|
Здравствуйте, уважаемые пользователи портала Drom.ru. Постоянно посещаю данный ресурс и читаю все отчеты о перегонах и автопутешествиях, теперь вот пришло время и мне поделиться своими впечатлениями.
Предыстория
Я военнослужащий, теперь уже бывший. Волна реформ в вооруженных силах выбросила на гражданку много молодых офицеров, и я не исключение, но об этом на других форумах. А теперь, собственно, как всё начиналось. Где-то в конце ноября 2009 г., когда стало понятно, что увольнение неизбежно, пришлось задуматься, а что делать с машиной? Разместил объявление, опять же, на Drom.ru, спрос незначительный, а те, кто звонили, пытались сбить цену до неприличного. Время шло, наступил февраль 2010 и случилось — пришел приказ! Делать нечего, пришлось собирать вещи. Жена с сыном улетели на самолете, я же принялся паковать контейнер.
Подготовка к перегону
Вместе со мной уволили моего давнего доброго друга Павлика, с ним мы вместе приехали служить на Дальний Восток, одним приказом нас и уволили… такая вот судьба… вместе и решили ехать домой! Итак, имеем: Nissan Wingroad, 2001 год, белый, передний привод — у меня.
И Honda Fit, 2002 год, голубой, передний привод — у Паши.
Маршрут: Дальнереченск (Приморский край) — Новосибирск, Паша поехал дальше, до Барнаула. Что сделано с машинами перед перегоном: поменяно масло в двигателях, помыты. Собирался прикрутить брызговики, пока доехал до гарнизона подкрылки закидало грязью, так и не прикрутил. Паха прикрутил только их потому, что вернулся домой поздно, когда уже похолодало и слякоть на дорогах подмерзла, дорога стала почище. На этом, собственно, подготовка к перегону и закончилась. Контейнеры отправлены, 28 февраля 2010 года мы прощаемся со всеми, кого видим, грузим вещи в машины, делаем прощальный круг по гарнизону, и путь начинается!
Перегон
День 1 (28.02.2010 г.)
Сразу скажу, что решено было ехать исходя из состояния дорожного покрытия, так как машины гнали не на продажу, а для себя.
Выехали в 10:30 по местному времени. В Дальнереченске заливаю полный бак 92, до Хабаровска 350 км. На улице морозец, дорога чистая, ехать одно удовольствие! Однако радости быстро заканчиваются: после Лучегорска въезжаем в полосу бурана, снег валит такой, что видимость 10-15 метров, а после встречки и того меньше. После Бикина участок грунтовки приблизительно 5 км, но накатан достаточно хорошо, ехать можно быстро. Скорость упала, в Хабаровск приехали только к обеду.
Сразу скажу, что общаться с представителями ГИБДД мне довелось три раза, Паше всего два, и все эти «встречи» оставили только положительные впечатления. Первый раз нас остановили на выезде из Улан-Уде, до того на всех постах зеленый свет.
Хабаровск не спеша проехали по указателям. Город мы знаем достаточно хорошо, так как неоднократно там бывали. Красивый город, много красивых девушек, но это летом, а зимой, как и везде… холодно. Очень красивый мост через Амур… совершенно пустой, кроме нас ехали еще три машины, попались три встречки и все! Новосибирцы поймут, о чём я...:)
После Хабары снежок продолжается, но уже не такой интенсивный, ехать становится легче, перед Биробиджаном и вовсе заканчивается. Дорожка супер, валим, что называется, на все деньги! Шутка! Средняя крейсерская скорость 100-110 км/ч. Кушали два раза: сначала в кафе «Гиссар», несколько дороговато, чек на 220 руб.!
Далее до дома первое, второе, чай с булочкой укладывались в 150-170 руб. Рекорд был установлен в кафе «М-53» в Кемеровской области: 100 руб. за полноценный обед! При этом все вкусно, чистенько и культурно! Второй прием пищи пришелся на кафе-кемпинг в одной небольшой деревушке, чек на 160 руб. и очень вкусно. На тот момент было пройдено приблизительно 500 км, время местное около 19 часов, темновато. Решили ехать до первого нормального кафе, чтобы встать на ночлег. Так незаметно добрались до поста ДПС Бурея и заночевали невдалеке от знаменитой стелы «Москва — Владивосток». Надо сказать, что дорога на твердую четверку, пара участков гравийки общей продолжительности около 50 км достаточно хорошего качества. Ночевать остановились в 50 метрах от поста в гордом одиночестве, была уже поздняя ночь, около 1 часа по местному времени, и не заметили, что дальше есть кафе, туда мы попали только утром.
В первую ночь пытались сэкономить на бензине, прогрели машины, заглушили и улеглись спать. Уже через полчаса я понял свою ошибку, а через час продрог до косточек, пришлось заводить машину. В дальнейшем таких экспериментов больше не проводили и изначально спали в заведенных машинах. За 7-8 часов работы двигателя на холостом ходу у меня уходило приблизительно пять литров бензина, у Паши и того меньше. Дешевле, чем в гостинице, а комфорта достаточно учитывая класс машин.
Итак, за первый день пройдено 828 км.
День 2 (01 марта 2010 г.)
Утром проснулись достаточно отдохнувшие, несмотря на то, что ночью немного подмерзли.
Заправили напротив поста полные баки 92 по 22,50, бензин хорошего качества, рекомендую. Вернулись назад, сделали несколько фото у знаменитой стелы и поехали дальше. Гаишники ни вчера, ни сегодня даже не вышли из здания поста, наблюдая за нашими перемещениями из окошка.
Приблизительно в 150 метрах от поста оказалось неплохое кафе, где мы остановились умыться и позавтракать. Все достаточно вкусно (чек 130 руб.), большой телевизор (посмотрели новости про олимпиаду, немного расстроились), залили в термос кипятка. Павлик настолько вдохновился завтраком, что решил забыть в кафе на столике электрическую бритву «Браун» и полный комплект для умывания. Вспомнил об этом уже за несколько сотен километров от Буреи. Работникам кафе привет! Сохраните бритву, Паша обещает за ней вернутся!
После завтрака Павлик паркуется там же на шиномонтажке.
Еще за время наших перемещений по Приморью, в Раздольном был погнут литой диск, и в дороге постоянно сдувало заднее правое колесо. Благо, у меня был насос, работающий от прикуривателя. Кстати, в районе Буреи он почему-то и в единственный раз выбил предохранитель этого самого прикуривателя. Благо, с собой был 15, с утра заменили его и дальше такой проблемы больше не было!
Через 50 км поворот на Белогорск. Решили заехать на экскурсию, заодно помыть машины после приморско-хабаровской каши на дороге. Белогорск особо не впечатлил, по подсказке таксиста приехали на автобаню. Местные поймут, поскольку мойка с таким названием в городе одна. Ребята помыли хорошо, но несколько дороговато, 350 руб. за машину.
На улице морозец, последующая гравийка присыпана снегом, чистыми машины оставались да самого Новосибирска, приятно…
А дальше дорога и только дорога, асфальт настолько хорош и бесконечен, что кажется, так будет всегда.
Всё прочитанное ранее кажется неправдой: здесь когда-то не было дороги, да ладно! Вы, наверное, что-то путаете… Машине не надо давать газу… 120 набирает при легком касании к педали газа, скорость меньше 100, и кажется, что не едешь, а плетешься.
Ширина дороги позволяет спокойно разъезжаться трем машинам, но такой необходимости не было ни разу. Дорога практически пустая, встречных и попутных машин очень мало. Так же, как и мало машин перегонщиков. Всего нас обогнало приблизительно 15 машин, учитывая, что мы ехали очень медленно, можно сделать вывод: перегоняют мало, самый мощный из обогнавших нас автомобилей Toyota Chaser, была пара свежих «камрюх».
И все-таки, как и всегда в России, нет меда без дегтя: мостики, которые были построены задолго до того, как был уложен асфальт, зачастую не совпадают уровнем с этим асфальтом, и поэтому, чтобы не получить внушительный удар по подвеске, приходилось оттормаживаться. Хотя так и не везде.
Ехали не спеша, часто останавливались, фотографировались, пили чай, в общем, путешествовали.
Поздно вечером началась гравийка, причем довольно противная, скорость движения 30-40 км.
У Паши от постоянной тряски спускает колесо, приходиться постоянно останавливаться подкачивать, короче, скорость никакая. Участок длиной примерно 80 км, с трудом и полуспящие доползли до АЗС близ поворота на поселок Уруша, около которой начался асфальт.
По приморскому времени уже 2 часа ночи. До Могочи 120 км. Устроились на ночевку на заправке в компании еще двух машин.
Всего пройдено за день 812 км.
День 3 (2 марта 2010 г.)
Проснулись, умыться негде, заправились и поехали дальше. Через 7 км асфальт опять закончился, начались 130 км гравийной трассы качеством от хорошего зимника до трескучей грунтовки. После этого участка асфальт до поворота на Могочи, после которого еще один участок протяженностью приблизительно 20 км.
Потом опять идеальная дорога до кафе «Багульник», АЗС с бензином неплохого качества. Далее грунтовка 20 км, после которой асфальт уже до самой Читы. Хочу отметить, что участок от Могочи до Читы является самым спорным по части бензина, нет, заправки есть и в достаточном количестве, но они сомнительного качества и, выбирая, иногда, можно опустить уровень топлива до минимума. Бензин дорогой, стоимость доходит до 26,5 руб. за 92-й, качество так себе.
После Могочи хороший зимник приблизительно 20 км.
Обедали в кафе «Багульник», кормят неплохо, уложились в 120 руб. Далее 20 км грунтовка неплохого качества. В этот день доехали до читинского поста ДПС. Перед постом 10-15 км нехилых серпантинов с асфальтом ужасного качества. На посту и заночевали, причем сначала попытались заехать на штрафную площадку, напротив поста, но дежуривший инспектор отправил нас в сторону. Приморское время примерно полночь, спать особо не хотелось, но пошел снежок и было принято решение заночевать здесь.
Всего пройдено за день 807 км.
День 4 (3 марта 2010 г.)
Ночевали в компании еще двух машин, но, когда проснулись, уже никого не было. По приморскому — 8 утра. За ночь выпало немного снега, я проснулся раньше, откопался и, пока Паша собирался, решил заправиться, хотя еще было треть бака. Проехал обратно через пост, заехал на заправку и совершил свою самую большую промашку за перегон — я там заправился. Во-первых, древние колонки, во-вторых, дедок в кальсонах, вышедший на стук в его будку, в-третьих, несмотря на заверения дедка, неработающий отщелк! Я заказал «до полного» и отвлекся на смахивание снега с задней двери. Когда я опомнился, уже литров пять бенза растекалось лужей около колеса, лужа уверенно увеличивалась в размерах. Пока я не выхватил пистолет и не нажал кнопку на колонке, бензин бежал. В итоге облито задненее крыло, немного дверь и полностью колесо. Настроение хуже некуда. Дед кричит, что он здесь ни причем и пистолет рабочий. Кстати, забыл сказать, что проблемы с пистолетом возникли сразу и дед лично его установил в бак. Пришлось немного поругаться, так как дедок хотел взять с меня за 37 литров, несмотря на то, что он лично убедился, что лужа у машины довольно нехилая. В итоге я заплатил за 30 литров и злой, облитый бензином поехал до Паши.
Однако на этом история не закончилась! Машина на данном топливе просто не ехала! Особенно на серпантинах, я чувствовал себя улиткой, жесть! Не удивлюсь, если там мне заправили 80-й, причем очень плохого качества. Бак я опустошил только за 100 км до Улан-Уде, где заправился на «Подсолнухе» до полного. Призываю всех! НИКОГДА не заправляйтесь на читинском ДПС! Кстати, бензин по 24 рубля за литр, не дешево!
Теперь о дороге. Поворот на Читу проехали без остановки, завтракали в кафе приблизительно 10 км за Читой. Не помню названия, но всё очень вкусно и прилично, там же умылись и почистили зубы. Хорошо позавтракали и дальше в путь. Сегодня цель доехать до Улан-Уде, там живет мой брат с семьей. Виделись с ним летом, но в октябре 2009 г. у него родился сын, и я просто изнывал от нетерпения потискать племянника!
Дорога переменного качества, крейсерская скорость 80-100 км в час. Мы спешим, но не торопимся! Свои коррективы в скорость внес небольшой снегопад, заставший нас за Читой и продолжавшийся до самых перевалов.
Аварийную ситуацию создал черный «Крузак», вынырнувший из-за фуры и чуть не оторвавший мне зеркало! В очередной раз приятно удивили дорожники: перевалы непросто почищены, но и посыпаны песком и мелким гравием! Из-под колес летит, но ехать можно уверенно! Молодцы ребята! После перевала уже чистое небо и приятная дорожка. Паша заправляется на «Петровскнефтепродукте» близ п. Хилок, я терплю, выжигаю читинскую бадягу. Пост у Мухоршибирь пустой и, такое ощущение, что необитаемый.
Заправляемся на «Подсолнухе», не доехав 100 км до Улан-Уде. Машина поехала в разы лучше, ощущение, что сгрузил несколько сотен кг с борта. Ужас… представляю, какая там соляра…
К Улан-Уде подъехали в 15 часов местного времени, в город въехали через Октябрьский район.
Созвонились с братом, он ждет нас на Саянах, сказал, что найдем без проблем, это место в городе каждый знает. Так и получилось, один раз спросив у таксиста, без проблем подъезжаем к фонтанам. И вот он, Андрюха! Обнялись, познакомил их с Пашей, держим совет, что делать. Решили, поскольку время уже к вечеру, едем смотреть знаменитую голову (тут недалеко), потом едем к нему в общагу, приводим себя в порядок и в хорошую позную, и уже дома раздавим бутылочку. Сказано-сделано, двигаемся на центральную площадь, фото на фоне головы Ильича, общие панорамы.
На улице -26 с сильным северным ветром, неуютно. После короткой экскурсии по городу едем в общагу. Отмечу хорошее качество дорог в столице Бурятии, достаточно интенсивное и культурное движение. Забыл сказать, брат военный, в общежитие попадаем после проверки документов и уточнения разрешения у коменданта. И вот все преграды преодолены, целую жену брата красавицу Леночку и беру в руки племянника Матвея! Такой лапочка!
Приводим себя в порядок после дороги, душ, переодеваемся и выдвигаемся в позную. Машины решили поставить у брата в части, позная прямо рядом с КПП и до общежития недалеко. Машины поставили, позы покушали, выпили по бутылочке пива, взяли с собой еще и двинулись домой. Душевно посидели дома, раскинули принесенные с собой спальники и спать.
Всего пройдено за день 670 км.
День 5 (4 марта 2010 г.)
С утра, выспавшись и немного перекусив, выдвигаемся из общежития за машинами. На улице мороз, у меня плохие предчувствия. Так и есть! Приходим на стоянки, аккумулятор умер, «Винг» не завелся, «Фит» завелся, если не ошибаюсь, с третьего раза. Начал крутить, залил свечи, короче, п…ц! Выезд отложился на неопределенное время. Сгоняли до торгового центра, купил свечи, бесполезно! Ставили Пашин аккумулятор, подгоняли «Волгу» с 80-м, подключали через сопли — никак! Вариант один — нужен теплый бокс. Брат договаривается, загоняем в ПТОР при помощи шести солдатиков. Машину поставили, идем в позную перекусить. Приходим через 40 минут, машина заводится с полоборота, замечаю под машиной небольшую лужицу, но сначала не придаю этому значения. Начинаю выезжать из бокса, руль деревянный… не заглядывая под капот, понимаю— ушел гидрач, вот откуда лужа!
Поднимаю капот, так и есть! Уровень на минимуме, но он есть. Крутил руль на холодную, вот и выдавило. Машину оставляем в гараже, едем в магазин, покупаем масло в гидроусилитель. По дороге брат у знакомых механиков пробивает, что может быть. Всё сходится к тому, что надо долить и все будет нормально. Так и получается, первый раз доливаю, завожу, уровень уходит на 2/3, доливаю опять всё! Держит! Еще раз доливал перед выездом, но совсем чуть-чуть. Едем в общагу, Аленка уже ждет с обедом. Быстро в душ, кушаем и дорогу. Братишке и его семье большой респект за гостеприимство и помощь! Из Улан-Уде выезжаем в 16 часов местного. Задача — доехать до Иркутска.
На выезде из города на посту впервые нас останавливает инспектор ДПС. Лейтенант-бурят внимательно изучил документы, поинтересовался, почему уволился, пожелал счастливого пути и отдал доки. Приятно! Ехали в обычном темпе, не доезжая Слюдянки, купили омуля. Цена по 20-25 руб. за хвост, вкуснятина. Я еще взял кедровых орешков. К иркутским перевалам подъехали уже ночью. Дорога не очень, ехать тяжело. На ночевку встаем у кафе «Каретный двор», не доехав 70 км до Иркутска. Берем по паре пива и спать. Денек получился непростой!
Всего пройдено 414 км.
День 6 (5 марта 2010 г.)
Просыпаемся в 8 утра, умываемся в кафе, завтракаем кофе и блинчиками и в путь. Через час подъезжаем к Иркутску, без проблем проходим его по указателям и без остановки едем дальше.
В 100 км от Иркутска в поселке Ухтуй происходит вторая встреча с гаишниками. Остановили за превышение, в населенном пункте ехал примерно 90. Проверка документов, вопрос, почему уволился (у меня что, на лбу написано?), пожелание не превышать и счастливого пути! Павлик обалдел! Даже предупреждения не выписали! Я, наверное, 100-й клиент, сказал Паха! Едем дальше, дороги переменного качества. В Тулуне немного заблудились, перед мостом через р. Ия поехали налево и приехали на ж/д вокзал.
Надо ехать на мост и далее по указателям на Красноярск. На выезде заправляемся на «Подсолнухе». Хороший сервис и качественный бензин — за этими заправками будущее.
Через 8 км кафе «У друзей», на стенах наклеены деньги. Решаем, что надо тоже отметиться, берем на кассе скотч и клеим свою купюру!
Качество дорог низкое, едем не спеша, часто останавливаемся. Нижнеудинск проходим по указателям, дороги плохие. Добираемся до кафе «у Петра» и, хотя время еще позволяло, становимся на ночевку.
Ужинаем, пиво с омулем, переезжаем на противоположную сторону, подальше от фур и спать.
Всего за день пройдено 681 км.
День 7 (6 марта 2010 г.)
Проснулись около 8 утра по местному времени. Подъехали к «Петру», умылись, позавтракали и не спеша двинулись в путь. Дорога в целом очень неплохая, поэтому небольшие поселки на пути проскакиваем довольно бодро: Нижняя Пойма, Елизаветовка, Тины. Приближаемся к знаменитому Нижнему Ингашу, я всё жду, когда же начнется знаменитый убитый участок.
И вот въезжаем в поселок, дорога, конечно, плохая, но ехать можно, было и хуже. Останавливаемся у кафе, обедаем достаточно неплохо и — в путь.
Сразу за поселком знак «ремонт дороги» и «объезд», уходим налево и по хорошему зимнику пролетаем 23 км, выезжаем на основную трассу у поста ДПС, который проходим без остановки. Поправьте, если ошибаюсь, но мне кажется тот супер убитый участок мы объехали!
Далее да Канска дороги плохого качества, в Канске вообще ужас, яма на яме! Остановились у торгового центра, прогулялись, отдохнули, поехали дальше. Если не ошибаюсь, за Канском на закрытом переезде встали с двумя перегонами. Парни гнали «Вица» и какой-то седанчик типа «Арии», я так и не понял, что.
Ощущение, что парни из разведки, ни куда едут, ни откуда, ни почем тачки, ничего не сказали, но ехали мы вместе да самого Краса. Причем летели довольно бодро: 120-140, шли, так сказать, в классическом перегонном ритме. На подъезде к Красноярску порадовали дороги хорошего качества, но довольно плотное движение снизило скорость до 70-80.
На объездной мы ушли в город, парни же полетели на Новосибирск. Удачи, мужики, бибикнули им!
Хотели устроить небольшую экскурсию по городу, но пробки на окраинах охладили наше желание. Опять тормознули у какого-то торгового центра, прогулялись, купили магнитиков и развернулись на выезд. Из города, опять же, выбрались с трудом из-за сильных заторов.
Далее на Новосиб, километраж на знаках уменьшался, приятно! Проехали Ачинск, сразу за ним кафе «М-53», рекомендую всем!
Очень вкусно и дешево, полноценный ужин за 100 руб.! До Мариинска добрались когда уже стемнело, без проблем прошли город по указателям. На ночевку остановились у кафе «Три медведя» в п. Красный Яр. Даже заходить не стали, туалет, покурили и спать. Завтра мы будем дома!
За день пройдено 953,5 км.
День 8 (7 марта 2010 г.)
Я проснулся в 7 утра уже по новосибирскому времени. Разбудил Пашу, пока тот просыпался, я свернул спальное место, собрал спальник и одеяла, поднял сиденья. Машина целую неделю была мне домом и, надо признать, очень комфортным, несмотря на то, что в некоторые ночи мороз опускался ниже 30! Я всегда высыпался.
Паша проснулся, пошли в кафе. Туалет с умывальником платный, воды горячей нет, кофе с булочками дорогие. Так себе…
Дальше километры летели незаметно, хорошая дорожка позволяла идти в неплохом темпе. Кемерово прошли в 10 утра, остановились, прогулялись, похвалили город за качество дорог и чистоту улиц, купили магнитиков на память и в путь.
В поддень въезжаем в Новосибирскую область, еще чуть и мы в Болотном! Паша берет обед, я только чай, кушать планирую уже дома! Скидываем фото Паше на ноутбук.
В Новосибирск въезжаем в 14:20. Не спеша, по Красному проспекту добираемся до часовни, фото на память, и Паха двигается в сторону южного выезда, я же, не спеша, домой!
Вот дорога и закончилась! Скучно, рутинно, тяжело!? Нет! Конечно, сейчас это уже не то испытание для машины и человека, как еще несколько лет назад! Дорога строится, уже в 2011 году расстояние от Благовещенска до Читы будет преодолеваться легко за пару дней, но тем не менее, эту дорогу надо проехать, хотя бы для того, чтобы потом сказать: Я БЫЛ! Пока ты в дороге и едешь один, очень много свободного времени, есть возможность что-то обдумать, переосмыслить, решить… И это тоже надо ценить и использовать! Поеду ли еще? Да, точно Да! Даже если японский автопром станет вне закона, поеду за корейцем. В Приморье осталось много друзей и знакомых, за которыми уже очень скучаю и хочу увидеть вновь!
За день пройдено 389,5 км.
Подведём итоги
Слова признательности
Хочу выразить благодарность моей дорогой жене Алёсичке, которая поддерживала меня всю дорогу, родителям, Павлику за поддержку, терпение и все пережитое за шесть лет! Братишке и его жене Леночке за гостеприимство и помощь в решении неприятных ситуаций! Всем хорошим людям, с которыми пересекался в процессе поездки! А всем негодяям просто привет! Мы доехали назло всем скептикам, которые говорили, что этого делать не стоит, и проедем еще не раз!
Написать получилось не все, где-то, возможно, что-то напутано. Не судите строго! С удовольствием отвечу на все возникшие вопросы!
Спасибо!
С уважением, Сергей.