Летнее путешествие с Great Wall Hower Н5

17.10.2013 | 30515 просмотров

Кольцевой маршрут: Новосибирск — Горный Алтай — Санкт-Петербург — Карелия — Центральная Россия — Урал — Казахстан — Новосибирск.

Поездка лета 2013 года далеко не первая в моей автомобильной биографии. За рулем с 1987 года. Освоил все виды отечественных транспортных средств — от «запорожца ЗАЗ 968М» до Волги Газ 3110. Было одно «но» — все эти автомобили доставались мне в состоянии глубокого б/у, что вполне объяснимо, учитывая заработные платы врачей 80-х и 90-х годов. Только в 2013 году появилась возможность «положить глаз» на новое авто. Требование к нему было достаточно противоречивое — обязательно рама, полный привод, достаточный комфорт, экономичность по топливу и эксплуатации, и, наконец, приемлемая цена. Путем долгих поисков в интернете, обмена мнениями, визуального осмотра, выбор был остановлен на детище российско-китайского автопрома —  Ховер Н5, о чем по прошествии 6 месяцев и 22000 км пробега нисколько не сожалею. Адаптация к новому транспорту заняла 10 минут, и сразу в голове возникло желание совершить серьезное автопутешествие по родной стране. Обстоятельства сложились так, что отпуск мой и супруги совпал, дети и внуки самостоятельны, финансы и туристическое оснащение, накопленное за 25 лет походов, — в порядке. Значит —  только вперед. Изначально экипажем (водитель, штурман и пес Пушок породы сенбернар) принято решение —  живем в палатке, готовим сами, едем далеко, по нестандартным маршрутам. Заранее планировалась общая схема маршрута без детализации: Новосибирск, Горно-Алтайск, Кош-Агач, Усть-Кан, Тюнгур, гора Белуха, снова Новосибирск (ТО-2), Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологда, Санкт-Петербург, Республика Карелия, Новгород Великий, Тверь, Москва, Владимир, Нижний Новгород (ТО-3), Чебоксары, Казань, Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск. По объективным причинам из намеченного плана не удалось добраться только до г. Белуха —  не хватало 300 км до ТО-2. Пришлось от поселка Уймон вернуться в Новосибирск, где за 2,5 часа был решен вопрос с ТО на пробеге 9800 км. Далее —  все как намечали. По прибытии в Новосибирск в конце путешествия —  на одометре 22000 км без единой поломки. Пройдено за 39 дней (с 20 июля по 28 августа 2013 года) 14200 км. Средний расход бензина —  9,8 литра на 100 километров пробега, при полной загрузке, средней скорости по датчикам навигатора 74 км/час и максимальной —  157 км/час (спасибо радар-детектору, под радары гайцов не залетал), до 15% маршрута —  полное или почти полное бездорожье. Израсходовали 1391 литр 93-го бензина. На топливо потрачено 40356 рублей, на два ТО —  21000 рублей, затраты на продукты 9000 рублей, на музеи, экскурсии и развлечения —  11500 рублей. Затрат на проживание не было, палатка денег не просила. Итоговый расход на путешествие —  81800 рублей. Посетили более 30 городов Сибири, Урала, северо-запада и центральной части России. Об этом подробнее.

Первая часть нашего летнего путешествия —  республика Алтай, или, как мы привыкли говорить, горный Алтай. Автомобилисты Новосибирска считают его своей дальней дачей. На дорогах Алтая 54 регион стречается чаще любого другого.

Прелесть южного маршрута —  неповторимость картин за окном. Вроде бы горы те же, но всякий раз они выглядят чуть иначе, свет и тени заставляют их менять свой облик и впечатление, ими производимое. Вопреки расхожему мнению, что лучшее туристическое направление —  район Чемала, считаю, что настоящий Алтай открывается только после перевала Чике-Таман, в долинах рек Катунь и Чуя. Все, смотревшие наши фото, соглашаются с нами.

Итак, 20 июля 2013 года, после коротких сборов —  в путь!

До скорого свидания, город Новосибирск!

Дорога на Алтай традиционна, комфортна и привычна. 6 часов пути (из них час или полтора —  чтоб вырваться из Новосибирска через заторы единственного южного выхода —  трассы М52) —  и ты в сказочной стране гор, долин, синего неба. Первая часть пути —  дороги Алтайского края.

Пейзажи Алтайского края пасторально-благодушные, радуют глаз неяркой палитрой и огромным размахом, дороги —  отличным покрытием.

По дороге в горы крупный город — только Бийск. Главная его фишка —  музей посреди федеральной трассы и городские дороги, напоминающие прифронтовую полосу после генерального сражения. Эффект дополняют ямки на центральных улицах, аккуратно засыпанные битым кирпичом. Наверно —  нанотехнологии! Причем, до границы города и сразу после —  дороги отличные, но на территории Бийска —  Кемел-трофи в миниатюре!

Любимая точка на маршруте в горы —  село Сростки, родина В.М. Шукшина, шикарных беляшей и 101 разновидности медовухи. Самый красивый вид на село —  с горы Пикет, источника вдохновения писателя, места, где установлен ему самый значительный и объемный памятник.

О популярности монумента свидетельствуют большие пальцы скульптуры, отполированные поклонниками до зеркального блеска.

Собственно Горным Алтай становится после знаменитого Семинского перевала.

А все великолепие ланшафта —  после спуска с самого эффектного перевала —  Чике-Таман. Высотой оба практически равны, но второй круче во всех отношениях.

По дороге в Чуйскую долину серпантин трассы вплотную прижат к отвесным скалам. За отбойником —  отвесный обрыв к Катуни. Внизу встречаются груды металлолома, когда-то бывшие машинами. Поднять что-либо вверх —  просто нереально. Зато адреналина —  через край!

Деревца по берегу Катуни —  елки с пятиэтажный дом!

Любимое место туристов на Алтае —  место слияния крупнейшых рек региона —  Чуи и Катуни.

С каждой новой точки —  новый, совершенный и одновременно величественный вид, достойный кисти лучших живописцев

Великое благо алтайского маршрута —  огромное количество родников и ручьев с кристально чистой водой. Нет нужды брать запасы питьевой воды. А уж вкус водицы словами не передать, надо пробовать!

Пополнение водных запасов в пути.

Чем глубже в чуйскую долину и ближе к Курайской степи, тем более суровыми становятся горы

вокруг, тем меньше деревьев на склонах, прохладнее воздух

Окантовка курайской степи —  снежники с двух сторон этой гигантской аэродинамической трубы, где ветер такой силы, что открывать дверь машины приходится двумя руками, а открыв —  всем телом удерживать, чтоб не оторвало. Палатку сносит даже на растяжках. Чудо, но в этой местности есть постоянное население, правда, не ясно, что оно тут делает, особенно зимой.

Речки здесь уже не столь часты, полноводными их не назовешь.

Степь да степь кругом…

Единственно пригодное место для стоянки —  берег Чуи. Здесь —  узкая полоска леса и почти настоящий травяной ковер. На травке можно и позагорать.

Зарядка нетбука на берегу — приятное с полезным в одном флаконе.

Стерлитамак
Интересное начало, ждём продолжения отчёта.

Minusinsk
Алексей Тр:
Интересное начало, ждём продолжения отчёта.
Ждём. Сейчас нетбук зарядит и продолжит. ;)

Усть-Кут
красивые фото, приятно читается, все подсел, жду продолжения.
Шукшин на фото как будто в дырявых носках :)

Ирк. и обл.
Точно подмечено - сказочная страна! Виды просто завораживают!

Фотки просто супер!

с.киряк:
красивые фото, приятно читается, все подсел, жду продолжения. Шукшин на фото как будто в дырявых носках :)
я тоже вначале так подумал)))

Хоть доехал )

Очень здорово!
DAP

Академгородок, Новосибирск
Трасса действительно известна новосибирским путешественникам ))))... Фотографии прекрасные! Добавлю, что на Курае речка не просто бывают маловодны, но и могут меньше, чем за сутки напрочь пересохнуть...
Ждём продолжения рассказа про это БОЛЬШОЕ путешествие
Est modus in rebus

Путешествие, уже понятно, замечательное. Хорошие фотографии и интересно написанный отчет, читать приятно. Только уж больно маленькая порция. Такими темпами Вы нам за год не расскажете о своем большом путешествии. Мне кажется, можно и каждую часть делать подлиннее, а если уж очень хочется сократить размер, то можно уменьшить количество фотографий на одно место. Хотя я понимаю, что выбрать из кучи красивых снимков 1-2 невероятно трудно. :)

Ноги у Шукшина, как будто в порванных носках
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Заинтриговали.

Ну вот и врачи в России могут позволить себе новую иномарку. Хорошо же!

лесосибирск
Неожиданно кончился рассказ

Тоже хочу фото с Василием Макаровичем...

Подробный рассказ о поездке, по моему мнению, хорош тем, что если ехать самому по пути автора, можно заранее отработать маршрут. Мечтаю о поездке на Алтай. Жду продолжения.

Высота Семинского и Чикета разные примерно на 600-800 метров)) Причем Семинский выше, его высота около 2000 метров.
А путешествие. вернее его начало - изумительное!!!Завидую белой завистью!!
Экскурсии по Горному Алтаю.

Красивые места,красиво показаны.

Алтай...ГоА
Michik.o:
Так а что мешает на Алтай? Зацепись за кого нибудь...38 регион вижу каждый день, в крайнем случае через день.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

БГ ретурн! ))).
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009

Обратите внимание на облака, на некоторых фотках просто СУПЕР. Ещё не раз замечал в с.Завьялово (Алт.кр.) те вообще словами не передать "Белогривые лошадки".

Начало хорошее,ждём продолжение

H5 - кроссавчег. Но интересует как он все проехал по техчасти. Прошу уделить и этому вопросу страничку.

Некоторым удается показать Алтай, действительно красивым. В этом отчете, так и есть.

Отличное путешествие
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

Отличное путешествие!!!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru

Весёлый70:
Ноги у Шукшина, как будто в порванных носках
Людишки отшлифовали-больше ни до чего не дотянуться:))))) Супер отчет.Автор быстрей заряжай уже свой нетбук :)))))))))

sergey22rus:
В общем то ничего не мешает. Просто быт и работа засасывают, как всегда. Но проработки маршрута уже начались.

романово
Дромовод:
Ну вот и врачи в России могут позволить себе новую иномарку. Хорошо же!
Ну а что? Тарифная ставка около 6 тыс. умножить на 12.Уже 72 тыс. в год. За 20 то лет накопить можно, а то жалуются мало,мало...
(((

Пусан
наверное машина также неожиданно развалилась как и неожиданно закончился рассказ...
Мой отзыв: Hyundai Genesis 2011

Начало отличное. Скорее бы продолжение.

Goodnewsguy:
На большее серого вещества не хватило? Сочувствую Вам.

Ufa
Goodnewsguy:
Хорошие новости гэй- имя за себя говорящее... нехороший

классные виды

Что уж так про Бийские дороги. От стеллы до спуска в город действительно как после бомбежки, а дальше дороги лучше Новосибирских.

Киев
Нормально.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Хорошее начало! Фото шикарные! Каким фотоаппаратом делали? Давайте уж быстрее продолжение!

Сергиев Посад
Отличная поездка!Красивые фото!Молодцы!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2012

Уважаемый,да нормальные у нас дороги.....если вы спустились с горы и проехали по пер.Коммунарскому 700-900 метров,мимо музея,и далее через мост в сторону горного....-сие не значит,что у нас нет дорог.....
...вы проехали только по одному короткому отрезку...в городе у нас дороги более-менее...

Неплохое начало...

Сибирь, Усть-Илимск
DED53:
(((
Так и есть - 19 тыс на руки - на ставку - на севере ( это +110 % коэфф-т). А в средней полосе и на югах - хоть плачь, хоть смейся.
Интересное начало, хорошие фото, жду продолжения.
Кстати, знакомец(тоже врач) 3 мес назад тоже купил себе Ховра Н5 - ему нравится.
Chevrolet Niva L 2010 -> Chevrolet Niva GLS 2013 -> Nissan Terrano 2016 2.0L 6MT 4WD
Мой отзыв: Nissan Terrano 2016

Фотографии Горного Алтая-загляденье.Одну даже позаимствовал на фоновый рисунок,думаю автор будет не в обиде.
Жили с семьей в Бийске с 1976 по 1987гг.Действительно тогда в городе дороги были не очень,хотя предприятия там были небедные,но на асфальт денег почему-то не хватало.Зато в Бийске был(надеюсь и сейчас есть) супер спорткомплекс,состоящий из гимнастического зала,волейбольно-баскетбольног о зала,залов для занятия борьбой,штангой и 50-метрового 10 дорожечного бассейна,с отдельной прыжковой ямой на 4 уровня и отдельного "лягушатника"-для детей.Поговаривали,что в 80-х годах таких бассейнов в стране было три:московский Олимпийский,минский Республиканский и..в районном городе Бийске.
Так что путешествующие в Горный Алтай,могут не проезжать мимо Бийска,а заехать помотреть на спорткомплекс и тут же на площади пообедать в ресторане при гостинице.

АНГАРСК
Слюни подотри!

Ждём продолжения.

Сообщений: 1949
еще... еще.... :))))) начало положено и интригующе в конце, будет ли продолжение?

Начало интересное! молодцом!тем более на Ховере! проверим его живучесть!
тока насчет бензина не понял! 93?

Спасибо большое за отчет!
Познавательно и глубоко!
Жду продолжение!
Honda Odyssey
RA-6 2001г.

коротенько,ждем продолжения
Honda-Odyssey

ангарск
Рассказ хороший если будет продолжение! А машина и впрямь Г....НО! тыс на 40 пробега продавай и возьми лучше потдержанного японца! По моему и впрямь поехать в пути шествие, причём проложить маршрут по бездорожью(частично) на китайце - это и впрямь экстрим!

А для господ, которые не любят критику я на помню что мы с вами не на " танцах на льду"! И обзывательства в адрес людей не уместны Т,К вы такие же!

Основательное путишествие, ждём продолжение! С собакой в дороге, наверное, сложности. Хотя охрана палатки обеспечена. Начало описания интересное.

алексей х-:
Стереотипное мышление про Ховер (ИМХО). Здесь же на Дроме можно найти путешествие двух мужиков с севера на Ховере по Алтаю, причем с элементами бездорожья, так у них авто себя отлично показало (с их слов).
Про критику чего и от кого Вы говорите? Если про китайца, то ни одного адекватного аргумента против не было. Писать слово "..овно" про чужое авто тоже не вершина воспитания. Кстати с дуру сами знаете что можно сломать, если человек не следит за машиной то ее и за 5 тысяч пробега можно убить.

Краснодарский край
алексей х-:
Есть опыт владения Г...ном Ховером и заменой его на 40 тыс. ПОТДЕРЖАННЫМ японцем типа хитрила 2003 г.? Уверен, Ховера ты видел только на картинках, не говоря о хоть каком-то опыте владения им. Откуда такой максимализм и неуважение к чужому выбору? И при чём тут "танцы на льду"? По поводу неуместности "обзывательств в адрес людей" полностью поддерживаю, только начинать ,уважаемый, надо с себя...
— Ну, хочешь «Жигули»? Представляешь, такой маленький, а уже — «Жигули»! ( Гостья из будущего )

ангарск
С ховерами я знаком по больше вашего уважаемые господа. В фирме были, у конкурентов, включая модель с фото, и поверти что китайцам даже до России ещё далеко! Ховер тыс с 25 начинает мучить гемор! к 40 уже ведро! и цена его продажная в 50% ниже от вложенных в него средств!
Да господа я и про Прадо скажу что это машина для лесников и только!( у кого не хватает денег на крузер покупает прадо) Привыкайте к критики, и повторюсь у нас не "танцы на льду" где всегда все хороши!

И хитрила, и паджеро, прадо!

ангарск
Мурка, новара , каптива, витарка, крюгер, и т.д

красиво

алексей х-:
И хитрила, и паджеро, прадо!
А на чем ездить то надо? Просветите, пожалуйста. И про хитрилу не понял. Неужели тоже для лесников? И как же Вы на нем передвигаете свое бренное тело?
Как быть с тем, что у моего знакомого за 83 000 тысячи км пробега в Ховере только стартер и расходники меняли. Или замена стартера за 83 тысячи км это и есть ведро?
И поменьше смотрите первый канал со всякими танцами-обниманцами. Это просто добрый совет.

ангарск
РЕНН это вы бы не смотрели первый канал т.к вы плохо относитесь к критике! а про ваши 83 тысячи скажу либо вам повезло либо вы обманщик! У 1-го ховера на 37 тыс двига накрылся! У второго с 20-25 все стало разваливаться! ели избавился от него на 35 тыс.! Болты не затянуты, сверчки везде и многое другое! а если Вы кроме жиги, уаза , и китайца в руках не держали мне вам не стоит рассказывать о преимуществах японца или европейца( вы просто ниву поменяйте на того же хитрилу и всё поймёте сразу! на подержанной хитриле я про ехал 45-50 поменял только катушку! и масло с фильтрами!

Я перечислил авто которые в ценовой категории вашего китайца и во много раз лучше и комфортнее его! И многие согласятся со мной!

Сейчас ежу на патроле 2011! И мне есть с чем сравнивать!

алексей х-:
Сейчас ежу на патроле 2011! И мне есть с чем сравнивать!
Критика должна быть обоснованной. По телевизору смотрю только спорт, а не всякие первые каналы, так что замечание не в тему.
Я не про свой Ховер говорил, поэтому смысла обманывать нет (ну может, конечно, знакомый врет, днем ездит, а по ночам ремонтируется). Просто может водители разные по разному авто ушатывают. Вон как дромоиспытатели, у них все тачки постоянно ломаются.
На УАЗе не ездил, жиги и китайцы, конечно, не вершина автомобилестроения. У меня вторая машина очень старый пруль, и его качество действительно намного лучше нежели у современных бюджетных авто, поэтому о качестве европейцев и японцев я знаю. Они в разы комфортнее Шнивы моей.
Денег мне на хитрилу не хватает. Но то, что Вы без проблем проехали 50 тыс км - это не показатель. Я за 30 тыс км на ШНиве (2005 года) поменял только стартер (3000 руб с работой) и масло с фильтрами. Согласитесь это можно считать за относительно беспроблемную эксплуатацию. Качество сборки, конечно, на нуле, но я знал, что брал и был готов к отсутствию вибро-акустического комфорта и мелким поломкам. Плюс ко всему там где я езжу периодически из Вашего списка только Прадо, Паджерик и Патруль проедут.
К тому же за цену нового Ховера, Вы ничего нового из списка не купите, а ведь для кого-то важно именно новый авто купить.
А вообще напомню, что общение с Вами я начал, после Вашей реплики, что Ховер омно не подкрепленной никакими аргументами.

ангарск
мой хитрила проезжал на много дальше нив и уазиков (в паре с сузука Эскуда 2003г.в), у хитрилы на "LOCK" все колёса подкл.(до 30) на прадо этого нет!
Всего доброго!

Всего доброго!
Байки типа "мой дед на пятерке там пролетал". Некоторые и трактора на ровном месте засаживают.
Вам тоже всего доброго!

Надо понимать -предисловие?

хабаровск
Здравствуйте! Я Рита с Хабаровска, мы с вами были соседями на Русском острове. Приглашаю заехать к нам в гости на обратном пути с Сахалина. Сергеевка.