|
Кто любит север, кто-то юг,
А кто на запад устремился,
А я, друзья, люблю восток,
Я здесь живу, я здесь родился.
Нет, не восток, где шаурма,
Где плов, гранат и алыча,
На том я не был никогда,
Мне незнакома та земля.
Я говорю про тот восток,
Который называют Дальний,
И, если честно, невдомек:
Кто создал образ тот печальный?
Скажу, друзья, вам не тая:
Восток — прекрасная земля,
А то, что дальним он слывет,—
Скорее все наоборот.
Когда в Москве подушки давят
И видят радужные сны,
Здесь рыбаки уж сети ставят
И ловят рыбу для страны.
Здесь Солнце путь свой начинает
И старт дню новому дает,
И первой землю согревает
Ту, что далекою слывет.
Собрав ночное одеяло,
Несет на запад день восход;
Все начинается сначала
И к дальнему концу идет.
Так что восток-то наш начальный,
А дальше: вертится Земля,
Честнее запад назвать "дальний":
Ведь там конец любого дня.
Ничьих я чувств не обижаю,
Шучу, конечно, я, друзья,
Земля для каждого родная
Лишь там, где Родина твоя.
Юрий Ледовских
Лето!!! Как долго мы его ждём, и как быстро оно проходит. Но мы всё равно его любим и стараемся провести его максимально хорошо. А уж если и отпуск выпал на это солнечное время года, то совсем повезло…
И вот вторая часть моего отпуска выпадает на период с 20 июня по 15 июля. И что вы думаете? Нет, я не поехал на курорт за границу, я не поехал в санаторий для укрепления своего здоровья, я даже не посетил недавно присоединённый полуостров, меня снова поманила романтика дальней дороги!!!
Здравствуйте, уважаемые любители автопутешествий!!!
Мы уже с вами знакомы по предыдущему отчёту о зимнем перегоне Toyota Mark II из Хабаровска в Новосибирск в феврале 2014 года. С тех пор, кроме моего возраста, ничего особенного не поменялось, не прошла и моя любовь к автопутешествиям и к Дальнему Востоку (я бы даже сказал, что она усилилась). Хочу поделиться с Вами рассказом о летнем отдыхе в Хабаровске и на острове Русский, и перегоне Владивосток — Новосибирск в июне 2014 года. Уже по традиции, рассказ разделим на несколько частей. Итак, поехали!!!
Часть I. Об экипаже и о подготовке к путешествию.
Ещё в мае, не зная, как буду проводить свой заслуженный отдых (точно на Востоке, а вот как именно?), одним ранним утром, стоя и позёвывая в пробке, я оценил взглядом холостяка очаровательное создание, сидящее за рулём в соседней машине. Позабыв в тот момент о скромности и воспитании, я смотрел на неё не отрывая глаз на протяжении нескольких минут с мыслями о том, что повезло же кому-то :). Своей наглостью я вызвал интерес к своей персоне, при том сам того не подозревая (всё таки при знакомстве заинтриговать девушку — это самое эффективное, особенно в сравнении с банальными и зачастую пошлыми подкатами). Здесь мне очень помогло объявление о продаже моей машины (наклейка с номером телефона на заднем стекле). Проехав немного вперёд, я получаю на телефон шутливое смс от этой девушки. Не буду расписывать развитие нашего знакомства, но уже через несколько дней мы гуляли по парку, погрузившись в задушевные беседы, понимая друг друга с полуслова.
Кстати, в то утро я ехал показывать машину людям из другого региона. Через два часа машина была полностью переоформлена уже на нового, законного владельца и они сразу же отправились к себе домой. До сих пор созваниваемся. Саша, привет! Вот так, ни разу по этой наклейке покупатели не позвонили, а она вон какую роль сыграла. Вот уж действительно, всё делается только к лучшему.
Ракета «Восток», музей космонавтики (г. Калуга).
А это та машина, которая косвенно поучаствовав в нашем знакомстве, подарила мне очень много приятных эмоций и воспоминаний.
Когда в первый раз обратил внимание на эту модель, мысленно сказал себе — я куплю такую!
Стоило только поставить цель))).
Ну, а мы вернёмся к нашему путешествию. Очарованный ещё зимой восточным колоритом, я решил узнать его лучше: побывать во Владивостоке, отдохнуть на море и осуществить перегон беспробежного японского авто. Именно беспробежного, чтобы точнее воссоздать ту атмосферу, когда перегон был на пике своей популярности. Забегая вперёд, скажу, что и ежегодный летний ремонт дорог помог нам воссоздать эту атмосферу, конечно, не две тысячи километров гравийки, но тоже почувствовали на себе, как это было.
Через пару недель общения с Лерой (так зовут эту девушку, которая очаровала меня с первого взгляда) я предложил ей не совсем стандартный вариант отдохнуть вместе. А именно полететь из Новосибирска в Хабаровск, купить там машину, отдохнуть несколько дней и отправиться к Японскому морю, после отдыха посетить Владивосток и вернуться домой на машине, осуществив перегон.
На моё предложение я получил категорическое… да!
И вот мы уже вдвоём начинаем подготовку к нашему восточному вояжу. Впереди три недели. Решив вопросы на работе, и купив билеты до Хабаровска (авиакомпания S7, на двоих билеты стоили 27000 руб.), мы приступили к выбору автомобиля.
Машину решено было брать в Хабаровске — друзья заранее посмотрят, проверят, и мы экономим время (конечно, было бы логичней брать на «Зелёнке», раз уж решили воссоздать атмосферу перегона, но времени у нас столько не было).
Изначально хотели купить микроавтобус — из Хабаровска к морю планировали ехать с друзьями (вместе с нами 6 человек). Выбор был между популярным Nissan Serena (10-11 год) и редким, немного необычным, Mazda Biante (года те же). Но в силу того, что друзья к нашему отдыху не успевали, и мы остались вдвоём, а так же из-за ряда личных обстоятельств, класс машины был кардинально изменён, и выбор пал на Honda Fit 10-11 года (именно Fit, т.к. после приезда планировалось сразу продать машину, а эта модель достаточно популярна).
Оказалось, что не так уж и просто сейчас выбрать хороший беспробежный вариант за адекватные деньги: то таможня полгода назад, и стоял он якобы всё это время без дела, то оформлен на человека, который в Краснодар уехал жить, и таких «то» накопилось ещё много. А тем временем до вылета оставалось всего несколько дней. Но вот я натыкаюсь на объявление: 10 год, декабрь месяц, 2 недели как с таможни, продаёт человек, на которого и растаможена машина (физ. лицо), аукционник (вся целая), простая комплектация, цвет серебро, адекватная цена.
После звонка и некоторых уточнений на следующий день мой друг осмотрел машину. Как только всё подтвердилось, за машину был внесён задаток. Вот так мы стали обладателями японского малыша, которого, кстати, сразу же прозвали Хомой (уж очень нам его морда напомнила хомяка с набитыми щеками).
Аукционная оценка этой машины 3.5C. Почему, я так и не понял — салон чистый и без единой царапины, на кузове несколько A1, AW и небольшая вмятина на пороге. Пробег 74 тыс.км.
Купив две новых дорожных сумки, мы собрали самый обычный набор вещей для летнего путешествия и, конечно же, гостинцы для дорогих друзей (их любимую колбасу из мяса марала, казахские и новосибирские конфеты, подарки для их детей). Из электронных устройств у нас было только два фотоаппарата (зеркалка и обычная «мыльница» на всякий случай) и навигатор.
И вот, находясь в предвкушении путешествия и испытывая приятное волнение, мы полностью готовы! Завтра, 20-го июня, в 22:45 вылет!!!
Часть II. Перелёт, покупка «Хомяка» и отдых в Хабаровске.
Забрав Леру всего лишь через час, как она закончила работать, мы выезжаем в аэропорт. Как важных персон, нас отвозит на заднем «диване» лонговского S класса мой друг. На улице замечательная погода, и мы едем, болтая в дружеской атмосфере. Путешествие началось!!! И началось оно очень приятно!!! Мы переполнены радостью от того, что мы вместе и нам хорошо, от того, что нас ждёт впереди много неизведанного, да и просто от того, что на улице светит солнце!!!
Подъехав к воздушной гавани Новосибирска, мы, попрощавшись (Дима, спасибо!), пошли на регистрацию.
Тут я в первый раз столкнулся с тем, что, когда отдав документы, я попросил посадить нас у иллюминатора, получил в ответ фразу: «А мест рядом не осталось, только по одному». Оказалось, что большинство забронировано онлайн. Умолчу как, но нас всё-таки зарегистрировали на соседних местах, да ещё и у «окошка». Принёс девушке шоколадку с орехами (не подумайте, не вымогала), просто от души, т.к. помогла нам по-человечески. Спустя несколько месяцев, когда в Крым улетал мой друг, через четыре минуты после начала онлайн регистрации мест рядом почти не осталось. Вот так интернет, однако :).
Пошёл в комнату полиции сдать пистолет. Если честно, я сам не знаю, зачем я его брал, ведь ездил же зимой и не думал об этом. Да и в Москву сколько раз один, с деньгами «под мышкой» и покупал машину тоже один. Видимо, повлияло то, что взял ответственность за человека и обещал, что всё будет хорошо. С этой процедурой ничего сложного: разрешение и кобура. Сдаёшь и получаешь талон, забираешь также в комнате полиции. Всё быстро и несложно.
Идём в накопитель. Как думаете, кого было больше всего в самолёте? Правильно, как и зимой, среди пассажиров преобладали узбеки и таджики (это что же получается, они освоили онлайн регистрацию, а я нет??? :)). Ожидая посадки, рядом с нами присел мужчина. Запомнил его фактурную внешность и «глубокие» глаза. Я вообще очень люблю интересных людей, и постоянно обращаю на всё внимание.
А тем временем объявили посадку. Уселись. И снова спрошу вас, уважаемые читатели, как думаете, кто подсел к нам третьим?. Да, это был наш сосед по залу ожидания. Вроде ничего особенного, но я считаю, что жизнь нам даёт очень много знаков, подсказок, неслучайных встреч и возможностей! Просто нужно научиться их видеть! Жизнь состоит на 90 % из того, как мы её воспринимаем. Не я, конечно, сказал, но полностью согласен с этим афоризмом!
Когда мы выкатились на взлётную полосу и только начали набирать скорость, случилось неожиданное. Женщина, сидящая через два ряда позади нас, потеряла сознание, выронив грудного ребёнка из рук! Шум, крики ребёнка и сидящих рядом. Надо отдать должное стюардессам: через 5 секунд они втроём уже были возле женщины, а самолёт стал снижать скорость. Вернулись на стоянку, их сняли с рейса. Сказали, что потеряла сознание просто от волнения. Ещё до вылета она очень беспокоилась и не раз спрашивала про состояние самолёта. Пока искали её багаж, нас дозаправили.
А мы за это время познакомились с нашим соседом. Он живёт на Сахалине. Работает вольнонаёмным на корабле. Рассказывал нам о жизни на острове и о своей работе. Так за интересными разговорами и прошёл наш полёт.
Приземлились на полчаса позже (а мы ооочень торопились, т.к. Никита, продавец, уезжал на свадьбу друга, и всё бы ничего, но он свидетель, а здесь опоздания допустить нельзя, а то сорвём свадьбу, и не будет молодой ячейки общества). Встретил нас мой друг, и вот мы снова на Мерседесе (шоб я так жил: провожают и встречают с большим комфортом) низко летим по Хабаровску в ГИБДД. Оформив договор, мы ещё и Никиту увезли на свадьбу. Успели! Спасибо тебе, Никита, отличная машина и приятная цена. Да и человек ты хороший!
Итак, машина у нас. Что мы имеем? Honda Fit 12.2010 год, рестайлинг. Двигатель 1.3 и вариатор, экорежим. Комплектация минимальная, но в Японии установили камеру заднего хода, передние парктроники и интересный магнитофон Clarion с непонятными экопрограммами. На машине новая летняя резина и недавно пройденное ТО (всё в Японии). Состояние внутри/снаружи очень достойное. Снова ощутил запах салона беспробежной японки. Неповторим!!!
Счастливые едем в уже знакомую гостиницу «Версаль».
Расположившись и отдохнув с дороги пару часов, мы отправились в пешее путешествие по городу. Погода замечательная! Гуляли часа три. Вернувшись в гостиницу, стали готовиться к вечеру — по традиции дружеские посиделки.
Зимой был ресторан и водка, летом же мы выбрали бар и пиво. Посетили мы заведение под названием «Саквояж». Вкусная еда, приятная атмосфера и цены, но самое главное — это обслуживание!!! Я не знаю, был ли это, вообще, официант, но нас обслуживал мужчина среднего возраста так, словно мы какие-то знаменитости. Очень вежливо, учтиво, постоянно подсказывая нам. За что ему большое спасибо! Запомнилось это ещё и тем, что делал он всё это от души, и сам получал от этого удовольствие. Я никогда не оставлял столько чаевых, но в этот раз оно того стоило! Спасибо!
После бара друзья нам устроили ночную экскурсию на машине по городу — нам очень понравилось, словно и не был ни разу в Хабаровске — другой город!!! К сожалению, фотоаппарат с собой не брали.
В гостиницу приехали поздно ночью. Первый насыщенный день завершён.
Итоги: мы хорошо долетели, начав наше знакомство с Востоком ещё в самолёте, слушая увлекательные рассказы нашего соседа, мы купили машину и успели доставить важного свидетеля, погуляли и ближе познакомились с городом и, конечно же, встретились с друзьями!!!
Второй день пребывания в Хабаровске.
Проснулись к полудню. Номер снимали на сутки. Собрав вещи и забрав машину со стоянки, готовимся к выселению.
Вот такой редкий автомобиль с камчатскими номерами стоял возле гостиницы.
В час дня покинули гостиницу. Едем к друзьям на обед. А вечером планируем выдвинуться в сторону моря, чтобы утром следующего дня быть на месте.
Стойкий дом не хочет сдаваться под снос в угоду новому многоэтажному микрорайону.
Небольшое отступление. Так как дальше Хабаровска на Востоке я не был, а Лера вообще первый раз в этой стороне, то, где мы будем отдыхать на море, я себе с трудом представлял, а хотелось нам туда сильно! Друзья посоветовали несколько мест, но не бронировать, а на месте решить, посмотрев базу. На этом варианте мы и остановились.
После обеда и небольшого отдыха, мы решили ещё раз прокатиться по городу, а затем на выезд, в сторону Владивостока.
Город покинули в семь вечера.
Так завершился наш второй день отдыха и пребывания в Хабаровске. Спасибо ему. Впереди море!!!
Часть III. Дорога до Владивостока и отдых на море, а также поход на знаменитый авторынок.
Хорошо отдохнув за эти два дня, мы в прекрасном настроении едем на море, а вот куда конкретно, мы не знаем. Интересные ощущения — чувствуешь себя настоящим путешественником. Но два приоритетных направления у нас всё-таки было — это Славянка и остров Русский.
Проехали около 200 километров, начались первые участки гравийки.
Участки не сильно продолжительные, но были и достаточно разбитые.
На них мы ехали очень аккуратно, заметно тише других (берегли машину, да и торопиться смысла не было). А вот некоторые перегонщики, которые попадались нам навстречу, ехали заметно быстрее. Кстати, что касается перегонщиков, то встретили мы их немало (был вечер воскресенья). Видеть свежие транзитные японские автомобили было очень приятно. Основную часть из них составляли малолитражки (Honda Fit, Honda Freed, Mazda Demio) и машины C класса (Toyota Allion, Toyota Filder), также часто встречали Toyota Wisch, иногда микроавтобусы (Nissan Serena, Toyota Voxy), видел несколько паркетников (Nissan X-Trail, Suzuki Escudo).
А тем временем на улице стало смеркаться.
И уже в темноте решили остановиться на ужин. Да и накопилась некоторая усталость от насыщенных дней в Хабаровске.
Подъехали к кафе (название не помню) в 12 ночи. На стоянке стояло несколько машин, и две из них были транзитные Honda Fit тоже серебристого цвета. Мы припарковались рядом.
После ужина разговорился с хозяином одного из них. Машину он гнал в Комсомольск для продажи. Сказал, что такие у них хорошо и быстро продаются. Пообщавшись, я пошёл отдыхать в машину, а он поехал дальше.
Итак, мы остановились на ночлег возле кафе, где-то на середине пути. На улице очень тепло. Сразу же уснули.
Проснувшись часа через четыре, мы поехали дальше. Уже светало. Погода за окном отличная.
А вот такие машины ездят и поливают там, где ведётся дорожный ремонт. Встречали их несколько раз.
Где-то ближе к Владивостоку нас остановил инспектор ДПС. Я вышел из машины и протянул документы, а он, отмахнув их рукой, спросил, везём ли мы мясо? Я сказал, что нет, и он, объяснив, что в регионе эпидемия ящура, направил нас проехать под рамкой для обработки машины (потом по радио часто слышали предупреждения об опасности употребления мяса).
Эту процедуру мы проходили и когда ехали во Владивосток, и когда обратно.
Подъезжая к Владивостоку, мы решили отправиться искать базу на о. Русский, решив, что отдых на острове будет интересней, а также мы увидим знаменитый мост и Дальневосточный Федеральный Университет.
Подъезжаем к Владивостоку.
Увидели указатель на о. Русский. Едем!
И вот он, знаменитый мост! Вживую смотрится очень красиво и величественно. Нам очень понравилось.
После моста остров нам продемонстрировал Дальневосточный Федеральный Университет. Большой и красивый. Возле него очень много машин.
Едем по отличному асфальту. Но вот он заканчивается, и начинается гравийка, а вместе с ней и указатели на базы отдыха. Выбрали указатель с названием базы «Американка 2».
Проехав около 15 километров по гравийной дороге, мы подъехали к закрытым воротам места отдыха. Позвонив на мобильный телефон и расспросив про условия проживания, сообщаем, что мы уже приехали. Немного удивившись и рассмеявшись, администратор отправила к нам охранника.
Заехали на базу, нам провели ознакомительную экскурсию, и мы, выбрав домик, заселились. Мы на море!!!
Проведу небольшую экскурсию по базе и для вас, уважаемые читатели.
Сама база небольшая. К ней можно подъехать двумя дорогами. Граничит с другой базой отдыха («Американка»). На территории есть стоянка для автомобилей (платная, 150 рублей за весь период пребывания). За стоянкой находится площадка для пляжного волейбола. Домики есть разные: как отдельные, так и двухэтажные на несколько номеров. Мы выбрали второй вариант (с балконом — вечером любовались морем и закатом). В номере есть туалет и раковина, а вот душ только летний. В остальном самый обычный набор предметов. Вдоль берега стоят шезлонги. Есть беседки с мангалом. Что касается питания, то есть кафе с домашней кухней (но меню небольшое, а цены совсем не домашние), несколько холодильников с напитками и алкоголем, а также некоторый ассортимент вещей первой необходимости. А ещё есть баня! Стоит она 850 рублей в час, но если вы первые заказываете, то придётся взять минимум два часа. Всё вышеперечисленное Вы получаете за 3500 рублей в сутки (до четырёх человек), но это только проживание, все остальные «опции», как Вы уже поняли, за дополнительную плату.
А с этого мостика, который идёт прямо от бани, мы прыгали в море!
И вот в обед понедельника начался наш отдых на море (вот что значит отпуск — тут и понедельник совсем не тяжёлый день). Погода отличная! Вообще, нам очень повезло с ней. Да, она постоянно менялась (но это особенность местного климата), но ни разу не было дождя и днём было жарко. А вот ребята, поехав через несколько дней после нас в Славянку, проходили весь отдых в куртках. Вот так, приморский климат!
На базе, кроме персонала, никого (выходные закончились, и все разъехались). В отличном настроении мы пошли на берег.
Как же это круто!!! Это ощущение, когда ты на острове в Японском море, вдали от людей, с девушкой, с которой тебе приятно находиться рядом все 24 часа в сутки, сложно описать сухим текстовым языком, но это незабываемо!!!
Вечером была баня и ныряния в море. А затем очень приятный сон.
Второй день был построен точно так же. Вообще, на море у нас была одна задача — это максимум расслабиться. Так, чтобы ни о чём не думать, забыть о ежедневной суете и заботах, наслаждаясь неповторимым шумом моря. И я Вам скажу, что это удалось выполнить на все 100%!!!
Так пролетели незабываемые два дня. Рассчитав время на обратную дорогу, дальше оставаться на базе мы уже не могли (прекрасной половине нашего маленького и очень дружного экипажа в понедельник нужно быть уже на работе). И в среду утром мы выезжаем во Владивосток, чтобы посетить знаменитый авторынок.
Утро выдалось туманным. По дороге часто встречались машины, которые ехали с «аварийкой». Сначала подумал о свадебном кортеже, но после двадцатой машины решил, что это особенность местного передвижения в туман.
Подъезжаем к городу.
В навигаторе набрал ул. Нейбута. Подъезжая, начал искать по сторонам. И вот, в последний момент, замечаю небольшой указатель на «Зелёный угол». Повернув налево, проехав вдоль жилого дома и по небольшому пустырю в овраге, мы подъехали к авторынку.
Проехавшись по сквозной асфальтированной улице, где с машин продают японские товары (алкоголь, сигареты, кофе, витамины и т.д.), мы подъехали к молодому парню на микроавтобусе Toyota (без номеров и полностью тонированный, используется в качестве киоска). Набрав у него разных товаров на половину нашего багажника (спасибо, сделал нам хорошую скидку), мы пошли немного погулять по рынку.
Как всегда, словно не на рынок подержанных авто пришёл, а на стоянку автосалона, только с большим выбором на любой вкус.
Прогулявшись, решили выезжать. У нас не получилось погулять по городу из-за отсутствия времени, посетить его достопримечательности, но это и к лучшему — за полдня мы всё равно мало чего увидели бы, а так остаётся что посмотреть и можно запланировать развёрнутую экскурсию на следующий раз.
Таких магазинов японских колёс встретили очень много.
О городе у нас сложилось приятное впечатление, хоть мы и не видели его лучшие места. Он насыщенный и, если так можно выразиться, разный. Все люди, с которыми нам довелось пообщаться, были добродушными и приветливыми. Вот только не понравилось движение — сложилось ощущение, что у кого машина больше и дороже, тот и едет по главной. Плюс к этому небольшие улицы и сопки делают его несколько хаотичным. Но это всё в сравнении с Новосибирском.
Подкрепившись по пути в уютном кафе, мы полностью готовы в дорогу. Впереди перегон!!!
Часть IV. Перегон Владивосток — Новосибирск или «Путь Хомяка»
Из Владивостока мы выехали в четыре часа дня. Настроение супер — Хома заправлен и мы сытые. Едем!!!
Новый мост. Из Хабаровска на остров мы заезжали по другой дороге.
Километров через 80 начались участки, на которых активно шёл дорожный ремонт.
А потом отличный асфальт.
И снова ремонт дорог.
Встретили туристов из Германии на TLC 80. Пожилая пара. Вот это автопутешествие!!!
А чуть позже мы встретили туристический двухэтажный автобус из Франции.
Через несколько часов пути с нами произошёл один непонятный момент. Дорога по одной полосе в каждую сторону, обгон запрещён. Дружно тащимся за грузовиком. Один не выдерживает и обгоняет справа! Мы терпеливо ждём окончания действия знака. На подъёме грузовик съезжает на обочину, освобождая полосу, и, продолжая движение, замедляется. Мы едем с той же скоростью, и вот уже грузовик позади нас. Все поступают так же. Но вот на подъёме стоит экипаж ДПС, и с довольным лицом нас останавливает инспектор. Патрульная машина у них была Toyota Camry года 93-го. Ничего не подозревая, я, выйдя из машины и поздоровавшись, протягиваю документы. В свою очередь, страж порядка, даже не посмотрев документы, сообщает мне, что попал я на лишение — обгон в зоне действия знака. Во как! В ответ спокойно и уверенно ему объясняю, что обгона не было, т.к. обгон — это выезд из занимаемой полосы с опережением транспортного средства, движущегося в попутном направлении. Стоя и объясняя ему всё это, думал, развод это или он просто не видел, как было на самом деле. Не знаю почему, но после нескольких минут разговора, он резко отдал документы, и убежал к напарнику, который крикнул ему что-то типа «вон ещё один!». Оба молодые лейтенанты. Так я и не понял, что это было.
Вот этот грузовик. Через несколько сотен метров нас и остановили.
Не сильно заострив на этом внимание, едем дальше!
Хороший асфальт довольно часто уступал своё место гравийке разного качества, много где стояла строительная техника.
За окном стало смеркаться.
Уже в темноте нас остановили для проверки документов. Я не был вписан в ПТС (зачем же занимать графу, если машина на продажу?), и за это получил предупреждение инспектора о том, что дальше могут возникнуть проблемы. Я ответил, что прорвёмся, и, пожелав удачи, он отдал документы.
Ехали без остановок (ну, кроме заправок, конечно) и к двум часам ночи мы были в Хабаровске. Дорога идёт через весь город. Меня поразило количество людей на улицах города. И это в будние дни. Машин тоже много.
Выезжая на главную дорогу, пропускаю Honda Prelude. Проехав мимо нас, она тормозит и резко развернувшись, едет уже за нами туда же, откуда собственно и приехала. На всякий случай сворачиваю к дому, стоящему вдоль дороги. Prelude тормозит у ларька на остановке. Выглядело всё это подозрительно. Посмотрев на Леру, которая к этому времени совсем погрузилась в сон, и её не было видно, решил ни в коем случае не рисковать, и поехал по дворам. Оказавшись на соседней улице, поехал дальше, но уже быстрее, периодически посматривая в зеркала. Больше я эту машину не видел. Конечно, может это и совпадение, но проверять я не имел право — неизвестно, где и когда можешь встретить любителей лёгкой наживы. Называется, хотели воссоздать атмосферу перегона, получите и ночной Хабаровск, и подозрительную спортивную машину и небольшое сопровождение по городу :).
Проехав по городу, выезжаем на мост через Амур.
Проехав около 200 километров от Хабаровска, я начал засыпать (время пять утра, и к этому моменту наш одометр показывал уже вторую тысячу километров от начала нашего пути).
Поменявшись местами, я моментально вырубился, думая, что все участки с плохой дорогой остались позади, т.к. зимой на трассе Хабаровск — Чита был везде отличный асфальт. А нет, оказалось, что и здесь затеяли ремонт и реконструкцию дороги (зачем, я так и не понял), поэтому моей красивой напарнице достался очень продолжительный и тяжёлый участок трассы. И с этим она справилась на отлично!!!
Это уже хороший участок, к этому времени я проснулся.
Остановились на завтрак в кафе. Там же приняли душ. Разговорившись с семьёй на TLC 200, которые ехали в Хабаровск, выяснили, что дальше будет асфальт. Ну что ж, довольные едем дальше. Цель — добраться до Читы, а там и отдохнуть.
Конечно, остановились у стелы. Зимой проезжал её ночью, а теперь и днём увидел.
Сразу за ней были остановлены инспектором ДПС. Молодой сержант повёл меня на пост за непристёгнутого пассажира. Лера ещё укладывала вещи и не пристегнулась, поэтому спорить я не стал, но на его месте я бы всё-таки нас отпустил. Но, видимо, план выполнить надо. Сержант радостно сообщает мне, что сейчас быстренько напишет протокол на 500 рублей, и я смогу ехать дальше. Тут я не сдержался и говорю, что штраф за это уже давно 1000 рублей. Он удивлённо смотрит на меня, потом достаёт таблицу штрафов, смотрит, извиняется и продолжает писать. Да, прям мастер торговаться, подумал я про себя, но зато, может, он хоть правила со штрафами выучит, а то мне меньше хотел, а другому может и больше положенного выпишет. Да и заполнял он очень долго, постоянно что-то сверяя, поэтому «быстренько» не получилось. Вот такие молодые «кадры» :). Негативные ощущения от всего этого общения.
Отъехав от поста ДПС, мы обогнали перегонщика на Nissan X-Trail, а он, в свою очередь, пристроился за нами. Немного прибавив, вижу, что чёрный «хитрила» не отстаёт. Ну что ж, вдвоём веселее, едем! Так, в режиме драйва, мы доехали до Шимановска. Остановились для заправки себя и нашего маленького «лайнера».
На улице жара и духота. Огромные мухи слизывают маленьких с нашего бампера.
Немного размявшись, выдвигаемся дальше.
Проехали около ста километров, небо начало хмуриться. Зимой, после Шимановска, я попал в довольно сильную и продолжительную метель. Ну, а летом на этом же участке в неплохой ливень. На самом деле мы уже давно хотели, чтобы пошёл дождь, так как немного устали от духоты и палящего солнца. И вот наконец-то он, дождь! Первый за время нашего отдыха!
За рулём Лера. Отлично справляется с управлением в дождь. Умница!!!
Машин минимум для федеральной трассы. Подъезжаем к самому нелюдимому участку нашего перегона, который длится от Ерофея до Чернышевска.
Заехали на АЗС НК-Альянс в Ерофее. Советую заправиться на ней, так как проверенные заправки начнутся только в Чернышевске. Проехав километров 80, заехали в недавно открывшееся кафе. Время к ужину, а впереди ещё ехать всю ночь до Читы, где нас ждал отдых в гостинице.
Кафе недавно открылось. Всё новое и чистое, большой выбор блюд. Вот только хамское обслуживание и очень дорогие цены.
Подкрепившись, выезжаем. Впереди Забайкальский край с его красивейшими пейзажами.
Специально делали остановки в этих нелюдимых местах. Лера была поражена величием природы. Я же был поражён ещё зимой, ну и во второй раз она сделала со мной то же самое. Сложно передать эти чувства, но это очень круто!!!
На улице совсем стемнело. Местами был сильный туман. Встречались участки дороги, на которых не было асфальта, и стояла строительная техника. Ехать было достаточно некомфортно.
И вот, как два ёжика в тумане, мы заруливаем на заправку в Чернышевске. Чита уже совсем рядом. За окном светает.
Идеальный асфальт. Очень приятно ехать.
Не доезжая до Читы около ста километров, останавливаемся у кафе — после ночи очень хотелось спать. Лера дремала в машине, а я пошёл выпить кофе.
Зайдя внутрь, подхожу к кассе. Рядом стоит мужчина, который пытается расплатиться банковской картой. Ему в ответ говорят, что человек, который может его обслужить по карте, ещё не подошёл (что в этом сложного, я так и не понял?). Купить он хотел кофе и сигареты. Тут вклиниваюсь я и говорю, что угощу его. Он с удивлением смотрит на меня. Оплатив, выходим на улицу. В машине у меня было много сигарет — дал ему пачку. Так, разговорившись, рассказал мне, что он дальнобойщик из Вологды. С напарником везли груз до Благовещенска. Возвращаются обратно. У них старенький МАЗ. Рассказал как пробили 25 (!) колёс за это время (из-за жары), как жили около недели в Ерофее и не могли найти ни резину, ни камеру, да и много ещё чего о своей жизни дальнобойщика. Очень тяжёлая у них работа. Попрощавшись и пожелав друг другу удачи, мы уезжаем. Скорее до места привала, а то мне уже жалко было смотреть на мою спутницу, которая спала, свернувшись на переднем сиденье. Устроил, называется, отдых для девушки :).
Заехав в город в первой половине дня, мы сразу поехали в гостиницу «Ермак».
Сняв номер на 12 часов за 1000 рублей, я оставил Леру отдыхать, а сам поехал забирать посылку для своего друга (так же, как и зимой).
Встретившись с его родственником и забрав «груз», я поинтересовался, где лучше помыть машину (огромное количество разнообразных насекомых, просыпанные семечки по салону и дорожная грязь заставили меня порадовать нашу машину на половине пути). Любезно меня проводили до автомойки «Волна».
Сама мойка меня приятно удивила. Большой бокс на шесть машин, громко играет музыка (причём не радио, а очень неплохой плэйлист), которая помогает веселее и лучше работать, отдельная парковка для уже помытых машин, а самое главное — качество! За 500 рублей мне отмыли полностью машину, включая багажник, так, словно я пришёл в автосалон. Рядом есть кафе и место под навесом, где можно посидеть. Пока я там находился, на мойку приезжали одни джипы (Lx 570, TLC 200 и даже новый GL 63). Там самая дешёвая машина была TLC Prado 120, ну не считая, конечно, моей :).
Осмотрев уже чистую машину, увидел забрызганный гудроном левый бок, включая половину пятой двери и несколько небольших сколов на капоте. Ну что ж, гудрон ототрём, а несколько сколов за почти четыре тысячи километров — это мелочи.
Прокатившись по городу, заехал в торговый центр, чтобы купить несколько музыкальных дисков, затем на заправку и на строительный рынок — всё-таки решил повесить сетку на решётку радиатора от мух (знаю, надо было сделать это ещё во Владивостоке, но как-то это ушло с повестки дня).
Во внутреннем дворе гостиницы немного обклеил Фита, повесив сетку.
Вернувшись в номер с обедом в руках, мы поели и поспали ещё около трёх часов.
Хорошо восстановившись, мы выезжаем. Время около шести вечера.
Проехав нужный поворот, навигатор проложил нам новую дорогу и, благодаря этому, мы оказались на смотровой площадке, чему, конечно же, обрадовались (помните, я говорил, что ничего случайного не бывает?).
На этой площадке наш одометр выдал вот такой пробег))).
Чита произвела приятное впечатление. Приветливые и отзывчивые люди (не раз обращался с вопросами), вежливые водители да и просто в центре города мне понравилось. Спасибо!
А мы, чистые и отдохнувшие, продолжаем наш перегон.
И сразу после выезда пейзаж за окном поменялся на степной.
Видели в небе истребитель, который выполнял элементы пилотажа как на авиашоу. Некоторые на трассе даже останавливались. Очень эффектно смотрелось!
Поужинав позами в кафе, едем на Улан — Удэ. На улице уже темно.
Когда ехал зимой, то дорога от Читы до Улан-Удэ оставляла желать лучшего. Ситуация не сильно изменилась, но активно шёл ремонт, даже ночью!
Проехав все самые плохие участки дороги, мы поменялись местами, и я лёг спать.
Проснулся я, когда уже светало. За окном потрясающие виды.
Как сказала Лера, фотографии лучше, чем стандартные картинки в Windows))). И я полностью с этим согласен!!!
Проехав столицу Бурятия, идём на Иркутск. Впереди встреча с Байкалом!!!
Снова стали попадаться немаленькие участки гравийки.
Но вот за окном мы видим Байкал! Мы оба его не видели (зимняя поездка не считается, так как огромное «поле» снега сильного впечатления не произвело :)) и поэтому очень хотели побывать на нём.
Стали искать место съезда к нему (подъезд затрудняла железная дорога, которая идёт вдоль). Не сразу, но у нас получилось!
Большое впечатление произвёл на нас Великий Байкал! Вот уж действительно, национальное достояние!
Вода очень холодная. Немного погуляв и прихватив несколько камней на память (для бани), выезжаем. Впереди иркутские перевалы.
Едем на перевал!
Проезжали участок дороги, где активно шёл ремонт. После дождей его сильно развезло, и из-за буксующих фур образовались пробки. Когда ехали мимо одного из угодивших в глиняный плен длинномера, то чуть не стали участником ДТП. Тот, не справившись с подъёмом, поплыл назад. Именно поплыл, так как не мог устоять на месте. А позади него как раз стояли мы. Катился прямо в мою дверь. Выскочили мы в считанных сантиметрах от угла его полуприцепа.
Проехав этот участок стройки, едем дальше по гористой местности. На такой дороге нужно быть вдвойне внимательнее и аккуратней. Но, к сожалению, мы встретили немало «гонщиков», рискующих и своей (ну это их личное дело), и, что страшно, чужой жизнью. В предыдущем отчёте я уже писал об этом, но снова обращу на это внимание — не раз наблюдал, как в метрах разъезжались машины нарушителей со встречными участниками движения. Очень плохо, что не у всех культура вождения, дисциплина и ответственность на уровне. Я не говорю о мелочах, таких как небольшое превышение там, где это можно позволить, как пресловутая тонировка передних стёкол (я не фанат, но качественная и не сильно тёмная очень даже не помешает), как не пристёгнутый ремень — мы все в той или иной степени немного нарушаем. Я говорю о том, когда на карту ставят жизнь! А может, это не риск, а банальное отсутствие ума. Ну, что-то я отвлёкся, вернёмся к нашему дорожному путешествию.
Подъезжая к Иркутску, решили ехать через город — много времени не отнимет, зато чуть-чуть на него посмотрим.
К сожалению, сказать про город ничего не могу — проскочили его без остановки, но с любопытством смотрели по сторонам.
После выезда из города начал искать столовую «Корона». Я не знал, где она точно находится (зимой в темноте случайно подъехал к ней), но поужинать хотели именно в ней. Километров через 80, когда я уже думал, что не встречу её, мы увидели долгожданное здание.
Очень рекомендую всем! Вежливое обслуживание, большой выбор блюд (как первых и вторых, так и десертов), копеечные цены (для сравнения: ужин на двоих, состоящий из салата, солянки, двух порций шницеля с макаронами, а также торт с чаем, обошлись в 210 рублей), а самое главное, что всё очень вкусно! Вот везде бы так!
После сытного ужина мы настолько разомлели, что вдвоём уснули на 40 минут в машине возле входа в столовую.
Восстановившись после иркутского серпантина, выезжаем. Впереди следующая контрольная точка — Красноярск.
Дорога ничем особенным не запомнилась. Также встречались участки с дорожным ремонтом. Красноярск, который остался в стороне от трассы, мы проехали рано утром. Дом уже близко! А пока впереди город Кемерово.
На пути в столицу Кузбасса, я угодил в довольно большую яму на приличной скорости. И всё было хорошо, но через несколько километров, заехав на заправку, мы стали издавать металлические звуки на всю территорию станции. Именно в районе того колеса, которое и приняло на себя удар. И было это только на маленькой скорости. Осмотрев и проверив всё, что можно, я так ничего и не нашёл. Решили ехать дальше. Забегая немного вперёд, скажу, что в Новосибирске, как только мы приехали, этот звук пропал, диагностика на сервисе тоже ничего не выявила. Так это и осталось для нас вопросом без ответа.
Кроме этого эпизода и большого количества ремонтных участков дороги (на одном простояли около 30 минут, ожидая открытия движения) ничего примечательного не было. В город заехали около пяти вечера.
Проехав Кемерово, мы за два с половиной часа доехали до Новосибирска. Настроение супер — мы сделали это!!! Мы дома!!!
Подведём итоги нашего путешествия.
К дому мы подъехали в восемь вечера воскресенья. Наш расчёт времени на дорогу оказался верным (на следующее утро нашей девушке-перегонщице на работу). Приехали в отличном настроении, не чувствуя сильной усталости. В Новосибирскую область заезжали, обнявшись и хваля друг друга. За весь отдых мы не то, что не поссорились, мы даже ни разу не спорили, несмотря на некоторые нестандартные ситуации и дорожную усталость!
Сам перегон Владивосток—Новосибирск длился почти сто часов (около десяти часов провели в Чите, несколько часов ушло на ожидание проезда по участкам, где шёл ремонт, да и в целом сильно мы не торопились). На топливо ушло около десяти тысяч рублей. Расход по трассе с A/C составил меньше пяти литров (скорость 90-120 км/ч, показания компьютера с фактическим расходом совпадали). На «топливо» для нас ушло около пяти тысяч рублей. ДПС останавливали три раза. Выписан один штраф. Машина пережила перегон очень хорошо, не считая небольших сколов на капоте и бампере (масло не съела вообще). За всё наше путешествие мы проехали 6950 километров (Хабаровск—о. Русский—Владивосток—Новосибирск).
От поездки мы получили массу положительных эмоций и впечатлений. Увидели много нового и интересного. Благодаря нашему нестандартному отдыху, мы лучше узнали нашу Родину — она прекрасна!!! Мы должны гордиться тем, что живём здесь!!!
Наш «грызун» был продан через день после подачи объявления в хорошие руки, оправдав дорогу обратно (выставил его самым дешёвым из предлагаемых б/п вариантов этого года).
На наш отдых на двоих было потрачено 100 тысяч рублей (из них 45 это перелёт и дорога обратно).
А самое главное, что всё, что мы запланировали, мы сделали!!! Теперь я могу сказать себе, что ещё одна моя мечта осуществилась!!!
Часть V. Лирическая. Или размышления на заданную тему.
Я очень хочу, чтобы эта маленькая история из моей жизни была кому-нибудь полезной. Полезной для тех, кто собирается в дорогу по тем же местам, или для тех людей, кто пока не знает, как построить свой автовояж, но больше для тех, кто хочет, но сомневается (если не ошибаюсь, то форумчанин с ником «Ульяновский праворульщик» приводил в пример мой отчёт о зимнем перегоне, собираясь осуществить нечто подобное). Мы все сталкиваемся с тем, что наши возможности не всегда совпадают с нашими желаниями и амбициями, но если действительно этого хотеть, то обязательно получится! Всё зависит только от нас самих!!! Я уверен, отправляясь в «автопробег» по стране, Вы получите большое количество приятных эмоций и ощущений, впечатлений и воспоминаний! Но всё это будет, если Вы любите нашу страну, любите автомобили и жизнь! Только тогда Вы получите истинное удовольствие и удовлетворение.
Что касается самой поездки, то я ни о чём не жалею. Ни о том, что не провалялся две недели на пляже Чёрного моря, ни о деньгах (Турция, «всё включено» обошлось бы гораздо дешевле) и т.п. Оно того стоило, просто сложно описать текстом все те эмоции, которые мы испытали за поездку! И увидели мы много интересного, оценив настоящую красоту природы нашей Родины! Как говорится, есть, что рассказать и показать внукам :).
Про машину могу сказать только хорошее, но, конечно, если сравнивать её с машинами уже этой эпохи японок в России. Я имею в виду машины, выпущенные после изменения ГОСТа, после 2000 года. Размышляя, я провёл аналогию японских машин, завозимых в Россию, с дорогой. Чем хуже была трасса, тем лучше, крепче и выносливее были машины (90-е года) и чем больше машины становились продуктом маркетинга, тем лучше становилась такая долгожданная и желанная трасса. Я не стал расписывать подробно, где какая заправка или кафе — составлять легенду уже не нужно. Инфраструктура на хорошем уровне. Активно идёт ремонт и реконструкция (даже там, где зимой был отличный асфальт). Но вот только получается так, что не очень сейчас рады этой дороге — нет того потока (даже представить страшно, что творится сейчас в тех деревнях, где дети за еду показывали направление). Поэтому считаю, что романтизм тех времён окончательно прошёл (хоть и не довелось испытать на себе, но очень отчётливо представляю). Да и машины уже совсем другие. В том же Фите, покрытие пола (кроме как покрытие, я назвать эту тряпку не могу) такого качества, что всё уже начало отслаиваться. После каждого пылесоса его становилось всё меньше (не критично, конечно, но не помню я даже самую бюджетную машину золотой поры японского автомобилестроения, в которой можно было бы встретить подобное).
Или вариатор, который при замедлении создавал ощущение, что заклинило суппорт (была Honda 2002 года с вариатором — такого не было). Это не только на моей машине — разговаривал с другими владельцами этой модели этого года. Что уж говорить, если в люксовом внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 по гарантии меняют некоторые детали салона из-за того, что стирается пластиковое покрытие (например, ручка АКПП). И это при пробеге в 100 тысяч километров!
Или водительское сиденье 50-ой Toyota Camry от того, что кожа может прийти в ужаснейшее состояние тоже за сто тысяч пробега.
Но чтоб Вы не думали, что я накинулся на японцев, приведу несколько примеров и про автопром других стран. Например, пластмассовый коллектор на 272, 273 моторах Mercedes-Benz. При нагрузке заслонки этого коллектора разлетались кто куда (кого заклинит, а кто и в двигатель). И это 2007 год! Лично сталкивался. К сожалению, не только с этим. Пробег до ста тысяч. А ведь это один из лидеров мирового автомобилестроения! Или коробки французского льва? Доходило до того, что за период гарантии коробку делали два раза! Конечно, проблемы есть у всех марок. Но всё-таки раньше машины делали действительно для людей, без экономии на материалах и без ограничения ресурса. Но зато сейчас мы имеем кучу электроники (следовательно, и хорошую безопасность) и высокий уровень комфорта. Так что везде есть свои положительные моменты.
Жив ли перегон? Теперь я думаю, что да! Конечно, уже не такой поток транзитных машин, да и направления перемешались, но он жив! Пользуясь случаем, хочу обратиться к тем, кто перегонял машины. Не важно, давно или в этом году, один раз или занимались этим профессионально, напишите, пожалуйста, свои истории. Рассказов о перегоне почти не добавляют, а машины тем временем всё-таки перегоняются. Уверен, многим будет интересно и полезно почитать эти жизненные, непридуманные рассказы.
Люди, с которыми мы общались за время нашего путешествия, были добрыми и отзывчивыми (98% точно).
От всей души я хочу пожелать всем крепкого здоровья и здоровья вашим семьям, любви и настоящего счастья, внутренней гармонии и нравственности!!!
Никто не знает, сколько нам отведено творить на этой Земле? А часто ли мы задумываемся над тем, что оставим после себя? И как будут о нас вспоминать? И будут ли вообще? Поэтому желаю Вам всегда «сочинять» мечты, ставить и добиваться своих целей, активной жизни и много интересных приятных событий, конечно же, с хорошими людьми!!!
Я хочу выразить свою признательность и поблагодарить следующих людей:
Свою семью за всё, что они делают для меня, я Вас очень люблю!
Всех, кто напрямую либо косвенно поучаствовал в нашей «экспедиции». Особенно Леру — эту смелую красавицу, которая всё время помогала и была рядом, стойко перенося некоторые трудности автопутешествия. К сожалению, к моменту написания этого рассказа мы уже расстались (без чьей либо вины или обиды — так бывает), и опять же, пользуясь моментом (вдруг увидит), предам ей пожелание обрести настоящее женское счастье!!! Ещё раз спасибо тебе, Лера!!! Так что мой оценивающий взгляд холостяка снова «включен» :).
Всех, кто оставил позитивные комментарии в моём первом отчёте, спасибо за тёплые слова (не ожидал, очень приятно).
Выразить уважение маленькому, но очень «смелому» автомобилю Honda Fit, по прозвищу «Хома».
А ещё я хочу поблагодарить своего друга, который помогает мне в публикации данного рассказа (я не зарегистрирован на данном ресурсе). Это моя первая инстанция :).
А также сказать, что я искренне верю в светлое будущее нашей страны — России!!! И в то, что мы станем добрее и лучше!!!
На этой позитивной ноте закончим нашу лирическую часть, так как рассуждать об этих интересных вещах можно очень долго, но это лучше делать во время «барных посиделок» :).
Осуществив свою маленькую мечту, уже планирую следующий отпуск, а, следовательно, и новый маршрут. Зимой хочу посетить Питер. Естественно, на машине. На Востоке — Камчатка и сам город Владивосток. Если есть желающие составить мне компанию в автопутешествии — пишите, буду рад новым знакомствам! Также путешественники, собирающиеся посетить наш город. Если смогу, помогу с небольшой экскурсией (бескорыстно))).
Спасибо всем, кто дочитал моё повествование до конца. Прошу прощения за простой стиль повествования. Ещё раз желаю всем здоровья, счастья, любви, не бояться быть самим собой и безудержного жизненного драйва!!!
С уважением.