Возвращение из Болгарии

Возвращение из Болгарии

16.01.2015 | 15285 просмотров

Продолжение Путешествия в Болгарию.

Итак, поездка в Болгарию заняла пять дней, пробег 3109 км, расход бензина 210 литров. В Болгарии задержались на месяц, в солнечные дни загорали на пляже, в ненастную погоду ездили с внуками по достопримечательным местам и различным аттракционам, а их на побережье не так много. За месяц накатали больше тысячи километров.

Большую часть из них за рулем был зять, но через две недели его вызвали на работу, и остальное время возить домочадцев пришлось мне. Шесть человек в Фабии — это уже нарушение, а если учесть, что только через две недели отдыха я обнаружил, что у меня действие прав закончилось еще в апреле, то риск нарваться на санкции довольно высок. Но местные гаишники остановили только один раз — во время наводнения предупредили, что впереди большая лужа и ехать лучше в объезд.

Сама Болгария вызвала двоякие чувства. С одной стороны новые, дорогие и не очень отели.

А с другой — запустение.

Ну, а в целом Болгария понравилась, языкового барьера почти не было, старшее поколение русский знают, молодежь больше английский, но русский для них не совсем чужой. В общем, месяц пролетел незаметно, наверное, в первый раз не тянуло с отдыха домой. А так как зеленая карта была приобретена на два месяца, решили продлить удовольствие и поехать обратно длинной дорогой: Варна — Салоники — Белград — Краков — Брест — Полоцк — Петербург. Зарядили планшет картами, гостиницы решили не бронировать — остановимся там, где захочется!

День первый

Загрузив оставшиеся от детей вещи (горшок, коляска и т.д.) в машину, попрощались с хозяевами и в восемь утра двинулись в путь. До границы с Грецией около четырехсот километров, Варна — Бургас дорога нормальная, два перевала, не очень крутые (это не Румыния).

Ну, а трасса А-1 просто великолепна, кругом поля, сады, виноградники.

Двести километров по ней пролетели как мгновение.

Дальше поворот на второстепенную дорогу и девяносто километров через небольшие поселки и городки.

Последние километров пятнадцать до пограничного перехода ехали практически в одиночестве.

Похоже, болгары не очень рвутся за границу.

Граница просто смешная, два вагончика, неработающий биотуалет и десяток погранцов с обеих сторон, но, как ни странно, продержали на таможне минут двадцать. Заглянули в багажник, внимательно осмотрели горшок, поставили в паспорта печати и пожелали счастливого пути.

Греция встретила жарой, духотой и пустыми дорогами, впрочем ничего удивительного в конце июня в час дня.

Как всегда, в новой стране навигатор работать не захотел, пришлось воспользоваться планшетом, а это такая головная боль))). Пока ехали по единственно возможной дороге, вопросов не было.

 Туннели шли один за другим, и опять вспомнилась Румыния.

Немного поплутали по какой-то деревне, названия не понял, все надписи на греческом, но к вечеру выскочили на трассу А-2.

О трассе А-2 говорить нечего, красота! Если учесть, что вечером играла наша сборная и до игры оставалось 3 часа, то 320 км удалось проехать за 2,5 часа.

В Салоники въехали около восьми вечера, час на поиски отеля, небольшая прогулка по набережной и к долгожданному телевизору.

О гостинице — искали то, что подешевле, разброс цен довольно большой, в итоге остановились в *** за 56 евро. Зато с видом на море.

Наша сборная испортила все впечатления о Греции.

День второй

Весь следующий день посвятили достопримечательностям. Их оказалось довольно много, к вечеру, еле волоча ноги, пришли в отель и уснули мертвым сном, под легкое жужжание кондиционера.

День третий

Проспали до девяти утра, так что выбираться из города пришлось в час пик. Много слышал о московских пробках, но, думаю, салонниковские им не уступают — семь километров выезда из города заняли три часа. Больше всего хлопот доставляли скутеры и мотороллеры. Манеры езды этих транспортных средств не поддается спокойному описанию. Достаточно вспомнить, как бородатый мужик выехал из магазина на встречку, проехал метров пятьдесят и въехал в магазин на другой стороне дороги. Зато, когда вырвались на волю, езда стала доставлять удовольствие — ровная дорога, цветочки на разделительной полосе и оливковые рощи на обочинах.

В два часа дня оказались на границе с Македонией, задержек практически не было. Греки выпустили с удовольствием, македонцы с таким же удовольствием пропустили на свою территорию. Правда произошел один казус, когда македонский пограничник спросил по-русски:
— У вас есть зелена карта?
— Спик инглиш, плиз.
— Грин карта?
Только тогда понял, что он хотел.

Дорога в Македонии хоть и платная, но желает лучшего, асфальт в трещинах, трясет, как на стиральной доске. Большую часть пути пришлось ехать по обочине.

Пара тоннелей видимо сократили наш путь, и уже через четыре часа мы оказались на границе с Сербией.

О ней надо писать отдельно. Прямо рядом с КПП группа цыган атакует выезжающие машины, при полном попустительстве погранцов, а может и при их заинтересованности. Перед нами двое цыган буквально падали под колеса датской машины, выпрашивая подаяние. Когда датчане проехали на контроль, цыганята переключились на нас. Как они рыдали, выпрашивая деньги… Станиславский сказал бы — Верю! Никакие объяснения, что наличных нет, показ банковской карты не действовали. Жена покопалась в сумочке, нашла монету в пять рублей и передала страждущим. Поток ругани сопровождал нас до будки пограничников. Македонцы, улыбаясь, выпустили без всяких вопросов. Через десять метров уже сербские таможенники, попросили отъехать в сторону для более тщательного осмотра. Обнюхав горшок и чайник, попросили открыть чемодан, но, видимо, личные вещи были не столь интересны. Когда начали осматривать салон машины, первое, что сделали — с радостным видом попросили открыть сумку жены. Поковырявшись в закромах супруги, тщательно проверив помаду и духи, пожелали счастливого пути, но настроение было испорчено, даже поляки так не досматривали. На мое ворчание, жена призналась:
— Это, наверное я виновата, когда отдавали цыганам пять рублей, я неаккуратно положила сумку на заднее сиденье и, когда подъезжали к КПП, она стала падать, и я решила ее поправить, а пограничник увидел и решил, что мы контрабандисты или наркокурьеры.

Дороги Сербии мало чем отличаются от македонских,

это можно понять, еще недавно была одна страна, да и война не прошла даром. Но восстановление идет, ремонтируется много, что создает небольшие неудобства. Дух захватило, когда проезжали по временному мосту через ущелье. Жалко сфотографировать не догадались, когда под колесами пропасть в несколько сот метров и временное ограждение из тоненьких досок.

Когда начало смеркаться, решили остановиться в ближайшем городе. Город оказался — Ниш. Когда на окраине возле небольшого кафе, пытались на русском и английском выяснить, где ближайшая гостиница, столкнулись с полным непониманием. На вопрос, где рядом есть отель, несколько молодых ребят довольно агрессивно стали выходить из-за столиков, но вовремя выбежавшая официантка, толкая меня к машине, показывала рукой в сторону центра. Поняв, что русский и сербский — это разные языки, а английский у братьев вызывает некоторое раздражение, поехали к центру, разглядывая вывески. Жена заметила маленький указатель с надписью — отель 2 км. Так как солнце упорно ползло к вершинам гор, решили не рисковать и следовать указателю. Отель оказался ****,

но по доступной цене — 46 евро с завтраком. Заказали в ресторане по сэндвичу. Когда в номер принесли заказ, поняли, что слегка погорячились, вполне хватило бы и одного, но ничего весь следующий день питались сэндвичами. Поковырявшись в интернете, выяснили, что достопримечательностей в Нише две — крепость и башня черепов.

Послали дочке SMS: «Ночуем в Нише, завтра будем в Венгрии». Получили ответ: «Может вам перевести деньги на нормальный номер?».

День четвертый

Проснулись пораньше, по плану следующая ночевка в Будапеште. В восемь утра были уже на завтраке — шведский стол, без особых излишеств, но кофе натуральный. Город компактный, на склонах гор дома с одинаковыми красными крышами.

За полчаса добрались до крепости, но осмотреть ее не удалось, вдоль крепости расположилась барахолка, и любая остановка вызывала у продавцов странную реакцию — они бежали к машине, пихая в салон свой товар.

К «Башне черепов» попасть тоже не удалось, по какой-то причине доступ был закрыт. Может, выходной, может, еще по какой причине, выяснять не стали, решили двигаться в Белград.

Про дороги я уже говорил, хочется сказать о пунктах оплаты — стоимость проезда один евро, но металлические деньги не берут, а сдачи дают только в местной валюте, так что одно спасение — банковская карта, слава Богу, их принимают без вопросов.

Дорога до Белграда из-за ремонта, заняла больше времени, чем планировали, а когда на въезде в столицу республики попали в пробку, решили проехать этот населенный пункт без остановок, что, в общем-то, и удалось, если бы не еще одна пробка на выезде — умудрились выезжать через авторынок, перегородивший всю дорогу на километра полтора. До границы с Венгрией добрались без приключений, если не считать серба на стареньком Трабанте, который не давал себя обогнать километров десять, пока не выехали на трассу, жена сказала, что он даже помахал рукой, когда его обгоняли. «Братья», что с них взять. К границе с Венгрией подъехали с пустым баком, приходилось глушить двигатель и обливаться потом, пока стояли в очереди.

Границу прошли без особых проблем, несколько дольше, чем обычно, что делать — въезжали в Евросоюз. Венгерский таможенник, бегло осмотрев машину, спросил: «Вино, сигареты есть?». Я пробурчал, что свои надо иметь, он расслышал, но не обиделся, похлопал меня по плечу, поставил в паспорта печати и пожелал доброго пути. Сразу за таможней заправка и целая площадь из двух десятков ларьков по продаже виньеток, так как ехать предстояло через всю Венгрию и Словакию, решили брать виньетки сразу в обе страны — 14 евро, только наличными, карты не принимают.

Венгерские дороги лучшее что я видел за всю поездку.

Стоянки тоже самые благоустроенные, что можно сказать, если даже в мужском туалете, кроме душа, есть еще и комнатка со столиком для пеленания младенцев!!!!

Прикинув, что до Будапешта засветло добраться не получиться, решили остановиться в городе с названием Кечкемет. Немного поплутав по улочкам, выехали к центру, у светофора жена увидела надпись «Отель». Сделав правый поворот, со второй полосы въехал под арку, чем немного удивил местных автомобилистов.

Во дворе мужичок помог припарковать машину рядом с земляками из 79 региона. Оказалось, мужичок — хозяин гостиницы. Сколько звезд у этого отеля, трудно сказать, но сервис не хуже ***, 26 евро с завтраком. Номер достался для некурящих, пришлось выходить дымить во двор. Пока я смотрел футбол, жена решила прогуляться по окрестностям. Пришла счастливая и довольная — попала на «День города».

Впечатлений тьма! Решили задержаться на следующий день подольше.

День пятый

Меню на завтрак для маленькой гостиницы оказалось довольно приличным, даже умудрились прихватить с собой немного фруктов.

После трапезы жена повела меня на экскурсию по городу. Оказалось очень интересно, на маленькой площадке в квадратный километр разместились десяток церквей, причем все действующие, жалко, внутрь попасть не удалось — везде шли службы, а врываться в «чужой монастырь» посчитали неуместным.

Кечкемет оказался центром Венгрии, это, конечно, не центр Европы в Полоцке, но тоже интересно.

После пробежки по достопримечательностям, решили двигаться на Будапешт. Пообщались на стоянке с земляками из Ярославля, пожелали им приятного отдыха и поехали к трассе. В Будапешт въехали к обеду, до центра добрались без особых приключений. Только довольно долго петляли по улочкам в поисках места для парковки. Стоянка оказалась платной, но как оплачивать это удовольствие, не поняли. Решили быстренько посмотреть окрестности и двигаться дальше.

Будапешт действительно один из самых красивых городов, виденных мною, и, наверное, самый чистый. Но это сугубо мое личное мнение.

 

Через два часа вернулись к машине, никаких штрафов на лобовом стекле не увидели, спокойно сели и поехали в Словакию.

О пересечении границы нам сообщил навигатор. Дороги очень хорошего качества, но стоянок мало. Горные участки красивые, только есть одно НО, если впереди едет фура, то плестись за ней можно не один десяток километров.

По всей трассе стоят продавцы горного меда, а на одном участке вместе с ними еще и продавцы икон. Иконы выжжены на кусках фанеры, мы такими вещами в школе занимались, но если продают — значит, покупатели есть. Очень много курортных мест, отели, шале расположены вдоль всей трассы. Особенно запомнился Ружомберок, попали в пробку из отдыхающих, множество машин с прицепами и без. Я бы понял такое в разгар лыжного сезона, но в начале июля…. Хотя горный отдых и летом отдых.

Не рискнув останавливаться в курортных отелях, решили переночевать в равнинной части Словакии. Нашли захудалую гостиницу эпохи социализма (четырехэтажный панельный дом). Но узнав цену — 60 евро за ночь, дороже, чем Греции — решили доехать до Польши.

Польша, как всегда, встретила дождем, через пару километров от границы нас ждал двухзвездочный отель за 23 евро, включая завтрак.

Живая музыка в баре, кусок тушёной говядины граммов в семьсот, две тарелки салата и чашка соуса. Все это удовольствие за 7 евро. Набив утробу, завалились спать.

На следующий день нам предстояло проехать всю Польшу.

День шестой

Встали в семь утра, съели обещанный завтрак (ложка омлета и чай). ** оправдали свой статус.

Около восьми тронулись в сторону Кракова.

В город въехали вместе с жаждущими трудиться поляками и, естественно, попали в пробку. Пока еле двигались, запиликал указатель топлива. Выскочил в шортах залить бак и понял — это не Греция. Пришлось одевать джинсы прямо на заправке, представляю удивление проезжающих — бесплатный стриптиз у бензоколонки))).

Потихоньку докатились до центра. Осмотрели самый старый собор Кракова.

Потом Королевский замок под проливным дожем. Самое обидное, так спешили, что забыли телефоны в машине. Вспомнили о них, когда были уже внутри, возвращаться не стали — дурная примета — а впереди еще длинная дорога с просроченными правами.

В общем, остались без фотографий замка.

После замка надо было переодеться в сухое, на фоне исторического памятника делать это посчитали не уместным. На выезде из города увидели знакомый магазин «ЛИДЛ», на стоянке переоделись, купили продуктов в дорогу и двинулись в сторону Беларуси.

Навигатор упорно гнал нас или через Варшаву, или через Украину. Пришлось разбить путь на несколько участков. В одном из городков остановились на торговой площади, перекусили, пока жена два часа выбирала чайник в подарок дочке на день рождения, я прокладывал маршрут без заездов в Варшаву и мимо Украины.

 

Добравшись до Люблина почувствовали облегчение, как никак уже третий раз в этом городе, можно сказать, родные места. В десять вечера добрались до знакомой нам «Корчмы». Выгребли из карманов все оставшиеся у нас злотые, взяли на ужин пиццу.

Написано было средняя пицца, думали, на двоих хватит — ошиблись — хватило еще на весь следующий день.

День седьмой

В семь утра мы уже подъезжали к границе с Беларусью. На удивление, граница была свободна, одинокий микроавтобус стоял в зоне досмотра, мы проехали по зеленому коридору, полуспящие таможенники, ничего не спрашивая, поставили печати и открыли шлагбаум. На Белоруской стороне тоже долго не задерживали. Заехали на заправку, залили дешёвого бензина по самое горлышко и вперед к центру Европы.

В пять вечера были уже Полоцке, прошлись по магазинам, купили немного консервов, пару блоков сигарет. Предчувствие того, что завтра будем уже дома заставило лечь пораньше.

День восьмой

В шесть утра выехали в сторону нашей границы. На дорогах тишина, машин почти нет. В расслабленном состоянии подъехали к шлагбауму, я уже собрался идти платить за дорогу, как вдруг появились двое ребят с автоматами: «Ваши документы».

Ну, всё, сейчас увидят мои просроченные права и …

Подал документы на машину.
— Ваши паспорта?
— Какие, загран или советские?
— Российские…

Пока жена изучала содержимое своей сумочки, я спросил — а что случилось, таможенный союз развалился, пока мы отсутствовали?
— Вы что, не знаете, что происходит?
— Нет, нас два месяца не было.
Посмотрели паспорта, открыли шлагбаум
— Включите радио, послушайте новости…

220 рублей за удовольствие проехать по нашим дорогам и вот мы на Родине.

До Пскова ехали, слушая последние известия о положении на Украине, периодически попадая в пробки из-за ремонта дорог. После Пскова до объездной вокруг Гатчины ехали без приключений. От Гатчины до дома сплошная пробка, но это мелочи, после Греции уже ничего не страшно.

Итого: Поездка в Болгарию и обратно — 9303 км. Расход бензина 650 литров. Проехали девять стран. Расходы на дорогу — около 1500 евро!


Дром

Комментарии

RDN
 
Сообщений: 132
хорошо съездили. жаль с Байкала далековато ехать..
4
2
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
Был на Байкале в 70-х, понравилось, как там сейчас, есть где остановиться(не дорого)?
 
7
Ответить
  
Ballons2everyone
Сообщений: 12923
Болгария - это СССР епта!
Я - само ОЧАРОВАНИЕ! ????????????????????????????
4
20
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
— У вас есть зелена карта?
— Спик инглиш, плиз.
— Грин карта?
Только тогда понял, что он хотел

автор написал рассказ на русском, а по-русски не понимает, это как ?
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
10
11
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 276
коммунист:
автор написал рассказ на русском, а по-русски не понимает, это как ?
Когда с тобой говорят на сербском языке и переходят на русский сложно перестроиться.Языки похожи.Славянские корни .Но что человек говорит понятно только по интуиции.
Автор весь путь домой описал. Только в этом году ,не многие теперь ,им воспользуются.
Были планы на Болгарию летом , теперь до лучших времен .
6
1
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
Сергей спасибо! Когда долго не слышишь русскую речь, действительно трудно перестроиться)))
4
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
igor4x4:
Сергей спасибо! Когда долго не слышишь русскую речь, действительно трудно перестроиться)))
ну ладно уж вам, как будто вы там прожили лет 20, что-бы перестроится надо время. Я живу в германии 17 лет и когда прилетаю в Казахстан, ещё ниразу не спросил что-то по-немецки, типа я не понял по-русски или надо время перестроиться. Просто автор решил типа по английски умеет разговаривать. Ну это дело конечно личное. Короче за само путешествие 5, тоже моя жена всё бредит Болгарией, как-то надо съездить.
8
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 276
коммунист:
ну ладно уж вам, как будто вы там прожили лет 20, что-бы перестроится надо время. Я живу в германии 17 лет и когда прилетаю в Казахстан, ещё ниразу не спросил что-то по-немецки, типа я не понял по-русски или надо время перестроиться. Просто автор решил типа по английски умеет разговаривать. Ну это дело конечно личное. Короче за само путешествие 5, тоже моя жена всё бредит Болгарией, как-то надо съездить.
Чудак -человек , немецкий с русским сравнивает.
Извините ,вы сербский язык слышали ?
6
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18304
Неплохой вояж
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
коммунист, Сергей прав, трудно понять что тебе говорят по-русски, когда этого совсем не ждешь, да еще и с сербским акцентом. В Болгарии смотрел передачи с субтитрами - вроде все понятно, а в разговоре ни чего не понять. Так и здесь, ждешь чего угодно, только не русский. А Болгария понравилась - дешево и сердито -советую съездить.
5
 
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
С зеленой картой позабавило, вы когда ее покупали не знали, что она повсеместно так называется?)

С Сербами вам как-то не подфартило, в Нише не довелось побывать, но в Белграде и Нови-Саде большинство свободно и без всякой злобы говорят по-английски, а старшее поколение пыталось с нами и на русском изъясняться, вспоминали отдельные слова. Язык сам по себе очень сложный, грубый, я слушая разговор сербских друзей ни слова понять не мог..) А насчет того, что агрессивно к вам вышли - может показалось вам, народ там добрый и к русским относятся очень уважительно, с большим любопытством и радушностью)
Мой отзыв: Renault Megane 2009
4
 
Ответить
    
Варна
Сообщений: 1157
Поеду 25 мая через Грузию, через Турцию, в Болгарию летом 15-го.
Обратно тем же путем 25 августа.
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010
2
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
С зеленой картой позабавило, вы когда ее покупали не знали, что она повсеместно так называется?)

С Сербами вам как-то не подфартило, в Нише не довелось побывать, но в Белграде и Нови-Саде большинство свободно и без всякой злобы говорят по-английски, а старшее поколение пыталось с нами и на русском изъясняться, вспоминали отдельные слова. Язык сам по себе очень сложный, грубый, я слушая разговор сербских друзей ни слова понять не мог..) А насчет того, что агрессивно к вам вышли - может показалось вам, народ там добрый и к русским относятся очень уважительно, с большим любопытством и радушностью)

Я тоже слышал, что сербы относятся к нам нормально, поэтому и возвращался через Сербию, но видимо не повезло, бывает.
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Так вы скока в Болгарии то были? Заголовок, вроде, как про Болгарию. А вы там промелькнули тока.
 
4
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
IlyaR:
Так вы скока в Болгарии то были? Заголовок, вроде, как про Болгарию. А вы там промелькнули тока.
В Варне месяц, хорошее место
1
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
...языкового барьера почти не было, старшее поколение русский знают, молодежь больше английский, но русский для них не совсем чужой...

Были две недели в Болгарии в июне - Солнечный берег, Бургас, Несебр. Мало кто из местных знает русский. В среде официантов, персонала отелей, гиды, некоторые таксисты - процентов пять-шесть фифти-фифти понимают. А само население - нет.
2
2
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
gunn40:
...языкового барьера почти не было, старшее поколение русский знают, молодежь больше английский, но русский для них не совсем чужой...
Были две недели в Болгарии в июне - Солнечный берег, Бургас, Несебр. Мало кто из местных знает русский. В среде официантов, персонала отелей, гиды, некоторые таксисты - процентов пять-шесть фифти-фифти понимают. А само население - нет.
Я общался в основном с продавцами и хозяевами гостиницы, непонимания не было. Один раз прокололся с творогом - спросил не соленый мотая головой, мне ответили да, кивая головой. оказалось одна соль пришлось пустить на греческий салат)))
1
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
igor4x4:
В Варне месяц, хорошее место
начало поездки здесь - https://travel.drom.ru/29330/
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
нормально
 
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
Мечтаю поехать в Болгарию на авто, но из Омска - далековато, а то цена билетов на самолет кусается...
Estima Hybrid 2007
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
gunn40:
...языкового барьера почти не было, старшее поколение русский знают, молодежь больше английский, но русский для них не совсем чужой...
Были две недели в Болгарии в июне - Солнечный берег, Бургас, Несебр. Мало кто из местных знает русский. В среде официантов, персонала отелей, гиды, некоторые таксисты - процентов пять-шесть фифти-фифти понимают. А само население - нет.
Местные жители, верно, редко русский знают, но там русских и украинцев в три раза больше.
Estima Hybrid 2007
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2887
болгары если хотят сказать нет- кивают как мы да и если да то мотают головой как мы нет.
Все наоборот короче. Проведите опыт говорите да и мотайте головой как будто нет говорите. Аж крыша едет.
1
1
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
неплохо.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошее путешествие.)
2
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3295
лучше прилететь куда-нибудь в Вену на самолете, там снять машину и кататься, а на своей в такую даль это жесть
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
 
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
мордоворот:
лучше прилететь куда-нибудь в Вену на самолете, там снять машину и кататься, а на своей в такую даль это жесть
Дык для некоторых людей самый цинус в том и заключается,чтобы именно на своём авто попутешествовать..)))
5
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 743
Именно, на своем авто!
Летом 2013 г. ездили в Болгарию, тогда еще через Украину, Молдову, Румынию. Из всего побережья посмотрели только "Побиты Камни" ("Каменный Лес") в окрестностях Варны, ночевали в палатке на пляже где-то за Бургасом. Приморские курортные районы пролетели, не останавливаясь. По виду - так совершенно похоже на наши Анапу, Архипо-Осиповку или Лазаревское: толпы обалдевших от жары курортников, песок, мало деревьев, и из трех две машины - с российскими номерами... Может, я не права; просто пляжный отдых нас не интересует в принципе. Водопады, пещеры, скалы, маленькие городки и храмы Болгарии намного интереснее...
4
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 22
!
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 22
Всем доброй ночи!

Поехали с женой сразу после свадьбы в Болгарию в июле 2013 г. на машине.
В пути искренне жалел, что когда-то был недоволен российскими дорогами, на Украине я понял как был неправ. Ехали через ПП Погар - Гремяч, вот там стало сразу ясно, что Nissan Note скорее всего до конечной точки маршрута на мне доедет, чем мы на нем))

Добрались мы из Москвы до Солнечного берега за 2,5 дня.
По Украинским дорогам остался негатив.
На трассе Киев - Одесса инфраструктуры нет, брендовые АЗС (там где хоть можно попить чай/кофе) находятся только на въезде и выезде в крупных городах, по дороге можно ехать 150-200 км без намека на нормальную цивилизацию.

С горем по полам нашли в 2 часа ночи на трассе под городом Умань ночлежку "2 оленя или у оленя" и переночевали.

Следующую ночь уже встречали на погран переходе Маяки - Джурджулешти (УК - МЛД - РУМ)
Здесь я ощутил, что значит настоящий русский дух и взаимоподдержка.
На погран переходе оказались в одно и тоже время с огромным кол-вом молдавских контрабандистов, которые в прямом смысле слова поперли без очереди к пограничному шлагбауму, воспользовавшись ситуацией когда из-за проезжавшей фуры пришлось потесниться (т.е. сдвинуться из очереди на обочину что бы освободить проезд для трака)

В тот момент на переходе оказалось 8 русских авто (легковушек) +1 дальнобойщик из Владимира, молдаван и румын было около 30-40 авто, все орали на своем, по настроению было видно, что их эта ситуация вполне устраивает и законную очередь они не собираются соблюдать.

В этот момент, наш дальнобой увидел всю несправедливую ситуацию и перекрыл въезд наглым молдаванским контрабандистам, проорав из окна фуры, что бы мы быстрее прыгали по машинам и рвали на въезд. Так нам удалось оказаться в Румынии.

Румыния восхитила как-то даже, дороги хорошие везде, правда на самих дорогах огромное кол-во живности.

По Болгарии все ровно.

З.Ы.
В 2013 году была мысль взять кредит и вписаться в историю с апартаментами в каком-нибудь комплексе в Болгарии, но к счастью не сделали это.

После истории с Украиной пришлось бы мотаться черт знает сколько до БГ (по моим подсчетам около 3000 км в одну сторону)
2
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
Виолетта Горбова:
Именно, на своем авто!
Летом 2013 г. ездили в Болгарию, тогда еще через Украину, Молдову, Румынию. Из всего побережья посмотрели только "Побиты Камни" ("Каменный Лес") в окрестностях Варны, ночевали в палатке на пляже где-то за Бургасом. Приморские курортные районы пролетели, не останавливаясь. По виду - так совершенно похоже на наши Анапу, Архипо-Осиповку или Лазаревское: толпы обалдевших от жары курортников, песок, мало деревьев, и из трех две машины - с российскими номерами... Может, я не права; просто пляжный отдых нас не интересует в принципе. Водопады, пещеры, скалы, маленькие городки и храмы Болгарии намного интереснее...
Есть такое местечко -Св. Георгий и Св. Елена, Это район Варны, полная противоположность Бургасу. Есть и зелень и пляж.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 395
toptishka:
С зеленой картой позабавило, вы когда ее покупали не знали, что она повсеместно так называется?)
С Сербами вам как-то не подфартило, в Нише не довелось побывать, но в Белграде и Нови-Саде большинство свободно и без всякой злобы говорят по-английски, а старшее поколение пыталось с нами и на русском изъясняться, вспоминали отдельные слова. Язык сам по себе очень сложный, грубый, я слушая разговор сербских друзей ни слова понять не мог..) А насчет того, что агрессивно к вам вышли - может показалось вам, народ там добрый и к русским относятся очень уважительно, с большим любопытством и радушностью)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 395
Полностью согласен!!! Был в Сербии. Люди очень уважают россиян и готовы помочь всегда!!!
toptishka:
С зеленой картой позабавило, вы когда ее покупали не знали, что она повсеместно так называется?)
С Сербами вам как-то не подфартило, в Нише не довелось побывать, но в Белграде и Нови-Саде большинство свободно и без всякой злобы говорят по-английски, а старшее поколение пыталось с нами и на русском изъясняться, вспоминали отдельные слова. Язык сам по себе очень сложный, грубый, я слушая разговор сербских друзей ни слова понять не мог..) А насчет того, что агрессивно к вам вышли - может показалось вам, народ там добрый и к русским относятся очень уважительно, с большим любопытством и радушностью)
1
1
Ответить
    
Город на Неве
Сообщений: 34
220 рублей за удовольствие проехать по нашим дорогам и вот мы на Родине.

Это за что?
 
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
Олег Ф.:
220 рублей за удовольствие проехать по нашим дорогам и вот мы на Родине.
Это за что?
Это платная дорога в Псковской обл. от Опочки до границы с Беларусью
 
 
Ответить
    
Город на Неве
Сообщений: 34
igor4x4:
Это платная дорога в Псковской обл. от Опочки до границы с Беларусью
Ничего себе, не знал что там где-то есть платная дорога. А где переход границы.
Просто обычно езжу через Езерище, там от Опочки никаких оплат нет...
 
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
Олег Ф.:
Ничего себе, не знал что там где-то есть платная дорога. А где переход границы.
Просто обычно езжу через Езерище, там от Опочки никаких оплат нет...
Дорога на Новополоцк, короче чем через Озерище километров на 200. Если ехать на Витебск, то смысла нет, а на Полоцк есть.
 
 
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 679
интересное путешествие,я тоже езжу в бургас самолетом)))
Мои отзывы: Toyota Dyna 2008, Isuzu Elf 2008
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Нормально съездили.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
В октябре 2014 г. доехали до Солнечного берега(Болгария) через Белоруссию-Польшу-Словакию-Вен грию-Сербию из г. Нягань(ХМАО-Югры). Ездили второй раз. Никаких проблем в пути не было. До Москвы доезжаем за три дня. За границей ночевали в Польше, Венгрии и Софии. Обратно ехали через Турцию, Грузию. Обратный путь оказался богат на впечатления, особенно военно-Грузинская дорога. От Болгарии до Москвы вышло 4500 км.
 
 
Ответить
   
SPB
Сообщений: 20
Александр Васильев:
В октябре 2014 г. доехали до Солнечного берега(Болгария) через Белоруссию-Польшу-Словакию-Вен грию-Сербию из г. Нягань(ХМАО-Югры). Ездили второй раз. Никаких проблем в пути не было. До Москвы доезжаем за три дня. За границей ночевали в Польше, Венгрии и Софии. Обратно ехали через Турцию, Грузию. Обратный путь оказался богат на впечатления, особенно военно-Грузинская дорога. От Болгарии до Москвы вышло 4500 км.
Интересный маршрут, надо будет попробовать. В Грузии действует "шенген"?
 
 
Ответить
     
Приморье
Сообщений: 2884
хороший отзыв
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром