Двое в Монголии и на Cурфе

24.02.2014 | 23456 просмотров

Здравствуйте, уважаемые любители автопутешествий!

Пришла и моя очередь рассказать про свою машину и путешествие, которое она нам подарила. Сначала хотел просто написать отзыв про машину, но было еще много фотографий с поездки в Монголию, поэтому размещаюсь в разделе автопутешествий. Так как главным героем этого рассказа будет сын японского автопрома ToyotaHiluxSurf, то и фотографии нашей семьи выкладывать не стал, также решил стереть номера на машине, просто так, поймите, пожалуйста, адекватно.

Итак, сбылась моя мечта, и в 2011 году я стал владельцем японского уазика.

Марка: Toyota Hilux Surf 2001 г.в.

Двигатель: 3RZ-FEV-2,7 л, 140 коней

Коробка: автомат, 2WD, 4WD, блокировка межосевого дифа, понижайка.

Езжу на машине по городу работа, садик, школа, дом. Проблем с ездой по городу совсем нет, он не слишком большой по габаритам, вид совсем не агрессивен — от него не шарахаются легковушки, как от городских крузеров и патролов :). Приходит на ум сравнение — Дже́йсон Стэтхэм или Дениел Крейг, на вид они не «шкафы-амбалы», но под костюмом с галстуком железные мышцы.

Все же хотелось испробовать его по прямому назначению, т.е. «гражданское бездорожье», и как раз пришла эта мысль — МОНГОЛИЯ!!! Она рядом, там есть друзья, скоро в апреле 2012 года отпуск!!! И вот настал долгожданный отпуск, заказали загранпаспорта себе и супруге, после получения паспортов быстро оформили визу у нас в городе. Осталось дней 10 до окончания отпуска. Закачал в навигатор карту Монголии. Выехали!!!

Если в Googlemaps ввести маршрут Кызыл—Улан-Батор, то покажется синяя дорожка, наш маршрут туда пошел по этой же линии с корректировками (обозначено красным), обратно мы поехали по зеленой дорожке, вообще оказалось, что оптимальный маршрут Кызыл—Улан-Батор это зеленая дорожка, около 1500 км. На всю дорогу туда мы потратили 4 дня и 3 ночи ))))))) , обратно 3 дня 2 ночи, но последние день и ночь нам прибавили таможенники, которые не работают по воскресениям. А вообще, наши коммерсы на буханках проделывают этот путь за сутки!

Самолет пролетел в Улан-Батор или Китай.

В этом и есть отличие автопутешественника от тех, кто летает самолетом, получить удовольствие от путешествия, предвкушая и смакуя время до встречи с конечным пунктом.

Хребет Танну-Ола.

Впереди перевал Калдак-Хамар.

Вперед! Быстрей в Монголию!

Подъезжаем к таможенному пункту Шара-Нуур, сейчас тут уже асфальт!

На монгольском таможенном пункте что-то говорят, водят туда-сюда, заполняем бланки, подписи ставим. Час или два, и мы впервые заграницей! Круть, да и только!!!!

Без навигатора здесь делать нечего, у кого спросишь, где тут правильное направление?

Монгольские дороги накатаны под колею уазиков, на «пузотерке» здесь делать нечего.

Вот и первые иностранцы!

Смеркалось, хливкие шорьки пырялись по наве. Но тут-то и произошла первая встреча с монголами. Едем, и тут на дороге стоит УАЗ с открытым капотом, и два монгола голосуют. Мы останавливаемся, они что-то говорят, я говорю: «Орос, орос медикоо» («россиянин, россиянин, ничего не понимаю»). Тогда они начали рисовать «14» на песке, долго соображать не пришлось, даю им ключ, они крутят гайки, что-то говорят, из их разговора я понимал только матершинные слова:). Потом показывают на меня пальцем и говорят «орос», а потом на машину «орос», ну тут понятно, что я из России и машина «мейд ин раша», так что я должен ее починить, опять моя отмазка — «машина медикоо»! Честно скажу, что не мастер я по машинам. Сразу вспомнил про dromовский джип-форум, был бы тут кто-нибудь из наших, сразу бы починил. А характер поломки был такой, один крутит рукояткой, а другой сидит газует, машина вроде бы заводится, но стразу глохнет ХР-Р-Р-Р-р-р-р-р.

В общем, один из них оказался погранцом, торопился на заставу, видать, и уехал на мотоцикле, оставил меня один на один с монголом. Ну, я ему: давай с буксира, мол, попробуем завести. Взял его на прицеп и поехал, а он спокойно-преспокойно сидит и рулит сзади и никаких попыток завести авто :). Я знал, что на автомате нежелательно буксировать, причем уазик сильно груженный аж задница просела, в машине оказался еще один пассажир, сынок его, сидит глазами хлопает. В итоге тянул я его километров 40-50 и потратил 4 часа :). Дорога то вверх, то вниз по холмам, то через реку. Трос все время рвался, он выходил и завязывал, когда трос стал совсем коротким, он пришпандорил свой ремень с национального пальто. В конце концов между нашими машинами было расстояние около метра, я все думал, как бы на спуске мне не помял задницу :), но хорошо, что застряли в какой-то грязи, сами-то кое-как выехали, никакого разговора о попытке тянуть дальше уже не было.

Ночь, ничего не видно, я ему как-то объяснил, что пусть пишет записку и отправляет своего пацана с нами в село, взял телефон его жены, до села оказалось км 5, там созвонились с его женой и ок! Она пригласила нас в свою юрту, но моя супруга отказалась там спать, и мы заночевали прямо в машине, около юрты. Вот тебе еще одна выгода Сурфа — спать можно в полный рост, разложив задние сиденья, но вот еще и минус — не грела печка. Узнал только в Улан-Баторе, что нужно было всего-то открыть капот и пальчиком потянуть за краник )). Под утро стало совсем холодно, и вместо того, чтобы мерзнуть, мы решили, что надо гнать дальше!

На таких дорогах получаешь удовольствие от вождения.

Мои верные спутники жена и сурф!

Дикие мустанги!

Деревня Цецерлег! Очень хотелось есть, зашли в какой-то магазин, я показал движением, как будто кушаю ложкой. Хозяйка сразу смекнула и пригласила нас домой, очень добрые люди, пока бабушка готовила, дедушка включил нам телек с российским каналом и показывал семейный альбом, сын у них большой борец! Учится в Улан-Баторе. На обратном пути обязательно заезжайте, говорят! Спасибо им, но обратный путь был уже другой, и были другие добрые дедушки и бабушки.

Перед поездкой друг выручил меня канистрами от «кастрола», спасибо ему, без запаса бензина на периферии Монголии не поездишь, заправки не везде и не везде 92 бензин! Хотя была проблема на нашем таможенном пункте, сказали, что нельзя бензин провозить, но для вас сделаем исключение, так как вы впервые и пропустили наши бочонки с бензином!

Это яки! Как коровы, только волосатые, но вместо мычания у них хрюканье, как у хрюшек.

Когда-то здесь мчалась бесчисленная конница Чингиз-Хана.

Деревня байкеров! Потому что нет пеших, все на мотоциклах гоняют J)) и даже тусуются в центре села, не слезая со своих железных коней и встав кружком!

Цивилизация!!! Город Морон! Около этого города есть знаменитое озеро Хубсугул — младшая сестра Байкала.
Гостиница, номер люкс — 900 рублей на двоих!

Платный набор, которым не пришлось воспользоваться.

Заманчиво, но пока нет!

Цены на топливо. Вообще, Монголия все энергоресурсы покупает у России, поэтому цены на топливо там дорогие. 1850 = 35 руб.

Там за горами в 100 км от Морона находится озеро Хубсугул!

При выезде из Морона на заправке спросил у водилы буханки, куда он едет, оказалось, нам с ним по пути, зовут его Ганбаатар, и везет он школьников на олимпиаду в столицу. Вот начались дикие гонки по монгольским прериям, кое-как за ним поспевал. И тут-то проколол колесо об острые камни, мы остановились. Заметив нас, наш проводник на буханке тоже остановился. Хороший мужик, без слов сразу начал помогать менять запаску, вот тут-то и случился казус :), хотя я раньше и слышал о таком, но, когда впервые увидел это своими глазами, было необычно, из буханки вышли женщины и школьники и, не «отходя от кассы», «пошли по маленькому» :). Но действительно, куда тут спрячешься, нет смысла, гораздо практичнее просто отвернуться и сделать свое дело.

«Зоогийн газар» — это столовая, «Хунсний делгуур» — продуктовый магазин, «Зочит буудал» — гостиница. Заходишь так в «зоогийн газар», берешь термос с горячим монгольским чаем, сидишь пьешь и ждешь, пока тебе принесут горячие бузы или лапшу! Порции, сразу скажу, очень большие, по-монгольски — от души :). Кстати, вспомнился случай (писали в местных СМИ), когда на нашей таможне задержали монгола, который в запасном колесе своего террано провозил мясо, сейчас я понял, что это он для себя сухпай провозил, в наших столовках порции просто смешные, по сравнению с монгольскими.

Без него никак!

Ковбой Мальборо!

Попали в мини песчаную бурю! Кстати, после таких лихих скачек, у меня появился какой-то стук сзади, как будто везу доски, и на кочках они друг об друга стукаются. Оказалось, что разболтались крепления «калитки», на дроме есть статьи как исправить.

В населенных пунктах, бывает, встречаются такие вот домики для Тыквы :). Это шиномонтажка, надо позвонить по указанному номеру! Кстати, тут где-то за 500 км до Улан-Батора начинается асфальт!

Город Булган! Ночью Ганбаатар показал нам гостиницу, здесь провели 3-ю ночь.

Проезжаем мимо города Эрденет с его карьерами!

Вот такие порции лапши Цуйван! Насытится любой!

Цель достигнута!

Звоним друзьям и вот команда «Followme

Нашу встречу описывать не буду, одноклассница и ее муж-монгол встретили нас очень хорошо! Пиво «Боргио» и водка «Чингис-Хаан» только катализировали нашу радость от встречи!

Наутро поехали покупать запчасти, движение очень плотное — «парень не зевай»!

Купили запчасти. Продавец нам дал визитку, по которой нам бесплатно заменили детали в автосервисе.

А вообще, на сурф лучше ставить сразу усиленную подвеску, потому что в стоке, при загрузке сурфа пресловутыми 5 мужиками и небольшим провиантом, он ложится пузом на отбойники, но для города самое-то, очень комфортно и мягко!

Есть еще у Сурфа слабое место — это шаровые опоры! Постоянно надо следить за их состоянием, один раз ездил по городу, и руль стал чуть туже крутиться. Думал, что спустило колесо, но нет, подумал, что что-то с развал-схождением случилось. Но вечером причина обнаружилась сама собой, при въезде в гараж машина упала на одно переднее колесо, думал, что пружина сломалась, оказалось, шаровую разорвало. Хорошо, что это не случилось на трассе.

Старые аморты «ТЕМС» прослужили японцу и «первому хозяину в РФ» 11 лет!!! Я отправил их на заслуженный отдых.

Тысячи голубей перед храмовым комплексом «Гандан».

Гандантэгченлин — крупнейший буддийский монастырь в Улан-Баторе, в период с 1944-го по 1990 год был единственным действующим местом отправления культа в Монголии. В настоящее время при нём находится более 150 монахов. В монастыре находится знаменитая 26-метровая статуя бодхисаттвыАвалокитешвары — «Мэгжид Жанрайсэг».

Основной храм был уже закрыт, но мы посетили храм Богдо-Гегена IX.

Девятым Богдо-гэгэном Далай-лама XIV в 1991 году официально провозгласил тибетского ламу Джампэла Намдрола Чокьи Гьялцэна, выявленного как перерождение Джебцзундамбы в 1936 г., и со времени присоединения Тибета Китаем в 1959 году постоянно проживавшего в Индии. В последующие два десятилетия Богдо-гэгэн IX неоднократно посещал Монголию по приглашению Хамбо-ламы Д. Чойжамца, называвшего его «высшей святыней монгольского народа». В Монголии состоялось большое собрание религиозных деятелей во главе с Хамбо-ламой, была проведена интронизация Богдо-гэгэна IX как главы буддийской религии в этой стране.

Священный столб.

80-ки в Монголии в почете!

Вьетнам засвар — вьетнамские костоправы. Очень популяры в Монголии.

Один час и 2000 руб., и у меня уже новое лобовое стекло, без трещин!

Заскочили на авторынок.

Купил багажник на крышу.

Продегустировали обед монгольских «перекупов»! Хорошо живут!

Тут купили колеса «BridgestoneDuelerAT», цены чуть ниже, чем у нас.

Монголия сейчас не 16-я республика СССР, очень быстро развивается экономика, Улан-Батор застраивается прямо на глазах.

Правительство Монголии.

Чингиз-Хан.

Сейчас уже застроено, наверно.

ЦУМ.

Жена и в Монголии — жена.

Статуя Будды высотой с 6 этажный дом.

Есть смотровая площадка у памятника советским воинам! Вид оттуда.

Любителям«WorldofTanks»посвящается!

Памятник советским солдатам! Отсюда классный вид на Улан-Батор, почему-то вид оттуда напоминает
вид на Красноярск с часовни.

В гостях у великого полководца. 60 км от Улан-Батора!

В здании есть музей, рестораны, самый большой сапог в мире, попавший в книгу рекордов Гинесса. Можно, облачившись в доспехи древних воинов, сделать фотосессию. В хвосте коня есть лифт, по которому вы поднимитесь и по загривку выходите на челку коня :)

Территория вокруг статуи обустраивается, со временем тут будет целый оазис, юрты, заведения и все-все, что нужно туристу, так же устанавливаются 1000 воинов, кстати, говорят, что уже поставили 2 со слепком лица Джеки-Чана и Стивена-Сигала, и вы можете, 3000$ цена вопроса, если не ошибаюсь.

Домой! Спасибо друзьям! Как и писал выше, обратно поехали по правильной дороге, она проходит через древнюю столицу Монголии — Хархорин.

Хархорин!

Трещина от древнего землетрясения!

Красавец! Не правда ли?

Заколдованный табун лошадей. Как-то странно они стояли и даже вообще не шевелились. Стало жутковато :).

Три мушкетера! «Куда вас, сударь, к черту занесло, иль вам покой не по карману?»

Ближе к границе выпал снег.

Чтобы сделать эту фотосессию, пришлось 3 раза пересекать эту речку :).

Нормальный табун!

Перед таможней был глубокий снег, в воскресенье таможня, оказывается, не работала, «поцеловали» шлагбаум и вернулись в деревушку около таможни. Заночевали там.

Проехали границу! Ура!!! Мы у себя дома!

Спасибо всем, прочитавшим мой отзыв! Желаю всем открыть для себя свою Монголию!

Вот маленький русско-монгольский разговорник:

Здравствуйте — Сайн байна уу

До свидания — Баяртай

Спасибо — Баярлалаа

Вкусно — Амгтай

Этого должно хватить :).

Харьков
Понравилось!
Манящая и суровая Монголия!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004

Лесосибирск
Летом тоже катались туда, планируем еще побывать.

Реутов
Интересно.
Когда нибудь тоже поеду )
Субару Форестер 2,5L CVT 2014
UB

Улан-Батор
Статуя танка - это посвящен 112-я танковому бригаду в состав который входил танковая колонна который был построен на средство подаренный от монгольских народов. Несколко лет назад переместили и сейчас стоит у подножья горы Зайсан над котором памятник советским солдатам.

Там что так дешего запчасти стоят? Что за пружины поставили? по какой цене?
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

москва-хабаровск
Нормально!!!

Сурф брутален

ringrazio l'universo

гут. интереснее, чем покатушки по европам. сурф хорош
монгол шудан!
Мой отзыв: Nissan Note 2008

Алдан
Замечательная машина. Ездил на такой 2 года, только двиг. был 3.4. Девушка была в восторге.

Алдан
Замечательная машина. Сам ездил на такой 2 года. Только двиг был 3.4. Девушка была в восторге!

памятник лютый

класс

Памятник,очень круто смотрится.Вопрос,всегда отчеты по Монголии описывают в основном рыбалку по труднодоступным местам,а вот просто от границе к Улан Батору поехать,есть дороги нормальные и заправки...или тоже по степному грейдеру?

находка
Смотрю в монголии много прулей. Даже приусы есть!

Памятники и машина, да ещё табуны парно(а может и не парно)копытных. Людей нет совсем. Неужели такая пустыня?

Да, монгольские дороги суровы.
Но и по ним успешно на российском "тазике" поездили, коль другой машины не было , а желание было.
Хорошо совместили первый "загран" с испытаниями "япошки".

Молодцы! А карты откуда заливали, подскажи? Есть желание тоже прокатиться!!!!!!Удачи на дорогах.

Очень хорошо!!!
Удачи на дорогах!!!

Цены на запчасти там дешевле так как, все ввозится без таможенных пошлин + выбор запчастей велик, за работу берут мизер. Пружины и аморты поставил стоковые "kayaba", но надо было сразу ставить пожестче.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2001

Печем экпедиционные багажники там? И резина?
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006

Почем экспедиционный багажник купили? И резина почем?

Молодцы!!!Много интересного, спасибо!

тридевятое царство
+++

Монгольскую дорогу не убить ни чем))

Новосиб-Сити
Класс поездочка

Новосиб-Сити
Молодец сурф и ТС
disound.ru

здорово! просто здорово!
этим летом хотим поехать куда нить туда нить.
а говоришь, бензом лучше запастись с собой, да?
а газовых то заправок там поди вообще не видать?

добавил свои 5 копеек к знанию монгольского языка)))

Street Storm:
памятник лютый
Ты, пожалуй, лютей - вон какой заслуженный.

Киев
Отлично.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Пэ.-Ка.
В 3RZ - 150 лошадей япы спрятали.

На границе нет санпропускников, хотя эпизоотическая ситуация в Монголии по ящуру, сапу, бруцеллезу и туберкулезу неблагоприятная, этой весной озорной каки с ее территории.

А путешественники молодцы! Извиняюсь 5+.

А че лица прятать, номера замазывать? Никогда не понимал этого.

Интересно! Похохотал , когда читал как уазика буксировал. Весело прокатились!

Хороший поездка однака...

Хорошо прокатились,молодцы.

пять+

ЗдОрово ! Летом планируем Кяхта - У-Б - Эрденет - Ханх , с юга Хубсугула на север по берегу...

С багажником не угадал, надо было либо экспедиционник, либо полностью алюиминиевый брать, у этого боковины слабые...
Мой отзыв: Suzuki Jimny Sierra 2002

аллюминиевый*

Хороший отчёт,классные фото!)

Багажник стоит 3000 руб, резина примерно по 7000 колесо брал, багажник, так в основном для красоты, он рассчитан на нагрузку до 100 кг. 2000 руб пошив чехлов на машину, стойки и пружины стоят примерно так же как и у нас, замена лобовухи 2000 руб. Это было 2 года назад как сейчас не знаю :(.
Откуда карту залил уже не помню, yandex в помощь :)
Да, если поедете с той стороны то лучше запастись бензом, но на границе сказали что нельзя провозить бензин, а для нас сделали исключение.
Спасибо за добрые отзывы...

Какое время года-то? Месяц? Апрель? Май? Температуры?

Лицо то зачем прятать? Понятно что тувинцы.такие же азиаты как монголы!.Тувинцы жили в составе Монголии по историческим данным как минимум последные. 1000 лет до 1921 г. со времен Алтан улс Хамаг-Монгол предводительем который был дед Темуджина-Чингис-Хана.Если внимательно посмотреть на культуру тувинцев то они совпадают на 200 % с монгольскими начиная с одежды кончая кухни и все народные традиции полностью повторяет монгольские.До 1921 г Тувинцы поголовно говорили по монгольский,после того как соедининли их СССР В 1944г они все забыли монгольский начали говорит по русский.На вашем словаре несколько ошибок! Слово вкусно -по монгольский не амгтай а АМТТАЙ очень вкусно Маш амттай!

Закачал в навигатор карту Монголии
------------------------------ ------------------
какой программой и картой пользовались?

Спасибо всем за добрые отзывы! Удачи!

Навигатор NAVITEL, ездили в апреле, ночью температура доходила до минус 3,
Кочевник-:
Да, культура у тувинцев и монгольцев совпадает на 100%, но монголами нас не назовешь, как раньше так и сейчас мы говорим на тувинском языке, а он принадлежит к тюркской группе.

Интересно, но лучше вы к нам.