|
Все началось задолго до выезда. С мыслями о данной поездке я жил не один год, тем более что в 180 км от города Северо-Байкальск живет моя тетя и в далеком 88-м году я уже бывал в тех краях.
Выезд был запланирован на август 2014 года, но, к сожалению, срочная выдача объекта перевернула все планы, получилось выехать просто на Алаколь на недельку. Наступил 2015 год, я сразу запланировал выезд на середину июля, несмотря ни на что. Для поездки на БАМ хотел приобрести Ниссан Патрол, но бабла (капусты, денег) не хватало, нужно было срочно продавать свой ярис. Полгода продажи результата не дали, и я решил пойти более бюджетным путем, купив мини джип Сузуки Джимни 2008 года с пробегом в 120 000 км. Как назло, после покупки джимника ярис был успешно продан.
Ну, теперь немного о моем новом питомце, автомобиль крайне надежный и крепкий, но не предназначен для перевозки большого количества багажа, ну и, соответственно, пассажиров, но есть свои плюсы: небольшой расход топлива (как я потом понял, все это фигня), рамная конструкция кузова и неразрезные мосты как сзади, так и спереди. Самое комфортное место пассажира это на переднем сиденье, в связи с этим в качестве спутников в дорогу на борт я себе взял сестру и племяша, другие желающие не влезли.
Наш маршрут: Алматы — Талдыкорган — Семей — Рубцовск — Барнаул — Кемерово — Ачинск — Красноярск — Тулун — Братск — Усть-Кут — МАГИСТРАЛЬНЫЙ — Северобайкальск.
Ночевки: Рубцовск, Ачинск, Братск, Магистральный остановка у тети.
Выезд запланировали на 20 июля. За это время мне нужно было узнать все недостатки своего нового коня. Перед выездом были заменены все расходные материалы, жидкости во всех агрегатах, а также были произведены пробные заезды на небольшие расстояния 250 км до Талдыка и 250 км обратно (по работе). Машина оказалась крайне неудобна на трассе, жесткая и прыгучая, на каждой кочке приходилось ловить авто, но такие мелочи не могли встать на пути моей цели.
19 июля автомобиль был полностью снаряжен в дорогу, выезд запланирован 20.07.2015 г. на 6 утра.
В путь.
День первый
Выехали мы 20 июля в 6 утра из Алматы, авто было загружено под завязку. Первый день, думал, доедем до Семея. Дорога по Казахстанской стороне оставила много впечатлений, а именно отсутствие дорог практически на всем участке. Алматы — Талдыкорган идет строительство 4-полосной автомагистрали с бетонным покрытием, местами дорога просто супер, но как начинаются объезды, так ехать дальше неохота.
От Талдыка до Учарала дорога так себе, наскакался вдоволь, но дальше до Георгиевки вообще жуть, едешь как по стиральной доске.
В Георгиевке на постаменте стоял один из символов победы — танк Т-34, мимо проехать просто было нельзя, сделал пару снимков, «Спасибо деду за победу».
За Георгиевкой в сторону Семея идет 10 км гравийки и дальше, я даже не поверил, идет идеальное асфальтовое покрытие, ехать одно удовольствие. Заправляться в Георгиевке не стал и погнал сразу на Семей, топил 120-130 км/ч, за что и поплатился большим расходом топлива. Не доезжая до Семея км 50, загорелась лампа бензина, пришлось остаток пути ехать со скоростью 80 км/ч, хотя в багажнике лежала канистра на 5 литров с бензином, но доставать её не было никакого желания, т.к. она лежала на самом дне. Тихом тихом мы все-таки дотянули до Семея примерно к 21:00, где успешно залили бензу на КазМунайГазе. Оставаться на ночлег не было смысла, так как было ещё светло. Пока проехали Семей было уже темно, трасса пошла на Рубцовск, планы поменялись, и теперь мы решили ночевать в Рубцовске. Границу проходили примерно 1 час, российские пограничники докопались до пневматического пистолета, просили чек на приобретение и техпаспорт, но в итоге пропустили. В 24:00 мы стояли на границе со стороны РФ, где продолжили путь по российским дорогам. Сколько слышал поговорок про российские дороги, но, увидев их вживую, был приятно удивлен: на асфальте машина не шелохнется, везде присутствует разметка, все знаки информативные. При объездах везде есть знаки куда ехать, что не скажешь про Казахстан.
Короче, в 1 ночи мы были в Рубцовске, конечно, в самом Рубцовске дорог нет, и на первых ухабах или ямах ходовка начала скрипеть, казахстанские дороги сделали свое дело. Поколесив по городу минут 20, мы нашли гостиницу, где и остановились, ходовку оставляем на завтра. Итог дня: 1330 км пройдено за 18 часов.
Второй день
Встали в 8:00, позавтракали в гостинице и выехали. Увидев первое СТО, решили заехать, но, к сожалению, свободных подъемников не оказалось, и мы решили поехать до Барнаула, тем более там есть сузуки центр. Немного поплутав по городу, выскочили на трассу до Барнаула, дорога хороша, вдоль дороги красота, куда ни глянь — подсолнечные поля…
Дорога до Барнаула оказалась тоже очень хорошей. Заехав в главный город Алтайского края, я был удивлен его размерами, не думал, что областные города в России могут быть такими большими. Доехав до сузуки центра, я зашел в сервис, где мне предложили записаться на завтра. Было решено ехать до Новосибирска, но на границе города я увидел эстакаду и заскочил на неё. Подергал все рычаги и покачал машину, скрип был обнаружен, заскрипели втулки переднего стабилизатора, да и, вообще, на джимнике есть огромный плюс: ходовка там настолько проста, что ломаться было нечему. Снова в путь, впереди Новосибирск.
По России мы двигались не по навигатору, а по карте, мне так удобней, на навигаторе мы слушали исключительно музыку ))). По плану на ночевку мы должны были остановиться за Кемерово, т.е. куда доедем до 24:00.
Проехав по трассе Барнаул — Новосибирск примерно 40 км, я увидел стрелку на Кемерово, и так как в Новосибирске нас никто не ждал, мы сворачиваем напрямую на столицу Кузбасса. Дорога пролегала через леса, наверно, за 200 км не было населенных пунктов, дорога гуд.
Выскочили в п. Белово, где и заправились и далее двинулись в сторону Ленин-Кузнецка. За Ленин-Кузнецком начался автобан до Кемерово с разрешенной скоростью 130 км/ч, красота.
Кемерово проехали по указателям, немного определились с ночевкой, сориентировались на г. Ачинск. При въезде в Кемерово встретили сохатого, если можно так назвать оленя, медведей в городе не встречали, хотя иностранцы утверждают, что они есть (медведь был встречен немного позже).
Дальше пошла дорога с постоянными подъемами и поворотами, одно радует — наличие асфальта и информативной разметки, ехать даже ночью можно.
Проехали Мариинск уже в темноте, на выходе заправили полный бак и полетели в Ачинск. По дороге в Ачинск на посту весового контроля грузового транспорта увидели сову, важно стоящую на проезжей части, фотать не стали, полетели быстрее до койки.
Примерно к 1:00 прибыли в Ачинск, покружили по городу, нашли гостиницу за 1800 руб. на троих. Нормально, так же было и в Рубцовске, правда, уже без завтрака.
Третий день
Проснулись примерно в 8:00 по местному, а это +2 часа к алматинскому. Полетели дальше, завтрак был на ходу продуктами, собранными ещё дома и докупленными в Семее и Кемерово. На сегодня план Братск либо Тулун. Отъехав от Ачинска километров 50, а может и больше, мы увидели густой черный дым посреди тайги. Дорога шла по холмам и виляла из стороны в сторону. Проехав ещё около 10 км, мы встали в пробку, дым поднимался за очередным поворотом, впереди была страшная авария — грузовик столкнулся с автобусом. Минут через 10 полетели скорые и ЧС, сколько точно прошло машин, я не скажу, но их было очень много. В итоге по новостям сообщили, что в этой аварии погибло 11 человек. Когда мы проезжали место аварии, раненых уже всех развезли, стоял разбитый автобус и, перекрыв всю трассу, стояла фура, сожженная дотла. Картина жуткая. Дорога не прощает ошибок.
Мы поехали дальше. Через пару часов мы подъезжали к Красноярску, на очередной заправке я увидел СТО, куда и решил заехать проверить ходовку. Мастер посмотрел машину и сказал, что все гуд, скрипят только втулки стабилизатора, но ничего страшного нет. Со спокойной душой мы полетели дальше.
Проехали по объездной Красноярск, проскочили по мосту Енисей и полетели дальше на Братск. На всем протяжении дорога была хорошей, вот только в г. Канск объездная была просто жуть. До Тулуна по дороге встречалось ещё пару объездов, но каких. На объездах стоят светофоры, которые пропускают машины партиями, никогда такого не видел, очень понравилось, цивилизация, блин. До Тулуна долетели примерно к 22:00, а может и позже, заправились и поехали дальше на Братск.
По дороге на Братск тоже встречались объезды и ремонты дорог, заехав в Братск, остановились в первом кемпинге и спать. Стоимость кемпинга 1500 рублей и парковка вроде 200 была.
День четвертый
Утром разбудили голоса дальнобойщиков. Встали, умылись и пошли завтракать. На завтрак была вчерашняя овсяная каша с кислым молоком и зеленый чай из пакетиков с непонятным вкусом. Завтрак закончился быстро, да и рассиживаться не было времени, за сегодня мы должны были доехать до нашей конечной точки п. Магистральный.
Братск пролетели по указателям, дорога на Усть-Кут началась хорошим асфальтом, но скоро сменилась грейдером, и мы полетели по грунтовке. Как я понял, на данном участке дороги идет реконструкция дороги, и местами уже лежит новый асфальт. Не доезжая до Усть-Кута, мы увидали замечательную картину, дорога идет вдоль реки Кута.
Пофотали пейзажи и поехали далее. Усть-Кут проехали также по указателям, впереди Звездный и Магистральный. Усть-Кут проехали, и начался самый ужасный отрезок нашего пути по дорогам лесовозов. Поначалу я ехал около 80 км/ч, но, пролетев пару кочек, я понял, что максимальная скорость должна составлять не более 60. Так и поехали.
Следующий населенный пункт Магистральный. Полетели. Дорога не менялась. Не доезжая до Магистрального примерно 40 км, пошел асфальт. По асфальту время идет намного веселее, заехали в Магистральный, где нас ждал ужин и, самое главное, диван.
Вот так у нас прошли четыре дня нашей дороги до Магистрального. Дальше начался отдых.
Поездка на Байкал
Поговорили с дядькой, было решено ехать на Слюдянские озера, что находятся южнее на 20 км от г. Северо-Байкальск. Два дня отдыха в Магистральном и на третий день мы выехали в Северо-Байкальск, загрузив в машину ещё больше вещей, продуктов, плюс с нами поехала тетя. Я не думал, что в джимника может влезть такое количество вещей ).
До Северо-Байкальска вся дорога грунтовая и местами не очень хорошего качества, в итоге 180 км мы проехали часа за 3,5. На базаре докупили продуктов и выскочили в направлении озер. По трассе остановились сфотаться на местной достопримечательности, откуда открылся обалденный вид на Байкал.
На слюданских озерах за въезд с нас взяли по 100 рублей с человека, далее мы стали искать место стоянки дяди, он уехал на день раньше. Кататься пришлось немало, но до темна успели. Природа, конечно, красивая, озеро обалденное, вода прозрачная, но народу, как в городе, палатка на палатке, музыка, шум и гам. Короче, такой отдых нужен, чтобы посидеть и погудеть молодежи, я ехал на Байкал не для этого. Но все же мы здесь зависли на три дня. Я думал, что после выходных все разъедутся, но, к сожалению, в понедельник осталось 80% людей.
Теперь коротко об отдыхе на данных озерах. Люди купаются, ловят рыбу, жарят мясо, слушают музыку, танцуют, короче, отдыхают по полной. Мы в свою очередь тоже не отставали. Надули лодку и поплыли ловить рыбу. Клев был, азарт был, вот только рыба мелковата, но на уху пойдет.
Обед у нас был шикарный: шашлык из свинины, рыба на шпажках, жарили на углях, а также уха с полным казаном рыбы. Покушали от души. Вечером дядька уехал, и мы решили на следующий день перебраться на побережье Байкала.
Проснулись в понедельник, позавтракали, спокойно собрались и поехали блуждать по берегу Байкала, в районе базы отдыха «ЭХО». Как оказалось, на Байкале стоянок тоже не мало, и они гораздо спокойней, больше располагают к отдыху души и тела.
В одном месте чуть не посадил джимника, видел, что местность вдоль берега заболоченная, но через болото шла тропа, значит сухо, подумал я. Ну и попер по прямой, на задке. Не доехав до берега Байкала, машина стала увязать в грязи, я по газам, хорошо, что берег был рядом. Выскочил на прибрежную гальку, развернулся, включил полный привод и полетел обратно по болоту до дороги. К счастью, всё обошлось благополучно, машину не посадил. Поехали дальше.
В итоге место было выбрано в лесу, с прекрасным выходом к берегу.
Ну, вот теперь начался настоящий отдых, до соседнего лагеря не менее 100 м.
Лагерь разбили, смотались за продуктами в Северо-Байкальск и стали отдыхать. Вода супер по температуре примерно, как Иссык-Куль, чистая, одним словом — красота. Хоть и не рекомендуют разжигать костры в данный период времени, но мы насобирали дров для костра, просто непонятно, как можно отдыхать на природе без него. Костры жгли со строгим соблюдением всех правил пожаробезопасности, т.е. огонь без присмотра не оставляли и тушили, когда уходили спать. Разжигали костер только когда начинало темнеть, готовили строго на газовой горелке. Чай заваривали из разнотравий.
Эффект от употребления такого чая наступил на второй день, извиняюсь за такие интимные подробности, но желчный пузырь напомнил о себе. Пришлось отказаться от разнотравья и перейти на классический чай в пакетиках. Как мы отвыкли от чистоты природы.
Через пару дней нашего отдыха Байкал затянуло дымкой от пожаров на восточном берегу озера. Туманом заволокло всё озеро, но запах леса оставался неизменным.
В итоге наш отдых на Байкале составил 4 дня + 2 дня на Слюдянских озерах. За всё время отдыха прожужжала пара комариков и пролетело несколько оводов.
Дальше наш путь лежал на горячие источники на базе отдыха РЖД «Дзелинда». Собрав все вещи и загрузив машину, мы поехали обратно в Северо-Байкальск. Затарившись на базаре продуктами, мы двинулись на восток через Ангарск до Дзелинды. Пару часов езды и мы на месте.
Что такое Дзелинда, это турбаза построенная посреди тайги, с аккуратными деревянными резными домиками и тремя бассейнами горячей воды, с тремя уровнями температур. В последний бассейн зайти крайне тяжело, ну и, соответственно, купание ограничено по времени, по бумажке не более 5 минут, а на деле можно плескаться и 30.
В целом отдых на Дзелинде нормальный, но наличие комаров, мошки, слепней настолько угнетает психику и тело, что находиться там больше суток мы не смогли и сбежали обратно в Магистральный.
Вот так у нас пролетела неделя отдыха на Байкале. У нас осталось два дня в Магистральном, а это суббота и воскресенье. Суббота у нас прошла активно, а это: поход в лес за голубикой (ягода такая вкусная кисло-сладкая) и рыбалка на реке Киренга. Воскресенье прошло строго на диване, отдыхали от отдыха и перед 4-дневной дорогой.
Теперь немного подробней про сбор ягоды.
Приехали в лес, сошли с дороги и вот она ягода, кустарники с голубикой повсюду, ешь не хочу. Дядька выдал черпаки для сбора ягоды, и охота на ягоду началась.
В итоге ягоды набрали чуть больше 10 литрового ведра.
Брусника:
Голубика:
Дальше нас ждала рыбалка на реке Киренга, пытались поймать рыбу хариус, но, к сожалению, рыба нам не попалась, за всю рыбалку сменили около трех мест, но зато сделали симпатичные фотографии.
Чай на рыбалке.
Итог отдыха: отдыхали на Слюдянских озерах, на Байкале, в Дзелинде, побродили по тайге в поисках ягоды, половили рыбу (безрезультатно). На весь отдых у нас ушло чуть больше недели. А теперь спать, завтра рано вставать, едем домой.
Дорога домой
Описывать обратную дорогу не вижу смысла, так как она проходила по тому же маршруту, вот только поменялись места ночевок.
В первый день мы проехали Тайшет и остановились в первом попавшемся кемпинге за 1500 рублей, не доезжая 40 км до г. Канск. На второй день мы доехали до Барнаула, где заночевали в гостинице в самом городе за 1500 рублей. Дальше долетели до Талдыка, уже РК, там остановились за 1000 рублей. Именно рублей, а не тенге, последние тенге пришлось отдать гаишникам (НЕ ВЗЯТКА, просто добрый жест души). Ну и на следующий день, до обеда, мы были в Алмате.
Итог нашего путешествия
Сбито животных:
Ну, вроде всё. Также на трассе видел хорька и сову, которых мы успешно объехали.
Гаишники: Остановки были только на обратном пути, причем один раз остановил российский инспектор и два раза казахские. В России, вообще, интересно превышать можно по закону до 20 км/ч, а у нас только до 10. И самое главное, без дела не останавливают, одним словом — молодцы.
Дорога:
Наличие дорог: В Казахстане от Алматы до Талдыка идет ремонт дороги, в целом дорога хорошая, но есть объезды, огорчает наличие знаков 50 км/ч и постоянные патрульные машины. От Талдыка до Георгиевки дорога, как стиральная доска, ехать на большой скорости страшно, причем до Учарала ещё нормально, дальше вообще жуть. За Георгиевкой до Семея идеальная и до границы с РФ нормальная. В России от Рубцовска до Тулуна, до Братска хороший асфальт с информативной разметкой, местами встречаются объезды. От Братска до Усть-Кута делают новую дорогу, в целом пойдет. От Усть-Кута до Северо-Байкальска идет грейдер (щебень), дорога не очень хорошая, средняя скорость 50 км/ч, т.е. я разгонялся от 30 до 80;
Пройденный километраж: До Магистрального на спидометре было 4050 км. Поездка на Байкал прибавила 800 км. По приезде домой на спидометре было около 9000 км.
Расход топлива: раньше я замерял и у меня выходило, что по трассе около 6,5 л на сотню км, по городу 8-9, но по факту получилось по трассе около 9 л. Видимо, все упиралось в мою скорость, всю дорогу я старался держать не ниже 100 км/ч, по большей части ехал 120 км/ч.
Деньги: денег потрачено мной 30 000 рублей, сестра тоже потратила 30 000 рублей. Сюда вошли все затраты.
Вот такая была поездка, надеюсь её повторить, но в следующий раз машину возьму как минимум в два раза больше.
Большое спасибо хочу сказать ребятам в Северо-Байкальске, которые показали и даже проводили до трассы на Слюдянские озера, а также спасибо патрульной машине полиции в Барнауле, проводившей нас до выхода из города.
Всем удачных путешествий, спасибо за внимание.