|
Добрый день, уважаемые товарищи, дамы и господа! Поздравляю Вас с наступившим 2016 годом! В качестве пожеланий открытка дочери моей, Надежды:
Как только в начале двухтысячных я познакомился с японским автопромом, так у меня практически сразу возник живой интерес к стране восходящего солнца, к её трудолюбивым людям, вообще, к японскому феномену в целом. С тех пор я не меняю своих автомобильных предпочтений, хотя посчастливилось пробовать множество других автомобилей, многие из которых, конечно же, заслуживают внимания и уважения. Однако по контрасту, в моём случае, японские автомобили — вне конкуренции.
На реализацию мечты побывать в Японии ушло 12 лет. За это время я несколько раз менял паспорт, за истечением срока годности, разрабатывал программу пребывания, совместно с турагентствами из Санкт-Петербурга и Владивостока, изучал литературу, уделил даже внимание шедеврам японской классической поэзии (в переводах Александра Долина), ну и, конечно, продолжал с удовольствием эксплуатировать японские автомобили, например: https://reviews.drom.ru/toyota/chaser/44445/
Весной 2014 года я решил категорически игнорировать все неблагоприятные факторы, угрожающие поездке, выправил новый паспорт, уже третий, и начал активно готовить программу пребывания на октябрь месяц текущего года. К началу августа стало понятно, кто из туроператоров будет курировать мою программу в Японии. Несмотря на сложности, были сделаны визы, выкуплены билеты, забронированы гостиницы. Компанию в поездке мне составила жена, Дженнет, надёжный спутник жизни.
Вылетаем из Домодедово.
Летели авиакомпанией «JAPAN AIRLINES» и туда, и обратно. Это дороже, чем «Аэрофлотом», где используется Аirbus А330, но хотелось посмотреть японский подход к делу в воздухе на борту именно Boeing 787 «Dreamliner». И оно того стоило. Я не спал ни минуты, впечатления потрясающие. Начиная с приветствия пассажиров перед посадкой в самолёт, великолепным сервисом, морской японской кухней и горячими бульонами и чаями в течение всего полёта, заканчивая чистотой и убранством туалетных комнат и непревзойдённым микроклиматом в салоне на сегодняшний день лучшего в мире авиалайнера. «Dreamliner». Действительно, Лайнер Мечты!
Летели долго. Однако усталости практически никакой. Мне есть с чем сравнивать, летал много и с самого детства, от ИЛ-18, АН-24, ЯК-40, ТУ-134,154, до ИЛ-62, ТУ-204 и до всевозможных Боингов и Эйрбасов, уже в наше время. В «Dreamliner» мы обнаружили непревзойдённую эргономику салона, удобные кресла, классическую музыку, видео, доступную для каждого пассажира навигацию на сенсорном мониторе, прекрасное питание, пледы, подголовники, а также практически пустой салон самолёта нашего рейса. Летело всего человек 25-30.
Система кондиционирования воздуха формирует максимально комфортный микроклимат в салоне, по всем параметрам, в течение всего полёта. Когда изучал в интернете перед поездкой технические характеристики и инженерные системы Boeing 787 «Dreamliner», обратил на этот момент внимание. На практике ощутил это явно. Комфортный взлёт и посадка. Никаких перегрузок и вибраций. Всё необычно легко.
Заходим на посадку в Токийский международный аэропорт Нарита.
По прилёту нас встречает наш замечательный гид в Японии Лев Сермягин. Нормальный русский парняга, из Хабаровска, более 20 лет живёт и работает в стране восходящего солнца. Я много лет искал подходящего человека в Японии. Судьба улыбнулась!
Общая часть программы нашего пребывания в стране восходящего солнца предполагала знакомство с современной столицей Японии — Токио, а также столицей древней — Киото, и ещё более древней — Нара. Современная архитектура, и по контрасту, исторические, патриархальные объекты культурного наследия древней Японии. Храмы, парки, люди, общепит разного формата, высококлассные гостиницы и традиционный рёкан, побережье и континентальная часть.
Специальная часть программы предусматривала посетить крупнейший в мире шоу-рум «Тойота-Лексус» на Одайбо, сборочный цех завода Тойота в городе Нагоя, префектура Мотомачи, где собираются автомобили Краун и Лексус, многочисленные, так называемые флажковые, стоянки по пути следования по маршруту, и непременное использование автомобилей Тойота Краун Рояль и Тойота Сенчури, в качестве персонального автотранспортного средства для передвижения по Японии.
По приезде, не заезжая в гостиницу, не отдыхая даже с дороги, с перелёта, мы направились из аэропорта прямиком на Одайбу, искусственный, когда-то отсыпанный в открытом океане остров, в пригороде Токио, где расположен шоу-рум «Тойота-Лексус» и музей ретро автомобилей.
Вид на токийский залив с Одайба в сторону Токио.
После завтрака посетили музей ретро-автомобилей.
Далее, самая большая в мире выставка «Тойота-Лексус». Я как любитель полноразмерных тойотовских седанов представительского и бизнес-класса внимание акцентировал именно на таких машинах.
Toyota Century.
Toyota Crown Majesta.
На выставке предусмотрен тест-драйв некоторых автомобилей, поэтому воспользовались возможностью, прокатились — Лев за рулём, так как у него права — на Toyota Mark X.
Машинка интересная, но жестковатая, как по материалам салона, так и по работе подвески. Такой спортивный молодёжный автомобиль.
Вечерний вид на токийский залив:
Статуя свободы:
Город подсвечен слабо, практически никакой рекламы и эконом-режим архитектурной подсветки. Временный дефицит электроэнергии, как следствие катастрофы на АЭС «Фукусима» в марте 2011 года.
Ночевать едем в Токио, в замечательный, очень колоритный такой отель-парк «Чинзансо», где мы с большим удовольствием провели несколько ночей.
Покатались на следующий день по Токио.
Самый большой перекрёсток в мире по количеству пешеходов, переходящих перекрёсток на зелёный сигнал светофора:
Кортеж в Императорский дворец в центре Токио:
Любезный японский незнакомец в парке напротив Императорского дворца:
В качестве такси в Японии используются автомобили Toyota Crown Super De Luxe.
Прокатились в Йокогаму.
Скажите, пожалуйста, Вы где нибудь видели кривой эскалатор?
А без дыма трубу действующего мусороперерабатывающего завода?
Вечерний Токио.
Токийская телебашня.
Лев Сермягин: добро пожаловать и приятного аппетита!
Японский ужин: наисвежайшие и сырые морепродукты, соус, зелёный чай:
Почти всё время пребывания в Японии мы старались кушать японскую еду. Отсутствие хлеба и гарнира, тёплый ферментированный чай из зелёного порошка, всегда исключительно первой свежести разнообразные морепродукты, практически всегда сырые, то есть вообще без термической обработки, это, конечно, несколько шокирует. Однако качество и продолжительность чувства сытости после такой еды — непревзойдённые! Аналогов нет. Сказать вкусно, ничего не сказать…
Японский завтрак на следующее утро в японском ресторане отеля «Чинзансо»… как бы это сказать… не то чтобы удивил, но обескуражил. Простите, не имею возможности адекватно отразить впечатления. Даже великий могучий русский язык не поможет. Но упомянутое мною выше чувство сытости и что-то неизмеримо большее зарядили нас позитивной энергией на весь предстоящий день. Даже спустя год, я остаюсь морально сытым и довольным. Серьёзно.
В ближайшие несколько дней мы катались по побережью Тихого океана, на юг от Токио. Заезжали в аквапарк-дельфинариум и традиционную японскую деревню в виде музейного паркового хозяйства, с прудами с рыбой и традиционными деревянными жилыми и хозяйственными постройками.
Полюбовались церемониалом обычной японской свадьбы.
Изучая Японию по книгам («Бусидо — кодекс чести японского воина», «Россия и Япония: противостояние» Сергея Кремлёва, «Обратная сторона Японии» Александра Куланова, «Русская Япония» автор А.А. Хисамутдинов), был очень тронут судьбами наших соотечественников, оставшихся в Японии навсегда, и поэтому планировал обязательно посетить русское кладбище в Йокогаме. Точнее, русские могилы на японском кладбище в Йокогаме. Впечатления неоднозначные.
Вечная память русским, оставшимся в Японии навсегда.
Так вот жилые дома соседствуют с кладбищем.
Ресторанчик «Roche» в жилом доме, прямо напротив кладбища.
Вечерняя Йокогама.
Заехали по дороге из Йокогамы в Токио поужинать. Лев угощал китайской лапшой удон. Вкуснотень!
Сытые и довольные возвращаемся в Токио. «Чинзансо» ждёт нас.
Унитаз по оснащению, как самолёт! Не сразу разберёшься… Простых унитазов за время поездки я не встретил. Как не увидел, простите, пожалуйста, обоссанных и обосранных туалетов, харчков и бычков на тротуарах, вообще, мусора и грязи…
Или вот ещё, пожалуйста, в кафе туалетная комната с сиденьем для ребёнка.
Утром прощаемся с «Чинзансо». Едем в национальный парк «Фудзи-Хаконе».
Выезжаем из Токио.
Остановились кофейку попить на трассе.
Такой вот аппарат — кофемашина. Натуральное сырьё в зёрнах перемалывает, заваривает, всё на твоих глазах, через окошечко. Чудо машина.
У мужика торчит «лопатник» в заднем кармане. Шутя спрашиваю у Лёвы, у вас здесь что, по субботам не воруют? Лев отвечает, с лёгким недоумением, что здесь, вообще-то, не воруют никогда.
Пока Лев с Дженнет кофеёк пили, натуральный из автомата, (я кофе не пью, уже больше 15 лет, как и не курю столько же), в это время я заприметил два интересных экземпляра на парковке. То были белоснежные, перламутровые, в моём любимом цвете и кузове CROWN ROYAL & CROWN MAJESTA.
Однако же не магазин это и не выставка — парковка... Едем дальше.
Тусовка выходного дня.
Дождик есть. А грязи нет. В смысле нет вообще. Грязных машин за всю поездку я не увидел ни разу.
Это знаменитая Фудзи Сан, в облаках прячет свою седую вершину.
Жидкие витамины. Незаменимая вещь вместо таблеток.
Это действующий завод по переработке ТБО. Дыма не увидите никогда.
Вы знаете, в Японии это обычное явление: завод работает, труба есть, а дыма нет.
FUJI SAFARY PARK
Звери должны быть в клетке. Так будет правильно.
Скажите, а Вы как думаете?
Шутка!
Едем дальше. NISSAN FUGA — интересный аппарат.
HAMAZUSHI.
Суши просто сказка!
Высокогорное озеро в национальном парке Хаконэ.
Я не вынес пьянящего запаха свежесваренного кофе… и от души напился!
Ещё несколько раз в Японии я с удовольствием и без неблагоприятных последствий пил кофе, когда свежесваренный, иногда в горячих бутылочках из автомата, когда чёрный, иногда с молоком. И всегда это был шедевр, простите за пафос! Вкусный, бодрящий, ароматный, после которого, извините за нюансы, не тошнит, не глючит, без расстройства желудка и прочих дискомфортных моментов. Закончилась Япония. Закончился и мой кофе.
Я рад, что Дженнет довольная!
Owakudani.
«Овакудани» это фуникулёр на высокогорное плато с вулканической активностью.
И завораживающими видами горной вершины «Фудзи Сан», являющейся национальным символом страны восходящего солнца.
Сероводородные подземные испарения на место тектонического разлома земли.
Остывающий мотор Ferrari пахнет, как остывающее сопло реактивного самолёта.
Заночевали. Утром едем дальше.
Заправляемся.
Лёва, помнишь прилипший к шильдику листочек? То был нам осенний японский приветик!
Возвращаем наш «Краун» в прокатное бюро.
И едем дальше уже общественным транспортом — Синкансеном. Поезд — пуля, поезд — стрела! Направляемся в континентальную часть Японии, в её древнюю столицу — Киото.
Shinkansen.
Фудзи-сан.
По приезде берём снова CROWN в прокате.
Ремонт тротуара. Японская бетономешалка. Как зеркало.
Едем в древнюю столицу Японии, Киото, с посещением ещё более древней японской столицы, Нара.
Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония.
Едем в Нара.
Заезжаем на ночлег в традиционную японскую гостиницу — рёкан.
Отмокали с дороги в онсене, спали на полу, на матрасах. Прикольно!
Доброе утро, страна восходящего солнца! Прекрасно выспались!
Доброе утро! И добро пожаловать!
Такое вот радушие, в порядке вещей. Везде.
Это, по-моему, храм с самым большим в мире Буддой:
Таким вот образом японские школьники из толпы выделяются.
Дженнет горячий чай с молоком несёт нам с Лёвой, в бутылочках из автомата. Прикольная технология и очень вкусный напиток, реально горячий чёрный чай с сахаром и молоком!
К вечеру выезжаем в сторону промышленного центра Японии, города Нагоя.
По пути заезжаем на флажковые стоянки, смотрим интересные экземпляры CROWN в продаже.
Это CROWN ROYAL ZERO в кузове, предшествующем предпоследнему кузову.
Такой вот интересный экземпляр обнаружили.
Нигде никогда ни до, ни после такой Тойоты я не встречал.
Вечером на такси прокатились.
Покатались на метро.
Ночуем в SIR WINSTON HOTEL.
С утра из окна обнаружили симпатичный католический костёл по соседству с гостиницей.
На сегодняшний день нам предстояла поездка на завод Тойота в префектуру Мотомачи, недалеко от города Нагоя. Именно на этом заводе в Японии собираются флагманские модели концерна Тойота — Crown Royal, Crown Athlete, Crown Majesta, а также седаны Lexus и микроавтобусы Estima.
В гостинице нас встречает японец, директор автосалона LEXUS, куда мы сначала заедем, перед посещением завода Toyota.
Как перед взлётом самолёта: пилот (водитель) запрашивает в диспетчерской службе дорожную обстановку, формируется маршрут движения и, только получив «добро», мы выдвигаемся на трассу.
В салоне LEXUS я сразу прилип к седану.
Лексус этот стоит примерно 125 000 $ плюс таможня на Россию.
Конечно, аппарат серьёзный, не машина — самолёт. Но уж как-то слишком он манерный, что ли, извилистый весь, изворотливый, кричащий. Авто фетиш, кич! Я лично тяготею к классике, к спокойным формам и лаконичной геометрии. Именно поэтому мне по душе в Lexus предыдущий кузов.
Чувствуете разницу? О!
В Японии я часто испытывал неловкость, стеснялся, от постоянных поклонов, любезных приветствий, тёплого отношения в свой адрес. Хотя такое отношение друг к другу заложено здесь у людей на подкорке и доведено до автоматизма. В России, к сожалению, привыкаешь к хамству и откровенному быдлячеству, и часто со снисхождением к этому относишься. В Японии каждый японец думает сначала о другом, а уже потом о другом с другой стороны, а уже потом думает о себе. Но подумать о себе, как правило, он не успевает. Так как, думая о ближних своих не просто умозрительно, а деятельно и от души, он мгновенно получает взаимность. Уникальная система отношений! Списывают всё на плотность населения Японии. Не верю. В Москве плотность не меньше. А отношения?
Я даже стеснялся смотреть в её сторону, когда она сервировала стол, буквально стоя на коленях, наивно полагая, что и она может застесняться под моим недоумённым взглядом. Советское моё воспитание. Оно не позволило мне и на велорикше в парке покататься…
Всё равно приятно, когда к тебе так относятся. К концу поездки я настолько душой и сердцем отогрелся, что сам начал кланяться, и часто готов был отдать этим замечательным людям, этому народу, этой стране, всё, что у меня есть и самого себя, без остатка! И в каждом человеке, на улице, заправке, в магазине и в метро, я видел и чувствовал скромную, добрую душу простого человека. Как будто дома побывал! Только дома, на родине, другая реальность. Где доброта за слабость принимается, а желание дарить от щедрот души своей — за глупость, достойную насмешки и издевательства.
Благодарим за гостеприимство любезный персонал салона Лексус и едем на завод Тойота.
Добро пожаловать! Вам туда, пожалуйста!
Перед экскурсией в сборочный цех посещаем выставку автомобилей.
Периодически робот исполняет на трубе живую композицию.
Когда я впервые увидел на drom.ru розовый CROWN, я был обескуражен. Как можно классический автомобиль, всегда чёрный или белый, в серебре в крайнем случае, флагман концерна Toyota, закатать в розовый цвет? Это же извращение чистой воды! Однако тенденции выхолащивания содержания в угоду формам, деградация классических канонов, в угоду рынку, попрание мужских традиций через культуру «унисекс», мягко говоря, — всё это и порождает такие «экземпляры». Это мне привиделось на расстоянии.
Однако, когда я увидел этот цвет вживую, как он реально «работает», я просто офигел! Это просто бомба, взрыв мозга и эмоций. Фотография никогда не передаст всю глубину и кураж этого цвета! Кто передаст? Я передаст? Сами вы тут все передасты!
Шутка!
Цвет живой, динамичный, глубокий, неоднозначный. Но эффект очень сильный, отвечаю! Это шедевр, можно сказать, современного японского маркетинга, это крючок, который цепляет безапелляционно, независимо от твоего желания, бьёт не в бровь, а в глаз, даже сразу в два, причём одним ударом! Молодцы, конечно, японцы. Просто красавцы! Дженнет этот Crown очень понравился, сказала мне, что каталась бы на такой машинке с огромным удовольствием! Однако, при всём моём уважении к разработчикам, снимая шляпу за такую смелую концепцию, я бы не посмел иметь для себя лично такую вульгарную машину. Понятия не позволяют. А ведь спортивная модификация и тюнинг ATHLETE подразумевают именно мужскую аудиторию водителей.
А это уже классика жанра. Crown Majesta. Корона ЕЁ величества.
Впрочем, классика уже такая, знаете ли, трансформированная.
Более смелая, если не сказать вульгарная. Более агрессивная, если не сказать хищная.
В общем, тенденции просматриваются невооружённым взглядом.
Тренд, так сказать.
И в экстерьере и в интерьере появилась космическая, компьютерная, если угодно, архитектура. Достаточно сложная, замысловатая, нагруженная множеством деталей и слегка агрессивной динамикой, всё это как бы подталкивает напрягаться, быть в тонусе, заставляет постоянно реагировать на каждый элемент, как на кричащий, требующий любого внимания, а часто и аплодисментов.
Мне лично не нравятся эти тенденции. Не хочется отвлекаться от гармоничных, спокойных контуров, улыбаясь отточенности высокого качества и одновременно скромности и совершенству убранства.
Всего этого лишены новые модели. Классика скучна для рынка.
Но, тем не менее, классика, как музыка, вечна!
Поэтому мне как-то ближе предыдущие модели, уже снятые с производства, если речь о CROWN. Или модель Century, которая концептуально не меняется с 60-ых годов прошлого века. Но это слишком дорого и непрактично. Автомобиль — праздник. Или, как минимум, машина выходного дня.
А это тот же LS Lexus, но уже Long, и уже 600, а не 460, как был в салоне.
Гибрид, как и предыдущий.
Фотосъёмка на производстве категорически запрещена. Люди просто писали в блокнот заметки. Посмотрели всю технологическую цепочку. Штамповка, сварка, покраска кузовов — полностью роботизированный этап производства. Роботы работают круглые сутки, искры от сварки летят во все стороны. А вот навешивание агрегатов и элементов интерьера происходит уже с участием человека, но при полной автоматизации процесса. Чистота стерильная, очень светло, чистый воздух без запахов, порядок идеальный, всё подписано, мерцают лампочки, звуковые подсказки дублируются светом и перекрёстным контролем поставщиков и сборщиков, всё работает, как сложный часовой механизм. Люди, как роботы. Тоже есть о чём подумать… У всего есть обратная сторона. Удивительно, но разные кузова, седан и микроавтобус, например, собираются на одном конвейере. На заводе можно заказать машину в любом цвете и любой комплектации. Ждать придётся от нескольких недель до нескольких месяцев.
Гуляем в парке.
Японец провожает нас до вокзала. Мы благодарим его за экскурсию и доброе отношение к нам!
Возвращаемся в Токио на Синкансене.
Уровень комфорта всегда и везде на высоте.
После Синкансена прокатились на метро, уже самостоятельно, и далее на монорельсе, уже на Одайба, в гостиницу Grand Pacific Le Daiba, где провели последние 2 ночи.
Вид в окно на токийский залив вечером.
А это уже утром. Автомагистраль уходит в туннель под воды токийского залива.
По телевизору прогноз погоды.
И география кленового листопада по Японии. Нормальные, вообще, люди?
Завтра уже улетаем в Россию…
Последний день покатались от Токио до Йокогамы по побережью на очередном прокатном, уже третьем CROWN.
Посмотрели парковочные технологии.
Заехали на флажковую стоянку.
Crown Royal в последнем кузове.
В Йокогаме заехали на выставку, посмотреть американский дом, японский и шведский.
«PanaHome» проект Panasonic.
Подъезжаем к Гинза-сквер в Токио.
Собственно «Гинза» — самая дорогая улица в мире 1 м2 — от 1 000 000 $.
В Токио нет автомобильных пробок.
В Токио нет автомобильного смога, дышится нормально.
Отсутствие смога и пробок в таком мегаполисе как Токио — показатель технической возможности решения данных проблем при наличии желания.
Последний вечер в Японии. Или не последний?
Что такое Япония? Безусловно, это высочайшие технологии. Это культура трудолюбия и правильного отношения друг к другу. Впечатления остались примерно такие:
Утром 31 октября выезжаем в аэропорт Нарита. Лев провожает нас на Century c японским водителем. Впрочем, встречал он нас точно так же, по высшему классу!
Со Львом в аэропорту прощались. Глаза наши промокли.
Дорогой Лев, どうもありがとうございました!
Уносит нас белая птица счастья в родные края?
Пора.
Вылетаем на Москву.
Счастливого пути!
Хабаровск, родина Льва, с высоты 10000 метров.
Добро пожаловать на Родину!
И снова, глаза наши промокли.
Что такое Россия? Русские классики метким поэтическим словом давно ответили на этот животрепещущий вопрос. С тех пор ничего не изменилось. Классика, как музыка, вечна!
Заехали в Москве в японский ресторан покушать. Это даже не смешно…
Мечты сбываются! Япония состоялась. Однако подходящий автомобиль для передвижения по России в Японии приобрести не удалось. Варианты, безусловно, были, но не настолько интересные. Поиски продолжились уже дистанционно. В конце декабря месяца открываю drom.ru. И вот он, красавец в белом перламутре, предпоследний кузов, стоит, ждёт. Только нас ли он ждёт? Решили попробовать. На рождество вылетаем с Дженнет во Владивосток из Екатеринбурга. Рождество в Иркутске встретили.
Дождался. Значит нашенский, Крауняга!
Мы довольные! Наконец-то у нас появился породистый белый конь!
Пожили во Владивостоке, пока готовились к дороге.
Последние несколько дней жили на острове Русский в деревянном отеле в бухте Новик.
Оттуда и выдвинулись в дорогу. С открытыми датами и пунктами назначения.
Проходим Хабаровск.
Мост через Амур, уже не с самолёта, а едем по нему.
Едем по мосту, и как раз Лев звонит с Японии, поздравляет с днём рождения! Надо же, как всё интересно складывается, и какие параллели.
С еврейским приветом, мессир!
Трасса великолепная. Полотно, как зеркало. Пустая. Разметка идеальная, ограждения с катафотами. А когда-то от Биробиджана до Читы 2000 километров бездорожья было. Два раза ходил я по той трассе, с приключениями. Сейчас едешь по автобану и с трудом верится. Где-то между Благовещенском и Сковородино даже Новую Москву проезжали. Как это правильно!
Тоже нашенское направление.
Кто-то теперь на небе, а мы на земле.
Все четвёрки.
Екатеринбург Атриум Палас Отель.
Родительский день на Южном Урале.
Ялта.
По дороге в Севастополь.
Севастополь.
Евпатория.
Ялта.
Ростов-на-Дону.
Москва.
С московским осенним приветом, Лев!
Случайно повстречались белый Royal и чёрный Athlete.
Теперь Toyota Crown Royal Saloon бегает по отполированным столичным магистралям, кушает 98 Shell бензинчик, моется, с горячим и холодным воском, в общем, чувствует себя, как дома. Или почти, как дома. Мало того, что CROWN переносит нас легко, с комфортом и японской надёжностью в любую точку нашей необъятной и горячо любимой Родины, так он ещё и не даёт забыть нам великолепную, замечательную и любимую нами страну восходящего солнца!
Благодарю Вас за внимание!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Романов Сергей Александрович