Самара — Ташанта (Горный Алтай) в июле 2014-го, или Из Европы в Азию

05.12.2014 | 25186 просмотров

Экипаж — наша веселая семья в составе двух человек. Александр — мой любимый муж, самый лучший водитель во Вселенной и я, Татьяна — штурман поездки.

Корабль — Toyota Camry sv22 1990 год.

Итак, Отпуск в 2014 году мы с моим любимым решили провести в формате автопутешествия по Алтаю. Поездку мы начали планировать в ноябре.

Часть первая. Подготовка.

Подготовка автомобиля

Купили супер бокс на крышу, установили рацию, задружились с авторадиоклубом (http://volga63.com))). Дорога все-таки дальняя и уверенность в своем корабле — 90 процентов успеха.

Маршрут

Тут было не так сложно. Я с Алтая, много по нему путешествовала, и эти места мне знакомы. Составили маршрут. В нашем случае было важно: провести пару дней с моими родителями, посетить популярные туристические места и соприкоснуться с девственной природой Алтая. Так и сделали.

4 июля Самара — Аша
5 июля Аша — Омск
6 июля Омск — Барнаул
7 июля Барнаул — База отдыха Чемальского района (300 км)
8 июля Дневка. Сплав. Чемал. Балдежничество.
9 июля Можно ближе к 12 часам, хорошо выспавшись, отправиться по маршруту База отдыха — Семинский — Чикет — Яломан ( по возможности старый мост в с. Иня, Слияние Чуи и Катуни). Ночевка в понравившемся месте (например, Яломан или по пути упадем) 300 км
10 июля Активный день Иня —порог Бегемот — Акташ — Улаган — Красные ворота — озера — База в Кош-Агаче — Тыдтуярык
11 июля Ледник Актру
12 июля Кызыл-Чин (Марс)
13 июля Яломан
14 июля Дневка на Яломане
15 июля Отъезд на базу отдыха Царская Охота
16 июля Отъезд в Барнаул
17 июля Выезд в Самару
20 июля — прибытие в Самару.

Как мы вещи собирали

Список нам помог. Едем в горы. Куртка, купальник и очки — важные помощники. Хорошее сейчас время — все компактно и удобно. И каждый может выбрать свою одежду, инвентарь по финансовым возможностям. Меню составили. Список продуктов.

Часть вторая. Поехали.

Собрали наши кульки и выдвинулись на Алтай. Скучную дорогу в 2700 километров до Барнаула описывать не буду. Да там и с нами ничего интересного не происходило. Все в режиме — едем — едим — спим — болтаем — спим. Для ночлега мы выбирали придорожные отели — уж комфортом себя хотелось обеспечить, ну и кушали там же… Где фур побольше, выбор дальнобойщиков — наш выбор.

Выехали из Самары 3 июля, в Барнауле были 6 июля. А дальше — На Алтай.

Город Барнаул. Мост через р. Обь.

7 июля

Дружным коллективом в составе моих родителей и наших друзей мы отправились на Базу отдыха в Чемальском районе. Знакомство с Горным Алтаем на берегу Катуни. Обычно после города переизбыток кислорода… поэтому решили побатониться слегка.

Река Катунь (т/к Рафт, Чемальский район, Республика Алтай).

8 июля

Пошли на сплав по Катуни с экскурсией на Камышлинский водопад.

Погода радовала, поэтому решили беситься. Ныряния, кувыркания.

Во второй половине дня — отправились на прогулку в Чемал.

Чемальская ГЭС после масштабного наводнения...

Прекрасный отдых — позволяет адаптироваться к дальнейшим свершениям.

9 июля

По Чуйскому тракту поехали дальше.

Семинский перевал.

Перевал Чике-Таман.

Порог Ильгумень, р. Катунь.

Доехали до Яломана, там и заночевали.

10 июля

Старый мост в с. Иня.

Слияние Чуи и Катуни.

Порог Бегемот (место проведения ежегодных соревнования по рафтингу Чуя-ралли).

Красные ворота.

На следующий день мы планировали джип-экскурсии с одной замечательной фирмой в Курае. Договаривались, но созвонившись с ними, получили невнятные ответы о возможности проведения джип-экскурсий. В нашем случае нам важна точность, и мы обратились к замечательнейшему человеку в Курае по имени Леонид, который организовал наш досуг.
Дорога до Курая потрясла нас видами. Красота. Много красот. На секунду показалось, что мы сошли с ума от счастья.

Северо-Чуйский хребет могуч.

А остановились мы в Курае. У Леонида. На выбор — палатки или домики. Баня есть, речки нет.

11 июля. Едем на Актру...

7 утра, ЗИЛ, горные дороги — Красавец Ледник Актру. 2 часа дороги в Зиле... и перед нами грохот горной реки, ослепляющие снежники, великое множество цветов. Счастье везде.

12 июля. Кызыл-Чин.

С утра выехали на Кызыл-Чин. По пути посмотрели

ну и собственно — планету среди Алтайских гор — Марс. Кстати, сюда можно и на легковушке проехать, только аккуратно.

Удивила теплая горная речка. ТЕПЛАЯ!!!! Накупались вдоволь.

13 июля

Курай — Ташанта — Яломан.

Доехали до границы. С Курая до Ташанты — однообразные пустынные пейзажи.

Хохма — граница закрыта, праздники в Монголии. Изучали местные села, магазины, жителей.

15 июля

Решили устроить себе легкий праздник, и решили переночевать на базе отдыха. Доехали до базы Царская охота, что в селе Барангол. Порадовал ресторан маралятиной, хариусами и открытой площадкой с видом на Катунь.

16 июля — возвращение домой.

Цифры

1. Даты — с 4 по 17 июля 2014 года
  2. Проехали — 7000 км
  3. Потратили около 55 тысяч рублей, в т.ч.

Топливо для коня — около 20 тыс. (газ и бензин). Кстати, в Республике Алтай совсем мало газовых заправок — в Майме, Горно-Алтайске и Онгудае.

Проживание (стоянки, оплата места под палатки, гостиницы) — 10 тыс.
Экскурсии — 10 тыс. (сплав 1000 рублей с человека, подъем к Актру 1800, экскурсия на Кызыл-Чин 1250).
Еда около 10 тыс.
Сувениры и прочие расходы 5 тыс.

P.S. Путешествие удалось. Счастье в голове. Вселенная нам подарила необычайные красоты. Что дальше, посмотрим. Мест много. Всем улыбок и любви!

Чувствуется, что Вы очень энергичный человек. В каждой строчке море позитива льется через край.
Едем в горы. Куртка, купальник и очки — важные помощники.
Про купальник в горах сначала улыбнуло, потом фотки посмотрел - понял :-)
Места очень красивые. На Марсе класно... Фоток с машиной мало. ГЭС после наводнения загородили )))

Красота неописуемая!!! Летом обязательно тоже рванем туда!

мде тело в дело! )))

Где-то на югах
Хорошо съездили, места красивые.
И авто доброе.
А чего фоточки такие мелкие?
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

Первый раз выкладываем отчет, вот и косяк с фотками, обязательно исправим в следующих постах этот недочет....

если не сложно, места, явки, пароли и отзывы по ним, а так отчет класс
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446

Дополнительная информация Туристический комплекс Рафт. http://www.holidaykey.ru/properties/4188. Отличное место с прекрасным песчаным пляжем, беседками на берегу Катуни. Расположен в Чемальском районе в 2 км от села Чепош. Тихое уютное места. Есть бонус – прекрасная баня на берегу реки. Так сказать…из парилки в леденящую водицу!! Цены высокие – домик 1200 (стандартный скворечник). Удобства на улице. Поэтому в дождь будет не совсем комфортно. Выбрали это место по причине вида на Катунь. Задача этих дней была – поиграть на гитаре, пожарить шашлыки, покупать в реке. Стоянка охраняемая, даже позволили заехать разгрузиться. Плюс еще в том, что кроме нашей семьи..там никого не было.. Телефон самой базы 8(388-41) 29-424 . Ну обычно с дороги пускают путников. Так же можно там взять сплав и коней. Цены на сплав от 1000 рублей, кони – 300 рублей час. Второе место стоянки Яломан. Координаты http://wikimapia.org/10729967/ru/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0 %B9-%D0%AF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD– все просто 200 рублей машина. В том году дрова не предоставляли бесплатно. После наводнения была разруха…Но в прежние года следили за этим. Приезжаешь – сразу подходит владелец и берет оплату. В Выходные народу много + группы на сплав, по будням – тишина. Поселок Курай – там советую исключительно вот к этому человеку обратиться Адрес мини турбазы «Чуйские Альпы»: 826 км Чуйского тракта, с. Курай тел.: 8-913-994-1690; 8-960-967-5704 - Леонид эл. почта: leonid-kuk@mail.ru сайт: курай-автотур.рф , назвал он себя Курай автотур. В нашем случае встретил нас, решил вопрос с заброской на Актру и на Марс…цены в среднем 1000 за заброску. У него свой участок…там есть баня (100 рублей) , домики (500 рублей), места под палатки (100 рублей). Есть своя кухня с газом. Место удивительной красоты….с видом на ледники Актру. И вообще он организует выезды по всей республики. Заработать не отказывается. Все зависит от ваших желаний + бонус…приносит Алтайские блюда – булочки, напитки и сырчики. В тех местах – проверенный человек с транспортом. Минус Курая – отсутствие рядом реки. Но дальше по Чуйскому тракту можно найти ряд местечек для купания. Ну и на обратном пути – база отдыха Царская Охота +7 (3852)368401 классное место, после такого путешествия захотелось комфортных условий. Цены были 1000 рублей за 2 человек + завтрак.

сергей
Здорово, молодцы! Легко читать, всё по делу.

красноярск
По моему, на фото новый мост в Ине. Со стороны старого.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

kolya60:
По моему, на фото новый мост в Ине. Со стороны старого.
Да..ошибка подписи...Славу старого моста отдали другому...

Зачем Вам Авто?

Даже не знаю как и прокоментировать (была тут недавно одна дамочка-авторша,которая кидалась на всех аки бешенная),но рискну--места действительно красивые, но преподнесено сумбурно и бестолколково,ну разве кроме себя любимой на фоне...... Отчет из разряда--лишь бы отметиться.

Garp717:
Надо тренировать перо

Молодцы. Так держать!
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Не хочется обижать девушку, но чувствуется , что вместо домашнего обеда накормили дошираком.

Tyumen
Классные фото!!! Молодцы, далеко от Самары забрались
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Молодцы,отдохнули в такой красоте!!!Удачи в путешествиях!!!!Спасибо за отчёт!

Из Самары до Барнаула 3-е суток! Пипец! Пешком шли что ли?

https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3... Ни хрена себе размер ноги у девушки!

Нск

fantasmagorya:
Это впечатляет...
Машину держим в хорошем состоянии. Весной был кузовной ремонт (сгнили задние арки). В прошлом году миникапиталка двигателя (кольца, вкладыши, колпачки) (записано со слов мужа :))).
Проблема была только в небольшом перегреве двигателя на перевалах, но мы ехали вчетвером на машине + полный бокс на крыше + битком багажник... Пришлось пару раз включить печку... Остальное время - комфортно с кондиционером :) По приезду промыли радиатор от пуха и грязи - проблема ушла.
Машина не подвела!!

Кстати, пробег у машины более 450000 км. Сейчас продолжает оставаться в нашей семье, но в будущие путешествия поедем уже на другой... Купили Nissan Pathfinder R50 2000 года

Доширак - это самое вкусное, что есть на свете.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000

Отчет хороший, позитивный)

Легко читается на одном дыхании. Фоток бы по больше

Позитивный рассказ!молодцы! Красотищща...

https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3... - что за памятник? Молодцы! Путешествие классное. Отчет мелкий конечно, но все по делу, необходимый минимум. +

Как грица-приезжайте к нам есЧо!..)))))

(Кратенько,но нормальный рассказ,хорошая поездка,хорошие фото))...

Большой
Молодцы, вдвоём всегда веселей....
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Респектую!

Зачетный отчет, автору респект!!!

sss1sss
Романтики

alex
Молодцы! Алтай красив и заманивает все больше людей со всего мира!

Молодцы! Главное желание увидеть Алтай! Окунуться в эту первозданную природу, а остальное прибудет ;)
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2001

Напрасно требовать от каждого отчета шедевра пера,не каждому это дано.Главное,что ребята увидели Горный Алтай,восхитились и попытались передать свои положительные эмоции нам. Уж одно молодцы,что не променяли восторг автопутешествия на пляжный отдых,где все включено.

Garrri22reg:
https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3... http://6.jpg - что за памятник? Молодцы! Путешествие классное. Отчет мелкий конечно, но все по делу, необходимый минимум. +
Это памятник альпинистке Галине Афанасьевой..История о ней здесь... http://www.risk.ru/blog/197033

люберцы
Молодцы ребята. Класс. Фоток можно по больше.
Кирюха
молодцы теперь любовь к Алтаю останется с Вами на всю жизнь!!!

Зачетно, очень позитивный отчетик ))))
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

А что там у Вас за флаг на некоторых фотках?

Grey_Fox:
А что там у Вас за флаг на некоторых фотках?
А это флаг самарского авторадиоклуба "Волга63". Рации, связь на дорогах и т.д.! http://forum.volga63.com/

Garp717:
Поддержу, очень сумбурный отчет. Хотя поездка классная.

Таня и Индус! Молодцы, хорошо съездили! Я в это время был чуть подальше. Мой отчет: https://travel.drom.ru/29738/. Если что я в 32 канале, позывной - "Колесо".

Алтай...ГоА
fantasmagorya:
Это впечатляет...
Я так думаю у 90% населения европейской части страны волосы дыбом встанут если они только подумают, что на таком авто можно ехать дальше города
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Los Engeles
Балдежный уикенд.Хвала организатору. Посмотрел,решено не бздить и в следующий отпуск на тойотке из 90-х совершить пробег,например Саратов-Горная Хакасия:-)

Тиман:
Из Самары до Барнаула 3-е суток! Пипец! Пешком шли что ли?
А за сколько надо проехать 3000км ? Ты можешь быстрее? Поделись опытом.
Отчёт больше похож на путеводитель. Очень сумбурно. Оправдание лишь одно - писала дама.
А так - удачи !!!

Калтан
Если не секрет, во сколько обошелся супер-бокс с креплениями? Где плкупали: через интернет или в магазине? Если через интернет, подскажите сайт. Тоже мечтаю о таком.
Nissan March 2007 e.4wd

гость
Камень-на-Оби
классссссс !!!!! молодцы !!!!! 5555555+++++

ооо
Красные горы это киноварь, предвестник ртути, надеюсь в шахты голого-разведки не заходили, там можно живую ртуть в жилах породы увидеть и парами надышаться. Красивые камни с наших гор не берите домой ,если вы не знаете что в них может быть. И пожалуйста фото на дороге делайте в безопасных местах, машины паркуйте за белой боковой линией разметки. Каждый год и не один раз попадаю в предаварийные ситуации из-за Вас туристов. У вас бываю пару раз в год проездом через Самару и не разу не видел чтобы кто-то фотался на дороге.

Mustik:
Приятно знать, что в нашем клубе много путешественников!

Frey:
Бокс TerraDrive 440, заказывали на их оф сайте.
Поперечины польские Amos - купили на авторынке в Самаре

Taraska.88:
Бокс TerraDrive 440, заказывали на их оф сайте.
Поперечины польские Amos - купили на авторынке в Самаре
Установив просто поперечины, при скорости более 60 км начинается шум в салоне. А как по шумности поперечины + бокс ? ? ? Сильно шумит ?

yriy 54 rus:
Шума от поперечин практически нет - после 100кмч небольшие посвистывания. С установленным боксом - вообще тишина. На любых скоростях. Но сразу стал чувствоваться боковой ветер)

у отца была такая же камри-меганадежный аппарат
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008

Нормально

а где эти марсовы поля? кто знает
Subaru Outback BR9.2012

Нужно доехать до поселка Чаган-Узун, который в свою очередь стоит прямо таки на знаменитом Чуйском тракте. От поселка к урочищу есть две дороги: нижняя - что идет вдоль реки Кызыл-чин и верхняя - которая подходит к урочищу сверху. Обе дороге на своем пути имеют авто броды, небольшие, проезжаемые и проходимые даже в период весеннего половодья (проверено пару дней назад). Если двините по нижней дороге, то будьте готовы к преодолению холодного брода пешком, который будет как раз напротив урочища. Удачи в исследованиях!