Неспешный сбор информации начался еще в феврале. Спасибо всем откликнувшимся на форуме «дрома» и не только. Нашелся второй экипаж из Новосибирска, с которым у нас совпадал маршрут и время поездки. Ехать в одно из самых резко континентальных мест планеты на одной машине было как-то боязно. Самый жаркий месяц в Монголии — июль, поэтому маршрут планировался на середину августа. Также приобреталось дополнительное оборудование, корректировался маршрут, уточнялись дороги с асфальтом, искались достопримечательности, изучались правила проезда КПП, работа банков, курсы валют, делался «словарик» распространенных фраз и т.д. Машине также было уделено много времени, сил и денег. Все это происходило неспешно и без напряга.
Долго думали, куда съездить на майские праздники и чтоб уложиться в 11 дней отпуска. Рассматривали три основных направления: Хакасия, Северо-Байкальск с заездом на Ольхон или пеший маршрут по КБЖД со стороны Култука. Но в последние дни сборов погода внесла свои коррективы: в сторону Байкала холодно, ночью минус, местами снег, и на сайте «Восточносибирского речного пароходства» опять поменяли расписание работы парома на Ольхон с 1-го мая на 12-е. В итоге, проведя вечер в интернете, решили ехать в Тыву.