Автопутешествие Кавалерово — Москва на Toyota Vitz в сентябре 2015 года

22.10.2015 | 40612 просмотров

Обратно на самолете.

Я (35 лет), брат Дмитрий (26 лет), жена брата Светлана (22 года).

Решила выложить на бумагу свои впечатления и ощущения.

Итак, 14 сентября 2015 года. Едем по маршруту Кавалерово—Хабаровск—Благовещенск—Сковородино—Чита—Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Челябинск—Уфа—Самара—Нижний Новгород—Москва. Остановки в каждом городе с ночевкой и просмотром достопримечательностей. Ночевки были заранее забронированы по приложению Booking.com.

Дорога до Хабаровска местами временами, протяженность 660 км.

Дальнереченск ремонт дороги, на дороге огромные валуны из скал, пыль — ужасно, 11 км ехали почти час.

Заправились на «Альянсовской» заправке в с. Котиково — никогда там не заправляйтесь, плохой бензин, машина перестала ехать.

Приехали в город ночью. Заселились в «Mini hotel econom» ул. Брестская 24, дорого-холодно.

15.09.15 г. Проснулись утром, позавтракали и в путь — по плану просмотр города (Городские пруды, Набережная, Площадь Ленина) и на Благовещенск.

Город бесподобен, красив, спокоен, теплый. Передвигались пешком, но решили следующие города ездить на машине, движение нормальное, и пешком сильно устаешь. Мы народ, привыкший в магазин на машине ездить.

После обеда двинули на Благовещенск, протяженность 780 км. На заправке поняла, что потеряла кредитку. (Вывод: внимательно относиться к деньгам и кредиткам). Паника, блин…. Попробую восстановить в Благовещенске. Ладно, нашли деньги, поехали.

Дорога нормальная остановились в придорожном кафе, где все стены обклеены деньгами, нормально покушали и не дорого. Едем дальше, решили с Димой меняться, дорогу делить пополам (двое водителей: я и брат). В Райчихинске сменили часовой пояс на 1 час назад.

Сворот на Благовещенск стела Москва—Владивосток — фото обязательно.

Далее дорога плохая до самого города.

Выехали по местному в 22:00, гостиница у нас «Шанхай», ул. Дьяченко 15. Отличный номер, теплый, сухой, можно курить в номере, завтрак на выбор и не дорого (по сравнению с остальными). Мыться и спать.

16.09.15 г. Проснулись, утром по плану просмотр Площади и набережной, помахать китайцам на той стороне Амура. Далее на Сковородино, длина 680 км.

Кстати, в Благовещенске в «Россельхозбанке» мне карту не восстановили, отвратительные тетки. Ладно, выкручусь, тем более, питание, проезд, билет на самолет из Москвы оплачены.

Город хорош, но пока Хабаровск нравится больше.

Едем дальше, дорога плохая, 300 км проехали, стало темнеть, и вдали появилось мерцание грозы. Ужас, такой страх, шел проливной дождь, молния била перед нами, за рулем я, видимость нулевая, дворники не справляются, и тут… Перед нами в км 5 бьет молния, освещая дорогу и ослепляя меня на несколько секунд. Страху натерпелись.

Едем и тут на дороге ночью стоят бессмертные работники и в такую погоду кладу асфальт :)

Добрались до Сковородино, нет указателя, как въехать в населенный пункт, ничего, навигатор показывает дорогу, которой нет…

Кстати, ехали по Яндекс навигатору, Google картам.

Вслепую находим наш хостел. «Платина», ул. Красноармейская, д. 105. Жесть, дорого, сыро, холодно, еще и переделанное из гаража, обещанного Wifi нет. Душ практически не закрывается и находится в кухне (не очень удобно, когда сидят «мужички» выпивают, а ты купаешься). Еле уснули.

17.09.15 г. Проснулись и решили — валим с этой дыры.

Насилу нашли выезд на федеральную трассу, вроде видим ее, а дороги нет. Как там живут люди, непонятно. Дыра. Смотреть там нечего. Мы его прозвали «Сковородкино».

Перевели время еще на 1 час назад.

Едем на Читу. Расстояние 920 км.

Дорога пошла огромными волнами, не то, чтобы кочками, огромными волнами. Доехали до нас. пункта Ерофей Хабаров. Решили перекусить, еда плохая, платный туалет.

Бензин стал дороже, чем в Приморье от 40-41 руб. за литр 92.

Не доезжая до Читы км 300, дорога отличная, равнина, началась золотая осень.

Доехали до города. Движение плохое, все нервные, сигналят, подрезают — очень напомнило Владивосток.

Остановились в хостеле, на мой взгляд, лучший хостел со всей дороги. «Апартаменты Декабриста», ул. Забайкальского рабочего д. 45. На улице очень холодно. Накупались, настирались, отварили пельмешек и баиньки.

18.09.15 г. Проснулись, по плану просмотр города (озеро Кенон, площадь).

Дико холодно (а, что Сибирь), сыро, морось. Посмотрели все бегом, бегом и дальше на Иркутск. Расстояние 1100 км (самый большой перегон).

Дорога до Улан-Удэ плохая, много заплаток — лучше б была грунтовка. В Улан-Удэ попробовали позы в придорожной кафешке. Вкусно, очень напоминает манты. Дорога до Байкала пошла нормальная, но с перевалами. На Байкал приехали по темноте, решили идти к нему, с фонариком, подсвечивая телефоном. Такая мощь, границ не видно (ночь), он плещется, как море, на берегу песочек. Всей красоты озера не увидели, но масштаб ощутили.

Поехали дальше. По дороге омуля не купили, было поздно и не нашли, где купить.

За 70 км до Иркутска начались ужасные перевалы (мы, конечно, народ привыкший, но это что-то с чем-то). Темнота, высота, валяющаяся фура на боку в кювете, еще и плакаты типа «на этом перевале погибло 534 человека, водитель, будь аккуратен», дико хотелось спать, но мой штурман (Светлана) пересказала книгу «Атлант расправил плечи», биографию Эдит Пиаф. Так с разговорами и доехали до города. Ночной город большой, просторный.

Останавливались на квартире, ул. Баррикад 60/6 — новострой — нормально, переночевать можно.

19.09.15 г. По плану просмотр города — 130 квартал, Набережная.

Иркутск — красивый, ровный, широкие улицы, тротуары. Домики красивенные в 130 квартале, улицы чистые. Посмотрели на Ангару, вода прозрачная, там местные ловят хариуса — не знаю, что это за рыба.

Купили на центральном рынке омуля холодного копчения (напоминает копченую селедку), горячего запрещено продавать. Удивляют цены на продукты. Они намного дешевле, чем у нас.

Отобедали в знаменитой сети «Папа Джонс» пиццерия — цивилизация, сервис, вкусно, у них стеклянная кухня, и все процесс приготовления виден.

Сытые и довольные рванули на Красноярск. 1062 км. Дорога нормальная, местами ремонт, стали часто встречаться населенные пункты (деревни — пгт). На трассе было много аварий, хорошо встречные машины предупреждали, иначе…

Стал плохой мобильный интернет (у нас МТС), до этого ехали, все было нормально.

Въехали в город, он шикарен, наверное, самый красивый ночной город, не считая Москвы. Подсвечен, движение нормальное, широченная дорога. Перевели время, теперь разница с Приморьем 3 часа.

Остановились в квартире, ул. Бебеля 57 — нормально, спать можно.

20.09.15 г. Красноярск поразил своей мощью, отличный город. Это уже второй понравившийся мне (Хабаровск, Красноярск).

Движение днем в городе нормальное, у них, видать, не принято пропускать (моргнула фарами, чтобы машина выехала, так я думала, мужичок выбежит и целоваться полезет от счастья).

Широкие тротуары, вообще, все круто. Ощущение, что я дома. Позавтракали в пироговой «Штолле» — вкусный, необычный капустный пирог со сливочным вкусом и кофе за 59 руб.

Погнали на Новосибирск, 810 км. Стал дешевле бензин от 32-34 руб. Проезжали мимо Кемерово — дыра, и жутко воняет углем. Конечно, так нельзя говорить о городах, но — дыра. Очень понравилось отношение администрации Новосибирской области к водителям, плакаты типа «приносим свои извинения за неудобства, связанные с ремонтом». Км 20 до города стала засыпать, не разгонишься — сильный туман, вышла на улицу перекурить, думала, сдует.

Выехали в город, дождь, сыро, холодно, не освещено.

Квартира у нас на этот раз «дедовская» — холодная, неуютная. Ул. 2 Ольховская, 3. Хозяйка нас ждала в ней, но могла бы позаботиться и об обогревателе. Хотели купить покушать, но все магазины закрыты (00:00 времени, у них только продажа цветов круглосуточно, видать, для них это более важно).

21.09.15 г. Не окоченев от холода, проснулись. На улице морось, холодно. Решили только покататься на метро «на маленьком, но гордом».

Круто, аж дух захватывает. Сфоткались с «горынычем» и колбасой. Отобедали в Макдоналдс (это первый на нашем пути).

Едем дальше, Омск 650 км.

Дорога мокрая, дождь, много фур, сложный обгон, все таки 1,3 литра у нашей «карапульки».

На фуре «девочки».

Выехали, как всегда, поздно в город, холодно. Заселились в квартире. Бульвар Виктория д. 1 — отличная квартира, самая лучшая из всех на нашем пути с видом на Иртыш.

22.09.15 г. Проснулись, холодно, смотреть не на что, только Иртыш, вода мутная. Опять заехали на СТО, работа двигателя неровная. Продиагностировали — «симулян» наша машина. Но лучше перестраховаться. Мужички удивлялись, что такая машинка 1,3 объемом, еще и 4WD, охали и ахали от восторга.

Погнали на Челябинск 921 км, решили ехать через Ишим. Через Казахстан не поедем, там, говорят, русских не очень любят. Дорога плохая.

Приехали в Челябинск, воздух тяжелый, ночной город не впечатлил. Единственное, здание бизнес - центра подсвечено, как будто по нему плывет волна — потрясающе. Заселились в хостел «Апельсин», ул. Российская 208. Нормальная домашняя обстановочка, только вот проблема с горячей водой. Хозяин установил лимит на воду, а так как мы приехали поздно ночью, ввиду заселенности хостела нам воды не досталось.

23.09.15 г. Челябинск, город хорош, несмотря на его серость. Спокойный, широкая дорога, движение отличное. Только здесь народ не приучен пропускать на дороге. Заехали в ТЦ Горки, позавтракали в известной сети «Крошка картошка» — вкусно. Вода из крана плохая, все-таки город насыщен заводами, но организована продажа чистой воды, на каждом углу стоят магазинчики. Здесь значительно потеплело (по отношению к предыдущим города Сибири). Посмотрели «Алое поле», озеро «Смолино», там были чайки, значительно отличающиеся от Приморских (они не такие упитанные). Опять поражают цены (значительно дешевле картофель 12,10 руб., бананы 46 руб., яйцо 49 руб.).

Погнали на г. Уфа, 420 км.

Дорога плохая, узкая (Уральские горы все-таки), обгон невозможен, много большегруза, прерывистой очень мало и она короткая, на спусках стоят «гаишники» и ловят за пересечение сплошной. Перед городом начинается обильное освещение (единственный город, где на этом не экономят). Гостиницу насилу нашли, она на карте не обозначена, звонили администратору, но она сориентировать не могла, ехали наобум. В городе стоял сильный запах канализацией, даже вода вонючая (невозможно даже почистить зубы и помыться). Завалились спать.

23.09.15 г. Просмотр города Уфа. Ничего особенного, город как город, с широченной дорогой. Заехали в мечеть «Ляля Тюльпан», красиво, необычно. Кстати, там был праздник Курбан Байрам. Зашли внутрь — просто, необычно, красиво, нет православного богатства, все очень простенько, единственно там нужно разуваться, но ничего. Купили косынки, туда женщинам нельзя с непокрытой головой. Местные мужчины были в очень красивых, праздничных шапочках, вообще, круто.

Заехали на монумент дружбы — красиво. На улице прямо жарко.

Двинулись на г. Самара, 470 км. Дорога нормальная.

Заправлялись на «Башнефть», тут только эти заправки. По дороге видели в поле нефтяные вышки, я почему-то думала, что они больше. Кстати, нет никакой нужды брать с собой канистру с бензином — заправок полно.

Приехали в город под вечер, у нас тут родственники. Нас уже ждали. Дорога в центре г. Самара с ремонтом, большой поток машин, но пробок нет. (Кстати, стали появляться дорожные знаки, которые мы видели только в правилах — судорожно вспоминали, что они означают). Очень милые водители (мужчины), на дороге заигрывали с нами, улыбались (за рулем я и Светлана на переднем сиденье, Дмитрий сзади, наша машина тонированная) — забавно.

Машину оставили на многоуровневой стоянке (гараже), я таких нигде не видела, только в кино.

Заехали на родину (завод) Жигулевского пива, естественно, взяли попробовать свеженького.

Все, домой, отдыхать и спать.

24.09.15 г. Самара. Красивенный город, нам повезло — у родственников квартира прямо в самом центре, с балкона видна Волга, набережная и вообще потрясающий вид на город.

Просмотр города нам обеспечили в полной мере, видели много, катались на речном трамвайчике. Это очень красивый город, он вдохновляет, очень красивые старинные здания со своей историей. Я здесь была, более 20 лет назад, но это все детские, мелкие воспоминания, теперь увидела его по взрослому, очень, очень красивый город. Здесь впервые попробовала местных раков — вкусно, необычно.

Вечером ходили на поющие фонтаны — впечатляющее зрелище. Мы пробыли тут 1,5 суток. Были на «вертолетной площадке».

Волга.

Заменили масло в машине — проблемно, то масла такого нет (у нас оригинальное Тойотовское), то фильтра. В общем, справились, замена обошлась в 2 раза дороже, чем в Приморье. Кстати, такие машины тут есть, но они «леворукие» и называются «Yaris».

26.09.15 г. Проснулись и до г. Нижний Новгород 680 км. Дорога — можно ехать. Очень много встречных машин, большой поток, в сумерки и вечером невозможно ехать, очень слепят (грёбанный ксенон). Даже не смогла въехать в город, пришлось меняться с братом — жутко болели глаза. Приехали к гостинице без проблем. Во дворе растут яблоки, разные, их никто не собирает, большие (не ранет), желтые и красные — удивительно. Гостиница хорошая, чистая, уютная — Apart Hotel.

27.09.15 г. Просмотр города был очень быстрый — нас ждала Москва.

Посмотрели крепость — старинная, интересная, красивая. В городе было тепло. Город хорош, спокоен, красивый.

Двинулись на г. Москва, 420 км. Федеральная трасса хороша, местами даже очень, большегруза практически нет. Км за 40 до Москвы встали в 2-часовую пробку.

В Балашихе приобрели всемирно известную сеть питания KFS (куринные крылышки в панировке) — ничего особенного.

Очень боялась въезжать в город, Москва пугала своей мощью. Больше боялась... Движение нормальное, очень уважительные водители, не сигналят, не подрезают. Машины, конечно, все дорогущие. Проезжали под ночным Кремлем — Вау!

Доехали до «Отель Патриаршие пруды» на ул. Спиридоновка 22/2. Нормально, единственный минус, что пришлось оставлять машину на дороге, а это далековато. Причем не понять — ты стоишь на платной парковке или на бесплатной. Вдоль тротуара стоят знаки для оплаты парковки, и действие знаков непонятно.

Гостиница нормальная, единственно очень маленькая комната (но это же Москва), в принципе и цена приемлемая. Вечером сходили на Патриаршие пруды (10 минут пешком), в городе был фестиваль «Круг света», и на прудах была инсталляция «Мастера и Маргариты» — трамвайчик, профиль Мастера и Маргариты — фигуры подсвеченные лампочками, прямо на воде. Было много народа.

28.09.15 г. Проснулись — дождь, что делать?

Что, что — смотреть Москву. Поехали на метро на Красную площадь — холодно, много туристов. Зашли в Гум, постояли возле Покровского собора. Не ожидала, что вход в собор будет платный — 350 руб. Не... не так уж я туда хочу (учитывая потерю кредитной карты). Погуляли, но замерзли.

Пообедали в Макдоналдс. Нагулялись, накатались на метро. Очень холодно, еле дошли до гостиницы. Москву описать невозможно, там нужно побывать. Мы там пробыли почти 2 дня.

На этом последний мой день путешествия закончился, завтра Шереметьево—Владивосток—Кавалерово.

29.09.15 г. Проснулись утром, собрались и прощаться. Дима со Светой едут дальше (до Калининграда).

Пошла по навигатору до станции метро «Маяковская» — заблудилась, намотала км 10 (мне тяжело, я непривыкшая ходить пешком). Добралась и до станции Белорусская. Добралась быстро, купила билет на аэроэкспресс и до Шереметьево. Дорога заняла 30 минут, вышла в терминале Е, прошла досмотр и ожидать рейса в терминале D. 2,5 часа ожидания (регистрацию прошла электронно, за сутки до отправления, единственно нужно было взять посадочный талон). В аэропорту все очень дорого (завтрак-обед: котлетка и картошечка с компотом — 600 руб.). Стала садиться батарейка на телефоне, нашла розетку над полом, уселась (я была не одна такая умная) и коротала время в интернете. В аэропорту есть бесплатный Wifi, но он оставляет желать лучшего, поэтому пользовалась мобильным. Единственный минус, что нет комнат для курения, на улицу выйти нельзя (для меня это была небольшая, но проблема).

Объявили посадку, все лечу домой...

КАКОЙ КЛАССНЫЙ САМОЛЕТ! Я, конечно, давно не летала, но это что-то…

Аэрофлот — молодцы, шикарно все, и обслуживание, и полет и все, все, все за небольшие деньги (билет обошелся 11300 руб.).

30.09.15 г. 7 часов полета и я во Владивостоке. Приземлились, все просто супер, прошла регистрацию на самолет до Кавалерово, оставалось ждать 1 час. Я подгадала так время, с Москвы прибывает в 7:25, 9:05 вылет на Кавалерово. Погуляла по улочке, выпила отвратительного кофе. Объявили посадку, и все домой...

В самолете вырубилась, несмотря на то, что он тарахтит, проснулась в Кавалерово, когда уже приземлились.

Все, я дома.

Вывод: Пройдено 9917 км, сменено 7 часовых поясов. Шикарная, незабываемая поездка. Повторить? ДА!!!

шандра вячеслав
Комментов накидали выше крыши и каждый стремится перещеголять друг друга в оценках.

кемерово
bj1981:
Если Кемерово - дыра, то Кавалерово анус походу полнейший)) отзыв так себе..на первом жипеге "братья" необычные))
поддерживаю, пгт Кавалерово с населением 15000 человек сравнила с городом Кемерово,дыра по ходу в голове.Углем точно не воняет,бывал и в Сибе то же самое одинаков воздух
ii:
Доброго времени суток! Почитал статью, посмотрел фотографии. Я дико извиняюсь, но куда дели брата Дмитрия? На фото я вижу 2 дамы и 1 мужчину.
Брат с женой поехали дальше, в Калининград на ПМЖ, они со мной не возвращались.

нормуль)
Las ideas no necesitan ni de las armas.

Отличное путешествие!))

кавалерово вот где дыра! многие не знают даже где это!
Проехал всю страну!Если Кемерово дыра, то 90% России днище!
Artoba:
Отличное путешествие!))

Сообщений: 2068
С удовольствием прочитал.
З.Ы. Почти никто в Кавалерово углем не топит.
З.З.Ы. Уровень жизни в Кавалерово весьма неплох, не забывайте это север Приморья, это лес, который воруют под такой крышей и в таких масштабах, что по 1му каналу не показывают.
З.З.Ы. Кто в армии был, тот знает кто есть мАсквичи.... (не обобщаю)
W.O.T.

нормально живем
Смелые люди на витьке всю страну проехать)))
может если б не осень и холод , то многие города показались дружелюбнее...
Хотя не пойму чего кемерунцы воспалились? Конечно уголь не пахнет, но чем хвастаться то?))
да, крас и самара красивые города, что автор и отметила.
Дайте мне то, что мне надо, а не то, что я хочу!!!

нормально живем
ii:
Пишет сестро брата дмитрия
Дайте мне то, что мне надо, а не то, что я хочу!!!

Макстресса:
Смелые люди на витьке всю страну проехать)))
может если б не осень и холод , то многие города показались дружелюбнее...
да, крас и самара красивые города, что автор и отметила.
Спасибо, мы просто не ожидали, что с +20 попадем в - 2.
_SAV_:
С удовольствием прочитал.
З.Ы. Почти никто в Кавалерово углем не топит.
З.З.Ы. Кто в армии был, тот знает кто есть мАсквичи.... (не обобщаю)
Спаасибо за комментарий.

Наталья Пушница:
IgorBlagАвтор себя ничем не утруждал в повествовании.
От Хабаровска до Благовещенска 670, а не 780 км.
Часовой пояс между Хабаровском и Амурской областью меняется в Облучье, а не в Райчихинске, на 150км раньше.
В Благовещенске остановились в Шанхае, Дьяченко, 15. Жесть! Убогий клоповник! Сочувствую.
Читать полностью опасно для психического здоровья!))))))))))))))
]
Километраж был определен по Google картам. Фактический км от Кавалерово до Москвы посчитан, по спидометру.
Про часовой пояс - на телефоне увидели в Райчихинске.
Про Шанхай - возможно есть лучше, но я сравнила с Хабаровской гостиницей.
Публикация мое личное мнение, никого ни к чему не обязывающее...
В Омске нет бульвара Виктория,есть бульвар Победы!!!Там очень недурной вид на Иртыш!!!Уж если вы решили написать отчет,могли бы постараться быть поточнее в названиях и покорректнее в выражениях!Согласен с теми ,чьи города обо...али(а если про Кавалерово напишут га...о?вам тоже не понравится!Ваш земляк за вас извинился!)Про фото-это не инстаграм для селфи-можно было много всего интересного и красивого сфотать!!!Страна наша очень большая,я ее почти всю исколесил (по работе) и она очень красивая в любую погоду,а вы ничего не увидели-ЖАЛЬ!

Наталья Пушница:
Я не обижала Омуля, а описала свои вкусовые ощущения. Мне и икра красная не нравиться, меня теперь и за это нужно ненавидеть?
Не только - четвертовать!!!)))))))

всё внимательно прочитал, коменты не все ( не пинайте )1 не забывайте , что отчеты пишут на дроме не писатели а обыкновенные люди и относится надо также и. да одно что написала уже подвиг а вы раздули ))). нормально 5. по теме жил в Кавалерово 5 лет и восторг автора от поселка с населением 12 тыс без горнореченска ))) полностью понимаю. я всегда сравниваю его с Камчаткой ( север да и сам Питер с Елизово и Паратункой ) природа обалдеть.. да и чистый воздух ( . поэтому да сковородино по красоте с ним ровнять не стоит( не те тапочки ) и мнение многих что за Хабаровским мостом ( на 5-ти тысячной купюре есть, кто не видел ))) цивилизация заканчивается не лишено оснований Благовещенск исключение !!! насчет Санкт -Петербурга согласен -красивейший город дочка этим летом влюбилась в него ( учиться сказала буду только там) тоже в инете читал что копия Стокгольма -ничего подобного они разные ( мнение всей семьи) Барселона , Венеция, Рим, Прага -все красивые города от Женевы я сам вообще был в восторге, даже Вьетнамский Далат( котрый называют маленьким Парижем ) в живую ИМХО тоже не Европа, но многие так думают. на мой взгляд Кавалерово по красоте занимает не последнее место ( ИМХО ). после поездок понимаешь то что твой Хабаровск самый красивый и чистый. авторША описала только своё мнение причем не у неё одной такое мнение и она проехала этот путь ( за что ей +++). да и кстати топят в Кавалерово не кузбасским углем, там хватает местного Новошахтинского ( Приморье - тоже страна угля и шахтеров там хватает ) кто не знает его проблемы. сам хочу тоже летом 2016 на Байкал на машине съездит на неделю , но не дальше -дальше самолет есть ))) и авто в аренду !!! как то так
Мой отзыв: Renault Duster 2012

Жителю посёлка городского типа говорить о том, что г.Кемерово - это дыра, по меньшей мере некорректно! Да, Кузбасс - территория угольщиков и г. Кемерово является областным центром, которому тоже есть чем гордиться и что показать!

Dimon-10710:
Тут конечно с вами согласен!!! Кемерово крупный областной центр. и достопримечательностей как и в любом другом городе аналогичного типа в избытке , но думаю автор погорячилась ( сделаем ей скидку) и в следующий раз так не напишет!!!!
Дмитрий Чупин
В таких путешествиях хорошо помогает рация на канале дальнобоев. При обгонах да еще на пруле, всегда можно договорится чтоб пропустили . Да и встречные предупредят о засадах....

саня
Итак, 14 сентября 2015 года. Едем по маршруту Кавалерово—Хабаровск—Благовеще нск—Сковородино—Чита—Иркутск—К расноярск—Новосибирск—Челябинс к—Уфа—Самара—Нижний Новгород—Москва.

Так то между Читой и Иркутском ещё есть Республика Бурятия, и город Улан-Удэ.

Путешествие хорошее, отчет так себе. Если Кемерово дыра, тогда мой Благовещенск еще дырее..

саня:
Так то между Читой и Иркутском ещё есть Республика Бурятия, и город Улан-Удэ.
В маршруте указаны города в которых мы останавливались на ночлег. По Улан-Удэ просто проезжали, и попробовали ваши знаменитые "позы"-"бузы".

Глеб
Был в Кемерово, вроде запах угля не заметил, город небольшой, уютный...дороги средние, а вот магистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецка это еще поискать надо по всей России, отличная дорога!