Сибирь — Крым осенью 2015-го

06.04.2016 | 30245 просмотров

Маршрут: Новосибирск — Варгаши — Самара — Азов — Керчь; обратно Керчь — Камышин — Нижний Новгород — Уфа — Варгаши — Новосибирск.

В 2015 году решили посетить в очередной раз Крым, родственников и друзей по дороге на запад и на юге.

Сроки: с 13.09.2015 г. по 11.10.2015 г. Целью путешествия был осмотр достопримечательностей в Крыму, которые не успели посетить в 2012 г. По дороге, где получалось, останавливались у родственников. Это уже четвертое наше путешествие, первое было в Украину, Крым в 2012 (отчет: ), второе по Золотому кольцу и в Петербург в 2013 году (отчет: ), третье — в Хакасию, на Байкал, При- и Забайкалье (отчет пока в разработке).

Машина уже другая, поменял летом 2015 г. Фокус 2 2011 г., на Мицубиси Аутлендер IV 2.0 Intense 4WD рестайл 2015 г с доп. опциями, из салона, пробег перед выездом 1462 км. За рулем 2 водителя— я и жена по очереди. 0 ТО прошел за неделю до выезда, ничего не менял. Маршрут движения планировал предварительно на сайте www.ati.su, в пути — по бумажным картам + навигатор (Дигма 530 с Навителом, обновлял карты на последние на сайте Навитела). Радар-детектор Вистлер PRO-69RU показал себя и в прошлых поездках и в этой на отлично, писем по почте не пришло. Регистратор пока не выбрал для новой машины.

Всего пройдено 10420 км, потрачено бензина 92 около 1017 л, средний расход за всю поездку 9,7 л/100 км, общие затраты на бензин — 34,3 тыс. руб. В основном заправлялся на Газпромнефть, т. к. есть бонусная карта, в Крыму — старался в основном на Госте (там подешевле).

Кому интересно, приведу цены на бензин 92 по городам (областям) сентябрь-октябрь 2015:

• Новосибирск — 32,6
  • Волгоград — 34,2
  • ННовгород — 33,8
  • Уфа — 33,0

Для планирования путешествия за основу был взят путеводитель «Знакомьтесь — Крым удивительный», 2011 год, подробная карта Крыма и информация из интернета. Здесь подробная информация о всех достопримечательностях Крыма — crimeamap.ru/dostoprimechatelnosti/ Также был составлен полный перечень по всем городам с адресами, телефонами, временем работы (и координатами GPS — что оказалось очень полезным). Из него потом остался список интересных мест, которые обязательно надо посетить.

Маршрут туда (до Крыма) — 13.09-21.09 (9 дней):

Новосибирск — Варгаши (ночевка у родственников) — Самара (4 дня у родственников) — мотель между Волгоградом и Ростовом — Азов (ночевка у друзей)— Керчь.

В Крыму 22.09-04.10 (всего 13 дней): на два дня ездили по маршруту

Керчь — Коктебель — Малореченское — Бахчисарай — Севастополь — Балаклава — Форос — Керчь.

Маршрут обратно — 05.10-11.10 (6 дней):

Керчь — Камышин (ночевка в гостинице) — Нижний Новгород (1 день у родственников) — мотель между Н.Челнами и Уфой — Варгаши (ночевка у родственников) — Новосибирск.

Затраты на мотели/гостиницы в общем составили всего 7500 руб.

По дороге две автомойки — в Самаре и Керчи. Ремонта никакого не было.

Затраты на билеты-экскурсии — к сожалению, не считали, т.к. несущественны.

По окончании поездки определились с выводами:

• вещей брали, как всегда, много — весь багажник был забит, но уже половину раздали подарками по дороге до Крыма, теплую одежду тоже брали и, как оказалось, очень пригодилась на обратном пути;
  • теперь уже убедился, что Аутлендер куда лучше, чем Фокус-хэтчбэк в плане удобства для таких путешествий (размер багажника, круиз-контроль да и другие плюшки),
  • новая машина показала себя только с лучшей стороны, разгонялся местами (где позволяет качество трассы, отсутствие машин, камер и т. д.) до 170, идет отлично, круиз тоже помогает;
  • в багажнике таскали с собой канистру с бензином на 10 л, пригодилась на обратной дороге в Варгашах, где две заправки подряд были закрыты на ремонт.

Видео:

День 1 — 13.09. Выехали в 6:00, скорость была нормальная 110-140. За Омском с трассы М51 повернули на север, на трассу Р402 Тюкалинск — Ишим, чтобы объехать Казахстан с севера.

Похоже, датчане едут из Монголии.

До Абатского дорога нормальная, а вот в самом Абатском четыре ремонта трассы подряд, со светофорами, причем ремонт капитальный с полным сносом до основания одной полосы (до 1,5 метров вглубь).

Так как попали туда в час пик (около 5 вечера), то вся дорога была забита трейлерами. Ограждения полосы только конусами и поэтому слететь в полутораметровую яму очень легко, особенно в темноте.

Потеряли в этой пробке около двух часов. Зато после, в районе Бердюжье — Ишим на месте бывшего болота и постоянных волн на покрытии, сейчас практически идеальная трасса. Там и пытались нагнать потерянное в пробках время.

К Варгашам подъехали уже ночью, около 23:00, родственники нас уже потеряли.

День 2 — 14.09. Выехали дальше только в 8:00. До Челябинска дошли быстро по М51, по объездной объехали город и после развязки уже по трассе М5 (по 3 полосы в каждую сторону, скорость до 150) обошли многие попутные трейлеры. Урал прошли без особых задержек, пробок не было, в Симе немного на светофоре постояли из-за ремонта.

Мимо Уфы прошли с юга по трассе, двинули сразу дальше до Самары (еще около 500 км). Дороги на этом участке были лучше среднего, конечно, попадаются и плохие участки, но мало. Добрались до дома около 12 ночи и завалились спать.

День 3-6 — 15.09.-18.09. Отдыхали в Самаре, вечером съездили в Тольятти к друзьям, гуляли по набережной.

Набережная Волги в Самаре.

Памятник строителю Самары — князю Засекину.

День 7 — 19.09. Выехали в 6:00, по знакомой дороге объехали Самару и Тольятти, по трассе М5 и далее через Сызрань по трассе Р228 на Саратов. На подъезде Жигулевску остановили ДПСники и полчаса разводили на подышать в трубочку. Соглашался на все, так они сами сдались, да и я чувствовал себя уверенно, а посмотрел в зеркало и понял — все глаза красные (будто пьянствовал всю ночь).

После Саратова по объездной на Волгоград, за Волгоградом на трассе А260 уже в темноте нашли тот же мотель (в районе Суровикино), в котором останавливались в 2012 году, двухместный номер с душем и туалетом всего за 1500 руб.

Дороги по трассе отличные, под Саратовом похуже, трафик к концу сентября уже значительно снижается.

День 8 — 20.09. Выехали из мотеля в 08:00, почти до Каменск-Шахтинска, затем повернули на юг по трассе М4, до Ростова добрались быстро, заехали в город к родственникам на пару часов.

По такой дороге можно и 150 (но осторожно). Все стекло в мухах, т.к. не научился сбивать их боковым стеклом.

Потом кое-как через пробки выбрались из города на юг, повернули на Азов к друзьям в гости.

День 9 — 21.09. Выехали дальше на юг часов в 8 утра, через Староминскую, Тимашевск и Темрюк на переправу. По дороге заправлялся два раза до полного бака по цене 32,6 руб, в Крыму совсем другие цены на бензин. На переправе были в 16 часов, весь переход в Крым занял 2 часа от момента заезда в первый отстойник.

Машин было немного, и все проходило довольно быстро, только регулировщик засунул нас на балкон, куда я на новой машине с непривычными пока габаритами с трудом залез.

Вот они — Ворота в Крым.

В Керчь прибыли около 18:30, поставили машину под окном, и начался наш отдых на море. Сразу уточню — квартира в Керчи своя собственная, поэтому расходов на жилье никаких серьезных не несли (ну, кроме содержания жилья).

День 10 и последующие — 22.09-04.10. Отдых на море, прогулки по городу. Керчь город красивый и древний (около 2,5 тысяч лет), для меня практически родной. Есть что посмотреть — гора Митридат, Пантикапей, Аджимушкайские каменоломни, крепость Еникале, древние городища, Царский курган, крепость Керчь и многое другое.

Царский курган — древнее захоронение одного из боспорских царей. Построен в 4-м веке до нашей эры. Представляет из себя каменный склеп в холме высотой 17 метров. Конструкция кургана уникальна и нигде более не встречается. Входной тоннель - дромос, сознательно выполнен с искажением стен у основания, для создания оптической иллюзии при входе и выходе из него. GPS координаты: 36.52594,45.373912

Пляж городской.

Пляж на маяке — Азовское море. Народу почти никого, сервиса никакого, мусора полно.
(Любимый пляж жены, так как волны всегда есть).

Крепость Еникале — турецкая крепость, ориентировочно 1699-1706 года постройки. Занимала важную стратегическую позицию, благодаря расположению в самой узкой части Керченского пролива, где его ширина всего 4 км и таким образом контролировала проход судов между Черным и Азовским морями. Помимо этого, крепость Ени-Кале служила в качестве резиденции турецкого паши. GPS координаты: 36.60271,45.350607.

На Митридате.

Вид из центра крепости — стройка моста идет полным ходом.

Крепость Керчь, построенная к 1877-1878 годам, в 4 километрах южнее города Керчь, для обороны пролива между Черным и Азовским морями. Является единственной хорошо сохранившейся крепостью в Крыму. Основная часть фортификационных сооружений для маскировки выполнена под землей. Несмотря на наличии схем и карт, в крепости огромное количество до сих пор неисследованных подземных ходов и помещений, назначение которых неясно, и посещение которых самостоятельно может представлять опасность. До недавнего времени, в некоторых помещениях хранились боеприпасы еще со времен ВОВ, а некоторые помещения были заминированы.

До 2003 года в северной части крепости размещался гарнизон украинских вооруженных сил. В настоящее время на территории крепости организован музей. GPS координаты: 36.475508,45.310714.

Погода для конца сентября была просто отличная — настоящее «бабье лето». Температура 23-28, да и дождей особо не было. Купались несколько раз. За это время съездили на экскурсии по Крыму на два дня.

День 12 — 24.09. Керчь — Бахчисарай. Выехали рано утром, в 6:30. В Керчи был туман, а перед Феодосией уже и дождь, хорошо, что быстро закончился. В Феодосии жену оштрафовали на 500 руб. за превышение скорости в черте города, причем тульские ДПСники, оказывается, работают в Крыму по вахтам в командировках по месяцу. Заехали на коньячный завод в Коктебель, у фирменного магазина пришлось подождать открытия до 10 часов.

В Коктебеле у проходной завода.

В магазине выбор коктебельского коньяка небольшой, а вот других марок много, да и цены уж очень удивляют — 5-летний 0,5 л под 800 руб.! Раз приехали — так уж взял и по такой цене.

По дороге Р29 заехали в Солнечную долину, главное не пропустить указатель на поворот, там всегда фотографируются на фоне живописных скал. Перед поворотом всегда стоит машина, с которой продают вина (Массандра, Солнечная долина, Судак и т.д.) с хорошей скидкой. Качество проверено, брали в этом месте уже четвертый раз и в фирменных бутылках «Фестивальное», «Черный доктор» и разливное в пластике. В Солнечной долине взяли еще вина в фирменном магазине на центральной улице, разливное, к сожалению, в пластике уже не продают — запретили!

Перед поселком Малореченское машину оставили на стоянке, сами пошли в храм-маяк Святого Николая (44°45.385', 34°33.935') и потом в музей катастроф на водах (под храмом) — понравилось все, довольно интересно, да и атмосфера создана неплохо.

Перед Алуштой начался уже нормальный серпантин, скорость там 30-50 км, хотя местные умудряются обгонять на таких поворотах. Но так как уже конец сентября, машин было совсем мало.

В Алуште повернули на Симферополь и затем далее до Бахчисарая. В связи с проходившим в этот день мусульманским праздником Курбан-байрам в Крыму 24.09 — выходной день, подумали, что никто не работает. Однако работало все в туристической отрасли.

Заехали в Бахчисарай, в ханском дворце были на экскурсии в прошлый раз (2012 год), проехали дальше, машину оставили на бесплатной стоянке перед подъемом к Успенскому монастырю и пошли на экскурсию в Чуфут-Кале.

В монастырь заходить не стали, времени уже не хватало, отдохнули только перед входом. Успенский пещерный монастырь (Крымская Лавра) был основан византийскими монахами-иконопочитателями ориентировочно в 8-м веке нашей эры. Монастырь расположен в 2 километрах от Бахчисарая, в ущелье Марьям-Дере. GPS координаты: 33.9102888, 44.7446911.

Потом полезли дальше в гору до Чуфут-Кале. Не ожидали, что довольно высоко и долго придется лезь, выдохлись совсем с непривычки. Чуфут-Кале — пещерный город, который появился предположительно в V-VI веках нашей эры, как укреплённое поселение на границе византийских владений. Центральная улица города до настоящего времени сохранилась почти в неизменном виде, были восстановлены ворота и некоторые храмы. GPS координаты: 33.9238071,44.7408809.

Вид на вершине плато просто завораживает, подумали, что было бы интересно пожить там один-два дня, например в этой усадьбе историка-этнографа А.Фирковича.

Спустились с гор и, так как уже стемнело, решили доехать до крымской обсерватории — самая крупная обсерватория на юге. Находится в поселке Научный Бахчисарайского района. Экскурсии в обсерватории обычно проводятся в ночное время. GPS координаты: 34.0159464, 44.7277185. По навигатору с трудом нашли, дорога местами разбита, представляет собой довольно извилистый серпантин, при отсутствии всякого освещения передвигаться по ней очень весело. Перед проходной оставили машину на стоянке, вежливая охрана нас пропустила и даже показали в какой стороне догнать экскурсионную группу. Кое-как нашли в одной из башен по звуку разговоров. Удалось посмотреть в два серьезных телескопа и послушали пол-экскурсии, было интересно.

Вернувшись обратно в Бахчисарай, нашли гостиницу прямо на центральной улице (Мариамполь, ул. Ленина, 18а), большой частный дом, на первом этаже огромная общая кухня и 4 отдельных номера со всеми удобствами. Хозяева живут на верхнем этаже, стоянка на дороге под окнами. Цена (2000) устроила, остановились там на ночь. Вечером пошли посмотреть в недавно открытый парк архитектуры Крыма, очень много экспонатов, интересно было посмотреть,

особенно если 90% объектов видел сам и узнаешь сразу без подписей на табличках.

День 13 — 25.09. Бахчисарай — Севастополь — Балаклава — Керчь. Утром выехали в 8:30 в сторону Севастополя, решили посетить другой древний пещерный город. Мангуп или Мангуп-Кале, пещерный город в 20 километрах на восток от современного Севастополя, на плато горы Мангуп, высотой около 200 метров. В древние времена (6-15в.) город назывался Феодоро, и был столицей одноименного княжества, которое контролировало весь Юго-Западный Крым. Мангуп был самым крупным средневековым городом в этой части Крыма. GPS координаты: 33.7978506,44.5915368. Нашли поворот по навигатору, там небольшой поселок с гостиницей.

Указатель врет — там не 2,8 км, а все 6!

Местные мужики предложили на Уазике в горы, но мы отказались. Проехали через поселок до конца, нашли будку с надписью «кассы» — все закрыто в 9 утра, в горы по дороге проехали пока смогли, потом встали на поляне. Далее пошли пешком по тропинкам, через 45 минут поняли, что не готовы к такому штурму, да и вокруг ни души. Решили отложить посещение до следующего раза, запланированного времени явно не хватало, да и подготовиться надо было посерьезнее.

Где-то там Мангуп-кале.

На спуске встретили двух туристов из местного поселка, они двигались туда же и подтвердили, что мы были на правильном пути, только прошли примерно половину.

Заехали в Севастополь, покружив по центру и потолкавшись в неслабых пробках, посетили Собор Святого Владимира (Адмиралтейский) ул. Суворова, д. 3, 1888 год. Снаружи в стены северного и южного фасада вмонтированы мемориальные плиты с именами погребенных адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова. N044 36.625, E033 31.405. Чтобы найти место для стоянки надо очень сильно постараться — встали посреди площади на островке безопасности (даже в Новосибирске в центре это намного проще). Представил, что здесь было летом в курортный сезон! Собор впечатляет своей монументальностью. Дальше направились в Херсонес Таврический,

в византийское время также назывался просто Херсон, — древний город, который был основан греками в 421 году до н.э. на юго-западном побережье Крыма, ул. Древняя д. 1, GPS координаты: 33.4943318,44.6131549 (N044 36.590, E033 29.575). Туристов очень много, несмотря на конец сезона, стоянка вся забита машинами.

Собор в Херсонесе на месте древнего храма.

Взяли просто билеты, т.к. экскурсию надо было ждать еще полчаса. Полазили по руинам почти полтора часа.

Затем поехали в Балаклаву, цель — посещение базы ядерных подлодок. Балаклавская бухта — одна из уникальнейших бухт не только окрестностей Севастополя, но и всего Средиземноморья. Бухта фиордового типа и практически со всех сторон окружена горами.

Уникальность бухты также в том, что с 1957 по 1993 годы в ней действовал один из самых секретных объектов Советского Союза — подземный завод ремонта подводных лодок и хранилище торпед с ядерными частями. В настоящий момент на базе завода действует музей. Сверхсекретная база, действовавшая во времена холодной войны. Предназначалась для ремонта и обслуживания подводных лодок Черноморского флота,

а также использовалась как склад ядерного вооружения, это самый крупный военный объект из рассекреченных. GPS координаты: 33.5966957,44.5009974. Посетили музей с экскурсией, очень впечатляют масштабы сооружений. Экскурсия очень интересна и познавательна, рекомендуем посетить. Вышли из базы с другой стороны, там площадка с различной военной техникой.

Потом поехали на перевал по серпантину, перед самими воротами большой туристический рынок. Байдарские ворота находятся на одноименном перевале высотой 503 м.

Вид от Байдарских ворот.

Ворота возведены в 1848 году в честь окончания строительства старого автомобильного шоссе Ялта — Севастополь. GPS координаты: 33.7819076,44.4062779. Поднялись на сами ворота — виды очень красивые, внизу Воскресенская церковь и на берегу моря — Форос. Спустились с перевала чуть ниже, остановились на стоянке у церкви. Поблизости стояла белая Тундра с номерами и гербами ДНР в сопровождении местных ДПС. Воскресенская церковь н/п Форос — храм, сооруженный на одинокой отвесной Красной скале, на высоте 400 метров над уровнем моря, около 4 км от перевала Байдарские Ворота. Построена в 1892 г. в честь спасения царской семьи во время крушения поезда в 1888 году. Считается одной из самых живописных смотровых площадок Крыма. N044 24.265, E033 47.301.

Насчет самых живописных видов — подтверждаю. Далее взяли курс по побережью домой в Керчь и прибыли уже около часа ночи.

По дороге остановились у храма-маяка Святого Николая, уж очень красивые виды под луной. Встали на обочине на аварийке.

Навстречу проезжала местная машина — остановились спросить — может, помощь нужна! Краткое резюме по Крыму: из всего автотранспорта в Крыму более 50% иностранцы — из них 90% российские машины, часто встречали и Евросоюз (Дания, Голландия, Германия, Чехия) — а как же санкции?

День 23-25 — 05.10.-07.10. Дорога домой получилась немного длиннее, потому что отправились через Нижний Новгород. Выезду предстояли долгие сборы, упаковка вина и коньяка в неразумных количествах, сувениров и т. д. Закончив дела в Керчи, выехали в сторону дома в 7 часов утра. Так как машин было совсем мало, в отстойнике не стояли совсем — взяли билеты и сразу на паром.

До встречи, Крым!

Паром ушел всего наполовину заполненным, вся переправа заняла 45 мин. Погода стояла отличная, солнечная и довольно тепло +15. К вечеру добрались до Камышина (1160 км), там была забронирована гостиница «Дмитриевская», ул. Мира, 59 (цена 2000, отличный номер и сервис). Остановились на ночь и утром выехали в сторону Нижнего через Саранск. В Пензенской области и Мордовии погода стала резко портиться, значительно похолодало (до +3) и полдороги нас сопровождали сильные дожди.

В Нижний добрались уже в 20 часов, остановились у родственников. Отдохнули, съездили в гости в пригород Нижнего. Температура упала до 00С, и начал сыпаться мелкий снег.

День 26 — 08.10. Выехали по М7 мимо Чебоксар, Казани, Елабуги, Набережных Челнов на Уфу около 9 утра. До Набережных Челнов все было нормально, в Челнах попали в сильный снегопад и

на выезде из города застряли в пробке на два часа. Выпало около 15 см снега, а все на летней резине. В пробке столпилось огромное количество трейлеров.

Вот здесь пришлось надеть на себя всю теплую одежду. Уже в темноте (не ночевать же на трассе) решились, как и некоторые другие, на штурм целины. Съехали с трассы (двоих снесло в сторону и завязли в снегу) и вдоль лесополосы по грунтовке и снегу прошли почти с километр, объезжая пробку. Машину кидало из стороны в сторону, с одной стороны — лесополоса, с другой столбы кабельной линии и вспаханное поле. Ехал в режиме 4WD Lock, на пониженной передаче L, да и с отключенным ASC (курсовой устойчивости). Но все обошлось, главное при этом не останавливаться и не газовать резко. Выехали на трассу и далее два часа двигались со скоростью 20-40 км/час с дистанцией между машинами до 100 м по сплошному гололеду. Все трейлеры ехали на аварийке, и при любом торможении хвосты сносило то в одну, то в другую сторону. Да и нашу машину тоже болтало по всей трассе. Доехать по такой дороге до Уфы не смогли, остановились в первом попавшемся мотеле на ночь около 22 часов.

День 27 — 09.10. Быстро позавтракав из своих запасов, выехали в сторону Уфы около 7 утра. Свою машину не узнали, за ночь обледенела вся. Сбили сосульки, где смогли. По гололеду проехали еще часа два, затем стало получше, стали наверстывать отставание от графика. В Башкирии везде стояло полно ДПСов, на одну из таких засад и я попался. Проехав одну из машин ДПС на обочине, решил, что уж дальше-то все нормально и через 15 минут, обгоняя трейлер, закончил обгон в начале маленького моста на сплошной. Так они догнали меня с мигалками, сиреной и криками в матюгальник — оказывается, камер почти везде понатыкали. Все это происходило в небольшую метель, когда разметки совсем не видно. Пришлось отдать 4000 руб. промерзшим башкирам.

Урал прошли, на удивление, вполне нормально, хотя ожидали пробки из трейлеров, которые не смогли влезть по снегу в горы. В Симе ожидаемо простояли полчаса на светофоре — ремонт трассы. Снега было мало, да и гололед на Урале не мешал, но сильная метель на перевалах несколько раз нас накрывала,

причем неожиданно за поворотом видимость падала до 10 м и соответственно скорость до 20-40. За Челябинском дорога стала получше, да и температура повысилась до +5. До Варгашей добрались к полуночи и завалились спать у родственников.

День 28 — 10.10. Выехали в Новосибирск около 7 утра. До Абатского добрались быстро, в самом Абатском на тех же ремонтах со светофорами потеряли около часа, до Новосибирска добрались без задержек около часа ночи уже 11 октября.

Желающие могут задать дополнительные вопросы — с удовольствием отвечу.

г.Серов Сверд.обл.
Прикольно скатались.

в бердюжье везде нормальная дорога? там от ишима до бердюжье асфальт то давно лежал, а вот в районе самого бердюжье около 20 км где то дороги вообще не было. теперь получается уже есть?
Мой отзыв: Opel Vectra 2007

в июне едем тоже в Крым и тоже своя квартира в Керчи :)
Только на самолете до Краснодара, а там авто в аренду(отпуск короткий и сыну года нет еще, может быть тяжело). И вылазку из Керчи планирую примерно такую!
mikkomiss:
Вроде положили там эти 18 км. удовольствия

нормально проехались, уезжали осенью - вернулись зимой

У вас предрассудки по поводу 95-го? Хотя видел и как Лексус 570 и мерс S-класса 92 льют... Путешествие, конечно же, хорошее, столько проехать, насмотреться всего и народу в это время не много... Молодцы!

в балаклаве база ядрёных лодок, а не ядерных ну а так гуд снова поедете заезжайте к нам в тамань.

Мелекесс
Автор привет. Собираюсь в июле-августе. Машина такая же только 12 года.
Аут все таки хорош для таких поездок. Сам уже был и в Абхазии и в Краснодарском крае. Вот теперь осталось Крым покорить.
Вопрос - соклько намотали по Крыму и может вспомните расход именно в Крыму какой. На трассе вы пишите средний 9,7 - как то маловасто, хотя если ехать в нашей комплекатции 100 км/час то так и будет. если придавить до 120 то расход уже 10,6 по моим наблюдениям.
И старайтесь поменьше гонять машину свыше 140 - а то с вариком могут быть проблемы, хотя с 2014 года стали в обязаловке ставить радиатор на вариатор, мне пришлось по гаранти доказывать перегревы прежде чем поставили радиатор.
Отпшитесь по машине как вела себя инетерсно
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Вартовск
Не плохо скатались! За координаты отдельное спасибо!!!

Элефант24:
И предрассудки и в эту машину принято лить 92.

Мелекесс
Люди кстати, подскажите а можно как то подписаться на коментарии которые к отзыву идут?? а то мне приходиться самому без уведомлений просто постоянно открывать просмотренные и смотреть кто что ответил
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

mikkomiss:
Отличное полотно на высокой подушке до Ишима.

Молодцы. А Дигма- планшет ? Можно модель и как она себе, как навигатор ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Похоже, датчане едут из Монголии.

это немцы, номера берлинские.

Максим
Шпионов-бандеровцев видел???

По Крыму катались след в след:)
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

"из всего автотранспорта в Крыму более 50% иностранцы — из них 90% российские машины" не понял суть предложения.Разъясните.

отлично

Кемерово-Симферополь
...вот бывают отчеты, в которых авторы много рассуждают о жизни, политике и проч... но ни грамма технической части. Бывает - автор восторгается природой, ландшафтами... и снова ни координат, ни цен... а тут - на мой взгляд чисто технический путеводитель, и читаешь также - без души. Ну фото, ну приехали - уехали... Чу-чуть бы добавить размышлизмов (но не о политике в данном случае;)) и описаний - было бы вполне достойно, а так, не в обиду ТС - ну не цепляет что ли. Труд неплохой, но именно как технический путеводитель. ИМХО.
Псам путешествие, конечно, хорошее, снова как будто побывал в любимых местах.
Про "из всего автотранспорта в Крыму более 50% иностранцы — из них 90% российские машины" тоже не понял. И так и эдак вертел фразу - все равно выходит, что россиян ТС считает в Крыму иностранцами. Просьба пояснить:)

Кемерово-Симферополь
Т9 пишет, как считает нужным:)) "Само" путешествие, конечно, хорошее:))

Хорошо попутешествовали.
Молодцы. И написано приятно.
Был почти в этоже время в Крыму.

silex985:
нормально проехались, уезжали осенью - вернулись зимой
Правильнее - уезжали летом, вернулись зимой!

Элефант24:
Просто читаю инструкцию и зачем платить больше?

Doctor-surger:
Молодцы. А Дигма- планшет ? Можно модель и как она себе, как навигатор ?
Дигма - простой древний нафигатор, модель DS501BN, зато пашет уже 5 лет без нареканий (тьфу три раза) только аккум сдох от морозов и держит максимум 15 мин.

Никогда не понимал, когда на всю аудиторию дрома пишут про свои взятки.
Всегда считал что предупрежден значит вооружен, а если для вас это великая тайна то лучше все держать при себе.

Максим:
Шпионов-бандеров цев видел???
Нет!

валов вова:
]
Пардон, ошибочка по привычке закралась еще с отчета 2012г. Имел конечно ввиду машины с украинскими номерами и все остальные номера.

VladSO:
Хорошо попутешествовали.
Молодцы. И написано приятно.
Был почти в этоже время в Крыму.
Спасибо за отзыв.

Plohish01:
Автор привет. Собираюсь в июле-августе. Машина такая же только 12 года.
Отпшитесь по машине как вела себя инетерсно
По Крыму накатали примерно 1300км, расход был от 8,9 до 10,7. На маршрутный комп даже не смотрю - т.к. он несет бред, расчет в проге для телефона МуСаr куда вношу все данные - заправка, ремонт, пробег, цена, км, место итд.
С моим вариком проблем с перегревом нет, тк шел до 160-170 легко на круизе. Машина вела себя отлично в тч и по снегу как и написал.
Все обсуждение машины и отзывы на Аут-клабе.ру

Большой
Хороший рассказ не обращайте внимание на комментарии цель которых проста как апрельские лужи...облить грязью других. К сожалению 20% людей в России страдают психическими заболеваниями, это банальная статистика.
В СССР не всё было гладко, но с головой у большинства людей всё же было в порядке.
Можно даже сравнить по тексту песен которые слушали тогда и сейчас: муси пуси миленький мой-катя лель? натуральный блондин, на весь колхоз такой один-басков?
Вот что слушали наши родители и с удовольствием особенно в дороге слушаем мы дети рождённые в эпоху, которую молодые олигофрены называют эпохой застоя.

Геннадий Белов

Возьми моё сердце

Что-то сердце моё стало вдруг побаливать,
видно нужно сердце чем-нибудь побаловать.
Не врачами да больничными палатами,
а очами под ресницами крылатыми.

Песню помню я с детства и верится
мне в напев немудреный её:

И когда все мои муки перечувствуешь,
мне тогда моим ты сердцем посочувствуешь.
Всё поймёшь, ну а потом от понимания,
до любви самой дорожка будет малая.

Как запляшет, заплачет метелица,
твоим голосом вдруг запоёт:

Хоть приносят нам сердца мученья вечные,
нам завидуют недаром бессердечные.
До краёв любовью жизнь твоя наполнится.
Всё пройдёт, всё канет, это лишь запомнится.

Бьётся сердце, на счастье надеется,
всё вокруг вместе с нами поёт:

Дай мне твоё!!!

Что называется почувствуйте разницу.....
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Молодцы!!! Отличное путешествие, очень интересный отчет!!!

Хороший рассказ ! Жму руку поклоннику Дж. Харрисона !
Павел
Молодцы.Я в 13ом был ещё в дешовом то-есть не в нашем Крыму.Но теперь то он наш и Коктебель не 200р,а 800р за 0.5 что поменялось качественнее стал штоли)))))

О чём?
О том, что не надо по сплошным ездить? Или о том, что можно откупиться? Первое в автошколе преподают, за второго уголовка.
Хотя если права купить, то не удивительно.

прочитал с удовольствием, спасибо!

Все обсуждение машины и отзывы на Аут-клабе.ру
Маршрутный комп считает правильно, если понять как он работает. Я думаю если бы вы перед поездкой сбросили средний расход, то к концу он бы и показал тот расход что получился расчетным путем.

Тимашевск
Возможно ли проехать через Казахстан? Кто ни будь ездил через Элисту -Астану? Я знаю, что дороги особенно в Саратовской области, да и в других областях, таких как Волгоград, Самара и Уфа в плохом состоянии.
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2009

Тимашевск
Для инфы, может кому будет полезно-От Волгограда на Краснодар езжу через Сальск на Тихорецк и Выселки. Не через Ростов . Постов и засад ДПС нет, им не интересно там стоять , так как весь транспортный поток идёт по навигатору через Ростов. От Выселок на Краснодар дорога вообще идеальная, так как это вотчина бывшего губернатора, а в данный момент министра сельского хозяйства. Если на Крым , то так Волгоград-Сальск-Выселки - Кореновск-Тимашевск -( если пробка то Брюховецкая -Роговская-Калининская)- Славянск-на Кубани -Порт-Кавказ Паром.

Тимашевск
С Крымом получиться такая же история ,как и с Абхазией. Наплыв любопытных туристов в Крым будет ещё года три от силы. Сейчас про Абхазию ни кто особо и не вспоминает ,так как там разруха ,сервис нулевой ,цены заоблачные и не безопасно, так как беднота. В Абхазии ещё хоть пляжи есть нормальные, а в Крыму пляжей нормальный и обустроенных очень мало. А если есть хорошие места ,то они ведомственные -санаторные и закрытые. Например на Форосе. В районе Воронцовского вообще искупаться не возможно. Многие мои знакомые в этом году уже НЕ рвутся в Крым. Цены на вино Инкерман в фирменных магазинах в Крыму дороже ,чем в Краснодаре. Это что такое --на лоха что ли?

Из зимы в лето и обратно) В 2015 тоже отдыхал в Крыму, в Коктебеле)

БАРНАУЛьск
в Сибири цены на Крымское вино дешевле чем в Крыму
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

sab-albert:
Позволю себе не согласиться с вами коллега. Есть мнение, что наплыв только начнется. А с появлением моста бизнес подтянется. И сервис и высокие цены придут. И с абхазией, тоже спорно ваше мнение. Интересно какая официальная статистика по этому поводу, меньше стали ездить или нет? А с тем что закрыли Египет и Турцию - так вообще весь трафик рассосется в Крыму, так как на Краснодарском побережтье и так народу спрессовано в последние годы.

shik1971:
в Сибири цены на Крымское вино дешевле чем в Крыму
Гурманам это незначительная разница практически не заметна. Важен купаж, а в нем разницы нет!)))

Для молодёжи... В Крым ездил ещё в 60-ые,с родителями (первый раз в 67 на 21волге), в 80-ых-с друзями,в 2000-ых уже с семьёй,никогда не интересовало сколько стоит вино,потому как вино в Крыму так себе. Уверяю вас,есть в Крыму много чего интересного, просто не надо ныть как все плохо. Лично я с супругой собираемся на майские в Феодосию,если здоровье позволит(карт.гал.Айвазовского ещё раз посмотреть) летом дилемма - куда лететь в США (Даллас,Флорида,Нью-Джерси к братьям и сестрам супруги)или в Торонто к моим. Это к тому,что в курсе что,где,как.

G.Karlos:
Если немного планку приопустить то можно сказать так - очень часто в детстве ездил к бабушке в деревню. Там чистый свежий воздух, поля и пруды. А теперь вот выбор - в Египет лететь или в Турцию... (ну так, образно)

Romeo,не совсем корректно,ну будем считать это своеобразным юмором.

G.Karlos:
Romeo,не совсем корректно,ну будем считать это своеобразным юмором.
Да, будем.

Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Хотя если права купить, то не удивительно.
А я и не знал что вы такой розовый и пушистый и ни разу за всю жизнь сплошную не пересекли. Вот есть оказывается среди нас правильные герои на которых надо равняться!
Теперь подробности для вас:
1 - мостик был всего на 5 столбиков ограждения - я и не подумал что это мост
2 - мела нормальная метель, разглядеть разметку сложно
3 - обгоняя 2 трейлера знаков за ними не видно.

Кирилл Цивинюк:
А откуда "понижайка" у того аппарата?
От производителя и понижайка, может не так выразился - называется L на коробке.

Romeo.Drom:
Нет, это не так, не верю я ему, тк конкретно обсуждение расчета компа по этой модели на профильном форуме на несколько страниц. Так что я уж более надежным методом. ИМХО!

sab-albert:
Через Казахстан конечно возможно проехать. Дороги в указанных областях в вполне приличном состоянии, хотя все зависит от времени года- в апреле-мае весь асфальт уже сошел вместе со снегом, июнь,июль, август - тотальный ремонт и пробки, сентябрь,октябрь - остатки ремонта и где успели отремонтированные дороги. На следующий год все по тому же кругу.

Узнаю перо профессионала!
Мой отзыв: Toyota Auris 2013

[quote=nikolos09]
Здесь все же речь не о полетах а о поездках на личном/ арендованном автотранспорте. А про вино свое мнение надо писать ИМХО, тк я например американское не переношу, а вот крымское (некоторое) очень уважаю и беру и в Сибири.[/. А разве я что нибудь писАл о полетах? Внимательнее читать надо. А про вина соглашусь,некоторые не плохие.

Кирилл Цивинюк:
А откуда "понижайка" у того аппарата?
L это тупо первая передача. Это же паркетник, на нем даже не всегда 4 колеса крутятся когда lock включен. Езжу на таком. Удивительно как по грязи ехали на летней резине и не буксовали когда съехали с дороги.

autodoctor
sab-albert:
И рад бы проехать таким маршрутом, да ростовская Икея не даёт - жена не поймёт! )))

autodoctor
Теперь подробности для вас:
1 - мостик был всего на 5 столбиков ограждения - я и не подумал что это мост
2 - мела нормальная метель, разглядеть разметку сложно
3 - обгоняя 2 трейлера знаков за ними не видно. Вот поэтому там место ДПС прикормленное и дежурят за 0,5 км от него чтобы не спугнуть клиента. Сам первый раз конкретно с таким случаем столкнулся поэтому и написал для информации другим, что в Башкирии ДПС очень изобретательны.
Наслышан. Вот поэтому, проезжая по тамошним местам, практически не обгоняю, зато ставлю рекорды экономичности! )))

Я в курсе что такое L и режимы Lock/

Romeo.Drom:
Не по грязи, а по слою снега 12-15 см, сам удивляюсь и спасибо машине!

Я в курсе что такое L и режимы Lock/
По ответу я не понял просто, по этому уточнил человеку.

ТРЕТЬЯ,ВТОРАЯ,ПЕРВАЯ И ИНОГДА ЧЕТВЁРТАЯ ПЕРЕДАЧИ все пОНИЖАЙКИ!! Четвёртая чаще Прямая, а 5-6 повышайки.

"из всего автотранспорта в Крыму более 50% иностранцы - из них 90% российские машины" - это как? А так, спасибо за отчет, автору удачи в путешествиях и в жизни!

Сёгун:
Читайте коменты.
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
МОЛОДЦЫ!!!КЛАССНЫЙ ОТЧЕТ,ЧИТАЕТСЯ ЛЕГКО,НА ОДНОМ ДЫХАНИИ,ЕЩЁ РАЗ МОЛОДЦЫ!!!!

В Симе когда-нибудь уже доделают дорогу, а то уже лет 10 наверное что-то там ремонтируют.

gunn40:
Отличное полотно на высокой подушке до Ишима.
Наконец достроили.

Хороший отчет. Много нужной информации. Очередной раз убеждаюсь, что путешествуют на авто. не только из экономии, но и ради удовольствия. Молодцы.

Фотографии интересные.)

Хороший отдых получился,молодцы.

Всем спасибо за позитивные комменты!

Медногорск
nikolos09:
........Вот поэтому там место ДПС прикормленное и дежурят за 0,5 км от него чтобы не спугнуть клиента. Сам первый раз конкретно с таким случаем столкнулся поэтому и написал для информации другим, что в Башкирии ДПС очень изобретательны.
Рация на волне дальнобойщиков решает 99% подобных проблем.

IvanK:
Рация на волне дальнобойщиков решает 99% подобных проблем.
Рация тоже не везде помогает!
Например как в моем конкретном случае сможет помочь? То что дпс на обочине? Так я и сам мимо них спокойно проехал.

Доброго времени суток.
Собираюсь в крым. Поеду темже путем. Но в Крыму хочу пляж со всеми удобствами, может посоветуете где такое место есть в Крыму?

Такие надо искать на ЮБК и ближе к Ялте, Форосу итд. Скорее даже частные и платные, да и цены там будут запредельные.
Я в тех местах на пляжах не останавливался, так что посоветовать не могу.

И на этом спасибо!

Хороший отчет.
Напоминаю каждому, кто едет в Крым через паром - такая поездка нарушает законы Украины, по которым посещение Крыма должно происходить только через материк. В будущем могут возникнуть проблемы, а как поступить - ехать через Керч или Перекоп - решает каждый сам.
-SUN-
Доброго времени суток.
Собираюсь в крым. Поеду тем же путем. Но в Крыму хочу пляж со всеми удобствами, может посоветуете где такое место есть в Крыму?
Например, в Партените небольшой городской пляж и пляж санатория "Крым", городской пляж в центре Ялты (вход бесплатный).

-SUN-
sab-albert:
Многие мои знакомые только собираются посетить Крым впервые, некоторые ждут завершения строительства моста, сами едем третий год подряд. Про вино в фирменных магазинах не скажу, но цены на заводе "Инкерман" значительно ниже и краснодарских в т.ч. Сравнивать Абхазию и Крым? Сервис и отношение к людям? Историю и культуру? Чтобы выбрать комфортное место для СЕБЯ, нужно попутешествовать. Кто то любит многолюдный ЮКБ, а кому то по душе более спокойные места.

Мо-лод-цы!

Спасибо за отчет,читал и про путешествие 2012г.Мы тоже пару раз уже съездили в Крым,в прошлом и этом году.Отдыхали на самом западном берегу,в Оленевке.После большого города-самое то.Пляж белого мелкого песка почти во всю длину Караджинской бухты.Вода прозрачная бирюзового цвета.Берег пологий,кто приезжает с детьми,очень довольны.Пляж постепенно благоустраивается.Кто желает посмотреть местные природные достопримечательности,может съездить влево и вправо от села в урочища М. и Б. Атлеши и Джангуль.Там высокие меловые берега с гротами,сквозными тоннелями.Любителям подводного плавания все условия.Справа от Оленевки,в Джангуле,оползневые берега,заросшие кустарниками.По тропинкам можно спуститься к воде на индивидуальный пляж.Все эти природные прелести примерно в 10км от села.Да,еще.На окраине Оленевки есть дельфинарий,детишкам будет интересно.Мы жили в гостевом доме,так сказать,на полном пансионе.Двухместный номер,в котором есть все для комфортного летнего проживания,стоил 1050руб,трехразовое питание 850руб на каждого.Нам очень понравилось,атмосфера,созданна я хозяевами,доброжелательная.Ест ь бассейн,сауна,стоянка для авто.Если кого заинтересует,пишите,отвечу.

Пардон,одно из фото(с березкой) лишнее,оно из средней полосы России.