Поездка выходного дня в Челябинскую область (Таганай и т. д.)

Поездка выходного дня в Челябинскую область (Таганай и т. д.)

25.05.2016 | 13901 просмотр

Доброго времени суток всем, решившим прочесть этот короткий рассказ о нашей поездке в соседнюю Челябинскую область на майские праздники 2016 года.

Со времени первого опыта автопутешествия, о котором Вы можете прочесть здесь, прошло чуть меньше года. В указанном отчете я обозначил желание съездить на Байкал на автомобиле. Все второе полугодие 2015 я искал информацию, читал много отзывов, «нагуливал аппетит».

Наступил новый 2016 год, который до настоящего времени получается несоизмеримо насыщенным.

Сначала в январе месяце, в том или ином виде, сбылась моя мечта, по долгу службы я побывал в славном г. Иркутске и, конечно же, на Байкале. Там я познакомился с очень хорошими людьми, коллегами. Тогда же мне удалось побывать в Тункинской долине, на Аршане… То были незабываемые моменты.

Уже в середине марта мы с супругой впервые побывали на черноморском побережье в жемчужине Краснодарского края, столице зимних олимпийских игр 2014 года — городе Сочи. Кстати сказать, посещение г. Сочи изначально планировалось на автомобиле, но не сложилось(((.

Мысли о поездке на автомобиле на Байкал, конечно же, не отпускают меня, но приходит понимание того, что ехать туда вдвоем с женой на автомобиле мы пока не готовы, а среди друзей попутчиков найти не удается, кроме того, зимой один из моих друзей предложил съездить в республику Алтай. Таким образом, сейчас обкатываю эту мысль, читаю, собираю информацию о поездках по Алтаю. Кроме того, когда в январе текущего года был в Иркутске, познакомился с коллегой из этой славной республики.

Это все хорошо и замечательно, но до лета еще надо дожить, а учитывая набранные обороты с начала года, на месте уже не сидится.

Заранее анализировал календарь и понимал, что на майские праздники будет 4 выходных дня, отличный повод вырваться из привычной суеты.

В Курганской области, собственно где мы проживаем и работаем, посмотреть, конечно, есть на что, но ни в какое сравнение с соседними регионами. Советуюсь с супругой, решаем, обсуждаем, приходим к единому знаменателю: «…а поехали в Челябинскую область, там есть на что посмотреть жителю равнины», решено.

Выбираем маршрут, определяемся с местами посещения. В этом нам очень сильно помог сайт «НАШ УРАЛ», на котором большой выбор достопримечательностей, а что самое удобное — есть подробное описание маршрутов и способов логистики.

В итоге у нас получился следующий маршрут:

Курган — Коркино — Чебаркуль — Таганай — Александровская сопка — Карабаш — Кыштым — Черемшанка — Заманилки.

Последний пункт нашего путешествия это родная деревня, расположенная на юго-западе Курганской области, где нас ожидала долгожданная и теплая встреча с родственниками (решили убить двух зайцев сразу).

Наш автомобиль все тот же, Тойота Авенсис 2009 года, седан, 1,8, механика.

По весне прикупил колеса на лето, диски р18, и учитывая качество дорог (тем более после зимы я, мягко говоря, переживал за них, но, заходя вперед, скажу, что тьфу-тьфу), все прошло в этом отношении гладко.

Автомобиль никак не готовил, перед отъездом прицепил все, какие имел, гаджеты (навигатор и антирадар).

30 апреля 2016 года будильник звонит в 5 утра, просыпаемся, собираемся и в путь. Первая остановка это г. Коркино, там нас интересует самый глубокий в Европе и второй в мире угольный разрез. Сейчас его глубина достигает уже 500 метров и продолжает увеличиваться. Проектная глубина — 610 метров. Диаметр воронки разреза — полтора километра.

Город Коркино находится в 40 км южнее Челябинска, от Кургана примерно 300 с копейками км.

Выехали из дома уже в 7:00 (прособирались), однако доехали относительно быстро, дорога приемлемого качества, погода отличная, светит солнце, небо ясное.

Точного адреса разреза мы не знали, ехали уже по Коркино по какой-то промышленного вида улице, и с правой стороны увидели огромную воронку. Впечатляющее зрелище, такого я еще не видел.

Потом подъехали к проходной предприятия, я сделал пару снимков ковша карьерного экскаватора, и мы поехали дальше.

Следующий пункт нашей поездки в 80 км от г. Коркино — г. Чебаркуль, а также знаменитое одноименное озеро. А более конкретно хотелось посмотреть на мыс Семерик, расположенный в восточной части озера. Именно здесь, по свидетельству многих исторических документов, была в середине 18 века возведена Чебаркульская крепость. Семерик включает в себя гряду холмов, сложенных кварцами, кварцитами и гранитогнейсами. При земляных работах здесь находили друзы горного хрусталя. Большую часть полуострова занимают постройки городского частного сектора. Некоторым жилым домам и хозяйственным постройкам в этом месте более двух веков. Возле края мыса кленовая роща, высаженная школьниками в далёких шестидесятых годах.

Очень интересное, красивое и своеобразное место. Само озеро также впечатлило, достаточно крупное, с семью островами.

Кроме того, в Чебаркуле наше внимание привлекла белокаменная церковь Спаса Преображения, красивая, выщеголенная. Интересно, что на территории церкви множество различных композиций, выполненных из камня.

 

Далее по курсу нас ждал Национальный парк «Таганай», конечный пункт на сегодня. Изначально, на стадии планирования, мы хотели прибыть в парк часам к 10-11 дня, но затянувшиеся сборы, а, следовательно, поздний выезд из Курган, плюс посещение уже описанных мест внесло коррективы в планы, и из Чебаркуля мы выезжали уже в 13:00.

Национальный парк «Таганай» находится к северо-востоку от города Златоуст Челябинской области. До него нам необходимо было преодолеть еще около 80 км, но «нелегкая» (он же навигатор) завела нас не пойми куда(((. В итоге мы оказались в п. Сыростан, от него до Златоуста что-то около 15 км. Все бы ничего, но дороги, в привычном понимании этого слова, там нет! Еле-еле, на первой передаче, преодолевая лужи, колеи и ухабы, спустя н-ое количество времени, мы выбрались на Тургоякское шоссе, а оттуда в г. Златоуст и далее к центральной усадьбе национального парка. К нашему великому разочарованию к моменту регистрации в парке время уже было 15:00, и мы никак не успевали (без ночевки в лесу) пройти заранее выбранным маршрутом к двуглавой сопке (южная вершина хребта Большой Таганай).

Ну нет дак нет, мы не отчаялись, значит будет повод вернуться. Берем билеты по 100 руб. с человека + магнит за 150 руб. и едем к Черной скале 8 км. Далее 600 м пеший подъем, это единственное место, куда мы сегодня успевали.

Черная скала это одна из северных вершин Назминского хребта высотой 853 м, сложена белоснежными кварцитами. На вершине скалистый гребень, вытянутый более чем на 200 м в направлении с юга на север. Восточный склон круто обрывается вниз и труднодоступен.


Откликной гребень, высота 1155 метров.


Двуглавая сопка, высота 1041 м.


Откликной гребень и г. Круглица, самая высокая вершина хребта Большой Таганай, высота 1178 м.

Пофотографировав со смотровой площадки, мы с женой решили забраться на самую вершину Черной скалы.


Вот на эту скалу.


Уже наверху.


Хребет Большой Таганай целиком (Круглица, Откликной гребень, Двуглавая сопка).

Спустились к стоянке автомобилей мы уже в шестом часу вечера. Тут же решили поужинать, заодно опробовали новую газовую горелку (плитку). После ужина еще немного прогулялись по лесу и устроились на ночевку тут же на территории парка.

На следующее утро проснулись в 5 часов, и выехали к Александровской сопке, которая находится между г. Златоуст и г. Миасс вблизи Тургоякского шоссе.

Александровская сопка — одна из вершин хребта Урал-тау. Именно по этому хребту проходит водораздел, а значит и граница двух частей света — Европы и Азии.

Высота Александровской сопки — 843 метра. Почти до вершины растут темнохвойные деревья. Гора сложена кварцитами. Склоны покрыты курумами, а вершину венчает красивый скалистый гребень. С него открывается потрясающий вид на все окрестности. Прекрасно видно город Златоуст.


У подножья Александровской сопки.


Хребет Большой Таганай с противоположной стороны (Двуглавая сопка, Откликной гребень, г. Круглица).


г. Златоуст.


Панорама.

Далее наш путь лежал в г. Карабаш, который прославился на всю Россию и мир, как самый грязный город на нашей планете. Попадая сюда, как будто оказываешься в мире, пережившем ядерную катастрофу.

Слово «Карабаш» тюркского происхождения и означает «черная вершина». Словно бы населявшие эту местность башкиры задолго предугадали, что этим местам придется несладко. Сейчас там действительно все черно и безжизненно. История этих мест началась еще в 1775 году, когда был основан Сак-Елгинский выселок и началась разработка месторождения железной руды в Соймановской долине. Железную руду доставляли на Кыштымский чугунолитейный завод.

В 1809 году екатеринбургский купец Л. И. Расторгуев купил у Никиты Демидова Кыштымский завод и Соймановские рудники.

Однако официально годом основания Карабаша считается 1822 год, когда в Соймановской долине были открыты золотые россыпи.

В общем, печальное место, мы даже не рискнули остановиться, проехав город насквозь и отправились в Кыштым.


Какой-то водоем на подъезде к г. Карабаш.

В г. Кыштым мы планировали посетить каолиновый карьер, берега из белого песка (глины), вода бирюзового цвета и буйная растительность вокруг.

Немного поплутав, нашли карьер, остановились на высоком обрывистом берегу для фотографий, спускаться к воде не стали.

После карьера нам оставался последний пункт плана, одна из главных «изюминок» в окрестностях Верхнего Уфалея — Черемшанские никелевые карьеры.

Это месторождение было открыто в 1907 году. Однако полноценная промышленная разработка началась лишь в 1930-40-е годы. Здесь добывали как никелевую руду, так и белоснежный мрамор. В 1940-х годах в Черемшанке был лагерь, в котором содержались немцы, венгры, сербы и другие иностранные заключенные.

Сделав несколько снимков, мы отправляемся в с. Заманилки на встречу с родственниками, а это не много не мало 370 км. В шестом часу мы были в месте назначения.

Подводя итоги, хочу отметить, что поездка удалась, впечатлений масса, воочию увидено много интересных мест как природного, так и техногенного характера. Особенно, конечно, впечатлили подъем в горы, с вершин которых открывается впечатляющий вид.

Немного цифр: всего пройдено (от Кургана до Кургана) 1190 км практически за два дня. Сожжено около 90 литров АИ-95, что в деньгах составило примерно 3100 руб. Продукты питания были закуплены заранее в Кургане, всего примерно на 1000 руб.

Дальше больше, друзья! Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!


Дром

Комментарии

Mika
Миасс
А как же вы оз.Тургояк обошли своим вниманием? Совсем рядом же были? А так молодцы, в Челябинской обл. много чего интересного!!!
34
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 1381
Mika:
А как же вы оз.Тургояк обошли своим вниманием? Совсем рядом же были? А так молодцы, в Челябинской обл. много чего интересного!!!
Тургояк они посещали в прошлую поездку.
Мой отзыв: Toyota Wish 2003
5
 
Ответить
Молодцы, что не сидите, изучаете мир. А на самом деле о самом грязном городе (Карабаш) - миф, рожденный для определенных целей. Есть более густонаселенные и загрязненные территории.
11
7
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Да, Карабаш это всё цветочки. Орск и Новотроицк - вот они точно чемпионы по выбросам в воздух. В этом году забегали с братом на двуглавую сопку ещё по снегу - народу ходит там как в эрмитаже, не протолкнуться. Для социопатов лучше выбирать что-нибудь другое:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
4
1
Ответить
Sommos
Москва
Есть Экотуризм, а это прям АнтиЭкотуризм))) Припять ждёт?
5
11
Ответить
Отлично. Клещи есть там у Вас?..
4
2
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 30
Были внимательный к клещам, но не одного не обнаружили!
5
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Насколько я понимаю это дамба в Карабаше, за которой хвостохранилище.
А клещи есть, куда ж они денутся
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Рядом Зюраткуль был, да и на Пороги можно было заехать, хотя конечно там везде красиво...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
8
 
Ответить
вадим
Омск
не море конечно но скоро все будем до соседнего региона и обратно отдыхать
3
1
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 30
Иванов-Водкин:
Рядом Зюраткуль был, да и на Пороги можно было заехать, хотя конечно там везде красиво...
До Зюраткуля не доехали, в урочище Пороги были в прошлом оду, ссылка на отчет в тексте
3
 
Ответить
Dyagilev-f
Курган
Хорошо провели выходные. Молодцы!
5
 
Ответить
 
Сообщений: 192
интересное Карьер-шоу.
2
1
Ответить
     
Ekat
Сообщений: 93
Таганай это круто!
Мой отзыв: Лада Приора 2011
5
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"...хочу отметить, что поездка удалась, впечатлений масса, воочию увидено много интересных мест..."
А могли бы дома, на диване у телевизора посидеть, да с бутылочкой пивка... Еще бы больше увидели. Щютка юмора...
Молодцы. Так и отдыхают настоящие люди.
11
2
Ответить
oxo
    
Питер
Сообщений: 43
Галопом промчались, жаль. Ничего толком и не увидели, только галочки в местах поставили.
1
8
Ответить
oxo
    
Питер
Сообщений: 43
Галопом промчались, жаль ничего не увидели, только галочки в местах поставили.
 
11
Ответить
илья
Екатеринбург
В эти выходные тоже были на черной скале первый раз, хотя все детство проводил в Златоусте у бабушки, а на таганае так ни разу и не был. Красиво там. Для местных стоимость билета всего 10 рублей, для остальных 100, мы прошли по 10.
2
 
Ответить
молодцы
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошая поездка получилась,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4686
Молодцы. Я в год несколько раз езжу мимо Коркино в Южноуральск и мимо Таганая в Златоуст но ни разу не получилось прокатиться по такому маршруту чтобы всё это увидеть, может когда-то созрею.
2
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Ну молодцы, в это же время а был в Саткинском районе, на р. Ай. Люблю Урал.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
2
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
oxo:
Галопом промчались, жаль ничего не увидели, только галочки в местах поставили.
Так это типично для современного туризма. Уралом нужно наслаждаться, топая..преодолевая километры ножками.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 18252
Хорошие фотографии, хорошая поездка.

А в Заманилках я жил шабашником еще в 1986 году. Ну и позже еще какое-то время
2
 
Ответить
Schleswig, Germany
Сообщений: 2
Коркинский разрез... Мой дед там работал экскаваторщиком. Я еще когда мальчишкой был 11 или 12 летним, в начале 80-х приезжал в Коркино к деду с бабой на каникулы. Дед брал меня один раз с собой на работу. Спускались в разрез на самую глубину. Впечатлениям моим пацанячьим не было предела.
Кстати, дед мой до сих пор жив. 8 мая отпраздновал 90-летний юбилей.
Спасибо за отчет и фотки.
7
 
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 30
Гимли@:
Хорошие фотографии, хорошая поездка.
А в Заманилках я жил шабашником еще в 1986 году. Ну и позже еще какое-то время
Интересное совпадение!!!
 
 
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 30
Гимли@:
Хорошие фотографии, хорошая поездка.
А в Заманилках я жил шабашником еще в 1986 году. Ну и позже еще какое-то время
Мне известно, что группа строителей, если не ошибаюсь с Чеченской республики строили в те времена двухквартирники в Заманилках, Вы не из их числа случаем?
 
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 851
НУ ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ НА БОЛЕЕ ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ СЪЕЗДИТЬ ХВАТИТ ТЯНУТЬ ПОРА НАЧИНАТЬ !!!!!
1
1
Ответить
   
автор
Курган
Сообщений: 30
любительпива:
НУ ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ НА БОЛЕЕ ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ СЪЕЗДИТЬ ХВАТИТ ТЯНУТЬ ПОРА НАЧИНАТЬ !!!!!
Обстоятельства порой выше наших сил! Но мы обещаем, что будем стараться!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Бедная земля,что мы с ней вытворяем...((....а она всё терпит,терпит...
4
 
Ответить
МиГ
Шадринск
По тексту сделал вывод - вероятно Вы работник прокуратуры - их по работе в Иркутск на учебу отправляют.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3165
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Ничего себе места...
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром