Автономное путешествие семьи Костенко по полуострову Крым. Часть первая

03.04.2009 | 35928 просмотров

Крым. Слово короткое, а как много оно вмещает в себя значений. Для одного человека — это бывшая всесоюзная здравница, поездка в которую котировалась намного выше, чем поездка в Сочи. Для других — это Украина, где отдохнуть можно дешевле, чем в Краснодарском крае. Для третьих — это горы, узкие серпантины и потрясающая красота природы. Для четвертых — история, например, советского, либо греческого, татаро-монгольского, генуэзкого периодов. Для пятых Крым — это знаменитый мускат «Красный камень» или же коктебельский коньяк. А может фестиваль «Казантип», гаишники, не обращающие внимания на машины с российскими номерами, обрывы Тарханкута, темные ялтинские ночи, короткие курортные романы, и много чего еще.

Для нас Крым — это «много чего еще» Хотя нет, коротко сказать не получится. А если хотите длинно, то читайте.

Крым интересовал нас не один год. Мы читали отзывы других путешественников в интернете, журналах, рассматривали фотографии и мечтали. Хотя нет, не мечтали, а планировали. Целенаправленно собирали информацию про интересные места, достопримечательности, гаишников, таможню. Но поехать не получалось.

И вот наступил 2008 год. 29 декабря 2007 года мы продали свою Toyota Corolla, верой и правдой служившую нам три с половиной года и свозившую нас в несколько путешествий (рассказы о них есть на этом же сайте), и стали выбирать новую машину. Естественно, ей должна была стать «Тойота», а именно — Toyota Caldina. Популярная, надежная, распространенная, где-то даже престижная (естественно, в зависимости от цвета, обвеса, литья и т. д.), но удивительно небольшая внутри. Особенные опасения вызывал багажник — расстояние между облицовками, закрывавшими стаканы задних стоек, составляло всего 90 см. А ведь мы привыкли достаточно свободно спать всей семьей на разложенных задних сиденьях (в «Королле» ширина багажника 1 м 33 см).

В общем, вопрос «А как мы там будем спать?» бродил в голове, а мы тем временем бродили по новосибирскому рынку и приценялись к «Калдинам». Надо вам сказать, ценники были выше ожидаемых, да и вариантов было не так уж много. Зато неоднократно попадались машины с названиями Nissan Avenir  и Nissan Expert. Размером они были побольше «Калдины». А после того, как мы пару раз заглянули в багажник, удивление долго не покидало мысли. Такого внушительного пустого места я до сих пор не видел ни в одной машине.

Приехав домой, я сел за интернет и за несколько часов накопал достаточно много информации по этим двум моделям. Практически все, кто писал про эти машины, отмечал, что выглядят они намного лучше скучной и примелькавшейся «Калдины». И еще у них куча достоинств. Самый главный — более низкая цена.

Читаем дальше, и «Авенир» как вариант понемногу отпадает — значительная часть машин комплектуется двухлитровым двигателем и вариатором, ненадежность которого уже вошла в поговорку. А задние пружины настолько слабые, что уже полный комплект пассажиров просаживает кузов до отбойников. Как объект интереса остался «Эксперт». И он не обманул ожиданий — у этой модели «Ниссана» оказалась куча достоинств. Через некоторое время выбор был сделан окончательно. В конце января, в Новосибирске мы купили синий «Ниссан-Эксперт», 2003 года выпуска, двигатель QG 18, автомат, комплектация LX-G.

За весну и начало лета я успел подготовить машину к путешествию. Поставил пятнадцатидюймовые штампованные колеса, купил резину «Амтел Планет» 3 (195/65 R15), заменил порванные пыльники на передних стойках, поставил на передние стойки проставки высотой 15 мм, заменил лампочки в фарах, переделал фары на европейское светораспределение, поставил CD-ресивер и сигнализацию, резинки стеклоочистителя, заменил тормозную жидкость, масло, воздушный фильтр, свечи.

У нас давно уже был составлен список самых необходимых в путешествии вещей. Возможно, читателям будет интересно, поэтому делимся опытом. Перво-наперво дополняется штатная автомобильная аптечка: обязательно должны быть йод, зеленка, бинты, эластичные бинты, лейкопластырь, таблетки от тошноты, поноса, головы, температуры, герпеса, «Смекта», антигистамины, свечи от температуры детские, свечи слабительные, «Но-шпа», перекись водорода (как кровоостанавливающее наружное), средство от комаров, клещей, мошек для взрослых и детей (мы брали электрический фумигатор с таблетками и аэрозольный антикомарин), защитные средства от солнца, бактерицидный пластырь, марганцовка (для дезинфекции, например кишечника), «Имодиум», «Фталазол» (закрепляющие средства для кишечника), «Регидрон» (против обезвоживания), «Спазмолгон», «Цитрамон» (таблетки против головной боли), «Кларитин», «Супрастин» (против кашля и чихания при аллергии), детские «Панадол», «Калпол» (против повышенной температуры), вьетнамский бальзам «Звездочка». Вода техническая и вода питьевая (простая и газированная). Продукты: чай в пакетиках, сахар в кусках, пакетики с кофе, консервы (тушенка, шпроты, рыбные, концентрированные супы), китайская лапша, соленые сухарики, печенье, соль, мятные конфеты, «барбариски», лимоны, яблоки, бананы, огурцы, плавленый сыр, хлеб. Два надувных матраса и постельные принадлежности. Туалетные принадлежности, иголки и нитки, мешки для мусора, скотч, подводные очки, маска, трубка, горшок для ребенка, теплую одежду, зонтик. Еще мы берем марлю (от комаров), ее мы вешаем в два слоя на приоткрытые окна, когда ночуем в машине. Из электрических приборов: фонарик, мультитестер, фотоаппарат, видеокамеру, инвертор 12/220 (для зарядки телефонов и аккумуляторов камеры и фотоаппарата), телефоны, зарядники к ним. Для приготовления пищи берем газовую плитку (в пластиковом чемоданчике размером с дипломат) и баллоны к ней.

В последний вечер перед отъездом собрал все, что нужно для машины, погрузил в багажник вещи и стал проверять, все ли горит. Не горел только правый стоп-сигнал. Как назло, в запасе не оказалось именно такой лампочки. В магазине тоже не купишь — все уже закрыто. Покопался в различных баночках в гараже и нашел какую-то старинную лампочку (выпуска 1972 года) нужной мощности. Поставил — горит. В памяти поставил галочку — по дороге где-нибудь нужно купить лампочку в запас.
Сыну Витьке, как всегда, постелили постельку сразу за задним сиденьем, поперек машины. По моему мнению — это самый безопасный вариант. Если вдруг случится резкое торможение или не дай Бог удар, то ребенок плашмя упрется в спинку заднего сиденья. Естественно, на заднем сиденье, сразу за мной установлено детское кресло. И если в прошлые путешествия Витя практически в нем не сидел, то сейчас его удавалось продержать в кресле пока мы ехали по городам и иногда на трассе.

2 июля, среда

Ровно в 7:00 экипаж в составе водителя Константина, штурмана Светланы и беспокойного пассажира Вити (4 года 3 месяца) отъехал от дома. Вообще-то мы не любим выезжать рано, поскольку любим поспать утром, но сегодня у нас назначена деловая встреча в Новосибирске в 14:00, поэтому пришлось. Случалось, что мы доезжали до Новосиба за шесть часов, но не в этот раз. Много участков дороги в Алтайском крае и Новосибирской области ремонтируется. С одной стороны, это благо. С другой стороны, машина неизбежно забрызгивается гудроном и теряется время в объездах. В Новосибирской области пришлось даже минут пятнадцать постоять. На одном из участков дорожники пропускали потоки реверсивно по одной полосе. На всех ремонтируемых или уже отремонтированных участках стоят знаки «50» и изредка дежурят гаишники, поэтому приходится соблюдать. На повороте на Топчиху видели колонну людей с иконами и хоругвями, решили, что это крестный ход. В общем, пока ремонты дороги, пока по Новосибирску крутились — опоздали на встречу на полчаса. Устали, разнервничались и решили немного погулять. Сходили в парк. Витя объездил несколько электрических машинок и несколько аттракционов.

Далее начинается история с сим-картами. Специально для путешествия купил мегафоновскую симку, чтобы подешевле было звонить вдали от дома. Купил, положил ее в рюкзак (с ним очень удобно гулять в путешествиях) и благополучно забыл рюкзак дома. Что делать, в Новосибирске покупаю еще одну симку. Продавцы пообещали, что к вечеру активируют ее. Действительно, вечером пришло сообщение, что сим-карта активирована. Вот только на следующее утро, уже в Омской области, на все попытки позвонить телефон отвечал «нет регистрации в сети». Еще несколько раз, в разных областях я пробовал звонить, но безрезультатно. Заработала симка только тогда, когда мы, возвращаясь домой, проезжали через Новосибирск.

Выехали из Новосиба в районе 18 часов. У нас есть карта Новосибирска, и на ней на Омск из города показаны две дороги. Но от долгого использования карта вся протерлась на сгибах. А один сгиб, как назло, пришелся как раз на тот перекресток, на котором нужно решать куда ехать. Ну, мы и решили, что удобнее ехать по толмачевскому шоссе. Дорожка оказалась не дай Бог никому. Асфальт состоял из одних ям. С трудом получалось ехать 60.

Так доехали до города Обь. В нем немного покрутились из-за отсутствия указателей. Один раз спросили дорогу, в общем, вышли в конце концов на трассу прямо перед аэропортом. И долго потом удивлялись, как умудрились заблудиться в хорошо знакомом городе. Первые 200 км трассы вообще удивляли. В нашей памяти до Омска хорошая дорога, а здесь ямы да ухабы. В одном месте как раз на ухабах не разошлись японский грузовик с будкой и ГАЗель. У японца снесено левое зеркало и немного поцарапана будка. А у ГАЗели снесены в клочья левый и задний борта. И остатки этих бортов и какая-то фигня (ящики, коробки, железки) из кузова ГАЗели валяются прямо посреди дороги. Слава Богу, что мы в этот момент как раз останавливались на обочине, чтобы стекло от мошек протереть.

Остановились прямо напротив ГАЗели, стоящей на обочине. А фигня на дороге была метров на 20 дальше. Водилы ходят вокруг своих машин и матерятся, нет чтобы знаки аварийной остановки быстрее выставить. А по трассе машины несутся. Легковушки-то успевают оттормозится и по обочине объехать, а вот когда дальнобой подъезжает — начинаются цирковые номера. Колеса в юз, дым из-под резины и резкий скачок на обочину. Представьте, как выглядит скачок в исполнении «Фрейтлайнера» с груженой фурой.

В районе поселка Лебедянский ребенок разнылся: хочу в кафе и все тут (не то чтобы совсем голодный был, просто ему нравится ходить в кафе). Остановились, залились бензином, сходили в кафе. Место пользуется бешеной популярностью. Огромное количество машин. Грузовики стоят по обеим обочинам на протяжении метров ста от и до кафе. Само кафе устроено по принципу столовой, но выбор блюд и качество приготовления впечатляют. Нормальные цены, обслуживают быстро, еда вкусная. Очень много народу, практически все время все столики заняты. За время наших путешествий у нас выработались некоторые наблюдения, которые еще можно назвать опытом. В данном случае подходит наблюдение, которое можно назвать «Признаки хорошей кафешки».

Признаки хорошей кафешки

1. Днем около кафе стоят дальнобои, чем больше, тем лучше. Вечером дальнобои могут стоять не из-за еды, а потому что остановились на ночлег. Еда в этом случае может быть так себе.
  2. В местах, где хорошо готовят, всегда стоит много легковушек.
  3. В популярных местах еда есть всегда и ее не нужно полчаса разогревать.
  4. Если официантку или повара не дозовешься или не дождешься, будьте уверены: качество готовки будет на том же уровне что и обслуживание.
  5. В наличии есть практически все, что написано в меню.

Вернемся к нашему кафе. Ребенок, до этого весь день не проявлявший особого интереса к еде, очень заинтересовался процессом выбора блюд. «Пап, мам, а давайте это возьмем, а давайте то возьмем, и мне тоже пирожок, и еще блинчик и чай». Ну что поделаешь, интересно ему. Ну и взяли порцию борща — 500 гр., гуляш с лапшой, блинчик с мясом, пирожки, чай, в общем, кто на что пальцем показывал. Ну, думаем, как всегда пару раз хлебнет наш пацан, а потом папа борща поест. Но Тюша как навалился на борщ, да еще с хлебом. В итоге от супа осталась пару ложек капусты. Дальше Витя зажевал блинчик с мясом, попил чаю и сказал, что хочет водички. У папы с мамой глаза по блюдцу от удивления: обычно Витя такой объем пищи дня за два не съедает. Нормально, в общем, поели. Порции большие, еда вкусная.

Проехав еще примерно 100 км увидели около кафе хорошую стояночку. Кафе называлось «Ланта» и расположено за два км до поворота на Барабинск. Помимо кафе есть еще заправка, стоянка огорожена кирпичной оградкой. В общем, все как положено. Место на стоянке стоит 30 рублей.

Поскольку одним из основных наших интересов было практически автономное путешествие (имеется в виду без гостиниц, то, что раньше называли «дикарями»), то мы изначально планировали большую часть ночей спать в машине. Продиктовано такое желание было не только, а точнее не столько экономией денег, сколько жаждой приключений. Ну, помните, как в детстве жутко хотелось поночевать на природе в палатке. Да и наш режим езды не оставлял шансов найти место в гостинице на трассе. Мы любим долго спать утром, спокойно собираться и вставать на ночлег ближе к полуночи.

В общем, все было продумано заранее. Организация ночлега выполнялась следующим образом: открываем багажник и все двери. Детское кресло, часть вещей и продукты перемещаются на левое переднее сиденье. Вторая часть вещей напихивается за левое переднее сиденье. За правым передним сиденьем всю дорогу едет большая сумка с вещами. Огромное преимущество «Эксперта» перед другими универсалами в том, что при складывании спинка заднего сиденья ложится прямо на подушку (практически во всех других универсалах подушка откидывается вперед и занимает место предназначенное для ног задних пассажиров, а на освободившееся место ложится спинка, а подушка торчит вертикально, отнимая у получившегося пространства длину) и место для ног задних пассажиров остается свободным. А поскольку места там много, то и вещей спихивается тоже много. На получившееся огромное пространство размером 1м 35 см на 2 м укладываются два надувных матраса и застилаются постельным бельем.

Второй метод раскладывания салона предполагает раскладывание еще и переднего левого сиденья, которое ложится вровень с плоскостью пола багажника. На разложенном переднем сиденье вполне умещается наш мальчишка. В общем, вся семья лежит свободно и полностью вытянувшись, как дома на диване. Какая еще машина может похвастаться такой трансформацией салона?!

Стекла задних окон открываются примерно на три сантиметра для вентиляции и завешиваются марлей от комаров. Правда, пока раскладываешься, эти маленькие, зудящие и кусающиеся сволочи все равно успевают налететь в салон. Ловить их руками, да еще в темноте, совершенно бесперспективное занятие, поэтому перед сном всегда ненадолго включали фумигатор, воткнутый в инвертор. Минут через 7-10 жужжание кончалось, и можно было спокойно спать. Хотя, конечно, если не врать, то чтобы спокойно начать спать, сначала надо было уложить маленького хулигана, который во время общей суеты разыгрывался и продолжал прыгать и прикалываться, когда все остальные уже ложились. За этот день проехали 827 км.

3 июля, четверг
Ночью выяснилось, что один из матрасов травит воздух. Пару раз за ночь его пришлось подкачивать. Это, да и волнения первого дня путешествия не позволили хорошо выспаться, но на это никто особого внимания не обратил. Проснувшись, привели салон в нормальный вид. Пока Света готовила завтрак, я быстренько заклеил матрас клеем БФ-6, который всегда есть в аптечке. Позавтракали бутербродами.

Выехали в 10 часов утра. Только отъехали, видим, навстречу нам по обочине медленно едет гаишная машина с мигалками, а за ней бежит парень с факелом. Наверно, олимпиада какая-нибудь в области была. Парень помахал нам рукой, мы ему в ответ тоже. Пообедали в Тюкалинске. Еще в прошлое путешествие мы нашли здесь столовку. Она находится чуть в стороне от трассы, рядом с каким то недостроенным промышленным зданием. В прошлый раз понравилось, решили попробовать еще раз. Порции большие, людей никого. Взяли два супа, три вторых и объелись, поскольку мало того, что котлеты большие, да еще Тюшину котлету пришлось папе съедать. В общем, в дальнейшем пацану брали только гарнир, без мясного, и всегда все было в самый раз. Опыт — дело наживное.

Крапает дождик. Как же нам не хватало такого дождика, когда приходилось целый день ехать по жуткой жаре. Два раза видел машину с прицепами-кемперами. Навстречу идет огромное количество автовозов, причем их намного больше, чем тягачей с фурами. Попутно много пустых автовозов. Везут, в основном, новые иномарки, но попадаются и ВАЗы, УАЗики, ГАЗели. На трассе практически одни дальнобои, легковушек мало. Хорошие куски дороги чередуются с плохими. Раздражает то, что наши дорожники, отремонтировав какой-либо кусок дороги, обязательно оставляют ступеньку. Вовремя не оттормозился — получил чувствительный удар по подвеске.

Сегодня вечером нас ждут друзья в Тюмени. Поэтому спешим, чтобы успеть до темноты. Дождик идет не переставая, температура на улице градусов 15, даже печку пришлось включить. После Ишима дорога испортилась, часто попадаются огромные ямы, переднюю подвеску пробивает.
Тюмень поразила. Большой, современный, а главное чистый город. Говорят, рядом с городом есть целый поселок, где живут гастарбайтеры из ближнего азиатского зарубежья, которые занимаются уборкой. Вечером посидели с друзьями Алексеем и Ириной, поели, поговорили.

4 июля, пятница

Выехали в 10:30 по нашему. Алексей проводил до трассы. Заправились по 23,10. Дальше ремонт дороги, много знаков «50» и, что удивительно, многие водители даже на крутых машинах эти знаки выполняют. Вроде и встречек немного и сплошной нет, а весь поток едет 50.

Тюменская область достаточно быстро кончилась. Началась Свердловская. Встретился кусок очень плохой дороги примерно с километр длиной. Естественно, знак «50», да там больше и не разгонишься. А потом пошла вполне сносная дорога. После Пышмы есть кусок бугристой дороги. Еще наблюдение — много мостиков через речушки. Едешь по мостику, вниз глянешь, а речушки то и нет — так ручеек какой-нибудь бежит и заболоченные берега. На улице солнце и прохладно. На заправке вышел из машины в футболке и шортах. Пока в очереди в кассу стоял, пока заливался, замерз как собака.

Нравится, что знаки и разметка нанесены логично, без перестраховки — если стоит знак «70», то лучше притормозить, дальше действительно будут либо ямы на дороге, либо крутой поворот. Если перед горкой стоит знак «обгон запрещен» и начинается сплошная, то на спуске сплошная кончится и будет знак «конец зоны обгон запрещен». В общем, это вам не злопамятные Самарская, Волгоградская, Воронежская области, где знаки отменяющие «обгон запрещен» не используются в принципе. Там нормой является установка чуть ли не после каждого перекрестка знака «обгон запрещен» — вот пилишь за каким-нибудь КамАЗом до следующего перекрестка.

Проезжали через Богдановичи — большой и длинный населенный пункт, но дороги там раскоцанные, жуть. А в деревеньке Белоярский много таких своеобразных рекламных баннеров советских времен — большое бетонное кольцо метра три в диаметре, стоящее на двутаврах и внутри кольца, собственно, социальная реклама. Вот, например, нарисован утюг и надпись: «Уходя — выключи». Для водителей, ну, очень нужная реклама. Еще две надписи «Спички — это не игрушка», и столбиком слова «Мужество, Честь, Сила», по первым буквам читается МЧС и телефон 01. Следующая деревня — Мезенка, здесь все бабки на обочинах торгуют цветами. Встретилась какая-то крутая свадьба — все на джипах.

Приехали в Екатеринбург — город, где Светушка училась на журналиста, прокатились по городу, сходили в зоопарк, погуляли по памятным местам, сходили на плотинку, поели ижевского пломбира.

Выехали из Екатеринбурга вечером, часов в десять. Сразу за Полевским свернули налево по указателям на Верхний Уфалей. Некоторое время крутились по местным лесным дорогам. Направление чаще приходилось угадывать, поскольку указатели были не везде и не всегда. Сфотографировали речку Чусовую. Проезжали небольшие населенные пункты и думали, где же нам переночевать и поужинать. Но ни стоянок, ни гостиниц, ни кафе — вообще никакого придорожного сервиса в этой местности не обнаружили. В одной деревеньке остановились на окраине и поужинали консервами. Поехали дальше. Пока ехали по Свердловской области, асфальт был вполне приличным — даже на незнакомой лесной дороге с закрытыми поворотами можно спокойно держать 90.

Но лафа, как ей и положено, продолжалась недолго. Сразу же после стелы «Челябинская область» в асфальте появились ямы и по мере продвижения дальше их количество резко увеличивалось.
Вскоре дорога, которую можно было назвать «асфальт с ямами» превратилась в «островки асфальта на ямах». Скорость выше 40 не поднималась, быстро темнело. Подвеска пробивала все чаще.

Повернули направо по указателям на Нязепетровск — этот маршрут, кстати, нашли в отзыве одного из путешественников на этом сайте. Привет ему большой. Дорога — гравийка с ямами. Въехали в нее уже в темноте. Поискали, где можно встать, но вариантов не оказалось. Поехали дальше. Под светом фар с дороги несколько раз убегали зайцы. Заехали на заправку, залились под завязку.

Заправлявшийся рядом мужик спросил, как проехать на уже не помню как называвшийся населенный пункт, на горнолыжный курорт. Я видел такое название на указателях и дорогу ему показал, а сам подумал: «Какой тут, блин, горнолыжный курорт, да еще летом?». Открывающийся в свете фар пейзаж мыслей об отдыхе не навевал. К тому же под колеса стелился гравий с перманентным ремонтом дороги. В некоторых местах обочины были так изрыты бульдозером, что было непонятно куда ехать. В общем, когда въехали в Нязепетровск, было уже часа два ночи. Увидев, что у местных жителей машины ночуют прямо на улице, остановились на стояночке возле одной из пятиэтажек, разложили передние сиденья и провалились в сон. Ночь была достаточно холодной, поэтому пришлось пару раз просыпаться и прогревать машину. Проехали за день 496 км.

5 июля, суббота

Стоим в Нязепетровске около пятиэтажки. Умылись, поехали дальше. Народу на улицах нет, указатели на какие-то близкие населенные пункты. У нас в атласе таких нет. Куда ехать — непонятно. Наконец попался какой-то мужик, спросили — не знает. Проехали еще немного остановились еще около двоих. Спрашиваем, называем несколько населенных пунктов — не знают, спрашиваем совсем укрупненно, в сторону Уфы. Пожилой мужик обрадовался: «А! На Уфу! Вам отдыхать». Да какой отдыхать, где там, думаю, в Уфе отдыхать, ее вместе со всей Башкирией все поскорее проехать стараются. Да нет, говорю, не отдыхать, мимо ехать, да и какая тебе разница. В общем, оказалось, пока едем правильно. Только выезжая из города, поняли смысл вопроса. У них там речка течет — Уфа называется.

Едем дальше, видим заправку, там две тетки уровень бензина в цистерне меряют. Спросили. Наконец-то повезло — пожилая тетка слышала названия, обозначенные в атласе. Дальше нас вела неширокая дорожка с неплохим асфальтом. Но дорогу объясняла на пальцах — езжайте вон туды, потом свернете вон туды.

В одном месте с обочины скакнула косуля, метров пять бежала параллельно нам, а потом скакнула в лес. Местность вокруг красивая — леса, перелески, поляны, все сочно-зеленое. Довольно долго искали какой-нибудь отвороток с дороги, чтобы сварить завтрак. Не нашли и, плюнув на поиски, остановились, и прямо на обочине поставили газовую плиточку и сварганили борщ (концентрат в стеклянной банке) с тушенкой — надо же ребенка покормить чем-нибудь горяченьким, а то в этой местности питаться приходилось исключительно консервами и бутербродами. Все это заняло примерно час. По дороге за это время проехало две машины — похоже, места не очень-то населенные.

Асфальт быстро кончился, опять началась гравийка с ямами. Едем, дороги — полная хрень. Через несколько населенных пунктов вообще началась гравийка, да еще и с ямами. Долго прыгали — подвеска пробивает. Доехали до города Новобепокатай. Указателей, конечно, нет. После него начался асфальт. В деревне под названием Комсомол увидели красиво оформленное озерцо с водопадиком. Оказалось — источник Кургазак. Мы о нем читали в журнале «За рулем», но никак не предполагали, что дорога нас к нему вынесет.

Остановились, посмотрели, набрали в пустые емкости воды. Приближаемся к Симу. На обочинах начались кафешки с продажей всего резинового и пластмассового — матрасы, бассейны, круги, тазы, ведра, чашки. На каждой стоянке обязательно есть мужик, который стоит и машет руками в стороны. Как мы потом узнали — продает чеки и квитанции.

На некоторых горках стоят гаишники и снимают на видеокамеру трассу — за сплошную ловят, в общем. Если гаишник в форме, то старается снимать из-за кустов, желтые жилеты издалека видно. Некоторые гаишники одеты в камуфляж, те снимают прямо с обочины. Но и у тех и у других машины загнаны в кусты, опять же, чтобы снизу не было видно. Встречные активно моргают, мы тоже не остаемся в долгу. Когда выходили на трассу, то не видели ни одного знака или указателя, да и разметки на дороге нет — идет ремонт.

До и после Сима на обочине много мест торговли. Продают мед, рации, телевизоры, автомобильные холодильники, сувениры, изделия из нержавейки. На переднем плане всегда стоят самогонные аппараты самых разных конструкций: баки и плоские и цилиндрические, и в полном комплекте и по запчастям. Изготовлены, естественно, полностью из нержавейки.

Заехали в кафешку «СтопКА» — были в ней три года назад по дорого на Кавказ, вроде тогда кормили неплохо. Смотрим меню и спрашиваем у Вити: «Ты что будешь есть: картошку, пельмени или плов?». Витя во весь голос: «И картошку, и пельмени, и плов, и ВСЕ, ЧТО ТУТ ЕСТЬ». Сидящие в зале дальнобойщики хохотали так, что стекла дрожали. Наверное, подумали, что ребенок дня три не ел. Еда в кафе оказалась так себе.

От Сима и на протяжении Башкирии и Татарстана дали себе установку — внимательно следить за знаками, разметку не нарушать, скоростной режим соблюдать. Наших попутчиков, которые неоднократно обгоняли нас через сплошную, стабильно принимали гаишники. Правда, некоторые из виденных нами в лапах ГИБДД через некоторое время обгоняли нас снова. Очень торопились, наверное, или просто деньги есть у людей лишние.

После Уфы начинается образцово-показательная трасса по три полосы в каждую сторону. После многочасового плетения за КаМАзами чувствуешь душевный подъем и свободу. И судя по поведению попутных машин не мы одни: машины движутся по трем полосам хаотично как муравьи, то обгоняя друг друга, то сбрасывая скорость. Здесь даже мы немного понарушали — до 110 км в час. Но по печально для многих водителей известному Алкино ехали 60, как и положено.

Цены на бензин в Башкирии, Татарстане и Оренбургской области прыгают достаточно сильно. От 23,30 на Лукойле до 22,00 на маленьких контейнерных заправках. Прямо перед границей Татарстана и Оренбургской области, соблазнившись ценой, заехали на комплекс заправка-кафе-гостиница под названием «Ликард — А». Решил заправится до полного, отдал деньги и стою, держу пистолет, а сам поглядываю то на бак, то на счетчик. Вдруг что-то полилось на ноги, глядь — бензин из бака хлещет. Отключаю пистолет, но по земле уже растеклась огромная лужа. Возвращаюсь к кассирше и спрашиваю:

— Почему у вас отсечка не работает? Она: — Почему это не работает, работает, она только иногда не работает! Я: — Так почему тогда не предупредили? Молчит, пожимает плечами, потом выдает: — А надо стоять и следить.

Я аж задохнулся от такой наглости, можно подумать я во время заправки покурить отходил. Но, тем не менее, спокойно продолжаю:

— Я держал пистолет в руках, отсечка не сработала, и литра два вылилось на землю, неисправность аппаратуры это ваша вина. Что будем делать? (подразумевая, что хоть какую-то компенсацию за два пролившихся литра они мне должны). Тетенька: — Ничего не будем делать, вот ваша сдача и все. — Ну, тогда давайте мне еще и жалобную книгу! — Не дам, ее у нас нет. — Что значит нет, должна быть.

Минуты две продолжается диалог «Дайте — не дам», после чего тетенька скрывается в глубине домика. Ну, что тут поделаешь? Пойдешь искать ее начальство, подозреваю, будешь искать очень долго. Искать отдел по правам потребителей посреди трассы… я вас умоляю. То же самое с идеей подать в суд. Ущерб: два литра бензина — примерно пятьдесят рублей. В общем, время дороже. Вот этим всегда и пользуются хамоватые торговцы. На мой взгляд, единственная мера воздействия — антиреклама. Итак: название «Ликард — А», расположена по правой стороне трассы, не доезжая примерно два километра до границы Татарстана и Оренбургской области. Оформление — оранжевые буквы на белом фоне.

После въезда в Самарскую область начинается колея в асфальте и сплошная линия. На обочине множество знаков обгон запрещен. Не стоит и пытаться — гаишники попадаются достаточно часто. Километров пять ехали за КАМАЗом 50 км/час и не могли обогнать. И так на всем протяжении области.
На одной из заправок увидели стоящих дальнобоев, и хотя до темноты оставалось еще много времени, решили заночевать, боясь, что опять придется искать пристанище по темноте.

Хотя, как потом оказалось, по мере приближения к Самаре стоянок для дальнобоев попадается довольно много. Заправка называлась «Черновка», расположена на 1 074 км дороги М-5, наверное, по наименованию близлежащей деревни. На территории было кафе, где мы и поужинали, и еще посветлу улеглись спать. За день проехали 743 км.

6 июля, воскресенье

Встали рано. Хотели позавтракать в кафе — нам пообещали, что оно открывается в восемь. Но не тут то было, заспанная повариха появилась только в полдесятого и сказала: а я чегой-то проспала сегодня. Несолоно хлебавши отправились дальше.

Увидели указатель «Тольятти — 59 км», а потом ушли по стрелке направо по указателю на Москву. Сначала километров 30 шли на указатели «Москва», и только потом появился указатель «Тольятти». Каждые пять километров стоят гаишники с радарами. Над дорогой несколько мостов, так за опорами обязательно прячутся гаишники. Народу ловят очень много — все потому что дорога хорошая, две полосы в каждом направлении и хороший асфальт. Километров за 20 до Тольятти увидели контейнерную заправку на которой 92-й стоит 19 рублей. В деревеньке Валы остановились около продуктового магазинчика и взяли поесть. Продавщица попыталась внаглую обсчитать чуть ли не в полтора раза, но Света очень хорошо складывает в уме, и продавщица обломилась. Хотя долго орала и пересчитывала за Светой на калькуляторе. А потом долго удивлялась, как это она могла так сильно ошибиться?!

Взяли свежайшую (как выразилась продавщица «безумно вкусную») булку и ледяное молоко в бумажном пакете. Съели все прямо рядом с магазином — потрясающе вкусно. Ценники, правда, недетские на продукты.

Перед деревней Переволоки остановились на придорожном рыночке и взяли большого копченого жереха. На рыночке рыба, фрукты, овощи и шоколад кусками (видимо, где-то близко есть завод, с которого и воруют вышеозначенный шоколад). Там же на рынке спросили, где можно искупаться. И свернули направо по указателям на город Междуреченск. Город носит свое название из-за того, что находится между Волгой и ее притоком Усой. Въехали в город, немного покрутились и выехали на берег Усы. Остановились под деревьями. Света поставила плиточку, сварила картошки, почистила жереха, сделала салатик из помидор, лука и сметаны. Мы с Тюшкой купались в реке. Потом пообедали и довольные поехали дальше.

Довольно много знаков «обгон запрещен». И вот спускаемся с какого-то холма и догоняем «Ниву», едущую километров 70 в час. Едущая впереди нас «четверка» лихо обгоняет «Ниву». Я вспоминаю, что где-то на холме знак «обгон запрещен» был. Но с тех пор проехали уже достаточно много, да и разметка уже давно прерывистая. В общем, понадеявшись, что перекресток уже был, обгоняю «Ниву». От машины, стоявшей метров на 300 впереди в тени деревьев отделяется человеческая фигура и медленно переходит дорогу. Появляется неприятное ощущение. Подъезжаем ближе — точно, гаишники. Останавливает сначала «четверку», потом меня.

— Нарушаем, товарищ водитель. Выезд на встречную полосу движения в том месте, где это запрещено. Знак на холме видели? — Да вроде видел, но разметка-то прерывистая. — Это ничего не значит, нужно руководствоваться требованиями знака. Сейчас сядете в машину, у вас изымут права и выпишут временное разрешение.

Ну что тут делать? Без прав нам на Украину не попасть — не пустят. Придется договариваться.

— А, может, существует какой-нибудь другой способ разрешить эту ситуацию, без временного разрешения?

Гаишник хитро смотрит на меня и очень доброжелательно советует: — Вот сядете в машину, там разберетесь.

Ну что же, это уже обнадеживает. Водитель «четверки», похоже, консенсуса достигнуть не смог, его быстренько выводят из машины и остановивший нас гаишник на багажнике начинает писать протокол. Я сажусь в машину, выслушиваю обязательные фразы про степень своей вины и меру наказания за это деяние и повторяю фразу об альтернативном способе разрешения проблемы.

Гаишник осторожничает — начинает рассказывать, что якобы в понедельник, в Саратове надо будет посетить группу разбора, потом будет суд и только хороший адвокат за сумму не меньше чем двадцать тысяч рублей может попытаться что-то исправить. Все это время гаишник неоднократно нацеливается ручкой на протокол, делает вид, что собирается начать писать. Все очень натурально, ну, оно и понятно, большой опыт практической психологии. В общем, слово за слово начинаем торговаться с двадцати тысяч. Такая сумма заставляет меня настолько бурно отреагировать, что через минуту обсуждается сумма в десять тысяч рублей. Попутно выясняется, куда я еду. Я чистосердечно объясняю, что в Волгоград к брату на день рождения.

— Ну ладно, пять. — Да нет, пять это совершенно нереальная сумма. У нас за такое нарушение берут полторы. — Нет, полторы это слишком мало. Ладно, давай три с половиной.

Еще пара фраз и ухожу в машину за деньгами. Беру три с половиной и возвращаюсь. Проходит еще пять минут переговоров, отдаю три тысячи, беру права и уезжаю. Настроение, конечно, испорчено окончательно.

Перед Сызранью — развилка. Прямо — по трассе, налево — через город. Трассу ремонтируют и поэтому приходится ехать через Сызрань. А дороги в Сызрани паршивые. Указателей на Саратов очень много, заблудится практически невозможно.

Встретили указатель «Мордовская Карагужа» прямо на стыке Ульяновской и Саратовской областей. Едем по Саратовской области, по обеим сторонам дороги продают мед. Когда подъехали к Саратову, на развязке ушли по указателям на Волгоград. Ехали до развилки, на которой были указатели на Саратов Волгоград Воронеж. Повернули на Воронеж.

Асфальт не очень ровный, но зато две полосы в каждом направлении, и мало машин. Едем в сторону Балашова. В одном месте, на горке две полосы почему-то сходятся в одну и сразу же после горки расходятся опять в две. Перед этим сужение, естественно стоит знак «60». Я сбросил до 82 и тут же попался на радар. Гаишник вежливо рассказал суть моего нарушения и, выписав протокол, пожелал счастливого пути и осторожной езды. В общем, ехали, пока не стемнело. Остановились на заправке на объездной Балашова. Быстренько разложились, поскольку было довольно прохладно и летало много комаров. В машине включили таблетку от комаров. Когда засыпали, на стоянку въезжали еще машины, и тоже становились на ночлег. Проехали за день 696 км.

7 июля, понедельник

Проснулись, быстренько сложились и поехали. Нашли свороток с трассы, оказалось место отдыха для дальнобоев, отделенное от трассы деревьями. Позавтракали, умылись и поехали в сторону Борисоглебска. В Борисоглебске купили водички, в «Сбербанке» проверили карточки, на которые должна была прийти зарплата. На выезде из города на посту ДПС были остановлены гаишником, который предъявил нам то, что Света на заднем сиденье не пристегнута ремнем. Прошли на пост, он выписал протокол на 500 рублей. Мы уже отреагировали спокойно и даже с юмором — штрафы стали воспринимать как неизбежные дорожные расходы. Благо, этот был последним за все путешествие. По приезду в город, не стали оплачивать ни этот, ни предыдущий штраф, понадеявшись, что в такую даль никто протокол пересылать не будет. Как же! По обеим штрафам уже дома вызывали к судебным приставам — пришлось платить.

После Борисоглебска для путешественников открывается множество вариантов — таможенных пунктов на границе много. Мы нашли в Интернете маршрут через Калач, Богучар на таможню Бугаевка — Марковка. Маршрут хорош тем, что на нем достаточно неплохие дороги, мало машин и, соответственно, гаишников, мало народу на таможне и поэтому получается неплохая средняя скорость. На личном опыте выявились и минусы этого маршрута — полное отсутствие указателей и поэтому необходимость постоянно останавливаться и брать «языка». Дальше едем по небольшим деревням. Проехали Хоперск, потом Пыховку. В Пыховке сфотографировали большой храм, похоже, очень старый и еще не реставрированный.

В этой же деревне очень удивительно то, что примерно у трети домов дерновая крыша. Или это соломенная крыша, просто сверху землей засыпанная. В общем, у них на крышах трава растет. Едем дальше, повернули на Бурляевку, почему-то в нашем маршруте было написано, что так короче. Проехали по деревне, и на ее конце асфальт кончился. По полю шла узенькая грунтовка. После опроса местных жителей оказалось, что дальше идут только полевые дороги. Местный парень сказал, что лучше бы вам вернуться назад. Так мы и сделали. Проехали Калач, Богучар, Бугаевку и вышли к таможне. От Балашова до таможни проехали 418 км.

Таможню прошли за час сорок, очень быстро и интересно. На нашей таможне все просто и по-деловому, напомнили, что нужно оформить украинскую страховку. Когда стояли на паспортном контроле со стороны Украины, подъехал мужик на Toyota Corolla Spacio с 51 регионом. Спрашиваю у него, как там даишники на Украине. Мужик с досадой рассказал, что даишников там много и он за все время пребывания отдал около двух тысяч гривен (больше 10 000 тыс. рублей, то есть). Еще рассказал, что надо пристегиваться, не ездить с запахом алкоголя и не пересекать сплошные. Сам он час назад на круге коснулся колесом сплошной, и когда его остановили с остервенением сказал гаишникам, что денег нет — уже все отдал, на что гаишники, хмурясь, отдали ему права.

Украинский пограничник разговаривал уже на смеси русского и украинского. По виду — такой веселый хохол. Выдал нам бланки иммиграционных карт. В графе цель приезда я поставил «туризм», а пограничник, прочитав, сказал: «О, турызм, а направлэние туроператора е?» Но видно было, что не прикапывается, а прикалывается. Оказывается, надо было писать «личные надобности». «А почему вы ребенка в обе карты вписали, теперь получается что у вас два ребенка?» Пришлось одну карту переписать. Потом он отправил меня к страховщикам, у них вагончики стоят за пределами таможенного поста. Тетенька, разговаривая на украинском быстро выписала мне страховку. Стоимость страховки на месяц получилась 480 руб. Я спросил у нее, есть ли где-нибудь здесь обменник. Оказалось, что уже три года как обменников на границе нет и я решил спросить на всякий случай:

— А где деньги можно поменять?  —Только у меня, у нас тут все меняют, курс Центробанка Украины, за тысячу рублей даем 170 гривен.

Не самый хороший курс, но без украинских денег как-то не хотелось оставаться вечером на Украине. Прикинув быстренько в уме, я поменял тысячу рублей и еще сдачу за страховку взял гривнами.

Проверив страховку, пограничник пропустил нас через шлагбаум к таможенникам. Сейчас на постах Украина — Россия действует упрощенная система пропуска «Зеленая линия». Все, что вы с собой везете, декларируется устно и никакие бумажки не заполняются. Таможенники попросили открыть багажник и ткнули пальцами в каждую сумку «Это у вас что? Откройте, покажите!». Спросили, есть ли колющее, режущее, другое оружие. Я показал им ножик-складешок. Ткнули пальцем в целлофановый сверток с шампурами. Я вынул, показал. Показали им фотоаппарат, видеокамеру, сказали точную сумму имеющейся с собой наличности (мы всегда до границы считаем все вплоть до копеек, а то бывали случаи со знакомыми, что проверяли и все, что сверх заявленной суммы конфисковывали). Во время проверки таможенник собрал у нас документы и утащил в вагончик. После проверки нам сказали сесть в машину и ждать документов. Минут через десять из вагончика выскочила девушка в форме, глянула на нашу машину и стала оглядываться.

Шо шукаешь, Гала? — спрашивают девушку сослуживцы. — Та Ныссан ищу, а его нема, — говорит девушка. — Та як же нема, вот он, — показывают они на нас (а вокруг метров на сто больше ни одной машины). — Так це ж не Ныссан, це ж Тойота, — не верит девушка.

Тут уже вступили мы: — Да точно Ниссан, это наши документы!

В общем, получили документы, проверили их и поехали. На последнем шлагбауме я спросил у дядек в форме: — А на Украине фары днем надо включать? Вопрос их развеселил: — Та ни, не надо, у нас попроще, чем у вас, езжайте так, мож аккумулятор подзарядится.

В первом населенном пункте, деревня Марковка, увидели заправку. Литр 92 бензина стоил 6,15 гривен. Умножили на курс, по которому на границе покупали гривны, получилось, что литр бензина стоит примерно 36 рублей. Офигели, конечно. Едем дальше, по пути сначала попадаются два парня, которые толкают «Жигули», потом дедушка с девушкой, которые толкают мотоцикл. «Да, думаем, при такой цене бензина, только так на машинах и можно передвигаться».

Остановились в лесополосе у пшеничного поля — вот это пшеничка высотой по грудь. А говорят, наш Алтай — житница (у нас в этом году из-за засухи пшеница выше колена не поднималась и колоски были чахлые-пречахлые). Таких толстых и жирных стеблей, к тому же растущих на каждом сантиметре земли по три, мы еще не видели. Приготовили горячий ужин, помылись с ног до головы, переоделись.

До Луганска наша средняя скорость вряд ли превышала 50 км/час. Как только кончается одна деревня, тут же начинается другая. Да и даишники почти в каждой стоят. Мы уже начали беспокоиться, что если по всей Украине деревни так часто стоят, то на море мы еще день ехать будем.

Проехали через Луганск — современный красивый город, понравился. Въезжали уже в сумерках, сначала ехали по указателям и такое ощущение, что по центральным улицам. Потом в какой-то момент указатели потерялись. Остановились, и я спросил дорогу у одного из стоящих водителей. Он нашел в бардачке карту Луганска и на украинском объяснил мне как ехать. Судя по карте, мы находились в самом центре, и выбираться надо было еще черт знает сколько. Еще немного покрутились уже в темноте и, наконец-то, выбрались. Ехать было не очень удобно. Я и раньше замечал, что на юге ночи какие-то особенно темные. На ночлег остановились на заправке в Дебельцеве. Хорошее, тихое место. Что ночью, что утром на эту заправку практически никто не заезжал, и мы спокойно выспались. Когда стелились, все время удивлялись — ночь на дворе, тепло, а комаров нет. Проехали за день 480 км.

8 июля, вторник

Проснулись, собрались и без завтрака поехали на Донецк. Дорога на въезде в Донецк офигенная — три полосы в каждую сторону. По городу ехать неохота, поэтому ищем указатели на Одессу, но попадаются только на Мариуполь. Даишники по обеим сторонам стоят метров через 300 друг от друга, поэтому все едут медленно. Когда въехали в город, нас остановил даишник, проверил документы, миграционные карты. Я спросил у него, как проще уйти на Мелитополь или на Одессу, чтобы не ехать по городу. Оказалось, что нам придется вернуться и повернуть по указателям на Мелитополь, а потом будет еще одна развязка на Одессу. Развернулись, поехали. Метров через пятьсот нас остановил еще один даишник.

— Да вообще-то только что проверили, — говорю ему. — А там тоже хлопци стоят? — спрашивает. (Мы потом долго прикалывались — «хлопци») — Ну да, сразу за мостом. — А я смотрю, вы туда проехали, обратно едете, думаю, може заблудылись, ну счастливого пути, — сказал гаишник, отошел от нас и остановил «Ауди А8».

По объездной ехали довольно долго. Указатели были только на Мариуполь. На Одессу указателей не было. Мы уже засомневались, может, пропустили. И тут появились указатели на Запорожье. Посмотрели по карте — это в ту же сторону, и свернули. Как потом выяснилось, надо было еще проехать, и появились бы указатели на Одессу. В итоге проехали деревню Марьевка, закупили продуктов в магазине, узнали курс обмена валюты в банке — не выгодно, и дальше уже пошли в нужную нам сторону по деревням. Ехать в общем-то нормально — даишников нет, асфальт более-менее, а в лесополосах и вдоль дороги растут абрикосы, некоторые из них уже спелые. Собрали, помыли, попробовали — сладкие. Недостаток — не везде есть указатели на соседние населенные пункты, и поэтому постоянно приходится брать «языков», многие из которых говорят на смеси украинского и русского, либо вообще не знают населенных пунктов, находящихся дальше 15 км. В деревне Успеновка мы заправили 10 литров по 6,25 гривен.

В других отчетах читали, что в Мелитополе очень хороший базар, огромный выбор фруктов, приемлемые цены. В общем, поехали искать. У местных спросили несколько раз, доехали до центрального рынка — он оказался закрыт. Город очень грязный и пыльный, неухоженный какой-то, дороги плохие, люди неприветливые, в общем впечатления не произвел. Нашли маленький рынок, обменяли деньги, купили воды, продуктов, квасу, карточку местного «Билайна». Рынок не впечатлил. В огромном количестве там только сало присутствует, которое продают просто так с прилавков местные гарные девицы.

Удивило, что в городе рядом с обычными мусорными контейнерами есть отдельные, для пластиковых бутылок. И такое мы встречали во многих местах на Украине. Как потом выяснилось, в Мелитополе был самый выгодный курс обмена за все наше пребывание на Украине — за 1 000 рублей давали 200 гривен. Но мы этого не знали и поменяли не очень много денег.

До Кирилловки (знаменитая Федотова коса) доехали в полном изнеможении — седьмой день дороги и жуткая жара. На море хотелось уже неимоверно. Доехали до начала Федотовой косы. Там стоит шлагбаум, и дяденьки собирают деньги за въезд на косу. Въезд стоил 1,7 гривны с человека и 10 гривен с машины. Мы спросили у них о средних ценах на проживание на турбазах. Цена места была от 40 гривен и выше за сутки. Справа от шлагбаума был водоем и никто не купался — мы подумали, наверное, народу мало, раз никто не купается. Как потом оказалось, это был лиман.

Решили спросить цены в самой деревне — поскольку от моря дальше, то цены должны быть ниже. Вернулись немного и зашли в первый же дом, на котором была надпись «Сдам комнату». Нам предложили два варианта: на втором этаже за 15 гривен с человека и на первом этаже за 20 гривен. Мы даже не раздумывали, 60 гривен в сутки, большущая комната, отдельный вход, машина перед входом. У нас был отдельный вход с наружной стороны дома, никто мимо не ходил.

С другой стороны дома жило несколько семей — не отдыхающие, а работающие на пляже. У них была куча детей. Витька весело проводил время. Как потом оказалось, это был один из самых простых домов, кругом были и более ухоженные дома, но нас устроило. Загнали машину во двор, переоделись — и на море. После семи дней дороги — пройти по песчаному берегу, бултыхнуться с разбегу в теплое море — это незабываемый восторг. А как рад был пацан — бегал по прибою, брызгался и хохотал от радости.

До моря было минут пятнадцать ходу. Море красивое, пляж чистый, песчаный. На море небольшие волны. Метрах в 30-40 от берега была коса под водой, глубина по колено. Доплываешь и встаешь. Вода теплая.

Первый день покупались, попили пива, попробовали сушеных бычков. По пляжу носят кукурузу, пахлаву, рыбу, пиво, креветок. На второй день с утра до вечера на море, покатались на катамаране. На третий день сходили в Кирилловку, прогулялись, посмотрели местный рынок. Продукты раза в полтора дороже — центр все-таки, проживание в центре тоже дороже, домики покрасившее, овощей и фруктов продается мало. Жили в домике прикольно, прямо перед дверью — два дерева с абрикосами. Хозяин Иван Григорьевич разрешил их рвать сколько угодно. У него же можно было купить свежей и сушеной рыбы. Нам показалось, что пеленгас за 20 гривен кг дороговато. Бычки у него тоже были дороже, чем в магазинах.

Что еще отметили на пляже — украинцы люди воспитанные. Вот когда отдыхали на Кавказе, то очень часто рядом слышались вопли, дикие крики, пиво, водка, матерки. А здесь в большинстве своем отдыхают семейные пары, все тихо и спокойно. Пляжи чистые, хотя окурков и здесь в песке навалом. С водой в Кирилловке напряженка. Вода в водопроводе по часам дается. Там, где мы жили, хозяин устроил себе собственное подземное водохранилище (выполнено в виде колодца). Так вот он закачивает в эти часы воду в колодец, а в колодце погружной насос, который качает воду круглый день.

Пока отдыхали, пытался выяснить, какая на Украине разрешенная скорость в городе и на трассах. Спрашивал у тех, кто жил в одном дворе с нами.

Спрашиваю: — А какая у вас по правилам дорожного движения разрешенная скорость? — Да в городе можно километров семьдесят ехать, по трассе 100 -110. — А в правилах то, что конкретно записано? — Да все нормально, 110 можно ехать.

Финиш!

Один раз я пристал к гаишнику, который с радаром мерил скорость тех, кто ехали на косу. Спрашиваю:
— Подскажите, пожалуйста, по правилам дорожного движения какая на Украине разрешенная скорость в населенном пункте и на трассе? Вроде все понятно спросил — назови ты мне цифру и все. Он отвечает:

— Вот смотри, превышать можно на 20 км в час, — показывает радар, — я вот, допустим, ставлю на радаре 81 км в час. — Так в населенном пункте ограничение 60 км в час? — Ну да я ж говорю, ставлю 81 км в час.

Менталитет-с, блин.

Ходили купаться в сам поселок Кирилловка. Идти пару километров в сторону от места нашей дислокации. Поселок маленький, кафе не нашли, магазинов тоже немного — сервис только развивается. На косе понравилось больше, поэтому вернулись к ней прямо по берегу. В пятницу с утра был дождь и холодно, после обеда немного потеплее стало, и мы опять купались. Поскольку это было самое начало путешествия и сил было хоть отбавляй, три дня отдыха хватило для того, чтобы забыть семидневную дорогу и захотелось опять куда-то ехать. В общем, утром в пятницу желания оставаться в Кириливке не было никакого, хотелось новых впечатлений. Несмотря даже на то, что все говорили о том, что Черное море сейчас холодное и купаться нельзя.

12 июля, суббота

Выехали в субботу с утра. На трассе много даишников, мы на пределе внимания — все смотрим вперед. Встречные активно мигают. Проехали Чонгар — въезд в Крым. Прямо перед проливом большой рыбный базар, там и белорыбица, и кефаль, и бычки, и кальмары, и икра черная, и красная в пол-литровых банках. Белорыбица стоит 25-30 гривен, кефаль 50-60 за кг. Натуральная икра 200 гривен за пол-литра. Не натуральная, из водорослей — 20 гривен.

Продолжение можно прочитать здесь.

На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.

середина земли
Молодцы!!! Эххх, когда же я-то соберусь?

Нальчик-Новосибирс
Завидую!Маладчаге!!5+

Летом тоже поеду, автору 5+

Сообщений: 1995
Красавцы так держать!Ждем продолжения!
TOYOTA HARRIER ACU30

Ждём продолжения.
ПДД повторяйте-знак обгона и прерывистая дальше на знак -забить
Из какого района Алтая до Н-СИБА 6 часов?
Автор Константин
Забыл указать. Мы выезжали из Рубцовска. До Новосиба обычно доезжаем за 6 часов, но чтобы въехать в город, надо еще 1-15. Пробки!

А мы думаем в начале августа из Новосибирска через Золотое кольцо в Петроград махнуть. Уж очень хочется на разводные мосты глянуть, на дворцы и на "Аврору". За рассказ 5. Список вещей, взятых в дорогу, можно дополнить лишь небольшой канистрой для запаса топлива.

5+.Продолжение давай!!!!!!!
Жизнь продолжается!!!!

Зачем ехали через Новосиб? Надо было через Ордынку и перед Новосибом на лево на Омск.

Где то за Уралом
Такую сумму ментам отдавать - афигеть !!!
Вот они потом и барзеют - отрываются на других по полной !!!
У меня 15 000 просили за сплошняк - дал 500 и поехал дальше .
Хонды не чинят -хонды обслуживают .
????? ??????????
Я же писал, дела были в Новосибе.Да и маршрута через Ордынку мы не знаем. Спасибо за информацию. Кстати, там асфальт хороший?

За рассказ 5+. Побольше информацию о машине,расход, были-ли поломки, автосервисы в дороге и т.д.Т.к этим летом тоже собираемся на Алтай,а может и дальше. Побольше фоток. Ждем продолжения!!!!!!!!!!

Держи 5+ за рассказ, однофамилец... :-)
{удалено модератором}

Вам крупно повезло.Вы встретили наверно единственного человека в Луганске говорящего на Украинском.
WWL

Барн Аул
Молодцы земляки,читал все ваши отзывы,ждём продолжения!
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

От Камня на Оби в сторону Ордынки 25км щебенки.

Ну ничё так.
На дороге от Челябы, Екатеринбурга есть поворот на Красноуфимск - дык это на Уфу и есть. Асфальт хорошего качества, трафик мин 23 дороги. Асфальта нет только км 5-6. Ты срезал, но эта не та экономиния - больше потерял.
Едил прошлой осенью на юг - трижды ловили на сплошную. денег вообще не отдал. Видеофиксации не было - приглашал приезжать к себе в гости на суд в качестве свидетелей. Если бы отобрали, на времянке бы уехал. Предупреждал, что в протокол впишу не согласен и кучу свидетелей (которые типа следом ехали.) Полчаса терял обычно. Торговаться с 20 тыс - это только "северные олени" могут. Гаишники так богатых северян называют.
Шел в среднем 100-120.
prodromus
МО-ЛОД-ЦЫ!!!

по поводу откупа в 3,500 - безобразие полное! этим головоногим 500 самое много даем за такое нарушение, или как выше написано у нас свидетелей рядом бежало 8 человек! ну а если есть камера, то протокол и с времянкой хоть в африку, там остановят, говоришь вот только здесь были, и договор на местную времянку обходится в2-3 штучки. зато спокойнее.
дом стоит,свет горит, ЗА окном видна даль...
Ждем продолжения.
Отдельное спасибо по лекарствам.

эх... уже почти собрался на юг, так нет, кризис этот...

хорошая поездка! молодцы!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

Молодцы!!!!!! Какя вам по доброму завидую.

Молодцы!!!!!! Как я вам по доброму завидую.

Артём
Здорово!!!!
Отличный отчёт!!
прям, как книгу читаешь...
написано очень доходчиво..
Mazda MPV 2002 2.3 - белый пароходик...

Автор ведь написал - с людьми надо было встретиться. Отчет великолепный. Подкупает основательность. Все по полочкам :) Молодцы!

Молодцы, земляки. Вылазка неслабая!
ЗЫ Цвет у машины необычный!
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000

ИМХО. калдина куда лучше...

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Видимо подвеска слабовата у Эксперта или подуставшая.. раз дороги такими плохими показались..
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)

А я на сереньком эксперте на юга езжу. Молодцы. Было-б. на тысяч сто больше, можно было бы и ниссан достойней калды взять. Мне нравяться тойото-воды, все их речи начинаются со слов: добавил бы денег да взял бы...., а если добавлять нечего, то что раздолбанную тойоту брать?
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
Молодцы! Про Тюмень правду написали! Респект!
Если бы не прогулки по Ебургу, то в сторону Кургана надо уходить. А там
в Исетском или на Шадринск-Миасское-Челябинск, или Курган-Миасское-Челябинск (первый вариант короче, по второму дорога лучше). Дорога
Тюмень-Екатеринбург хоть и с хорошими участками, но тот убитый участок не 1км, а 11; да и количесво засад гайцев просто зашкаливает (недавно насчитал 18шт на 310км).
По поводу несоответствия разметки и зоны действия знака обгон запрещен, то есть распоряжение нашего главного гаишника Кирьянова.

Рыженькая тётенька на фоне голубой машинешки - самая эротическая фотка за последние полгода - год.Зачёт!!!

Приятно читать+5!
Дорогу осилит идущий!

+5. Молодцы!!!!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Кстати, почему на данном сайте нет раздела "Попутчики"? Мы вот планируем в августе из Новосибирска до Питера проехаться. Двумя машинами куда прикольнее, чем одной.

Действительно слово Крым оч короткое,а рассказ ну оооочень длинный,но за старание 5. Учтите скоро опять лето.

Кемерово+Новокузнецк=КУЗБАСС
привет, часть пути шли в паре, потом еще пару раз на заправках пересекались
форсунки омывателя ВЕЕРНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ,
ОПТИКА,КУЗОВЩИНА НА ВСЕ АВТО тел. 672-572

УУдэ>Ирк>Красноярс
надо было газа с собой взять немного
Toyota MR2 AW11 7AGE build in progress
Nissan Pulsar JN15 SR16VE

прикольно!
T. Harrier Hybrid

А кто мешает говорить ментозаврам,что едешь в Саратов к бабушки живущей по улице Ленина 13?

Cамый первый доброжелательный вопрос-куда путь держим и вроде никакого подвоха. А потм уже поздно. Хотя впредь на такие ситуёвины надо ехать куда надо ,если не запрещено знаками.

Санкт-петербург
фоток совсем маловато! отчет понравился

Sibiraik42rus
Хороший отчет. Ждем продолжения,А вот на запрвках где стоит покосившаяся будка и одинокая емкость,хотя и бензин там как правило дешевле,заправляться на мой взгляд рискованно.Други а есть ли газовые заправки,если есть то как часто стоят друг от друга и какое качество газа?

Отчет отличный ,сам в июле 2008 гонял на азовское ,но до своего рассказа руки не доходят, кстати задние сиденья у многих японских вагонов так складываются

14 - регион,61 регион
здорово, давай пиши дальше.
................................................
Остановите Землю - я сойду

????????
из рубцовска можно ехать на егорьевку - кулунду-карасук-омск примерно выйдет километров 750

Будем ждать продолжения!!! По первой части 5+!!! Хотя Крыма, в общем-то, пока маловато!!! Крым - весчь!!!

Ну писатель блин!!!!!!!! Респект за рассказ, фоток маловато только.
Alphard - Delica - Ford S-MAX - Grandis - Sharan - Honda Element
www.glazfoto.ru
Мой отзыв: Toyota Alphard 2006

JebMu
3000 р. за нарушение треб-я знака "обгон запрещен" - многовато. При поездке в июле 2008 в Краснодурье, был остановлен за то-же нарушение перед Марксом (другой берег Волги). Сев в патрульку, категорически заявил, что больше чем за непристегнутый ремень, на месте денег не дам. В течение 1 мин вопрос был исчерпан, т.к. коллега гайца успел остановить еще две машины, и образовалась очередь.

хорошо...а за пломбиром к нам, в Тульскую губернию, приезжай, городок Узловая зовётся...самое лучшее мороженое и это не только мнение местных патриотов!
хочу руль посередине

Хорошо прокатился! +5! От Рубцовска на Камень - Хабары - Красноозёрка - Кочки - Каргат и на Омск. К нам в Новосиб без нужды только ночами или рано утром, иначе стой в пробках! Я отдыхаю на Алтае у вас там своё море есть.

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Молодцы!всё так.Только ментам 3500 - это хватили.За встречку в Башкирии хватало 500, в Волгоградской и дальше к югу - 1000.

На эксперте этим летом из Омска на азовское с двумя детьми 3 и 9 лет, Дочь младшая в кресле всю дорогу, сын на заднем просто пристегнут, попозже отчет напишу.

Артём
Здорово!!!
Написано оч.хорошо..
легко читается не смотря на "многабукав"..
прочёл как книжку.
пасибо, хороший отчёт
Mazda MPV 2002 2.3 - белый пароходик...

Черепаново
По поводу правил на Украине. На превышение скорости у них дают бонус в 20 км/ч. То есть при знаке ограничения 60 км/ч можно ехать 79,9 км/ч

????914
Сем Сем-срасибо за совет про объезд с Волгограда через Кропоткин,как там дорога? Давно ездили, на карте есть участок прим. 40 км непонятного качества.

Midway
Великолепный отчет! Земляки молодцы! Жду продолжения и непременно распечатаю - может когда и мы семьей проедем по этому маршруту. Вообще из Бийска при благоприятном раскладе на дороге можно за 6 часов добраться до Новосибирска - это ответ на один из комментов(ПДД при этом в разумных пределах нарушаются).

Курган - это за Уралом
За отчёт - зачёт, 5+
Толково и не нудно
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

????? ??????????
Алекс52 Да мы и не ставили своей целью доехать быстро. Мы ехали путешествовать, то есть отдыхать начали еще в дороге. Поэтому в первый день несколько часов гуляли по Новосибу, второй - по Тюмени, третий день вообще в Екатеринбурге провели, потом на Волге отдыхали. А тех, кто торопится, очень много по обочинам валяется. Не наш вариант, однако. У нас в машине ребенок был. мы то и дело останавливались, чтобы он прогулялся. Можно и за четыре дня доехать, и весь отпуск потратить на то, чтобы в себя прийти от дороги. Вторую часть путешествия дописываю. Проехал все: от Керчи, по всему ЮБК до Тарханкута. Фоток выложу побольше. Каждый день посещали два-три места, есть что показать.

Н-Салда Ё-бурская обл.
подскажи ,а как по трассе с газовыми заправками. а то в июле тоже ехать собираемся на юг ,вот и думаю сейчас ГБО ставить или после
И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается.
Мася 1.8 2000г. прулька

???-???
лёка914 Года три назад в Белой Глине в дождь было туго Сейчас везде хороший асфальт.Проезжал в рабочий день - движение минимальное.ГАИ только на стационарных постах.И по расстоянию, и по времени получается лучше.

Сообщений: 1993
постелили постельку сразу за задним сиденьем, поперек машины. По моему мнению — это самый безопасный вариант..... вот это точно не правда, на своем опыте знаю, что стоящий за задней спинкой пластиковый чемодан с 20ю ключами на 12-24, при ударе в лоб на скорости 40км пробивает заднее сиденье насквозь!!! Вот и думайте что может быть с пацаном!!! а за отчёт молодец!
Гелиевые шарики! Печать на шарах!
ремонт, прокат электробензо инструмента
т. 8 (391) 282-58-79

Сообщений: 1993
Мазда Капелла вагон еще больше, чем ниссан!!!
Гелиевые шарики! Печать на шарах!
ремонт, прокат электробензо инструмента
т. 8 (391) 282-58-79

иркутск
телко в теле. зачот.

Екатеринбург-Челяб
Ездил в августе в Севастополь на старенькой 2109. Даже на слабой машине удается делать по 800-900 км в сутки двигаясь только в светлое время (не люблю ночную езду). Обязательное условие для этого - проработанный детально заранее маршрут и весьма желателен навигатор. У меня его нет - в результате все-же потерял за поездку часов 5-6 из-за поисков нужного направления (в основном вблизи крупных городов).
За поездку не пожертвовал государевым людям ни рубля, хотя в Украине было два конкретных наезда. Даишники сильно боятся огласки и если ты в разговоре даешь им повод подозревать, что ты не простой отдыхающий, а со связями либо "подсадная" птица, они стараются побыстрее от тебя избавиться. Также они не любят, когда ты способен объяснить механизм наказания водителей с иностранным подданством. Но самый эффектный способ мне рассказали ушлые москвичи уже в Севастополе - перед выездом оформить водительское удостоверение международного образца и в Украине пользоваться только им. Тем самым ликвидируется слабое место - при изъятии удостоверения даишники (как и наши "родные" гаишники) обязаны выписать временное удостоверение со сроком действия 1 мес. которым ты и будешь пользоваться весь отпуск а обратно по России поедешь со своим "нормальным" удостоверением. По словам москвичей, даишники не тратят своего драгоценного времени на подобные оформления и отпускают без задержек.
Канистра 20л совсем не будет лишней в багажнике, поскольку качество бензина у братьев-славян в значительной части заправок весьма ... (даже карбюраторная девятка взбрыкнула - пришлось менять свечи). Нужен НЗ для поиска хорошей заправки (да и просто можно слегка сэкономить при выезде обратно в Россию и заправиться в очередной раз уже на нашей территории.
Торопитесь жить - "завтра" может не случиться.

молодцы!!! за отзыв 5+++!!!
надеемся на такое же путешествие!

жду продолжение ! 5!

Нальчик-Новосибирс
алекс52 Отчёт писал старался. Молодец конечно,но как водитель никакой. 700 км пробега в сутки. Как на Камазе с прицепом с 20 кой.
Человек с женой и ребёнком отдыхать ехали,а не на Камазе уголь вёз!
????? ??????????
senya1509 Да мы и не платили на Украине штрафов. Законодательство изучили внимательно и соответствующие распечатки взяли с собой со статьями и нужными телефонами. Штрафы были в России - в рассказе все места указаны. Вообще, обидно, что для того, чтобы проехать и не отдать ни копейки ГИБДД, не достаточно соблюдать правила ПДД, надо изголяться, выкручиваться, какие-то удостоверения международного образца оформлять... Пипец! У ребенка нашего стойкое убеждение теперь, что если на дороге стоит дядька с пузом, то это может быть только "зажравшийся" гаишник. Как на фоне этого воспитать у молодого поколение уважение к служителям порядка - лично я не представляю. Интересно, а доблестные работники ГИБДД Самарской области рассказы на этом сайте почитывают?

drumaddict
Молодцы!Интересно.
Хотелось бы увидеть бюджет подобной поездки(бензин+штрафы+еда +ночлег). А то сосед тут сьездил на Кавказ на авто-благодаря ГАИ дешевле бы слетать получилось.

WWL

Барн Аул
Когда продолжение?
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

Молодцы. Сам с женой и дочкой в 2004 году на Марке2 1990 года ездил в Крым. Заправил полный бак местного 92-го заехал к морю переночевать, да так там и остался на некоторое время. Машина перестала заводиться. Пока разобрался, что к чему. ведь японки хоть и старые просто так не глючат. оказывается их топливом бензонасосную сетку в баке @!#$о. Продул топливом в обратном направлении и все ОК! Поехала родная. На Украине не лихачил, ментам не попадался и денег там не платил.Повезло наверное.

надо постояно писать в МВД про гайцев-вымогателей, достали сил нет. за поездку огромные пятерки
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Отличное путешествие!В августе с.г.тоже планирую на Украину съездить.Все отчеты читаю,набираюсь информации.Жду продолжения.......

Nsaber
Ездил с тюмени в крым общий путь 10000 км :)
в день делал в среднем по 1000 км. спать ложился когда захочется, где-то в районе 22-24 часов, выезжал в 6-8
в башкирии отдал 2500 за сплошную :)
вот. на украине 1 раз тормознули т.к. проехал на кирпич на площадь, хотя там стояли машины, но я аргументировал что знак стоит слева и прикрыт ветками. отпустили.

Очень хороший рассказ, просто молодцы, что так хорошо съездили, а ещё лучше написали, как буд-то сам с вами рядом ехал! спасибо. молодцы!

ovm71
Цитата:
У них там речка течет — Уфа называется.
:)) Что характерно, в Нязепетровске течёт ровно та же речка Уфа, что и в самой столице Башкирии, где она впадает в Белую. В Нязепетровске в неё впадает р. Нязя. А вообще молодцы что там проехали, - у нас никто таким маршрутом не пользуется - все идут с Еката на Р242 (направление на Пермь) и через 80 км сворачивают на Михайловск-Арти-Б.Устьикинское а там уже через Сим-Кропачево в Уфу попадают. :) Та дорога цивилизованная не в пример вашей.

Прочитал отчет, впечатление какое-то неоднозначное. С одной стороны - молодцы съездили в такую даль, причем не гнали ехали, как говорит автор автономно, я бы даже добавил, что он не хотел не от кого зависеть и это нормлаьно, получили кучу впечатлений, приобрели какой-то опыт, которым можно делиться. С другой стороны - автор расписывал долго как он выбирал машину, но как она повела в дороге так и не описал. Пол-страницы было посвящено выбору лекарств в дорогу, опять же не понятно помогло ли что в дороге. Далее по всему тексту: там-то заблудились, там-то взяли языка и т.д., может стоило бы купить простенький навигатор и проблема бы отпала сама собой. Про гаийшников уже сколько описано-переписано, но зачем им бабки давать, ну уже столько об этом сказано, если хотят забрать права, то требуйте по КоАП, чтоб суд был назначен по месту регистрации авто, а вам должны выписать времянку.
Мой отзыв: Toyota Gaia 2002

читайте внимательнее, автор, останавливался в городах, поэтому и долго, а если ехать не нарушая правил то средняя скорость будет 70 км час, максимум 80. а там и считай сколь часов за рулем высидишь,12 часов нормально, 16 много, больше не нужно, становиться опасно, реакция притупляется.

Большая деревня
хороший отзыв
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков

Тойотаведы думают, что Тойота лучше всех. Мы владельцы Ниссанов, так не думаем, но знаем , что на Ниссане можно поехать в Крым и вернуться. Такое путешествие это мечта, к сожалению я никак не рискну. Спасибо за рассказ.

???6255
Неплохо написано... я сам в декабре проехал с юга Красноярского края до Питера. причем на ВАЗе. Рассказик напомнил свою поездку. Но я летел как угорелый (поездка была деловая). Теперь мечтаю проехать как Вы, не торопясь, с чувством...

Читал ещё первый ваш отзыв. Запомнил потому что название отзыва было оригинальное (типа авантюра:).
Написанное понравилось ещё и потому что сами такие (пАтешественники:). Из Красноярска в Молдову и Украину ...
Международным ВУ пользовался, легче общаться с ДАИ ... А по Раше лучше ехать сразу с времянкой (ГЫ...)типа за нарушение пересечения Ж/Д перезда... (права в кармане, другом) Башкиры и не менее наглые челябинцы остывают в амбициях существенно.
За Крым поподробней, как там татары себя ведут, цены и т.п. Ждёмс.
Вложил наше путешествие 2006 г. Урал.
... и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

Otro lado de la Tierra
Молодцы! Не останавливаетесь на достигнутых успехах - совершенствуете маршруты... Да и стиль изложения определенный уже сформировался!
Приятно читать уже теперь корифеев дальних странствий.
З.Ы. А хлопчик заметно подрос:))
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Молодцы!! Прочитал на одном дыхании! Ждем вторую часть!
Toyota Caldina ST210, 2001 г.в., Daihatsu Boon 2013
Мой отзыв: Toyota Caldina 2001

На эксперте удобно ездить, на трассе он великолепен, привет Курганцам и их юмору
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

и все ... ребята возите с собой таблицу штрафов ...
а на счет развода на бабки берешь при них включаешь диктофон в сотовом и говоришь что запишешь все то, что они скажут и будешь использовать в суде ... аналогично пытались развести мою мать ... но я обломал мента по-быстрому .. так же незаметно сфоткайте место стоянки ментов ну и номера если получиться с их физиономиями ... а будут возникать скажи что у тебя в машине камера и ты сейчас снимешь всю трассу до стоянки ментомобиля ... они ссыкуны и сразу пишут штраф 100 рублей или отпускают ... в след раз прорывайся ... запиши номера значков нагрудных ну или потребуй чтобы они тебе их показали ...

????914
SaniyPushkin 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы - предупреждение или штраф 100 руб. Что входит в исключения ,предусмотренных др.статьями настоящей главы-надо почитать.Может кто знает?

Камчатский край
Молодцы ребята, хорошо прокатились! (Кстати для желающих съездить в Украину - есть полезный сайт: http://adybov.ru). Прошлый год тоже ездил с семьей в августе на Камри в Крым. В этом году поеду еще раз, через Анапу и Порт-Кавказ. Даже МВУ себе сделал - там штрафы сильно с осени повысились(возможно террор на дорогах будет). Всех благ!

Тоже в августе ездил на своем Форестере в Крым из Новосиба,очень понравилось,думаю и в этом году повторю...
Насчет газа - газовых заправок очень много,без проблем!
И еще - навигатор чень помогает..ни разу ни у кого не спрашивал дороги..)))
Лексус GX470

Выборг
Рассказ-зачет!ждем продолжения!Сам каждый год стараюсь выбираться на Азов.В этом году планирую попасть в Крым.так,что поподробнее!Удачи на дорогах!
______________________________ ___________________
ISUZU BIGHORN
ISUZU BIGHORN,73 кузов
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2000

wens-59
В 2008г. в середине июля выехали на Хонде-Одиссей по маршруту: Тулун-Красноярск-Новосибирск-О мск-Тюмень-Екатеринбург-Ижевск -Казань-Владимир-Москва-С.Пете рбург-Пско в-Запорожье-Крым-Ростов-Волгог рад-Самара-Уфа- Челябинск-Тюмень-Омск----Тулун . За 1.5 месяца пробег 18.5 тыс. км. Даже колеса не подкачивал ни разу! Штрафовали раз 20 за Уралом, но пока пришел только один протокол из Удмуртии. Хонда 2003 года, 4WD, Жена рулит неплохо. В день проезжали по 1300км. В среднем 1000-1100 км.

Хороший рассказ. Авто знает тему. И полезняшек много. Про послок гастербайфтеров под Тюменью ниче не слышал. Их в любом поселке у нас до ж е р а. Ибо стройки.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

???
Отличный рассказ, сразу видно, что жена училась на журналиста :))) Ждем продолжения!!!!

Интересно,почему с Ебурга на Уфу вы через Полевской поехали?Сам ездил четырьмя разными маршрутами,но такой вариант даже не рассматривался.Сами убедились,какая дорога.
Отчет хороший,фоток бы побольше.
На Алекса52 не обращайте внимания,очередной светофорный гонщик

Жуковский Московская обл.
Эх, Крым, Крым .... Как много в этом слове для сердца русского слилось... ну ладно хватит ностальгировать по каждому отзыву о поездке в Крым, скоро самому ехать :-) Спасибо за отзыв, написано глубоко, подробно и живо. Надо пересмотреть подход к аптечке, спасибо за список, многим кстати он поможет. Насчет выезда на встречку под запр. знаком ( ну либо через сплошную, что не меняет сути дела) - обычный ход доморощенных ментов, стоящих на трассах, ведущих к морю - я тоже попадался, и пришлось давать - а что делать - на Черн. поб. Кавказа меня силком не затащишь, а предлагали :-) Было это перед Тулой, ну да ладно.... Мужик тот который на таможне на Спасио, конечно подарок для ДАИшников, видно не читал А.Дыбова и сайт россияне народ ру, но таких становится все меньше и меньше.... И конечно же надо было узнать различия в ПДД Украины и РФ еще перед поездкой, а не во время...
Ждем продолжения!!!!

Жуковский Московская обл.
Да кстати, тут все вопросы про 12.16 задавали - недавно сам попался на 12.15.3, изучил тему и накатал жалобу начгаю, так вот - ищите в Инете постановления пленума ВС РФ № 18 и редакцию №23, а также комментарии полковника Кузина с разбором ситуаций - газета РГ от 1 апреля 2008 года (не смущайтесь датой, это не тот случай ))), а вообще полезно сходить за подробностями на сайт гаи ру в конференцию в раздел правонарушения...Всем удачи
ПС : у топикстартера никакие 12.16 не катят - реальное КоАП 12.15.4 лишение от 4 до 6 мес

:-)))))))))))))
а вот этот отзыв мне понравился особенно
Хонда СтепВагон RP1 2018

Для Алекса52. Если бы вы знали, сколько аварий, в том числе лобовых, я видел на трассе. Один раз даже помогал вытаскивать из машины мужика въехавшего в столб. Чаще всего лобовые столкновения - это результат неудачных обгонов. Люди сильно торопятся, и идут на обгон перед близкой встречкой. Поэтому, я стараюсь, чтобы у меня в машине все были пристегнуты, поэтому у моего ребенка с возраста полгода есть детское кресло, поэтому я редко еду по трассе быстрее 120 км/ч, поэтому я обгоняю очень расчетливо. Естесственно часто приходится долго висеть за дальнобоем и ждать окна, а это очень сильно снижает среднюю скорость. А еще среднюю скорость, и как следствие путь пройденный за день сильно снижает количество остановок. А настоящим профессионализмом водителя я считаю не количество пройденных километров в сутки, а отсутствие опасных моментов и тем более ДТП.
Газовые заправки встречаются намного реже бензиновых. В европейской части России количество газовых заправок увеличивется. Но все равно необходимо держать запас бензина в баке.
Для Gres2007. По дороге туда с машиной ничего не случилось, так что и писать не о чем. О том, что было дальше читайте во второй части. Список лекарств продиктован опытом. и слава богу, что они не понадобились. в прошлые путешествия приходилось применять зеленку, БФ-6, анальгин, регидрон, лейкопластырь. Можно конечно брать с собой и навигатор и ноутбук с дубльгисом и компрессор вместо насоса и складной столик и складные стульчики и личного врача, а можно вообще остаться дома и не иметь всех этих проблем. Люди, поверьте, формула "лучше бы" очень индивидуальна. Если для вас лучше навигатор, берите его с собой, лучше проезжать по тысяче в день, едьте. Но не пытайтесь подстроить других людей под свою мерку, не получится. Вся моя семья очень довольна этим путешествием. До сих пор вспоминаем понравившиеся моменты. В общем, все у нас было отлично. А за добрые советы, спасибо.
С уважением, Константин Костенко.

dronord
Спать в багажнике.

Молодчины, что выбрались! Рассказ отменный, стиль воздушный :) Мы в прошлом году тоже съездили в крым на авто - исключительно положительные впечатления. В этом году обязательно поедем снова

Отлично написано. Прочитал на одном дыхании.:)
-ВАЗ 2106 89', T.Camry 95', T.Ist 02', H.Elantra 08', T.Corolla 05', T.Mark II 99'
+K.Sportage 13'

Мы тут живем и нафиг нам это море не нужно, а на приезжих посмотришь ужас, как дикари до моря дорвутся, арбузами тарются, все фрукты уплетают так что как будто первый раз увидели, дикари какие то. Что вас вообще сюда тянет, катайтесь куда нить в турцию...

Отлично прокатились, молодцы. Как резина амтел повела себя, и от чего штамповка на 15 подошла к эксперту? Какой расход в общем вышел не засекали? Тоже езжу на эксперте на юга, хотелось бы сравнить.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

То "Серж Краснодарский", большое спасибо за южное гостеприимство, да и ваших на севера на зароботки много прется, понаедут нищие, жадные, голодные и самое большое отличие Краснодарцев от сибиряков это зависть, кстати это не мое мнение а мнение самих жителей Краснодарского края. Благодаря таким как вы уважаемый, наши курорты и не станут такими как в Турции и Египте, а денежки из России будут утекакть к чернопопым.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Cвета, костя привет! Молодцы, клевый букварь для путешествиников получился.

Очень интересный отчёт о поездке, полезная информация о необходимых вещах в дороге, понравились комменты, особенно про то как себя вести с гайцами. Сам хочу съездить в этом году в том же направлении, в связи с этим вопрос, может подскажет кто, при въезде на Украину (или в) кроме страховки что-то ещё нужно платить? И второе сколько стоит в дороге переночевать семье с 2-мя детьми? На работе сказали 1000-1500р с человека, мне кажется это много... Спасибо заранее
??????
Да, ДОРОГИ В Челябинской области не очень, но зато Природа-обалдеть!!!

YuretS_76
Малаца...только в который раз убеждаюсь, что границу быстрее переходить на главной трассе. И постов больше, и пограничников больше, и вопросов задают меньше. Главное идти зелёным коридором, а не вестись на лукавую стрелочку...в худшем случае на выходе завернут на досмотр. Позапрошлый год - границу перешли за 40 минут...правда в понедельник около 12:00. Кто планирует маршрут - границу переходить лучше до полудня с пн по чт. В пятницу и выхи полная (_!_) ;-)

для 2Денис
1.только страховку, остальное - развод
2.в Украине в небольших городах ищите частные гостиницы. Они, как правило, пустуют и по цене всегда можно договориться. Или спрашивайте у таксистов, где сдают жильё.

Мертвый Мельник:
5+.Продолжение давай!!!!!!!
Выборг - Приморск - Снять мальчика на час Снять мальчика в Выборге на час или ночь SKYPE: IGOR.VYBORG MAIL: IGOR.VYBORG@MAIL.RU http://psycho.communityhost.ru/thread/?thread__mid=507682573 Отдохнуть в Выборге с парнем

мало фото

Почерпну для себя много полезного. Кое-что даже записал. Спасибо, так держать!

Луганск, Донецк, Дебальцево всё это в фронтовых сводках. вот как жизнь меняется