В Скандинавию и Европу на «Хайлендере» из Омска. 16000 километров удовольствия!

23.01.2014 | 33623 просмотра

Можно сказать, что эта история началась в Испании...

Однажды мы отдыхали семьей под палящим испанским солнцем и решили взять в прокат автомобиль. Проехали на нем всего-то 1000 км, но именно это расстояние стало отправной точкой в нашей следующей поездке. Уже тогда, в Испании, пришло желание проехать всю Европу на своём автомобиле.

План, как и маршрут, был наполеоновским: Омск—Питер—Финляндия—Швеция—Дания—Германия—Нидерланды—Бельгия—Франция—Швейцария—Италия—Словения—Хорватия—Венгрия—Австрия—Польша—Белоруссия—Россия (Омск).

Почему такой «Хай»?

Ключ на старт

Я решил так. Если уж мои земляки на двух «Приорах» смогли добраться аж до Норвегии и вернуться в Омск через кучу стран, входящих в Евросоюз, то почему бы мне, на Хайлендере не повторить их поездку, несколько изменив географию и кривизну маршрута.

Кстати, их чумовое приключение можно увидеть здесь: Как я ездил в Скандинавию и Европу на «Приоре»

Изначально, каюсь, собирался улететь самолетом в Европу, взять, как и раньше, в аренду автомобиль, но небезызвестный на этом ресурсе «Максим из Омска» отговорил меня от этой затеи. Мотивация поездки на своём автомобиле была такой:

— «своя машина ближе к телу»;
— новый японский автомобиль не доставит технических проблем;
— вещей и всевозможного скарба можно взять на все случаи жизни;
— мобильность, автономность и независимость;
— возможность увидеть большее количество интересных мест;
— и много чего еще…

И вот, 5 августа «Хай» с четырьмя туристами на борту (я, жена и двое взрослых детей) отправился в путь.

В первые сутки, пожевывая домашние бутерброды и переполненные эмоциями, мы проехали аж 1700 км. На ночлег остановились в живописном месте на древней реке Вятка.

Купались, отдыхали, загорали и весело проводили время. Недолго размышляя, отправились дальше и следующим утром уже были в Питере. Кто-то скажет, что долететь до Питера за двое суток невозможно, но «Хай» довез нас весьма комфортно и без малейших проблем.

Питер

Под мелким моросящим дождем мы бродили по питерским улочкам и катались на кораблике по каналам.

Удалось забраться на второй этаж туристического автобуса и объехать наиболее интересные исторические места города на Неве.

Силы восстанавливали уже вечером в уютной гостинице за 3600 руб. (4-местный номер).

Весь следующий день провели в Эрмитаже. Не поленитесь, потратьте на это время. Эрмитаж — действительно уникальное место мирового масштаба!

Подкрепившись в питерской кафешке выдвинулись на границу. Виза открывала нам ворота с 00:00 часов.

Финские погранцы и таможенники пропустили нас без лишней суеты и нервотрёпок.

Особо «впечатлили» питерские автомобилисты, которые неистово торопились и постоянно склочничали между собой. Один из них, увидев наши номера и прикинув, откуда мы едем, извинился перед Сибирью за Питер. Может нервными петербуржцы стали недавно, а вот интеллигентными, поговаривают, считаются с давних пор.

Ходим кругом друг за другом. Чур, ребята, не зевать!
Раз проехал по дороге
надо снова повторять.

В России ехали по навигатору — проблем никаких. Показывает всё правильно, точно и без нареканий. Карты Европы, закачанные еще в Омске, на территории Европы почему-то оказались недоступными. Навигатор, видимо, посчитал, что и так всё понятно, и наотрез отказался показывать нам дорогу.

Но мы не огорчились. Решили ехать по знакам и указателям. Памятуя о высоких европейских штрафах, передвигались строго по правилам.

Установил круиз-контроль на минус один километр от разрешенной скорости и спокойно поехал в Хельсинки, под тихую музыку и дружное сопение моей семьи.

Ближе к утру решил немного подремать. Свернул с трассы в направлении какого-то небольшого городка и углубился примерно на пару километров. Когда проснулся, напрочь забыл дорогу. Уверенно развернулся, вроде бы двинулся в сторону трассы, но…

Где-то через полчаса, с большим трудом и потраченными нервами, после расспросов местных жителей, все же выбрались.

В столице Финляндии не задержались. Как-то не сложилось. Прокатились по городу, посмотрели центр Хельсинки, полюбовались парками, памятниками и соборами. Потом выехали на набережную и я начал мучить детей, вынуждая их общаться на английском. Из нашей четвёрки, прилично разговаривать могли только дочь и сын. Нам надо было выяснить, в каком направлении двигаться на Турку. Но как назло, а может и к счастью, нам попадались только русскоговорящие финны!

В итоге, непонятными маневрами из Хельсинки выехали в Турку, по пути позавтракав в симпатичном придорожном кафе. Продавца повеселило, как мы выговаривали слова на финском (при помощи разговорника).

Мы установили для себя несколько правил. Первое — стараться везде общаться на английском языке. Второе правило — автомобиль всегда и везде должен быть чистым, независимо от погодных условий. Не важно, как относятся к русским в мире… Мы решили реализовывать «теорию малых дел»: что бы ты ни делал, какого бы масштаба ни были твои проекты — делай всё хорошо. Начни с себя! Если каждый начнет делать то, что делает — хорошо, то мы сразу увидим глобальное улучшение во всём. И уж если имидж России в глазах европейцев мы улучшить не смогли, то уж точно его не ухудшили! Как минимум, Сибири было за нас не стыдно.

Слухи о чистых дорогах в Европе несколько преувеличены. Автомобиль приходилось мыть еженедельно. Правда, мошкары меньше, но вполне достаточно, чтобы периодически оттирать решетку радиатора. Первый раз в Европе машину мыли на заправочной станции, где и вкусно пообедали.

Прибыв в Турку, мы по дорожным знакам нашли причал. Подъезжая на парковку, встретились с группой наших сограждан, увидевших надписи на машине с российскими номерами. У них был только один вопрос — как купить билеты на паром?

Мы преднамеренно не бронировали билеты. Решили, что купим утром на вечерний рейс, чтобы за день нагуляться по городу, а ночью отдохнуть и выспаться на пароме.

В первые дни путешествия мы были голодные до любой информации. Уехав с причала и помотавшись по городу, наша семья забрела в корабельный музей. Не Эрмитаж, конечно, но весьма интересно.

Удивление и разочарование возникло после того, как мы осознали, что длинный маршрут на автомобиле был напрасным. Музей и причал находились совершенно рядом, и дойти туда пешком не представляло особых проблем.

При посещении церкви вдруг столкнулись с китайской свадьбой! Почему китайцы женятся в Финляндии? Такое впечатление, что Европа, долгое время жиреющая за счет колоний, теперь сама превратилась в колонию для чернокожих и арабов, а заодно и турбазой для китайцев.

Но в Турку я запомнил другое — около входа в церковь в тенечке деревьев отдыхал и пил кофе приятного вида католический священник. Я не смог пройти мимо. Почему-то у меня возникло желание сфотографироваться с падре. Мы обратились к нему с этой просьбой, и он легко и добродушно согласился.

Просто нет у меня возможности познакомиться и посидеть в обнимку с падре в Омске, который бы непринуждённо пил кофе и размышлял о вечном.

Ожидая в очереди погрузку на паром, я услышал метрах в пятнадцати: «Надо спросить у СВОИХ». Группа россиян радостно вопрошает: «Мы не знаем, где въезд на погрузку, видим «свои», значит помогут»! Эх, было бы так на Родине…

Шапито-шоу!

Назовем так потому, что когда мы откалывали «номера», местное население ввергалось в какой-то шок и оцепенение.

Ну, например, свернул не туда, куда надо, понятно, чтобы красиво развернуться, нужно проехать несколько километров, но я вижу, что без проблем для окружающих и себя могу развернуться. Да, дорожка очень узкая, но я никому не мешаю. И в это время почтенный гражданин на своем почтенном велосипеде, как обычно, в своей суперобыденной жизни видит — большая черная машина с желтой полосой и непонятными надписями въезжает на дорогу, по которой он сорок лет передвигался. Свершилось «нечто», а потом это «нечто» начинает разворачиваться поперек дороги — о боже, что это — конец света! А развернувшись, это «нечто», помахав ручкой, уезжает… А почтенный гражданин так и остается стоять как парализованный. Он видел пришествие чего-то, жизнь прожита не зря, есть, что рассказать внукам. Это не разворот авто — это разворот сознания! Бегом писать домой мемуары — «как я видел «нечто» и спас от него свою улицу».

Девятиэтажный паром или плавающий гараж

В моей жизни был опыт паромной переправы — с одного берега Иртыша на другой (в Усть-Ишиме и Таре).

Паром из Турку в Стокгольм почти то же самое, не считая, что выглядит как гигантский лайнер, загружающий в себя грузовики и легковушки в два яруса.

После парковки авто мы 40 минут ждали, пока идеально уберут все каюты на всех этажах.

За день устали, поэтому хотели отдохнуть перед посещением Стокгольма. Молодые здоровые финны 18-20 лет, очень радостно катались по узким коридорам на инвалидном кресле, а мы просто завалились спать. Хотя на пароме находятся различные увеселительные заведения, магазины, рестораны. Полагаю, кому-то будет небезынтересно посетить всё это.

Велосипедная прогулка

«По совету друзей…» мы, приехав в Стокгольм, решили взять в прокат велосипеды.

Мы любим ходить по узким и безлюдным улочкам старых районов, именно там, как мне думается, настоящая история жизни.

Дети нашли фирму по аренде велосипедов и мы отправились изучать город, привыкая передвигаться по велосипедным дорожкам и пытаясь не нарушать правила.

Жена «по запаху» нашла место, где варили замечательный кофе. Подкатившись к очередной скульптуре, захотели сфотографироваться вчетвером. Дочь подошла с просьбой сфотографировать нас к японскому туристу. Его вопрос она запомнила надолго: на чей фотоаппарат делать снимок, его или наш?

Вдоволь накатавшись по улочкам, проехались по парку, заглянули в музей, прогулялись еще раз, но уже по запруженным туристами паркам.

Вечером отдали велосипеды и отправились (на самом деле боясь опоздать — километра два пришлось пробежать) на 3-часовую прогулку на катере. Вымотавшийся за день сын почти всю прогулку проспал.

В 22 часа выехали из Стокгольма и за ночь почти пересекли Швецию, очутившись в Мальме. Позвонив, встретились с бывшей омичкой, благодаря помощи которой мы смогли отправиться в путешествие.

Проверено: в Датском королевстве действительно всё спокойно.

Полюбовавшись с берега на удивительно длинный мост, стоящий в море, под которым проходят корабли и который виден, насколько хватает зрения, мы переправились в следующее государство — в Данию.

Перед поездкой я определил, в какой стране нужно будет проходить техническое обслуживание «Хайлэндера» (10000 км пробега).

Дочка выбрала «тойотовскую» станцию в Копенгагене.

Чтобы найти её без навигатора, прибегли к помощи добрых датских граждан, встреченных около парка и благодушно проводивших до станции. Но поскольку рабочий день уже закончился, в городе мы не остались т. к. был запланирован ночлег в кемпинге в 30 км от Копенгагена.

Назывался он «Niva». Приятной неожиданностью оказалось нахождение там центра «Тойота», где мы и прошли ТО-1 у ошарашенных сотрудников. Еще бы, к ним на ТО-1 приехал «Хай» из Сибири! Они озадачились, что авто с двигателем такого объема не дизель. Ну и вообще — озадачились…

Задержались мы на две ночи, потому что в Швеции в кафе на автозаправке отравились на завтраке, и я свалился с температурой и другими неприятностями. Неприятно, что вроде бы в цивилизованной стране, где всё на высоком уровне, можно травануться как несвежими чебуреками на вокзальной площади.

Кемпинг оказался не дешевый. Что-то вроде отдыха на природе, а не места для ночевки. Мы располагались в крохотном домике без туалета.

Все «удобства» находились в отдельном здании — все достойно, но горячая вода в душе платная. Жадные капиталисты мыли головы бесплатно над раковинами для умывания. Как говорится, хочешь сэкономить — не так извернешься.

Два дня изучали окрестности — живописные аккуратные деревеньки с ухоженными парками, прудиками и соломенными крышами. Очень мне понравился королевский замок Фредерикборг.

В Hillerod мы купили навигатор, но он, после второго включения, перестал работать, нам его поменяли на второй, но его постигла та же участь. А потом поменяли на третий, который стоил дороже, но разница в цене была вроде добровольной компенсацией за причинённые нам неудобства и отсутствие навигатора по первоначальной цене.

Чистота залог уважения!

Выехав из Дании и случайно попав на паром, часа через два высадились в Германии.

Очень ранним утром остановились позавтракать в кафе около Гамбурга. Служащая делала уборку на площадке у входа, обслужив нас, стала убираться внутри, после чего на заднем дворе принялась вытирать от утренней росы столы и стулья, хотя я предполагаю, что на них вообще никто никогда не сидит.

В туалете идеальная чистота — пылинки не найдешь, умывальники, краны, кафель — все сверкает. Но зашел молодой мужик в белой спецовке, в перчатках, как медицинские, с ящиком каких-то приспособлений для уборки и начал убираться в идеально убранном помещении. Немецкая чистота внушает уважение и немного зависти. Кстати, в туалете стоит автомат для продажи средств гигиены и секса, думаю, это разумно.

Самые вкусные круасаны оказались именно в этом кафе. Жена их перепробовала потом в разных странах, тщетно пытаясь найти подобные по вкусу.

На родине «Адмирала тюльпанов»

Очень хотел посмотреть Нидерланды и не разочаровался впечатлением об этой стране.

Не ожидал увидеть, насколько там развиты города. Неторопливая езда по улицам почему-то не напрягала своей медлительностью. Земля вдоль дорог ухоженная, занята под сельхоз нужды. Кругом огороженные посевы и пастбища.

У жены сложилось твердое мнение, что лошади и коровы пасутся не ради еды — выглядели они не голодными, истерично траву не щипали, а мирно отдыхали на травке на своих участках, принимая солнечные ванны. В Амстердаме долго не задержались. Много народу, суета.

Наклоненные в разные стороны дома впечатлили. Жена захотела заехать в Лейден. Понятно, с чего Петр срисовал Питер — разводных мостов больше, чем обычных, и никого это не удивляет. Купили гору сыра, ведь он реально голландский!

Гуляем по улочкам, никого не трогаем и вдруг, на фасаде дома стихи Цветаевой — на русском! Стоим, соображаем — мы вообще где?

Вообще в Голландии люди живут спокойной жизнью — работают, а не халявят. Богатые — на дорогих авто, бедные — на 40-летних драндулетах, типа горбатых запорожцев. Без зависти, показушных проблем и понтов.

Ужиная в ресторане, спросили, где ближайший отель. Он оказался в доме старой добротной постройки — в комнате действующий камин, кованный, 300-летний — не меньше. Когда завтракали там, показалось, что завтракаем в Эрмитаже.

Когда я временно парковался около отеля, сзади припарковались на спортивной машине два энергичных парня. Они прочитали «rus» на номере и вспомнили слово по-русски, наверно единственное: «давай-давай»! Уходя, раз пять его друг другу повторили и были этим счастливы.

Через несколько минут я вышел поставить авто на ночь: 50 см слева до канала, по 20 см спереди и сзади до столбов и 10 см справа дорожка, они тоже вернулись и заволновались от моих манёвров. Но решили, что есть камера заднего вида, нагнулись, посмотрели и начали бурно это обсуждать. Вовлекли меня в разговор: Что за авто? Знаем «Land Cruiser».

Прочитали по слогам название и стали выяснять, сколько стоит. Я им назвал Омскую цену в евро, после чего они спросили: «Russian mafia?» А у меня мелькнул вопрос: «увижу ли я утром свою машину?»

Шоколадная Бельгия
Уезжаю я отсель… в энтот, как его …
в Брюссель! (с)

При посещении музея-крепости в Антверпене (Замок Стеен) заметил особенность русского народа — все жаждали увидеть комнату пыток, а найдя ее, с особым интересом изучали её экспонаты.

Странные у нашего народа интересы. Не вызывает у меня гильотина благоговейных чувств, а как-то противненько.

Выйдя из музея, я пока ожидал своих, обратил внимание на европейскую семью, не знаю из какой страны. Они хотели посмотреть крепость, но билеты дорогие и они в замешательстве думали, кто из семьи пойдет внутрь, а кто будет довольствоваться внешним осмотром. Час назад мы также стояли с таким же вопросом, но решили идти все и не пожалели. Я подошел и предложил им свои билеты, у которых случайно не оторвали контроль. Они стали с подозрением отказываться, пока не услышали от меня волшебные слова: «No money».

Европейцы сразу обрадовались и с благодарностью взяли билеты.

В Брюгге мы появились вечером и не смогли найти отель со свободными номерами. В окрестностях города в коттеджах сдаются комнаты, но мы там не нашли свободных и уехали в другой городок около моря. Но и там все оказалось битком. Походили по берегу, полюбовались отливом и завалились спать прямо в машине.

Дочка в Омске подготовилась провести нам экскурсию по Художественному музею (музей Гронинге). Но кроме замечательных картин, там, в отличие от многих музеев, и в частности «Эрмитажа», очень хорошо продумано освещение — никаких бликов на полотнах!

В музее шоколада (Choco-Story) показана вся история создания этого лакомства. Было очень интересно и познавательно. А так же там демонстрируют производство шоколада, который после приготовления можно попробовать.

Люксембург

Небольшая автобусная экскурсия по небольшому Люксембургу отличается от подобных тем, что маршрут проходит по экономическому району. Район очень интересный! Никаких припаркованных или движущихся авто, никаких пешеходов.

Музей художника Антуана Вирца поразил огромными картинами. Как он их писал?

Музей естественных наук напоминает Питерский, только современный. В нем дети могут узнать о мире почти все.

Там представлена крупнейшая в Европе коллекция динозавров, есть зал, посвященный эволюции человека, представлены 2 тысячи минералов, в том числе лунные камни и метеориты.

Только дороги и дома из стекла, металла и бетона. Все работают, никто по улице не шатается. Полазили по катакомбам — бесконечные коридоры и лестницы.

Как мы попали в 55-й регион!

Как годом ранее в Испании, во Франции мы встретили «поселки призраки».
Передвигались не по трассе, а дорогами местного значения, между городками и деревушками, чтобы понять страну и людей в глубинке, а не только в столицах и крупных городах. Останавливались в разных местах, когда что-то интересовало, или просто наугад.

Например: увидели крепость на горе — свернули с маршрута. Ведь мы же ничем не ограничены. Проезд в крепость оказался очень узкий — сантиметров по десять от боковых зеркал, и только по сигналу светофора, регулируемому въезд и выезд. Гуляя по территории крепости, обратили внимание на номера авто, и были приятно удивлены, что мы из 55 региона России совершенно случайно заехали в 55 регион Франции!

Увидеть Париж и … поехать смотреть другие столицы

Сначала мы встретили какую-то забастовку или демонстрацию. Потом обалдели от того, что по наивности никак не предполагали увидеть в столице Франции! Раннее воскресное утро. Мужчины разных национальностей идут по улице в белых мусульманских балахонах. Однозначная исламизация Европы.

Про парижские парковки дочь прочитала — «паркуются до характерного хруста бампера», но я скопления машин в Париже не увидел. Хотя, на всякий случай, поставил авто в безопасном месте — на широкой улице.

Сначала потопали на Монмартр! Признаться, особого впечатления он не произвел.

Посещение Лувра имело ознакомительный характер — дети устали от музеев… Мы прошлись по определенному маршруту — меня интересовал Делакруа, т. к. зимой изучал его произведения, а жену — любимые с детства скульптуры. Потом в компании соотечественников смотрели всемирно известные шедевры под названием: «…А это же что-то знаменитое, забыла, как называется…».

«Венера Милосская» — подсказал я нашей российской даме в надежде, что вездесущие китайцы её не услышали. Вспоминая из любимого фильма «Ищите женщину» фразу: «Какой Версаль», не могли отказать себе, посмотреть — какой же он.

К вечеру подъехали к Эйфелевой башне, но парковаться было совершенно негде. Везде стоянка запрещена и на каждом углу полиция.

А рядом с дипломатическим зданием свободные места, огороженные шашечками.

А чем наше авто хуже? — подумал я. Свернули туда, а шашечки поставили на место.

Понятно, что башня никакой художественной или эстетической ценности не представляет. Подняться на лифте на первую и вторую смотровую площадку все равно, что на лифте на 15 этаж в обычном доме и выйти на балкон. Поэтому: развлечение — пешком, блаженство — на первой площадке выпить прохладительные напитки, фотосессия — позирование на фоне Парижа, азарт — кто быстрее спустится обратно: дети на лифте или родители по лестнице.

И уважение предприимчивым Парижанам — собирают деньги за то, что поднимаешься на металлическую конструкцию.

Интересно, в Омск будут приезжать и платить 300 рублей, чтоб подняться по ступенькам на телевышку?

Остались вопросы: зачем они на площадях и в парках в Париже и Брюсселе насыпают какой-то ужасный песок, который противно лезет в сандалии и пылит. В чем прикол?

В завершении восторженные российские туристы фотографировали наше авто на свои мобильники — не часто встречаются Омские автомобили в Париже.

Дорога в Берн

О байкерах сложилось определенное мнение по заграничным фильмам, а при встрече с группой из 40 мотоциклов, выяснилось, что это мирные семейные люди.

Не могу объяснить, почему мне хотелось увидеть акведук, и я был очень рад, встретив его по дороге. Вволю полазил по великолепному архитектурному сооружению.

Самый большой гурманский праздник нам представился во Французском городке. Хозяева заведения запомнят эту встречу, как и мы, надолго. Русских они, возможно, не видели никогда или лет двести назад.

Для них это было большой неожиданностью и вначале они вели себя насторожено. Постоянные посетители у стойки бара вообще замерли, но при заказе блюд на плохом французском (с нашей стороны), общение постепенно перешло в непринуждённое и веселое.

А после того, как принесли еду, и она оказалась действительно вкусной, начался праздник. Разные блюда нам стали приносить по очереди всё новые и новые сотрудники.

Фантастически вкусную форель вынес очень колоритный мужчина — седой, крепкого телосложения, босой, причем ноги, как мне показалось, 48 размера. Чтобы попробовать разные блюда, мы заказываем каждый на свой выбор и пробуем друг у друга. Выглядит со стороны весело, когда трапеза превращается в оживленную дегустацию с непрерывным перемещением тарелок по столу.

Босой мужик оказался шеф-поваром и владельцем заведения. Он ненавязчиво стал интересоваться — откуда мы. После объяснения, откуда и через какие страны мы к нему приехали — он был потрясен. Потом мы выяснили, что его бабушка была русской!

В оконцовке он принес бутылку какого-то супер-коньяка и хотел со мной его выпить, но мне пришлось отказаться и объяснить, что я за рулем.

Горные дороги очень живописны и, по-моему, похожи на горы в других местах мира. Ездить по узким и извилистым, с крутыми спусками и подъемами дорогам со скоростью местных водил — я не научился.

А вот голубого цвета коров мы там не встретили, хотя поколесили по серпантину достаточно много, так что в рекламе врут!

В Швейцарских горах остановились в поселке и заглянули в магазинчик. Хозяйка магазина — художественная натура, продает различные украшения: поделки из дерева и металла собственного изготовления.

А в молодости (30 лет назад) она была победителем на конкурсе по изготовлению украшений из золота. Кроме этого, она дилер часового завода и теперь у нас дома часы с кукушкой и двигающимися под музыку фигурками.

Берн город контрастов… или дачные участки в центре развитого капитализма

Прочитали в интернете, что в Берне под мостом есть бесплатная круглосуточная парковка. Притащились в город ночью, сил и желания искать что-то в плане ночлега не было, поэтому завалились спать в машине.

Оставив авто и взяв навигатор, зная адрес проката велосипедов (причем первые два часа бесплатно), отправились на прогулку. И ни за что бы в жизни не поверил, что в Швейцарии в центре города у людей есть садово-огородные участки. Ну, абсолютно такие же, как у нас!

В музее Эйнштейна впечатление произвела необычная экспозиция — рядом с экспонатами холодного оружия, черепа со смертельными следами от этого оружия! Если бы при показе оружия всегда показывали пострадавших от него, возможно, мир был бы добрее.

Катаясь на велосипедах, не всегда соблюдали правила. В некоторых местах велосипедные дорожки узкие и от проезжающего трамвая или авто разделяет только полоска на асфальте, поэтому иногда съезжали на безопасную пешеходную.

Одному пожилому пешеходу это не понравилось, но меня и сына он проигнорировал, а жене что-то рыкнул… Дочь так вообще толкнул! К счастью для неё, она не упала, и для него, кстати, тоже — я этого не видел.

И в противовес — когда хотели пройти в туалет, а местных монет еще не было, обратились к кассиру за разменом, у которого покупали завтрак. Он просто выдал нам служебные жетоны для персонала — мелочь, но из них складываются впечатления о людях и стране.

Озеро в Швейцарии

Купались по пути следования, где возможно. В Швейцарии кристально чистое озеро из горных рек, стекающихся водопадами (Рейхенбахский и другие).

Останавливаешься на небольшой парковке, а между дорогой и озером чистый травяной газон. Местные на расстеленных подстилках мирно отдыхают — почти в раю. Купаясь около берега, нащупал ногой стеклянную бутылку — расстроился. Ну как же так? Везде чистота и порядок… Достал — разочарование в местном населении оказалось ложным! Бутылка была запечатанной и привязанной за веревку — охлаждалась.

Итальяно бандито

Может я где-то что-то упустил, но лучшего впечатления, чем от внешнего вида собора «Дева Мария» в Милане, я ни от какого собора не получал. «NotreDam» в Париже просто «отдыхает».

Автомобилей в Милане очень мало. Всё просто: во-первых, за въезд в город нужно платить, за парковку платить — экономят все от дворника до банкира, пользуются общественным транспортом. Во-вторых, в августе город пустеет — жители уезжают на отдых. В Милане особенно заметным было присутствие русскоговорящих — полицейские, официанты, экскурсоводы.

В суматохе, собираясь на осмотр города, жена оставила сумочку на переднем сидении, а я, потеряв бдительность, в незакрытом «бардачке» — документы. В довесок, на заднем сидении ноутбук с фото и видео всей поездки. Вернулись к авто после 22 часов — нет слов — только эмоции.

Очень остро возник вопрос: как теперь оставлять машину на парковках и вообще — как ездить без стекла, особенно по автобану? И вообще мы проехали только половину пути. Позвонил местной знакомой — экскурсоводу и бывшей учительнице из Кемерово. Она объяснила, что в полицию обращаться бесполезно — только время потеряем. Договорилась поселить нас в ближайшем отеле со «скидкой». В отеле я попросил пылесос и картон для уборки стекла.

В ответ на удивление персонала сказал: «Italiano-Milano-Bandito have broken glass at a motor vehicle»!!! Они искренне извинились за соплеменников, пообещали пылесос дать утром.

А утром другая смена — отказали, якобы удлинителя нет, разорились только на веник. Начал ненавидеть Италию.

Помучившись с целлофаном и картоном, добрались до строительного магазина за городом. Купили оргстекло и благодаря правильно растущим рукам и русской смекалке без проблем проехали оставшийся путь.

Как покупали оргстекло

Выбрали нужного размера и толщины. Прохожу по магазину и вижу, что есть услуга по резке этого самого стекла. С приобретённым ремкомплектом расположился на стоянке. Попробовал стекло резать ножом — тяжело и долго.

Дочь отправилась в магазин с просьбой обрезать стекло на станке по нашим размерам. Возвращается и говорит, что могут резать только по прямой.

Рим

Поселились в отеле через улицу от Колизея за вполне приемлемую цену (65 евро за двухместный номер, с завтраком), с хорошей мебелью, бесплатными напитками, приветливым персоналом.

Про Рим говорить не стоит, нужно самим ехать и формировать личное отношение.

Не могу не упомянуть — автобусная экскурсия отвратительное действо. Кстати, в одном омском месте пицца ничуть не хуже, чем в римском кафе.

Ватикан

Подъем на крышу собора Св. Петра замечательное мероприятие! Особенно под куполом с наклонными стенами и отсутствием вентиляции.

На крышу купола все выходят как из душегубки на свет божий. Морды красные, пот ручьем. Внутри собор, конечно, шедевр христианского искусства.

Вживую наблюдать из-под купола собора мероприятие при участии ватиканских служителей, интереса для меня не представляло, но «галочку» поставил — я это видел.

Подайте, люди добрые… мы сами не местные

В план посещения городов Италии внесли Турин. И не ошиблись! Турин не захолустный городок, а в свое время был столичным.

Увидели интересное архитектурное решение — на площади около дворца к одной стороне крепостного замка пристроили административное здание. Смотришь с одной стороны и видишь только крепость, а с другой — только солидное здание.

Одним из мест посещения был храм на холме. Сначала мы не поняли, почему туда поднимались старушки опрятного, но бедного вида. Ведь тяжело жарким днем топать в гору. На верху толпилась кучка разномастного народа, которая вдруг, как по команде, сформировалась в очередь за получением бесплатной еды. Бывает на свете реальная помощь от церкви, причем ежедневная.

Мои спутники решили прикинуться нищими и тоже встали в очередь. Я со стороны начал снимать на видео, но нас вычислили и сказали: кормим только местных — это не для туристов.

Сан-Марино

Едем вечером, уже стемнело. Жена говорит: «Смотри, вершина горы освещена!» А дочка: «Мы туда и едем!» Забравшись на гору, пошли гулять. Самое большое впечатление в поездке на меня произвела именно эта ночная прогулка на горе Сан-Марино. 700 метров отвесная скала и внизу фонари города. Идешь и понимаешь — вокруг облако.

Днем заглянули в крепостные башни (Гуайта, Честа, Монтале).

Уезжая, зачем-то купили 20 бутылок разного вина…

Венеция

Авто на острове можно поставить только на подземную платную стоянку. Машин битком, проезд узкий — не развернуться. Дочь пытается помочь, чтобы мне влезть между машинами и тут подходит сотрудница. Говорит: «Мадам, отойдите», и со знанием дела очень быстро «ставит меня на место». А дальше только пешком или на любителя — на водном транспорте.

Предел мечтаний — по старым узеньким улочкам можно гулять пока ноги не отвалятся.

Неожиданное для нас зрелище — светофоры. Машин нет, а перекрестки-то есть!

Над границей тучи ходят хмуро…
А хорватский таможенник
весело!

Эх, плохо я изучил политическую карту Европы! Зато теперь весело вспоминать… На пути встречались разного рода будки с шлагбаумами — проезд через мост из Швеции в Данию, въезды на платные дороги, паром, таможенные посты и многое другое. Я привык, проезжая через границу, встречать таможенные посты с поднятыми шлагбаумом. Обычно на них людей не видно или они мирно сидят в будках.

В Италии таможенники стояли на дороге. Похоже для красоты — реально красавцы! Мы откровенно на них залюбовались. «Но страны же разные, должны быть какие-то особенности» — думал я, когда на выезде из Словении шлагбаум был закрыт, и нас попросили предъявить паспорта. Паспорта вернули, шлагбаум открыли, и мы помчались дальше.

На следующем посту шлагбаум был открыт и я спокойно проехал, но вдруг услышал истошные крики и в зеркале увидел оживление и беготню. Притормозил, посмотрел и снова поехал — опять крики и еще большее оживление. Вышли с дочкой и подошли к таможенникам, чтобы выяснить, что случилось. Нам с недоумением начали объяснять, что мы пересекли границу государства, я стал говорить, что уже раз десять мы пересекли разные границы без проблем, и чем эта такая замечательная и, если особенная, то почему шлагбаум открыт. Они потребовали поставить авто и дать паспорта, а самый активный опять стал объяснять все с начала.

И тут мы с дочкой поняли, что он пьяный, и не удержались от комментариев. Пьяный хорватский таможенник — это круто! Сконфуженный нами пьяный господин поспешил опустить шлагбаум и быстренько смылся. Нам отдали паспорта и мы, проехав несколько часов по Хорватии, благополучно въехали в Венгрию. На границе с Венгрией шлагбаум был опущен, а таможенники ругались с русским и не хотели его пропускать. На этом фоне спросили, а в порядке ли моя страховка. Проверили паспорта, в международных правах заметили запись — очки обязательно, в тот момент я был в линзах, заглянули в багажник и пожелали удачи.

На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов...

Еще одной целью поездки было посещение Братской могилы Советских воинов Второй мировой войны в городе Сексард. Когда мне было лет восемь, я услышал и запомнил, что мой дед похоронен в этом городе. Посетить могилу деда не было моей навязчивой идеей, просто я хотел, чтобы когда-нибудь это произошло. Готовясь к поездке, я начал искать точное местоположение и благодаря замечательным людям (Анастасия Столярова — занимается нахождением могил советских солдат на территории Венгрии) и моей дочке, через всемирную паутину нашел подтверждение и нам очень оперативно выдали информацию и фотографии, как выглядел мемориал в 50-х годах и в недавнее время. Изучая фото, мы обнаружили, что после конфликта СССР и Венгрии звезды с монументов были вырваны, в связи с чем образовались трещины, которые размывались водой и со временем некоторые фамилии стали плохо читаемые. Поэтому мы еще в Омске купили красную и черную краску, кисти и хорошую шпатлевку для устранения трещин.

Я погрузил это все в самое дальнее место между вторым и сложенным третьим рядом сидений. Пробираясь по горным «козьим» тропам из Швейцарии в Италию, мне показалось, что в салоне пахнуло бензином. Около Милана меня это стало тревожить. Ближе к Турину запах почувствовали и мои спутники.

Началось всё, когда после променада по Турину мы вернулись к машине. Я понял, что это не бензин — ЭТО КРАСКА!!! Откинул спинку сидения и увидел, как из пакета с банками текла не черная, а КРАСНАЯ — самая стойкая фасадная краска! Ну а дальше как обычно… На удивление аборигенов — возня около авто с непонятными надписями. Причем одно стекло у авто из картонки и виднеется красная лужа.

Мы, конечно, убрали беспорядок, как смогли, но если кто-нибудь из прочитавших это увидит (около музея кинематографии красное пятно на дороге, предполагаю, оно быстро не исчезнет), не пугайтесь это не кровь.

И вот мы в Венгрии. Поздно вечером приехали в окрестности озера Балатон, как-то напряженно искали отель и расположились в очень приличном, но дорогом, можно сказать, профилактории. Утром, до завтрака, мы успели искупаться в крытом бассейне со всякими наворотами и посетить разные сауны.

А после завтрака я искупался в озере.

Я смотрел на Балатон и размышлял о том, что в далеком 1944 году мой дед по материнской линии — Герасимов Тимофей Васильевич, в составе советских войск, возможно, голодный и обессиленный, шел именно в этих местах и никогда бы не подумал, что его внук и правнуки приедут к нему на могилу в чужие края из Сибири…

Чуть позже пришло озарение — второй дед, уже по линии отца — кадровый военный, имеющий награду за освобождение Будапешта — Горев Фёдор Семёнович, тоже воевал в этих местах. Но ему удалось вернуться домой живым. Потомки этих людей нашли друг друга и создали семью. Поистине, судьба — самый талантливый режиссер, который выдумает такой сюжет, который не под силу никому.

По пути от озера до Сексарда я был очень взволнован. Глядя на окрестности я думал, сколько советских солдат здесь погибло? Только в «Будапештской операции» более 80000!!! Именно они отвоёвывали эти высоты. Заехали в город и увидели кладбище. Потом зашли на территорию и обратились к старенькой бабушке, рядом с которой стоял ее внук лет двадцати. На листке мы написали вопросы на венгерском языке, понимая, что общение будет трудным — они же не знают никакого языка кроме венгерского. Поняв наш вопрос, они жестами объяснили, где находится нужное нам кладбище. Бабушка очень хотела нам рассказать что-то про советских солдат, но мы ее не понимали. Ее внук пытался ей это объяснить, но порывы были очень трогательны. Подъехав на другое кладбище, мы обратились к женщине, которая не захотела с нами говорить, а потом встретили мужчину, который проникся нашей проблемой и очень подробно объяснил, куда идти. Потом он подошел к нам, чтобы убедиться, что мы нашли это место.

И вот, я внук в свои 43 года, добрался на место, где похоронен дед, не доживший месяц до своего 43-летия.

Старт к своей цели мы взяли именно с места его жизни — деревни Нефедево, Омской области, которой давно уже не существует, куда съездили перед началом поездки. До вечера мы занимались реставрацией всех памятников мемориала.

Погода была замечательно солнечной. Венгры в течение дня приходили на соседние могилы, на которых, что поразительно — растут цветы, требующие очень частого полива! Видно, что было время, когда мемориал был заброшен и зарос крупными деревьями, которые потом спилили, а сейчас все прибрано и посажены цветы. Даже трещины кто-то шпатлевал. Это, конечно, нас порадовало, приободрило и, несомненно, достойно уважения.

Вена

Единственное место, где нам не повезло с погодой — Вена. Хотел припарковаться в старом городе, но местный прохожий объяснил, что не стоит рисковать и лучше уехать на платную подземную стоянку. Днем, за обедом, заговорились, обсуждая картины на стенах заведения, и жена оставила на стуле сумку.

Вернулись примерно через час — сумка лежит спокойно у бармена и нас дожидается.

Днем нагулялись под мелким дождем по городу, а ночью бродили в венском лесу! Встретили оленя около виноградника и тщетно попытались найти камень с надписью на месте, где Фрейду пришло озарение.

Словакия

Если в Венгрии все атрибуты Советского Союза были удалены с памятников, то в Словакии гербы СССР сохранены на памятниках советским воинам-освободителям.

По дороге растут яблони, посаженные в советское время. Не смогли проехать мимо — свернули с дороги и набрали несколько пакетов.

Я разумею по-русски!

Дочку в Будапеште посадили на самолет в Омск. Билеты купили еще в Омске, чтобы не опоздала на учебу. Тем более, основные задачи поездки были выполнены. Впереди была долгая и не очень увлекательная дорога по России. Поэтому почетная обязанность общения с местными перешла к сыну.

В Варшаву приехали утром.

Поколесив по городу, мы не смогли найти исторический центр. Сын отправился на поиски карты. Он долго ходил и пришел ни с чем. Пошли вместе к киоску, где он тщетно пытался объяснить продавцу, что ему нужна карта города, а она предлагала ему карточку для проезда в городском транспорте. Сын на английском опять долго объяснял, измучился, и говорит мне: «Она вообще ничего не понимает!». И вдруг, без ласковых нот в голосе продавец нам говорит: «Я разумею по-русски!», и спокойно объяснила нам дорогу. А дальше, если с нами не говорили на русском, то мы вполне понимали польский.

С хорошим настроением забрели в замечательное, уютное и со вкусом оформленное маленькое кафе под названием «Ностальгия». Заказали там завтрак, но с условием, чтобы он был польским. И нам действительно принесли блюда, непохожие на то, чем нас кормили в других странах.

Подкрепившись, пошли в старый город — пробежались с экскурсией, потом не торопясь побродили и заглянули в магазины. На обед попробовали блюда из национальной кухни и спокойно отправились домой.

Граница

Мне рассказали, что на польской границе будут мурыжить несколько часов и вообще русских они не любят. Подъехали, настроившись на испытания. Сидим и наблюдаем. Вышли таможенники из своих будок, расселись по машинам и уехали. Тишина. Через полчаса приехали другие. Разошлись по будкам. Как вам такая пересменка?

Перед нами в авто женщина сразу же разругалась с таможенником. Мне тоже непонятно, зачем при выезде проверять грин-карту. Возмущенная дама и наша троица отдали паспорта. Сидим дальше. Через полчаса таможенник подходит к нам и показывает в паспорт:
— У вас виза закончилась.
— У меня еще десять дней. На число посмотри.
— У вас виза одноразовая.
— А мне второй и не надо.
— Вы по одноразовой визе не можете второй раз въехать.
— Я домой еду, обратно не хочу.
— Вы уже второй раз въехали и находитесь в Евросоюзе незаконно.
— Я не хочу находиться в Евросоюзе, я в Россию еду.
— Вы выехали из Евросоюза в Хорватию и не должны были больше въезжать.
— Ну, раз я уже въехал, что теперь не выпустите?
— А вам Венгры ничего не сказали про визу?
— Нет. А я что-то нарушил? Я же официально через таможню въезжал.
— Да. Сейчас будем решать, что делать.
После чего он ушел совещаться, через сорок минут вышел и говорит: «Выпускаем, но чтоб это было в последний раз».
Открылся шлагбаум и таможенник сначала подошел к нам, отдавать паспорта, а женщина поехала. И началось шоу — он кричит: «Мадам, Вы куда поехали! Нарушение — пересекли границу без паспорта!». Через десять минут перебранки мы отправились к белорусам.

Ну а как я провез 30 бутылок спиртного, при условии, что разрешено 3, и кучу разных вещей, это отдельный рассказ.

«Хай»

Приобрел его за два месяца до поездки. Никаких дополнительных опций не делал. Перед выездом поставил видеорегистратор и навигатор, прицепил сетку на решетку радиатора от насекомых. Вчетвером и с кучей вещей. Бензин по России заливал 92, иногда 98. Средний расход, по мнению компьютера: 10-11 литров на сотню.

Эпилог

Через неделю после того, как мне несколько раз задали вопрос: «За рулем ты был один, 30 дней — 16000 км (даже в среднем это 500 км в день), и не устал?», я призадумался — обычно я не люблю ездить на авто, дорога меня усыпляет. Что произошло? — ночью рулю, днем хожу пешком по несколько часов, незнакомая дорога, разного рода риск — и я НЕ УСТАЛ! Как? Почему? Не знаю, может какой-то внутренний настрой? Но я не то, что не устал, а чувствовал себя хорошо отдохнувшим.

Все интересно конечно, но рекламы много очень.
CROWN 131,141,171 MAJESTA 155,177 PREMIO ALLION 240,260 RUNX WISH BIGhorn VOXY Insight SAI AZK10

Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016

Новосиб
Отличная поездка! Молодцы !!! Неприятности со стеклом в Италии лишний раз убеждают, что в Европе тож бардака хватает.....
Счастье не за горами... Оно в горах!

супер

За тему про дедов - респект! За ненавязчивый "продакт плэйсмент" - НЕреспект!
Удачи!

стекло разбила шпана из "НЕСВОИ" за рекламу. для календаря столько фотографий ладно, но через одно фото в отчете этот хай раскрашенный надоедает

реклама и по телеку задолбала и здесь она, а так молодцы

Грамотная реклама:)
лучше Хонды нет коня, остальное всё ....

Поддержу негодование всех про рекламу. Поездка замечательная, молодцы.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

позитивно:)
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

Добрый день! Интересный отзыв, скоро семьей тоже собираемся на своей машине ехать! Подскажите как и какие визы получать надо чтоб без проблем путешествовать по Европе. Какой бюджет был у поездки?
www.Led-Shop22.ru
Магазин светодиодного освещения
Для получения скидки введите DROM

alexwaft:
даже в европе разворачивался в неположенном месте. "никому не мешаю", это не тебе решать - правила писаны кровью, и за тебя уже давно подумали кому ты можешь помешать. Но ты упрямый баран, решил что ты умнее. Омская привычка?
Даже не знаю, как ты в родном омске ездишь, на таких купленных номерах. Ну вообще номера тоже "случайно" достались, понимаю...
этот чопик одно время по городу катался на люстре,но почему то никто не пропускал( несознательные мы водители Омска) да и тупо спят на парковках в машинах
No Money, No Time, No Girl, No Job - NO PROBLEM!

Молодцы ребята!!! Такие поездки вдохновляют!!! Тоже так хочется!!

про границу и венгров с поляками - конечно ржачь :)))
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

МГ

Посещение могилы вызывает уважение!
МГ

Всемпривет:
Это всё, что Вы смогли вынести для себя после прочтения отзыва о 16 тыс. км. путешествии?

Зачетно !!!

Нск
Молодцы! И прокатились классно и такое полезное дело сделали!

Всемпривет:
Это единственное, что осело в Вашей голове после прочтения отзыва о почти месячном автопутешествии?

alexwaft:
Это у Вас новосибирская привычка опрометчиво называть незнакомых Вам людей на "Ты" и "баранами"? Даже не знаю как Вы в Новосибирске общаетесь... У меня много друзей из этого города - все они производят впечатление интеллигентных и образованных людей. Жаль Вы подпоритили впечатление о новосибирцах.
Кстати, знаю, что некоторые из них купили себе номера какие захотели - с буквами и цифрами, которые им по душе.

где-то далеко
класс

На фото: на автопалубе парома "Виктория-1"( Стокгольм-Таллинн)
магазин беспошлинной торговли на пароме
в нашей каюте на борту парома.

Понравился стиль рассказа: легкий, с хорошим юмором. Много посмотрели, самые главные впечатления смогли передать. Молодцы!

Алматы-Кемерово
Как определить россиянина за границей, он везде и всюду ходит с хмурым лицом))

Отзыв интересный, а сколько стоит ТО в Европе.

Магомед.:
Посещение могилы вызывает большое уважение!
Это бесспорно. Теперь что не понравилось. Зачем столько "семейных" фото в отчёте? Зачем спать на пароме в "собачатнике", если есть нормальные каюты, доступные даже пенсионерам? А ведь автор человек не бедный! Зачем нарушать правила "Шенгена"? Ведь у автора была однократная виза, и, въехав в Хорватию, автор одновременно выехал из "шенгена"! Если поляки не поленились и ввели это нарушение в компьютер, то автору и всему его семейству лет 5 визы не дадут. Вывод: автор плохо готовился к поездке. Ну и совсем уж глупо и кощунственно выглядит эпизод с попыткой получить бесплатную еду для малоимущих и съёмкой этого на видео. Ещё глупее писать об этом. Я уж не говорю о воспитательном эффекте для детей автора...
На фото: наша каюта на пароме Стокгольм -Таллинн, с туалетом и душем;
наш автомобиль на автопалубе парома.

Правило номер один в Италии и других теплых странах - ставьте машину на крытые паркинги,не экономьте,дороже выйдет.

Сколько бюджет получился? И давайте отдельный рассказ как вино везли.

Здорово!Молодцы!Удачи!!!)

Написано по человечески, респект . Удивительно видеть столь открытым таких фигур Омского масштаба.

Чё вы разорались про рекламу, каждый видит только то, что хочет. А рекламу тойоты вы не увидели? Или может пропаганду гомосексуализма, все-таки в Нидерландах были или вот - любинская сгуха на столе!!! Контора и так известна по городу, нах ему такой дешманский пиар. Земляк зачет за поезку. ИМХО в Париже не понравилось!!!
Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь – прямой

Хорошая поездка,молодцы...вот раскрашенная машина смешнова-то смотрится... А билеты на паром покупали на месте или за ранее, и какая цена?
Мой отзыв: Toyota RAV4 2013

Порог
Написано хорошо и доходчиво! 5 автору и мое уважение за посещение могилы деда.

Критикам.

Прокатитесь по перечисленным странам и напишите лучше!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Магомед.:
Присоединяюсь! Недостатки следующие.
Зачем так много "семейных" фото в отчёте?
Автор не бедный человек. Зачем ночует на пароме в "собачатнике"? Там есть вполне доступные нормальные каюты с удобствами!
Для чего стоит в очереди за бесплатной едой для малоимущих и снимает это на видео? Это глупость и кощунство! Я уж не говорю о "воспитательном" эффекте для детей автора...
Зачем нарушает правила "шенгена"? Хорватия не входит в шенгенскую зону, значит, въезжая в Хорватию, автор выезжает из "шенгена", а виза у него однократная. Если поляки введут эту информацию в компьютер - автор и его спутники лет на 5 станут "не въездными".
На фото: моя последняя поездка - на автопалубе парома;
- в нашей каюте.

Хороший рассказ.
Понравилась реакция голландцев , когда они услышали сколько стоит Хайландер в Омске . (Ну да у нас авто дороже)
"Russian Mafia!" а в голове образ русского с чемоданом налика. =)

Молодцы, что нашли могилу деда.

По поводу разбитого стекла и заменой его на оргстекло а не на скотч - 5 сообразилка работает. Каско вам откажет т к факт причинения ущерба не фиксировали. У вас же Каско только по России ??? а тут только новое стекло - 10,000р.+

Про Хорватию - непонятно . Неужели не знали ?? или ехали наобум ??

Бишкек
надо было пацаненка за руль или жену хоть иногда - можно было б больше рассмотреть по пути!

Замечательно

Могилу деда нашел - хорошо.

Что плохо:
Нарушал ПДД на авто и вело !
Много "семейных" фото!
Человек явно не бедный, а спал на пароме в "собачатнике", там есть недорогие каюты с удобствами!
Хотел пожрать "на халяву" пищи для неимущих, да ещё и снимал это на видео - глупо и кощунственно! А уж о "воспитательном" эффекте для детей и говорить нечего...
Нарушил правила однократной шенгенской визы: въехал в Хорватию, которая "не шенген", а потом опять в Польшу, которая "шенген". Если поляки ввели это нарушение в компьютер - автору и его попутчикам лет 5 визу не дадут!
Автор отчёта правильно пишет, что из мелочей складывается впечатление о людях и стране. Он оставил неважное впечатление.

На фото: каюта на пароме, на автопалубе парома Стокгольм - Таллинн.

Алё, Смоленск!!! 8-)

Саянский
Отчёт понравился. Интересно, познавательно.
Рекламу я не видел, может потому что не живу в Омске.)
"Умный" пенсионер из Смоленска (kim-230752) достал своими советами.

Горячий Ключ
Прочитал от начала до конца. Понравилось. Сам люблю путешествовать, но пока только в мечтах... Спасибо за фоты. Заметил, что сын похож на маму, а дочь на папу.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Интересно как на это авто реагировали европейцы?)
Мой отзыв: Kia Soul 2014

kim-230752:
Автор ... оставил неважное впечатление.
Да, ладно ...
Фотками своих двух вояжей в соседнюю от Смоленска Европу, которые зачем-то "пристегиваются" к каждому комментарию, автор сего глубокомысленного "заключения", видимо, хочет показать, как он много сделал для России своим "представительством" . Дражайший, то, что вы не от скромности помрете, мне понятно. Но зачем, при этом, других-то грязью поливать?

Мне рассказ понравился, хоть, сначала, как показалось, и проскользнули нотки снобизма.
Уважение за проделанную дорогу. Знаю, что это такое по России, в чуть более коротком варианте.

" ....... передвигались строго по правилам....Мы установили для себя несколько правил..... Второе правило — автомобиль всегда и везде должен быть чистым, независимо от погодных условий. Не важно, как относятся к русским в мире… Мы решили реализовывать «теорию малых дел»: что бы ты ни делал, какого бы масштаба ни были твои проекты — делай всё хорошо. Начни с себя! Если каждый начнет делать то, что делает — хорошо, то мы сразу увидим глобальное улучшение во всём.........."Если бы это было написано в начале опуса, то -уважуха,но автор вставил это уже будучи в Европе(типа в России эти правила не нужны ,а уж в заграницах вывернемся наизнанку,пересилим себя и покажем там всем) и можно сделать вывод---автор выпендрежник и приверженец двойных стандартов.Позабавило количество фото разрисованного авто и семьи на его фоне..............."В одной уникальный музей огнестрельного оружия. Нигде таких образцов револьверов и пистолетов я не видел. Теперь знаю, откуда «травматическую осу» срисовали.............Приезжай в Тулу в музей оружия и не такое увидишь......:)))))

хороший отчет а вещи в машине лучше не оставлять
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Горячий Ключ
Очень понравилось! Спасибо за фотки. Заметил, что сын похож на маму, а дочь на папу.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

waom:
Все интересно конечно, но рекламы много очень.
Я в начале написал: «Чтобы на берегу снять все вопросы, отвечаю всем и сразу. Я — руководитель ассоциации охранных агентств «СВОИ». Мой автомобиль оклеен соответствующей символикой. Именно так я передвигаюсь по Омску и визит в Европу для меня не стал поводом демонтировать плёнку.» Могу дополнить – 1. демонтировать на один месяц, трата время и денег. Зачем? 2. Все ездят без надписей на авто, с русским текстом на борту как минимум интереснее, другие ощущения, наблюдение за реакцией европейцев и т.д. 3. Это не реклама, а принадлежность авто к организации (в ФЗ о рекламе подробно прописано). 4. Реклама нужна для привлечения клиентов, Европейцы не являются потенциальными потребителями услуг Омского Чопа. 5. Поездка была в августе 2012 года, сейчас январь 2014, что то не торопился я рекламироваться.

омск
земеля, 5! прекрасная семья, классная машина, шикарное путешествие по чудесным городам. а в Омске на сколько реально навести такой порядок как в европейских городах?
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

Интересное путешествие . Тем удивительнее увидеть в нём омского мажора. А с рекламой здесь явный перебор - отвращение вызывает теперь - СВОИ.

Да да .

Кстати, в одном омском месте пицца ничуть не хуже, чем в римском кафе.
------------------------------ ------------------------------ -----------
я вам больше скажу. моя мама в омске такие пироги печет - все пиццы всей италии нервно курят в сторонке :)))))))))))))))))))))))
не я серьезно шляпа, она, эта пицца итальянская.

Очень насыщенное путешествие, интересное и информативное.Молодцы земляки!!!
Это может кому-то нравится, а кому-то нет, но автор, по моему мнению, человек не из трусливых, вполне конкретный и даже при таком характере работы - довольно-таки открытый человек. Назвался сразу, объяснил кто, что, откуда и зачем. Детей свозил по странам Европы - да отлично же!!! Он же не пробухал эти деньги, не на наркоту, не в бизнес даже, а взял и вложил их в детей, в семью. Прекрасно!!! А какой пример для детей (для сына - в первую очередь) по поиску, посещению и заботе о месте гибели деда. За это - отдельное огромное спасибо!!! А я одного деда (по отцу) схоронил, а другого (маминого отца), пропавшего без вести, до сих пор ищем... Бабушка искала, потом мама, теперь я, ну и дети мои участвуют, конечно. Пока не получается... Поэтому не понаслышке знаю, что значит найти человека после такой войны. Попутно маминого дядю (родного брата деда) в Германии отыскал, точнее - место его захоронения. Еще отцов и дедов своих родственников и знакомых находил, а вот своего деда пока никак... Поэтому большое уважение и благодарность тем, кому это удалось.
Удачи на дорогах и в жизни!!!
P.S. Сколько на бенз затратились? Где самый дорогой и по чем?

Игорь СВОИ:
Европейцы не являются потенциальными потребителями услуг Омского Чопа.
пока :). кто знает?

Кстати, про рекламу здесь было... Мне показалось, что фишка была в другом. Поехать специально за бугор, за кудыкины горы на авто с надписью СВОИ, чтобы соотечественники, или любые русскоговорящие (и русско-понимающие) увидели, улыбнулись, подошли, о помощи попросили, да просто расспросили откуда и куда - вот в этом, в узнавании и общении "весь цимус", пожалуй. Ну, в принципе, так и получилось:)))

MegaMaks:

MegaMaks:
Заметил что в одной футболке половину путешествия ходил ))
Футболок взял пачку, что бы не стирать, менял каждый день. Каюсь, что одинаковые, я их для фирмы заказывал с избытком. За все оплачено.

"Купались, отдыхали, загорали и весело проводили время"
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

Romabar:
Визы получали по приглашению Шведской гражданки, на сайте написаны требования, перечень документов и куда обращаться. Я подготовил все документы, «бывалые» помогли правильно оформить, и с семьей поехал в Новосибирск, в Омске в то время не было Шведского представительства. Но на месте пришлось почти все документы переделывать, т.к. требования изменились. Но сотрудники все объяснили, показали, помогли все очень достойно. На авто нужна была копия ПТС, но обошлись свидетельством о регистрации ТС. Карту предполагаемого передвижения с их компьютера взяли, ручкой нарисовали (для каждой визы). Гринкарта была оформлена заранее, и международные права. Оплатили доставку паспортов обратно в Омск курьерской почтой, через три дня получили, хотя предупреждали, что ждать 7-10 дней. На Финской границе спросили, почему еду в Финляндию, сказал, что проездом в Швецию. Бюджет рассчитывал по схеме: 1. Расход бензина - километраж на цену бензина в конкретной стране. 2. Пропитание - минимум 10 Евро на одного на один прием. 3. Проживание - отель ночь через судки по 60 Евро за двух местный. 4. Музей по тарифу, цены на билеты узнать легко, с учетом скидок на возраст и учащихся, по студенческому, бесплатные дни, есть просто музеи без каких либо оплат ( в Люксембурге например). Сумма в зависимости от интересов. 5. Шопинг – на любителя, у каждого свой бюджет и предпочтения, подсказать не могу, мы много время на это не тратили. В конце пути посвятили один день в Венгрии. Покупать старались хорошего качества. Брал кредитки и наличку. Предпочитал рассчитываться кредиткой, наличку привез обратно. Не хватило – позвонил домой – на кредитку «скинули». Не все получилось по плану, по дороге меняли маршрут, если ночевали в отеле – завтрак включен, один день потратили лишнее значит на следующей сэкономили. Если нужно конкретнее спрашивайте, буду рад помочь.

Boris-Kozyrev:
Понравилс я стиль рассказа: легкий, с хорошим юмором. Много посмотрели, самые главные впечатления смогли передать. Молодцы!
А фотографии откуда, если у вас все украли?
По тексту: "На переднем пассажирском сидении все кувырком — сумка вытряхнута, из «бардачка» все вывалено, везде осколки от стекла. Начинаем определять, что украдено…

Итог — ничего, кроме двух шоколадок. Пожилой итальянец рассказал, что когда услышали звук разбивающегося стекла, его сын вышел и хулиган убежал."

Я, наверное, непонятно выразился. Украли ТОЛЬКО две шоколадки.

Kavin:
Молодцы ребята!!! Такие поездки вдохновляют!!! Тоже так хочется!!
Надо обязательно поехать, если хочется. Что мешает? Отсутствие денег и время не отговорка, можно с минимальным бюджетом, и «выкроить» месяц взамен на незабываемые впечатления у детей, ощущения которые периодически «всплывают» в памяти положительными эмоциями. «Достала» суета, устал на работе – включаешь видеозапись с регистратора – и вот, как будто сейчас едешь по узеньким улочкам Рима. Смотришь мировые новости, и понимаешь – показывают ни какой то там Брюссель, а ту самую площадь рядом с которой мы гуляли по парку, мимо мирно курящих травку, молодых горожан. Где чуть не сбил нас на пешеходной дорожке полицейский преследовавший на патрульной машине парня укравшего сумочку. Это уже другое восприятие.

kim-230752:
Могилу деда нашел - хорошо.
Что плохо:... бла-бла-бла...
Вы когда уже таблетку примете?
Ну сколько можно постить свою каюту и кичиться тем, что на свою пенсию вы способны ее оплатить. Хватит уже!

за путешествие 5. А вот вещи дорогостоящие в машине оставлять на виду не стоит в любой стране мира, так как везде есть ворюги, только в одной их меньше, а в другой больше. Мы если и осталяем что-то ( не охото с сабой таскать ), то прячем под сиденья.

St.Pete
Путешествие отличное. НО, автор, вы пишите что надо менять отношение к русским, и тут же в манере сноба описываете то как разворачивались в финке в неположенном месте и фина выставляете непонимающим полу-идиотом. Зачем?! Я там бываю, и часто вижу как в порту Турку наши соотечественники (особенно москвичи) нарезают круги, бешено газуя промахнувшись поворотом, или сигналя без устали любому кто мешает им проехать быстрее (хочется камнем кинуть, ейБогу). В Париже эпизод с шашечками на парковке у башни - ну зачем вы себя дискредетируете, ну? Вы же сами написали, впечатление складывается из мелочей. В России мы себя не балуем раскультырными культурностями, это понятно, но это выглядит в отзыве какой-то издевкой. Точнее вот так выглядит: "Здесь ведем себя так - там будем вести себя по другому, пусть думают что мы не такие. А хотя не. Не будем."

Или степень ощущения вседозволенности при зарубежных путешествиях у россиян зависит от степени достатка? И вы - этому пример? Хотел бы чтобы меня в этом кто-нибудь разуверил.

За уход за памятником - отдельный респект. Мало кто себя удосуживает подобными благими делами. За это вот без всякой иронии - низкий поклон!
Ford S-Max, 2,3, AT
Изготовление рекламных материалов для любых сайтов (для drom.ru, в том числе).

барниаполь:
Люди бронируют, но я не захотел быть «привязанным» к определенной дате. В Турку приехали утром, без проблем купили на вечер, как и хотели. Цену точно не помню, но не дорого. Билеты остались, найду, посмотрю - отвечу. Каюта комфортная на 4 человек, верхние полки откидываются, типа как в поезде. Небольшой коридорчик для одежды и вещей, душ и сан. узел. Был выбор с иллюминатором и без, и от этого разница в цене. Нам иллюминатор ночью был не нужен, а клаустрофобией мы не страдаем. Фото нет, к сожалению не имею привычки фотографировать кровати и унитазы.

KJA - WRO
грустно...такое ощущение вы не отдыхать ездили...сплошные трудности и негатив....

Danil24031984:
Отзыв интересный, а сколько стоит ТО в Европе.
Точно не скажу, около 12 000 руб. Много время прошло. Я предполагал, что будет дешевле. Помню, что их цена меня огорчила.

Олег1986:
Сколько бюджет получился? И давайте отдельный рассказ как вино везли.
Проблема в том, что я не писатель. И публиковать то не хотел, когда почитал, как другие пишут. Спасибо адекватным людям за добрые слова в комментариях, не ожидал, что будут одобрения. Попробую…

alvi2712:
P.S. Сколько на бенз затратились? Где самый дорогой и по чем?
Самый дорогой и плохого качества (большой расход) в Италии. Перед поездкой считали, основывались по ценам из информации в интернете. Информация оказалась верной с незначительными отклонениями.

За комментарий спасибо. Искренне желаю Вам добиться успеха в поиске.

Alester:
а тут только новое стекло - 10,000р.+ Про Хорватию - непонятно . Неужели не знали ?? или ехали наобум ??
Стекло в салоне «тойота» на следующий день, друг заказал, оплатил (5700 р), чтобы по приезду сразу поставить (1400р). Заехал в «страховую», сказал, что камнем разбили. Выплатили.
Ближе к Венгрии разволновался, башку заклинило. По карте смотрю - крюк начерчен. Зачем , если можно по прямой… Зато скучно не было!

Georg10:
А в детстве они были похожи друг на друга, а на нас нет. Благодарю за комментарий. Может пора осуществить мечту…

Garp717:
" будучи в Европе(типа в России эти правила не нужны ,а уж в заграницах вывернемся наизнанку,пересилим себя и покажем там всем) и можно сделать вывод---автор выпендрежник и приверженец двойных стандартов..........Приезжай в Тулу в музей оружия и не такое увидишь......:)))))
Не сочтите за оправдания. У Вас сложилось ошибочное мнение. В России правила нужны, и соблюдать я их готов, но и за границей хочу показывать, что я не хуже их. Правда, к сожалению в России по дорогам я не встречал на АЗС мойки, где бы я за 50 р. мог помыть машину (сам). А «выворачивает на изнанку» когда вечером в ОАЭ, где трезвые люди ходят в одежде закрывающей максимально тело и на пляже сидит наша парочка с голым задом и бухает. Или когда в Египте или Тунисе, официант предлагает мне спиртные напитки, а я говорю, нет мне сок. В недоумении спрашивает - «Вы точно Русский?» И это не значит, что в России я валяюсь пьяным в канаве.
Я не планировал обидеть Тульских оружейников. Если выпадет удача побывать в Туле, обязательно посещу ваш музей.

волод из омска:
Однозначно да, но надо захотеть.

aorazbay:
Интересно как на это авто реагировали европейцы?)
Я предполагал, что будут глазеть, проявлять бурный интерес . По факту полный «0». Им плевать кто ты и на каком авто, важно только, что бы вел себя по утвержденным у них правилам. А так как я ни чего не нарушал, меня в упор не замечали. В противном случае реагируют быстро, например: В Париже поздно вечером спокойно двигаюсь, транспорта почти нет, на очередном светофоре водитель параллельно двигающейся машины говорит, что я нарушаю. Уточняю, вроде еду ни кому не мешаю. Объясняет – это полоса для автобусов. А я в темноте не разглядел, при этом говорю ему – впереди меня же едет машина. Он опять объясняет – это такси, ему можно. Все дружелюбно, спокойно. Перестроился и опять стал ни кому не интересен.

alvi2712:
В ТОЧКУ! Ура, есть люди с понятием.

Барнаул!
Мои отзывы: BMW X3 2004, Hyundai i30 2011

Игорь СВОИ:
Соглашусь. Тут главное желание. Собраться и в путь!!! Вот еще поднаберусь возможности и точно поеду)) Спасибо за поддержку!!!

Ну о том что мусарней за километр пахнет говорить не буду.
За отчет - зачот.
за фото - незачет, поменьше бы рекламы, и семейных фото.

Автор брешет местами, по городу его тачку видел ни один раз, с блатными номерами. Наклеек нет - чисто ПИАРакция.Манера езды, заезды на стоянку для министерств по франции и прочее - так и говорят об авторе - "блатота", мнимая только.Ну о том что мусарней за километр пахнет говорить не буду.За отчет - зачот.за фото - незачет, поменьше бы рекламы, и семейных фото.
Почему ВСЕГДА найдется какое-то явление, которое исходя из своих убогих представлениях о действительности начинает поливать грязью людей, о которых он мало что знает.

Если Вы, сударь, голословно обвиняете автора в клевете по поводу того, что "по городу его тачку видел ни один раз, с блатными номерами. Наклеек нет - чисто ПИАРакция", то почему бы вам не убедиться лично в обратном, назначив встречу в удобное для Вас время, дабы убедиться в том, что автомобиль по-прежнему оклеен как на фото в отчёте.
Канадский журналист во времена серии 1972 года публично ел газету, посколько был человеком чести. Вам же будет достаточно публично извиниться.

Нск
Максим из Омска:
а по сути сказать нечего, верно?
Мои отзывы: Subaru Impreza 2006, Volvo XC90 2005

alexwaft:
а по сути сказать нечего, верно?
По сути Вашего высказывания можно сказать лишь то, что мной сказано.

Алматы, Казахстан.
Сколько ушло на всю поездку? Если не секрет???

Максим из Омска:
По сути Вашего высказывания можно сказать лишь то, что мной сказано.

Да уж, нашлись всё же люди обгадить...

Мальчик, а чего он ДО поездки не обклеился-то? Или понтануться решил, как ребята на двенашке пару лет назад, которые ездили за самокатом розовым - да чет херово вышло...А то что обычным людям в нашем городе "три ольги" не дают, все знают, и многие знают сколько этот "понт" стоит... так что идите, ешьте газетку...
1. Автомобиль был оклеен плёнкой ЗАДОЛГО ДО поездки.
2. Т.е. Вы уже признали, что напрасно обвинили во лжи автора?
3. "которые ездили за самокатом розовым - да чет херово вышло..." - с чего такой вывод? Напротив, нам очень понравилась поездка. Все участники путешествия с особой теплотой вспоминают эту блестяще реализованную идею! Можем встретиться в Омске, показать Вам фотографии, рассказать подробно. Вдруг Ваше мнение изменится.
4. "А то что обычным людям в нашем городе "три ольги" не дают...". У Вас номер не состоит из одних букв "О"? Смиритесь. Наверняка у Вас есть что-то, что Вас выгодно отличает от всех остальных. Например, ум, образование, вежливость, доброжелательность, в конце концов! Зачем Вам автомобильный номер с буквами "О"? Ваши добродетели слихвой покроют отсутствие подобного госзнака.

Вологда
Молодцы ,отличная прездка:).Понравился отчет.Кратко ,емко.Не совсем понял только зачем на паром в Дании садились.есть сухопутная дорога в Германию ,правда разница в 130 км до Гамбурга будет,но по времени быстрее.В Италии ,Вам конечно повезло :)Посещение могилы деда,и то что Вы нашли время для реставрации -тронуло.Чтобы не плутать,навигатор лучше брать TomTom (много версий есть ),сравнивали в поездке по Европе Garmin и прочие(в т.ч. штатные на авто),TomTom -однозначно лучше. По визам Вы наверное усложнили немного,брали бы сразу финскую на пол-года,даже посетив 1 раз Финляндию,следующую получите годовую.И если поедете еще раз в Европу ,то можно выезжать через Таллин на пароме до Хельсинки-2 часа.Тоже интересно:)И не откажите себе в удовольствии добраться на пароме от Хельсинки до Стокгольма-17 часов.Каюта видимо категории С судя по фото? Каюту действительно смысла нет брать с иллюминатором или окном на променад.Брал (цена значительно выше,0комфортнее)но в каюту приходишь только поспать.А если Вы хотели съэкономить на пароме, то из Турку можно идти утренним паромом не беря каюту.

на дроме уже был отчёт про приору с наклейками "СВОИ", но там реально подташнивало, он каждое слово или созвучное или похожее на "свои" связывал со спонсором :)

а тут сам начальник, путешествие хорошее, комментарии всегда есть адекватные а есть не очень, так что не волнуйтесь. из 11 тыц просмотров ипару комментов кому не понравилось это норма.

а реклама да она и так под******а жизнь нашу :)

Проживая в Омске всю жизнь, не видел столько рекламы, сколько в этом отчете.

Земляк, спасибо за отзыв. Не хочу комментировать то, что написано комментаторами выше, кто-то прав, кто-то нет, главное не это, а миллион эмоций, полученных в поездке. Летом тоже осуществили мечту, прокатившись на прокатном авто по Германии, Австрии и Италии, отзыв недавно публиковался. Крепко жму руку, молодцы, отличная семья. Удачи в бизнесе и ещё десяток подобных трипов!

ммм...
А я все думал, окажись на Хае в Европе будет экзотикой)
Приезжали как то немцы и скандинавы...
Они когда вез домой на Кэмри 40 интересовались что за модель(хотя на сколько знаю у них продавались они). А когда в гараже увидели хая также по интересовались откуды и что за моделька...
Поэтому я всегда думал что там это экзотика... Да и мне кажется выглядеть хай будет как то инородно, на фоне местной архитектуры...

Да отрадно когда люди помогают, и поясняют. А не пытаются бессмысленно "проучить".

alexkuralit:
Молодцы ,отличная прездка:) А если Вы хотели съэкономить на пароме, то из Турку можно идти утренним паромом не беря каюту.
Настало время внести ясность. ЛЮДИ! Вы действительно считаете, что мы ехали в такой каюте?! В "собачатнике" как пишет четыре раза kim-230752.
Тогда, может мы по очереди спали в гомаке (см. фото 1).
А потом рулили куда хотели (см. фото 2), или предложите другие варианты.
Ну а после руления готовились к погружению(см. фото 3). Вывод – не экономьте на пароме, да?

Хороший маршрут! Если еще соберетесь, реализацию проработаете с учетом опыта. Удачи! За дедов отдельный респект...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

[quote=alexkuralit]Молодцы ,отличная прездка:).Каюта видимо категории С судя по фото? Каюту действительно смысла нет брать с иллюминатором или окном на променад.

Давайте больше не обсуждать каюту, в которой мы не ехали. Или тогда двинемся дальше – определим категорию мин.

алексей !:
"Купались, отдыхали, загорали и весело проводили время"и фотка чуваков в куртках с капюшонами и скрюченных от холода, а вообще зачем эта убогая наклейка на машине????
Вечерело… Дети («чуваки...»)готовятся спать в палатке. Комарики прилетели…

Уважаю))

Уважуха))

Smikoff:
Мне достаточно, а семья хочет еще. Рисуют планы, конечно имея опыт гораздо проще.

Вологда
Молодцы ,отличная прездка:).Понравился отчет.Кратко ,емко.Не совсем понял только зачем на паром в Дании садились,есть сухопутная дорога в Германию ,правда разница в 130 км до Гамбурга будет,но по времени быстрее.В Италии ,Вам конечно повезло :)Посещение могилы деда,и то что Вы нашли время для реставрации -тронуло.Чтобы не плутать,навигатор лучше брать TomTom ,сравнивали в поездке по Европе с Garmin и прочими(в т.ч. штатные на авто),TomTom -однозначно лучше. По визам Вы наверное усложнили немного,брали бы сразу финский шенген на пол-года,даже посетив 1 раз Финляндию,следующую получите годовую.И если поедете еще раз в Европу ,то можно выезжать через Таллин на пароме до Хельсинки-2 часа.Тоже интересно:)И не откажите себе в удовольствии добраться на пароме от Хельсинки до Стокгольма-17 часов.Каюта удивила,видимо категории С судя по фото? Каюту действительно смысла нет брать и с иллюминатором и с окном на променад.Брал (цена выше,комфортнее),но в каюту приходишь только поспать.А если Вы хотели съэкономить на пароме,каютах, то из Турку можно идти утренним паромом не беря каюту.

[quote=alexkuralit]Молодцы ,отличная прездка:).Понравился отчет.Кратко ,емко.Не совсем понял только зачем на паром в Дании садились.есть сухопутная дорога в Германию ,правда разница в 130 км до Гамбурга будет,но по времени быстрее.

Навигатор дорогу выбрал. Ехал тихой ночью расслабился. Паром оказался неожиданностью.
Благодарю за серьезный подход к комментарию.

Питер
Хорошее путешествие. В Милане конечно хорошо оставили сумки) Тут в каждом втором отзыве . написано что с такими бывает. Поляки были правы на счет визы. Могут шенген на 5 лет теперь и блокирнуть, если там и венгерские и польские штампы есть.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

Питер
Хороший отчет и путешествие.
Из машины с глаз нужно все убирать тем более в Италии. Тут каждый второй отзыв о том, что в итоге бывает с теми, кто забыл что то на виду в машине.
Поляки были правы на счет визы. И если там есть венгерские и польские штампы. то на пару лет могут закрыть шенген запросто.
На такой большой машине в Европу-это подвиг.) Не устали потому-что там идеально устроено дорожное движение и большинство уважаешь других водителей и соблюдает правила.

Нормально съездили, Европу посмотрели и контору прорекламировали, ай молодца:).
Для меня отдых на колёсах - не отдых, выспаться по полной не получается, выпить тоже низззя, ни моря-окияна, ни солнечных ванн.

Добрый день! Классный отчет! подскажите про международное в/у - наши "права" в Европе не действительны?

Вот хулиганье..... даже грозный окрас машины (все что угодно можно подумать, каких спецслужб машина) не смутил.
А так молодцы конечно, отличное путешествие и приключение!)

Вологда
Игорю и его семье удачи на дорогах в дальних путешествиях:)Кстати с в/правами можно не мудрить.Признаются наши национальные, когда вдруг(! )попросят при покупке авто в европе( получении транзитов в финской таможне в порту) или необходимо предъявление в/у в рентакар.Для будующих путешественников совет- до Стокгольма можно добраться и с других портов Финляндии,в инете посмотрите вариантов много,причем можно попасть на паром когда уже билеты не продаютя,просто стоите и ждете справа от очереди(см.фото) -опоздавшие,не приехавшие к отправлению всегда бывавют .И можно выбрать очень бюджетный паром без захода на Аландские острова. гарантийное обслуживание дешевле в Финляндии чем в Дании.Да и ближе:)

Эх, молодцы, тоже хочется по европам, те более много знакомых, друзей, одноклассников проживают в разных странах, но что-то никак не решусь, трудно не зная языка, хотя бы англ.,ехать.

Вологда
Уважаемые!Игорь написал хороший ,выверенный,продуманный (о поездке летом 12 года)отчет ,который кому то поможет избежать случайных ошибок в подобном путешествии.Про каюту .Я комментируя фото писал как раз о том ,что вариантов выбора комфортабельности очень много.а если только ночь поспать то пусть каждый для себя решает.Думаю цель комментариев как раз в том,чтобы подсказать,помочь будущим путешественникам не повторять случайные казусы и прочее.а обсуждать наклейки на авто,номера и прочее ?смысл?про себя могу сказать, пусть у меня на всех авто 777,да,помогает на трассе:)иногда:)я и в европе видел достаточно много машин по нашим понятиям с блатными №№.если нравится владельцу такое сочетание.так ведь и хорошо.

alexkuralit:
Уважаемые!. .. обсуждать наклейки на авто, номера и прочее ?смысл?.
А о "смысле" говорил ранее: "Здесь хватает флудеров, готовых обсуждать все, что угодно, кроме собственно путешествия...", и в комментах к этому отчету получил еще одно подтверждение данным словам.

Земляки, молодцы!!! Отличная поездка и отзыв!!! Про "плавающий гараж" улыбнуло )))
Жизнь — забавная штука: когда у тебя на руках все карты, она начинает играть с тобой в шахматы.

Игорь СВОИ:
Просто людям нужно было покритиковать, вот и нашли повод )))

Земляки, молодцы!!! Отзыв понравился!!! А из фото выйдет отличный календарь для клиентов )))

вот еще одни омские "Свои"

Отчет отличный, мне понравился, мне глубоко все равно, во что автор одет и на чем ездит, мне понравилось его путешествие. Если моя машина будет обклеена рекламой, к следующей поездке, я ее не буду снимать. Для меня блатным считается тот номер который очень трудно запомнить. Вчетвером в машине, да нелегко, но за то что с палаткой респект, в свою поездку по Кавказу тоже брал палатку очень удобно.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

А вот стекло вырезать из оргстекла я б не догадался
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

G.Karlos:
Надо ехать. Тем более из Москвы. Знание языка не имеет значения, везде много русскоговорящих (например, в Сан-Марино чувство как будто в России гуляешь), ну и язык жестов ни кто не отменял.

birdnik:
Мне говорили, что катаются с обычными нашими. В Испании брал на прокат авто по обычным без проблем. Но в данную поездку сделал международные (дел то на по часа), чтоб не волноваться. Спрашивали предъявить именно их Финны и Венгры. Венгр читал внимательно, указав, что я должен быть я очках. Пришлось объяснять, что я линзах.
PS. Для информации (вдруг кому пригодиться) – в Испании брал на прокат Nissan Qashqai 2011 г. дизель. Расход 5л/100км., Для вместительного авто с Европейской ценой на горючку очень радовало. Испанцы в прокате подсказали на каких АЗС брать и выбирать на колонках шланг черного цвета – цена 1,1 евро.

Игорь СВОИ:
Для любителей обсуждать авто номера даю повод – см. фото. Какие варианты?

Новый Уренгой
Здравствуйте форумчане! За желтой наклейкой парень просто-напросто подсознательно скрывался от мнимых будущих неприятностей на дороге, + РЕКЛАМА. Прекратил читать отзыв после того, как было написано про разворот перед финским пенсионером там, где этот разворот ЗАПРЕЩЕН! А до этого, напомню, автор провозгласил теорию малых вещей со всеми вытекающими.... Думаю - европейцы в очередной раз составили нелицеприятный портрет о российских путешественниках...

Boris-Kozyrev:
А фотографии откуда, если у вас все украли?
А почитать лень, или прям-таки надо пукнуть в воздух, шоколадки у него только украли.
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000

Глядя на автора, никогда не подумал бы что это руководитель ассоциации охранных агентств. Больше похож на профессора из института :) А поездка зачетная, 5!

lagos:
Хотелось бы убрать ярлык морально разложившегося гада издевающегося над престарелыми иноверцами, жестоко ко мне приколотого острыми иглами не внимательно читающих моралистов. Цитирую себя:
«Шапито-шоу!
Вопрос. Где вы между строк текста прочитали: «…перед финским пенсионером…»; «…где этот разворот ЗАПРЕЩЕН!...» (laqos); «…разворачивались в финке в неположенном месте и фина выставляете непонимающим полу-идиотом.» (Pav ch).
Объясняю. Я ни чего не нарушал. «свернул не туда, куда надо» означает - мне в другую сторону. «красиво развернуться» - одним движением по кругу, а не «тыркаться» взад – перед на очень узкой улочке. «почтенный гражданин» - я не отношусь с почтением к «полу-идиотом», как Вы называете. Он ни чего идиотского не делал, вел себя адекватно ситуации в его понимании. Вы серьезно считаете, что я угрожал его улице?
Я пытался описать свои ощущения, автомобилиста в чужой стране. Каюсь, взялся не за свое дело, трудно без журналистского образования передать ощущения.
Может на другом примере смогу объяснить (только бы не запутать еще больше): Случайно, если кто то не понимает с первого раза повторю – СЛУЧАЙНО, тот кто ни когда не ошибался, может назвать меня глупым и не внимательным (да, за 16 000 км три раза свернул не туда). Утомившись «пилить» по серпантину решил выехать на автобан. Но выехав оказался двигающимся в обратном направлении. Не стал(заметьте) перетаскивать машину через бордюры на противоположную сторону или развернувшись продолжать движение по «встречке». Скучно проехал 15 км, чтобы выехать развернуться и снова заехать на автобан, через пропускные пункты. По невнимательности вариант указанного расчета принял как по кредитке. Оказалось, в этом месте нужна специальная местная льготная карта, а не visa. Операторов нет, автоматика. Впереди закрытый шлагбаум, сзади пристроились три авто. Включил заднюю, местные не одобрили – посигналили в знак не согласия.
Я не знаю, что бы делали Вы, любители осуждать, предложите вариант. А я сказал сыну, чтобы вышел и открыл шлагбаум руками. Такие курьезы я и назвал в поездке «Шапито-шоу!».
Мы кого то обидели, что то сломали, нахамили, намусорили? Может, подорвали экономику Италии проехав без оплаты 15 км. Как только сын подошел к шлагбауму его открыли. Это было их добровольное решение. Нестандартные ситуации, там где их видеть не привыкли, в результате – «А почтенный гражданин так и остается стоять как парализованный.» Это для жителей нашей страны нестандартная ситуация – обычная жизнь, а для них «почтенный гражданин на своем почтенном велосипеде, как обычно, в своей суперобыденной жизни видит…» «местное население ввергалось в какой-то шок и оцепенение.». Вот о чем речь.

P.S. laqos (Новый Уренгой) Спасибо, что «Прекратил читать отзыв…». Неизвестно, чего бы Вы еще навыдумывали, читая дальше между строк.

Хорошо прокатились!
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

Нормальное путешествие,молодцы.

Реклама...почти...Путешествие, конечно, интересное.На двух разукрашенных "Приорах" молодые люди катались в Европу в прошлом году-это одна контора? Или только раскраска-реклама? Кстати, она(раскраска) в дороге помогает перед полисменами?
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

"...Я не знаю, что бы делали Вы, любители осуждать, предложите вариант...."

Дружище, который день наблюдаю за твоими попытками отбить "навал" некоторых "читателей". Поверь, не стоит. К таким ситуациям даже русская пословица есть - с бисером связана. Ты уже убедился что вменяемые люди, без каких-либо комплексов, оценили рассказ сообразно его значению ДЛЯ ВАС и ВАШЕЙ СЕМЬИ. Те, против кого Вы тратите свое время, ПРОСТО НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ выразить себя другим способом, кроме, как выплеснуть яд на монитор. Так, что, рекомендую не "заморачиваться" оправданиями.

С@м С@мыч:
Это одна команда единомышленников.
Кстати, она(раскраска) в дороге помогает перед полисменами?
Нет. Выхватили несколько штрафов и остановок невзирая на наклейки.

омск
Первый раз за рулем за границей трудно избежать нелепых ситуаций. Я из Испании ездил во Францию и в первый день был удивлен что навигатор тащит нас по каким-то второстепенным дорогам через все населенные пункты. Ночью в гостинице обнаружил что свежекупленный навигатор был изначально установлен только на бесплатные дороги. Разрешил платные, но нечаянно разрешил и грунтовки, так он завез нас на территорию фермы, въехали в ворота, там рядом подметал какой-то мужик, который ничего не имел против и поперли по грунтовке которая оказалась, как гласила табличка на столбе, трассой для мотокросса!
Было уже просто интересно куда он нас приведет. Привел к бетонному блоку поперек дороги.
Далее ехали по полям сами и выехали на трассу и тут же шлагбаумы и пункт оплаты. Будки с кассиром нет, местных карт оплаты тоже. По-французски только "бонжур" знаю. Что делать? Вижу один шлагбаум как бы неисправен - торчит под 45 градусов. Ну я и рванул туда. Тут давай сигнализация орать. Ну думаю сфотали номера - штраф придет. На обратном пути и правда полиция подъезжала когда мы отдыхали на стоянке для отдыха. Спросили что-то по-французски - я сказал: "Доунт андестенд" они по-английски: "Ваша машина? " Я говорю моя. Говорю ли по-испански? нет. Извинились и уехали. Мне тогда показалось что им нужны были понятые.

С@м С@мыч:
Реклама...почти...Путеше ствие, конечно, интересное.На двух разукрашенных "Приорах" молодые люди катались в Европу в прошлом году-это одна контора? Или только раскраска-реклама? Кстати, она(раскраска) в дороге помогает перед полисменами?
«Реклама...почти...» - на эту тему я в комментариях уже пояснял. «На двух разукрашенных "Приорах"» - Как я ездил в Скандинавию и Европу на «Приоре» - ответы здесь.
«(раскраска) в дороге помогает перед полисменами?» - Полицейские в Европе не «злые дядьки жаждущие денег», их задача помогать людям и иностранцам в том числе, не нарушать закон. Встречи с ними – это положительные эмоции. Требование соблюдать адекватные законы – разумно.

Молодцы!!! Просто, МОЛОДЦЫ!!!
За ДЕДОВ – низкий поклон!!!
За хайлендер – только уважение!!!! В Омске тоже был Хай, сейчас на нем папа с огромным удовольствием ездит… Машина крепкая, надежная. На нем-хоть в кругосветное путешествие!
А для чистоты эксперимента – в следующий раз нужно на ВАЗ 2105 в путешествие ехать (видел такую в Омске, у нее даже люстра на крыше имеется и фирменная расцветка «СВОИ») – тогда все будут счастливы :)))
Еще раз – молодцы!!!

Глядя на фото автора, никогда бы не подумал, что это руководитель ассоциации охранных агентств «СВОИ», больше похож на профессора из института :) А поездка зачетная, 5.

г. Выхлопдар
Я много прочитал отчётов по Европе. Сам ездил и отписывался. Очень редко в комментах начинаются тёрки.
тот отчёт из их числа. Причины?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Хороший отзыв легко написано. Европа гуд. Зря народ бузит что на фотках много семьи. вот у меня брат с женой съездил в автобусный тур, галопам по Европам и таких фото наделал что я чуть не сказал спьяну что у вас за тетка постоянно все виды закрывает))) Одна блин жена у него 80% экрана занимает. а тут норм и семья и прекрасный вид.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?

красноярск
Молодцы!!! Дай Вам Бог здоровья и других путешествий!!!
И хорошо, что я вовремя перестал комменты читать, какой же на Дроме народ попадается быдлячий... жуть!
Мой отзыв: Subaru Outback 2010

прицепил сетку на решетку радиатора от насекомых
решётку просто вырезали или продаётся "родная"?
Highlander )

прицепил сетку на решетку радиатора от насекомых
решётку просто вырезали или продаётся "родная"?
Highlander )

Nevezha:
Просто людям нужно было покритиковать, вот и нашли повод )))
Это жаба называется..

Землякам за трип - 5!
За заботу о дедах- 10!!
Не спеши, а то успеешь..

Всегда мечтал и продолжаю мечтать о таком путешествии.
Пугает только неопределенность бюджета - один пишет 4000 евро хватит другой в 10000 еле уложились... страшно вот так осознать в середине пути, что денег катастрофически не хватает.
Если положить руку на ногу - подскажите сколько на ваш взгляд минимально нужно иметь на подобное мероприятие в евро? понимаю некую некорректность вопроса и все же?
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000

Всегда мечтал и продолжаю мечтать о таком путешествии.
Хм...на мой взгляд это очень индивидуально. Мы втроем ездили летом на прокатном авто Германия-Австрия-Италия, плюс перелет Омск-Москва-Мюнхен-Москва-Омск , на всё про всё получилось примерно 5000 евро. Москвичам разумеется получится дешевле.

Анапа
Отличное путешествие! Для себя много чего узнал, ибо тоже хочу по такому маршруту проехать.
Но вот что удивляет: омские люди оказывается злы и завистливы. Сколько желчи вылилось на автора от земляков в коментах! И реклама неизвестно чего и номера блатные! Люди вы чо? Я когда читал сначала и не понял о чём речь то? А те, кто укоряет автора, что развернулся не там и опозорил Россию? Не знаете от зависти к чему придраться?
Короче, не слушай их Игорь. Путешествие-что надо!

Всегда мечтал и продолжаю мечтать о таком путешествии.
все цифры, что говорят путешественники: +- трамвайная остановка.
считайте сами. исходя из ваших требований к комфорту и желаемой программы.
мне 2 недели пляжного Тайланда в одну каску обошлись более чем в 3000 тысячи долларов. хотя некоторые утверждают, что на эти деньги ездят втроем. так что все эти вопросы о суммах по большей части пользы не приносят.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014

" Купили оргстекло и благодаря правильно растущим рукам и русской смекалке без проблем проехали оставшийся путь.......................... ............"Вот думаю: какие же вы отупевшие от безмятежной жизни европейцы! Начертил (проскреб ножом) как им обрезать окружность прямыми линиями. Решил, что дальше сам обровняю. Дочь уходит в магазин снова. Опять возвращается и говорит, что просят показать чек! Идиотизм накаляет! Взяла чек, пошла опять. Приходит и говорит: они предлагают вернуть нам деньги, так как обрезать не могут. Вот бы в России я купил, расцарапал, отдал обратно и получил деньги!....................... .... На удивление аборигенов — возня около авто с непонятными надписями. Причем одно стекло у авто из картонки и виднеется красная лужа.......................... .Так стекло то из картонки.;))) Не хватило смекалки или все-таки не правильно руки выросли? А может от безмятежной жизни тоже того......? :)))

Анапа
Респект!

avera:
прицепил сетку на решетку радиатора от насекомыхрешётку просто вырезали или продаётся "родная"?
Ни чего не менял, не переделывал, кроме рамки по номер.
Сетку на решетку купил (она для окон в квартиру ).

[quote=Garp717]"......... .....Так стекло то из картонки.;)))

Интересно, что Вас заставило прочитать второй раз?
Стекло разбили в Милане ночью. Утром кроме обычных забот, уборка салона от стекла, а хотелось успеть в Турин. Выезжая из Турина, нашли строительный магазин.
Я думаю, при желании Вы бы сами смогли увидеть, что в Швейцарии стекло есть, в Милане разбито, в Риме снова на фото стекло (оргстекло, без царапин очень похоже).
Проблема стекла, и ее решение имело в нашем путешествии очень маленькое значение.

"...Я не знаю, что бы делали Вы, любители осуждать, предложите вариант...."
Большое спасибо за добрые слова и поддержку. Думал над Вашим советом. В поездку отправился для себя и семьи, а статью написал для читателей. Опубликовав, был готов потратить еще время на ответы и объяснения. Те, кто хают, меня абсолютно не раздражают. Зато, какое удовольствие от похвалы, хочется поблагодарить каждого!
Как написал alexkuralit : «Думаю цель комментариев как раз в том, чтобы подсказать, помочь будущим путешественникам не повторять случайные казусы и прочее.»
Пока есть возможность готов помогать.

Всегда мечтал и продолжаю мечтать о таком путешествии.
В начале обсуждения я уже пытался объяснить.
Ответ по существу и подробнее – Определяете страны посещения, список развлечений, места остановок. Изучаете, измеряете маршрут.
А дальше находите в интернете актуальные цены в каждой стране на бензин, отели (кемпинги), питание и развлечения.
Вы именно сами должны посчитать и тогда катастроф можно не бояться. Берите кредитки, лучше 2-3 штуки, наличные на мелкие расходы и крупные отдельно (где прятать знаете) на «черный день». Деньги и документы всегда с собой, частями у каждого, самое важное у самого ответственного. Не уложитесь в рассчитанную сумму, родственников или друзей предупредите о готовности пополнить счет на кредитке.

Чего все набросились на обилие рекламы ? Мне она не сильно мешала , я даже подумала ,свою машинку обклеить что ли ))) Уверена ,люди которые проехали хотя бы половину пути ,никогда негатив на автора не выльют!!

Street Storm:
супер
да брось ты

kim-230752:
За посещение могилы деда в Венгрии - "респект и уважуха". Дальше хуже.Автор - человек явно не бедный. Почему спал на пароме в каком-то собачатнике? Нормальная каюта с душем по карману даже мне - пенсионеру! Очень много "семейных" фото "на фоне". Автор считает, что его семья всем читателям очень интересна? Автор нарушил правила "шенгена" и, заехав в Хорватию, выехал из шенгенской зоны. Если поляки не поленились внести это нарушение в базу данных, то автор может больше не получить шенгенскую визу в течение лет 5. Это говорит о слабой подготовке автора к поездке. Ну а эпизод с попыткой получить бесплатную еду, предназначенную для малоимущих, да ещё и съёмка этой попытки на" видео" - вообще какая-то дикость и кощунство! На фото: на автопалубе парома "Виктория-1"( Стокгольм-Таллинн) магазин беспошлинной торговли на пароме в нашей каюте на борту парома.
спасибо за отзыв,полностью согласен с вами...

Семейный альбом в "одноклассниках" выкладывают,"Drom" вообще-то не для этого

Поочитал и Ваш отчет и про путешествие на приорах (еще с пол года назад)-понравилось.
Рекламы не увидел, а вот поехав через заграницы и сам бы от такой наклейки не отказался - думаю любому соотечественнику за границей приятно увидеть своих, прикольно однозначно.
Понравилось фото с зонтиком и машина на фоне Эйфелевой башни, да и вообще семейные фото раздражения как ни странно не вызвали. Спасибо что потрудились написать такой отчет.

Читая про реставрацию могил прослезился, молодцы, не каждый найдет время на это дома не то что в развлекательной поездке.

Улыбнула парковка на дип стоянке, нечего теряться, всё правильно.
Удачи.
Мой отзыв: Лада Калина 2012

Зачем оправдываться перед зас......цами ,они ничего другого не умеют и не хотят критики уевы, у тебя свой путь ,у них свой. Респект что вообще сел и написал не поленился, поделился своими впечатлениями ,кому нибудь твой отзыв будет полезен, думаю для того они и пишуться .извиняюсь за орфографию КРИТИКАМ ПРИВЕТ!!!!

Вам, слава БОГУ, повезло и крупно. Оставлять ценные вещи в машине, особенно в Италии и во Франции - это гарантированно искать себе приключения на собственные головы. То, что Ваши вещи остались целы - большая удача.
За посещение и уход могил павшим нашим воинам - полный респект. Мой отец воевал под Балатоном и Секешвекерваром. Спасибо, остался жив. Бои там были страшные.
А в целом отчет понравился - 16 000 км осилить - такое дано не каждому. Очень многие боятся выехать дальше своей дачи... Молодцы, что все сделали семейно, вместе с детьми. После такого путешествия Ваша семья, уверен, стала еще дружнее. В этом может быть самый главный эффект всех путешествий.
УДАЧИ ВАМ в НОВЫХ путешествиях!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Хорошая поездка и отчет нормальный.