|
Планы по поездке в глушь появились давно. Долгое время выбирал время и наконец решился. На сборы мотовездехода ушло немного более месяца. В итоге появилось это полноприводное чудо.
Планировал ехать на север Новосибирской области, вверх по реке Шигарка. Конечной точки и время путешествия особо не планировал. Семье сказал, что вернусь не позднее, чем через неделю. С собой брал: спальник, палатка, продукты, бензин — пять литров в канистре + 5л в баке, инструмент, навигатор + зарядка, и пр. Общей массой приблизительно 40 кг.
День первый
Выезжал из Новосибирска, точнее, меня вывозили вместе со снаряжением и мотоциклом, который вошел в автомобиль Toyota Sprinter Carib. Пришлось снять только переднее крыло и переднее колесо.
Дорога до деревни Хохловка заняла 3,5 часа.
После сборки и закрепления багажа готов к отправке.
После первых 5 км решил изменить расположения багажа, в пакет сложил самое тяжелое и закрепил скотчем на баке. Ехать стало значительно проще. Заодно решил временно отключить передний привод. Снял переднюю цепь.
Первые 10 км по следам видно, что проезжала колесная техника типа УАЗ.
Дальше дорога превратилась в «направление», изредка попадались следы гусеничной техники.
Первый раз застрял и пожалел, что не включил передний привод. Но ставить цепь было лень, так как спрятал ее далеко в рюкзак. Включил первую передачу, зафиксировал газ чуть выше холостого хода (удобно, когда ручка газа не возвращается сама в исходное положение!) Мотоцикл сам выезжает, необходимо только подталкивать и двигаться за ним.
Начались кочки, под травой лед (температура воздуха 25 гр!) Ехать стало тяжело. Пять км такого направления вымотали в разы сильнее, чем 30 км дороги с периодическими сложностями. И закончилась вода! Взял всего 0,5 л, так как планировал остановиться на реке или озере. Жажда измотала окончательно, принимаю решение возвращаться.
Решил сделать привал на берегу небольшой реки, которая впадает в р. Шигарка.
Какая вкусная вода! Пить из реки не решился. Забыл котелок, поэтому пришлось кипятить в кружке. В дальнейшем пил исключительно натуральный березовый сок.
Ночной костер у воды. Прекрасное время!
День второй
Утро было богато на гостей.
Заготовка хвороста.
Походный обед.
Зарядка навигатора.
Закат предвещает недобрую погоду, добавил еще хвороста на ночь.
Ночью температура опустилась до -2 гр. В спальнике с температурой комфорта -5, при -2 спать стало совсем некомфортно! Несмотря на два свитера, двое штанов, шерстяные носки, шапку и куртку. В 1 час ночи собираю вещи и выдвигаюсь к цивилизации.
В 6:10 уже в деревне.
Отдельно скажу о ночной дороге. Это классно. Самое яркое впечатление от поездки! Хотя значительно сложнее двигаться с фарой по бездорожью. Очень красивое небо, звездный ковер так низко, что, кажется, можно дотянуться рукой. Надеялся не встретить Мишку, такая встреча для меня не сулила бы ничего хорошего :). Медведи, наверное, думали то же самое. Поэтому встреча не состоялась.
Через четыре часа после звонка в Новосибирск погрузка в автомобиль и домой!
Для себя выбрал давление в колесах, когда пятно контакта 10-15 см под нагрузкой. Задний монопривод со спущенными колесами сам по себе очень проходим, но не сравним с полным приводом и спущенными колесами!
Общий пробег около 70 км.
Видео: