Наш первый опыт аренды машины, или Каталонские приключения

31.03.2015 | 10895 просмотров

Оказавшись в Барселоне на несколько дней, решили не терять времени и добавить ещё одну страну к себе в список. Однако, взвесив все «за» и «против», решили, что дешевле и интереснее будет арендовать машину.

Накануне много вариантов пересмотрели, где-то не устроили условия, где-то цена. Но в итоге склонились к Hertz. Выселились из отеля и отправились на вокзал, где с большим трудом нашли Hertz офис. Поначитались накануне, что это все опасно, ненадежно, дорого. А на деле процесс занял минут 15, заключили договор, купили суперстраховку и получили ключи от Fiat 500. Лена запаниковала, подумала, что не вместится в него наш чемодан, но работник успокоил нас. В некотором напряжении дошли до парковки за углом, спустились на 5 этаж и нашли малютку. Двухдверный синий Fiat дружелюбно моргнул нам, и мы начали знакомство. Долго не могли найти, где опускаются стекла. Признаться честно, очень волнительно было. По чуть-чуть, 3 раза заглохнув на старте и еще 3 на подъеме, выехали на улицы, и наше автопутешествие началось.

Карты у нас не было, кроме несуразной телефонной, навигатор за дополнительные деньги тоже брать не стали. По знакам, мимо площади Испании, светофоров и домов выехали на автостраду, где разрешено 120 и двинулись в сторону Таррагоны. На часах 13:00. На первой же заправке купили карту и на испанском (какой-никакой уровень после университета остался) узнали дорогу.

Первым пунктом отметили Андорра. Сначала мы ехали в сторону Лериды, потом Манресы, пару раз проскакивали повороты, но в целом шли хорошо. Каталония радовала видами, а вот дороги чуть похуже румынских, да и радиостанции толковой мы не обнаружили.

Запомнились знаки (т.е. электронные табло) предупреждающие об аварии, городок Мартинет, очень длинный платный тоннель, пейзажи зеленые с запахом навоза. Делали остановку в живописном городе Берга, где попили кофе и разузнали про ночевку в кемпинге (60 eur), так как не были уверены, что останемся в Андорре ночевать.

Ну и в 17 часов пересекли границу с Андоррой. Границы по сути нет, но для вида пограничники смотрят на машину, а машины тормозят, как перед оживленным перекрестком. Маленькие городки, высокие горы и пробки. Я начал уставать, настроение подпортилось, да и отеля не было еще. Поэтому, приняли решение завернуть на парковку, а потом найти интернет и решить проблемы.

Выйдя из подземной парковки (20 евро в сутки), побродили и нашли Мак, забронировали отель, но никак не могли узнать, где он находится, чтобы сориентироваться. Перекусили, вышли и оказалось, что отель располагался в соседнем здании. Мы заселились, девушка на рецепции 3 раза переделывала ключ. А сам отель нам понравился, уютный номер с видом на горы, окошко со ставнями и зелено-коричневой ванной комнатой.

Через минут 15 мы вышли, забрали чемодан из машины и решили оставить ее на парковке. Потом гуляли по центру, бродили по извилистым улочкам с названиями домов с рисунками, любовались старинными зданиями, залезли на скалу, а потом приступили к поискам ресторана для ужина. Tripadvisor рекомендовал ресторанчик, но нам он по ценам и внешне не понравился, мы еще побродили, порадовались разным новогодним украшениям (в начале октября) и вернулись в ресторан отеля. Это был правильный выбор. За 11 евро там можно было получить 2 блюда и хлеб. У меня была нарезка из местных (свинья с рогами, как объяснил официант) мясных деликатесов и стейк с картофелем, а у супруги паста карбонара и лосось на гриле. По бокалу розового вина Кристиари, замечательный вечер, отличный ужин; посчитали посещенные страны и убежали довольные спать.

Перед сном прикинули маршрут на завтра, поискали достопримечательности Андорры, которые еще надо с утра посмотреть и присмотрелись к отелям.

03/10/2014г. Андорра — Ллейда

Проснулись (я несколько раз за ночь высыпался). Побежали в соседний мак на завтрак из кофе с бутербродами и хамоном, томатной пастой и оливковым маслом, которое подали в миниатюрной бутылочке.

Потом сбегали к реке Валиро, где время блаженствует на дереве (скульптура Дали) и напротив необычного моста в тур. информации мужички рассказали, что нет возможности ни монетки найти, ни шарфы, а на границе можно в паспорт поставить печати.

Дело. На обратном пути к отелю купили бутылочку в виде черепа, потом выселились из отеля, забрали чемодан в машину и снова прогулялись по основным достопримечательностям, чтобы как следует рассмотреть их при солнечном свете. Заглянули в антикварный магазин, но никаких андоррских монеток не нашли. Выехали, по знакам на Испанию выехали из города, по пути заехав в магазин сыра, который очень здорово украсили коровами. Внутри, правда, очень сильно воняло, побродили и ушли. На границе остановились у обочины, я взял паспорта и побежал к будкам. В одной из них приветливая женщина, увидев паспорта, обрадовалась и поставила нам печати.

Радостные направились в город Лерида, где забронировали отель. Стандартные испанские городки сменялись оливковыми полями, виноградниками, ну и изредка подсолнухами. Было несколько роскошных видов, хотели остановиться, а после небольшого, но крепкого внезапного серпантина остановились.

Примерно в 3 часа мы въехали в Ллейду (она же Лерида), на заправке уточнили дорогу, но все равно заплутали, поэтому заехали на подземную парковку супермаркета, чтобы разобраться с дорогой. Кое-как преодолев языковой барьер, узнали дорогу, да и разжились разными вкусными штуками. В качестве ориентира нам дали магазин Декатлон, а потом мы и отель увидели. Поплутав немножко, зехали на парковку MediaMarkt.

Ibis Budget располагался в спальном районе, деля здание с Ibis Classic, деля рецепцию и ресторан. Ресторан выглядел вполне привлекательно, а на рецепции паспортом провели как карточкой по клавиатуре, чем изрядно удивили нас, как работников этой сферы. Комната 1214, маленькая с двуспальной кроватью и односпальной над ней. Перекусили всякими штуками, потом на рецепции взяли карту, решили не ехать в Сарагосу, а осмотреть немного Ллейду и передохнуть.

На черно-белой карте ориентирами нам служил фонтан, магазин и парковка. В итоге, проехав по знакам, свернули на парковку и оказались в каком-то «черном» квартале. Африканцы на улицах, в ресторанах (идешь мимо — все молчат, смотрят), из двух баров громко играет музыка. Мы заплатили аппарату евро за 2 часа и пешком направились к крепости. Как и в любом испанском городке, центр находится на горе/холме, там собор и «администрация». Конкретно в Ллейде — там большая церковь, к сожалению, была закрыта; резиденция короля в Средневековье, когда приезжал. Всё это обнесено крепостными стенами, прошедшими не одну войну. Приятно было в тишине без толп туристов побродить, автоспуском поделать фотографии с каталонскими горизонтами, да повосхищаться высотой, мастерством и месторасположением ресторана. Чувствуется мусульманское, арабское влияние; не думал, что оно распространяется так далеко на восток, почти до границы с Францией. А когда запела мечеть, мы даже не поверили.

На обратном пути заглянули в пару магазинчиков с одеждой, а потом пришли на парковку и поняли, что не знаем, как выезжать. Португалец на прекрасном английском рассказал, но указал на полицейскую машину, поэтому короткий маршрут отменился.

Ужин в ресторане отеля был вполне приличный, даже десерт включался. По бокалу красного вина, салат, стейк, отлично.

Забыл сказать, что перед поездкой из отеля в город, зашли в Media Markt, где раздобыли ярко-зеленый проводок, который позволил слушать нам в фиат музыку с телефона. Дорога стала еще лучше, а машина еще роднее.

04/10/2014 г. Ллейда — Салоу — Таррагона

Проснулись относительно рано, позавтракали всякими радостями из вчерашних вкусных супермаркетов, потом выселились, забронировали отель в городке Салоу и выдвинулись по знакам на Таррагону.

Каждый день мы видели разные стороны Каталонии, как предгорные деревеньки в зелени, так и бесчисленные оливковые поля, промышленные районы и исторические центры. Примерно через 1,5 часа мы въехали в Таррагону, потом, немножко поплутав, выехали в сторону Порт-Авентуры. Горки на горизонте впечатляли. В Салоу на карте нашли наш отель и почти безошибочно добрались.

Отель Ibersol Caspel. Похож чем-то на «олимпийский» в Дагомысе, комната приятная, есть балкон с видом на другие отели. В целом — город курортный дальше некуда, поэтому мы почти сразу пошли в Мак, где перекусили; и на пляж. Великолепный песочный пляж, отличная погода, мы как-то сразу решили побродить в прибрежной полосе. Ощущения — фантастические. Как в фильмах — идешь по самой кромке моря, вода и песок поочередно делают массаж. Тело и душа отдыхают и наполняются радостью. Никуда не хочется спешить, но времени не много, поэтому пришлось уходить в отель, а потом двигаться на беглый осмотр Таррагоны.

Расстояние от Салоу до Таррагоны — 8 км, и все равно мы умудрились не туда заехать. Сначала повернули в городок Террафорте, но там рассказали, что нужных достопримечательностей у них нет совсем. Покружили по району и потом добрались до главной улицы. Оставили машину на подземной парковке и вышли.

Наши планы были смутными — пара мест, может ужин, но мы вышли в огромную толпу людей, явно разделенных на команды (судя по майкам). Музыка, веселье… И тут мы поняли, что эти люди — кастельеры (строят башни из людей); позже узнали, что в 17:00 на арене будет соревнование. Повезло, такие соревнования проводят не часто, поэтому теперь нам оставалось лишь успеть посмотреть те пару зданий и бежать на шоу.

Начали мы с так называемого балкона Средиземноморья, с которого открывается хороший вид на море, город и древнеримские постройки. Потом прошлись к римскому форуму, встретили 2 свадьбы. В отеле узнали о месте проведения мероприятия и по улочкам побежали к стадиону для корриды. Билеты по 5 евро, мы прибежали сначала к входу для VIP, но нас отправили в другой. Быстрая проверка билетов и вещей, и мы выбежали на трибуну. Огромная арена была заполнена, сотни людей, разделенных на команды, стояли внутри. Мы заняли места, и практически сразу все команды начали строить башни. Человек 50-70 собирается внизу, все обвязываются черными поясами, потом из центра поднимается 4 человека, составляющие второй уровень, потом с краев первого уровня начинают подниматься люди на третий, четвертый и так до седьмого уровня. Внизу мужчины, чем выше уровень — тем легче участники — девушки, подростки, школьники, а на самую высоту (метров 10, не меньше) как по дереву взбираются 2 маленькие девочки, одна из которых формирует вершину башни, вскидывая руку вверх. Все это подогревается криками капитана снизу, музыкой группы поддержки и ревом трибун, которые переживают за каждый шаг.

Захватывающее зрелище, переживаешь за каждого, кто стоит в этой башне. Не буду лукавить, но правил мы не поняли, поэтому просто радовались и переживали за все команды (которые приехали из разных городов). Лена очень переживала, так радостно было смотреть.

Прошел первый раунд, все команды храбро боролись. Зеленые выстреливали башню вверх, а оранжевые составили столб из людей. Было видно, что это совсем не просто. Банданы промокали, буквально на глазах.

На нашей трибуне сидели болельщики, может семья и друзья команды в синих футболках. Это команда стояла прямо перед нами, и пришел их черед строить вторую башню. Дальше события развивались стремительно. Когда девочка вскинула руку вверх, все захлопали, но потом тревожный гул начал нарастать, дети спускались быстро так, будто по столбу. Потом еще уровень, и башня начала шататься, нижний уровень держался из последних сил, лишь бы дать хоть немного времени детям на уход. Стадион ревел. Башня быстро разбиралась, но в какой-то момент кто-то не выдержал, и конструкция упала. Верхние ряды упали на нижнюю платформу, страшно. Больше мы не могли, слишком уж сильно переживаешь за людей.

Под трибунами ждали скорые, кто-то просто держался за голову, друг друга подбадривали. Стоит отметить, что между командами нет соперничества, все помогают, люди из других команд все вместе держат нижний уровень. Потрясающее зрелище.

По пути на парковку зашли в кафе, скушали по круасссану, а потом нашли открыточку. Таррагона очень понравилась, а на центральной улице совсем не зря стоит памятник кастельерам.

В Салоу мы приехали на закате, в интернете нашли ресторанчик на вечер, где и поужинали закусками Тапас. Взяли по бокалу розового вина, грибы, кальмаров и прекрасный бутерброд с тунцом и беконом.

В городе этом очень много русских, и еще больше маленьких бутылочек, которые смотрятся поддельными. Поставив Фиат у обочины, закончили вечер консервированными персиками.

05/10/2014 г. Барселона

В 13 часов нам нужно было сдать машину. Проснулись мы примерно в 7:30, спустились на вполне приличный завтрак, где даже попробовали чурос с горячим шоколадом. И после выехали в сторону Барселоны, стараясь не попасть на платную дорогу. Вместо предполагаемых 50, знак показал 85 км. Через городки, холмы и даже серпантины мы исправно проехали, а потом начали искать заправку. Нам не хватало навигатора, поэтому мы каким-то образом попали на заправку в центре города около набережной.

Уточнив там дорогу, поняли, что забрались далеко. А вот вернуться оказалось не так просто. В этот день множество улиц были перекрыты из-за проведения каких-то велогонок. Даже таксисты останавливались на перекрестках, смотрели в разные стороны и не знали куда ехать. Но мы справились, проехали мимо башни Акбар, мимо нашего отеля, мимо красивого дома Гауди, мимо парков и даже мимо вокзала. Поэтому пришлось немножко покружить, помучить местных. И в 12:30 мы припарковались напротив офиса Hertz. Потом загнали фиат на парковку, где брали, и как-то скомкано попрощались.

За эти дни мы очень привязались к этой маленькой машине, проехали 700 км и сожгли 40 литров бензина. В итоге, со всеми страховками 3 дня аренды обошлись нам 7500 руб., но это того стоило.

Это был наш первый опыт аренды машины, но все прошло хорошо, депозит вернули довольно быстро, никаких проблем с агрессивной ездой, полицейским произволом или автоворами мы не встретили. Довольно дорого стоят парковки, но бесплатных парковочных мест не так много.

Впереди много планов. Спасибо.