|
В путешествии участвовали два авто Honda Odyssey RA-2 4WD (моя) и Audi A4 Quattro (друзей), шесть человек, трое — моя семья и трое — другая семья.
Перед поездкой поменял тормозные колодки, свечи, втулки стабов впереди, масло было решено менять в Хохляндии, т.к по графику замены масла оставалось проехать ещё 4 тыс.км.
1 день
Выехали с Питера в 20:00. Пробег 200 км до места ночевки к родителям друзей в Лугу. На утро намечен выезд в — 7:00. С вечера заправил полный бак, постучал по колесам и легли спать. Так как ехали с детьми, то было условлено, что будем останавливаться по их требованию в туалет, время на другие остановки не было (очень сильно хотели на юг).
2 день
Выехали с опозданием на 15 минут.
Конечным пунктом в этот день был Брянск, там жили родители мамы друзей, которую они подвозили из Луги. Ориентировочное время прибытия в конечный пункт было рассчитано около 18:00-19:00 вечера того же дня, т.к ехать-то около 700 км. Проезжали много населенных пунктов с красивыми названиями, жена если успевала, то фоткала. Дороги по Псковской обл. были местами хорошие, а кое-где и не очень. Мы на своей «Хонде» ехали за «Audi», так как друзья едут туда уже второй раз.
Наш первый привал.
Водитель на «Ауди» — любитель быстрой езды, да и машина у него турбированная, поэтому я периодически не успевал за ним обгонять машины, приходилось отставать ненадолго и по первой команде моего любимого штурмана (жена на переднем сидении) давить на газ.
«Одик» чутко реагировал на педаль и ускорялся, как ракета. Дорога проходила в спокойном русле. Шли в основном 110-120 км/ч, в населенных пунктах — 80-90 км/ч. За второй день ДПСники ни разу не остановили — ХОРОШО! Когда до Брянска осталось пару часов «Ауди» стала хандрить, а следствием стала стоянка на обочине и поиски причины неисправности. Как обычно бывает в таких случаях, у водилы (Колян — мой друг) не было даже эл./схемы авто, а зачем на такой машине её иметь — это же «Ауди».
После первого часа поисков проблем в электрике на жаре под 30 градусов все начинали нервничать, зато детишки вдоволь подразмялись. Жена Коли, Ольга, уже стала проклинать эту машину и уже не надеяться, что мы до юга доедем, т.е начиналась небольшая истерика, бедный Коля. В итоге мы поймали тракториста и узнали, где ближайшее СТО. Время уже было около 18:00. Было решено его тащить на СТО, маму, их сына Саню и пару сумок перетащили в мою ласточку. Прицепили «Ауди» на галстук и взяли курс на Рославль — это около 2 км. Заехав по первому адресу, никого не обнаружили (понятное дело — суббота вечер…), поехали в другой.
Тащил его в режиме D2 не более 10 км/ч, тяжеловато было моей машинке, но она умница — справилась. Приехали ко второму СТО в 18:55, а оно работает до 19.00 — вот это уже даже нас с женой насторожило, неужели юг отменяется?
Вечерело…
Все были на измене, даже я уже почти впадал в панику, но, благо, армейская выучка не давала пускать сопли по пустякам, даже если совсем все плохо. Мама Ольги стала звонить своим знакомым в Брянск, что б те помогли «Ауди» туда дотащить. На ремонт «Ауди» были брошены все силы (и тайные электричества тоже). Я мотался по Рославлю в поисках там предохранителей на 20 А, нарвался в одном магазине и скупил все, продавец же сделал такую гримасу, что как будто у него эти предохранители раз в сто лет берут. Приехав к Ауди я заметил, что там «умные» люди уже мозги снимают и пытаются впарить другие, мол, те сгорели. После ещё пару часов танцев с бубном вокруг «Ауди» и консультаций по телефону с другом Коли выяснилась причина поломки Ауди. Как оказалось, порвалась изоляция проводов управления на катушках зажигания и в результате шло замыкание на корпус и горели предохранители в колодке. После изоляции этих проводов машинка завелась, и все вздохнули с облегчением.
Мы поехали дальше. Через несколько часов были в Брянске. Ночью поехали в купель снимать стресс. Вода там +4 градуса и после наших ныряний и криков с Коляном в этой купели, у жён пропал интерес там окунуться. Итог за день — 700 км, одна дозаправка, поломка «Ауди» на четыре часа.
Третий день
Выехали в 5:00 утра по холодку, как говориться.
Ехать было решено до тех пор пока светло, т.е часов так до 19:00, в Хохляндии ведь быстро темнеет. В 08:00 или чуть позже проехали границу, но не в Белгороде, т.к по слухам там границу в течении шести часов проходят (жжжесть). На границе сильно не докапывались до машин и прошли ее быстро, правда, если бы не было пересменки у них там, ещё бы быстрее прошли. После границы мы рванули дальше. Вели нас друзья на «Ауди» (они уже не первый раз там). Ехали по картам и навигатору. Дороги там, конечно же, не айс, но это только потому, что мы ехали в объезд главной таможни.
Бензин дороже нашего да и заправок не так много. После обеда где-то в 14:00 мы проехали нужный знак и стали блудить по Украине, в итоге все-таки нашли нужный маршрут и поехали дальше. Конечной точкой был в тот день Новомосковск, но так как мы немного поблудили, то до него не доехали. Встали на ночевку в каком-то поле возле озерца.
Разбили палатки, поели, ополоснулись водичкой и стали спать. Как назло всему, в 22:00 на поле приехал трактор «Кировец К-700» (большой такой, если кто не знает) и стал пахать поле. Пахал гад аж до самого утра. Итог за день: около 800 км и 500 руб. штрафу ДАI-кам, платил Колян за неостановку под знаком «СТОП», мы, как умные, остановились. Скорость — 110-120 км/ч, в населенных пунктах — 80-90 км/ч. Расход бак (60 литров на 570 км в среднем).
День четвертый
Проснулись под звуки пашущего трактора в 04:30, собрали вещи, немного позавтракали и в путь. В этот день была установка доехать до Ялты, во что бы нам это ни встало, поселиться там и окунуться в море. Тяжело, но выполнимо. Дорога протекала в спокойном русле, всё шло по распорядку без сбоев.
Выехав на основную трассу Москва — Симферополь, мы поехали быстрее. В Мелитополе купили дешевых гарбузов и дынь. В 16:00 того же дня были в Симферополе, оттуда взяли курс на Ялту. Дорога в 70 км мне показалась адом. Затяжные спуски сменялись затяжными подъемами и постоянными поворотами на 140 градусов. По дороге туда кроме машин ещё идут и троллейбусы — это полный капец. Обгон совершать трудно и только в горку. Водилы там — это полный атас, для них не существует сплошная и знак «обгон запрещен».
Я пока ехал до Ялты, я устал больше, чем за весь день пути. Коробка на машине постоянно меняет передачи (жалко, что не типтроник), перед подъемом приходится разгоняться, чтобы нормально в него въехать. Короче, дорога туда это жесть (для меня так показалось до следующего случая). Приехав в Ялту и после долгих скитаний мы все-таки нашли доступное нам жильё. Это был двухэтажный дом в частном секторе с кондеями в каждой комнате, спутниковым ТВ, отдельной кухней и барбекю на улице — КЛАСС, короче. В этот день мы уже купались в море.
По Ялте мы катались на «Ауди» т.к я город совсем не знал. После пяти дней отдыха по плану был переезд в Евпаторию.
Переезд в Евпаторию (как раз тот случай)
Решено было ехать в 09:00 туда. Поехали по графику. Чтобы срезать дорогу, поехали через Ай-Петри.
Колян и Ольга.
Это я.
Мы с женой подумали, что это будет проще, чем ехать опять в Симферополь (мы глубоко заблуждались в этом). Дорога через горы была очень сложной, я на нашей ласточке включил режим «D2» и поехал, т.к был постоянный подъем в гору. Хозяин, который сдавал нам жилье, предупредил, что если у вас на хвосте висит машина на этой дороге больше одной минуты, то притормозите и пропустите её — это местный водила, он лучше вас едет и быстрее, не надо ему мешать. Дорога предстояла на высоту 1 234,2 метра на уровнем моря. Забирались около часа. На самой вершине «Ауди» закипела, «Хонда» — держится молодцом.
Постояв около 40 минут, поехали дальше — теперь вниз. Маршрут лежал через Бахчисарай, не через город, но рядом. Там уже были украинские степи, жара — градусов под 35 в тени. В Бахчисарае с «Ауди» случилось неприятное — Колян проколол заднее колесо.
Вроде пустяк, но вылился в проблему похлеще проводов под Рославлем. Колесо, которое проколол, не удалось открутить в течение четырех часов, как оказалось, колеса Коле прикручивали пистолетом, второе колесо заднее также не хотелось откручиваться, а точнее, один болт.
Итогом этого был испорченный день, сломанные головки на 16 — шесть штук, сломанные головки автосевисов и опять проклятая женой Коляна машина. Зато был плюс — мы набрали много вишни, где Коляну пытались открутить колесо, а ещё я там поменял масло, ну так между делом, за 30 гривен=120 руб. где бы такие цены в Питере найти.
К вечеру мы добрались до Евпатории, сняли там жилье, правда, без кондеев и напились хорошенько местного пивка с рыбкой. Хозяин жилья после наших рассказов про «Ауди» и мою «Хонду» сказал, типа, «да «Ауди» все понятно, а «Хонда» — это «ХОНДА», япошки молодцы», мне было очень приятно и гордо за «Одик».
По Евпатории катались на двух машинах, но чаще на моей, так как мы там с женой были уже не в первый раз. Там у Коляна на «Ауди» закончился кондей и они всю обратную дорогу ехали без него.
Дорога домой
Обратная дорога приготовила нам немало сюрпризов. Выехали с Евпатории в 05:00 утра по холодку. Решено было в этот день доехать до Брянска — это около 1 500 км, как говориться, «сложно, но можно». Первые четыре часа езды ничего не предвещали плохого, ехали спокойно по утренней прохладе, наслаждались рассветом, радовались тому, что через двое суток будем дома. Но такого в жизни не бывает, что все хорошо, и как говориться, «пипец подкрался незаметно». У меня из-под торпеды повалил дым и пошел запах горелой проводки. В машине паника, я останавливаюсь, скидываю клемму с АКБ и начинаю искать проблему. Как оказалось, при вкл габаритов в совокупности с ближним светом и противотуманками дали нагрузку в цепи хорошую, и вместо того, чтобы сгорел предохранитель, стала гореть проводка, отвечающая за данное освещение.
Я отключил противотуманки и включил габариты и ближний свет, и вроде перестали греться провода, тогда я их заизолировал, и мы тронулись дальше. Следующей остановкой была первая эстакада, как оказалось, у меня на катализаторе отвалилась защита, но ничего страшного по сравнению с проводами. Мы все вместе остановились, я оторвал защиту, кинул её в багажник и немного перекусили.
Дальше решено было ехать без габаритов и ближнего света, потому что было уже светло и все протекало спокойно. К вечеру я стал беспокоиться, а как же ехать дальше без фар? И включил их — в салон опять пошел едкий дым горелой проводки. Мы остановились, я полез смотреть последствия — итог обуглившаяся поводка, все провода слиплись, короче, полный абзац.
Потеряли около часу времени на изолирование проводки. Я вытащил предохранитель из-под капота, отвечающий за габариты и освещение салона, и на мое счастье ближний свет все равно работал и провода больше не плавились, но, к моему сожалению, перестали работать стеклоподъемники, а точнее при нажимании кнопки вылетали предохранители. Так как уже вечерело, мы решили ехать, пока было еще тепло, а потом пересадили нашего ребенка в «Ауди», т.к в нашей машине все продувалось, как на семи ветрах. Скорость движения мы не меняли и постепенно двигались к конечной точке — Брянск, устали в этот день, как собаки, но до конечной цели добрались где-то в три часа ночи других суток, границу проходили долго, нашу машину трижды проверили в салоне, когда у друзей всего один раз. При последней проверке перевернули вообще все в салоне, причем проверяли российские таможенники. Жёны сильно злились на это, но служба есть служба, ничего не поделаешь.
На утро был намечен выезд в 08:00 утра с Брянска, ехали уже только на «Хонде», друзья остались у родственников. Дорога предстояла в 1 070 км, но ничего, справились. Доехали без проблем и где-то около двух часов ночи мы были дома, ели гарбуз и рассказывали родственникам про наше первое в жизни автопутешествие.
В итоге поломки я разобрал всю машину внутри, даже снял торпеду, провода поплавились везде, где только можно, приходилось разрывать все бухты проводов и отрывать злосчастные красно-черный провод от остальных проводов. Потратил два мотка изоленты, чтобы вернуть все обратно и убил три дня на ремонт. В итоге я все сделал до сих пор полет нормальный. Вот вроде и все.