|
Привет.
Хочу рассказать хоть и не о путешествии, но об одном очень интересном месте. Так получилось, что мы с женой на один день оказались в Монте-Карло. Конечно же, первым делом мы отправились в автомобильный музей: Collection de SAS le Prince de Monaco. Это частная коллекция, принадлежащая принцу Манко. Под одной крышей собраны более 100 автомобилей разных лет выпуска, начиная с De Dion Bouton 1903 и заканчивая Lamborghini Countach 1986. Принц Rainier III был известен своей привязанностью к автомобилям. За период более чем 30 лет он, пользуясь своим уникальным положением, создал выдающуюся частную коллекцию исторических автомобилей. Основная часть коллекции была приобретена и отреставрирована по заказу принца.
Сейчас экспозиция располагается в специально построенном выставочном комплексе на бульваре Шарля III в Монте-Карло.
Итак, вот мы и у двери этого замечательного музея. 6 евро за вход, рядом с кассой болид F1 команды McLaren, стоит, считай, на улице. Что же тогда ждет за турникетом в начале экспозиции?
Посреди зала выстроились, как на стартовой решетке, машины F1 прошлых сезонов. Здесь McLren Кими Райконена, BAR еще в цветах табачного спонсора, а вот Williams уже примерил униформу Compaq. Нашел и Jordan в цветах Benson and Hedges, за эту команду я когда-то болел.
Toyota на последней линии стартовой решетки :)
А вот и совсем свежий Lotus Renault F1.
В отдельном помещении выставлены настоящие реликвии больших гонок.
Ferrari F640 Найджела Мэнсела образца 1989 (слева) и Jordan 1993 Тьерри Бутсена.
В стеклянной витрине выставлен шлем Волшебника образца 1993 года, последний полный сезон Айртона Сенны.
Далее историческая часть экспозиции. Начинается все с конных экипажей. Никогда ими не интересовался, но когда видишь их вблизи, невольно удивляешься сложности конструкции этих повозок.
А дальше стоят первые гадкие утята с ДВС.
На фото Panhard Levassor 1907, модель U2 18/30 HP Course , оснащалась 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4 100 см3, максимальная скорость 96 км/ч. На заднем плане упомянутый ранее De Dion Bouton 1903 года, одноцилиндровый двигатель развивал мощность 6 л/с.
Далее можно полюбоваться роскошным Napier T78 1914 года, модель Coupe Chauffeur , 4-х цилиндровый двигатель объемом 2 684 см3 . Марка Napier уже в начале 20-го века заявила о себе на гонках, выиграв в 1902 году Gordon Bennett Trophy. Цвет автомобиля в той гонке, как и у Т78 из коллекции, был «vert Napier», «зеленый Напье», в последствие ставший легендарным «British Racing Green».
На заднем плане Rochet Schneider 1911 года, модель type AK 20, 4 цилиндра, 20 л/с.
На фото Renault 1911 года, модель 12 CV Type CB, 4-х цилиндровый рядный двигатель мощностью 12 л/с. Форма передка с покатым капотом объясняется тем, что в начале 20 века еще не было единого мнения по поводу расположения радиатора, перед двигателем или за ним. У Рено тех лет радиатор стоял как раз таки позади двигателя. На заднем плане желтый Renault AX.
Красавец Humber 1911 года с кузовом дабл фаэтон в исполнении Beeston M. Рядная четверка объемом 3,3 литра выдавала аж 17 л/с.
Super Cyclecar 1911 года, двухцилиндровый двигатель объемом 998 см3. По некоторым данным единственный в мире оставшийся экземпляр этой интересной машины.
На заднем плане машина марки Unic.
Малолитражки 20-х годов. На первом плане 1922 Mathis type SBA, двигатель развивает 10 л/с.
Дальше идут более серьезные машины.
На фото Lincon 1928 года в кузове дабл фаэтон, V8 с углом развала в 60 градусов выдает уже 90 л/с.
А вот прародитель отечественного автопрома — Ford A 1930 года. Правда, в кузове родстер, в СССР в производстве был освоен фаэтон.
Забавная фигурка на крышке радиатора :)
Packard six 1928 года, 6 цилиндров (слева) и Lancia Artena (справа).
Hispano-Suiza 1928 года, модель H6B Berline de Voyage, шестицилиндровый двигатель объемом 6600 см3 позволяет разогнать этот немаленький автомобиль до 140 км/ч.
Красавица Delahaye 135 MS 1947 года, двигатель 6 цилиндров.
Delage type D8/15, двигатель 8 цилиндров. На заднем плане Bentley type S.
Статуэтка на капоте Delage.
Aston Martin Lagonda, судя по свежим наклейкам активно участвует в ретро ралли. В черной матовой краске, между прочим :). Кто-то отстал от моды лет, эдак, на 70.
Восьмицилиндровый Packard Eight с кузовом купе-кабриолет 1935 года. Очень красивая и стильная машина.
Статуэтки разных марок сами по себе произведения искусства.
Jaguar MK IV salon 1937 года, оснащен рядной четверкой объемом 1800 см3
Chrysler Town and Country, 1948.
На этом восьмицилиндровом Ford «Woodie» 1937 года принц Louis II ездил на охоту.
Citroen Traction Avant 11CV, первый массовый передний привод.
Малоизвестная марка Rosengart, модель LR4R1 1940 года на переднем плане и LR412 1937 года на заднем плане.
Адский кастомайзинг, FIAT 600 Jolly, ателье Ghia выпустило не более 200 штук.
Morris Minor 1952 года, рядная четверка на 800 см3 позволяет разгоняться до 105 км/ч. Представленный экземпляр принадлежал принцессе Шарлотте. Сама машинка в истории автомобилестроения примечательна тем, что с работы над ней начинал карьеру конструктора Алека Иссигонис, отец современной переднеприводной схемы автомобиля.
Renault 4CV, французский ответ VW Kaffer. Первые годы выпускался только в песчано-желтой окраске: огромные запасы краски достались Франции от генерала Ромеля.
Панель приборов Citroen 2 CV. Минимализм :). Видели такую же машинку на улице в полностью отреставрированном состоянии с объявлением о продаже под стеклом. Хозяин хотел 7000 евро.
Маленькое чудо, BMW Isetta , модель 300 1960 года. Этот экземпляр был персональной машиной принца Rainier III.
1954 Mercedes T300.
1955 Mercedes 220W187 cabriolet на переднем плане и «Ponton» 220S на заднем плане.
Mercedes 220 SE 1963 года.
Daimler DS 420 Limousine.
Chrysler Berline Imperial 1956 года, все как положено: V8, 5 400 см3, 300 л/с, скорость 200 км/ч.
Cadilac Fleetwood.
Cadilac type 62 1953 года.
Austin FX3 Taxi Cab 1952 года. Использовался семьей принца для совместных поездок, так как вмещал до 7 пассажиров. Платформа слева предназначалась для багажа.
Facel-Vega HK II 1963 года, двигатель V8 Chrysler, 6 300 см3, 360 л/с, 240км/ч.
Nash Healey 1952 года, 4100 см3, 140 л/с.
Jaguar E-type 1961 года, 4235 см3, 265 л/с.
Номер один для меня в этой коллекции — Mercedes Benz 300SL, 1954. Двигатель Daimler-Benz M198 Р6, объем 3,0 л, 215 л/с.
На переднем плане Sunbeam Alpine 1953 года, очень красивый автомобиль.
На заднем плане Renault Floride Coupe, персональный автомобиль принцессы Грэйс, на котором она перемещалась по территории княжества в начале 1960-х.
Citroen DS cabriolet, редкая модификация этой модели.
Lotus Super 7 на переднем плане и Venturi Fetish на заднем плане.
Красота по-итальянски — Ferrari Dino 1967 и Ferrari 250 GT Cabriolet 1959 года.
Ferrari 365 Daytona, 1968.
BMW M1. Автомобиль производился с 1978 по 1981 год подразделением Motorsport концерна BMW. Даже в гражданской версии двигатель развивал 273 л/с, представленная же боевая турбо версия выдавала все 850 сил. Это одна из самых редких моделей BMW.
Lamborghini Countach. Впервые увидел этот автомобиль Бэтмэна с бампером, похоже, машина предназначалась для рынка США.
Maserati Mistral, выпускалась с 1963 по 1970 год.
Cisitalia 202 SC cabriolet 1950 года (слева) и Alfa Romeo Giulietta Spider (справа).
Alpine 1600S.
Ferrari 308 GTB.
Renault R5 Maxi Turbo, на заднем плане Citroen ZX Paris Dacar.
Lancia Delta Integrale, легенда мирового раллийного чемпионата.
Большую часть армейской техники в прошлом году продали с аукциона, остался вот этот Willis.
Отдельно стоит выделить подборку Rolls Royce разных лет.
Rolls Royce Silver Ghost l 1921 года. Модель была представлена еще в 1906 году, но, несмотря на быстрые темпы развития техники в то время, полтора десятилетия спустя была все еще актуальна. Под огромным капотом скрывался шестицилиндровый двигатель объемом 7036 см3 , мощность составляла 50 л/с.
Rolls Royce Type twenty, 1921.
1927 Rolls Royce Phantom 1 и 1927 Rolls Royce Phantom I с кузовом Sedanca de Ville и рядным 6-цилиндровым мотором объемом 7,7 литра (на заднем плане).
Rolls Royce Silver Wraith 1957 года.
Rolls Royce Silver Cloud, 1956.
Есть в коллекции и уникальные транспортные средства.
Citroen AC4 с гусеничным приводом Кегресса был создан для африканской экспедиции в 1929 году.
Есть и сугубо утилитарная техника.
Пожарная машина Berliet, 1971 год.
А это продукция местного производителя — Monte Carlo Automobile Ala 50, двигатель MCA V8.
Объемом 4500 см3, 650 л/с.
Коллекция продолжает пополняться. Последний экземпляр — свадебный Lexus LS600h L Landaulet принца Альберта II, собранный по специальному заказу. Задняя часть салона полностью закрыта съемным прозрачным колпаком, при этом задние двери остаются функциональными. Стеклянная крыша весит 28 кг, а ее толщина составляет 8 мм.
Во время церемонии машина выглядела так.
Вот такая получилась экскурсия :). Хотя, в этот музей нужно приезжать снова и снова, коллекция живая, одни экспонаты уходят с молотка, на их место приобретаются еще более интересные.