Вынужденная автомобильная поездка на Kia Sorento из Йошкар-Олы в Дюссельдорф (Германия)

16.03.2015 | 30450 просмотров

МАРШРУТ: Йошкар-Ола — Москва — Смоленск — Брест — Варшава — Берлин — Дюссельдорф — Амстердам — Кёльн — Франкфурт на Майне — Майнц (Германия) — Фюссен (Германия) — Дюссельдорф — Варшава — Москва — Йошкар-Ола.

Время путешествия 18 октября - 11 ноября 2013 года.

Пройдено 10200 км.

Приветствую всех любителей путешествовать на своем четырехколесном друге.

Мой отзыв посвящен автомобильной поездке в Германию через Польшу из Йошкар-Олы. Делаю акцент на слове поездка, а не путешествие, т.к. цель иная — везу на серьезную операцию свою маму в одну из клиник Германии. А путешествие получится, если останется свободное время и все пройдет успешно.

В сентябре 2013 г. было решено поехать с моей супругой в Германию в район г. Дюссельдорф на своем авто для лечения моей мамы.

Машина: Киа Соренто 2013 г.в. Корейского производства, 4 WD, дизель объемом 2л.

Сборы.

Самое главное — виза. «Посидел» немного на Дроме за изучением вопросов получения визы и пересечения границы при путешествии на авто. После чего начал собирать все необходимые документы и информацию. Подробная информация о получении визы указана на сайте Немецкого визового центра: http://www.vfsglobal.com/germany/russia/moscow/. Если делать все внимательно и не торопиться, то собрать самостоятельно документы для визы не составит труда. Вместе со стандартным пакетом документов я предоставил копию ПТС (подтверждает экологический класс авто) и карты (нарисованные в Гугле) с маршрутом следования с указанием крупных городов. Итак, документы сданы в визовый центр Казани, ждем ответа. И вот на сайте центра появилась информация о готовности паспортов, значит, можно собираться смело дальше.

Отъезд был запланирован на 18.10.13 г.

Это мой первый опыт автомобильного путешествия в Европу на своем авто. До этого я часто ездил и езжу по России, в основном, на Алтай (https://reviews.drom.ru/toyota/wish/50098/).

Подготовка авто:

1. загнал машину на ТО;
  2. купил гринкарту (обошлась в районе 3500 руб.), хотя это можно было сделать и в Белоруссии, до границы с Польшей, но мне было жалко тратить время в дороге на оформление этих бумаг;
  3. купил два светоотражающих жилета — в Германии это обязательный атрибут в машине;
  4. оформил международные права, хотя и с нашими можно ехать, но были сомнения по поводу Голландии — решил перестраховаться;
  5. собрал ремнабор: ключи, изоленту, скотч, набор для ремонта бескамерных шин, перчатки и т.п.;
  6. приобрел официальные карты Навител для стран Западной и Восточной Европы.

Закачал платный немецко-русский онлайн переводчик с сайта Translate.Ru. Хотя мы с супругой владеем немецким, переводчик нам пригодился и не раз. Он работал без инета, что немаловажно!

Итак, машина готова, визы получены, «евры» куплены, вещи собраны, настроение боевое — пора в дорогу.

Выдвинулись в пятницу 18.10.2019 г. в 09:00 из Йошкар-Олы. На одометре 13450 км. Погода отличная, а настроение немного грустное — дома остались двое детишек.

Боевой дух поддерживаем любимыми песнями, преимущественно группы «Любэ». За первый день планирую проехать минимум 1000 км, хотя загадывать трудно впереди пятничная Москва с могучими вечерними пробками. До Москвы «долетели» быстро за 9 часов — это просто чудо для пятницы. 3 часа ушло на объезд по МКАДу, и вот мы направляемся в сторону Смоленска по весьма приличной дороге, «усыпанной» тучными Гайцами.

Едем до запланированной 1000 км отметки — и спать. Более-менее приличный с виду отель «Руслан» был обнаружен нами в 23:30 в населенном пункте Вязьма (примерно 225 км от Москвы в сторону Смоленска, расположен на трассе с левой стороны). Стоимость двухместного номера 2000 руб. с завтраком. Внутри этот «отель» оставлял желать лучшего, но у нас не было выбора, нужно отдыхать, а ближайшие гостиницы еще не скоро. Номер был с чистой постелью и плазмой, которая не показывала без ряби и шипения ни один канал.

Утром в 06:00 я спускаюсь на первый этаж, чтоб выйти к машине и тут сюрприз: все двери закрыты, а из обслуживающего персонала никого нет, свет везде выключен. Минут десять я ходил по первому этажу и заметил торчащие из-под стола ноги (это просто сюжет для Задорнова). Эти ноги принадлежали официантке из кафе, которая по совместительству работала сторожем, любящим крепко поспать. С недовольным видом она мне открыла дверь и опять погрузилась в сон. В 07:00 я опять разбудил ее вопросом, где покушать, на что получил удивительный ответ, что «все спят», хотя завтрак в 07:00. В общем, с горем пополам мы перекусили и срулили в 07:30 из этого отеля в надежде, что больше в такой горе-отель не попадем.

День второй — 19.10.13 г. Выехали рано, планируем остановиться на ночлег за Варшавой, но загадывать трудно впереди Польская граница в Бресте. До дружественной Республики Беларусь добрались быстро, уже в 09:30 пересекли границу. И как-то все сразу поменялось: дороги лучше и чище, гайцев нет — красота !!! На первой же заправке нас встретили приветливые белорусы, чего не скажешь о наших сотрудниках на АЗС. Дизель стоит как и в России: от 30 до 32 руб. за литр. К оплате принимают электронные карты, рубли, евро, доллары, в, общем, берут все — только заправляйся. На заправках чисто и ухожено.

В среднем движение по Беларуси ограничено 120 км. На дорогах много камер, но они все обозначены соответствующими предупреждающими знаками, так что попасться на радар трудно. ГАИ есть, но мало.

Перед границей в Бресте заправились в последний раз дешевой солярой. На границе с Польшей в пропускном пункте «Варшавский мост» мы были уже в 15:40. Белорусская таможня на нас потратила не более 20мин. и отправила к полякам.

Мы встали в зеленый коридор, «дружелюбные» польские таможенники не торопились никуда, перед нами была одна машина. На прохождение границы у нас ушел час. Проверили весь багажник, перетряхнули все продукты — заставили выкинуть вкусную колбасу. Но они не нашли самое главное — домашний русский самогон, который я вез с собой в подарок немцам, а также для поддержания своего боевого духа и патриотизма в чужой Германии.

Итак, штемпеля в паспорта поставлены — мы в Еврозоне. И тут наш навигатор допустил необъяснимую ошибку (хотя все настройки были в порядке), о которой мы узнали спустя 200 км. От Бреста до Варшавы порядка 190км, которые мы ехали по населенным пунктам со скоростью 60 км в час — это просто ужас. Рядом с нами не было никаких магистралей. На подъезде к Варшаве мы также не обнаружили объездной дороги и потащились через весь город по центру — получилась незапланированная экскурсия. Город очень красивый, есть на что посмотреть, но на экскурсии не было времени — поэтому любовались на красоту из авто.

Проскочили Варшаву и выехали на платную магистраль очень хорошего качества. Проехали километров 200 по платным магистралям и остановились на ночлег. Стоимость участка платной дороги длиной в 50 км стоит примерно 5 евро. В общей сложности мы отдали 25 евро за все платные дороги в Польше.

Отель заранее не бронировали, а нашли по навигатору. На платных дорогах отелей не было, поэтому пришлось съехать с магистрали и заехать в ближайший городок. Отель «Kosmowski» оказался очень уютным и чистым с весьма приличным завтраком. За двухместный номер отдали 55 евро (инфа для женщин — в номерах нет фена). Наши впечатления от общения с поляками остались крайне негативные. Сотрудница отеля на рецепшене всем своим видом дала понять, что не понимает и не хочет понимать русский язык: говорят они только по-польски и по-английски, хотя это, конечно же, не так. Спустились в ресторан отеля, чтоб поужинать, а там ужас: все пьяные, орут караоке и т.п. Заказали мы еду в номер, поужинали, выпили польского пивка и спать. Так я в дороге встретил свой день рождения.

День третий — 20.10.2013 г. Вкусно позавтракав, выехали в 07:00 по местному времени. Заправились европейской солярой по весьма «приличным» ценам и тронулись в путь. Уже через два часа мы пересекли границу с Германией. В 15:00 мы были в месте назначения в г. Мюлльхайм на Руре. Проведали маму в больнице (она прилетела днем раньше на самолете) и поехали в городок Дифенбах, где мы сняли домик в очень живописном национальном парке Эйфель.

Pension Haus Diefenbach — очень красивое место недалеко от Кельна, расположенное в национальном парке Эйфель. Во дворе росли яблони и сливы. Очень много елей, в которых жили шустрые белки. Нам бесплатно предоставили прогулочные велосипеды, на которых мы поехали изучать ближайшие окрестности.

Встретили нашу Ниву на немецких номерах — повод для гордости за наш автопром.

Через инет узнали, что рядом с нами находится Немецкий Диснейлэнд — Phantasia land (http://www.phantasialand.de). Было решено туда обязательно съездить. Цена входного билета 39,5 евро на одного взрослого. Данный билет дает право на посещение в течение одного дня всех аттракционов. Phantasia land — это целый город развлечений, как для взрослых, так и для детей. Нам очень понравилось, кому по душе острые ощущения, советуем обязательного его посетить!

22.10.2013 г. Дюссельдорф. Город очень красив и многообразен с большим количеством пешеходных зон. Есть обзорная экскурсия на кораблике по реке — стоимость 12 евро на человека. В стоимость входит неограниченное количество пива, вина, соков, кофе, чай. Продолжительность примерно 1 час.

На набережной есть очень красивое колесо обозрения. Цена 7 евро на человека.

На пешеходной зоне в любом немецком городе есть улица «Altstraße», на которой находится множество пивных ресторанчиков. В Дюссельдорфе на этой улице можно попробовать Дюссельдорфское пиво «Альт», нам очень понравилось. В среднем обед с одной кружкой пива обходится 50 евро.

Гуляя по Дюссельдорфу, мы посетили знаменитый пивной ресторан «Zum Schluessel» (http://www.zumschluessel.de/). Цены приемлемые, ужин на двоих обошелся в 70 евро. Место очень многолюдное и интересное — советуем.

Также в Дюссельдорфе есть большой русский супермаркет «Континент», там можно купить русские продукты питания, спиртное и т.п. — весь персонал магазина русскоговорящий.

Пожив несколько дней в районе национального парка Эйфель, решили переехать поближе к Дюссельдорфу. Выбор пал на город Оберхаузен, где когда-то жил знаменитый осьминог-предсказатель «Пауль». Через сайт http://www.wimdu.ru/ заказал апартаменты в г. Оберхаузен у замечательной хозяйки Ruth (http://www.die-ferienwohnung-in-oberhausen.de). Цена составила в районе 40 евро за сутки — практически даром в сравнении с ценами в отелях (wi-fi бесплатно). Отличные люди, любящие русских людей — сейчас это особенно ценно!

В г. Оберхаузен находится один из крупнейших торговых центов в Европе «CentrO» (http://www.centro.de) и громадный океанариум «Sealife». В общем, в городе есть что посмотреть, а самое главное — он расположен на границе с Голландией в удаленности от Амстердама всего 160 км. Пожив несколько дней в Оберхаузене, решили съездить на денек в Амстердам.

25.10.2013 г. Амстердам. Для начала через интернет нашел русского гида. Стоимость пешеходной индивидуальной экскурсии 100 евро — это того стоит (гид Евгений Иванов — http://rosmarin-ams.tourister.ru/excursions/9242). Созвонились, назначили время встречи, выехали. После того как пересекли немецко-голландскую границу, движение на автобане практически остановилось. Как выяснилось позже, в Голландии драконовские штрафы за нарушении ПДД и масса ограничений по скоростному режиму. На идеальном автобане в шесть полос мы ехали со скоростью в 50 км/ч — просто ужас.

В общем, с горем пополам мы добрались до самой «веселой» столицы Европы. Следует заметить, что абсолютно все парковки и даже во дворах в Амстердаме платные. Цена парковки самая дорогая в Европе — 3 евро за 1 час. Машину бросили на платной парковке вблизи Олимпийского стадиона, а дальше отправились на трамвае в центр города на площадь Dam.

Встретившись с гидом, начали экскурсию со знаменитой краснофонарной улицы. Несмотря на день, «тружениц» в красных окнах было много. «Веселого» и шумного народу на улицах было немало, отчасти от того, что в это время были школьные каникулы. Погуляв с полчаса, выяснили, что я поставил машину на платную парковку, при этом не оплатив ее. Гид порекомендовал незамедлительно вернуться назад, иначе машину увезут, и проблем мы не оберемся.

Сели на трамвай и поехали уже втроем обратно. Кстати, проезд в одну сторону на общественном транспорте стоит примерно 2,7 евро.

Из пешей экскурсии у нас получилась трамвайная. К счастью, машина осталась на месте, да и парковка нам ничего не стоила, т.к. мы быстро сели в машину и уехали. Гид предложил, раз уж так получилась, покататься на машине по городу, и мы с удовольствием согласились.

За четыре часа мы объехали весь город, увидели массу интересных строений, каналов и получили очень много полезной и интересной информации.

Страна велосипедов.

У голландцев очень причудливые архитектурные формы.

После увлекательной экскурсии вернулись в центр города, чтобы попробовать знаменитую голландскую молодую селедку — «maatjes haring». На пешеходной зоне нашли ресторан с русским меню и с помощью советов гида заказали ужин. Стоить отметить, цены на пищу и спиртное: в Голландии они на 5-10% выше, чем в Германии. За ужин на двоих отдали 90 евро (ничего изысканного не заказывали), но это того стоит, а особенно сельдь — ничего нежнее и вкуснее мы не пробовали!!!

После ресторана с гидом распрощались, и мы самостоятельно отправились на цветочный и сырный рынок. Закупившись саженцами цветов, сыром и сувенирами, мы отправились в обратный путь в г. Оберхаузен.

31.10.2013 г. Замок Нойшванштайн. Одной из целей (к счастью, представилась такая возможность) поездки в Германию было посещение одного из красивейших баварских замков — Нойшванштайн. В 8:00 утра выехали в сторону замка, в 14:00 были на месте. Проехали 650 км. Дорога в этот день была просто чудесной: светило солнце, на улице +20, в общем, все было круто. По дороге мы не торопились, останавливались на придорожных парковках для отдыха

Дорога лежала через Франкфурт-на-Майне, ехали вдоль аэропорта, а самолеты садились практически на крышу машины.

Дорога проходила по равнине, и вот появились очертания Альп — заворожило дух.

Мы приближались к тому, ради чего приехали в Баварию. Навигатор нас вел в городок Фюссен и деревню Швангау, где и находился замок. Кстати, рядом с замком Нойшванштайн находится не менее знаменитый и красивый замок Швангау.

На подъезде к деревушке мы увидели замок, красавец возвышался среди снежных Альп, а облачная пелена покрывала его острые шпили.

Мы не удержались, выскочили из машины сделали несколько фото и направились к замку. В деревушке масса туристов, преимущественно азиаты, увешанные фотоаппаратами. У подножья замка есть платная парковка, стоимость за день в районе 15 евро. Билеты на посещение замка с русским экскурсоводом продаются тут же. На экскурсию мы не попали — нужно было ждать слишком долго. Я решил, что это чудо мы посмотрим в следующий раз с детишками. Поднявшись к замку, мы наделали массу красивых фото, прикупили сувениров и остановились в ресторане (Schlossrestaurant-Neuschwanstein) с панорамной крышей, чтобы попробовать знаменитые баварские сосиски, пиво и свиные рульки. В ресторане есть меню на русском языке. Цены весьма приемлемые, наелись до отвала, а заплатили всего 36 евро — все было ооочень вкусно.

Кстати, через эти окрестности проходит знаменитый очень живописный туристический маршрут по Германии — Романтическая дорога.

Плотно поужинав, мы спустились с горы вниз к парковке, погуляли по деревушке и тронулись в г. Майнц, там нас ждали с нетерпением родственники моей жены. Нам нужно было проехать всего 400 км, я рассчитывал, что в 21:00 буду на месте, но не тут-то было. Оказывается, и на автобанах встречаются московские пробки. На подъезде к Франкфурту движение просто встало, в вялотекущей пробке мы ехали почти 100 км.

Мы попали в грозу в начале ноября!

Стоя в пробке, заметили одну особенность движения по автобану, о которой нам было ранее неизвестно. Впереди идущие машины время от времени включали аварийки, я думал, что это как у нас благодарность, оказывается — нет. Быстро едущие машины по автобану, заметившие перед собой пробку, включают аварийку, чтоб их сзади никто не догнал. Надо сказать, это очень удобно.

Приехали мы только в час ночи, абсолютно без сил, и нам объяснили, что накануне дня всех святых 01.11 это в Германии случается, т.к. это очень большой религиозный праздник, как наша Пасха.

Переночевав ночь у родственников, мы отправились в обратный путь в Оберхаузен. Прожили еще 2 дня. За это время мы посетили в г. Дуисбург зоопарк. Надо заметить, что такого чистого зоопарка я не встречал ранее. Все звери блестели, так же как и клетки, в которых они жили. Очень красивое место — советуем посетить.

Дождались выписки моей мамы из больницы, посадили ее на самолет и следом выехали домой.

На прощанье нашим немецким друзьям мы приготовили настоящий плов с шашлыками.

Обратный путь был проложен аналогичным образом. Погода в конце октября в Германии просто потрясная, тепло, светит солнце, нет никакой грязи. После пересечения границы с Россией мы сразу поняли, что приехали домой. Машина впервые за месяц испачкалась, как черт, за 15 минут езды по нашим трассам, кругом гаишники...

Но, тем не менее, дома лучше, и мы по нему очень соскучились.

Отзыв дописан с опозданием почти в полтора года, однако за это время мало что изменилось в плане организации поездок в Европу, кроме курса евро и политической обстановки.

Осенью 2014 г. мы также посетили с друзьями Германию и Бельгию, взяв машину там напрокат, но это совсем другая история.

Всем спасибо за внимание, желаю увлекательных и удачных путешествий!!!