|
Прикупить себе авто в Грузии решил еще в прошлом году. Страну эту я посещаю регулярно, в 2015-м в общей сложности провел там более двух месяцев, в этом году по скоромным прикидкам выходило, что проведу там не менее полугода. А без подходящего транспорта, надежного 4ВД и с просторным салоном, путешествовать тут очень грустно.
Хотя у меня есть российское авто, свежий Fiat Ducato, и не так давно приобрел еще ржавый Honda Spike, но даже грубый анализ показывал, что купить праворукий беспробежный авто в самой Грузии намного выгоднее, чем заморачиваться с обслуживанием российского автомобиля.
Стал углубленно изучать вопрос. Оказалось, есть сайт autopapa.ge по которому можно более-менее оценить стоимость интересующей модели и проверить ее популярность в стране. От езды по горам машина ломается, и желательно нужные железки находить в самой стране, везти с Владивостока — долго. Например, те же Mazda Bongo и Toyota Hiace тут непопулярны, а Делика наоборот.
Оформление: оказалось так же, что проблем оформить авто на гражданина РФ — нет. Нужен только адрес для штрафов, но и это решаемо.
Будучи в Грузии на новогодние праздники, сделал контрольный заезд на рынок. Пообщался с продавцами, посмотрел на цены, меня в основном интересовали японцы:
Ипсум, Грандис, Одисей 2002-2006 укладывались в 2800-3500.
Вокси, Ноах, Серена — 3100-4000.
Ниссан Эленгард — от 3500 до 4500.
Делика от 5000.
Седаны типа Марк 2, Теаны, Галанта порядка 3000.
Мелочь Марч, Фит, Ноут — 2300-2800
Основной проблемой оказалось то, что в Грузии началась чехарда с запретом ввоза праворукиих авто. В результате закон сначала был обещан в марте, затем в июне, затем перенесен на 2017 год... Но факт в том, что спокойно заказать авто с Японии уже толком не получалось. Поэтому решил брать из наличия. Для этого оптимально подходит рынок недалеко от г. Рустави, там самый большой выбор автомобилей в стране, сосредоточенный в одном месте.
В середине апреля определив бюджет покупки в 3300 +/- 200 долларов, мы сели с женой и ребенком в Спайк и отправились в Рустави. В этот бюджет вписывались Тойота Вокси, Ипсум, на которые я и настроился. Брать ММС Грандис или Ниссан Серена или Эленгар не очень хотел. Хотя как крайний вариант рассматривал.
Вообще упор делал на Ипсум из-за качества. Сам этой машиной никогда не владел, но есть пример друзей, которые накатали на машинах более 300 тыс., без глобальных ремонтов. А один Ипсум мало того, что прожил 7 лет в режиме «чтобы корова больше давала молока и меньше ела, ее надо больше доить и меньше кормить», побывал в лобовом столкновении с Камазом, был вытянут в ара-сервисе и снова поехал — говорило о многом )
Хотя реально понимал, что надо приехать, а там уже нужное авто само придет в руки при наличии терпения.
Прибыв на рынок, первым делом отправился на стоянку к пакистанцам, там глянул Эленгарда, хороший авто был, но за него хотели 3500, а это с учетом того, что на него надо сразу было ставить газ, в бюджет никак не лезло.
Затем Воксю, у того оказался пробег под 200 и отсутствие задних сидух, сторговать можно было меньше 3000, но не легла к ней душа.
В процессах поиска ко мне присоединился местный продаван, который помогал с переводом и подбором в плане «давай туда сходим», «а эта разве не квадро?» .
Дальнейший поход по рынку выявил серенький Ноах, который уже бегал по Грузии и хозяин по телефону обозначил цену в 3500, т.к. уже установлен газ и пробег 70.
Еще один Ноах, который стоял на грузовой резине, имел следы сварки на заднице, а так же проставки под амортизаторы из обрезков пожарного шланга. Созвонились с хозяином, желая глянуть и приобрести это чудо за 2000-2200, если мотор будет добрый, но хозяин сказал, что мы ничего в авто не смыслим и это не ремонт, а внедорожный тюнинг.
В итоге пригласили хозяина серебристого Ноаха. Машину пролез, посмотрел, прокатился — был приятно удивлен: кроме грязного масла в ДВС и иногда проскакивающего хруста от правой гранаты, двух полумертвых балонов и сломанной магнитолы проблем не обнаружил. Зато было уже установлено газовое оборудование, и все описание, полученное по телефону, соответствовало реальности. После непродолжительного торга ударили по рукам на 3200 с оформлением на меня.
Дальше:
Выезд с рынка 5 минут.
Осмотр машины инспектором 2 минуты.
Обмен 100 долларов на лари и оплата пошлин 5 минут.
Оформление и подписи 10 минут.
Пересчет денег 3 минуты.
Получение свидетельства с моим именем еще 3 минуты.
Все, я — хозяин авто. Можно грузить вещи и ехать к друзьям в Аджарию, весь процесс выбора, покупки и оформления занял около 6 часов.