|
Собственно, как созрело желание купить Subaru Forester, писал в предыдущем рассказе. По финансам выходило взять 2000 года в простой комплектации.
Когда продал Subaru Legacy Wagon, наверное, месяц прокручивал вариант с аукционной фирмой. И уже, пожалуй, решился заказывать через нее. Однако когда начал процесс переговоров с фирмами, начали выясняться не совсем приятные вещи. Например, в одной фирме для получения гарантии навязывали установку сигнализации по завышенной цене. От серьезных вопросов уходили. В другой цена почему-то выходила тыщ на 30 дороже, чем в калькуляторе на их сайте. Некоторые знакомые жаловались на то, что у машины, привезенной, якобы, сеткой, вскоре умирали стойки. А самое главное — мне не нравилась невозможность послушать мотор. Все это, и, наверное, не в последнюю очередь подхваченная зараза под названием автоперегон подвигли меня на еще одну поездку. Решение было принято, купил билеты, а для объяснения срочности и спонтанности решения придумал обоснование — начали ходить слухи насчет введения новых норм Евро-4.
Так как напарника на этот раз не было, а времени был дефицит, решил взять двоюродного брата, чтобы ехать без остановок. Билеты были взяты на 16 ноября. По плану хотел потратить 2 дня на поиски на Зеленом, затем на следующий день выехать, и за 3 суток доехать со средней скоростью 60 км/час (вычисленной из предыдущей поездки). По прогнозу во Владивостоке на выходные ожидалось тепло, а в понедельник — снег. Так что нам надо было во что бы то ни стало в воскресенье стартовать. По трассе прогноз был хороший, в Иркутске снег, но это, считай, уже дома. Только Култукский серпантин может стать сложным.
Итак, в пятницу 16 ноября мы сели в аэропорту Кневичи (Артем). Приморье встретило нас солнышком и типичным октябрьским в Сибири пейзажем — жухлая осенняя трава, солнце, отсутствие снега. Вернулись из зимы в осень. Это порадовало, машину будем выбирать по теплу.
Снова нас встретил дядька, мы положили вещи и двинули на Зеленый угол.
На Зеленом, как только пошли по центральной дороге, сразу наткнулись на серебристого Форика 2000 года, не турбо, в комплектации s/20, по цене 11,8. Но самое главное — на механике с пониженной! Т.е. сразу наткнулся на свою заветную мечту! Однако дальнейший осмотр несколько омрачил радость. Движок на слух работал хорошо, однако при прогреве возник какой-то провал, и он начал глохнуть. Продавец сказал, что подгазуй, мол. Я ответил, что этого не должно быть. Он в несколько нервной манере начал доказывать, что это нормально. Кстати, потом проявился еще бзик движка. После запуска, если сразу ехать, он сильно тупит и хочет заглохнуть. Если предварительно погазовать — ничего. Думаю, что это связано с первой неисправностью. Затем начали смотреть кузовщину и салон. По кузову было все ок, а вот в салоне дырка от сигареты на водительском сиденье, неработающие часы, потертость уплотнения двери и подозрительная влажность сидений (когда руку всунешь между подушками). В общем, пошли дальше смотреть. Да и не хочется первую попавшуюся брать.
Пошли дальше. Но попадались одни турбовые (их я не хотел). Это несколько расстроило. Пошел на стоянку, где в прошлый раз было много разных субар. Там было шаром покати. В общем, на всем рынке нашел еще такой же форик на автомате, со следами ремонта задней части, потом точно такой же на механике, у того были следы грубого кузовного ремонта, и еще один на автомате, у него был скол краски на левом переднем крыле, умерший аккумулятор и просроченные транзиты (давно стоял). Все они были 2000 года. Был уже вечер.
Затем наткнулся на Форика 2002 года по цене 14,9, в комплектации Х20. Продавец сказал, что отдаст за 14,7. Это была самая низкая цена на рынке для такого года. Таких денег у меня не было, но брат начал убеждать меня, что он мне займет и лучше сразу взять свежака, и долго на нем ездить. Пробег у него был 87. Начали его осматривать. Кузов в идеале. А вот салон, во-первых, светлый, во-вторых, потертый какой-то, нитки из кресел торчат, грязный, центральная панель как будто паяльником истыкана. Это зародило в душе некоторые сомнения насчет истинности пробега. Завести не было возможности, аккумулятор умер, а рынок уже закрывался. Договорились с продавцами приехать завтра к открытию и завести.
Домой поехал в растрепанных чувствах. Честно говоря, уже был не рад своей затее. Выбора нет. Да еще и уехать в Заводской вечером — это целая эпопея. Добирались 4 часа. Ночь плохо спал, ворочался. Думал, что если поехать в Уссурийск, а с другой стороны запал на этот Форик 2 года. Решил, что если форик не найду, буду Эскудо брать. Благо их выбор огромный.
Утром субботы спозаранку поехали снова на Зеленку. Очень повезло — водитель маршрутки ехал в те же края и довез до самого рынка. Сразу пошли смотреть Форика 2002 года. Подошли к нему, попросили продавцов завести. А они в ответ — так он работает! Вот прикол, такой тихий движок! Однако, увы, как только я начал газовать — на оборотах ~2 500 вылез явный махровый стук шатуна! Вот обидно-то, я уже размечтался. На других оборотах его не было. Движок прогретый. Стало очевидно — движок убитый. Продавец начал доказывать, что, мол, масло если заменить, все пройдет. Мы даже слушать не стали и пошли дальше.
Стало совсем грустно. По пути наткнулись на вчерашний серебристый Форик 2000 года со сколотой краской на левом крыле. По цене 12,1, кажется. Решили его осмотреть. Скол краски длиной сантиметров 10 и шириной сантиметр по кромке арки колеса явно был вызван не смятием металла и не ремонтом, и, судя по всему, был не страшен. Салон, в общем-то, был в порядке. Кузов тоже. Попросили завести. Подъехал мужик, прикурил, машинка завелась с полтычка на холодную! Никаких синих дымов. Движок абсолютно тихий как на холодную, так и на горячую. Прокатился. Коробка и подвеска в поряде. Стало веселее на душе. Продавец влегкую скинул до 11,9. Внутри себя решил брать. Но брат, как человек сторонний (всегда надо иметь такого с собой при выборе, чтоб остужал разгоряченные мысли), сказал: сегодня суббота, много новых машин, пошли посмотрим, а этот долго стоит, вряд ли его заберут в ближайший час. Я согласился.
И что же? Пошли и снова наткнулись на самого первого Форика на механике.
Брат спрашивает: «А чем он нам не понравился?» Я говорю: «Да вот, салон потертый, движок че-то как-то не так работает». Короче, решили посмотреть еще раз. Продавец какой-то психованный, говорит, вчера, мол, смотрели, ну и идите дальше себе. Я тоже человек нервный, чувствую, внутри все кипеть начало, но сдержался. Тут еще напарница его подошла, доброжелательная такая, говорит, да откроем, конечно, заведем, смотрите, сколько хотите. Вот, блин, как следователи, один добрый другой плохой.
Снова начали смотреть, движок тоже тихий, но вот провал нехороший на прогреве есть. А на горячую ровно работает, не трясется. Про себя подумал, что, в общем-то, не страшно, наверное, что-то с датчиком каким-нибудь. Начали торговаться, а он психует и не скидывает. Я ему говорю, деньги-то, мол, свои кровные плачу, что ж ты, уважаемый, в таком тоне со мной? А он, типа, не хочешь — вали. Короче, сдержался я, решил не поддаваться эмоциям, думаю, мож проблемы у человека какие. Смотрим дальше. Посмотрели на эстакаде, проехали. Ничего, состояние хорошее! На задней двери в районе отверстий слива конденсата краска вспучилась. Тоже не смертельно.
Попробовали торговаться — ни в какую! Ни на рубль. В принципе, цена-то хорошая, на такую и рассчитывал. Но все равно же есть древний красивый обычай — поторговаться. Ну да ладно. Ударили по рукам, в общем. И сразу продавец стал рубахой парнем, вежливый такой.
Купил справку-счет за 1 500, страховку на год за 3 800. Затем брат пошел смотреть мопед, а я остался ждать в машине. Где-то через час прикатывает на агрегате, купил Хонду Дио 2000 года за 17 рублей. Ничего так, вроде, состояние.
Загрузили мы его и поехали в субару-клуб закупить ремней и всего такого прочего. На механике-то после перерыва да еще и по Владику ехать ого-го! Адреналин! Но ехать было просто кайф! Подвеска сбитая, проходит неровности мягко. Ускорение на механике не в пример лучше. На газ реагирует четко. В общем, песня, а не машина!
Потом поехали в магазин автошин на Русской. На Форике резина была летняя, да еще и лысая. Не перегон решил ставить хорошую зимнюю. Но на Русской, к сожалению, выбор был маленький, все расхватали. Решили посмотреть резину завтра на трассе.
Затем поехали в гости к знакомой девушке брата, они когда-то вместе учились. Я ее увидел впервые. И еще, который раз, порадовался за красоту приморских девушек :) Вечером посидели с дядькой, отметили, как водится. А назавтра в обед стартовали домой. Предварительно заехав на шинный рынок в районе Углового. По части б/у-ого, выбора не было, пришлось купить комплект новой зимней китайской резины 205/70 R15 и тайваньские диски, очень красивые. Продавец сказал, что резина хорошая, и он сам на ней ездит уже 2 года. В подтверждение показал своего Одиссея. За все отдал 18 штук. И как потом очередной раз убедился — не зря. Считаю, что 50% успеха перегона — хорошая резина. Резина по своим качествам оказалась на высоте — в меру мягкая, на морозе не дубеет, гололед держит хорошо. Не знаю, конечно, как насчет долговечности — время покажет.
В общем, пока занимались перестановкой резины, пока поставил взятый с собой МР3-мафон, по то да се, в 17 часов стартовали. Да еще, кстати, сделал импровизированный ремонт часов — вставил между отпаявшимися конденсаторами и индикатором катышек туалетной бумаги, и все заработало :) Машина получилась забитая — мотик и комплект колес. Спать придется полусидя.
Погода, кстати, явно портилась — ветер, по ощущениям, метров 25 в секунду, мороз по-моему, -12. Очень холодно на улице. В Уссурийске в киоске на так называемом «третьем бальзаме» скупили остатки сушеных морепродуктов.
Хабаровска достигли в 3 часа ночи. Поехали прямо, по наитию. Карты с собой не было. Из прошлого раза, когда ехал по объездной, помню, что мост проходит по северной окраине. Короче говоря, все равно заблудились. Выехали на церковь. Там какой-то дворник нам подсказал, как ехать. Мы покрутились еще и выехали-таки на мост. Зато теперь хорошо представляю, как надо ехать :)
После отдал руль брату и спокойно почивал до самого Биробиджана. А дальше снова поехал сам. Термометр показывал уже -26. На начавшейся гравийке летевший навстречу Камаз оставил о себе память на стекле в виде двустороннего скола 2 см в диаметре. К 16 часам достигли траверза Шимановска. Температура опустилась до -29.
Сзади у меня вместо номера была какая-то пластмассовая табличка, так вот, после гравийного участка она оказалась вся пробита камешками. Вот тут-то мне бы призадуматься! Впоследствии, когда после Амазара похолодало до -35, хороший камень вылетел из-под колеса и пробил в заднем бампере (который стал как стекло на этом морозе) дыру 10х10 см. Второе расстройство.
Хотя все это не смертельно, на трассе встречались случаи гораздо хуже! Где-то среди безжизненных просторов зимней ночью повстречался микроавтобус, что-то типа Хайса. Стоял помятый, вроде как перевернулся, а в отдалении в лесу горел костерок. Да-а, не позавидуешь, на таком морозе. Помощи никто не просил, мы проехали дальше.
Что интересно, термометр стабильно показывал -29. Когда обычно на горе и под горой температура хоть на градус да отличается. Я, в принципе, электроникой в детстве занимался и подумал, что диапазон его так рассчитан. На что брат посмеялся. Однако когда в Амазаре часа в 3 ночи заправщица сказала что за бортом -32, эта мысль подтвердилась. Интересно, а на других так же?
В этих краях увидел интересное явление. Ночь была ясная, звездная. Я за рулем. Брат спит. Еду-еду, спуск с затяжной горы. Справа спереди и сверху увидел галогенные фары. Они ехали сверху вниз и налево по наклонной относительно меня. В кромешной тьме полное ощущение, что впереди гора и навстречу едет машина с горы и как будто в вираже. Через секунду дошло, что скорость-то слишком велика для машины, расстояние то явно огромное. Понял — это болид или астероид. Не падающая звезда, каких было множество, а именно небесное тело приличных размеров. Пока тормошил брата, он так и летел. В конце концов, скрылся за дальней сопкой. Брат увидел самый последний миг. Интересно, достиг он земли и куда упал?
После Амазара, там, где начинаются объезды строящихся участков, снова заблудились. После очередного отворота в лес с указателем «Чита» долго ехали по лесу, въехали в деревню Давенда. Ехали, ехали, уперлись в толпу перегонщиков, которая держала совет. Один подошел и спросил, не первый ли мы раз. Я сказал, что второй, но что, кажется, здесь раньше не проезжал. Это было 7 утра. В конце концов, наткнулись на местную женщину, идущую, по-видимому, на работу. Она села в головную машину и вывела нас на чистую воду. Дальше пошел снова лес. Я специально отстал от перегонов, чтобы не глотать пыль. Снова деревня. Тоже че-т не помню такую. Поехали по накатанной дороге, в итоге выехали на развилку, на которой был указатель «Чита». Поехали туда. Через метров сто еще тройная развилка, но без указателей. Что делать? Прямо по курсу лес, и над ним алеет заря. Значит, по идее на зарю не надо, надо направо. Поехали. Уперлись в обледеневший брод. Думал, ехать или нет. Вроде по рассказам слышал, что некоторые проезжали где-то какой-то брод. С другой стороны, думаю, что на Витцах и Марчах народ бы не сунулся. Да и не хотелось в тридцатник лезть в воду, запросто можно пыльники ШРУСов кончить замерзшей водой. И следов проезда через брод не было.
Решили ехать назад. Поехали по средней дороге, которая на восток. Ехали по ощущениям долго. Мне это очень не нравилось, думал, как так — ехать обратно на восток? Хотел уже поворачивать назад, но встретил местных на Уазе, они подтвердили правильность направления. И скоро как свет в душе просиял — увидели кучу полных автовозов рядом с заежкой, а за ней подъем на федералку. Это были Сбега.
Позавтракали в заежке, выехали на федералку.
И тут я узнал это место и меня осенило! Оказывается, в прошлый раз мы проезжали это место днем, в толпе перегонов, которая игнорировала знак «Чита» и не стала съезжать в лес, а пошуровала по строящейся дороге. Мы, естественно, за ними. Много там было веселого, конечно. Один раз внезапно выскочил на обрыв откоса будущего моста. Хорошо там объезд еще был. В общем, тогда этот объезд через деревни мы проехали стороной. Именно поэтому я его и не помнил.
Ну, а далее мы без приключений доехали до Чернышевска, а затем и до Читы. На въезде в Читу опять заблудился. В памяти отложилось, что надо ехать под 90 градусов к тому направлению, что мы ехали первый раз. В итоге поехал направо и уперся в поселок. Вернулся, поехал прямо и, в конце концов, выехал в нужном направлении.
За Читой, там где кафэшка с шикарной стоянкой, кто-то улетел в кювет. Как — непонятно, дорога ровная. Может, уснул? Или подрезали? Толпа перегонщиков, ГАИ.
Улан-Удэ миновали благополучно, гаишник даже номера сверять не стал и аптечки-огнетушители проверять.
А вот после Кабанска началась веселая дорога. Незадолго до того из дома прислали шифровку, что в Иркутске снег и будьте, мол, осторожны на перевалах. Снег, однако, начался еще до Улан-Удэ, а в районе Бабушкина и далее дорога стала сплошным зеркалом. Было это 7 утра Иркутского времени третьих суток пути.
После Бабушкина есть пустынный участок пути, и посреди кафэшка на склоне горы с туалетами, рядом еще местные рыбой всегда торгуют. Так вот, решили мы там позавтракать, а то желудок к спине уже прирос. Смотрим — справа фура свесилась с обрыва, а тягача не видно, он вниз ушел. Вышли. А ноги-то разъехались! Чистый лед! Машина-то идет себе, ну заносит ее немного, конечно, но не смертельно. Вот когда я во второй раз обрадовался, что не поскупился на резину. Водитель фуры, слава Богу, цел остался.
Ладно. Позавтракали, едем дальше. Дорога шла разная, где снежная каша там держит, где снова каток.
Есть перед речкой Переемной спуск, там очень красивое место, горы видно заснеженные. Мы там остановились пофотаться, в это время нас обошла колонна перегонщиков. Потом мы пофотались у моста через Переемную, потом поехали дальше.
Кажется, на следующей горе на подъеме была снежная каша, держало хорошо, я подразогнался до 60. На верхушке — резкий поворот налево, я сбросил скорость и вхожу в поворот. Внезапно начался ледяной участок. В принципе, моя машина-то по ощущениям прошла бы поворот, но что я вижу? Впереди стоит знак аварийный, за ним в снежном бордюре Suzuki Swift. Далее взгляд переходит на следующую машину, которая в кювете пониже. Еще ниже в кювете грузовик. Понимаю, что это как раз тот случай, который снимают в новостях, когда собирается много-много машин. Давлю тормоз. Срабатывает ABS. Меня несет прямо на Сузуки. Ее водитель, застыв, наблюдает. Машина замедляется, но слишком вяло. Я инстинктивно по привычке начинаю прерывисто топтать педальку и включаю вторую вместо третьей. Замедление явно улучшилось, и я останавливаюсь в метре от Сузуки. Сердце бешено колотится. Мысль бешено крутится. Надо помогать мужикам! Но сзади сейчас в меня влетит еще кто-нибудь! Кричу брату, чтоб бежал за гору тормозить всех подряд. Тем временем мужики достали трос. Сначала выдернули Сузуку. Вот где пониженная-то пригодилась! Затем вторую машинку (не помню марку). Сузука-то целая — повезло. А у второй разбита морда, вытек радиатор, задние колеса подломились и разбортировались. Вот елы-палы, приключеньице! Мужики говорят спасибо. Видно, что все произошло недавно, и все еще в шоке. По-моему, это те, которые обогнали на Переемной. Едем дальше. Очень осторожно.
На очередном очень пологом прямом подъеме вижу стоящую впереди Волгу на моей полосе. По встречной идет фура. Дорога узкая, обруливать нельзя. Задолго торможу. ABS снова работает но снова замедление никакое! Что за падла эта ABS! Снова топчу, останавливаюсь в 2-х метрах.
Фура проходит мимо. Я обруливаю Волгу, останавливаюсь, так твою растак, ты что, гад, в таком месте встал? А мужик там весь взъерошенный, че-то копошится, видать, заглох, что ли, не сказал ничего в ответ. Вот е-мое, хоть бы уж аварийку включил!
Едем дальше. Что самое интересное, многие как неслись, так и несутся, все им нипочем! Несмотря на то, что случилось, ведь видели же. Безбашенность какая-то. Ну, а перед Байкальском, видать, посыпали дорогу чем-то, и снега не стало. Так до самого Иркутска и не было. Я-то еще за Култукский и Слюдянский серпантины переживал. Там крутяки похлеще будут.
Какие я сделал выводы из второй своей поездки.
— Перегон зимой — чистая лотерея. Но раз поехал, в обязательном порядке поставь хорошую зимнюю резину — она дешевле, чем машина. Поставь широкие резиновые брызговики, чтоб на морозе камни не посекли все подряд. Да и не только на морозе.
— Жидкий скотч нанести на морозе нет возможности, а вот если есть теплый бокс — наверное, можно. Я пользовался на этот раз пластырем. Тоже ничего вариант.
— По ощущениям зимой меньше пыли и камешков — наверное, мороз все схватывает.
— Ну и спички там, топор взять, теплую одежду, на случай если. Это понятно.
— Проверь техсостояние машины, чтоб не заглохнуть в пути на 35-градусном морозе. Это тоже понятно.
Впечатления о машине. (Буду сравнивать с Легаси).
Достоинства.
Ну, что сказать. Машина супер! Я в нее влюбился. Сейчас хожу в гараж, как к девушке на свидание — волнуясь :)
— Во-первых, подвеска более длинноходная, проглатывает все неровности, что позволило держать более высокую крейсерскую скорость на гравии.
— Двигатель бесшумный, в салоне слышно только на хороших оборотах. Вообще, такое ощущение, что летишь в самолете, особенно на трассе, ветер только шелестит и система отопления.
— Печка очень хороша, что выставишь, то и держит.
— Руль приятен.
— Сиденья — мне показалось, неплохо. По крайне мере, спина не устала и не болела. А вот в Легаси такое бывало. Не знаю, наверное, моя индивидуальная особенность.
— Гораздо более удобный обзор вправо при выезде не перекресток — не надо вытягивать шею — другой угол стойки.
— Ускорение на механике выше всяких похвал.
— Расход вышел за перегон 9,2 литра. Это при том, что 2 суток ехали по морозу от -35 до -20 градусов.
— Хорошая предсказуемость поведения в разных дорожных условиях и на разных скоростях.
— Хорошая аудио комплектация — по 4 обычных и высокочастотных динамика.
— Очень много бардачков.
— Двери закрываются с приятным звуком.
— Очень хороший обогрев ног задних пассажиров.
— Буксировочные крюки есть с обеих сторон.
— Пониженная передача — просто песня!
— Уплотнения на дверях замечательные — никакой пыли в салоне.
Недостатки.
— Древний красивый обычай Субару — заводиться с 4 раза на холодную.
— Не такая острая реакция на руль как на легаси. Ну это и понятно, не для того машина сделана.
— Некоторая продольная раскачка и кренение в поворотах. Впрочем, ясно, за что плата.
— Обзор влево назад при выезде на перекресток похуже.
— Нет индивидуальной индикации открытой двери — очень неудобно, пока найдешь, что не закрыто.
— Не подсвечивается кнопка аварийки и обогрева заднего стекла — в темноте целое дело искать.
— Нет индивидуального перекрытия каналов печки.
— Через ручки задних дверей немного пробивается пыль.
— Благодаря более крутому углу лобового стекла больше шансов поймать скол.
— Стекла фар пластмассовые — дешево и неприкольно.
— Шуму, конечно, побольше, чем в Легаси.
— Фиксатор регулировки руля неудобен — на старой Легаси лучше, и диапазон больше.
— Нет подсветки бардачка.
Итак.
Пройдено 4 156 км за 70 часов. Бензина АИ92 сожжено 390 литров на 8 220 руб. (всего хватило на 4 230 км от риски до риски, чтобы расход засечь).
Машина куплена за 291 т.р., билет 9 т.р.
Итог.
Куплена машина моей мечты. Кстати, брат — не субарист, — был очень впечатлен Форестером.
Считаю, что инженеры Субару сделали отлично сбалансированный аппарат тяжелее воздуха. Все как в авиации.
Поеду ли еще за машиной? Поеду. Только не себе (потому что у меня уже есть машина моей мечты, надеюсь на ближайшее время), а с кем-нибудь, кому будет нужна компания. Ехать без остановки вдвоем легче, чем одному. Ночью ехать легче с той точки зрения, что нет машин. Зато спать хочется сильно. А две крайние ночи были моменты, когда ничего не помогало обоим и останавливались поспать полчасика.
Искренне Ваш, Skysurfer
P.S. Кто-нибудь знает, как определить, какой мост сзади — LSD или нет?
P.P.S. Фотки на это раз плохого качества — фотоаппарата нормального не было.