|
Не знаю, когда именно родилась эта идея, скорее всего, когда моя половинка была беременна третьим ребенком, нашей Дашей :) В ту пору мы ездили на Ниссане Икс-Трейл. Как-то стремительно стал расти старший… В общем, одно за другое, Икс-Трейл был продан. Ему на смену пришел Митсу Грандис, 6 мест, кожа-можа, 2 люка и т.п. На чем и решено было ехать. Уже знали, что доча должна была сказать нам «Здрасьте» где-то в феврале-марте. Что собственно благополучно и произошло 4 марта. Мы стали многодетными, плюс, наконец-то, доча (почти 20 лет я о ней мечтал), настоящий подарок.
Параллельно стал готовиться к поездке, изучая всевозможные маршруты и подводные камни. Как-то неожиданно выяснилось, что, несмотря на то что Грандис минивэн, его объема нам стало катастрофически не хватать. А виноват во всем оказался опять-таки старшенький, скакнув за зиму и начало весны больше чем на 10 см… И теперь он мог в Грандисе ездить только полулёжа, соответственно за ним никто не помещался, а еще нужно было люльку с мелкой ставить (напомню, что в машине два люка, которые съедают часть пространства над головой, возможно, если бы у нас была комплектация без люков, он бы и поместился). На семейном совете было принято решение брать что-то повыше-повместительней.
Поехали в АТЦ Москва, попримеряться, так сказать. В итоге выбор пал на Форд Гэлакси, Киа Карнавал (и Гранд Карнавал), Тойота Сиенна. Киа как-то отпала потом, не понравившись ездовыми качествами, Сиенн за наши деньги вменяемых по состоянию не было в принципе. Нашел по объявлению первый попавшийся Гэлакси, дизель, правда, на ручке. Мне, избалованному за последние 10 лет автоматическими трансмиссиями, сначала захотелось отказаться, но потом, сев за руль, я поехал, как будто все 17 лет стажа за РКПП и проездил. Плюсом стало, что хозяин один, машина в техническом плане ухожена, все чеки на работы есть. Позвонил своему мастеру по Фордам, которого знаю еще 1998 года, договорился. Приехали, проверили, ударили по рукам, и я снова за рулем, да еще первый раз на дизеле. Ух, как же оно прё-ё-ё-ё-ё-ёт!!! :)
Итак, транспортное средство есть. Снова занялся проработкой маршрута. Общался с коллегами с Эс-Максовского форума (с Украины и РФ), выбирая оптимальный (как мне тогда казалось) маршрут. Было решено ехать через Белоруссию, затем Украина с севера на юг, Румыния так же, въезжаем в Болгарию в Русе и далее через Варну и по побережью до Равды.
Попутно выяснилось, что с форума примерно в то же время и в те же края едут еще человек 10. Выступил застрельщиком, собрал данные кто куда когда, смастырил файлик, разослал всем заинтересованным (мало ли, вдруг какая помощь понадобится на чужбине, а тут и клубни рядом :))
Готовясь к поездке, помимо того, что скачал все возможные карты для навигатора, я еще и подробнейшим образом записал весь маршрут в тетрадочку. Поочередно все населенные пункты, вплоть до маленьких деревушек. Правда, это сыграло потом некую шутку с нами, но об этом позже. Кстати, потом сравнивал путевое время с теми, кто ездил так называемым «южным» маршрутом, разница составляла всего лишь несколько часов в их пользу, по сравнению с маршрутом, которым ехали мы. Причина сего безобразия (хотя маршрут и короче километров на 300) — паром. Многие, кто приезжал к нему уже к ночи, оставались там куковать до утра. Так что о своем маршруте я не пожалел, кроме некоторых нюансов…
Отправив старших детей (Никиту и Данилу) в начале июня к тёще самолетом вместе с тётей, мы с женой стали потихоньку готовиться и сами. Визы уже были на руках. Румынская виньетка на месяц была куплена через инет по этому адресу http://www.roviniete.ro/ru/ , распечатана и приложена к общим докам. Гринкарту сделал в Москве у знакомого агента. Телефонам подключены уменьшайки (пакеты услуг для снижения стоимости разговоров). Выезд был запланирован на 20 июля.
Итак, в путь!!!
20 июля.
Выезжаем из дома в 6 утра. Из Бутово по МКАДу и до Минки. Трасса неплохая. Правда, стал моросить дождик, но вроде не сильно. Где-то уже за Вязьмой дождик перестал, небо стало проясняться. Появились первые лучики солнышка. Ехать стало интересней. Как то незаметно прорвались до Белоруссии, границы как таковой почти не заметили: стал притормаживать перед пунктом пропуска, на что тетка в будке усиленно замахала мне руками, проезжай мол, не задерживайся. Что я и сделал. Дальше по Минке до поворота на Оршу и едем на юг. Все города по пути (Орша, Могилев, Гомель) обходим по объездным дорогам. На объездной Гомеля уходим правее, на Брагин. Ребята с форума подсказали, что на КПП в Комарине никого народу практически всегда. В итоге едем через Лоев, Брагин на Комарин. Жаль, в Комарине закрыта прямая дорога на Чернобыль. Было бы быстрее :):):)
Понравились дороги в Беларуси, не скажу, что идеальные, но спокойно можно держать крейсерские 110-120 км\ч, не боясь за подвеску. Что еще сразу бросилось в глаза — аккуратненькие деревеньки, чистые обочины, на полях все аккуратно. Но почему-то народу никого. Когда заблудились в Комарине, только минут через 5 блужданий по городу встретили двух пацанов на великах, которые и подсказали нам дорогу. Взрослого населения не наблюдалось в принципе. Под Комариным заправляю 50 литров топлива. Почти полный бак. Принимают карточки — это хорошо. По качеству вроде ничего солярка.
Итак, въехав в Комарин, поблуждав немного (см. выше), подъезжаем к КПП и, о чудо, упираемся в хвост очереди из 50-60 машин. Как же так, что ж такое, нам же говорили… Мы же читали… Встаю в конец очереди. За мной тут же практически подъезжают еще машин 5-7. Стоим. Решаю идти на КПП: говорят, по негласному закону, кто с маленькими детьми пропускают без очереди. Надо проверить. Иду мимо очереди и слышу разговоры: вот, наслушались на форумах, все пишут, что тут мало народу, вот мы и приехали… Н-да… Подхожу к КПП, как раз выходит таможенник. Спрашиваю: так, мол, и так, есть пиявка, 5 месяцев от роду, в общую очередь или как? Таможня просит показать документы. Достаю паспорт, сверяет, говорит, что нет проблем: «объезжаешь всю очередь, встаешь вот здесь. Как запускаем очередную партию, въезжаешь вместе со всеми». Говорю ему «спасибо» и бегу к машине. Перед КПП меня не хотел пускать один товарисч на стареньком Пассате В3, мол, куда без очереди. И я его понимаю… Но таможня, увидев меня, махнул рукой, мол, вот сюда паркуйся. Пассат подвинулся. А когда уже во время проверки на таможне, жена вышла с дочкой из машины, поразмяться, он увидел и, приложив руку к сердцу, кивнул головой, мол, извини. «Все нормально,— говорю, —бывает». Очереди бесят всех.
Белорусскую таможню прошли достаточно быстро, проверок не очень много, может, потому что с мелкой ехали, не знаю. Но вот на украинской стороне это какой-то ужас. Сначала очередь (лезть не стали, показалось, что два ряда пойдут быстро). Не тут-то было. Нас быстро заставили со всех сторон, и мы потихоньку плелись со всеми.
На таможне сначала проверял погранец, залез в багажник: «а что у вас тут? А вот это что? А чеки есть? (вез новую электропилу тестю в подарок, хорошо чек не выкинул), а мясные продукты есть? (был запрет на ввоз мясных продуктов из Белоруссии в связи с вспышкой бешенства)». Потом была таможня, два окошка, сначала в одно, потом в другое… Ф-ух.. Вроде всё. Через каких-то полтора часа вырываемся из цепких лап таможни. Проехав километр, наверное, останавливаемся, есть закуток на шоссе. Можно выйти, сходить в посадки, удобрить что-нибудь. Жена тем временем проводит моцион с дочуркой — там памперсы-шмамперсы всякие, покормить, поиграть. Я тем временем осматриваю машинку — вроде все нормально, жидкости в норме, ничего не гремит, не свистит, не хрюкает.
Выезжаем в сторону Чернигова, обходим его по объездной и на Киев. Дорога, должен сказать, капец, конечно. Как убитая стиральная доска. Машину трясет не по-детски. Ехать выше 100 не просто не комфортно, местами даже страшно. Где же эта хваленая дорога, построенная к ЧЕ 2012? Через некоторое время въезжаем в Киев. Навигатор ведет нас через центр. Но дает косяка. Проехав мост Метро, он говорит: «езжай на второй поворот направо», ну я и свернул, а на самом деле надо было сразу направо (хотели изначально по набережной объехать). В итоге он повел нас мимо церкви Николая Чудотворца и в центр.
Едем мы, едем, вроде ничего не предвещало ничего :), но… на каком-то из перекрестков шайтан машина говорит — «поверни налево». Я поворачиваю и попадаю на улицу с брусчаткой, и через метров 200 она уходит круто вниз, в сторону, по-моему, улицы Бассейной (потом на картах посмотрел, улочка эта так и называется Крутой спуск). Такой крутизны я ранее не видел. Как они тут ездят? Машина, еле-еле цепляясь за брусчатку финской Хаккапелитой, потихоньку сползала вниз. А тут навстречу, наверх, повернула бэха… Куда ж ты едешь-то…? Вроде разминулись, но адреналинчик, конечно, поиграл в крови.
Долго ли, коротко ли, выводит он нас на правильное шоссе на Львов, по которому мы долетаем до Житомира и останавливаемся в готеле «Фильварок». Чудеснейшее местечко. Красиво, ухоженно, и поспать, и покушать. Что мы и сделали. Плотненько поужинав (кстати, недорого получилось, в пересчете на рубли в районе 450-500 рублей за два борща, два салата, второе да чай со сладостями), отправились в двухкоечный нумер спать. Отрубились практически моментом. Будильник стоял на 7 утра. Забыл написать, что сам номер стоил 250 гривен.
21 июля. 7 утра. Подъёёём! Завтрак был также достаточно плотным, с блинчиками, яичницей и разными сладкими вкусностями. Утро удалось!
А вот это можно там прикупить: горилка, сало, огурчики да чесночок маринованные, грибочки…
А это часть территории Фильварка.
Фильварок, в принципе, очень неплохой мотель (или готель :)), но… Единственной, кто без всяких проблем разговаривал с нами на русском, была девушка на ресепшене, Татьяна. Официанты упорно не хотели с нами общаться на великом и могучем. Даже когда я по несколько раз переспрашивал (не мог понять, что в меню написано). Как говорится, осадочек остался. Выехав из готеля, мы добавили топлива в бак (литров 20), чтобы уж наверняка хватило до границы с Румынией. И в путь.
Дороги в Украине, сами, наверное, знаете, не фонтан. Мой путь был проложен по рекомендациям Житомирских товарищей с форума, чтобы максимально обезопасить подвеску. И в принципе, несмотря на ее плачевное состояние, дорога позволяла держать среднюю скорость в 80-100 км\ч. Ехали мы так: Житомир, Бердичев, Хмельник, Хмельницкий, Каменец-Подольский, Черновцы, и румынский Сирет. По дороге очень много полей с подсолнухом, правда, еще не созревшим, семечки есть совсем невозможно. И не так убрано, как в Белоруссии. Порядку меньше… Чувствуется, что хозяина нет.
Кстати, с Каменец-Подольским забавно получилось. Напомню, что перед поездкой я, несмотря на то, что был навигатор (даже два), в отдельную тетрадку выписал названия всех населенных пунктов по маршруту. Вплоть до деревушек. И вот с утра, по выезде из Фильварка, половинка как верный штурман взяла тетрадку в свои руки, стала вчитываться и тут говорит:
— Эээ, а что за город такой, Капец-Подольский? :)
— Не Капец, а Каменец... Каменец-Подольский, — отвечаю я...
Вместе ржем с ней в один голос... Ну да ладно, собрались, поехали...
Долго ли, коротко ли, подъезжаем к городку Ярмолинцы... но тут развилка... Указатель на перекрестке говорит — вертай налево, пофигатор говорит направо. Хм... решили поехать по навигатору, подумалось — а вдруг он знает то, чего не знаем мы... Проехав городок и отъехав от него километров 5, попадаем на дорогу, как бы это сказать... в общем, мягко говоря, неремонтировавшуюся очевидно со времен Великой Отечественной. Яма на яме, колдобина на колдобине, бугор на бугре. Но, проезжавшие мимо редкие фуры вселяли надежду, что все-таки не забытое Богом шоссе.
Проехав километров 10-15 в таком темпе (со средней скоростью километров 10 в час) эта забугорная игрушка в лице навигатора и говорит: «Продолжайте путь по прямой 28 километров». Как 28? Какие 28? Мы же вроде должны были уже на нормальную дорогу выехать!!! Но не возвращаться же обратно, тем более, что и ям стало поменьше, скорость «выросла» где-то до 20-30 км\ч… В скором времени мы выезжаем на «перекресток», т.е. наше «шоссе» пересекает дорогу из булыжника, ну такого, который под шпалы на «железке» сыпят... Навигатор бодрым голосом заявляет: «Вам прямо», ну типа под мост. Ну, хорошо, думаю я, значит за мостом должно быть нормальное шоссе где-то... Наивны-ы-ы-й... Наше «шоссе» из ямо-бугорного просто тоже стало булыжным. Но делать нечего, едем. Недолго, минут 5, и упираемся в шлагбаум с красивым знаком в виде белого прямоугольника на красном фоне. Навигатор упорно убеждает: «не боись, проедем, вперед...» Въезжаем (а что делать?). И через 100 метров перед нами предстает карьер, где, походу, и добывают вышеупомянутые булыжники. Снуют туда-сюда грузовики с добытым материалом, проблема только в том, что они гораздо больше нашей машины (как мне показалось, что-то типа самого маленького Белаза). И мы между ними как муравей в слоновнике. Ну, к чести навигатора, по этому карьеру он провел нас такими тропками, что прям как партизаны шли. Минут через 15-20 выезжаем из карьера. Ура! Но одна незадача, дорога, походу, и не думает улучшаться. Ямы, колдобины, бугры. Кроме того, еще минут через 20 вползли в какую-то деревушку на верху горы, жители которой смотрели на нас, как на НЛО (машина? здесь? не с украинскими номерами?). Еще минут 20 позора и вдали замаячило шоссе, выезжаем на него, с радостью вздыхаем и упираемся в стелу города... да-да-да... Капец Каменец-Подольский... (С тех пор жена стала внимательней читать, а дети, после того как мы рассказали им эту историю, поминают его при каждом удобном случае).
Посмотрели позже на карту — в этом районе есть два параллельных шоссе, обратно мы поехали по правильному (т.е. по левому пути, по указателю, дорога там намного лучше).
Ну, так вот, граница в Сирет тоже ничем не примечательна оказалась, благодаря Дашке. Подъезжаем к украинскому КПП. Подхожу к двум погранцам. Так и так, ребенок маленький совсем. — Мыкола-а-а! Пусти этих на Форде, у них ребенок грудняковый! … Пустили нас без очереди, правда «благодаря» автобусу с румынами, возвращающемуся на родину, мы таки застряли там на полчаса. Украину проскочили, подъезжаем к румынскому КПП. Ко мне пристроился дядька с Украины, на Тойоте Версо. Тоже многодетный. Идем с ним к таможне, так мол и так, дети у нас, маленькие все. Тот указывает на проезд для граждан Евросоюза. Мы туда. Паспорта забрали, унесли в будку. Через 5 минут выходит тетка: «Сигареты есть?» — «Не, нету». «Алкоголь?» — «Откуда?». «Бай-бай». Отдает документы, жестом указывая на выезд. Ни досмотра, ни придирок. Мы в Румынии. Прям не верится… Сами, в первый раз, на машине, в другом государстве… о-ф-и-г-е-т-ь!
Попрощавшись с дядькой, держим путь на Сучаву (Suceava). Попутно ища, где бы уже притулить уставшие телеса. По дороге гостиниц не видно. Пару на скорости проскочили мимо. А тем временем уже проехали Роман (Roman) и подкатываем к Бакэу (Bacau). Темнеет. И тут я вспоминаю, что я, оказывается, еду-то по навигатору, а там наверняка есть какие-то забитые в память гостиницы. И вуаля, в Бакэу он мне показывает, есть такое, причем на соседней улице. Рулим туда, но… темнота в здании не сулит ничего хорошего. Оказывается, гостиница на ремонте. Блин. Ищем дальше. Следующая гостиница оказалась в двух улочках от этой. Правда, в темноте мы ее чуть не пропустили. Оставляю своих в машине, иду на ресепшен. Сидит милая девушка, спрашиваю, как у неё с английским. Говорит, что без проблем. Уже радует, а то нас пугали на форумах, что румыны кроме своего румынского ничего не понимают :). Спрашиваю стоимость номера — 42 евро на троих с завтраком. Соглашаюсь, прошу показать номер. Она дает мне ключи и спрашивает, не соблаговолю ли я осмотреть достопримечательности отеля самостоятельно. Нет проблем. Иду в первый номер — в нем не работают выключатели в прихожей и спальне. И в ванной комнате кран не фурычит… Прошу ключи от второго номера, иду, там пахнет чем-то, не особо приятным. Блин… Иду за третьим ключом, в расчете, что если и третий номер будет не ахти, поедем искать еще что-то. Девушка, снова увидев меня недовольным, поковырявшись уже не общей ключнице, а, по-моему, в ящике стола, насколько я успел заметить, дала мне еще один ключ. Хоть и последний этаж оказался, но номер был приличный, всё работало, ничем не пахло, даже был Wi-Fi. На нем и остановились.
Гостиничный ресторан уже закрылся, пошли искать, где бы перекусить. Отель стоит на площади. Через площадь виднеются какие то кафешки, типа наших Бургер-Кингов, SubWay и т.д. Мы, ни о чем не подозревая, пошли прямо чрез площадь, заметив при этом, что местные на нас как-то не так посматривают, да и сами идут не через площадь, а в обход. Смотрю вниз, и вижу, что на площади, помимо вмонтированной подсветки еще какие-то отверстия в большом количестве. Оказывается, там фонтаны. Которые, как показалось нам, включаются абсолютно хаотично. Благополучно добравшись до кафе, заказали себе поесть. В очередной раз убедился, что язык жестов самый-самый интернациональный :). Заказывали, тыча пальцами в блюда на витрине, или на столы тех, кто уже кушал. Румыны весело над нами смеялись… Перекусили и в номер спать… Ночь прошла незаметно, точнее пролетела, как один миг.
А из нашего окна площадь сразу всем видна… Если присмотреться, то на первой фотке виден рисунок в виде цветочка,
наверное, составленный как раз таки из сопел фонтана…
22 июля. Разбудило нас солнышко, весело посветив в окошко. Собрались, умылись, оделись, сменили памперсы :). Пошли завтракать. На выбор 3 комплексных завтрака. А поскольку меню только на румынском, тыкнули пальцем в небо, и… Нам принесли яичницу, тарелку колбасы с сыром, булочки, масло, джем, и чай. Уф-ф-ф-ф, наелись. Собрались, сели в машину и, вперед! На сегодня план — доехать до дома.
Дорога по Румынии ничего особенного не представляет: качество нормальное, ехать можно относительно быстро, но не долго, слишком много населенных пунктов. Приноровился, пристроился за компанией румынских машин. Где они пролетают, там и я за ними, где снижают скорость, там и я плетусь. В общем, ни одного штрафа или остановки доблестными блюстителями правил дорожного движения. Очень понравилось еще следующее: обочина отделена не сплошной линией, а прерывистой. И широкая она. Если ты не можешь ехать быстро, ты едешь по обочине, если надо обогнать, выехал на полосу, обогнал, и снова свернул на обочину. Так ездят все(!), несмотря на крутизну и марку машины. Молодцы. Периодически попадаются машины с российскими номерами, правда, почему-то чаще всего с питерскими.
Чуток Румынии…
Из Бакэу держим путь на Бухарест (Bucuresti). Проезжаем Фокшани (Focsani), Бузэу (Buzau)… циферки на указателях до заветного города становятся всё меньше и меньше. Бухарест объезжаем по объездной, так сказать БКАД (Бухарестский МКАД :)). Правда представляет он собой МКАД начала 80-х, по одной полосе в каждую сторону. Практически все съезды в город или на шоссе — нерегулируемые. В одном месте сломалась фура, всё… приплыли. Пробка часа на полтора. Она сломалась на спуске с моста, сначала одни едут, потом встречные. Половина из проезжающих машин — фуры. Же-е-есть.
И вот, заветный поворот на Джуржду (Giurgiu), но не тут-то было. Я свернул раньше, поверив указателю, указывающему на поворот перед мостом, а надо было проехать по мосту и уже потом повернуть налево (на картах в панораме можно посмотреть). В итоге при выезде на шоссе налево нельзя, сплошная. Пришлось ехать в город, и там в раскоряку разворачиваться. Где-то в 14:30 мы подъезжаем к Джуржду. Впереди пост, проверяют виньетки. Показал распечатанную квитанцию об оплате через инет. Тетушка в окошке печатает мне чек, мол, виньетка куплена. Едем на мост. За мостом КПП таможни. Стоит вагончик. Два окошка. В одном румыны, в другом болгары. Отдал документы в румынское окно, через 10 минут их отдали из болгарского. Всё… Счастливого пути! Вот, господа таможенники! Вот так надо! 10 минут и всё! Никаких часовых ожиданий на границах! Учитесь!!!
Сразу за таможней, перед кругом в будке справа, покупаю болгарскую виньетку, через 50 метров на заправке заправляю полный бак солярки (кстати, этой солярки мне хватило на весь отпуск по Болгарии, и в следующий раз заправился я уже на обратном пути под Варной). Заправка, как их у нас называют NoName, т.е. не брендовая, но… на этой соляре мой фордище ехал тихо, кушал мало, и не шумел вообще (пару раз даже на холостых на стоянке думал, что машина не заведена). Отъехав от Русе (ой, забыл написать, с румынской стороны это Джурджу, мост переезжаешь, и ты уже в болгарском Русе), начали искать, где бы перекусить. На выезде из города, прямо по ходу кафешка. Останавливаемся. Народу там прилично, стало быть, должно быть неплохо на вкус. По идее, суп, хлеб и второе нам понравились. Салаты с картошкой и ветчиной не очень. Но не дорого, рублей 300 отдали. В путь… Дома уже ждут, старшие дети все уже ёрзают. Закидали нас СМС-ками. От кафе выехали около 16 часов.
Из Русе до Равды несколько путей, мы выбираем пусть и не самый короткий, но зато удобный. Едем через Шумен, за Шуменом начинается скоростная дорога, с разрешенной максималкой в 130. После Русе дорогу активно ремонтируют, точнее её уже сделали, наносят разметку.... Но строительные водятлы — это нечто: едем вниз по дороге, она петляет, и вдруг нам навстречу по нашей же полосе (т.е. для него по встречке) в закрытом повороте прет старенький МАЗ. Я еле-еле успел оттормозиться, а он просто пацанов своих на обочине увидел и решил подъехать к ним... чуть не убил его там..... Выезжаем на скоростную, ставлю на круизе 130. Через минут 15 кажется, что плетемся, особенно это ощущение усилилось после того, как меня стали обгонять бешеные болгары. Я уж подумал, что круиз сломался, ан нет, на спидометре 130. Расстояние от Шумена до Варны (около 80 км) пролетаем минут за 30. Может даже и меньше. Как-то быстро, в общем, пролетели.
Навигатор сменил мой маршрут через Варну, и повел не через центр, как было запланировано, а вдоль железки по берегу залива. Выехали к мосту… Переехали… Шоссе… До дома всё меньше и меньше расстояние. Уже невтерпёж. Шоссе Варна — Бургас хорошего качества, местами даже очень широкое. Позволяет держать 110, до тех пор, пока не доедешь до гор. Там начинается серпантин. Хоть он и не резкий, как мы потом ехали через Трансильванию, но все равно, вестибулярный аппарат заставил поработать на славу. Стало видно море, оно периодически проглядывало слева меж деревьев. Бешеные болгары регулярно старались объехать всех по встречке, иногда в закрытых поворотах, странно, что никто не убился.
Впереди замаячил Солнечный Берег, обходим его стороной, в центр не суемся. Вот уже показался знакомый магазин «Жанет» (Janet), аналог наших Ашанов, Глобусов, Метро и т.д. И тут мне на перекрестке у «Жанета» какая-то вода бьет в голову, и я говорю: « Я знаю, тут есть путь короче, даже не заезжая в Несебр, мы тут вмиг выйдем к нашему дому». Жена говорит: «Может, все-таки по навигатору, и как все ездят, до «Лидла» и налево?». «Ничего, — говорю, — я знаю дорогу». Но я не учел, точнее, не знал даже, что с последнего года, когда мы там были, проезд закрыли через жилой комплекс. Соответственно пришлось ехать через почти весь Несебр, где изрядно поплутали.
И вот, выезжаем на улицу Несебр, которая выходя из города Несебр, плавно перетекает в поселок Равда. Едем по уже знакомым местам, по которым частенько прогуливались пешком. Вот за поворотом и дом показался. Не успеваем повернуть к дому, как нам навстречу уже бегут дети с дикими воплями «Папа-мама приехали!!!». Обнимашки, целовашки… Добре дошли! Здравствуй море, мы здесь!
Дорога в Болгарию заняла три световых дня езды без гонок. Кроме субботы (когда мы выехали в 6 утра), выезжали всегда часов в 8-9, ехали до 20-21 часа. Приехали в Равду в 19:30. Пройдено чуть более 2500 км. Денег затрачено на топливо и гостиницы — 9 тыс. рублей с карты и 53 евро налом. Я доволен :)
Домой
Сам отдых в плане поездок ничем особым не выделялся. Раз пять ездили в Бургас, то по магазинам, то на улицу Александрова, то в медцентр… Один день у меня, вообще, выдался очень интересным — с утра в Бургас отвозить соседку в аэропорт (улетала домой в Москву), через пару часов после возвращения домой снова в Бургас — по личным делам, вечером встречать в аэропорту детей коллеги по работе, отвозил их потом в Солнечный берег. Помотался я в тот день, в общем, так… нормально.
Ездили с детьми в аквапарк. Точнее, могли бы просто через поле перейти, но «это не наш метод (с)»… Нормально так. Обгорели, правда, но детям очень понравилось. Стоит 38 лев на весь день на человека (в этом году, 2014-м, стоимость была такая же). Кормежка и попить отдельных денег. Горок достаточно много. Бывают иногда очереди минут на 15-20, но в основном очередь пролетает минут за 5-7. В это аквапарк привозят много детей из близлежащих городков, где есть детские лагеря отдыха. Много болгар.
Друзья ещё приглашали к себе в гости в Кошарицы. Налево от Солнечного Берега, в горы. Ездили одним вечером. Хорошо там, правда, до моря далековато и в магазин, если что, на машине только, но все равно хорошо… простор-р-р-р-р….
Снято на максимальном зуме, реально эти дома видно не шибко хорошо… за забором поле широкое.
Машина там, конечно, — великое подспорье… То в Лидл\Жанет, то на Дюны смотаться, то погулять в Бургас или Слынчев Бряг… В общем, я ни разу не пожалел, что отправились на машине.
Ул. Александрова в Бургасе. Типа московского Арбата. В 2014 году там была затеяна большая реконструкция.
Из этих фонтанчиков можно пить… что собственно все и делают…
Памятник русскому Алёше, воину-освободителю.
Периодически на улице Алексанрова устраивают концерты, живая музыка. Прикольно.
В рамках реконструкции убрали проезжую часть на вовсе. Место, где на фото стоят машины на парковке в 2014 году уже исключительно пешеходная зона. Парковаться приходится на близлежащих улочках, многие из которых односторонние.
Ну, собственно, сам отдых от обычного пляжного пузоваляния ничем не отличался :)
У тёщи у дома площадка, где продают дрова. Летом еще и арбузы :)
Переходим дорогу, и вуаля, за маленьким отельчиком море… От подъезда до моря ровно 225 шагов…
По ходу отпуска решаем все-таки выехать на день раньше и проехать через Трансильванию, Трасфагарашанское шоссе. Показал всем в инете красоты на фотках, в один голос все: «Папа, едем!». Начинаю прокладывать маршрут. Перед отъездом отдал машину на мойку. Попросил сделать полную химчистку. Отдал сумасшедшие деньги :) — целых 85 лев, или около 43 евро. На тот момент 1800 рублей почти. Рядом с домом у меня в Бутово выкатывали ценник в 5500, и это с 10% скидкой как постоянному клиенту.
За день до выезда в магазины: в «Лидле» вкуснейший шоколад с орешками или с клубничкой, в «Жанет» кофе в капсулах (Nescafe Nespresso), вино и так по мелочи. Затарившись и собрав сумки, ложимся спать. Выезд запланирован на 10 утра, но… как обычно не сложилось :).
День первый.
С утра пока позавтракали, пока собрались/упаковались — время уже одиннадцатый час. Долго… Попутно вспоминаем, что забыли кое-чего прикупить. Едем в Лидл, тёща сопровождает нас эскортом на супер девайсе.
Наконец в двенадцатом часу покидаем Равду и держим путь на Варну. К сожалению, Даньку немного укачало на серпантине, сказался плотный завтрак. Из Варны так же дорогой через Шумен на Русе.
Таможня в этот раз что-то долго работала, вместо 10 минут 15 «провозились», расслабились они, что ли :). Едем до Бухареста, на окружную опять не получается выехать с первого раза, приходится разворачиваться там же, где и в первый раз (снова с нарушением) и выезжаем на внутреннюю сторону БКАДа. Едем до шоссе на Питешти (Pitesti). Шоссе до Питешти очень хорошее — широкое, дорога гладкая… красота! В Питешти сворачиваем на Крутя-де-Арджеш (Curtea de Arges) через Bascov, Merisani и Baiculesti. Это шоссе и выходит потом прямиком на Трансфагараш. Остановились в местечке под названием Корбени (Corbeni). Прямо на дороге стоит мотель, вроде назывался Belvedere (или Белведере, если на русский манер). Двухкомнатный номер (две комнаты метров по 20, с террасой и видом на горы) стоит всего 35 евро. Правда, без кормежки, но там же есть и кафешка. Можно и покушать. Дороговато, готовят долго, да и мясо жене не очень понравилось. Но салаты, гарниры и пр. было ничего.
Веранда в номере… внизу виднеется наш боевой трудяга.
Перекусив, идем спать. Подъем в 7 утра и в путь. Решили не завтракать, чтобы не укачало никого в горах на серпантине.
День второй.
Выезжаем из мотеля в полвосьмого утра. Не завтракали. Горы начинаются практически сразу за Corbeni, точнее минут через 10-15 езды. Я такой красоты еще не видел. Конечно, и у нас в горах Кавказа есть места похожие и, может, даже красивее, но я-то практически первый раз в горах… Да и мои тоже. Едем потихонечку, любуясь красотами. Периодически попадаются места для остановки, где можно встать и полюбоваться красотами, не мешая остальным участникам движения.
Скоро подъезжаем к озеру Видрару (Vidraru). По пути попалось несколько гостиниц, расположенных вблизи озера. Может, и надо было вчера проехать чуть дальше и встать у озера, но не факт, что были бы места, ибо машин у гостиниц стоит очень много. Проезжаем плотину, из-за плотного графика мы её на самом деле «проезжаем», остановившись на 5 минут. Живописная дорога петляет по берегу озера. Периодически нас обгоняют то румыны, то итальянцы (кстати, итальянцев там почему-то было особенно много). Много народу на мотоциклах с прицепами. Пару раз остановились на берегу, 5 минут на полюбоваться и вперед.
Дорога забирается все выше и выше. Озеро закончилось, пошли горы, горы, горы…. Много кемперов и просто палаток, расположившихся у подножия и на небольших полянах, народ приезжает на машинах, ставит палатки и гоняет по горам на великах. Останавливаемся на площадке на высоте 1680 метров. Я выхожу с пацанами, жена с мелкой не захотели, немного умотали их серпантины… Стоим на краю, внизу видим дорогу, по которой ехали минут 20 назад.. Данька говорит мне: «Пап, я сейчас расплачусь…», я говорю: «Что случилось? Страшно стало? (все-таки на краю почти стоим)». «Не-е-е-е, — говорит он мне — Красиво!». О как, красота гор настолько пробрала его, что готов был расплакаться даже.. В таких местах понимаешь, что ты, по сути, мелкая козявка и по сравнению с горами, просто микроб или бактерия… и лучше понимаешь всё величие и мощь Создателя, сотворившего всю эту красоту…
Долго ли, коротко ли, подъезжаем к тоннелю, за которым начинается участок Трансфагараша, где снимали один из выпусков TopGear’a. Выехав из тоннеля, попадаешь в цепкие лапки коммерции: справа и слева куча палаток, где продают магнитики, картинки, камни и пр. мелочевку с символикой шоссе и Трансильвании в общем. Ненадолго останавливаемся, смотрим по сторонам и едем дальше. Но фото только мимолетные.
Честно говоря, я думал, что серпантин будет круче, но, то ли я ехал не быстро, то ли из-за скорости общего потока, то ли вообще из-за прекрасной погоды и красоты вокруг, в общем, он мне таким не показался… Да и всем нам участок до тоннеля понравился больше. Как-то он живописнее. Если кому интересно, в инете вот есть такое фото…
Потихоньку серпантин закончился, точнее, перешел в очень плавные повороты, потом горы сменились равниной (относительной)… Общее время пути по 90-километровому шоссе составило чуть более 3 часов. Выезжаем на шоссе Е68, которое ведет до Брашова(Brasov). Остановились где-то «позавтракать» и в путь. Пожалел, что не зафотал, там был ресторанчик с маленьким прудом, где разводили рыбку и там же её и подавали. Обошлось на всех с первым, вторым и салатом около 30 евро. В Sercaia навигатор снова предложил, хотя нет, потребовал будет точнее, свернуть налево и увел нас «коротким» путем через Parau и Venetia de Jos до шоссе Е60 (полчаса позора и мы на трассе, участок был немного похожим на тот, что мы проезжали по Украине до Каменец-Подольского) ... потом через Rupea и окольными путями вывел нас на трассу 13А...По ней до Mercureia de Cuic, в нем налево на трассу 12(Е578) до Gheorgeni, в котором свернули направо на трассу 12С, и вывел нас на изумительное местечко Lacu Rosu…. И снова мы все в восторге, то отвесный мыс слева метров 300 высотой, то с отрицательным углом и нависающие над тобой скалы, причем в нескольких местах, чтобы разъехаться, нужно было пропускать встречных. Две машины параллельно не проходят. Снова притормаживаем поразмяться, посмотреть, подышать…
Вот здесь, к сожалению, помешал лист бортжурнала, отсвечивает.
Если присмотреться, то видно, что скалы нависают прямо над дорогой.
По выезду из Lacu Rosu через часок останавливаемся в каком-то ресторанчике перекусить. Цены не порадовали, вышло что-то коло 50 долларов в пересчете. Многовато…
Почти весь путь от Corbeni до Сирета (Siret) проходит по горам, поэтому несчастные 500 километров мы ехали целый день. И может быть и было бы правильней и быстрей поехать через Брашов, но ... я не жалею, такую красоту еще поискать надоть... Дальше через Пьятру-Нямц (Peatra Neamt) и Фалтичени(Falticeni) доезжаем до Сучавы (Suceava), а там рукой подать и до Сирета. Границу проходим уже в темноте.
Но нам снова повезло, подъезжаем на румынскую — мы первые, минут 15 — «проезжайте». Украинская — еще минут 40. Все предельно вежливые, без вымогательств, придирок и прочего. Но вот в обратном направлении, в сторону Румынии, на украинской стороне хвост машин растянулся, наверное, на километр, если не больше. И это из легковушек. Фуры стояли отдельной очередью. Стало жалко людей, думаю, что часов на 5-6 зависли там точно.
Доезжаем до Черновцов и останавливаемся в первой попавшейся гостинице. По-моему, она так и называется — «Черновцы». Находится на улице Главная, справа по ходу движения. Паркуемся, иду узнавать что почем. Милая девушка на ресепшен говорит, что из оставшихся она может предложить только два одноместных номера, но в них есть еще и диваны. По 50$ за номер с завтраком. Иду смотреть, а там кровать — размером, как наша двуспальная, да и диван тоже большой. Спускаюсь к девушке и говорю, можно ли взять один номер, но постелить еще и диван, детям. Она отвечает, что нет проблем, нужно только доплатить за завтраки, в перечете на наши по 150 рублей. Бельё так постелят. Ур-р-а… иду за своими, поднимаемся, распаковываемся. Перекусываем тортиками в гостиничном кафе и спать.
День третий.
С утра отменно позавтракав (шведский стол, очень вкусный), прыгаем в машину и в путь. В общем, обратный путь по Украине ничем примечательным не выдался. Единственное, что очень хотелось есть, а нормальных кафешек по пути нам не попадалось. В итоге только за Житомиром перекусили в кафе на заправке (пельмешками да салатиками). Вроде ничего так. Маршрут обратного пути такой же, как и туда, только после Каменец-Подольского поехали уже по правильному шоссе, да после Житомира поехали не на Киев, а прямо, до Овруча и дальше на КПП Новая Рудня. Украинские таможенники решили нас пропустить побыстрей, но… хотели как лучше, а получилось… Забыли поставить какие-то штампики у таможенников, а погранцы там на выезде метров через 200 за углом. Так местный то ли майор, то ли капитан сам бегал к таможне, ставил, что нужно. Белорусскую таможню прошли быстро. Ну, всё, считай почти дома и больше на таможнях мы время тратить не будем. Ура, товарищи! :)
Задаю вопрос шайтан-машине, где бы переночевать славному семейству. Что-то побулькало в ее китайских недрах и выдало информацию, что в городке Мозырь есть хорошая гостиница «Припять», стоящая на одноименной речке. Памятую давние события моей юности, и помня, что Припять и Чернобыль — это два сантиметра по карте (в зависимости от масштаба :)), думаю не, не надо. Что еще есть? Следующими были указаны две гостиницы в Калинковичах: «Дружба» и еще какая-то. Не помню названия. Кстати, они там единственные. Едем к «Дружбе». Двухэтажное здание, ощущение, что раньше было заводским общежитием. Зайдя внутрь, понимаю, что «предчувствия его не обманули» (с). Совок полнейший. Даже душа нет в номере. Кровати с провисающими пружинами и ценник конский. Навигатор говорит, что у вокзала есть гостиница. Привел нас туда, но… стоит здание, без стекол, дверей, ну, как после обстрела, в общем. Останавливаемся, вижу двух тетенек, иду на пообщаться. Данька за мной идет. Диалог складывается следующий:
— Добрый вечер!
— Здравствуйте!
— А не подскажете, тут, говорят, гостиница была где-то…
— Ну так правильно говорят, была. Нет ее больше.
— Оппа, что ж делать-то… А не подскажете, может, тут есть что еще недалеко?
— В «Дружбе» были?
— Да, ерунда полная.
— Ну, и слава Богу, что не остановились там. А знаете что, у меня у мужа друг квартиры сдавал, сейчас погодите, узнаю. (Звонит) Ой не, нету сейчас. А давайте у меня переночуете, муж не против будет. А завтра поедете. У меня трехкомнатная.
— Спасибо Вам, конечно, но нас пятеро.
— Пятеро? Ой, тогда да, муж уже точно не поймет. Тогда Вам в Мозырь, в «Припять»… Езжайте так… (подробно рассказала, как доехать, получше всякой китайской шайтан-машины).
— Спасибо Вам огромное.
— Всего и Вам, хорошего пути!
Едем в «Припять»… По факту: в принципе гостиница неплохая, но… если бы не совок, сквозящий из всех щелей.
Поясню: иду узнавать про номер. Девушка на ресепшен говорит:
— Для Вас мы можем предоставить только два двухместных номера. Вас много и разместить Вас мы можем только так.
ОК, говорю, давайте ключи на посмотреть.
Поехали на последний (по-моему, 9-й) этаж вместе с горничной. Показывает нам номер, но смотрю — в номере есть еще и кровать-кушетка. Идем вниз, диалог с ресепсионисткой:
— А дайте нам, пожалуйста, один двухместный двухкомнатный номер. Мы разместимся.
— Не положено. Вас много, у нас нельзя так селить.
— Ну, мы же семья, да и денег у нас не много, там же еще кушетка стоит, а у нас надувная кровать есть, мы поместимся и никому об этом не расскажем :).
— Нельзя, не положено у нас так.
— А можно тогда, чтобы хоть как-то подешевле, взять двухместный и одноместный.
— Это можно.
— Отлично, бронируйте.
В общем, за два номера вместе с платной парковкой на наши деньги получилось в районе 3 тысяч с хвостиком. Идем в номера, гляжу, в шкафу есть одеяло и подушка для кушетки. Иду вниз, спрашиваю у ресепсионистки, можно ли наволочку для подушки, мол, я так переночую на кушетке.
— Нет, нельзя, — отвечает чудное создание, — нужно было доплатить за дополнительное размещение в двухместном номере…
Говорю, что готов доплатить, а она в ответ уже почти в истерике:
— Я не могу это провести, Вы платили картой, а мне, чтобы оформить дополнительное размещение, нужно сделать возврат и оформить Вам все вместе, а у нас уже бух ушла, и я сделать ничего не могу…
Махнул рукой и пошел… переночую и так. Чай, не король какой…
День четвертый
Рассвет над Припятью достаточно красив. Всю ночь я так практически и не поспал, сказалась жара в номере на последнем этаже да шум, доносящийся из распахнутых окон. Всю ночь под окном тусили стритрейсеры.
Снято на телефон, вид на Припять из окна номера.
Собрались мы быстро, позавтракали сосисками в тесте местного производства да в путь.
Обратный путь такой же, по прямой до Орши, направо и по Минке до Москвы. Дороги хорошие, машин немного. Гаишников не видел. В 19:30 подъехали к дому. Всё. Первое заморское путешествие закончилось. Было немного жаль. На следующий день дети спросили: «Пап, а когда еще куда-нибудь на машине поедем?»…
Ну, и что хочется сказать в заключение: не надо бояться, путь хоть и неблизкий, но это вам не из Владика в Москву смотаться :).
Нет ничего невозможного.
В общем расходы на саму дорогу в оба конца составили в сумме около 30 тыс. рублей — дизтопливо, гостиницы, покушать в дороге. Что считаю очень даже приемлемым вариантом на тот момент (билеты на самолет обходились нам в 90 тыс. на всех на тот момент). Правда, в этом году подсчитал, что разница между самолетом и машиной всего 30 тыс. и всего лишь 30%(а не в три раза как тот год). В этом году, если всё будет хорошо, планируем съездить через Грузию и Турцию.
Всем хороших дорог и поменьше разных аббревиатур на них :).