|
Приветствую любителей путешествий. Особенно любителей джиперских покатушек в трудно доступные уголки нашей прекрасной природы. Это мое первое творение для Drom.ru — строго не судите.
Меня зовут Алексей. Последние семь лет живу в г. Хабаровске. Но родом я из прекрасного и сложнодоступного уголка России — удивительной Камчатки. В этом не совсем удачном 2011 г. мне удалось почти целый месяц отлично отдохнуть в этих краях. Отпуск данный был очень долгожданный и удачлив. В первую очередь потому, что впервые за эти годы удалось совместить наши отпуска с братом и как следует покататься на его «легендарном Сафаре». Брат — настоящий любитель экстремального отдыха. В чем я его всегда поддерживаю. Поэтому на конец отдыха и было запланировано съездить куда-нибудь за 300-350 км от Петропавлоска-Камчатского на рыбалку. Но речь пойдет толком не о рыбалке, а о трудном возвращении с нее. Но обо всем по порядку.
Поездка была запланирована на выходные с 2 по 4 сентября. В понедельник планировался мой отлет в Хабару.
Так, в пятницу около 17:00, дождавшись друзей брата (они, в отличие от нас, работали) и как следует затарившись пенистым, гордо выехали из столицы Камчатского края. Поездка была запланирована в сторону западного побережья Камчатки на реку Пымта. Почти сто километров к которой необходимо было преодолеть по разбитой грунтовки вдоль камчатского газопровода.
Успев поплутать и немного побуксовать, на место назначения добрались примерно к полуночи. Разбив быстро лагерь, поужинав, все легли спать. На следующий день ожидалась суперская рыбалка.
Медведица только что поймала рыбку — несет медвежонку, который прячется за камнем.
Утренний клев мы с братом благополучно проспали, однако днем частично наверстали упущенное, поблеснив гольцов.
Фотографий самого отдыха получилось совсем немного. Хотелось просто наслаждаться природой.
Так и прошла суббота, периодически пытаясь намочить нас дождем. Вечером, наевшись ухи и жаренной на решетки рыбки, запив все это спиртом на клюкве, мы благополучно уснули.
Воскресенье началось довольно сыро. Лил сильный дождь. Уровень воды поднялся примерно метра на полтора, смыв весь вчерашний улов.
Немного расстроившись, мы начали собираться домой. Впереди нас ждали хорошие приключения, о которых мы даже и подумать не могли. Совсем забыли, что мы на настоящей горной реке.
В районе 10:00 в воскресенье 4 сентября мы выехали. Для начала предстоял небольшой путь по заболоченной местности порядка три км. Брату даже удалось устроить небольшое эффектное ралли по размокшей болотистой лесной дороге, уверенно следуя по следам «Нивы», на которой чуть раньше уехала другая компания мужиков. Также впереди предстояло переехать в брод небольшой ручей. В пятницу его глубина составляла около полуметра. Он и оказался первым сюрпризом в воскресенье, о котором мы и подумать не могли, несмотря на дождь. Не увидев этой «Нивы» вблизи подъездов к ручью, мы уверенно ринулись на штурм брода. Сколько же было нашего удивления, когда поняли, что ручей стал полноценной речкой с плохо просматриваемым фарватером дна. Но отступать было уже поздно. Мы сходу ринулись на штурм, как оказалось позже, полутораметрового брода. В результате опытных действий брата «Сафарь», «немного» заставив нас поволноваться, гордо с ревом выполз на берег. На котором и была замечена ранее упомянутая «Нива». Вокруг нее ходили мужики с попыткой реанимировать двигатель после гидроудара. Очень жалко, что штурм «ручейка» не был заснят.
С кучей эмоций мы ринулись дальше. Как оказалось позже, рано радовались.
Выехав на грунтовку и доехав до первого деревянного моста, мы осознали реальную проблему этого дня. В результате высокого уровня воды был смыт съезд с моста. Образовалась брешь, заполненная под жвак водой. В тот момент я понял, что не судьба мне выйти в понедельник на работу — отпуск продолжается! После часа беспорядочного брожения по мосту, было принято разбивать новый лагерь и ждать помощи.
Еще вечером осознав, что все основные припасы почти съедены, а водка давно выпита, начали кубатурить, как выбираться, так как помощь все равно быстро бы не пришла. К тому же нам на руку было и то, что вода довольно сильно стала падать.
В уменьшающихся ручейках периодически мелькала заблудившаяся кета.
Утро уже началось с решительных действий наших «предводителей».
Большое спасибо местным «уралистам», которые помогали нам при буксировке этих бревен.
В после обеденное время внимание всех привлек вертолет, как оказалось позже, это «Газпром» прилетал за своими рабочими, которых везла вахтовка. Как раз примерно в это же время в аэропорту Камчатского края взлетал мой самолет Петропавловск-Камчатский—Хабаровск!
Также периодически нас веселил мишак, пытаясь наладить с нами контакт.
Первым проверять мост ринулся «Prado». Все ок!
Немного отдохнув, несмотря на не очень позитивные слухи касательно состояния следующих мостов, мы с музычкой веселые поехали дальше.
На таких дорогах бывает и так.
Само собой, слухи подтвердились. Очередной мост был подмыт уже с двух сторон.
Имея опыт успешных мостостроителей, быстро было принято решение — пилить бревна и делать из них настил для заезда и съезда с очередного моста.
Первая готова, уставшие и голодные, переходим ко второй. Понимаем, чем быстрее сделаем, тем быстрее доберемся до теплого душа, домашней жареной курочки и мягкой постели. Попив чая и доев последнюю сгущенку, беремся за дело.
Удивили подъехавшие «местные» браконьеры вот на этой «Ниве». «Нива» и хрустела, и гремела, и свистела, но бодро с пробуксовкой таскала спиленные стволы деревьев.
Очередная победа, и мы едем до следующего моста.
На третьем мосту картина приблизительно повторилась. Однако, заезд хоть и хлипкий, но был кем-то связан из тонких бревнышек. Примерно в 01:00 часов на свой страх и риск под свет фар, аккуратно маякуя водителям, мы удачно вызволяем наши джипы из западни.
Около шести утра шестого сентября с рассветом мы въехали домой в город, дико уставшие, но с бурей эмоций.
Мой брат, впечатленный от пережитого за день. :)
В конце хотелось бы поблагодарить всех, кто там был, за сплоченность и помощь. Надеюсь, мы не раз еще встретимся на реке Пымта.