|
Прошу не судить строго, я не писатель.
Ну, начну из-за печки. Дело было в 2005 году. Собрались мы в Краснодарский край, в гости к однокашнику мужа. Съездили, рассказали, как получилось. Наши друзья посмотрели фотки, видео. Мы, когда ехали с мужем назад, решили, что года через два прокатимся ещё раз. И что? А то, что наши друзья собрались ехать с нами, чего мы никак не ожидали.
У меня на Украине живёт тётка, сёстры и другая родня. У второй семьи тоже родственники на Украине, ну а третья семья прицепом. И вот, у тех, у кого тоже родня на Украине, мать и брат с семьёй живут в Германии. Было решено, что если получится, то сделать визы, и за нами на Украину придёт машина, и мы поедем в гости к немцам. Вытекает отсюда следующее: если получим визы, то зачем ехать на их машине — просидим в гостях неделю, когда можно на своих машинах и куда глаза глядят.
Так и порешили.
Подготовка.
Был куплен ноутбук, навигатор GlobalSat-BU353, такая маленькая таблеточка, и карта AUTOROUT 2006, в ней вся Европа.
И началась подготовка, что взять с собой, одежда, что пригодится, что не брать. Всё-таки идёт три машины. По вещам, можно брать минимум, так как в Европе все одеваются очень скромно — джинсы, хлопок, и нет таких нарядов, как наши ходят в магазин за хлебом. Поразило — нет коротких юбок, что трусики видно, нет длинных крашеных ногтей, короткие ноготочки, маникюр, прозрачный лак. Нет боевых раскрасок на лицах, и на голове, естественность в моде.
Далее, взяли на всякий пожарный резину, вдруг что, не пригодилась. Поставить новую — и всё, её хватит. У нас был один прокол, и то на асфальте на обратном пути под Благовещенском.
Брали с собой газовую печку, баллоны — пригодилось, потом поймёте где, только баллоны надо брать дома, там очень дорогие.
Фотоаппарат, видеокамера, преобразователь 24/220V, у нас напряжение в Nissan Safari 24V, остальные, естественно, 12/220. Пригодилось для зарядки аккумуляторов на фотоаппарат и для работы компьютера. Лучше также заряжать и телефоны. Хватает 200-300V. Все фотографии, отснятые за день, сбрасывали на комп. Ну и всякое мыльное-рыльное.
Далее, нужны визы. Приглашение нам, естественно, прислали с обеспечением. Посольство в Новосибирске, там запись только предварительная, через турфирму или через Москву, через оператора. ДаблСтепТревел, наша Владивостокская фирма, записала нас на 25 июля, заполнила нам анкеты, правда, в Новосибирске они не прошли, т.к. старые бланки, но не пожалели, ведь они нас записали на очередь. И ценник небольшой у них.
Составлен предварительный маршрут, по Европе — если получим визы, и по России — если вдруг не получим. Страхов нагнали много и по Интернету, и так, что могут не дать.
Далее началось моё лазание по всемирной паутине, поиск достопримечательностей, особенностей и всяких подвохов и неожиданностей. Где-то нашла, как в Сафаре сделать двуспальную кровать на весь салон, так и сделали.
И ещё, сделаны всем трём машинам наклейки «VLADIVOSTOK», и вперёд.
Ну, вот, собственно говоря — ПОЕХАЛИ.
Утром 17 июля мы тронулись в путь. Интересного на участке до Хабаровска и дальше не было. Одно поразило, как быстро строится федералка.
Но вот забавный случай, пощекотавший нам нервы, был. Где-то перед Невером мой дорогой устроил перегонялки с какой-то машиной. Ну ни фига себе, Сафаря не пропускает, действительно, пошли на обгон, а попутка не уступает, не наглели, знаем, что такое федералка, и тем более как летят камни из под нас. На какой-то кочке нас хорошо подбросило. И!!! У нас стояли масляно-газовые амортизаторы, задние распёрло, задница в масле, и наша машина стала кузнечиком. Всё, приехали! Ну не ехать же домой! И вот, эти километры мы ползли с 16 часов и всю ночь до Сковородино, с заездом в Невер, где ничего не нашли. Но примеряли УАЗовские, не подходят, сказали, ищите ГАЗовские. Ночь, до Сковородки ещё пилить, а дорога!!! Это было что-то. Всю ночь ползти, не разгонишься, машину кидает. А ещё прошёл сильный дождь (это потом узнали, что разлилась Зея), брод смыло, пришлось ехать по горам. Ну и вот, нашли в одном малюсеньком магазинчике на окраине амортизаторы — всего два, с ГАЗ-66, и встали как родные, радости было! Кстати, так на них и ездим.
Далее дорога нам была уже знакома. И полетели по тихой до Новосибирска. Да, встретил он нас радостно! Гнус и комары, это что-то жуткое. Предупреждаю, не помогает ничего!
Приехали-то мы в субботу под вечер, а в посольство в понедельник к 11:45, что делать. Смотрим карту, где нам можно остановиться, чтоб река поближе была. И поехали. И тут нам попались очень хорошие ребята — ехали на свою дачу и провели нас к берегу Оби. Спасибо им. Но берег был высоковат, и поехали искать получше. Нашли возле дач прекрасное местечко и там разбили лагерь. Этот субботний вечер мы будем помнить долго. Жара, комары и гнус, весь набор и сразу. Погрызли так, что еще в Европе болячки были. Зато намылись, настирались, отдохнули в воскресенье всласть — был сильный ветер, и этой пакости не было.
Ну и, собственно, в посольство, сдали документы, строго по времени, приняли, лучше не обманывать, честно сказали все, что нас три машины едут в гости, и приглашающих знаем заочно. На следующий день — УРА, нам всем выдали визы.
И вперёд, на Европу.
Маршрут был выбран через Уфу, Воронеж, Курск. Заходим на Украину, потом через Киев идём на Житомир и затем к границе — польский город Холм.
Как сказала моя сестра с Украины: чем больше узнаю таможенников, тем больше люблю гаишников. Вот тут и сыграла нам злую шутку судьба. Три машины, да с надписями из Владивостока — мама дорогая, как обрадовались наши российские таможенники. Без каких-либо там намёков — открытым текстом: «Дайте нам денег, и поедете спокойно». Спрашиваем сколько. На благотворительность по 500 р. с машины, и это только паспортный контроль. За то, чтобы не делать досмотр машины в досмотровой зоне — дайте по 1 000 руб. при условии, что в паспортной зоне мы отдали уже деньги. Не боятся ничего. И это не какой-то там большой переход, так, деревенька, в три машины очередь.
Украинцы не так жестоко, всего по 500 руб. Но, это были только цветочки.
И вот она самостийная Украина.
Бедно, и кое-где очень бедно живут, но чисто и ухожено. Конечно, Киев процветает, а вот провинция — ездят на телегах, запряженных лошадью, цены просто смешные. Так захотелось яблок, а вдоль дороги их вёдрами продают. Остановились, я попросила мужа купить штуки 4 яблока, куда нам ведро, так говорят, возьмите так, бесплатно. Ведро стоит 5 гривен — меньше 30 рублей, а домашние яйца — тоже 5 гривен десяток. Полтора литра молока 6 гривен.
Зашли на рынок, так настоящая украинская кровянка — 70 рублей за килограмм, а домашняя колбаса — 90 рублей (на наши деньги). Фрукты и овощи очень дешево.
Был забавный случай. Кружим мы по городку — Новый Быков, не можем найти нужный нам дом, там когда-то жила моя бабушка и дед, а рядом кладбище, где похоронен и мой отец. И вот раза три проехали мимо поста ДАИ, внимательно за нами наблюдавшими, и, в конце концов, выяснив, разворачиваемся на своем танке, ему радиуса не хватило, прямо по тротуару, почти на глазах у даишников. Обалдев от такого хамства, останавливают. Идёт ко мне, у них же все машины с левым рулём, и начинает нам говорить про нарушение и про какого мы тут уже почти час кружим. Обрисовали ситуацию, повинились на габариты машины, и были отпущены с миром. Вот так, не все злые даишники.
Погостили полдня следующих в Киеве и погнали на границу с Польшей. Наши две машины должны были занять очередь.
Зарисовка по Киеву.
Стал красивее, или, может, я его давно не видела. Очень многие, если не сказать почти все, говорят по-русски. Свои деньги — гривны — называют рублями, в магазине так и говорят — столько-то рублей. Прячутся так же, как и наши менты, в кустах с фенами даишники, так же народ моргает, предупреждая.
И вот она таможня Украина-Польша.
Виза у нас была с 1 августа, и мы, наивные, подумали, что проскочим Польшу 31 июля, а уже германскую 1 числа. Не тут-то было, в Польшу нас запустят тоже только 1 августа. Пришлось париться на границе почти сутки, да не почти, а ровно сутки, т.к. мы приехали туда в 24 часа, 30 августа.
И вот такая картина. Поляки едут на Украину за сигаретами, водкой и за бензином. Хохлы тоже везут туда то же самое. Вылетает с польской стороны машина, на границе 4 заправки и два больших магазина. Ассортимент в магазине — спиртное и сигареты. И вот, пока водитель становится в очередь на таможню, пассажиры бегом в магазин, тарят сигареты и водку, прячут по машине, ох и ловко они это делают. И под бампера, и под крылья, короче, везде, где есть полости. Потом, один стоит, а машина на заправку, потому что бак у неё пустой. Всё, затарились, заправились и сидят. Маленький такой бизнес с обоих сторон границы. Очередь чуть продвинется, машины не заводят, все дружно толкают, экономят бензин. И так до таможни, а это с километр или больше бывает, вот так перебежками и мы тоже двигались к переходу.
И огромная радость в глазах у молоденькой девушки, когда увидела наши три Владивостока — вторая шутка. Итак, 100 долларов (мы стояли ещё недалече) и проскочите без очереди. Нам не надо, и вот когда подошла она, наша очередь, уже чтобы проехать надо заплатить по 1 000 с машины. Стоим перед шлагбаумом, а она пропускает мимо нас машины, пришлось идти договариваться за 1 500 за три, чтобы войти в погранзону. Фух, проехали, и вот досмотровая зона. О, ребята, посмотрите, как досматривают наши таможенники хохляцкую легковушку. Сняли всё — и панель, и обшиву, если не хотим так же, по 1 000 руб. с машины и вперёд, уговорили на 1 500 за три.
Вот наш промах. Надо было ляпать оракал после украинской границы.
Ну, ничего, здравствуй, Польша — шлёп, шлёп, и паспорта проштампованы, откройте багажник — о, счастливого пути!
И вот мы в Польше, скорее спать, так как завтра за день надо её всю проскочить.
Утром, а спали на стоянке фур, пошли покушать в местный общепит, поляков понять сложно, говорят быстро, ударение на последний слог. Поняли только про колбаски, фри, и знакомое — журек. Попробовали их национальное блюдо, журек, не понравилось, но потом мы его ещё вспомнили и не раз.
Ну, в принципе, позавтракав, тронулись.
Польша — красивая, опрятная, в цветах страна. Очень трудно читать указатели, потому как у них три или четыре буквы могут обозначать один слог или звук. Экспериментировать не стали с очередным общепитом, и решили заехать в супермаркет. Картина: маленький городок, три машины остановились и пытаются узнать, где большой склеп — по-ихнему магазин. За нами притормозили ещё пара машин, и тихо, не орали, не сигналили, ждали, пока нам пани покажет дорогу. Очень уважительно относятся, если видят, что попал в затруднительное положение. И пани, кстати, на велосипеде, приглашает нас ехать за ней. Мы дружной толпой тихонько едем, впереди пани на велике, а два джипа и микрик следом — оглядывались многие. Привела нас к магазину, показала, где взять тележку и куда войти, благодарили от души.
По ценам, Польша недорогая стана. Продукты дешевле, чем у нас. Если учесть что один злотый был 10 рублей, то 1 кг банан — 2,79 злотых, колбаса копчённая — от 7,95 злотых, молоко — 1,55 зл. за литр, салаты готовые — от 1,15 зл, сироп — 3 зл., минеральная вода — 1,59 зл. за 1,5 л.
Пиво и вино тоже недорогое. А вот водка и сигареты уже дорогие, сигареты минимум 5 зл. за пачку, водка как в Европе. Вот потому и бегают хохлы и поляки через границу делать бизнес. Кстати, на Украине сигареты, тот же винстон, стоит 13 рублей. Солярка от 1,15 евро.
И вот теперь пригодилась печечка газовая с баллонами, и потом ещё не раз, почти постоянно. Везде в Европе повсеместно есть стоянки для того, чтобы можно было просто перекусить, стоянки, чтобы можно было не только перекусить, но и с туалетом, и парковки, где можно спать, Кстати, спать можно на всех трёх, только на первой нет туалета. Стоянка — это столик, урна и две лавки вдоль стола. Всегда чисто, мусорные баки пустые, удобство обозначено знаком — есть или нет туалета. Отдельно места для легкового транспорта, для автодомов и для большегрузных машин. Вот мы всегда и ночевали на таких стоянках-парковках. Очень удобно, чисто, никто не трогает, тихо, все уважительно относятся к тем, кто спит в машине. Музыку сразу выключают, если она громко играла в машине при подъезде к стоянке. Становимся на ночёвку, на печке варим колбаски, чай, заварить лапшу. Молоко, салатики, овощи, булочки, пироги и т. д. Супы лучше не брать, не понравилось, а вот консервы типа мясных, рыбных, всякие соусы и майонезы, сыры — всё было вполне нам привычное. Поэтому с ужинами и завтраками проблем не было.
Покупали продукты в супермаркетах LIDL или других, но только на окраине городов. Их хорошо видно с дорог, огромные буквы. И не только в Польше, а везде.
Пролетели по Польше, подлетаем ночью к границе с Германией. Город Франфурт-на-Одере. Машин с десяток стоит. Становимся в свою строчку, подъезжаем к будке, две девахи, полька и немка, поулыбались, потыкали пальцами на наши «владивостоки», шлёп, шлёп, и — привет, Германия.
Вот так прошли, махом. Купили страховку и поехали покорять Европу. Покупать надо на все страны шенгенского договора, если вдруг остановят проверить, и не будет, например, во Франции французской страховки, будут проблемы. Они там предлагают несколько вариантов, надо брать полный шенген. Кстати, не останавливали ни разу.
Самое обидное, что наш умный навигатор не работал на авторауте, т.е. по карте купленной дома специально. Шли по ГИСовской. Нас встретили в районе Минингема, это уже почти за Ганновером, сопроводили до дома. Там всё очень строго, машину только на стояночку, обозначенную линией. И то пришлось Вольдемару попросить соседа освободить одно место. Не шуметь, т.к. было уже поздно, по газону не ходить, нельзя, он для красоты. Вообще, у них там очень много нельзя.
И вот, постирушки, душ, ужин, и спать. Завтра мы на двух машинах уезжаем путешествовать, а одна остаётся у родни, по мамками, по родственникам.
Мы — это Сафарь и вторая пара на Toyota Land Cruiser Prado. Выехали в обед и направились в сторону Мюнхена.
Где-то ближе к вечеру зашли в небольшое семейное кафе перекусить. Ну, естественно, по-немецки только здрассте и спасибо. И вот в меню мелькает два знакомых названия, суп — томато и гуляш. Остальное не понимали ни они, что мы им предлагали нам дать, заранее выуженное из инета, ни мы, что они нам предлагали. Короче, несите нам свой суп и гуляш. Что в нашем понимании гуляш — мясо тушёное. Боже, как мы ошибались.
Принесли нам суп — томато. Томатная паста, разведенная горячей водой до густоты сметаны, и сверху плавает ложка взбитых сливок. Едим. Приходит шеф-повар, и пытается нам что-то объяснить по гуляшу, ну мы же не знали, что это такое у них, и поэтому стоим на своём, несите. Принесли. Я думаю, что повод посмеяться для небольшой деревеньки мы дали на неделю. Это тоже жиденький бульончик с парой кусочков мяса, тоже первое блюдо.
Поели, уселись в машины, и откровенно ржали с полчаса, да и потом ещё вспоминали не раз, как, наверное, смешно мы выглядели, заказав два первых блюда. Вот тут первый раз мы и вспомнили про польский журек, он хоть с мясом и капустой. Ну, ладно, чего не бывает, следующий раз будем умнее.
И двинулись мы в сторону Бамберга, знаменитого города, где ежегодно проходит фестиваль пива — Октоберфест.
Бамберг. Красивый городок по обоим сторонам небольшой реки. Машину на платную парковку и пошли бродить по городку. Парковка, ставишь машину в строго отмеченную линией зону, идёшь к автомату, платишь за время парковки и всё — гуляй.
Наши мальчики, естественно, первым делом пиво пробовать.
Побродили и двинули дальше. Наша цель была успеть в Дахау, не рассчитали, приехали к закрытию. Дахау, почти пригород Мюнхена, поэтому решили заночевать. А утром двинуть в город.
Мюнхен.
Было воскресенье, и этим всё сказано. Не работала ни одна сувенирная лавка, ни один магазин, только кафе и рестораны, и то у них они закрываются после 14 ч. до вечера. Не страшно, огромная булка с всякими наполнителями (как в кино Девчата), не меньше, и обед обеспечен.
Красивый старинный город, понравился очень. Мариеплатц, Фраукенкирхе, фонтан с рыбой, где надо искупать кошелёк, чтобы деньги не переводились, и, конечно, знаменитая пивная Ховбрайхаус.
Её нашли почти сразу. Это стоит увидеть, огромная, тьма народу, и ПИВО. Я не пью пиво, не переношу его запах, остальные трое пили и щурились от удовольствия. Ну, а как поесть, опять проблема. Хорошо, услышали русскую речь, позвали девушку, и она показала в меню и белые мюнхенские колбаски — вайсвюрс, и рульку. Просто баварский диалект отличается от немецкого, и вообще они себя чтят как отдельное государство в государстве. Понравилось всё. Мне, конечно, кока-кола, спиртное я не употребляю. Побродили по городу и двинули дальше. Теперь наша цель — замки королей. Хоэхеншвандау и Нойшванштайне.
Кстати, отступление. Этот плохиш навигатор заработал в последнюю минуту, когда мы уже отъехали от родственников друзей. Просто переставила на другой порт. Скажу, что без него там делать просто нечего, если не знаешь язык. Будет очень даже трудно. Нам было легко. Поставил точки, он проложил маршрут, и погнали. Только следи за стрелкой. Сыграл он нам одну шутку, с прокладкой маршрута, но это позже.
Забавный случай. Русских или бывших российских в Германии очень много. И вот, выезжаем из Мюнхена, маршрут проложен, всё время прямо, никаких своротов. И вот нас обгоняет белая Audi, включает аварийку и оттормаживает нас. Ну, ясное дело, останавливаемся. Из Audi вылетает мужик, бежит к нам и орет, что этого не может быть! Просто не может, он обалдел, твердит, что такого не бывает, что с русскими номерами, но, что с ПРИМОРСКИМИ, номерами. Что он не верит свои глазам, он со Ставрополья, живёт в Германии, работает в Греции, и вдруг — мы, приморские. Служил он в Благовещенске. Твердит, что выведет нас за город, мы отнекиваемся, мол, маршрут есть, у него обида, мол, как это я не помогу родным землякам. Короче, повёл, и ещё потом сигналил вслед, радости было на лице у человека, неподдельной радости!
Катим потихоньку к Альпам, они так надвигаются на нас стеной. Огромные пики, снег на вершинах, дух захватывает от такой красоты. Горы, снег и зелёные луга. И, вы не поверите, запах. Ха, не скошенной травы, не цветов, а навоза. Им провонялась вся Германия. Как городок, так свой неповторимый запах скотской мочи и навоза, а городки там расположены очень близко друг к другу. Вот такая ароматерапия.
Добрались мы до городка Фюсена, и там нам надо переночевать, чтобы с утра идти на экскурсию в замки.
Пока ехали по Германии, многие удивлённо смотрели нам вслед, если обгоняли, то махали или сигналили. Но вот одну машину с российскими номерами мы видели, и с нашего дальнего востока, кстати. Колитесь, кто?
Замки. Ну, что сказать про них. Красиво — не сказать ничего, просто очень красиво. Я не буду описывать все комнаты, коридоры, кухни. Главное — нам понравилось. Высоко в горах стоят два замка, один вообще на отвесной скале. Подъем к нему очень тяжёл. Но ползут туда даже старушки под сто лет, на них стоит посмотреть, на замки. Мост Марии, между двумя скалами — ущелье, люди с моста кажутся муравьями, дух захватывает. Городишко сам тоже очень необычен.
Мы немного проспали, побродили по городку, сходили к замку Хоэхеншвандау и только тогда пошли за билетами в Нойшванштайн.
А там ооочередь! Стояли, куда денешься. Надо сразу идти за билетами, а потом будет время посмотреть городок. К замку можно добраться на повозке, запряжённой лошадьми, а можно пешком. Пешком минут 40.
Германия — это большая разноцветная клумба, во столько этажей и балконов, сколько есть в городе.
Гармиш-Партенкирхен — это курорт в горах, мы были в нём проездом. Действительно необычный город, все дома расписаны на библейские темы. И цветы, цветы по всей стране. И ещё мощеные улочки, булыжные дороги, и ни грамма, ни сантиметра просто грунтовой дороги.
Напоследок скажу, что мы проехали вдоль и поперёк всю страну, чистота, порядок, ухоженность и добродушие людей. Мы побывали в сказке!!!
Ну, а дальше наш путь лежал в ПАРИЖ!
Прокладываем маршрут от замков к Боденскому озеру, путь будет совсем немного по Австрии. Кстати, когда пересекаешь границу государства, только знак Евросоюза и страны, в которую въезжаешь. И покатили. Здесь как бы ничего нас не заинтересовало, кроме длинных тоннелей в горах и красоты вдоль дорог. Ночёвка на старом блокпосту, и потянулось озеро, яхты, курорты, виллы. И вот мы подъезжаем к автопереходу. Наше удивление, ведь границ у нас нет. Стоп, дороги назад нет, т.к. встали в строчку, и уже не развернёшься. Вот она шутка навигатора, он делает не быстрейший маршрут, а кратчайший. И этот кратчайший лёг... Подъехали, стоят два таможенника. Подходит к нам и спрашивает, куда мы едем, ну как куда, в Париж. «Я,Я, Париж», забирает паспорта и уходит. Проходит минута, и тут мы понимаем, что нам туда не надо. Подходит таможенник и говорит, что с Парижем проблемы, надо визы в Швейцарию, мама дорогая, мы уже не едем в Париж, пустите назад в Германию, ноу Париж, дойче нам. Ушел, подходит швейцарец, просит нас проехать 20 метров, в разделительном окне в бордюре развернуться назад и ехать к немцам. Вот так мы проехали 20 м по Швейцарии.
Стоим, составляю новый маршрут, и тут к нам подходит водитель дальнобойщик. И тоже не верит, что мы из России, уговаривал нас подождать пару часов, пока у него закончится смена, и он приглашает нас к себе в гости, покажет город, и вообще очень будет рад гостям. Но мы не можем, далеко до его города, и нас ждёт Париж.
Опс, звездно-голубой знак, и — привет, Франция.
И сразу замечаешь различия, есть и грунтовая обочина иногда, и иногда грунтовые дороги по полям. И кругом виноградники.
В Кольмаре долго не задержались, может, не увидели ничего необычного. Вообще-то туда хотели заехать только из-за вина, эльзасские вина. Вина лучше покупать в супермаркетах, дешевле. То же самое вино, но в дегустационных залах при заводе, будет дороже.
Прошли вдоль Вогезов, это их горы. Туман, высота, красота, как по глухому лесу иногда проходили, дороги — сплошной серпантин и повороты, И, скорость ограничения — 70, когда Сафаря на 40 уже кренит в повороте. И везде разрешён обгон. Мы просто обалдели.
Немного хуже стало с парковками, они реже и не такие ухоженные, реже со столиками, ещё реже с туалетами.
Летим по Франции.
Рибервилле, маленький городок, символ города — аисты, да, на площади, на крыше дома, свито огромное гнездо, и в нём пара аистов. В городке, знаменитом своей обливной фарфоровой посудой, мы пошли в дегустационный зал при местном винном заводе. Прикупили вина, удивил экскурсионный автомобиль в виде паровозика, с вагончиками, ездит, катает гостей.
Дижон! Прекрасный город, маленький, очень много лоточков с торговлей всякой ерундой. Ну, что, купили мы их дижонскую горчицу, знаменитые дижонское анисовое драже, и что-то побоялись, взяли маленькую бутылочку черносмородинного ликёра. Кто будет, не жалейте денег, возьмите большую, не пожалеете.
В городе находится дворец бургундских герцогов, мы попали в тот день, когда был бесплатный вход. Можно фотографировать и снимать на видео. Во дворце усыпальница, красивейшие алтари, сказали нам, что золотые, и картина «Адам и Ева». Потом мы пошли искать Нотр-Дам. Если подойти с фасадной стороны, то, зайдя за левый угол, можно найти сову, её трут, чтобы приносила удачу, найдёте, там к ней очередь, вся уже потёртая. Внутри собора богородица из чёрного дерева.
Единственный город, по которому у меня не было карты. И вот, пытаемся поставить машину на парковку, найдя место, засунули своего монстрика в эти сантиметры (почти полтора места занял) и идём оплачивать парковку. Пока разбирались, подходит француз, чтобы вынуть деньги из парковочного автомата. Жестами, мимикой объяснили, что нам надо на 5 часов поставить машину, молодец, показал, сую ему свой листик, и прошу показать нам, где что в городе. Убил наповал, пошёл в свою машину, принёс карту, показал на карте, где стоит наша машина, где все достопримечательности и подарил карту. Спасибо, конечно, ему, выручил.
И вот последний рывок до столицы Франции. Надо приехать в город очень рано, так как потом начнутся пробки, и будет тяжело по незнакомому городу, да и парковку надо найти пока утро. Прилетели в город в 6:30, тупо поставив точку на карте рядом с Эйфелевой башней на ближайшую парковку. Приезжаем, а шишь, не входим по габаритам — 10 см не хватает, мешает багажник, задницей пятимся назад (парковка подземная), ищем рядом другую, спускаемся, опять облом, не пускает автомат и хоть тресни, подошёл служащий и тоже не понял, почему автомат нас не пускает, опять задницей назад в гору. Пытаемся найти другую, и по карте нашли на набережной, недалеко от башни. Ну, поставили как положено, взяли билетик и собрались завтракать, опять облом, подходит негр и объясняет, что это парковка для туристических автобусов, которые привозят туристов в ресторан. Показал, где можно бесплатно поставить машины. Потом весь день мой муж злился — бросили машины на произвол судьбы, а если что? Короче, стояли наши ласточки прямо на набережной Сены, возле ресторанов.
Вдоль всей Сены стоят рестораны и ресторанчики, переделанные из старых пароходиков и катеров.
Ну, что вам сказать про Париж. Было очень холодно, ветрено. И рванули мы к Эйфелевой башне, кстати, очень хороший ориентир при беготне по городу. Очередь огромная, достоялись в ту очередь, где подниматься пешком. Билет 4 евро на взрослого.
Вид с башни на город открывается потрясающий. Есть бинокли, можно за евро посмотреть.
Я во все городах покупала сувенир — тарелку с видом этого города. Вот пытаюсь купить тарелку с видами Парижа, на самой башне много бутиков, и что — Мадэ ин Китай. Как стало обидно, ведь не поверят, что привезла из самого Парижа, скажут, в Китае купила. Так и не взяла. И таких сувениров там полно.
На второй уровень не полезли, многое ещё надо посмотреть. Помчались к Нотр Дам де Пари. Идти довольно далеко, мимо дома инвалидов, кстати, очень красивая площадь, вся в цветах, по стареньким улочкам с огромными воротами, почти лишенных всякой зелени. Окошки маленькие, ворота большие, дубовые, медные, почти все закрыты, идёшь как по коридору, мало магазинов и бутиков.
И вот, куда я очень хотела попасть. Нотр Дам де Пари. И опять неудача, главные башни в лесах и в реставрационных сетках. Обошли вокруг, да, впечатляет, но внутрь не пошли, и так выстояли очередь, чтоб попасть во двор собора, и опять очередь внутрь, и бешеная цена за входной билет, хотя смотреть там мало что осталось.
Опять бегом, к Лувру.
Решили перекусить. Приземлились на уличном кафе, благо меню в картинках. Заказали покушать и чай. А Николай, водитель Прадика, заказал себе бокал вина. Мама мия, наш напёрсток чая и его 150 мл вина стоят одинаково — 4 евро. И, конечно, знаменитый крем Брюлле, я думала, проглочу язык. Вкуснота!
И тут наши мальчики решили пойти проверить машины. Наши машины там никому не нужны, вот копм и навигатор — без них труба, просто не выедешь из города.
Ну а мы, девочки, обошли Лувр, побродили по внутреннему двору и пошли потихоньку к Елисейским полям. Сады Тюильри мы обошли по набережной, ну, сами понимаете, как и любом городе — проблема с WS, вот и пошли искать. Для тех, кто будет в такой ситуации, есть на выходе из садов к площади согласия. Пришли наши мальчики, и мы пошли к триумфальной арке. Елисейские поля, сначала это просто грунтовая аллея с тротуарчиком посередине, а потом начинается просто буйство магазинов, бутиков и маркетов. Так, перебегая из одного бутика в другой, добрались до Арки.
Духи я себе так и не купила.
Сфотографировать Арку прямо, а не с боков, можно только перебежав одну полосу улицы, взбираешься на парапет, разделяющий потоки движения, и вот так можно фотографировать, так там к этому парапету очередь стоит.
И вот так закончилась наша беготня по Парижу.
Скатились с горки прямо к своим машинам.
Стоим, составляю маршрут, и тут слышу, как наши все кого-то приветствуют. Смотрю, при заходе на стоянку притормозил огромный автобус с туристами, и те, тыча пальцами на нас, радостно машут руками, стучат по окнам — да, привет, ребята, да, мы из России, улыбаются, и мы улыбаемся, но они упорно машут и тычут пальцами. И тут одна девушка догадалась, хватает сумку и показывает нам в окно наш российский паспорт. Вот такая встреча на набережной Сены.
Выбрались легко, спасибо навигатору, и теперь наш путь лежал назад в Ганновер, чтобы оставить одну машину с экипажем на попечение другому экипажу, а мы собирались в единственном числе лететь домой.
Последняя ночь во Франции была очень холодная, ночевать пришлось за стогами сена, прямо в поле. Нам не привыкать, мы природу любим.
И вот, меньше чем за сутки нам надо добраться до места назначения, поэтому летим уже по автострадам, но каким! В районе Брюсселя они даже четырёхэтажные. Пересекли Бельгию, кусочек Нидерландов и опять в Германии.
Сдав поздно ночью своих товарищей, мы рванули в обратный путь.
И тут, у нас произошла встреча с полицией. Представьте, три часа ночи, перед нами автобан, и нам с магистрали надо попасть на него. И этот наш «помощничек» нам делает «каку». Если сильно увеличить карту на мониторе, то стрелка навигатора делает не плавные движения, а как бы скачок, и вот, два поворота с разрывом в 20 метров, и первый наш, но! Навигатор не успел перепрыгнуть, и я говорю, что наш другой, и вот, поравнявшись с нашим поворотом, понимаем, что проезжаем свой поворот, т.к. стрелка прыгает сразу напротив поворота, и мы не успеваем повернуть. Три часа, ни души, и мы делаем задний ход, буквально 10 метров. И вот они, родные! Нас объезжает патрульная машина, и загорается надпись.
Отступление, если вас обогнала машина полиции, и на крыше загорелась надпись, то следует ехать за ней до тех пор, пока она не остановится, и не загорится надпись STOP. Полицейские никогда не остановят вас на дороге, только сопроводив до места, где можно остановиться, и только тогда будут проверять документы и т.д.
Ну и вот, идёт к нам полицейский, ну, естественно, ко мне, я ему сразу тычу в монитор и объясняю, что у нас проблемы. Уточняет, в чём проблемы, жестами показали, что проскочили поворот на Берлин. Соглашается, ещё раз спрашивает, куда мы едем, да, говорим, Берлин, Россия. Забирает паспорта, права и доки на машину, и уходит в свою. Девушка полицейский стоит рядом с нами. Видимо, пробив нас по базе данных, он приходит, возвращает документы и вежливо объясняет, как нам повернуть, не нарушая правила. Счастливого пути, сели в машину и скрылись в ночи. Вот такая у нас была встреча с немецкой полицией.
Ну, дальше наш путь был на восток, домой.
Германию проскочили быстро, граница с Польшей — шлеп, шлёп в паспортах, и мы уже в Польше. По Польше ехали по просёлочным дорогам, кстати, у них только центральная магистраль нормальная, остальные дороги — ужасная колейность. Сафарю трудно попадать в колею, ни так, ни так, легковым проще в том смысле, взял одну сторону и иди, а нам беда. Этим же грешит и Украина. Осталось немного злотых, накупили всяких вкусностей домой. Доехали они нормально, единственно было очень жарко в Ставрополье и Краснодарском крае, поэтому фирменные сыры из Франции дома выкинули. А вот всё остальное доехало хорошо. В Польше очень вкусные паштеты, соусы. Даже то, что мы просто не успели съесть — молоко и пироги, и даже колбаса из Германии, в плесневелой упаковке, всё умели гости, как только мы на порог.
Граница с Украиной — 20,50 гривен таможеннику, и зелёная улица. Больше ничего, они и не просили, но так надо, кстати, только хохлам. Поляки этим не грешат.
Украину прошли почти за 1,5 суток, опять с заездом в Киев.
Ну и вот последний кордон перед Россией. О, родные таможенники!
Ну, что везём и сколько, а вы знаете, что только 2 декалитра можно вывезти (он не знал, сколько было у нас!). Мой Саша, умный, специально купил бургундское, оно там по 30 руб., и поставил сзади, ну, естественно, вам, дорогой, специально из Бургундии, пара бутылочек. И заветный штампик поставили без проблем.
Вот мы и в России. Нам надо попасть в Краснодарский край, купить коньяк, и потом только домой.
Вышли в районе Ростова на Дону, и на юг. Боже, какая стояла жара. Больше 40 градусов, машина не идёт больше 80, начинает греться, идти-то надо с фарами включёнными, да кондишка. Испытание для машины было сильное, но выдержали, и ближе к Уфе началось долгожданное похолодание.
Вот так мы прикупили коньяка, переночевали у того же однокашника, и теперь уже неслись домой на всё, что мог наш родненький.
По коньяку. На трассе Минводы-Краснодар стоит много машин, торгующих виноградом, фруктами. Спросите у любого «казачёк», и вам продадут, это коньяк двухлетней выдержки. Есть у них и семилетний, не советую, вкус как у магазинного. Мы после той прошлой поездки подсели все на казачка, и теперь даже есть свой канал. Цена умеренная, за 1,5 л бутылку 150 руб.
По Татарии и Башкирам. Очень внимательно по знакам. Обгон запрещён, идёт сплошная полоса, и вот вроде началась прерывистая, НО знака отмены действия нет, и тут же вас подловят, даю слово, они стоят почти за каждым таким знаком. Это может длиться и не один километр. Для нас перекрёсток с правой стороны, обозначенный знаком, был как подарок, потому что отменял действие знака «обгон запрещён», будьте очень внимательны. И также обязателен ближний свет фар.
По ценам на товары в Европе. Даже дешевле, чем у нас на многие товары, поэтому питались нормально, и, как говорила, домой набрали. Пиво брали почти в каждом городе Баварии, сыну привезли только около 20 бутылок разного. Дорого у них только мясо, рыба и хлеб. Чем темнее хлеб, тем он дороже.
Соки, вода, сиропы, овощи, фрукты, особенно молоко, молочка, всякие соусы, салаты дешевле на много. Бутылка 2 л Акваминерале — 11 руб., молоко — 15 руб. за 1,5 л, сироп 1 л — 25 руб., и так далее. А вот хлеб может стоить и евро за полбулки. Но это только в супермаркетах, в городе всё дорогое.
По расходу денежных средств. Было взято с собой 2,5 тысячи долларов, потом поменянных на евро, и 150 000 руб. Было потрачено на Европу вместе с Польшей 2 250 долларов, сюда же вошла и солярка.
На Украине меняли рубли на гривны, примерно 1 гривен — 5,50 руб.
Домой приехало чуть больше 20 000 руб.
Если учесть, что подарков, сувениров, вина, пива, коньяка (только его на 12 000) и четыре ящика продуктов было привезено домой, то мне кажется, это совсем не так много за такое удовольствие. Бедный Сафарь назад шёл мордой вверх, аж фары пришлось регулировать.
Вот, такой небольшой отчёт. Спрашивайте, всем постараюсь ответить.