|
Время отпуска подходило на фоне принятых против России санкций. Поэтому мысль о поездке за границу отпала сразу. Однако моей половине хотелось искупаться в море, а мне побывать в горах. Где найти такое место? Горный Алтай мы исколесили вдоль и поперек. Крым? Я там бывал в детстве. Бессонные ночи из-за жары в +30 и кишащие народом пляжи меня не вдохновляли. Камчатка? На машине далеко. Собирая информацию из разных источников, мы приняли решение посетить Киргизию и оз. Иссык-Куль.
В Казахстане и Киргизии ни, я ни моя половина раньше никогда не были. И только из аналогичных отзывов я имел представление об алчных тамошних ГАИшниках, хреновых дорогах, безбашенных таможенниках и совдеповском сервисе. Одним словом, я был проинформирован обо всем этом геморрое, но, как оказалось, не был к нему морально готов. До поездки отношение к этим бедам у меня сложилось философское:
Однако первые три фактора сыграли решающую роль в формировании моего последующего мнения о случившейся поездке. А оно такое (если быть кратким): нагадить в золотой унитаз, а подтереться лопухом. Пребывание на озере — замечательное. Все остальное — полная хрень. Дороги в Казахстане до Алма-Аты паршивые. А с учетом дорожных знаков и жаркой погоды, ползание (потому, что ездой это не назовешь) на автомобиле превращается в ад. ГАИшники и таможенники вымогают (чаще, откровенно выпрашивают) деньги. Национальной кухней здесь не удивишься: в Российской «Узбечке» куда вкуснее кормят.
Маршрут пролегал через следующие города: Барнаул—Семипалатинск (ныне Семей)—Талдыкурган—Алма-Ата—Бишкек—Каджи Сай.
День первый. Из Барнаула выехали в 9 утра. Границу между Россией и Казахстаном в Веселоярске пересекли на раз-два. В течение максимум 60 мин. Облачная в тот день сибирская погода не доставляла неудобств и сидеть в машине в ожидании паспортного контроля было вполне комфортно. Стоимость ОСАГО на 1 мес. стоит 660 руб. Больше никаких сборов и страховок не требуется. В Таможенной декларации в разделе «Местопребывания» следует написать «Транзит». Иначе в течение 5 дней вам придется зарегистрировать у местной милиции свое пребывание.
В Семее мы поменяли валюту (благо, «Навител Казахстан» нам помог найти банки). И в 18 часов двинулись дальше. Радости моей не было конца. Дорога широкая, гладкая, пустая (трафика практически нет). Примечательно то, что на участке от Семея до пос. Аягоз на шоссе встречаются так называемые аппендиксы-парковки. Но выспаться на них не получится — мешает шум проходящих мимо машин.
Парковки на трассе Семей—Талдыкурган.
Решили ехать до тех пор, пока не скосит сон. Параллельно присматривали мотели. Но мотелей не было. Вообще, с придорожным сервисом здесь проблемы. Стемнело. Кругом степь. В районе пос. Григорьевка хорошая дорога закончилась. Появились знаки ограничения скорости: 90, 70, 50 и знаки «плохая дорога» и «ремонт дороги». (Прим.: эти знаки не закончились до самой границы с Киргизией, а 600 км «убитой» дороги продолжались до Талдыкургана).
Знак «Титьки» и ограничение скорости в Казахских степях идут до самой границы с Киргизией.
Кривая дорога от Семея до Талдыкургана.
Качество дорожного покрытия от Семея до Талдыкургана.
Я сбавил скорость до +-50 км/час в надежде, что скоро начнется вновь хорошая дорога. И тут начались движения на трассе. Навстречу мне — грузовики, попутно моему движению — автобусы и легковушки. Куда все ломанулись, на ночь глядя? По «убитой» дороге? На этот вопрос мне ответили два казахских экипажа, которых я встретил в ночи. Один из автомобилей пробил два колеса. Я остановился и выручил его компрессором. Так мы на трех машинах, подкачивая колеса каждые 10 км, добрались до придорожного кемпинга (гостиница/СТО/кафе). Координаты: N49®18.552´ E81®26.679´ Оказалось, что более-менее быстро в Казахстане можно ехать только ночью — меньше ГАИшников на дороге. На мой вопрос о том, куда едут, сказали, что на озеро Алаколь. И расписали озеро как жемчужину Казахстана. На обратном пути я заехал на Алаколь. Но об этом позже. В гостинце все номера были заняты, и даже люкс за 2260 руб. тоже был занят. Я попрощался с попутчиками и двинулся дальше. Вскоре я съехал с «убитой» дороги в степь, отъехал подальше от шоссе. Там мы заночевали.
Какое-то растение в степях Казахстана.
День второй. Утром я проснулся с надеждой быстрее доехать до хорошей дороги. И «дунуть» до Талдыкургана. Оказалось, хорошей дороги просто нет. 600 км — дорога «отрыв башки». Разгоняешься до 70 км/час и тормозишь. Наверное, местами можно ехать более агрессивно. Но температура +42 за бортом и отсутствие придорожных сервисов меня не вдохновляли на подвиги. От жары открытые в автомобиле окна не помогают. Со стороны степи дует горячий, реально горячий ветер. Такая дорога выматывает. Радар-регистратор я отключил, поскольку никак не рассчитывал здесь встретиться с ГАИшниками. И ошибся. Первый штраф от местных ГАИ я получил на этом участке пути. Знак ограничения скорости 50, подъем в горку и знак «ремонт дороги» стали для меня приговором. На обочине стоял ГАЗ 53, за которым они и прятались. Никакого ремонта, естественно, не было. Я умудрился ехать 60 км/час… Официально за превышение скорости на 10 км/час предусмотрен штраф в 19000 тенге и изымание водительских прав до оплаты штрафа (так написано в их ПДД — сам читал). Я отделался 3000 рублей на месте и, конечно, высказался о том, что за такие дороги они мне должны приплачивать. Что поразительно, в бывших союзных республиках у водителей не принято информировать встречных водителей фарами о прячущихся в засадах ГАИ. Печально.
Забегая вперед, скажу, что на обратном пути в районе Рубцовска на протяжении нескольких километров мне подмигивали буквально все встречные водители. Предупреждали о «ЗАСАДЕ». Спасибо вам, соотечественники. Я тогда почувствовал себя «дома». И искренне порадовался за единство нации. Есть все-таки факторы, объединяющие народ: Крым, наш президент и «любовь» к ментам. Короче, дорога по Казахстану меня вымотала и в физическом, и в моральном, и в финансовом смысле.
Брошенные советские постройки в одном из населенных пунктов в Казахстане.
В появившемся по дороге мотеле для дальнобойщиков ради интереса я узнал стоимость номера и его качество. Информирую: номер с удобствами на улице представляет из себя 3 двухъярусные шконки. Цена одной 330 руб. Можно выкупить весь номер — 6 мест. С виду гостиница — редкий «гадюшник».
К вечеру с паршивым настроением и усталые от гаишников, жары, и дороги мы достигли Талдыкургана. При въезде в город, двигаясь по одному из переулков, случайно нашли гостиницу (одноэтажный частный дом с отдельным входом). Благоустроенный однокомнатный номер, Wi-Fi стоил 1500 руб. Поиск близлежащих кафе не увенчался успехом. Нашли неподалеку продуктовый магазин. Что мы там увидели? Полная антисанитария. Мухи, жара, гниющие в торговом зале фрукты и овощи, за прилавком занятый телефонным разговором продавец, колбаса в морозилке, стиральный порошок на витрине. Российский Роспотребнадзор не позволил бы подобной торговой точке даже открыться. Читателям скажу сразу, что подобные картины будут сопутствовать вам всю дорогу и в Казахстане, и в Киргизии. Мы решили не рисковать. На ужин была тушенка.
День третий. С утра выдвинулись в Алма-ата. Хотелось посмотреть Медео и прочие достопримечательности. По дороге зашли в придорожное кафе с национальной кухней. Блюдо, под названием лагман, представляло из себя мясо, обжаренное с овощами + спагетти. Ржаного хлеба в меню не оказалось.
Где-то впереди показались горы.
Впоследствии я установил, что ржаной хлеб в Казахстане и Киргизии в продаже встречается крайне редко, разве что в крупных магазинах. Национальная кухня не впечатлила. Благодаря навигатору я понял, что мы уже в Алма-Ата. Время на часах +-12 дня. В Казахстане не принято отмечать дорожными знаками начало и конец города. Навигатор нес ахинею. Радар-детектор «пищал» на все, что шевелится. Многие водители в Казахстане пользуются радарами. В итоге импульсы от встречных и позади идущих машин сбивают с толку друг друга и «выносят мозг» водителю. Дело усугубляют подвешенные на столбах видеокамеры —радары. Пришлось отключить верного друга. Кстати, в дальнейшем этот прибор неоднократно меня выручил. Пришлось двигаться, соблюдая ПДД, чем я неоднократно вызывал раздражение местных водителей. По какому принципу размещены дорожные знаки в Казахстане — одному Богу известно. Хаос полный. Много непривычных дорожных развязок.
Дорожная развязка в Алма- Ата.
Пробки на дорогах в Алма -Ата.
Ощущение, что дорожные знаки устанавливали ГАИшники для себя-любимых с целью личного обогащения. Местные джигиты перестраиваются как хотят, обгоняют справа, указателей поворотов не включают. Вот так, потягивая кота за причинное место, мы двигались в поиске гостиницы. Оговорюсь, что найти гостиницу было не просто.
Гостиница «Каргалы» в Алма-Ата.
В навигаторе улица носит одно название, дорожные знаки выдают другое, googl maps — третье, а на домах вообще ни хрена не написано. Эта каша получилась в результате активного переименования улиц в начале 90-х. Пришлось купить местную СИМ-карту за 500 руб. Как ею пользоваться (звонить по Казахстану, в Киргизию, подключить интернет) без пузыря разбирались долго. Спустя 3 часа, мы нашли гостиницу. Адрес, граждане читатели, я вам подсказать не могу — его нет даже на визитке самой гостиницы. В Гугл-карты адрес гостиницы указан, как Жандосова 184. В Навител улица Жандосова отсутствует. Находится гостиница на перекрестке улиц Саина и Жандосова. Улица Саина — она же продолжение (или начало?) улицы Аль Фараби. Вот как-то так.
Приличный номер с удобствами и WI-FI, правда, без кондиционера, с видом на горы стоил 1700 руб.
Вид из номера гостиницы в Алма-Ата.
Посмотрев на часы, поняли, что на Медео ехать уже поздновато и, стало быть, зря вообще остановились в Алма-Ата. Вечером, дабы хоть как-то скрасить остаток дня решили поужинать в кафе с национальной кухней. Кафе в форме аила в центре города. Заказали шашлыки из баранины. Официантка нас заверила, что баран «уже забит». Я сидел и истекал слюной, представляя, что сейчас нам принесут шашлыки внушительного размера, зелень, лаваш, настоящий зеленый чай. И потерял дар речи, когда увидел на тарелке тонюсенькую шпажку и 4 кусочка мяса 2 х2см. Далее, барышня принесла чайник с кипятком и 2 пакетика чая «Гринфилд» — мне и моей половине. Лаваш и зелень отсутствовали… Выбирая выражения и сдерживая себя, я постарался объяснить официантке, что гостей так не встречают, что в ближневосточной стране зеленый чай должен быть настоящим и т.д. А для себя сделал вывод: сервис и шашлык —это не конек страны Казахстан. «Это вам не Рио да Жанейро» как писали классики. В своей правоте я потом убедился не раз. Мою вечернюю трапезу я закончил банкой тушенки в номере гостиницы.
День четвертый. С утра с мыслью о том, что скоро это безобразие закончится, мы двинулись до границы по направлению в Бишкек. На выезде из Алма-аты меня вновь выручил радар-детектор. Передо мной уже стояло 5 или 6 машин — в очередь на штраф. Поскольку скорость я не превысил, ГАИшнику пришлось заподозрить, что я выпивший. Мне предложили сдать экспресс-анализ мочи. Каково было мое удивление, когда я увидел, что даже капитан, сопровождающий наряд не знал, как пользоваться этим тестом. Поскольку тест не покраснел, не пожелтел, не позеленел, было решено, что я с вечера пил. Я отвел капитана в сторону и объяснил, что стыдно быть побирушкой… С утра эта тварь мне испортила настроение.
Далее меня остановили на стационарном посту. На вопрос о причине остановки мне сказали: «Посмотри на свои номера. Они Российские». Поскольку пост стационарный, мне намекнули, что будут делать шмон. Я согласился, не взирая на жару за 40. Ищи, говорю, свидетелей, потом шмонай. Денег не дам. Отпустили.
Потом остановили по причине якобы не работающих дневных ходовых огней. Я пошутил, что у меня есть вилка в кармане — лапшу с ушей снимать. И ходовые огни у меня включаются автоматически при запуске двигателя. Мою шутку казахский ГАИшник не оценил. Короче, обменявшись «любезностями», я уехал.
Впечатление от Казахстана было ниже плинтуса. Ближе к границе я заправил полный бак (АИ 92 в Киргизии стоит 36 руб./литр, а в Казахстане 32 руб./литр). Таможню прошли быстро. Спасибо одному из участников Drom.ru. В своем отзыве он написал о том, насколько тщательно нужно перечислять в декларации личные вещи (фотоаппарат, регистратор, планшетник и т.п.). Я поступил так же. Весь перечень электроники и модели я переписал заранее. И к неудовольствию киргизских таможенников этот перечень внес в декларацию. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути меня на границе ожидал «сканер» и шмон. Смог бы я тогда вывезти незадекларированную аппаратуру — не знаю?! При въезде при прохождении таможни пришлось заплатить 1100 руб. — экологический сбор. Больше никаких страховок и сборов нет. ОСАГО в Киргизии нет. Сразу после пересечения границы обменяли рубли на сомы. Обменных пунктов у границы достаточно. Дальше — реже. Вот координаты: N42°46.294´ E75°42.448´. К сожалению, по выходным дням банки не работают. Это нужно помнить. Банковскими картами не пользовались.
Не доезжая Бишкека меня остановил Киргизский ГАИ. Я не хочу больше описывать все последующие разборы полетов с этими ублюдками — много им чести. Просто знайте: «доить» вас будут везде и каждый. И ваша крейсерская скорость будет 80 км/час. Сумма моих штрафов за весь период составила 4500 руб. От Бишкека до Иссы-Куля дорога отличная. Претензий к дорогам нет. А ГАИшники превращаются в откровенных попрошаек. Со слов местного населения здесь существует установленная такса: 300 сом (270 руб.) за нарушение. Когда я рассказывал о суммах, которые пришлось отдать, то получал в ответ порицание о том, что нельзя столько платить, нельзя баловать ГАИшников — местному населению еще с ними жить после нашего отъезда. Нужно сказать: «Ну поругай меня Баке, я больше так не буду.» Короче, в будущем я им всем желал здоровья, особенно ума. Шутку-юмора они не понимали, однако благодарили все. Надеюсь, ума у них когда-нибудь прибавится.
Для отдыха мы выбрали южный берег Иссык-Куля. Не хотелось: дискотек, большого количества народа и вообще какой-либо суеты, помпезности. Хотелось следующего: тишины, диких пляжей, чистой воды в озере, а также жрать, спать, загорать, изредка совершать куда-либо непродолжительные поездки. Все это мы получили на южном берегу. Первые 4 дня мы проживали здесь: N42®09.838´ E77®10.074´. Вот сайт. Но есть проблема. Сложно и непонятно, как до них дозвониться. Звонишь из России — набирать нужно несколько дополнительных цифр, звонишь из Казахстана — то же самое. Из Киргизии набираешь 055, а номер 996 вообще не набираешь. Короче, сотовые операторы не дают нам скучать.
Гостевой дом в пос. Каджи-Сай.
Это поселок Каджи Сай. Трехразовое питание, уютный дворик, 150 м до озера обходился нам 2550 руб./ сутки на двоих с питанием. Убирать и мыть за собой посуду не разрешают. Все располагает к пассивному отдыху.
Вечер. Гений трудится в «Одноклассниках».
Каждый день нас повар Динара кормила как на убой. Спасибо ей. Через нее же мы покупали черешню и абрикосы.
Черешня красная (крупная) стоит 225 руб./кг, черешня желтая 135 руб./кг, абрикосы 20 руб./кг, персики узбекские 135 руб./кг, местные душистые и сладкие дыни стоят 18 руб./кг. Меня научили выбирать дыни. Оказывается, дыню нужно нюхать. Самая ароматная — самая спелая.
Распорядок дня был следующий: в 9:00 завтрак, далее купание и ничего неделание на пляже, в 13 час. обед, затем крепкий здоровый сон до 16 часов, потом вновь купание и в 19 часов ужин. Пища домашняя. Порции большие. Никакой изжоги. В поселке есть пункт обмена валюты. Но нет АЗС. Ближайшие АЗС находится в 30 км от поселка в райцентре Бакенбаев по направлению к Бишкеку. Вообще, на протяжении всего пути проблем с заправкой я не встретил. Однако на 200 км пути запас топлива в баке лучше иметь. На качество топлива жаловаться не пришлось.
Каждый сможет выбрать себе пляж и пейзаж по вкусу.
Вода в Иссы-Куле поначалу нам показалась очень холодной. И мы хотели было расстроиться. Но хозяйка гостевого дома подсказала нам месторасположение «теплого озера». Оно находилось в 8 км от поселка по направлению к г. Каракол. Координаты: N42°10.596´ E77°20.177´. С трассы его видно.
Через пару дней мы купались исключительно в Иссы-Куле. Акклиматизировались. Вода солоноватая на вкус. Загар «прилипает» быстро. Песок крупный, каменистый — отряхнулся и пошел. От поселка Каджи Сай мы курсировали в радиусе 70 км. Как оказалось потом, пляжи здесь есть на любой вкус: песчаные, каменистые, с теплой (там, где есть отмель) или холодной водой. Народ на таких диких пляжах встречается крайне редко.
Про климат хочу сказать отдельно. Очень комфортный. Днем +27+30 не выше. Хотя солнце жжет открытые части тела. Видимо, легкий ветерок и водная гладь озера скрадывают жару. Ночью +18+19 — можно спать спокойно. Я думал, что жара будет и днем, и ночью. Обошлось.
На пляжах все ходят с большими зонтиками. Такие зонтики у нас обычно расположены на торговых точках с квасом или мороженным. Стоит зонтик 400 руб. и продается в любом райцентре в магазине. В России — точно дороже.
Важный момент — ныряние в воду… Лучше заранее купить плавательные очки, либо маску. Стоят очки в местных магазинчиках 25 руб. Высока вероятность в незнакомом месте встретиться головой с лежащим на дне валуном внушительных размеров.
В солнечную погоду с южного берега виден северный берег Иссык-Куля.
Так мы бездельничали 3 дня, потом поняли, что от такого режима морда может треснуть и начали искать себе приключения. На 4-й день мы отправились на «Мертвое озеро» или озеро Каракель. Координаты поворота с трассы : N42®11.191´ E76®41.377´. На трассе есть знак поворота на озеро.
В соленом озере и топор умеет плавать.
Въезд на озеро платный. 315 руб. с машины. Координаты озера N42®15.334´ E76®45.029´ Озеро оказалось соленым. Грязь лечебная. Иссы-Куль рядом: 250 м —там смываем соль.
Лечебная грязь в соленом озере.
Нужно отметить, что растительность на Иссы-Куле не богатая. Земля — красный суглинок. На холмах — кактусы и прочие суккуленты. Редкие абрикосовые деревья вдоль трассы. Алтай в этом плане гораздо живописнее. Чем скуднее становилась растительность, тем больше я начинал любить и ценить Родину.
Растительность в предгорьях Киргизии.
Растительность в Горном Алтае. Почувствуйте разницу.
На пятый день пребывания решено было ехать в горы на высоту 4000 м и обязательно добраться до ледников.
Маршрут до перевала «Барскон». Высота 3819 м.
У местных жителей удалось узнать, что дорога до перевала приемлемая. Периодически ее равняют грейдером, поскольку в горах находится золотоносный рудник, в котором Канадская компания занимается золотодобычей. Короче, умаслили меня аборигены, назвав реальный горный перевал «серпантином». И мы решили ехать. Наперед скажу: «Знал бы — не поехал на своей машине».
Шиномонтажных мастерских и СТО по пути нет. На самом деле поездку можно было организовать гораздо проще. Местные жители возят туристов на экскурсии. Их телефоны можно найти и в любом гостевом доме, в объявлении на магазине или спросить у таксистов. Стоимость данного тура на ММС Delica составляла 5400 руб. за весь автомобиль (а не за одного пассажира).
Въезд платный 90 рублей с автомобиля. Машина едет на 1-2 передаче. Температура антифриза лезет вверх. Хорошо, что на некоторых участках подъема были «карманы- отстойники».
Начало первого серпантина. Конца ему не видно.
Я остановился, чтобы проверить уровень антифриза. Бачок охлаждающей жидкости был полным. Антифриз был гораздо выше уровня — под самую пробку. Видимо, сказывалось пониженное атмосферное давление.
Один из «карманов» на подъеме к перевалу Барскон.
Постояли, покурили, сделали фото на память, поехали дальше.
А горы все выше. А горы все круче. А горы уходят под самые тучи.
Смотровая площадка перевала Барскон
«Горянка» напомнила о себе. Небольшое головокружение, кашель, сонливость. Короче, неприятные ощущения. Камни сыплются из-под ног. Иногда приходится падать «на четыре кости».
Ледники Алтая. Почувствуйте разницу.
На Алтае ледники начинаются на высоте 2600 м. А здесь в горах на 4000 м. О размерах ледников даже говорить не стоит. Климат, конечно, разный. Но и впечатления от увиденного тоже разные.
Дальше мы не поехали. Дальше — безлюдное плато и ощущение высоты теряется, а «горянка» остается.
Добавлю, что минеральная вода в Казахстане и Киргизии достаточно дорогая. 70 рублей 1,5 л бутылка!
Далее мы двинулись в поселок Тамга. И нашли там замечательную гостиницу, в которой и провели оставшиеся несколько дней. Координаты: 42°09'27.2"N 77°31'13.7"E
В том же здании находилось кафе. Здесь нас кормили настоящей национальной кухней.
По соседству находилась АЗС, СТО, шиномонтаж и автомойка. Стоимость проживания (без питания) 1050 руб. за комнату для 2 человек /сутки.
Номер чистый. Все удобства в номере. Спутниковая тарелка ловит кучу каналов. Wi-Fi отсутствует. Пляж, который расположен в 200 м, по-видимому, муниципальный. На пляже медкабинет и еще какая-то инфраструктура. Вода теплая — вдоль берега идет отмель. По дороге познакомились с группой туристов из Новосибирска. Судя по их довольным лицам, принимали их хорошо. Руководитель группы Семен — житель пос. Чолпон-Ата (на северном берегу Иссык-Куля). Вот его визитка. Может быть, кому-то пригодится.
За арбузами и печенюшками мы ездили в пос. Барскон (тоже рядом). Поселок большой. Магазинов много.
Рядом в 200-300 м находятся еще 3 пансионата. Два из них пансионаты министерства обороны. Стоимость проживания с питанием на одного человека 810 руб./сутки. Примечательно то, что все эти пансионаты похожи на советские пионерские лагеря. Расположение корпусов, столовой, плаца, на котором когда-то проходили «линейки», рождают ностальгию.
Местная достопримечательность. Горное ущелье «Сказка».
Население что Киргизии, что Казахстана достаточно дружелюбное. Языкового барьера нет.
Если в этих странах решить проблему ментов и дорог + добавить чуток придорожного сервиса, не исключено, что стали бы эти страны туристической Меккой Средней Азии. Моя половина, конечно, в восторге была от проведенного пляжного отдыха.
На рынок «Дордой» на обратном пути заезжать не стали. Во-первых, толком не знали, что хотим покупать. Во-вторых, все это барахло я заказываю на aliexpress.com. В-третьих, предстояло проходить таможню. А тараканов в голове у них, как оказалось, предостаточно. На обратном пути меня ждал полный досмотр автомобиля на казахской таможне. Киргизскому таможеннику на откровенную просьбу «Дай на чай», любезно дали 2 рубля. На досмотр я подъехал в 5 утра. Передо мной было еще 3 машины из Сургута. Сразу видно — ребята с севера. Арбузы, дыни, и т.д. и т.п. Все их пожитки были выгружены ими на грязные поддоны. Стояли на досмотре они уже 4 часа. После прохождения сканера одному из них вынесли приговор: «Снимать обшивку салона». Короче, эти придурки обнаружили у парня якобы «подозрительный предмет». Я поинтересовался, какое именно изображение на компьютер выдает сканер после его прохождения. А выдает он снимок машины в виде тепловизионной съемки. Двигатель — красный, тормозные диски — желтые, остальное — зеленое. Еще видны некоторые очертания предметов. А оператор — бедолага, смотрит на все эти изображения, как баран на новые ворота. Ничего не понимает, но рожа умная!!! По регламенту, знайте, вас должны через сканер «прогнать» в течение 1 часа. Я решил над ними «постягать». Кто начальник? Ф.И.О.? Вышел какой-то олух царя небесного с заспанной рожей. Почему спишь на работе? Почему так хреново организована работа? Почему поддоны грязные? Почему собака (ищейка их) в досмотровой зоне нагадила? Рожа почему не брита? Почему не в форме? Ширинку застегни. И т.д. Я думаю, еще чуток и мы бы с ним гимн Казахстана спели. Короче, меня выпустили и разгружать мне ничего не пришлось. Хуже было с моей половиной. Ее выпустили из «зеленого» коридора, по сути, в еще спящий поселок. Ни присесть, ни прилечь, ни поесть, ни в туалет сходить… Короче, скотское отношение к туристам, которые вносят посильный вклад в экономику их стран — этого стоит ждать на таможне.
Экскурсионный маршрут «Сказка» — сказочное место.
По пути в Талдыкурган из-за жары заехали на Капчагайское водохранилище. Искупались. Вода теплая, голубая. Этому месту тоже стоило бы уделить внимание. Отличное место для пляжного отдыха. Фотографий нет — купались наспех.
В Талдыкургане нашли отличную гостиницу. Координаты: 45°00'40.8"N 78°21'28.2"E Перекресток улиц Жансугирова/Асановой. Двухэтажная гостиница. Кондиционер, Wi-Fi, телевизор с кучей телеканалов. Удобства в номере. Все чисто. В соседнем доме большой продуктовый магазин. Стоимость номера 1500 руб./сутки.
Номер в гостинице Талдыкургана.
По дороге из Талдыкургана в Семей решили-таки заехать на озеро Алаколь — посмотреть жемчужину Казахстана. Благо, от основной трассы в сторону 50 км — не далеко.
Береговая линия оз. Алаколь 5 метров.
Инфраструктура у озера следующая: в степи построили рубленные домики. Ни травинки, ни лесинки возле домиков нет. Вообще, территории не облагороженные. Жара + 40. Галька — кипяток. Дорога до озера — асфальт «отрыв башки».
Короче, хватило нас на 2 часа отдыху. Мы двинулись по направлению к Семею. Что дальше… Ночевка в степи. И унылые пейзажи до самой границы.
Путешественникам советую захватить с собой пенный очиститель стекол — он вам понадобится.
Поскольку за всю поездку нам так и не удалось отведать шашлыка, дома мы решили это исправить…
ВЫВОД: в Среднюю Азию на машине я больше никогда не поеду. Чинушам ихним, ментам и прочей нечисти дай, Бог, здоровья, особенно ума. В период антироссийских санкций я сделал выбор и проголосовал своим рублем за развитие туризма в дружественных нам странах. Меня не поняли.
Экономика следующая:
За период (14 дней) потрачено 53767 руб.
Топливо: 14423,5 руб.
452 л на 4803 км расход 10,6л/100км.
Страховые сборы: 1760 руб.
1100 руб. экосбор в Киргизии.
660 руб. ОСАГО в Казахстане.
Штрафы: 4500 руб.
Расходы в Киргизии за 7 дней: 20507 руб.
Проживание 7 дней: 15834 руб.
Питание 7 дней: 4025 руб.
Из них проезд к достопримечательностям в Киргизии: 506 руб.
Связь: 142 руб.
Те же расходы в Казахстане за 7 дней с учетом 2 ночевок в степи: 13147 руб.
Подарки, типа коньяков, футболок, шляпок входят в общую сумму.
От казахских коньяков я, кстати, не в восторге. Дагестан — forever.
soad83
ну только добывает не Казахстан, а западные компании на территории Казахстана, которые налог за тонну в сумме 40 дол платят. Такса еще в 90х была утверждена, и попытки ее пересмотра приводят к событиям в Жанаозене, да Арканкергене. Про Павлодар - улыбнуло, хорошо, что про Семск или Кокчетав не вспомнил. Зарплаты в 2ое больше - ну у тех, кто выше Аль-Фараби живет - может и выше средней по России, но их с Рублевкой сравнивать нужно. Ниже Ташкентской у вас - та же Киргизия. Папин юбилей вот от девальвации пока спасает, наверное в этом году пронесет, а то как-то некрасиво выйдет очередной кидок населения на 25-30% за одну ночь. Плавали, знаем...