|
Жили мы с моей подружкой в славном городе Находка Приморского края и закончили тут местный институт. Съездили на лето в Питер в гости к моей маме, она там живет уже несколько лет после развода с отцом, так вот, погостили мы в северной столице, посмотрели на перспективы и решили переезжать. Комнату надо было снять по приезду и податься на работу, чтобы эту жизнь оплачивать. Так как денег на переезд было мало, и в Приморье меня ждал автомобиль, я, не задумываясь, принял решение ехать на авто через всю Россию. Вернувшись из Питера в начале сентября, мы начали решать все проблемы. Подружка собирала все необходимые вещи для переезда, а я со своей стороны прочитал кучу отзывов в Интернете о перегонах и потихоньку подготавливал авто к поездке. Атлас я нашел только Находка-Чита, поэтому, читая отзывы, я составил для себя примерную карту поездки, записывая названия городов и поселков, которые будем проезжать. Аппарат мой Nissan Sunny 2000 года, 4WD, кузов B15, движок 1,5 л, 105 л.с., пробег 130 000 км, приобрел в Уссурийске в 2006 году за $6 000. Итого год в России, я его первый обладатель, проехал за год около 45 000 км, так как таксовал. Проверил развал, тормозные колодки, поменял масло и фильтр. Также взял в дорогу еще одно запасное колесо, новую камеру, еще 4л масла и фильтры воздушный и масляный, чтобы по приезду сразу заменить. По деньгам в дорогу удалось собрать 35 000р. Определились с днем отъезда 29 сентября, а 27 сделали небольшие проводы.
День первый
Вот и долгожданная суббота. Встали в 8 утра, решили выспаться, пока сделали последние дела, выехали из Находки в 12:30 вместо запланированных 10 утра.
Заправил на выезде полный бак — 50 л 95-го, цена 20,50. Засек километраж, 133 507 км, хотя толку от него маловато, так как одометр врет примерно на 8,5%. Вроде бы это объясняется тем, что родная резина должна быть на 14, а я ее купил уже с пятнадцатидюймовым литьем. Сфотографировал надпись «Находка» как стартовую линию, и мы поехали...
Дорогу до Уссурийска я знал превосходно около 250 км, а далее ездил только в сторону Ивановки на Арсеньев. От развилки Ивановка-Хабаровск, за Уссурийском, до Хабары остается 660 км. Уссурийск же можно объехать и по объездной, но мне нужно было заехать на Уссурийский рынок, чтобы купить жидкий чехол. Про него я узнал из отзывов, но у нас в Находке не видел или не обращал внимания. Итого такая баночка в комплекте с кисточкой стоит 230 р., а хватает на 1 кв. метр, но про обклейку потом.
Итак, проезжаем Уссурийск, в выходные машин мало, едем спокойно. После Уссурийска решили остановиться пообедать, а проехали пока всего 250 км за 3,5 часа. Пообедав жареной колбаской, продолжили свой путь по М60 на Хабаровск. Дорога, в принципе, пустая, в основном перегонщики. В большей своей части М60 — это волнистая дорога, где машину сильно раскачивает на скорости более 100 км/ч, а учитывая, что у меня полный багажник и задняя часть салона, то задние стойки всю дорогу сильно бились от таких прыжков. Пару раз попались участки гравийки, в сумме около 20 км. В Спасске-Дальнем слева увидите большой цементный завод. Далее мое спокойствие нарушил пост ДПС в г. Лучегорск. Меня предупреждали, что в Хабаровских краях снимают тонировку с передних стекол, и я думал проскочить с открытыми окнами этот участок. Но мент, проверив документы, спросил, какая у меня тонировка. Я сначала опешил, начал ругаться, мол, он вообще ее не видит и чего-то требует, но он сказал пройти в будку. Там начали мне говорить про какую-то губернаторскую акцию «Нет тонировке» на передних боковых стеклах. Я же давай спорить, что первый раз слышу про какие-то акции в Приморье, в Находке даже лобовое тонируют полностью, и вообще разрешается пропускная способность в 30 или сколько там процентов. Тот, недолго думая, взял световой прибор и пошел мерить эту способность на моих стеклах. Прибор показал ноль, хотя я знал, что у меня на всех стеклах 10%. Но как с ним спорить, когда 10 тоже нарушение. В общем, попытался решить вопрос деньгами, но они только ухмыльнулись — пришлось содрать и получить еще сверху штраф 100 р. за использование ТС в неустановленном порядке. Плюнув у поста, я поехал дальше, еще долго матерясь и обсуждая эту ситуацию с подружкой. Больше дорога особо ничем не запоминалась, единственная проблема была с заправкой, когда мы проезжали город Бикин, 95 мне показался дорогим, и я решил заправиться где-нибудь подешевле, и пришлось понервничать следующие 150 км без заправок. Перед Хабаровском увидели аварию, не стал фотать, короче, две тачки вошли в бетонную плиту с надписью объезд влево. Страшно, обе в лепешку, посочувствовали и поехали дальше. В Хабаровск прибыли в 1:30 ночи, его можно проехать и по объездной, где, видимо, и орудуют «воры в законе». Нас за постом ДПС встретил мой приятель на Королле и проводил к себе домой, где мы и сделали первую остановку. Машину поставил на стоянку за 90 р., и меня это удивило, так как дома у нас стоянка стоит 60 р.,но я и за 50 договариваюсь. За день прошли около 900 км за 13 часов.
День второй
Первую ночь поспали мало, встали в 7 утра, не успели даже поболтать с приятелем, сразу в путь. В колесах у меня стояли уже три камеры, так как я их раньше прокалывал и подумал, что по гравийке до Читы так будет надежней. Так вот, одна единственная бескамерка спустила за ночь. Подкачав колесо, в 9 утра мы тронулись в путь. Дорогу мне примерно объяснили, как выйти на Биробиджан, и указатели помогали, но в парочке поворотов я только чутьем вышел на правильный путь, как потом оказалось. В итоге вышли на свежевыстроенный мост через Амур, который вживую видел впервые.
Решили сменить сим-карту местного оператора Акос на МТС, который остался у меня с собой еще с Питера. Но на деле оказалось, что я забыл пин-код, и карта заблокировалась. Местная связь вот-вот пропадет, а пук-код МТСа последний раз видели в Питере у мамы. В Питере три часа ночи, но делать нечего, надо звонить матери, потому что потом можем вообще не дозвониться. Но из этого также нечего не вышло, так как мама его в глаза не видела. Договорились, что будем связываться каким-нибудь другим способом и пожелали ей спокойной ночи. От Хабаровска едем по направлению на Биробиджан около 170 км. Здесь начинается М58, красивая природа, хорошая дорога, из машин, в основном, перегонщики.
Биробиджан находится в стороне от дороги, а на той развилке с нами приключился такой казус. Широкая асфальтированная дорога перекрыта забором, а в середине узкий проезд со шлагбаумом. К чему он? Работ не ведется, дорога хорошая. Так вот, передо мной два перегонщика проезжают медленно в это проезд, а третий едет за мной. И перед моим носом шлагбаум начинает ветром закрывать, как калитку, я газу не могу дать — передний еле ползет, по бокам забор, в общем, среагировал за долю секунды и резкой змейкой увильнул от этой проверки лобовухи на прочность. Подружка аж офигела, я и сам даже вздрогнуть не успел, а перегонщик, идущий сзади, вылез и пошел открывать этот злой шлагбаум. Короче говоря, перекрестились и поехали дальше, обсуждая еще с полчаса это происшествие. Вот началась гравийка, но почему-то того места, где обклеиваются все перегонщики, все не было. И мы, не долго думая, свернули в тихое местечко в лесу, где решили обклеиться и пообедать. Открыл банку с жидким чехлом и нанес три слоя на передок, как было написано. Заклеили задние двери лентой, чтобы пыль не сильно попадал в салон, кстати, советую обклеивать и левую переднюю дверь, пусть лучше пассажир через правую выпрыгивает. Продолжая тему оклейки, скажу, что лучше набрать с собой много картона и получше любого «чехла» заклеить кузов, а вообще, делать акцент на левую сторону. Вот на фото видно, как потом выглядела моя тачка.
Пообедав, мы отправились на долгие километры гравийки. Проехав еще немного, мы таки увидели то самое место, где оклеиваются, обедают и заправляются толпы перегонщиков — это Семисточное.
Асфальт, оказывается, еще не исчез насовсем и еще долго чередовался с гравийкой, даже на следующий день. Поначалу мне нравилось ехать по такой дороге, широкая, укатанная гравийка. Перегонщики постоянно обгоняют, двигаясь примерно со скоростью 120 км/ч, по левому краю дороги, чтобы камни не летели ни по его машине, ни по твоей. Но многие борзые пролетали прямо в упор, и приходилось резко сбрасывать скорость, чтобы этот балбес побыстрей пролетел. Проехали красивое место Теплоозерск, далее увидели первый указатель со страшными километрами до Читы.
Проезжая Новобурейск, примерно 480 км от Хабары, остановились, чтобы сфотографироваться у стелы Москва-Владивосток, где сразу распирает гордость, как будто этот путь уже проехал.
Далее гравийка радовала еще больше, местами она попадалась укатанная катком до такой степени, что казалось, едешь мягче, чем по асфальту. Вечером подобрались к повороту на Екатеринославку, где было задумано остановиться у родственников моей девушки.
Поплутав около получаса по деревне, мы все-таки созвонились с ними и нашли дом. Как ни странно, наша приморская связь еще работала в роуминге, но общались мы с родней только смс-ками. В гостях нам были очень рады, натопили баню, накрыли стол, в общем, провели мы вторую ночь как в сказке. За день прошли маловато, 600 км за 11 часов, но решили хорошо отдохнуть перед серьезным марш-броском до Читы. Во дворе у них я увидел Крауна и расспросил про него. Оказывается, дядя купил этого Крауна во Владике три года назад и гнал его сюда своим ходом. Хабаровск он проезжал по объездной и ехал один, а мужик он такой простой. Ну и рассказывает, что шел где-то сотню, и обгоняет его какая-то спортивка, а Марк прижимает к обочине, пришлось остановиться. Вылезают двое в спортивных костюмах и начинают рассказывать про платный проезд по трассе и все в этом духе. Денег у него осталось мало, поэтому сказал сразу, что может нагрести максимум 100 баксов. Бандиты оказались этим удовлетворены и написали расписку о том, что проезд по трассе оплачен. А насчет сегодняшних перегонов говорит, что мужики частенько рассказывают про такие грабежи под Хабарой.
День третий
Утром проснулись в семь, поели, поболтали с родней, и они ушли на работу, а мы в путь. Я же подкачал спустившее колесо и подклеил еще картона на капот. Выехали в восемь, дорога пока еще шла асфальтированная, а перегонщики уже вовсю неслись вперед. Подъехали к поселку Гащенка, где дорога была перекрыта кучами гравия, поэтому все ехали в объезд налево по направлению на п. Свободный. Посмотрев на карту, мы поняли, что делаем большой круг, но деваться некуда. Далее после поворота на Свободный держим курс на п. Шимановск. В какой-то маленькой деревушке подкупили консервов, а рядом один из перегонщиков попался на радар патрульной машине, никто и не ожидал в этой глухомани нарваться на ДПС. Дорога по этой объездной была терпима, но более 80 км/ч не разогнаться, так как не успеваешь среагировать на глубокие ямы. Уже не помню, где начались километры нескончаемой гравийки, а по обочинам частенько стали попадаться машины, стоявшие с пробитыми колесами. Вообще, шиномонтажки, заправки и кафе располагаются обычно в одном месте, с интервалом в 150-200 км. Как говорится, три в одном, чтобы по несколько раз не останавливаться. Что касается заправок, то 90% из них до Читы выкуплены «Альянсом», т.е топливо вроде и хорошее, однако цены попадались и по 23,50 за 95, когда как на безымянных заправках 95 и за 21 можно заправить — выбирать вам. У кого дизель, тому легче, так как попадаются частенько грузовики, продающие топливо, которое досталось им на халяву, но про качество ничего не знаю. Попадаются широкие участки дороги, как на фото:
Так что не стесняйтесь перестраиваться то влево, то вправо в поисках более укатанной колеи. Запомнился хорошо один случай, когда я ехал по встречной около 80, смотрю, навстречу летит Крузак, причем тоже по встречной, т.е моей полосе. Он не пытался встать на свою полосу, да и мне проще, туда сюда перестраиваться не пришлось. Я хохотал, наверное, с минуту с того, что и движение у нас уже как в Японии. Подружка моя раза по два на день заваливалась спать, так что я наслаждался дорогой в тишине. По дороге гонят много китайских самосвалов на транзитах, видимо, на карьерные и дорожные работы. Так, в одном из мест я увидел самосвал, стоящий в кювете, да, именно стоящий, видимо, водила, заснув, просто скатился с дороги, пока грузовик не уперся в бугор. Вообще, что касается перегонов, то тачки перегоняют несколькими способами. Первый: просто несколько человек гонят 2-7 машин в связке. Второй способ: легковым тачкам с МКПП, т.е на коробке, цепляют на жесткой сцепке вторую. Третий способ: 1,5-, 2- и 2,5-тонным грузовикам на транзитах в кузов ставят тачку, а некоторым еще и сзади цепляют другую на жесткой сцепке. А также в длиннющие кузовы 20-тоников запихивают по три тачки как на фото, или реже попадаются обычные автомобилевозы по 7-8 машин. Кстати, на фото с грузовиком слева стоит маленький микрик перевертыш.
Видимо, грузовик манипулятором доставал его из кювета. Рядом с плачевным видом стояла пара, наверное, муж с женой, печально... Дело близилось к ночи, на дороге появился указатель на Сковородино, там и думали где-нибудь заночевать, но когда мы свернули, оказалось, что поворот ведет в тупик, недоумевая, мы развернулись и поехали дальше.
А следом идущая по дороге машина свернула туда же и также недоуменно светила в лес фарами. В общем, решили двигаться дальше до ближайшей «народной стоянки». Таким образом проехали еще около 50 км до п. Уруша, где толпа перегонщиков уже расположилась на ночлег у кафе. Уткнувшись капотом в сторону леса, мы решили не ужинать, а сразу лечь спать. Достали кучу одеял, укутались и в сон, отрубились сразу же, как младенцы. За день прошли 750 км за 12 часов, чистый расход по грунтовке составил 8,5л на сотню, учитывая, что у моего Санни фултайм, и он загружен. Для сравнения расход пустой по трассе составляет 6,5л, груженый — 7,5л. К утру немного замерзнув, я завел машину и врубил печку, так и проспали еще с часик.
День четвертый
Проснувшись, я сделал небольшую зарядку и пробежку вокруг авто, моя пока убирала одеяла и все остальное. Колесо сегодня почему-то не спустило, перегонщиков уже почти не было, из вчерашних двадцати стояло только трое. Стартанули мы где-то в восемь по местному, хотя с разницей по времени постоянно путались. По утрам появляется какой-то азарт, и первые километров сто пролетаешь, не замечая. Скоро мы достигли указателя на Ерофей Палыч, который располагается в 10 км от развилки. Справа же на привале располагалось кафе, монтажка и заправка, народу здесь еще спало немеренно, в том числе и толпа дальнобойщиков. Но кафе и монтажка еще были закрыты, а на заправке не было бензина — сломалась колонка. Я остановился, сходил в туалет, а заодно зафотал ту груду колес за зданием шиномонтажки — ужас.
Поехали дальше, я немного забеспокоился, так как бенза в баке оставалось литров 10, а учитывая расстояния меж заправками, этого было мало. Но старался не думать об этом, проехали красивое место — мост через реку Большая Чичатка.
Далее на обочине стояли разукрашенные джипы и три фуры с надписями Москва-Владивосток 9 800 км, и снимали что-то на видеокамеру. Мы подъехали к ним и спросили одного, где ближайшая заправка. Оказалось, что это иностранец, но по-русски ответил хорошо, и сказал, что они проезжали где-то в 40-50 км отсюда. Посмотрев на бак, понял, что хватить должно максимум на 30 км. Но дело облегчало то, что в багажнике лежала пустая пятилитровая канистра и кто-нибудь все равно подбросит хотя бы до заправки. Так мы и проехали на полностью лежачей стрелке бака около семидесяти км до следующей заправки. Вот тут я еще раз порадовался за японские авто: получается, когда стрелка показывает ровно нижнее деление, еще можно проехать около ста км. Потом начался плохой участок непрогрейдированной грунтовки. Катились мы 20-40 км в час, поэтому я дал управление в руки моей подружке, хоть и без прав. Гаишников все равно не было, а я подремал с часок. Проснулся я, когда мы подъехали к кафе. Зашли, заказали поесть, два борща и одно второе на двоих за 120 р. Пока ждали заказа, разглядывали машины на улице и слушали, как перегонщики ругаются с барменом. Сразу вспоминается фильм «Большая жратва», если кто смотрел, помните, как там обращались с едой клиентов, которые грубили официантам.
Дальше моя подружка повела снова, и я еще чуть-чуть вздремнул, пока она меня не разбудила возле такого пейзажа: автомобилевоз сел на мель при объезде дорожных работ.
Я пошел запечатлеть севшую сторону, и мне действительно стало жаль водителя этого тягача, мало того что работа сложная и ответственная, так и попробуй сейчас сдерни эту махину с места. Он пытался домкратить левую сторону прицепа двумя домкратами, честно говоря, не знаю зачем, ведь села-то у него правая сторона. Рядом велись дорожные работы, и стояла куча техники — самосвалы, огромные грейдеры и Белазы, и, по-моему, лучше было их попросить вытащить из засады этот грузовик, но никто не шевелился. Объезд-то теперь тоже перекрыт, и кто-то из самых суетных перегонщиков уже попросил грейдера пробить еще один проезд. Когда я вернулся к машине, один из водил что-то показывал на моем колесе. Я спросил его, и он показал мне порезы шин и то, что камера может в скором времени вылезти наружу. Я осмотрел все колеса с камерами, и что вы думаете, на трех шинах были такие порезы, а на той единственной бескамерке, которая и без того спускала за день, нечего не было. Даже не знаю, считать это счастьем или наоборот...
Но думать было некогда, проезд был прогрейдирован, и мы двинулись в путь, решив остановиться вечером у кафе с шиномонтажкой, чтобы не тратить много времени. Едем дальше по вновь выложенной гравийке: много объездов, и на дорогах работает куча техники. Сфотографировал Белазы и Моазы, так сказать, большие братья.
В некоторых местах перегонщики, не жалея, машин едут напрямую, а не в объезд, чтобы, якобы, сократить расстояние и время.
Так и я разок попробовал проехать напрямую, а там такие валуны и острые камни на дороге, что ползешь как черепаха, и дай бог чтобы колеса пережили этот тридцатиметровый участок.
Часов пять мы, наверное, плутали по всяческим объездам, не видев деревень, монтажек и заправок. Потом где-то промелькнула старенькая заправка, и, учитывая качество на таковых, залил я всего литров двадцать, хотя бак уже опять был на нуле. Далее шла терпимая гравийка, остановившись, я решил проверить, как там порезы на колесах и не вылезла ли еще камера. На переднем правом колесе порез становился критическим, и я решил, не доезжая монтажки, накинуть то запасное колесо, которое брал в дорогу. Оказывается, оно на 13, и мне не подходит, мне-то его передал отец, и я даже не подумал проверить. Но теперь, долго не думая выкинул его, заодно и место в багажнике освободилось. Решил перекинуть это колесо назад, а заднюю бескамерку поставил на перед, чтобы безопасней было. Потеряв около получаса, поехали дальше, грунтовка попадалась то отлично укатанной, то до ужаса невозможной. Где-то по темну все-таки появилась вывеска «шиномотаж» и я туда сразу же свернул. Домкрата у них не было, также как и на остальных шиномонтажках, которые вообще попадались по этой дороге. Так что, снимая по одному колесу, мне поставили три грибка на порезанные шины, а в бескамерку я сказал вогнать новую камеру, приобретенную еще в Находке. В общем, учитывая очередь на монтажке и количество работы, потратили мы полтора часа. По деньгам отдал за все 680 рублей. Поехали дальше, и что вы думаете, проехав пару километров, меня резко потащило на обочину, остановившись, увидел, что то колесо, в которое только что загнали камеру, полностью спущено. Я давай психовать и ругаться на монтажников, что они не так вставили камеру. Пришлось перерыть все вещи, чтобы достать родную запаску и поставить ее на перед. Короче, вернулись мы обратно, я кидаю им колесо, и говорю, что они там что-то не так сделали. Мотажник разбортировал шину и показал мне тонкую проволоку, которая и пронзила мою новую камеру, ну не закон ли подлости? У них к тому же не оказалось заплаток, короче, поехал я дальше, а следующая монтажка располагалась через километр. Там мне поставили заплатку за сто рублей, но балансировки не было ни там, ни здесь. Настроение пришло в упадок, времени потеряли больше двух часов, но пошел новенький асфальт, и появился указатель на Чернышевск. Попалась хорошая заправка, залив бенза дополна, я спросил у рядом стоявших перегонщиков о гостинице. Те ответили, что за заправкой поворот в поселок Шилка, а там указатель на гостиницу. Мы подъехали к частному дому и позвонили в звонок. Подошел неопрятный, бичеватого вида то ли смотритель, то ли охранник и сказал, что мест нет, а номер на одного стоит 400 р. Я спросил, есть ли тут еще что-нибудь подходящее, и он объяснил мне, как туда проехать. Проехали мы вдоль участков своих домов и пару раз свернули, там я увидел нужную вывеску. Посигналил у ворот, из будки выбежал мужик, сказал, что гостинка была, но закрыта на ремонт, и здесь нечего не найти. Поплевавшись, решили ехать дальше и искать опять же всеобщую стоянку, тем более, что деньги по сути и не хотелось выкидывать. Ну, проехали мы не долго и, увидев ночующую у кафе толпу, вновь остановились на ночлег. Ночевать обычно останавливаешься не из-за того, что уже темно или поздно, просто рубит ужасно, глаза закрываются без спроса. Итог за день, времени много потеряно, а отсюда всего 650 км пройдено за 14 часов.
День пятый
На этот раз мы позволили себе поспать до восьми. На выезде был знак, показывающий, что до Читы оставалось какие-то три сотни километров.
Асфальт все еще продолжался, так что день начался хорошо. После чего оставался последний участок грунтовки 250-120 км до Читы. Но этот участок был ужасным, ползли мы 20-40 км в час. Но зато было время рассмотреть красивую природу, аккуратные деревни и быт местных жителей. Эти 130 км мы проехали за три часа, начался асфальт — терпимый, волнистый и с ямами. И сразу же на обочине увидели просто горы мусора, оставшегося, видимо, от перегонщиков. Это были и бутылки, остатки от еды, картон и лента и т. д., вы это место не проедете, не заметив. Машину «колдоебило» на скорости, поэтому, увидев шиномонтажку и кафе, решили заехать. Пока я снимал для балансировки передние колеса, моя пошла заказывать поесть в узбекской кухне. Не хотелось тратить деньги на все колеса, поэтому отбалансировал только передние — отдал 140 руб. Поели какого-то вкусного блюда, похожего на смесь вермишелевого супа и лечо, отдали 120 р. Нам понравилось. Примерно километров за 50 до Читы начался горный серпантин. В обед мы проехали долгожданный указатель на Читу. Порадовавшись, что мы прошли ужасный участок всей дороги, полетели дальше. Появились указатели на Улан-Удэ, около 680 км, так что при хорошем раскладе там можно и заночевать. Дорога шла отличная, и я топил 120, радуясь, как будто лечу на самолете. Вокруг были почти одни степи, а дорога была прямая и просматривалась далеко вперед, это уже шла М55. Забегая вперед, скажу, что мне эта дорога понравилась больше всех. Пока мы еще были в роуминге и переписывались смс-ками с родственниками, а в середине дороги наш местный оператор прекратил свою работу и в роуминге. На дороге стало встречаться много грузовиков. Заехали в кафе, нужно было набрать кипятка в термос, чтобы заварить доширак за ужином. А ближе к вечеру остановились в лесочке и поели. Я же, открыв капот, чтобы подогреть банку тушенки, просто офигел от огромной температуры под ним. Хотя датчик температуры и не показывал отклонения, я все же решил на остановках открывать капот, чтобы дать ему хоть чуть-чуть остыть. Так как пыльный участок дороги был позади, я решил поменять воздушный фильтр. Старый по загрязненности был похож на емкость для хранения пыли в пылесосе. Мы поехали дальше, до Улан-Удэ оставалось около 150 км и уже темнело. Скоро снова начался горный серпантин, и дорога шла вдоль мелких деревень. Так, в темноте мы незаметно подъехали к указателю на Улан-Удэ. Город располагался по правую сторону от дороги и поразил количеством огней в ночи. Он казался просто огромным, и мы, оборачиваясь несколько раз, ехали дальше. Ближе ко сну снова начали поиск придорожных мотелей и поэтому всматривались во все вывески. Таким образом проехали еще около пятидесяти километров и увидев толпу отдыхающих дальнобойщиков, пристроились к общей стоянке. За день прошли около 1 000 км за 15 часов.
День шестой
Выспались вдоволь, по-местному примерно 7:30, и мы трогаемся. До Иркутска остается чуть больше трехсот километров. Начинается дождь, так что скорость сбрасываю до 80-90 км/ч, но перегонщикам вообще пофигу. Откуда ни возьмись, на горизонте возник Байкал. Мы даже не сразу узнали его в гриме, ведь все озеро из-за дождя было окутано туманом. Природа радовала разными пейзажами, сфотали березовую рощу.
А при объезде одного моста, закрытого на ремонт, запечатлели красивый водосток.
Байкал проезжаем по цепочке горных серпантинов, которые будут тянуться до самого Иркутска. В 90% этих серпантинов обгон запрещен, и везде сплошная линия разметки. Но то, что вытворяли там перегонщики, вообще ни в какие рамки не лезло, порой просто казалось, что авария неминуема. Представьте, в закрытый 360-градусный поворот на обгон трех фур выезжают по пять машин, и куда им всем резко деться, когда вылетает встречка. Поэтому частенько встречное авто тупо едет по обочине. В городе Слюдянка прикупили омуля горячего копчения четыре штуки 100 р., так что обед был готов. Проезжая Слюдянку, на подьеме мы сделали фото Байкала, и остановились поесть. Омуль по вкусу похож на копченое мясо — мне понравилось.
Дорога среди гор по серпантину очень раздражала, то верх, то вниз, и так полторы сотни километров. В итоге появляется указатель «Иркутск», и мы въезжаем в город. Едем по указателям на Ангарск и Красноярск, постоянно по главной, вроде бы не запутаться. Город кажется каким-то серым и мрачным, не понятно, как и чем он живет, но размеры города большие и машин на дорогах полно. Иркутск проезжаем быстро и выезжаем на М53 на Красноярск более тысячи км. Начинается хорошая четырехполосная трасса, дождь кончился, так что едем быстро. Проезжая некоторые деревни, мы удивлялись, что кладбище могло располагаться в середине деревни, фото одной такой деревни мы сделали.
Проезжая какой-то поселок, названия я не запомнил, я просто был в шоке от увиденного. В одном из отзывов я читал, как перегонщик проезжал через огромную танковую часть где-то после Иркутска, так вот это она и была. Фотать я не стал, так как обзор закрывают деревья, но описать смогу. Представьте, сотни единиц техники, это военные 135-е БАЗы, 535-е МАЗы, 131-е Зилы, 375-е Уралы, 66-е ГАЗы и разные КАМАЗы. Причем, как жаль, что они просто догнивают свой век, вместо того, чтобы служить своему владельцу... Я вообще увлекаюсь техникой, поэтому еще долго переваривал эти кадры. Но для для того, чтобы было еще понятней, я составил такую картинку — зацените:
По дороге на г. Зима в кювете справа, казалось, лежали какие-то ящики, но разглядев, я понял, что это фура Мерседес лежала на обочине, и рядом сидел горе-водитель. Да, ощущение от увиденного, конечно, ужасное, а главное, не можешь понять, как это могло произойти. Но, что вы думаете, проехав еще около пятидесяти километров, прямо перед Зимой за обочиной «валялся» грузовик HINO. Только на этот раз на дороге было разбросано куча отвалившихся деталей, и остались черные тормозные пути. Окончательно офигев, я остановился, чтобы сфотать его, видимо, он лежал здесь уже с утра.
Едем дальше, по плану вечером мы должны приехать в г. Тайшет, где недалеко располагается п. Шелехово, там мы и планируем остановиться на ночь у родни. Проезжая г.Тулун, на развязке на Красноярск мы спутали и свернули не туда — поехали на Братск. Но мы-то не знали, машин на дороге в достатке, дорога ровная, ничто не выдавало неправильной дороги. Мы заподозрили неладное, когда в моих записях обязательных городов и поселков Братска и сопутствующих ему поселений не оказалось. Благо шел какой-то лесник, остановившись, выяснили, что уехали мы перпендикулярно федералке вверх на Братск и проехали уже около 80 лишних километров.
Это был ужас и шок. Приплюсуйте к ним дорогу обратно, и вот пятую часть необходимого пути в день мы потеряли и, соответственно, бензин. Развернувшись, поехали назад, матерясь еще с полчаса, и проклиная этот Тулун и все остальное. На улице стемнело, а летел я как ошпаренный 120-140 км/ч, тем более, что машин на дороге уже почти не было. После Тулуна ушли в нужном направлении, но выехав за город, я не понял, пошла грунтовка. Машин не было ни встречных, ни попутных — думаю, ну все, опять поехали не туда. Увидев фуры и перегонщиков, стало ясно, что это и есть М53 на Красноярск. Взбесившись, я надавил на педаль и несся 80 по грунтовке, обгоняя даже перегонщиков. Но асфальт и не собирался появляться. Все-таки перед Тайшетом асфальт хоть и убитый продолжился. Но перед въездом в Тайшет подъехали к ж.-д. переезду, на котором горел красный свет и уже стояло несколько фур. Время уже было примерно час ночи по местному и доехать до родни нам нужно было любой ценой, ведь связи-о с нами не было, и чуял я, что родоки дома уже вешаются. Но поезд все не шел, а переезд и не собирался открываться. Прошло около получаса, машин уже собралось порядком, водитель фуры, не выдержав, пошел ругаться с машинисткой в будке. Пнув с ноги дверь и плюнув ей на грядку, он стал ждать. Та с невозмутимым видом вышла и чего-то пробормотала. Дальнобойщик стал орать и размахивать руками, а диспетчерша, не долго думая, спряталась обратно в будку. Стояли мы так еще с час, а за это время проехал один локомотив и с интервалом в 20 минут один поезд. Наконец, где-то в 2:30 переезд открылся, и мы поехали. В Тайшете спросили у таксиста, как проехать в п. Шелехово и ушли с основной дороги налево. Оставалось 35 км пути, но каких, разбитый асфальт шел вперемешку с укатанным песком и гравием. Примерно за сорок минут мы добрались до поселка, а там плутали еще с полчаса, разыскивая дом родни, в котором последний раз были детьми лет десять тому назад. В итоге в четыре утра мы приехали, разбудили родню и без разговоров прямиком в кровать. За день прошли около 1 350 км, из низ 200 лишних, за 20 часов.
Седьмой день
Проснулись мы поздновато, в 10 утра, но учитывая, что спали мы всего шесть часов, подъем этот был тяжким. Баня уже была натоплена, так что мы, не задумываясь, пошли отмываться. Намывшсь, поели, поболтали часок, отзвонились родным и вперед. Тайшет и Шелехово расположены возле реки Бирюса.
Холод, кстати, и в 12 дня был здесь конкретный, везде лежал иней, а когда отъехали от поселка, в лесу уже был снег.
После Тайшета держим курс дальше на Красноярск и появляется указатель на Новосибирск.
Асфальт продолжался недолго, но я и подумать не мог, что начнется такой ужас (примерно после деревни или поселка Сосновый Бор). Да это М53 Федералка, посмотрите фото.
Как мне жаль водителей фур, если на легковых многие ямы еще можно объехать, то фуры ползут, как стоят. У меня самое ужасное впечатление вызвала именно М53 в целом, когда как М55 для сравнения просто идеально ровная. Ямы порой достигали огромных размеров, а один перегонщик, летевший по ямам, как на скакуне, передо мной черпанул днищем на скорости так, что искры летели, как от фейерверка. Убийцы японок эти перегонщики, больше добавить нечего. В конце этой конченой дороги располагается пост ДПС, где на знаке с обратной стороны красуется надпись «Спасибо Вова за дорогу», и на душе сразу становится так легко, будто сам президенту это сказал. Подъехали к городу Канск, и на первой кольцевой развязке поехали по указателям на Красноярск. Едем мы среди каких-то богом забытых мест, где навстречу попадались только одни грузовики, опять думаем не туда свернули. Нет, висит надпись М53, а дорога при этом опять убитая. Короче, доехали до заправки, а там выезд на асфальтированную дорогу, видимо, это была объездная для грузовых, а легковым надо было где-то по городу катиться. Ну, короче, с горем пополам проехали мы Канск, и до Красноярска остается около 220 км. Далее шла хорошая асфальтированная дорога. Прочитали в отзыве, что в Красноярске нужно перемахнуть через Енисей и там куда-то ехать, но мы за мостом все равно заблудились. Плутали по дорогам, пока не спросил у чела на Москвиче, и он сказал ехать за ним, так как нам по пути, а там он махнет, куда нам дальше. Короче, выехали мы на правильную дорогу и держим курс на Ачинск. Заехали на выезде в супермаркет и подкупили продуктов в дорогу, а после чего за городом поужинали. Шел дождь, пришлось снизить скорость, дороги ни хрена не было видно. В Ачинске порадовала заправка, 95 по 19,50 р. После Ачинска проехали еще километров двести, вспомнить больше нечего, нашли стоянку, где уже стоял храп, и тачки мастились друг к другу. Погода была противная, морось, ветер, холод, но мы, укутавшись в одеяла, пополнили храпом этот дальнобойный хор. За день пройдено 900 км за 11 часов.
Восьмой день
Утром проснулись как всегда последними, весь народ уже умотал. Погода была моросящая, и настроение не очень, так хоть хорошая дорога радовала. Следующий пункт по плану Кемерово, туда мы подъехали через пару часиков. Город встретил плакатами шахтеров и религиозными вывесками. С первого взгляда кажется, что город помешан на религии, так как много плакатов в стиле «водитель снизь скорость и соблюдай правила, а то окажешься на небесах...», причем весят чуть ли ни на каждом углу. А про шахтеров пишут, что молодцы, растите молодое поколение, пусть они нас потом заменят. А у меня сразу ассоциации с авариями на шахтах и сколько при этом гибнет народу, без комментариев. Город проезжаем по главной, не сворачивая, так и выходим на пост ГИБДД, где появляется указатель на Новосибирск, около 330 км. Здесь же на посту меня остановили, но проверили документы и отпустили. Дальше дорога позволяла ехать быстро, останавливаясь только на обед и на заправках. Незаметно въехали в столицу Сибири, дорога проходила где-то по краю города, и машин было немного, ехали по указателю на Челябинск. На какой-то развязке, где был указатель направо на Челябинск, шло три поворота направо. Интуитивно свернул на одну из дорог, но хоть дорога и была многополосной, машин там шло маловато, а указателей нет. Остановились на заправке, спросили у чела, тот ответил, что все правильно, и тогда уже я спокойно надавил на педальку. Шла долгая, долгая прямая, аж ехать приятно и не сказать, что машин много. Только в одном месте на знаке 70 меня остановил мент с радаром, а я и не пытался скидывать — так как шел 90. Просто я не предал значение этому знаку, прямая, хоть 180 пили, но, видите ли, мини-перекресток, так что 70. Ну, выписал сотку по минимуму, да расспросил, сколько уже проехали и что это за Находка... Около семи вечера заехали в кафешку, пока ждали еду, я попросил у официантки мобилу, чтобы звякнуть матери. Оказалось, что пук-код на мою симку МТС нашелся, и мать мне его продиктовала. Так что потом мы уже болтали по нормальной связи. Родственник из Шелехово сказал нам, что через Казахстан можно было срезать 400 км по дороге на Челябинск. Поэтому я еще раздумывал, как бы нам поехать, хотя в отзывах перегонщики хреново отзывались об этой стране, ее таможенниках и ментах. Но идет прямая, едем и едем. Уже около одиннадцати вечера, и мы думаем, как бы и где остановиться на ночлег, но удивляло то, что ни встречных, ни попутных машин уже минут с десять не попадалось. Появилось какое-то здание и куча огней, я подумал, что это пост ДПС. Но когда подъехали к шлагбаумам, перегораживающим всю дорогу, я ничего не мог понять, где все и что это. Я вышел из авто огляделся, в будке не горел свет, и также ничего не понимая, решил развернуться и ехать, пока не увижу машин, идущих в нужном направлении. Проехали с пару минут — едут две, я опять разворачиваюсь и еду за ними. Одна тачка перед этим постом уходит по указателю на какую-то деревню, а другая подъехала к той будке. Я тоже подъехал и увидел, что тот водила уже в будке, и там горит свет. И только поговорив с пограничником, до меня доходит, что это граница! Серьезно, можете смеяться, но ни надписей, ни вывесок не было, так что я и подумать не мог, что это граница. Ведь последний указатель на Челябинск показывал прямо и ни о каких объездах на указателях речи не было. Перегонщики, живущие в этой половине РФ, может и знают, где объезд границы, но я ни хрена не смог понять. Поговорив с пограничником, выяснил что можно вернуться около десяти километров назад, и там будет поворот на поселок, через него и идет объезд границы на Челябинск. Короче, не долго думая, мы разворачиваемся и летим к этому поселку. Название поселка я уже и не вспомню. Время около 23:30, висит плакат, как и на многих других участках дорог, мол, водитель, будь внимателен, участок дороги с такого-то по такой-то километр находится в аварийном состоянии и т. д. Ладно, едем дальше, и эта дорога начинает меня бесить. Только разгонишься и полностью тормозишь на огромных ямах во всю дорогу. Это был предел после гравийки до Читы и М53 на Красноярск. Я плюнул на эту дорогу, понимая, что на Казахстан шла идеальная прямая, и, развернувшись, полетел к границе. Сейчас кто-то подумает, что я чокнутый и будет прав. Подъехав, отметился у пограничника и расспросил про проезд через границу, тот ответил, что все легко, и тем самым успокоил меня. Я-то думал, что в странах СНГ транзитный проезд по дорогам осуществляется без бумажной волокиты и прочей суеты. Называется, деградировал от жизни в своем Приморье. Моя уже спала, а я пошел к пункту регистрации и начал заполнять декларацию. Далее меня занесли в реестр, выдали еще какую-то бумажку и направили на досмотр личных вещей. Пограничник сразу начал расспрашивать, кто, откуда, что везем. Поэтому я рассказывал все, что мы переезжаем в Питер своим ходом, едем уже восьмой день, около семи тысяч километров, и поэтому багажник и салон просто кишит вещами. Тот глянул визуально на это все, и не долго думая, пропустил со словами: «Смотри, с казахами все будет сложней». То есть, если сейчас на своей границе они начнут выпендриваться и придираться к тому, сему, то разворачивайся и езжай обратно. Оказывается, это только выезд с нашей страны, а теперь нам нужно сделать процедуру въезда в Казахстан. К великому несчастью добавилось и то, что перед нами шел автобус с казахскими гастарбайтерами, и очередь в будку регистрации состояла из тридцати человек. Время 00:35, опять отметившись в очередной будке, нас просят уже двоих подойти. Разбудил свою, и отправились регистрироваться. Далее направляют к КП, где народ оставляет машины и идет заполнять декларации и фотографироваться уже в Казахское представительство. Я сразу сделал так, как мне подсказал наш пограничник. Говорю Казаху на КП, что, мол, так и так, едем туда-то, вещей немерено и т. д. Тот ответил, что ничего страшного придираться не будем, и вообще мы люди дружные. Ладно, идем в посольство, стоим в очереди и заполняем кучу бумаг. Сказали еще, что и местную страховку мне нужно делать на тачку, и стоит это 350 рублей (в переводе с их тенге). Казахские же погранцы тоже выслушали нашу историю, проверили визуально вещи в машине и пропустили. Со словом «свобода», шлагбаум в Казахстан открыт. Вот она, та прямая без встречных машин, еду и начинаю радоваться от того, что мы только что прошли! Проезжаем первый пост ДПС, и красота, менты спят, едем дальше. Пора бы и остановиться, ведь время уже почти два часа ночи, да мест для стоянки не видать. Наконец, увидели какую-то маленькую закусочную прямо на обочине, там горел свет и прямо перед ней мы притормозили. Денек выдался долгим и сложным, пройдено около 1 300 км за 18 часов.
Девятый день
Проснулись мы около девяти утра. Потихоньку начинает доходить, куда мы вляпались. А ночевали мы у указателя на Челябинск 586 км.
Поехали дальше по ровной почти прямой дороге, машин попадалось мало. И где-то через полчаса пути видим знак «Пост ДПС». Подъезжаем к нему, смотрю, оба мента заняты машинами. Но один из них резко подрывается и бегом машет мне жезлом. Останавливаемся, мент пошел назад к стоявшей машине. Отпустив его, подходит ко мне и просит документы. Я отдаю доки и казахскую страховку, он взял их и пошел смотреть машину сзади. Подходит и говорит, мол, у меня нет таблички RUS на заднем стекле. Я ему объясняю, что первый раз слышу об этом, но тот отвечает, пройдемте. Заходим в будку, и он начинает: «А вы знаете, что у нас за любое правонарушение изымают права». Я про себя думаю, ну все, капсец моему путешествию и моим правам. Он достает постановление об изъятии и показывает мне пункт в правилах, который я нарушил. Я же говорю: «Командир, не надо, давай решим этот вопрос по-другому, я еду издалека, и вообще не собирался через Казахстан ехать» и т. д. Мент же увидел еще какого-то нарушителя и выбежал из будки. Вернувшись, опять говорит: «Ну как мы решим этот вопрос?» Я говорю: «Давайте я сейчас нарисую маркером табличку RUS, и все будет ок». Тот говорит: «Да возьми лист А4 и нарисуй, ну а со штрафом что будем делать?» И начинаю опять долгую историю про то, сколько мы проехали, куда едем, и сколько нам еще предстоит пройти (точней проехать) и желательно с правами. И что вы думаете, он покачал головой, отдал мне права и пожелал счастливого пути. Я пару секунд был в замешательстве, поблагодарил его и бегом в машину. Моя спрашивает, мол, сколько выписал, а я говорю, что ты и не представляешь, чего я сейчас чудом избежал. Перекрестившись, едем дальше, бензина маловато, думаю, надо заехать на заправку, а заодно и нарисовать табличку. У заправщика спрашиваю, принимают ли они рубли, а тот отвечает что нет, но говорит, что заправит за свои, а я ему даю рубли. Сказал, что 95 будет стоить 22 р. за литр. Ну и ладно, залил 30 литров, нарисовал табличку и поехали.
Держим курс на Курган, так как других указателей просто нет. Примерно через час подъезжаем к границе. Если бы я знал, что через Казахстан придется ехать километров 120, то проехал бы лучше это расстояние за ночь. У границы расположено несколько кафэшек с местной кухней, куда мы и решили заглянуть. Попробовали Люля-кебаб в том виде, каким реально оно должно быть, а отдали всего за обед 800 тенге, это около 150 рублей.
Ну, назад в Россию! Подождали, пока пограничник пропустит толпу фур, которые стоят там чуть ли не сотнями, а затем заполнили декларации. Снова рассказали казахским таможенникам чудную историю нашего путешествия, и те даже не проверяли машину. Подъезжаем к КПП на выезд в Россию, и опять очередной казах начинает все расспрашивать нас, откуда и куда. Ладно, это все терпимо, меня больше взбесили его слова «На чем, на этой 7 000 км?..» Хотелось достать какую-нибудь палку и вбить одним ударом в его казахскую голову, что такое японское авто, и всю историю споров о том, чем японские лучше остальных!!! Но стиснув зубы, даже не стал спорить с патриотом ТАЗов. Ну, с горем пополам выезжаем из Казахстана и едем к нашей границе. На КПП нас встретила добрая женщина, которая глянула документы, машину и пропустила нас. Далее, заходим в здание русской таможни: у нас обед! Ждали часа с пол, и уже образовалась очередь. Теперь мне пришлось уже открыть и капот с багажником, и все двери со стеклами. А еще попросил выложить вещи из багажника, чтобы посмотреть на запаску. Ну вот и все, нас выпускают на родную землю, и катись оно все... В итоге мы потратили два часа на выезде с границы. А фуры на въезд в Казахстан еще долго тянулись вдоль дороги, напоминая о злостной Казахской таможне. Что касается того, сколько километров мы срезали, я понятия не имею, и даже не знаю, скосили ли вообще. Едем на Челябинск. Дорога ровная, навстречу попадается куча русской техники на транзитах, едущих в сторону Казахстану — лендлиз, видимо! Проезжаем пост ДПС, и почему-то стало так спокойно на душе, и наши копы казались теперь такими доброжелательными. Челябинск мы проезжаем мимо, и впереди нас ждет развилка Тюмень-Екатеринбург. Теперь едем на Екатеринбург. Перед Ебургом раскинулась широкая ровная дорога, по которой мчалась просто тьма машин. В отзыве было написано ехать до Т-образного перекрестка, и уже там свернуть на Пермь. Время было часов восемь вечера, и машин на дорогах этого огромного города было полно. Пока мы искали Т-образный перекресток, поворотов с указателями на Пермь я насчитал три или четыре штуки. В итоге на каком-то большом перекрестке я все-таки ушел направо и уже ехал по загородной широкой трассе. Заехали в какую-то забегаловку, что называется, поели разогретых отбросов за 150 рублей. После еды меня так сильно начало рубить, что засыпал за секунды. Моя уже давно спала, хотя постоянно грозилась караулить, чтобы я не уснул. Я остановился на обочине и поставил будильник, чтобы 20 минуток вздремнуть, так как проехали всего километров 750. 20 минут пролетели как 20 секунд, но все равно я поехал дальше. Так мы и ехали еще с два часа, пока не остановились на стоянке дальнобойщиков. Уже чувствуется приближение заветной цели, как говорится, одной ногой уже в Питере. За день прошли около 900 км за 14 часов.
День десятый
Морозец по ночам уже начинает продираться через одеяло, но зато легче идешь на подъем. Перегонщиков вокруг уже не видать, в основном, они все рассеялись в Сибири. Выехали в половину девятого и увидели, что уже находимся в Кировской области. Да и японских машин на дороге уже не попадается, чувствуется приближение. Киров проезжаем мимо по указателям на Краснокамск. А вообще, по дороге очень много городов, которые обязательно нужно проехать, но на развилке перед городом вы будете теряться, куда вам ехать. Вроде бы и по этому городу должны проехать, а с другой стороны указатель на следующий пункт показывает поворот. Поэтому для новичков, практически всегда нужно объезжать города по указателям, так проще, легче и быстрей. В Краснокамске мы так и поймались. Вроде бы правильно ехали, а по указателю на следующий город не ушли и кружили потом минут 20 по городу. И таких примеров полно за всю дорогу. Перегонщики в отзывах пишут, что лучше ехать так-то, а в идеале в больших городах нужно писать и про альтернативную дорогу, на случай если человек ничего не понял или заблудился. Такую ошибку мы совершали в половине случаев при проезде городов. Вместо того, чтобы уйти на дорогу, как и было нарисовано на указателе, мы тупо перлись в город, как написано в отзыве, и плутали там. Держим путь далее на Ижевск и Очер, так как других указателей на знакомые города не будет. Пообедали в кафэшке с вот таким приколом.
Поболтали с дальнобойщиками — с теми людьми, которые действительно знают, что это за путь и чего он стоит. На развилке Казань-Киров едем в Киров через поселок Афанасьево. После этого поселка будет 52 километра аварийного участка дороги. Такие участки будут частенько встречаться до самой Москвы. Указатель на Киров проезжали уже вечером и далее курс на Кострому. После Кирова опять куски плохой дороги. По темноте начался ливень, и ехали мы уже не так быстро, и в сон тянуло ужасно, хотя время было всего восемь вечера. Сегодня я хотел проехать побольше, и поэтому днем в магазине прикупил баночку Red Devilа 0,5 л и выдул ее. Что бы вы думали, действия этой хрени хватило до полуночи. Организм уже чем не корми, он реально выдыхается, а глаза уже не спрашивают мозг — закрываться им или нет. Населенных пунктов за этот день проехали массу, и в итоге остановились на ночлег в двухстах километрах от Москвы. Время было три часа ночи, и рубило меня просто зверски, а за день мы прошли не много ни мало рекордные 1 400 км за 18 часов.
День одиннадцатый
Проснулись где-то в девять, а ночевали мы на стоянке возле этого знака.
Даже не верится, что вечером достигнем заветной цели. Заезжаем на заправку и прем в столицу! Ливень продолжает нас радовать. Эти двести км до Москвы мы ехали часа с четыре, так как машин много, обгоны запрещены и вокруг сплошные населенные пункты. Это бесилово нужно вытерпеть, потому что охота лупить во всю, а приходится ползти как черепахе 60-80км/ч. Перед Котельничем поворот на Кострому, а далее на Ярославль. До Москвы идет М8, загруженная машинами до нельзя, и впечатление от нее никакое. В Москву въезжаем в район Мытищи, где полос для движения в каждом направлении по пять или даже по шесть. Запутаться тут как дважды два. Нам нужно выехать на МКАД по направлению Ленинградского шоссе М10. Ну, на МКАД-то мы выехали, а как узнать, в нужном ли направлении? Ведь не факт что указатель на М10 будет висеть сразу, так и случилось. Едем, а указателя все нет, приходится остановиться возле сломанного ТАЗа и спросить водилу. Тот ответил, что на ближайшем развороте нам нужно поехать в обратку в сторону Шереметьево. Развернулись сразу же на развязке и в обратку — а там пробка.
Ползем 30-40 км/ч примерно с полтора часа, пока не выехали к нужному указателю.
Ну, наконец выходим на финишную прямую и, проезжая развилку Москва-Питер, решили сфотаться у этого знака.
Где-то в пригороде заехали в МакДональдс — почему-то так захотелось этой гадости. Про М10 скажу сразу: это тупо сборище тысяч фур. Когда обгоняешь одну, вторую фуру, а потом и второй десяток, то задумываешься, на хрена я вообще тут дергаюсь с такими перспективами. Но я не сдавался и хоть ливень, и фуры не давали спокойно ехать, педаль я жал, как следует. Ну что еще можно добавить про М10, это то, что в каждом направлении по одной полосе для движения, а средняя полоса периодически расширяется и сужается по очереди в пользу каждого из направлений. Приближаясь к Питеру, населенных пунктов становилось столько же, сколько и фур на дороге. Я уже не замечал, где начинается, а где кончается та или иная деревня. Так, в одном из поселков на скорости 105 меня тормозит жезл, стоящий между разделительных перегородок дороги. Тормозил я метров 100. Дядька в жилетке счастливый побежал за мной, а я, чтобы не утруждать его, сдал назад. Ну, прошли мы с ним в машину, я снова рассказал всю нашу историю ему, и таки он взял с меня всего 100 рублев. Респект тебе, дядя. Даже настроение поднял, учитывая, что я реально мог получить за это нарушение. Ну, вот и Тосно, а вот и огни ночного Питера. Путешествие подходит к концу, уже видим табличку Санкт-Петербург. В город въехали в 00:00, а разве не может радовать красивая цифра после 11 суток пути. В городе без пробок долетели до центра за 10 минут, где нас уже встречали... За день пройдено около 1 000 км за 15 часов.
P.S. Но уже на второй день в мой танк, прошедший всю Россию, на перекрестке сзади врезается Опель. Так что теперь жду страховку и стараюсь ездить как можно аккуратней, посматривая в зеркало перед светофорами. Санька же мой ездит здесь как герой с двадцать пятыми номерами. Машина же показала себя отлично, а что тут говорить — она японская!