|
Доброго времени суток! Отзыв пишу первый раз, поэтому не судите так строго :).
Все началось с того, что жене неожиданно дали отпуск на работе, а так как времени не было ничего спланировать, то решили ехать отдыхать в близлежащие места. Выбор пал на Астану — давно хотели туда съездить, много читал про этот город. По поводу достопримечательностей, куда сходить и т. д. в отзыве не будет информации, т. к. ее очень много в других отзывах. Я хочу написать только о дороге и подводных камнях, с которыми я столкнулся, чтобы Вы были готовы ко всему :).
Подготовка началась с бронирования квартиры, за неделю до выезда. Зашел на сайт krisha.kz, отфильтровал по нужным параметрам, нашел email арендодателя и написал ему, забронировали квартиру в центре за 9 тыс. тенге в сутки. Все было хорошо, но как только остался день до выезда — человек перестал отвечать на мои письма. Пришлось в экстренном порядке отправлять смс-ки по всем квартирам в Астане, в поисках свободного варианта. Было много отказов, уже расстроился, но ближе к времени выезда пришло спасительное сообщение: «Да, квартира свободна». Созвонился с арендодателем, все обсудили — квартира оказалась дешевле, по 8 тыс. тенге за сутки, но без кухни.
Дальше процесс оформления нотариальной доверенности на автомобиль, т. к. он был оформлен на отца, это процедура стоила 1100 руб. и заняла 1 час времени. Затем обмен денег на казахстанские тенге — у нас только в центральном офисе Сбербанка я смог обменять деньги, но курс не очень выгодный 1 руб. = 4,4 тенге, поэтому решил обменять всего 3 тыс. руб., чтобы было на что поесть и заправиться, пока не доедем до ближайшего обменного пункта в Казахстане. Т. к. выезжаем из города ночью, то решил заранее оформить страховку, но нигде в городе не могли оформить Зеленую карту, объездил/обзвонил все страховые в городе — везде облом. Решил ехать так, с надеждой, что оформление страховки будет работать ночью на границе. Загрузил карты на навигатор, распечатал бумажную версию и все — подготовка закончена :).
Заправил полный бак 95-го и выехали из города в первом часу ночи, до границы добрались к 2:40. Дорога до Троицка плохая, очень много заплаток на дороге, особо не разгонишься, скорость не выше 90 км/ч. Как только доехали до Троицка, накрылся навигатор, как оказалось, сгорел предохранитель, который находится в разъеме для прикуривателя, поэтому лучше заранее купить запасной. У нас его не было и пришлось дальше ехать по знакам и по бумажной карте. От Троицка до границы дорога еще хуже — огромные ямы, колеи, скорость не выше 70 км/ч.
Обе границы прошли за 1 час 40 мин, было 5 легковых и 4 грузовых автомобиля. На российской границе, после проезда первого шлагбаума, останавливаетесь для проверки машины — открываете все двери и багажник, пограничник визуально все осмотрит, и дальше идете на паспортный контроль. Там нужен только паспорт РФ, таможенник сверяет данные и все, на этом проверки с российской стороны заканчиваются. Казахстанская граница — у первого шлагбаума нужно взять талончик на автомобиль и бланки на каждого пассажира, заполняете их и едете к паспортному контролю, здесь нужно подготовить документы на автомобиль, паспорта РФ и заполненные бланки. После прохождения паспортного контроля подъезжаешь к последнему шлагбауму и отдаешь талон на автомобиль, и все — добро пожаловать в Казахстан. После проезда границы можно сразу оформить «Зеленую карту», работают круглосуточно, оформляют минимум на 5 дней, я заплатил за страховку около 160 руб. Так же на границе можно и деньги обменять, но девушка, со страховки, сказала, что курс не выгодный, лучше обменять в ближайшем городе. Доверились ей и поехали дальше. Как оказалось позже, Костанай единственный город по пути в Астану, больше городов и не предвидится, т. к. мы ехали ночью, то все банки были закрыты — поэтому, если Вы едете ночью, то меняйте деньги сразу на границе.
Дорога от границы до Карабалыка извилистая, с ямами и колеями, поэтому скорость тут не более 70 км/ч, много ограничений скорости до 50 км/ч. После проезда Карабалыка, дорога становится существенно лучше, местами можно разогнаться до 150 км/ч. По пути сели «на хвост» местному жителю на Toyote Hilux и до Костаная доехали со средней скоростью 140 км/ч.
По Костанаю ехали по знакам, которым не стоит верить! :). В итоге мы оказались в Рудном, заехали на заправку, чтобы уточнить в каком направлении Астана, как оказалось, надо в обратном направлении ехать. В общем, сделали круг в 120 км. В Костанае заправились на 3000 тенге (20 л) 95-го, покушали и поехали дальше. Дальше дорога хорошая, но очень много полицейских на дорогах, которые едут с радаром навстречу. Машины у полицейских нормальные — skoda octavia, peugeot 308, toyota corolla иногда попадались lanos. За всю дорогу до Астаны ни разу не остановили полицейские.
Дорога от Аманкарагая до Есиля — вот это испытание на сонливость :). Прямая дорога длиною 200 км — без поворотов, подъемов, спусков, просто смотришь и дорога до горизонта, надеешься, что вот закончился участок дороги и будет поворот, но нет, опять прямая до самого горизонта. Слева степь, справа степь и так всю дорогу, все 2-3 часа. Дорога местами убитая, попадаются огромные ямы, как после бомбежки, но они идут участками по 300-500 метров, потом опять нормальная дорога. Средняя скорость на этом участке 120 км/ч, местами до 50 км/ч приходилось сбрасывать.
Смотреть в пути вообще не на что, один и тот же пейзаж на протяжении всего пути, прям до Астаны, одни степи-степи-степи, местами появляются населенные пункты, но их мало. Хотя нет — ночью можно лис посмотреть, их на дороге очень много, правда, живых не больше 20% :(.
От Есиля до Астаны дорога хорошая, спокойно ехали 130-150 км/ч, дорога становится более или менее извилистой, чуть-чуть меняется пейзаж, местами появляются леса :). Но потом опять степи... Перед Астаной идет ремонт дороги, машины отправляют по грунтовой дороге, которая нереально убитая, скорость не больше 20 км/ч, по ней около 40 минут тряслись.
При подъезде в Астану загорелась лампочка бензобака, нужно было срочно заправиться, НО на 2-х заправках бензин был по талонам, на других 2-х не было бензина, на 1-м не было света и еще на 1-м не было 95-го, пришлось заливать 92-й. Поэтому заправляйтесь заранее, как только стало меньше половины бензобака.
Чем ближе Астана, тем больше камер на дорогах. При въезде в город стационарный пункт полиции, на котором частенько останавливают автомобили. Заехали в город в 16:30, общее время в пути 15 часов, попали в час-пик, машин огромное количество, на каждом крупном перекрестке пробки. В городе стоят камеры на скорость, поэтому никто не гоняет, едут строго по скоростным ограничениям. Очень редко уступают дорогу друг другу, постоянно подрезают, сигналят друг другу, машут рукой, просто ад какой то :). В Астане в основном ездят на старых мерсах, бмв-шках или на новых хендайках, наши отечественные автомобили очень редки. В центре города уже новенькие автомобили премиум класса.
Первым делом купили сим-карту Билайн за 400 тенге, на счету 200 тенге и позвонили арендодателю и предупредили, что скоро подъедем. Затем обменяли все рубли на тенге, по курсу 1 руб. = 4,77 тенге, меняйте все, потому что рубли нигде не принимают. Через все пробки добрались до дома, почти 1 час 40 мин добирались. Приключения на этом не закончились — у арендодателя был отключен телефон, и я никак не мог дозвониться до него, вот тут я очень сильно расстроился. Решили пойти покушать и там подключиться к wi-fi в поисках новой квартиры. Только сделали заказ, как раздался звонок с чужого номера — как оказалось, у арендодателя сломался телефон :) В итоге, в 19:00 мы заселились в квартиру. Дом 22-этажный, введен в эксплуатацию в 2012 году, очень удачно располагается, все в шаговой доступности, все достопримечательности видны из окон.
Ну, а дальше стандартная программа отдыха — монумент Астана-Байтерек, Водно-зеленый бульвар, Хан-шатыр, мечеть Нур-Астана и т. д.
Пока катались по городу я получил порцию вспышки :). Оказалось, было незначительное превышение скорости и камера меня сфоткала. Позже в кафе уточнил, у местных, какие штрафы за скорость — если превышение до 10 км/ч, то предупреждение, от 10 до 20 км/ч — 10 МРП (минимальный расчетный показатель равен 1852 тенге, т. е. 18 520 тенге либо 3882 рубля — вот поэтому казахи ездят по правилам). Минимальное наказание 5 МРП — это ремни, пользование телефоном, выключенные фары. Кстати, на днях читал ПДД Казахстана — по правилам «463-2 ч.1 Не выполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки» штраф 5 МРП, так вот почему они всегда сигналят друг другу :). Полицейские у них универсальные — они и ДПС, и ППС, и участковые — мне кажется так гораздо эффективнее. В Казахстане борются с пьянством существенно эффективнее — у них за ДТП со смертельным исходом это уголовная ответственность до 5 лет, если две и более смерти с 5 до 10 лет, планируют еще ужесточать до 15 лет.
По дороге домой решил заехать на стационарный пункт полиции, чтобы уточнить, есть ли у меня штраф за превышение скорости. Захожу на пост, сидит полицейский и таким хитрым взглядом смотрит на меня :). Проверил у меня все документы и полез в базу искать мои нарушения, вбил цифры номера и появилось таблица с 5-ю автомобилями и суммами штрафа, так этот хитрый чувак выбрал машину, у которой было больше всего штрафов (более 70 тыс. тенге) и говорит: «Вот твои нарушения», причем его не смутило, что штрафы были от мая месяца. Я ему сказал, чтобы посмотрел на буквы в номере — с грустью в глазах он пролистал все 5 автомобилей и нигде не нашел мою машину :). Отдал документы, и я поехал дальше.
Выехали из Астаны в 14:00, заправили полный бак, закупились водой/соком, всякими вкусняшками в дорогу и двинулись домой. Ночью ехать гораздо лучше, особенно по пустынным степям Казахстана, особенно участок дороги Ессиль — Аманкарагай, где прямой 200-километровый участок дороги. Буквально в 30 км от границы, в поселке Карабалык нас остановили полицейские, такие же хитрые, как и на посту — пытались развести на превышение скорости, но так и не смогли показать на приборе мою скорость, потом докопались до того, что задние пассажиры были без ремней (это да, я согласен, они были не пристегнуты). Система оплаты штрафа у них, конечно, жесткая — забирают права, выдают времянку, отправляют тебя до ближайшего города, оплачиваешь и привозишь им чек, а затем тебе возвращают права :). Короче, идеальная система для оплаты на месте, чем они и пользуются, ведь до ближайшего города 134 км — это Костанай. Но и оплатить на месте не очень просто, ведь они принимают только тенге, а все тенге я потратил по пути :). Минут 20 договаривались насчет рублей — в итоге отдал им 1000 руб. и поехал дальше.
Подъехали к границе к 3 часам ночи, у первого шлагбаума стояло 6 легковых, 4 грузовых автомобиля и 1 автобус — очень-очень долго проходили таможню. У первого шлагбаума, так же, берем талон на автомобиль и подъезжаем к паспортному контролю, заходим в здание, показываем паспорт РФ, документы на машину и талончик. После нужно ждать пока проверят машину, открываете все двери и багажник и ждете, пока таможенник с собакой подойдет до Вас. Потом к последнему шлагбауму — отдаете талончик и подъезжаете к российской границе. На российской территории все проще — просто проходите паспортный контроль и все, дорога домой свободна. В итоге на границе мы просидели 3 часа 20 минут. Я даже успел чуток выспаться :).
В Магнитогорск мы приехали к 9:00, общее время в пути 17 часов.
Итоговые данные:
Спасибо за внимание :). Фотки ужасно сильно урезаются для отчета, пришлось на 80% уменьшить их.