«Корона Японской Империи»: Москва — Токио и далее от острова Русский до Севастополя

27.01.2016 | 106435 просмотров

Добрый день, уважаемые товарищи, дамы и господа! Поздравляю Вас с наступившим 2016 годом! В качестве пожеланий открытка дочери моей, Надежды:

Как только в начале двухтысячных я познакомился с японским автопромом, так у меня практически сразу возник живой интерес к стране восходящего солнца, к её трудолюбивым людям, вообще, к японскому феномену в целом. С тех пор я не меняю своих автомобильных предпочтений, хотя посчастливилось пробовать множество других автомобилей, многие из которых, конечно же, заслуживают внимания и уважения. Однако по контрасту, в моём случае, японские автомобили — вне конкуренции.

На реализацию мечты побывать в Японии ушло 12 лет. За это время я несколько раз менял паспорт, за истечением срока годности, разрабатывал программу пребывания, совместно с турагентствами из Санкт-Петербурга и Владивостока, изучал литературу, уделил даже внимание шедеврам японской классической поэзии (в переводах Александра Долина), ну и, конечно, продолжал с удовольствием эксплуатировать японские автомобили, например: https://reviews.drom.ru/toyota/chaser/44445/

Весной 2014 года я решил категорически игнорировать все неблагоприятные факторы, угрожающие поездке, выправил новый паспорт, уже третий, и начал активно готовить программу пребывания на октябрь месяц текущего года. К началу августа стало понятно, кто из туроператоров будет курировать мою программу в Японии. Несмотря на сложности, были сделаны визы, выкуплены билеты, забронированы гостиницы. Компанию в поездке мне составила жена, Дженнет, надёжный спутник жизни.

Вылетаем из Домодедово.

Летели авиакомпанией «JAPAN AIRLINES» и туда, и обратно. Это дороже, чем «Аэрофлотом», где используется Аirbus А330, но хотелось посмотреть японский подход к делу в воздухе на борту именно Boeing 787 «Dreamliner». И оно того стоило. Я не спал ни минуты, впечатления потрясающие. Начиная с приветствия пассажиров перед посадкой в самолёт, великолепным сервисом, морской японской кухней и горячими бульонами и чаями в течение всего полёта, заканчивая чистотой и убранством туалетных комнат и непревзойдённым микроклиматом в салоне на сегодняшний день лучшего в мире авиалайнера. «Dreamliner». Действительно, Лайнер Мечты!

Летели долго. Однако усталости практически никакой. Мне есть с чем сравнивать, летал много и с самого детства, от ИЛ-18, АН-24, ЯК-40, ТУ-134,154, до ИЛ-62, ТУ-204 и до всевозможных Боингов и Эйрбасов, уже в наше время. В «Dreamliner» мы обнаружили непревзойдённую эргономику салона, удобные кресла, классическую музыку, видео, доступную для каждого пассажира навигацию на сенсорном мониторе, прекрасное питание, пледы, подголовники, а также практически пустой салон самолёта нашего рейса. Летело всего человек 25-30.

Завтрак.

Система кондиционирования воздуха формирует максимально комфортный микроклимат в салоне, по всем параметрам, в течение всего полёта. Когда изучал в интернете перед поездкой технические характеристики и инженерные системы Boeing 787 «Dreamliner», обратил на этот момент внимание. На практике ощутил это явно. Комфортный взлёт и посадка. Никаких перегрузок и вибраций. Всё необычно легко.

Заходим на посадку в Токийский международный аэропорт Нарита.

По прилёту нас встречает наш замечательный гид в Японии Лев Сермягин. Нормальный русский парняга, из Хабаровска, более 20 лет живёт и работает в стране восходящего солнца. Я много лет искал подходящего человека в Японии. Судьба улыбнулась!

Общая часть программы нашего пребывания в стране восходящего солнца предполагала знакомство с современной столицей Японии — Токио, а также столицей древней — Киото, и ещё более древней — Нара. Современная архитектура, и по контрасту, исторические, патриархальные объекты культурного наследия древней Японии. Храмы, парки, люди, общепит разного формата, высококлассные гостиницы и традиционный рёкан, побережье и континентальная часть.

Специальная часть программы предусматривала посетить крупнейший в мире шоу-рум «Тойота-Лексус» на Одайбо, сборочный цех завода Тойота в городе Нагоя, префектура Мотомачи, где собираются автомобили Краун и Лексус, многочисленные, так называемые флажковые, стоянки по пути следования по маршруту, и непременное использование автомобилей Тойота Краун Рояль и Тойота Сенчури, в качестве персонального автотранспортного средства для передвижения по Японии.

По приезде, не заезжая в гостиницу, не отдыхая даже с дороги, с перелёта, мы направились из аэропорта прямиком на Одайбу, искусственный, когда-то отсыпанный в открытом океане остров, в пригороде Токио, где расположен шоу-рум «Тойота-Лексус» и музей ретро автомобилей.

Вид на токийский залив с Одайба в сторону Токио.

После завтрака посетили музей ретро-автомобилей.

Далее, самая большая в мире выставка «Тойота-Лексус». Я как любитель полноразмерных тойотовских седанов представительского и бизнес-класса внимание акцентировал именно на таких машинах.

Toyota Century.

Toyota Crown Majesta.

На выставке предусмотрен тест-драйв некоторых автомобилей, поэтому воспользовались возможностью, прокатились — Лев за рулём, так как у него права — на Toyota Mark X.

Машинка интересная, но жестковатая, как по материалам салона, так и по работе подвески. Такой спортивный молодёжный автомобиль.

Вечерний вид на токийский залив:

Статуя свободы:

Город подсвечен слабо, практически никакой рекламы и эконом-режим архитектурной подсветки. Временный дефицит электроэнергии, как следствие катастрофы на АЭС «Фукусима» в марте 2011 года.

Ночевать едем в Токио, в замечательный, очень колоритный такой отель-парк «Чинзансо», где мы с большим удовольствием провели несколько ночей.

Покатались на следующий день по Токио.

Самый большой перекрёсток в мире по количеству пешеходов, переходящих перекрёсток на зелёный сигнал светофора:

Кортеж в Императорский дворец в центре Токио:

Любезный японский незнакомец в парке напротив Императорского дворца:

В качестве такси в Японии используются автомобили Toyota Crown Super De Luxe.

Прокатились в Йокогаму.

Скажите, пожалуйста, Вы где нибудь видели кривой эскалатор?

А без дыма трубу действующего мусороперерабатывающего завода?

Вечерний Токио.

Токийская телебашня.

Лев Сермягин: добро пожаловать и приятного аппетита!

Японский ужин: наисвежайшие и сырые морепродукты, соус, зелёный чай:

Почти всё время пребывания в Японии мы старались кушать японскую еду. Отсутствие хлеба и гарнира, тёплый ферментированный чай из зелёного порошка, всегда исключительно первой свежести разнообразные морепродукты, практически всегда сырые, то есть вообще без термической обработки, это, конечно, несколько шокирует. Однако качество и продолжительность чувства сытости после такой еды — непревзойдённые! Аналогов нет. Сказать вкусно, ничего не сказать…

Японский завтрак на следующее утро в японском ресторане отеля «Чинзансо»… как бы это сказать… не то чтобы удивил, но обескуражил. Простите, не имею возможности адекватно отразить впечатления. Даже великий могучий русский язык не поможет. Но упомянутое мною выше чувство сытости и что-то неизмеримо большее зарядили нас позитивной энергией на весь предстоящий день. Даже спустя год, я остаюсь морально сытым и довольным. Серьёзно.

В ближайшие несколько дней мы катались по побережью Тихого океана, на юг от Токио. Заезжали в аквапарк-дельфинариум и традиционную японскую деревню в виде музейного паркового хозяйства, с прудами с рыбой и традиционными деревянными жилыми и хозяйственными постройками.

Полюбовались церемониалом обычной японской свадьбы.

Изучая Японию по книгам («Бусидо — кодекс чести японского воина», «Россия и Япония: противостояние» Сергея Кремлёва, «Обратная сторона Японии» Александра Куланова, «Русская Япония» автор А.А. Хисамутдинов), был очень тронут судьбами наших соотечественников, оставшихся в Японии навсегда, и поэтому планировал обязательно посетить русское кладбище в Йокогаме. Точнее, русские могилы на японском кладбище в Йокогаме. Впечатления неоднозначные.

Вечная память русским, оставшимся в Японии навсегда.

Так вот жилые дома соседствуют с кладбищем.

Ресторанчик «Roche» в жилом доме, прямо напротив кладбища.

Вечерняя Йокогама.

Заехали по дороге из Йокогамы в Токио поужинать. Лев угощал китайской лапшой удон. Вкуснотень!

Сытые и довольные возвращаемся в Токио. «Чинзансо» ждёт нас.

Унитаз по оснащению, как самолёт! Не сразу разберёшься… Простых унитазов за время поездки я не встретил. Как не увидел, простите, пожалуйста, обоссанных и обосранных туалетов, харчков и бычков на тротуарах, вообще, мусора и грязи…

Или вот ещё, пожалуйста, в кафе туалетная комната с сиденьем для ребёнка.

Утром прощаемся с «Чинзансо». Едем в национальный парк «Фудзи-Хаконе».

Выезжаем из Токио.

Остановились кофейку попить на трассе.

Такой вот аппарат  — кофемашина. Натуральное сырьё в зёрнах перемалывает, заваривает, всё на твоих глазах, через окошечко. Чудо машина.

У мужика торчит «лопатник» в заднем кармане. Шутя спрашиваю у Лёвы, у вас здесь что, по субботам не воруют? Лев отвечает, с лёгким недоумением, что здесь, вообще-то, не воруют никогда.

Пока Лев с Дженнет кофеёк пили, натуральный из автомата, (я кофе не пью, уже больше 15 лет, как и не курю столько же), в это время я заприметил два интересных экземпляра на парковке. То были белоснежные, перламутровые, в моём любимом цвете и кузове CROWN ROYAL & CROWN MAJESTA.

Однако же не магазин это и не выставка — парковка... Едем дальше.

Тусовка выходного дня.

Дождик есть. А грязи нет. В смысле нет вообще. Грязных машин за всю поездку я не увидел ни разу.

Это знаменитая Фудзи Сан, в облаках прячет свою седую вершину.

Жидкие витамины. Незаменимая вещь вместо таблеток.

Это действующий завод по переработке ТБО. Дыма не увидите никогда.

Вы знаете, в Японии это обычное явление: завод работает, труба есть, а дыма нет.

FUJI SAFARY PARK

Звери должны быть в клетке. Так будет правильно.

Скажите, а Вы как думаете?

Шутка!

Едем дальше. NISSAN FUGA — интересный аппарат.

HAMAZUSHI.

Суши просто сказка!

Высокогорное озеро в национальном парке Хаконэ.

Я не вынес пьянящего запаха свежесваренного кофе… и от души напился!

Ещё несколько раз в Японии я с удовольствием и без неблагоприятных последствий пил кофе, когда свежесваренный, иногда в горячих бутылочках из автомата, когда чёрный, иногда с молоком. И всегда это был шедевр, простите за пафос! Вкусный, бодрящий, ароматный, после которого, извините за нюансы, не тошнит, не глючит, без расстройства желудка и прочих дискомфортных моментов. Закончилась Япония. Закончился и мой кофе.

Я рад, что Дженнет довольная!

Owakudani.

«Овакудани» это фуникулёр на высокогорное плато с вулканической активностью.

И завораживающими видами горной вершины «Фудзи Сан», являющейся национальным символом страны восходящего солнца.

Сероводородные подземные испарения на место тектонического разлома земли.

Это FERRARI.

Остывающий мотор Ferrari пахнет, как остывающее сопло реактивного самолёта.

Заночевали. Утром едем дальше.

Заправляемся.

Лёва, помнишь прилипший к шильдику листочек? То был нам осенний японский приветик!

Возвращаем наш «Краун» в прокатное бюро.

И едем дальше уже общественным транспортом — Синкансеном. Поезд — пуля, поезд — стрела! Направляемся в континентальную часть Японии, в её древнюю столицу — Киото.

Shinkansen.

Фудзи-сан.

По приезде берём снова CROWN в прокате.

Ремонт тротуара. Японская бетономешалка. Как зеркало.

Едем в древнюю столицу Японии, Киото, с посещением ещё более древней японской столицы, Нара.

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония.

Едем в Нара.

Заезжаем на ночлег в традиционную японскую гостиницу — рёкан.

Отмокали с дороги в онсене, спали на полу, на матрасах. Прикольно!

Доброе утро, страна восходящего солнца! Прекрасно выспались!

Доброе утро! И добро пожаловать!

Такое вот радушие, в порядке вещей. Везде.

Это, по-моему, храм с самым большим в мире Буддой:

Таким вот образом японские школьники из толпы выделяются.

Дженнет горячий чай с молоком несёт нам с Лёвой, в бутылочках из автомата. Прикольная технология и очень вкусный напиток, реально горячий чёрный чай с сахаром и молоком!

К вечеру выезжаем в сторону промышленного центра Японии, города Нагоя.

По пути заезжаем на флажковые стоянки, смотрим интересные экземпляры CROWN в продаже.

Это CROWN ROYAL ZERO в кузове, предшествующем предпоследнему кузову.

Такой вот интересный экземпляр обнаружили.

Нигде никогда ни до, ни после такой Тойоты я не встречал.

Вечером на такси прокатились.

Покатались на метро.

Ночуем в SIR WINSTON HOTEL.

С утра из окна обнаружили симпатичный католический костёл по соседству с гостиницей.

На сегодняшний день нам предстояла поездка на завод Тойота в префектуру Мотомачи, недалеко от города Нагоя. Именно на этом заводе в Японии собираются флагманские модели концерна Тойота — Crown Royal, Crown Athlete, Crown Majesta, а также седаны Lexus и микроавтобусы Estima.

В гостинице нас встречает японец, директор автосалона LEXUS, куда мы сначала заедем, перед посещением завода Toyota.

Как перед взлётом самолёта: пилот (водитель) запрашивает в диспетчерской службе дорожную обстановку, формируется маршрут движения и, только получив «добро», мы выдвигаемся на трассу.

В салоне LEXUS я сразу прилип к седану.

Лексус этот стоит примерно 125 000 $ плюс таможня на Россию.

Конечно, аппарат серьёзный, не машина — самолёт. Но уж как-то слишком он манерный, что ли, извилистый весь, изворотливый, кричащий. Авто фетиш, кич! Я лично тяготею к классике, к спокойным формам и лаконичной геометрии. Именно поэтому мне по душе в Lexus предыдущий кузов.

Чувствуете разницу? О!

В Японии я часто испытывал неловкость, стеснялся, от постоянных поклонов, любезных приветствий, тёплого отношения в свой адрес. Хотя такое отношение друг к другу заложено здесь у людей на подкорке и доведено до автоматизма. В России, к сожалению, привыкаешь к хамству и откровенному быдлячеству, и часто со снисхождением к этому относишься. В Японии каждый японец думает сначала о другом, а уже потом о другом с другой стороны, а уже потом думает о себе. Но подумать о себе, как правило, он не успевает. Так как, думая о ближних своих не просто умозрительно, а деятельно и от души, он мгновенно получает взаимность. Уникальная система отношений! Списывают всё на плотность населения Японии. Не верю. В Москве плотность не меньше. А отношения?

Я даже стеснялся смотреть в её сторону, когда она сервировала стол, буквально стоя на коленях, наивно полагая, что и она может застесняться под моим недоумённым взглядом. Советское моё воспитание. Оно не позволило мне и на велорикше в парке покататься…

Всё равно приятно, когда к тебе так относятся. К концу поездки я настолько душой и сердцем отогрелся, что сам начал кланяться, и часто готов был отдать этим замечательным людям, этому народу, этой стране, всё, что у меня есть и самого себя, без остатка! И в каждом человеке, на улице, заправке, в магазине и в метро, я видел и чувствовал скромную, добрую душу простого человека. Как будто дома побывал! Только дома, на родине, другая реальность. Где доброта за слабость принимается, а желание дарить от щедрот души своей — за глупость, достойную насмешки и издевательства.

Благодарим за гостеприимство любезный персонал салона Лексус и едем на завод Тойота.

Добро пожаловать! Вам туда, пожалуйста!

Перед экскурсией в сборочный цех посещаем выставку автомобилей.

Периодически робот исполняет на трубе живую композицию.

Когда я впервые увидел на drom.ru розовый CROWN, я был обескуражен. Как можно классический автомобиль, всегда чёрный или белый, в серебре в крайнем случае, флагман концерна Toyota, закатать в розовый цвет? Это же извращение чистой воды! Однако тенденции выхолащивания содержания в угоду формам, деградация классических канонов, в угоду рынку, попрание мужских традиций через культуру «унисекс», мягко говоря, — всё это и порождает такие «экземпляры». Это мне привиделось на расстоянии.

Однако, когда я увидел этот цвет вживую, как он реально «работает», я просто офигел! Это просто бомба, взрыв мозга и эмоций. Фотография никогда не передаст всю глубину и кураж этого цвета! Кто передаст? Я передаст? Сами вы тут все передасты!
Шутка!

Цвет живой, динамичный, глубокий, неоднозначный. Но эффект очень сильный, отвечаю! Это шедевр, можно сказать, современного японского маркетинга, это крючок, который цепляет безапелляционно, независимо от твоего желания, бьёт не в бровь, а в глаз, даже сразу в два, причём одним ударом! Молодцы, конечно, японцы. Просто красавцы! Дженнет этот Crown очень понравился, сказала мне, что каталась бы на такой машинке с огромным удовольствием! Однако, при всём моём уважении к разработчикам, снимая шляпу за такую смелую концепцию, я бы не посмел иметь для себя лично такую вульгарную машину. Понятия не позволяют. А ведь спортивная модификация и тюнинг ATHLETE подразумевают именно мужскую аудиторию водителей.

А это уже классика жанра. Crown Majesta. Корона ЕЁ величества.

Впрочем, классика уже такая, знаете ли, трансформированная.

Более смелая, если не сказать вульгарная. Более агрессивная, если не сказать хищная.

В общем, тенденции просматриваются невооружённым взглядом.

Тренд, так сказать.

И в экстерьере и в интерьере появилась космическая, компьютерная, если угодно, архитектура. Достаточно сложная, замысловатая, нагруженная множеством деталей и слегка агрессивной динамикой, всё это как бы подталкивает напрягаться, быть в тонусе, заставляет постоянно реагировать на каждый элемент, как на кричащий, требующий любого внимания, а часто и аплодисментов.

Мне лично не нравятся эти тенденции. Не хочется отвлекаться от гармоничных, спокойных контуров, улыбаясь отточенности высокого качества и одновременно скромности и совершенству убранства.

Всего этого лишены новые модели. Классика скучна для рынка.

Но, тем не менее, классика, как музыка, вечна!

Поэтому мне как-то ближе предыдущие модели, уже снятые с производства, если речь о CROWN. Или модель Century, которая концептуально не меняется с 60-ых годов прошлого века. Но это слишком дорого и непрактично. Автомобиль — праздник. Или, как минимум, машина выходного дня.

А это тот же LS Lexus, но уже Long, и уже 600, а не 460, как был в салоне.

Гибрид, как и предыдущий.

Фотосъёмка на производстве категорически запрещена. Люди просто писали в блокнот заметки. Посмотрели всю технологическую цепочку. Штамповка, сварка, покраска кузовов — полностью роботизированный этап производства. Роботы работают круглые сутки, искры от сварки летят во все стороны. А вот навешивание агрегатов и элементов интерьера происходит уже с участием человека, но при полной автоматизации процесса. Чистота стерильная, очень светло, чистый воздух без запахов, порядок идеальный, всё подписано, мерцают лампочки, звуковые подсказки дублируются светом и перекрёстным контролем поставщиков и сборщиков, всё работает, как сложный часовой механизм. Люди, как роботы. Тоже есть о чём подумать… У всего есть обратная сторона. Удивительно, но разные кузова, седан и микроавтобус, например, собираются на одном конвейере. На заводе можно заказать машину в любом цвете и любой комплектации. Ждать придётся от нескольких недель до нескольких месяцев.

Гуляем в парке.

Японец провожает нас до вокзала. Мы благодарим его за экскурсию и доброе отношение к нам!

Возвращаемся в Токио на Синкансене.

Уровень комфорта всегда и везде на высоте.

После Синкансена прокатились на метро, уже самостоятельно, и далее на монорельсе, уже на Одайба, в гостиницу Grand Pacific Le Daiba, где провели последние 2 ночи.

Вид в окно на токийский залив вечером.

А это уже утром. Автомагистраль уходит в туннель под воды токийского залива.

По телевизору прогноз погоды.

И география кленового листопада по Японии. Нормальные, вообще, люди?

Завтра уже улетаем в Россию…

Последний день покатались от Токио до Йокогамы по побережью на очередном прокатном, уже третьем CROWN.

Посмотрели парковочные технологии.

Заехали на флажковую стоянку.

Crown Royal в последнем кузове.

В Йокогаме заехали на выставку, посмотреть американский дом, японский и шведский.

«PanaHome» проект Panasonic.

Подъезжаем к Гинза-сквер в Токио.

Собственно «Гинза» — самая дорогая улица в мире 1 м2 — от 1 000 000 $.

В Токио нет автомобильных пробок.

В Токио нет автомобильного смога, дышится нормально.

Отсутствие смога и пробок в таком мегаполисе как Токио — показатель технической возможности решения данных проблем при наличии желания.

Последний вечер в Японии. Или не последний?

Что такое Япония? Безусловно, это высочайшие технологии. Это культура трудолюбия и правильного отношения друг к другу. Впечатления остались примерно такие:

Утром 31 октября выезжаем в аэропорт Нарита. Лев провожает нас на Century c японским водителем. Впрочем, встречал он нас точно так же, по высшему классу!

Со Львом в аэропорту прощались. Глаза наши промокли.

Дорогой Лев, どうもありがとうございました!

Уносит нас белая птица счастья в родные края?

Пора.

Вылетаем на Москву.

Счастливого пути!

Хабаровск, родина Льва, с высоты 10000 метров.

Добро пожаловать на Родину!

И снова, глаза наши промокли.

Что такое Россия? Русские классики метким поэтическим словом давно ответили на этот животрепещущий вопрос. С тех пор ничего не изменилось. Классика, как музыка, вечна!

Заехали в Москве в японский ресторан покушать. Это даже не смешно…

Мечты сбываются! Япония состоялась. Однако подходящий автомобиль для передвижения по России в Японии приобрести не удалось. Варианты, безусловно, были, но не настолько интересные. Поиски продолжились уже дистанционно. В конце декабря месяца открываю drom.ru. И вот он, красавец в белом перламутре, предпоследний кузов, стоит, ждёт. Только нас ли он ждёт? Решили попробовать. На рождество вылетаем с Дженнет во Владивосток из Екатеринбурга. Рождество в Иркутске встретили.

Дождался. Значит нашенский, Крауняга!

Мы довольные! Наконец-то у нас появился породистый белый конь!

Пожили во Владивостоке, пока готовились к дороге.

Последние несколько дней жили на острове Русский в деревянном отеле в бухте Новик.

Оттуда и выдвинулись в дорогу. С открытыми датами и пунктами назначения.

Проходим Хабаровск.

Мост через Амур, уже не с самолёта, а едем по нему.

Едем по мосту, и как раз Лев звонит с Японии, поздравляет с днём рождения! Надо же, как всё интересно складывается, и какие параллели.

С еврейским приветом, мессир!

Трасса великолепная. Полотно, как зеркало. Пустая. Разметка идеальная, ограждения с катафотами. А когда-то от Биробиджана до Читы 2000 километров бездорожья было. Два раза ходил я по той трассе, с приключениями. Сейчас едешь по автобану и с трудом верится. Где-то между Благовещенском и Сковородино даже Новую Москву проезжали. Как это правильно!

Тоже нашенское направление.

Кто-то теперь на небе, а мы на земле.

Все четвёрки.

Байкал.

Екатеринбург Атриум Палас Отель.

Родительский день на Южном Урале.

Ласточкино гнездо.

Ялта.

По дороге в Севастополь.

Севастополь.

Евпатория.

Ялта.

Ростов-на-Дону.

С московским осенним приветом, Лев!

Случайно повстречались белый Royal и чёрный Athlete.

Теперь Toyota Crown Royal Saloon бегает по отполированным столичным магистралям, кушает 98 Shell бензинчик, моется, с горячим и холодным воском, в общем, чувствует себя, как дома. Или почти, как дома. Мало того, что CROWN переносит нас легко, с комфортом и японской надёжностью в любую точку нашей необъятной и горячо любимой Родины, так он ещё и не даёт забыть нам великолепную, замечательную и любимую нами страну восходящего солнца!

Благодарю Вас за внимание!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Романов Сергей Александрович

классный отзыв
все еще удивляюсь количеству глупых людей, которые пишут негативные комментарии
самое интересное, они считают себя людьми ооочень умными
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

лейтенант Дэн:
Дикие люди, до вилок-ложек не додумались. ( шутка) А вообще наверное на такие путешествия уйма бабок понадобится. Да чо там,один перелет туда-сюда на дримлайнере на двоих - вот тебе и годовой бюджет училки из Чебоксар.
Более скромное путешествие из Хабаровска в тоже время обошлось:путевка в составе группы 59000р билет Хабаровск-Токио-Хабаровск 25000р.самолет был полный А319.+японские деньги по сказачному сейчас курсу 36р за 100йен.полет из столицы стоил всего на 5000р дороже.сейчас билет в обе стороны из Хабаровска 33000р из Москвы 41000р при несоизмеримой разнице в расстоянии,из хабаровска лететь 3 часа всего,а из столицы часов~11,ценообразование невнятное,авиакомпания российская одна из обеих городов.побывать в Японии не менее интересно чем в странах пляжного отдыха

Taisiya Maybach
"...сам ... готов был отдать этим замечательным людям, этому народу, этой стране, всё, что у меня есть и самого себя, без остатка!"
И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Как много у нас проституток, готовых отдаться кому угодно, за похлебку, шмотье, железки...
Давно пора отдать Японии,хоть люди пожили бы по человечески!

Taisiya Maybach:
Давно пора отдать Японии,хоть люди пожили бы по человечески!
))) Вы имеете ввиду тех кто отдаст? Или тех кто останется на островах?
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
Taisiya Maybach
Филлип:
))) Вы имеете ввиду тех кто отдаст? Или тех кто останется на островах?
Конечно те кто окажется в Японии!

Taisiya Maybach:
Конечно те кто окажется в Японии!
Н"даааа
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

С удовольствием ознакомился с таким обалденным отчётом!..*)))

краснодарский праворульщик:
классный отзыв
все еще удивляюсь количеству глупых людей, которые пишут негативные комментарии
самое интересное, они считают себя людьми ооочень умными
Да,мы такие-диванные войска Дрома, мало где бываем-но много читаем и любим цветные картинки.

Romeo.Drom:
Автор видимо из людей, которые даже мерседесы покупают с правым рулем...)))
Как то все сильно облизано у вас в тексте о в Японии.
"но хотелось посмотреть японский подход к делу в воздухе". "а также практически пустой салон самолёта нашего рейса. Летело всего человек 25-30"
При вместительности салона от 250 до 330, делать такие порожние рейсы... Истинно японский подход?
"Временный дефицит электроэнергии, как следствие катастрофы на АЭС «Фукусима» в марте 2011 года."
Чтото в вашей замечательной Японии с чрезмерно высоким полетом непостижимой японской инженерной мысли апож какая то выходит... 3 года не могут починить свет? Нескладушки какие то сладко поете.
"Вкусный, бодрящий, ароматный, после которого, извините за нюансы, не тошнит, не глючит, без расстройства желудка и прочих дискомфортных моментов."
Может нужно покупать нормальный кофе в России и все будет хорошо и с желудколм и с глюками?
"К концу поездки я настолько душой и сердцем отогрелся..."
Лаконично. Очень сильное высказывание, о многом говорит.
О розовом авто:
"Однако, когда я увидел этот цвет вживую, как он реально «работает», я просто офигел!"
Видимо взгляд под другим углом на мир, взгляд сквозь фильтр эмоций на японском кураже.
"Цвет живой, динамичный, глубокий, неоднозначный."
Увидишь его сногва в России - грязный цвет, на грязных дорогай, наверняка взбудораженное мнение встанет на место...
Под конец от белого кроуна тошнить начало)))
Так интересно, 2 рулона туалетной бумаги около децкого унитаза... Они двумя руками вытирают? Нет это наверное для левшей и правшей! У какие японцы продуманы, просто непревзойденная высота ума)))
Красиво в стране. Кривой эскалатор, интересно. Познавательно.
akasta:
руль в бардачке - это стиль жизни что ли? так можно много вещей переосмыслить - типа здесь баня а раздевалка через дорогу. тоже стильно
У МакЛарена руль по середине и че? Ты именно по этому его себе не купишь? Или потому что живешь в нищей стране в которой делают автохлам? Че тогда с сауну ходить ходи в баню. Выброси телефон и звони через рупор. Одна обезьяна придумала выражение про руль в бардачке и другие подхватили. Ездий дальше на жигулях тебе никто не запрещает. Каждому свое.

Теперь в Крыму можно регистрировать праворульки опять. ))

Владимир0604:
Ну хорошо что второй раз про либералов не упомянули, значит сдвиги в лучшую сторону есть. P.S. Учите историю и тогда узнаете причем здесь решения Политбюро ЦК КПСС 1988 года.
С ролью прулей в выживании ДВ мы закончили.Либералов хоть упоминай,хоть не упоминай,а они как пришли к власти после развала СССР,так и рулят до сих пор.Полномочия ЦК и его верховного органа закончились с концом Союза.Какое отношение это имеет к импорту автомобилей из Японии с 90-х? Давайте ссылку на документ с нормальными реквизитами,иначе это просто бла-бла.И менторский тон смените,это смешно,мы друг друга не знаем.

Очень красивый авто! Цвет, естественно, белый.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2003
кагда-нибудь я обязательно съезжу в Японию ! такая маленькая но такая Гордая и Великая страна

И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Автор этих строк тоже классическая проститутка, отдавшаяся за похлёбку погуще и прочие ништяки, которые позволяют ездить по америкам?
Мурзакаев Рустам
Стерлитамак
Душевно

uvar52:
Хорошая иллюстрация одной из русских бед...
Да, плохих дорог и дураков в России, действительно, хватает.
И, если ситуация с дорогами последнее время исправляется, то ко второй досаде добавились еще и алкашня с наркошней. Uvar52, может, ты из этих будешь?

молодцы.!!!

И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Жестковато ты его, но зато честно!:)
Может надо было отделить мух от котлет: ну, типа , за повествование, слог и фотки - 5, а за проституцию - 2 :)))
кос154.
С удовольствием прочел , поражен блеском этой страны , в этом и прелесть что у них нет границ через пропаханную борозду . Вам удачных покатушек , машина супер !
Илья
Автор, спасибо за статью, очень интересно и в тоже время профессионально написано.
DimoN
Зачет 100% , браво, и на авто прохватил через всю рашу
Анапа
Очень интересно, спасибо! Вы молодцы! Мечты должны сбываться! Сам обязательно туда съезжу, давно мечтаю!
Rash
Hukk:
Обычные не интересные, все эти крауны итд. Лучше бы феррари взяли для покатушек, а не этот шерпотреб..))
Валите, скатертью дорога
Очень интересно и душевно 5++! Отношение к людям в японии совсем другое
Путешествие , конечно интересное. Обычно все стараются авиабилеты подешевле приобрести , а тут - наоборот... Странно как-то.
А вообще я очень рад , что не смогу поехать в Японию. Не представляю , что бы я там ел. Сплошная рыба , и то - сырая. Фу , какая гадость !
То ли дело в Грузии : хачапури , сациви , сацибели и... море !!!
Поеду лучше туда !
Alexandr 2
Молдцы,все круто,то же собираюсь посетить Японию!

Федор
Добрый день. Как вам, в европейской части страны, с правым рулем?)

довольно неплохо написано. неплохой маршрут, но внутренний мир автора не близок мне, не близок...
какие-то подростковые комплексы по поводу мачизма и цвета авто... смешно. мужчину делает мужчиной не цвет и модель авто (и даже, по секрету, не наличие яиц).
опять-таки слюнопускания по поводу крауна в каждом абзаце. ну хороший авто, кто бы спорил, но так... других интересов что ли нет?
ну неумеренные восторги туалетами опустим. про туризм и эмиграцию много написано. у меня пара коллег поработали в японии несколько лет. никто не захотел остаться до пенсии почему-то.

Таганрог
Большое спасибо за очень интересный очерк и классные фото. Завидую по доброму. Япония - страна в которой мечтаю побывать так же сильно как в США.
Отлично сказали
"Только дома, на родине, другая реальность. Где доброта за слабость принимается, а желание дарить от щедрот души своей — за глупость, достойную насмешки и издевательства."
К сожалению это так...
Боже, храни интернет и сотовую связь
Мои отзывы: Honda Civic 2008, Honda Civic 2003

Столица Сибири
по чем колеса то вышли в итоге???

Отличный рассказ.Приятно читать.

зоопарк впечатлил. Совершенно другое отношение к жизни.

Денис
Отличный рассказ, мечта доехать до Японии, а Амир Александрович Хисамутдинов у нас лекции читал в универе, в субботу с 8 утра 3 лекции, жесть.... а мужик он такой, строгий

Великолепный отчет! Отличная машина! Удачи автору и его семье!

Петербург
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ
Мне кажется, дорогие дромовцы, вы все в своих комментариях упустили самое главное.
А ведь какие слова эта замечательная девочка Наденька нам всем написала в самом начале! Не зря папа гордится такой дочкой, и спасибо ему за то, что поместил её пожелания в этом отчете.
Побоку мнения о странах и машинах, я бы тоже поспорил кое о чем - но не буду, а просто пожелаю этой замечательной семье любви, здоровья, успехов и конечно новых автопутешествий!
С искренним уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

hoochirk
Ох спасибо за отличнейший текст, приятно потраченное время на прочтение отличного отчета.

Сибиряк на GX90
Черемхово
Николай-1й:
Как ни печально для привыкших к японским авто,придется большинству из них "стиль жизни" менять.Вспомните историю появления ПР в России.В 90-е годы,убив промышленность в стране,либералам хватило ума разрешить ввоз в страну б/у автомобилей по очень приемлемым для народа ценам.С Германии потекли авто с привычным рулем,а из Японии -праворульки.Тем самым была обеспечена занятость народа,особенно на ДВ,где с рабочими местами в 90-х была катастрофа.Получается,что ПР фактически предотвратил сепаратизм в виде ДВР.Ввозимые автомобили в те времена были ,хоть и б/у,но надежные,симпатичные и немыслимо накрученные по опциям.Никто не спорит,что "японцы " тех времен превосходили продукцию всех автопромов мира.Но прошло уже два десятка лет и автомир изменился.Глобализация не позволяет делать никому в мире авто со сроком службы в десятки лет,как это было раньше.Теперь нужными опциями уже никого не удивишь,даже наши российские машинки выглядят в этом плане прилично.И в-третьих,что пожалуй тоже немалый фактор,капиталисты-владельцы нашего автопрома,хотят расширения рынка сбыта(закон капитализма),поэтому ПР для них естественный враг и они хотят его победить и победят,потому что у лоббистов повышения ввозных пошлин есть железный аргумент-правостороннее движение в РФ.
Праворульных авто ввезли столько,что на мой век хватит за глаза.На ПРУЛЕ буду ездить до последнего.Европе до Японии ещё очень далеко.Всё ИМХО

Ростов на Дону
Поездка супер. Тачка соответственно 5+ В очередной раз оценил отсталость родной страны и "культуры" к сожалению.

Искренне завидую, отзыв отличный!!!!! Удачи на дорогах. За Россию стыдно, больно и горько.

KuraLexeR:
С Вами полностью согласен. Абсолютно везде есть воровство, нищета и т.д. Но соотношение белого и черного везде разное. А люди одинаковые везде. Как только у нас будут дикие штрафы за выкинутый мусор, реальные сроки за угоны и т.д., жизнь начнет налаживаться. Сейчас за пьянку за рулем приличный штраф. Статистика снижения смертности на дорогах говорит о том, что пить за рулем стали меньше. Да, в один день это не делается. Но только система неотвратимых (хотя бы для большей части населения) и жестких наказаний за нарушение законов приведет к порядку.
Надо сочетать кнут с пряником - вот тогда будут идеальные социальные отношения. Иначе... в той-же Римской империи были мягко говоря жестокие наказания за уголовщину, однако разбойников тьма - когда людям особенно нечего терять, остальное неважно!

vb2002:
Понятия уголовного мира не являются "законом" для всех... К счастью!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
Выражаю Восхищение! Вашим путешествием, Автомобилем и изложением материала. Для кого -то это ещё мечта

Hukk:
1. Феррари не вопрос взять напрокат где угодно, хоть в Москве, а вот различные Крауны - только в Японии
2. Феррари - игрушка типов из "золотого миллиарда", наподобие яхт олигархов, личных вертолётов - самолётов за десятки миллионов евро. Посидел-позырил-вылез-досвидос . А Краун - максимум "фарша", (включая чисто японские примочки!) - за минимальные деньги, доступен на его родине любому работающему человеку. Поэтому по настоящему интересен!!!
Морокин Алексей
трогательно)
сразу вспомнил все свои эмоции - почте те же, что ваши - от пребывания тамЙ
спасибо

Спасибо, с интересом прочитал....
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

краснодар
а якудза ездит на бумерах и меринах,западло своё родное....

Спасибо, замечательный отчёт. Приятно и интересно было почитать.
AHR-10
Мой отзыв: Toyota Estima 2006

+333+333
Молодцы, классный очерк)))тоже хотим в Японию)

kot74
Петропавловск-Камчатский
Хороший отчет.Тоже был там , правда 20 лет назад, но чистота и тогда поразила и доброта людей особенно.Предлагаю не брать во внимание геополитику и отнестись к данному описанию адекватно - я лично читал про crown.Жаль,что с таким курсом они отдаляются от нас все дальше.Есть хорошие машины и у азиатов и у европейцев и у америкосов. Про расположение бардачка вообще не вариант обсуждать. А если говорить про Курильские острова, то мой дед им там люлей на давал нормальных и предлагаю об этом не забывать(но это уже другая история).
Спасибо за интересный рассказ и фото!!!
Первомайский
Прочитал на одном дыхании.. Спасибо автору! Замечательный отчёт!
Скажите, пожалуйста, сколько стоит прокат Crown в Японии, сколько сумма залога за автомобиль и сколько стоит там литр бензина, кауие расходны на платные дороги, парковки?
Заранее благодарен!

romus
автору респект!

УФА
Жена Дженнет -американка что-ли?

Валерий NVKZ-KRDAR
Romeo.Drom:
Автор видимо из людей, которые даже мерседесы покупают с правым рулем...)))
Как то все сильно облизано у вас в тексте о в Японии.
"К концу поездки я настолько душой и сердцем отогрелся..."
Лаконично. Очень сильное высказывание, о многом говорит.
О розовом авто:
"Цвет живой, динамичный, глубокий, неоднозначный."
Под конец от белого кроуна тошнить начало)))
Красиво в стране. Кривой эскалатор, интересно. Познавательно.
Да уж!Завистливый ты и задницу видать газетой или руками вытираешь!
Валерий NVKZ-KRDAR
uvar52:
Видать ты кроме Мухосранска ни где не был? А зря! Прокатись до Китая,Япония далека!Ты увидишь пропасть! Жаль,что всё так происходит в богатейшей стране!
Павел174
vb2002:
Ты в своём уме??? ...хотя да, в своём -замкнутом!!! Расскажи нам что нибудь интересное и достойное из своей жЫзни!?? А мы с удовольствием почитаем ... обещаю-комменты писать не буду!
Alex k
Дальнегорск
ОБАЛДЕННО!!!!,я сам там был и в Токио и в Нагойе,круто!!!!!Япония на высоте,респект отличное путешествие.

Алексе
Круто!
Как здорово и легко написано!
Надеюсь рассказ автора попал в Золотой фонд Дрома!
Алексе
Интересно поездка 2014 года, а встречаются на фото чайзер и краун до 2000 года выпуска?!

EiJeY
KuraLexeR:
Давайте хотя бы перестанем плевать и мусорить вокруг себя. У нас же одни свиньи вокруг. Почему я не могу кинуть мусор на пол, а сосед тут же кидает свои бычки? Наказания нет..
Воспитания нет и ценности не те... Наказание не спасет от такого.

Алексей:
И турбомотор 2.0 как на новых лексусах

Хорошо написано, сам бы с удовольствием посетил Японию, но не с целью купить или посмотреть машины, а с целью посмотреть на их жизнь. А в машинки я в детстве наигрался....

Столица Сибири
Алексей:
СROWN MAJESTA-шедевр! обратите внимания с какой стороны руль!
)а то что это не Япония, обратил внимание?

skornilovich
Роскошное путешествие! Такой тщательной подготовки я бы уже не выдержал :) Просмотрел все фотографии, 2 раза перечитывал текст. Жене вкратце пересказал и показал фотографии.... Нереально классно ! Сам до мозга костей обожаю японопром ! На комментарии недалёких дурачков не обращайте никакого внимания, это просто чёрная зависть !!!! Молодцы ! Давайте ещё пишите ! Будете заезжать летом в сторону Чёрного моря через славный город Краснодар, милости просим в гости :)
p.s. а на drive2.ru вы есть?
Fedor27 rus
KuraLexeR:
Один огромный минус посещений развитых стран - после возвращения долго отходишь. Особенно первый раз. Грязь, серость, убогость. Со временем привыкаешь возвращаться в реальность, но это ощущение все равно остается, хоть и притупляется.
Это точно,первый раз по прилету в Россию не хотел выходить с самолёта.

Приятно почитать. Бытие мы создаем сами.

Отчет очень понравился, про поездку по России можно было бы и подробнее, с удовольствием фото посмотрела, Япония остается мечтой)

александр
очень классно

174 - 125 RUS
PeterC:
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ
С искренним уважением
PeterC
Золотое внимание! Пусть брызжут слюнями все те кто на большее не способен кроме как сидеть в интернете и пи@деть о высоком ничего сами не сделавшие даже близко к рассказанному ...
Диагностика и ремонт электромагнитных диз.форсунок Common-Rail
www.dizelchel.ru

Был в Японии с семьей в мае-июне 2014 года. Также летели в Нариту, потом местными авиалиниями в Итами, Осака. Жили в пригороде Осака, городок Нишиномия. Русских не было от слова -вообще ! Когда первый раз привезли детей друзей вместе в детский сад и нас увидели японские дети, у них был шок. Чел 50 повисли на заборе и молча нас рассматривали черными глазенками..Чистота, порядок, туалеты везде! Бесплатные! Теперь шок был уже у нас ! В июне температура в городе была далеко за 40 ! Кондишки везде- в автобусах, метро, торговых центрат...как и бесплатные туалеты! В любом месте, ловя твой взгляд, японский человек склоняет голову...тебе улыбаются все и везде! Очень непривычно после суровой нашей реальности ! Мусорок в городе нет ! Нет вообще! Вывоз мусора по расписанию, до этого момента все бытовые отходы хранятся на кухне в специальных отдельных контейнерах-для пищевых отходов, для стекла, для пластика...И, чтобы в доме не воняло сохраняемыми отходами, ОНИ, ВНИМАНИЕ!!!! применяют специальные освежители (Ароматизаторы)для бытовых отходов......тихий ужасссс ! Торговые центры заполнены покупателями, в отличии от родного Владивостока, и , внимание! НА любой покупаемый товар распространяется 5% скидка в случае дождя на улице... Остается только добавить про ипотеку на жилье под 2% годовых и про мой визит в частную стоматологическую клинику, когда спросив про страховку и получив ответ, что нет её, страховки, в смысле, подлечив ноющий зуб, с меня не взяли ни енны... хотя я был готов заплатить кешем...В общем, про Японию можно говорить очень много, важно там побывать и увидеть всё своими глазами, прочувствовать на себе, так сказать ! Дорого , конечно, Япония очень дорогая страна, но оно стоит этого, побывать там! Всех с наступающим Новым 2017 Годом! Мира и Благополучия всем!
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2015

yahoo...
Не смотря на все отрицательные комменты, ваш отзыв реально познавательный и легкий к прочтению. Спасибо.

Останавливаясь в Атриуме, можно дома купить Лексус с нормальным рулем, пусть б/у, а не ехать на край земли за этим,,,,, Ладно раньше они дешего стоили, хоть какой-то смысл был, но щас!,, не понимаю

Тогда новая праворукая двухсотка в комплектации ZX 2016 за 6 с лишним млн. вообще
взрыв головного мозга...когда в салоне леворукая на полтора ляма дешевле.. есть желание, есть возможность, почему нет?

пос. Нагорный (Увельский район)
Классно, молодцы, не машина МЕЧТА!!!

лёха
Кызыл
дочиталлллл.тачки супер во сне и не видать.рассказ ну как сказать.....это нада набить по клаве.

александр
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!Отличный отчет о прекрасной стране!У меня тоже была поездка в японию !Жил в простой гостинке за 50 долларов .для меня из маленького провинциального городка улан -удэ это было нечто вдохновляющее!!!То что есть в японской нации это такая же как и у нас доброта и открытость!!!И прежде чем осуждать автора в рекламе и шике нужно для себя поставить цель и побывать там!!!и почувствовать ту прелесть и душевную атмосферу!!!!все в наших руках!!!

Супер!

bronzman anvar
Спасибо!!! Очень интересно!

Геленджик
ALLEXW
Молодцы 5+!Удачи на дорогах и в жизни!
Машина огонь

Все классно написал, извини, но правда с грамматикой как то хромает. Все фотки посмотрел, а свою почему то не увидел на улицах, у них что 200й не котируется что ли, ну или Леха 570й

19474132
Нижнеудинск
Супер статья!!! Молодцы!!!

Я на Дроме наверное с начала его существования, пароль от первого логина, как и от второго... и т.д. давно канул в лету, этот наверное пятый минимум по счету, я к тому, что много разных отзывов читал, как хороших, тех, что нравятся, порой будто сам побывал и прочувствовал всё изложенное, так и других, пролистал и забыл, так как всё сугубо субъективно, одним читателям нравится изложение отдельных авторов и они ими восторгаются, а другими не очень, также среди постоянных читателей есть профессиональные тролли, хейтеры и другие всегда и всем вечно недовольные, которым хоть сам Л.Н.Толстой написал бы целую поэму, все равно раскритиковали бы и обгадили, это не избежно, но так так устроен мир, так устроены мы - люди, потому что мы все разные и восприятие у всех тоже разное, однако лично я благодарен авторам интересных для меня отзывов за их труд и полученные эмоции, и касаемо данного, только что прочтенного отзыва, пишу Вам уважаемый автор СПАСИБО за познавательный и увлекательный рассказ и фотографии. Маленькое ПыСы, т.е. P.S.: есть старая русская поговорка - не все то золото, что блестит, что в данном контексте полагаю означает, что каждой стране в мире, что в Японии, что в России, да хоть в Гондурасе, есть чем гордиться и чему восхищаться, но везде и у всех есть свои проблемы и недостатки, нужно ценить, что имеешь и стремиться к лучшему.

и еще в догонку одно маленькое ПыСы: есть такой бородатый анекдот про червячка, который спрашивает своего папу (хотя понятно, что у него была только мама - муха, но это же анекдот, не стоит все воспринимать буквально) - пап, а в яблоке хорошо? ой хорошо, сынок! пап, а в груше хорошо? в груше сынок вообще кайф! пап, а пап, а какого тогда мы в какашке ***** жрем? запомни сынок, Родину не выбирают!

....это я к тому, что даже, если для Льва, живущего и работающего в Японии, она может и стала вторым домом, а может даже и почти родной, то почему то я уверен, что все равно никогда не станет Родиной, как бы там сладко ему не жилось...