Красноярск — Тува на майские праздники

09.06.2015 | 18802 просмотра

Долго думали, куда съездить на майские праздники и чтоб уложиться в 11 дней отпуска. Рассматривали три основных направления: Хакасия, Северо-Байкальск с заездом на Ольхон или пеший маршрут по КБЖД со стороны Култука. Но в последние дни сборов погода внесла свои коррективы: в сторону Байкала холодно, ночью минус, местами снег, и на сайте «Восточносибирского речного пароходства» опять поменяли расписание работы парома на Ольхон с 1-го мая на 12-е. В итоге, проведя вечер в интернете, решили ехать в Тыву.

01.05.2015-02.05.2015

Накидали маршрут в гугл-картах, отметили достопримечательности, залили всё это дело в гатжеты, собрали машину, заправили полный бак и канистры, проверили уровень жидкостей, давление в колёсах. Выезжать решили рано утром с первыми лучами солнца 3-го мая.

Экипаж: 2 человека, 1 собака.

Машина: SS Korando 2004, 2.3 GSL, АКПП, 4WD. Резина 29,5 Geolandar AT. Из особенностей: версия кабрио, мост с LSD 5.86, мультитроник.

Из вещей брали: 2 пакета угля, 2 пачки евродров, 2 экспедиционные канистры «экстрим+», газовый обогреватель, туристическая печь «Дымок», спальники, палатка, коврики, термоконтейнер для продуктов и прочие ништяки.

Все фото сделаны на Sony Nex 3 в RAW'ах, с обычным китовским объективом 18-55.

03.05.2015

Выехали в час дня. План ранней утренней поездки провалился. Нашли банкомат, сняли наличности и в путь. На днях в новостях передавали, что на перевале под Балахтой выпал снег и движение по М54 частично ограничено. Ехать решили через Ужур. Весь день было очень ветрено, машина с геометрией кирпича в таких условиях усиленно кушала бензин, ветер носил только что вспаханную землю, видимость местами была очень ограничена.

Проехали Ачинск, Назарово, Ужур и, не доезжая до Шира 15 км, свернули через деревню/озеро Фыркал в сторону сундуков искать место переночевать. Встали с палаткой на возвышенности между первым и вторым сундуками.


Долина белого Июса.


«Сундуки».

В целях пожаробезопасности костер жечь не стали, растопили дымок, пожарили сосисок и легли спать.

Ночь была неспокойная, летали и шумели какие-то не то птицы, не то мыши в огромном количестве. А потом с горы в полнолуние начал лаять марал, этот звук ни с чем не спутаешь. Наш охранник тоже побежал на разборки побухтеть в темноту. Было холодно, неоднократно за ночь включали газовый обогреватель.


В поисках Марала.

04.05.2015

Проснулись, позавтракали, собрались и в путь. В Шира заехали на заправку, купили попить в дорогу и отправились в сторону Абакана. 12 апреля Хакасия сильно пострадала от степных пожаров, по дороге видели несколько улиц в деревушках, где остался один фундамент, много сгоревших деревянных столбов.


Последствия пожаров 12 апреля.

Решили по дороге заехать размяться на курган «Барсучий лог», археологический музейный комплекс. Сам курган находится в долине царей или Салбыкская долина, очень хорошо курганы просматриваются в викимапии. Были тут не единожды, описывать не будем, гугл в помощь. Май для этих мест не сезон, на кургане никого. Проверили свой тайник (геокэшинг) и отправились дальше в путь. Кстати, к кургану очень удобно подъехать прямо с трассы, ищите 369 километровый столбик (54.0211255N 91.2810606E) и сворачивайте, до кургана 7км, увидеть можно не доезжая 2,5-3 км. Второй путь к нему идет через поворот на Московское, там и указатель есть, но это намного дальше получается.


Курган «Борсучий лог».

Следующее место по маршруту, куда хотели заехать, были остатки древнего хакасского городища Узенхыр (53°55'57"N 91°16'38"E), но так получилось, что заболтались и проехали.

В Абакане не останавливались, свернули направо по ходу движения в сторону Абазы, и следующая наша остановка была в музее Улуг Хуртуях Тас.


Улуг Хуртуях Тас.

Важнейший экспонат музея — это древняя каменная стела «Мать всех матерей», созданная около 4 тыс. лет назад. Вход символический 50 рублей, опять не сезон, нам просто дали ключи от беседки и рассказали, как себя нужно вести. У музея есть сайт с подробным описанием. У ворот в музей стоит домик, где можно сходить в туалет (15 руб.), принять душ и воспользоваться стиральной машиной (100 руб.).


Экскурсионная беседка, по центру каменная стела «Мать всех матерей».

Совершили необходимые ритуалы, загадали желания и поехали дальше.

Следующее интересное место — Сафроновский могильник или стеллариум. В селе Полтаков поворачиваем направо и едем в сторону села Сафронов, это где-то 25-27 км. Могильник начинает виднеться издали, проехать и не найти трудно. Сразу на горе за стойбищем. Обошли пару курганов, впечатляет.


Сафроновский могильник.

Далее по дороге у нас Абаза и цель найти дом, в котором ~40 лет назад жила наша родня. В Абазе заправились, нашли дом, зафотографировали. Пытались найти кафе поужинать, не получилось. Заехали в кафе на выезде. Условия спартанские: ни салфеток, ни соли… но было вкусно. Поехали дальше. Смеркалось. Попутных и встречных машин практически нет, сотовая связь последний раз была в Абазе, заправка тоже.


Река «Абакан».

Сперва в свете фар на дороге заметили зайца. Потом, минут через пять, спугнули достаточно большую сову. Но это было не всё, финалом под колёсами пробежал КАБАН! Да, здоровенный кабан, коричневого цвета, с закругленными клыками. Мы очень удивились и долго еще обсуждали и смеялись, т.к. никогда не видели их в природе, только в зоопарке.

Решили искать поворот и ложиться спать, ехать в темноте можно, но не хотелось пропускать все красоты перевала. В итоге нашли поворот на базу «Снежный барс», и, включив полный привод, расчистили себе место под стоянку.

Ночевали в машине, вокруг лежал снег.

05.05.2015

Утром все, как обычно: сборы, завтрак и т.д.


Стояка на повороте к «Снежному барсу».

Поехали до базы 1,5 км, пообщались со смотрителем. Как и предполагалось, на Маранкульские озера ходят летом, сейчас там снега по шею. Есть у них десятидневные конные маршруты до Агафьи Карповны Лыковой и много других интересных видов туризма и отдыха.


Дорога к базе.


КПП базы.

Выехали на трассу и двинулись в сторону перевала Хакасия—Тыва. По описанию смотрителя пытались найти «мостик любви» недалеко от поворота на базу, но, похоже, его в этом году все же смыло.


Предполагаемые остатки «Мостика любви».

Ну а дальше перевал, красоты неописуемые, лучше пусть будут просто фото.

На самом перевале холодно и постоянный ветер, стоя в 3 метрах друг от друга, не слышишь ни слова. Дорога требует особого внимания, из машин там за весь перевал встретилась только отчаянная камри. Позже, 7 мая на этом перевале положило на бок фуру с углём, дальнобои советуют не соваться на перевал на летней резине.


Спуск в Тыву.

Ну, а дальше спуск и совсем другой вид. Началась Тыва. Связи так и не было до самого Ак-Довурака. Да и заправок я не припомню.


Road so far…

В Ак-Довураке заехали покушать в кафе и заправились. Местные заинтересовались машиной, у них таких нет. Расспрашивали, смотрели двигатель, лазили под машину и всё пытались понять лучше она уазика или нет. Еще что интересно, все шарахались от собаки, то ли у них боязнь какая-то, то ли просто доберманов в фильмах насмотрелись, не знаю. Еще в городе поднялись на Асбестовый завод и сделали пару фото.

Так же по дороге на Кызыл есть городок Чадан и прославивший его буддийский монастырь Устуу-Хурээ, но, по ошибке навигации и данных источника, найти нам его не удалось. У нас почему-то все координаты были именно на поляну, где проводился одноименный фестиваль, а сам монастырь находится в 7 км к юго-востоку от города. Ну да ладно. Еще перед Чаданом есть поворот на КПП в Хандагайты, а это ~80 км и Монголия.

Дальше путь наш лежал в славный город Шагонар, город моего детства, но я практически ничего не вспомнил, было мне 5-6 лет, когда я последний раз там был.

Не доезжая города 10 км, случается единственная поломка за всё путешествие: от тряски лопается труба между катализатором и глушителем. Машина сразу начинает жутко орать, ну это и понятно. Под такую «музыку» мы и заехали в Шагонар и сразу же были остановлены местными сотрудниками ГИБДД, что нам было очень кстати — узнали у них, где есть сварка и поехали чинить глушитель. Ремонт обошелся в 1200 рублей и час потраченного времени.


СТО в Шагонаре.

На ночь нас приютили одноклассники родителей, за что им огромное спасибо. Наконец-то помылись и отоспались в тепле.

06.05.2015

Утром поехали смотреть дом, в котором я когда-то проводил лето у бабушки. Дом нашли, опять фотосессия для родителей и в путь на Хайыракан.

Хайыракан — священная гора, которая находится в 105 км от Кызыла, на левом берегу Улуг-Хема. Слово это заимствованное тувинским из монгольского языка, означает «небесный медведь» или «священная гора».

Красивое место, в это время на горе цветет багульник. Подниматься на саму гору не стали, да и не знали возможно ли это. Просто побродили в окрестностях. Завораживает.

Дальше в планах у нас Кызыл. По дороге встречаются многочисленные видовки с видом на Енисей. Не доезжая 45 км до столицы республики находится этнокультурный комплекс «Алдын-Булак». На территории комплекса есть Шаманское место, Небесные ворота Шамбалы — площадка, выполненная в форме буддистской арки, Статуя Будды, Знамена «Сульде», культовый символ «Оваа Хоомея» — золотая стрела, устремленная в небо, — гордость Алдын-Булака.

Ну вот и Кызыл.

Времени уже много, едем сразу в музей смотреть золото скифов. За билеты на двоих отдали 600 рублей без фотосъемки. Понравилось, обязательно сходите. Экспозиция «Золото скифов» начинается с экскурсии про раскопки курганов Аржан 1 и 2. Очень интересно и познавательно. Само «Золото скифов» хранится за сейфовыми дверями с охраной, всё в датчиках. Фото и видео съемка запрещена.

После музея отправились смотреть памятник «Центр Азии» и «Царская охота». На набережной во всю играла военно-патриотическая музыка в честь подготовки к 9 мая.


Место слияния двух Енисеев.

Нагулявшись по набережной, прощаемся с городом и стартуем в сторону Ергаков. И опять перевал, сумасшедшие виды и красоты Сибири.

Ближе к вечеру проходим перевал Ергаки и заезжаем на базу МЧС узнать, есть ли там сейчас знакомые нам лица из поисково-спасательной службы МЧС. Как оказалось, они в Абакане.

Снега в Ергаках тьма, метра три точно местами. А вот и «полка», самая длинная в нашей стране сейсмоустойчивая противолавинная галерея длиной 1340 метров.

С Ергаков в сторону Минусинска очень хороший новый асфальт. Не заметили, как стемнело. Остановились ночевать на озере Тагарское. Опять не сезон и лучшие места пустые.

Раскочегарили дымок, пожарили сосиски, открыли «старейшину», в общем, отметили тяжелый успешный день и легли спать.

Интересный день вышел: днем мы искали куда спрятаться от солнца под Хайыраканом, а вечером играли в снежки на перевале Ергаки.

07.05.2015

Минусинск — Курагино — Кускун — Заозерный — Зеленогорск.


Озеро Тагарское.

В этот день мы уже никуда не спешили и решили выспаться. Неспешно поехали в Зеленогорск по К-18, Автодорога Минусинск — Кускун. По дороге заехали посмотреть на Козинский виадук через реку Большую Джебь (54°30'6"N 93°27'2"E).

На момент своего строительства являлся самым высоким железнодорожным мостом в СССР, он же в народе «Чертов мост». С дороги его не видно, вот координаты поворота к нему: N54.48948 E93.41082. Подъехать на машине не удастся, везде запрещающие знаки, объект охраняется.

Дальше не раз катаная дорога до Зеленогорска, местами грунтовка хорошего качества, вечером проходим КПП и останавливаемся на ближайшие дни у родственников.

08.05.2015

В этот день мы мылись, стирались и отсыпались. Пили вкуснейшее зеленогорское пиво, хранится ровно 10 дней и за пределы города не экспортируется. Слоган пива — «Любимый город может пить спокойно».

09.05.2015

Встали пораньше и сходили на парад в честь победы, вернее, шествие, как его теперь называют. Собрались в дорогу и уже перед выездом заехали покататься по Кану на моторной лодке. Попрощавшись со всеми, двинули в сторону Красноярка и, спустя 2 часа, были дома.

Итоги

Пройдено: ~2500 км.

Штрафов: 0.

Остановок сотрудниками ГИБДД: 1.

Средний расход бензина за поездку: 12,2 л/100 км.

Непредвиденный ремонт: 1200 руб.

Бюджет всего мероприятия включая топливо: ~ 15000 руб.

Ничего криминального в Тыве нет. Все рассказы про агрессивное население из прошлого, все, с кем мы общались, очень приветливы и добродушны. А по голове и в нашей стране могут дать в любом регионе. Многие тувинцы плохо говорят по-русски. Объявления произносятся и пишутся на двух языках.

По самому маршруту будьте готовы к отсутствию в Тыве придорожных кафе, их просто нет. Можно проехать 200 км и не встретить ни одного. Так же мало заправок с магазинами. Цены на топливо примерно одинаковые, +- 1 рубль. Очень много скота, частые заторы на дорогах. Верблюдов практически не осталось. Из ядовитых диковинок можно встретить змей и тарантулов. Клещи нам попадались в Хакасии на Сундуках, в Ергаках и на Маранкульских озерах их нет.

Расход топлива: думал будет меньше, но, учитывая прогревы по ночам (3 раза спали в машине) и езду вне асфальта, — терпимо. В Хакасии по прямой из-за сильного ветра при скорости машины 95 км видел на бортовом компьютере мгновенный расход 14 литров, хотя обычно 9. Еще, когда откручивали глушитель, отключали лямбду, ошибка осталась в памяти (нет сигнала с ДК1) и, похоже, мы так и ехали половину пути по усредненным показателям. Сбросил я её только в Красноярке, проворонил.

Про машину: проходимость на 5+, крейсерская скорость до 110 км по обычному асфальту, по новому без заплаток спокойно можно ехать и 140, но жор у машины начинается, как у рейсового автобуса, можно баловаться круиз-контролем. На грунтовых дорогах требует особой внимательности, задница перепрыгивает по ямам и еще в добавок LSD подключается при пробуксовке на отсыпанных щебнем участках. Все-таки машина ближе к уазику и по геометрии тоже. Зато никаких проблем со съездом с дороги и поиском места для кемпинга.

Еквимпент: Канистры с топливом не пригодились, крышки у экстрим+ не герметичные, наматывал уплотнительную ленту для труб. Дымок — это вещь. Топится всем, что горит: трава, шишки, ветки … за сухую траву не переживаешь, два брикета евродров достаточно на одну стоянку, горят по 3-4 часа, искры не летят, дыма от них практически нет, природа вокруг целая, не надо тратить время на поиски дров. Короче, одни плюсы.

З.Ы. Данная поездка носила разведывательный характер. Потихоньку подбираемся к Монголии, т.к. летом есть задумка съездить в Гоби… Дали машинке нагрузку, остались довольны.

Всем добра!


Дром

Комментарии

  
Омск
Сообщений: 466
Спасибо! Классный отчёт! А вы просто молодцы!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
39
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Доберман красавчик, впечатлил!
25
2
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
А есть ли оно это золото за семью печатями? а то как с алмазами .сейф охрана деректор всё есть открыли а алмазов то и нет. только удевлённые глаза директора у которого были ключи и шифр.
4
8
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 749
круто, сколько всего есть у нас не перестаю удивляться
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
11
1
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 39520
Раньше,пока отсыпали дорогу,технологическая проходила как раз под Чертовым мостом!)))
Молодцы!
Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.
5
1
Ответить
Shchelkanov
Чита
Испытываю уважение к таким прогулкам. Скорее всего в этом отпуске тоже поеду каким-то похожим маршрутом только Забайкалье-Бурятия. А пока - завидую))
6
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Поломка глушителя...как будто болгаркой отрезали...
Враги не дремлют :)))))))
5
3
Ответить
    
город на Енисее
Сообщений: 62283
а понравилось!
9
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Наконец-то здравый отчет без "творческих" в...бонов и нулевых вбросов, как по соседству, типа, "отметиться на Дроме". Здесь и фотки хороши, и почитать, есть что, и приятно, да, и информации достаточно. Молодцы, путешественники - сами удовольствие получили и, думаю, многим читателям доставили.
А к Монголии не надо так медленно подбираться. Собрали шмурдяк, сели, да, поехали. Для начала - хоть, до оз. Толбо. Тем более, сейчас визы не нужны.
24
6
Ответить
۩ VIP ۩
Владивосток
"Ничего криминального в Тыве нет", "А по голове и в нашей стране могут дать в любом регионе"

истину глаголишь! просто и ясно, нет лишних слов!
25
1
Ответить
 
17 RUS
Сообщений: 4645
прочитал и сам как будто с вами прокатился)))) Спасибо!)

""У нас почему-то все координаты были именно на поляну, где проводился одноименный фестиваль, а сам монастырь находится в 7 км к юго-востоку от города.""

надо было поворачивать на с. Бажын алаак, сразу каправо после Чадана если едешь в сторону Кызыла, навигатор правильно вел вас))))
10
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
красота
2
 
Ответить
  
Минск
Сообщений: 263
Красивые места, хочется там побывать.
Мой отзыв: Ford Focus 2002
5
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Интересный маршрут - "восьмеркой". Столько мест и все рядом друг от друга. в Ергаки бы еще заехали покататься на закрытие сезона: https://travel.drom.ru/32241/
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
DGB
  
Сообщений: 10955
Отлично катанули!
1
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Люблю такие отзывы :) все по делу.
Отлично съездили - маладцы.
И фотки великолепные.
В Хакасии бывал - места сказочные.
5
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
Всем спасибо за внимание.

В середине августа планируем ехать подальше, в Монголию на 3 недели. Желающим присоединиться - пишите в личку. Пока у нас два экипажа, Корандик и Джими. Главное чтоб в отпуск отпустили :)))
7
 
Ответить
hankm
Суперотчет! Пятерка!!!
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классный отчет и места обалденные.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Ездил в тех местах,на границе с Хакасией на мотоцикле Урал,попадал в снежную бурю.Никак не могу вырваться,красивые места!
2
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
Здорово! Дивные места и отчет отличный, спасибо!
Но при наличии трехнедельного отпуска все эти красоты бесконечно от нас далеки...
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
В тайге, надо пожить,одичать так сказать! А так -типа "селфи" сделали!)
2
1
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
krogen:
В тайге, надо пожить,одичать так сказать! А так -типа "селфи" сделали!)
Я за 10 полевых сезонов в геологоразведке и так одичал. Хватит с меня :) Теперь восстанавливаюсь.
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1941
Отчет отличный,собака класс,тоже добермана держим) но по тыве без калаша я бы не поехал)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
5
9
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Про перевал на границе Тыва-Хакассия описано всё очень точно. Мы из-за этой фуры угольной, которая перевернулась, вынуждены были спускаться с перевала 9 мая уже утром. Навстречу (с Абазы) была жуткая пробка. В общей сложности более полтоса фур пришлось пропустить и пару дюжин легковушек. К тому же дальнобои по рации не советовали "лезть на спуск ночью". Всё равно разминуться не удастся. Да ещё и на паркетнике и, тем более, на летней резине. Немножко экстримным был спуск, но в целом очень понравились тамошние виды. Там вообще "отрыв башки", хотя и немножко дубАк, крайне ветрено и не уютно. http://podonu.ru/forum/index.p... Про безопасность в Кызыле - хорошо, что всё хорошо заканчивается. Нам тоже повезло (по незнанию). Но даже сами тывинцы очень "не рекомендовали шарахаться" ночером по Кызылу. А местный таксист Женя (из русских) как оказалось утром, всю ночь за нами наблюдал. У меня как раз "попёр творческий процесс" и почти всю ночь шарахались по городу со штативом в поисках "точки съёмки" Но лучше всего ночную столицу Тывы снимать с "сопки Любви". Всё как на лодони, даже местная тюрьма/зона. Она освещена лучше всего... А в Монголию на вашем бульдозере можете ехать смело. Уж если мы на паркетнике там шарахались пару-тройку суток на летней резине (тоже с целью разведки для команды "ЧП"), то вам там вообще будет весьма комфортно. Отчётик по-Чеховски короткий, весьма информативный и очень полезный. Особенно спасибо за координаты. И особенно "Чертового моста". У нас на Сахалине тоже есть такое чудо (когда машинист мог наблюдать хвост своего состава), но там в одной связке ещё и "Ведьмин мост" Респект и уважуха таким путешественникам!
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1941
В Монголию,через горный Алтай поедите?
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
 
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
kas7277:
В Монголию,через горный Алтай поедите?
нет, планируем через Тыву въезжать (Цаган-Толгой).
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1941
ga_iden:
нет, планируем через Тыву въезжать (Цаган-Толгой).
Молодцы,ни пуха !)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
1
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
ga_iden:
Я за 10 полевых сезонов в геологоразведке и так одичал. Хватит с меня :) Теперь восстанавливаюсь.
Кстати, большое спасибо Вам за карты Монголии.
Навител там показывал только "стороны горизонта"
Веселуха... по-полной...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
 
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Молодцы! Спасибо за путешествие! Как-нибудь тоже соберусь в те места, доезжал раньше только до Абакана. И в Алтае еще не был...:(..ну а в Монголию теперь сам бог велел сгонять, хотя бы на Хубсугул...все рядом...еще бы время побольше и оторваться от дел мирских...:)...Новых путешествий и счастливых дорог Вам!!!
 
 
Ответить
888
Агинское
молодцы! В Туве так-то спокойно стало реально... народ приветливый, отзывчивый
9
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Красивейшие места!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Хорошо! Красота! Отлично провели праздничные дни.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
 
 
Ответить
   
Кызыл
Сообщений: 725
Понравилось!
Tuareg GP 2007 V6 3TDI
 
 
Ответить
Какое мнение о "дымке"? Вот если бы печки вдруг не стало, обязательно новой обзавелись? Или есть - пользуемся, нет - да и не надо.
Не могу решить, нужна ли нам печурка.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы,хорошая поездка.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
Dima Scharapow:
Какое мнение о "дымке"? Вот если бы печки вдруг не стало, обязательно новой обзавелись? Или есть - пользуемся, нет - да и не надо.
Не могу решить, нужна ли нам печурка.
Он у нас есть, и мы им иногда пользуемся. Специально я бы наверное его приобретать не стал, тем более для одного экипажа. А вот на 5-7 человек в нем готовить действительно удобно, так же как и перевозить.
Это как автохолодильник, спокойно без него обходимся. Но если б был - использовали :)
2
 
Ответить
Спасибо. Доходчиво. Ясно. Удачи на дорогах!!!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший отчёт.)

...про зеленогорское пиво тоже слышал...))
...собакену отдельный привет!*))))

Удачи в дальнейших путешествиях!!!)))
5
 
Ответить
 
Комсомольск-на-амуре
Сообщений: 133
молодцы рад за вас. 5+
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2791
Какое состояние дорожного полотна?Есть ли убитые участки М54 ?
Отвечать нужно только на поставленный вопрос
Мой отзыв: Toyota Prius Alpha 2012
 
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
h777h:
Какое состояние дорожного полотна?Есть ли убитые участки М54 ?
на джипе как-то перестаешь замечать неровности на дороге, в целом М54 от Знаменки до Кызыла на твердую четверку.
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 948
Хороший отзыв и фотографии хорошие,пейзажи прямо завораживают.А езда не в сезон в принципе более спокойная,хоть и виды не те,зато можно просто отдохнуть от всей суеты.Только 5+.
Ушёл.
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3986
АФИГЕННО!!! это ПЯТЬ!
Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду.
Цицерон
Мой отзыв: ТагАЗ Тагер 2008
3
 
Ответить
   
Сообщений: 1020
Тувинцы вас не тронули, потому что с собакой были
3
3
Ответить
  
Абаза
Сообщений: 11607
"В Абазе заправились, нашли дом, зафотографировали. Пытались найти кафе поужинать, не получилось. Заехали в кафе на выезде. Условия спартанские: ни салфеток, ни соли… но было вкусно."
Что же вы в Хакасской ветке дрома не отметились?) Встретили бы в Абазе, накормил, напоили )
Nissan Qashqai, 2008, 4WD, 2.0 Navi Pack LE+, CVT.
 
 
Ответить
  
Абаза
Сообщений: 11607
"В Абазе заправились, нашли дом, зафотографировали. Пытались найти кафе поужинать, не получилось. Заехали в кафе на выезде. Условия спартанские: ни салфеток, ни соли… но было вкусно."
Что же вы в Хакасской ветке дрома не отметились?) Встретили бы в Абазе, накормили, напоили )
Nissan Qashqai, 2008, 4WD, 2.0 Navi Pack LE+, CVT.
1
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
Di_Мон:
"В Абазе заправились, нашли дом, зафотографировали. Пытались найти кафе поужинать, не получилось. Заехали в кафе на выезде. Условия спартанские: ни салфеток, ни соли… но было вкусно."
Что же вы в Хакасской ветке дрома не отметились?) Встретили бы в Абазе, накормили, напоили )
Спасибо. Будем знать! Абаза понравилась, особенно вековой сосняк и набережная. Интересно, что городок находится как бы в ущелье, в стороне от основной трассы, можно и ходом пройти по трассе, не заметить.
2
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
Бывший_сахалинец:
Про перевал на границе Тыва-Хакассия описано всё очень точно. Мы из-за этой фуры угольной, которая перевернулась, вынуждены были спускаться с перевала 9 мая уже утром. Навстречу (с Абазы) была жуткая пробка. В общей сложности более полтоса фур пришлось пропустить и пару дюжин легковушек....
Жаль что поздно узнали про Ваш маршрут, так бы дождались Вас в Тыве. Я, честно говоря, не думал что наши дороги могли пересечься. Хотел как раз расспросить про Монголию. Ваш экипаж первый из "ветки" в этом году туда поехал =)

С Вас отчет! с нас комментарии! =) Удачи!
 
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
ga_iden:
Жаль что поздно узнали про Ваш маршрут, так бы дождались Вас в Тыве. Я, честно говоря, не думал что наши дороги могли пересечься. Хотел как раз расспросить про Монголию. Ваш экипаж первый из "ветки" в этом году туда поехал =)С Вас отчет! с нас комментарии! =) Удачи!
Бодрого вам дня! Мы были в Монголии далеко не первые... Заметки из дневника: День 16. 2015-05-05. «…В посёлка Ташанта бензина АИ-95 нет. И по отзывам местных бывает редко – спрос очень редкий. Погранпост находится на высоте более двух километров над уровнем моря. Как рассказал работник таможни у них платят северные надбавки как в Заполярье и на Сахалине/Курилах. Высота однако не чувствуется. Впереди нас Юля и Саша на «Гранд Витара» В606ОВ 70 Очереди на таможне не было, формальности оформили быстро. Получили информацию от русских погранцов что «вам надолго запомнится шмон у монголов» В 08-20(мск) выехали на нейтральную полосу. Перед самыми воротами встретили 4 экипажа серьёзно подготовленных внедорожников из 42региона. На одометре 209 620км Кемеровчане предупредили, глядя на нашу летнюю резину, что нужно было взять запасные колеса. И сдержанный отклик по рации о поездке – «Пацаны, клёво…» Нейтральная полоса проходит по долине среди рыжых скал с жухлой травой. Дорогу то и дело перебегают суслики. Трафик ноль – ни встречных ни попутных. N 49°36.470′ E 89°28.087′ - Монголия. На одометре 209 645км. Или 7 495км с момента старта…» По поводу отчёта - он готовится. Но очень не скоро будет в "смотрибельном" состоянии. Фрагментарно будет выкладываться здесь http://podonu.ru/forum/index.p... А если часть "Байкальской саги" будет закончена (всего их будет девять) то постараюсь выложить пока в отдельной теме раздела. http://podonu.ru/forum/index.p... Монголия - четвёртая часть, самая маленькая по количеству снимков (сотни полторы-две), как раз в Монголии "бобик сдох окончательно" и пришлось зеркалкой снимать как дальномерной мыльницей, навскидку и "на авось", много кадров "псу под хвост"... Трагедия... И текста не много - поэтому больше всего шансов быть одобреной на Дроме для публикации. Пока уточняю форматы и ньюансы, что бы не наломать дров. Как-то вот так пока... ...хорошо, что есть на свете добрые люди - карты, залитые на нетбук нам дали возможность "выкарабкаться"... Ещё раз Спасибо от нас с Наташей...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
1
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Таки может всё-таки махнем в колхоз? Ссылка на отчёт по Монголии http://podonu.ru/forum/index.p...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
 
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
Бывший_сахалинец:
Таки может всё-таки махнем в колхоз? Ссылка на отчёт по Монголии http://podonu.ru/forum/index.p...
Это есть колхоз? я еще не дочитал просто :)
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Хороший отчет, мне понравился
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11
отличный отзыв, сам 2 раза ездил Туву посмотреть, красота неописуемая. про безопасность хочу добавить по опыту: как только местные употребляют алкоголь (даже бутылку пива), сразу становятся дикими и агрессивными. а главное с кем из местных не пришлось общаться по необходимости-они патологически боятся собак, за все поездки дважды пытались по нехорошему местные докопаться, как только выпускаешь из машины собакена, они сразу сваливают, а если собакен около машины, то просто не подойдут
 
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 1
Ребята, а как там с дорогами (Хакасия, Тыва)? Я поняла, что много и грунтовых дорог, не везде асфальт. И ещё вопрос, если не брать палатки, то возможно снять домик? Машина тойота премка думаю по бездорожью не везде проедет :(.
 
 
Ответить
   
автор
Красноярск
Сообщений: 763
Татьяна В.К.:
Ребята, а как там с дорогами (Хакасия, Тыва)? Я поняла, что много и грунтовых дорог, не везде асфальт. И ещё вопрос, если не брать палатки, то возможно снять домик? Машина тойота премка думаю по бездорожью не везде проедет :(.
Ехать можно на любой машине, почти везде асфальт, кроме перевала. Насчет домиков, можно поискать базы по маршруту, например "снежный барс", в Казыле и Абакане есть гостиницы и хостелы, города достаточно большие. Мы раньше ездили на исте, проблем не было.
 
 
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7060
фото №6 - очень страшное! у меня аж ёкнуло (и съёжилось)!
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Виолетта Горбова
Здорово! Дивные места и отчет отличный, спасибо!
Но при наличии трехнедельного отпуска все эти красоты бесконечно от нас далеки...
...было бы желание! ;) а 3х недельного отпуска хватает из Новосиба в Грузию (всю кругом пройти) и Москуву сгонять, а это подальше будет, чем от Краснодара до Хакасии и Тывы. Удачи в путешествиях!
MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие