|
Итак! Закончилось это приморское просто сумасшедшее лето! Хотя нет! Еще середина сентября и у нас бархатный сезон! Но мы уже отдыхаем от отдыха, и пришло время изложить свои мысли об этом лете.
В голове любого автопутешественника, хоть раз попробовавшего этот вид отдыха, возникает желание снова и снова познавать непознанное. Вот и мы, вкусив этого безумия, не можем сидеть на месте, и планируем-планируем! Пандемия 2020 не дала нам возможности снова испытать себя и технику.
Давно мечтали посетить суровые места нашей Родины.
Наш караван после длительной подготовки, в лето 2021, отправляется покорять Колыму! Край, где живут сильные и мужественные люди, где морозы зимой за 60 и солнечное, жаркое лето в Якутии и прохладное в Магадане, где добывают золото и алмазы. Край, с которым связана печальная история нашей Родины — это ГУЛАГ. Колыма — «Дорога на костях» строилась заключенными Гулага для разработки золотых месторождений, и по всей Колыме масса приисков, работающих по сей день. А вот из-за вечной мерзлоты людей хоронили практически на поверхности, просто присыпав землей — отсюда и такое название.
Нашей целью не было посетить места бывших лагерей, а только прикоснуться к этой фразе «Приезжайте к нам на Колыму» — «Нет уж лучше Вы к нам».
Последние приготовления. Для успокоения души, по совету Владимира Яхно, загнал авто в сервис посмотреть ходовку, в машине я был уверен, но червячок в голове копошился.
Вердикт — Здоров!
Планировали ехать тремя экипажами. Мы, Андрей с дочкой из Читы и Григорий со Светланой из Уссурийска до Ленских столбов. Встреча на НЕВЕРЕ!
Но приключения начались еще в Биробиджане! Каким-то невероятным образом срезает сайлентблоки на рессорах прицепа.
Как так? И сразу неудача! Забегу вперед и скажу, что этот узел нам будет выносить мозг всю дорогу! Но что нас может остановить?
Объехали весь Биробиджан — нет! Только в Хабаровске! Звоним, просим привезти ну хотя бы на полпути до Биробиджана! Через полчаса — звонок! «Директор едет в Биробиджан и привезет!»
Вот удача! Нет худа без добра, так мы познакомились с замечательным человеком Дмитрием, который дал грамотные рекомендации.
Спасибо огромное! Мы не раз еще скажем эти слова добрым людям.
Работа закипела…
Ремонт, ну куда я без моей помощницы!
Через 5 часов, вечером, встречаемся с экипажем из Уссурийска Григорием и Светланой.
Ночевка перед Невером.
Встреча с экипажем из Читы на Невере!
Видим друг друга первый раз! Знакомимся, обсуждаем планы.
Ну, погнали! …
Трасса «Лена» начинается с развилки на Невере и заканчивается в Нижнем Бестяхе и переправе Якутск.
Сейчас некоторые участки дороги похожи на отличный автобан с красивыми пейзажами за бортом!
За исключением ремонтных участков, а таких немало.
… И тут мы узнаем о том, что из Уссурийска летит к нам дружище Львович и мы встретимся в Якутске. Ура!
На нашем пути города Нерюнгри, Тында, Соловьевск.
Тында — молодой город! С 1975 года поселок стал городом, и в 2020 году ему всего 45! История Бама связана с этим студенческим городом, он активно строится.
Вот он на горизонте!
Выстроились и пытаемся попасть в музей Бама! Но, увы, понедельник — выходной.
Ну, в музей не попали, прогулялись по городу и долго искали сувенирную продукцию, а с этим прям беда! Купили магнитики и идем на Якутск.
Поселки по пути вызывают удручающее чувство! Коренного населения очень мало и численность увеличивается в 3-4 раза только в сезон добычи за счет сезонных рабочих, которым ничего не нужно кроме заработка, и это в основном лица восточной национальности, приезжающие заработать и поиметь денег от государства (схему нам рассказала очень общительная хозяйка кафе), но я не буду в это углубляться.
…И вот печаль — после Нерюнгри у Григория ломается сцепка прицепа (польская конструкция не приспособлена к таким дорогам), и он тихим ходом возвращается, идет до Читы, ремонтируется и уходит на Байкал! Удачи!
Ну, вот и граница Якутии…
На трассе легко можно встретить вот этих товарищей! Подкармливают все, кому не лень. Делать этого, конечно, нельзя, но охота — хуже неволи!
Далее по трассе стали появляться ледники на отрогах хребтов, а это 27 июня...
Первой целью нашей экспедиции были Ленские столбы (национальный парк Якутии).
Мы выбрали маршрут к Ленским столбам на переправе в Качикатцах, заночевав на парковке, утром идем на ледник Булуус и водопады Курулуур.
Качикатцы — самая удобная точка, откуда все местные достопримечательности, с небольшими пробегами, можно посмотреть.
Но сначала Курулуур.
Водопадами это назвать нельзя, но красивое ущелье и цвет воды.
Затем ледник Булуус — масса эмоций и впечатлений!
Вода чистейшая и очень холодная, туристов очень мало!
На улице + 35, а тут такое!
Подтаивает ледник только в конце августа.
После посещения ледника, довольные, идем к переправе через р. Лену.
Переправляемся, ремонтируемся, пришлось искать сварщика — это сложно! Подсказал паромщик (разболталась в оси прицепа ступица), идем как можно ближе к Ленским столбам, чтобы нанять катер как можно дешевле.
Дорога вполне проезжабельна для легковушки.
Пока светло, движемся и не замечаем, что 23 часа! Ох, уж эти белые ночи!
В одном из поселков встаем на берегу Лены на ночевку.
А комаров то, просто немерено!
Но они, попробовав свежей крови, как-то нас оставили.
Нанимаем катер (очень даже неплохой), думали, лодка будет! Получилось по 3000 с человека (12000). За час добрались до столбов.
Это не наш катер. С Якутска ходит такой! Наш следующий! Можно сказать — ВИП!
Зрелище завораживающее!
Прогулка заняла целый день. Подниматься несложно!
Отдыхаем и пережевываем эмоции, пытались считать ступеньки на вершину столбов, 1200 получилось, но не факт, фотографирование сбивает со счета.
Дорога до Якутска заняла весь день.
С нетерпением ждали Сергея (Львович)!
Прорываемся через фуры к месту ночевки.
Команда в сборе! Полина фотографирует.
Два дня мы осматривали достопримечательности Якутска. Как и большинство городов, центр Якутска впечатлил!
Набережная, музеи и царство вечной мерзлоты.
А сюда, по словам сотрудницы — люди зимой греться заходят!
Внутри всегда -20, а на улице -60 не редкость!
Летняя жара за 30, но она не такая выматывающая, как у нас в Приморье.
И снова на паром в Н. Бестях …и на Колыму!
Впереди у нас Якутский участок трассы Колыма через Чурапчу к реке Алдан. Этот участок дороги самый отвратительный и преподносит сюрпризы автолюбителям и дальнобойщикам, асфальт только в поселках, но лучше уж грунтовка, чем такой асфальт.
На паром успеваем минута в минуту и запихиваемся последними.
В Кексиле пытаемся залить полные баки топлива, но у Сергея рвется топливный шланг и бензин льется на землю, заправки оставляют желать лучшего, их не меняли еще с Союза!
Идем до Хандыги. Помылись на мойке и за поселком ночуем на берегу реки.
И даже купаемся!
Пришлось вернуться в Хандыгу подлатать пробитое колесо на прицепе.
И тут встречаем вот такое чудо чудное!
И тоже в Магадан! Как думаете, доедет?
Неплохое такое начало!
В темноте лучше отображается качество дороги (редкий кадр)
И опять рессора!
А впереди 350 км до Кюбеме — бывшего поселка и реки, там развилка на Томтор и Оймякон.
От былой славы этого легендарного места ничего не осталось!
Даже наклейку приклеить некуда! Кафе дорогое и невкусно кормят!
Свернули у моста через реку в сторону Томтора, слева за мостом есть съезд к реке, а справа ледник, и мы встаем на ночевку, моемся в бане,
отдыхаем, и связь с родными обязательно (переживают).
Утром выдвигаемся на Полюс холода северного полушария!
Оймякон,утро — температура нарастает с каждым часом!...
В музее Томтора много интересной информации. Мы знали про лендлиз через аэропорт Томтора, но доехать прикоснуться к этой истории нашей страны могут не все!
В Оймяконе бережно хранят память о Великой Отечественной войне!
Дружно движемся к цели!
Памятник экипажу погибшего самолета.
Колыма непредсказуема, но мы идем дальше!
Ура, асфальт! Сколько радости на наших лицах и понимание об обратном пути.
Мы доехали! Почти без потерь (потекшая рейка рулевая у Крузака, два пробитых колеса на Пробоксе и постоянная проблема с рессорой на прицепе). Мысль об обратном пути нас как-то не волновала на радостях, что мы доехали до Магадана!
Ну, здравствуй, Магадан!
Нашли местечко на городском пляже бухты Нагаева!
Проведем в Магадане два дня.
Через чат Самоходов из Магадана я познакомился с Андреем и заказал запасные рессоры для прицепа на обратную дорогу.
Андрей любезно купил и привез к нам в лагерь (нам везет, что есть такие люди — готовые помочь). Хорошо, что они не понадобились и приехали во Владивосток в багажнике.
Бурно отметив приезд и вручив самому мужественному члену команды Полине карту будущих путешествий,
и даже замерзнув, +14 на улице, уставшие и довольные, грохнулись спать.
Купаться не стали! Отлив, вода +8 как-то не способствовала этому развлечению. Хотя мы и привезли в Магадан солнце.
…Люди бесконечно сменяются на пляже (жарят мясо и просто гуляют).
В бухте Нагаева!
Маска скорби!
И, конечно же, музей Колымы.
\
Слова не нужны!
А мы, накупив сувениров, отправляемся домой, на выезде из города Таможня! Так ничего особенного — куда и откуда? (Особая экономическая зона).
Обратный маршрут выбираем по ТЕНЬКЕ!
Пробег от Омчуга до Усть-Неры почти 600 км без заправок, и пришлось сливать запасы топлива.
Перевалы давались… со значительным подогревом мотора!
Начались неприятности. Огромный камень, отрекошетив от прицепа, разбил заднее стекло, залепили пленкой, но пыли мы насосались, просто ужас.
Бесконечная вибрация дала о себе знать, и у прицепа вырывает с мясом проушины рессоры, стремянки вконец разболтались, и камнями так побило резьбу, что они перестали откручиваться. Сколхозили сварку из трех АКБ, но варить толком никто не умеет, да и нечем.
Сергей едет 40 км до поселка искать электроды и маску — ура! нашел!
Кое-как прислюнявили проушину, и в поселок Артык к нормальному сварщику.
Пока возились с рессорой, встретили странника на велосипеде! Сергей прилетел в Магадан и возвращается в Пермь на велосипеде! Проезжает за день 80 км, ночует в палатке!
Что толкает людей на подобные поступки? Видимо, то же, что и нас!
Сварщик разговорчивый дядька оказался. Живут люди и не жалуются, а на наше огромное количество вопросов — «Идите покопайте золотишко — тайга большая, где вас искать потом? и Вову П. нашего не трогайте!» Вот так.
Путь домой всегда кажется легче! Подшаманив прицеп и стянув рессоры грузовыми стяжками (так и приехали домой), мы отправились дальше.
Но не тут-то было!
Теперь начались проблемы с колесами!
По ТЕНЬКЕ много приисков. В один («Павлик») мы пытались сунуться за помощью — хорошо стрелять не стали!
Трасса красивее основной!
Мы очень спешили домой, гнали и обгоняли бензовозы к переправе (последний паром в 24 часа), приехали-то мы первыми, а вот на паром нас пустили последними, пока все бензовозы не приехали. (Якутия уже горит, трассу перекрывают — скапливаются машины).
Преодолели Алдан примерно в час ночи, на том берегу просто столпотворение техники на переправу! Ищем место для ночевки, и только мы собрались поужинать, как солнце вывалило из-за гор — 2:30 и уже светло ! Ужин на рассвете!
На озере перед Нижним Бестяхом встали на ночевку.
И тут нас повеселили местные гаишники.
Когда вечером заезжали на озеро, на перекрестке стояла патрульная машина, а утром с сиренами догнали нас те же гайцы в Н. Бестяхе и в надежде, что мы с серьезным выхлопом, просят нас дыхнуть… Во что бы вы думали? В свернутый в трубочку лист бумаги!
На вопрос о новом виде лицензированного алкотестера они даже не смутились. (Сергей-то — хитрый вояка, взял только бутылочку вина, и мы чисто символически отпраздновали выход к цивилизации).
Идем домой — ура, Невер!
Амурская область встречает проливным дождем.
… 2000 км до дома! Трасса знакома и пройдена не один раз (да нам, чтобы куда-то доехать, нужно совершить этот пустой пробег в 3000 км хотя бы до Читы).
До дому добрались без проблем, и быстрее к морю — нашему теплому!
Итоги поездки:
12000 км, шесть купленных рессор для прицепа — две приехали с Магадана в багажнике, хорошо, не понадобились, комплект почти новой МТ резины — три уйдут на запаски, одну вы видели, два пробитых колеса, разбитое заднее стекло, полная машина пыли! Так, что клинили стеклоподьемники. И ремонт ходовки по приезде домой.
Зато неописуемые эмоции и впечатления! Да, это не та Колыма, что лет пять назад!
Прижимы расширили, и они не такие опасные!
Дорога от Усть-Неры — терпимый грейдер. Якутский участок самый сложный в плане качества дороги!
Скажу, что нам невероятно повезло с погодой и мы не попали в разливы рек и обвалы камней на прижимах — было сухо, но невероятно пыльно!
Бензовозы (сигары) и якутские таксисты создают немыслимые условия для передвижения в облаках пыли! И носятся они на предельной скорости, осыпая камнями и заставляя уворачиваться от этих безумных повозок!
Однозначно! — это не была увеселительная прогулка!
И не испытывайте иллюзий о Колыме!
А Вы были на КОЛЫМЕ?
С уважением, Константин и Надежда. Позывной КУТУЗОВ.