Другая Турция

01.02.2016 | 32909 просмотров

Приветствую всех читателей моего рассказа.

ВСТУПЛЕНИЕ

В этом отчёте я хотел бы рассказать вам про поездку в Турцию. Место событий — самый обычный курортный город на побережье Средиземного моря, с отелями разной звёздности, дискотеками, экскурсиями и туристами из разных стран.

Но хотел я вам рассказать не про пьяные приключения, не про изобилие all inclusive или шумные дискотеки. Об этом написано и рассказано очень много. Я хотел написать про тот отдых, который мне нравится и то, что он возможен, где угодно, даже в туристических городах с множеством пляжей, доступным алкоголем и незатейливой анимацией.

ГОРОД

Было это в 2011 году. Решил я в конце весны пойти в отпуск. Мы с моей будущей женой никогда не были за границей и поэтому решили отдохнуть вдали от родины. Учитывая то, что мы нигде не были, решили не выбирать из чересчур экзотических стран, так как удивить нас было легко даже самыми бюджетными направлениями. Хотелось на море. Пожелания в красивой природе и, возможно, горах были тоже учтены и выбор пал на Кемер — город на Средиземном море в Турции.

По прилёте ожидания оправдались. Город на берегу моря, просто утопал в зелени и был окружён горами, которые той самой зеленью были покрыты.

Вид из номера.

Парк.

Не могу сказать, что город очень интересен. Он зелёный, аккуратный, но он весь заточен под то, чтобы вам что-нибудь продать. Состоит из отелей, кафе и магазинов. Гуляя по окрестностям, увидели вот что:

Кто-то, видимо, боится летать. Вот это я понимаю, автотуризм.
Не то что мы, за тысячу километров боимся от дома отъехать. ))

Карта на улице.

Место для парковки дирижаблей.

Переживаешь, что приходится ездить на старом автомобиле? Тебе, просто, не с чем сравнить.

ПАРК ЙОРУК

Когда мы были на пляже, я увидел недалеко небольшую гору в виде мыса, уходящую в море. Отдых для меня — это новые впечатления, новые впечатления я люблю получать, бывая в новых интересных и красивых местах. Поэтому было решено на следующий день сходить на этот мыс и посмотреть, что там.

Вид на мыс.

На мысе оказался музей, посвящённый быту кочевого народа Турции — юруков. Вдоль тропинки, вымощенной камнем, которая шла в гору, были выставлены экспонаты под открытым небом. Это были предметы древности, старые орудия труда и предметы быта местных жителей.

Предметы быта.

Можно отдохнуть с видом на море.

Сами кочевники.

Место очень красивое, с хорошим видом на море, но очень малолюдное. За всё время, что мы там гуляли, встретили двух гуляющих туристов и двух в кафе наверху.

Кафе под открытым небом.

Кафе в шатре в восточном стиле.

Вид на море из кафе.

Там делают вкуснейший кофе.

Кругом старинная посуда

и украшения.

Это замечательное место, очень уютное и со своей атмосферой. Странно, что здесь никого нет. Мыс уходит в море. Справа и слева его окружает вода. Вид замечательный. Фоток сделали много, но в рамках этого отчёта могу выложить лишь некоторые.

Фото из кафе.

Чуть дальше кафе есть мини-ферма, с курами, козами, кроликами.

Не хотелось уходить, но погода портилась, начинался дождь, а до отеля пешком около километра. Погуляв внизу вокруг мыса, мы пошли в отель. Из окна номера мы наблюдали за тем, чего нам удалось избежать. Ливень, который длился минут пятнадцать и наполнил улицу до состояния мелкой реки. Но через полчаса воды как не бывало.

КИРКПИНАР

Следующий день выдался солнечным. Моя вторая половинка была чем-то занята, и я пошёл немного прогуляться. Через дорогу от нашего отеля был небольшой стадион, похожий на футбольное поле, с металлическими трибунами. Сегодня там звучала музыка, толпился народ, а на улице было много припаркованных машин. Я пошёл туда.

Там проходило соревнование по национальной турецкой борьбе «киркпинар» или «ялы гюрэш».
Все борцы одеты только в кожаные штаны и натёрты маслом. Штаны весят около 13 килограмм. Побеждает тот, кто поднимает своего противника на плечи или кладёт на лопатки. По рисунку схваток, борьба похожа на греко-римскую.

В отличие от наших спортивных состязаний здесь достаточно много посвящено национальным традициям. Выход борцов перед схваткой в виде танца, национальная одежда, музыка. Весовых категорий, как я понял, нет, есть только возрастные.

Победить на таком состязании считается очень престижным. Не могу сказать, что это зрелищный вид спорта. Погода хорошая, отпуск продолжается, море в двухстах метрах от меня, пошёл я дальше отдыхать. Надеюсь, победил сильнейший.

ДОРОГА К ВОДОПАДУ

В один из дней мне пришла мысль, а не взять ли машину напрокат. До этого за рулём я ездил только в России, поэтому эта мысль была спонтанной. Аренду автомобилей я видел в холле нашего отеля. Я не силён в английском, а менеджер проката был не силён в русском. Большинство отдыхающих в нашем отеле были русскоязычными. Неужели все русскоязычные люди знают английский? Или русским здесь машины напрокат не дают? Действительно, куда за руль-то в таком состоянии.) Права я с собой не взял, но объяснившись с менеджером на международном языке жестов и языке, очень напоминающем английский, я понял, что достаточно ксерокопии. Так как дома никого нет, копию прав мне выслали с работы. И вот, чудесный Рено Клио в нашем полном распоряжении:

Дороги нормальные, местами прям даже хорошие. Водят все, как у нас. Перестраиваются без поворотников, превышают постоянно, у кого машина дороже, тот и прав. Короче, знакомая обстановка, поэтому в систему влился быстро. Даже вошёл в образ турецкого таксиста.

Турецкий таксист ))

Но всё компенсировалось красотой вокруг.

По дороге на обочине лежал валун, на котором краской от руки было написано по-русски: «дорога к водопаду». Мы решили поехать туда.

И не ошиблись. Мы попали в красивейшее место у подножия гор, которое представляло собой ровную площадку, засаженную плодовыми деревьями. Чуть ниже была река.

Там нас застиг ливень такой силы, что за пятидесятиметровый рывок к машине, мой школьный физрук поставил бы мне твёрдую пятёрку.

Начало ливня.

Это был вход в каньон Гейнюк. Пожалуй, самое красивое место, которое мы посетили за всю поездку. Хорошо, что прошёл дождь, было не так жарко. Он периодически напоминал о себе, но это не раздражало. Были комфортные +25°С. Сначала мы шли по тропинке, вдоль речки.

И пришли вот куда:

Около озера было небольшое кафе с парой иностранных туристов и неизменным турецким чаем.

Каньон Гейнюк, оказывается, достаточно большой парк. Здесь проходит много маршрутов, как для обычных туристов, так и для альпинистов. Немного подкрепившись, мы пошли дальше. Нам предстояло идти по тропинке, поднимаясь вверх. Справа и слева были горы, внизу шумела река.

По дороге встретили всего несколько человек. Дальше выложу фотки без комментариев. Все они были сделаны по пути. Наслаждайтесь!

В итоге, мы пришли к тому месту, где река, казалось, заканчивается. Это была заводь с небольшим домиком и гладкими белыми камнями. Впереди было ущелье, образованное двумя скалами, оттуда и текла речка, вдоль которой мы шли. Пути пешком дальше не было, только вплавь против течения. Так мы и сделали.

Ущелье.

Около самого ущелья можно взять напрокат гидрокостюм, спасательный жилет и лёгкий пластиковый шлем. Видок в таком наряде тот ещё, но зато постоянно держишься на воде, не прилагая никаких усилий. Чуть раньше нас туда пришла женщина, лет двадцати семи, с сыном. Они были откуда-то из Казахстана. Говорили по-русски. Она боялась плыть по реке. Говорила, что плохо плавает и, несмотря на спасательный жилет и уговоры сына, не решалась идти в ущелье. Хотя было видно, что хотела. Мы предложили ей идти с нами. Я сказал, что плаваю хорошо и спасу её, если что. Дух авантюризма победил в этой молодой женщине, и мы пошли втроём. Так как предстояло плавать, фотоаппараты мы не брали.

Сначала воды было по колено, потом по пояс, а через пятнадцать метров мы уже плыли. Это было потрясающе. Мы плыли по коридору шириной метра четыре, с двух сторон были уходящие в небо скалы. Река то сужалась, то становилась шире. Где-то шли по суше, где-то передвигались вплавь. Иногда мы выходили в места, напоминающие каменную поляну. Время и вода идеально отполировали валуны, лежавшие на таких полянах. Всё дно было покрыто чем-то похожим на ил или глину. Оказалось, эту глину используют в косметических целях. У нас ещё несколько дней потом кожа была мягкая, как у младенцев. Иногда приходилось преодолевать пороги высотой около трёх метров. Для этого прямо в камни были вбиты кронштейны, к которым крепился трос. Усложнялось всё тем, что подниматься приходилось против течения. Тяжело, но интересно. Заканчивался весь поход небольшим водопадом. Когда шли к нему, думали, что он будет больше, но весь смысл и интерес данного похода заключался в процессе, а не в результате достижения конечной точки.

К машине возвращались усталые, но довольные.

По дороге обратно.

На обратном пути, у озера, увидел красный Фиат. Сочетание красного автомобиля зелени и реки мне показалось очень красивым, решил сфоткать.

АНТАЛИЯ

Немного перекусив, мы начали думать над тем, куда бы нам съездить ещё. Решили, что поедем в Анталию и будем гулять по ночному городу. У меня есть одна привычка. Путешествуя на автомобиле, я люблю сворачивать в места, которые кажутся мне интересными, и это очень часто оправданно. Из-за таких спонтанных отклонений от маршрута получается увидеть самые интересные и неожиданные места. В этот раз, свернув с дороги, мы оказались на диком пляже. Вдоль береговой линии рыбачили несколько мужчин, стоя на бетонных тумбах.

Вид на море.

Рыбак.

Место, совершенно не похожее на курортное. Там было очень спокойно. Только ветер и шум моря. Встретив закат, мы поехали дальше.

Вид на Анталию с дороги .

Вид на береговую линию ночью.

Про Анталию долго рассказывать не буду. Единственное, что мне в ней понравилось, это кофе по-турецки, который мы пили в кафе на набережной. В остальном город напоминает спальные районы Москвы, только без освещения. Светло только на центральной улице вдоль набережной, где расположены самые крупные отели. Практически везде темно, архитектура очень простая. Дорога между Анталией и Кемером близка к идеальной. В тоннеле подсвечиваются даже габаритные и разделительные полосы на самом полотне. Вот как может получиться, если не воровать.

На следующий день у нас была запланирована поездка на фуникулёре на гору Тахтали. Высота 2365 метров.

Было очень облачно, но когда кабинка фуникулёра выныривала из облаков, нам открывался потрясающий вид. Ощущение, как будто летишь над горами в вагоне трамвая.

Покатались и в отель.

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ

Про отдых в Турции всем уже давно всё понятно. Об этом написана куча отчётов, есть много видео и фото, даже некоторые комедийные шоу не обходят вниманием отдых в этой стране. Я старался рассказать про немного другую Турцию. Без изобилия халявной еды, без включённого в стоимость алкоголя, без ночных клубов и впаривания местными всего и вся на каждом углу. Всё это там есть, и каждый находит то, что ищет. Всё зависит от человека, а не от места.

Поэтому нет смысла подробно рассказывать про все остальные дни отдыха. Мы покупали подарки, купались в море, ездили в СПА и т.д. В общем, делали то, что делают обычные туристы.

Это мой первый отчёт о путешествии, поэтому прошу не судить строго. Надеюсь, что вам было интересно. Если понравилось, то ставьте лайки. Если не понравилось, то всё равно, ставьте лайки, назло бездарному писателю.

Всем приятных путешествий и хорошего настроения. Пока!

Александр приветствую!;)) Молодец, что наконец-то показал читателям дрома свою Другую Турцию!:)) Очень интересно, хороший отчет!!!!

Жаль только фото отобразились в публикации слишком маленькие(( Фото с красными турецкими жигулями вообще отличное;)

"Надеюсь, что вам было интересно".
Так и было. Ненавязчивый рассказ с красивыми фото о приятном отдыхе. Жаль только, что супругу не показал.

Фиат очень на Жульку - копейку похож.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Sergei zoom:
Фиат очень на Жульку - копейку похож.
Это оно и есть !!!!
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

"Вот как может получиться если не воровать"
Наивное рассуждение. В турции тоже люди живут, а не марсиане. Соглашусь наверно только с тем, что воруют чуток поменьше.

М 45:
Это оно и есть !!!!
Наоборот, Жулька - это Фиат.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Лично для себя всегда анталийское побережье рассматривали как место для пляжного отдыха, несколько раз там были, и ожидания в целом оправдывались сполна, учитывая сочетание цена/качество. Теплое море, жаркое солнце, неплохая еда...Бывали на различных экскурсиях, не ожидая от них ничего сверхестественного, ибо групповые поездки этого и не предполагают. Для того, чтобы наслаждаться природой, видами, воздухами, спокойствием и красотой есть другие места, где за тот же кошелек можно найти другой отдых - индивидуальный, неспешный. Та же Черногория.
Автору спасибо за рассказ, жаль, что для многих россиян Турция на неопределенное время стала "закрытой" страной.
Наверняка, осенью прочитаем множество рассказов о летних поездках в ставший нашим К.

землянин
Предпочитаю организовывать отдых самому! Благодарю автора за интересный рассказ! Ещё Сибирь не объзехал!)

Владиимр:
....Я не к тому, что от этого страдаю, т.к. в последнее время туда ездить перестали, а к тому, что людей лишили выбора...
В выборе между Анталией и Кемером? Это разве лишили? А вот по настоящему ограничили в возможностях это когда уронили наш рубль ниже плинтуса. Хотя и это время будем вспоминать как благодатное:):):) Автору спасибо за старания, молодцы!!!
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Хороший рассказ.

Лесостепск в краю болот
Владиимр:
Бгг...ты смеешься чтоль? индивидуальный , неспешный отдых в Черногории:))) Да такая же туристическая мекка из плжяноотдыхающих жирных тюленей. Для того чтобы наслаждаться природой, окружающим ландшафтом, чистым воздухом и кристально чистой водой - это на на Урал в горы, или на Алтай в горы или в северное приэльбрусье. даже возле Сочи есть места...где можно полазить и побыть в тишине.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Master78:
Откуда знаешь?

По теме.
Какая то фигня!

Консерватор:
Если ты в Черногории видел только Будву с её пляжами, то так и есть...

Ставрополь
к сожалению наше не в меру умное правительство запретило поездки в Турцию, теперь или через Белоруссию, или в Крым с помойным сервисом, и собачьим холодом зимой...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009

Автомобильные тоже запретили?
На счет авиарейсов, тут не все так однозначно плохо. Есть куча других направлений. Те же соседние Кипр, Греция, Болгария.
Ден
Грустно вспоминать свой отдых в турции.

Хороший рассказ.Только зачем было вставлять фразу--" Вот как может получиться, если не воровать." Хотя вот в Сочи явно воруют, раз не подсветили разделительную.

Да, надо дружить с турками, да и со всеми другими. Ну а 5* отель с AI не исключает вылазок в интересные места. Мы находясь в таком отеле и на Тахталы, Демре-Мира-Кекова и в другие места гоняли. Насчёт Анталии не понял автора - вы в Калеичи не были?

Филлип:
Наоборот, Жулька - это Фиат.
У них там свои Murat 124 производили по лицензии. Первый модификации от копейки слабо отличаются. Задние фары выдают.

Леонид1078:
Кто те чего запрещал, езжай хоть в турцию, хоть в иракский курдистан, только если тебе башку отрежут или взорвут на туристическом пятаке в турции, ты потом на государство не пеняй и лечись за свой счет. Все по честному.
Мой отзыв: Toyota Cresta 1996

Откуда знаешь?
Читаю новости.

Комсомольск-на-Амуре
Не нужен нам берег турецкиц.Они еще за Олега Пешкова ответят.

Exceed:
Москва. 28 ноября. http://INTERFAX.RU - Президент Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться продажи путевок, предусматривающих посещение территории Турции, сообщила пресс-служба Кремля. Этим же указом правительству поручено принять меры по запрету на чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией. что это если не запрет?

Были осенью 15 го в Кемере замечательная природа море чистейшее горы и сосны,у меня младший с астмой там за почти двадцать дней ни разу не чихнул
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Куда вы в эту грязь политику лезете и сотой части правды не знаем
gelios1958:
Не нужен нам берег турецкиц.Они еще за Олега Пешкова ответят.
_______________

В прошлом году уже было много тарактов россияне не погибли они не дураки пилить сук на котором сидят
Exceed:
_______________

Поездка 2011 года с публикацией в 2016,после обострения отношений с Турцией,похожа на рекламу:ну,пожалуйста,приезжай те в Турцию. Хотя само описание поездки читается с интересом.

Другая Турция - звучит громко и многообещающе.
а по факту ничего нового.
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

Спасибо, автору за отчет!
Очень жаль что Анталия на вас произвела такое впечатление, а там ведь есть старый город, с узкими улочками, со стеклянными плитами в тротуарах, демонстрирующие старинные фундаменты и пр. Вот что значит отрываться от коллектива!
По сути не заметил разницы между впечатлениям от отдыха "котиков" и вашим, те же пару экскурсий, только наугад и не всегда удачных.
Грусть какая то присутствует в рассказе...Не хочу такую Турцию, скука....

Master78:
Читаю новости.
И всему веришь?

Ставрополь
вместо новостей по большей части пропаганда, которая эффективна , только для тех ,кто не умеет самостоятельно анализировать события..

World citizen
Кемер - замечательный выбор и вообще средиземноморская Турция прямо скажем неплохое место для жизни ))

Правда мы с супругой после нескольких раз НАСЫТИЛИСЬ "турецким гостеприимством". Разница культур ОЩУТИМА.

Леонид1078:
<<<кто не умеет самостоятельно анализировать события..>>>
Это прямо часть диагноза.

Отчёт интересный.
У Турции только пляжный отдых был интнресен с онклюзив, всё остальное шляпа.
Теперь не скоро в Турцию съездим, но может оно и к лучшему.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Обнинск
"Про отдых в Турции всем уже давно всё понятно..." Нет ещё. Не всем и не всё. Всёж этот отчёт - скорее "обычная Турция" с некоторыми элементами активного отдыха. Вот несколько отчётов назад была действительно "другая Турция" https://travel.drom.ru/38894/ имхо
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

И всему веришь?
ОРТ и вторая кнопка врать не будут))

Отчёт интересный.
У Турции только пляжный отдых был интнресен с онклюзив, всё остальное шляпа.
Теперь не скоро в Турцию съездим, но может оно и к лучшему.
Как человеку, бывавшему и там и там, мне это даже читать смешно ))

Разница между Турцией и Крымом (море/пляж/люди/досуг) примерно как между Новым Логаном и Приорой из-под цыган ))

World citizen
На Крымском побережье все время чувствуешь себя ЧУЖИМ. Возникает ощущение необходимости "нас*ать для комплекта" прям где лежишь, чтобы тебя наконец приняли в стройные ряды отдыхающих...

@lex@nder:
Как человеку, бывавшему и там и там, мне это даже читать смешно ))
Если емеете ввиду пляж и ифраструктуру, то конечно турция круче.
Кстати разница между новым логаном и приорой не такая и большая. Едит она лучше, ништяков хватает, а если посмотреть на цену, то логан становится совсем не интересным.

@lex@nder:
Лет пятнадцать в Крым гонял на машине, никогда себя чужим не чувствовал.
У вас голове подчистить надо, глядишь и фантик до урны донесёте.
В турции все пляжи закреплены за отелями и соответсвенно убираются и обслуживаются. У нас такие или просто платные пляжи, то же идеально выглядят.

Нет никакой другой Турции, она везде простая и душевная. И то что нас придурки политики ссорят, это очень херово.

Спасибо за отчёт ! Молодцом, повторяй !
Научитесь никому ничего не рассказывать. Вот тогда все будет хорошо.

Alex 040:
Нет никакой другой Турции, она везде простая и душевная.
Это ты армянам расскажи, которых турки деревнями вырезали с женщинами и детьми. Бендеровцы, потом с них пример брали.
mr.Frodo
Что чудесного в Клио-симболе?

Сашыч:
Это и есть Калеичи. Просто замечательное место! Там на каждом шагу можно фото делать. Частью выходит на красивую набережную и причал.

Хороший отчет,молодец.

окрестности Анапы
Откуда автор взял про "другую Турцию"? Прилетел, пару раз съездил по набитым туртропам, а туда же - "...другая..."

Александр:
Чтобы взять машину в прокат - достаточно, а вот чтобы ездить на ней - нет. Повезло, что не тормознули. За езду без прав там штрафы оч. жесткие.
Sochi

Турция отличная страна для отдыха, но вот правительство никак не дают простому человеку нормально жить, те на тех "гонят", те на других " гонят" , а люди рас..ются друг с другом.

В турцию едем! Только не на фиате, а на Т-95 "прорыв".
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

лейтенант Дэн:
В турцию едем! Только не на фиате, а на Т-95 "прорыв".
глупо, и будешь ты гореть в своём Т-95 недалеко отъехав от гаража. Танки в современной войне это консервная банка , только стоит миллионы. А вот на Фиате ты доедишь.
Garp717:
Дело не в подсветке. Ночные фото, особенно на скорости не передадут того, что я имел в виду. Совершенно другое качество дорожного полотна и его оснащения. Меня это удивило. Я сравниваю с нашими областными дорогами (западное направление московской области не в счёт).
Михаил424:
Приветствую, Михаил!
Рад, что понравилось )) Первый отчёт, поэтому не разобрался до конца с размерами фоток при отправке. В следующем отчёте учту эту ошибку.
yhunter:
Ещё там много таких Фиатов. Это Fiat Tofas Dogan. Их любят тюнинговать, врубать громко музыку и гонять по вечерам. Так могли выглядеть наши Жигули ))
mr.Frodo:
Что чудесного в Клио-симболе?
В данном конкретном случае, вид из окна.

Леонид1078:
В Турции туризм был поставлен на поток, дёшево, сердито, всё включено и куча дешманского ширпотреба на рынках - какраз то, что надо русским. Хотя если вспомнить сколько улетело в кюветы и пропасти автобусов с нашими туристами, сколько ДТП было, отравлений и т.д. случаев и со смертельными исходами, можно сделать вывод, что всё таки нормы безопасности у них низкие, а учитывая нынешнюю обстановку с прессингом туркменов и суннитов в Сирии, всякое возможно. Вспомним, в Тунисе "наших" не так давно прямо на пляже расстреляли. http://www.ntv.ru/novosti/1457641/
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Очередная бредятина на автосайте про то как"мы летим на саломете".Но такой чес написать,что лезем аж пищим и пишем,аж противно читать.Сам был несколько раз там и по писанине говорю,что даже написано НИ О ЧЕМ!!!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Yxta:
Что касается Турции, но ничего особенного. В Крыму этих водопадов и пещер, хоть опой кушай. За лето все не облазишь. У Турции только пляжный отдых был интересен с онклюзив, всё остальное шляпа.
Теперь не скоро в Турцию съездим, но может оно и к лучшему.
Согласен полностью - шляпа. Ни о чем. Не понравилось. Никакой другой Турции я не увидел в отчете. Все это точно такое же - природа, горы, пляжи, дороги и тоннели - все это присутствует в Сочи. Все просто и обычно.

WildWest18:
ну давайте вспомним сколько на черноморском побережье травится народу всякой шаурмой , и прочей дрянью, ... желудочно-кишечные заболевания бич черноморского побережья,а на новый год например в дагестане туристов постреляли,это во первых,во вторых мы все люди взрослые , и сами в состоянии решать где отдыхать, в Турции или в Крыму,а когда за меня решает какой то дядя,который далеко не факт, что он умнее других...это просто бред какой то,

Автору, прежде чем выкладывать свой отчет на DROMе, не плохо было бы ознакомиться с отчетами о "другой Турции": https://travel.drom.ru/%D0%A2%D...

Леонид1078:
Вот совпадение, во время прочтения этого комментария, мне позвонил товарищ, который рассказал, как в сентябре прошлого года съездил в Геленджик. Никакого отдыха у него не получилось, подхватил желудочно-кишечную инфекцию, несколько дней пролежал в больнице, восстанавливался после болезни месяца полтора. Говорит, что очень много народу заразилось, прямо таки эпидемия. Я на себе испытал то же самое в тех же краях в 2006 году.

Владиимр:
ОРТ и вторая кнопка врать не будут))
Естественно.
Они никогда не врут.))))))))

Александр:
Как то некорректно было бы сравнивать тоннели на трассе Анталья-Кемер общей длинной 4,6 км с нашими областными, которые тянутся на многие сотни тысяч км.

Санкт-Петебрург
Название содержанию конечно не совсем соответствует, но написано хорошо и фотографии качественные. Надеюсь с тех пор автор уже перестал бояться на своем авто далеко путешествовать и мы прочитаем новые его рассказы, более подробные.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
Консерватор:
Консервирование проходит успешно:)

А вообще, забавляет, когда на автомобильном сайте в разделе путешествий встречаешь комментарии "Да чё там делать, у нас всё такое же". Если рассуждать еще проще, то можно вообще и из дома вообще не выходить, какая разница куда с...., где спать, и что есть. Везде ведь всё одинаковое.

И вообще, что это за ущербность какая-то, обязательно в отчёте про другую страну вставить свои 5 копеек про то, что "А вот у нас..", никто ведь не оспаривает то, что Россия одна из самых богатых на достопримечательности страна, с самой разнообразной природой, культурой и национальностями. Вопрос в другом - почему никто не заинтересован в нашей стране в развитии туризма. Почему за все эти годы в Приэльбрусье не появилось нормального горнолыжного курорта по адекватным ценам, с нормальным сервисом, едой, чтобы утереть нос европейским, или хотя бы сравниться с ними. Появилась Роза Хутор, но пока там еще очень много недоработок, а цены в горнолыжный сезон 2016 взлетели почти в 3 раза, даже просто на то, чтобы на "Ласточке" добраться из Сочи.
Или почему на Алтае и Урале, Байкале не появляются недорогие и качественные кемпинги, которые можно было бы сравнить хотя бы с прибалтийскими. Поэтому захлёбываясь в патриотическом угаре не нужно забывать, что нам еще работать и работать, чтобы тот же Крым, или курорты Краснодарского края вышли на уровень качества хотя бы той же Турции, не говоря уже о чем-то большем.
Естественно.
Они никогда не врут.))))))))
Да уж , конечно , наверно выдумали про сбитый самолёт ВВС России , про сбитый А-320 в Египте , про терракт в Стамбуле , всё выдумали ! А вот телеканал 1+1 , наверняка говорит и показывает только правду. Не так ли ? ))
Да что за ерунда происходит ? Админы , почему не получается войти под своим ником ???
У вас - это где ?
"тоннели тянутся на многие сотни тысяч км" ?
Леонид1078:
Да кто вам запретил ? Запретили туроператорам продавать туры. А кто вам мешает купить билет на самолёт , забронировать отель и вперёд ! Тем более вам ехать то из Ставрополя - как мне на дачу. Другой вопрос , захотите ли вы такого отдыха , когда отель вам обойдётся не в 1200-1500 в сутки с завтраком , а в 2 - 3 раза дороже , банка пива стоит минимум 300 руб , бутылка вина - минимум - 600 , фрукты стоят так же , как и в РФ , а то и дороже...

Бгггг

Ты прям как политрук. Выдаешь без тени сомнения х за божий дар )))

Гимри́нский автодоро́жный тонне́ль — самый длинный автодорожный тоннель[1] на территории России. Расположен в Дагестане....
Длина — 4303 м.

Псевдопатриотические выкрики:
Yxta:
Чё за бред несёте. В Крыму совмещены три климатические зоны, никакой турции это не снилось. Природа Крыма уникальна от побережья до самой высокой горы..
Факты:
1) Турция расположена в средиземноморской области субэкваториального пояса. Условно, страну можно разделить на три климатические зоны: черноморскую, средиземноморскую и континентальную.
А вообще на:
-средиземноморский
-субтропики
-анатолийске плоскогорье
-север страны
-южное побережье
-восточная часть
-континентальный климат

Вопрос: КАКОЕ не снилось? :)))

2) Турцию омывают 4 моря:
-Средиземное
-Эгейское
-Черное
-Мраморное (Босфор)

3) Самая высокая гора:
Крым: Роман-Кош, 1545м (и еще 4-5 аналогичной высоты)

Турция: Арарат, 5165м (и еще 4-5 высотой от 3000м)

Короче, я рад, что ты из тех кто кричал Крышнам, но объективной реальности это не меняет )))
Российская Империя не зря без конца воевала с Асманской - много у последней было "сладких кусочков географии".

Игорь Линьков:
Ну, по этой логике - у нас ничего не запрещено:
1) хочешь ПР марк? вперед - запрет пошлину плати и получай!
2) не нравится Веста? вперед - покупа2й Лансер по 1.1 млн!
3) не нравится Сочи? вперед - Евро никто не отменял - обменивай свои бумажки по 80 за единицу и лети на все 4!
4) не нравится полит режим? вперед - организуй оппозицию...по мостам только старайся не ходить ))
Ну, по этой логике - у нас ничего не запрещено:
1) хочешь ПР марк? вперед - запрет пошлину плати и получай!
2) не нравится Веста? вперед - покупа2й Лансер по 1.1 млн!
На счёт мостов не понял...

Железнодорожный моск. обл.
Намек на убийство Немцова.
Название было слишком многообещающим, а на деле... обычная поездка в курортную Турцию.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Бгггг
Ты прям как политрук. Выдаешь без тени сомнения х за божий дар )))
Длина — 4303 м.
Ты бы почитал о чем вообще речь шла и тогда бы был тебе и х...и дар божий в одном флаконе

Пятилетний коньяк лучше свежеразливного, а отчет чем свежей, тем лучше.
Не хочется обижать автора, но "где ж ты раньше был?" ©

@lex@nder:
Нельзя ли расшифровать Ваше сообщение? Вы не сорили,а кругом свинячили? Мы в сентябре прошлого года были на западном берегу Крыма,в Оленевке. Все вели себя вполне пристойно.Была,правда,одна необычная отдыхающая дама.Приходила на пляж часам к 11,заворачивалась в плед и спала на песке часов до 17.Мы ее встречали,идущей с пляжа,когда приходили на вечерний променад к морю.Но она никому не мешала своей экзотической потребностью.
Пятилетни й коньяк лучше свежеразливного, а отчет чем свежей, тем лучше.
Не хочется обижать автора, но "где ж ты раньше был?" ©
Никогда раньше не писал отчётов о поездках. Этот отчёт - моя "проба пера". На данный момент решил, что было бы интересно написать подобный рассказ и выложить в интернете. После этого путешествия были разные поездки, в том числе и на машине, но решил начать с моей первой поездки за границу.

Нормально человек съездил. Чо накинулись на него.

Николай-1й:
Нельзя ли расшифровать Ваше сообщение? Вы не сорили,а кругом свинячили?
Да, вы правильно меня поняли. Мы оставались верными себе и своему контр-славянскому убеждению о том, что место мусора - в мусорке.

Кругом все буквально кишило отходами отдыха. От пивандрия, который мужики начинают потягивать прям с утра, оставались бутылки. Много битого стекла. Плотность "туш на кв.м" не поддавался никаким комментариям - это просто какое-то лежбище котиков (опа к опе). Запускаешь руку в ЛЮБОМ месте в песок - вытаскиваешь 2-4 бычка с 15 кв.см. Соседи купили арбуз - отошли от своего места, поплевали семАчки рядом с местом отошедших искупнуться )) корки сложили ровной горочкой в сторонке.

В общем-то ничего НЕОБЫЧНОГО я там не увидел. Как и не вижу ничего НОРМАЛЬНОГО в этом "обычном".
Kia Ceed II CRDi

Я не понял почему "Другая Турция". Истоптанные россиянами места, где русская речь и тюркская также часто встречается как в Москве?
По-моему другая Турция - это где-то юго-восточнее Анкары, где хотя бы на российские номера на авто смотрят с удивлением и любопытством.

@lex@nder:
Такого свинячества на пляже,как Вы описали,мы,по счастью,не встретили.Иначе ни за что бы больше туда не поехали,а мы и на сегодняшний сентябрь место в полюбившемся гостевом доме в Оленевке уже забронировали.Прекрасно понимаю Ваше возмущение бескультурием соседей по пляжу.Примеров такого свинства в повседневной жизни немало.Думаю,что бороться с этим можно только "палкой",но власти до этой "мелочи" дела нет.

Дмитровский район
Там отлично. Много ездил по этой красивой стране. Нет свалок, заборов, обочины чистые, отдыхай и живи ,рай, море, сосны. А водят турки поаккуратнее быдлачей в рф, где на дороге как в бою на истребителе себя чуешь.
сергей
Новокубанск
Едут в Россию работать ТУРКИ,что бы у них отдыхали РОССИЯНЕ ПРИДУРКИ!!!!

Псевдопатриот ические выкрики:
Во первых не тыкай, какол зелёный.
Во вторых откуда ты знаешь что я кричал?
Надо быть совсем без мозгов и образования, что бы не знать, что не Россия воевала с Османской империей, а Турки всегда провоцировали и нападали на Россию. Цель при этом была одна--- любой ценой получить себе Крым!!!
Когда русские дошли до Константинопля и собирались, навсегда вбить гвоздь в этот Турецкий гроб, только твои друзья англосаксы помешали это сделать, а России это было не важно. Главное что бы к нам не лезли, пускай живут, но всё опять повторяется.
А Крым и так всегда был Российским, да же когда формально был на карте Украины. Большинство земли и построек на побережье, были собственностью России и жаль что вы этого не знали.

Автору по поводу "другой турции". У меня друзья каждый год ездят на пару недель, снимают вдали от тур направлений домик недалеко от моря в апельсиновом саду и отдыхают...большие пустынные пляжи, шикарные прогулки в горы на пару дней и тд. Вот это реально другая турция. А по поводу самой Турции...я бывал там не раз, просто гоняли в Стамбул побухать на выходные, благо из Харькова это ничего не стоило (150 баксов туда обратно самолет), ну и знакомых турков много, так вот Турция - довольно дорогая страна с большими налогами, но если ты платишь дорожный налог в бензине, то там дороги сказочные. Если трамвай стоит доллар, то это не трамвай а произведение искусства, после наших, совершенно бесшумный и тд. Медицина на высоком уровне, подруга рожала (кесарили) на следующий ден выписали из больницы без проблем. И главное, образованный человек со специальностью там имеет высокий оклад и уважаем в обществе (я говорю про инженеров, строителей, врачей). Вся техника, электроника - местного производства. Государство заботится о людях и выполняет все базовые функции, платишь налоги и понимаешь зачем их платишь.

Yxta:
Если емеете ввиду пляж и ифраструктуру, то конечно турция круче.
Сам климат лечебный, в Турции такого нет.

Нормальный отчет. Отметился человек.

White Rabbit
разрезы за один день не заживают и выписывают на следующий день не потому что проблем нет- а потому что за лежание там платить надо и недешево