Путешествие на малую Родину: Крым, Молдавия и такая разная Украина

20.11.2013 | 21879 просмотров

Родина. У каждого она своя, и каждый вкладывает в это свое понятие. Но отступим от философии и вернемся в лето 2013 года.

В этот раз мы с супругой, продав наш Корабль, на вырученные деньги решили махнуть куда-нибудь дальше Дальнего Востока. Мы тут живем, а поэтому побывать в окрестностях всегда успеем, а вот когда вновь представится возможность побывать на малых родинах неизвестно. Моя —  Молдавия, Марусина —  Украина. Поездка была запланирована заранее, точнее запланирован сам факт поездки, то есть, куплены билеты на самолет до Москвы и обратно. Почему это сделано заранее, думаю, ясно, как божий день. Цены, как лук в стаканчике с водой, с каждым днем все больше и зеленее.

Собственно, как проходил весь наш турпоход. Расстояния преодолевались на автомобилях: Hyundai Tucson 2010, BMW 5 series 1997, VW Jetta 1995; на лошадях: Телега с Мустангом 2011; на самолетах; на поездах; на автобусах; а также пешком.

Наступил день вылета из Хабаровска в Москву. Гостинцы в виде рыбы, икры и водки лежат в чемодане. Через замечательный букинг забронировали хостел, чтобы по прибытии было куда приткнуться переночевать и полетели.

Москва, на редкость, встретила нас хорошей солнечной погодой, которая к вечеру, конечно же, испортилась. Ну да ладно, родственники нас встретили, и поехали мы к ним в гости в загородный дом. Хорошо посидели, поговорили, поели мяса, привезенной рыбы.

К вечеру поехали в хостел Arizona. Надо сказать, наши ожидания насчет него не оправдались, в лучшую сторону. Насмотревшись и начитавшись про путешественников в разных странах, мы впервые решили опробовать такой вид ночлежки. Стоит недорого, все есть, напоминает общежитие. Комнаты обычно 6-8 местные, и не только, разные, в общем, бывают. Нам подфартило, и мы взяли двухместный номер. В номере, кстати, кроме 2,5 спальной кровати, маленькой тумбочки и зеркала ничего нет. А собственно больше и не надо. К нашим услугам также была кухня со всей техникой, 2 душа, туалеты, и все, что мы сумеем найти. Что интересно, стоит такое удовольствие 2000 рублей за ночь. На двоих в центре, в 10 минутах от Красной площади —  это отлично.

Что сказать о Москве. Простому человеку делать там решительно нечего. Шум, суета, пробки, все как всегда. А если вы любитель путешествий, трасс, автобанов и больших машин —  этот город точно не для вас. Я, к своему стыду, столько раз был в столице нашей родины и никогда не был нигде, кроме аэропорта и дороги, идущей от него в сторону питерской трассы до города Клин. Все, на этом мои познания о Москве заканчивались, поскольку вечно не было времени что-нибудь посмотреть. А сейчас, раз уж нас никто не торопит, мы успели поглядеть и Красную площадь со всеми прилегающими постройками, и Патриаршие пруды с предостережениями об опасности, и новый бизнес-центр «Москва-сити», и метро со всеми населяющими его существами, и фастфуды, в которые решили больше ногой не ступать; и представить себе жизнь здесь, а также смысл приобретения в этом городе автомобиля.

Да уж. Ни за какие деньги я не стал бы тут жить. Ну да ладно, едем дальше, в страну Хохлянлию. Поезд Москва—Киев прибыл вовремя, и нас встречает Hyundai Tucson, который везет нас Крым. Ехать километров 800, поэтому, подкрепившись, отправляемся в дорогу. 2 литра, 5 ступенчатая МКПП, кроссовер рабочего класса. Машина хорошая, но только не для трассы. Набор скорости вялый, на обгон на 5-й передаче идет плохо, комфортности на троечку, тряска как на телеге. Но есть и плюсы, высокая посадка, просторный салон, тонировка вкруг (на Украине так можно). Уже глубокой ночью прибыли в место назначения, нас ждала хозяйка усадьбы Тамара, с которой мы договорились через знакомых об аренде номера на 2 недели. Село Миндальное находится на юго-востоке Крыма, на берегу Черного моря, рядом с которым стоит винный завод «Солнечная долина», а чтоб было понятно всем — это в 5 километрах от Судака.

И вот со следующего дня началось лучшее время нашего путешествия. В этом году мы решили не париться по поводу добывания пищи, готовкой и мыслями, что мы будем завтра есть. Рядом с нашей усадьбой расположилась татарская база, где было все, от номеров для постояльцев до бассейна. На их территории мы обнаружили столовую, где и питались завтраками, обедами и ужинами. Почему мы так решили? Да потому, что, взглянув на цены на проживание, питание и пиво на пляже, нехитрым подсчетом поняли, что это как минимум в 2-3 раза дешевле нашего Приморья, а поэтому грех не покутить.

Разведку боем совершили и на пляж. Черное море не сравнится с нашим Японским. Тут тепло, чисто, культурно, бабульки продают всякие вкусности, есть туалеты, пиво стоит копейки, погода всегда солнечная. В общем, здесь все создано для того, чтобы отдыхать. Для меня, как для человека, не любящего холодную воду, здесь был рай. Но не бывает у нас все идеально. Только мы расслабились и начали греться, за 5 минут собрались тучи, еще 5 минут шел дождь, а через 5 минут небо снова было яснее ясного. Что это был за природный катаклизм, мы понять не могли, пока не вернулись домой, и Тамара нам не объяснила. «В наших краях, — говорит, — дождь идет 1 раз в год. В этом году этот дождь уже третий по счету, а до этого дождя не было целых 3 года». Сказать, что мы удивились —  ничего не сказать. Мы-то привыкли как, когда выходишь из дома, никогда не угадаешь, что будет с погодой, а если начался дождь, то можно быть уверенным, что это дня на 3 точно. Тем более в прошлом году мы в этом убедились сполна, из 3 недель нашего отпуска в Приморье, дня 3 всего было солнце, и то постоянно набегали тучи и скрывали его.

Вновь, следуя принципу, что близлежащие районы Миндального мы исследовать успеем, на следующий день мы двинули в Судак. В одном из туристических ларьков с экскурсиями Судака, мы узнали, что есть в округе и на что стоит посмотреть. Узнали и пошли гулять и искать. По дороге нашли парк, о котором на входе говорили, что это самый красивый парк и все такое. На деле же это оказалась одна большая грязная лужа, в которой живут утки. А рядом немного разнокалиберных деревьев для антуража.

Дойдя до пляжа, я понял, про что рассказывали деды, когда ездили на море всей семьей в далеком СССР. Народу тут столько, что реально негде не то, чтобы прилечь, постоять даже нету клочка земли. А уж про то, чтобы оставить вещи и пойти купаться и речи не идет. Полоса воды метров 30 вглубь из-за скопища народу была мутная, как та лужа в парке. Только заплыв дальше, можно было наслаждаться полным отсутствием каких-либо волн, людей и песчаной мути вперемежку с ними.

Окунулись и славно, взяли два билета на экскурсию на двухпалубном корабле, который с воды, объезжает всю округу, а гид рассказывает и показывает, что есть что. По маршруту были Генуэзская крепость, город Новый Свет, тропа и грот Голицына, бухта Ласпи и мыс, где снимался отечественный фильм «Человек-амфибия». Обо всех этих местах речь пойдет дальше. Крайняя точка маршрута —  это закрытый золотой пляж в бухте Ласпи. На этом пляже купаться и отдыхать запрещено, так как вокруг него скалы и часто случаются обвалы. Но корабль встает на якорь посреди бухты, и обеспечивает туристам получасовое купание с нырянием с борта прямо в открытом море. Красота.

В общем, полтора часа прошли не зря, и сойдя на берег, мы уже, кое-что зная о здешних местах, пошли в ту самую Генуэзскую крепость, что так величественно возвышается на холме.

Походив по крепости и ее постройкам, ни разу не пожалели, что не купили билеты с гидом. Нового он ничего не рассказывает, разве что бегло читает таблички некоторых замудреных названий башен и их историю. Да и ходит группа не везде, а только там, где могут пройти старики и дети.

По горам, скалам и тросам люди, как дикари тех времен, лазают сами. Развлекали публику и негры, причем один из них, в стороне по телефону так бегло и отборно говорил на чистом, русском, матерном, что я понял, что многих значений слов я не то, чтобы не знаю, я их впервые слышу. Через пару часов, сделав на память именные монеты, двинули домой, так как вечер был все ближе, а темнеет в этих местах рано.

По дороге встретили местную «братву». Что удивительно номера «POLICE» вполне законны.

На Украине, как в Америке, действует закон, что на номере можно писать все, что угодно, лишь бы не превышало 6 символов и было написано английскими буквами и цифрами. Также мне понравилась такая особенность, что при постановке на учет, имеешь право заказать номера один стандартный вперед, а второй нестандартный назад, например, как у фиников сзади, чтобы не гнуть номер, впихивая его в узкое углубление для более квадратных японских номеров. Также госзнаками оснащаются все мотоциклы и мопеды, разные по размеру, а формой, как задний нестандартный автомобильный. В общем, автомобильная культура на Украине намного выше, чем в России. Об этом говорит даже такая мелочь, что автолюбители всегда и везде прижимаются вправо и не мешают обгону, в отличие от русской традиции «не трамвай —  объедешь».

Ну да ладно, вернемся в Крым. Следующая поездка была назначена в Новый Свет. Новый Свет это тоже небольшой город, со своей особенной инфраструктурой, ценами, культурой, традициями и обычаями. Мы уже точно знали, куда нам надо, но предварительно решили кататься на катамаране, покупаться в открытом море.

А надо нам было на тропу Голицына, о которой нам рассказывали еще на пароходе. Протяженность тропы всего пара километров, и идет она вдоль моря, по скалам.

Примерно на середине есть грот Голицына с импровизированной сценой, закулисьем и чем-то похожим на большой шкаф в скале с множеством идеально одинаковых полок. Здесь когда-то пел Шаляпин, от голоса которого дрожали стены.

Конечная точка —  это сквозной грот, через мыс, с которого нырял ихтиандр в фильме «Человек-амфибия». Длина грота 70 метров, на его потолке пищат, плодятся и живут летучие мыши. Грот закрыт на железные решетки и замки с одной стороны, где кончается тропа, с другой — нет, потому как подход к нему только с воды. Почему закрыт — не знаем и никто нам не сказал.

Походив везде, где ходят обычные люди, мы пошли туда, где не ступала нога простого туриста. Кипарисовая роща, вывернутые неведомой силой в причудливую форму деревья и просто тропы, идущие по горам то вниз, то вверх. На пути изредка встречались не только взрослые люди с походными рюкзаками, но и даже одна девочка с папой, которой было лет 15 максимум, с не менее объемной ношей. Но время не резиновое, и, как начало смеркаться был взят курс обратно домой.

Следующая вылазка была уже пешая, в районе места нашей дислокации. Мы все время ходим на пляж и постоянно видим, как какие-то люди ходят куда-то дальше, за него. Ну, а чем мы хуже. В очередной раз, собрав рюкзак с водой, едой, двинули в конец нашего полюбившегося пляжа. Горные тропы, местами достаточно крутые и опасные, были, как нельзя кстати, после нескольких дней ленивого лежания на пляже.

Об их опасности и запутанности говорила еще одна особенность, на всем протяжении этих троп, то тут, то там были нанесены точки краской, которая светится в темноте. Труднодоступность этих мест является плюсом для местных дикарей-нудистов с палатками. Сначала я не придал особого значения голым загорающим девочкам, но чем дальше мы шли, тем плотность голых тел становилась все больше.

Одним из вечеров, когда мы сидели в беседке за шашлыком, к хозяйке усадьбы Тамаре приехал ее сын с женой. За душевной беседой речь пошла о Ялте. О том, что это красивый город, что там отдыхают все звезды и много всего прочего. Последним козырем была фраза: «Приехав в Крым, нужно обязательно побывать в Ялте».

Долго думать мы не привыкли, а собираемся мы еще быстрее, поэтому на следующий день в 6 утра мы были уже в пути. Ялта —  город, расположенный в 100 км от Судака по немыслимому горному серпантину, дороге извивающейся вокруг гор, опускающейся на самое дно, к морю, и взмывающей ввысь, до вершины. Несмотря на небольшое расстояние, дорога до Ялты занимает 4 часа, но это того стоит. Это, определенно, дорога для любителей «валить боком». Не для меня, конечно, но в этом есть другая романтика, это также дорога для путешественников, когда извилистая трасса скользит, что дух захватывает.

Но как бы это ни было прекрасно, дорога занимает реально много времени, поэтому на прогулку по Ялте у нас было не так много времени, как хотелось бы. Побродив пару часов по парку, пляжу, улицам, мы остались вполне довольны этим городом. Сравнивая уровень цен с предыдущими городишками, Ялта —  реально город для звезд и богатых туристов.

Это был последний день наших глобальных путешествий по Крыму. Через пару дней мы двинули в направлении моей малой родины, в Молдавию. Выдвинулись мы утром все на том же Таксоне. Ехали со знакомым, он же встречал нас в Киеве. Человек он спокойный и жизнь у него не отягощена приключениями, поэтому он всегда заправляется, когда бензина в баке не меньше половины, с собой ничего нет, потому что ничего не ломается, и не был он нигде дальше Украины. Так вот, нашей целью был Кишинев, а это, как известно, другая страна. Ну, едем и едем, проехали Одессу, встали последний раз перед границей на заправку. Тут меня начинает что-то коробить и терзать изнутри. Вот мучает и все, что-то должно сейчас случиться, а что, я не знаю, способности заглядывать в будущее у меня, к сожалению, нет. Интуиция —  это способность головы чуять «пятой точкой». Хотя, даже сходив в туалет, легче не стало. Такое у меня бывает редко, поэтому Маруся, конечно, пытается успокоить, но уже знает, что это не просто так. События не заставили себя долго ждать. Уже на границе нашего знакомого разворачивают обратно, а все потому, что у него нет загранпаспорта, и нет его не потому, что он его забыл, он даже и не думал, что он нужен при пересечении границы. Более бессмысленного ответа на вопрос: «Почему?»  я и представить не мог. У меня даже заранее не возникла мысль спросить его о наличии паспорта, ведь логично же: другая страна —  другой паспорт. Делать нечего, несмотря на то, что нас двоих готовы были пропустить, дальше мы не пошли. Куда мы пешком уйдем от границы? Мои волнения, как рукой сняло, случилось то, что случилось. Вернулись в Одессу, попрощались и дальше двинулись уже на автобусе. В Кишиневе нас уже ждали.

Спустя почти 5 часов, не считая ожидания на автовокзале, мы прибыли в Кишинев, где дед на Фольце нас встретил уже поздно ночью или рано утром и увез в мою родную деревню. Колибабовка — с этим местом у меня связаны лучшие воспоминания моего детства. Это болгарское село, которое говорит еще на старом не литературном, в отличие от самой Болгарии, болгарском языке. На этом языке говорили еще первые переселенцы, поэтому его знают старики, а соответственно и все их потомки. Поехав с этим языком в Болгарию, ты, конечно, поймешь, что тебе говорят, и они тебя поймут, но говорят там совсем иначе. В этом селе я рос, знаю язык, с молодых ногтей ходил с дедом-бригадиром по тракторной бригаде, наблюдал расцвет колхоза и кипящую жизнь села.

Прошло совсем немного времени, буквально лет 5, после того, как я уехал оттуда в 2000 году, и все развалилось. Колхоз распался, люди потеряли работу, начался массовый отток молодежи в Москву и Подмосковье, люди запили от безделья, у стариков начали болеть кости из-за отсутствия работы, дома стали пустеть. Сколько уже прошло времени, а мой дед так и не может сходить посмотреть, что осталось от той бригады, в которой он раньше работал. «Сердце, — говорит, — у меня болит, когда я туда приближаюсь». Я сходил. Там ничего не осталось. Люди разворовали все. Во всех еще не разрушенных зданиях нет ни одного окна, ни одной двери. На всей территории нет ни одного куска железа или хотя бы проволоки. Огромные склады разобраны до фундамента, техника вся украдена, а та, что не на ходу, сдана на металлолом.

Ну, а если опустить грустные ноты, что-то там все-таки осталось. Несмотря на высохшие сады персиков, яблок, слив, абрикосов и прочих фруктов, живыми остались виноградники. Молдавия —  это же страна виноделия. Поэтому люди никак не могут бросить эту культуру.

Все колхозные земли разделили на всех и у каждого теперь, кроме собственного огорода дома, есть еще и кусочек земли, где он обрабатывает и снимает свой собственный урожай винограда. Их огороды в корне отличаются от наших. У нас люди здоровье кладут на картошку, а больше кроме нее в огороде ничего и не растет. А там растет себе виноград всю жизнь, ты его главное прополи и собери вовремя, а пару кустиков картошки можно и между делом посадить, чтоб молодой поесть. Питаются там в основном мясом в разном виде и вином.

В нашем болгарском селе, да, собственно, как и в любом селе в Молдавии, мы ж там все-таки живем, чтут традиции гостеприимства. Ты пришел в гости — тебе должны предложить выпить. Не важно — за столом, или в погребе возле бочки, или во дворе, но ты должен выпить. В деревнях нет такого понятия, что ты за рулем. Ты должен выпить, не много, чтобы выказать уважение хозяину, а хозяин, в свою очередь, тебе.

В столице Молдавии —  Кишиневе, решительно делать нечего. Съездили мы туда на денек и без впечатлений вернулись обратно. Съездили потом в Леово, тоже один из известных райцентров, там, пожалуй, самое живописное место —  это одна из улиц с брусчаткой, не заложенная асфальтом, а оставленная как памятник архитектуры.

Погостив немного у деда, покушав фруктов, орехов и винограда, пора было двигаться дальше. Следующей нашей целью был Мариуполь, до которого добраться не так-то просто.

До Кишинева дед нас довез, дальше мы купили билеты на паровоз до Одессы, прямого до Мариуполя нет. Добрая женщина в кассе уверила нас в том, что от Одессы билеты лучше брать в Одессе, потому что здесь они стоят в три раза дороже. Ну, раз так, поехали до Одессы-мамы.

Приехали, а дальше уехать не можем, нет такого прямого поезда, который едет в Мариуполь. Есть вариант, но придется пересаживаться еще раз, причем неизвестно будут ли там билеты. Короче, решили, ну ее в баню эту железную дорогу, на 4-х колесах привычнее. Автобус Одесса-Мариуполь дал нам еще пару часов ожидания для поиска приличного заведения для поесть. Поиски оказались тщетными, купив очередной магнит и 2 шаурмы на автовокзале, стали ждать отправки.

Мариуполь —  красивый город, на берегу Азовского моря, где нумерация домов идет наоборот. Город металлургов. Одна из его главных достопримечательностей —  «Экстрим парк» на берегу искусственного канала, прорытого через весь город. Здесь живут Марусины родственники, с которыми она не виделась уже 10 лет. Дед —  Ветеран Великой Отечественной Войны, очень устал, но в трезвом уме и здравой памяти дожил до 95 лет.

Освоившись и отдохнув, первым делом решено было разведать обстановку на море. Азовское море —  не чета Черному. Мелкое, мутное от песка, рядом порт и ЖД вокзал. Идешь так метров на сто, а вода все еще пузо щекочет. Мелкое, потому и теплое.

Но, как говорится, не бывает худа без добра. На обратном пути, на одном из стихийных рынков вдоль улицы купили раков. Сто лет уже не ел раков с пивом. Пиво там, кстати, как в сказке. Импортное Чешское пиво стоит столько, сколько в наших краях за местное варево отдавать не хочется. Поэтому пшеничное нефильтрованное было подстать ракам —  изумительно.

В Мариуполе мы были недолго, через пару дней прогулок по парку, рыбалки, поездок на море мы уже прощались с этим замечательным городом.

Дальше был взят курс на Москву, через Харьков. Там еще день и на стремительной Бэхе, как мы ни старались, все-таки опоздали на регистрацию на самолет буквально на 2 минуты. Старая злая женщина и еще один «нетрадиционной ориентации» категорически отказывались войти в наше положение и сделать хоть что-нибудь. На крики и скандал пришла еще одна молодая особа, которая отвела нас в сторону, вошла в курс дела и со своей коллегой в другом окне предложили нам выход. Суть была в том, что пока мы спорили с теми двумя, весь багаж был уже в самолете, а наши сумки в ручную кладь взять не позволят, поэтому был предложен выход — лететь, но без багажа. Мы согласились, оставили багаж провожающим и улетели. Багаж нам отправили на следующий день.

В это время в Хабаровске было наводнение, и хотя, пик паводка уже прошел, с самолета было страшно смотреть. Внизу был разлит настоящий океан, с торчащими верхушками деревьев и крышами домов.

Что хочется сказать, подводя итог нашей поездки. Украина —  замечательная страна, но раздор не дает ей жить мирно. Везде, где мы были, как это ни парадоксально, украинцы не любят украинцев. Люди там говорят на русском, считают Россию намного лучшей страной, нежели их родная Украина. Крым —  это вообще отдельное государство. Они считали себя русскими всегда, даже с тех пор, как Крым отошел к Украине и до сих пор чтут Россию, как мать-прародительницу. В Мариуполе, Одессе, Ялте люди также говорят на русском и считают этот язык своим. Лишь в Киеве и всей западной Украине люди считают себя украинцами, говорят «на мови» и лютой ненавистью ненавидят Россию. Также хочется отметить Крым тем, что там до сих пор сохранилось настроение Советского периода, например, проезд в автобусах оплачиваешь сам, на совесть, отрываешь билетик сам и дырявишь его тоже сам. Люди там добрые, отзывчивые, всегда берут попутчиков и очень хорошо относятся к туристам.

Молдавия —  бедная страна, в которой жизнь постепенно умирает. Самое положительное — вино и традиционные молдавские и болгарские блюда. Люди хорошие, деревни интернациональные. Есть и молдавские, и болгарские, и русские, и цыганские. Ездить туда, как турист, чтобы что-то найти, без толку. Я езжу туда только потому, что это моя малая Родина, там я вырос, там живет мой самый дорогой человек —  мой дед, который всегда был и будет для меня примером, и который научил меня всему, что я умею.

Отлично

Знал, что в Молдове - попа, но не знал о размерах...

молодые красивые всё у вас ещё впереди путешествуйте

Молодцы! И сами отдохнули и стариков проведали, да ещё из Владика..! Уважуха!

То, что выбрались с ДВ за Запад и Юг, молодцы. Однако, на мой взгляд, есть некоторые недочеты в рассказе автора. Во первых, лично я не понимаю значения "малая Родина". Родина - она одна, ни малая, не большая... Одна. Второе, не совсем понял автора, зачем так поиздевался над некоторыми фотографиями, реально режет глаза:
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

... и в продолжение темы фотографий, если не сделал такие снимки (см. ниже), значит на море не побывал )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

фотки стандартные, только лица разные )))

Славянск-на-Кубани
Посмотрел и кое,что почитал. В общем неплохо, но как и Sanych Minsky, резанули глаз некоторые фотографии.

"Лишь в Киеве и всей западной Украине люди считают себя украинцами, говорят «на мови» и лютой ненавистью ненавидят Россию. " - ГЛУПОСТЬ НЕСУСВЕТНАЯ, оправданная только Вашей молодостью. Сначала побывайте или , на крайний случай, почитайте отчеты про Западную Украину на drom-е . А на мове говорят потому, что так говорили их деды и прадеды, и это как раз "+" огромный им, что сумели сохранить, язык, культуру, песни, некоторые традиции. Что в этом плохого, не пойму?

Саныч Минский - отчаянно плюсую

Путешествие хорошее. С фотографиями себя любимых, однако перебор.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

Sanych Minsky:
Многие фотографии такие просто потому, что они такие. Так были сфотаны и все - режимы съемки и прочая ерунда) Обработка минимальна и то не всех))

Усть-Кут
Молодцы, очень красиво и познавательно. Спецэффекты это лишнее. никогда бы не подумал что Маруся с Украины, яркая восточная девушка.

wojt:
Про язык, нареканий нет, я сам знаю старый дедовский болгарский и очень люблю на нем говорить. Вопрос в другом, почему обращаясь к кому-то из западников, они крайне редко и неохотно отвечают на русском, при том, что прекрасно понимают и знают его? А отношение к России видно невооруженным взглядом, все считают себя ущемленными и обиженными Россией и общих дел иметь не шибко-то и хотят. Моих домыслов и догадок тут нет, все это про всех и каждого сказать не могу, говорю только за тех, с кем довелось побеседовать.

Элефант24:
Молодцы! И сами отдохнули и стариков проведали, да ещё из Владика..! Уважуха!
Почти с Владика, там мы тоже в гостях бывали раньше) С Хабаровска мы)

Мнение про Украину и украинцев, а так-же отношение к россиянам, как-то расходится с другими отзывами. Надо самому съездить и проверить.

Путешествие интересное,а вот выводы насчет украинцев глупые :)

Дмитровский район
это дочь или подруга ? где молдавия, все не пойму там разруха или красота ?. все нет туда пути между голландиями и бельгиями...

Семь раз езжу в Крым к родственникам и В Харьков и во Львов- и мнение автора насчёт взаимоотношений национальных и внутриукраинских на 45 поддерживаю.
Мне на западной Украине в прошлом году подробно обьяснили местные, почему и со мной сквозь зубы разговаривали на чистой мове. Я не против самостийности и самобытности Украины, но палку перегибают иногда. Я не голословен. Я сам прожил подо Львовом с 1985 до 1989 года, уже тогда всё было натянуто весьма.
Сейчас пост напишу про свои 14 000 км и через недельку вышлю, чтобы не быть голословным
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Дорогие читатели, хотелось бы добавить, что обо всех местах, в том числе и об Украине написано максимально подробно. А о том, что все украинцы злыдни и ненавистники не было и речи. Как говорится, в семье не без урода, поэтому везде, на любой земле, люди бывают разные. Я вполне доступно и мирно описал свое мнение и видение Украины и ее жителей. Это вполне доброжелательные люди, которые хорошо относятся к братьям славянам. О негативном их отношении в сторону России всего пара слов, которые охватывают, прошу заметить, не всю часть хохлятского народа. И чтобы, в конце концов, не быть голословным, предлагаю тем, кто читал об этом через строчку, либо только коментарии, прочитать последние два абзаца еще раз.

velik123:
Супруга) А в молдавии и разруха, и красота одновременно, точнее так, красота там, где нет разрухи))

Хорошо попутешествовали и хорошо написал.
В Украине даишники сильно дрючат за езду по левой полосе, вот они и соблюдают.
Бывал у западенцев и у гуцулов - нормально всё. Хорошие люди.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Красноярец в Москве:
Хорошо попутешествовали и хорошо написал.
В Украине даишники сильно дрючат за езду по левой полосе, вот они и соблюдают.
Бывал у западенцев и у гуцулов - нормально всё. Хорошие люди.
Правда хорошие- это мои одноклассники и друзья по интернету. Но во Львове и побить могут.
Там есть одно националистическое кафе, куда русским нельзя, мягко скажем.
Но под одну линейку, конечно мерить всех нельзя
Питер
Неплохо прокатились. Хотя в Крыму можно было значительно больше всего посмотреть.
Совершенно не согласен об украинской "лютой ненависти к России". В этом году полгода прожил на Украине. Ни с чем подобным в реале не сталкивался. Паспорт российский, номерные знаки на машине российские. Даже гаишники ни разу не остановили. Машину оставлял просто на улице, во дворе, без всякой охраны.
Массовые городские тусовки, питейно-развлекательные заведения, турбазы, рыбалка, выезды на острова, деловые встречи, одиночные ночные прогулки по городу-никаких эксцессов. Разговаривал на русском-никаких проблем. Иногда отвечали на украинском. Какая разница, языки схожи и понятны.

Отличная поездка. Вспомнилось вино Трифешты и Гратиешты. :)))

Ufa
mc73:
Приехал в гости- не требуй ничего. Сам говори на мове

Sanych Minsky:
это общепринятое понятие. Малая родина (пишется именно с маленькой буквы) - это то место где ты родился или вырос. Родина с большой буквы - твоя страна. Для меня например малая родина имеет гораздо большее значение чем Родина-страна. Что мне толку например с Мурманска или Новосибирска, если я там никогда не был.

Еще странно здесь на сайте появилось какое-то деление людей на западников и не западников (или восточников?). Никогда его не слышал чтобы кто-то употреблял, кроме как здесь на Дроме.

DmitriyB:
прошу пардон, все понятно. Речь об украинцах идет.

Железногорск - КМА
Для автора , надеюсь перевод не нужен : https://www.youtube.com/watch?v...

mc73:
А Вам в голову не приходило, что они просто могут не уметь разговаривать по-русски. Понимают всё, а разговаривать не могут. Я закончил среднюю школу в небольшом селе в Ровенской области, так у нас даже дети русских (Кудряшовы, Зайцевы) разговаривали только на украинском, даже с родителями, которые всегда и со всеми говорили по-русски.
В Восточной Украине и особенно на Юге отношение к "западенцам" как минимум в 10 раз враждебнее , чем в обратном направлении.
И ещё мне непонятно, почему русскоязычных из России и Украины не обижает , если поляк отвечает им по-польски, или чех по-чешски, англичанин по-английски и т.д., а вот если украинец во Львове или Луцке ответил по-украински, всё обида и вывод "плохо к русским относятся".
Перед Вашим отчётом был отчёт про поездку русского парня из Перми с отцом в Карпаты.
Почитайте и комментарии тоже, а ещё лучше увидеть самим и после этого сделать свои выводы.

wojt:
Я лично имел ввиду тех - кто русский точно знает, но не говорит из принципа, а прекрасно понимает. Мне в Европе иностранцы на русском ВСЕГДА отвечали, если знали наш язык, даже пусть и на зачаточном ломанном уровне, даже продавщича в итальянском Метро с удовольствием мне выпалила кучу русских слов и фраз, которых знала, даже показалось с гордостью, а Во Львове, Дубно, Ровно и в Раве-Русской и частично в Виннице- только на украинском. Хотя в конце концов выяснялось что воны размовляют запросто на москалькой мове.
Кстати- одно из обьяснений (именно ровенских моих друзей) почему мне отвечали на украинском (и вам может тоже ))) )- меня принимали за донецкого парня, а их донецких(опять же со слов ровенских парней) просто ненавидят. Фамилиё моё хохляцкое, кстати. И родственники у меня в Крыму живут им пофиг вообще до запада. нет ни ненависти ни любви. Как другая страна это.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Да без машины плохо путешевствовать,своей.

Plam1960:
Для автора , надеюсь перевод не нужен : https://www.youtube.com/watch?v...
Ехали из Греции домой, ночевали в Пловдиве. Нечаянно нашёл канал в телике с фольклорной болгарской музыкой. Прекрасно! Час слушал, девушки красивые, танцы, просто здорово. А кто такая - не знаю, жалко.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Doctor-surger:
Я понял так, что украинский язык Вы знаете немного (с Ваших слов жили под Львовом). Тогда почему Вас возмущает , что Вам в Украине ответили по-украински, кроме того "Фамилиё моё хохляцкое". Во всех странах , где я был, если использовать в общении хотя бы пару слов на их родном языке, то отношение меняется сразу . Это воспринимается , как проявление уважения к ним и стране. Я думаю, что в Италии Вы использовали итальянские слова, а вот в Украине почему-то украинские нет и ,наверняка , возмущались и требовали, чтобы с Вами общались только по-русски. Чем Вы лучше их, тоже ведь вели себя так из принципа.
По поводу "донецких". Отношение к ним такое не из-за русского языка, а потому , что это такой собирательный образ бандита. Что вспомнилось сразу, возле Клеваня (это по дороге из Ровно в Луцк) был ,а может и есть сейчас, довольно приличный отельно-развлекательный комплекс "Скольмо". Им владела одна местная семья. Когда президентом стал Янукович, к собственникам наведались люди из Донецка и предложили купить весь комплекс за 10% стоимости и добавили, что через неделю он всё равно будет их. Аналогичная ситуация была и во Львове , но там их разными методами не пустили, а вот Киев подмяли хорошо . По поводу Ваших родственников в Крыму ни опровергнуть, ни подтвердить не могу потому, что не знаю их, хотя наверняка "бандеровцев" иногда вспоминают и точно не с любовью или нейтрально.
Согласен с Вами, что современная Украина, это как бы две страны в одном государстве. Что из этого получится до сих пор непонятно.
И ещё одно замечание, русские из России в подавляющем большинстве , приезжая на Западную Украину или проезжая через неё, относятся к местным жителям с большей терпимостью и пониманием, чем русскоговорящие украинцы (снова же не все). Прочитайте отчеты на drom-е. Нет ни одного , где бы о Западной Украине говорилось плохо (дороги не в счёт). Ваш, наверное, будет первым. Интересно будет почитать, правда, абсолютно без иронии.
Да ещё хочу сказать , что больные на голову там есть, но их очень и очень мало.
Ещё вспомнилась одна фраза русской женщины бывшей жены бывшего моего друга . Мы общались с ней в сентябре этого года, и она сказала : " Никогда не думала , что свекр будет мне самым близким человеком после детей". Она с села в Саратовской области, сейчас живёт в Квасилове под Ровно, а свекр в селе в Самборском р-не Львовской области. Украинский язык она выучила и даже акцента не чувствуется почти, общаемся с ней всегда на украинском и уезжать в Россию не собирается. Ну вот , пожалуй и всё. Всем удачи и поменьше категоричности в суждениях.

Хорошо тепло )))

wojt:
Да ещё хочу сказать , что больные на голову там есть, но их очень и очень мало.
Сайт дромовский для машин вроде, а мы за политику зацепились )
И уже не раз так было )
Я кстати пытался говорить на мове, (это официантку в кафе и в мотеле ещё больше раздражать стало) мне это было трудно, я не совсем понимал что мне говорят, жена так вообще ни слова не понимала на их диалекте, а отвечали достаточно натянуто, хоть я и на бандита не похож и с ребёнком был. Меня кстати это не то чтобы возмущало, а было весьма неудобно
На итальянском я два слова знаю, кстати всего.
А Украина , кстати, мне всегда нравилась и в Раве-Русской у меня одноклассники живут и я с удовольствием туда сьездил. Но.
У нас была отдельно русская школа и отдельно украинско говорящая. И мы старались не пересекаться. Вот.

Doctor-surger:
Поддерживая товарища Doctor-surger, повторюсь, что речь идет только о принципиально не говорящих на русском. А по поводу того, что в чужой монастырь со своим самоваром не лезут, так скажу, что я по-украински знаю только, что Одеса пишется с одной "с" и все. Везде, где мы были, нас приняли хорошо и доброжелательно, только если углубиться в политику, были затронуты негативные ноты про власть и ее порядки. Вот как раз про это я и писал, что на одни и те же слова люди с востока и с запада реагируют по разному и мнения их друг от друга и друг о друге отличаются на 180 градусов. Мне до этого дела нет, мне важны только человеческие отношения. Непонятно только куда делось то единство народов, которым всегда славился Союз.

Penzijk58:
Да без машины плохо путешевствовать,своей.
Это да, но надеемся исправить этот момент при следующем визите в европейские земли))

Ufa
Единство народов... мираж, фикция.... бред

Chicago IL.
Только начал читать и сразу захотелось автора отпорицать за хохляндию, ведь кацапщина тоже не есть гуд,но потом почитал и понял что он не со зла,автор съезди на Западную Украину,поломаеш все свои стереотипы, и береги жену, у нее обалденно добрые и умные глаза,она твой оберег

Chicago IL.
Доктор если ты один раз попал на идиотку, то это не значит что все люди такие

DmitriyB:
Глупости. Родина - это то место, где ты родился. Страна проживания не обязательно может быть Родиной. К примеру, человек родился в России, а твоя страна, т.е. где ты живешь - США. Как может быть США - Родиной? В данном случае я, родился и вырос в Беларуси, однако без малого 28 лет живу в России. Моя Родина - Беларусь (заметь, никакая не малая), а страна проживания - Россия.

Фотки супер))))))))))) Молодцы!!!!!!!!!!!!

Класно

Славянск-на-Кубани
Вспомнился мне случай. В сентябре этого года ездил к родителям в Ровенскую область и заехал на заправку в селе за Киевом. Захожу на заправку и говорю "Добрий день! Восьма, 95-го, повний, будь ласка. Платитиму карткою." У девушки улыбка до ушей, видно что приятно. Потом мне говорит : " У Вас машина з російськими номерами, а Ви по-українськи розмовляєте". И ещё один случай, на канале "Моя планета" смотрел фильм о Киеве. Вёл его Завьялов (он ведёт на канале России 1 передачу "Доброе утро, Россия"). Почти весь фильм проговорил на украинском, а человек всего несколько лет проработал в 90-ых на Украине. Но даже не это было важно, а то с каким уважением к Украине,Киеву он это делал. Мне было очень приятно его слушать .
Doctor-surger:
Сайт дромовский для машин вроде, а мы за политику зацепились )
И уже не раз так было )
Вы правы в этом отношении.
mc73:
Власть в Украине сейчас у "донецких", не говорящих по-украински, либо очень плохо говорящих, кстати, немало сделавшей для сужения употребления украинского языка. Отношение к теперешней власти, по-моему, одинаковое на Востоке и Западе .
Ilya7006:
Два реально дельных совета.

Sanych Minsky:
Очень странно и удивительно, что такой взрослый человек, и к тому же - довольно таки известный и уважаемый дромовец как Sanych Minsky не понимает (или не знает?) что такое малая Родина (или можно - малая родина). Уже DmitriyB очень емко и точно объяснил тему: малая Родина - это место где родился. Вот взять, к примеру, для Sanych Minsky Родина - Беларусь, а малая Родина - (уже третий раз для него) - место где родился: это может быть Минск, или Гомель, или Брест, или Калинковичи, да любая деревня в Белоруссии ... и т.п. - что здесь не понятно? Саныч, почитай толковые словари и успокойся, хватит парня прессовать. Если чего-то не понимаешь (или не знаешь) это не повод утверждать "Глупости." :)))

Станислав, хороший отчет, тем более как видно - первый. Молодец! И фотки хорошие, хотя можно было оставить меньше, убрать однотипные. Несмотря на молодость, у автора есть свое мнение и свой взгляд на окружающий мир, с которым он и поделился с нами. Достойно особого уважения память о своих предках и малой Родине, и это ПРАВИЛЬНО!!! Если и детей своих этому научишь - цены тебе не будет!:))
А вот советы дромовцев о необходимости прокатиться на своей машинке - замечательные и хороши для тебя:)) Зарабатывай, покупай хорошее авто, набирайся опыта, в том числе и на Дроме, и вперед, к новым неизведанным маршрутам!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

wojt:
Всем удачи и поменьше категоричности в суждениях.
Вот-вот, wojt, именно так и именно тебя это касается в первую очередь. Ну да, автор молодой парень высказал свое мнение и впечатление от увиденного. Если оно не совпало с твоим - не надо так КАТЕГОРИЧНО свои личные мнения утверждать за истину. Тем более с тобой такое не первый раз. Тем более такие впечатления и размышления из Украины привез и высказал здесь на Дроме не он один:)) Так что будьте поблагосклоннее к чужим мнениям и ощущениям, сэр!:)) Об обманчивости ваших мы уже как-то переписывались.Как говорят украинцы:"Схаменися, друже!" :)))

Прочитал весь рассказ. Всё отлично, но когда дошел до выводов, то просто опупел. Поэтому поддержу wojtА. Действительно не понимаю, почему Вам должны отвечать на русском? Да, 99% украинцев понимают русский, но не говорят на нем, Вы же автор поди тоже украинский понимаете, а разговариваете принципиально (по Вашей логике) на русском.
В Мариуполе и Одессе не говорят на русском (у меня и там и там родственники живут), а в Ялте большинство населения далеко не местные.
Одни украинцы считают Россию лучше Украины, а другие лютой ненавистью ненавидят Россию? Трижды ХА, что первое, что второе утверждения в корне не верны.
Украина не хочет иметь общих дел с Россией? А Вы, автор, посмотрите на нашу госдуру, лично мне с ними тоже ничего общего иметь не хочется.
Ну и последнее, что за хохляндия? Может Вы это и не со зла, но это очень пренебрежительно, а потом возмущаетесь, что украинцы кого-то там ненавидят.

ReNN69:
Я уже говорил, что по-украински я не то что не говорю, я понимаю-то только те слова, которые созвучны с русскими, и дело тут, как вы можете заметить, не в принципах.
Про Мариуполи, мы, видимо, тоже разные говорим. У нас тоже родственники там живут, но говорят они все по-русски и друзья их тоже. Во всех кассах, банках, кафе, магазинах везде разговаривали с нами по-русски, причем обращались к нам по-русски, даже не зная, откуда мы. В Одессе родственников нет, но предыдущее предложение мог бы написать второй раз. Про Ялту, можно и не заикаться.
Что касается Хохляндии. Знаете ли, москаль, звучит не менее пренебрежительно. Может я, конечно, чего не понимаю, но это мое мнение.

alvi2712:
На едкие не к месту замечания, типа сиала: "вот выводы насчет украинцев глупые :) Пы Сы...надеюсь развал колхоза не связан с твоим отъездом ? а то написал ...я уехал,все развалилось :)", относись философски, она всегда так пишет, если это не хвалебная ода Украине. Ну, а замечания на счет развала колхоза - ты ж сам понимаешь, почему она так, у тебя там есть мысль про комплекс обиженных и угнетенных:)).
Удачи на дорогах и в жизни!!!
Не, не первый) И все в порядке, тонкий юмор я понимаю)) Про свою машину: в прошлом году на ней ездили, в этом году, как было сказано в начале, мы решили ее продать, а так как деньги все равно были небольшие, на них и решили съездить, повидать родню и окрестности вокруг Молдавии и Украины. Что касается следующих поездок, то как раз, сравнив и взвесив все за и против путешествий на железном коне или своих двоих, решили, что ни от кого не зависеть все-таки удобнее. И вообще, спасибо на добром слове)))

Новониколаевск
Прекрасный рассказ и фоки зачёные!
Молдавия и моя малая родина. жаль, в последнее время туда не наездишься...деньжищ надо прорву!!! И правда, жизнь там помирает помаленьку. и это жаль...

mc73:
А с чего Вы взяли, что все украинцы должны говорить по-русски? То есть Вы их язык можете не знать, а они обязаны знать Ваш?
Про города спорить не собираюсь, видимо, мы действительно в разных Украинах были.
Вас везде москалем обзывали? Не поверю. То есть Вы просто решили отомстить за пренебрежительное "москаль"?

И вернемся к разговору о языках, украинский язык также как и русский, имеет некие отличия по областям, так сказать диалекты, где-то он очень похож на русский (что не делает его русским), где-то сходство минимально. Или Вы и это будете отрицать? Сравните говор жителей Карелии, Белгорода, Ставрополья, Питера и Москвы. Они все очень разные, но все говорят на русском языке.

Sanych Minsky:
Малая Родина для меня это место, где я рос и воспитывался с молодых ногтей. Мне было 5 лет, как меня оставили у деда с бабкой в селе. Там я ходил в сад, там я ходил в школу, а самое главное, там меня воспитывал дед. Он меня научил всему, что можно сделать руками, как при этом правильно работать головой, привил мне знания и умения, которые, живя в городе, никогда не допрешь, а также быть человеком слова и дела, чего не хватает многим людям, не зависимо от возраста и положения в обществе. Что касается большой Родины, так - это все мы славяне: русские, белорусы, украинцы, болгары, молдаване. Я не могу сказать, что Россия - моя родина. Родины у нас больше нет, все это собачество правительств и дум как раз и привело к ее распаду.

ReNN69:
Да, собственно, никто не обязан знать русский. Об этом уже говорилось выше, что претензии только к тем, кто принципиально его избегает. А мстить я никому не желаю, хохлов называли хохлами всегда и никто из моих знакомых, от мала до велика, никогда на это не обижался. А утверждать или отрицать диалекты украинского я не могу, потому как, с сотый раз повторю, я его не знаю. Насчет болгарского, пожалуйста, там действительно много диалектов, и я говорю на одном из них. Что касается русского, то он разный только в произношении в зависимости от региона, а слова все одинаково пишутся.

mc73:
Ну слова немного в русском тоже отличаются, не только произношением, причем как известные примеры "поребрик-бордюр" и т.д, так и менее известные (для меня), летом ездил в Оренбургскую область и не мог понять, что такое виадук, со временем сам логически догадался, что это наша эстакада, а тверскую "шаварму" ни в Москве (шаурма), ни в Питере (шаверма) не сразу понимают, переспрашивают (но всё же, наверно, больше от удивления, чем от недопонимания).

Хорошо написано.
Фото неплохие.
Молодцы.

Владивосток-Краснодар
отчет хорош! фото в меру, качественные, но со спецэффектами, действительно, иногда перебор (да, прочитал в комментах, что был выставлен такой режим)), но от этого перебора меньше не стало), контраст порой режет глаз.
читать легко и приятно, у автора определенно есть талант складывать слова в предложения)).
что касается политики и отношения простых жителей Украины и России друг к другу - на этих спорах уже столько копий сломано...а истины все нет.одно ясно - если человек украинец, и живет на Украине, он может выбирать на русском ему говорить (если знает его) или на украинском (если опять же, умеет). а отношение русских и украинцев друг к другу по большей части обусловлено тем, что нам и им рассказали по телевизору, так как не у всех есть возможность или желание ездить и смотреть лично, что да как. тем более, у разных людей, даже если они съездили и посмотрели, будет разное мнение - в зависимости от того, кто встретился на их пути.
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар

alvi2712:
Писал же - всем. Может кто-то объяснит в каком коментарии к отчету https://travel.drom.ru/25357/ я обманывал. Буду очень благодарен. Уважаемый mc73, Вам известна фраза "Не читал, но осуждаю!" ?
Анатолий 1983:
Готов подписаться под каждым словом.

Днепропетровск
quote=gunn40]Знал, что в Молдове - попа, но не знал о размерах...

Печально, до чего докатились за 20 лет: Молдова, Украина и Беларусь -беднейшие страны Европы, с доходом на душу населения, соотв-но, 1200, 2200 и 2300 евро в год!
Хотя это без учёта теневой экономики...

Днепропетровск
Doctor-surger:
Там есть одно националистическое кафе, куда русским нельзя, мягко скажем.
Но под одну линейку, конечно мерить всех нельзя
Побить (неважно за что) могут фанатики, коих во Львове не встретить в обычные дни, другое дело -село...уровень культуры и терпимости разный.
В том кафе из националистического только антураж -своеобразный маркетинговый ход (фишка) способ привлечения посетителей и не более того.

Много знакомых фото Крыма,нормально скатались.

Классно!!!)

все хорошо, но только раздел то называется автопутешествия...

забайкалье
3d2wd:
все хорошо, но только раздел то называется автопутешествия...
Ну на машинах то ездили, даже оценки хюндаю давались, так что условно все соответствует
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

Все бы хорошо, но себя, любимых уж слишком много .
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

СССР
Наверное все это надо было в соцсети запустить, а не на Дром.

в Крыму канеш красота! но остальное как то печальненько...
Back To The Heavyweight Jam!!!

В оформлении, что ли перестарался? Или сугубо постановочных фото много?
В общем, что-то не то.

Holywar:
Единство народов... мираж, фикция.... бред
И всё-же так было!

Город над вольной Невой
Украина - чудесная страна! Желаю им быстрее перебеситься со всякими оранжевыми делами

Хорошая поездка.Фотки классные

pavel_42rus:
Хорошая поездка.Фотки классные
*100500!

Хороший отчёт, хоть и не автомобильный. Выводы немного спорные. но это мнение автора..

Донецк
wojt:
Это что значит собирательный образ Бандита?! Зачем по некоторым судить о всех Донецких.
На Донбассе живет 80% русских, и для нас русский родной, а на украинском если надо можем и поговорить без проблем.

Отлично съездили. Только я не понял:
1. откуда машины взялись ?
2. если не секрет - какой народности девушка ? Очень симпотная !!!

" К нашим услугам также была кухня со всей техникой, 2 душа, туалеты, и все, что мы сумеем найти." Души ваши были , или ничьи ?
Каков контингент был ?

Сообщений: 1949
молодцы! хороший рассказ!

Игорь ELO:
Каков контингент был ?
Смысл такой, что лично наш - только номер, в котором кровать, тумбочка. А все остальное, за пределами номера - общее. Это утюг, доска, вся кухня с плитой, микроволновкой, холодильником с подписанной едой, чайником и т.д., в том числе и душ с туалетом. Так хостел отличный, переоборудованный подъезд жилого дома и нескольких квартир, в общем: 2 этажа, номеров достаточно, штук 5-6, точно не помню, все разных размеров по количеству спальных мест, от 2ух и выше. Контингент разный, в основном иностранцы, были американцы, корейцы, кто-то еще, вроде испанцы, язык не разобрали, кроме нас, была еще одна русская семья.

Игорь ELO:
Отлично съездили. Только я не понял:
1. откуда машины взялись ?
2. если не секрет - какой народности девушка ? Очень симпотная !!!
Машины родственников. Так далеко, за 10тыс км, на своей мы пока не забирались.
У девушки национальность наполовину русская и смесь коренных народностей севера.

Молодцы, ребята!
Эх, сколько в Вас молодого задора и готовности сорваться и поехать!
Завидую, если честно :)
По поводу фотографий никого не слушайте - фото прекрасные!

По поводу "западников-украинцев&quo t; тоже не понял, о чем тут заспорили ? Все правильно сказал автор, все так и есть: восточная и южная Украина - там больше русских, на западе действительно побольше украинцев, которые исторически мечтают стать частью Европы. Ничего в этом плохого не вижу, вполне объяснимые и естественные настроения. Ну и люди везде разные есть - есть хорошие и приветливые, а есть и не очень.
Управляй мечтой ! (с)

Sun_Lin:
Молодцы, ребята!
Эх, сколько в Вас молодого задора и готовности сорваться и поехать!
Завидую, если честно :)
По поводу фотографий никого не слушайте - фото прекрасные!
Спасибо за отклик, и впрямь заспорилили ни о чем)) Если убрать мою категоричность, глядишь все бы поняли о чем собственно конкретно речь) Хотя сколько людей - столько и мнений)

где-то далеко
интересный рассказ. фото класс.

солнечная Арм...я
ваще, супер , класссссссс.........
Верность не врожденное чувство а мое решение !

И добавить нечего.

Нормально

Молодец парень....Написал все правильно...Сам из деревни родом...везде так..везде разруха...Про деда особый тебе почет и уважение...что чтишь и не забываешь