Московская область —Абхазия на Митсубиши Делика D5

06.10.2014 | 20471 просмотр

Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Хочу поделиться впечатлениями от поездки в Абхазию с семьей на неделю. Это моя вторая поездка на авто в Абхазию, предыдущая была 3 года назад на ВАЗ-2120.

22.08.2014.

Выезд около 8:00. Первые 200 км по Московской области и по трассе М-4 преодолеваются со средней скоростью 50 км/ч. Почти на всем протяжении М-4 имеет по две полосы и отличное состояние. Предыдущая поездка осенью в Краснодар закончилась пятью письмами счастья по 1000 руб., и четыре по 500 руб., все в районе 503-507 км М-4. Поэтому в этот раз ехал спокойно в основном на круизе со скоростью разрешенная +19 км/ч. На трассе несколько платных участков стоимостью от 30 руб. до 100 руб., на все ушло около 280 руб.

Несколько участков еще строятся, и есть участки по одной полосе. Из-за этого и туда и обратно были пробки около 7км ( в районе Лосево). Как бы то ни было, около 2 ночи мы в Тимашевске Краснодарского края, где отдыхаем у родных и на следующий день около 19:00 выезжаем в сторону Абхазии (КПП хотели проехать ночью из-за слухов об очередях).

23.08.2014.

Так как мы не спешим, решили не объезжать Краснодар, а проехать сквозь. На Красной останавливаемся прогуляться. Время около 22:00, улица центральная, суббота, но все равно поражает количество гуляющих с детьми, без или на велосипедах :).

Каскад танцующих фонтанов возле кинотеатра Аврора

Вдоль улицы достаточно много достопримечательностей.

Памятник Екатерине и Александровская арка:

24.08.2014. Краснодар—Горячий ключ—Джубга—Туапсе—Сочи—Адлер—Новый Афон.

Ночью достаточно быстро проходим развилку перед Джубгой, там полным ходом идет строительство развязки. Сочи проезжаем по объездной, мы там были ранее. На объездной появились новые тоннели, хотя олимпиада уже прошла, но они еще не полностью доделаны, для движения открыта одна полоса. В Адлере проезжаем мимо новых вокзалов РЖД и Олимпийских объектов.

Навигатор я не обновил и еду интуитивно по указателям. Таможня. Время около 6:00. Выезжаю к старому КПП, иду узнать как и что. Оказывается, старый КПП работает только для пешеходов, а на машине надо ехать на новый, который где-то чуть южнее. С третьего круга попадаю на правильное направление, предварительно, на всякий случай, заправившись по горлышко. Когда подъехали на КПП, там уже были пара автобусов с экскурсиями. Т.к. пасажиры проходят контроль отдельно и обычно дольше, лучше сразу пассажиров отправить проходить контроль, как только встаем в конец очереди. На таможне все достаточно быстро и просто: открыл все двери, окинули все взглядом, оружие есть? Подходим к окошку с паспортом, выдают талончик, талончик отдаем фсбэшнику, дожидаемся пассажиров и двигаем на абхазский КПП. Там еще проще, пассажиров не высаживаем, подходим к окошку, предъявляем паспорт и ПТС — пара секунд и все. Три года назад были какие-то страховые платежи и регистрастрация авто, теперь все бесплатно. В итоге все прохождение около 45 минут и около 8:00 мы уже в Новом Афоне. Почему там?

В целом Абхазию мы посещаем впервую очередь ради красивой природы, в какой-то степени не тронутой, сервис для меня вторичен. Три года назад мы останавливались в Гаграх в частном секторе, тогда ездили на Рицу, в Новый Афон. Заприметили там палаточные лагеря. В прошлый раз не понравилось питание в Гаграх в общепите, питались чаще в частном секторе или в домашних кафе, а в Афоне понравилось кафе «Волна». Туда и двинули. В «Волну». Прежде чем отправиться на море, решили прогуляться. В монастыре мы были, некоторые даже не один раз, правда, там идет ремонт, и все меняется. Пещеру тоже посещали по два-четыре раза (хотя новых вагонов этого года не видели). Пошли к келье Симона Канонита. Сразу за тоннелем стоянка, молодой человек собирает по сто рублей на время экскурсии, чтоб лучше стоялось.

Проходим через перрон, еще более разрушенный и заросший, чем три года назад .

За проход к келье берется плата 100 р., дети до 12 бесплатно. Тропа около 600 метров идет вдоль реки Псырдзха.

Здесь реально укрыться от полуденной жары.

Выше еще один рукотворный водопад, построенный монахами 110 лет назад для миниГЭС.

А метров через тридцать речка совсем исчезает. Выше только русло с вывороченными камнями.

Дальше подъем к самой келье.

Далее на пляж. Изначально планировали там же поставить палатку. Возле отделения милиции, в котором на втором этаже выбиты стекла, получается уже двадцать один год, разбит палаточный городок. Расценки: 100 р. за машину, 50 р. за человека. Собирает кто-то из милиции. Но потом решили, что палатка нас здесь свяжет. Море было теплое и чистое. Вечером еще хотели попасть в крепость Анакопия, 350 метров над уровнем моря. Метров двести можно подняться на машине, остальное ножками, но мы приехали к 19:30, а башня закрывается в 20:00, поэтому подъем отложен на завтра.

Проехались по Афону, купили фруктов. Это еще одно общественное здание с выбитыми окнами.

А затем мы махнули в Гагры.

На ночь опять вернулись в Афон, переночевали в машине, и после утреннего купания — крепость Анакопия.

25.08.2014.

После легкого завтрака заезжаем на Иверскую гору ко входу на экскурсию по крепости. На входе небольшая парковка. Стоянка 100 р., вход 100 р., дети до 12 бесплатно.

Первая башня. Идут какие-то работы, больше похожие на разбор, когда я сказал , что тоже хочу дачу из такого кирпича, ответили что идет разбор завалов.

Вид на Ново-Афонский монастырь.

Сама башня подверглась реставрации. Там где камень заменен — он больше похож на пеноблоки, поэтому башня смахивает на новодел.

Мы не ожидали, что наверху есть колодец. Пили долго и не один раз.

После спуска отправились опять в «Волну» и выпили по три чая. И отправляемся на пляж.

Вечером решили уехать на Рицу. Ограбили банкомат, или он нас. Выдает за раз не более 3 т. Р. и берет за это 100 р. Банкомат В Новом Афоне один, в помещении входа в пещеру, на втором этаже.

Въезд в заповедник 350 р. с человека и 100 р. дети до 12, машина 20 р. На Рицу приехали, уже стемнело. Туристический лагерь раньше находился на севере озера справа от дороги, сейчас указатели вывели нас практически к пляжу. Там стояла пара палаток с машинами Патриот и Старекс, и в сторонке кучка палаток с туристической группой молодежи.

26.08.14.

Утром они снялись и пошли дальше. А мы отправились в кафе в южной части Рицы, т.к. на месте кафе больше не было, в турлагере предлагалось только вино…

В южной части находится несколько кафе на берегу и на склоне горы. Цены несколько выше , чем в Афоне или Гаграх, примерно раза в полтора. Внизу предлагают больше выпить, если подняться выше — больше еды и, может, чуть дешевле. Позавтракав, отправляемся обратно в лагерь.

Место для палаток и пикника находится на территории какой-то разрушенной базы отдыха, кто говорит, хозпостроек. На территории два туалета типа сортир в плачевном состоянии. Днем на пляж и пикник привозят довольно много отдыхающих, соответственно, развалины частично используются по сопутствующему назначению. А когда-то это было довольно обустроенное место, судя по дорожкам, остаткам фундаментов и фонтанов.

Попался вот такой постер из журнала «Огонек» за 1948 г. Он гласит:
«… открыта первокласная гостиница Главкурортторга. К услугам отдыхающих уютные комнаты, ресторан, кафе, такси и автобусы, катера для прогулок по озеру. На озере Рица, а также в Гагре, Сухуми, Мюссере открыты пансионаты для отдыхающих, которые приезжают на своих автомашинах. Пансионаты обеспечивают жильем, питанием, гаражом для автомашин и уходом за ними». Вот так. Но имхо, дача Сталина строилась в 1947 г., а здесь была по всей видимости кухня и прочее обеспечение, а скрывалось под вывеской гостиницы Главкурортторга.

На пляже нелучшая часть Рицы отгорожена буйками, предлагаются лежаки, кроме того местные командиры требуют плавать только в жилетах. Мы же перешли речку и отправились подальше с удочкой и со своими ковриками. Успели по разу окунуться, вода в этот раз была очень теплая для Рицы, около 22 гр., и немного поудить рыбу, правда, без результата. Явился один из местных командиров и стал предъявлять претензии, что вслед за нами сюда сейчас припрутся 250 отдыхающих. Не буду пересказывать всю перепалку, угрозы и понты, короче, мы решили уехать.

Прежде чем уехать с Рицы, заехали на экскурсию на дачу Сталина. Дача особого впечатления не произвела. Заинтересовал дизайн фонтанов, похожий был в турлагере, а так же везде в моем авто. Что это означает — не нашел.

По пути на и с Рицы.

Двигаясь вдоль Бзыпи, увидели катамаран и обогнав его, остановились понаблюдать прохождение им небольших порогов. Сами никогда не сплавлялись и не планировали, но было интересно.

После Рицы мы хотели опять ограбить банкомат, на этот раз в Гаграх, поужинать и уехать еще выше Рицы в горы, в туристический лагерь Ауадхара. Банкомат нашли довольно быстро, в помещении аптеки возле «Столовой № 1», там же рядом поужинали в кафе. Заправились на «Роснефть». Пока запасались продуктами, ехать на Ауадхару стало поздно. Когда ехали на Рицу, видели пару кемпингов, там и решили остановиться на ночь. Примерно на 3 км Рицынского шоссе нашли Рафт-кемпинг. Оказалось довольно таки милое место. Место под палатки, горячий душ, туалет, стоянка, за все 100 р. с человека. Хозяин — Борис, занимается также рафтингом, организацией экскурсий в горы, арендой авто, продажей авто из Японии. На будущий сезон строится баня и небольшие 2-этажные домики на 6 человек.

27.08.2014.

На утро мы планировали поездку на перевал Чха и в Долину Семи озер. Но приехало три человека на сплав, еще как минимум двух не хватало. Было предложено нам, это не входило в наши планы, и мы с радостью согласились. Жаль, фотик не взяли с собой. Сплав длился 2 часа, острых моментов, правда, было маловато, самая частая команда была «Отдыхаем, сушим, загораем». Приглашали сплавиться весной, этот же маршрут проходится за 40 минут. Сплав стоил 500 р. с человека.

Место для палаток и отдыха. Вода родниковая. Мы там остались на оставшиеся три дня.

Рафт-кемпинг и окрестности утром после дождя.

Солнце выходит из-за горы около 10 утра.

После сплава, перекусив в кафе «Охотник» по пути на Рицу, мы все же поехали на перевал Чха. Снова оплачиваем экологический сбор. После Рицы дорога идет равномерно вверх. До развилки на Ауадхара и перевал Чха дорога имеет остатки асфальта, до Ауадхары проезжают даже очень большие пузотерки, правда, на некоторых участках очень медленно. Дорога идет вдоль русла реки Лашпсы, много небольших водопадов и полян, окруженных вековыми елями.

После развилки дорога на Чха и Псу грунтово-каменная, по пути попадались только уазики, одна нива и чероки. В принципе, подъемы, которые встречаются, камни оставляют возможность проезда только для полноприводных авто.

На въезде и на перевале стоит вот такая табличка. Поэтому в случае относительно глубокого проникновения стоит общаться с местными и оставлять деньги за какие-то услуги и, может, возить с собой кого-нибудь для чрезмерного употребления местных угощений.

После перевала Пыва встречается вот такой спуск-подъем. Вначале у меня возникли сомнения, но после чероки и его водителя, который сказал, чтоб я дальше не ехал, т.к. там дорога плохая, все сомнения пропали.

Достигли перевала Чха. Виды там изумительные. На перевале есть кафе, мы не заходили, так как приезжать сюда надо было значительно раньше, а может даже не на один день.

На склоне дорога на Псу на вид очень даже приличная, дальше, в долине, говорят, самые проблемные места при переезде вброд речки. Но все равно хочется в следующий раз туда доехать.

Аренда лошади стоит 1000 р.

На нас несколько косо поглядывали.

Среди уазиков наша Деля.

Говорят, зимой здесь до 5 м снега, а на майские до метра. По весне хозяин кафе заказывает бульдозер, который чистит всю дорогу до Чха, недалеко можно поставить палатки всего за 100 р. за каждую.

Весь пешеходный маршрут по долине Семи озер до 11 км и 6 часов, а до захода оставалось чуть больше часа. Поэтому мы решили забраться хоть куда-нибудь.

Пройдя с 1 км, наметили себе забраться до вот этой каменистой вершины, а долина Семи озер находится за следующей, более высокой.

Вершину взяли. На ней, кстати, черника растет.

Одно озеро мы все же увидели. Ловим закат и двигаемся обратно, гораздо быстрее, чем сюда.

Внизу пастуший балаган.

Достаточно быстро темнеет, была мысль остаться ночевать в машине здесь, палатка осталась в кемпинге. Но решили возвращаться, т.к. на завтра в планах было Сухуми.

Это не картинка двоится, это реальные горы!

28.08.2014.

Сегодня третий день празднования независимости, банки по-прежнему не работают, как и единственный банкомат, который нам подсказали. Делаем пеший кружок по центральному кварталу и рабочий банкомат. Стандартные процедуры по сто рублей и двигаемся дальше. Бывшее здание Совмина — очередная заброшка.

Направляемся в ботанический сад, стандартная расценка 100 р. с взрослого, дети до 12 бесплатно.

Сад в радиусе метров 300-400 от входа достаточно ухожен.

Единственное действительно тенистое место среди серебристого бамбука,
на родине растет до 60 см за ночь и использовался для пыток, здесь растет только до 20 см.

Этой липе этак 200-300лет, она была здесь еще до основания сада.

После сада, решили прокатиться по городу и пройтись по набережной.

На набережной как в старые времена.

Рвем когти обратно в Афон, покушать и на пляж.

29.08.2014.

Сегодня последний день в Абхазии, посвящаем его полностью морю, опять же в Новом Афоне.

Ближе к вечеру собираем палатку в Рафт-кемпинге. Выдвигаемся домой. Предыдущие дни были праздники, и местное ГАИ видел только на посту, а сегодня первый рабочий день. Проехав по правилам знак ограничения скорости 30 км/ч, чуть прибавил скорость и вот превышение на 38 км/ч. По местным правилам штраф 3000-6000 рублей и отъем прав до вынесения решения, договорились на 2000 р. На границу приехали, когда уже стемнело, ожидали большие очереди, последние дни августа все же. Но очередь небольшая. Встаем в очередь, пассажиры уходят сразу проходить паспортный контроль, и через 25 минут я их подхватываю на выходе.

В районе Горячего Ключа немного отдыхаем и утром мы в Тимашевске.

30.08.2014.

Отдыхаем, загораем, чистим машину, опять отдыхаем.

31.08.2014.

В 8:00 старт в Москву. Спустя 17 часов мы дома.

Пройдено 4330км, средний расход 10,6 л на 100 км, средняя скорость передвижения 85 км/ч.

Потрачено:

15000 на бензин,

15000 на еду,

5000 на экскурсии,

15000 на прочие покупки.

2000, 500 штрафы (пришло письмо счастья из Воронежской области).

Утром в школу.

Красивая природа!

Красивые места!
Молодцы. В горы залезть по незнакомой дороге надо еще решиться.
Про кемпинги в Абхазии еще никто не писал. Надо взять на заметку, может пригодиться!

крутяк)

Где-то за Бермудами
Тоже хочу.

хорошо так прокатились. Как делика себя проявила?

Козырный номер... По России можно боком ехать..)))

Природа там хорошая, старики нормальные люди, молодёж и гаеры сук..!!

Кызыл
Радар-детектора не было?

Greenzov:
Как делика себя проявила?
Просто ехала... собственно ничего критического для нее не было.
Васелий Иванович:
Радар-детектора не было?
нет, только Навител , карты прошлогодние.

Кто комменты подчищает!?
www.ldpravo.ru

Автор, зачем поощряешь коррупцию среди гиббонов РА!?

молодцы! машина супер

Хорошие места.Хорошая поездка.Хорошая машина.

Хитрый Ден:
Автор, зачем поощряешь коррупцию среди гиббонов РА!?
Очень редко, но бывают такие случаи. Предыдущий раз давал лет 5-6 назад. Может быть эти люди неплохие психологи.
Основная причина - незнание досконально процедуры изъятия прав.
Было объяснено, что права изымаются до решения суда, без выдачи времянки.
Все пассажиры без прав. И как я буду рулить к дому? Отложить отъезд тоже не судьба.

А вот конкретный случай у нас лет 5-6 назад.

вечером около 21-00 выпиваю 100г пива.
утром 7-00 еду в Москву по делам и заодно везу дочку в школу.
Напротив дивизии Дзержинского в Балашихе тормозят.
Дают дунуть в какой-то прибор и опа: он реагирует!!!
Я понимаю, что это-го не может быть. Мне объявляют что сейчас сделаем медосвидетельствование, сюда мол сейчас едет медлаборатория. Сидим ждем. (У меня действительно важная встреча, подписание крупного договора, и дочь опаздывает в школу). Мне втирают, расценки на разных этапах возврата прав. Я стою на своем, но гиббон добивают следующим: "в лаборатории едет моя тетушка, она любой нужный мне результат нарисует", да я могу сделать независимое медосвидетельствование, но потеряю полдня-день и не подпишу выгодный договор, ну и дочь не попадет в школу. Гиббон опускает планку до 5тр и мы расходимся.
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium

100 грамм пива, не смеши... За пьянку расстрел на месте, тут без вариантов.

Ну заплатил бы ты потом в России штраф если остановили. Дескать, забыл права дома, ничего страшного. По базам бы тебя всё равно бы сразу пробили и выяснили что у тебя есть права и ты не лишенный.

Меня тоже постоянно пытаются развести гиббоны в РА, но бреются и идут***** Раньше я времянку с собой возил, на всякий случай и при случае предлагал им её забрать. Теперь просто на броне, говорю, забирай и пиши штраф, я лучше в казну заплачу, чем тебе. В обоих случаях обижаются, отдают документы, отворачиваются и уходят.

CBS

Намерок блатной три семерочки

Природа красивая!

Хитрый Ден:
Один раз мотался в Москву без прав, на выезде остановили, права не нашел. Штрафа не выписывали но продолжить ехать не разрешили, ждал знакомых с правами. Отъехали от поста - поменялись обратно.
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium

как то сумбурно все написано.
да и эти денежные поборы на каждом углу - тоже как то мало интересно что автор такой "мягкий"

город Мастеров в Законе
Тем же самым маршрутом были на Паджерике, но палатку так и не рискнули ставить, хоть и отдыхали месяц.
Молодцы, а еше раз поедите в Абхазию?
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru

PanUrek:
а еше раз поедите в Абхазию?
Только если еще дальше , до Псу, например, или Кондорское ущелье.

Комсомольск-на-Амуре
Там везде, все въезды, входы платно, можно назвать это поборами... Они как не работали, так и не работают. Был там на неделю раньше автора... Но замечу, дешевле, чем входы и въезды в Сочи и Адыгее.
Молодцы, поездка хороша, но как то скок, скок. А может...
аз ох ун вэй

Я там был 10 лет назад знакомые места

Даже написать что нить не вдохновило.......кроме этого.

Троицк М.О. теперь Москва
Сообщений: 2089
Хорошая прогулка, место на набережной с игроками в нарды называют "Брехаловка" )))
У каждого свой путь!
"Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти".
Оноре де Бальзак

Нет как-то общей нити отчета, сумбурно, да и фотки не очень, имхо.

расходы на сколько человек?

На троих
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium

Были в Грузии в сентябре там такого нет.....,я про деньги

Kh

Про гибонов зря так пишете, надо про менталитет свой русский писать. Дай жезл и без трусов оставите друга и мать родную. Потому как вернулся из долгой долгой командировки (служил) и ужасаюсь как русский народ жрет друг друга.

пять+

Гагра,Абхазия
небольшая ремарка-в Абхазии то место, что Вы называете Чха на самом деле-перевал Пыв, высота 2038 метров, именно здесь Красная Армия не пустила к побережью фашисткий "эдельвейс"

laguna6969:
перевал Пыв - там где я встретил чероки (2038) , там где кафе - это перевал Чха (2360-навигатор) - как раз там стоит монумент (на фото1 слева и фото3). между ними 500 метров прямой видимости (фото2 вид с пер.Пыв на Чха).
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium

А на фото1 дорога с перевала на Псу и фото2 дорога на Псу уже в долине среди деревьев - В Псу фашистский "эдельвейс" захватил плацдарм и построил аэродром и гидроэлектростанцию. Туда я не доехал.

извините - дорога на Псху
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium

Тоже чтоль рвануть в горы абхазские.Был там в 2008, но выше Рицы не поехали- машину пожалел...

В сторону Ауадхары вполне доступная для легковых дорога , с остатками асфальта , видел что-то типа линкольна тауна, ехал правда очень медленно.

Тамбов
Не был в Абхазии, но повествование не впечатлило на поездку, особенно слова: "Проходим через перрон, еще более разрушенный и заросший, чем три года назад" .... Неужели ничего не делается в Абхазии, а ведь за все берут деньги!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Там скорей прибывает на фронте личного благосостояния, а на общественное... только если в личную собственность.

КУЗБАСС-МАНДАРИНОВЫЙ РАЙ
На самом деле, у нас сейчас много чего нового с ремонтом и после реставрации.По поводу Рицы. Там запрещенно купание! Вода холодная.Глубоко.Спасателей на берегу нет.Техники для спасения нет. Кто вопреки запретам после употребления чачи лезет в воду, заканчивает плачевно( Есть еще история про двух девушек, совсем свежая, которые вопреки запретам подплыли близко к водопаду на катамаране и их унесло( Спасти не удалось. Почему так велико желание нарушить запрет?Таблички ведь везде на русском языке?(
Прочитав ваш отчет, не возникает желания ехать в Абхазию вообще!(
Слава Богу, что есть много других отчетов, после которых возникает желание бросить все и рвануть в Апсны сиюминутно))
Солнце! Море!Пальмы!

BARSELONA:
На самом деле, у нас сейчас много чего нового с ремонтом и после реставрации.
Я последние разы был с перерывом 3 года - изменений, кроме отстроенных новых частных кафе и гостиниц - не заметил, и то не много.
Открываем Иллюстрированный атлас Абхазия вариант от 2009г. Сейчас есть в продаже посвежее 4-е издание. Смотрим Рица, в северной части значки: пляж и место для кемпинга. В 2011г пляж также был, правда без лежаков, спасательных желетов и буйков. Сейчас со всеми этими атрибутами. Не знаю как после обязательного??? употребления чачи, чаще видел трезвых туристов. Температура воды в этот раз была около 21-22гр. - это очень теплая вода для горного озера, дождей давно не было. , это не 4гр в Голубом. В 2011 на неделю позже вода конечно была прохладнее, в горах шли дожди, но все равно купались без всякой чачи.
BARSELONA:
Прочитав ваш отчет, не возникает желания ехать в Абхазию вообще!(
А друзьям рассказываю - они группами уезжают, правда последние пару недель в основном дожди. Сейчас в октябре, самые красивые места в Абхазии - альпийские луга.
А в отчете - работа над ошибками, в основном для молодежи Абхазии. Она очень зациклена на деньгах. Им больше нравятся туристы больше похожие на баранов, которых привезли, напоили бодяженым вином и типа чачей (так как каждый хочет продать в объемах, которые реально вырастить не может, да и кто там выращивает, таких наверно все меньше), сказали че делать и где стоять, где есть, получили деньги. Если что-то не так или не хватает возможностей помыслить - пускаются в истерику. Если Вы сделали ставку на туристов, так надо расширять диапазон типов, которым это будет интересно, чтобы к Вам ездили не только, кто хочет сэкономить, но и ради интереса. А экономить сейчас скорей в Грузию будут ездить, там по отзывам и дешевле и сервис чуть лучше.

Вот вырезка из карты:

laguna6969:
в подтверждение своих слов. сначала проезжаем пер. Пыв, затем Чха.

Ниоткуда
Нету лучше велика, чем Мицубиси Делика! Факт.
А Абхазия? Похоже по фоткам, там ничо не изменилось опосля моего "визита" тудыть в 1993 г. Только руины успели травой зарости. Да ценники взлететь.
Неприятные воспоминания о когда-то приятном месте. Простите уж.
Мой отзыв: Subaru Outback 2013

Russian Federation
Раз туда съездить можно!
Море там чистое, и ракушек много - дети были довольны!
Но народ там... работать не хочет, а деньги любит...
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Maranello
Аввтар молодец, показал неизвестную Абхазию
Делика дизельная?
Ferrari Enzo

нет, пока бензин. такие с дизелем только с декабря 13г пошли.
Mitsubishi Delica D:5 2010 G-Premium

Авто - Delica D5, 2,4 бензин 170л.с. 4WD. моя 7 мест, бывает 8. вариатор (дизели с автоматом) клиренс штатный 21 см. есть режимы 4WD Lock ,2WD (4WD авто), 4WD Full time. на вариаторе есть режим Ds - он же типа понижайки. Режим помощи на спуске отсутствует, но есть режим ручного выбора передач, что и использовалось на затяжных спусках.