|
В один из отпускных дней делал ремонт на балконе, и мне стало невыносимо грустно о бесцельно проводимом времени. Ну, отремонтирую балкон, а где заряд положительных эмоций на следующий год? Мне срочно понадобился положительный заряд эмоций, и я стал думать о путешествиях. Кипр, Крит, Канары, Доминикана — нет, в кошельке грошей не хватит. Стокгольм на пароме? Эстония? Литва? Польша? Не то... да и бывали мы там. Вспомнил, что Мазда «Маруся» находится в боевом состоянии и что в ближайшем будущем (9 лет стукнуло как-никак) планирую её продажу, а километров в период нашего знакомства она пробежала всего 60 тыс. и... Ответ напросился сам собой — мы же мечтали о Берлине и Праге. Именно эти мысли я озвучил супруге и сыну, и они, немного поразмышляв, согласились составить мне компанию.
Свой обзор о поездке я бы назвал так: «как за минимальное время успеть посмотреть максимум объектов, сделать экскурсию интересной для 10-летнего мальчишки и при этом не стереть ноги».
Итак, прошло 5 лет с момента крайнего евротура на машине. В этот раз, как и планировал 5 лет назад, целью поездки были выбраны Берлин и Прага.
За эти годы мой «самоход» остался прежний — Mazda Premacy (1,8 бензин, 2004 года выпуска, 164 тыс. Пробег). Состав нового турне тоже прежний, только немного повзрослевший.
В Марусе сменил масло, тормозные колодки, натяжные ролики и ремень ГРМ. Решил не рисковать и поменял ролики и ремень на 16 тыс. раньше положенного, на Премаси замена роликов и ремня происходит на 90 тыс. и 180 тыс. отметке. Ремонт не был связан с поездкой, но получилось как нельзя кстати.
Старт был дан в конце лета воскресным утром в 09:30 и впоследствии финишировали в Риге в 19:00, после прохождения следующего маршрута: Рига — Бауска — Каунас — Мариамполь — Августов — Ломжа — Варшава — Познань (900 км и ночёвка) — Берлин (270 км и прибытие в гостиницу в 13:00) — Дрезден — Прага (340 км и прибытие в гостиницу в 13:00). Затем обратный путь из Праги (старт в 8:30 утра) — Градец Кралове — Вроцлав — Лодзь — Варшава — Белосток — Августов (900 км. и ночёвка в гостинице) Каунас — Бауска — Рига (400 км).
Подготовка включала в себя однодневные сборы и:
День 1 Познань: включал в себя 900 км бросок до Познани. Специально стартанули в воскресенье, так как дороги Польши в этот день не забиты машинами. Ошибкой было прохождение Варшавы, всё же попали в пробку и в итоге потерял часа 1,5. Прибыли в Познань вечером, поселились в отеле, поужинали и на боковую.
День 2 Познань—Берлин: Проснувшись и потратив час на осмотр Познани, мы доехали до Берлинской гостиницы. Обслуживающий персонал http://www.hotel-orion.de/ru/stay.html русскоговорящий, и необходимую информацию о городе мы получили в отеле, за что им огромное спасибо ! Гостиница находилась в части города под названием «CHARLOTTENBURG». Машина была поставлена на прикол, и в дальнейшем мы для передвижения выбрали общественный транспорт. Так как полдня ушло на дорогу, мы решили пройтись по городу и посетить зоопарк, который находился в 5 километрах от места дислокации. Не торопясь прошлись по улице Курфюрстендамм с многочисленными магазинами... Нет название магазины не подходит, берём выше — бутики и посетили зоопарк. Зоопарк понравился + там же посетили аквариум. Под вечер вернулись в гостиницу, где разработали план завтрашнего дня.
Берлинский зоопарк.
День 3 Берлин: Накануне изучили структуру городского транспорта http://www.berlin-ru.net/city-guide-03-transport.php и в дальнейшем брали билет на весь день. Проснувшись и позавтракав в гостинице, решили посетить Рейхстаг и Бранденбургские ворота.
Рейхстаг.
Чтобы попасть внутрь Рейхстага в индивидуальном порядке, надо зарегиться в нете, кинуть заявку, отстоять очередь... В общем, потратить часа 2-3, а так как временем мы не располагали, то решили взять обзорную 2 часовую экскурсию по городу на автобусе. Автобус взял старт от Бранденбургских ворот. Одев наушники, мы слушали на русском языке различные берлинские байки и истории. Экскурсия на автобусе очень понравилась, так как автобус проходит рядом с основными достопримечательностями города и в любом понравившемся месте (порядка 8 остановок) Вы можете выйти, зайти в магазин, или отобедать в кафе, или осмотреть какое-либо понравившееся место. Затем на этой же или другой остановке сесть в автобус той же туристической фирмы (у нас был красный бус) и продолжить путешествие. Причём автобусом можно пользоваться целый день, даже если вы уже сделали полный круг и закончили экскурсию. Если знать сей факт, то можно было сэкономить на городском транспорте, так как автобус проходил недалеко от гостиницы, где мы остановились.
Швейцарское посольство. Здание напротив Рейхстага, которое не было уничтожено войной.
Самый известный торговый дом немецкой столицы.
Посольство Саудовской Аравии (местные называют просто — нефтяная бочка).
Посольство Индии.
Магазин-кафе Fassbender-Rausch.
Берлинский университет имени Гумбольдта.
В течение автобусной 2-х часовой экскурсии была получена информация о городе, и далее в индивидуальном порядке мы осмотрели:
Берлинская телебашня.
После второго дня пребывания в Берлине была масса позитивных впечатлений и ощущение, что программа минимум по Берлину была выполнена. На следующий день мы решили посетить Olympiastadion и немецкий технический музей.
День 4 Берлин: Посетить стадион решил я, а посещение технического музея идея супруги и сына. Хорошо выспавшись, мы около 13 часов прибыли на электричке на Олимпикштадион и... соответственно потом не хватило времени на осмотр технического музея, так как в будний день он работает до 17:30. Стадион по размаху сравнил бы с Лужниками, всё сделано фундаментально и основательно. Купили билеты и в индивидуальном порядке осмотрели сие сооружение, кстати, в 1936 году здесь проходили летние XI олимпийские игры. В итоге поездкой на стадион остались довольны все участники автопробега, и мы двинулись к музею. На осмотр музея http://www.tripadvisor.ru/Attractions-g187323-Activities-Berlin.html у нас, к сожалению, оставалось всего два часа, а по ощущениям на такой музей не жалко потратить целый день. Специально не описываю каких-либо деталей посещения объектов, так как этой информации достаточно в интернете. Нам понравилось, но всё же надо было меньше спать в гостинице.
Центральный вход на Олимпикштадион.
Чаша олимпийского огня.
Домашний стадион футбольного клуба Герта.
Технический музей.
Самолёты, самолёты.
И опять самолёты.
День 5 Берлин — Прага От Берлина до Праги проехали 340 км с расчётом прибытия в гостиницу к 14 часам. Останавливались на кофейную паузу в Дрездене. Гостиницу бронировали в предыдущий вечер через интернет. Выбрали гостиницу u Divadla4*, она находится в 10 минутах езды на трамвае от центра города. Название гостиницы мистическо-ругательное:), а в переводе с чешского обозначает «в театре». Разместивлись в гостинице около часу дня. Как раз заканчивали уборку нашего номера, пришлось даже 5 минут подождать. Мы достойно (после Берлинских цен) отобедали в пивбаре Гамбринус, который расположен рядом с гостиницей и двинулись осматривать город.
За эти три дня пребывания в Праге передвигались преимущественно на трамвае. Трамвайная сеть города прекрасно развита и в ней удобно ориентироваться, к тому же есть возможность передохнуть от ходьбы и наблюдать городские пейзажи через окно трамвая.:) Больше информации здесь http://www.myczechrepublic.com/ru/prague/tickets-fares.html.
Первый день, как и в Берлине, был пристрелочный, и до вечера мы решили прогуляться по старому городу, который расположен на правому берегу реки Влтавы.
Дрезден проездом.
Вечерняя Прага.
День 6 Прага. В этот день мы более детально изучали город, с посещением ресторанчиков и различных музеев. В итоге, в исторической последовательности, посетили следующие объекты:
В этот день в Праге проходил суперкубок УЕФА Бавария — Челси, и было полно болел как с той, так и с другой стороны, но это не помешало нам найти в старом городе полупустой ресторанчик и отведать запечённую утку с кнедликами и крушовицей. Прага, безусловно, способна очаровывать и, печатая сии строки, переживаю путешествие второй раз.
Карлов мост.
Собор святого Вита.
Музей игрушек.
Вид с Влтавы.
Музей призраков.
Музей восковых фигур.
Староместская площадь.
Площадь св. Вацлава.
День 7 Прага. Завтрак в гостинице и вперёд к выбранным объектам. В этот день подвергались осмотру:
Во второй день решили попробовать фаст-фуд и выбрали баварские сосиски в парке у Эйфелевой башни. В Германии как-то не удалось отведать сосисок, пришлось наверстать упущенное в Праге.
Немного подробнее хочу остановиться на описании лунапарка. Пражский лунапарк находится в парковом комплексе Vystaviste. Лунапарк — это что-то потрясающее, это бомба, это машина времени в действии:) Мы с супругой были восхищены увиденным, а вот сына особо не впечатлило, но после ряда атракционов сказал — нормально. Дело в том, что этот действующий лунапарк прибыл из 80-десятых и сохранился в первозданном виде. В советское время, я думаю, именно этот лунапарк гастролировал по Союзу. В наше время модно винтажное направление, но здесь мы увидели хорошо сохранившийся оригинал.
Вообще в парковом комплексе Vystaviste можно осмотреть ещё ряд винтажных заведений — хоккейную Типспорт арену, выставку в Холешовицах + можно полакомиться в симпатичных кафешках, расположенных в комплексе. Это всё днём, а когда темнеет, наступает время Кржижиковых или поющих фонтанов, именно за этим мы сюда и приезжали, а не в лунапарк, как Вы подумали. :)
Я специально не описываю знаковые места Берлина и Праги, в которых мы побывали, т.к. информации и отзывов в интернете великое множество, а на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. По себе скажу, что не упустил бы возможность посетить Прагу ещё раз, а вот Берлина на данный момент мне вполне достаточно.
Вид с Эйфелевой башни.
Вид с Эйфелевой башни на собор св. Вита, чуть не написал св. Витаса:)
Страговский монастырь.
Типспорт арена.
Hotel U Divadla.
День 8 Прага — Августов. Выспавшись в отеле двинули на Августов (900 км), где и переночевали в гостинице. На следующий день был шопинг в Сокулках и через 400 км мы в Риге.
В итоге:
На этом всё. Приятных и разнообразных Вам путешествий:)