Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие по Камчатской земле на вулканы Толбачик, Ключевская сопка и Шивелуч

Путешествие по Камчатской земле на вулканы Толбачик, Ключевская сопка и Шивелуч

02.10.2014 | 17256 просмотров

Даты проведения экспедиции — с 25.06.2014 по 7.07.2014

Протяженность маршрута — 1850 км.

Идея экспедиции

В начале 2014 года педагоги Центра внешкольной работы «Ратибор» вышли с инициативой: организовать для наиболее отличившихся воспитанников Центра экспедицию по интересным местам Камчатского края. Были отобраны 18 лучших воспитанников из разных спортивных секций. И тем же летом проект был реализован. Экспедиция в составе 6-ти машин за 9 дней преодолела 1850 км трасс — сложных и не очень, побывала в интереснейших местах Камчатки, доступных не каждому.

Организаторы

Организаторами экспедиции выступили Центр внешкольной работы «Ратибор», в сотрудничестве с Камчатской региональной федерацией армспорта при поддержке Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, администрации Паратунского сельского поселения, управления образования Елизовского муниципального района и компании «Снежный регион».

Так же в поездке участвовали сотрудники информационного агентства «Камчатка».

Состав

В составе экспедиции были 6 водителей на 6 машинах, 17 детей, 2 журналиста, экспедитор и собака.

Состав колонны:

Mitsubishi Pajero (3.0 литра, бензин), водитель — Алексей Александрович Соловьев, педагог по мини-футболу;

Mitsubishi Strada (2.5 литра, дизельное топливо), водитель — Владимир Сергеевич Нефедов, педагог по информатике;

Toyota Land Cruiser 80 (4.2 литра, дизельное топливо), водитель — Виктор Анатольевич Максимов, педагог по лыжным гонкам;

Toyota Land Cruiser Prado (3.4 литра, бензин), водитель — Павел Вадиевич Кутузов, директор Центра «Ратибор» и педагог по армспорту;

Mitsubishi Pajero (2.8 литра, дизельное топливо), водитель — Дмитрий Минахметович Хасанов, сотрудник администрации Паратунского сельского поселения;

Mitsubishi Delica (2.8 литра, дизельное топливо), водитель — Роман Юрьевич Махов, сотрудник администрации Паратунского сельского поселения.

Экспедитор — Денис Будьков.

Маршрут

Протяженность маршрута составила 1850 км.

Маршрут проходил через следующие контрольные точки: п. Термальный (старт/финиш), г. Елизово, п. Сокоч, с. Мильково, вулкан Ключевская сопка, с. Козыревк, вулкан Толбачик, с. Эссо, с. Ключи, вулкан Шивелуч, с. Майское, Пущинские горячие ключи.


С цветом футболок случайно так вышло. Никакой политической окраски не несет. Других просто не было :)

 

Для тех, кто проживает на материковой части нашей страны и привык преодолевать до тысячи и более километров между городами, наш «марш-бросок» покажется довольно коротким, но сложность трассы, по которой мы ехали с лихвой покрыла недостаток расстояния.

25 июня был дан официальный старт экспедиции из начальной точки маршрута — центральной площади п. Термальный.

Всего в «Ратибор-трофи - 2014», как был назван наш пробег к северным Камчатским вулканам, приняли участие 6 экипажей. Все машины прошли предварительную подготовку — часть автомобилей была оснащена силовыми бамперами, лебедками, и шноркелями, все оборудованы грязевой резиной диаметром 31 дюйм, кроме «восьмидесятки», которая была «обута» в 33-е «катки».

По укоренившейся с 2012 года традиции в джип-тур были также приглашены студенты-иностранцы. В этот раз это были Мариана (Mariana Theodoro, Бразилия) и Иван (Настоящее_имя_ русскому_человеку_не_выговорить, Тайвань) (среди своих «Иван да Марья»), проходящие обучение в университете им. Витуса Беринга. К слову, очень коммуникабельные подростки.

Также на первые пять дней путешествия, с целью освещения происходящих событий, были приглашены представители информагентства «Камчатка».

Маршрут решили начать со штурма первой вехи на нашем пути — Ключевской сопки (самого большого вулкана Евразии 4750 м).

Первая часть пути трасса п. Термальный—с. Козыревск особых проблем не вызвала. Машины шли довольно легко—часть пути дорога была асфальтированной, потом она сменилась гравийной, раскатанной большегрузной техникой.


При смене поверхности дороги машины понижали давление в шинах.

Появились первые проблемы с авто. У Паджеро потек радиатор, и до ближайшего поселка пришлось постоянно доливать охлаждающую жидкость. Проблему устранили уже в Мильково, залив в радиатор «Стоп-течь».

Порадовал новый мост через реку Камчатка. На нашем пути мы дважды пересекали самую широкую реку полуострова. Раньше переправы через реку были паромными. Сейчас построили мосты. Первый сдан и открыт для движения, второй достраивается и будет сдан в этом году.

Напротив поселка Козыревск наша колонна ушла в лес. Несмотря на то, что до подножия вулкана и базового лагеря «Копыто» от поворота всего 36 км, пробивались мы туда порядка 6 часов. Всего же маршрут от п. Термальный до подножья вулкана по времени занял 14 часов.

Чем ближе мы подбирались к месту первой ночевки, тем хуже становилась дорога. На последних километрах, были задействованы все имеющиеся вспомогательные средства: лебедки, лопаты, сенд-траки.

Ко всему прочему последний рывок осложнило внезапно появившееся препятствие. На дороге мы встретили застрявший ГАЗ известного фотографа и блоггера Игоря Шпиленка.

Игорь прибыл на этой машине с самого Брянска. Автомобиль был специально переоборудован и подготовлен к бездорожью. К сожалению, лебедка автомашины не выдержала суровых камчатских условий, и на выручку собрату по путешествию пришлось идти экипажу машины боевой — Ленд Крузер 80, под управлением опытного водителя Виктора Максимова.

Выдернув ГАЗ, двинулись дальше к лагерю, проклиная последнюю заправку, на которой дизели заправились ТСМ (ТСМ — дешевый аналог солярки). В результате «экономии» машины чихали, дымили и те подъемы, которые можно было спокойно пройти в натяг, приходилось брать с разгону. Дальше к лагерю продвигались по тундре при нулевой видимости. Чтобы всем дружно не засесть в топи, экспедитору пришлось направлять колонну вручную.

Итак, спустя 14 часов после выезда мы подъехали к месту ночевки. В награду за наши старания природа смягчилась, и разогнала туман, открыв перед нами шикарные виды на вулканы: Ключевская сопка, Ушковский, Безымянный, Толбачик, Камень, Овальная Зимина.

Ужинали и ставили лагерь мы уже в потемках.

На следующее утро была совершена десятикилометровая пешая прогулка, позволившая более детально ознакомиться с красотами Камчатских исполинов. Великолепие зрелища подчеркивалось еще и тем, что вулканы были присыпаны снегом, который резко контрастировал с зеленью.


Наш лагерь на следующее утро.


Домик вулканологов.


Передвижной дом Игоря Шпиленка.

После Ключевского двинулись к следующей вехе — на лавовые потоки вулкана Толбачик, извергавшегося в 2013 году.


Брошенный Субарик в тундре.

С небольшими затруднениями, но довольно лихо, спустились с «Копыта» на гравийку. Там обнаружили новую неисправность — течь из бака Митсубиси Страда (начал сказываться возраст старых авто). Пришлось экстренно сливать все топливо и чинить бак. Подумав, решили ввернуть пару шурупов и посадить их на герметик. К слову, бак уже был весь леченый-перелеченный (удивительно, как он вообще еще держался).

Починив машину, колонна двинулась дальше. От трассы до следующего места назначения нам необходимо было проехать 76 км. Основным препятствием на подступах к Толбачику принято считать реку Студеная, которая часто разливается и полностью блокирует подъезды к вулкану.

К счастью, из-за малого количества осадков и нежаркой погоды, река оказалась сухой, чему мы были несказанно удивлены, так как, по рассказам местных, еще месяц назад здесь потоком стянуло ГАЗ-66, а в сезон дождей даже КамАЗам приходиться несладко. Но благодаря такому приятному стечению обстоятельств, время, которое мы потратили на починку бака, мы наверстали.


Оперативный перекус в лесу.

Однако радовались мы рано. Оставшиеся до контрольной точки 60 км тянулись еще дольше, чем на подъезде к Ключевской сопке. По совету «бывалых» мы поехали обходными тропами, которые оказались на поверку заросшим болотом. Все это вылились в 10-километровый крюк, который колонна ползла часа три, периодически садясь и вытаскивая друг друга. Оказалось, что «восьмидесятке» его «катки» откровенно малы, он время от времени садился на брюхо, но к его чести вылезал сам — на то он и легенда.

После болот и полчища комаров начался еще один объезд. На этот раз пришлось объезжать лавовый поток, который «похоронил» предыдущую трассу и большой участок леса.

И вот, наконец, пески.

Последний подъем штурмовали несколько раз. С первого раза получилось заехать только у «восьмидесятки». Делика закипела, Страда и Паджеро начали коптить, как из хорошей котельной, бензиновые Прадик и Паджеро смогли взять только хорошо разогнавшись.

Обматерив все заправки мира, все-таки преодолели подъем, и лагерь ставили уже затемно.

На вершине во время сильнейшего, но, к счастью, кратковременного дождя вспомнили «добрыми» словами магазин «АльпИндустрия», по вине которого остались без хорошей и уютной столовой.

Но утром все стихло и... в общем, как сказал один участник похода Толбачик, это одно из немногих мест в мире, на котором действительно стоит побывать.

Пеший переход к одному из активных кратеров только усилил восторг от этого необыкновенного места. По пути сказали детям, что в лавовых потоках, по мнению ученых, скрыты огромные залежи алмазов. Зря! Оставшиеся километры юные спортсмены то и дело подходили к взрослым с одним и тем же вопросом: «Посмотрите, а это не алмазы?».


Панорама застывшего лавового потока.

В конце концов легенду пришлось несколько перекроить, сказав, что шанс встретить алмаз один на миллион, успокоив тем самым большую часть юных кладоискателей.

Пробыв несколько дней на Толбачике, по-хорошему позавидовали людям, побывавшим здесь прошлым летом. Если мы были очарованы уже застывшей красотой, то какой же восторг можно было испытать, увидев все это в движении?


Кусок застывшей лавы.


Кратер вулкана Толбачик.


Панорама с вершины вулкана.

После сложного подъема к вулкану по обходным тропам, назад решили возвращаться по основной трассе, по которой ходят КамАЗы. Долго совещались, узнавали у соседей камазистов и уралистов (мы на джипах были пока единственные) в каком состоянии дорога, настраивались на конкретное бездорожье и многочасовое движение. Но, как оказалось, один из местных активистов засыпал на своем тракторишке большинство размытых и непроходимых мест отсевом, и мы, благодаря этому святому человеку, которого зовут Дмитрий Дубенко, просто и спокойно добрались вначале до основной трассы и потом до Эссо.

Въезжаем в Эссо.

Поселок Эссо — это рай для туристов, жаждущих отдыха и горячей воды. Пока дети восстанавливали свои силы, преподавательский состав активно занимался ремонтом внедорожников.

На «Прадике» вырвало резинки передней тяги стабилизатора, в результате чего он довольно громко «лязгал» передком, на бензиновом «Паджерике» порвался тормозной шланг и повело заднюю дверь от тяжеловесной запаски, на «восьмидесятке» потек сальник раздатки, «Страда» прошла полную очистку топливной системы. Попутно поменяли фильтры на дизелях, которые забились тем гов…м, которое в Мильково называют топливом. В общем, необходимые нам для ремонта запчасти были заказаны и привезены из города представителями информагентства «Камчатка», приехавшими забрать нашего оператора и иноземцев, которым на следующий день надо было улетать к себе домой.

Вечер в Эссо прошел тихо и спокойно у костра.

Утром мы поехали к поворотной точке нашего путешествия, к вулкану Шивелуч.

До вулкана Шивелуч нам предстояло пройти еще порядка 270 км, дороги к вулкану Шивелуч, кстати, не знал никто.

Село Ключи, через которое пролегал наш путь к вулкану, встретило нас неласково. Опоздав на переправу на 15 минут, следующего парома пришлось ждать долгих четыре часа. Попытка объясниться с паромщиком привела к откровенному вымогательству, поэтому, вздохнув и подсчитав остатки денег, двинулись варить обед на окраину села. Мост в селе обещают в сдать только в ноябре, вот тогда и можно будет позавидовать путешественникам, идущим нам на смену, а пока….

Местные жители примерно обрисовали дорогу на Шивелуч и предостерегли, что сейчас великан находится в активной стадии извержения. На поиски дороги (у нас ЭТО до сих пор называют дорогами) ушел не один час. Мы прицепились за каким-то местным уазоводом и двинулись козьими тропами через бурелом. Наконец, выехав на открытое пространство, мы увидели картину аналогичную мертвому лесу на Толбачике, только здесь пейзаж был еще более лунный.

Ура! Цель достигнута. Мы у подножья исполина. Ближе, к сожалению, не подъехать, изрезанный до неузнаваемости рельеф не предоставлял нам возможности детального исследования места. Да и учитывая различные звуки, доносящиеся из жерла, мы решили не останавливаться в окрестностях на ночлег и вернуться к переправе, чтобы пересечь реку Камчатка пока еще не стемнело.

Как потом оказалось, решение приняли верное. Переплывая реку, с парома увидели огромное пиропластическое облако, рванувшее вверх и затем скатившееся по склону вулкана. Все это сопровождалось соответствующим грохотом.

Стоять на барже и смотреть на рассердившегося великана издали было намного приятней и безопаснее, так что кроме наших фотографов никто не расстроился по поводу того, что мы в этот момент не рядом с гигантом.

Ночевку решили сделать в с. Майское, где очень добрыми людьми нам была предоставлена вкуснейшая красница на уху и деревенский завтрак (молоко, сметана, творог) на всех. Спасибо им за это огромное!

Возвращаясь, заехали на Пущинские ключи, термальная вода которых отличается по составу от паратунской. Источники являются популярным местом отдыха, и, на наш взгляд, имеют хорошую перспективу развития. Местные власти пытаются возродить некогда очень хорошую базу для проведения летних загородных детских лагерей, но пока кроме развороченной дороги и полуразрушенных домиков, к сожалению, смотреть нечего.

Ну, а мы засобирались до дома, хотя наши воспитанники, несмотря на большой пробег, были полны сил и решимости продолжать путешествие в любом направлении. Что же, Камчатка удивительный и прекрасный край, и впереди еще много неизведанного и непокоренного…

Хотим выразить благодарность за организацию поездки Центру внешкольной работы «Ратибор», которым руководит Павел Вадиевич Кутузов, Камчатской региональной федерации армспорта, Министерству спорта и молодежной политики Камчатского края, администрации Паратунского сельского поселения, управлению образования Елизовского муниципального района, компании «Снежный регион», за проведение консультаций и предоставление карт местности, информационному агентству «Камчатка» за освещение деятельности и подготовку отчетных материалов.


Дром

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1867
Докатились, уже за цвет футболок оравдываемся, чтобы срок не припаяли.
А так то супермолодцы и взрослые и дети.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
65
20
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 222
ЗдОрово!
31
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 885
МОЛОДЦЫ!!!
Природа у Вас очень красивая , был у Вас пару лет назад, на сплаве, с друзьями. Очень понравилось! Думаю это не последний раз, ждите в гости!
http://elcar75.ru/
15
1
Ответить
     
Качинский острог и Столбы
Сообщений: 109921
Молодцы, ребята! Сам дальше Малки и Паратунки не бывал, но еще надеюсь! Успехов в будущих путешествиях!
Веселья маску я надел - но траур вечный - мой удел!
8
2
Ответить
     
Бийск-Сталинск
Сообщений: 81
Здорово и замечательно
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)
9
1
Ответить
     
Владивосток - Краснодар
Сообщений: 2554
Какие же вы молодцы, и сами съездили, и детей свозили!
Все-таки, как красива природа нашей Родины! Еще больше убедилась, что во что бы то ни стало надо осуществить свою мечту и побывать на Камчатке! Копим денежки))
Фото просто супер!
http://travel.drom.ru/25491/ наш автопереезд
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край
35
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 617
Очень хорошо! Молодцы, что занимаетесь с детьми, да еще так творчески подходите к этому делу. Уверен, что для детей - это незабываемый опыт (если, конечно, в отличие от многих своих сверстников, они не только на планшетах играть могут всю дорогу). С удовольствием почитал о ваших приключениях.
18
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 8
ТСМ не аналог солярки, а топливо судовое! маловязкое
7
 
Ответить
 
Сообщений: 6585
Вот это я понимаю внешкольная воспитательная работа ! ! ! Однозначно 5 !
Как там обстояли дела с штабом МЧС и медпомощью на случай ЧП.... спутниковые телефоны итп... ?
______________________

В Норвегии даже в заполярье асфальтированные дороги.. поэтому туда все ездят посмотреть природу без напряга.
А на Камчатке TLC80, "буханка" и "шишига" (ГАЗ-66) народные авто.

Классный отзыв.
40
1
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2530
Я реально рад,что Камча так далеко от центра страны, может не засрут, как все ближние красоты
Мой отзыв: Opel Zafira 2006
57
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1122
Рад за ребятишек, ведь для них все затевалось. Фотки-супер.
15
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
"...увидели огромное пиропластическое облако..."

Уж коли затрагиваете тему, то в ней надо разбираться полностью: при извержениях бывает пироКластический ПОТОК. Википедия вам в помощь
5
52
Ответить
  
Холодрыжинск ЯНАО
Сообщений: 8997
Красиво!!!
Молодцы!!!
Mersedes G300TD
Ищется Бухлобус 4М40!!!
Бухлобус 4D56, АКПП. Продан.
PATROL TD42, был.
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 681
Тоже охото на вулканы посмотреть, да рыбки поесть ! Отлично прокатились, Фото понравились !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
7
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33749
круть...молодцы ребята
6
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 917
Глобальная поездка - браво, так держать
5
 
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
Говорите километраж короткий ,но масштаб увиденного это да...фантастика... молодцы...
6
 
Ответить
     
Белгород
Сообщений: 66
Отчет классный! 5! Сам два года отдал Качатке во время службы, правда там нет дорог (район реки Озерной). Природа неповторимая. Если добавите фото ночного неба Камчатки - отчет будет полный!
С автомобилем нельзя обращаться, как с человеком. Автомобиль нужно любить!
Мой отзыв: Volvo S40 2007
2
 
Ответить
    
Минск/Челябинск
Сообщений: 1515
Вот молодчины какие! Главное побольше с собой подрастающего поколения брать, чтобы не болтались впустую во дворах :)
Mazda Verisa DС5R серый
Мой отзыв: Mazda Verisa 2009
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5671
[quote=beareater]ЗдОрово![/quo te]
[quote=Alester]Вот это я понимаю внешкольная воспитательная работа ! ! ! Однозначно 5 ! Как там обстояли дела с штабом МЧС и медпомощью на случай ЧП.... спутниковые телефоны итп... ?
______________________ В Норвегии даже в заполярье асфальтированные дороги.. поэтому туда все ездят посмотреть природу без напряга. А на Камчатке TLC80, "буханка" и "шишига" (ГАЗ-66) народные авто. Классный отзыв.[/quote]
А норвежцы ездят в Россию что бы хапнуть настоящего экстрима.********дороги.
4
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 420
Молодцы!
У молодёжи сколько впечатлений останется! Кто-то потом путешествовать будет))
Спасибо автору, интересно!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
6
1
Ответить
 
где-то в окрестностях Анапы
Сообщений: 4
Спасибо за отчет!
4
 
Ответить
     
НСК
Сообщений: 105
ребята, фотки просто загляденье! спасибо большое за отчет! вот бы побывать у вас
CL9 AT + Weapon-R exhaust + custom reflash
4
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Супер прокатились. Очень педагогичная поездка. Макаренко нервно курит, где то на небесах.Продолжайте в том же духе. Каковы критерии отбора ЛУЧШИХ? Из какого количества ребят выбирали? Успехов. :))
6
1
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 990
Цена 92 такая же как на заправках в Канаде за 98й
Subaru XV Crosstrek Limited MT '14
Subaru Legacy GT Limited MT '01
Subaru Impresa WRX NA MT '01
6
2
Ответить
     
Севастополь
Сообщений: 71
Здорово! Все очень понравилось: и маршрут, и изложение, и фото.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 46121
SerGDol:
Цена 92 такая же как на заправках в Канаде за 98й
не знаю как в Канаде, а в Штатах бензин стоит полдоллара литр...
Продам ксеноновые фары на Цедрик/Глорию. Из Японии, без пробега по РФ.
7
4
Ответить
  
на Востоке
Сообщений: 494
Отличное путешествие !!! Отчет приятно читать и фотографии очень красивые!!! В нашей стране столько мест, куда можно и нужно ездить отдыхать ( в нашем крае- это Шантарские острова), а не по заграницам мотаться ((
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
6
3
Ответить
    
П-КАМЧАТСКИЙ
Сообщений: 1507
Молодцы!!! Детям восторг, водителям приключение))
На следующий год тоже нужно прокатиться по отдаленным местам.
Мест очень много на самом деле, есть те к сожалению куда на авто не добраться, а вертолет дорогое удовольствие.
Мой отзыв: Subaru Forester 1998
4
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Молодцы!
Жаль, что до вас (Камчатки) нельзя доехать на автомобиле! (пару раз не считается))))
Удач вам и новых путешествий!!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4121
Здорово!!! Места очень красивые, стоят того чтобы их посетить! Отчет хорош, уже одной своей основательностью в подгтовке к поездке, подготовке машин и большой компании! Удачных вам дальнейших путешествий!!!
Это наша зима! ;)
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Буду знать, что Камчатка 41-й регион.. Многие на дороге видел, и 65 Сахалин, а 41 нет...)))
4
1
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9111
Reiser:
"...увидели огромное пиропластическое облако..."
Уж коли затрагиваете тему, то в ней надо разбираться полностью: при извержениях бывает пироКластический ПОТОК. Википедия вам в помощь
эту википетрию писали такие же как ты. читай научную литературу больше. пироПласитческий. слово пиропласт осново. это я знаю из школьной программы, и нигде не гуглил щас чтобы тут писать
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n28w, 4WD, 4d68, at
toyota caldina ct190, 2C, at, fwd
14
5
Ответить
    
Тамбов
Сообщений: 1205
Вот это цены на бензин, если не секрет какая средняя зп по региону?
3
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5439
Крутяшка. Фотки зачетные, природа знатная, отчет под стать.
А как туда субарик занесло? Раньше дорога лучше была, или он "из последних сил"?
Какой-то глубный выезд, как вы столько времени вместе были, вряд ли все друзья могут отпуска в одно время взять
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5439
Всё, вопрос про отпуска снимается. Ну или почти )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
2
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1122
Класс!!! Поклон тому, кто по ту сторону камеры. Есть отличные кадры.
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Здорово.

Хочу вулкан вблизи посмотреть.
2
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1086
Молодцы педагоги для детей такое познавательное путешествие организовали. Думаю они эту поездку на всю жизнь запомнят!
4
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 446
Все таки у не смотря на необустроенность у нас самая красивая страна.
7
1
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 990
laurel:
не знаю как в Канаде, а в Штатах бензин стоит полдоллара литр...
1.33 вчера был, самый дорогой на заправке
Subaru XV Crosstrek Limited MT '14
Subaru Legacy GT Limited MT '01
Subaru Impresa WRX NA MT '01
 
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1086
Фото класс!
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1004
Молодцы, отлично скатались и фотки классные!! была бы голосовалка поставил 5+
Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
VG POWER:
эту википетрию писали такие же как ты. читай научную литературу больше. пироПласитческий. слово пиропласт осново. это я знаю из школьной программы, и нигде не гуглил щас чтобы тут писать
Я всегда сочувствую современным жертвам ЕГЭ. Но до тех пор, пока они хотят подняться над уровнем, в который их загнали современные "педагоги". И ненавижу, когда эти недоучки начинают проявлять агрессию и ровнять всех под себя.
Вьюношь! То, что ты знаешь из школьной программы, в наше время называлось НУЛЕМ! Хорошо, что, хоть, про научную литературу что-то слышал. Уже чуть-чуть поднялся от плинтуса.
А как насчет Большой Советской Энциклопедии? Знаешь, что-то про нее? Академики писали. Так вот, в ней на букву "П" есть абзац: "ПИРОКЛАСТИЧЕСКИЕ ПОРОДЫ (от греч. руr - огонь и klao - ломаю, разбиваю), обломочные горные породы, образовавшиеся в результате накопления выброшенного во время извержений вулканов обломочного материала (вулканич. брекчии, туфы и др.). К П. п. относятся также отложения, образующиеся при затвердевании грязевых потоков, сопровождающих вулканич. извержения. После отложения П. п. либо спекаются, как это имеет место в случае игнимбрита, либо претерпевают диагенез. См. также Вулканогенно-осадочные породы". Соответственно, вулканические выбросы, образованные этими породами, называются ПИРОКЛАСТИЧЕСКИМИ ПОТОКАМИ.
Так пишут и говорят русские люди, сдавшие за свою жизнь, хоть пару десятков экзаменов и знающие, как книжку открыть, помимо Интернета.
А ЕГЭисты пишут и выражаются по-птичьи: "пироПлас-и-т-ческий. слово пиропласт осново"...
Ну, что же, с такими знаниями, вперед, к вершинам!!!...
16
4
Ответить
 
Сообщений: 6622
VG POWER:
эту википетрию писали такие же как ты. читай научную литературу больше. пироПласитческий. слово пиропласт осново. это я знаю из школьной программы, и нигде не гуглил щас чтобы тут писать
че? пирокласты основа.
Заглох и поехал.
F*ck fuel economy.
Купи гибрид спаси траву!
Мой отзыв: Lexus CT200h 2011
2
1
Ответить
    
благовещенск
Сообщений: 44
вроде как "профи",а машину домкратят подкладывая непонятный камешик , не айс..........!!!!!!!!!!!!!!!.
4
4
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 895
Фотки вообще классные!!!
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Сокел:
ТСМ не аналог солярки, а топливо судовое! маловязкое
Мы называем это топливом для "бедных джиперов"
8
 
Ответить
 
Сообщений: 5
amdenis:
ребята, фотки просто загляденье! спасибо большое за отчет! вот бы побывать у вас
Приезжайте)))
6
 
Ответить
   
спб
Сообщений: 26
вот это фотки!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38764
Классно!!!
2
 
Ответить
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
Сначала смотрел фото! Только затем прочитал. Поразило небо! Это нечто!!! Кстати на днях, в городе (58 регион) встретил крузака 41 регион. Куда Ваш брат добрался. Удачи Вам! И еще подобных приключений!!!
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
4
 
Ответить
  
Сообщений: 360
ради таких пейзажей стоило приехать из Брянска
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.
6
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9604
дорогу на материк делайте.
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
 
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Каждый шаг приключение, каждый шаг новое открытие! Отличная поездка!
2
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 373
Служил на Камчатке,красивей природы еще не встречал,. Зачетное путешествие. Участникам и организаторам,,,пятерка.
Хороший внешний вид,не гарантирует примерное поведение.
1
 
Ответить
    
НСО
Сообщений: 51
3 года летал на Камчатку ( путина) ,что природа на суше , что море- красота неописуемая,и люди там отличные! Респект за такое воспитание детей.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Богатая страна с бедным населением- такую красоту только по фотографиям. Поэтому и туринфроструктура не развита. Педагоги действительно проделали нужнейшую работу, показали ребятам и всей стране, красоту своего края!
6
 
Ответить
 
Камчатский край, г. Елизово
Сообщений: 130
Молодцы, хорошо съездили. Респект Вам. Сам хотел в прошлом году попробовать добраться до Толбачика, но появилась возможность съездить волонтёром в Долину Гейзеров, чем я кстати и воспользовался. На Отзовик.ру есть мой подробный отзыв об этом путешествии, кому интересно можете почитать на досуге.
Nissan Avenir, 2003 г.в., 2.0; Suzuki Escudo, 1998 г.в., 2.0.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1998
 
 
Ответить
 
Камчатский край, г. Елизово
Сообщений: 130
Вулкан Кихпиныч, не далеко от Долины.
Nissan Avenir, 2003 г.в., 2.0; Suzuki Escudo, 1998 г.в., 2.0.
 
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 669
ЭЭэээхххх...Родина! Как же я скучаю по Камчатке. Красавцы, отличное путешествие и нужное!
Mazda Millenia 2.0|1999
Мои отзывы: Lexus IS250 2007, Mazda Mazda6 2006
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Ребятишкам очень повезло, путешествие суперское!
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 25204
Молодцы! Красивые места!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
  
новомосковск
Сообщений: 9587
красиво.5.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие