Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Бросок на Край Земли на Lexus LX470

Бросок на Край Земли на Lexus LX470

23.12.2015 | 31205 просмотров

Предисловие

30 лет назад, в августе 1985 года, после окончания военного училища, я прибыл в город Мурманск для дальнейшего прохождения службы. Назначение получил в п. Нижнее Луостари. Прослужил в этом суровом и прекрасном регионе 2,5 года. Потом судьба и служба заставили поменять шапку ушанку на панаму, и снега на пески и горы. И только вот сейчас удалось вырваться из рутины и совершить марш-бросок на Край Земли. Интересно было походить по городку, зайти в часть.

За время службы удалось посетить и полуострова Средний и Рыбачий. В те времена такой дороги от Титовки туда не было. Можно было проехать только на военной технике. Один раз проехали по старой Немецкой дороге от Печенгского стрельбища на Муста-Тунтури. Сейчас она осталась в таком же состоянии, только мосты разрушены. А вот дорогу вдоль Титовки и далее через перевал до пос. Большое Озерко сделали. Практически автобан. Только вот, как военные ушли в 95-м году, так и за дорогой следить перестали. Теперь это «гигантский дуршлаг», как метко заметила одна девушка после поездки на полуострова Средний и Рыбачий.

В 1986 году мне поручили свозить на перевал Мустатунтури детей из нашего военного городка. На «Урале». Водителю пришлось изрядно попотеть, преодолевая перевал с отметкой 366,0. Тогда это была непростая дорога. Встали мы лагерем под перевалом Мустатунтури возле озера, как раз там, где сейчас находится музей. Целый день ползали по перевалу. Впечатления от поездки остались у всех на всю жизнь. Я думаю, что многие из тех пацанов и девочек уже смогли снова побывать в этих местах. Это остается на всю жизнь.

Итак, позвольте представить Вам небольшой рассказ о дороге от Новосибирска до мыса Немецкий на полуострове Рыбачий, который находится на Кольском полуострове.

Средство передвижения Лексус LX470, 2007 г. 238 л. с.

Общий маршрут:

День первый.

30 июля. Пробег 1460 км. 23:30-22:30 — 23 часа.

Маршрут: Новосибирск — Омск — Ишим — Тюмень — Каменка — Калугина — Елань — Ирбит.

В Абатском потратил 2 часа на небольшой ремонт. Глушитель прогорел. Спасибо ребятам на СТО, поставили большую заплатку, так и проехал всю дорогу. Уже дома купил новый и заменил.

Дорога от Абатского до Тюмени запомнилась постоянными ремонтами, но как-то повезло, нигде практически не стоял. Один раз пришлось воспользоваться высоким клиренсом и объехать пробку по ремонтному участку.

В Тюмени проскочил поворот на объездную и час потерял, пока вырвался из города. Я много раз ходил на Запад и дороги выбирал основные. В этот раз решил прорываться по прямой, поскольку качество дорожного покрытия и наличие асфальта на этой машине не критично. Поэтому в Тюмени ушел на северо-запад на Ирбит. Количество машин значительно уменьшилось, а фуры практически не попадались. Трафик нулевой. В дороге всегда пользовался Дубль Гисом для поиска точек в городах, Яндекс навигатором, программой MAPS.ME. и советскими военными картами, закачанными в смартфон. Параллельно всегда работал Навигатор с Навителом. Этого вполне хватает.

К Ирбиту уже надо было отдохнуть. Гостиница «Поворот». Могу рекомендовать. И стоянка для машин и ресторан внизу. В стоимость входит и завтрак в номер. Точно не помню, но что-то вроде 1500 рублей.

Второй день.

31 июля. Пробег 910 км. 9:30-01:30 — 16 часов.

Маршрут: Ирбит — Невьянское — Нижняя Синячиха — Верхняя Синячиха (грунтовка до Акинфеево) — Нижняя — Верхняя Салда — Нижний Тагил (по окраине) — Ниж. Тура — Лесной — Промысла — Горнозаводск — Чусовой — Пермь — Карагай — Афанасьево — Омутинск.

Трафик местами практически нулевой. Дорога проходит по красивейшим местам Урала. При разработке маршрута специально сделал такой крюк. Нижняя Синячиха — красивое место. Музей деревянного зодчества и монастырь.

Музей узкоколейной дороги.

Из Азии прорвался в Европу.

Интересный музей перед Чусовым. Малый пробег за день обусловлен остановками на осмотр достопримечательностей и местами плохой дорогой. Этот участок не рекомендую легковым машинам. Хотя местные вовсю гоняют. Ночевал где-то на стоянке в машине.

Пустынные дороги. Чистейшие черные речки.

День третий.

1 августа. Пробег 1390 км. 7:00-03:00 — 20 часов.

Маршрут: Омутинск — Белая Холуница — Киров — Орлов — Котельнич — Свеча — Шарья — Мантурово — Нея — поворот на Галич — (участок 15-18 км грунтовка с большими ямами) Буй — Любим — Пречистое — Вологда — Кириллов — Вытегра — Пудож.

Дорога разная по покрытию. Все виды асфальта и щебенки присутствуют. Один момент! По Атласу есть дорога от Кирова через Стрижи и Оричи прямо на Котельничи. Доехал до п. Оричи, спрашиваю на АЗС дорогу на Котельничи, а мне говорят — там нет дороги, только железная дорога. Прокололся я, хотя навигатор упорно вел меня сразу на Котельничи через Орлов. Потерял 2 часа. Между Ленинским и Поназырево через дорогу утка с цыплятами переходила дорогу. Притормозил.

После Мантурово километров 10 — щебенка. И перед городом Буй километров 15-18 грунтовка с большими ямами. В Пречистом выехал на трассу М-8. Сразу трафик. Куча фур. Все куда-то летят, сломив голову. Как же хорошо было ехать по региональным дорогам.

В Вологде ушел вдоль озера Кубенское на Вытегру. Трафик большой. Рыбаки с лодками на прицепах мигрируют туда-обратно. На этом участке уже надо смотреть на количество топлива в баке. АЗС стало гораздо меньше. В Вытегре пришлось сворачивать в сторону выезда на Питер. Только там есть заправка. Потом продолжил движение на Пудож.

От Вытегры и за Пудож масштабный ремонт дороги. Реверс, светофоры. Благо, что прошел этот участок ночью, и трафик был маленький. Обратно пошел через Петрозаводск и на пароме в Вознесенье. Гораздо лучше. Дотянул до Пудожа и ночевал в машине напротив АЗС.

День четвертый.

2 августа. Пробег 966 км. 9:30-17:00 — 7,5 часов.

Маршрут: Пудож — Медвежьегорск — Мурманск.

Самое быстрое продвижение по маршруту. Средняя скорость получилась 96,8 км/ч. От Медгоры дорога на «отлично». В 12:00 уже завтракал на выезде на Мурманскую трассу.

Дальше дорога прямая и ровная. В 17:00 я уже въехал в Мурманск. Заехал в магазин. Закупил продукты в Ленте на 3 дня и в гостиницу. «69 параллель». Заранее выбрал именно ее по отзывам. Нормально. НО! Могло быть лучше. Не зря Лена Летучая поставила этой гостинице не совсем хорошую оценку.

Итоги дневного пробега.

День пятый.

3 августа. Пробег 235 км. 12:00-20:00.

Маршрут: Мурманск — Печенга — Луостари — Заполярный — Печенга — река Титовка — стоянка на берегу в Губе Большая Мотка.

Так как погода не баловала, то из Мурманска сразу отправился в Печенгу и Луостари.

Первая остановка возле Мемориала Славы.

Дорога через сопки.

«Тещин язык». Идеальный асфальт. Зимой в этих местах заметает так, что сидя в Икарусе, не видишь горизонта. Автобус идет как в тоннеле.

Печенга. Прокатился по городку. В 85-87 годах машин у офицеров практически не было. А сейчас все обочины возле КПП заставлены.

Старый мост через р. Печенга.

Печенга. Торговый центр. Был.

Стрельбище.

Итак, через четыре с половиной дня пути я достиг своей цели — пос. Нижнее Луостари (Танковый). 4870 км от Новосибирска.

Луостари. В городке тишина, никого не видно. Народ! Ау! Где все? В наше время квартир не хватало, а сейчас верхние этажи пятиэтажек почти все пустые. В нашей квартире тоже никто не живет. Вместо трех магазинов функционирует только маленький отдел, где раньше был овощной. Теперь всем приходится ездить в Корзуново. Да и там, говорят, городок умирает. Грустно все это.

Второй этаж. Угловая квартира. Сейчас стоит пустая. А раньше за квартиры в двухэтажках была нешуточная борьба.

В свою казарму тоже не попал. Закрыта вообще. Все подразделения обитают в одной казарме.

Заполярный. Прокатился по городу. Тоже народа почти нет. Машин мало. Спросил местного товарища, где прилично можно пообедать. Предложил пиццерию «Челентано». Могу рекомендовать.

Обязательная программа выполнена. Теперь можно выдвигаться на Рыбачий. На АЗС в Заполярном прикупил связку дров.

Водопад на Титовке.

Перевал 366,0.

Мустатунтури.

Губа Большая Мотка. Ночевка на берегу.

День шестой.

4 августа. Пробег 240 км. 10:30-22:30 — 12 часов.

Маршрут: западный берег п-ова Рыбачий — Мыс Немецкий — Вайда Губа — мыс Скорбеевский — Большое Озерко — хребет Мустатунтури.


Дорога по полуострову Рыбачий.

Мыс Коровий. Здесь стояли фальшартбатареи.

После мыса Коровий дорога выходит на пляж.

В районе мыса Кийский основная дорога уходит от берега вправо, но это неинтересно. Сворачиваю влево, вдоль берега. Красивые виды гарантированы.

Туман. Мыс Немецкий. Самая северная точка материковой части России.

Дальше через поселок Вайда-Губа на мыс Кекурский.

Все побережье было под надежной защитой.

Появился мыс Кекурский. По мне так одно из самых красивых мест.

Теперь держу путь в заброшенный гарнизон Мыс Скорбеевский.

Небольшое отступление. В том гарнизоне 12 лет (!) прослужили наши друзья. Тогда это был самый большой гарнизон на полуострове Рыбачий. Котельная, трехкилометровый водовод из озера, школа. В 84 году построили новую котельную. А в 85 пришел приказ сворачиваться и перебазироваться в другой гарнизон, поближе к Мурманску. Все задаются вопросом, кому понадобилось все разрушать в домах и казармах. По Скорбеевке могу сказать. Те дома, куда поступил приказ перебазироваться, оказались так же разобранными до голых стен. Командир дал приказ снимать все, что можно, и потом в новых квартирах восстанавливать. И продолжать жить. И служить. Ну а уже потом время, люди и звери довершили этот разгром.

Ну вот, так и приезжай в гости к друзьям! Даже чаем не напоили.

Эта дорога выведет через середину полуострова на Зубовскую дорогу и далее на Большое Озерко.

Через высоту 236,0, гора Перевальная, выходишь на перекресток. К памятнику.

Налево — на Зубовку и Цыпнаволок. Направо — на Большое Озерко.

Сюда приходили все транспортные корабли и катера из Мурманска. Дальше уже служивые добирались до своих гарнизонов на земном транспорте. Кто на Уралах, кто на вездеходах.

Выбравшись на полуостров Средний, остановился на ночевку под хребтом Муста-Тунтури на берегу бухты Кутовая, рядом с какой-то базой.

День седьмой.

5-6 августа. 8:00-03:50 — 20 часов.

Маршрут: хребет Мустатунтури — Титовка — Мурманск — Петрозаводск.

Все. Основные цели этой поездки достигнуты. Луостари, Мыс Немецкий и Скорбеевка. Теперь можно направить лыжи в сторону дома. До свидания, Край Земли. Будем надеяться, что мы еще встретимся.

Отлив.

«Алеша» с другой стороны Кольского залива.

Дальше была Карелия. Онежское озеро.

День 8-11. Дорога домой.

Обратно я пошел через Петрозаводск. Здесь нам довелось прослужить пять лет и после увольнения в запас прожить еще четыре года. Потом решили вернуться на родную землю, в Новосибирск. Прокатился по ночному городу, мимо бывшего дома и ушел на Вознесенье. Под утро выехал на берег Онеги, маленько поспал и снова в путь. Теперь опять только дорога, теперь бросок в Сибирь.

Обратный путь решил все же идти по федералке. Вологда — Ярославль — Иваново — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Курган — Бердюжье — Омск — Новосибирск.

По времени получилось практически так же, но гораздо напряжнее, если так можно выразиться. Трафик большой. Рация в пути довольно неплохо помогает. Да и антирадар пищит вовремя. Хотя особо и не нарушал. Все в пределах нормы. Русской нормы.

Паром ждал минут 20.

Ярославль. Ночевка у озера.

Урал. Пробки на перевале.

Похоже, на этом светофоре и случилась потом та дикая авария, когда фура без тормозов снесла кучу машин и люди погибли. А места там, чтобы уйти в кювет, полно. Справа и слева огромные поляны перед речкой. В отличие от противоположного берега.


Возврат в Азию.

В итоге дорога домой заняла 4,5 суток.

Штрафов не получал. За всю дорогу остановили всего два раза. Просто для проверки документов. И только на постах. Заправлялся на нормальных заправках. Проблем с топливом не возникло. Для н/з брал с собой 40 литров в канистрах. Одну так и привез домой.

Всем удачи на дорогах!

Видео можно посмотреть вот здесь:

https://youtu.be/kBEt6wSg6WI

https://youtu.be/WgqSzgmxlGY


Дром

Комментарии

  
Вартовск
Сообщений: 503
Мало слов и классные фото! Хороший отчет!
112
7
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Фото СУПЕР, спасибо за отчет.
62
5
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
разлажу по пунктам.
1.отличный душевный рассказ.
2.очень классные фото.без фанатизма фотошопа.
3.познавательно.
4.хорошая надёжная машина
5.по таким местам надо дороги прокладывать с отелями для туристов. как в Норвегии.
6. просто.-взять и поехать на край земли вот это душа русского человека, вот эта ностальгия!!!
7.спасибо
145
5
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Обалденный маршрут, эмоционально сильные снимки, достойные кадры, хороший рассказ.
Удивляюсь, что в такую пасмурную хмарь снято всё очень достойно, без пафоса, выразительно и познавательно. Довелось в тех местах побродить пару месяцев спустя после вас. В такую же непогоду и слякоть конца сентября. Да ещё и "в одну каску". Только снега не хватало для ощущений полного "счастья". Поэтому до Рыбачего и Среднего не добрался. Не хватило времени и пенсионных денег на топливо. Да и цель была другая – Рыбачий пока только в планах будущего и хотя бы в две машины. Паркетник не самый подходящий вариант.
Спасибо за подробные снимки - будет хороший ориентир добраться в те места в обозримом будущем.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
46
6
Ответить
Лесоповал
Магадан
Классный отчёт!!!Прочитал с удовольствием!!!
33
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 628
Таких брошенных военных поселков по всей России тьма! Но природа,..... не отнять.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
36
3
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 628
Таких брошенных военных поселков по всей России тьма! Но природа,... не отнять!
11
3
Ответить
  
Железногорск - КМА
Сообщений: 475
Кратко и ясно, читается легко, только (не упрёк) немного грустно.
24
2
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
карта-то секретная, с координатами 42г., враги не дремлют и 1й отдел тоже https://s.drom.ru/5/pubs/4483/3... фоты хороши
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
4
3
Ответить
 
Сообщений: 7116
Sergei zoom:
Таких брошенных военных поселков по всей России тьма! Но природа,..... не отнять.
... печальные останки былой Военной Мощи нашей Державы.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
27
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
отличный отчёт
9
2
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
пинта:
карта-то секретная, с координатами 42г., враги не дремлют и 1й отдел тоже https://s.drom.ru/5/pubs/4483/3... хороши
И что же там теперь секретного осталось? Развалины былого величия и высоты вершин. Если в легкую можно скачать и более подробные и более информативные и с гораздо лучшим масштабом.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
6
10
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Все задаются вопросом, кому понадобилось все разрушать в домах и казармах.

Ответ известен. В 1985 г к власти привели генсека Горбачева, западного агента, который и сдал СССР. Сокращение вооруженных сил в одностороннем порядке, договоры СНВ-1,2 - не зря Горби дали Нобелевскую премию мира.
Рено Дастер 2л АКП
45
13
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Завулон:
Все задаются вопросом, кому понадобилось все разрушать в домах и казармах.Ответ известен. В 1985 г к власти привели генсека Горбачева, западного агента, который и сдал СССР. Сокращение вооруженных сил в одностороннем порядке, договоры СНВ-1,2 - не зря Горби дали Нобелевскую премию мира.
Ага и премию горбатого ещё дали
Политологи йо-майо
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
6
13
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Бывший_сахалинец:
И что же там теперь секретного осталось?
Развалины былого величия и высоты вершин.
Если в легкую можно скачать и более подробные и более информативные и с гораздо лучшим(большим) масштабом.
Как ни странно эти координаты до сих пор секретные(нанесены на сетку), а с большим масштабом конечно можно скачать,но они будут без этих координат(42г.)
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
7
2
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
пинта:
Как ни странно эти координаты до сих пор секретные(нанесены на сетку), а с большим масштабом конечно можно скачать,но они будут без этих координат(42г.)
Ну и зачем мне они?
Как бы курвиметром ещё не разучился пользоваться, читать огрызки карт тоже не представляет большОго труда.
Бывали времена и похужее, когда только азимут и нифига большего...
Мне кажется вы что-то утрируете для автопутешественников...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
6
17
Ответить
    
Бердск
Сообщений: 47
Проникаюсь уважением к автору, за такое великолепное путешествие в одиночестве. Ты русский однозначно. Кратко, но ёмко. МОЛОДЕЦ.
highlander 3.0 limited 4wd с 2003 года дисептикон походу.
25
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17727
Хороший марш-бросок.
Но фотографии военных городков-печальные.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
1
Ответить
   
Сообщений: 889
Ну вот, а то всё юг да юг.
IPSUM ACM26-ANSSK
7
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 5
красава!
я сам на Кольском служил срочную.
на Кильдине.
все не соберусь))))
молодец!
2
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 5
Бензина много ушло?
2
4
Ответить
  
Сообщений: 295
Молодец!
1
3
Ответить
     
Сообщений: 106
"По Атласу есть дорога от Кирова через Стрижи и Оричи прямо на Котельничи. Доехал до п. Оричи, спрашиваю на АЗС дорогу на Котельничи, а мне говорят — там нет дороги, только железная дорога. "
В Орлове была переправа когда-то очень давно. Сами здесь мечтаем об этой дороге Оричи-Котельнич: крюк по федералке 50 км вымараживает.
2
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1686
Правильный авто для путешествий
10
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Отличный отчет! 5+
Mazda Axela+MMC Pajero
4
2
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 21
Отличное путешествие. Радость за людей кто хочет разнообразить жизнь. Каков Бюджет поездки?
5
2
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
ДРАКОН_пират:
... печальные останки былой Военной Мощи нашей Державы.
как оказалось, бесполезной. держава рухнула и вся эта мощь никак ей не помогла.
то ли мощь была не той мощности, то ли пользоваться не умели.
ну и нахрена было долбить лбами карельские граниты?
а про горбачева... он, конечно,*****юк, но давайте не будем сами себя обманывать. сами-то не лучше. кого-то развели, как 5-летних, кого-то купили за стеклянные бусы.
17
2
Ответить
Сергей Тюмень
Тюмень
Спасибо, очень интересно!
3
1
Ответить
Борис
Новосибирск
Спасибо всем за добрые слова! Очень радует, что кому-то понравились фото. В основной массе снимал на смартфон Самсунг А5. Потратил на поездку тысяч 70. Из них - 60 на бензин (1800 л), 3500 на гостиницы. По поводу поездки на Рыбачий на паркетнике. Не надо бояться. Практически все броды мелкие и с твердым дном. По крайней мере дорога по западному берегу Рыбачьего до мыса Немецкий, Вайда-Губы и Кекурского. Карты. Интернет Вам в помощь. Все там есть. Ничего секретного.
21
1
Ответить
 
Камчатский край, г. Елизово
Сообщений: 130
Хороший отчёт, спасибо. Жаль, что многие города и посёлки загнивают никому не нужными. Также в нашем крае знаю много частей и мест, которые были брошены людьми и в последствии разворованы.
Nissan Avenir, 2003 г.в., 2.0; Suzuki Escudo, 1998 г.в., 2.0.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1998
2
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
Eyquem:
"По Атласу есть дорога от Кирова через Стрижи и Оричи прямо на Котельничи. Доехал до п. Оричи, спрашиваю на АЗС дорогу на Котельничи, а мне говорят — там нет дороги, только железная дорога. "
В Орлове была переправа когда-то очень давно. Сами здесь мечтаем об этой дороге Оричи-Котельнич: крюк по федералке 50 км вымараживает.
А всего-то надо сделать 2 причала и паромчик...
1
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
vb2002:
как оказалось, бесполезной. держава рухнула и вся эта мощь никак ей не помогла.
то ли мощь была не той мощности, то ли пользоваться не умели.
ну и нахрена было долбить лбами карельские граниты?
а про горбачева... он, конечно,*****юк, но давайте не будем сами себя обманывать. сами-то не лучше. кого-то развели, как 5-летних, кого-то купили за стеклянные бусы.
Да бросьте вы. Нефть просто подешевела, делать сами конкурентного ничего не умели, вот деньги и кончились.
Кстати, за 15 лет правления Солнцеликого опять ничего путного не сделали, несмотря на нефть по 140 долл., кроме арматы да С-500.. Только их в тарелку не положишь - большие, да и грызть трудно - твердые..
Так что нас всех ждет еще 2-серия))) и скоро.
12
9
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
drunk driver:
Да бросьте вы. Нефть просто подешевела, делать сами конкурентного ничего не умели, вот деньги и кончились.
Кстати, за 15 лет правления Солнцеликого опять ничего путного не сделали, несмотря на нефть по 140 долл., кроме арматы да С-500.. Только их в тарелку не положишь - большие, да и грызть трудно - твердые..
Так что нас всех ждет еще 2-серия))) и скоро.
Да, забыл добавить. Во всем, как и 30 лет назад, будет виноват Обама.. и примкнувшая к нему Меркель)))
Это нас должно утешить)
9
8
Ответить
 
Чехов
Сообщений: 4
Хороший отчёт. С чувством, расстановкой! Сам я на Немецком неделей раньше был. Тесно там стало, прям пробки были местами.
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
Быстренько вы обернулись. Ехать по 23 часа в одну каску это на любителя.
Есть некоторые недочеты в описании, но учитывая масштабы поездки можно их простить )
Меня тормознули один раз на посту в Чебоксарах, и то чтобы сказать, что я не остановился на знаке "стоп-контроль".
А с гештабом прецеденты были.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
4
Ответить
    
чита
Сообщений: 1985
Тем кому понравилась природа, это обман. Тундра..... одним словом. Автор молодец, очень хотел увидеть отрывки из прошлой жизни, ностальгия... думаю осадок на душе остался, разруха, дикость... и много вопросов, очень много.... Какая-то тоска на сердце....
У каждого свой "край земли", но там хоть дороги есть, а есть места где туда и добраться то и дорог нет, вообще одна печаль, и сколько таких брошенных городов-призраков....
13
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
drunk driver:
Да бросьте вы. Нефть просто подешевела, делать сами конкурентного ничего не умели, вот деньги и кончились.
Кстати, за 15 лет правления Солнцеликого опять ничего путного не сделали, несмотря на нефть по 140 долл., кроме арматы да С-500.. Только их в тарелку не положишь - большие, да и грызть трудно - твердые..
Так что нас всех ждет еще 2-серия))) и скоро.
нефть... ну все-таки не так примитивно.
вот говорят " американский доллар ничем не обеспечен". фигня. он обеспечен авианосцами, авиацией, тремя сотнями военных баз по всему миру, подразделениями быстрого развертывания. только почему-то они эти авианосцы могут конвертировть в прибыль своих компаний, а мы все слили по всему миру. вот и выходит - ракет понастроили, а использовать с головой не сумели.
2
5
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
Scout66:
А с гештабом прецеденты были.
да.
 
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
vb2002:
нефть... ну все-таки не так примитивно.вот говорят " американский доллар ничем не обеспечен". фигня. он обеспечен авианосцами, авиацией, тремя сотнями военных баз по всему миру, подразделениями быстрого развертывания. только почему-то они эти авианосцы могут конвертировть в прибыль своих компаний, а мы все слили по всему миру. вот и выходит - ракет понастроили, а использовать с головой не сумели.
Остапа снова понесло :))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
5
5
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11157
мрачные фотки какие то
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
1
7
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Отчет лаконичный и информативный,как и подобает докладу офицера.Природа суровая и красивая одновременно.А печаль в такой картине неизбежна:был молод,все вокруг бурлило, а сейчас разруха и угасание.Что поделаешь,говорят же,что нельзя возвращаться в места,где тебе было хорошо.Хотя и самому очень хочется съездить туда,где проходили юные годы.
16
 
Ответить
     
Сообщений: 89939
одобрямс
 
1
Ответить
 
Биробиджан
Сообщений: 4
Отчет хороший ,только почему не пишешь сколько потратил на поездку,горючку и т.д.
 
4
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
Бывший_сахалинец:
Обалде нный маршрут, эмоционально сильные снимки, достойные кадры, хороший рассказ.
Удивляюсь, что в такую пасмурную хмарь снято всё очень достойно, без пафоса, выразительно и познавательно. Довелось в тех местах побродить пару месяцев спустя после вас. В такую же непогоду и слякоть конца сентября. Да ещё и "в одну каску". Только снега не хватало для ощущений полного "счастья". Поэтому до Рыбачего и Среднего не добрался. Не хватило времени и пенсионных денег на топливо. Да и цель была другая – Рыбачий пока только в планах будущего и хотя бы в две машины. Паркетник не самый подходящий вариант.
Спасибо за подробные снимки - будет хороший ориентир добраться в те места в обозримом будущем.
А нам с погодой повезло! Круглые сутки солнце светило в середине июня )
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
 
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 27367
Бывший_сахалинец:
Остапа снова понесло :))
Блин, ну вы прямо как дети. В каждом отчете что-то выяснять пытаетесь %)
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
https://vk.com/kolbachel
5
 
Ответить
   
Сообщений: 29446
отлично
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Отлично! А почему родные-близкие не поехали?
Машина вроде позволяет.
P.S. Срочную служил в Улан-Уде, 1978-80гг.,
тоже бы как-то съездить.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
KotAnd:
Блин, ну вы прямо как дети. В каждом отчете что-то выяснять пытаетесь %)
мне кажется, что тут уместнее единственное число. я уж давно стараюсь стороной обходить,а то вляпаешься - не отереться.
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
vovan197:
Тем кому понравилась природа, это обман. Тундра..... одним словом. Автор молодец, очень хотел увидеть отрывки из прошлой жизни, ностальгия... думаю осадок на душе остался, разруха, дикость... и много вопросов, очень много.... Какая-то тоска на сердце...
Вот этот комент ближе всего ко мне : 40-45 летние мужики во сне видят те места, где прошло их детство, где учились, где служили, где осталось их сердце.... Когда становится невмоготу- едешь по всем этим местам, и пусть это далеко, нужно только тебе одному, но тот ( та) кто сейчас рядом, фибрами понимает, что сейчас именно это для тебя важнее всего и едет с тобой, смотрит твоими глазами на обычные, в общем- то места, сопереживает... Разбередил вован, язви твою душу...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
 
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 754
vb2002:
мне кажется, что тут уместнее единственное число. я уж давно стараюсь стороной обходить,а то вляпаешься - не отереться.
Особенно ,если оппонент гордо заявляет о своём ,не совсем нормальном пристрастии, во взаимоотношениях людей.
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Нормально прокатился,молодец.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Как же красиво! А какие названия населённых пунктов в средней полосе России, ммм! Очень приятно было смотреть и читать ваш рассказ о путешествии. Мечтаю побывать в Мурманске и Карелии.
 
 
Ответить
kan 2
Озёрск
Хороший отчет. Классно ездить вне федералок. Красиво может быть и в тундре и тропиках. Состояние души. В политический диспут не вступаю. Вот по географии...Самая северная точка России(материковой) мыс Челюскин наТаймыре, широтам кольского до него далеко. Вот туда бы кто на авто добрался.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 26
Проезжал среднюю полосу России какие там церква о_О глаз не оторвать да и вообще есть что посмотреть.Столько городов о которых даже и не подозревал
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень интересный отчёт,классные фотографии.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Суровые, но красивейшие места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчет очень понравился, все кратко и ясно,фото обалденные, интересно посмотреть места, где вряд ли побываешь. Разрухи по стране у нас конечно хватает.
1
1
Ответить
9619270
Санкт-Петербург
Эх!Помню шла я как-то через Танково в Корзуново от трассы пешочком зимой и с кошкой в сумке!)))А чего!Молодая была (году так 98м),автобусы редко ходили,машины даже в мечтах не было.)))
Автору огромное спасибо за отчёт!Очень красивые фото и места на них.Обожаю север!Ностальгия по Мурманску и окрестностям.Обязательно тоже проедусь по местам молодости когда-нибудь.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9605
Отличный рассказ, коллега! Красочно и сочно описана природа русского Севера, нахлынула ностальгия по местам моей боевой молодости. Выйду на пенсию и тоже совершу бросок туда, где не был десятилетиями. Успехов и здоровья!
Адвокат в законе.
Esse quam videri
Мои отзывы: Toyota Camry 2012, Toyota Camry 2002
 
 
Ответить
29690121
Очень понравилось, спасибо! Скажите, а Вы служили в ОТБ? Я служил в 84-86гг
1
 
Ответить
29690121
я служил







А Вы служили?
 
1
Ответить
29690121
Борис
Спасибо всем за добрые слова! Очень радует, что кому-то понравились фото. В основной массе снимал на смартфон Самсунг А5. Потратил на поездку тысяч 70. Из них - 60 на бензин (1800 л), 3500 на гостиницы....
Борис, я вас помню. От вас положительными эмоциями сильно веяло, казалось, что вам одной жизни очень мало, чтобы затронуть всего, чего только возможно и т.д. А ещё помню. что Вы изначально поступили в Щукинское училище, но потом бросили его
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром