Новогодний подарок. Одиночное мотопутешествие по Индии

20.06.2014 | 23558 просмотров

Все нижеописанное случилось спонтанно.

Мысль о дальнем путешествии на мотоцикле в одиночку посетила меня после прострела на максе скутере от Тамбова до Москвы. Пройдя 350 км по Российским дорогам не лучшего качества я осознал, что катить на байке здорово и одному, было бы тепло да люди вокруг были бы отзывчивые.

Чем ближе к осени, тем сильней я начал думать о своей идее, а к началу зимы я полностью сосредоточился на ней. Единомышленников найти не удалось ни среди друзей, ни в интернете.

Выбор пал на Индию. Штат ГОА стал отправной точкой в моем путешествии.
План был таков, прилет на ГОА на 24 дня, аренда байка, покупка местной симки с 3g интернетом и старт по маршруту:
Северное Гоа — Южное Гоа (90 км)
Южное Гоа — Гокарна пляж ом (100 км)
Гокарна — Мангалор (250 км)
Мангалор — Бангалор (350 км)
Бангалор — Ченнай (350 км).
Затем в обратный путь.

План был гибкий без привязки к маршруту и времени, если что то в пути пойдет не так, то всегда можно развернуться и поехать назад.

Из экипировки из России я взял навигатор с картой Индии, дополнительный аккумулятор для зарядки гаджетов, смартфон, фонарик, мотошлем, спальный мешок, туристическую куртку, кожаные перчатки без пальцев, 2 пары шорт, три футболки да резиновые тапки.

Выбор ГОА стал не случайным, т.к. я уже несколько раз бывал в этом штате, мне очень нравилось, что арендовать байк на Гоа можно, начиная от 150$ в месяц, а также, что на дорогах отсутствуют правила ПДД.

Полиции на дорогах почти нет, все ездят, как могут, главное правило — сигналь всегда и крути головой по сторонам да не зевай.

20 декабря 2013 года я вылетел из аэропорта Домодедово в Индию с пересадкой в Дохе.

Приключения начались незамедлительно (хочу заметить мне фартило всю дорогу), на пересадке в Дохе (Катар) меня «обрадовали» информацией, что мой самолет будет не через два часа, а только на следующий день в 20:00 вечера, но я летел авиакомпанией «QATAR Airways»!

В итоге мне и всем пассажирам, не успевшим на стыковочный рейс, предоставили  трансфер, отель 4*, трехразовое питание «шведский стол» и 250$ в качестве компенсации морального вреда.

Деньги, правда, не сразу дали, а обещали выдать перед посадкой на следующий день!
Я был счастлив, еще бы, ведь в Дохе я до этого не был (если честно, и не планировал в будущем).

Добравшись до отеля, я вышел на улицу осмотреться, но желания одному бродить ночью в мусульманской стране у меня не возникло. Пустынные улицы напоминали улицы Египта, только без туристов.

Решив не рисковать здоровьем, я лег спать пораньше .

Нагулявшись, к вечеру я вернулся в отель и стал ждать трансфер в аэропорт. За день прошел пешком около 25 км, стер ноги в кровь.

Денег в Дохе не дали снова, а пообещали выдать в аэропорту по прилете! Зная индусов, я сразу же засомневался в удачном исходе мероприятия!

Ну вот, я в самолете, жду вылета….. но усталость от променада по Дохе расслабила меня, и я отрубился.

Ну, здраствуй, Индия!

Я узнаю ее по первому вдоху ее влажного воздуха…. По пальмам, спрятавшимся в тумане, по собакам, ходящим вразвалочку вперемешку с коровами, черно-желтым тук тукам.

(Деньги в аэропорту снова не дали, только пообещали сделать это в центральном офисе авиакомпании в г. Пананджи, т.к. спорить сил не было, я решил разобраться с этой проблемой позже).

Заселившись в заранее забронированный гестхаус, я рухнул спать…

Рано утром проснулся от мысли, что я на гоа и могу все интересное проспать!

Мне был срочно нужен байк и новый гестхаус, т.к. в преддверии НГ 2014, индусы повысили прайс до 30$ в сутки (ранее было 15$), и я выдвинулся на поиски, уже твердо зная, что я хочу!

Мне был нужен только Royald Enfield! Все хиппи и фрики на Гоа ездят исключительно на них… Стильный ретро-байк возвращает тебя во времена настоящего рок&ролла…. Звук выхлопа, сверкание хрома — это мой байк, это мой стиль… Байк из прошлого, когда все было настоящее — мотоциклы, женщины и пища! Это та соседская красная Ява, которая сводила с ума голову, когда я стоял рядом, будучи ребенком.

250$ перекочевали в карман индуса, который пригнал мне моего черного красавца с белым пятнышком на баке 11-го года с пробегом 12000 км.

Деньги заплачены, заграничный паспорт отдан в залог за байк, на руках только копия, можно и в путь!

Но есть одно но, нужна симка с 3G интернетом, а это проблема, как выяснилось, большая. Для того, чтобы купить симку денег недостаточно, нужно еще 2 цветные фотки и три дня ждать активации… Ну что же придется потусить в ГОА…

Прошло три дня, и симка заработала, за это время я так расслабился, что ехать вообще никуда не хотелось. Чистый пляж найден, новый гест за 12$ в сутки, рядышком куча ресторанов, где очень вкусно готовят, каждый день вечеринки. Может, ну его, прокачусь с севера на юг ГОА, да на водопады сгоняю да и хватит с меня, думал я.

25 декабря в 8:00 утра я взял курс на самый юг штата на пляж Палолем.

План был такой:
Заехать по пути в Пананджи забрать деньги в представительстве QATAR, а затем двинуть на самый юг штата ГОА и остановиться на пляже Палолем. Навигация была гармонично инсталирована на спидометр расположенный по старинке в корпусе фары, а дополнительный аккумулятор для зарядки навигации был примотан скотчем к дугам безопасности.

Из вещей я взял с собой теплую куртку, спальник, футболку и электронные гаджеты, остальные вещи, в том числе и рюкзак, я оставил на хранение в гесте, в котором я проживал несколько дней до начала путешествия.

В Пананджи в офисе Qatar мне снова начали выносить мозг насчет денег, заявляя, что деньги нужно заказывать заранее т.к. такой большой суммы у них в кассе нет. После занимательной беседы на повышенных тонах с представителями авиакомпании я таки выбил, по другому и не назвать, положенную мне сумму.

Дорога была прекрасной, свободной, легкой, красивой, каждый кадр на фотоаппарате был прекраснее предыдущего. Незаметно для себя и байка я долетел до Палолема.
Я совершенно не устал и погнал дальше, т.к. было глупо так близко останавливаться, я решил добраться до плажа ОМ, штат Карнатака, это еще 100 км.

Как только я пересек границу штата ГОА и вторгся в штат Карнатака, на дороге поменялся стиль езды у всех участников дорожного движения.

Грузовики и автобусы стали более дерзко вести себя на дороге, совершая безумные обгоны с выездом на встречку…. Все бы ничего, да только на встречке был я… Сколько нервных клеток погибло до пляжа ОМ, я не считал, но поверьте, что очень много.

Стал свидетелем последствий нескольких аварий: Корова и легковушка, мотобайк и машина, грузовик и грузовик лобовая атака… Все аварии были жуткие и, как мне показалось, фатальные.

Затем начался ремонт (расширение трассы), двигаться стало еще тяжелее, средняя скорость упала до 20-25 км в час. Пыль, жара, короткая футболка и шорты были очень некстати… (Подготовка к мотопутешествию у меня была нулевая, ни защиты от асфальтовой болезни, ни рубахи с брюками от солнца).

Добравшись до какой-то деревни по навигации, это было рядом с Гокарной, я начал интересоваться у местных, где пляж, т.к. в навигации он не был отмечен (либо я не знал, где искать).

Один представительского вида индус подсказал мне направления и я радостно прыгнул на байк и открутил газ… В этот самый момент мальчишка лет 11 бросился мне наперерез под колеса…. Торможение, блокировка заднего колеса, юз, чудом без блокировки переднего колеса я замер около ребенка на расстоянии метра…

Успокоившись и все обдумав, я аккуратно поехал дальше.  Въехал в Гокарну, мой навигатор затупил и отказался показывать, где находится пляж ОМ.

Как я говорил ранее, удача преследовала меня всю дорогу. Мне сразу же попались на глаза белые туристы, которые подсказали, где расположен пляж.

Маленькое отступление.
В ГОА все индусы разговаривают на английском языке, вокруг очень много туристов, но это только на ГОА и в туристических точках Индии. В остальных частях Индии белых можно не встретить и за день, и за три…..
Добравшись до пляжа, я обнаружил, что спуститься к пляжу на байке невозможно и придется его оставлять на всю ночь на холме без охраны…

Спустившись к морю со всеми шмотками усталый, голодный и слегка поджаренный, я зашел в пляжное кафе. У подошедшего официанта я узнал, что при кафе есть бунгалки. Для меня нашлось свободное бунгало, без удобств, но в 5 минутах от моря за 300 рупий в сутки (6$).Внутри хижины находилась кровать с антимоскитной сеткой, потолочный вентилятор, шкаф, розетка. Через щели в крыше доносился шум прибоя.

Душ и туалет были общие, но это не помешало индусам поддерживать их в идеальной чистоте. Все туалеты были оборудованы сливом, а из душа текла, о чудо, горячая вода. Дело было в засушливой Индии, Рассея впереди!

Вечером я прогулялся по пляжу ОМ. Мне это место очень понравилось, сюда бы я обязательно вернулся с милой спутницей и провел бы неделю, наслаждаясь лишь шумом волн и ярчайшими звездами.

26 декабря 2013 года 7:00 утра без завтрака, без утреннего купания я разместил свои пожитки на байке (хорошо, что не скомуниздили за ночь) и двинул на Мангалор. Мне предстояло преодолеть около 250 км вдоль береговой линии.

Дорога обещала быть живописной и безмятежной…. Но приключения посыпались как из рога изобилия.

Сначала на одном участке горной дороги на меня выскочили из джунглей пара диких кабанов. Не знаю, кто больше испугался я или они, но я от страха затормозил и заглох, а кабаны, увидев меня, ломанулись в противоположную сторону прямо на едущего на них индуса байкера…

Все обошлось, звери благополучно слиняли в джунгли, а я поехал плюясь и чертыхаясь дальше.

Дальше меня подставила собака, она села перед опасным поворотом (в очень узком месте) так, что мне пришлось выехать на встречную полосу, а оттуда на меня на торможении в пол вылетел байк с тремя индусами. Все обошлось, они успели оттормозиться в метре от меня.

Меня всегда поражали терпение и рассудительность индусов. Те три парня, что чуть не погибли забрав меня с собой, сказали мне, чувак твоя полоса вот эта (показав на мой ряд) …. Я стоя в шоке и забыв английский, показал на собаку и сказал, что это все она виновата…

Дальше была дорога, но, к сожалению, лишь изредка мне удавалось лицезреть береговую линию, т.к. дорога петляла через джунгли, деревушки и горы. В два часа дня я осознал, что отсутствие штанов в моем рюкзаке большая проблема.

Солнце начало медленно, но верно сжигать меня заживо. Сначала сдались ноги, затем руки, а за ними подоспел нос с щеками.

Добравшись до Мангалора, я имел в голове лишь одну мысль — испить воды и купить крем от ожогов…

Я остановился у первой попавшейся на глаза аптеки, чтобы купить крем от ожогов и просто так спросил у продавщицы, не знает ли она, где найти гостиницу. Девушка подняла глаза и сказала:
— Мистер вы остановились у гостиницы!

Моему счастью не было предела. В гостинице оказались свободные шикарные номера всего за 775 рупасов (13$).

Огромная кровать, потолочный вентилятор, 4 (!!!) окна, в комнате душ, туалет с горячей водой и в завершение телек, а также очень порадовал заботливо оставленный на столике графин с водой, качество которой я решил не проверять!

Интересно, в России когда-нибудь будут такого уровня гостиницы за такую цену?

Идти на улицу гулять сил не было, но было нужно, т.к. мой телефон перестал работать, точнее, симкарта. (Обманули таки продавцы симки, хотя они обещали, что она будет работать на территории всей Индии).

Провел остаток вечера в попытках настроить интернет в смартфоне, вечер закончился со счетом в пользу симки. Ужин тоже не могу назвать волшебным, я решил отужинать в ресторане при своей гостинице, а он оказался вегетарианским, что для байкера-дальнобойщика нехорошо… Я хотел поесть мяска, но увы.

Я решил НЕ отправляться в путь на следующий день, а остаться в Мангалоре, подключить интернет в смартфоне, т.к. без него я не могу путешествовать, узнать интересные места, да и связь с домом еще никто не отменял.

За второй день мотопутешествия я очень устал как физически, так и морально, я сильно обгорел, все тело кололи тысячи иголок, и было холодно. Я решил для себя, что если завтра интернет подключить не получится, то возвращаюсь я ГОА, а если срастется, то еду дальше.

День второй. Мангалор

Я проснулся рано в 9:00 утра…. Солнечные ожоги слегка ныли, я решил не откладывать и начал поиск симки…. Заодно решил купить штаны и хирургическую маску для лица….
Спустя каких-то пять часов, я купил штаны, хирургическую маску на лицо, а также настроил телефон.

Очень интересная заметка, я взял в Индию зеркало от своего Эндурика Джебеля 250, т.к. разбил его в лесу…. В России за аналогичное с меня просили 1500 руб., а в Индии я купил два за 80 рублей от тук тука, т.е. вечные!

Прочитав в интернете, что и где можно посмотреть в городе, я выдвинулся к порту, чтобы посмотреть на корабли. Но, к сожалению, подобраться к кораблям не вышло, т.к. везде стоит охрана, а в местах, где ее нет, жуткие пробки из-за миллионов грузовиков…

После часа поиска я нашел таки безлюдные пляжи Мангалора! Вот здесь чувствуется простор… До горизонта простираются длинные широкие пляжи с одинокими лодками рыбаков.

Когда вокруг на пляже никого вокруг тебя нет, а море выглядит угрожающе суровым, как-то страшновато заходить в воду, помня истории о смертельно ядовитых скатах, морских змеях и акулах… С купанием как-то не срослось.

Далее я двинул в город покушать, по пути я зашел в салон Royal enfield и прослезился, когда узнал цены…. Мотоцикл в хроме стоит 2800$ а красный 3500$, и это все новое, с гарантией!

Затем я нашел прекрасное кафе с WIFI, где готовили просто божественное мороженное с фруктами за смешные 40 рублей, а также вертели шаурму! Подкрепившись и разведав в интернете, как попасть на городской пляж, я выдвинулся к нему.

Чтобы добраться до пляжа, мне пришлось переплыть маленькую речку на лодке, а затем пройти 500 м через «пальмополосу». Пляж оказался довольно чистый, с развитой инфраструктурой, магазины, кафешки, лавочки для созерцания захода солнца, урны для мусора, туалеты.

В этот вечер на пляже в тишине, нарушаемой только шумом волн и карканьем ворон, я встретил конец очередного дня, завтра день обещал быть не менее интересным, чем прожитый.

29 декабря 2013 года в 6:00 утра я взял курс на Бангалор.

По вчерашним заверениям одного индуса дорога обещала быть хорошего качества, лишь 30 км участок по его заверением «no good».

Первый час ехать было не очень комфортно, т.к. на улице было очень свежо, но когда я добрался до участка горной дороги, похолодало еще сильнее. В горах стоял густой туман, через который медленно ползли вереницы автобусов и грузовиков, пыхтя сизым дымом и скрепя рессорами на разбитых ухабах.

Дорога представляла из себя микс из камней, асфальта и грунта. Выбоины были такие, что в них проваливалось половина колеса. Этот кошмар продолжался гораздо дольше 30 км, я думал, он не кончится никогда! Средняя скорость и без этого небольшая, упала до 15 км в час. Главное, чтобы не развалился байк, думал я.

Спустя три часа я выехал из холодных туманных гор на равнину, где начался платный хайвэй. Ад остался позади...

Первая радость заключалась в том, что все платные дороги Индии — бесплатны для двухколесных братьев.

Езда по хайвэю расслабила меня, что я позволил себе воткнуть в уши плеер и валить на предельных 100 км/ч для моего 350-кубового Royal Enfield.

Но и на хайвее не стоит расслабляться.

Хоть на хайвэе транспортные потоки разделены широченным бруствером из травы и деревьев, это не мешает особо тупым водителям грузовиков хреначить по твоей полосе тебе навстречу…

И вездесущие собаки, которые просто с суицидальном упорством пытаются броситься тебе под колеса из-за укрытия.

Каждый километр давался мне с боем!

На подъездах к городу начался плотное движение, и я влился в вялотекущий бангалорский траффик.

Когда я добрался до района, где много отелей, я остановился у одного из них, в котором мне сразу же предложили номер за 1000 рупий, но после торга мы сошлись на 700 (13$).

Отель был не в лучшем состоянии, в номере все было потерто, помято, а из окна я мог наслаждаться видом на захламленную крышу соседнего дома, на котором мило сожительствовали ворона и сокол.

После водных процедур в номере я решил выйти на улицу и осмотреться.

Когда я вышел из номера, я просто окаменел. Я попал в ту Индию, о которой так много слышал от людей ни разу там не бывших. Грязь, вонь, нищета, зараза, собаки, коровы, попрошайки, дерьмо, горы мусора, смрад от выхлопных газов, вездесущие тук туки, мулы, запряженные в телеги, и миллион человек на улице, среди которых ни одного бледнолицего.

С трудом найдя более-менее приличную «рыгаловку», по другому и не назвать, я заточил несколько куриных ножек в остром чили и выпил три стакана свежевыжатого сока. Цены в сравнении с ГОА ниже в 2, а то и в 3 и 4 раза.

После ужина усталость от дальней дороги взяла верх, и я завалился спать, твердо решив потратить следующий день на осмотр достопримечательностей города.

Проснувшись рано утром в 8:00 (как на работу), я обнаружил, что у меня за ночь разрядились все мои гаджеты: навигатор, смартфон, фонарик на диодах.

Выйдя на улицу, я обнаружил байк, покрытый сантиметровым слоем пыли, запустить с электростартера не получилось, т.к. аккумулятор также сдох. Слава Кику, спасибо, что ты есть!

Пока заводил байк, индусы из моего отеля внимательно смотрели на мои действия. Как только байк заработал, один из индусов подошел ко мне и сказал:
— Чувак, ты походу в дерьмо вляпался.
Действительно, мой синий тапочек был измазан в светло коричневой субстанции, которая отвратительно воняла.

И вот я неспешно качусь по Бангалорским улочкам, тихо офигевая от открывающихся перед моими очами пейзажей.

Отъехав около 5 км от моего района, я с радостью для себя обнаружил, что не весь Бангалор похож на помойную яму.

В некоторых районах было очень чисто, на широких улицах было полно офисных зданий торговых центров и ресторанов.

Поужинав в одном из ресторанов, я доехал до Бангалорского ботанического сада. Сад занимает территорию около 100 гектаров, в нем произрастают тропические растения со всех регионов планеты, в тени и благоухании экзотических растений я провел несколько часов. Ни один бурундук, коих здесь миллионы, не пострадал.

(Лал Баг Рок, один из старейших пластов горной породы на Земле возрастом около 3000 миллионов лет является еще одной достопримечательностью, привлекающей посетителей.)

Вечером я решил закупиться брендовыми шмотками по индийскому прайсу. Совершив неплохой шоппинг, я вернулся домой и лег пораньше спать. Завтра был намечен последний отрезок моего путешествия.

31 декабря 2013 г.

В преддверии моего путешествия, многие друзья мне задавали один вопрос, где и с кем я собираюсь встречать НГ 2014? Я им в шутку отвечал, что я буду встречать Новый год с сестрой дорогой, с другом ветром и братом байком. Они мне говорили, что это не про меня, а про американских байкеров… Я считал иначе..

Рано утром, раньше обычного, около 5 утра я уже катил в сторону Ченная, предвкушая предстоящую победу. Утро выдалось холодным, я одел на себя все вещи, что имел и первые 100 км пути мечтал только об одном — о теплых носках… Солнце никак не хотело начинать свою ежедневную работу — сжигать все живое.

Вдруг на одной из заправок мелькнула эмблема одного из сетевых кафеен, я стремглав свернул и остановился в обители крепкого горячего кофе, круасанов и сладостей.

Позавтракав первый раз по человечески, согревшись бодрящим кофе, да и солнышко на этот момент уже начало греть понемногу, я двинул вперед к мечте.

Дорога представляла из себя хайвэй с хорошо просматриваемым разделительным газоном и обочиной. Это был мой самый легкий отрезок. Байк летел на предельных 100 км в час, в плеере играла коллекция саундтреков из байкерских фильмов, а вокруг открывались шикарные дорожные виды!

Я чувствовал себя счастливым и свободным!

Борн ту би вааайлд… — песня из фильма «Беспечный ездок» стала моим любимым треком.

Незаметно для себя и своей задницы я въехал в г. Ченнай. На улицах творился хаос, миллиарды тук туков, мопедов, мотоциклов, машин, автобусов и грузовиков полностью парализовали центральную часть города. Среди этого смрада я 2,5 часа пытался найти себе гостиницу (случилась беда, мой смартфон и дополнительный аккумулятор разрядились, а в навигаторе оставалось не более 10% заряда). После того, как сдох и он, я уже начал отчаиваться, а время меж тем приближалось к закату.

Я остановился, пораскинул мозгами и решил, что лучше всего любой город знают таксисты. Я обратился к тукеру, и он за 100 рупий (2$) сопроводил меня до района с отелями и даже помог найти подходящий, всего за 9$ в сутки, правда, с видом из окна на стену соседнего здания.

Как только я принял душ, силы снова наполнили меня, и я бросился к цели, сел на байк и двинул в сторону пляжа, чтобы наконец помочить ноги на противоположной стороне Индийского океана.

Добравшись до пляжа, я припарковал байк и побрел к воде… Я себя чувствовал героем финальной сцены фильма «Достучаться до небес».

Пляж представлял из себя широкую полосу песка шириной около одного километра, а протяженностью 12 км (меж тем второй пляж в мире по длине). Подойдя к океану, я увидел, как мощные волны разбиваются о песок. У воды толпились тысячи индусов. Садилось солнце, кончался 2013 год…

Вдруг я вспомнил извечный самый популярный вопрос который мне все задавали в России — «где и с кем я буду праздновать Новый год 2014?».

Я понял, что я уже никогда не буду прежним, я понял, что я хочу получить от жизни, я обрел цель и смысл. Вспоминал всех друзей и знакомых, которые крутили пальцем у виска, слыша мои планы, я был горд собой и безгранично счастлив.

И тут мне стало немного грустно, то, о чем я мечтал несколько месяцев свершилось… А что дальше? Домой? А дальше был ужин, а затем ставший традиционным крепкий здоровый сон человека, выполнившего пусть маленькую, но мечту. Я сделал себе лучший подарок на НГ не только в этом году, но и за все предыдущие годы.

Ночью я слышал радостные взрывы хлопушек, музыку, крики людей, праздновавших наступление нового года, но сил подняться и поучаствовать в веселье у меня не осталось, и я заснул.

Утром следующего дня я начал знакомство с городом Ченнай.

Ченнай поразил меня обилием красивейших старинных зданий, находящихся на последней стадии перед обрушением.

Я наконец-то увидел, что такое настоящие пробки, с МКАДовскими не сравнить.
Куча тук туков еле ползут по улице, заполненной миллионами человечков, среди этого хаоса бродят коровы, кто-то везет на своем горбу тележку, загруженную до верха, кто-то едет на машине, а вот из-за поворота в эту кашу поворачивает автобус... Дышать нечем, от выхлопных газов кругом идет голова (еще бы, ведь у тук туков двигатели двухтактные) все стоит намертво, на мотоцикле, скутере, даже пешком передвигаться нереально...

А вот ответ Вавилону, от индийцев.

Полностью самодельный велик для перевозки воды!!
(обратите внимание — колеса тоже изготовлены кустарным способом).

Через день я выдвинулся в обратный путь, и за один день совершил пробег от Ченная до Мангалора, пройдя за день порядка 700 км, т.е. я пересек Индию от берега до берега за один день.

(До сих пор я и мой зад не представляем, как можно за день пройти 1000 миль, чтобы получить статус «железной задницы»).

В обратный путь я пошел по другой дороге, которая оказалась многополосным хайвэем, который протянулся от Ченная почти до Мангалора, но участок горной разбитой дороги обогнуть не вышло.

На этом опасном участке на одной из рытвин я замял край глушителя о землю, и  еще отвалился номерной знак, от тряски открутились болты, но выручила изолента.

Это лицо человека проехавшего 700 км за один день по Индии!

Переночевав в Мангалоре в гостинице, где я ранее останавливался в начале своего путешествия, я отправился в путь до Южного Гоа, на пляж палолем.

И снова дорожные работы, пыль, грязь, шум, траффик. И вот долгожданный чек-пост перед въездом в штат ГОА, и я дома!

Когда я въехал в штат ГОА, то на дороге сразу стали попадаться бледнолицые на мопедках и байках и чем ближе, тем публика окружающая меня бледнела, а цены начали неуклонно расти.

Вот я подъехал к центральной улице, ведущей к пляжу, я увидел много туристов, слоняющихся от одной сувенирной лавки к другой, а на пляже вся жизнь протекала у кафе на лежаках (мне сразу вспомнились кадры из фильма «Пляж», где главный герой возвращается на материк с райского острова).

Мне стало грустно от увиденного, я понял, что я не такой, как они, я не могу наслаждаться только морем, алкоголем и едой. Сняв убогий гест хаус за 12$, накупавшись и покушав, я завалился спать.

На утро я обнаружил, что кто-то ночью поцарапал мне крыло на байке, выяснять кто это сделал было бесполезным занятием, я уже начал в голове подсчет сколько у меня потребуют денег при сдаче байка, также твердо решил добраться до северного Гоа, в Арамболь (т.к. южный Гоа совсем для пенсионеров).

На подъезде к Пананджи я попал в мелкое ДТП, в плотном траффике мой байк в глушитель ударила машина, но к счастью, без последствий для меня и байка.

Через 10 минут в меня врезалась вторая машина уже сзади, тоже без последствий.
На севере Гоа творился настоящий коллапс, очень много туристов из разных стран и разных штатов Индии катались по дорогам в совершенно неадекватном состоянии.

Добравшись до Арамболя, я поставил байк и дня два почти не подходил к нему.
На третий день узнал, где находится мотомастерская и починил все повреждения, за 50 рупий (меньше бакса) мне выпрямили загнутый глушитель и за 200 рупий (3$) покрасили крыло.

В итоге байк сдал без проблем, только дал сверху 200 рупий на мойку, т.к. я его за все свое путешествие не купал.

Друзья, путешествуйте и переступайте через барьеры, которые только у вас в голове.
Как говорили герои фильма «Достучаться до небес» — бояться глупо!

Потрачено:
33 000 руб. билеты Москва—ГОА;
2000 руб. виза;
1300$ проживание, питание, аренда байка, бензин;
300$ Шмотки и сувениры.

5 с плюсом за отчаянный трип!!!
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!

Ух ты!

Красавец!!!

Это не кадры из какого-то фильма? Это наш русский человек сделал в одиночку? Мандец... Ты крут, реально, парень!!! Супер! И без слов...

киев
Мой отзыв: Xin Kai HNK 2009

прикольно, а кого то чпокнул?
Нет, бро, в этот раз рассказ для святых из трущоб....
И что в чести наветы за глаза.

Отличное путешествие... но после увиденной помойки как у вас кусок в рот лез...

Лора Петрова:
Отличное путешествие... но после увиденной помойки как у вас кусок в рот лез...
На родине то лезет, а там почему должен поперек встать?
И что в чести наветы за глаза.

Приятно читать. Спасибо! Ждем новых путешествий.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

Alexandr-1979:
На родине то лезет, а там почему должен поперек встать?
Но вы сильно то не преувеличивайте ...

Лора Петрова:
Но вы сильно то не преувеличивайте ...
Мне есть с чем сравнивать, а Вам?
И что в чести наветы за глаза.

Неплохо, а как Вам индусы? Я общался с некоторыми, неприятные люди. Хотя, возможно, мне просто не повезло.

namav:
Я в свое время работал в России на индусов, что могу сказать, они те еще жулики....
Внутри Индии все иначе, никогда не останетесь без помощи на дороге. Всегда можете быть уверены что Вас ни кто не ограбит и не причинит умышленно вреда здоровью.

Пятак за смелость!

Чувак респект тебе!!!!
Домодедово
Эххх, Арамболь... Катал я там на Ямахе. Движуха как в муравейнике.
ОТЛИЧНЫЙ отзыв!!! Молоток!!!

иркутск
Дороги, которые мы выбираем...не подвластны ни расстоянию, ни времени...
Они всегда с нами...в мыслях и снах... и лучшие, всегда впереди...
Удачи...

Сообщений: 2080
Просто красавец! От души молодец!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

VoinS:
Дороги, которые мы выбираем...не подвластны ни расстоянию, ни времени...
Они всегда с нами...в мыслях и снах... и лучшие, всегда впереди...
Удачи...

подмосковье
Неплохое путешествие. Представляю, что такое весь день ехать на мотоцикле. Правда я более 600 км в день на мотоцикле не проезжал, много времени тратил на осмотр городов по пути. А в Индии тем более есть, что смотреть. Мои знакомые на поезде и автобусах этой зимой проехали всю Индию. Тоже море впечатлений. Цены на новые мотоциклы впечатлили. Правда новая "Ява" в Москве ещё недавно стоили тоже в пределах 3.5 тыс долларов.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Отличное путешествие, уважаю целеустремленных людей. Удачи на дорогах планеты Земля!
Мой отзыв: Toyota Kluger V 2009

С удовольствие прочитал отчёт. Как сам прокатился по просторам Индии. Действительно, не такой как все. Крут!
Mitsubishi Fuso Fighter 2004 г.,
Mitsubishi CANTER 1993 г.
Venieri VF 10.23c

Автор молодец

Новосибирк
Руся Бро ты ваще красавчик!!! Я за инстой наблюдал аж с трепетом!!)) Кста волновались за тебя!!

Эй, "патриоты", пытавшиеся смешать с г.....ом этого парня за первый его рассказ! Хоть, кто-то из вас может повторить один из подобных "заездов"? Может, все таки, понятно из этого и предыдущего отчетов, что несколько другие у товарища жизненные ценности, чем теплый туалет?

Просто супер!молодец

Алтай...ГоА
прикольно, а кого то чпокнул?
Тож хотел написать, что некоторые едут в Амстердам, чтобы чпокнуть кавонить, а тут знакомые всё лица
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Кызыл
Это действительно настоящее приключение. Очень увлекательно и здорово. Молодец - что сказать, и написал хорошо.

sergey22rus:
В чем свобода продажных женщин и девочек Индии

Положение женщин занятых в так называемой «светской» (не храмовой)проституции тяжелая и безвыходная.
Кварталы «красных фонарей», где представлена «светская» проституция, существуют во всех крупных городах, как и во всем мире. С той лишь разницей, что, если в других государствах достаточно высок процент женщин, занимающихся проституцией по собственному, добровольному выбору, в Индии количество женщин пришедших в профессию добровольно – стремится к нулю.
По разным источникам, в Индии от семи миллионов до десяти миллионов женщин заняты проституцией, что привело эту страну на первое место в секс-индустрии.
Одним из пяти крупнейших городов Индии, является Бангалор , в котором находится подавляющее большинство детей, занимающихся проституцией в стране.
------------------------------ ------------------------------ --------------------------
После прочтения данной информации и после увиденной нищеты и грязи, мысли о контакте с проституткой-индианкой я оставил навсегда.
И что в чести наветы за глаза.

Отличный трип. Жму руку и снимаю шляпу.
Про зеркала от джебеля поржал, сам на таком тут гоняю и понимаю зачем новые нужны!
Только надо было пару сразу брать за такие деньги! ))))

Прочитал на одном дыхании, позитивно! Действительно путешествие!!!!

Дружище, дочитал твой рассказ. Преклоняю свою седую голову, обремененную теперь мыслями вспомнить молодость и дать заду возможность ощутить неровности, теперь уж, индийских дорог. Может, в следующем году и разбавлю своей бледной физиономией индийский дорожный пейзаж. А пока, через шесть дней стартуем с приятелем в Пакистан. Думаю, осмотр этой мусульманской "Индии" с четырех колес будет не менее интересным, чем Индии истинной с двух.
Молодец!!!Ты крут.Жму руку и снимаю шляпу"не плохое путешествие"-это крик из пьяного лежбища ГОА .Хорошо что есть -"не такие как они".Кстати в районе Ченная есть много интересных мест.одно из них храм шри Аммы Богована,в котором живет живой бог.там много поломников т.ч из России.За жизненную позицию пятак.респект!

оренбург
Это лицо человека проехавшего 700 км за один день по Индии!
ЕЩЁ БЫ 200 КМ и был бы вылитый Овечкин. молодец.

Очень круто, молодец удач на дорогах и хороших людей

Круто! Вот это путешествие! Молодец. Интересно посмотреть страны из нутри, их настоящий быт , а не то что на поверхности.

KJA - WRO
ну как? как?!?! читаю второй отчет и все ок.....мотик...самостоятельная поездка...никаких соплей..автор, у меня все больше сомнений что твой первый отчет твой....удали его нафиг...Индия прекрасна...

Фото хорошие,ща отчёт почитаем..)

Отличный отзыв и отличное путешествие. Также в планах получение прав и поездка в большое мотопутешествие за пределы нашей страны.

прикольно, а кого то чпокнул?
Вот же люди... лишь бы чпокнуть кавонить... )))))

Автор - отличный трип, завидую по белому. Вопрос: в Индии что надо, чтобы взять в аренду мот? Достаточно внутренних прав и смотрят ли на категорию? Т.е. с автомобильными правами внутренними смогу взять мот в аренду? Или надо международные и обязательно на мотик?
Montero 3 Limited

интересный отчет, стиль отличается от отчета про поездку по Европе
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

АЛМА-АТА
Просто суперская поездка просто суперская поездка чувак! Через месяц тоже еду в Индию, но мы едем на север Индии, в Гималаи. По началу тоже думали снять Инфилды и прохватить на них по маршруту Дели Манали Лех Шрингар Дарасала Дели, т.н. Гималайское кольцо. Но у меня из двухколесного опыта только месяц на дырчеке по Гоа, Да пару сезонов по Алмате. А друг вообщене умеет водить. Поэтому поедим автобусами.
Не знаю формат Дрома разрешает выкладывать отчеты о путешествиях на общесвенном транспорте?, если да, то обязательно выложу.
Люди кто хочет в Индию, езжайте не слушайте никого, это другое измерение, и такие отчеты не дают и 10% эмоций которые получиш там.
Поездка любую другую страну, забывается через пару месяцев, меркнет. А Индию будешь вспоминать даже в доме пристарелых, развлекая рассказами соседей - старушек.

India, love it, or leave it.
PS Может следующим летом решусь на байке в гималаи рвануть, если что давай вместе
ПРАДО - ДЖИП ЧТО НАДО

Отличный отчёт,молодец.

прикольно, а кого то чпокнул?
укры из киева в своем стиле у них одно на уме

молодец, хороший трип!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Отчёт просто отличный!!!)
Удачи в будущем!

Очень смелая поездка. Достойный поступок!!!

Интересно читать про экзотик страны! Автору резпект!!!!!!!!!!!!!!
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.

Спасибо за отчет! Достойное путешествие!

Нравятся мне независимые люди, личности, имеющие свою точку зрения!
Высказал в трех отзывах, что хотел, без оглядки на общественное мнение. Кому-то понравилось, кому-те нет, но парень себя реализовал.

Автор, пиши еще! Респект.

Значит так, Александр!
Не на том тебя возили в Северобайкальск!
Ждем отзыва: "Трип по Сибири: Одиночный пробег в Северобайкальск"!
Амнистия всем отзывам в зимнем отзыве гарантированы.
А про криминал,.... в Индии его не меньше, просто тот дух с которым ты преодолеваешь свои трипы позволяют его избегать. С тем же настроением и вперед по РФ. Поверь, ты изменишь своё представление о России!

Russian Federation
Момент ещё в том, что дать -40 на 3 недели хоть в Европу, хоть в Индию.... потом посмотри что там станет! О_о
А в Сибири так поколениями живут!

кин:
Значит так, Александр!
Не на том тебя возили в Северобайкальск!
Ждем отзыва: "Трип по Сибири: Одиночный пробег в Северобайкальск"!
Амнистия всем отзывам в зимнем отзыве гарантированы.
А в Сибири так поколениями живут!
Уважаемый комментатор, вы пишите о криминале в Индии, Вы там бывали? Если да то в каких городах и как на васи вашу программу отдыха индийский криминал повлиял?

Комментатор, представь европу с ресурсами РФ и климатом РФ. Это будет зимняя сказка.
Теперь представь Ресурсию без нефти газа леса и пресных запасов воды но с климатом европы... что будет у нас в таком случае??? Авганистан? Эфиопия? Пакистан?

С таким подходом сибиряки еще и 3014 году будут с радостью ходить в деревянные сортиры...

Порог
merevg:
Очень смелая поездка. Достойный поступок!!!
Присоединяюсь!
Уважение настоящему мужчине! 5 с +!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Alexandr-1979:
В Индии бывал. Парадип. Там месяц провел. Вишахапатнам 7 дней, Дели 1 день. Плюс работал в нескольких ещё морских портах, и общение знаю с ними...
По поводу сказки.... надеялся на более адекватное понимание.
Идите в 1-й отзыв там лучше ответят.

Александр, я знаю ты внимательно и щепетильно относишься к туалетам. Какова в этом смысле ситуация на описанном маршруте?
Ну и спасибо за отчет. Он цельный, в меру подробный и не затянутый. Какие планы на дальнейшие путешествия?
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Молодца!

Роял Энфильд английская марка мотоциклов , которая , производится в индии , это настоящая классика звук мотора просто вышибает мурашки, в России диллер в Москве есть
Путешествие просто супер, спааибо интерено почитать !

Павлодар
Впечатляет. Смелое путешествие. Индия странна контрастов, богатство и нищета. Тока мне кажется зря Вы ее с Россией сравниваете. Слишком они разные, климат, менталитет. И Вовки у них нет. ))

7БабМореход:
Братан, все как дома, даже лучше! (Шепотом) У них лопухи вдоль дорог больше и мягче.

Лесостепск в краю болот

Ну да ладно...вернмеся к Дохе.и небоскребам, я ж понимаю, на путешествия денех накопил, на мозги нет. Ты кстати ни блоггерством подрабатываешь, строча о кровавом? Ладно я бесплатно тебе продам чуток мозгов.
Так вот Катар страна с гулькин...уй, с населением 1,9 млн человек, но при этом 3-й в мире по запасам природного газа, 6-й в мире экспортер природного газа и крупный экспортер нефти и нефтепродуктов. Абсолютный сателлит СШП на Ближнем Востоке, полностью контроллирующийся АНБ и армией СШП, еще бы...ведь этого зависят продажи сжиженного газа, в том числе на внутренний рынок СШП (байка то про сланец прудмана для таких как ты майдаунов). Из 1,9 млн человек, всего лишь 40% арабы..которые и делят меж собой профицит, а излишки вваливают в инфраструктуру, которая без газа ничего не стоит...ибо вокруг пустыня и нифига больше, вполне логично, что с подачи СШП местным аборигенам, предложили альтернативу за выкачку ресурсов красивые высокие стеклянные бусы, которыми так любят восхищаться эти же аборигены, а так же попуасы из других стран случайно попавшими в Доху. Да и "зданьяца" эти строят, американские инженеры, из американского металла и стекла. А местные просто тупо жиреют...в офисах...

Кстати..откуда такая дурная привычка, выкладывать фоты с тарелками из "фастфудов"? Что в гейОйропе все "фастфуды" местные собрал, фотая постоянно одноразовые стаканчики из под кофе за 2 ойро, что про Индию тоже самое...прям как туристы из тагила в турляндии.
Тогда уж иди дальше, для тебя помнится актуальна тема толчков, так и выкладывай дырки и туалетную бумагу какой пользуешься:))))
И еще...фотки свои лучше не выкладывай...а то смотришь на лицо и сопоставляешь с мыслями, которыми ты делишься, и понимаешь какой же ты сказочный....ну просто сказочный дол....
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

кин:
По поводу сказки.... надеялся на более адекватное понимание.
Идите в 1-й отзыв там лучше ответят.
Уважаемый Кин, смею предположить что бывали вы в Индии исключительно в роли моряка. (вывод сделал на основании ваших городов пребывания)
В портах я не тусовался, пытался как то въехать в мангалорский порт но был остановлен.
Для большинства индусов исповедующих индуизм убить муху или комара уже великий грех, не говоря уже про более строгие преступления.
Полисы в Индии, в отличии от наших слуг режима, готовы вывернуться наизнанку дабы помочь белой обезьянке найти то что ей нужно.
Каждый Индус гордится если у него есть белый в друзьях, менталитет колонии панимаишь...

Лесостепск в краю болот
Alexandr-1979:
Зря....надо было перебороть себя, природа исправила бы свои ошибки.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

hondalub:
Наутро я пошел гулять по Дохе и был поражен ее величественными стройками и обилием новеньких небоскребов, выросших как опята на берегу Персидского залива… Сразу становится грустно, когда видишь, куда вкладываются деньги от продажи нефти в отличие от нашего Вовкиного царства.Узнаю слог....нашего матыцыклиста, собравшего все общаги Ойропы за 50 ойро и видевшего пару подметенных улиц, но свято уверенного, что именно там то и есть цимус, там то живут крута....ну а что возьмешь с великовозрастного инфантильного человека все еще получаещего сек за деньги, да еще и Ойропе, и искренее восхищающимся этим:)))
Одноклеточный?

Сами мы не местные
Автор, спасибо за отчёт.
Был в Индии полтора месяца (на учёбе), Дели, Агра, Джайпур... Навеялись очень приятные воспоминания.

Не кормите троллей. "Сытый голодного не разумеет".
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Arkveno:
тяжело наверное ненавидеть себя за то что ты русский и всё русское вокруг
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз.

Междуреченск, Кемеровская
Arkveno:
тяжело наверное ненавидеть себя за то что ты русский и всё русское вокруг
Состояние шока испытываешь дважды: когда покидаешь Россию и когда возвращаешься обратно:
1. Россия для жизни страна некомфортная: за каждое, пусть даже мелкое дело, нужно бороться с полной самоотдачей: будь то проехать перекресток в час пик или прийти на приём к доктору в больницу.
2. Громадные просторы- за 5 дней пути я доехал из Междуреченска в Питер. Швецию я пересек по диагонали за 6 часов. Постарались предки для нас, ничего не скажешь… Если вспомнить, что некоторые правители щедрой рукой ещё подарили Крым, Аляску, да и ту же Финляндию
(статья была написана за полгода до присоединения Крыма к РФ).
3. Такого хамства и бескультурья как в России вы не увидите нигде и никогда в Европе: обогнать по обочине пробку, выйти в обгон перед закрытым поворотом, писающие на обочине дорог мальчики, выкинутый в окно окурок -обычное дело в России, абсолютно невозможное в Европе. Мы для них- дикие папуасы. Пол Европы проехал- бровью НИ РАЗУ не повёл- отличные доброжелательные водители без всяких половых и возрастных отличий. На заднем стекле автомобилей нет никаких наклеек- чайников, туфелек, воскл. знаков- указывающих, что владелец авто может быть неадекватен.
4. Убогие дороги. Имеются участки просто грунтового покрытия. И это я говорю не о дороге на дачу, а о федеральных трассах!

LebedevSS:
(статья была написана за полгода до присоединения Крыма к РФ).
5. Железнодорожные переезды. Ни когда еще ни в одной стране мира не встречал такого беспредела на дорогах как в Московской области около железнодорожных переездов.
Для того что бы мне добраться до дачи друзей в 10 км от моего дома, мне приходится стоять на ЖД переезде от 30 мин до 3 часов, в среднем когда без аварий на переезде его можно преодолеть за час и это хороший результат!
Полицаи не помогаю регулировать движения, они как немцы сидят в засаде и ждут жертву которая извечно спешит и решит объехать всех по встречке, тут то они его и ловят и начинают старую песню, что платят мало, что жизнь такая, что детки в школу пошли...
Сами же представители власти как только завидят пробку перед переездом, включают маяки и точно так же как только что обелеченный лох, встают перед всеми объезжая всех по встречке с маяком.
Этот цирк государством зовется.

жигулевск
Путешествием вашим был изначально восхищен, но почитав ваши отзывы и комментарии о своей Родине , разочарован. Вы спросите любого жителя Индии, Пакистана, Китая, да любой страны..., они свою Родину любят, даже с мусором на дорогах, и никогда не будут ее унижать и никому не позволят. А что касается ваших претензий на красоу вокруг и вежливость- начните с себя.

bumerang33:
Я не разделяю взгляды автора на положение дел в России.
Но я довольно неплохо изучил положение дел в Тае. И добрая половина из тайских девушек нелестно отзывется о своей стране и желает ее покинуть.
Сколько индусов уехало из Индии можно прикинуть, изучив размеры индийских общин, скажем в США и Канаде. Если у индуса есть деньги и интеллект чтобы свалить - он свалит.
Пакистанцы на треть также в других странах, только страны поближе. ОАЭ, Катар, Кувейт. И возвращаться к себе они не хотят.

Тут работает принцип "Хорошо там, где нас нет". Хорошо на ГОА, пока ты в отпуске и имеешь неплохой стабфонд на карте. Когда средства подходят к концу, дудка заканчивается, окружающие лица не такие уж доброжелательные, море грязноватое, а индусы ужасные грязнули.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

все разжевано, но тема медицинского страхования не раскрыта
все-таки путешествие на мото сопряжено с риском для жизни
тем более в странах БРИКС)
советую присмотреть нормального международного страховщика
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт

Респект 5+

Отчет класс. Особенно концовка про барьеры в голове. Сразу вспомнил гражданина мира великого Тура Хейердала - "Границы? Не видел ни одной. Правда, слышал, они есть в головах у некоторых людей."

Междуреченск, Кемеровская
[quote=bumerang33]Путешествием вашим был изначально восхищен, но почитав ваши отзывы и комментарии о своей Родине , разочарован.
Не увидел у автора какой-то нелюбви к Родине. Скажите , что он сказал не так или неправду.

жигулевск
Я не говорю о правде или лжи, но о любых проблемах можно говорить разным тоном. И что касается всех эмигрантских общин в любой европейской стране- не будут они опускать свою историческую родину. Естественно, что всегда найдется один на тысячу, жаль что у нас их больше...

Большой
Молодец, вот интересно в качестве профилактики прививаетесь перед поездкой в тропики, всё таки малярии. гепатиты, и так далее там наверное зацепить плёвое дело.
А к ТОВАРИЩАМ просьба Уважаемые Россияне сейчас начинается лето и вы скоро дружно поедите отдыхать на озёра, речки так вот , пакеты для мусора стоят столько же сколько стоит пачка сигарет, с той лишь разницей, что их много и их не нужно курить, возмите их пожалуйста и после того как вы активно выпьете пару вёдер пива, водки, выкурите двадцать пачек сигарет, поедите шашлыка, откроете шпроты, высморкаетесь, поблю-ёте соберите все свои продукты жизнедеятельности и увезите их в город в мусорный ящик, тогда в следующий раз вам не придётся искать новое место для испражнений. С уважением ко всем кто не делает выше перечисленное. (Впервые в жизни увидел КАМАЗ пустых бутылок из под водки, который собрали добровольцы-комсомольцы на площади в 1 км возле озера, совершенно бесплатно потратив день своей жизни, алё отдыхающие, они кому чем то обязаны ???)
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Скажу коротко КрасавчеГ)))))))))))))))). Молодец путешествуй, пусть у тебя всё будет хорошо))))))))))))
Не попробовав , не узнаешь.

Смело и очень интересно, конечно, за такое путешествие уважуха. Но почему бы автору, чтобы быть до конца последовательным, и после таких слов про Индию: "Когда я вышел из номера, я просто окаменел. Я попал в ту Индию, о которой так много слышал от людей ни разу там не бывших. Грязь, вонь, нищета, зараза, собаки, коровы, попрошайки, *****о, горы мусора, смрад от выхлопных газов, вездесущие тук туки, мулы, запряженные в телеги, и миллион человек на улице", не спросить: "Ну когда же и у нас, блин, в России, всё будет как у них?" А то игра в одни ворота: сравнивает наше плохое с их хорошим. У меня один не бедный родственник тоже постоянно гундит, как здесь всё плохо, и как в Европе хорошо. Я ему говорю: "А ты деньги, бл.ть, где зарабатываешь, чтобы постоянно мотаться то Европу, то в Америку? Езжай туда и попробуй там так же жить". Не хочет. Так что не надо всё мазать одной чёрной краской.

darligton:
Дорогой мой комментатор, в твоей любимой стране (Грязь, вонь, нищета, зараза, собаки, коровы, попрошайки, *****о, горы мусора, смрад от выхлопных газов, вездесущие тук туки, мулы, запряженные в телеги, и миллион человек на улице") присутствуют в не меньшем кол-ве, просто (тут с придыханием) природа у нас..... такая, что грязи в траве и листвы на деревьях не видно.
С тук туками понятно, у нас вместо них гнилые шестерки, пятерки и иномарки из 80х.
С миллионом человек на улице тоже все в порядке.... Вы, в Масквабаде давненько не бывали? Особенно в метро и на МКАДе, хорошо чувствуется локоть товарища.
Вот мул коров у нас действительно не встретишь.... ни в городе не в деревне.
(Поехал как то в Калужскую область в деревню "Победа" в 200км от МКАДА, так там на все 10 домов, в которых доживали свой век старики [их дети давно уехали, кто куда лишь бы не там жить] ни одной коровы.... говорят не выгодно содержать, травы много потребляет и зимой из за этого могут возникнуть проблемы... когда СССР был то была гос. программа обмена сена на молоко... а сейчас... Вы как в паралельной реальности живете, люди очнитесь, король то голый....

Смелый поступок !!!
5 баллов.

Alexandr-1979:
Таки надо просто подальше от "Масквабада" отъехать. Не на 200 км, а 2000 км. И коров найдешь и вполне себе живые и процветающие деревни. ;)

очень занимательный отчет, как репортаж из горячей точки, с риском для жизни и сознания)) молодец!

Отчаянный поступок ! Молодец с большой буквы!

Третий Ваш отчёт читаю )))

Удачи на дорогах!!!

Норильск
Молодец!Такие рассказы вдохновляют.А границы точно,в головах.

все правильно пишет автор

Энгельс
Как же замечательно, хоть иногда, стать по настоящему СВОБОДНЫМ! Как же здорово встретить Новый год на берегу океана! Спасибо за хороший отчёт! Печально только то, что Вы не любите свою страну. А ведь Родину, как МАМУ, не выбирают.

Свет@лана 2:
У меня родина - планета земля.
И что в чести наветы за глаза.

Интересная поездка, но наверное я пока бы не поехал.

ln1
В том году в первый раз был на машине за границей в Европе. До этого всю жизнь прожил на ДВ. Кажется будто жизнь поменялась и плечи расправились и мысли полетели. Как же это хорошо собраться и поехать далеко! Пишите еще. Хорошо получается. И другим шило где-то точит, значит не зря эти буквы... :)

г. Междуреченск (Кемеровская область)
Интересный рассказ и фото,прочитал с удовольствием

Здорово. Я попроще раскатывалась, от Арамболя до Палолема, с заездом в Маргао. А мотик поцарапала сама, когда уже на парковке как умудрилась уронить. И это было как раз в период с 12 декабря по 29 декабря 2013 года. Где то рядом разъезжали. Но я так не обгорала ввиду не таких больших расстояний и особенностей кожи.