|
Не прошло, как говорится, и года с момента прошлой поездки в Тобольск https://travel.drom.ru/25847, а я опять рада приветствовать всех читателей и хочу поделиться эмоциями и опытом уже нового путешествия.
Мысль о посещении оз. Балхаш появилась еще в 2012 г., после первого пробного заезда на оз.Челкар https://travel.drom.ru/24066/, но смогла воплотиться только через 2 года. В общем- то, Балхаш изначально хотелось сделать промежуточным пунктом по маршруту Омск—Алма-Ата, с посещением Чарынского каньона, Большого Алма-Атинского озера и еще ряда интересных мест, но пришлось сделать его пока конечным пунктом маршрута, а посещение Алма-Аты и окрестностей отложить на более благоприятное по наличию отпускных дней и денежных средств время. Ну что ж, думаю, всё получится, но позже.
Итак: Выезд 02.05.14 г., возвращение в Омск — по обстоятельствам, но не позднее 11.05.14 г. Маршрут: Омск—Петропавловск—Кокшетау—Астана—Караганда—Балхаш, всего 1383 км планируется преодолеть в один день. Всё-таки решили ехать через Петропавловск, а не через Павлодар или Одесское. Машина та же — ВАЗ 21099, перед поездкой сделана ходовка, отрегулирован карбюратор и еще проведен ряд мероприятий по текущему техобслуживанию.
Чуть не забыла, у нас же появился новый член экипажа:
Это Берта. Полугодовалая девочка. Русский кокер-спаниель. На самом деле, меня очень волновала поездка с собакой. Дело даже не в том, как она перенесет дорогу, а в том, что могут возникнуть трудности со съемом жилья и общением с другими отдыхающими. Собачка у нас, несмотря на довольно милую и симпатичную внешность, не отличается особо дружелюбным характером. Окружающие обычно воспринимают её как игрушку «ой, какая собачка….» и бесцеремонно тянутся её погладить, на что следует громкий лай и защитная стойка с поднятой шерстью на загривке, особенно рьяно она защищает мужа ))).
Немного информации для желающих поехать в Казахстан с собакой на машине. Нужен паспорт с отметками о прививках и не ранее чем за 3 дня до отъезда, в паспорте ставятся отметки государственной ветслужбы. Никаких других справок не требуется.
Выехали около 5:30 утра.
Выражение морды Берты «куда вы собрались в такую рань…?».
Дорога хорошая, погоду тоже обещают замечательную.
На таможне были около 7 утра. Прошли всё быстро и без проблем. Думали, что нужно будет выводить собаку, но оказалось, что не надо. Посмотрели только её паспорт.
До Петропавловска доехали быстро, объехали его объездной дорогой. Уже знали про пункт ДПС по дороге, ехали по правилам, но нас в этот раз просто проигнорировали, чему мы и не огорчились.
Как и в 2012 г., Петропавловск встретил нас пасмурным, дождливым небом, но направление было на юг. По дороге на Кокшетау явно прослеживалось два атмосферных фронта. Позади над Петропавловском оставались висеть хмурые тучи, а впереди синело небо, и, однозначно, ждали нас несколько жарких по-летнему дней ))).
Дорога от Петропавловска до Кокшетау оставляет желать лучшего. Не могу сказать, конечно, что она совсем убитая, но… Там, где еще не отремонтировали, подразбили по сравнению с 2012 г. Так же периодически есть съезды, где идет ремонт.
Где-то по дороге на Кокшетау: картина будней Казахстана ))).
Ох, и оглушительный стоял лай в машине ))).
Еще меня удивил один момент. По дороге стали попадаться по обочинам сугробы! Причем немаленьких размеров! Я-то надеялась увидеть весной цветущую степь, а тут такое дело.
Порассуждали с Сергеем (мужем) о причинах, предположили, что, возможно, со степи надувает очень много снега, и он спрессовывается, становится плотным и поэтому долго тает.
Кокшетау проехали без особенностей. Выехали на отличную дорогу на Астану. Бесспорно, хорошая дорога. Муж сказал, что даже на нашей машине чувствует себя, как иномарке ))).
По обочинам , несмотря на жару, также лежал снег. Иногда даже были горки, хоть катайся с них.
Мне почему-то этот участок пути (Кокшетау—Астана), несмотря на его комфортабельность, дался тяжеловато. Было жарко, разморило и клонило в сон. А я обычно не сплю в дороге в знак солидарности с мужем. Чувствую себя ответственным штурманом ))).
И еще один момент мне показался немного неудобным. По дороге довольно много съездов на привал. Стоят столики под навесами, туалеты, эстакады. Все вроде классно, но знаки стоят непосредственно перед поворотами на привал. Скорость приличная и фырр, очередной привал пролетели. По-хорошему метров за 200 бы ставили. Причем знаки АЗС стоят нормально за метров 100-200.
Время уже было ближе к обеду, и довольно сильно хотелось перекусить. Кафе по дороге я не запомнила. Может, и были какие-то, но мы пролетели их, а может, и не было. С собой был взят перекус, поэтому решили не терять время на поиск кафе и пролетев очередной привал, заехали на АЗС, встали в сторонке, поели, размялись, немного отдохнули. Следом за нами подъехал фольксваген 96 регион, заправился, и, посмотрев на нас, люди тоже встали в сторонке на перекус и отдых.
Дорога эта платная. Платить нужно после прохождения трассы. Т.е. если ехать в сторону Астаны, то шлагбаум стоит недалеко перед въездом в черту города, а если из Астаны, то недалеко от поворота на Щучинск. Стоит удовольствие проехать по хорошей дороге с ограничением скорости, кажется, 120 км/ч — 250 тенге, из курса 5 руб. за 100 тенге получается 50 руб. Абсолютно не жалко. Я ни разу до этого не ездила по платной дороге, поэтому чуть информации (вдруг есть такие же, как я ))). Сделано всё удобно. Стоят терминалы. Принимаются и русские, и казахские деньги. Сдачу дает верную. Пробок не наблюдается. Единственное, я нигде не увидела, где была бы написана стоимость проезда, может быть, не заметила.
В Астану заезжать не стали. Перед въездом в город ушли налево по объездной дороге. Ехали по указателям на Алма-Ату. Указатели выезда на Алма-Атинскую трассу стоят толково, поэтому нигде не заплутали.
Следующий промежуточный пункт — Караганда. Как вариант Караганда рассматривалась также местом для ночлега. Всё зависело от состояния мужа. Первый раз такое расстояние ехал всё-таки, да и машина наша не отличается особым комфортом. Сам он склонялся доехать до конечной цели в один день, а я переживала, что приедем поздно, и, так как заранее ничего не бронировали, то могут возникнуть проблемы с ночлегом.
Изучая информацию об отдыхе на Балхаше, мы остановились на двух возможных местах отдыха: поселок Торангалык или поселок Чубар-Тюбек (он же Шубар-Тюбек). Как уже сказала, заранее ничего не бронировала, исходя из информации в инете, сделала вывод, что снять жилье на месте не составит труда, и условия посмотреть опять же можно, и поторговаться. Правда, на всякий случай распечатала несколько контактов баз отдыха и частных арендодателей. Но немного переживала, прекрасно понимая, что приедем практически ночью (еще и с собачкой), и при поиске жилья, рассчитывать можно будет только на удачу. Так же, как вариант, если уж совсем ничего не найдем, рассматривалась палатка на берегу озера. Соответствующие туристические вещи были взяты с собой, но, к сожалению, забыто одно одеяло и подушка.
Участок пути Астана—Караганда не отложился у меня в памяти. Вроде бы попадались места с ремонтом дорог, и были съезды на грунтовку.
Ехали, ехали …. в голове крутилось «где, где в Караганде», ну где же ты, где уже Караганда….. Проехали Темиртау…
По чистоте воздуха, видимо, идет соревнование с нашим омским районом «Нефтяники». Только состав разный. Сама там живу, понимаю, о чем говорю.((((
Заехали в Караганду. Предложила мужу заехать в магазин и на всякий случай купить еды и алкоголя, так как уже было сказано выше, было непонятно, когда и куда приедем. Сергей не хотел останавливаться, чтобы не терять время. Но перед самым выездом остановился, чтобы протереть стекла, и остановился в аккурат перед супермаркетом. Я сказала, что это просто знак свыше и зайти обязательно нужно. В итоге забежали, купили еды из серии «на всякий случай» в виде дошираков и сосисок, а также успокаивающих нервную систему напитков в виде пива.
Всё, выехали на финишную прямую. Семь часов вечера по местному времени (час назад от омского), осталось всего лишь … 378 км., если мне не изменяет память. За рулем Сергей пятнадцать часов (плюс-минус). Вижу, что он устал, да и все остальные тоже, но, как говорится, цель близка, и желание доехать до неё сегодня сильно. Еще раз делаю скромную попытку предложить переночевать в Караганде, в каком-нибудь мотеле, но получаю дружный категорический отказ от мужа и сына. Едем вперед.
Трасса не показалась мне сильно загруженной. Периодически попадались фуры, но не напрягали. Раньше по такой местности я не ездила. Своеобразная дорога и окружающий пейзаж. Взлетаешь на горку и раз… резко поворот и вниз. Надо отдать должное, предупреждающие знаки стоят везде и заранее. А вид открывается следующий — степь с какими-то извилистыми холмами с небольшим количеством снега на них, и дорога, змейкой уходящая вдаль. Не совсем серпантин, конечно, но дух иногда захватывало. Фото, к сожалению, только на ровном участке дороги.
Вечерело. (Звучит, как в текстах учебника по русскому языку). Степь, холмы…, степь, холмы и, практически, полное отсутствие населенных пунктов вдоль дороги. Какая огромная пустынная территория!!!!! Такие просторы!!!!! Интересно, она теоретически может быть задействована каким-либо образом, использована, ну…, допустим, под сельское хозяйство? Или там почва каменистая и дефицит воды?
Солнце неумолимо приближалась к краю горизонта на западе. Здесь не как в Омске, светло до поздна (про более северные районы я вообще молчу). Солнце только скрылось и сразу же темно.
Сколько уже фотографий закатов. Но каждый раз, смотря на это каждодневное и обыденное, по сути, природное явление, испытываешь невольное восхищение и желание запечатлеть происходящее не только в памяти, но и на фотографии.
Одинокая машина, едущая в степи, закат, песня Би-2 и Чичериной «…дорога мой дом…»…..Можно сказать, совокупность факторов, настраивающих на романтическое настроение, особенно, если отогнать мысли о том, что скоро совсем стемнеет, а еще ехать примерно километров 150-170, и по окончании пути нас не ждет сразу же теплый ужин и уютная кровать, а нужно будет еще решить ряд бытовых вопросов. Ну да ладно, будем решать вопросы по мере их возникновения, а пока наблюдаем красивый закат.
Уже совсем стемнело. Все уже порядком устали. Уже считаешь, буквально, каждый километр и всматриваешься вдаль, надеясь, что вот, вот за этим поворотом увидишь хоть какой-то намек на то, что город уже близко, далекие огни или указатель …, но впереди одна темнота и изредка идущие навстречу машины. И тут ни с того, ни с сего сзади засверкали мигалки, и в матюгальник было сказано нам остановиться. Откуда они взялись!!!! Просто загадка!!! Но да, это были они, казахские полицейские. Мы промухали один знак с ограничением скорости 70 км, ехали где-то 110. (Хотя, по большому счету, всю дорогу ехали, соблюдая правила). Сейчас могу предвидеть море критики в свой адрес, но да… мы дали денег. Просили они чуть ли не 5000 в рублях, сошлись на 2000 руб . (мне кажется, что всё равно много). Если официально, то грозились забрать права, и штраф бы составил порядка 10000 руб. Мужу показали какой-то нормативный акт.
Но всё делается не просто так. Отдав деньги, муж расспросил, куда и как проехать, где лучше остановиться. Ему очень доброжелательно всё рассказали, что до города осталось примерно 60 км, как только заедешь, будет пост (при этом заботливо предупредили, что там тоже могут стоять их коллеги), на посту нужно повернуть направо и ехать дальше в сторону Алма-Аты еще километров 20, а там будет указатель на Чубар-Тюбек, очень хорошее место и где даже не в сезон вы сможете снять жильё. Вот как-то так. Заплатив за информацию))), осознав, что цель близка, едем дальше.
Надо отдать должное казахстанским ментам, дорогу они объяснили по-порядочному. Выехали мы на нужную дорогу, но до Чубар-Тюбека не доехали… Мозг уже отказывался нормально функционировать, и возле какой-то заправки, увидев указатель на Торангалык (можно сказать знакомые буквы увидели… или … «да.. смотрели в инете, там тоже отдыхают»), повернули в его сторону.
Буквально сразу за нами туда же повернули две местных машины. Муж остановил одну. Там сидела куча молодежи, музыка орет, ребята отдыхали, короче говоря. Спросили, можно ли в этом поселке снять сейчас что-либо. Нам сказали, что можно, и предложили ехать за ними. Как они понеслись вперед, мы за ними еле успевали. Ситуация, конечно,… несемся по разбитой дороге, куда толком не знаем, за кем тоже не знаем. Честно говоря, мне было немного не по себе.
Въехали в поселок. Темнотища, пара фонарей на улице освещает обыкновенную спящую деревню. «О, Боже, что мы тут делаем!!! Куда мы приехали! Что мы тут сможем сейчас найти! Здесь, вообще, отдыхают?!» — такие были первые возникшие мысли. Не буду описывать весь процесс поиска жилья ночью в спящем поселке, скажу только, что поиск не увенчался успехом – «Не сезон, не готово еще». Поэтому решено было подъехать к озеру и ставить палатку. Оказалось, озеро близко, буквально за поворотом.
Подъезжаем. Темнотища, хоть глаз выколи. Остановились, вышли, место, однозначно, мало подходящее для установки палатки, какие-то насыпи, камни, где-то недалеко чувствуется близость воды. Взяла фонарик, перелезла через насыпи и … попала на хороший песчаный пляж. Теперь вопрос как туда проехать. Муж решил развернуться, поискать проезд, и… ну, не можем мы без приключений… зарюхивается мордой вниз в песок. Не видно ж ничего, но где изначально остановились твердая каменистая поверхность, и неожиданно песок. Побуксовав, зарюхиваемся окончательно, вариантов больше нет, ночуем здесь. Мальчики мои выбрали место получше и установили палатку. Мне очень понравилось, как вел себя сын, очень достойно. Безо всякого «нытья» и «зачем я с вами поехал, или мы сюда поехали», сначала пытался вытолкать машину, потом сам достал палатку и начал её устанавливать, помогал и мне тоже. Молодец.
Как же хорошо, что мы всё-таки купили еду «на всякий случай»! Бутылка пива тоже была не лишней. Всё, спать. На улице было не холодно, но песок был прохладный, и от воды тоже тянуло свежестью. Хотя теплые вещи у нас были, пожалели о забытом одеяле. Сначала я немного замерзла и не могла уснуть, но выручила наша собачка Берта, поработала, можно сказать, грелкой.
Утром откинула полог палатки и увидела …, наверно, не озеро… море. Исключительно бирюзовый цвет воды, небо без облачка и практически полный штиль. Фото не передает всех красок, но как-то так.
Вода очень холодная, поэтому искупалась только Берта. Она ни разу до этого не была на водоемах, но, видимо, сыграл, природный инстинкт, и она со всей дури с разбегу залетела в воду. Мы сами не ожидали от неё такого.
Несмотря на красивый вид, оставаться на задворках поселка, не входило в наши планы. На улице быстро теплело, даже становилось жарко. Палатка наше находилась на абсолютно открытом месте (ну, вообще-то, там везде открытые места), деревьев около озера не было видно, поэтому долгое промедление грозило нам, как минимум, изныванием от жары, а как максимум, даже не хочу задумываться.
Позавтракав, можно сказать, чем бог послал, попробовали еще пооткапывать-повыталкивать машину. Бесполезно.
Нужна была подмога. Желательно в виде уазика или подобной техники. Но на улице было абсолютно безлюдно. Только Сергей собрался идти в поселок искать помощь, как услышали звук мотоцикла. Народ ехал на озеро за водой. Подошли, спросили, где можно найти технику, чтобы нас дернули. Нам ответили, что вот-вот должен сюда приехать какой-то погрузчик, он-то вас и дернет. Ждемс… «Вот-вот» так и не наступало, периодически проезжал на моторашках или раздолбанных москвичах, или проходил мимо местный народ. Очень все доброжелательно отнеслись к нам. Подходила компания ребят, думали, что смогут вытолкать, не получилось…, на джипе с соседнего дома подергал, но не сильно… Джип явно жалел, что понятно,… тоже не вытащил. А потом подъехал колоритный байкер на таком вот колоритном мотороллере.
Бахрома, черт на руле, другие прибамбасы. Водитель соответствующий, высокий, смуглый, в бандане, с длинными волосами, лет 60. Из разговора узнали, что он был дальнобойщиком, всю жизнь увлекался мотоциклами. Попросила разрешения сфотографировать технику, а его самого постеснялась, теперь жалею. Так вот этот байкер, просто от нас не отходил, решил вопрос с уазиком и мог бы помочь найти жилье, предложил вечером баню у себя, но мы уже решили, что всё-таки поедем в Чубар-Тюбек, посмотрим что там есть. Искренне поблагодарив всех помогавших, двигаемся в сторону трассы. Причем хочу отметить, что от благодарности в денежном выражении, водитель уазика отказался.
Выехав на дорогу, ведущую к трассе, машина наша вдруг начала глохнуть и дергаться. Как всегда, кто бы сомневался, никто и не думал, что будет легко. Очень похоже было на проблемы с карбюратором, хотя Сергей его сделал перед отъездом. В итоге, так и оказалось, но об этом позже. Немного подергавшись, поехали, но вопрос с машиной нужно было решать. До Чубар-Тюбека по трассе мы не доехали вчера примерно 10 км.
Чубар-Тюбек , наверное, меньше Торангалыка, но мне он показался уютнее. Там, конечно же, тоже еще был «не сезон». Много вывесок с прошлого года «сдаю жилье», но сами дома закрыты, даже хозяева еще не приехали. В одном месте шла стройка, что-то вроде вагончиков для отдыхающих. Решили подъехать к магазину, спросить там насчет жилья. Около единственного открытого магазина стояла пара машин. Из магазина вышла русская девушка, хозяйка стоявшей инфинити, спросили у неё. Нам было предложено жилье, в аккурат на стройке, любой новый вагончик с кроватью, столом и всё…, цену не запомнила, но даже не дешево. Нет, спасибо, на крайняк вернемся в Торангалык. Зашли в магазин. Спросили у хозяина про жилье, но «нет, не сезон еще, не готово». Стоявшая в магазине местная бабушка, посмотрев на нас, предложила пойти к ней, хотя у неё тоже еще не совсем готово. Всё-таки нравятся мне там люди! Вышли, идем. Бабушка спрашивает, мол, вы ж, наверное, хотите поближе к озеру. Тогда давайте не ко мне, а вот может здесь уже у Оли всё готово. И подводит нас к дому с красивыми воротами, недалеко от магазина. У Оли действительно оказались готовы пара комнат для отдыхающих. Выбрав отдельно стоящую комнату — домик с беседкой, благополучно заселяемся, т.к. других вариантов, похоже, не предвидится. В комнате 4 кровати, холодильник, кондиционер, телевизор. В беседке плитка с газовым баллоном и столик. Удобства на улице, но чистые. Душ, к сожалению, на ремонте, готовят к сезону. Вот такой вот скромный быт. Зато прямо из двора можно выйти к озеру на хороший песчаный пляж, что мы и сделали первым делом.
Абсолютно пустынный пляж. Никого. Еще не совсем убранный к сезону, но не грязный. На берегу стоят катера и лодки. Кстати, забыла сказать, что рыбачить в это время было запрещено. Местные рыбачат, конечно, главное, чтобы не поймали.
Подошел хозяин магазина Александр, у него тоже выход на пляж из дома. Посмотрев на нашу радостно бегающую Берту, поинтересовался сучка или кобель. Узнав, что девочка, воодушевленно сказал: «А, ну ждите, сейчас прибегут… а, вон уже бегут». Посмотрев, кто бежит, первой мыслью было залезть в ледяную воду. Три больших псины со всей дури неслись к нам. Это были два «маленьких» четырехмесячных щенка алабая и один рыжий дворовый пес. Фотки сделаны уже позже, выставляю сразу, чтобы представить красавцев. Мне они как раз до пояса.
Это Арчи (серый) и Стафф. В дальнейшем наши единственные и постоянные соседи на пляже. А также постоянные гости нашей Берты, причем то, что это чужой двор, их не смущало.
Берта наша сначала испугалась таких кавалеров. Но чуть позже, осознав, что они её не тронут, осмелела, и сама гоняла их. Так смешно это со стороны смотрелось.
Как же хорошо на пляже без толпы. Хозяин магазина Александр, сказал, что мы отдыхаем в очень хорошее время. Тепло, тихо, нет огромного количества отдыхающих, и что в сезон здесь просто не протолкнуться. Возможно. Во всем есть свои плюсы и минусы. Тихо и спокойно, но нет развлекалок; тепло, даже жарко, но вода холодная. Нравится или нет, зависит от того, что ты ждешь от отдыха и как себе его представляешь. Мне лично понравилось. И, наверное, одними из самых приятных моментов были моменты, когда выходишь на пляж и остаешься один на один с большим красивым озером, сидишь, смотришь в бирюзовую даль, слушаешь шелест волн, наслаждаешься замечательным воздухом.
Не буду описывать в подробностях процесс пляжного отдыха, думаю, он ничем не отличается от отдыха большинства людей, кроме того, что мы на пляже были одни. Немного фотографий.
Когда ехали, то я очень хотела увидеть цветущую степь, но пришлось ограничиться букетом от хозяйки жилья. Севернее, как я говорила, еще кое-где снег по дорогам лежал, а тюльпаны, росшие южнее, со слов хозяев, уже отцвели.
Как же приятно завтракать на улице…
Кстати, о насущном. Продукты покупали в магазинчике у Александра. Тушенка, колбаска очень приличные и недорогие, выбор, конечно, невелик, но мы люди неприхотливые.
На второй день съездили в город Балхаш. Город меня не впечатлил, поэтому особо рассказывать нечего. Единственное, что меня удивило, это разбег цен на один и тот же товар. В магазине чуть ли не в два раза дороже, чем на рынке, причем это касается простых продуктов.
Машину Сергей сделал сам, прочистил какой-то промывкой. Всё-таки это были проблемы с карбюратором. Где-то за Карагандой хапнули плохого бензина. Почему такой вывод сейчас объясню. Когда ездили в Балхаш, пошли менять деньги, спросили дорогу у семейной пары. Разговорились. Оказалось, они с ХМАО (86 регион), а мужчина здесь когда-то жил. Так вот, они тоже заправились где-то сразу за Карагандой. И почти сразу после заправки, у них так же, как и у нас, сильно повысился расход топлива. В итоге оказалось, у них загадились форсунки (как я поняла из разговора), и им вообще пришлось загнать свою машинку на СТО на промывку.
Бектау-Ата
Горы Бектау-Ата находятся не доезжая г. Балхаш примерно 60 км со стороны Караганды. Где-то в районе поворота на бектауатинский заказник нас и поймали тогда ночью менты. Выехали мы туда пораньше, чтобы не ходить по горам в жару. Погода для похода в горы выдалась подходящая. В тот день утром было довольно прохладно, одели даже куртки.
Нашли поворот к горам мы без труда. Стоит указатель. От трассы ехать еще примерно 12 км. Дорога подразбитая.
Если смотреть на горы с трассы, то они не производят впечатления. Но вблизи… Горы цепляют, они необычные, абсолютно не похожи на горы Борового или Кавказа, очень много причудливых форм… большое вулканическое плато… Кажется, что всё очень невысоко и недалеко, но начинаешь идти, и понимаешь, что ошибался. Там есть пещера, но мы не нашли, правда, и не искали. Чтобы там всё обойти, нужен не один день. Я бы съездила туда еще раз.
Берта наша, кстати, носилась по горам, как горная коза. В одном месте чуть не упала, я за неё переживала.
На космический корабль похоже))))
Дошли до камушка. Казалось, что он очень близко и совсем небольшой, однако первое впечатление было обманчиво.
Надписи на «камушке» датированы даже 1956 годом.
Как я уже писала выше, мне очень там понравилось, красиво и необычно.
Насладившись еще денек пляжным отдыхом, решено было выдвигаться домой, но по пути всё-таки, при наличии хорошей погоды, заскочить на пару дней в Боровое. Ну, традиция у нас такая уже ))), возвращаться домой через Боровое.
Прощальный вечер на Балхаше.
До свидания, красивый бирюзовый Балхаш.
Выехали, как обычно, рано утром. Еще на доезжая г. Балхаш, увидели на трассе стоящую девятку 96 регион. Остановились. Оказалось, киргизы, поехали на заработки в Екатеринбург. Отец и два сына. Машину покупали в России, поэтому номера российские. Пробили колесо, а запаска спущенная. Муж запаску им накачал, спросил, а что с запаской-то, почему поехали так далеко и не накачана. Ему рассказали страшную историю про своих же киргизских погранцов. Шмонали их капитально. Колеса все спустили, обшивку всю отодрали. Причем сказали, что особый досмотр чаще всего своих же, вроде россиян нормально пропускают.
Проехали Бектау-Ата. Мне кажется, что если туда приехать на рассвете или закате, то можно сделать просто шикарные фото. Эх…, надеюсь там еще когда-нибудь побывать.
По пути до Астаны рассказывать нечего. Дорога, как дорога. Машин немного, средняя скорость 110 км/ч. Видели автобус с гражданами или Киргизии, или Узбекистана. Видимо, остановились на отдых, и они, как цветной горох, своими пестрыми одеждами оживили пустынный вид степи. Очень много женщин с детьми. «Смотрите скоро на базарах страны».
Подъехали к Астане. Когда ехали в сторону Балхаша, то без труда проехали по объездной, везде стояли указатели на Алма-ату. В обратную сторону такого нет, поэтому пропустили поворот на объездную и пришлось ехать через город. Надо отдать должное, местные относились доброжелательно и дорогу подсказывали охотно. Посмотрели не на «новую» Астану, мда… отличие колоссальное, хотя, впрочем, наверное, как и в большинстве любых городов….Потеряли мы, конечно, время и устали после поездки по городу, но выехав на знакомую трассу, ощущение было и у меня, и у мужа, что мы почти дома, хотя находились около столицы другого государства, странное чувство ))).
При въезде в Боровое первое, что бросилось в глаза, это просто огромное количество подснежников в лесу. Просто по всему лесу вдоль дороги желтые и фиолетово-голубые огромные поляны цветов! Красота! Не цветущая степь, но тоже неплохо.
Не смотря на то, что Боровое севернее Балхаша, и температура воздуха ощутимо прохладнее, сезон там уже, можно сказать, открылся. Все те же лица, сдающие жилье, таксисты «отъезжаем Астана», кучки прогуливающихся отдыхающих. Да, не все кафе открыты, народу, конечно, поменьше, чем летом, но ощущается пробуждение поселка и начало курортного сезона.
Без труда сняли квартиру. Собачка помехой не оказалась. Единственное, когда ушли вечером в кафе, она скулила, видимо, из-за непривычной обстановки, поэтому на следующий день пришлось брать её с собой в кафе.
За два дня в Боровом с удовольствием погуляли по весеннему бору (какой там воздух!) и вдоль озера, полазили по горам, покатались на квадроцикле, поели замечательный бешбармак (специально заказывали за сутки) и местную рыбку с пивком. Ничуть не пожалели, что заехали сюда. Отдохнули замечательно.
Берта, как и на Бектау-ата, носилась по горам, как козочка. Залезла с нами на высокую гору и бесстрашно прыгала по камням. В итоге, для общего спокойствия её привязали к дереву.
Релакс…
Наблюдательный пункт:
Квадроцикл — это классно!
Красивая природа!
Черно-белая романтика (сын незаметно сфотографировал, получилось удачно, на мой взгляд).
Вкусный бешбармак…
Довольный Сергей.
Отъезжали домой мы 9 мая. Еще шутили, чтобы салют не пропустить. Было солнечно, ярко, но ветрено и прохладно.
Заехали к горам сфотографироваться и в путь.
Видно «чертову катушку». Когда-то мы даже поднимались на неё.
Люблю Боровое, несмотря на то, что и грязновато там стало, и дороговато, но всё равно красиво, чистый воздух, горы и… недалеко от Омска.
Т.к. был праздник, в поселке было много полиции. На выезде нас остановили, проверили документы, принюхивались, но в итоге отпустили, пожелав счастливого пути.
Решили возвращаться мы также через Исилькуль. Не буду описывать дорогу. Только один момент. Возле д. Келлеровки стоит пункт ДПС. Стоят знаки, всё как положено. Снизили скорость, но под третий знак въехали с небольшим превышением. У нас на такое даже не смотрят. В итоге, кое-как сторговавшись, заплатили тысячу нашими рубликами. Сами виноваты. Наверное, будут реплики о том, что такие, как мы, поощряем взяточниство и тому подобное, не могу не согласиться, но что делать… Честно заработанных денег реально жалко на официальные большие штрафы. Кто поедет в Казахстан, соблюдайте скорость четко (еще раз — четко) по знакам. Часто слышу страшилки, что в Казахстане ДПС зверствуют, за всё дерут, даже, если прав, ничего, мол, не докажешь. Не знаю, я такого не наблюдала. Если ездить по правилам, никто тебя не трогает, останавливают, проверяют документы и аdios.
Таможню прошли без проблем и быстро. Ура! Почти дома!
Опять закат, но уже с другой стороны.
Первое, что почувствовали при въезде в город, — это смог. То ли где-то что-то горело, то ли заводы постарались, а может, и то, и другое, но город был реально весь в синей дымке. Сразу стало тяжело дышать. Фуу… хотелось обратно, честно.
Перед мостом попали в пробку. Оказывается, мы действительно подъехали как раз к салюту. На мост временно никого не пускали, но мы очень удачно остановились и даже посмотрели салют не в толпе.
По городу до дома добирались довольно долго из-за «праздничных» пробок. Вот эта езда по городу, вымотала больше, чем вся дорога. Устали почему-то сильнее, чем когда ехали на Балхаш, хотя расстояние проехали намного меньше. Город, действительно, забирает силы, надо чаще из него вырываться.
Обобщая рассказ, могу сказать, что поездкой и отдыхом не в сезон все остались довольны. Майские праздничные дни прожиты не зря, получен хороший заряд бодрости, положительных эмоций и дорожного опыта.