Новокузнецк — Испания летом 2011 года

04.03.2016 | 26296 просмотров

Вся жизнь — постоянная работа. И только в период отпуска можно расслабиться, не всегда физически, но главное морально. Для меня отдых это смена обстановки и отсутствия мыслей по вечерам — завтра на работу.) Поэтому я выбираю отпуск на колесах, нет не на этих.))

Подъезжая к Новокузнецку, жена спросила меня, «а вот поехал бы прямо сейчас еще раз так?» Я ответил, что, наверное, нет. Приблизительно так заканчивалось наша первая поездка в Европу в 2009 году. https://travel.drom.ru/13753/. Почему я ответил «наверное, нет»? Скорее с усталости от наших дорог. Спустя короткое время, я уже с упоением вспоминал эту поездку, и хотелось еще раз её повторить, но чтоб на подольше и не торопясь и по другому маршруту.

И вот уже настал 2011 год. На мою очередную авантюру согласилось четыре экипажа, три из нашего орденоносного Новокузнецка и четвертый мой брат с семьей из Питера. Впоследствии один экипаж из нашего города отказался, у брата также поменялись планы на поездку в автомобиле, так как возникли ограничения по времени. Решили с ним встретиться в Праге.

В итоге на маршрут вышло два автомобиля марки Toyota RAV-4, 1998 г., 4WD и Estima Hybrid, 2008 г., иногда тоже 4WD.

Выезд наметили на 23 июля. По весне занялись визами. Сделали испанские в визовом центре Новосибирска. Все оказалось очень просто. Все анкеты заполняли сами. Визы получили полугодовые.

В поездку взяли рации YESU, одна стационарная в RAV-4, а вторая носимая в Estimу. У обеих машин врезали наружные антенны в крыши, а кнопки тангеты на руль, ну и, конечно же, выносной динамик. За неделю до выезда проверили машины, что нужное поменяли, взяли с собой фильтра, масла и в путь.

Как и в прошлый раз описывать дорогу по просторам родины не буду. Только города следования:

Новокузнецк — Новосибирск — Омск — Челябинск — Сызрань — Орел — Брест.

В Бресте заночевали с 27-28 и поутру, наученные горьким опытом прохождения границы в пункте Варшавский мост в прошлую поездку, поехали на переход Домачево. Маршрут запланировали приблизительно такой.

Граница заняла 1,5 часа и то потому, что мы попали на конец то ли пересменки, то ли завтрака. И вот мы на просторах Польши.

Двинулись в направлении Праги, где с 29 июля по 3 августа у нас была забронирована гостиница, не поехали через Варшаву, а низом по карте через Вроцлав.

Во Вроцлав добрались к вечеру, сказалось наше медленное перемещение по Польше. Не было желания куда-то гнать, ехали тихо, спокойно любовались домиками и окрестностями. В гостинице не оказалось свободных мест, и нам предложили дом на ночь. Цена была, как за номер, и мы согласились. Пока ждали провожатого, заказали две кружки пива у девушки в баре. Она налила один, начала наливать второй, но, наполнив наполовину, отставила её с недовольным лицом в сторону и стала наливать еще одну кружку. На наш вопрос, что не добже с той кружкой, ответила — муха и через паузу бляха.))))

Утром в 7:40 выехали в направлении Праги и пересекли «границу» в 10:40. Сознаюсь честно, про виньетку за дороги вспомнили уже как-то далековато от границы и заехали на заправку купить их. Заправились по 53 руб. за литр, купили виньетку, приклеили и с чистой совестью продолжили движение.

В Праге навигатор нас быстро привел к гостинице, правда пытаясь направить под кирпич. Узкие наклонные мощеные улицы с односторонним движением. Поселились замечательно, гостиница недалеко от центра, три остановки на трамвае. Бронируя дома гостиницу, забронировали и места для машин на парковке, парковка это подвал под зданием на соседней улице. Подносишь карту ключ от номера, ворота открылись, заехал, вышел, закрыл ворота и все.

Все поселились, помылись и… В город смотреть, гулять, есть, пить. ПИВО, конечно же, ПИВО.

К вечеру завели уставшую женскую часть нашей группы в гостиницу, а мужской пошли по местным барам. Пытались (и это получалось) пробовать множество разновидностей иховых ПИВ.

С погодой в Праге не задалось, почти постоянно лил дождь, менялась только его интенсивность.

Теплые вещи с собой не брали и поэтому пришлось приобретать по месту.

Через день прилетел брат с семьей.

03.08.2011 продолжаем наше путешествие. Брат с семьей остаются еще на несколько дней.

Наша следующая точка назначения Париж.

Выехали из Праги в 12 часов дня. Не доезжая до границы Франции решили искать ночлег. Обзванивали близлежащие отели, и везде все оказывалось занято или не брали трубку. Уже собрались двинуть дальше, как раздался звонок и сказали, что вот есть наш неотвеченный вызов. Я сказал, что нужно два трехместных номера, на что получил ответ, что их у них есть. Получив адрес и забив его в навигатор, покатили в сторону отеля. Съехав с трассы, поехали узкими дорожками в неведомом направлении и через 5 км прибыли в городок Нидервюрцбахе на берегу озера Вюрцбахер Вайэр в Отель Annahof. Все эти названия скопировал из интернета, потому как выговорить не получается )).

Немного пива с дороги. )

Вечером, гуляя, зашли в кафе на озере. В зале стоял автомат по продаже фисташек. Монетку кинули высыпалось штук 10, спросили бармена, что, мол, за жадная машина? Он подошел, бросил тоже монетку, ему высыпалось тоже чуть-чуть )). Он открыл крышку аппарата, зачерпнул из мешка полную тарелку и поставил нам на стол, не взяв с нас какой-либо доплаты.

Утром немного прогулялись по окрестностям.

Забрели опять к озеру, где паслись гуси. При попытке подойти ближе к воде были практически атакованы этими жестокими тварями. Блин, как же они громко орут )). Не желая раздувать международный конфликт, мы ретировались.

До Парижа оставалось немного, потихоньку приехали в выбранную гостиницу Golf Hotel, расположенную недалеко от Диснейленда. И вот мы там, куда стремятся все дети.

Дисней, конечно, для детей младшего возраста. Более взрослым там не так интересно. Но это мое мнение, не кидайте сильно помидорами.

На следующий день наметили посетить сам Париж.

Нашли остановку пригородных электричек, они двухэтажные и заходят в город на те же рельсы, что и метро. Когда едешь в электричках, нет привычного слуху тыгыдым-тыгыдым,едешь и тишина. Ехали в центр ориентировочно в сторону Нотердама, туда и попали.

Парижские пляжи:

Обязательным мероприятием было посещение Эйфелевой башни, всех её уровней. Встали в очередь на лифт, простояли минут час, поднялись на второй уровень, минуя первый.

На этом уровне нас застал дождь и сильный нифига не теплый ветер. Пошли в сторону лифта, который поднимает на третий уровень. Народу куча, давка, как за водкой в 90-е).

На третьем уровне застеклено, ветер и дождь уже не портит настроение, но народа очень много. Выходим из лифта и плотным строем пингвинов, обходя по кругу смотровую площадку, движемся к лифту вниз. Этакий конвейер)). Спускаемся опять на второй уровень, и оттуда уже пешком вниз, на первый уровень, а потом и на землю.

Посещение башни отняло большое количество времени, от неё направились в сторону Триумфальной арки.

Изнеможденные дневным походом возвращаемся в метро и в отель.

На следующий день намечена повторная вылазка в центр города, но по другому маршруту.

С погодой на второй день повезло больше. Вышли на той же станции метро и пошли в направлении Лувра.

В сам музей не пошли, огромные очереди, да и чего мы там не видели?)))

Ходить устал))

Вот и пролетели три дня в Париже. Выезжаем в сторону Испании.

Маршрут выбрали так, чтоб проехать через виадук Мийо, а вот и он.

Не доезжая до Барселоны, остановились в городке Гранольерс.

А наутро на привычных пригородных поездах отправились в Барселону.

Жаль, но не наша ))

Испанский долгострой )

Утром выезжаем в Порт Авентура, там у нас забронированы номера на две ночи, Hotel PortAventara, прям в парке аттракционов. По дороге решили посетить гоночный трек Circuit de Barcelona-Catalunya. Но немного опоздав на начало экскурсии, так сказать обломились с этой затеей )).

Но ничего страшного, назад нам возвращаться приблизительно тем же путем. ))

Приехали в Порт Авентура.

Два дня пролетели мигом. Мы и раньше бывали здесь, но не на авто и жили в Салоу. В тот раз, побыв целый день в парке, устали сильно и уезжали отдохнуть перед вечерним представлением в гостиницу на автобусе, недалеко, но в этот раз гораздо удобнее, устал, зашел в номер отдохнул и спокойно на вечернее шоу. Останавливаясь в этой гостинице, посещение парка бесплатно, ну или включено в стоимость номера.

По дороге от Парижа до Барселоны на Рав 4 появилась вибрация в рулевой. На одном из мест для отдыха выяснили, левый рулевой наконечник приказал долго жить. В Гранольерсе недалеко от гостиницы нашли станцию TOYOTA, на первом этаже шоу рум, а на втором зона ремонта. Заказали у них наконечник, срок два дня, как раз обещали привезти в день нашего отъезда, не обманули)). Обошелся наконечник в 40 еврорублей. На следующем месте остановки мы его успешно и поменяли. Так как перед поездкой делали развал, здесь на месте при помощи нехитрых манипуляций наконечник поставили ровно, машину никуда не тянуло, резину не ело.

После парка выехали в конечную точку нашего путешествия, г. Беникасим. Забронировано два трехместных номера гостиница «Монреаль». Здесь мы остановились на 8 дней.

На пляже народу очень мало, тихо, спокойно. Так продолжалось четыре дня. А потом начался какой-то фестиваль ))), много молодежи, курят какие-то, по-моему, неразрешенные папиросы )), музыка орет, правда, качественно, в общем, как-то вот так.

К обеду они заполонили все, но были и плюсы, пиво стали продавать прям на пляже, ходить рядом, ну и много девушек топлес )). Данный бонус немного нервировал женскую половину нашей экспедиции))).

На следующий день мы отошли в сторону метров 100 и продолжили тихий отдых.

20.08.2011. Как все хорошее, закончилось и время пребывания на море. По машинам и в обратный путь.

На обратном пути, проезжая Барселону, заехали в магазин «Инерция», где прикупил лонгборд )), в детстве у меня был скейтборд, но, увидев какие продают здесь, не смог удержаться. А также решили все таки посетить …. Трассу ф1.

После экскурсии отправились вдоль побережья через Монако, Ницу, Санремо в Италию, городок Маранелло. Да-да, снова на родину Феррари ).

Заночевали в отеле Hotel Maranello Village.

Это Ресепшин.

На следующий день был запланирован переезд через перевал Стельвио и далее в Мюнхен.

Навигатор нас свернул с магистрали раньше, чем предполагалось и пришлось поплутать по местным дорогам, о чем ни разу не пожалели.

На самом верху перевала место, где продают всякую сувенирку, а также много кафе. Высота над уровнем моря 2700 с чем-то )). На дороге очень много мотоциклистов и велосипедистов. Вокруг классные виды, высота и горы. Читал много отзывов, что ехать страшно, не согласен с этим мнением, но у каждого оно свое.

На фото выше видно белую мазду. Увидев нас, машина зарулила к нам. Как оказалось, в той машине были журналисты журнала «За рулем». Заметив российские номера, они и остановились. Немного поболтали, пожелали друг другу счастливого пути и разъехались, они вверх, мы вниз. Вот вырезка из журнала:

В Австрию въехали в 20 вечера, приобрели виньетки, бензин и двинули дальше.

Около Мюнхена заночевали в отеле Hotel Zur Post. Несмотря на позднее время около часа ночи, в ресторане при отеле нам налили вкуснейшего темного пива. ))

В отеле был замечательный быстрый интернет, вайфай. Но, блин, он ловил только в коридорах))). Стоишь у дверей — ловит, шаг в номер — не ловит )).

Выезжаем в Гамбург к друзьям.

И вот мы на месте.

Вечерние посиделки, шашлык-машлык, пиво.

На следующий день в обед выехали в Польшу. Заночевать остановились в городе Тшцель, гостиница Willa Zgoda. В 2009 году останавливались на ночлег здесь, когда ехали в Италию.

2009 год.

2011 год.

Следующий день, прохождение границы в Домачево, и мы почти на родине)). Белорусия.

Небольшой отдых с визитом Брестской крепости и марш-бросок в родной Новокузнецк.

Вот так закончилась наша вторая вылазка в Европу. Почти месяц на просторах Евросоюза, 28 июля въехали, 27 августа выехали. Как впоследствии оказалось, эта поездка была не последняя. ))

Всем удачи на дорогах!

Дядя Саня Оренбург
после 10 тысяч пройденных километров я тоже жене так говорю -больше не поеду на машине но через два дня уже рвусь к новым дорогам.читаю дальше.
Дядя Саня Оренбург
Спасибо хороший рассказ немного с юмором и с пивом.

Нормально так прокатились. Виды на фото наверное красивые, если бы их не затеняли участники поездки. Отчет скорее для показа друзьям и знакомым--мы здесь были, вот это пили. вот это ели. Не впечатлило.

Хорошо написано. легко читается.
В Лувре очередь идет довольно быстро, несмотря на пугающие размеры.

молодцы)))предпоследняя фотка чёткая)))

ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
sarbaz81:
В Праге ценники на пиво на русском?
В зависимости от места цена +-20-35 крон, сечас цена наверное подросла?
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1

Бывал, езживал, согласен.

Отличный отзыв! Молодцы! Даёшь кругосветку! ;-)
Учу читать! ДОРОГО!
Never give up!

М.О.
Ресторация где "гуляли" всем кагалом, судя по всему "Потрефена Гуса"? Бывший завод "Старопрамен".

Fox-prom-Ekb:
Русских туристов легко узнать по выражению лиц
Более того, это кузбасские лица:))) Отличное путешествие!:)
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
ANTroit
Реутов
Путешествие классное, только почему никто не улыбается на фото?

На фотках с пивом парни значительно веселее))

А можно поподробнее об экскурсии по автодрому Каталунья Монтмело? Сколько стоит вход или въезд, что разрешают посмотреть, что предлагают?

Статью ту из За Рулем помню, читал. Тоже подумал, смельчаки какие сибиряки там журналистам встретились, наверное скоро отчет на дроме напишут)))) а они вам фото c вашей машиной пообещали в статью вставить?

юрга
В этом году поедите?))
Maziora
Саянск
Круто!!! За пробег 5+

классная поездка, здорово
маршрут интересный, отдых разнообразный - то, что надо
прошлым летом тоже проезжал по виадуку Мийо - впечатляет, оказывается это самый высокий мост в мире - мне про это здесь на Дроме подсказали - когда едешь там - ощущение, что находишься в полете, не видно ничего, кроме неба и гор
а в позапрошлом году тоже был с семьей в Порт Авентура - моим там понравилось больше, чем в Европа-парке в прошлый год
там же, в Порт Авентура есть Аквапарк Costa Caribe - с самой высокой в Европе горкой со свободным падением Король Хакуна с углом наклона 55 градусов

фотки к посту че-то не вставились):

Михаил424:
Нет ничего не обещали)) просто пообщались

AKSLES:
Он небывший он досих пор)))

Сообщений: 2099
Молодцы, что собрались и поехали. Мы такой большой компанией ни разу не путешествовали. И не собираемся :-)
Вопреки автору замечу, что в Диснейленде интересно не только детям разных возрастов, но и взрослым. Только надо правильно аттракционы выбирать. И еще там есть второй парк, где тоже очень интересно, и ежедневно проходит захватывающее шоу каскадеров.
Возле Триумфальной Арки мало погулять, надо обязательно на нее подняться, виды открываются замечательные.
А вот для подъема на Эйфелеву башню время желательно выбрать так, чтобы подняться при солнце, а спуститься уже при луне и звездах. Тогда панорамы Парижа можно увидеть с высоты и днем и в ночи уже. От Эйфелевой башни ходят экскурсионные кораблики по Сене с аудиогидом на русском языке. Тоже неплохо прокатиться.
Как уже заметили, почему-то на фото компания мало улыбалась. Да и фотки для отчета, на мой взгляд, надо тщательнее отбирать. И иногда комментариям к фото не хватало, они бы не помешали.
А так, все хорошо. Спасибо, что поделились своими впечатлениями.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Молодцы круто !!! Хороший отзыв!!!! А примерно по фантикам Российским сколько вышло на тот момент , если не секрет !!!
Нормально делай, нормально будет !

Если бы мне предложили антенну в крышу врезать.... я бы тоже с Вами не поехал....))))
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

AKSLES:
да, это она самая, Потрефена Гуса - это сеть рестораций, их несколько в Праге
а завод Старопрамен не бывший, он и сейчас действующий,
работает, выпускает все такое же отличное пиво, все в порядке))

Филлип:
это не было обязательным условием )))

Kaastar:
В этом году поедите?))
Нет наверное.

sarbaz81:
В Праге ценники на пиво на русском?
Еще немного и цены были бы в рублях:)))))))))

Повторяю просьбу. расскажите подробнее плиз))
Извиняюсь не видел вопрос. Там несколько вариантов посещения, от простой как в нашем случае,до трек дней. (Это когда можно на машине своей покататься) но много требований. На минивэнах нельзя))). Все можно посмотреть на сайте. Наша же была следующей. Заезжаешь на территорию. Собирают группу , выдают плееры с наушниками, русского нет языка, мы слушали английский. Гид водит расказывает и показывает что где, паддок, комната видеонаблюдения за всей трассой,комната для прессконференций, огромный зал где сидят куча корреспондентов и видут трансляции, вип ложа в которую ,как нам сказали билеты не продают,только самые самые могут там смотреть, подиум где медальки вешают и обливаются шампанским).ну и потом отпускают в свободное плавание ходишь ,смотришь. При нас катали людей на ферарях и ламбах, но на это нужно заранее записываться через интернет. Ну вот как то так.

bobss:
спасибо! очень интересно. жаль что на вэнах нельзя самому. а если это заряженный V класс от Brabus?;)))

bobss:
подиум где медальки вешают и обливаются шампанским).
Только на подиуме не медальки вешают, а Кубки большие за победу раздают и призерам чуть поменьше))

Лос-Быдлос
Дядя Юра с дядей Вовой могУт!)) Клево по старушке Европе прохватили!)))
Собака - друг человека!
haholl
Спасибо за рассказ, Читать рассказ приятно. Жену блатую в Европу тоже катить летом, она никак. Тоже хочу в Барселону.
р.с. Что-то Вова на фото постарел(

Миха,отстань!)))

..собрался?Когда?!))
Вячеслав
Прочел рассказ,посмотрел фото-искренне порадовался за путешественников) Молодцы ребята)

В семейный альбом-самое то. Если будете писать следующий отчет,то знайте: ваших родственников и друзей мы уже запомнили, так что одной-двух семейных фоток будет вполне достаточно. Да, и не тяните столько времени, как с этим отчетом- дорогА ложка к обеду.

Отличное путешествие! Впечатлений наверное куча, дети счастливы! Напрягает только одно: из нашей запинды 4-5 суток только до границы с Европой нужно ехать - затраты немаленькие!
Ну и повторю вопрос предыдущих ораторов: во сколько обошлось сие удовольствие на вашу семью?
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Да, фотки в большинстве из разряда "Я и ..." или "я на фоне...".

Да, и по визам вопрос - в какую страну подавал доки? цена вопроса?
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Следующая поездка была в 2014 в августе. Затянул с отчетом ,ну да есть немного. А то что фото такие, ну извините ,не угодил.

Басмач:
Согласен 5 дней до границы немного удручают. Обошлось на то время все гдето около 250 на всюнашу семью.

Басмач:
Да, и по визам вопрос - в какую страну подавал доки? цена вопроса?
Подавали в Новосибирске на Испанские визы, по цене уже не вспомню точно в кассу там заплатили около 12000 за 6 человек. В 2014 получали в Новисибирске Итальянские, так там на 7 человек чтото в районе 30000. Да и дали ровно на сроки поездки,жадины.))

zuzu
Норильск
молодцы, круто отдохнули )))

Спасибо.)

Отличное путешествие получилось,молодцы.

Супер!

Отличная поездка. С женой мечтаем о подобном.

Спасибо!))
Estima AHR20

хороший отзыв, фотки здоровские )))
Serega.Ru
Мой отзыв: Nissan Serena 2010
олег
А можно ли с вами когда-нибудь прокатиться по Европе с семьей в вашей компании? Мы с Кемерово пожалуйста позвоните 8-923-510-56-55 Олег.

Молодцы земляки!! Но - месяц??!! Здорово конечно, но это только бюджетникам такие отпуска дают, у меня никак не больше 2 недель (( Так что вариант остается (наверное, и то 3*тьфу) - из Новосиба самолет до Мюнхена а там в аренду...

ЗЫ Оказывается, из наших краёв автопутешественников или хотя бы желающих много... впору ККП создавать - Клуб Кузбасских Путешественников :))
ЗЫЫ Я тут на работе народ агитирую, нас таких трое жаждущих приключений и с опытом поездок и на своих и не очень по Европам и Америкам, все упирается именно в наличие времени, что на текущей работе видать никак ( - прокатиться хотя бы до соседнего Китая, там фирмы с которыми дружим; но со своим авто в Китай кого спрашиваем грят в принципе реально даже на практике но кирдык полный ((

олег:
в данный момент с таким курсом не планируем пока , но будем иметь ввиду ))))

Egen:
Да Китай заманчиво))) но замарочисто и возить с собой ихнего агента )))

Реутов
ништяк, в позапрошлом были 7+7 дней Барселона+Париж как раз. Только обычно... ногами))) в смысле самолётом

Мы в 14ом еще раз катались, но это дрегая история и веселая и с печальками.
Estima AHR20

Парни !раздрознили вы меня пивком на фото ,всё немогу побежал за.......

сын, наверное, жутко расстроился, когда его лишили обзора "девушек топлесс"))

покупатель
Северск
Отличный отзыв, понравился!

спасибо )

Костя
Сколько по деньгам вышло?

Алекс56 рус:
молодцы)))предпоследняя фотка чёткая)))
сразу видно - паркуюсь как чудак на букву м - весь выход из подьезда перекрыл ,впереди места вагон-дизлайк(((

den4i:
Уважаемый den4i на букву Д . Вы бы хоть поинтересовались , что да как ?))))) это двор маленькой гостиницы и парковал нас сам ее хозяин , я задал ему вопрос , но он сказал что оставить именно так машину, потому как вечером заставят весь двор. Не нужно делать поспешных столичных выводов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
николай
Юра класс! Что так, через 5 лет почти? Всем привет из Краснодара!

николай:
Юра класс! Что так, через 5 лет почти? Всем привет из Краснодара!
Да согласен затянул))) извиняюсь))) спасибо

Николай как сам ? Дай свои координаты

den4i:
Да ладно вам, не центр города.. домашний дворик, кроме них и гостей то нет

олег
Здравствуйте! С вашего разрешения можно я вам позвоню узнать кое-какие нюансы поездки? Напишите пожалуйста ваш телефон, с уважением Олег! Спасибо!

Круто!Молодцы!Пиво выпили не мало)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

николай
для Viber и WhatsApp 9182103479 всегда на связи, skype Николай Большаев- вечером

спасибо!!

Уфа-(Эфэопия)
Молодцы,классно прокатились!Эстимка классный аппарат!

Регион 42
Привет Юра!Это Олег из Киселевска,ты мне еще флешку с картами для Garmin в 2010 для моей поездки одолжил.Вы в каких числах в Авентуре были?Мы же после 2010 и в 11-м году поперли в новое путешествие с 8.08 по 30.08,на том же ПРульном Приусе,в Авентуре были с 15 по 19 августа.А вот на родину Феррари и перевал Стельвио так и не попали,хотя и пробыли в Италии неделю.Зато оставили Кузбасскую отметку на Везувие

Shift Up:
...Зато оставили Кузбасскую отметку на Везувие
Неужто написали "Здесь был Вася из Кузбася"? "Сильны-ы-ы"!...

Shift Up:
Привет ! Мы в Авентуре были 11-13 августа чуток разъехались ))

Sir Jasek
Отличный отчёт! Приятно-читабельный. Местами юморной. Красочный и спокойный. Ставлю 5 с плюсом!

"...иногда тоже 4WD" - улыбнуло!

Красавцы!!!
Искренне порадовался, что у Вас получилось покататься. У самого есть большое желание тоже сгонять куда-нибудь, но по времени максимум пара недель получится, а это не очень далеко :( Помышляю в июле в Грузию.

Спасибо !))) про Грузию тоже думаю
Estima AHR20

Вопрос: Визу получаешь испанскую, въезжаешь в шенген через Польшу, как доказать, что был в Испании, внутри шенгена, как я понимаю, при проезде через границу регистрации нет, а при получении визы требуется подавать в ту страну, где планируешь провести больше времени?

А кому нужно доказать?) ну можно с гостинницы документы взять. Можно под камеру нарушить))) даже фото будет))