|
Предлагаю Вашему вниманию скорее не статью, а выдержки из моего маленького блокнота, который я брал и собой в поездку на мотоцикле по Западной Европе по маршруту Брайтон (Англия) — Париж (Франция) — Барселона (Испания) — Андорра — Брюссель (Бельгия) — Амстердам (Нидерланды).
Прошу простить за не совсем стандартный стиль изложения, с количеством точек, но когда я все это оцифровывал и перепечатывал из своего Moleskine, я решил, что нужно оставить так, как в оригинале — ведь именно так я все хотел сказать после каждого дня написания коротких заметок.
Итак, 2008 год, конец апреля. Мне тогда было 19 лет, все мои предыдущие поездки на мото ограничивались расстоянием в не более, чем 200 км. Мотоцикл «Kawasaki ER5» (Царствие ему небесное) 1999 года выпуска с пробегом 12 000 миль. Куплен мной в 2007 году за 1 400 фунтов стерлингов.
27— 28 March 2008
Наконец я выбрался из Брайтона… сначала хотел сесть на паром на 6 pm из Newhaven'a (город на юге Англии), но опоздал буквально на 10 минут… и вернулся домой из Newhaven’a. Зато отдохнул, посмотрел фильм да попрощался со всеми еще раз и выехал, сел на паром на 11 pm, купил себе каюту и спал… плохо спал… почти не спал… да и проснулся в 4.30 am по английскому (во Франции на час больше). Прибыл в Dieppe — тьма…: куда ехать, что делать — не знаю. Но как выехал из порта, сразу увидел знак — «Paris —168 km». Обрадовался — вроде мало, поехал. GPS подключать не стал да, плюс ко всему, пошел дождь… этот дождь, а вернее даже морось, за два часа превратил меня в мокрую бессильную тряпку. К тому же я заблудился слегка — вообще никуда не годится.
Иногда останавливался на трассе на парковочной зоне… причем мотоциклисты, которые проезжали мимо, останавливались и интересовались, все ли у меня в порядке, так мне и подсказали дорогу на Paris…, как начал приближаться к городу, сразу поставил GPS и задал Eiffel… предложила мне GPS’ка вариант «Tour Eiffel 4.8ml»… я обрадовался, но 4.8 — это по прямой… по городу же ехать пришлось дальше… сразу меня стало напрягать движение — плотный поток на въезде в город, но, глядя на мотоциклистов, обгоняющих меня и поднимающих, вернее, опускающих правую ногу в знак приветствия и двигающихся между рядами, я решил повторить их действия, и понятие пробок для меня практически исчезли… в центре на дорогах, на первый взгляд — хаос… нет разметки во многих местах, скутеристы и мотоциклисты прут со всех щелей, но всех их пропускают… мне было очень непривычно…
Подъезжая к Триумфальной Арке, я выключил GPS, вернее, сложил ее в рюкзак из-за дождя, но не выключил… она продолжала диктовать мне куда ехать =) …, но что-то я решил не мучить себя под дождем да в холоде и решил поселиться… и поселился… сразу… без вопросов… первый отель, в который я зашел, оказался самым подходящим, да и вариантов не много было… весь день гулял… все мои негативные впечатления, полученные от этого города в 2005 году исчезли навсегда. Я ходил по Avenue des Champs Elysees и жалел, что не имею безлимитной кредитки… эххх =(, но мне было хорошо и спокойно на душе… и даже дождь, от которого я промок до нитки, пока ходил десятку миль, не смог меня победить…
Часов в 6 я пришел домой и около двух часов просто спал… Проснулся в 8… Обнаружил на небе звезды и решил, что надо действовать — завел мотоцикл, взял камеру, поставил GPS и набрал уже знакомое "Tour Eiffel"… в это время машин не было вообще практически, рулилось в удовольствие… прибыл к башне..., фотографировал ее в ночной красе, а потом зашел в ресторанчик неподалеку… покушал Penne c Salmon’om, а закусывал томатиками с моцареллой, кстати, сразу подумал о Давиде… и понял, он делает их лучше — базилик решает.. Запивал колой 0.5… К чему я это говорю? — хммм… мне принесли счет, а там цифры: 12.50, 9.10, 8.60 (!!!) и последняя цифра за колу! Что за прайс? Лучше уж было наслаждаться бокалом «Савиньона», да вот колеса мешали. Я наелся до отвалу и к 11 pm вернулся домой… лег спать… заснуть не мог долго…
29 March
… 9:00 я проснулся, принял душ и пошел завтракать… пара бутербродов, кофе, фрукты — не то, что нужно русскому человеку на завтрак, но желудок в принципе набил… пришел домой, полежал немного и в 10 утра отправился в путь на мотоцикле, благо светило солнце, а прогноз обещал +14… Первым делом решил ехать к башне, дабы сделать фотографию на мотоцикле, вроде бы расположение солнца было удачным… сделал. Пара китайцев тоже фотографировались на моем мотоцикле =) — я разрешил…
Потом поехал в Лувр, ходил бродил… фотографировал, все интересно… но больше всего меня интересовала уже увиденная мной ранее улыбка of Joconda, Ника и Венера… Нашел, сфотал, походил немного и ушел… на улице солнце — а я в пуховике — жарковато… кстати полно русских, их видно за километр, рыбак рыбака, как говорится… Отличить можно. 1) молодежь — яркий макияж, неестественный цвет волос и одежда, конечно. Последнее выделяется особенно у мужского пола — ребята, ну хватит брать с собой кожаные черные куртки в Европу! Прическа тоже дает о себе знать… смотришь, сразу видно — о! Толик идет! еще очки на лбу черные… 2) Женщины — размер серег в ушах и количество колец на пальцах. А вообще у большинства глупые от своей важности и угрюмости выражения лица — главные отличительный знак… Вот… еще я ездил к Notre Damme de Paris, и опять же… для меня это не было как в 2005 году… я зашел… сел на лавочку и сидел под впечатлением… и не хотелось уходить… и я не уходил долго…
Позже я почувствовал голод и, как вышел из Собора, сразу нашел забегаловку напротив и заказал себе французский луковый суп, время как раз было обеденное… вкусно… очень понравилось… я поехал дальше… хотел на Монмартр… вот там мне в 2005 понравилось, но как меня GPS по разным дорогам не пыталась привезти туда, все дороги были перекрыты полицией… в общем я решил не мучить ни себя, ни ее, а просто стал кататься по Парижу.. везде… выехал на площадь Concorde…но из-за плотного трафика, нарезав пару кругов вокруг колонны, я так и не смог припарковаться. Вдали на горизонте, через весь Avenue des Champs Elysees я увидел арку на le Defence и двинул туда…
Прибыл и припарковался на тротуаре — здесь на так, как в Англии — скутеристы и мотоциклисты любят парковаться на тротуарах, так французские водители частенько сбивают двухколесный транспорт на парковках… Да что уж говорить, если машины мнущие друг другу бамперы — это обыденное явление! В общем, я забрался на верх этой самой арки, откуда открывается вид на весь город… красиво, все-таки… пока я гулял, да ездил, стукнуло 6 вечера и я решил ехать домой… ехал в сторону Триумфальной Арки, возле которой жил, по авеню Шарля Де Голля и стал про себя думать, что чувствую себя очень уверенно уже в их движении, как в тот же момент увидел перекрытую дорогу, полицию, опрокинутый мотоцикл и обувь на дороге… никогда нельзя расслабляться… наверное он тоже был уверен в себе…
…Я успешно прибыл в номер и стал писать все это… а скоро пойду ужинать.. завтра хочу двигать на юг в сторону Barcelona… 1000 km… Надеюсь в понедельник буду там… Дай Бог погоду…
30 March
… Вчера прекрасно поужинал в «George V», on Avenue des Champs Elysees — лягушки были отменные… проснулся в 8… собрался… класть чаевые под подушку не стал — мелочи не было, но я так же оправдал себя тем, что это был день выезда и я все равно туда не вернусь уже… В общем, в 9 утра я выехал из дома… как это приятно ехать по Парижу утром в воскресенье! Ни одной машины… сразу было облачно, а по прогнозу вся западная Европа должна была погрузиться в осадки, но я ехал нормально… облака были высокими… но все хорошее когда-нибудь кончается, и началась морось… я повесил рюкзак обратной стороной… вернее, стороной нормальной, но на грудь, чтобы он сбивал ветер на груди и не позволял ей промокать…. все-таки воспаление легких — «это вам не шутки, донна Жура»… периодически останавливался на заправки, в целом через каждые 160-200 км… а иногда и меньше… кстати, расход средний составлял около 5,5 л на 100 км, хотя бывали моменты и 4,5 и 6…
В один момент дождь пошел сильный, и я остановился у придородного сервиса, где сидел, наверно, почти час… Скушал sandwich и запил энергетиком, чтобы сил больше было… Надел еще один свитер и собрался в бой… Дождь практически прекратился, а далеко впереди виднелись просветы… как мне хотелось до них добраться! И я ехал в среднем 120 км/ч… началось потепление — юг, как-никак… но усилились ветра… кстати, утомляют они, дай Боже! Проезжал какой-то вулкан вдалеке… жаль название не запомнил… но где-то недалеко от местечка Clermont, где я сначала, когда ехал под дождем, только мог мечтать остановиться, но я проехал еще дальше… Между тем, я поднимался в какие-то горы… исчезло солнце, стало холодать… сбоку от дороги стояли таблички с высотой над уровнем моря… красная метка была 1 107 м… погода все ухудшалась, и к 6 вечера я решил уже быть поселенным в мотеле… Я свернул с трассы А-75 в городок под названием Saint Chely-Dapcher и на окраине поселился в отель… как оказалось в воскресенье вечером ресторан при отеле не работал… меня предупредили, что надо идти в центр деревни… и тут пошел дождь… я затащил свой багаж в комнату и пошел на банные процедуры…
Не знаю, сколько по времени я там намывался, но когда я вышел и выглянул в окно, я увидел настолько плотный ливень, что просто благодарил Бога за то, что не оказался под ним… но меня смутила тишина этого ливня. Я подошел к окну, пригляделся — белыми крупными хлопьями падал снег! Ха, то есть за едой уж мне точно придется пешком идти…
Я оделся потеплее и пошел… но не в холоде было дело, а во влажности. Я пытался найти хоть какой-нибудь ресторан или отель с рестораном — все закрыто… даже GPS приводила меня к закрытым дверям… а представляете, как голоден я был? Бутерброд и круассанчик с утра и Sandwich на обед?! И тут я вроде бы увидел какой-то бар… зашел… по-английски у них, в деревнях особенно, вообще не понимают ни слова, в общем я жестами изображал, что не ел пять дней… Кстати, зря я в тот момент не вспомнил Ильфа и Петрова… в баре меня послали в какой-то Le Petit Buffet… я шел по какой-то узкой центральной улице, где не было ни одной души, ни одной машины… и вскоре я дошел… ура! Симпатичная официантка по-английски тоже не говорила, потому на мою жалобную историю о том, как меня победил снег и погода, она непонимающе разводила руками...
Я взял салатик с моцареллой, как обычно уже, и пасту болоньез… кстати, он был какой-то странный… мало того, что вместо spaghetti было tagliatelle, так он был не с фаршем, а с какими-то кусочками тушеного мяса, предположительно говядины… но я все съел… наградил себя пивом за трудный день и пошел спать в 9 часов, щелкая пультом по каналам и безуспешно пытаясь найти что-нибудь на знакомом языке…
31 March
Проснулся в 7, взглянул в окно — все в снегу, хотя на дороге снега нет… потому я решил позавтракать и ждать почти до полудня, чтобы потеплело… до морского побережья еще 248 км…
Позавтракал… время 9:27.. лежу, жду. Ровно час и в бой.. на улице сейчас 0 градусов. Администратор отеля на ломаном английском заверил меня, что на дорогах не опасно, я охотно поверил ему и мне стало легче… вообще об опасностях я много думал вчера… вот вообще представляете, вы едете в машине… даже одни… вы включили музыку, радио, включили печку, пододвинули сиденья, одну руку убрали с руля, расслабились. На мотоцикле такого нет, заняться нечем, кроме как внимательно рулить и следить за дорогой… и тут начинаешь думать… знаете, за 8 часов езды в день я думал обо всем и обо всех… о религии.. о друзьях, о смысле жизни, о счастье об образовании, но самая, на мой взгляд, полезная мысль была об опасностях на дороге, вернее, про отношение к ним… Вы думаете, что мотоцикл — это опасно, да? Я подумал, что к дорожным опасностям надо относиться не как к издержкам такого вида туризма, а как к издержкам жизнедеятельности в целом, ведь опасно, грубо говоря, все, а измерить степень риска невозможно… потому я просто вбил себе — едь и живи..! Главное не расслабляться, а то можно расслабиться навсегда =)…
В общем я поехал… выхожу из гостиницы — мотоцикл просто завален снегом… у меня нет ни щетки, ничего… стал заводить его… ага… — не так то просто, холодно все-таки.
Я уже стал думать, как буду прикуривать от кого-то, если посажу аккумулятор, но мой «Kawasaki» меня не подвел. Я рукой стал счищать снег, о чем пожалел несколько позже… и двинулся в путь… не мог все дождаться момента, когда горная местность кончится… продолжало моросить периодически… куртка промокала, но я знал, что въеду однажды и в тепло, и на ветру она быстро высохнет… на одной заправке, в магазине решил купить черную кофту на замке, походную такую… так как до этого я ездил в белом свитере с горлом, а черную подшлемную маску заправлял в это горло… она короче полиняла и горло свитера стало таким, как будто я шею год не мыл… мне аж стыдно стало, когда я заметил это в La Petit Buffet… =)
Постепенно горы кончились…
Выползло солнце, но сопровождалось оно сильным ветром… тут надо быть начеку — внезапные порывы бокового ветра могут сильно повлиять на расположение на дороге, которая, кстати, к моему удовольствию, стала более прямой. Машин стало меньше, полос стало больше, и я выбрал себе скорость 80-85 m/ph (130-140 km/ph), как мне казалось, при ней ветер наименее влиятелен, и потихоньку приближался к каталонской Барсе… Кстати, меня достали платные дороги, мало того, что платить не хочется, так на мотоцикле это сложно — нужно снять перчатки, достать под курткой кошелек, протянуть карточку, одеваться заново, а сзади уже стоит очередь нервных водителей… на подступах к Барсе появилось одно противное облако среди ясного неба, и тут, разумеется, сработал закон подлости — это мелкое творение неба начало гадить… но буквально через 20 минут я был в центре Барселоны… поселился в отеле неподалеку и от моря, и от центра… в том же самом, где и жил в 2005 году…. Мотоцикл здесь тоже парковать можно в любой части тротуара, так что проблем с этим не было. Вечером я просто гулял по знакомым местам, испытывал легкий недостаток общения, но настроение было отличным…
1 April
…Проснулся. Будильник заводить не стал, так как решил поспать вдоволь, вспомнил странный сон про учебу, кстати, со дня, когда я сел на паром, я каждую ночь вижу содержательные сны, и каждый хорошо помню, каждый чем-то интригует. Иногда во сне вижу людей, про которых не думал никогда, а иногда наоборот некоторые снятся чаще других, но самый прикольный сон был, что я оставил мотоцикл в месте, напоминающем Калинино (маленькая деревня на юге Сахалина), но на самом деле то была Франция и, короче, его за ночь разобрали, сняли все, что снималось и даже сиденье. Кроме меня там еще несколько пострадавших было (надо сказать, что сон был вещим, в 2009 года мотоцикл в Лондоне разобрали власти за неоплаты парковки, сняли сидение, аккумулятор и прочее).
В общем в этот день я решил поездить на мото по городу, на навигаторе набрал знакомую Саграда и поехал к этому собору, как он был не достроен три года назад практически, на этом же этапе все и сейчас.
Погулял по солнцу... приятно из холода в тепло, и не хочется думать, что еще в этот холод придется возвращаться.
Потом решил увидеть стадион Камп Ноу, поехал туда, ну, снаружи, конечно, и Уэмбли и Альянс Арена и Сантьяго Бернабеу выглядят лучше, жаль, что внутрь не попал. Зато стал ездить вокруг и увидел кучу репортеров, которые пытались снимать кого-то через забор. Я остановился и издалека распознал силуэты Деко и Рональдиньо, я поговорил с репортером и выяснил, что эти двое травмированы и не едут на матч с Шальке 04, потому тренируются отдельно. Удачно я попал.. пытался фотографировать, но заборы и расстояние не позволяли сделать хороших снимков.
Тренировка закончилась, и я решил немного покататься, в дороге подумал, что надо съездить к морю… иии я не ошибся. Много людей… я, не долго думая, поехал покупать плавки и потом на пляж, но купаться не стал, прохладный ветер и холодная вода + отсутствие компаньона. Да и перед дорогой не хотелось бы с насморком ходить, зато я отлично повалялся на песке, пришел домой и аж заснул. Проснулся, взял камеру и пошел в сторону «Хард Рок кафе», где решил поужинать, все-таки они мне очень нравятся. Обстановка, музыка, все супер и первоклассное мясо, отлично, там я посмотрел первый тайм игры Шальке 04 — Барселона — 0:1. И пошел домой спать, с намерением завтра двинуться в Андорру, про которую я никогда ничего не слышал, кроме того, что наши футболисты её с трудом выиграли на выезде в квалификационных матчах «Евро-2008». А еще слышал про их отношение к нашим болельщикам и футболистам — плевки и все такое прочее, потому и хотелось узнать, что же это за страна.
2 April
И поехал я сам не зная куда… дорога сузилась постепенно до двухполосной, а я углублялся в горы, чем дальше от Барселоны, тем сильнее ощущалось коммунистическое влияние на испанское прошлое. Дома хрущевского типа, старенькие Нивы и «восьмерки», и я стал думать, что въеду вообще в развалины. До границы оставалось совсем немного, и я пересек её так же легко, как пересекались все европейские границы, но то, что я увидел поразило меня. Это, конечно, не назовешь Пиринейским Монако, но чем-то мне это напомнило. Столица Андорра ла Велла — очень маленький городок, очень, но очень популярен среди любителей зимних видов спорта, и вся страна эта маленькая живет только туризмом. Через всю страну проходит одна главная узкая извилистая трасса… если двигаться на север, то будет висеть знак Франция, а на юг — Испания.
С поиском отеля возникли трудности. Первый, который я увидел, находился на крутом холме. Я оставил мотоцикл внизу, и в своей жаркой мотоциклетной одежде при +21С стал подниматься. Поднялся — он закрыт и вывеска на незнакомом языке… походил вокруг, рядом было несколько захолустных отелей, но и они были закрыты, а испанские, вернее андоррские мужики мне пытались что-то сказать, но я не понимал. Я бродил по жаре, пока не набрел на туристический центр, где мне любезно предоставили карту страны и все отели. Я бродил по всем ближайшим, первым был «Краун Плаза» *****. Предлагали относительно недорогую цену для такого уровня отеля, но я пошел дальше, и ближе к горе… были отели и ****, но цену предлагали не ниже, потом были и ***, но цена менялась не сильно, видать, чем ближе к горе, тем больше прайс и я решил остаться в том первом «Краун Плаза» — отличный номер с двумя комнатами…
Весь день я посвятил ходьбе по городу, и, по-моему, я обошел все — очень уж он мал. Все красиво, но ходьба наскучила вскоре, и я совершил пару шмоточных покупок и двинулся в номер на переукладку багажа.
Принял ванну, постирал вещи, кое-что даже погладил. Надел халат, включил ТВ. Сначала «РТР Планета», где была интересная передача про Косыгина со Сванидзе, а потом переключил на «Канал +» и смотрел на диване футбол «Арсенал» — «Ливерпуль». И писал вот все это. Отличный день, отличное настроение, классный вечер…
Кстати произвел ежедневную стоимость поездки: в среднем это 220 евро, если не углубляться в дикий шоппинг. Это включает еду, бензин, проживание и платные дороги.. Завтра утром покидаю страну на север, а в планах — Люксембург.
3 April
Проснулся. Очень хотелось сходить в сауну и в бассейн с утра, но подъем был не самым ранним, я не очень выспался и подумал, что если схожу туда, то сил совсем не будет никаких. Собрался и быстренько поехал в стороны Франции, а в навигаторе было задано — Люксембург. Двигаясь на север по Андорре, природа становилась все красивее с каждым километром... горы увеличивались, и, как оказалось, лыжный сезон еще не закончился. Вдоль дороги лежал нерастаявший сне, а изо рта шел пар, но солнце грело…
Совсем скоро я безо всяких проблем пересек границу, но через несколько километров был полицейский пост. Меня остановили и стали обыскивать на предмет наличия сигарет и алкоголя — в Андорре налог на эту продукцию отсутствует практически, а у границы стоит огромный супермаркет, заваленный всем этим. К счастью, ничего не нашли, пожелали мне «бон рут», и я поехал дальше. Надо сказать, что этот горный серпантин поднадоел и быстро утомил, но вскоре кончился. На одной заправке француз стал разговаривать со мной. На французском… и самое удивительное, что мы друг друга понимали! Я рассказал ему, что я русский, путешествую из Англии. Он был удивлен расстоянием, хотя ничего удивительного, на мой взгляд, в этом нет.
Весь день я решил посвятить дороге, никаких отдыхов, сентиментов, только строго дорога, таким образом, до заката я проехал 750 км — мой персональный рекорд, и остановился в мотеле, примерно в 150 км от Парижа близ города Орлеан.
Но я забыл рассказать, что произошло до этого: в навигаторе у меня ведь было задано Люксембург, и я ехал туда, но в один момент решил уменьшить карту и глянуть, как пролегает дорога вообще. Оказалось, что я выбрал не то нужное государство, а меленькую деревню на север Франции с точно таким же названием. До «настоящего» Люксембурга уже было далеко, и он был не совсем по пути.. Потому я решил заехать на денек в Бельгию и на денек в Голландию, а в воскресенье уже двигать домой… на этот раз через Довер по Евротоннелю. В мотеле менеджер оказалась русской женщиной. Очень было приятно поговорить с кем-то нормально вживую на родном языке, а она была очень удивлена!
Вечером я пошел ужинать в китайский ресторан.. что мне в них нравится, так это то, что кладут много, готовят быстро, денег просят мало.. правда как я потом выяснил ушлые китайцы мне сдачу недодали на 10 евро =). а я еще и чаевые оставил.. как говорится — "лох".. ну я решил компенсировать это недаванием чаевых в мотеле =) мелочь китайцам отдал, так что они виноваты.. до Брюсселя 440км — копейки.
4 April
Прорулил я эти 440 км без всяких проблем, слава Богу… день был солнечный и вообще я был рад двигаться… ехать в хорошую погоду с ветерком — вообще занятие приятное, надо сказать. И вот я прибыл в город… движение спокойное, как нигде, где я бывал… но очень мало двухколесных транспортных средств, более того, я не мог понять, где в этой стране можно парковать — долгое время не мог увидеть ни одного припаркованного скутера или мотоцикла… Долгое время блуждал с такими мыслями по городу… потом достал GPS и стал двигаться в направлении центра.. тут «посыпались» отели… я решил припарковаться на автомобильной парковке, ибо достало… быстренько заселился в подходящий отель и пошел на прогулку. Мой путь в самый центр города проходил через Stalingrad Avenue, что мне очень понравилось — все-таки не часто увидишь упоминание о роли Советского Союза во Второй Мировой Войне на Западе, особенно в виде названия улицы…
Но очень не понравилось мне огромное количество представителей национальных меньшинств с угрюмыми лицами и разбитыми носами, порой, даже не по себе становилось. Я дошел до центра… увидел знаменитого Писающего мальчика, покушал, посидел в интернете и пошел домой… вечером на небе стали появляться тучи, а прогноз погоды, как ни странно, я забыл посмотреть в сети, потому по приходу домой смотрел CNN и BBC World в ожидании погоды, но там больше говорили про Мугаби и Мартина Лютера Кинга… но в конце я дождался и понял, что ничего хорошего завтра меня не ждет…
5 April
…Как проснулся, сразу глянул в окно в надежде, что на улице будет сухо… Но на улице было мокро, вот черт… но дождь вроде бы не шел, и я поехал… надел на себя дополнительный свитер… без проблем выбрался из города, поехал по направлению к Антверпену, и сразу начался дождь… ужасный дождь. До Амстердама ехать всего оставалось 170 км, но дождь меня побеждал… когда я сделал первую «чайную» остановку, содержимое трусов уже было мокрым. Я ждал, когда этот сильный порыв закончится, но он не кончался, потому на мороси я решил ехать. Еще, как назло, свернул не в том месте и нужно было проехать лишних 20 км. Через полчаса, когда промокла непромокаемая по описанию обувь, я остановился еще раз.
Вообще ехал медленно.. ни зги не видно было. Еще некоторые гады не любят включать фары, и это усугубляло положение… В голове как назло крутилась Rihanna c песней «Umbrella» — ирония просто. Вскоре я остановился снова, на этот раз на заправку и «Макдональдс». Весь мокрый. До Амстердама оставалось около 100 км, когда на улице появилось солнце, а я обрадовался, завел байк и поехал… На ветру куртка снаружи стала подсыхать, но впереди меня ждало огромное грозное облако. — это самое дурацкое ощущение, когда едешь по солнцу и понимаешь, что скоро тебя будет поливать. Так и случилось… до пункта назначения оставалось всего 35км, и я не выдержал… Продрог как собака, изо рта шел пар, а в ботинках воды было по щиколотку.. Зашел в ресторанчик, вернее, буфет и стал искать твердые сиденья, так как было неловко промочить их мягкие сидушки… взял зеленый чай с мятой и «Kinder Bueno» и стал писать все это в Moleskine. Впереди еще эти 35 км, и пока я не знаю, как я их преодолею… надо просто собраться силами… времени 3 часа дня… Надо двигать… дождя вроде бы уже нет, но облако мрачные… «это печально».
В общем-то последние 30 км до Амстердама я проехал легко, но был уставшим настолько, что когда селился в отеле, не мог в руках держать свой нетяжелый багаж… я зашел в комнату и свалился на кровать… не хотелось снимать даже мокрую одежду… и я понимал, что устал уже вообще передвигаться в целом, надо двигать домой.
Куртка у меня мокра была насквозь, потому я вышел вечером на холод в кофте. Мерз, хотя часов в 6 вечера вылезло солнце. Ходить по городу и что-то фотографировать особого настроения не было, да и в 2005 году мне все это как-то запомнилось и уже особенности этого города не особо впечатляли… я не поздно вернулся домой. Упаковал вещи и лег спать — завтра я еду домой.
6 April
… С утра светило великолепное солнце, но долго не мог завести мотоцикл. По-моему, пора было что-то с ним сделать в плане обслуживания. Но в итоге все обошлось, и я поехал… Как приятно рулить воскресным солнечным утром, особенно, в сторону дома. Едешь себе 150 и никого не беспокоишь, никто не беспокоит тебя… Но, как говорится, все хорошее, а в данном случае солнце когда-то кончается. До тоннеля под Ла-маншем от Амстердама мне нужно было проехать смешные 300 км, из них 180 примерно были просто сказочными — быстрыми и солнечными. Но в Бельгии я стал замечать мерзкие вчерашние тучи на горизонте, и это словно убило мое настроение. «Как? Опять?». Хотелось просто ныть. Прям перед этой границе между чистым небом и грозными облаками, я остановился на перекур и стал вычислять, в каком направлении движутся облака, и как бы мне их избежать, но вскоре понял, что этот онанизм ничего не поменяет и решил ехать напролом. Как только сел в седло, сразу полило обильно. Дождь был частичный — если сильный, то проходил быстро, или я проезжал этот участок быстро., но слабая морось противила. Я останавливался частенько на чашечку кофе… Все-таки второй день дождей, и промокать во второй раз подряд — может стоить здоровья.. Так потихоньку я добрался до железнодорожного терминала в городе Calais, откуда идет тоннель.
Купил билет за 101 евро — и это за 35 минут удовольствия! Когда я грузился на платформу, мне нужно было пропустить вперед все машины, а самому встать последним. Ждал я долго… и заметил на куртке, что капли дождь наполовину «разбавлены» снегом. «Дела», — подумал я. Но сел вскоре в вагон и поехал. Пытался сфотографировать поезд изнутри, но объектив, собака, запотел… В какой-то момент машинист заявил, что мы находимся на половине пути и движемся со скоростью 140 км/ч, но дальше он сказал, что в Англии идет снег! «Будьте аккуратны на М-20». Я думал, град, но когда выехал из поезда, я, прошу пардон, охренел.. Я был словно в России, где выпал первый зимний обильный снег. Но я ехал, надеясь, что температура воздуха выше 0. В какой-то момент я даже подумал, что снег лучше, чем дождь — не так мочит. Но от холода леденели пальцы рук, даже в шлеме изо рта шел пар, а левой рукой постоянно приходилось протирать шлем ото льда...
Была мысль остановится в гостинице, причем я был в кофейне рядом с мотелем. Но потом осознал, насколько было бы позорно не доехать 120 км до дома… Я взял себя в руки и поехал… Скоро снег кончился, и я втопил.. Как мог быстро, забыв, что могут встречаться камеры. Считал каждую милю до Брайтона, а они длиннее, чем километры на 60%, потому столбики приходилось видеть не так часто, как в Европе. А цифры уменьшались медленно. Но в итоге, я был у дома — уставший, промокший, но с таким зарядом эмоций и позитива, какого желал бы всем и всегда.
Я рад вернуться, когда я ехал туда, я не представлял себе путь обратно. Я не знал, куда меня занесет и я не планировал, куда я буду ехать. Европа — вот была моя цель. Все остальное приходило по пути. Иногда, в начале особенно, были даже мысли, что пути этого не будет… но все отлично сейчас, и я непременно когда-нибудь повторю этот опыт, но на другом мотоцикле, дай Бог.