«Корона Японской Империи»: Москва — Токио и далее от острова Русский до Севастополя

27.01.2016 | 106438 просмотров

Добрый день, уважаемые товарищи, дамы и господа! Поздравляю Вас с наступившим 2016 годом! В качестве пожеланий открытка дочери моей, Надежды:

Как только в начале двухтысячных я познакомился с японским автопромом, так у меня практически сразу возник живой интерес к стране восходящего солнца, к её трудолюбивым людям, вообще, к японскому феномену в целом. С тех пор я не меняю своих автомобильных предпочтений, хотя посчастливилось пробовать множество других автомобилей, многие из которых, конечно же, заслуживают внимания и уважения. Однако по контрасту, в моём случае, японские автомобили — вне конкуренции.

На реализацию мечты побывать в Японии ушло 12 лет. За это время я несколько раз менял паспорт, за истечением срока годности, разрабатывал программу пребывания, совместно с турагентствами из Санкт-Петербурга и Владивостока, изучал литературу, уделил даже внимание шедеврам японской классической поэзии (в переводах Александра Долина), ну и, конечно, продолжал с удовольствием эксплуатировать японские автомобили, например: https://reviews.drom.ru/toyota/chaser/44445/

Весной 2014 года я решил категорически игнорировать все неблагоприятные факторы, угрожающие поездке, выправил новый паспорт, уже третий, и начал активно готовить программу пребывания на октябрь месяц текущего года. К началу августа стало понятно, кто из туроператоров будет курировать мою программу в Японии. Несмотря на сложности, были сделаны визы, выкуплены билеты, забронированы гостиницы. Компанию в поездке мне составила жена, Дженнет, надёжный спутник жизни.

Вылетаем из Домодедово.

Летели авиакомпанией «JAPAN AIRLINES» и туда, и обратно. Это дороже, чем «Аэрофлотом», где используется Аirbus А330, но хотелось посмотреть японский подход к делу в воздухе на борту именно Boeing 787 «Dreamliner». И оно того стоило. Я не спал ни минуты, впечатления потрясающие. Начиная с приветствия пассажиров перед посадкой в самолёт, великолепным сервисом, морской японской кухней и горячими бульонами и чаями в течение всего полёта, заканчивая чистотой и убранством туалетных комнат и непревзойдённым микроклиматом в салоне на сегодняшний день лучшего в мире авиалайнера. «Dreamliner». Действительно, Лайнер Мечты!

Летели долго. Однако усталости практически никакой. Мне есть с чем сравнивать, летал много и с самого детства, от ИЛ-18, АН-24, ЯК-40, ТУ-134,154, до ИЛ-62, ТУ-204 и до всевозможных Боингов и Эйрбасов, уже в наше время. В «Dreamliner» мы обнаружили непревзойдённую эргономику салона, удобные кресла, классическую музыку, видео, доступную для каждого пассажира навигацию на сенсорном мониторе, прекрасное питание, пледы, подголовники, а также практически пустой салон самолёта нашего рейса. Летело всего человек 25-30.

Завтрак.

Система кондиционирования воздуха формирует максимально комфортный микроклимат в салоне, по всем параметрам, в течение всего полёта. Когда изучал в интернете перед поездкой технические характеристики и инженерные системы Boeing 787 «Dreamliner», обратил на этот момент внимание. На практике ощутил это явно. Комфортный взлёт и посадка. Никаких перегрузок и вибраций. Всё необычно легко.

Заходим на посадку в Токийский международный аэропорт Нарита.

По прилёту нас встречает наш замечательный гид в Японии Лев Сермягин. Нормальный русский парняга, из Хабаровска, более 20 лет живёт и работает в стране восходящего солнца. Я много лет искал подходящего человека в Японии. Судьба улыбнулась!

Общая часть программы нашего пребывания в стране восходящего солнца предполагала знакомство с современной столицей Японии — Токио, а также столицей древней — Киото, и ещё более древней — Нара. Современная архитектура, и по контрасту, исторические, патриархальные объекты культурного наследия древней Японии. Храмы, парки, люди, общепит разного формата, высококлассные гостиницы и традиционный рёкан, побережье и континентальная часть.

Специальная часть программы предусматривала посетить крупнейший в мире шоу-рум «Тойота-Лексус» на Одайбо, сборочный цех завода Тойота в городе Нагоя, префектура Мотомачи, где собираются автомобили Краун и Лексус, многочисленные, так называемые флажковые, стоянки по пути следования по маршруту, и непременное использование автомобилей Тойота Краун Рояль и Тойота Сенчури, в качестве персонального автотранспортного средства для передвижения по Японии.

По приезде, не заезжая в гостиницу, не отдыхая даже с дороги, с перелёта, мы направились из аэропорта прямиком на Одайбу, искусственный, когда-то отсыпанный в открытом океане остров, в пригороде Токио, где расположен шоу-рум «Тойота-Лексус» и музей ретро автомобилей.

Вид на токийский залив с Одайба в сторону Токио.

После завтрака посетили музей ретро-автомобилей.

Далее, самая большая в мире выставка «Тойота-Лексус». Я как любитель полноразмерных тойотовских седанов представительского и бизнес-класса внимание акцентировал именно на таких машинах.

Toyota Century.

Toyota Crown Majesta.

На выставке предусмотрен тест-драйв некоторых автомобилей, поэтому воспользовались возможностью, прокатились — Лев за рулём, так как у него права — на Toyota Mark X.

Машинка интересная, но жестковатая, как по материалам салона, так и по работе подвески. Такой спортивный молодёжный автомобиль.

Вечерний вид на токийский залив:

Статуя свободы:

Город подсвечен слабо, практически никакой рекламы и эконом-режим архитектурной подсветки. Временный дефицит электроэнергии, как следствие катастрофы на АЭС «Фукусима» в марте 2011 года.

Ночевать едем в Токио, в замечательный, очень колоритный такой отель-парк «Чинзансо», где мы с большим удовольствием провели несколько ночей.

Покатались на следующий день по Токио.

Самый большой перекрёсток в мире по количеству пешеходов, переходящих перекрёсток на зелёный сигнал светофора:

Кортеж в Императорский дворец в центре Токио:

Любезный японский незнакомец в парке напротив Императорского дворца:

В качестве такси в Японии используются автомобили Toyota Crown Super De Luxe.

Прокатились в Йокогаму.

Скажите, пожалуйста, Вы где нибудь видели кривой эскалатор?

А без дыма трубу действующего мусороперерабатывающего завода?

Вечерний Токио.

Токийская телебашня.

Лев Сермягин: добро пожаловать и приятного аппетита!

Японский ужин: наисвежайшие и сырые морепродукты, соус, зелёный чай:

Почти всё время пребывания в Японии мы старались кушать японскую еду. Отсутствие хлеба и гарнира, тёплый ферментированный чай из зелёного порошка, всегда исключительно первой свежести разнообразные морепродукты, практически всегда сырые, то есть вообще без термической обработки, это, конечно, несколько шокирует. Однако качество и продолжительность чувства сытости после такой еды — непревзойдённые! Аналогов нет. Сказать вкусно, ничего не сказать…

Японский завтрак на следующее утро в японском ресторане отеля «Чинзансо»… как бы это сказать… не то чтобы удивил, но обескуражил. Простите, не имею возможности адекватно отразить впечатления. Даже великий могучий русский язык не поможет. Но упомянутое мною выше чувство сытости и что-то неизмеримо большее зарядили нас позитивной энергией на весь предстоящий день. Даже спустя год, я остаюсь морально сытым и довольным. Серьёзно.

В ближайшие несколько дней мы катались по побережью Тихого океана, на юг от Токио. Заезжали в аквапарк-дельфинариум и традиционную японскую деревню в виде музейного паркового хозяйства, с прудами с рыбой и традиционными деревянными жилыми и хозяйственными постройками.

Полюбовались церемониалом обычной японской свадьбы.

Изучая Японию по книгам («Бусидо — кодекс чести японского воина», «Россия и Япония: противостояние» Сергея Кремлёва, «Обратная сторона Японии» Александра Куланова, «Русская Япония» автор А.А. Хисамутдинов), был очень тронут судьбами наших соотечественников, оставшихся в Японии навсегда, и поэтому планировал обязательно посетить русское кладбище в Йокогаме. Точнее, русские могилы на японском кладбище в Йокогаме. Впечатления неоднозначные.

Вечная память русским, оставшимся в Японии навсегда.

Так вот жилые дома соседствуют с кладбищем.

Ресторанчик «Roche» в жилом доме, прямо напротив кладбища.

Вечерняя Йокогама.

Заехали по дороге из Йокогамы в Токио поужинать. Лев угощал китайской лапшой удон. Вкуснотень!

Сытые и довольные возвращаемся в Токио. «Чинзансо» ждёт нас.

Унитаз по оснащению, как самолёт! Не сразу разберёшься… Простых унитазов за время поездки я не встретил. Как не увидел, простите, пожалуйста, обоссанных и обосранных туалетов, харчков и бычков на тротуарах, вообще, мусора и грязи…

Или вот ещё, пожалуйста, в кафе туалетная комната с сиденьем для ребёнка.

Утром прощаемся с «Чинзансо». Едем в национальный парк «Фудзи-Хаконе».

Выезжаем из Токио.

Остановились кофейку попить на трассе.

Такой вот аппарат  — кофемашина. Натуральное сырьё в зёрнах перемалывает, заваривает, всё на твоих глазах, через окошечко. Чудо машина.

У мужика торчит «лопатник» в заднем кармане. Шутя спрашиваю у Лёвы, у вас здесь что, по субботам не воруют? Лев отвечает, с лёгким недоумением, что здесь, вообще-то, не воруют никогда.

Пока Лев с Дженнет кофеёк пили, натуральный из автомата, (я кофе не пью, уже больше 15 лет, как и не курю столько же), в это время я заприметил два интересных экземпляра на парковке. То были белоснежные, перламутровые, в моём любимом цвете и кузове CROWN ROYAL & CROWN MAJESTA.

Однако же не магазин это и не выставка — парковка... Едем дальше.

Тусовка выходного дня.

Дождик есть. А грязи нет. В смысле нет вообще. Грязных машин за всю поездку я не увидел ни разу.

Это знаменитая Фудзи Сан, в облаках прячет свою седую вершину.

Жидкие витамины. Незаменимая вещь вместо таблеток.

Это действующий завод по переработке ТБО. Дыма не увидите никогда.

Вы знаете, в Японии это обычное явление: завод работает, труба есть, а дыма нет.

FUJI SAFARY PARK

Звери должны быть в клетке. Так будет правильно.

Скажите, а Вы как думаете?

Шутка!

Едем дальше. NISSAN FUGA — интересный аппарат.

HAMAZUSHI.

Суши просто сказка!

Высокогорное озеро в национальном парке Хаконэ.

Я не вынес пьянящего запаха свежесваренного кофе… и от души напился!

Ещё несколько раз в Японии я с удовольствием и без неблагоприятных последствий пил кофе, когда свежесваренный, иногда в горячих бутылочках из автомата, когда чёрный, иногда с молоком. И всегда это был шедевр, простите за пафос! Вкусный, бодрящий, ароматный, после которого, извините за нюансы, не тошнит, не глючит, без расстройства желудка и прочих дискомфортных моментов. Закончилась Япония. Закончился и мой кофе.

Я рад, что Дженнет довольная!

Owakudani.

«Овакудани» это фуникулёр на высокогорное плато с вулканической активностью.

И завораживающими видами горной вершины «Фудзи Сан», являющейся национальным символом страны восходящего солнца.

Сероводородные подземные испарения на место тектонического разлома земли.

Это FERRARI.

Остывающий мотор Ferrari пахнет, как остывающее сопло реактивного самолёта.

Заночевали. Утром едем дальше.

Заправляемся.

Лёва, помнишь прилипший к шильдику листочек? То был нам осенний японский приветик!

Возвращаем наш «Краун» в прокатное бюро.

И едем дальше уже общественным транспортом — Синкансеном. Поезд — пуля, поезд — стрела! Направляемся в континентальную часть Японии, в её древнюю столицу — Киото.

Shinkansen.

Фудзи-сан.

По приезде берём снова CROWN в прокате.

Ремонт тротуара. Японская бетономешалка. Как зеркало.

Едем в древнюю столицу Японии, Киото, с посещением ещё более древней японской столицы, Нара.

Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (яп. 鹿苑寺, Храм оленьего сада) в районе Кита города Киото, Япония.

Едем в Нара.

Заезжаем на ночлег в традиционную японскую гостиницу — рёкан.

Отмокали с дороги в онсене, спали на полу, на матрасах. Прикольно!

Доброе утро, страна восходящего солнца! Прекрасно выспались!

Доброе утро! И добро пожаловать!

Такое вот радушие, в порядке вещей. Везде.

Это, по-моему, храм с самым большим в мире Буддой:

Таким вот образом японские школьники из толпы выделяются.

Дженнет горячий чай с молоком несёт нам с Лёвой, в бутылочках из автомата. Прикольная технология и очень вкусный напиток, реально горячий чёрный чай с сахаром и молоком!

К вечеру выезжаем в сторону промышленного центра Японии, города Нагоя.

По пути заезжаем на флажковые стоянки, смотрим интересные экземпляры CROWN в продаже.

Это CROWN ROYAL ZERO в кузове, предшествующем предпоследнему кузову.

Такой вот интересный экземпляр обнаружили.

Нигде никогда ни до, ни после такой Тойоты я не встречал.

Вечером на такси прокатились.

Покатались на метро.

Ночуем в SIR WINSTON HOTEL.

С утра из окна обнаружили симпатичный католический костёл по соседству с гостиницей.

На сегодняшний день нам предстояла поездка на завод Тойота в префектуру Мотомачи, недалеко от города Нагоя. Именно на этом заводе в Японии собираются флагманские модели концерна Тойота — Crown Royal, Crown Athlete, Crown Majesta, а также седаны Lexus и микроавтобусы Estima.

В гостинице нас встречает японец, директор автосалона LEXUS, куда мы сначала заедем, перед посещением завода Toyota.

Как перед взлётом самолёта: пилот (водитель) запрашивает в диспетчерской службе дорожную обстановку, формируется маршрут движения и, только получив «добро», мы выдвигаемся на трассу.

В салоне LEXUS я сразу прилип к седану.

Лексус этот стоит примерно 125 000 $ плюс таможня на Россию.

Конечно, аппарат серьёзный, не машина — самолёт. Но уж как-то слишком он манерный, что ли, извилистый весь, изворотливый, кричащий. Авто фетиш, кич! Я лично тяготею к классике, к спокойным формам и лаконичной геометрии. Именно поэтому мне по душе в Lexus предыдущий кузов.

Чувствуете разницу? О!

В Японии я часто испытывал неловкость, стеснялся, от постоянных поклонов, любезных приветствий, тёплого отношения в свой адрес. Хотя такое отношение друг к другу заложено здесь у людей на подкорке и доведено до автоматизма. В России, к сожалению, привыкаешь к хамству и откровенному быдлячеству, и часто со снисхождением к этому относишься. В Японии каждый японец думает сначала о другом, а уже потом о другом с другой стороны, а уже потом думает о себе. Но подумать о себе, как правило, он не успевает. Так как, думая о ближних своих не просто умозрительно, а деятельно и от души, он мгновенно получает взаимность. Уникальная система отношений! Списывают всё на плотность населения Японии. Не верю. В Москве плотность не меньше. А отношения?

Я даже стеснялся смотреть в её сторону, когда она сервировала стол, буквально стоя на коленях, наивно полагая, что и она может застесняться под моим недоумённым взглядом. Советское моё воспитание. Оно не позволило мне и на велорикше в парке покататься…

Всё равно приятно, когда к тебе так относятся. К концу поездки я настолько душой и сердцем отогрелся, что сам начал кланяться, и часто готов был отдать этим замечательным людям, этому народу, этой стране, всё, что у меня есть и самого себя, без остатка! И в каждом человеке, на улице, заправке, в магазине и в метро, я видел и чувствовал скромную, добрую душу простого человека. Как будто дома побывал! Только дома, на родине, другая реальность. Где доброта за слабость принимается, а желание дарить от щедрот души своей — за глупость, достойную насмешки и издевательства.

Благодарим за гостеприимство любезный персонал салона Лексус и едем на завод Тойота.

Добро пожаловать! Вам туда, пожалуйста!

Перед экскурсией в сборочный цех посещаем выставку автомобилей.

Периодически робот исполняет на трубе живую композицию.

Когда я впервые увидел на drom.ru розовый CROWN, я был обескуражен. Как можно классический автомобиль, всегда чёрный или белый, в серебре в крайнем случае, флагман концерна Toyota, закатать в розовый цвет? Это же извращение чистой воды! Однако тенденции выхолащивания содержания в угоду формам, деградация классических канонов, в угоду рынку, попрание мужских традиций через культуру «унисекс», мягко говоря, — всё это и порождает такие «экземпляры». Это мне привиделось на расстоянии.

Однако, когда я увидел этот цвет вживую, как он реально «работает», я просто офигел! Это просто бомба, взрыв мозга и эмоций. Фотография никогда не передаст всю глубину и кураж этого цвета! Кто передаст? Я передаст? Сами вы тут все передасты!
Шутка!

Цвет живой, динамичный, глубокий, неоднозначный. Но эффект очень сильный, отвечаю! Это шедевр, можно сказать, современного японского маркетинга, это крючок, который цепляет безапелляционно, независимо от твоего желания, бьёт не в бровь, а в глаз, даже сразу в два, причём одним ударом! Молодцы, конечно, японцы. Просто красавцы! Дженнет этот Crown очень понравился, сказала мне, что каталась бы на такой машинке с огромным удовольствием! Однако, при всём моём уважении к разработчикам, снимая шляпу за такую смелую концепцию, я бы не посмел иметь для себя лично такую вульгарную машину. Понятия не позволяют. А ведь спортивная модификация и тюнинг ATHLETE подразумевают именно мужскую аудиторию водителей.

А это уже классика жанра. Crown Majesta. Корона ЕЁ величества.

Впрочем, классика уже такая, знаете ли, трансформированная.

Более смелая, если не сказать вульгарная. Более агрессивная, если не сказать хищная.

В общем, тенденции просматриваются невооружённым взглядом.

Тренд, так сказать.

И в экстерьере и в интерьере появилась космическая, компьютерная, если угодно, архитектура. Достаточно сложная, замысловатая, нагруженная множеством деталей и слегка агрессивной динамикой, всё это как бы подталкивает напрягаться, быть в тонусе, заставляет постоянно реагировать на каждый элемент, как на кричащий, требующий любого внимания, а часто и аплодисментов.

Мне лично не нравятся эти тенденции. Не хочется отвлекаться от гармоничных, спокойных контуров, улыбаясь отточенности высокого качества и одновременно скромности и совершенству убранства.

Всего этого лишены новые модели. Классика скучна для рынка.

Но, тем не менее, классика, как музыка, вечна!

Поэтому мне как-то ближе предыдущие модели, уже снятые с производства, если речь о CROWN. Или модель Century, которая концептуально не меняется с 60-ых годов прошлого века. Но это слишком дорого и непрактично. Автомобиль — праздник. Или, как минимум, машина выходного дня.

А это тот же LS Lexus, но уже Long, и уже 600, а не 460, как был в салоне.

Гибрид, как и предыдущий.

Фотосъёмка на производстве категорически запрещена. Люди просто писали в блокнот заметки. Посмотрели всю технологическую цепочку. Штамповка, сварка, покраска кузовов — полностью роботизированный этап производства. Роботы работают круглые сутки, искры от сварки летят во все стороны. А вот навешивание агрегатов и элементов интерьера происходит уже с участием человека, но при полной автоматизации процесса. Чистота стерильная, очень светло, чистый воздух без запахов, порядок идеальный, всё подписано, мерцают лампочки, звуковые подсказки дублируются светом и перекрёстным контролем поставщиков и сборщиков, всё работает, как сложный часовой механизм. Люди, как роботы. Тоже есть о чём подумать… У всего есть обратная сторона. Удивительно, но разные кузова, седан и микроавтобус, например, собираются на одном конвейере. На заводе можно заказать машину в любом цвете и любой комплектации. Ждать придётся от нескольких недель до нескольких месяцев.

Гуляем в парке.

Японец провожает нас до вокзала. Мы благодарим его за экскурсию и доброе отношение к нам!

Возвращаемся в Токио на Синкансене.

Уровень комфорта всегда и везде на высоте.

После Синкансена прокатились на метро, уже самостоятельно, и далее на монорельсе, уже на Одайба, в гостиницу Grand Pacific Le Daiba, где провели последние 2 ночи.

Вид в окно на токийский залив вечером.

А это уже утром. Автомагистраль уходит в туннель под воды токийского залива.

По телевизору прогноз погоды.

И география кленового листопада по Японии. Нормальные, вообще, люди?

Завтра уже улетаем в Россию…

Последний день покатались от Токио до Йокогамы по побережью на очередном прокатном, уже третьем CROWN.

Посмотрели парковочные технологии.

Заехали на флажковую стоянку.

Crown Royal в последнем кузове.

В Йокогаме заехали на выставку, посмотреть американский дом, японский и шведский.

«PanaHome» проект Panasonic.

Подъезжаем к Гинза-сквер в Токио.

Собственно «Гинза» — самая дорогая улица в мире 1 м2 — от 1 000 000 $.

В Токио нет автомобильных пробок.

В Токио нет автомобильного смога, дышится нормально.

Отсутствие смога и пробок в таком мегаполисе как Токио — показатель технической возможности решения данных проблем при наличии желания.

Последний вечер в Японии. Или не последний?

Что такое Япония? Безусловно, это высочайшие технологии. Это культура трудолюбия и правильного отношения друг к другу. Впечатления остались примерно такие:

Утром 31 октября выезжаем в аэропорт Нарита. Лев провожает нас на Century c японским водителем. Впрочем, встречал он нас точно так же, по высшему классу!

Со Львом в аэропорту прощались. Глаза наши промокли.

Дорогой Лев, どうもありがとうございました!

Уносит нас белая птица счастья в родные края?

Пора.

Вылетаем на Москву.

Счастливого пути!

Хабаровск, родина Льва, с высоты 10000 метров.

Добро пожаловать на Родину!

И снова, глаза наши промокли.

Что такое Россия? Русские классики метким поэтическим словом давно ответили на этот животрепещущий вопрос. С тех пор ничего не изменилось. Классика, как музыка, вечна!

Заехали в Москве в японский ресторан покушать. Это даже не смешно…

Мечты сбываются! Япония состоялась. Однако подходящий автомобиль для передвижения по России в Японии приобрести не удалось. Варианты, безусловно, были, но не настолько интересные. Поиски продолжились уже дистанционно. В конце декабря месяца открываю drom.ru. И вот он, красавец в белом перламутре, предпоследний кузов, стоит, ждёт. Только нас ли он ждёт? Решили попробовать. На рождество вылетаем с Дженнет во Владивосток из Екатеринбурга. Рождество в Иркутске встретили.

Дождался. Значит нашенский, Крауняга!

Мы довольные! Наконец-то у нас появился породистый белый конь!

Пожили во Владивостоке, пока готовились к дороге.

Последние несколько дней жили на острове Русский в деревянном отеле в бухте Новик.

Оттуда и выдвинулись в дорогу. С открытыми датами и пунктами назначения.

Проходим Хабаровск.

Мост через Амур, уже не с самолёта, а едем по нему.

Едем по мосту, и как раз Лев звонит с Японии, поздравляет с днём рождения! Надо же, как всё интересно складывается, и какие параллели.

С еврейским приветом, мессир!

Трасса великолепная. Полотно, как зеркало. Пустая. Разметка идеальная, ограждения с катафотами. А когда-то от Биробиджана до Читы 2000 километров бездорожья было. Два раза ходил я по той трассе, с приключениями. Сейчас едешь по автобану и с трудом верится. Где-то между Благовещенском и Сковородино даже Новую Москву проезжали. Как это правильно!

Тоже нашенское направление.

Кто-то теперь на небе, а мы на земле.

Все четвёрки.

Байкал.

Екатеринбург Атриум Палас Отель.

Родительский день на Южном Урале.

Ласточкино гнездо.

Ялта.

По дороге в Севастополь.

Севастополь.

Евпатория.

Ялта.

Ростов-на-Дону.

С московским осенним приветом, Лев!

Случайно повстречались белый Royal и чёрный Athlete.

Теперь Toyota Crown Royal Saloon бегает по отполированным столичным магистралям, кушает 98 Shell бензинчик, моется, с горячим и холодным воском, в общем, чувствует себя, как дома. Или почти, как дома. Мало того, что CROWN переносит нас легко, с комфортом и японской надёжностью в любую точку нашей необъятной и горячо любимой Родины, так он ещё и не даёт забыть нам великолепную, замечательную и любимую нами страну восходящего солнца!

Благодарю Вас за внимание!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Романов Сергей Александрович

Курск
сидор шлибензон:
Отчёт о поездке в Японию очень богатого человека. А к богатым везде одинаковое отношение. Надо было бы по обычным японски районам пройтись, в дома заглянуть с гальюном на улице и без воды в кроооохотных комнатушках. Да, у них всё чисто и приглажено, но вот в Тояме утром выйдешь на палубу судна, на котором за машиной пришёл, а вся палуба в жёлтом вонючем порошке из трубы ближайшего химзавода. А через всю Тояму канава с японскими какашками и мочёй зловонная течёт и ничего, всех устраивает. Знаем мы про Японию всё, и не надо всё в радужном свете представлять. Если бы мы так работали, как работает большинство японцев, мы бы все уже передохли давно. Не ценим свою жизнь в России, обо всём судим вот по таким путешествиям ооочень богатеньких буратино. Да, в Японии есть что перенять и надо стараться это делать, но представлять там жизнь, как в раю будет очень далеко от реальности. Путешествие не в тему. Это раздел автопутешествий, а вот об этом автор практически ничего не рассказал. Отчёт оторван от реальной жизни большинства японцев, а потому малоинтересен большинству простых россиян.
Согласен полностью. мы то замкадье и нам на УАЗиках только ездить...и имена у нас русские..
Фотографии красивые!

Аххренеть, прочитал 2 раза. ЗАЧЕТ
виталий
сидор шлибензон:
Вы там трезвели хотябы изредка? Потому-что,вонючий порошок на палубе из труб химзавода,которого нет в тояме рядом с портом и врадиусе 20 км нет и канаву с какашками и мочей через всю тояму можно увидеть только в состоянии белой горячки.
андрей
молочаги 5 баллов!!!

ВОРОНЕЖ
Александр Кураленко:
Посмотрите, а ведь можно провести параллель...двух наций проигравших во второй мировой войне...Японцев и Немцев...они похожи своим потенциалом послевоенного развития....У обоих прекрасный автопром, сильная экономика, производство...и т.д....и это наводит на дальнейшие глубокие размышления............
]
и стали американскими колониями...богатыми

Асино
А сколько "наших" машин по Японии ездит, их все эдесь ребяты ждут, но конские пошлины убили русский дух самураев...................... .....((

сидор шлибензон:
Вы во многом правы, работа в японии ад, очень специфическая культура и менталитет и жизнь рядового японца в общем и целом не такая уж и сладкая, НО... у нас то жизнь тоже не сладкая и тоже приходится очень много работать. При этом мы не ездим по таким же дорогам как японцы, у нас нет той идеальной чистоты а машины покрываются пылью и грязью через пару дней после мойки даже летом. У нас нет того сервиса и отношения к покупателю/клиенту (хотя по чуть чуть это меняется) У нас большинство людей ютится в таких же крохотных муравейниках квартирках в многоэтажках, выйдя во двор которых зимой или весной можно впасть в депрессию от тлена. У нас пол страны до сих пор ходит в туалет на улице а экология во многих регионах оставляет желать сильно лучшего. В конце концов у нас примерно раз в 8-10 лет в стране происходит резкое обнищание населения в результате развала/дефолта/кризиса/крымна ша.

"...сам ... готов был отдать этим замечательным людям, этому народу, этой стране, всё, что у меня есть и самого себя, без остатка!"

И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?

Как много у нас проституток, готовых отдаться кому угодно, за похлебку, шмотье, железки...

Klavir:
Уважаемый автор. Спасибо за титанический труд! Долго буду еще возвращаться к этим фотографиям и описаниям - как будто сам побываю!
А насчет нашего бескультурья и грязных санузлов - так, мне кажется, что весь 20й век к этому привел Россию. Сначала цвет нации уничтожили в 14-16 годах - лучшие гвардейские части на полях сражений в Европе. Потом - 17 - 20 годы - гражданская война и эмиграция. Опять цвет нации исчезает и уезжает первым. Потом 30-е годы. Потом - Великая Отечественная. Тот уровень культуры, который у нас сейчас есть - абсолютно логично следствие событий 20-го века. Поэтому говорить, что японцы - супер-пупер, а мы - быдло, как минимум, некорректно. И еще - а смогла бы Япония выдержать и сохранить нацию, если бы ей пришлось пережить то, что пережила Россия?
да-да, помню, и хруст французской булки...
сказочники, млять.

Очень интересно было прочесть и фотографии просто класс !
ЗЫ. у Льва, родина - Израиль )

Касли
а номера то наши - челябинские
Павел174
Красавчики!!!Душевно, оригинально!!!Зачёт!!! Краун 5+++!!!
ЗапСиб:
Очень интересно было прочесть и фотографии просто класс !
ЗЫ. у Льва, родина - Израиль )
Почему Израиль?)

земляку привет! хорошее путешествие. приятно читать. спасибо. машинка супер
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2014

молодцы,великолепно,болею белой завистью.Япония и краун одно не раздельное целое,это сказка.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

Приморье
Хотел всегда попасть в Японию. Приехать и поклониться до земли за счастливое детство с прекрасными автомобилями. Прочитал рассказ и снова захотел оказаться там. Автор молодец.
Жизнь хороша ..когда живешь неспеша!!!
Мои отзывы: Toyota Wish 2003, Toyota Carina 1999
Николай
Очень интересно читать!!!!

Klavir:
Она пережила и выдержала поражение во второй мировой. Они побежденные, не имеющие природных ресурсов, и мы - победители, имеющие и природные ресурсы и огромную территорию и т.д и т.п. Расписывать далее нет смысла. Все наше свинство от наших необъятных просторов - сегодня нагадили здесь, зачем убирать, завтра нагадим в новом месте. Зачем думать головой, развивать экономику, когда есть что продавать - нефть, газ, лес и др. Согласен с Вами только в одном - утраченный генофонд. Мы не оправимся и через 100 лет.

И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Скорее отношение людей к людям немного другое чем у нас. Мы с ними разные и живем в разных условиях и нас нельзя сравнивать. Это как в мультиках - страшного сердитого серого волка окутывают лаской и он начинает улыбаться, но жить в этой среде не сможет. Так и с нами - нас пусти в этот рай, мы тоже будем улыбаться, но мы его засрем.

кирилыч142:
Аххренеть, прочитал 2 раза. ЗАЧЕТ
Жесть. А в выходные, под пивко...? Бог любит троицу;-)

Рассказ очень интересный, сам всё мечтаю съездить в Японию.
Но самый прикол любить так японские авто(я сам такой), побывать в Японии и купить машину на зелёнке.

Зелимхан Кадыров:
Россия скоро догонит Японию у нас 30% мировых ресурсов земли большой потенциал и куча перспектив.
У нас - это у кого?
Просто зачёт!!!

такси в япии не только крауняги но и примусы.
сидор шлибензон:
Сидор, знаю этих людей лично! И чем они богаты- так это душой и воспитанием! А вам со своим предвзятым отношением к реальности только такие цели и преследовать- рыться в грязном чужом белье не обращая внимания на обыкновенные радости жизни и пути к осуществлению мечт! Меняйтесь к лучшему ... ;)

Круто, Сергей Александрович! Поздравляю с осуществлением мечты!

И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Как много у нас проституток-прихлебателей режима уже отдавшихся царю за Вами выше перечисленное.

Очень круто!!!! Спасибо за интерфейсный и увлекательный рассказ!

супер. классный рассказ. суперские фото
хочу зиму, снега хочу, морозов хочу,хочу,хочу

Молодцы, ребята. Меня тяжело удивить, но Вам это удалось. Прекрасный отзыв, шикарные фотографии!!!

душой во Владике
Давно такого отчета на дроме не было!!!
Великолепно!
Админы закрепите на неделю в топе.
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018

Симпатичная жена, хотя и очень похожа на своего мужа:-)
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
Точно такая же мечта,по бывать в Японии,скажи пожалуйста ваш личный гид с Хабаровска,он там работает для всех?или это ваш личный знакомый?могли быть его контакты или скайп(может)так как сам хочу тоже улететь в Японию(в токио),и сколько стоили его услуги?спасибо

прочел на одном дыхании .спасибо
chpok.by.ru:
Почему на рояле стопы с гибрида?
это же Зеленка))))
Крас142
ВАУ , какие вы романтики и просто обалденно счатливые люди . Спасибо за такой рассказ стал читать не смог оторваться , осмелюсь дать прогноз что на 99% ваш отчет займет место в золотом фонде Drom. ru

Где-то здесь
американская оккупация пошла этой стране на пользу. нормальный отчет

Асино
Я бы Сентури себе взял, тачка классная, движок 1 GZ FE -- паровозная тяга, 12 горшков, машина ручной сборки, не то что наши криворукие "комсомольцы" собирают...................... ..................((

Хоть и прочитал всё, но не зацепило. Скучновато, ребёнок в отделе игрушек. Удивил "кривой" эскалатор, а вот о унитазах с передачей экспресс анализов лечащему врачу слышал давно)). Вообще здесь есть байки (вот одна из них - https://travel.drom.ru/31288/) от мужика который сам гоняет за машинками в Япию и помогает другим. Надо было лучше с ним... Вот тогда сразу впечатлений куча и автомобильчик. https://travel.drom.ru/35987/

Где-то здесь
Klavir:
мой отец в разговорах со мной все время говорит: у нас была война.

vint55:
прежде чем рассуждать про генофонд, желательно иметь хотя бы поверхностное представление о популяционной генетике.
хотя, конечно, у нас же каждый может по умолчанию лечить, учить, управлять государтсвом и играть в футбол :).
а так да, продолжайте скучать по хрусту французской булки :).

Money for nothin" and chicks for free

vb2002:
Money for nothin" and chicks for free
Greater than to face it, give me your money. Make my life sunny for a day.
AL-797
CROWN на прокат , пафосные отели , " встречает директор автосалона " и т.п. .......а машину взял во ВЛАДИКЕ...... на "ЗЕЛЕНКЕ "...............как это по нашему ......" по русски " !!!!! . Бывал в Японии , сам " охр........л " . Интересная страна . География кленового листопада . просто .... умиляет!!!!

виталий:
Мож товарищь про Фусики пишет,куда "Русь"приходила?А так-то через Тояму не текли какашки.А вот пляж,к сожалению,не очень чистый был лет10назад.Может сейчас получше стало.
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме.

Думаю не поехал бы на экскурсию в япию то и второго крауна жёнке можно было бы взять.Я так думаю
водяной....921320-37-17

Romeo.Drom:
Согласно одной из теорий происхождения человека, человечество произошло от обезьяны. Сэр Чарлз Роберт Дарвин свято верил в свою теорию. Но и предположить не мог, что инстинкт ср*ть где попало у одной части человечества так и останется навсегда.

Вверху комент не очень точен. Да мы будем улыбаться, но улыбаться будем от того, что ср*м на этот рай.

Молодцы!Хорошее путешествие.

Молодцы. Был у меня такой краун. Но Хонда ближе. На вкус и цвет...

Алтай...ГоА
Саныч, красавчик, отличное путешествие!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!
andrew
Заречный
познавательно! спасибо ! ждем новых путешествий !

Автору, большое человеческое спасибо! Удачи, товарищ!

,,,Что такое Россия? Русские классики метким поэтическим словом давно ответили на этот животрепещущий вопрос. С тех пор ничего не изменилось.,,,
Некоторые комментарии. как нельзя лучше, подтверждают слова русских классиков.
Круто!!!!

Кратко, лаконично, но в то же время много и содержательно!!!! Машинка огонь!
Ден
Правый руль как всегда качество на высоте.

Приморье
Автор - Вам искренние почтения! Спасибо за рассказ и за любовь к японским авто! Японцы - удивительная нация. Со всем написанным - согласен! Тоже хочу побывать там. ПС: еврочасти россии в 99% не понять - японские авто - это стиль жизни. Это я как приморец пишу! Этого не понять посторонним. Это надо родиться и прожить на ДВ. Обидно что курс рубля диктует запрет на ввоз японских авто.. дешевле здесь купить.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!

Филлип:
Это не важно отчего зачем и почему. Суть и я и вы правильно поняли. Зас...рем. А причины не так важны, и Дарвин тут нипричем со своей светлой теорией.
skornilovich
Вот это да ! Слов нет ! Осилил всё от начала до конца !!! Супер путешествие получилось....

Flanker-F:
руль в бардачке - это стиль жизни что ли? так можно много вещей переосмыслить - типа здесь баня а раздевалка через дорогу. тоже стильно

Здорово написали 5+. Молодец, очень познавательно, сам поклонник всего японистого, очень хотел бы побывать в этой чудной стране. Спасибо, что организовали такой замечательный экскурс! Удачи!
Harrier Hybrid (premium S package) 2005
Harrier 2.2 99
Vista 1.8 01
Сarina 1.8 99
Corona 1.8 89

куйбышев
Спасибо за интересный отзыв,фотографии очень все понравилось, удачи.

Отличное путешествие. Если буду в тех краях, то, наверное, повторю маршрут.-) Хотя я бы еще дополнил пляжным отдыхом под куполом Сигайя-)

Город над вольной Невой
Молодцы японцы. Теперь автор знает, как надо обустраивать свою Родину?

сидор шлибензон:
Где же ты там нашел гальюн на улице? Это не от подобных тебе японцы стали плакаты везде ставить что в туалет на улице ходить нельзя и на хайвей на велосипеде заезжать нельзя, по странному стечению обстоятельств с надписями на русском и после увеличения потока наших морячков.
Ну сть естественно в малых деревушках в старых домишках септики. Но даже они с водой и унитазами, да еще и с подогревом и подмывом.
marsel620
Зеленодольск
Отличная история. Прям окунулся в японию.

Санкт-Петебрург
И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Странно, вот вроде человек путешествует много, уже полмира объездил, а всё равно остался ограниченным в своём мирке. И ворчит, ворчит...
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
Спасибо автор, действительно очень познавательно описано всё. Рад за вас, это здорово, когда люди осуществляют свои давние мечты, это как вернуться назад в детство на мгновение.

Согласен с теми комментаторами, которые говорят, что для того, чтобы сравнить тот или иной мир, нужно всё-таки в него окунуться с головой, а не просто ножки помочить. У всех свои достоинства и недостатки. А учиться нужно всем и у всех чему-то хорошему, просто у нас большинство населения очень не любят, когда их чему-то "учат", живут в своём узком, ограниченном мирке, на всех и всё обиженные.

С японцами, так же как и с корейцами доводилось общаться, невероятно воспитанные люди, очень корректные и пунктуальные. Абсолютная противоположность нам.
Это крутой отчет и машина.

Просто супер +++++++
Жорж Милославский
Очень интересно и познавательно!!! Молодцы!!!
Васильев М А
Отчёт просто БОМБИЧЕСКИЙ!!!

От А до Я прочёл, получил кучу позитифффаа на день))) спасибо от чистого якутского сердца автору!!!!!!

И Курилы с Сахалином, наверное, тоже, если бы была такая возможность?
Reiser, ну сколько можно, опять с языка сорвал. :)) Прям не отчет, а слюнявая заказушная реклама. " .... в Японии это обычное явление: завод работает, труба есть, а дыма нет."

не успел про ориджин написать,опередили меня. впервые увидел в одном издании еще в далеком 2001-м году с подробнейшими хар-ками

Эх, Япония. Мечтал съездить, но видно не судьба :(
Центури - мегатачка! Тоже видно не судьба :))))
Chevrolet Blazer 4,3 V6 4WD
сергей
Армавир
просто Спасибо ! аж слеза прошла. сам мечтаю слетать в Японию !

на Востоке
Отличный рассказ! Очень приятно и легко читается! Спасибо за большое количество фотографий. Отдельное спасибо Вашей дочери, за пожелания на 2016 год.
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!

Да, несоизмеримо более высокий уровень жизни и качество жизни, особенно по сравнению с российской провинцией.

виталий:
Нету там ни грязи ни плохих дорог,ну вот тпросто нет.Бездомные есть а вот плохих доро нет
.. я одного только не понимаю ну зачем им машины типа делики или подготовленный крузер?[/quot
Я тоже так думал и не понимал пока летом по хайвеям носился.Потом настала зима и поехал я в горы,а гор там полстраны если не больше.Снега по метру и больше день через день выпадает.Даже полиция вся на Сурфах да на Прадиках двигается,потому-что на шушлайке даже пусть она будет Крауном от участка не отьедешь
посмотрите на "ютубе" про путешествия по Японии. срачу тоже хватает в центрах городов, кучи газет. других бумаг и т.д. Я понимаю, вы "дёргаете" под сталом на Японию, но она не такая уж и прекрасная и не все там богатые. есть и бомжы местные и бандиты и свои геи. Конечно. если приехать и задрать голову на небоскрёбы и рассматривать только тачки и магазины. то больше ничего не увидите.

любительпива:
на феррари надо кататься в Италии ну или в Монте-Карло ! ГЛУПО ПРИЕХАТЬ В ЯПОНИЮ И ЕЗДИТЬ НА ЕВРОПЕ ! НЕТ ЭТУ СТРАНУ НАДО ПРОЧУВСТВОВАТЬ НА ПРАВИЛЬНОМ РУЛЕ ! АВТОРУ РЕСПЕКТ ЗА ВОПЛОЩЕНИЯ МЕЧТЫ !
а как люди едут в Америку и катаются на фанерах типа Приус, тоже вроде надо на настоящих тачках покататься с объёмом литра по 3-4, а берут в прокат чёрте что.

Большой Камень
Romeo.Drom:
Автор видимо из людей, которые даже мерседесы покупают с правым рулем...)))
Как то все сильно облизано у вас в тексте о в Японии.
"но хотелось посмотреть японский подход к делу в воздухе". "а также практически пустой салон самолёта нашего рейса. Летело всего человек 25-30"
При вместительности салона от 250 до 330, делать такие порожние рейсы... Истинно японский подход?
"Временный дефицит электроэнергии, как следствие катастрофы на АЭС «Фукусима» в марте 2011 года."
Чтото в вашей замечательной Японии с чрезмерно высоким полетом непостижимой японской инженерной мысли апож какая то выходит... 3 года не могут починить свет? Нескладушки какие то сладко поете.
"Вкусный, бодрящий, ароматный, после которого, извините за нюансы, не тошнит, не глючит, без расстройства желудка и прочих дискомфортных моментов."
Может нужно покупать нормальный кофе в России и все будет хорошо и с желудколм и с глюками?
"К концу поездки я настолько душой и сердцем отогрелся..."
Лаконично. Очень сильное высказывание, о многом говорит.
О розовом авто:
"Однако, когда я увидел этот цвет вживую, как он реально «работает», я просто офигел!"
Видимо взгляд под другим углом на мир, взгляд сквозь фильтр эмоций на японском кураже.
"Цвет живой, динамичный, глубокий, неоднозначный."
Увидишь его сногва в России - грязный цвет, на грязных дорогай, наверняка взбудораженное мнение встанет на место...
Под конец от белого кроуна тошнить начало)))
Так интересно, 2 рулона туалетной бумаги около децкого унитаза... Они двумя руками вытирают? Нет это наверное для левшей и правшей! У какие японцы продуманы, просто непревзойденная высота ума)))
Красиво в стране. Кривой эскалатор, интересно. Познавательно.
Сколько злобы... Кто же Вас так обидел?
владимир
Это лучший отчет о Японии !!
Solromka:
Снимаю шляпу. Великолепно написано и запечатлено на фото.
Дайте хоть посидеть в крауне, а? Я с Минска спецом приеду. Надоел местный автопром. Соскучился я по японскому качеству, правому рулю да и просто запаху Японии в салоне. Они ведь всегда особенно пахнут как помню, когда приходят с Японии....
Это точно)))
Обладаю CROWN MADJESTA 2005 г.в I FOUR а до этого был немец комфорт одинаковый хотя по функционалу madjesta по круче будет но то что с тойтой из внутреннего рынка Японии меньше заморочек по ремонту и т.д это 100%

Без прописки
В годы Японо-Китайской войны, не отличались японцы большой солидарностью и дружелюбием.
Издевались, унижали так, фашисты рядом не стояли. Спорный вопрос. Пока кого-то не касается.
А в целом, в техническом плане, организации во всем, нам далеко. Но возможно.
У нас тоже люди есть, вы дальше от Москвы съездите, узнаете.
DENIS
Отличный пост! Отличный краун! Только зачем стопы от гибрид атлет?)
Сергей, если есть желание, предлагаем вступить в группу краун "GR- Club". Будет желание, пишите на вотстапп) (89145502075)
Душевно!
Япония спорный вопрос.
Почитайте книги Всеволода Овчинникова - Ветка Сакуры и Ветка Сакуры 30 лет спустя.
Будет немного видна обратная сторона медаль японского чуда.
Два раза смотрел, шедевр отзыв и Япония.
Анатолий1964
Отличный отчет,сам был в Японии несколько раз,жаль в Нагое на завод не попал,отчет цепляет "любовью" к краунам и классике.
Сам к классике не равнодушен,фотки -зачет,настроение отчета "забирает", и не какие кризисы не заставят нас отказаться от Японских
авто сделанных с продуманными до мелочей нюансами.

Большой Камень:
Сколько злобы... Кто же Вас так обидел?
Нисколько не злоба. Автор свое субъективное мнение изложил - я свое. Не на что тут злиться.

Шедеврально, спасибо автор. за философию и искренность - отдельно.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
Михаил
Отличный рассказ и фотоснимки замечательные. Читал статью с удовольствием. Спасибо!

мне отчет понравился
За тех кто в море на одном моторе.

Артем
Отлично написано,очень интересно

Впечатлен! Успехов автору!

Romeo.Drom:
сколь автор излишне восхитился - столь и вы поспешили его одёрнуть. проблема в том, что когда у нас о каком-то явлении говорят хорошо - человек русской ментальности не соглашается, а начинает поминать, что в том явлении плохо. Даже если этого "плохого" кот наплакал.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))

Что же дочку не взяли???

Отчет суперский! А кто нашел засвет Дженнет ставьте +))))))))

Владимир:
Отчет суперский! А кто нашел засвет Дженнет ставьте +))))))))
Кстати сам автор и многие комментаторы про культуру что-то говорили........

Poterya
Спасибо за репортаж! Откровенно, эмоционально, правдиво. Вы поняли главное: какие они Люди-японцы. Обязательность и уважение, помощь - даже не знакомому. Здесь пишут, что надо бы на уровень ниже попасть. Так и там всё чётко. Бывал в Японии, при разных обстоятельствах и...почти всегда без денег (таких как у автора), а впечатления идентичны. И когда по работе, и в тур. поездке за машиной, и по несчастью (утонули в Сангарском проливе)- лучшие впечатления в жизни. Ибо, истинно человеческое отношение на пике искренности. Мы это или не имели, или растеряли за время войн, переворотов, совка...Они лишь улучшаются, а было: и милитаризм, и поражение, и ядерные бомбардировки, и ядерная катастрофа. Что говорить: феодальные века- сплошная кровавая бойня за власть и объединение. Родителей помирать на гору относили. Смогли всё преодолеть, есть чему учиться, а не злобствовать и искать ручьи с отходами...