|
Покупка автомобиля в другой стране, а уж тем более в Москве — интересное занятие, особенно когда там ни разу не был. Так уж получилось, что в наших странах (Беларуси, России и Казахстане) из-за нестабильности в экономике люди ищут, где подешевле. Раньше, когда еще растаможка автомобиля из Европы стоила копейки, россияне и казахи за машинами ездили к нам. Теперь все поменялось. Россия (особенно Москва) стала основным лакомым автомобильным рынком в странах СНГ.
Сравнив цены на авто в Минске и Москве, мы с супругой поняли, что разница просто колоссальная, и решили срочно составлять план выгодной покупки.
Почитав местный форум, оказалось, что все не так просто... Россия просто кишит мошенниками. И хочу сказать, что мошенничество развито настолько, что просто поражаешься, насколько ловко могут тебя «обуть» на деньги. Вооружившись некоторыми хитростями по поимке таких мошенников (кстати, отдельное спасибо за это сайту drom.ru), мы отсеяли много автомобилей с вкусной ценой и идеальным внешним видом. Однако мошенники совершенствуются... Прям как устройство, обновляющее свою прошивку и исправляющие старые баги. Но об этом позже.
Собравшись мыслями, с супругой решили брать билеты на поезд в Москву. В Москве нас уже встречал шурин, проживающий там уже не один год.
О Москве можно говорить много, особенно человеку, который никогда там не был. Без сопровождения, чувствую, мы б затерялись в этом «человейнике». Город просто переполнен людьми, причем разной национальности. Метро — это вообще свой «подземный мир». С минским и сравнивать даже смешно. Даже с сопровождением умудрились затеряться в этом «лабиринте Минотавра».
Пробки... Черт возьми, я никогда в жизни не видел столько машин в одном месте! Это хаотичное движение машин, пытающихся втиснуться к тебе в полосу, долго не забуду ). Очень порадовали кафешки, в которых можно отдохнуть от этой всей движухи. В одной из таких мы и начали поиск нашего авто.
Супруга имела большую симпатию к Honda Civic VIII поколения с космическим внешним видом. Однако почти все машинки, что продавались, были на роботе или механике, а хотелось старый добрый гидротрансформатор. В Москве такие машинки оказались большой редкостью, а если и были, то за «космические» деньги )). Самое интересное, вот звонишь владельцу такой машинки, спрашиваешь, что у вас — робот или автомат, а тебе девушка милым голосом говорит, мол, полноценный автомат, никакой не робот, что вы... Разобравшись, чем отличается робот от автомата, и просмотрев кучу объяв с фото, понимаешь, что тебя тупо разводят... Лишь бы приехал.
Было решено смотреть Mazda 3 второго поколения. Благо их было много.
Зайдя через планшет на одну из популярных интернет площадок по покупке автомобиля, нашли интересную машинку, внешне симпатичную, хорошего года за приемлемую цену, и телефон вроде не перекупа (на телефоне весело всего одно объявление). Владелец — девушка. Надо звонить. Созвонились, договорились о встрече. Оказалось, что машинка находится черт знает где, возле МКАДа. Ну Бог с ним, лишь бы все в норме было. Ехали долго. Когда приехали, сказали, что нужно зайти в паркинг на три этажа вниз. Приходим ... и, увидев лицо кавказкой национальности, понимаем, что уже что-то не чисто. Спрашиваем: «А где хозяйка авто?» Отвечают: «Она оставила авто, а мы (автосалон) продаем». Приводят меня к этому автомобилю, и оказывается, что машинка на региональных номерах из Питера, прикрепленных с помощью стяжки, салон не то что прокурен, он пропален в отдельных местах сидений. Задался вопросом, а что делает машина из Питера в Москве... Да еще и номера на стяжках. Показывают мне копию ПТС, а там последний владелец Хан и подпись, а точнее не подпись, а просто так же написано – Хан. Ну, думаю, пусть этот (или эта) Хан и останется последним владельцем. Решил не испытывать судьбу и ретировались из этого «чудо автосалона». (Материал на тему: Drom.ru разоблачает схему массового обмана покупателей в объявлениях о продаже машин.)
Были очень расстроены, столько времени ушло, чтобы добраться до этой машины, и все впустую... минус полдня. Что ж, после таких дел решил я больше не звонить частникам, а попытать счастья у официальных дилеров.
Когда ехали обратно к ближайшему метро, созвонился с менеджером одного из крупных автодилеров России. У них как раз была Mazda 3 второго поколения 2010 года, черного цвета, с пробегом всего 47 тыс. км, на новой зимней резине, сервисной книжкой и обслуживанием у этого же дилера. Стоимость машины — 510 тыс. рублей. Приятное общение вселяло надежду, что на этот раз все пойдет по маслу. Менеджер сходу сказал, что в машинке красилась передняя дверь и крыло, но все сделано очень хорошо, что даже и не определишь. Все остальное в отличном состоянии. Что ж, едем к дилеру.
Приехав к месту, понимаешь, что тут уже действительно настоящий автосалон: внутри красивые новенькие мазды, много менеджеров, общающихся с потенциальными покупателями, на втором этаже кафе, чтобы можно было расслабиться.
У входа приятная девушка на ресепшене показывает нам место, где находится наш менеджер Евгений. Своим видом и общением Евгений еще больше нас успокоил — подвоха здесь нет и быть не может. Почему-то хотелось ему верить, одним словом, профессионал в своей сфере. Были рады, что попали именно к нему. Машина, которую он нам показал, была действительно в отличном состоянии. Салон просто в идеале, как будто никто и не ездил. Предыдущим хозяином была верующая женщина, которая освятила эту машинку и оставила следующему хозяину иконки. Мы сразу поняли — это она, та самая, которую искали по всей Москве, наша маздочка третьего поколения.
Евгений, понимая, что мы готовы на покупку, решил все же показать состояние покраски. При мне прошелся толщиномером по всей машинке. Все, как и говорил, были крашены два элемента. А с виду и не определишь.
Работа менеджера была выполнена на пять с большим плюсом, чего не скажешь о других сотрудниках дилера, а точнее — девушках, заполняющих ДКП. Правильно говорят: внимательно читайте договор! Два раза нам переделывали ДКП: то винкод неверный, то фамилия покупателя неправильно написана. Но, как говорится, за всем не уследишь, но об этом чуть позже.
После полутора часов ожиданий Евгений приносит пакет документов и ключи от нашего уже автомобиля. Ура!!! Мы это сделали!!! Осталось дело за малым: снять машину с учета. Оказалось это дело очень занятным и «веселым».
Было решено переночевать у брата супруги, а на утро ехать на Перерва снимать с учета. Зная, что сейчас большой всплеск по покупкам автомобилей, решили ехать за талоном к 5 утра и не прогадали! Там уже стояли люди... благо их было человек 10 только. Стали в очередь. Долгое ожидание до 7:55 (время, когда должны были выдаваться талоны). Люди все подходили и подходили.
К моменту выдачи талонов людей было настолько много, что ощущаешь себя селёдкой в банке, нельзя было ни выйти, ни зайти. Люди кричат, ищут свою очередь, кто-то левый втискивается, не разберешь, кто за кем стоит. Но свой талончик мы урвали одними из первых. Не зря стояли с 5 утра. Общение в очереди дало понять, что процентов 80 стоявших были белорусы, такие же, как и мы )).
Загорается на табло наш номер, что был на талончике. Подходим к окну. Подаем свои документы милой и весьма симпатичной девушке в погонах. Блондинка с красивой фигурой, вся такая ухоженная, берет белую бумажку, и аккуратно, чтобы не испачкать маникюр, забирает наши грязные регистрационные номера. В документах проверяет каждую буквочку и циферку. Думаешь, скорей бы все прошло, а нет... Оказывается, данные, вписанные в ДКП, не соответствуют данным с паспорта. Все, приплыли .... Ну как так, столько времени простояли, и что теперь ?! Кто платит зарплату этим девушкам, заполняющим ДКП?! Было много злости... Блондинка в погонах нас пожалела и сказала, как исправите ДКП, приходите без очереди. Это радует, но есть еще один нюанс, дилер, у которого покупали машину, находится в другом конце Москвы, на все про все уйдет полдня. И тут у супруги вылетает гениальная мысль. Наш автодилер очень крупный и имеет много филиалов по Москве. Ближайший от нас оказался всего в 700 м. Она, набрав нашего менеджера, объясняет ситуацию и предлагает скинуть исправленный ДКП ближайшему к нам филиалу. Тот немного растерялся, но в итоге одобрил такую идею. Отлично! Через 20 минут у нас был новый ДКП! Бежим снова к миловидной девушке, та снова сверяется с данными и... забирает один экземпляр договора. Ну наконец-то... Ждем еще 20 минут, и нам отдают СТС с транзитными номерами. Мы довольные бежим к машине, кое-как одеваем номера, прощаемся с братом супруги и летим на новой машинке домой!!! Ага, «счас»... Попали в пробку на МКАДе. Около часа дергались, как паралитики. Пробка рассосалась, и мы уставшие, но очень довольные едем уже по М1 на нашей маздочке третьего поколения. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше...
Итак, машина была куплена у дилера за 500 тыс. (спасибо Евгению за скидку в 10 тыс. рублей). Менялись по курсу 48,3 р. за доллар. У нас такая машина стоит от $14,5 тыс. Разница в ценах получилась $4-5 тыс. Выгода очевидна! Но с учетом последних событий в РБ чувствуется, что скоро опять россияне к нам поедут за ихними же машинами... Вот так и живем...