|
Здравствуйте, уважаемые любители автопутешествий!
Пришла и моя очередь рассказать про свою машину и путешествие, которое она нам подарила. Сначала хотел просто написать отзыв про машину, но было еще много фотографий с поездки в Монголию, поэтому размещаюсь в разделе автопутешествий. Так как главным героем этого рассказа будет сын японского автопрома ToyotaHiluxSurf, то и фотографии нашей семьи выкладывать не стал, также решил стереть номера на машине, просто так, поймите, пожалуйста, адекватно.
Итак, сбылась моя мечта, и в 2011 году я стал владельцем японского уазика.
Марка: Toyota Hilux Surf 2001 г.в.
Двигатель: 3RZ-FEV-2,7 л, 140 коней
Коробка: автомат, 2WD, 4WD, блокировка межосевого дифа, понижайка.
Езжу на машине по городу работа, садик, школа, дом. Проблем с ездой по городу совсем нет, он не слишком большой по габаритам, вид совсем не агрессивен — от него не шарахаются легковушки, как от городских крузеров и патролов :). Приходит на ум сравнение — Дже́йсон Стэтхэм или Дениел Крейг, на вид они не «шкафы-амбалы», но под костюмом с галстуком железные мышцы.
Все же хотелось испробовать его по прямому назначению, т.е. «гражданское бездорожье», и как раз пришла эта мысль — МОНГОЛИЯ!!! Она рядом, там есть друзья, скоро в апреле 2012 года отпуск!!! И вот настал долгожданный отпуск, заказали загранпаспорта себе и супруге, после получения паспортов быстро оформили визу у нас в городе. Осталось дней 10 до окончания отпуска. Закачал в навигатор карту Монголии. Выехали!!!
Если в Googlemaps ввести маршрут Кызыл—Улан-Батор, то покажется синяя дорожка, наш маршрут туда пошел по этой же линии с корректировками (обозначено красным), обратно мы поехали по зеленой дорожке, вообще оказалось, что оптимальный маршрут Кызыл—Улан-Батор это зеленая дорожка, около 1500 км. На всю дорогу туда мы потратили 4 дня и 3 ночи ))))))) , обратно 3 дня 2 ночи, но последние день и ночь нам прибавили таможенники, которые не работают по воскресениям. А вообще, наши коммерсы на буханках проделывают этот путь за сутки!
Самолет пролетел в Улан-Батор или Китай.
В этом и есть отличие автопутешественника от тех, кто летает самолетом, получить удовольствие от путешествия, предвкушая и смакуя время до встречи с конечным пунктом.
Подъезжаем к таможенному пункту Шара-Нуур, сейчас тут уже асфальт!
На монгольском таможенном пункте что-то говорят, водят туда-сюда, заполняем бланки, подписи ставим. Час или два, и мы впервые заграницей! Круть, да и только!!!!
Без навигатора здесь делать нечего, у кого спросишь, где тут правильное направление?
Монгольские дороги накатаны под колею уазиков, на «пузотерке» здесь делать нечего.
Смеркалось, хливкие шорьки пырялись по наве. Но тут-то и произошла первая встреча с монголами. Едем, и тут на дороге стоит УАЗ с открытым капотом, и два монгола голосуют. Мы останавливаемся, они что-то говорят, я говорю: «Орос, орос медикоо» («россиянин, россиянин, ничего не понимаю»). Тогда они начали рисовать «14» на песке, долго соображать не пришлось, даю им ключ, они крутят гайки, что-то говорят, из их разговора я понимал только матершинные слова:). Потом показывают на меня пальцем и говорят «орос», а потом на машину «орос», ну тут понятно, что я из России и машина «мейд ин раша», так что я должен ее починить, опять моя отмазка — «машина медикоо»! Честно скажу, что не мастер я по машинам. Сразу вспомнил про dromовский джип-форум, был бы тут кто-нибудь из наших, сразу бы починил. А характер поломки был такой, один крутит рукояткой, а другой сидит газует, машина вроде бы заводится, но стразу глохнет ХР-Р-Р-Р-р-р-р-р.
В общем, один из них оказался погранцом, торопился на заставу, видать, и уехал на мотоцикле, оставил меня один на один с монголом. Ну, я ему: давай с буксира, мол, попробуем завести. Взял его на прицеп и поехал, а он спокойно-преспокойно сидит и рулит сзади и никаких попыток завести авто :). Я знал, что на автомате нежелательно буксировать, причем уазик сильно груженный аж задница просела, в машине оказался еще один пассажир, сынок его, сидит глазами хлопает. В итоге тянул я его километров 40-50 и потратил 4 часа :). Дорога то вверх, то вниз по холмам, то через реку. Трос все время рвался, он выходил и завязывал, когда трос стал совсем коротким, он пришпандорил свой ремень с национального пальто. В конце концов между нашими машинами было расстояние около метра, я все думал, как бы на спуске мне не помял задницу :), но хорошо, что застряли в какой-то грязи, сами-то кое-как выехали, никакого разговора о попытке тянуть дальше уже не было.
Ночь, ничего не видно, я ему как-то объяснил, что пусть пишет записку и отправляет своего пацана с нами в село, взял телефон его жены, до села оказалось км 5, там созвонились с его женой и ок! Она пригласила нас в свою юрту, но моя супруга отказалась там спать, и мы заночевали прямо в машине, около юрты. Вот тебе еще одна выгода Сурфа — спать можно в полный рост, разложив задние сиденья, но вот еще и минус — не грела печка. Узнал только в Улан-Баторе, что нужно было всего-то открыть капот и пальчиком потянуть за краник )). Под утро стало совсем холодно, и вместо того, чтобы мерзнуть, мы решили, что надо гнать дальше!
На таких дорогах получаешь удовольствие от вождения.
Мои верные спутники жена и сурф!
Деревня Цецерлег! Очень хотелось есть, зашли в какой-то магазин, я показал движением, как будто кушаю ложкой. Хозяйка сразу смекнула и пригласила нас домой, очень добрые люди, пока бабушка готовила, дедушка включил нам телек с российским каналом и показывал семейный альбом, сын у них большой борец! Учится в Улан-Баторе. На обратном пути обязательно заезжайте, говорят! Спасибо им, но обратный путь был уже другой, и были другие добрые дедушки и бабушки.
Перед поездкой друг выручил меня канистрами от «кастрола», спасибо ему, без запаса бензина на периферии Монголии не поездишь, заправки не везде и не везде 92 бензин! Хотя была проблема на нашем таможенном пункте, сказали, что нельзя бензин провозить, но для вас сделаем исключение, так как вы впервые и пропустили наши бочонки с бензином!
Это яки! Как коровы, только волосатые, но вместо мычания у них хрюканье, как у хрюшек.
Когда-то здесь мчалась бесчисленная конница Чингиз-Хана.
Деревня байкеров! Потому что нет пеших, все на мотоциклах гоняют J)) и даже тусуются в центре села, не слезая со своих железных коней и встав кружком!
Цивилизация!!! Город Морон! Около этого города есть знаменитое озеро Хубсугул — младшая сестра Байкала.
Гостиница, номер люкс — 900 рублей на двоих!
Платный набор, которым не пришлось воспользоваться.
Цены на топливо. Вообще, Монголия все энергоресурсы покупает у России, поэтому цены на топливо там дорогие. 1850 = 35 руб.
Там за горами в 100 км от Морона находится озеро Хубсугул!
При выезде из Морона на заправке спросил у водилы буханки, куда он едет, оказалось, нам с ним по пути, зовут его Ганбаатар, и везет он школьников на олимпиаду в столицу. Вот начались дикие гонки по монгольским прериям, кое-как за ним поспевал. И тут-то проколол колесо об острые камни, мы остановились. Заметив нас, наш проводник на буханке тоже остановился. Хороший мужик, без слов сразу начал помогать менять запаску, вот тут-то и случился казус :), хотя я раньше и слышал о таком, но, когда впервые увидел это своими глазами, было необычно, из буханки вышли женщины и школьники и, не «отходя от кассы», «пошли по маленькому» :). Но действительно, куда тут спрячешься, нет смысла, гораздо практичнее просто отвернуться и сделать свое дело.
«Зоогийн газар» — это столовая, «Хунсний делгуур» — продуктовый магазин, «Зочит буудал» — гостиница. Заходишь так в «зоогийн газар», берешь термос с горячим монгольским чаем, сидишь пьешь и ждешь, пока тебе принесут горячие бузы или лапшу! Порции, сразу скажу, очень большие, по-монгольски — от души :). Кстати, вспомнился случай (писали в местных СМИ), когда на нашей таможне задержали монгола, который в запасном колесе своего террано провозил мясо, сейчас я понял, что это он для себя сухпай провозил, в наших столовках порции просто смешные, по сравнению с монгольскими.
Попали в мини песчаную бурю! Кстати, после таких лихих скачек, у меня появился какой-то стук сзади, как будто везу доски, и на кочках они друг об друга стукаются. Оказалось, что разболтались крепления «калитки», на дроме есть статьи как исправить.
В населенных пунктах, бывает, встречаются такие вот домики для Тыквы :). Это шиномонтажка, надо позвонить по указанному номеру! Кстати, тут где-то за 500 км до Улан-Батора начинается асфальт!
Город Булган! Ночью Ганбаатар показал нам гостиницу, здесь провели 3-ю ночь.
Проезжаем мимо города Эрденет с его карьерами!
Вот такие порции лапши Цуйван! Насытится любой!
Звоним друзьям и вот команда «Followme!»
Нашу встречу описывать не буду, одноклассница и ее муж-монгол встретили нас очень хорошо! Пиво «Боргио» и водка «Чингис-Хаан» только катализировали нашу радость от встречи!
Наутро поехали покупать запчасти, движение очень плотное — «парень не зевай»!
Купили запчасти. Продавец нам дал визитку, по которой нам бесплатно заменили детали в автосервисе.
А вообще, на сурф лучше ставить сразу усиленную подвеску, потому что в стоке, при загрузке сурфа пресловутыми 5 мужиками и небольшим провиантом, он ложится пузом на отбойники, но для города самое-то, очень комфортно и мягко!
Есть еще у Сурфа слабое место — это шаровые опоры! Постоянно надо следить за их состоянием, один раз ездил по городу, и руль стал чуть туже крутиться. Думал, что спустило колесо, но нет, подумал, что что-то с развал-схождением случилось. Но вечером причина обнаружилась сама собой, при въезде в гараж машина упала на одно переднее колесо, думал, что пружина сломалась, оказалось, шаровую разорвало. Хорошо, что это не случилось на трассе.
Старые аморты «ТЕМС» прослужили японцу и «первому хозяину в РФ» 11 лет!!! Я отправил их на заслуженный отдых.
Тысячи голубей перед храмовым комплексом «Гандан».
Гандантэгченлин — крупнейший буддийский монастырь в Улан-Баторе, в период с 1944-го по 1990 год был единственным действующим местом отправления культа в Монголии. В настоящее время при нём находится более 150 монахов. В монастыре находится знаменитая 26-метровая статуя бодхисаттвыАвалокитешвары — «Мэгжид Жанрайсэг».
Основной храм был уже закрыт, но мы посетили храм Богдо-Гегена IX.
Девятым Богдо-гэгэном Далай-лама XIV в 1991 году официально провозгласил тибетского ламу Джампэла Намдрола Чокьи Гьялцэна, выявленного как перерождение Джебцзундамбы в 1936 г., и со времени присоединения Тибета Китаем в 1959 году постоянно проживавшего в Индии. В последующие два десятилетия Богдо-гэгэн IX неоднократно посещал Монголию по приглашению Хамбо-ламы Д. Чойжамца, называвшего его «высшей святыней монгольского народа». В Монголии состоялось большое собрание религиозных деятелей во главе с Хамбо-ламой, была проведена интронизация Богдо-гэгэна IX как главы буддийской религии в этой стране.
Вьетнам засвар — вьетнамские костоправы. Очень популяры в Монголии.
Один час и 2000 руб., и у меня уже новое лобовое стекло, без трещин!
Продегустировали обед монгольских «перекупов»! Хорошо живут!
Тут купили колеса «BridgestoneDuelerAT», цены чуть ниже, чем у нас.
Монголия сейчас не 16-я республика СССР, очень быстро развивается экономика, Улан-Батор застраивается прямо на глазах.
Сейчас уже застроено, наверно.
Статуя Будды высотой с 6 этажный дом.
Есть смотровая площадка у памятника советским воинам! Вид оттуда.
Любителям«WorldofTanks»посвящается!
Памятник советским солдатам! Отсюда классный вид на Улан-Батор, почему-то вид оттуда напоминает
вид на Красноярск с часовни.
В гостях у великого полководца. 60 км от Улан-Батора!
В здании есть музей, рестораны, самый большой сапог в мире, попавший в книгу рекордов Гинесса. Можно, облачившись в доспехи древних воинов, сделать фотосессию. В хвосте коня есть лифт, по которому вы поднимитесь и по загривку выходите на челку коня :)
Территория вокруг статуи обустраивается, со временем тут будет целый оазис, юрты, заведения и все-все, что нужно туристу, так же устанавливаются 1000 воинов, кстати, говорят, что уже поставили 2 со слепком лица Джеки-Чана и Стивена-Сигала, и вы можете, 3000$ цена вопроса, если не ошибаюсь.
Домой! Спасибо друзьям! Как и писал выше, обратно поехали по правильной дороге, она проходит через древнюю столицу Монголии — Хархорин.
Хархорин!
Трещина от древнего землетрясения!
Заколдованный табун лошадей. Как-то странно они стояли и даже вообще не шевелились. Стало жутковато :).
Три мушкетера! «Куда вас, сударь, к черту занесло, иль вам покой не по карману?»
Ближе к границе выпал снег.
Чтобы сделать эту фотосессию, пришлось 3 раза пересекать эту речку :).
Перед таможней был глубокий снег, в воскресенье таможня, оказывается, не работала, «поцеловали» шлагбаум и вернулись в деревушку около таможни. Заночевали там.
Проехали границу! Ура!!! Мы у себя дома!
Спасибо всем, прочитавшим мой отзыв! Желаю всем открыть для себя свою Монголию!
Вот маленький русско-монгольский разговорник:
Здравствуйте — Сайн байна уу
До свидания — Баяртай
Спасибо — Баярлалаа
Вкусно — Амгтай
Этого должно хватить :).