|
Москва — Крым (Алушта ) — Волгоград — Казань — Новосибирск — Уссурийск.
Летом 2018 года планировали поездку в Новосибирск на своем авто, Приус, но нашелся покупатель на сие чудо японского автопрома, и я остался без средства передвижения. Недолго думая, были взяты билеты в город-герой Москва, очень пригодились бонусные баллы, и за время до вылета начал мониторить авто в Москве. Цели были определены, осталось только улететь.
23 августа погрузились в самолет, долетели до Хабаровска, там пересадка на Боинг 747, авиакомпании «РОССИЯ» и в Москву. К сожалению, самолет был очень старый, один из туалетов вообще не работал, в одном не было воды. Самолету лет 25 или 30, страшно летать. Но, хвала всевышнему, мы долетели. Такси до дома брата, и в путь для осмотра первого авто. Скажу, что первый авто не внушил доверия, хотя и был представлен одним из официальных дилеров столицы. К сожалению, и ОД берет на реализацию авто в плохом состоянии. Ну да черт с ними.
В этот же день созвонился с продавцом LEXUS RX 450 и договорился о встрече. 24 августа встретились, и таки да случилось, авто понравился. Один хозяин, в России с 2013 года, сам привозил из США. Сделал неплохую скидку, проехали на диагностику, договорились на оформление 27 числа. Нужно было сделать страховку. Различные страховые компании предлагают страховку, но по тарифам Москвы или области. По тарифам Приморского края они не хотят работать, видно, не выгодно. Залезли в интернет, сделали страховку по Приморскому краю. Встретились 27 августа в ГАИ, в течение 3 часов, несмотря на воскресенье, все оформили, и я стал счастливым обладателем авто. В этот же день сменил резину, сделал развал-схождение, набор автомобилиста, радар-детектор, мойка подкапотного пространства и двигателя, так как машина последние полгода стояла в гараже. На следующий день была поменяна вся жижа, фильтры, масла, просмотрены повторно ходовая и тормозная системы. Вечером прощальный ужин и обмыв авто. Выезд в Крым назначен на утро 29 августа.
День первый, было огромное желание добраться до Ростова-на-Дону. Там чуть больше 1000 км, но пугали пробки. Выехали рано утром, солнце еще не вышло из-за горизонта. До Воронежа доехали очень быстро, платные дороги, да и не очень большой трафик был, утро. После Воронежа платных дорог меньше, больше фур и как следствие средняя скорость упала. Фуры с номерами «AZ» вообще без башни, или мне так показалось.
Ростов-Арена, вроде бы.
В Ростове разместились в недорогом отеле или мотеле, в пути были 12 часов, проехали 1100 км. Понравились мойки авто — самообслуживания. Очень удобно, у нас в Уссурийске такого нет. Тем, кому не лень немного поработать, очень хорошо подходит. 100-200 рублей и машина помыта.
30 августа выехали в 05:30 утра в сторону Крыма. Завтракали часа через 2 после выезда. Закусочные на заправках, неплохо, хотя ассортимент мог бы быть и лучше.
Довольно быстро добрались до Краснодара. Где-то на подъезде к городу, в полях купили арбуз и еще какие- то фрукты, которые везли в Крым. Смех, в Крым с фруктами. В Краснодаре навигатор начал выписывать петли, постоянно предлагая изменить маршрут. В результате мы проехали весь город и ушли на дорогу, которая ведет в Новороссийск, и только оттуда выехали в сторону Крымского моста.
Много деревушек и гаишников со своими дорожными знаками. Останавливает меня один из представителей ГИБДД и говорит:
— Вы совсем уж москвичи правила не соблюдаете.
(Номера на авто Москва). Я в ответ:
— Я не из Москвы, из Уссурийска.
— Это там, где тигры?
— Точно.
— Ну, тогда тебе скидка 50%. С тебя 500 руб.
— А 200 рублей не спасут вас? — спрашиваю я.
— Нет, превышение более 40 км.
Я говорю:
— Хорошо, сдача будет? — подаю 5000 руб.
— Ты что, шутишь, я только встал на дорогу.
Поискали у жены в кошельке, нашли 1000 рублей и, получив 500 сдачи и пожелания счастливого пути, а так же подтверждения правильности нашего направления, поехали далее. Скажу, что более за весь наш маршрут ни один гаишник нас не тормозил.
Мост и жд мост.
Вот и средняя часть моста.
Наконец-то выехали на дорогу, ведущую на Крымский мост, отличная дорога. Не доезжая до моста, заправились до полного бака и вперед, в Крым. Мост был еще в тест режиме, пускали только легковые авто, много строительства всяких развязок и съездов. Ж/Д мост ещё строится, но, думаю, скоро все получится. Стройка, конечно, грандиозная.
В 14:00 въехали в республику Крым. Сразу же исчез интернет от МТС, звонить можно. Пообедали в ближайшем кафе и курс на Алушту. Нам посоветовали двигаться до Феодосии и далее Симферополь и Алушта. Днем этот маршрут более быстрый, чем по побережью, хотя дорога вдоль моря очень интересная и красивая. Много ремонтов и реконструкций дорожного покрытия. Думаю, что через пару лет будет нормальная дорога.
Алушта.
Алушта, набережная.
Где-то на просторах кубанских степей. Хотел купить, но взбунтовалась жена. Говорит, что в Приморье тебя не поймут.
Набережная в Алуште, хорошо сделана для народа.
Вот и А.С. Пушкин любил в теплых краях отдыхать.
В 19:00 прибыли в Алушту. Из инета заранее были выбраны места заселения и номера телефонов, так же мой товарищ находился в Алуште и по моей просьбе присмотрел несколько вариантов. В результате недолгих поисков и осмотров предложенного жилья остановились в гостинице, 14 кв. метров номер и балкон 18 кв. метров, с двумя шезлонгами, столом и двумя креслами, вид на море и улицу, ту, что вела к морю.
Первый день в Алуште. Отмокаем в море. После двух дней за рулем позвоночник болит, но водные процедуры дали свое. С позвоночником неудивительно, так как дома очень короткие пробеги до 150 км одноразово и просто нет привычки. Опробовал электросамокат на улицах города. Очень приличная тяга по хорошему асфальту и если нет больших подъемов. Для передвижений за едой и вином самое то. Прав не нужно, гаера не останавливают. Море чистое и, самое главное, теплое. Это вам не Триозерье в Приморье, где + 18 вода уже жара. Тут + 24 и некоторые ждут, когда дойдет до + 26.
Вот несколько фото из парка «Крым в миниатюре»:
И козлы там пасутся тоже.
Дом-музей Чехова в Ялте.
01 сентября посетили винзавод Массандра. Экскурсию проводил человек, который работает на заводе с 1960 года. Очень интересно все рассказывал об истории завода, коллекции вин. Рассказал, как Путин и Берлускони пробовали вино 17.. какого-то года, дегустацию вина специально приурочили к приезду президента с другом Б. К сожалению, народ на дегустации был заточен «накатить и ехать продолжать».
Памятная доска в честь основателя винзавода.
Этот экскурсовод-дегустатор работает на заводе с 1960 года.
Стол дегустации.
Это магазин на дороге, по пути в Севастополь.
Магазин на заводе.
Сам завод, т.е. вход в главные хранилища.
А что здесь пить?
Бочка на 10 тонн.
Нас пускали только в галереи, где вино не старше 15 лет. Боялись, что народ набросится на старое вино. Очень понравилось.
На следующий день посетили Ливадийский дворец, тот самый, что был дачей трех последних царей России, а потом стал санаторием для колхозников, после всего дачей Сталина, и где в феврале 1945 года проходила встреча глав СССР, США, Великобритании. И сейчас иногда используют дворец для всякого рода встреч и церемоний на высшем уровне.
Вот три узнаваемые исторические личности.
Тот самый лев, которого, по рассказам экскурсовода, хотел купить У. Черчилль. Но ему вежливо отказали. Ниже памятная доска на фасаде дворца.
Памятник Александру III, который сказал, что нет у России союзников, кроме армии и флота.
Кабинет последнего русского царя. Все новодел, кроме одного маленького кресла справа от стола.
Дорога от Алушты до Ялты и далее в сторону Севастополя хорошая, но не очень широкая. Приезжие стараются соблюдать скоростной режим, а вот люди с крымскими номерами летают. Может, они знают, когда и где стоят сотрудники ДПС. Скажу, что на этой дороге часто встречал патрули ДПС, но мне повезло, ни одного раза не остановили.
Тоже узнаваемый пейзаж, гора Медведь со смотровой площадки.
Поехали в Севастополь. Мы были рано, нам повезло, нашли бесплатную парковку на улице Ленина (как это во времена Украины не переименовали?) рядом с Графской пристанью. Сначала погуляли по центру, потом взяли экскурсию по бухтам Севастополя и потом по городу — автобусную. Город очень понравился. Многие, кто живет или останавливался на отдых в Севастополе, скажет, что один день — это ничто. Согласен, но мы были ограничены во времени, поэтому только один день. Посетили два Владимирских храма, Херсонес и все сопутствующие достопримечательности города, включенные в экскурсию. Кстати, ничего нет о древних УКРАХ.
Указ Екатерины II об основании Севастополя.
Рыба в парке. Памятник.
Памятник затопленным кораблям, вид с моря.
Госпиталь.
Графская пристань:
Солнечные часы в парке:
Памятник Нахимову.
Ахматова.
Музей Черноморского флота.
Город воинской славы. Единственный факт, омрачающий эту славу, так это то, как старший офицерский состав во время ВОВ бросили более 80 тыс. солдат и матросов на выживание. Хотя были офицеры, для которых слово «ЧЕСТЬ» что-то значило, и они остались со своими бойцами. Поразило то, что на пушках, что стоят на 4-м бастионе, какие-то придурки выцарапали свои имена. К сожалению, культура народа оставляет желать лучшего.
Пушка на 4-м бастионе, где воевал молодой Л.Н. Толстой .
Тот самый матрос, Кошка. Говорят, что от него пошла фраза «Доброе слово и Кошке приятно», так его адмирал назвал. По словам экскурсовода.
Якоря разных моделей.
Памятник защитникам Севастополя во время ВОВ.
Дорога от Алушты до Севастополя, и въезд в Ялту.
Владимирский храм, на территории Херсонеса, там, где проходило крещение Руси.
Никитский ботанический сад. Очень интересно и познавательно. Но надписи «Здесь был Вася» встречаются даже на быстрорастущем бамбуке.
Воронцовский дворец и парк вокруг него.
Ездили в Гурзуф, погуляли по набережной, посетили музей Пушкина. Это дом его друзей Раевских, где поэт останавливался на 18 дней всего. Мне кажется, что привлекло туда молодого ловеласа то, что у Раевского было 4 дочери. Перед сдачей Крыма во время ВОВ, всю коллекцию дома увезли в сторону Кавказа, и она исчезла. До сих пор найти не могут. Неплохо было бы потрясти тех чинуш, кто стоял у власти в те времена в тех районах. Кому война, а кому мать родная. Так что в этом доме чистый новодел и развод народа на бабки. Есть только один свидетель, который точно видел Пушкина, это кипарис, который поэт посадил своими руками.
Второй день льет дождь. Народ ушел с пляжей в сторону винных лавок и магазинов. Поехали в гости к А.П. Чехову. Его домик, где он жил, посещали многие известные люди того времени. Осталась даже скамейка, где он отдыхал, и даже А.М. Горький (Пешков) с ним там сиживал. Сад вокруг дома разбивал сам А.П. Чехов.
Дорога на Феодосию вдоль моря. Вот где надо гонки авто проводить, зрелищно будет.
За 10 дней мы посетили не очень много мест, чтобы посмотреть в Крыму все, нужны даже не месяцы, а годы.
Мои соображения по Крыму и отдыху там:
- Много людей стало ездить в Крым на авто в связи с открытием моста.
- Ценник на жилье и питание выше среднего (есть с чем сравнивать).
-Услуги и сервис на очень среднем уровне.
Мое мнение, оно может быть и ошибочное: Люди за 2-4 года насытятся Крымом и, если уровень услуг не повысится, то народ вернется в Турцию, где все включено. Согласитесь, что ехать семье из 4 человек отдыхать и в то же время маме стоять по полдня у плиты — это глюк. А покушать семье из 4 человек в кафе или ресторане очень накладно. Вспомните о зарплатах в центральной России. Ну, повторяю, что это мое видение и мнение. Оно может отличаться от других.
09 сентября покинули гостеприимную Алушту и направились в сторону Ростова по дороге, которая идет по побережью на Феодосию. Вираж на вираже, то к морю, то в горы. Очень красивая дорога, виды.
Мы выехали в 05:30 утра, в это время еще нет плотного движения, поэтому проскочили довольно быстро. Через три часа были на Крымском мосту. Обошли Краснодар с северо-запада и ушли по М4 на Ростов. В 17 часов добрались до Ростова, где выбрали гостиницу, VILLA ROSSA, ул. Ленина д. 237. Выбирали фонарно, лишь бы была поближе к выезду из города. Как нам не повезло. Мы не знали, что отель заточен под проституток. Но и персонал отеля мог бы предупредить, что у них не очень тихий отель. Так нет же, эти суки, (те, что администрация) по-другому их нельзя назвать, заточены только на бабло. Так и не дали нам выспаться, всю ночь визги, стоны, охи-ахи. Стены в номерах тонкие, слышимость отличная. Утром сказал на ресепшене, так они от удивления глаза вытаращили, мол, не может быть.
Утром выехали по М 4 110 км и отворот на А 260 прямо на Волгоград. Есть места с ремонтом, где организовано реверсивное движение, но все нормально и прилично. Очень удивил плакат на въезде в Волгоградскую область «Грабежи на дорогах». Кстати, и на выезде из области такой же стоял. Прискорбно это. Начинаешь вспоминать фильм про дальнобоев, которых на трассе грабили. А в целом дорога хорошая, и к 17 часам мы добрались до города-героя Волгоград.
Памятники впечатляют.
Гостиница, где мы остановились.
Танки. Немецкая техника времен войны.
Наши пушки и дом Павлова.
Заселились в гостиницу «Сталинград», та, что находится прямо за спиной у скульптуры Родина-Мать. Посетили мемориал на Мамаевом кургане, проехали на набережную, центр города. Осмотрели комплекс в районе дома Павлова. Интересно и познавательно. Правда, думал, что мостов через Волгу в районе города штук 5-6, однако ошибся. Надеюсь, в скором времени построят. И метро тоже.
Переночевали и далее в путь на Казань. Двигались по дороге Р 241 до города Ульяновск, объехали родину вождя мирового пролетариата стороной и на Казань. Дорога на всем протяжении хорошая, в нескольких местах ремонты, но все чинно-благородно со светофорами и реверсивным движением.
В столицу Татарстана въезжали уже в темноте, очень понравилось освещение в городе и разметка, и информативность для приезжих, хотя сами знаете, что карты это наше всё.
Конь в Казани у метро.
Мечеть в Казанском кремле.
Мечеть в татарской слободе. Разрешение на ее постройку дала сама Екатерина 2.
Двор в татарской слободе.
Раритет АвтоВАЗа.
Спасская башня кремля. Кстати, звезда наверху с 1963 года, решили не снимать, история.
Талисман прошедшего ЧМ по футболу. И белочка в парке у министерства сельского хозяйства.
Корова в том же парке.
А вот и главный вход в министерство и дома, где чинуши живут, вверху.
Вид на Кремль.
Улица Казани.
Вот министерство сельхоз вечером.
Кукольный театр.
Поющие фонтаны.
Дворец бракосочетания.
Канал.
Пешеходная улица.
Казань это что-то. Город очень понравился, хотя пробыли мы там всего 2 дня. Осознаю, что за 2 дня увидеть все невозможно, но общее впечатление осталось самое хорошее.
Гостиницу взяли рядом с Казанским кремлем. Очень понравилось здание министерства сельского хозяйства и дома рядом с ним, а так же кукольный театр.
Кремль тоже понравился, совершили экскурсию там, а так же экскурсию дневную по городу и вечернюю. Очень радует то, что район кремля не застроили новыми зданиями. Все оставили в том виде, как было в прошлых столетиях. Понравилась татарская слобода. Посетили мечеть 1774 года постройки. Очень повезло с гидом, хорошо рассказывала о развитии и жизни Казани. Понравилась пешеходная улица.
Город чистый и красивый. Хорошо когда в республике есть нефть, а ещё лучше, когда у руля стоит нормальный руководитель.
К сожалению, не могли оставаться в Казане более, 13 сентября двинулись в сторону Набережных Челнов, где живет мой товарищ Слава, он несколько раз приезжал к нам на Дальний Восток. Заехали всего на 2 часа, поговорили, съели завтрак и дальше в сторону Челябинска, до него не доехали 90 км и остановились на ночевку в мотеле. Много времени потеряли в пробках, где шли ремонтные работы. Рядом с мотелем кафе, где порадовали цены. Полновесный ужин на 2 персоны всего 410 рублей.
14 сентября Челябинск — Омск. Дорога нормальная за исключением 100 км. Достали дальнобои, те, которые не смотрят по зеркалам, те, которые сидят в телефонах, хотя за спиной по 25-40 тонн груза. Я в одном из кафе услышал разговор двух водителей, один рассказывал, как получают права на категорию «Е» сейчас. 3 месяца обучения + денег заслал и все, готов водитель-дальнобойщик. Потом и видим на дорогах страшные аварии. Омск поразил очень плохими дорогами. Думал, что хуже, чем в Приморье, дорог нет, ошибался. Остановились в небольшой гостинице, переночевали и в путь, до Новосибирска около 600 км. Там остановка на 3 дня у моей тетушки.
Три дня пролетели очень быстро, тем не менее, мы посетили Академгородок, сходили в зоопарк, и, самое главное, хорошо отдохнули перед финальным пробегом до места назначения. Холодно уже было в Новосибирске. Хотелось просто отдохнуть от дороги, поэтому никуда не ходили. Встретились с двоюродной сестрой, а также была произведена замена масла в двигателе авто.
Выехали в сторону дома 18.09, дорога хорошая, много ремонтных работ. Переночевали в гостинице «Хазар», новая, приличная.
Следующая ночевка была недалеко от Байкала, ужас. Бомжатник с названием «Мандарин», номера убогие, туалет и умывальник в конце коридора, все такое страшное.
Следующая остановка в отеле «Огненный дракон», чистые постели, хорошие номера и даже ТВ в номере. Далее ночь в «Ерофей Павловиче».
В Чернышевске хотел заправиться, но АЗС была на переучете, бензин по 48:40, дороже чем в Крыму. Заправился через 100 км на АЗС, где качество топлива настолько было плохое, что расход сразу же подскочил (по компу) с 9 литров до 12,6, льют всякое дерьмо.
22 сентября доехали до «Коляна», ужин, ночевка, спать. До дома остался последний перегон. 23 утром, только сдали ключи от номера, как во всем комплексе вырубило свет. Выехали на голодный желудок в надежде по пути покушать. Довольно быстро доехали до Хабаровска, прошли город быстро и вот уже въезд в Приморский край. Хуже дорог, чем в Приморском крае, НЕТ. Сделана приличная дорога в объезд Бикина, ну и за 30-40 км до Уссурийска. Остальная дорога в латках-заплатках. К 18 часам были дома.
Вот несколько фото с дороги.
Мост на Зею.
Снег, 19 сентября в районе Слюдянки.
За Улан-Удэ.
Селенга.
Где-то в Курской области.
Хабаровск.
Итоги пробега: Москва — Крым — Волгоград — Казань — Набережная Челны — Омск — Новосибирск — Байкал — Хабаровск — Уссурийск — 13266 км.
Расход в среднем 9-9,3 литра на 100 км.
Потрачено на проживание, питание, ночевки, экскурсии в Крыму, Казани, Волгограде, Новосибирске не так много.
Всем удачи на дорогах и всего хорошего.