|
Доброго времени суток, уважаемые читатели раздела путешествий автомобильного сайта Drom.ru.
Вдоволь начитавшись статей и рассказов о различных путешествиях, решился тоже присоединиться и, пересилив себя, «чиркнуть» пару строк непутевых заметок» про наше летнее путешествие 2011 года маршрутом Нижневартовск—Карпаты (Украина). Прошу вас, уважаемые читатели, не судить мои россказни строго, так как первый раз пишу здесь и вообще на просторах инета подобный отзыв.
Как говорится, «сборы были недолги» и наше семейство в количестве четырёх человек (я, жена, детишки) трогается в путь. Вещи погружены, навигатор «Crunch» установлен, настроение приподнятое. . поехали. Забегая вперёд скажу, что самое непонятное, всю дорогу погода менялась с неимоверной скоростью, то дождь, то солнце.. ну да ладно, всё равно климат-контроль поможет.
Как там Аллегрова Ирина поёт: «...Мой ласковый и нежный ЗВЕРЬ…», а также, по совместительству, наш автомобиль — Honda Accord о правом руле, 2003 года от роду, с двухлитровым горячим «сердцем» под капотом, цвета «серебро»:
Выехали в 06:15 мск (+2 ч.) со столицы «Самотлора» Нижневартовска. Первый раз заправляемся на «ТНК»: 50 литров АИ-95 (вышло почти «под завязку»… стрелка отклонилась от ‘full’ только за Лангепасом).
Проезжаем памятник «Покорителям Самотлора»:
Выезжаем с Нижневартовска, едем в сторону Мегион (солнышко только встаёт из-за туч). Дорога пустая, лишь изредка мимл обгоняют «отпускники», причём есть с номерами 70-го региона (Томская область), видимо, из Стрежевого едут.
Проезжаем одну из «провинций» нефтяной компании «ЛУКойл», о чём нам напоминает стела на кольце у города Лангепас.
На данном кольце нам прямо, на «Большую землю», направо дорога в города Покачи и Когалым…
По такой дороге хочется ехать и ехать, не останавливаясь. Засад ГИБДД не встречалось, что и чувствовалось, мимо то и дело кто-нибудь пролетал в попутном или встречном направлении. Сам быстро не езжу обычно, держу «крейсерскую» скорость 100-120 км/ч. Да и детей везем.
Проехали Сургут по объездной дороге, проезжаем мост — исполин через могучую реку Обь (пройдено 235 км). Начались первые засады ДПС, очередной как раз за мостом «пасётся», так как встречные уже моргали фарами, за что большой респект. Всё удачно, проехали их, едем дальше.
Подъезжаем к городу Нефтеюганск, ранее столица нефтяной компании «Юкос», теперь под «крылом» «Роснефти» (пройдено 278 км):
Вот виден сам «герой» против нападения «гайцов», антирадар, но, как говорится, на других надейся, а сам не плошай… Едем прямым курсом на Тюмень (по указателю).
Вот и стелла «Роснефть—Юганскнефтегаз»…
«Дорога на Большую землю».
ДНС-ка «РН-Юганскнефтегаза» после Нефтеюганска. Если ехать мимо неё ночью, то она вполне эффектно освещается. Дальше нас застал дождь.
Проезжали по объездной мимо города Пыть-Ях (перед ним уходим вправо), реально понравилось очень там ехать. Не сравнить с тем, что творилось раньше на старой дороге: везде знаки ограничения «50» и «Обгон запрещён» и, как назло, едет промысловая техника. Попадаем на старую дорогу, кое-где ремонт идет. Лишь ближе к Салыму дорога становится похуже, но ехать можно. В принципе, везде почти не тормозя, лишь на нескольких небольших «перегонах» по 5-8 км ехали осторожнее, чтобы ямку не словить да диск не замять. С тем, что было раньше, в 2007-2008 годах, не сравнить.
В Салыме тормозим на обед (время около 11:30 (МСК +2ч.), пройдено около 446 км).
Вот такие радуги бывают на севере..:) Снято между Салымом и Уватом.
Вторую заправку сделали в Тобольске, на «Газпромнефти» (проехали около 748 км). Лампочка ещё не горит, но вот-вот. В итоге вышло примерно 50 л на 748 км, что не может не радовать (средний расход примерно 6,68 на сотню, причём не пустые едем). Время около 16:30 (МСК +2ч.). Заправили машину, едем дальше.
Думаю, многие знают это место, где мишки живут.. «Дубрава» (60 км до Тюмени). Заезжаем на «перекус», отдохнуть немного, размяться. Мишкам жарко и тесно, ходят бедные туда-сюда.
С другой стороны дороги такая вот мельница.
Мошка не даёт насладиться прогулкой. Едем дальше, следующая остановка в Тюмени, очень уж красиво было. Немного прогулявшись, едем дальше… нам нужно на Екатеринбург.
Ночевать будем за Екатеринбургом. Прибыли в 00:10 мск (+2 ч.) к гостинице «Ямская слобода» (30 километр трассы Екатеринбург — Пермь). За день пройдено 1 322 км.
Взяли номер на четверых — 2 800 руб., немало (но и нас не мало). Номер состоит из двух комнат (в одной большая двухспальная кровать, в другой диван есть, телевизор, мини-холодильник). Все спали, кроме, естественно, меня. Гостиница внутри выполнена не шикарно, но вполне со вкусом и уютно. Особенно мне понравились бревенчатые стены внутри гостиницы (выглядят, как снаружи на фото).
Проспали до 07:00 мск (+2ч.), встали, умылись, позавтракали, выдвинулись в сторону Перми в 07:45 мск (+2 ч.). За 70-80 км до населённого пункта Ачит заправляемся 3-й раз на «Газпромнефти» (50 л). На развязке в районе Ачита уходим налево (то есть сначала такой неприметный съезд направо и сразу вниз под мост на 270 градусов). Проезжаем населённые пункты: Красноуфимск, Мясегутово, минеральный источник «Кургазак» (на фото ниже), санаторий «Янган-Тау», села Большеустинское и Кропачёво. Кропачёво — последний населённый пункт перед выездом на трассу М-5.
Источник «Кургазак»:
Время обеда, едим, едем дальше. Город Сим проехали в течение часа (ремонт моста, едут по одной стороне), город внизу весь в дымке. Проехали Уфу, дороги, конечно, на подъезде широченные, ехать одно удовольствие, только знаменитые Башкирские ДПС-ники сдерживали немного поток. Проехали Уфу, Октябрьский. Очередная четвертая заправка на «Татнефти» на территории Татарстана. Проезжаем север Оренбургской области, на обочинах которой стоит много машин с мёдом, которые издалека кажутся автомобилями ДПС, так как у некоторых из них мед стоял на крыше, издали похоже немного на «мигалки».
Вот уже и Самара рядом, родители, домашняя еда, ночевка…
Вот мы и в Самаре. Пройдено за 2 дня 2 353 км.
Это мы уже отдохнувшие на вертолётной площадке посёлка Управленческий. Там очень красиво, вместе соединяются реки Волга и Сок (сверху видно). Отдохнули, но нужно ехать дальше, в сторону Украины.
Через день выехали в путь дальше в сторону Украины. Выехали в 05:30 мск.
Жигулёвские горы, похожие издалека на лежащего дракона.
Матушка Волга — великая река, крутые берега. «Жигулёвское море». Говорят, глубина местами до 200 метров!
Город-производитель автомобилей «ВАЗ» — Тольятти (вид с противоположного берега Волги).
Проезжаем город Сызрань, всю дорогу кратковременные дожди. Город Пенза: кратковременные дожди так и продолжают нас поливать. В Пензе заправляемся 5-й раз на «ТНК» (50 л АИ-95). «Обеденный» перерыв, прогулка-разминка.. едем дальше.
Город Тамбов дожди начинают наконец-то заканчиваться. Проезжаем его по объездной дороге, причём эту дорогу можно попросту пролететь и не заметить, так как поворот налево и деревьями замаскирован.
В городе Воронеж даже жарко вполне уже. Пирамидальные тополя. Танк на пьедестале напоминает про ожесточённые бои времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В Курской области начали встречаться аисты, стоящие на столбах, свитые ими гнёзда. Причём из некоторых гнёзд торчало по нескольку маленьких аистят.
Доехали до Курска в 21:20 мск, остановились в гостинице «Сосновый Бор». За день проехали около 1 150 км. Номер с двумя кроватями-полуторками вышел 1 800 руб. Горячий душ, ужин, ложимся спать — завтра предстоит долгий день и прохождение таможни.
С Курска выехали примерно в 05:30 мск, по пути шестой раз заправились на «ТНК» в Льговской области (50 литров 95-го). Советую перед границей залить бак «под завязку» и ещё в канистры набрать (не вспомню, правда, сколько можно) с собой, так как в Украине бензин АИ-95 в районе 44-45 рублей, дизельное топливо в районе 40 рублей… вот!!! В восьмом часу были на таможне (последний населённый пункт — село Городище). Небольшая очередь, машин пять. Купили сразу страховой полис. Проехали нашу таможню минут за 30. Таможенники пожелали нам хорошего отдыха, а также отдохнуть и за них тоже. Спасибо, Вам!
Про проезд украинской таможни можно рассказывать долго. Пытаются подольше подержать на месте, как будто я что-то должен. Но проехать можно, подождав пару часов и заполнив несколько раз декларацию. Да ещё каждый раз у них «пересменка», в какое время с утра к ним не подъезжай.. Туалета на таможне нет, так что как хочешь, так и терпи, дети — не дети, кого волнует. Но вот полтора часа ожидания и, — о, чудо! — вот мы уже въезжаем на территорию державной Украины.
Первым из крупных населённых пунктов — город Глухов, довольно старинный город, если не ошибаюсь, начало истории идёт ещё 1100 лет назад… Выезжаем после Глухова на трассу по направлению на Копти. Ехать до выезда на основную магистраль в Киев около 200 км с небольшим. Иногда туда-сюда патрулирует экипаж ДАИ-шников, причём могут патрулировать и на гражданских автомобилях, без опознавательных знаков. Антирадар не успевает «пиликать», такое засилье их на этой дороге, то спереди экипаж едет, то сзади «стреляет» прямой наводкой. Чувствуют что ли, что с России едут. Но всё обошлось для нас без штрафов. В одном месте «ДАИ-шник» стоял сразу за знаком «ремонт дороги» и «30» (до этого можно было ехать до 110 без штрафа). Антирадар заверещал вовремя, «Аккорд» тоже не подвёл, сразу тормознул со 100 до 40 на отрезке примерно 8-10 м (у них штраф полагается за превышение более чем на 20 км/ч свыше разрешенной, а так могут лишь предупреждение сделать). Эх и злой был «фэйс» у «ДАИ-шника».
Далее, в основном, одни деревни, да сёла. Трасса отличная, только ближе к Киеву похуже полотно пошло. Если посмотреть в сторону, на второстепенные дороги, можно ужаснуться, дорог там почти нет, ямы одни. Короче к Евро-2012 основную федеральную трассу сделали, а остальные дороги зачем…
На мосту перед Киевом:
Украинская «Родина-мать»:
Киевский небоскрёб:
Седьмая заправка была после Киева на заправке «Шелл» каким-то АИ-95 мустанг (50 л). Аккорд ехал на нём резвее и расход показался меньше, хотя ценник дороже на полгривны, чем за обычный 95-й. Залил на пробу, больше потом не заливал таким, нет смысла переплачивать (эта заправка до конечной точки нашего маршрута (село Улычное) была последней).
На Западной Украине в основном потом заправлялись на заправках «WOG», «OKKO». На них прибалтийский бензин. Мне понравились, проблем не было, работает двигатель ровно и еле слышно.
По дороге в город Ровно прям над дорогой такой вот памятник.
Олесский замок в Львовской области, виден даже с трассы. История его начинается ещё с 600-700 годов до нашей эры. Стены замка толщиной достигают 2,5 метров!!!
Новый футбольный стадион недалеко от Львова, специально построенный к Евро-2012:
Преодолев ещё около сотни километров, мы наконец-то приехали в село Улычное (Дрогобычского района, Львовской области) к родственникам. Было уже темно. Время — 22:30 мск(-1 ч.). Пройдено от Нижневартовска до села в общей сложности около 4 673 км (с учётом пары десятков км в Самаре). Инцидентов/ поломок не было, штрафов на 0 руб./0 гривен. Так как в баке оставалось примерно литров 5, чтоб загорелась «лампочка», средний расход вышел около 7,4 литра на 100 км.
С утра уже любовались видами вдалеке видневшихся Карпат. Зрелище невероятно красивое.
День первый
Выехали на экскурсию в Карпаты, недалеко около 30-35 км по федеральной трассе в сторону Чопа, есть отличное местечко, где мы хотели половить речную форель. На фото заправка «WOG».
На этих заправках всегда можно купить данную «сардельку в багете» и кофе.
Вот собственно мы добрались до места рыбалки. Рыбалка платная, цена за лов, подготовку и жарку рыбы кусаются. Где-то 180 гривен за кг = 720 руб. примерно. Но ради такого удовольствия стоит. Форель ловится здесь на маленькие кусочки сала. Всё по-украински.
Есть детская площадка, чтобы дети не скучали, пока родители заняты ловлей.
Места здесь тоже очень красивые и располагают к релаксации.
В этих беседках стоят столы, есть шезлонги, чтобы ничего не мешало отдыху. После того, как вы поймали рыбу, можно её передать обслуживающему персоналу для подготовки и жарки. Помимо рыбы в меню есть ещё много чего, в том числе… сало и горилка (как без неё). Ещё здесь попробовали мороженое невероятного вкуса. Рецепти, как не просили, нам не сказали.
Рядом горы, вода, тишина... — настоящий отдых.
Внутренности беседки:
Там же, только ночью:
Уехали отсюда в село только часов в одиннадцать
День второй
На следующий день поехали на расположенную недалеко от села базу отдыха «Шипильска». Просто так её не найти. Если ехать по федеральной трассе с Киева на Чоп, то после столба «631 ум» нужно повернуть на второстепенную дорогу вправо и ехать километров 9-10, там и увидете поворот направо к Базе.
На въезде стоит вывеска с расценками:
Здесь тоже можно ловить рыбу или просто пожарить шашлык, отдохнуть. Есть мини-зоопарк. Зоны отдыха расположены друг от друга на расстоянии, поэтому компании отдыхающих друг другу не мешают. Здесь тоже вполне тихое и удалённое от трассы место. Воздухом невозможно надышаться.
Тут есть даже маленький аквапарк:
Плавают утки:
Дом администрации, кафе внутри:
Территория базы очень приличная:
День третий
Поехали в город-курорт Трускавец. Погуляли по городу, по парку.
Заехали в санаторий с кафе под названием «Гражда». Нам здесь очень понравился ландшафтный дизайн. Видно, что люди позаботились о комфортном размещении и не только.
Солнечные часы:
Ещё здесь живут две рыси и гепард:
Очень вкусно готовят здесь в кафе. Особенно понравилось одно из местных блюд — кулеш. Вкусная каша, приготовленная на чём-то копчёном, сале и ещё чем-то. Готовится прямо в казане, на огне. Сам казан стоит в центре основного двора кафе. Рецепт сего блюда строго-настрого не разглашается. Просидели на свежем воздухе до самого вечера. Вернулись обратно «домой» уже потемну.
День четвёртый
Мы решили совершить поездку на озеро Синевир, выдвинулись утра в 10:00 мск (-1 ч.). Маршрут лежал в направлении на Чоп.
Поворачиваем влево на Нижние/ Верхние Ворота:
По дороге встречались сувенирные лавки. В принципе, и на озере есть они, да и выбора там побольше.
Небольшой водопадик:
Начиналась заповедная зона. Встречаются небольшие отары овец, коровы, лошади.
Туманы. Влажность 200%.
Собственно, само озеро. Идёт дождь, поэтому долго гулять по озеру не получилось. Засели поесть в кафе. Цены вполне приемлемые. Говорят зимой, когда озеро покрыто льдом, то оно начинает «дышать». Видимо, это связано с расширением льда от нагрева солнцем. На фотографии виден не дым, а испарение (высокая влажность)
Подъём к озеру — примерно 1 200 метров довольно крутого подъёма на некоторых участках. Поднялись пешком. Можно на машине, но развернуться там бывает проблематично.
Вечером вернулись обратно, уже темнело.
День пятый
Мы задумали вояж: Межгорье—Мукачево—Географический Центр Европы. Может покажется смелым, но очень хотелось всё это «объехать».
Выдвинулись около 10 часов утра местного времени. Маршрут лежал в направлении города Долина, далее мы должны были попасть в Межгорье (там хотели прокатиться на канатной дороге).
В Долине понравились частные дома рядом с озером.
Проехали Долину, несколько населённых пунктов, несколько перевалов. Попали в Межгорье — небольшой населённый пункт в Карпатах. Нашли гору, где данная канатная дорога, заплатили денег (25 гривен за человека) и поехали вверх. Сидение рассчитано на троих человек. Высота до земли в самом высоком месте примерно этажей семь. Протяжённость трассы около 3-х километров туда-обратно.
Сверху открываются красивые виды как на Межгорье, так и на всю окрестность.
Этот населённый пункт по другую сторону горы, откуда мы приехали на подъёмнике.
Внизу виднеется Межгорье:
Очень похоже на кусок глобуса:
Едем обратно:
Следующим пунктом был город Мукачево. Мы хотели попасть в замок» Паланок». Ниже на фото макет данного замка.
Примерно часа через полтора мы были в замке. Замок впечатляет атмосферой средневековья, особенно кто посещает в первый раз такое сооружение.
С верхней площадки замка открывается вид на Мукачево.
Так выглядит внутренний двор замкового комплекса:
Средневековье XXI-го века:
Выехали по направлению домой через Хуст—Ярёмча—Долина—дом.
На фотографии река Тиса, которая разлилась года три назад. Причём следы до сих пор есть, заметно по столбикам на обочинах (покосившиеся). Также в нескольких местах дорога размыта до осевой линии, то есть для проезда едем по «встречке».
Пограничный столб. Здесь проходит граница с Румынией.
Подъехали к Географическому Центру Европы. Что интересно, табличка на русском.
А где Нижневартовск?!
Кафе. Поужинали втроём на 130 гривен (420 руб.), что еле вышли оттуда, настолько объелись.
Поужинав, отправились домой на Ярёмчу, Долину…, выехав с кафе я, видимо, увлёкся дорогой и превысил скорость в населённом пункте. Ехал 85 км/ч, шёл бы 80 км/ч или даже 82 км/ч (с учётом погрешности радара) не штрафанули бы. Ну что поделать, нечего нарушать, цена вопроса — 100 гривен и разошлись с миром. Самое интересное, было наблюдать за их реакцией, когда узнали откуда мы приехали.
Домой в село вернулись поздно, около одиннадцати ночи.
День шестой
Отбываем на родину-матушку Россию. Заезжаем во Львов по пути на пару часиков.
Брусчатки здесь хватает. Причём старая австрийская брусчатка гораздо лучше, чем сделанная недавно. Ехать по ней, как по стиральной доске.
Центр города. И здесь есть МТС:
Львовский театр.
Хотелось ещё много чего посмотреть, но нужно ещё заехать в Самару, потом домой в Нижневартовск. Много чего нам понравилось. Уже хочется следующий отпуск, планов много. И мы точно знаем, что ещё хотим сюда приехать.
За весь пробег Нижневартовск—Улычное (Львовская область):
За всю поездку по Карпатам, Закарпатью:
Итого затрачено за всю поездку: 51 150 руб.
Поломок с Аккордом не случилось ни разу, даже колеса не прокололи.. за что ему СПАСИБО !
Большое спасибо за внимание! Всем удачи !