Две недели на острове Крит

16.12.2010 | 34856 просмотров

25 мая — 6 июня 2010 года.

Информации о Крите и его достопримечательностях в интернете очень много, но надеюсь, что этот рассказ всё-таки будет кому-нибудь интересен и чем-нибудь полезен.

Желание посетить Грецию возникло давно. В первую очередь оно связано с моей давней любовью к античной истории, а море придавало дополнительный стимул к поездке. К сожалению, прямого рейса из Перми на континентальную Грецию нет, да и репортажи из Афин нагнетали уныние, поэтому на семейном совете было решено — летим на Крит. Кстати, в Афинах до сих пор творятся беспорядки, а на Крите тишина. Остров и его жители буквально живут туризмом, поэтому бастовать им некогда.

Тур на Крит мы заказали ещё в феврале, на самый первый вылет из Перми. Конец мая там — чудесное время, нет ни сильной жары, ни толп туристов, а море уже подходит для купания, температура воды 21-22 градуса. И 25-ого мая днём по критскому времени мы приземлились в аэропорту Ираклиона.

Дальше всё стандартно — прохождение паспортного контроля, развоз туристов по отелям. Мы выбрали небольшой тихий семейный отель 3* Petrinos Apt в 10 км от г. Ретимно (Rethimnon), на первой линии, в двух шагах от моря. Номер у нас был с кухней, плитой, посудой и большим холодильником. Одним словом — апартаменты. Имелся, конечно, и телевизор, но мы его практически не включали. Все номера отеля с видом на море. Открытая дверь на балконе второго этажа — это наш номер.

А это вид с нашего балкона.

26 мая, день второй

Ленивое валяние весь отпуск на отельном пляже нас не увлекает, поэтому сразу с утра мы озадачились поиском машины. Гид встречающей компании предложила свой прайс, сказав, что у них ещё не горячий сезон, поэтому мы получим большие скидки. «Большими» оказались отнюдь не скидки, а цены: минимальная цена на машину типа Hyundai Atos была 50 евро в сутки. Поскольку информация, почерпнутая нами из Интернета, говорила о гораздо более низких расценках, мы отказались. Ещё гид привезла нам прайс на экскурсии от туроператора. Но так как мы хотели взять машину напрокат и самостоятельно объездить почти все интересные места, то надобность в услугах туроператора автоматически отпала. Потеряв к нам всякий коммерческий интерес, гид в нашем отеле больше не появлялась, чему, в общем-то, мы нисколько и не огорчились.

Во время завтрака спросили у хозяина отеля про аренду машины. Пока он на не очень хорошем английском пытался нам объяснить, где есть прокатные конторы, наш разговор услышала девушка, завтракавшая за соседним столом. Она включилась в беседу и рассказала нам про ближайшие пункты аренды машин. Познакомились… Наташа оказалась из Питера, она заселилась несколькими днями раньше, и до нашего приезда была в отеле единственным отдыхающим! Во дворе гостиницы грелся на солнышке арендованный Наташей за 27 евро в день жёлтенький Hyundai Getz. Поскольку приехала Наташа одна, а интересы и взгляды на отдых у нас, как выяснилось, совпадали, то решили поступить так: до конца аренды «Гетца» у Наташи мы путешествуем с ней, потом переоформляем машину на себя, и уже Наташа катается на «нашем» «Гетце» в качестве пассажира до конца её отпуска. Таким образом, получилась приятная компания и взаимовыгодная экономия на аренде и бензине.

Несколько слов о машине, ставшей «нашей» на девять дней: «Хендай Гетц», 2010 г. в., на механике, двигатель 1,1 л, кондиционер, музыка. Совсем ещё новенький, сиденья в полиэтилене, и даже без номеров. На спидометре 740 км. С номерами вообще отдельная песня. Почему-то при регистрации машины был известен номер, но сами знаки полиция не выдала. То ли всегда такой порядок у них в Греции, что номерные знаки выдают позже регистрации, то ли в данном конкретном случае не успели железки отштамповать — непонятно. Хозяин прокатной конторы написал маркером на обычном листочке закреплённый за машиной гос.номер, и сказал, что если полиция остановит, надо будет показать им эту бумажку, и всё будет в порядке. Так мы и ездили несколько дней без номеров, полиции до нас не было никакого дела. Зато нам было спокойнее — если вдруг попали бы случайно под камеру или радар, номера-то на машине нет, идентифицировать нарушителя будет затруднительно. Забегая вперёд, отмечу, что с полицией за 13 дней нам общаться так и не пришлось, но она там точно есть, видели.

Так как в тот день было довольно прохладно и пасмурно, решено было ехать в ущелье Св. Антония (Antonios Cave) поблизости от деревни Патсос (Patsos). Добрались минут за 30-40. Ущелье прекрасно! Сначала идет цивилизованная дорога, со скамейками, местом для барбекю и источником. Посреди ущелья течет речка. Дальше дорога расходится на две тропинки по берегам. Правая ведёт на гору, откуда открывается чудесный вид. Изображая из себя стаю горных коз кри-кри, мы пробрались до конца тропинки и уперлись в реку. Дальше идти можно было только по воде, но мы не стали рисковать и вернулись. Левая тропинка идет по берегу речки и гораздо короче, заканчивается завалом камней. За три часа похода по ущелью мы не встретили там ни одного туриста.

После продолжительной прогулки на свежем воздухе очень захотелось есть, но в туристическую таверну около ущелья мы не стали заходить, поехали дальше. В какой-то деревушке увидели местного дедушку, неторопливо пьющего кофе около таверны. Зашли. Хозяйка преклонных лет говорит только по-гречески. Осознав, что мы друг друга, ну, нисколечко не понимаем, она стала показывать нам «живьём» разные продукты, а мы кивали или мотали головой в знак согласия либо отказа. В итоге остановились на меню из картошки, помидоров, мяса, пива и апельсинов. А минут через 20 на столе оказалось: греческий салат, жареный барашек, жаренная как-то по-особому картошка, домашнее вино, пиво и свежевыжатый сок. Когда это всё принесли, мы ахнули. Помнится, в Чехии мы поражались размерам порций. Так вот после Крита кажется, что в Чехии порции маленькие :). Наелись так, что еле дышали. На троих отдали 35 евро. Уже после счёта нам принесли «комплимент от повара» — горячие слоеные пирожки с сыром, политые медом. Вкуснотища!

По дороге в отель заехали в монастырь Мони Аркади (Moni Arkadiou). Вход два евро, вместе с билетом дают программку с описанием. На русском программок нет, есть на английском, французском, немецком. У входа висят широкие платки, чтобы повязать на талии и закрыть колени. Монастырь действующий, в храме проходят службы. Внутри храма очень красиво, но темно.

С Мони Аркадии связана одна трагическая история, которая сделала этот монастырь символом греческого мужества и свободолюбия. В середине 19 века несколько сотен греков (мужчин, женщин и детей), укрывшихся в стенах монастыря от турецких оккупантов, после длительной осады взорвали пороховые склады, находившиеся в монастыре, чтобы не сдаваться туркам. Погибли не только греки, но и много турок.

Следующим пунктом был античный город Элаферна (Eleftherna). Всю жизнь мечтала побывать на действующих раскопках. К развалинам вела крутая грунтовка с резкими поворотами, пару раз пришлось выходить из машины и показывать Наташе, где можно проехать. Приехали. Раскопки обнесены забором, ворота закрыты, никого. Печально.

На карте ниже цифрами отмечены посещённые места, соответствующие дню описания.

27 мая, день третий

На следующий день выглянуло солнце, стало тепло, и мы решили съездить на полуостров Грамвуса (Gramvoussa) на пляж Balos. Из ранее прочитанных отзывов знали, что дорога туда идет в гору, очень узкая каменистая грунтовка и без ограничителей по бокам. На Грамвусу лучше ехать на машине типа Suzuki Jimny, а наш «Гетц» решено было оставить внизу и идти пешком. По пути любовались красивыми видами.

Честно говоря, несмотря на окружающую красоту, идти пешком было не самое правильное решение. Предупреждаю тех, кто захочет повторить наш поход — надевайте удобную крепкую обувь. В сланцах там делать нечего. Почти два часа идти по камням, да еще по солнцепеку, — удовольствие ниже среднего. Но красота, открывшаяся нам при виде пляжа, перекрыла неприятные впечатления.

Стало понятно, почему Грамвуса является одним из самых экскурсионных мест на Крите. Море мелкое и теплое, но если уйти за скалы, можно понырять с маской. Подводный мир не такой красочный, как в Египте, но все равно завораживающий. Нет кораллов и ярких рыбок, но есть огромное количество морских ежей, разнообразных водорослей, подводный лес всех цветов. Для передвижения по острым камням вулканической породы на берегу и в воде, чтобы не порезать ноги, как нельзя лучше подходят специальные пляжные тапочки. Купить их на Крите можно практически в любом магазине, цены от 4 до 6 евро за пару (в Перми — от 600 рублей). В Египте мы как-то обошлись без них, но здесь пришлось купить. Насобирали мелких ракушек. Живых обитателей после фотосессии отпустили на волю.

Морские ежи непуганые.

Пока шли пешком на Грамвусу и обратно, познакомились «поближе» с козами и баранами. Они любезно позировали перед фотоаппаратами и резво скакали по отвесам скал, ничуть не хуже, чем зайцы по полю.

Вернулись в отель поздно вечером и завалились от усталости. Казалось, завтра нас не поднять подъёмным краном, но вот чудо — с утра мы были полны энергии и желания продолжать дальше знакомство с островом.

28 мая, день четвёртый

Крит — остров горный, ровных поверхностей немного, поэтому самая большая из них — долина Лассити (Plateau of Lassithi) — является достопримечательностью. Там находятся старые ветряные мельницы, самый большой дуб, вокруг которого туристы водят хороводы, пытаясь измерить его окружность, а также пещера, в которой, по преданию, родился Зевс.

Федеральная трасса Крита, Наташа за рулём, справа на лобовом стекле — госномер:

По дороге в Лассити заехали в музей Homo Sapiens.

Небольшая экспозиция изображает несколько видов жилищ древних людей, начиная с пещеры, на каждом — табличка на нескольких языках с описанием исторического периода. Там же представлена эволюция колеса.

Вход — 3 евро. Тут же есть кафе, сувенирный магазин. При входе в музей живет большая черепаха.

Пещера Зевса не очень впечатлила. Подъём к пещере занимает 15 минут (можно доехать на ослике за отдельную плату), само посещение — пять минут. Слишком много туристов, смотреть особенно и нечего.

Гораздо больше нам понравился вид с той горы на долину Лассити.

Внизу много сувенирных магазинов и таверн. В одной из них мы традиционно пообедали. На Крите не очень много сортов местного греческого пива, точнее, мы видели в продаже всего два. Попробовали оба, больше всего понравилось пиво с названием «Mythos» (второе не запомнилось), потом уже в «Duty Free» аэропорта Ираклиона купили кейс — 6 банок по 0,33 л, домой на сувениры. Одна такая банка пива в магазинах стоила 1-1,4 евро, в тавернах аналогичная ёмкость 2-2,5 евро.

На трассе Ираклион — Ретимно есть место, где бабушки и дедушки торгуют апельсинами на обочине, по типу наших придорожных «торговых точек» с мёдом, грибами, ягодами и прочими натурпродуктами. Апельсины расфасованы примерно по 5 кг в прозрачные полиэтиленовые пакеты красного цвета, чтобы снаружи они казались спелыми. На самом деле они ещё оранжево-зеленоватые. Мы это знали от гида, но всё равно остановились и купили один такой пакет за 5 евро, чтобы привезти в Пермь. Дней 9 они у нас лежали в номере, зато к приезду домой как раз доспели. Вообще, таких вкусных апельсинов, как в Греции, никто из нас никогда не ел. Очень нежные, сладкие и сочные апельсинчики, прямо тают во рту. Двух штук достаточно, чтобы получить на простейшей ручной соковыжималке полноценный стакан сладкого свежего сока.

Апельсинчикиии :).

А вот так красиво цветёт гранат:

Вечером по возвращении в отель заехали в прокатную контору и переоформили Гетца на мужа, а Наташа перешла в разряд пассажиров. И только сейчас получили номера, хозяин конторы лично прикрутил их на машину. Интересный момент — в квитанции за аренду машины грек поставил сумму гораздо ниже той, которую мы заплатили. С хитрой улыбкой он пояснил, что им тоже хочется кушать и не платить государству большие налоги :).

29 мая, день пятый

Утро началось как обычно — ранний завтрак и в дорогу. Заметили, что в отеле появились новые постояльцы, семья с двумя детьми из России и русская пара с внучкой из Риги. Познакомились с рижанами. Очень приятные люди, интересные собеседники. С огромным удовольствием общались с ними до конца отпуска.

Сегодня мы выбрали для посещения юго-западную оконечность Крита — пляж с розовым песком. Наверно, это была наша самая дальняя по расстоянию поездка — примерно 140 км в одну сторону. Но оно того стоило. По пути туда мы поехали вдоль западного побережья и спустились на большой пляж Фаласарна (Falasarna). Говорят, в этом месте сходятся воды трёх морей — Эгейского, Средиземного и Ионического, поэтому цвет морской воды в бухте просто непередаваемый.

Людей на всём пляже можно было на пальцах пересчитать, что нас очень обрадовало. Мы не удержались от соблазна задержаться и поплавать в этой красоте, потом поехали дальше. Слева горы, справа море, дорога петляет серпантином. Машин встречается мало, но внимание надо держать на пределе, один неосторожный поворот — и последствия могут стать печальными.

А вот и розовый пляж.

Розовый песок здесь образуется в результате смешивания мелких обломков ракушек и перемолотых кораллов. Море неглубокое и очень тёплое, поэтому дети смогут по достоинству оценить этот пляж. Красивое место, но народу в нашем представлении уже много… Уходим по мелководью на соседний небольшой островок — Элафониси (Elafonisi).

Никакого фотошопа. :)

Находим незанятую пустынную бухточку среди бесчисленных вулканических образований. По пути попадаются парочки любителей нудистского загара.

Муж первый пошёл купаться, но не тут-то было — на него накинулась какая-то птица. Она как самолёт взлетала и с криками падала в пике на голову мужа, пытаясь стукнуть клювом. Секрет такого поведения оказался прост — на соседних камнях в гнезде сидит птенец. Чтобы не нервировать бедную птицу, пришлось поменять дислокацию.

Накупались, назагорались, побродили по островку в поисках ракушек, пора было возвращаться.

Обратно поехали другим маршрутом, через горы

и увидели из машины пещеру высоко в скале.

Остановились, поднялись на гору. Пещера оказалась большая и абсолютно пустынная, только голуби наполняли гульканьем и шумом крыльев её пространство. В одной из стен встроена крохотная часовенка, лежат свечи, питьевая вода, чистые одноразовые стаканчики. Это пещера Св. Софии, на нашей туристической карте она не была отмечена. Туристами здесь и не пахло, поэтому мы с большим удовольствием, не спеша исследовали с зажжёнными свечками самые дальние и тёмные уголки. А на выходе оставили в специальном ящике пару евро в качестве пожертвования.

Вид на дорогу от пещеры:

И сама дорога чуть дальше:

30 мая, день шестой

Сегодня у нас по плану был некупальный день - посещение археологического музея в Ираклионе, Критского аквариума http://www.cretaquarium.gr/ и Кносского дворца. С музеем получился хитрый греческий развод — за полную стоимость билета (4 евро) можно было посетить только один зал, шесть остальных закрыты на реконструкцию. Но в кассах об этом почему-то «забыли» предупредить. Пояснения к экспонатам на греческом, английском и немецком. Группы, похоже, только организованные, местных гидов я не увидела.

Немного погуляли по Ираклиону. Понравились порт и старинная крепость на берегу.

Зато аквариум работал как надо. Нам, не избалованным такими заведениями, там понравилось. Полтора-два часа можно провести в нём легко. Тихая уютная атмосфера, лавочки для отдыха в залах, негромкая расслабляющая музыка, рыбки всевозможных форм и размеров, акулы, черепахи, раки и множество других морских обитателей. Наблюдать за рыбками в аквариуме можно бесконечно.

Напоследок остался Кносский дворец — обитель Минотавра. Здесь тоже не обошлось без сюрпризов — дворец состоит из двух частей, но малый зал для посетителей оказался закрыт. Дядечка, проверяющий билеты при входе, спрашивает, из какой вы страны, и приветствует на вашем языке, а при выходе желает счастливого пути. Перед кассами сидят гиды, предлагают свои услуги. Народу во дворце не очень много, автобусных туристов не было. Основная коллекция фресок из Кносского дворца находится в музее Ираклиона, но и то, что осталось, впечатляет. Как же здесь было красиво во времена царя Миноса!

31 мая, день седьмой

Мы выбрали для посещения находящийся недалеко от отеля самый большой пресный водоём на острове — озеро Курна (Kourna Lake). Окружность озера составляет примерно 3,5 км. На одном берегу пляж, на другом — лес. Часть озера перекрыта буйками.

Над озером есть смотровая площадка, откуда открывается красивейший вид.

В самом озере водятся маленькие черепашки. Нам сказали, что сейчас как раз самое удачное время, чтобы понаблюдать за ними. Для этого можно взять водный велосипед и скататься на противоположную сторону озера. Поскольку расположились мы на берегу пляжной части озера, решили с Наташей доплыть до леса на другом берегу, это метров 200. Доплыли, увидели, что там летают огромные оводы, и поплыли подальше оттуда. И тут Наташа говорит: «Если прикинуться совсем крейзи, то можно попробовать проплыть по окружности». И мы поплыли. Медленно, никуда не спеша. Когда через два часа мы вышли на берег, муж был в тихой панике. Черепашек, кстати, мы так и не увидели.

А еще на озере водятся утки и гуси.

И пока мы плавали, мужа оккупировали бесцеремонные гуси, пытавшиеся самым наглым образом съесть наши покрывала и сумки.

Муж потом рассказывал, как гуси подходили к нему на расстояние носа, гипнотизировали взглядом и требовали еды.

Пообедали в таверне на берегу озера. В таверне имелось отдельное меню на русском, можно было заказать борщ, оливье и другие знакомые блюда. А салат с икрой там звучал так: «салат с рыбьими яйцами» :). Но мы всё же решили попробовать греческие блюда — мусаку и дзадзыки, а Наташа улиток.

После обеда поехали в соседнюю деревушку Аргируополи (Argiroupoli).

Там находится платановая роща с водопадами. Красивое спокойное место для отдыха.

В местных тавернах можно выбрать из аквариума живого осетра или форель, их тут же приготовят при тебе.

На склонах рощи мы полакомились спелой дикой шелковицей и алычой.

Вечером устроили в номере отеля небольшое прощальное чаепитие в связи с окончанием Наташиного отпуска. Рядом с гостиницей у нас находилась чудесная пекарня. Чего там только не было! Хлеб, плюшки, печенье, пирожки, всё горячее, свежее, манящее. Особенно вкусная пахлава, большая железная тарелка с десятью порциями сладкого чуда за десять евро.

1 июня, день восьмой

С этого дня мы с мужем путешествовали по острову вдвоём. Решили посвятить день городу Ретимно и шопингу. Начали с осмотра шуб в ближайших меховых магазинах по дороге в город. Интересная система — на ярлыке цена одна, продавец говорит: «Сейчас посчитаем, сколько это будет стоить» и называет сумму раза в два ниже. Если покупаешь за наличку, будет еще дешевле.

Приехали в Ретимно, машину оставили на бесплатной парковке, и начали осмотр города с самой разрекламированной достопримечательности — крепости Fortezza, построенной венецианцами в 1573-1580 годах для усиления обороноспособности порта. Крепость располагает мощными стенами и четырьмя бастионами. Внутри крепости когда-то находились общественные здания, казармы, склады артиллерийских боеприпасов, тюрьма, военный госпиталь. К настоящему времени сохранились только восстановленные стены, цистерны и мечеть с большим куполом, бывшая поначалу церковью Святого Николая. Фортецца была захвачена турками в 1646 году.

Виды города со стен крепости:

Маяк и прогулочный корабль в Ретимно:

Отобедать решили в морском ресторанчике на самом берегу городской гавани, похожей на венецианскую. По совету бывшей соотечественницы, работающей в этом ресторане, заказали «блюдо рыбака». В него входило: большой запечённый кусок рыбы-меч, ещё какая-то рыба, кучка совсем мелких рыбок типа шпрот, зажаренных до состояния хрустящих чипсов, две крупных креветки, куски кальмара и два маленьких кальмарчика целиком, со щупальцами, а также три мидии. Дополнительно взяли греческий салат, только вместо кусочков сыра Фета в салате лежал один большой кусок жаренного на гриле овечьего сыра. Очень вкусно!

Условно бесплатно к обеду прилагался стакан вина для каждого на выбор и десерт из фруктов. За всё мы отдали 26 евро, и это был самый дорогой наш обед за две недели. Но как же приятно покушать в тени у самого моря, после долгой пешей прогулки, когда перед глазами плещутся живые рыбки, ходят корабли и качаются лодки.

После обеда не спеша походили по старинным узким улочкам, сувенирным лавочкам, прикупили домой разных подарков.

Оставшуюся часть дня провели на пляже у отеля. Муж решил поплавать в маске подальше от берега и поймал вот такого красавца:

Сфотографировали его и отпустили обратно в море. Как потом уже дома узнали, называется этот моллюск Харония, или Рог тритона.

2 июня, день девятый

Сегодня вечером в 22 ч надо сдавать машину, а до этого времени решаем посмотреть ещё один город, если верить информации в Интернете, самый красивый город на Крите — Ханья (Chania). По пути в Ханью нам попался большой супермаркет. Зашли. Очень удивились некоторому ассортименту. Целая полка продуктов с этикетками на русском языке. Тушёнка, солёные огурцы, кабачковая икра и многое другое. Где наших только нет :).

В Ханье мы просто гуляли по улицам, фотографировали, выбирали подарки друзьям и близким.

Ханья:

Покупали на сувениры греческое оливковое масло, мыло, натуральную губку, вино, «раки», Метаксу. Пару слов про алкогольные напитки. «Раки» на Крите по вкусу не как в Турции, больше похоже на русский самогон, иногда его продают на разлив со всевозможными вкусами, с дегустацией. А вот напиток Ouzo как раз похож на турецкую раки, с запахом и вкусом аниса или лекарства пектусин. Очень большой выбор местного вина, как в бутылках, так и на разлив, последнее можно продегустировать бесплатно почти в каждом магазине. Метакса трёх видов — 3*, 5* и 7*. Пробовали 5*, в отличие от той, что продаётся у нас, пить можно, отвращения не вызывает. А трехзвёздочную, говорят, пить вообще невозможно — чистый спирт. :)

Нагулявшись по Ханье, поехали купаться на полуостров Акротири (Akrotiri), в местечко Ставрос (Stavros). Небольшой песчаный пляж, людей мало, в бухте спокойно, а на море сильные волны.

Возвращались в Ретимно немного другой дорогой. По пути упёрлись в КПП военной авиабазы НАТО. Взгляд у постового в будке был очень суровый. Срочно развернулись и дали ходу, пока нас не приняли за шпионов. Погони не было. Чуть позже издалека увидели в море стоянку натовских кораблей. Но возвращаться и рассмотреть их поближе желания уже не возникло.

Вечером мы попрощались с нашим жёлтеньким другом «Гетцем».

Общий пробег на нём за все наши поездки составил около 1 500 км (без учёта начального пробега). Средний расход бензина примерно 6,5 литра на 100 км. Довольно резвая и экономичная машинка.

3 июня, день десятый

Сегодня у нас «выходной» — никуда не едем, отдыхаем в отеле, купаемся на пляже и в бассейне, загораем, гуляем в районе отеля.

Ужин заказали у хозяйки отеля. Оказалось даже дешевле, чем в тавернах, и не менее сытно. К назначенному времени стол уже был накрыт. Перед ужином в качестве «комплимента от повара» хозяйка — её зовут Анна — принесла нам и себе по стопочке «раки», и выпила вместе с нами.

После ужина прогулялись до прокатной конторы и оплатили на одни сутки Suzuki Jimmy с открытым верхом (механика, двигатель 1,4 л, цена за сутки 40 евро). На нём же и вернулись в отель спать.

4 июня, день одиннадцатый

Сегодня мы поехали на южный берег острова. По пути часто останавливались для фотографирования.

Сначала идём купаться на пальмовый пляж недалеко от монастыря Мони Превели (Moni Preveli). На машине к нему не подъехать, надо оставить её на стоянке и минут 20 спускаться с горы к морю. Зато виды там просто потрясающие!

В морскую бухту впадает маленькая речушка, по берегам которой растут пальмы. На Крите всего два места, где есть такие дикие пальмовые рощи. Второе — на восточной оконечности острова.

На пляже народу немного. Это уже Средиземное море (на греческих картах называется Ливийское), оно немного холоднее, чем Эгейское на севере острова. С радостью попрыгали на больших волнах прибоя. Выходить из воды очень трудно, поскольку волны сбивают с ног и уносят от берега.

Затем мы поехали в сам монастырь Мони Превели. Но тут немного не повезло — он закрылся на сиесту. Ждать два часа не хотелось, сфотографировали монастырь издалека и поехали дальше.

Посетили красивые деревушки Плакиас (Plakias), Франгокастелло (Frangokastello), Хора Сфакион (Hora Sfakion).

Вид на Плакиас:

Остатки крепости Франгокастелло:

Крепость совсем маленькая и смотреть там по сути нечего. Сразу за стеной крепости большой цивилизованный пляж.

Хора Сфакион:

За Хорой Сфакион на скалах нам попались настоящие горные козы кри-кри, рыжего цвета. Говорят, что их очень трудно увидеть.

Конечной точкой сегодняшнего путешествия было Араденское ущелье (Aradenas Canyon) с уникальным мостом, носящим название «Мост Вардиноянни». По нему не то что ехать, идти-то страшно. Но если верить этому источнику http://sites.google.com/site/tocrete/Home/6-cto-posmotret/hora-sfakion/aradenskij-most мост может выдержать даже лёгкий танк.

Вид с моста:

Сразу переехать мост на машине не рискнули, сначала перешли на другую сторону пешком, а уже потом прокатились туда-обратно.

Спустились пешком до середины высоты ущелья, полюбовались на виды, дальше спускаться не стали. Во-первых, спуск стал круче и опаснее, а во-вторых, время уже поджимало, надо было возвращаться сдавать машину. До отеля добрались без приключений, вернули машину в контору.

По пути сделали ещё несколько красивых фотографий

Расход бензина на Jimmy за день составил примерно 9,5 литров на 100 км. Ездить на машине без крыши оказалось необычно и прикольно :).

5 июня, день двенадцатый

В этот день мы снова никуда не ездили, отдыхали на пляже у отеля, тратили оставшиеся наличные на покупки, собирали чемоданы. Завтра в 11 ч. нас должен забрать автобус, чтобы увезти в Ираклион. По пути сбора туристов наш отель был первым, т.е. самым дальним от аэропорта.

В последний день отдыха впервые пошли обедать в соседнюю таверну, в 50 метрах от отеля, на берегу моря. Как всегда на Крите, всё было вкусно. Хотели расплатиться карточкой, чтобы сэкономить наличку, но хозяин сказал, что принимает только наличные. И добавил: «Если у вас нет сейчас достаточной суммы, вы можете расплатиться завтра». Завтра у нас будет ещё меньше денег, и вообще мы улетаем, поэтому не стали злоупотреблять доверием человека, рассчитались сразу.

Вид из таверны:

Ужин опять заказали в нашем отеле. Вообще, отношения у нас и у некоторых других постояльцев с хозяйской семьёй сложились довольно тёплые. Ведь долгое время кроме нас в отеле вообще никого не было, поэтому мы были самыми дорогими гостями :). В самом начале отпуска мы подарили Анне (хозяйке) в качестве русского сувенира бутылку пермской водки, а в конце были приятно удивлены, что нам в ответ подарили 1,5 литра домашнего оливкового масла и литровую банку свежего абрикосового варенья собственного производства. Анна и её сын Никос постоянно общались с нами по мере возможности, интересовались, куда мы ездили, что видели, давали какие-то советы, смотрели сделанные нами фотографии. В конце отпуска мы расставались практически друзьями.

Накануне в отель приехала пара из Питера, которая отдыхала здесь второй год подряд. За встречу хозяева устроили шикарный ужин и пригласили нас. Стол ломился от угощений, домашнее вино не кончалось. А потом были танцы сиртаки… До сих пор с теплотой вспоминаем тот вечер. Лена, Вадик, привет вам!

Утром 6-ого июня, на тринадцатый день отдыха, нас забрал автобус. К самому отелю ему не подъехать, дороги слишком узкие, так Никос любезно предложил подвезти нас на своём пикапе. Ехать там метров 200, но всё равно такая забота порадовала.

Немного общей информации по отдыху на Крите.

Греки — православные, поэтому к туристам из России относятся доброжелательно. А критяне вообще очень гостеприимный народ.

Обед на двоих обходился примерно в 22-24 евро (салат, два горячих блюда и два напитка). Из-за стола вылезали как Винни-Пух из норы Кролика. Через несколько дней пришло понимание — стали брать одно горячее на двоих и вполне наедались. Такой обед обходился уже в 16-18 евро. В каждой таверне уже после расчета обязательно подадут «комплимент от повара». Это могут быть фрукты, сладости, мороженое или «раки».

Для аренды машины достаточно обычных российских прав. Пластиковую банковскую карточку с нас не требовали, расплачивались наличкой. Требования в прокате: взял машину, посмотрел, сколько бензина в баке — вернул с таким же количеством. По цене аренды можно торговаться, если берёшь машину на несколько дней. Бензин стоил примерно 1,54-1,62 евро за литр. На заправке из машины выходить не надо, всё сделают, причем бесплатно.

Английский входу наравне с немецким. Говорят не очень хорошо, но для бытового общения вполне достаточно. Очень много бывших соотечественников работает в сфере обслуживания, например, в меховых магазинах сплошь русскоязычные продавцы.

Дороги на Крите приличные, везде разметка и множество указателей на греческом и английском. Как и по всей Европе, указатели достопримечательностей выделены коричневым цветом. На севере Крита с запада на восток тянется относительно прямая и скоростная федеральная трасса, а вот все дороги с севера на юг — горные узкие серпантины, местами шириной только в одну полосу. Как-то из-за ошибки навигатора (он «не знал» короткую дорогу вдоль моря от Плакиаса на запад), мы заехали в такие горные дороги, что дух захватывало.

Ширина этой дороги на одну машину, разъехаться можно только в местах поворота, там сделаны специальные «карманы».

Вдоль дорог по всему острову стоят маленькие часовенки, в них лампадка и цветы, иногда висят портреты людей. Как нам объяснила гид принимающей компании, в России на месте автокатастрофы ставят кресты, а в Греции — часовни. Если человек выжил в аварии, то часовенка ставится его ангелу-хранителю.

Если заблудишься, дорогу можно спросить у любого прохожего. Даже если из знакомых слов слышат только название населенного пункта, всегда помогут, на пальцах объяснят дорогу, нарисуют схему. По пути из Плакиаса к крепости Франгокастелло мы немного заплутали — навигатор упорно вел нас в горы, а не к побережью. Остановились в малюсенькой деревушке, у проходящего дедушки спросили дорогу на Франгокастелло. Он несколько минут объяснял нам на греческом, как следует проехать, махал клюкой в разные стороны, изображал повороты и говорил названия деревень, которые нужно будет проехать. Суть мы поняли. Эфхаристо этому дедушке!

Водители в принципе доброжелательны, никто не подрезает, дорогу уступают. Правила, в основном, соблюдают, однако двойная сплошная — формальность. Увидев в первый раз, как лихо через двойную сплошную совершают обгоны, мы поразились. Когда же это повторилось три раза в течение пяти минут, поняли, что здесь так принято. Главное — не наглеть перед полицией. Очень интересна система уплаты штрафов — тебе выписывают квитанцию, которую надо оплатить в течение недели. Если делаешь это в течение двух дней, получаешь скидку 40%.

С собой брали навигатор «Гармин» с картой острова, ну а бумажные карты на Крите можно получить везде: при выходе из аэропорта, в прокате машин, в магазине.

Из машин на острове преобладают малолитражки, причём тёмные цвета или не в моде, или скорее не практичны в жарком климате. В основном яркие цвета — красные, жёлтые, белые, светло-зелёные радуют глаз. Очень много автомобилей фирмы «Hyundai» («Atos», «i-10», «Getz»), «Матизов» (среди этих даже с открытым верхом попадаются). Джипики типа «Jimmy» и «Daihatsu Terios» чуть ли не на каждом углу. У нас самих дома «Daihatsu Terios Kid», редкая для западной части России машина, поэтому мы радовались каждому встреченному «Териосу» как родному. Ещё в деревнях много пикапов, но это и понятно — остров сельскохозяйственный, фермеры используют такие машины по их прямому назначению, а не снег возить, как в России :).

Ещё одно интересное наблюдение, касающееся психологии поведения наших граждан. Когда всех туристов собирали из отелей в автобус, все такие сияющие, вежливые, делятся друг с другом впечатлениями, шутят, веселятся… Стоило самолёту приземлиться и всем выйти на таможню — что стало с людьми! Куда всё девалось? Наверно, осталось в Европе. На лицах злость и отрешённость, в словах и движениях хамство, почти каждый готов удавить соседа за лишний метр очереди… Называется, спустились с небес в суровую российскую действительность. Люди, будьте взаимовежливы не только за границей, но и дома! (извините, крик души)

Коммерческая сторона отдыха: путёвки на двоих на 13 дней (12 ночей), отель 3*, двухместные апартаменты, завтраки включены, прямой перелёт из Перми и обратно обошлись нам в 42 000 руб. Ещё + 5 800 за две греческие визы (оформляло турагентство). На аренду машин, бензин, еду, покупки, музеи ушло примерно 1 000 евро. В тот период евро был в пределах 39-40 руб.

Из отрицательного запомнились просто дикие комары. Обычно меня эти твари не кусают, но тут творилось что-то невероятное. Мы с вечера поставили фумигатор, но уснуть не могли, русские пластинки на греческих комаров не действуют. Намазались репеллентом — хватило на два часа. Посреди ночи пришлось несколько раз еще мазаться. Утром встали, посмотрели друг на друга — и смех, и грех. Все в красных точках, как будто ветрянкой болеем. Пришлось купить спирали и жечь все оставшиеся ночи при открытом балконе. Только это нас и спасало.

А в остальном отдых удался. Куча впечатлений, приятные знакомства, море, солнце, позитив :). Осталась неисследованной восточная часть Крита, так что есть повод вернуться: «Я сас, Греция»!

Вот ничего себе, первый пшел!
Потрясающие фото с великолепными видами! До чего же красиво, ну просто совсем не хочется умирать!
Спасибо за хороший отчет 5+
dimalogo11
Родион и Лена привет, замечательный отзыв!! Прекрасные места!
пришла и говорю ( Сиала )
Прочла с удовольствием.Интересно,познав ательно.Места очень красивые.Спасибо.

меня на крите паразило разнообразии техники напрокат, есть любые мотоциклы, квадрики, все туристы ездят как хотят полиции ***** , один знакомый уже лет 5 ездит на крит подряд все объехать не может !!!

крит
Piter L&V
Привет !!!!!! замечательно в морозный день вернутся"виртуально" в наш Крит ! Родион и Леночка, мы рады знакомству нашему! Не забудем дегустацию вами Ретцины на нашем балконе!!!

Уматно отдохнули!
Mad Dan"33
обалденно,много слышал хочу съездить по возможности,джимник кабрик-клево,само то для тех мест,5

классно
sg5, x2.0

Хорошо. Завидую белой завистью.

Новониколаевск
молодцы,я тоже Крит с теплотой вспоминаю,мы и половины не проехали того где вы побывали!!! нам никто не подсказал что на грамвусо можно доехать и пешком идти,мы на пароме плыли в шторм....греки на острове немного россиян напоминают им все пох,и не назойливые как турки и арабы.....за отчет вам 5+

Землякам респект!
Классные фотки.

Ох уж этот КРИТ - красотища!

молодцы! и спасибо Вам за "экскурсию" по криту .
Фото класс.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
ghcn
Приятный и легкочитаемый отзыв! )) Спасибо!

Хороший отзыв. На материковой Греции тоже есть интересные места, правда, прилично от Афин надо уезжать. Насчет беспорядков и митингов в Афинах - это нагнетание страхов. Там все проходит достаточно мирно, покричат и к вечеру расходятся, на мотоциклах в пробках рядом едут полицейские и демонстранты по домам.
Порции у греков такие же, как и у чехов, то есть двойные по нашим меркам. Достаточно на двоих взять один салат и одно горячее. Вино обычно приносят сразу кувшином на 4 стакана (греки вино пьют небольшими стаканчиками, а не бокалами). Хорошая традиция - куда бы Вы не пришли, обязательно приносят стаканы с простой водой (в хороших местах - запечатанные бутылочки с водой) со льдом. Бензин (95) так и стоит сейчас, 100-ый подороже - около 1,8-1,9 евро за литр.
Вообще, реальных античных памятников у них меньше, чем панорамных видов на/с гор, и на море)))
Brevis Ai300 '07/2001

СССР
Молодцы! Красивый отчет!

это Кузня, брат!
Блин, как классно.... Красота. А сколько денег в итоге потратили??? что-то толком не понял....

Суперское времяпровождение и фото!!! Тоже захотелось также безмятежно отдохнуть от нашей действительности)))) Зачет+++++
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Отличная поездка, отличные фото. Тоже хочется в такую поездочку

Классно время провели.

Сообщений: 20012
Ребята,все здорово,замечательно,классные фотки,но где фото...Наташи???

Красиво, очень. Жаль с ДВ туда добраться будет стоить килограмма на 2 больше..
AlteZZa 3S-GE m/t
макс 785
отлично
макс 785
очень похоже на кипр в лучее годы моей жизни я там прожил 3 года.
Молодца, земляки, хороший отдых и познавательный.
А за то, что другим людям о нем не поленились рассказать - дополнительный плюс.
Ваш отчет - еще одно подтверждение, что Пермь не только "Хромой лошадью" знаменита, а и умными, любознательными людьми.
Вот, две семьи пермяков побывали: одна - на Крите, другая (моя) в Марокко (отчет недалеко от этой страницы). А если всех пермяков, кто этим летом за границей был, взять? Наверно, это будет весь мир!
Спасибо за отчет.

Пермский край
Привет ,ЗЕМЛЯКИ!!! Очень интересный рассказ! Мы пока путешествуем только по родным просторам...Хочется уже в дальние страны...
s.anikin
Как говорится «В Греции есть всё». И даже это..

Московская область
5 с плюсом, теперь точно съезжу на Крит!
T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!
Мой отзыв: Citroen DS4 2012

Краснодар 93 rus
Очень красиво!

молодцы!Спасибо за отличный отзыв!

Спасибо за отчет и фото. По мосту ни за что не поехал.

Спасибо, очень интересно +5

Красотища!!!!молодцы
A_V

хороший отчет, красивые фотки. видать наших там много бывает, судя по продуктам на русском языке:)

!

koir1977
Ребята молодцы! Отличный отзыв, сам с женой были там осенью 2009, тоже брали машину в прокат, практически все теже места посетили, фото вообще до боли знакомые... Даже пробег на машине тоже чуть больше 1500 км был... Очень хочется вернуться, восточная часть осталась неизведанной:) Еще раз - молодцы!!!

А скажите, на Крите живут Критины????
Череповец
Прочитал как снова там побывал. Были с женой в свадебном путешествии правда в 5+ звездах. очень понравилось отношение и природа и все все. Турции всякие совсем не то. С Крита привезли доченьку Катюшку. Обязательно снова туда поедем. Пещера Святого Антония очень сильное энергетически место у нас даже сфоткать не получилось. Мы брали машину самую дешевую а потом поменяли на лучше за те же деньги :) Раз помню по серпантину заехали в деревушку в горах слева полметра до скалы справа руку вытяни в пропасть можно мусор кидать, жена кричит ааа свалимся нафиг, заезжаем в деревню а там фура стоит. Как туда можно заехать? Дорога то одна. Автору пять- молодцы. А можно поподробнее про три звезды? Типа гостевого дома что-то?

отлично...и не дорого как то
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005

"А можно поподробнее про три звезды? Типа гостевого дома что-то?"
Это обычный отель, в стоимость которого включен только так называемый «европейский» завтрак: чай, кофе, молоко, хлопья, джемы, сыр, колбаса, хлеб. Обед и ужин можно заказывать у хозяев отеля за отдельную плату, а можно готовить в номере, для этого есть газовая плита и посуда, ну и, разумеется, холодильник. Обедали мы довольно поздно, поэтому вечером есть не хотели, обходились чаем и фруктами. Ужин готовили два или три раза. Кстати, у хозяев отеля можно было купить урожай с их участка, во время нашего отдыха это были абрикосы. Цена ниже, чем в магазине.

Просто здОрово!!! Думал гораздо дороже там отдыхать....)))))
Toyota IPSUM 2000г. SХM-10
KIA RIO 2015г. 1,6

Magadanec:
Спасибо за отчет и фото. По мосту ни за что не поехал.
ну и зря, мост вполне железный, немного вибрирует. но зато далее по ту сторону ущелья можно доехать по диким дорожкам до крайней деревни, вот это действительно самое глухое место, дома и ширина улочки в которой очень впечатляют, название не помню. В франкогастело можно проехать двумя путями-по "федералке", а можно как на фото (спуск показан на фото петляющий с карманами), так вот эта дорога на карте обозначена как грунтовка, а на деле асфальт, причем серпантин там просто обалденный и безлюдный. Также кроме лассити, огромные равнины есть в районе ZAROS, там прямо сх долина. Минералку ZAROS там же делают.
На втором фото-бухта в д. Бали где мы были весной году. На первом перевал при возвращении из Зароса, третья вроде по пути из Агиос Николаоса.
Xtrail и Vue. На бывших места не хватит.

Tonymontana:
А скажите, на Крите живут Критины????
Критяне, те про кого вы спрашиваете живут в россии в основном.
Xtrail и Vue. На бывших места не хватит.

Vladivostok
Как сама там побывала) супер просто) молодцы
@yuliyache
Мой отзыв: Nissan March 2003

Фото класс!

Evaaaaaaaa
Читаем, плачем, и так хотим вернуться на Крит и конкретно в Петринос, апарты 2 на 1 этаже...
А куда делась Матильда? С ней все в порядке? Когда приехали и обжились, даже не верили, что такое бывает - так хорошо и так дешево.
Но в наше время была одна проблема - с соседним мудацким хозяином отеля Алкиной - он не позволял пройти на хороший пляж по своей территории. При том, что в Греции (и на Крите в том числе) пляжи бесплатные. Но у Петрино пляж - с камнями и ежиками, фиг поплаваешь. А рядом - просто райский пляж, но пройти на него - или по низу (в наше время - камни и прибой), или по верху (***** из Алкиноя). Причем он не имеет права на этот пляж. он муниципальный. Виза в Грецию - одна из самых дорогих, и она оплачивает пользование любыми пляжами. Но *****у, хозяину Алкиноя, на это плевать :(((
А в целом - мы больше проехали и больше увидели, но вы, таки, пару местечек. нами упущенных, показали :)
А в Элевене (таверна рядом с Петрино, судя по фотам, вы в ней были) тот суперкрасавчик официант еще работает? :) А в таверне Адриана на повороте на федеральную трассу были? самый вкусный греческий салат :) А заметили, что он везде разный? И комплимент дают не везде. И вино комплиментом нам ни разу не давали - деть с нами был. А рядом с Петрино был магазин с свежей морской рыбой - я не знала, что хозяйка ужин делает, и сама эту свежую рыбу жарила на местном экстра верджин - пальчики не то, что оближешь, откусить можно! И греческий салат тоже сами делали - в больших супермаркетах цены на все такие, что...
а вот бабушек с апельсинами муж не дал проверить :(((
Вы упустили Вай - восточная оконечность Крита, суперпальмовый пляж...
Собственно, за 1 раз весь Крит познать невозможно, ваабще! Даже в малой мере...
Райское место. Чего в Турции делать. если есть возможность на Крите отдохнуть? Почти за те же деньги (если без рентакара, но что там такого интересного в Турции, чтобы рентакар брать?!)???!!!
ЙЭххх, я уже много про Крит в целом и про Петрино в частности писала. но не поленюсь еще раз.
А уж как мы фотку территории отеля увидели - чуть не прослезились :))) Там перед калиткой на пляж морской нарцисс цвел? Или это он спецом для нас делал? :))
А в Спили с его львиным фонтаном были? А в Мони Превели куча кошек и часовни всякие. Их мы видели (мне пришлось поверх шорт юбку местную оборачивать), а вот пляжа внизу не заметили :((
Ладно. долго еще можно писать. в 2011 мы всеравно в Италию собрались...

просто супер!

Молодцы, сразу вспомнились поездки на Крит и Родос, но мы столько не накатывали на машине, с ребёнком были.

класс что про камаров написали,точно не поеду и не кому не пожелаю комаров кормить.
Вода камень точит.

Крит просто супер, хочется туда возвращаться снова и снова!!!!

2,5 месяца как от туда приехал. С женой отдыхали в деревушке Кокини Хани, что у Ираклиона. Отдохнули великолепно и это очень скромно говоря. С удовольствием прочёл статью и снова захотел обратно.
Автору уважуха за грамотный отдых! Я вот так и не смог себя заставить посетить многое что планировал изначально, этот климат (субтропический, самый полезный для организма человека вроде как) просто опьяняет и движухи не очень хочется. Несколько дней посвятили себя исключительно пляжному отдыху. Крит в бархатный сезон - сказка, нет палящей жары и толп туристов, поваляться на пляже на свежем воздухе так и манило. Но конечно Грамвусу, Балос, Ретимно и Ираклион посетили. На о.Санторини не поехали, оставили на следующий раз, т.к. не сомневаюсь, что приедем сюда ещё не раз. Дай бог летом получится, с детём приедем.
То что на Крите всегда будет что посмотреть это 100%, достопримечательностей оч. много. В следующий раз хочу в Ханье остановиться или рядом, во-первых город, как говорят и показывают, великолепен, во-вторых чтобы западную часть было удобнее исследовать.
Ну и кухня там великолепнийшая!!! Ели как кони, я наверное только на еде всю поездку отбил ))) Это я не к тому что старался, просто в отеле очень хорошо готовили. Отель по системе всё включено работает. А как готовят в Тавернах... ну что тут можно сказать, это надо самому всё опробовать чтобы понять. В Веницианском порту в Ретимно конечно тоже останавливались пообедать.
Брал тоже Гетз, но 1,2 литра. Кататься по серпантину на нем было удовольствием.

Новгородская область
Tercelec:
Критяне, те про кого вы спрашиваете живут в россии в основном.
Маладца!

хорошо отдохнули молодцы 5

Для Bama boi «А сколько денег в итоге потратили??? что-то толком не понял..»
Потратили около 90 тысяч : путевка + визы + расходы там

Для Evaaaaaaaaa «А куда делась Матильда?»
Матильда – это кто? Жену Никоса зовут Мальвина, работницу – Афродита. Мальвину видели редко, она занимается детьми, к отельной жизни отношения не имеет. Афродита трудится как пчелка, готовит, убирает. По-английски не понимает ни слова, все похвалы ее стряпне приходилось высказывать жестами и улыбками.
«в наше время была одна проблема - с соседним мудацким хозяином отеля Алкиной - он не позволял пройти на хороший пляж по своей территории»
Никаких проблем с пляжем не было, ходили абсолютно спокойно. Даже в пляжный душ ходили в «Алкиной», чтобы не тратить время.
«Кстати, та пещера с часовней и голубями - мы ее посетили, как пещеру "Мудрости господней". Или я ошибаюсь? Там на всей поворотах на лестнице не было табличек с развернутой книгой с изречениями на греческом?»
Пещера Святой Софии. Учитывая, что София с греческого переводится как «мудрость», возможно, у нее два названия. Книгу не видели, а вот обращения от греческого министерства культуры там есть.
«А в Элевене тот суперкрасавчик официант еще работает?»
Работает. Это как раз он сказал нам, что мы можем расплатиться завтра, если у нас не хватает наличных.
У Адриана мы не были, а вот Наталья там постоянно ужинала, говорила, что рыба – просто высший класс.
Кстати, если я не ошибаюсь, то как раз Ваш отзыв о "Петриносе" был решающим при выборе
отеля. По крайней мере, мне запомнились проход к пляжу через "Алкиной", магазин со свежей рыбой и цветущий морской нарцисс.

г.Нерюнгри
Хочу на Крит!!! +500 за отчет!
ниссан серена 03 г.в.

Basmach2
Стопудовая пятёрка с плюсом, улыбнул тушняк в магазинах; в автомобиле увидел навигашку, и в связи с этим вопрос: этог местная, или брали с собой?

Novosibirsk
Крит тема, хочу туда ещё раз!Понравилось больше чем в Мармарисе и Анталии.
Греки спокойные, не навящевые, всё тихо и размеренно целый день.
Ночью клубы и бары гудят.(В клубах не курят).
Советую съездить на остров Санторини.

Петропавловск-Камчатский
Мы с женой и ребёнком тоже примерно в это время на Крите были : ) Брали в прокат Джимник-кабрио. Кстати, небольшая поправочка - автор говорит: "Очень интересна система уплаты штрафов — тебе выписывают квитанцию, которую надо оплатить в течение недели. Если делаешь это в течение двух дней, получаешь скидку 40%."
На самом деле льготный период оплаты штрафа - 10 дней - тогда платишь только половину, а на 11-й день, наоборот, начинаются дополнительные накрутки... Мы так в Ираклионе схлопотали штраф 40 евро, заплатили на 3-й день в почтовом отделении Херсониссоса 21 евро в итоге (с услугами почты).
подпись удалена - нецензурная брань, экстремизм, разжигание межнациональной розни

best options
Супер, очень понравилось, молодцы!
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

да красиво не зря там боги обитали

Анжеро-Судженск Кемеровская обл
прочитала и тоже захотелось на Крит....обязательно съезжу, спасибо за отзыв!

вопрос автору-я не смог в инете найти ваш отель,подскажите! и какой ближайший аэропорт?Мы хотим лететь самостоятельно,нужно подтверждение брони для визы.Сколько стоил номер?Зарание спасибо!

Для sergey137
Отель называется Petrinos, тел/факс (0030) 2831071195 сайт www.pavlos-petrino.gr
e-mail pavlos-petrino@hotmail.com Одна закавыка – Никос не умеет отвечать по электронной почте, поэтому бронирование исключительно по факсу. Аэропорт в Иераклионе.
Сколько стоит отдельно номер, не могу сказать, у нас вместе с перелетом вышло 42 000 рублей на 13 дней на двоих.
Будете там - передавайте привет Анне и Никосу.

Спасибо!Планируем в мае.Если получится привет конечно передадим!

Evgen"ka
очень хороший отзыв! спасибо вам , тоже планируем с мужем в петринос :) в мае :)

Анна2607
Спасибо за прекрасный отзыв. Мы прилетели в этот отель 31 мая 2010 года и отдыхали с вами в одно и то же время. Нам тоже понравилось. Планируем туда обязательно вернуться!!!

Геолог Андрюха
Ишим
Отзыв и фото супер. Был то же на Крите. Брал на прокат FIAT PUNTO, без ограничения пробега, на автомате. За три дня намотал 2000. Хозяин был в шоке. По словам хозяина, ток наш брат, спрашивает автомат. Как и Вы посетил Плато Лассити, пещеру Зевса, Кносский дворец, монастырь, крепость. В выходные дни посещение бесплатно, без ограничения времени. На стоянках ходят чуваки предлагая парковку за 10-20 Евро. Это развод. Проезжаешь мимо и паркуешься. Смотался на Ливийское море (юг острова). Оно гораздо соленее. Посетил аквариум. Съездил на восток острова, местечко Ваи, пальмовый пляж на берегу моря. Полиция адекватная, ни разу не останавливали. Форма черная (как им не жарко???), на мотоциклах. Движение цивилизованное. Машина ночевала на стоянке отеля. Одну ночь поставил под дерево, в следствии чего на утро она была "обокакана" местными птицами. Отдых очень понравился. Думаю ещё раз посетить. Ну и обязательно объехать ещё раз эти прекрасные места. Желаю всем отличного отдыха и незабываемых путешествий!

Привет!!! отчет супер!!!! подскажите, а вы купили шубу в итоге или нет?)))))))))))))и где ее можно купить???спасибо!!!!!!

Бусина
Хм... я трижды была на Крите, а комаров ни разу там не ощутила на шкуре.-)) Мы ездим в альдемары в Анисарасе - это рядом с Херсониссосом в июле - августе, так на гадов летучих ни разу не попадали... у нас там другое: круглосуточный визг (по другому не назовешь) цикад.-)))
Машину бронируем из Москвы, забираем сразу в аэропорту, туда же и возвращаем перед вылетом обратно. Катались довольно традиционно - Кносский дворец, большой критский аквариум, музей Эль Греко в Фоделе, Лассити, Агиос Николас, ну вот только может быть до Вай или Ситии не каждый турист поедет - довольно далеко и дорога, хоть и федералка, но уже на полпути превращается в развеселый серпантин. В общем мы больше осваиваем восточную часть острова.
Херсониссос и Малья - 2 развеселых городка, где ооочень бурная ночная жизнь. Местные говорят, в Херсониссос на выходные приезжает молодежь со всей Греции - не знаю.-)))
У нас чаду 10 лет будет - поэтому ей актуально еще аквапарки. Около Херсониссоса их 2: Star Beach - самый маленький и никакущенький и Aqua splash - тоже маленький, но приятный , Limnoupolis Water Park находится в Ханье -мы там не были, потому ничего сказать не могу, но он самый новый и большой.
Еще бывали в куче маленьких городков и деревенью. Там можно купить керамику, льняные изделия - есть там маленькие семейные предприятия, где делают очень интересные вещи совершенно не похожие на то, что продают в туристических местах.
Шубы на Крите покупать невыгодно. Они все привозные с материка и дороже, чем в той же Касторье или Салониках. Н и выбор не особенно большой. Самые более менее интересные норковые модели и рысь я видела в 1 экземпляре в бутиках (не путать с шубными салонами), все остальное - отстой, какого полно в наших магазинах и по более низкой цене.
А да еще остров славится массовой торговлей фейком известных европейских марок. (Это моя ложка дегтя.)

Кристя микки:
Привет! Вернулись три дня назад с Крита, шубных магазинов очень много на выезде и Херсонисоса в сторону Ираклиона по старой национальной дороге, цены от 2-х тыр евро и в гору, блэк нафа ниже колена с капюшоном и в роспуск нам обошлась в 3000 евро, при начальном ценнике 7000))))) жена счастлива
Toyota Avensis Verso

Случается везкт! В этом году ездили по криту в июле на "АТОС" с лвигателем 1.2 дороги по холмам жрут бензин 10-12 литров при чутырёх не толстых пассажирах.Кондей правда не выключалиПоехали за три дня 408 км бензин 95 стоит 1.86 Еврика за литр.Не во всё верится ....

Энгельс
Потрясающе красивые места! Спасибо за отчёт!

Здравствуйте! Подскажите, какие условия читать в договоре при оформлении аренды авто? Есть перевод договора на русском языке?

супер!!! 5!

Artur_chita:
Здравствуйт е! Подскажите, какие условия читать в договоре при оформлении аренды авто? Есть перевод договора на русском языке?
Здравствуйте! ответил в личку

Здравствуйте у меня такая просьба можете НАВИГАТОР напрокат дать на 20дн?

Фото классные!

Nak

Прям один в один как у нас, только не добрались до ихнего Баунти ( там бананы классные ), хотя может и немного потеряли, туда пилить через весь остров, пальм там много и гламурно как то, на любителя в общем. Ну и до Балоса мы вполне себе доехали на пузотерке, фольксваген поло, пешком туда пилить - мама дорогая
Написано классно !

Nak

Точнее жена подсказала : опель корса ....

Еще раз перечитал ваш самый интересный отчет. А для нас он еще был и источником вдохновения в свое время
https://travel.drom.ru/21555/ - часть своих маршрутов подсмотрели именно у вас.