|
Здравствуйте, уважаемые дромовцы и гости сайта!
Признаюсь честно: сам я не любитель читать отчеты 2-3 годичной давности. В основном из-за того, что инфа в них зачастую устаревшая. Но, как ни странно, сам хочу поведать о поездке на два моря в 2014 году: Черное и Азовское. Для меня оно было крайне необычным.
Во-первых, я ехал туда со своим отцом, а не с супругой и сыном. Во-вторых, поездка была совершенно без подготовки. В-третьих, я поехал с 12 тыс. руб. в кармане (да-да, двенадцать тысяч рублей). В-четвертых, я не хотел писать отчет совсем: очень много отчетов по этому направлению, авторы которых обладают лучшим слогом, качественными фото.
— Я буду фотографировать ВСЕ! — сказал мне перед поездкой отец. — Ты потом вставишь нужное в отчет. Ты же будешь писать отчет?
— Да буду, — сказал я без особого энтузиазма, т.к. настроение было не очень…
Начну, пожалуй!
После нашего путешествия 2013 года в Албанию уже зимой начали готовиться к путешествию в Италию: бронь отелей, собирание инфы и т.д. Отпуск был запланирован на август: и мой, и супруги. Но в марте супруга уволилась с работы: «Обрыдло! А ты вообще полтора горда безработным был!» Как скажешь, дорогая! Только в июне дорогая устроилась на новую работу и августовский отпуск пропал. В этот же период наша Гая была продана за недорого и, за недорого же, был приобретен Опель Астра Караван (универсал). Пришлось вложиться в машину. И дача…
В общем, поездка накрылась! И тут папа заявляет, что хватит работать (68 лет как-никак)… И уволился с работы в июле.
— Вот зальем фундамент под баню и махнем в Темрюк к моему брату! Расходы беру на себя! — заявил он.
— Таня (жена) будет не в восторге!
— А я уговорю ее!
И ведь уговорил… Но я-то чувствовал себя как предатель — развалил экипаж. Поэтому настроения особого и не было. Сынуля наотрез отказался теперь и впредь ездить с нами.
Отпуск я взял с 10 августа. Пятого августа был залит последний бетон, и я после двух отработанных смен заехал на подъемник — проверил подвеску, приводы и пр. Не понравился ремень навесных агрегатов, прошел около 20 тыс. км и был в мелких трещинках. Но в городе ремень не нашел и решил заехать по дороге в Екатеринбург. 8 августа вечером скидал вещички в сумку, заехал на заправку — заправил до полного, созвонился с отцом (уточнить всякие мелочи) и лег спать. Выехали рано. Заехали на дачу за туристическим шмурдяком (плитка, стол со стульями, посуда, вода и пр.) и выехали в сторону Екатеринбурга…
О маршруте
В этот раз я не поехал через Златоуст — Сим — Уфа, а поехал «северным маршрутом» через Янаул — Нефтекамск — Бугульма. По километражу получилось примерно на 150 км длиннее, но по наличию пробок, фур и пр. препятствий данный маршрут несомненно выигрывает. Недостатком для некоторых может быть неразвитость придорожной инфраструктуры. Мало брендовых заправок и езда по деревням.
В Екатеринбурге в известных мне автомагазинах искомого ремня не оказалось. Поиски привели к отклонению от графика в 4 часа, но ремень я купил. Наконец, во второй половине дня мы вырвались из мегаполиса и вышли на автодорогу Екатеринбург — Пермь (Р242). Трафик плотный, на улице холодно, и моросит дождь. Именно здесь нам навстречу вылетел ТЛС-200. Через сплошную, в слепом повороте камикадзе обгонял фуру. ТЛС нехило присел на левые катки. Видно было, что авто цепляется за асфальт из последних сил. Пришлось правыми колесами уйти на обочину. Адреналин скаканул!.. Ну зачем?! Зачем так не любить жизнь?! Свою и ближнего!..
Вскоре мы съехали с Р242 и продолжили путь по районным трассам.
Я объяснил отцу, как пользоваться навигатором. Выдал легенду маршрута. В обязанности штурмана входило прокладывать маршрут до следующего населенного пункта. Такая тактика себя не оправдала: названия вводились слишком медленно (по неопытности) и приходилось постоянно отвлекаться от дороги. К тому же время обеда давно прошло, и мы остановились на перекус в просвете между туч. Питались мы исключительно самостоятельно. В основном это салаты, каши и бутерброды. Всегда знали, что ничем не отравимся. Конечно, приготовление пищи занимает время, но и дает возможность полноценно отдохнуть. Я разложил багажный отсек и расстелил там полноценную кровать. Сон после обеда тоже нелишний.
В п. Верхнеяркеево на заправке «Газпромнефть» купил атлас автодорог России, чтобы штурман имел возможность разрабатывать как плановый, так и альтернативный маршрут. Атлас отцу понравился больше, чем навигатор. Эти два путеводителя отлично дополняют друг друга, и я удивился почему раньше не приобрел атлас.
Здесь мы пересекли федералку М7 и поехали далее на юг. Только кто-то где-то что-то не доглядел, и мы по второстепенным дорогам оказались в Нефтекамске. Вот так поворот! В общем, дали нехилый такой крюк. Пришлось возвращаться на маршрут через п. Нурлат… Где-то здесь, въехав в очередную деревню, уперлись в… пробку. Ж/д переезд. Проложили альтернативный маршрут и объехали пробку, но попали на гравийную дорогу. Хорошо отгрейдированная, но больше 70 км/ч ехать опасно.
Из-за всех нестыковок в первый день я не смог доехать до Самары. Это первый случай в моих путешествиях. На ночлег мы свернули к какой-то речушке. Отец наотрез отказался ложиться в багажник и разложил пассажирское сиденье. Я же отлично выспался.
Утром привели себя в порядок, позавтракали и продолжили путь. Погода все еще не радовала: пасмурно и холодно.
Вскоре выехали на М5, доехали до Самары и повернули на юг. Через Пугачев доехали до Энгельса. Этот участок, наверное, все еще не отремонтировали. С 2003 года она меняется незначительно: плюс-минус яма.
Волгу пересекли в Саратове и повернули на Волгоград. Здесь потеплело и небо прояснело. Наконец-то мы доехали до лета! Можно переодеться в летнее и не включать печку. Р229 очень загружена. Трафик плотный, обгонять тяжело. К тому-же само дорожное полотно не очень: колейность и ямы. Но дорога знакомая и настроение уже отпускное.
По Волгограду навигатор провел какими-то закоулками. Первый раз ехал по такому маршруту. Так и не понял, где мы ехали. Но выехали на знакомую трассу на г. Калач-на-Дону, где сразу был традиционно остановлен ДПС. Это только прибавило настроение: еще ни разу меня здесь без остановки не пропускали. Сообщил об этом инспекторам — посмеялись вместе и был отпущен с пожеланием счастливого пути. Но день подошел к концу и нужно было останавливаться на ночлег. Пока искали место, совсем стемнело. Дорога опустела, а я все гнал Опелька вперед. Наконец разглядели в стороне от дороги лесопосадки и свернули туда. Разложили спальные места и легли. Я уснул моментально…
Проснувшись утром, я увидел, что штурман разложил бивуак и готовит завтрак.
А рядом с ним сидит песик с самыми преданными глазами, потому что отец иногда подкидывает ему что-то вкусненькое.
Поодаль находился какой-то хутор. А вчера там не горела ни одна лампочка!
Умылись, позавтракали и легли на прежний курс. Проехав Белую Калитву, выехали на М4 и влились в поток. Я немного расслабился: дорога почти прямая, качество полотна отличное. Мечта шофера.
Иногда со мной случаются приступы излишней самоуверенности. Мне кажется, что я самый умный. Вот и подъезжая к г. Аксай и помня о пробке перед перекрестком на Ростов-на-Дону (ремонт или строительство развязки), я решил повернуть в город. Мы всех перехитрим и объедем пробку через другой мост. Я не сразу сообразил, что мост через могучий Дон — событие великое и маленьким мостиком здесь не обойтись. Но было поздно — мы ехали по Аксаю и не знали, куда ехать. Наконец, на меня нашло «озарение», и я поехал обратно на въезд на М4. Маневр был совершенно бестолковым, но часть пробки мы все же объехали.
Благополучно постояв перед мостом, все же пересекли Дон и проехали до поворота на ст. Кисляковская. Повернули и поехали к г. Тимашевску. Дорога отличная, но в попутном направлении двигалось большое количество самосвалов со щебнем. По стеклу и капоту постукивали камешки. Приходилось обгонять. К тому же приближался вечер, а мы обещали родственникам приехать в 20:00. Я прибавил скорости. Расход сразу вырос до 12-13 л на 100 км, хотя почти всю дорогу не превышал 8 л.
Каневская… Брюховецкая… И вот мы подъехали к Тимашевску. Навигатор показывал поворот направо через переезд. Туда же стояла огромная колонна транспорта. Я не знал тогда, что нужно ехать через город. Два часа потеряли, но до конечной цели оставалось около 150 км и до заката мы были на месте.
Были радушно приняты. Для отца было радостью пообщаться со своим братом, а я повторно познакомился со своими троюродными братом и сестрой. Видел я их последний раз лет 35 назад еще пацаном и совсем не помню. Конечно, было застолье, угощение, тосты!
В 2010 г. мы уже гостили у этой гостеприимной и трудолюбивой семьи. Переселенцы из Казахстана построили прекрасный дом, разбили сад. Тогда же увидели Азовское море. Мы тогда приехали из Джубги, где жили в частном секторе и ходили на городской пляж. Черное море было прохладным. На Азове, в ст. Голубицкая море было теплым. Песок-ракушечник. Нам очень понравилось! Теперь же, благодаря родственникам, мы познакомились поближе с побережьем. Ведь кроме Голубицкой есть и другие пляжные места: Пересыпь, Кучугуры. Везде море теплое, но мутное из-за песка. На протяжении всего времени, проведенного на Азове, мы ездили купаться к пос. Пересыпь. Постоянно наблюдали полеты парапланеристов.
Здесь, однажды приехав на пляж, встретили земляков из родного Каменска. Молодая семья с двумя маленькими детьми ехала из Крыма (уже российского). Простояли на паром 17 часов и ночью уставшие свернули к морю. Передние колеса увязли во влажном песке. Попытались выехать и не смогли. Поставили палатку. Утром мы их и разбудили. Вытолкнули «Приору» из песчаного плена, поговорили. Был в этой истории неприятный момент. Мимо прямо по пляжу проезжал джип с номерами 78 региона. Мы его остановили, попросили взять «Приору» на буксир, а водитель молча закрыл дверь и уехал… Недосуг, видимо!
Кроме пляжного отдыха ездили в Новороссийск.
Посмотрели набережную, смену караула у Вечного огня…
И поехали в Абрау-Дюрсо на завод шампанских вин.
Выбрали экскурсию без дегустации. Познавательно.
Само местечко очень понравилось! В озере вода изумрудного цвета. Территория ухоженная и уютная. Как и подобает курорту.
Отец прикупил бутылочку шампанского, и мы направились в обратный путь в Темрюк. Но по пути был город-курорт Анапа. Решили заехать. Подъехать к городскому пляжу незнающему человеку нереально: везде знаки, дежурит ДПС. Сестра с сыном подсказали, что есть еще один пляж, и мы поехали туда.
Я боюсь высоты. А здесь!..
Наотрез отказался карабкаться по отвесной скале. Да ну на!.. Реально! Почти вертикальная стена.
На Черном море все же искупались. Проехали несколько километров до Витязево. Пляж песчаный, море поэтому мутноватое. Говорят, что здесь много водорослей, но я совсем не видел. Возможно, убирают. В Витязево мне тоже понравилось, и я рекомендовал его всем своим знакомым.
На протяжении всего отпуска пользовались продукцией Темрюкского коньячного завода. Домой привез не один литр коньяка и различных настоек (к этому времени мне скинули отпускные). Дома употреблялась на ура!
Мой отпуск подходил к концу. Родственники и я уговаривали отца остаться и приехать домой на поезде, но он отказался.
— Как же ты без штурмана поедешь? — были его слова.
Это верно. И, попрощавшись с родней и Азовским морем, мы поехали домой.
В первый день я планировал доехать до Волгограда. Через Тимашевск не поехали. Через Краснодар до Ростова-на-Дону и далее на Белую Калитву. После Краснодара начались ремонты трассы, реверсивное движение. Нам повезло: было утро и трафик был не очень плотным. Постояли в пробке перед Аксаем и, проехав его, встали на обед. Отдохнувшие поехали дальше и к вечеру подъезжали к Волгограду. Тут мы вспомнили, как ездили всей моей семьей и с отцом на р. Ахтубу. Решили заехать в пос. Средняя Ахтуба, переночевать, а утром закупиться рыбкой и ехать домой. Заехав в поселок уже в темноте, не смогли сориентироваться. Плюнули на эту затею и поехали дальше.
Проехали г. Волжский, и я решил ехать по левому берегу Волги через Быково. Дорога здесь пустынная, хотя дорожное покрытие не очень… Но была уже глубокая ночь, и мы решили заехать в мотель. Мест нет. Так и переночевали опять в машине.
Проснувшись утром, я увидел милейшее животное рядом с машиной.
Отец угостил пони хлебом, а меня она укусила за локоть. Потом развернулась и попыталась лягнуть, но я увернулся. Взял палку и отогнал скотину!
Позавтракали и поехали на переправу, т.к. лишних 200 км по плохой дороге ехать совсем не хотелось.
Ночью был дождь, и подъезд к парому развезло. Грязь в машине и на пароме. Познакомился с отчаянным автопутешественником. К сожалению, не помню, откуда и куда ехала его семья, но парень оказался большим поклонником автотуризма.
После парома путь наш лежал до Энгельса. Дорожное покрытие очень плохое. Единственная радость — мало встречных и попутных машин. И цены на бахчевые демократичные. Но по пути есть знаковое место: комплекс, посвященный приземлению Ю. Гагарина. Я уже здесь был, но отца мимо провезти не мог.
Далее, по печально известному участку Маркс — Пугачев — Чапаевск доехали до Самары. В Пугачеве купил двух копченых сомов (небольших). Уже подъезжали к Самаре, зарядил ливень. Под ним мы ехали всю дорогу до Бугуруслана. Все знают, что ехать в ливень ночью очень тяжело. У Опелька хороший свет, но и он пасовал. Выручала разметка со светоотражателями прямо в асфальте. Отличная вещь! Позволяла держать крейсерские 100 км/ч. В Бугуруслан трасса не заходит. Город остался в стороне, и мы повернули на Уфу. После Бугуруслана начало жутко «рубить» в сон. Я все же доехал до М-5 «Урал» и встал на ночлег между фурами.
Проснулся от холода. Вот мы и дома, детка. Здесь тебе не море! Пришлось доставать трико и курточки. Переоделся и решил ехать, т.к. спать уже особо не хотелось. Но проехав километров 30, почувствовал усталость (поспал-то я всего 3 часа) и остановился на съезде в какую-то деревню. Снова заполз в свой багажник и уснул. Папа даже не просыпался.
Но нужно ехать домой. Уже немного осталось. Позавтракали и двинули на Уфу. Отец мой тоже автолюбитель. Очень порадовался за башкир с их отличной дорогой.
А мне всегда нравился участок по Челябинской области от Сима до поворота на Златоуст. Красота Седого Урала (слова не мои — Бажова)!
Наше путешествие подходило к концу, и отец достал бутылочку темрюкской наливки, а я завернул к ярчайшей жемчужине Урала: к озеру Тургояк. Доехали до парк-отеля и остановились около беседки. Там и были сфотографированы добрыми людьми.
Тургояк сегодня был не в духе.
Свинцовая вода и низкое небо, грозящее скорым холодным дождем. Мы собрались и уже без остановок доехали до родного Каменска-Уральского.
В заключительной части хочу сказать о тех выводах, которые сделал из этого путешествия.
Спасибо всем! Храни вас Бог!