Путешествие на Nissan X-Trail из Барнаула в Киргизию на озеро Иссык-Куль и перевал Барскон

10.08.2015 | 27453 просмотра

Время отпуска подходило на фоне принятых против России санкций. Поэтому мысль о поездке за границу отпала сразу. Однако моей половине хотелось искупаться в море, а мне побывать в горах. Где найти такое место? Горный Алтай мы исколесили вдоль и поперек. Крым? Я там бывал в детстве. Бессонные ночи из-за жары в +30 и кишащие народом пляжи меня не вдохновляли. Камчатка? На машине далеко. Собирая информацию из разных источников, мы приняли решение посетить Киргизию и оз. Иссык-Куль.

В Казахстане и Киргизии ни, я ни моя половина раньше никогда не были. И только из аналогичных отзывов я имел представление об алчных тамошних ГАИшниках, хреновых дорогах, безбашенных таможенниках и совдеповском сервисе. Одним словом, я был проинформирован обо всем этом геморрое, но, как оказалось, не был к нему морально готов. До поездки отношение к этим бедам у меня сложилось философское:

• Ну, попал человек на штраф за превышение скорости, с кем не бывает? Я купил себе на http://aliexpress радар-регистратор за 1200 руб. (авось поможет).
  • Дороги… И у нас в России есть участки «не фонтан». Тише едешь — никому не должен. Я купил на сайте «Навител» карты Казахстана и Киргизии.
  • Ну, устроили российскому туристу-автомобилисту шмон на Казахской таможне, всякое случается. Проблему отсутствия сервиса я решил, взяв с собой несколько банок тушенки и спальные мешки.

Однако первые три фактора сыграли решающую роль в формировании моего последующего мнения о случившейся поездке. А оно такое (если быть кратким): нагадить в золотой унитаз, а подтереться лопухом. Пребывание на озере — замечательное. Все остальное — полная хрень. Дороги в Казахстане до Алма-Аты паршивые. А с учетом дорожных знаков и жаркой погоды, ползание (потому, что ездой это не назовешь) на автомобиле превращается в ад. ГАИшники и таможенники вымогают (чаще, откровенно выпрашивают) деньги. Национальной кухней здесь не удивишься: в Российской «Узбечке» куда вкуснее кормят.

Маршрут пролегал через следующие города: Барнаул—Семипалатинск (ныне Семей)—Талдыкурган—Алма-Ата—Бишкек—Каджи Сай.

Схема маршрута.

День первый. Из Барнаула выехали в 9 утра. Границу между Россией и Казахстаном в Веселоярске пересекли на раз-два. В течение максимум 60 мин. Облачная в тот день сибирская погода не доставляла неудобств и сидеть в машине в ожидании паспортного контроля было вполне комфортно. Стоимость ОСАГО на 1 мес. стоит 660 руб. Больше никаких сборов и страховок не требуется. В Таможенной декларации в разделе «Местопребывания» следует написать «Транзит». Иначе в течение 5 дней вам придется зарегистрировать у местной милиции свое пребывание.

В Семее мы поменяли валюту (благо, «Навител Казахстан» нам помог найти банки). И в 18 часов двинулись дальше. Радости моей не было конца. Дорога широкая, гладкая, пустая (трафика практически нет). Примечательно то, что на участке от Семея до пос. Аягоз на шоссе встречаются так называемые аппендиксы-парковки. Но выспаться на них не получится — мешает шум проходящих мимо машин.

Парковки на трассе Семей—Талдыкурган.

Решили ехать до тех пор, пока не скосит сон. Параллельно присматривали мотели. Но мотелей не было. Вообще, с придорожным сервисом здесь проблемы. Стемнело. Кругом степь. В районе пос. Григорьевка хорошая дорога закончилась. Появились знаки ограничения скорости: 90, 70, 50 и знаки «плохая дорога» и «ремонт дороги». (Прим.: эти знаки не закончились до самой границы с Киргизией, а 600 км «убитой» дороги продолжались до Талдыкургана).

Знак «Титьки» и ограничение скорости в Казахских степях идут до самой границы с Киргизией.

Кривая дорога от Семея до Талдыкургана.

Качество дорожного покрытия от Семея до Талдыкургана.

Федеральная трасса А350.

Я сбавил скорость до +-50 км/час в надежде, что скоро начнется вновь хорошая дорога. И тут начались движения на трассе. Навстречу мне — грузовики, попутно моему движению — автобусы и легковушки. Куда все ломанулись, на ночь глядя? По «убитой» дороге? На этот вопрос мне ответили два казахских экипажа, которых я встретил в ночи. Один из автомобилей пробил два колеса. Я остановился и выручил его компрессором. Так мы на трех машинах, подкачивая колеса каждые 10 км, добрались до придорожного кемпинга (гостиница/СТО/кафе). Координаты: N49®18.552´ E81®26.679´ Оказалось, что более-менее быстро в Казахстане можно ехать только ночью — меньше ГАИшников на дороге. На мой вопрос о том, куда едут, сказали, что на озеро Алаколь. И расписали озеро как жемчужину Казахстана. На обратном пути я заехал на Алаколь. Но об этом позже. В гостинце все номера были заняты, и даже люкс за 2260 руб. тоже был занят. Я попрощался с попутчиками и двинулся дальше. Вскоре я съехал с «убитой» дороги в степь, отъехал подальше от шоссе. Там мы заночевали.

Утро в степи.

Какое-то растение в степях Казахстана.

День второй. Утром я проснулся с надеждой быстрее доехать до хорошей дороги. И «дунуть» до Талдыкургана. Оказалось, хорошей дороги просто нет. 600 км — дорога «отрыв башки». Разгоняешься до 70 км/час и тормозишь. Наверное, местами можно ехать более агрессивно. Но температура +42 за бортом и отсутствие придорожных сервисов меня не вдохновляли на подвиги. От жары открытые в автомобиле окна не помогают. Со стороны степи дует горячий, реально горячий ветер. Такая дорога выматывает. Радар-регистратор я отключил, поскольку никак не рассчитывал здесь встретиться с ГАИшниками. И ошибся. Первый штраф от местных ГАИ я получил на этом участке пути. Знак ограничения скорости 50, подъем в горку и знак «ремонт дороги» стали для меня приговором. На обочине стоял ГАЗ 53, за которым они и прятались. Никакого ремонта, естественно, не было. Я умудрился ехать 60 км/час… Официально за превышение скорости на 10 км/час предусмотрен штраф в 19000 тенге и изымание водительских прав до оплаты штрафа (так написано в их ПДД — сам читал). Я отделался 3000 рублей на месте и, конечно, высказался о том, что за такие дороги они мне должны приплачивать. Что поразительно, в бывших союзных республиках у водителей не принято информировать встречных водителей фарами о прячущихся в засадах ГАИ. Печально.

Забегая вперед, скажу, что на обратном пути в районе Рубцовска на протяжении нескольких километров мне подмигивали буквально все встречные водители. Предупреждали о «ЗАСАДЕ». Спасибо вам, соотечественники. Я тогда почувствовал себя «дома». И искренне порадовался за единство нации. Есть все-таки факторы, объединяющие народ: Крым, наш президент и «любовь» к ментам. Короче, дорога по Казахстану меня вымотала и в физическом, и в моральном, и в финансовом смысле.

Брошенные советские постройки в одном из населенных пунктов в Казахстане.

В появившемся по дороге мотеле для дальнобойщиков ради интереса я узнал стоимость номера и его качество. Информирую: номер с удобствами на улице представляет из себя 3 двухъярусные шконки. Цена одной 330 руб. Можно выкупить весь номер — 6 мест. С виду гостиница — редкий «гадюшник».

К вечеру с паршивым настроением и усталые от гаишников, жары, и дороги мы достигли Талдыкургана. При въезде в город, двигаясь по одному из переулков, случайно нашли гостиницу (одноэтажный частный дом с отдельным входом). Благоустроенный однокомнатный номер, Wi-Fi стоил 1500 руб. Поиск близлежащих кафе не увенчался успехом. Нашли неподалеку продуктовый магазин. Что мы там увидели? Полная антисанитария. Мухи, жара, гниющие в торговом зале фрукты и овощи, за прилавком занятый телефонным разговором продавец, колбаса в морозилке, стиральный порошок на витрине. Российский Роспотребнадзор не позволил бы подобной торговой точке даже открыться. Читателям скажу сразу, что подобные картины будут сопутствовать вам всю дорогу и в Казахстане, и в Киргизии. Мы решили не рисковать. На ужин была тушенка.

День третий. С утра выдвинулись в Алма-ата. Хотелось посмотреть Медео и прочие достопримечательности. По дороге зашли в придорожное кафе с национальной кухней. Блюдо, под названием лагман, представляло из себя мясо, обжаренное с овощами + спагетти. Ржаного хлеба в меню не оказалось.

Где-то впереди показались горы.

Впоследствии я установил, что ржаной хлеб в Казахстане и Киргизии в продаже встречается крайне редко, разве что в крупных магазинах. Национальная кухня не впечатлила. Благодаря навигатору я понял, что мы уже в Алма-Ата. Время на часах +-12 дня. В Казахстане не принято отмечать дорожными знаками начало и конец города. Навигатор нес ахинею. Радар-детектор «пищал» на все, что шевелится. Многие водители в Казахстане пользуются радарами. В итоге импульсы от встречных и позади идущих машин сбивают с толку друг друга и «выносят мозг» водителю. Дело усугубляют подвешенные на столбах видеокамеры —радары. Пришлось отключить верного друга. Кстати, в дальнейшем этот прибор неоднократно меня выручил. Пришлось двигаться, соблюдая ПДД, чем я неоднократно вызывал раздражение местных водителей. По какому принципу размещены дорожные знаки в Казахстане — одному Богу известно. Хаос полный. Много непривычных дорожных развязок.

Дорожная развязка в Алма- Ата.

Пробки на дорогах в Алма -Ата.

Ощущение, что дорожные знаки устанавливали ГАИшники для себя-любимых с целью личного обогащения. Местные джигиты перестраиваются как хотят, обгоняют справа, указателей поворотов не включают. Вот так, потягивая кота за причинное место, мы двигались в поиске гостиницы. Оговорюсь, что найти гостиницу было не просто.

Гостиница «Каргалы» в Алма-Ата.

В навигаторе улица носит одно название, дорожные знаки выдают другое, googl maps — третье, а на домах вообще ни хрена не написано. Эта каша получилась в результате активного переименования улиц в начале 90-х. Пришлось купить местную СИМ-карту за 500 руб. Как ею пользоваться (звонить по Казахстану, в Киргизию, подключить интернет) без пузыря разбирались долго. Спустя 3 часа, мы нашли гостиницу. Адрес, граждане читатели, я вам подсказать не могу — его нет даже на визитке самой гостиницы. В Гугл-карты адрес гостиницы указан, как Жандосова 184. В Навител улица Жандосова отсутствует. Находится гостиница на перекрестке улиц Саина и Жандосова. Улица Саина — она же продолжение (или начало?) улицы Аль Фараби. Вот как-то так.

Визитка гостиницы «Каргалы».

Приличный номер с удобствами и WI-FI, правда, без кондиционера, с видом на горы стоил 1700 руб.

Вид из номера гостиницы в Алма-Ата.

Посмотрев на часы, поняли, что на Медео ехать уже поздновато и, стало быть, зря вообще остановились в Алма-Ата. Вечером, дабы хоть как-то скрасить остаток дня решили поужинать в кафе с национальной кухней. Кафе в форме аила в центре города. Заказали шашлыки из баранины. Официантка нас заверила, что баран «уже забит». Я сидел и истекал слюной, представляя, что сейчас нам принесут шашлыки внушительного размера, зелень, лаваш, настоящий зеленый чай. И потерял дар речи, когда увидел на тарелке тонюсенькую шпажку и 4 кусочка мяса 2 х2см. Далее, барышня принесла чайник с кипятком и 2 пакетика чая «Гринфилд» — мне и моей половине. Лаваш и зелень отсутствовали… Выбирая выражения и сдерживая себя, я постарался объяснить официантке, что гостей так не встречают, что в ближневосточной стране зеленый чай должен быть настоящим и т.д. А для себя сделал вывод: сервис и шашлык —это не конек страны Казахстан. «Это вам не Рио да Жанейро» как писали классики. В своей правоте я потом убедился не раз. Мою вечернюю трапезу я закончил банкой тушенки в номере гостиницы.

День четвертый. С утра с мыслью о том, что скоро это безобразие закончится, мы двинулись до границы по направлению в Бишкек. На выезде из Алма-аты меня вновь выручил радар-детектор. Передо мной уже стояло 5 или 6 машин — в очередь на штраф. Поскольку скорость я не превысил, ГАИшнику пришлось заподозрить, что я выпивший. Мне предложили сдать экспресс-анализ мочи. Каково было мое удивление, когда я увидел, что даже капитан, сопровождающий наряд не знал, как пользоваться этим тестом. Поскольку тест не покраснел, не пожелтел, не позеленел, было решено, что я с вечера пил. Я отвел капитана в сторону и объяснил, что стыдно быть побирушкой… С утра эта тварь мне испортила настроение.

Далее меня остановили на стационарном посту. На вопрос о причине остановки мне сказали: «Посмотри на свои номера. Они Российские». Поскольку пост стационарный, мне намекнули, что будут делать шмон. Я согласился, не взирая на жару за 40. Ищи, говорю, свидетелей, потом шмонай. Денег не дам. Отпустили.

Потом остановили по причине якобы не работающих дневных ходовых огней. Я пошутил, что у меня есть вилка в кармане — лапшу с ушей снимать. И ходовые огни у меня включаются автоматически при запуске двигателя. Мою шутку казахский ГАИшник не оценил. Короче, обменявшись «любезностями», я уехал.

Впечатление от Казахстана было ниже плинтуса. Ближе к границе я заправил полный бак (АИ 92 в Киргизии стоит 36 руб./литр, а в Казахстане 32 руб./литр). Таможню прошли быстро. Спасибо одному из участников Drom.ru. В своем отзыве он написал о том, насколько тщательно нужно перечислять в декларации личные вещи (фотоаппарат, регистратор, планшетник и т.п.). Я поступил так же. Весь перечень электроники и модели я переписал заранее. И к неудовольствию киргизских таможенников этот перечень внес в декларацию. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути меня на границе ожидал «сканер» и шмон. Смог бы я тогда вывезти незадекларированную аппаратуру — не знаю?! При въезде при прохождении таможни пришлось заплатить 1100 руб. — экологический сбор. Больше никаких страховок и сборов нет. ОСАГО в Киргизии нет. Сразу после пересечения границы обменяли рубли на сомы. Обменных пунктов у границы достаточно. Дальше — реже. Вот координаты: N42°46.294´ E75°42.448´. К сожалению, по выходным дням банки не работают. Это нужно помнить. Банковскими картами не пользовались.

Не доезжая Бишкека меня остановил Киргизский ГАИ. Я не хочу больше описывать все последующие разборы полетов с этими ублюдками — много им чести. Просто знайте: «доить» вас будут везде и каждый. И ваша крейсерская скорость будет 80 км/час. Сумма моих штрафов за весь период составила 4500 руб. От Бишкека до Иссы-Куля дорога отличная. Претензий к дорогам нет. А ГАИшники превращаются в откровенных попрошаек. Со слов местного населения здесь существует установленная такса: 300 сом (270 руб.) за нарушение. Когда я рассказывал о суммах, которые пришлось отдать, то получал в ответ порицание о том, что нельзя столько платить, нельзя баловать ГАИшников — местному населению еще с ними жить после нашего отъезда. Нужно сказать: «Ну поругай меня Баке, я больше так не буду.» Короче, в будущем я им всем желал здоровья, особенно ума. Шутку-юмора они не понимали, однако благодарили все. Надеюсь, ума у них когда-нибудь прибавится.

Для отдыха мы выбрали южный берег Иссык-Куля. Не хотелось: дискотек, большого количества народа и вообще какой-либо суеты, помпезности. Хотелось следующего: тишины, диких пляжей, чистой воды в озере, а также жрать, спать, загорать, изредка совершать куда-либо непродолжительные поездки. Все это мы получили на южном берегу. Первые 4 дня мы проживали здесь: N42®09.838´ E77®10.074´. Вот сайт. Но есть проблема. Сложно и непонятно, как до них дозвониться. Звонишь из России — набирать нужно несколько дополнительных цифр, звонишь из Казахстана — то же самое. Из Киргизии набираешь 055, а номер 996 вообще не набираешь. Короче, сотовые операторы не дают нам скучать.

Гостевой дом в пос. Каджи-Сай.

Это поселок Каджи Сай. Трехразовое питание, уютный дворик, 150 м до озера обходился нам 2550 руб./ сутки на двоих с питанием. Убирать и мыть за собой посуду не разрешают. Все располагает к пассивному отдыху.

Дворик в гостевом доме.

Палисадник в гостевом доме.

Вечер. Гений трудится в «Одноклассниках».

Каждый день нас повар Динара кормила как на убой. Спасибо ей. Через нее же мы покупали черешню и абрикосы.

Черешня красная (крупная) стоит 225 руб./кг, черешня желтая 135 руб./кг, абрикосы 20 руб./кг, персики узбекские 135 руб./кг, местные душистые и сладкие дыни стоят 18 руб./кг. Меня научили выбирать дыни. Оказывается, дыню нужно нюхать. Самая ароматная — самая спелая.

Пляж в пос. Каджи-Сай.

Песок на пляже.

Распорядок дня был следующий: в 9:00 завтрак, далее купание и ничего неделание на пляже, в 13 час. обед, затем крепкий здоровый сон до 16 часов, потом вновь купание и в 19 часов ужин. Пища домашняя. Порции большие. Никакой изжоги. В поселке есть пункт обмена валюты. Но нет АЗС. Ближайшие АЗС находится в 30 км от поселка в райцентре Бакенбаев по направлению к Бишкеку. Вообще, на протяжении всего пути проблем с заправкой я не встретил. Однако на 200 км пути запас топлива в баке лучше иметь. На качество топлива жаловаться не пришлось.

Безлюдные пляжи.

Закат на Иссык-Куле.

Каждый сможет выбрать себе пляж и пейзаж по вкусу.

Очередной пляж.

Пейзажи вдоль трассы .

Вода в Иссы-Куле поначалу нам показалась очень холодной. И мы хотели было расстроиться. Но хозяйка гостевого дома подсказала нам месторасположение «теплого озера». Оно находилось в 8 км от поселка по направлению к г. Каракол. Координаты: N42°10.596´ E77°20.177´. С трассы его видно.

Теплое озеро.

Через пару дней мы купались исключительно в Иссы-Куле. Акклиматизировались. Вода солоноватая на вкус. Загар «прилипает» быстро. Песок крупный, каменистый — отряхнулся и пошел. От поселка Каджи Сай мы курсировали в радиусе 70 км. Как оказалось потом, пляжи здесь есть на любой вкус: песчаные, каменистые, с теплой (там, где есть отмель) или холодной водой. Народ на таких диких пляжах встречается крайне редко.

Просто живописное место.

Про климат хочу сказать отдельно. Очень комфортный. Днем +27+30 не выше. Хотя солнце жжет открытые части тела. Видимо, легкий ветерок и водная гладь озера скрадывают жару. Ночью +18+19 — можно спать спокойно. Я думал, что жара будет и днем, и ночью. Обошлось.

На пляжах все ходят с большими зонтиками. Такие зонтики у нас обычно расположены на торговых точках с квасом или мороженным. Стоит зонтик 400 руб. и продается в любом райцентре в магазине. В России — точно дороже.

Иссык-Куль. Три цвета воды.

Важный момент — ныряние в воду… Лучше заранее купить плавательные очки, либо маску. Стоят очки в местных магазинчиках 25 руб. Высока вероятность в незнакомом месте встретиться головой с лежащим на дне валуном внушительных размеров.

В солнечную погоду с южного берега виден северный берег Иссык-Куля.

Так мы бездельничали 3 дня, потом поняли, что от такого режима морда может треснуть и начали искать себе приключения. На 4-й день мы отправились на «Мертвое озеро» или озеро Каракель. Координаты поворота с трассы : N42®11.191´ E76®41.377´. На трассе есть знак поворота на озеро.

В соленом озере и топор умеет плавать.

Въезд на озеро платный. 315 руб. с машины. Координаты озера N42®15.334´ E76®45.029´ Озеро оказалось соленым. Грязь лечебная. Иссы-Куль рядом: 250 м —там смываем соль.

Лечебная грязь в соленом озере.

Памятка туристам.

Еще одна памятка туристам.

Нужно отметить, что растительность на Иссы-Куле не богатая. Земля — красный суглинок. На холмах — кактусы и прочие суккуленты. Редкие абрикосовые деревья вдоль трассы. Алтай в этом плане гораздо живописнее. Чем скуднее становилась растительность, тем больше я начинал любить и ценить Родину.

Растительность в предгорьях Киргизии.

Растительность в Горном Алтае. Почувствуйте разницу.

На пятый день пребывания решено было ехать в горы на высоту 4000 м и обязательно добраться до ледников.

Маршрут до перевала «Барскон». Высота 3819 м.

У местных жителей удалось узнать, что дорога до перевала приемлемая. Периодически ее равняют грейдером, поскольку в горах находится золотоносный рудник, в котором Канадская компания занимается золотодобычей. Короче, умаслили меня аборигены, назвав реальный горный перевал «серпантином». И мы решили ехать. Наперед скажу: «Знал бы — не поехал на своей машине».

Шиномонтажных мастерских и СТО по пути нет. На самом деле поездку можно было организовать гораздо проще. Местные жители возят туристов на экскурсии. Их телефоны можно найти и в любом гостевом доме, в объявлении на магазине или спросить у таксистов. Стоимость данного тура на ММС Delica составляла 5400 руб. за весь автомобиль (а не за одного пассажира).

Начало пути.

Въезд платный 90 рублей с автомобиля. Машина едет на 1-2 передаче. Температура антифриза лезет вверх. Хорошо, что на некоторых участках подъема были «карманы- отстойники».

Начало первого серпантина. Конца ему не видно.

Я остановился, чтобы проверить уровень антифриза. Бачок охлаждающей жидкости был полным. Антифриз был гораздо выше уровня — под самую пробку. Видимо, сказывалось пониженное атмосферное давление.

Один из «карманов» на подъеме к перевалу Барскон.

Постояли, покурили, сделали фото на память, поехали дальше.

Впереди второй перевал.

А горы все выше. А горы все круче. А горы уходят под самые тучи.

Смотровая площадка перевала Барскон

Прохладно и пыльно.

Нужно дойти до этого ледника.

Лезу на ледник.

«Горянка» напомнила о себе. Небольшое головокружение, кашель, сонливость. Короче, неприятные ощущения. Камни сыплются из-под ног. Иногда приходится падать «на четыре кости».

Еще немного.

Добрались до ледника.

Ледники Тянь -Шаня.

Ледники Алтая. Почувствуйте разницу.

На Алтае ледники начинаются на высоте 2600 м. А здесь в горах на 4000 м. О размерах ледников даже говорить не стоит. Климат, конечно, разный. Но и впечатления от увиденного тоже разные.

Пьем ледниковую воду.

Дальше мы не поехали. Дальше — безлюдное плато и ощущение высоты теряется, а «горянка» остается.

Добавлю, что минеральная вода в Казахстане и Киргизии достаточно дорогая. 70 рублей 1,5 л бутылка!

Продолжение трассы А364.

Далее мы двинулись в поселок Тамга. И нашли там замечательную гостиницу, в которой и провели оставшиеся несколько дней. Координаты: 42°09'27.2"N 77°31'13.7"E

В том же здании находилось кафе. Здесь нас кормили настоящей национальной кухней.

По соседству находилась АЗС, СТО, шиномонтаж и автомойка. Стоимость проживания (без питания) 1050 руб. за комнату для 2 человек /сутки.

Номер чистый. Все удобства в номере. Спутниковая тарелка ловит кучу каналов. Wi-Fi отсутствует. Пляж, который расположен в 200 м, по-видимому, муниципальный. На пляже медкабинет и еще какая-то инфраструктура. Вода теплая — вдоль берега идет отмель. По дороге познакомились с группой туристов из Новосибирска. Судя по их довольным лицам, принимали их хорошо. Руководитель группы Семен — житель пос. Чолпон-Ата (на северном берегу Иссык-Куля). Вот его визитка. Может быть, кому-то пригодится.

Лицевая сторона визитки..

Обратная сторона визитки.

За арбузами и печенюшками мы ездили в пос. Барскон (тоже рядом). Поселок большой. Магазинов много.

Где-то по дороге куда-то.

Рядом в 200-300 м находятся еще 3 пансионата. Два из них пансионаты министерства обороны. Стоимость проживания с питанием на одного человека 810 руб./сутки. Примечательно то, что все эти пансионаты похожи на советские пионерские лагеря. Расположение корпусов, столовой, плаца, на котором когда-то проходили «линейки», рождают ностальгию.

Местная достопримечательность. Горное ущелье «Сказка».

Население что Киргизии, что Казахстана достаточно дружелюбное. Языкового барьера нет.

Если в этих странах решить проблему ментов и дорог + добавить чуток придорожного сервиса, не исключено, что стали бы эти страны туристической Меккой Средней Азии. Моя половина, конечно, в восторге была от проведенного пляжного отдыха.

Пляж с камнями у берега.

Пляж с прибрежным песком.

На рынок «Дордой» на обратном пути заезжать не стали. Во-первых, толком не знали, что хотим покупать. Во-вторых, все это барахло я заказываю на aliexpress.com. В-третьих, предстояло проходить таможню. А тараканов в голове у них, как оказалось, предостаточно. На обратном пути меня ждал полный досмотр автомобиля на казахской таможне. Киргизскому таможеннику на откровенную просьбу «Дай на чай», любезно дали 2 рубля. На досмотр я подъехал в 5 утра. Передо мной было еще 3 машины из Сургута. Сразу видно — ребята с севера. Арбузы, дыни, и т.д. и т.п. Все их пожитки были выгружены ими на грязные поддоны. Стояли на досмотре они уже 4 часа. После прохождения сканера одному из них вынесли приговор: «Снимать обшивку салона». Короче, эти придурки обнаружили у парня якобы «подозрительный предмет». Я поинтересовался, какое именно изображение на компьютер выдает сканер после его прохождения. А выдает он снимок машины в виде тепловизионной съемки. Двигатель — красный, тормозные диски — желтые, остальное — зеленое. Еще видны некоторые очертания предметов. А оператор — бедолага, смотрит на все эти изображения, как баран на новые ворота. Ничего не понимает, но рожа умная!!! По регламенту, знайте, вас должны через сканер «прогнать» в течение 1 часа. Я решил над ними «постягать». Кто начальник? Ф.И.О.? Вышел какой-то олух царя небесного с заспанной рожей. Почему спишь на работе? Почему так хреново организована работа? Почему поддоны грязные? Почему собака (ищейка их) в досмотровой зоне нагадила? Рожа почему не брита? Почему не в форме? Ширинку застегни. И т.д. Я думаю, еще чуток и мы бы с ним гимн Казахстана спели. Короче, меня выпустили и разгружать мне ничего не пришлось. Хуже было с моей половиной. Ее выпустили из «зеленого» коридора, по сути, в еще спящий поселок. Ни присесть, ни прилечь, ни поесть, ни в туалет сходить… Короче, скотское отношение к туристам, которые вносят посильный вклад в экономику их стран — этого стоит ждать на таможне.

Экскурсионный маршрут «Сказка» — сказочное место.

По пути в Талдыкурган из-за жары заехали на Капчагайское водохранилище. Искупались. Вода теплая, голубая. Этому месту тоже стоило бы уделить внимание. Отличное место для пляжного отдыха. Фотографий нет — купались наспех.

В Талдыкургане нашли отличную гостиницу. Координаты: 45°00'40.8"N 78°21'28.2"E Перекресток улиц Жансугирова/Асановой. Двухэтажная гостиница. Кондиционер, Wi-Fi, телевизор с кучей телеканалов. Удобства в номере. Все чисто. В соседнем доме большой продуктовый магазин. Стоимость номера 1500 руб./сутки.

Номер в гостинице Талдыкургана.

По дороге из Талдыкургана в Семей решили-таки заехать на озеро Алаколь — посмотреть жемчужину Казахстана. Благо, от основной трассы в сторону 50 км — не далеко.

Береговая линия оз. Алаколь 5 метров.

Пляж на оз. Алаколь.

Инфраструктура у озера следующая: в степи построили рубленные домики. Ни травинки, ни лесинки возле домиков нет. Вообще, территории не облагороженные. Жара + 40. Галька — кипяток. Дорога до озера — асфальт «отрыв башки».

Я купаюсь в озере Алаколь.

Короче, хватило нас на 2 часа отдыху. Мы двинулись по направлению к Семею. Что дальше… Ночевка в степи. И унылые пейзажи до самой границы.

Вечер в степи.

Утро в степи.

Путешественникам советую захватить с собой пенный очиститель стекол — он вам понадобится.

Поскольку за всю поездку нам так и не удалось отведать шашлыка, дома мы решили это исправить…

ВЫВОД: в Среднюю Азию на машине я больше никогда не поеду. Чинушам ихним, ментам и прочей нечисти дай, Бог, здоровья, особенно ума. В период антироссийских санкций я сделал выбор и проголосовал своим рублем за развитие туризма в дружественных нам странах. Меня не поняли.

Экономика следующая:

За период (14 дней) потрачено 53767 руб.

Топливо: 14423,5 руб.

452 л на 4803 км расход 10,6л/100км.

Страховые сборы: 1760 руб.

1100 руб. экосбор в Киргизии.

660 руб. ОСАГО в Казахстане.

Штрафы: 4500 руб.

Расходы в Киргизии за 7 дней: 20507 руб.

Проживание 7 дней: 15834 руб.

Питание 7 дней: 4025 руб.

Из них проезд к достопримечательностям в Киргизии: 506 руб.

Связь: 142 руб.

Те же расходы в Казахстане за 7 дней с учетом 2 ночевок в степи: 13147 руб.

Подарки, типа коньяков, футболок, шляпок входят в общую сумму.

От казахских коньяков я, кстати, не в восторге. Дагестан — forever.

vip
Буквально два дня назад от туда вернулись, впечатления аналогичные. Все впечатление отравили Гайци и таможенники с погранцами "вымогатели". На машине туда ехать однозначно не стоит, после такого отдыха еще две недели отдыхать надо!
Human_Kogalym
Задонск
Лучше в Крым...
Отзыв хороший - 5.

красивые места

Химки
Автор негативщик, видимо поэтому ему такая невезуха со шмонами, гайцами и т.д.

Ездил из Москвы на Иссык -Куль в июле.

Один раз остановили в Казахстане за превышение и свет забыл включить (1 000 руб.) .

Второй раз в Киргизии влетел под знак 40 (отдал 150 руб. на чай...)

Про досмотр на киргизской границе из-за российских номеров полный БРЕД!!!

Ничего не декларировал, ограничил обычными вопросами куда/зачем/ на сколько?
Мой отзыв: Acura RDX 2014

Про Алма-Ату автор всё верно описал. Но угораздило же его поселиться в таком районе! Этот район Саина-Джандосова издавна славится проститутками и гопниками.
И потрясло что в Казахстане даже местные водители планируют свой маршрут на ночь, когда меньше дорожной полиции. Грустно за эту страну.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
Михаил Лаатц
Какой год вы описали? В Казахстане таможни нет. Только зеленые фуражки. Отношение отличное.

Автор, не в обиду, но судя по отзыву, ты любишь выпендриваться и в любом диалоге ставить себя на главенствующее место. В Средней Азии таких, как ты, выкупают за пару секунд. И очень-очень не любят. Там не принято себя так вести - "вокруг все плохо и вообще вы мне все тут должны". Поэтому и возникли проблемы с жол полициясы и таможенниками. У нас с мужем ни одной из ваших проблем не было, хотя мы с Дордоя везли полный багажник шмоток (в пределах допустимой стоимости). На погран переходе Кордай досматривают машину полностью из-за высокого наркотрафика. Поговаривают, что в десятку по всему миру входит. Это неудобство, но я лично потерплю 3 часа, ради того, что пару российских пареньков будет живы.
NM35 небесного-голубого цвета

Все как было у них там так и осталось, я про гаишников и таможню. За отчетик отлично !!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

"В Таможенной декларации в разделе «Местопребывания» следует написать «Транзит». Иначе в течение 5 дней вам придется зарегистрировать у местной милиции свое пребывание."
Так это отменили года 3 назад же, сейчас 30 дней без регистрации

karakuryk:
Мы, наверное, были в другом Казахстане. Там наоборот, никто по ночам в предъинфарктном состоянии не ездит. Туда-обратно, ночью почти нулевой трафик был.
NM35 небесного-голубого цвета

"Я умудрился ехать 60 км/час… Официально за превышение скорости на 10 км/час предусмотрен штраф в 19000 тенге и изымание водительских прав до оплаты штрафа (так написано в их ПДД — сам читал). "

с 14го года отметили это уже.

правда историю как из прошлого, но санкции в тексте...

"Спасибо одному из участников https://Drom.ru. В своем отзыве он написал о том, насколько тщательно нужно перечислять в декларации личные вещи (фотоаппарат, регистратор, планшетник и т.п.). Я поступил так же. Весь перечень электроники и модели я переписал заранее. И к неудовольствию киргизских таможенников этот перечень внес в декларацию. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути меня на границе ожидал «сканер» и шмон. Смог бы я тогда вывезти незадекларированную аппаратуру — не знаю?!" на заднем сиденье нашей машины фототехники было на 200-250 тысяч рублей, никто слова и не сказал, хотя шмон был с полной разгрузкой и тыканием в вещи "а что тут"?

Мегион
Скорей всего автор опоздал на пару лет, но на границе кз-кг, попрошайки остались. Я думаю и это в скором времени исправят, по Кг говорят гайцам запретили россиян сильно грузить, инфа от местных. В прошлом году ездил туда же, все штрафы отдал в кз в кг не остановили ни разу.

Поездка интересная, но откуда столько чернухи? Я бы сказал, что последние годы в Казахстане стало все намного спокойней в плане нападок ДПС. Я на российских номерах за последние 10 лет накрутил по Казахстану около 15 тыс. км, за все время один штраф + один раз пытались развести на деньги. Оба случая произошли больше 3-х лет назад.

Похоже, чем-то вы привлекали их внимание. С точки зрения психологии излишняя осторожность и подчеркнутое соблюдение ПДД - "флажок". Предположу, что повышенный интерес к вашему авто вызвала наклейка "RUS" на лобовике :) , сильно она внимание привлекает. Цепочка такая: наклейка на лобовика не нужна, "этот" наклеил зачем-то, значит боится чего-то, не хочет, чтобы его лишний раз останавливали, значит надо остановить и проверить.

Ну, а дальше вас тупо разводили. Человека, который не знает "азов" адм. практики в чужой стране, развести легко (я это про то, что с 1 января 2015 за скорость в Казахстане ВУ не изымается). А разводить дпс-ники всего мира отлично умеют. Прощупают почву двумя-тремя вопросами, эдакий тест "на лоха". Повелся - отдашь и 3 рубля наликом, и в банку пописаешь...
NISSAN Bluebird SSS, 2000 г., QG18DE - продан,
NISSAN X-Trail XT, 2002 г., QR20DE - пока бегает
Мой отзыв: Nissan Bluebird 2000

Спасибо, интересно. Тоже хочу на Иссык-куль, но далеко и дорого
Рюу
казахские поберушки в форме как всегда не подкачали(

Trueno111:
в этом году мне КГЗ гаишник, тормозит за привышение на 7 км в час и вменяет 3000 рублей взятки на месте, типо иначе права заберём штрафстоянка... (напомню официальный штраф 500р.)

второй случай был в Балыкчи на въёзде со стороны Чолпон-аты знак начало деревни едем медленно, тормозит, говорит у вас нарушение, мы ок вот 500р, нет говорит атм знак 40 был, но так и быть договоримся на 500.

а я был оператором в тот день и решил заснять столь забавный момент общения, на что гаишник был крайне разгневан, а когда второй раз там ехали, никакого знака в 40 там разумеется не было

а 2 года назад все толкьо спрашивали понравилось ли отдыхать... видать учатся у Казахов :)

Катуар, заМКАДыш
В мае-2014 ездили двумя экипажами в/на западный Мангышлак. Намотали больше 6 тыс км. Все взятки, точнее подачка «государевым людям» составила… 500рублёвый фантик в честь Первомая. В Калмыкии возле Элисты, слегка нетрезвым «служителям закона». Автор утверждает, что «Горный Алтай мы исколесили вдоль и поперек.» И вопрошает: «Крым? Камчатка? На машине далеко.» Похоже очень, что с фантазией у автора всё нормуль, но прорехи с планированием и географией написаны прямо на лбу аршинными буквами. Поэтому и несколько сумбурно-негативный отчет. Но при всём при этом автору благодарность. Поскольку азиатская тема «для нас ещё не закрытая тема», то читал внимательно и даже цитировал и выделил некоторые ПОЛЕЗНЫЕ моменты. Из безусловных плюсов отчета – «Памятка туристам. + Еще одна памятка туристам.» Совет путешественникам – «захватить с собой пенный очиститель стекол» А также Карты маршрута и Координаты. Координаты особенно. Телефоны и визитки. И перечень «следующей Экономики». Познавательно, доступно, грамотно, удобно . Порадовало, что я не одинок – «Навигатор нес ахинею. В навигаторе улица носит одно название, дорожные знаки выдают другое, googl maps — третье, а на домах вообще ни хрена не написано.» Это Казахстан, деточка. Точнее – не дырка, а целая дырища в районе пятой точки. Твоей собственной. Как и автор – «От казахских коньяков я, кстати, не в восторге. Дагестан — forever.» Особая Благодарность – «Спасибо одному из участников https://Drom.ru. В своем отзыве он написал о том, насколько тщательно нужно перечислять в декларации личные вещи (фотоаппарат, регистратор, планшетник и т.п.). Я поступил так же. Весь перечень электроники и модели я переписал заранее. И к неудовольствию киргизских таможенников этот перечень внес в декларацию. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути меня на границе ожидал «сканер» и шмон. Смог бы я тогда вывезти не задекларированную аппаратуру — не знаю?!» Удивило отзыв – «на заднем сиденье нашей машины фототехники было на 200-250 тысяч рублей» Не всё так просто. Развод РУССКОГО лоха на бабосы ещё никто не отменял. И особенно в Средней Азии. Увы и ах. Довольно спорный ВЫВОД - «…в Среднюю Азию на машине я больше никогда не поеду. Чинушам ихним, ментам и прочей нечисти дай, Бог, здоровья, особенно ума. В период антироссийских санкций я сделал выбор и проголосовал своим рублем за развитие туризма в дружественных нам странах. Меня не поняли.» Но ещё более спорные ОТЗЫВЫ читателей дрома. Типа – «Автор негативщик, видимо поэтому ему такая невезуха» Должен заметить, что не он один такой. И для себя я тоже сделал точно такой же вывод - «сервис и шашлык —это не конек страны Казахстан. Спасибо вам, соотечественники. Я тогда почувствовал себя «дома». И искренне порадовался за единство нации. Есть все-таки факторы, объединяющие народ: Крым, наш президент и «любовь» к ментам» Глобальный ВЫВОД – «Короче, скотское отношение к туристам, которые вносят посильный вклад в экономику их стран — этого стоит ждать на таможне. Если в этих странах решить проблему ментов и дорог + добавить чуток придорожного сервиса, не исключено, что стали бы эти страны туристической Меккой Средней Азии.» …Маловероятно, что я доживу до этих времён. Но про отмену поездки ещё не задумывался. ПыСы: Минусятники, вы хде?
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
В Казахстане очень много интересных и красивых вещей – природа, кухня, быт и т.д., только в одной дороге сколько романтики! А минусы есть везде, у автора просто негатив ко всей специфики Азии, надо было заранее проштудировать места куда едете и нужно ли вам это! Вам нужно было ехать туда, где вам нравится (я так понял европейская часть), а не сидеть потом и не составлять такой негативный отзыв в ряде мест еще и преувеличенный!

Тем временем под комсомольском:
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

Азиаты к нам едут, потом хрен их выдворишь назад, а россияне по доброй воле в Среднюю Азию... Философия жизни...)))

Элефант24:
да не ******и... нет казахских гастарбайтеров в россии, а вот, российские в казахии есть..
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Бывший_сахалинец:
А чем вы отличаетесь от него?
живу я тут... извините, уж... гражданином россии... фуфло полное...

Нормально прокатился с половиной. Сначала не понял,кто на фото, повар Динара или половина, потом врубился. На чем ездили? Улыбнула фотка--" Вид из номера гостиницы в Алма-Ата." Ну и напоследок, все правильно сделал, чтобы выплюнуть--надо попробовать, даже если и предупреждали,что..амно. :)))

[quote=vla-ti]

у тебя сколько? у меня по вашему - 180 000... и я далеко не топ-менеджер...
скажем так - технический специалист... компания забугорная...
в московском филиале коллеги имеют 80000 - 120000...
[quote=vla-ti][quote=vla-ti]

у тебя сколько? у меня по вашему - 180 000... и я далеко не топ-менеджер...
скажем так - технический специалист... компания забугорная... в московском филиале коллеги имеют 80000 - 120000...[/quote]
машину в профиле смени, палишься

При чём здесь гордость за свою зарплату? Человек съездил, что увидел о том и написал. И таких отчётов, где люди пишут о негативной работе вашей дорожной полиции на дроме масса.

Рюу:
вы же уже не молодой? зачем врать?
Езжу на автомобиле:
Автомобиль:
Toyota Highlander
Год выпуска:
2003
сразу видно честного человека))))
был такой в паре с мищубиси монтеро... в прошлом году поменял на новый cr-v...
в 2012 -ом взял новый Suzuki Jimny для поездок на природу... приезжай, покатаю...

karakuryk:
при чем здесь наши ЖО ПОшники? они такие же как и ваши рекетиры-побирушки... но,не стоит ехать в страну "третьего мира" из страны "третьего мира", считая себя "белой костью"...

Нижнекамск
Даа уж однобокое какое-то сравнение получилось. Побывать на "красном" берегу Иссык-Куля и сравнивать с Алтаем. Автор просто не бывал в районе Каракола и Иныльчека.
Приехал с Киргизии в конце июля(каждый год туда катаюсь). Ехал через Троицк, Астану, но границу проходил через Кегень, досмотр везде символический. Секрет... вежливое общение. Ни одного раза меня не остановили гайцы. Есть один секрет... я соблюдаю пдд. В этом году даже на постах в Астане и Караганде посмотрев на меня просто отворачивались. Дело в том что как и на Алтае, на Иссык-Куле надо знать места.
Мой совет автору, возвращайтесь еще на Иссык-Куль, но только правильно постройте маршрут и тогда у вас будет другое мнение о "красе земной".

[quote=Рюу][quote=vla-ti]
машину в профиле смени, палишься[/quote]

извини, лет пять прошло... что-то изменилось...
vla-ti:
был такой в паре с мищубиси монтеро... в прошлом году поменял на новый cr-v...
спасибо, я только приехал, вчера колеса ремонтировал.
кстати действительно наметились улучшения, жолполы всего один раз попрошайничали.

жлобам нужно сидеть дома и никуда не ездить...

а насчет кухни и шашлыка вообще насмешил)))

BoikoT:
согласен однозначно... а по отчету получается - белый брат к черно.опым поехал...
vla-ti:
катался я в ваш барнаул по делам в мае... дыра-дырой с алматы в сравнение...

Для vla-ti....

Согласен что автор по большому счёту не раскрыл для себя всех прелестей Средней Азии....ну что ж, можно только посочувствоватьслепцу...ну а про кухню он очень насмешил...шашлык он только в Барнауле нормальный поел)))))) хочется спросить где он вообще питался????? во время поездки....
НО ваша манера переходить на личности и выяснения какие у кого гастарбайтеры работают уже перегиб...

АВТОРУ ещё раз со своим барнаульским негативом не стоит соваться в соседние страны.... и барнаульские понты и заносчивость перед поездкой лучше оставлять дома, тогда и поезда веселее и приятнее пройдёт...

гибдд сколько раз остановили?
дороги как дороги, видел и лучше и хуже... чудес не ждал, но особо и не разочаровали...
у нас они тоже разные. есть гамно полное, но новые строят лучше чем в германии.
попрошайки местные только раз тормознули в пригороде (благодптное, что ли...) за какое-то мелкое нарушение. денег, правда, не взяли...

курчатов
popakalipsis:
жлобам нужно сидеть дома и никуда не ездить...
Точнее не сказать))
В Казахстане можно ездить не по правилам, но ***** ДОРОГО. Что автор и доказал своим кошельком, правда в том, что при ограничении 50, можно ехать 60, а вот 61 кмч и даст право тебя наказать. Все по-правилам, едешь в рамках дозволенного и нах ни каким гаишникам ты не интересен.
Права при нарушении не изымаются, и уж коли ты лох дважды, что нарушил и что попался, то не будь лохом трижды: половина штрафной суммы можешь оплатить в течении 10-ти дней в банке, ну или на месте, без квитанции))
Про шашлык уже даже не интересно, надо очень постараться, что бы его найти не вкусный.

гибдд сколько раз остановили?
дороги в Алма-Ате в разы лучше дорог в Барнауле.
за 2 две поездки из Владимира на иссык-Куль: 1 штраф из Нижегородской области. Остановки жолполами в Казахстане только для проверки.

Для vla-ti....
за гастеров извините уж... но поза "старшего брата" в исполнении малообразованного российского "туриста" утомила уже...

С этим согласен...
Аристократия из глубинки раздражает своей заносчивостью...

С этим согласен...
Аристократия из глубинки раздражает своей заносчивостью...
И даже не особо снесняется об этом говорить в своих отчетах, согласен.
В отличие от кучки кабинетных начинающих чечако - читайте Дж.Лондона, что бы не воспринимать это слово как оскорбительное.
Которые кроме распальцовки с офигительной зряплатой не в состоянии представить даже хоть какой-нибудь отчёт. Зато всюду почти были, всё почти знают и всем пытаются давать почти советы. ИМХО.
Впрочем, по законам жанра, нужно бы дождаться и ответов автора.

Не повезло автору...
А у меня всё наоборот ездили тоже первый раз и тоже боялись гаишников и т.д., но после поездки в Кыргызстан были очарованы этой страной. Решили, что обязательно ещё вернёмся и только на своей машине. А казахские гаишники, граница - это всё пшик, ничто, не достойное воспоминаний.

Катуар, заМКАДыш
[quote=vla-ti][quote=Бывший_са халинец]а для вас морально обиженный и малообразованный, это одно и то же? тогда и мне жаль...[/quote]
Вы себя к каким относите?
Это уже для внесения ясности в обсуждаемую тему.

almaty
возможно это некоторым посетителям данной ветки покажется странным, но, казахстан - это не средняя азия... он, даже член УЕФА...
ммм
Прикольненько. Читать не утомительно, позновательно и интересно. Афтору зачет.

новокузнецк
Ездили в прошлом году тем же маршрутом за всю поездку вообще ни кто не остановил и денег не просил)

vla-ti:
восхищен вашими знаниями фармацевтики... особенно в области сочетанного действия ацс-кислоты и лактозы... может быть обсудим роль мутаций дезоксирибонуклеиновой кислоты и их влияния на словесную диарею бывших сахалинцев?
Сынок, ты можешь флудераствовать и разглагольствовать и дальше. Показывая какой ты умный и разумный. Но тут собираются путешественники.
Им интересны ОТЧЕТЫ. А не словоблудства малограмотного офисного планктона, карманных путешественников, и просто начинающих ЧЕЧАКО.
Повторяю для особ одарённых, с рацией и шнорхелем на бронепоезде.
Им интересны ОТЧЕТЫ.
Так ты уж напряги, милок, единственную извилину своего таланта для РАССКАЗА о своих ПУТЕШЕСТВИЯХ. А не о своей напыщенной якобы "крутости".

Бывший_сахалинец:
Повторяю для особ одарённых, с рацией и шнорхелем на бронепоезде.
Им интересны ОТЧЕТЫ.
цвете урюк под грохот дней...
но все же, бамбук сахалинский пышней...

Рубцовск-Томск
Спасибо. Не пожалел что не поехал, с такими затратами лучше в крым или турцию.
RAV4_2018
SPARK_2012

Кутаиси
G-gXc:
... На погран переходе Кордай досматривают машину полностью из-за высокого наркотрафика. Поговаривают, что в десятку по всему миру входит. Это неудобство, но я лично потерплю 3 часа, ради того, что пару российских пареньков будет живы.
Вот Вы не везёте ничего - поэтому и стоите три часа. А кто везёт чё - тот денег дал и дальше поехал. Поэтому и в десятку по наркотраффику входят.

Автор конечно герой, но выводы сделал правильные: нечего в Среднюю Азию на машине ехать, не стоит оно того, всяких попрошаек в погонах спонсировать и нервы себе мотать.
"Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной. Она будет серой. И она продлится до конца ваших дней."
кос154.
Сочувствую .

я вообще не понял автора - почитал отзывы и поехал кормить гайцев и таможенников))) сам себе и собрал негатив себе)) а насчет Крыма," Я там бывал в детстве. Бессонные ночи из-за жары в +30 и кишащие народом пляжи меня не вдохновляли" - так ехал бы на машине,и безлюдные пляжи тебе все достанутся,но не стоит ездить с таким настроем...
я только из Крыма,проехал там не очень много,поеду еще,мне понравилось
Лексус GX470
Артем
Прочитал отзыв и как будто я ездил в другую страну.....А ездили мы с семьей (я, жена и три сына 2, 3, 9 лет) на тот же Иссык-Куль, в страну где я родился и отсутствовал в ней 20 лет в период с 23.07 по 09.08.15. Наш путь пролегал Тюмень-Ишим-Петропавловск-заез д на сутки в Астану через Корнеевку-Караганда-Балхаш-Чу- Бишкек-Иссык-Куль. За все наше путешествие был остановлен один раз за превышение на 12км.ч в районе развязки Алма-Ата -Чу пожал руку, начал разводить что оплатишь квитанцию отдам права и это в 21.00, на что я спокойно ему ответил что нет таких у них полномочий забирать права, уверенно положил ему на стол 1000тг ....сказал что больше нет, все на карте.....он покачал головой и отпустил с миром....какие к нему претензии? Я реально сам виноват...нарушил..хотя по рации слышал что стоит камера.....поздно начал торможение.....В Киргизии в мою сторону вообще не смотрели....так как я не нарушал......Кстати..автор пишет, что никто не моргает в КЗ И КГ.....у меня лично сложилось противоположное мнение, что в РФ забыли как это делать...в КГ И КЗ не было случая, чтоб кто то не моргнул о засаде. Для себя сделал вывод, что мы им не интересны если едем по правилам (по крайней мере где они стоят 😆). Отметил для себя, что казахи довольно часто нарушают ПДД по скоростному режиму и особенно обгон запрещен, пересечение сплошной и это при таких высоких штрафах! На Иссык-Куле отдыхали на северном берегу село Бает. Вода чистая и теплая, пляж крупный песок. Цены на жилье от 300 до 1000 руб, питались в кафе дунганской кухни..порции большие, на всю семью тратили 1000руб. Природа в Киргизии разнообразна и с Горным Алтаем ее сравнивать не стоит (бывал...знаю). Чего стоит посетить Григорьевское и Семеновское ущелье...эти ели, зеленые поляны, родниковая вода вкус которой будете помнить долгие годы. Почему никто из посетивших Киргизию не отметил какой "вкусный" горный воздух....это сочетание запаха дикой мяты и полыни......Северную таможню прошли без проблем за 50мин, на южной в Кордай казахам отдали 1000тг чтоб все быстоо и красиво было, киргизам 1000сом эколог.сбор.....на обратном пути таможню проходили через Черную речку...киргизы ничего не просили, казахи попросили разгрузить машину и на сканер......время затрачено 1ч50мин.....
ДОРОГИ..... плохой участок порядка 70км от Петропавловска до Караганды (ремонт дороги с объездами), сунулись по темноте..булыжники цепляли днищем, вернулись в Петропавловск заночевали в мотеле...Утром местные подсказали дорогу через Корнеевку..трафик нулевой, дпс отсутствует, но путь на 78км увеличился и порядка 15км не очень хорошей дороги....Идет строительство магистрали Астана -Караганда с объездами..терпимо и не напряжно....и плохой участок от развилки Алма-Ата - Чу в сторону Чу порядка 130км.....но..за весь наш путь мне показалось, что самая хреновая дорога это Тюмень-Ишим😠

Резюме: в дорогу берите рацию, а не только радар, не забывайте прихватить позитиффчик, распечатайте правила ПДД тех стран куда собираетесь ехать и соответственно прочитайте их, чтоб Вас не разводили, старайтесь не нарушать и будет море позитива.
Ездил на балхаш в 2011году.дороги конечно откровенное *****о.но ни кто ни чего у меня не вымогал.остановливали всего два раза,хотя встречались гайцы раз десять по дороги.один раз отдал 400 рублей(такса за любое нарушение) за сплошную,сам виноват затупил. Так что отдавать по 3000-5000 за нарушение это личное дело каждого. Главное не нарушать и ни кто вас трогать не будет....

Иссык-куль хорошее место отдыха. Бывал там часто, правда давно.

Halifax, Nova Scotia
Да-а-а... пусть все остальное останется на совести автора, но такое сравнения ледников в Киргизии с Алтаем - явный перебор... это как ВАЗ с Мерседесом сравнивать... и Алтай тут явно не Мерседес...

Те места в Казахстане и Киргизии, где был этот товарищ - не Азия вообще, так, постсовок с азиатским колоритом... настоящая Азия - это Узбекистан и Таджикистан, г. Чимкент в Казахии и г. Ош в Киргизии... туда с таким настроем и манерой общения как у автора опуса вообще ехать нельзя, кончится может неблагополучно... поставьте рядом выдержанного, продубленного солнцем, сухого как щепка англосакса путешественника, их в Азии много, на байках, автостопом, на машинах, пехом... и этого брюзгу, все сразу станет понятно... даже без слов...
Ну ё-моё, как мы в Казахстане живем вообще?)

Сообщений: 1907
Неделю назад под Пензой остановили за завешенный обгон на сплошной, пожал руку гаишнику и 500 руб. Поехал дальше. У нас за это штрафа нет, лишение на полгода. Отдал бы в 7-8 раз больше. Дело в том что подорожавшие у нас штрафы непривычны для россиян, да и подешевеший рубль делает свое дело. Если уж нарушили то всегда можно сторговаться, не хотите, в РК можно на законных основаниях оплатить штрафы со скидкой 50% в течении 10 дней.

Вряд- ли, зайдя в первое попавшиеся кафе в любом городе будешь очарован. Не говоря уже об отеле. Везде есть места хорошие и те, куда не стоит соваться. Автору "повезло", он явно нарвался везде где можно. Крупный шашлык с зеленью и лавашем подают, вроде, в Грузии , но никак не в Алма- Ате. Традиционный алматинский шашлык- всегда маленький, дубленный уксусом, с куском ржаного хлеба, который автор умудрился не найти, и лука. Кстати, неплохой, если знать места. И да, у нас жарко- все лето около сорока, это не секрет, и дороги, правда, хреновые- особенно там где автор ехал. Ночью едут, потому что днем нельзя грузовым, а в автобусе люди помрут просто. В чужом городе с ориентированием и у меня проблемы. Но за Иссык- куль обидно- уже сорок лет туда езжу каждое лето- ну пару раз штрафовали, за дело, конечно. Рублей по 50 отдал.. Не жалко было за такую красоту.

Только начал читать.
Автор! На будущее. Есть такая удобная вещь 2ГИС. Там есть карты и казахских городов. Очень удобно искать и гостиницы в том числе. В незнакомых городах. Гугл в этом деле - амно.
Читаю дальше
Business as usual

Барнаул. 22 RUS.
Даниял Исин:
Даниял ты не прав сравнивая Алтай с Киргизией

Каждый край по своему прекрасен.

Я жил в Киргизии и не раз отдыхал на озере Иссык-Куль
Я живу на Алтае и часто отдыхаю на озере Алтын Кӧл (Телецкое)

Ты просто не был на Алтае.
Суровый Перевозчик.
Грузоперевозки. Рефрежираторы.
+7 3852 717 150

Halifax, Nova Scotia
Kuzma13Altai:
Даниял ты не прав сравнивая Алтай с Киргизией
Каждый край по своему прекрасен.
Я жил в Киргизии и не раз отдыхал на озере Иссык-Куль
Я живу на Алтае и часто отдыхаю на озере Алтын Кӧл (Телецкое)
Ты просто не был на Алтае.
И спорить не буду, что Алтай прекрасен - это безусловно и надеюсь меня туда когда-нибудь занесет... однако автор сравнивает ледники Киргизии и Алтая, приводя абсолютно некорректные фото, искажающие действительность... ну как можно сравнивать ледяные массивы семитысячников п. Победы, Ленина, Хан-Тенгри и т.д. с ледниками Алтая... масштабы не те, совсем...

Михаил Лаатц:
Таможни нет между Алтаем и Казахстаном. А на границе Казахстана и Киргизии очень даже есть.
Уж лучше голодать, чем что попало есть; Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.

odmin4eg:
Так это отменили года 3 назад же, сейчас 30 дней без регистрации
Очень полезная информация. Прошу дать ссылку на законодательство Казахстана.

Trueno111:
Поездка состоялась в июле 2015 года.

МОСКВА
С автором согласен,Казахстан оставил грустное впечатление, обилие казахских гайцев чрезмерное, занимаются вымагательством конкретно, штрафы дикие.
Минимальный штраф за превышение скорости на 10 км час 6500 руб, если оплатишь в течении
7 суток,половину скашивают.Размер штрафа составляет среднюю зарплату в Казахстане.
Народ зашуганый, дороги убитые и ремонта не видно,границу проходил по 2 часа,так и не понял где таежный союз,странно ездил в Беларусь на границе никакой таможни и погранцов.
Наши полицмены мне теперь кажутся не такими плохими)

МОСКВА
Добавлю, был там две недели назад, возвращался из Горного Алтая,решил проехать через
Петропавловск, о чем в последствии пожалел,советую Казахстан объезжать!

Artem_7:
Спасибо, просветили. Думаю, вскоре полиция Казахстана будет разводить овец, как и 100 лет назад.

Главное, что бы в их стаде не попалась паршивая овца из Барнаула. Ну ты понял, о ком это...

бонго:
Наши полицмены мне теперь кажутся не такими плохими)
только мАсквич имеет врожденную способность составить мнение о чужой стране, проехав по ее территории 100км практически не выходя из авто. P.C. Кстати, за МКАДом таки есть жизнь)))

popakalipsis:
...остались те же, только квартирный вопрос их испортил...

vla-ti:
Вроде бы в Алматы живете и не знаете даже, что живете в Средней Азии. Стыдно :) Почитайте если не учебник географии, то хотя бы Википедию. Начиная от Астаны и всё что южнее географически и исторически относится к Средней Азии.
у нас они тоже разные. есть гамно полное, но новые строят лучше чем в германии.
что же это за попрошайки которые денег не берут, да еще и при наличии нарушения??? представляешь себе такое в казахстане??
а вот дороги в алтайском крае ощутимо лучше казахстанских, по крайней мере трассы, в барнауле давно не был, не знаю.

Очень полезная информация. Прошу дать ссылку на законодательство Казахстана.
2. Правила въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан

(В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан (Астана, 7 июня 2012 года):

"Граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней".

Химки
А вы не заметили, что она их уже разводит...особенно у них хорошо получается разводить особый вид муфлонов..."брюзга барнаульский" называется...не встречали?
На днях состоится торжественное сворачивание таможни в присутствии президентов Казахстана и Киргизии, должно быть то же самое что на границе между Россией и Казахстаном, в итоге.
Прежде чем брюзжать по изучали бы вопрос...
Surgut
Что то автор много привирает, вода в Казахстане стоит в среднем 150 тенге=50 рублей, а в Киргизии минералки какой хочешь, и стоит она 30 рублей за бутылку. Фарами моргают в Азии чаще чем в РФ, опять он здесь лукавит. К поездке плохо подготовился, из-за недостатка информации столько проблем по дороге схватил. Ну а про сравнение природы вообще молчу...

бонго:
Петропавловск, о чем в последствии пожалел,советую Казахстан объезжать!
А ты не советуй...у тебя это плохо получается, главное пробки не забудь отследить выезжая из дома...

yurok1:
В СССР существовал «Среднеазиатский экономический район», который включал в себя Киргизскую, Таджикскую, Туркменскую и Узбекскую Советские Социалистические Республики Союза Советских Социалистических Республик (Казахская ССР выделялась в отдельный экономический район, отсюда выражение «Средняя Азия и Казахстан»

К Вам это не относится, на диване все знаете
И сейчас в большинстве случаев пишут "страны Средней Азии и Казахстан"
СССР больше нет, как и "среднеазиатского экономического района"
Алматы - Средняя Азия.

Мнение было составлено в результате обильных автопутешествий по разным странам,
такого беспредела на дорогах как в Казахстане не видел нигде,снял гостиницу на сутки в
Петропавловске, от местного сервиса тоже мягко говоря не в восторге, пообщался с местным
населением, их отзывы о местных ***ерах были еще хуже моих выводов.
Надеюсь мой маленький очерк кому
нибудь поможет.

Рюу:
СССР больше нет, как и "среднеазиатского экономического района"В современном политико-географическом, физико-географическом и климатологическом отношении: Средняя Азия — общее название для следующих государств: Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия и Казахстан.Алматы - Средняя Азия.
Да ладно тебе пургу гнать-то. Какой-то вы не совремнный. Футбол не смотрите, что ле? Некоторые казахстанские болельщики твёрдо уверенны, что ФИФА трактует геополитические вопросы вхождения Казахстана в гейропу намного правильнее чем мировое сообщество и наш форум в частности. :)))

К Вам это не относится, на диване все знаете
Какой Вы проницательный, прямо не скрыть ничего....досталось моему любимому дивану)))
faust83:
Прежде чем брюзжать по изучали бы вопрос...
это очень хорошая новость, с тех пор как убрали таможню на границе с россией, у меня ни разу никто не пытался ничего отжать, погранцы почему то так себя не ведут.
последний раз вообще прошел таможню в веселоярске за 15 мин.
так глядишь и иссык-куль станет ближе)

населением, их отзывы о местных ***ерах были еще хуже моих выводов.
Надеюсь мой маленький очерк кому нибудь поможет.

Рюу:
последний раз вообще прошел таможню в веселоярске за 15 мин.
так глядишь и иссык-куль станет ближе)
Аналогично, в июле погран. переход "Петухово" проходил за 15-20 минут, как туда так и в обратную сторону.

Вам про Фому, а Вы про Ярёму :)
Кипр входит в Европейский союз, но географически относится к Азии. Следуя Вашей логике - они азиаты)))

yurok1:
Вам про Фому, а Вы про Ярёму :)Давайте тогда всех казахов называть монголами, они же когда-то в Монгольскую империю входили :)
Кстати, в монгольском аймаке Баян Улгий почти 88% казахов. Парадокс, но очень многие вернулись в Монголию с Казахстана в начале двухтысячных, после отречени от власти нашего царя-Бориски.
faust83:
Вы не поверите, но в мае 2015 мы также быстро проходили и обе монгольские границы. Зато на русских ПП дурдом похлеще любой казахской в мае-2014

popakalipsis:
Скорее затурканные киприоты, хотя какая разница. У меня там всё равно виллы нету :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

При первом пересечении границы с Казахстаном - точно такие же впечатления были. Потом привыкаешь и к каждой остановке полицией относишься уже с юмором.
www.it-diploms.ru
Бывший_сахалинец:
ельцин запрещал казахам жить в монголии???)

4 года назад остановили за превышение на 20 км после Семея перед границей - знака с ограничением скорее всего и не было, практически постоянно ехали по обочине. После получаса спора гайцы поймали трактор "без страховки" и пожелали нам счастливого пути.
www.it-diploms.ru

Бишкек
В принципе тоже самое я могу сказать и допропорядочных россиянах в погонах.. когда это унылое создание двух слов связать не может, а кичится, вот-вот фуражку снесет.
То что у нас нет культуры вождения это факт, то что казахско-киргизская границы в плане прохождения что-то с чем то... тоже да. Но вот на нашу природу и кухню, прошу брагу не лить....Россия с ее "узбечкой".. да хоть "африканкой" по разнообразию блюд нашей многонациональной кухни... нервно курит в сторонке... а 4200 в Барскауне далеко не самый высокий и живописный перевал... есть Отмек, Долон, есть Туя-Ашуу там виды загляденье и высота поболее
- позолоти ручку
-дай от душы
-зарплата маленькая, дай на сигареты
-тебе жалко что ли?
-икра конфискуется, у нас из за нее эпидемия

Рюу:
ельцин запрещал казахам жить в монголии???)
Приводилась конкретная дата и причины реэмиграции, без всяких конкретных выводов
- позолоти ручку-дай от душы-зарплата маленькая, дай на сигареты-тебе жалко что ли?-икра конфискуется, у нас из за нее эпидемия
слышал такое от россиян в погонах?
И не такую ещё ахинею слышал, если говорить "о россиянах в погонах". А в погонах много разного люду бывает. Так что в следующий раз конкретизируйте вопрос. :))
Бывший_сахалинец:
дата и факт, причина как раз интересует
конкретно, как часто сотрудники гибдд пытались выпросить у вас деньги при отсутствии нарушения?

- позолоти ручку
-дай от душы
-зарплата маленькая, дай на сигареты
-тебе жалко что ли?
-икра конфискуется, у нас из за нее эпидемия
слышал такое от россиян в погонах?
пошел на ..уй, вот ему ответ... и все .я не защищаю наших гаесосов, но и у нас не все так трагично как описано в отчете...
Самое главное у нас уметь бодаться с представителем в погонах с буквы закона.... 5 минут и ты счастливый едешь далее...
Меня тоже останавливали в Тюмени ваши блюстители порядка и вещали мне: -на Дайхатсу небезопасно совершать трансатлантические перелеты, мол маленькая она... сказал ему: -купи мне другую, я на ней поеду... начал мычать невнятное...., Далее я процитировал:- на что накопил на том и путешествую, где в правилах написано что нельзя?- покажи!
му, хрю в ответ, забрал доки и покатил далее...

И еще раз.. как ездят у вас и теперь даже в Казахстане, мое почтение и уважение... Нам расти и расти.. две недели не был на родине, а готов был всех до одного из водятлов у стены расстрелять..

Рюу:
сейчас границы станут прозрачнее, наши же работяги от вас, повезут машины на ваших же номерах,..гаеры привыкнут к номерам и кидаться как бык на тряпку перестанут....
daniska1982:
му, хрю в ответ, забрал доки и покатил далее...
оч хреново что у нас так же(
бодаться не все умеют, да и очень уж это неприятно
ни в казахстане, ни в россии, ни в киргизии взяток ни разу не давал, чего и всем советую.
с отчетом тоже не согласен, особенно насчет природы и еды)

daniska1982:
Это точно!!! Вкуснее, чем в Бишкеке нигде не ел, хотя был во многих странах. Но вот в "Арзу" мне кажется стали хуже готовить. Какие кафешки у вас сейчас в фаворе?

popakalipsis:
Да пускай они хоть в Буддийский совет войдут :) территориально они относятся к Азии, что собственно я пытался Вам доказать, когда говорил, что Казахстан географически относится к Средней Азии :)
т.е. Вы сами себе доказали, что Казахстан - Средняя Азия )))

yurok1:
т.е. Вы сами себе доказали, что Казахстан - Средняя Азия )))
Вы невнимательно читали мой первый пост насчет Казахстана. Я не утверждал, что он ГЕОГРАФИЧЕСКИ не относится к Средней Азии. А то, что уже давно Казахстан и Средняя Азия практически всегда не отождествляют. Так что мой пример насчет Кипра это подтвердил.

Рюу:
дата и факт, причина как раз интересуетконкретно,
По первому вопросу - учите историю не только по первому каналу дибилизора
По второму вопросу - небось намылилися в органы и прорабатываете будущую стратегию?
Тогда обратитесь к творениям Ильфа и Петрова :))

popakalipsis:
Мир, дружба, жвачка что ли? :)

yurok1:
Мир, дружба, жвачка что ли? :)
Ага!)))
По первому вопросу - учите историю не только по первому каналу дибилизора
Тогда обратитесь к творениям Ильфа и Петрова :))
1 как скажете, я переключу на другой канал)
2 в органы не хочу, скучно

Astana, Kazakhstan
Автор, согласен дороги не самые лучшие, но идет ремонт по всей стране. По ГАИ (дорожно-патрульной полиции), если не согласны, звоните на телефоны службы доверия, в крайнем случае на 102. Объясните кто вы, с чем не согласны. Ведется запись разговора. С 12.08.15 нет более таможенных постов. По питанию и проживанию, надо не было более досконально изучить через интернет. Может я не прав, но у вас по моему присутствует негативное отношение к странам Азии. Да и в общении, наверняка вели себя не по добрососедский.

Рюу:
нарушения не было... взять хотели - не дал... отпустили так..

Gazovik22rus:
Спасибо. Не пожалел что не поехал, с такими затратами лучше в крым или турцию.
дык и слава богу... в казахии меньше "россиян" будет...

Рюу:
СССР больше нет, как и "среднеазиатского экономического района"
Алматы - Средняя Азия.
дык тебе виднее... а Московия -улус золотой орды, все-таки...

населением, их отзывы о местных ***ерах были еще хуже моих выводов.
Надеюсь мой маленький очерк кому нибудь поможет.
был в новосибирске недавно... заповедник социализма... полная задни.ца...

popakalipsis:
а как мАсквичей в россии любят...

Вам про Фому, а Вы про Ярёму :)
к сову, как и укро-московия на прввах улуса..

Сообщений: 1907
Приезжайте еще, больше нет таможни. https://news.mail.ru/inworld/k...

фаиза, мустафа, кафе 11, ресторан барашек, еда вкусна у них

vla-ti:
дык и слава богу... в казахии меньше "россиян" будет...
я гражданин россии... давно живу в казахии...
меньше всего бы хотел видеть здесь "барнаульских аристократов"...
местных русских от них тошнит, а казахи их просто не понимают...

vla-ti:
был в новосибирске недавно... заповедник социализма... полная задни.ца...
а как мАсквичей в россии любят...
Пожалуй это единственное, с чем придётся согласиться безоговорочно. Тут вы правы на все сто...

[quote=faust83]

Я если что в тех краях прожил 22 года в Киргизии и Казахстане, немного лучше Вас представлю о чём говорю)))[/quot[quote=popakali psis]
я писал не о москвичах, а мАсквачах, к которым в полной мере Вас и отношу. Это все равно, что сделать вывод о России проехав по Курганской области и переночевать в Кургане. Да и Петропавловск больше похож на российский город как по виду, так и по менталитету.[/quote]
Сначала мАсквич, теперь мАсквач, проезжал Курганскую область и ночевал в Кургане, так это ваша родина,теперь понятно стремление преукрасить действительность.
Я лицо не заинтересованное, кстати из Российских городов,произвел приятное впечатление Барнаул.

almaty
я понимаю, двести лет сюда пришла со своим уставом российская империя - страна, действительно великая и, по-своему передовая... на фоне местной дичи и отношение к ней было соответствующее, чем успехи империи и объяснялись... а сейчас, сюда, что за чудо-юдо по традиции лезет? медвепутинский отстой, буркина фассо с ракетами?

almaty
казахстан на рыло на тонну нефти больше добывает, чем россия... зарплаты у нас вдвое больше, рост ввп имеет место, на фоне российского спада... барнаул - деревня, даже в сравнение не так далеко расположенным от него павлодаром... и едет к нам "барнаульский аристократ" из окна авто казахию хая... мы счастливы... и рады ему безмерно...

Автор, на Алаколе где был?
Очень странно негативное впечатление от этого озера.

vla-ti:
Прекращай уже разводить негатив.
Не все относятся к Казахстану в России, как автор.

[quote=бонго][quote=faust83]

Советую не знакомых людей не к кому не относить,лучше на себя по чаще со стороны смотреть.[/quote]
Зеркало дома повесьте.

Да люди едут отдохнуть к вам, везут деньги свои, повышают ВВП Казахстана, а вы мечтаете чтобы меньше было там россиян! Интересно, чем это Барнаул хуже Павлодара, тем более, деревней его не назовешь. А судя по предпоследнему посту, вообще речь отдает русофобией. И нет никакого аристократа из Барнаула. Человек первый раз попал в вашу среду, обидно ему за вашиж ***овцев, за убитую подвеску на дороге Георгиевка-Алматы, за издевательства, по-другому не назовешь, на погранпереходах. Алматы-город красивый, местами шикарный, спору нет, но не надо идеализировать его и называть наши города деревнями. За 20 лет я лично видел улочки ваши немного в стороне от центра, грязные, заплеванные и заваленные мусором арыки, теперь уже сухие. А Россия была и будет империей, ты правильно сказал, нефть на ваши рыла так же мало влияет, как и на наши, выедь в степной Казахстан и посмотри как люди живут за пределами Алматы, русоненавистник ты наш.

filatich:
Прекращай уже разводить негатив.
Не все относятся к Казахстану в России, как автор.
Я уверен, что автор не относится к Казахстану негативно. Он просто написал о своих впечатлениях, которые не очень позитивны. Да и русские люди редко ненавидят какую-то страну, не в наших это традициях. Чего не скажешь о других, особенно теперь, когда ненавидеть нас выгодно в угоду кому-то. Сразу вспоминается сказка о Маугли, где шакал подтявкивал рычанию тигра.

filatich:
Прекращай уже разводить негатив. Не все относятся к Казахстану в России, как автор.
Прям в пимбочку. Я так вообще балдею от этого чудного и самобытного края. Особенно от вареников с клубникой на Жыгылгане в мае.
Лучше на целые порядки всяких сочей и крымов с ихним "ненавязчивым" сервисом по конским ценам.

Нормально прокатились..))
Я бывший сахалинец .
Автор прости меня за мою тупость , я больше так не буду .

Автору сп. за отчёт. что тобой написано это 50% правды. т.к весь этот беспредел и вынос мозга можно писать десертации о дружбе народов! я ездил раньше каждый год с семьёй отдыхать в Караганду +Алма-ату . ситуации точь в точь как у меня.))))))))дальше скажу надоели они мне собираюсь в Грузию или Крым. А обращение жолпол к тебе " УВАжаемый"и составление типа протокола до последнего игра дашь-не дашь сыт погорло!!!!Земляки не в обиду если перед вами стоит Вайнах вопрос закрыт до его начало разговора?!

да.. по поводу масквичей москалей белокаменных скажу вот что. на красной площади 12июня 10% славянской нации.лично сам видел и охреневал.далее по факту. на Воронцовских и шеремет. прудах там видел Москвичей истинных а не лимиту Снговскую!!!!!! не гоните туфту г.... но везде хватает а попрашаек что ментов или всяких хватает что у вас что и у нас а в Дели их ещё больше!!!

FILDER777:
можно подумать, что около эйфелевой башни одни французы, а около египетских пирамид одни египтяне)))
НСО
Прочитал с интересом, но.. сам вернулся 29.07.15, проехал по маршруту Новосибирск-Змеиногорск-Усть_К аменогорск-Талды-Курган-Текели и обратно.
Дороги с 2009г те же, а местами хуже.
Внимание со стороны ГАИ нуль, соблюдал все знаки (имейте ввиду что отменяющие знаки могут быть с левой стороны дороги, а ограничительнные действовать до 10км).
Перед Учаралом проверили доки (по новым правилам ПДД_Каз сидел в машине :), и на обратном ночью перед У-Кна посту, пожелали удачи и все.
Водители по засадам ГАИ мигают, мигал и сам.
В удалении от нас.пунктов на дорогах довольно пусто, а местами даже одиноко :).
А кругом красота, дорога уходящая ниткой в горизонт, скальники У-К и Аягуза и конечно родной Джунгарский Алатау.
Из минусов, объехав все ямы ), на обратном пути ночью в Усть-Каменогорске на проспекте Бажова словил яму и две грыжи, раззявил варежку на какие-то гирлянды ).
Вообщем съездили отлично, но надо готовить машину и иметь пару покрышек в запасе,
в 2009 году сильно загнул диск перед Саркандом.
Всем удачи.
Рюу
На казахстанско-киргизской границе отменено 14 видов контроля.

На границе Казахстана и Киргизии отменено 14 видов контроля после вступления Бишкека Евразийский экономический союз (ЕАЭС), сообщает Sputnik Кыргызстан.

В среду на контрольно-пропускном пункте "Ак-Жол" проходит церемония открытия границ между Казахстаном и Киргизией с участием глав двух стран.

"Отменено 14 видов контроля: фитосанитарный, карантинный, таможенный и другие. Остаются радиационный контроль и пограничный", — сообщила начальник пресс-секретариата Государственной пограничной службы Киргизии Гульмира Борубаева.

Теперь при пересечении границы грузы будут проверяться на радиацию, а желающих пересечь границу людей погранслужба будет проверять на наличие наркотиков, оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов.

Также, по словам Борубаевой, предприниматели, перевозящие груз через границу, будут заполнять талоны о прохождении госконтроля добровольно.

Всего на границе Казахстана и Киргизии действует восемь контрольно-пропускных пунктов.
НСО
В догон... границу Р->К прошли за 30 минут, обратно 3ч. была очередь и не большой досмотр на русском посту, очень внимательно проверили аптечку (обычную, не авто).

vla-ti, тот кто так яростно отрицает что либо - явно страдает этим же.

Автор, ты не был готов к подобному путешествию. Не стоило и отчет писать, ИМХО.

спутницу свою уж сильно рекламирует барнаулец,как-то не очень хорошо...

Нормальный отчёт. Ну не повезло автору, не впечатлила его среднеазиатская природа, да и сервис не европейский. Удивила фраза в самом начале: " информацию собирали из разных источников, жена хотела искупаться в море, я хотел в горы. Камчатка? На машине далеко". А что, на Камчатку уже можно проехать на машине, хоть и далеко? И где на Камчатке жена собиралась купаться, в море?

Поездка как то неудалась:)))

Прокопьевск
Тут народ пишет, что досмотр русских на границе из-за наркотрафика-бред. Я ездил в 14 году на иссык-куль и на границе КГ-КЗ, тоже на досмотр отправили, а следом за мной ехала машина из омска, тоже отдыхали судя по семье и шмоткам в машине- их не отправили, кто знает кому деньги давать проходит без досмотра за 500р, но мне было жалко денег из-за этого 1,5 часа потерял. ЖП конечно звери, но "штрафуют" только за нарушения ПДД или подозрение на нарушение (если доказать не сможешь, что не нарушал). В общем я солидарен с автором, нечего там делать, пока не вернется отношение к русским как було в СССР (Я в начале 80-х каждый год с родителями ездил отдыхать на иссык-куль, никаких проблем не было). Россия большая -автотуристу можно много найти мест для осмотра достопримечательностей и отдыха.
В принципе всё просто, главное - разобраться.
Я из Алматы. Часто езжу на Иссык-Куль и по Казахстану. Согласен с Автором только в оценке гаишников это, по-моему, самая презираемая профессия, где бы то ни было, как проститутки. Как бродячие собачонки нюхом чуют, чтоб из рук взять, распознать пытаются, кто перед ними - слюна течет, но страшновато, кусать побольше или чесать дальше? Что поделаешь, у вас не так???
И оружие против них, как ни странно - доброжелательность, уверенность, осведомленность, без понтов. Вот вам пример: останавливают, бред какой-то несут, рассмеялся расслабленно, но затем ровно и вежливо ответил, отпустили тут же. Еще совет, может показаться глупым, но рабочий: подъезжаете к месту их поста и зевайте демонстративно, мол спокойны вы, ни за что не переживаете))) - ни разу не подводило. Это АЗИЯ, многое взвешивается на ходу, у нас нет "острых углов", надо быть гибким. В зависимости от вашего отношения вас либо на руках понесут либо "нагнут". И не нарушайте, штрафы конские... Нарушили, дайте чуть-чуть, не теряйте время - им только этого и надо...
В остальном Автор продемонстрировал себя в полной мере. Об этом много сказали - спасибо.
Всем Удачи на дорогах

filatich:
Автор, на Алаколе где был?
Очень странно негативное впечатление от этого озера.
Был - это сильно сказано. Заскочил искупаться - это точнее. Называется это место зона отдыха "Фрегат". Уверен, что на Алаколе есть и более живописные места, но мне не повезло.

Автор молодец ! Описал как есть ! Удачи в новых поездках ! Думаю многим эта информация пригодится .
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

АнтиШариков:
Только начал читать.
Читаю дальше
Спасибо за подсказку. В Дубль-Гис я нашел карту казахских городов. Двух! Городов.

IngwarL:
Автор, ты не был готов к подобному путешествию. Не стоило и отчет писать, ИМХО.
Я действительно не был готов пресмыкаться, лебезить, ехидничать и доказывать с пеной у рта свою невиновность ублюдкам в погонах. Цена вопроса - это мое потерянное время + некоторая сумма, указанная в отчете. Взамен я понял, что благодаря организованным поборам на дорогах Казахстан не готов стать туристической Меккой.

Ну конечно, по пути из Барнаула вы ведь проехали 58 городов Казахстана)))

По ходу вам нигде не повезло. Видно карма такая. Мрачная.

Kuan:
Вы предлагаете мне - гражданину чужой страны решать ваши проблемы с коррупцией?
Изучить интернет? Чтобы его изучить, в нем, как минимум, нужно разместить информацию. Мне ее разместить? Дороги в Казахстане тоже я должен сделать? Ментов в стойло поставить я должен? Таблички с названиями улиц и номеров домов... Негативное отношение у меня сложилось к уровню ОРГАНИЗАЦИИ (в широком смысле этого слова) приема туристов. Он, к сожалению, низок. В то время, как жители Азии мне очень симпатичны своей кроткостью, тактичностью, отсутствием хамства и бл-ва.

Kuan:
Grandis vl:
Камчатка это для меня так.... Мечта далекая. Говорят, очень там красиво. Природа живая - дикая, рыбалка настоящая. Жене - гейзеры (чтоб не замерзла).

G-gXc:
Таких людей как вы, нашему обществу надо побольше. И мы станем добрее. Наивность иногда обезоруживает.

Василий Тимохин:
Построят дороги в Казахстане, сделают указатели, в интернете разместят информацию и кто-нибудь, когда-нибудь обязательно найдет их красивые места. А Киргизия мне понравилась. Я получил то, что искал - отличные пляжи, солнце, климат, горы. Как снова туда попасть, минуя Казахстан - вот вопрос! Насчет Европы вы меня не правильно поняли. Волею судеб мне пришлось там пребывать продолжительное время. У меня сложилось впечатление, что они боятся нас - тех, кто на востоке. Причем боятся на уровне инстинкта. Мыслят совсем по другому. Пиндосы, короче.

Я бывший сахалинец .:
Автор прости меня за мою тупость , я больше так не буду .
Желаю тебе здоровья...

Шымкент- Москва
Вы предлагаете мне - гражданину чужой страны решать ваши проблемы с коррупцией?
А с этим можно только согласиться. Никак еще понять не могут, что туризм - бизнес, причем высокодоходный и что немаловажно, экологически чистый. Ну похвастается Казахстан еще пока первым местом в мире по добыче урана, а кто потом будет жить на отравленной кислотой и ник чему не пригодной земле? А разговоры о туристическом кластере из уст руководителей РК, как и обещания побороть коррупцию так, бла-бла-бла на публику.
Мой отзыв: Nissan Primera 1998
Пацреот великой расеи поехал куда поближе и обломался. Неправильный ты, все пацреоты в Крыму . Крым его объединяет. Что за привычка за всех решать?
Dauren Dauren:
Всем Удачи на дорогах
все так, кроме того что "дать им чуть-чуть", не надо давать им ни копейки, мы этим сами провоцируем поборы и аппетиты у них расти начинают и людей соответственных возможность поборов притягивает на службу.
А еще, есть такой пустяк как Статья 312. РБ УК РК дача взятки.
наказание от 1000 до 3000 МРП (650 000 - 1950 000 в рублях)
либо до 5 лет ограничения или лишения свободы.
помните об этом когда откупаетесь.
прецеденты наказания по этой статье есть.

Мужик чистить карму тебе надо!))) так и липнут неприятности к тебе!))
"Насчет Европы вы меня не правильно поняли. Волею судеб мне пришлось там пребывать продолжительное время. У меня сложилось впечатление, что они боятся нас - тех, кто на востоке. Причем боятся на уровне инстинкта." - Насчёт ихнего страха это понятно , европоды дважды за последние 200 лет шли на восток с войной , огребались там по полной , после таких обломов счастливыми они конечно же не будут . А если принять во внимание то что согласно Новой Хронологии они были под властью Русь-Орды ( славяно-тюркский союз) и освободились от него лишь в начале 17 века , то становится ясно откуда у них это на уровне инстинкта .

Отзыв неплох, но поскольку буквально вчера вернулись из Киргизии, внесу свои 5 коп. Жили тоже в Каджи-сай (номер в гостевом доме за 1200 сом/сут с бесплатными абрикосами и wi-fi), но ехали через Кеген. Во-первых, навител проложил дорогу именно там, во-вторых, она короче, в третьих, никаких очередей на таможне утром - были единственные.
Большое удивление при чтении отчета вызвали рассказы о прохождении КПП. У нас полная противоположность. Везде быстро и без проблем. Что такое декларация, я так и не узнал - ничего нигде не декларировал, ограничивался ответами таможенникам что везу с собой. Только на границе Киргизия-Казахстан (Карасу) отправили на "Яму", где без осмотра поставили штампик что чист, после чего таможенник вежливо и смущенно попросил "для ребят" одну тысячу русских. Я возразил вслух что это много. Все русские деньги были далеко, а мелкими (200-300 руб, сколько нашел в кошельке) - киргиз не взял. Хотя этот ангар с ямой выглядит устрашающе - особенно вид стеллажа со всякими отвертками, шуруповертами, лопатками для разборки салонов автомобилей, и микроавтобус рядом с разложенными вокруг него коробками, вещами и пр...
И еще один таможенный нюанс - долго проходили Российскую таможню в Веселоярске по дороге домой. Казахскую в 22:00 прошли легко и просто, потом на нейтральной полосе в четыре ряда ждали очереди до 01:30. Хотя сам досмотр как обычно быстро. Причем в обратную сторону в это время - ситуация аналогичная - на нейтральной полосе скопились въезжающие в РК в два ряда. Возможно, все осложнялось вечерним временем, а также рейсовыми автобусами полные пассажиров (было по одному в обе стороны), которые ехали без очереди.
В целом, жаль что в Киргизию попасть можно только через Кахахстан, который не понравился безжизненными степепями с 40 градусов жарой, неясным принципом нанесения сплошной разметки и установки знаков 50 на межгороде, манерой езды кахахов, и конечно же наглыми Казахскими ДПС, которые уговаривают заплатить даже если не нарушил, а уж если было нарушение - у них ваще ломка начинается.
А Иссык-куль - замечателен, как и вся Киргизия и киргизы!!! Всем удачи!
г. Междуреченск (Кемеровская область)
Рассказ очень понравился,посмеялся от души.Были прям в тех местах на Исык Куле,и мертвом озере в 2007г,но не на машине.Закралась было идея туда смотаться на авто,но после вашего рассказа идея пропала сама собой.Будем копить бабки и отдыхать в более цивилизованных местах,а само озеро Исык куль конечно великолепно,а попрошайничество должностных лиц в Средней Азии это национальная традиция,я думаю что они туда идут работать исключительно для этого.Да и про дорогу Семей-Талды Курган, ездили на машине по этому маршруту в 1981г на Москвиче 412, тогда она хорошая была,видно что с тех пор ее не ремонтировали.Удачи на дорогах

александр поляков:
Лучше почитайте отзывы адекватных путешественников и ничего не бойтесь.

vla-ti:
причем эти российские гастарбайтеры, как правило, занимают руководящие технические должности на крупных предприятиях и рудниках. Старой гвардии, кто не уехал и еще не ушел на пенсию - осталось мало. Пополнять кадры с уровнем подготовки в казахских ВУЗах, особенно по техническим дисциплинам - особо не кем, все ж таможенники,налоговики, да полицаи. Вот и приходится варягов нанимать, за немалые, кстати, деньги.

Константин
Всем рекомендую заходить в Киргизию не через Кордай а немного дальше км 9 переход Черная речка быстро и без проблем 15-20 мин проверено августом 2014

Виталий
Да, кстати, в вашем автоопте, к слову, оптовых клиентов тоже встречают не очень....

soad83:
патриотическая аргументация - оно, конечно, красиво, но в этом году ввп казахии впервые обошел ввп россии, на рыло, конечно... похоже, не случайность это...

Vik54:
Дороги с 2009г те же, а местами хуже.
Водители по засадам ГАИ мигают, мигал и сам. В удалении от нас.пунктов на дорогах довольно пусто, а местами даже одиноко :).
в 2009 году сильно загнул диск перед Саркандом.
Всем удачи.
Как там Текели поживает? Процветает или всё так же в упадке?
Жили там у кого то или в гостинице? Если в гостинице, то в какой?

soad83

есть одно но - считали в долларах по текущему обменному курсу. За последние пол-года валюты всех государств, связанных с добычей нефти (норвежская крона,канадский и австралийский доллар) подешевели на 25-30%. Тенге же демонстрирует чудо стойкости. На деле - все просто. С момента прошлой девальвации нацбанк КЗ уже потратил 18 млрд дол на поддержание текущего курса. Сколько еще правительство РК готово тратить резервов - вопрос, но думаю недолго. Поэтому когда ты проснешься в один из дней, и увидишь доллар по 230, или, скорее всего по 250, знай, что ВВП РК заняло привычную позицию к ВВП РФ (на душу в долларах). Для меня есть другой показатель крутости экономики. Я вот захожу в новосибирский магазин, и я не вижу там ни одного товара из Казахстана, ну если сильно постараться, можно шоколад "Казахстанский" найти, тогда будет 1 товар. И так же захожу в Алмате, или, тем более, в Усть-Каменогорске, и вижу там более половины, а иногда - почти весь товар - российский (или любой другой, но не казахстанский) - вот это показатель.

а про гастарбайтеров вспоминая, я про прорабов и строителей говорю...
про строителей - не знаю. Но когда я учился на 5м курсе в Нск, к нам приезжали компании из Алматы. Агитировали на работу. Это называется кадровый голод.
Работал там, посмотрел как в казахмысовских шахтах главными механиками назначают людей по родо-племенному принципу, которые не волокут в элементарнейших вещах. Кроме необоснованных понтов, я не вижу особых преимуществ Казахстана.

а про гастарбайтеров вспоминая, я про прорабов и строителей говорю...
дело не в национальности, а в полностью разваленной высшей технической школе, ну и конечно, массовом оттоке "инженерной" интеллигенции (среднее звено ИТРовцев) в 90х годах.
Но есть один плюс - низкая конкуренция на трудовом рынке. Поэтому, если ты, хотя бы не полный дурак - то уже подающий надежды специалист средней руки. Поэтому промышленных "гастарбайтеров", думаю, будет еще больше.

soad83:
Но есть один плюс - низкая конкуренция на трудовом рынке. Поэтому, если ты, хотя бы не полный дурак - то уже подающий надежды специалист средней ру. именно, по-этому, человек, у кки. Поэтому промышленных "гастарбайтеров", думаю, будет еще больше.
на счет "кадрового голода" и отсутствия специалистов - святая правда...
адекватную кандидатуру на достойную вакансию найти проблема из проблем.
но, именно поэтому, не интеллигент, а человек, у которого профессия есть, в казахстане сейчас в двое, а то и в трое больше, чем в россии зарабатывает... и, думаю,
эта тенденция в ближайшие лет десять-пятнадцать место иметь будет...

находка
эх все таки... как ссср проникся... союзные республики - у них тож потихоньку, но о ссср все помнят :)

[quote=vla-ti][quote=soad83][q uote=vla-ti][quote=soad83]
ну только добывает не Казахстан, а западные компании на территории Казахстана, которые налог за тонну в сумме 40 дол платят. Такса еще в 90х была утверждена, и попытки ее пересмотра приводят к событиям в Жанаозене, да Арканкергене. Про Павлодар - улыбнуло, хорошо, что про Семск или Кокчетав не вспомнил. Зарплаты в 2ое больше - ну у тех, кто выше Аль-Фараби живет - может и выше средней по России, но их с Рублевкой сравнивать нужно. Ниже Ташкентской у вас - та же Киргизия. Папин юбилей вот от девальвации пока спасает, наверное в этом году пронесет, а то как-то некрасиво выйдет очередной кидок населения на 25-30% за одну ночь. Плавали, знаем...[/quote]

опять же все просто... российские продукты нынче дешевле казахских, потому их к нам и везут, но, для казахии проблема не велика, морепродуктов и майонеза казахстан особо много и не производил никогда, а вот мясо и зерно экспортируется весьма активно, опять, же, гречка, кукуруза, подсолнечное масло, бахчевые, ну и так, по-мелочи...

точно такая же ситуация была и 5 и 10 лет назад, когда был стандартный курс 1к5, российских продуктов (я не говорю про остальное) - всегда не меньше казахстанского в казахстанских же магазинах. А вот казахстанского в России просто нет.
Зокиржон Жаббаров
Нерюнгри
"Спасибо вам, соотечественники. Я тогда почувствовал себя «дома». И искренне порадовался за единство нации. Есть все-таки факторы, объединяющие народ:"

?????????????????????????????? ???........................... ..........

Саня 67:
Зачем людей обманываешь?Я живу в Германии .Ну ка расскажи мне ,где у вас строят новые дороги лучше чем в Германии?Щучинск-Астана?Ездил по ней в 2012 году.Дорога по покрытию не плохая,но до Германских автобанов далека.Совершенно нет инфраструктуры.Ты в Германии по автобанам ездил?Бывал на Rastplatz,ах?перевод-место для отдыха.В инфраструктуру которых входят отличное кафе,АЗС,душевые ,туалеты ( не на улице),детские игровые площадки,столики и скамейки для отдыха,молельные комнаты(правда не везде). Назови мне пожалуйста хоть одно такое место на автобане в Казахстане.На следующий год планирую туда поездку,обязательно заеду-порадуюсь.
до тараза бетонка положена уже, до талдыка строится, инфраструктура не германская, конечно, но качество полотна отменное...

Саня 67:
Все так, подтверждаю. Пару недель, как оттуда. Только, почему-то душ подорожал на целый евро, (взяли 3) и за него в залог ключи от машины попросили почему-то. Странная тетенька попалась в кафешке. А еще можно коврик на газоне расстелить, залезть в спальник и спать. И никто тебе слова не скажет.

vla-ti:
Рад за казахстанцев и проезжающих через Казахстан ,что тоже могут люди по нормальным дорогам поездить.Но к хорошим дорогам нужно и соответствующий 21 веку сервис строить,тогда и поездки приносят удовольствие. К сожелению в Казахстане пока даже на автобане номер один сервиса нуль.

Ездили в гости к дочке в Испанию?
Везде всё дорожает и цены на сервис естественно тоже. По поводу странной тётеньки ничего не скажу,кто знает какие у нас всех странности, а вот по поводу ключа от туалета и взамен ключа от машины скажу. Его у вас взяли для того что бы вы ключ от туалета принесли назад, а не оставили его в туалете.Уверен ,было много таких случаев ,что и заставляет обсл.персонал прибегать к таким методам,за всеми не набегаешься. Не думайте ,что это дискриминация иностранцев, с местными поступают также.

что ж, прошла неделя
как там казахстанское экономическое чудо поживает?)
как ВВП? наверное растет, ведь предыдущий рост не случайность)
как тенге? все так же стабильно? оно ведь чудеса демонстрировало)
зарплаты больше не росли?)

что ж, прошла неделя
как там казахстанское экономическое чудо поживает?)
как ВВП? наверное растет, ведь предыдущий рост не случайность)
как тенге? все так же стабильно? оно ведь чудеса демонстрировало)
зарплаты больше не росли?)
зато - не скучно... рупь теньгу сторожит...
что есть, то есть, скука отменилась

зато - не скучно... рупь теньгу сторожит...
прощай 1ое место в СНГ по ВВП на душу в долларах, и зарплаты "в 2 раза больше". Кстати, это не предел падения. Жду рубль по 4,3-4,5, следовательно доллар по 300.
Ничего удивительного, это ж Казахстан. Вчера говорили про процветание, а сегодня - про возможный дефолт. Вообще, главная проблема Казахстана - патологическая боязнь признать, что в стране не все хорошо, точнее мало чего хорошего. Отсюда - замалчивание и откладывание решения проблем на потом,что приводит вот к таким вот 35% падения курса в стране, где все крупные (выше 1 тыс дол) операции - в долларах.
Уже на протяжении 6 лет езжу на отдых в КЗ на озеро Алаколь, только автор был со стороны Учарала, а я заезжаю со стороны Кабанбая (ранее Жарбулак). Эмоции только положительные. В том году ездили на 4 машинах семьями, все остались довольны. Что касается дорог, да остались участки плохого качества, но поверьте Казахи стремятся к лучшему, то что там творилось с дорогами в 2009-2010 году их просто не было. Что касается местной кухни, то здесь тоже спорный вопрос в любом городе есть хорошие кухни и плохие, ну попали вы так это же не значит что, в КЗ отсутствует хорошая местная кухня. А вообще у меня сложилось впечатление что автор отдыхает в основном за бугром и привык к высокому качеству обслуживания, но надо не забывать что это азиатские страны со своим колоритом и опять же цена отдыха например КЗ и Тайланда, Турции. Поэтому все относительно. Автору совет Вам просто необходимо поехать еще раз, почитать еще раз отзывы и я думаю что вы будете в восторге и поделитесь с нами только положительными эмоциями. При желании могу дать координаты и телефоны баз отдыха на оз.Алаколь со стороны Кабанкая.

Саня 67:
Ездили в гости к дочке в Испанию? .
Да, как бы, уже почти домой. Впрочем, не буду забегать вперед, все прочитаете в отчете.

Мао
Поменьше бы фото своей плоскогрудки, а так все что написано про казахстан туфта, нет там вообще токого.

52 rus
Автор ноется не по делу, сразу настрой негативный был, вот и получилось все через одно место...

Отчет нормальный. Что касается гайцев, эти гады любого до белого каления доведут.

Большинство людей не готово трезво воспринимать объективную критику, делать выводы, что-то менять в себе и вокруг себя. Что ж поделать? Это мои соотечественники. Настоящие и дай Бог будущие. Мой народ, мне с ним жить. Всем спасибо за ваши "5 копеек".

А у нас после поездки на Иссык - Куль только положительные эмоции остались. Нас никто не разводил, наоборот, помогали, подсказывали, советовали. Хотя перед поездкой начитались всякого и были морально готовы))) На обратном пути на казахстанско-киргизской границе была попытка развода со стороны казахов, но провалилась))) Готовы съездить еще, а пока в планах Крым, Грузия, Армения, Турция.

soad83:
ты, прям провидец, коллега, но в перспективе казахия страна более перспективная,
чем россия. казахия меньше зациклена на амбициях и более богатая...
Отзыв не интересный, много негатива...

vla-ti:
чем россия. казахия меньше зациклена на амбициях и более богатая...
прошло еще 2 месяца, перспективы показались во всей красе)
ввп с зарплатой небось еще больше стали?))
Отличный отзыв. Содержательный, интересный, с юморком. Спасибо автору.