В Европу на праворульном Харьке 125 RUS с тремя детьми. 2020 год

В Европу на праворульном Харьке 125 RUS с тремя детьми. 2020 год

18.02.2025 | 7693 просмотра

Маршрут: Москва — Вильнюс — Берлин — Дрезден — Прага — Варшава — Гродно — Москва.

Автомобиль Toyota Harrier 1998 года.

Вы уж простите, что так долго ждал, но раньше писать не было у меня ни времени, ни вдохновения. Это мой второй рассказ, первый можете почитать тут.

Да, и еще одна просьба. Особо впечатлительных граждан на политико-патриотическую тему прошу сильно не возбуждаться. Иначе буду банить.

Эта история приключилась в уже далеком 2020, за пару месяцев до всем известных событий.
Это был разгар открытости, глобализма и возможностей для путешествий. Вспоминаем сейчас с большой ностальгией под названием «Закрытие глобального сезона путешествий». Через пару месяцев после нашего возвращения мы узнали новое слово «пандемия», мир для нас начал закрываться с каждым годом все сильнее. И теперь я даже не знаю, получится ли когда-либо такое повторить.

Сначала предыстория

В 2018 году мы переехали в Москву из Хабаровска, что называется своим ходом, на праворуком Toyota Harrier 1998 года. Такое решение было продиктовано желанием посмотреть страну и сэкономить на переезде. В салоне у нас были тогда еще трое наших детей.

И вот 1,5 года прожив в Москве, когда вопросы с жильём и работой утряслись и стабилизировались, летом 2019 года мы улетели в отпуск в Европу, для которого нам в паспорте проставили полугодовой мультишенген. Там мы тоже неплохо прокатились на арендованном авто из Милана в Ниццу, если вдохновение будет, возможно, и эту историю когда-нибудь я напишу.

И к концу 2019 года я перехожу на новую работу и у меня появляется окно возможностей между увольнением и трудоустройством, чтобы куда-либо съездить попутешествовать. А в дополнение к этому еще открытый Шенген с прошлой поездки.

«А поехали на Харьке в Европу в Январе», — решили мы под самый новый год. Распланировали маршрут так, что ко 2 января нужно успеть как-то отойти от праздников и рано утром выдвинуться в сторону «докуда доедем».

А куда, собственно, мы могли доехать на авто 1998 года выпуска?

Ну, вот «беда» — наша машина, хотя по итогу не беда вовсе. Серьезно встал вопрос, достаточен ли у нас набор документов для такой поездки, требуется ли что-то особенное типа местного техосмотра, пустят ли столь не новый автомобиль. Поизвучав информацию, я пришел к выводу, что все норм. И как мне написали в одном из чатов: «Вы не видели, на каких колымагах там границу проходят». Единственно, нужно было обратить внимание на комплектность всех документов, отсутствие трещин на лобовом, убитой или шипованной резины.

Второй момент был технический. За полгода до этого я проходил «Гаражное ТО», где мне сказали, что ждут меня в скором времени проблемы, связанные с тем, что до меня масло меняли плохо и накопившийся грязный осадок в цилиндрах скоро расцарапает все изнутри. Что чревато для меня это регулярной потерей масла и цилиндры придется менять.

И вот, прям под новый год, я замечаю, что масло стало резко куда-то уходить и под машиной образовывается масляное пятно.

Началось, подумал я и, естественно, схватился за голову, типа: «Что же мы будем делать в дороге с таким недугом?» «Так давай просто купим 6 бутылок масла», — невозмутимо предложила супруга. За эту невозмутимость её и люблю. Так мы и поступили, купили много масла, сделали грин карту и ушли встречать новый год.

Осталось только решить, каким маршрутом мы едем. Оптимально мне казалось выехать на КПП Каменный Лог, что находился на границе Беларуси и Литвы. Именно этот КПП, потому что он единственный, где за предоплату можно было записаться на конкретное время прохода. Так как в новогодние праздники в пробке можно и всю ночь простоять.

Москва — Вильнюс

На КПП мы записались с запасом времени, потому что в дороге может много чего произойти, а если мы опоздаем, то запись пропадет. Поэтому выехали мы 3 января в 5 утра. По плану было доехать до Беларуси, её всю проехать, перейти границу с Литвой, а там уже до Вильнюса пешком дойти. Главное не опоздать на КПП. Ехать около 12 часов или 900 км по платным (для нас оказавшимися бесплатными) дорогам Беларуси.

Всю дорогу, на каждой остановке, я тщательно проверял уровень масла в машине, и щуп показывал масло на все том же уровне.

До КПП мы приехали на 80 минут раньше, чем открывалось наше окно. И встретили огроменную очередь, как я и предполагал. Зайти раньше нам не разрешили, и мы просто остались ждать. И в назначенный час сотрудник КПП сказал нам объезжать по встречке и становиться в зеленый коридор из 5 машин таких же, как и мы. Объезжая весь этот паровозик, мы ловили на себе недовольные взгляды: «Как это так, мы же все в одной очереди стоим?»

Ну, в общем, нам это обошлось всего 800 рублей и немного усердия и планирования. Первый кордон мы проскочили быстро и встали в общую очередь, проходить литовскую часть на общих основаниях. В итоге прошли где-то за час. Особо к нам нигде не цеплялись, спросили, куда едем, не везем ли с собой чего запрещенного. К списку запрещенного добавили водку и сигареты. Сигареты мы не курим, а вот водка у нас с собой была. Мы везли маленький подарок для друзей деда моей супруги, и еще в салоне у меня была чекушка исключительно для целей дезинфекции рук. Про антисептик мы тогда еще не знали ничего.

У нас, конечно же, ничего такого с собой нет, мы ж с детьми едем, какая еще водка и сигареты. Проверять нас не стали и впустили на территорию Евросоюза. Первое впечатление от дальневосточников, которые на 125 регионе доехали на машине 1998 года до Евросоюза: «Охренеть, это оказалось так просто?»

Мы припарковались в Вильнюсе, нашли заранее забронированный на букинге гестхауз. Немного покатались по городу. Культурная программа была скудная, нужно было оставить время на другие страны. Поэтому мы прокатились на центральную площадь, сделали пару фоток. Затем уехали в гостиницу. На завтра снова ранний подъем. Купил детям поесть пельменей местных, которые приготовили в гостинице.

А как же не попробовать литовского пива, завтра же уедем и неизвестно, когда сможем ли вернуться? Первый раз в жизни мы оставили детей в гостинице на мультиках и побежали в поисках ближайшего бара. Прошу не осуждать данного решения, дети у всех разные, мы в своих были уверены. Кроме того, предупредили персонал, что в номере трое детей одних, на всякий случай.

В баре были молодые люди, которые, оказалось, совсем не понимают по-русски, поэтому мы на английском сформировали свой заказ, выпили его залпом и побежали обратно. Дети, похоже, и не заметили нашего отсутствия. К 10 вечера мы разогнали всех спать, завтра ранний подъем.

Вильнюс — Берлин

На следующий день по плану было проехать около 1070 км всю Литву, Польшу и припарковаться в Берлине. Утро начал с проверки уровня масла в харьке. И вот он мой «Яжговорун» включился, потому что уровень ушел на 20-30% вниз. С таким расходом хватить, наверное, должно, и я долил недостающий уровень. Затем мы выдвинулись сначала в магазин за продуктами в дорогу, где хотели взять с собой гостинец в память о путешествии. Но гостинец у нас отобрали, посмотрев на нас как на варваров, которые не умеют по-литовски читать, что алкоголь продается только после 18:00. Ну и ладно, в общем.

Про то, как мы ехали, сказать особо нечего. Дороги шикарные, с ограничением в 130 км/ч. Инфраструктура дорожная на зависть 80% РФ. По пути хлопали глазами, проезжая старинные города. Вообще, Европа хоть в союзе, но все же надо сказать, история и география там очень разные. Литва запомнилась высокими лесами и малыми уютными городами, Польша, собственно, тоже в этом стиле, но география уже другая.

После пересечения границы Литва-Польша, остановились на заправке. Супруга по всем правилам международного туриста подошла с вопросом к сотруднику: «Where is toilet», ну и получила собственно ответ, чтобы не выпендривалась и по-русски говорила.

А вот Берлин напомнил мне стандартный индустриальный город из СССР, что не удивительно, ведь заезжали мы с востока. Весь жилой фонд восточного Берлина они рушить не стали, но придали ему вполне симпатичный стиль, разрешив там граффити.

Глубоко в Берлин мы заехать не могли, так как наш автомобиль не соответствовал экологическому классу. Поэтому мы нашли гостиницу на окраине города и припарковались в панельном районе. Сразу же первым делом после парковки я проверил уровень масла, и он снова оказался даже не в норме, а выше нормы. Больше меня уровень масла не беспокоил. Разгадка этой задачи пришла мне в голову уже по возвращении, и напишу я о ней в конце истории, чтобы была мотивация дочитать.

Машина припаркована, и я побежал в магазин искать детям еду, конечно же, а нам настоящего немецкого пива с сосисками. Сосисок, кстати, я не нашел, и это была настоящая проблема. Меня вообще эта проблема преследует. В Берлине я не нашел немецких сосисок, в Токио не нашел суши, в Стамбуле — настоящий кебаб, а в Пекине утку по-пекински. Что-то нам явно не договаривают про национальную кухню разных стран.

На Берлин мы отвели 1,5 дня для осмотра. Осмотр нужно делать на общественном транспорте, Харьку в город нельзя.

2 дня в Берлине

Наутро поехали искать метро и смотреть город. Но сначала нужно было передать презент для друзей деда моей жены. Он был гидрогеолог (царство ему теперь небесное), и совместно с теми, кого мы ждали, разрабатывал международный проект, связанный с водоснабжением города. Его друзья нам так обрадовались (ну, не нам, а моей жене, конечно же, она с ними была знакома тоже), что пригласили нас в гости вечером на ужин. А в первую половину дня, как я уже говорил, был спланирован осмотр достопримечательностей Берлина.

В общем, мы поехали на метро осматривать все ключевые места: какой-то там собор, Бундестаг, Рейхстаг, Берлинскую стену, Бранденбургские ворота и мемориал памяти замученных нацистами пленных. Последнее имело для меня особенную важность, показать это детям, трагические события истории.

Так бы мы и закончили второй день (если не считать день приезда). Сосиски так и не нашли, пиво немецкое только магазинное. Берлинское метро больше напомнило бомбоубежище, не в пример московскому. Но что удивило, это отсутствие турникетов. Ты просто платишь за вход в кассу и идешь, никто тебя не проверяет.

А вечером мы выдвинулись в запланированные гости. «Как это сосиски не нашли? сейчас сделаем», — заявила нам хозяйка прямо с порога. И пиво настоящее у них, конечно же, было. Семья эта не бедная совсем, это было понятно по наличию в доме мебели из XV века. Да и весь ремонт вполне соответствовал. Хозяйка полячка, говорила по-русски, а с хозяином мы общались по-английски или через ее транслит.

Немецкий я учил в школе, но все, что мне это дало, — это возможность читать длинные надписи без акцента.

Наш сын, который совсем недавно пережил ремонт в новой квартире и уже хорошо разбирался в качестве материалов, тут же во весь голос оценил старинный паркет как «некачественный, потому что скрипучий».

Нам были сосиски, детям предложили на ужин семгу. Которая, по их мнению, тоже оказалась невкусная и полетела в мусорку. «Давайте я доем», — сказать я так и не решился.

После дегустации всех напитков в их погребе во мне открылись знания немецкого, который я безрезультатно учил в школе и институте. И мы с хозяином таки нашли общий язык на немецко-английском суржике. Мы, в общем, отлично провели время, услышали много историй и уехали домой на такси. А наутро мой немецкий снова куда-то улетучился.

День третий, нам необходимо было выселиться и за полдня успеть заехать в Hard Rock Cafe. Это у нас традиция такая, собирать рестораны этой сети в копилку. Утро это, конечно, не самое удачное время для посещения таких мест, поэтому заказ мой был «I wont not-alcoholic beer? i am driver». Еще была серьезная дилемма, как все успеть, так как совершать такой круиз из гостиницы на метро в город и потом обратно по времени выходило сильно затратно. Наши новые друзья предложили припарковать харек у них во дворе и ехать в ресторан на метро от них. А то, что мы не имеем права в город заезжать, — это надуманные страхи, никто нам ничего не скажет в стране, где в метро нет турникетов.

Ну, вот Hard Rock Cafe Berlin в копилке есть, not-alcoholic beer допит, до гитары, которую подарила группа Rammstein этому заведению, я прикоснулся — и мы отправились в Дрезден.

Дрезден

Дорога занимала немного всего 2-3 часа и около 190 км. Приехали мы к вечеру, поскольку слишком долго обменивались любезностями с Берлином. Планы на вечер были заселиться в гостиницу и немного посмотреть город. А также посетить легендарное место, где наш владыка, в годы своей службы в КГБ, любил бывать и принимать бокал Баварского на вкус. По телевизору видел этот рассказ и захотел тоже зайти.

В Дрездене мы даже и не поняли, что находимся в Европе. Все надписи продублированы на русский, даже в банкоматах и терминалах оплаты тоже есть русский язык. На улице тоже можно встретить русскую речь. В общем, вечером мы все же сходили в указанный ресторан. Баварское там было и вкусный шницель и сосиска с капустой, а вот уголок исторический решили убрать все же и все упоминания тоже. Отужинали и пошли спать.

Утром в планах было так же до обеда провести осмотр города при дневном свете и направиться в Прагу. Найдя в картах центральную площадь, мы поставили метку навигатора, в надежде, что он приведет нас на место парковки. Но, как оказалось, по правилам совсем не запрещено движение на автомобиле по брусчатке центральной площади. Но пользуются этой лазейкой только иностранцы и варвары. Мы же просто были в недоумении, когда навигатор привел нас в самый что ни наесть центр — к памятнику Мартина-Лютера. Стоя возле него, мы ловили немой вопрос прохожих «Кто такие, что за машина, правый руль — зачем на брусчатку заехали». Ну, это равносильно, что в Москве было бы разрешено машину припарковать у Мавзолея.

Зато фото получилось классное. Мы быстро устроили маленькую варварскую фотосессию и поехали искать парковку. Там снова услышали русскую речь соотечественницы, что живет в Дрездене со времен СССР, а сама она из Харькова. Очень удивилась машине и номеру со 125 регионом. Ей явно хотелось пообщаться с соотечественниками.

Мы дошли до площади пешком. Дрезден оказался явно недооценен при планировании маршрута. Но в эти несколько часов мы вложили все, что смогли. Приятный красивый городок, оставил только положительные впечатления почти во всем. Кроме собачьего дерьма, в которое мы регулярно наступали. Следующая остановка — Прага.

Прага

Дорога занимает 2 часа и 150 км. Сама дорога ничем не запомнилась, ехали в основном по платным трассам, пару раз встречали отвороты в старинные замки. Разве что на заправке, где-то в Чехии. Супруга рассказывает, идет она, значит, рассчитываться и пытается на английском объяснить сотруднику, чтобы заправили нас полным баком. А тот смотрит удивлено и в ответ на русском: «О, а что за машина?» Ну, поулыбались, значит. «Toyota Harrier», — говорит она. «А откуда вы?» — из России, с Дальнего Востока России. Россия большая, есть и у нас такие японские автомобили. Не все же BMW и Mercedes-ам праворуким из Англии у вас ездить.

В Праге остановились не в центре города, но дело тут было не в экозонах, а в дорогих гостиницах. Гостиница была выбрана еще потому, что с бассейном, чтобы порадовать детей. Программа была уже стандартная для нас: заселиться, накормиться, что успеть — то посмотреть вечером и успеть в бассейн. Осмотреть город что-то мы все же немного успели, но делать это в Праге на машине такая себе затея. Поэтому прогулку перенесли за следующий день.

В бассейне произошел «интересный» случай. Сидим мы с женой в сауне, как положено, в купальниках. И вдруг заходит нехуденький дяденька лет 45-50 абсолютно голый, вообще без комплексов, не обращая на нас внимания. Ну, мы досидели и вышли. В бассейне у нас купались дети. И когда девочки пошли под душ после бассейна, это тело вышло во всей красе из сауны и тоже пошло под душ без всякого стеснения.

Мы девочек быстро забрали от такого долбоклюя, благо они еще мелкие, ничего не поняли. Что это было — не поняли. Мы потом уже в Москве узнали, что это считается нормальным, у них такие посиделки без комплексов с детьми. Я человек толерантный ко многому, но, по-моему, вот где настоящее варварство.

Следующий день, как и обещал, должен был быть пешим. Однако гулять весь день по городу тяжело, и мы решили первую половину дня поехать на машине, потом вернуться на вечернюю прогулку с глинтвейном за 2 евро. Программа была супернасыщенная. Нашли классную таверну, чтобы отобедать, однако вход, как оказалось, нужно бронировать. Поэтому мы сначала отправились туда забить бронь и перенести эти посиделки уже на вечер с бокалом Чешского.

Ну, а чтобы отобедать, решили двинуться в направлении Hard Rock Cafe Praha. Я снова за рулем, но на вечер уже твердо обещал себе пешую прогулку по новогоднему городу с глинтвейном.

Путешествовать по Праге на авто, вообще, непростое удовольствие. Как и в любом туристическом городе, ситуация с парковками тут очень сложная. И если Москва просто устанавливает неподъемные цены на парковки в центре города, то Прага пошла еще дальше. Приезжим автомобилям парковаться здесь можно только в определенных местах, а все парковки (платные в том числе) предусмотрены исключительно для жителей города. И те самые определенные места еще нужно поискать, так как их практически нет. А если нашел, то очень повезет найти там место. Нам, можно сказать, повезло несказанно, после 40 минут кружения в старом городе, на 4-й круг, резким маневром мы отжали себе одно платное парковочное место!

Второй день мы вернулись под вечер, даже в бассейн не успели. На завтра опять ранний подъем, едем в Польшу. Сказать, что рождественская Прага красивая — не сказать ничего. Потрясающе красивый город. Лучше скажут только фото. Старинная архитектура поражает, замок на замке, памятник на памятнике. Всё, что можно, мы исколесили, уходили, попробовали, съели и выпили. Сил больше не осталось.

Варшава

Утром следующего дня мы развернули на восток, нас ждала дорога обратно с парочкой приятных бонусов. Дорога в Варшаву около 650 км, заняла у нас 7,5 часов. По дороге, как обычно, мало интересного, платные дороги. Понравилось останавливаться на чешских заправках, там очень вкусно кормят, это мы уже заприметили.

Европа она такая, места знать надо. Город принял нас негостеприимным дождём, и пустые плохо освещённые улицы старого города не очень нас впечатлили. Хотя, наверное, сказались высокие ожидания, заданные Прагой.

Мы снова заселились в гестхаусе не в центре, говорили с нами вроде на русском, но каком-то поляцком. Но мы все понимали. В общем, мы припарковались, заселились и на трамвае поехали на центральную площадь в город. Где и попали под тропический январский ливень. Пришлось прятаться в уютном ресторанчике и утешать себя традиционной кухней и пенным напитком. Кухня и пенное зато очень понравились.

На фото знаменитая сталинская высотка. Точно такая же стоит в Риге и 7 похожих высоток (Сталинских высоток) стоят в Москве.

Из-за погоды и плохой освещенности осмотр отложили на завтра. И на следующий день таки выбрались посмотреть город. Ну, тоже довольно симпатично. Архитектура уже другая, я не эксперт, но Польша, Литва, Латвия и Беларусь имеют своеобразные черты в архитектуре и градостроительстве. В центре обязательно стоит средневековый замок, вокруг центральная площадь с брусчаткой, где в старые времена зачитывали указы, кого-то казнили и т.д. Следующий слой вокруг уже нового времени, где преобладают стили того самого барокко и рококо, затем слой новейшего времени, толстый панельный слой советской эпохи и дорогая современная недвижимость.

После прогулки обязательная программа в Hard Rock Cafe Warsaw. Третий заход в это путешествие, и снова я водитель. А в этот раз даже безалкогольного не было, пришлось кофе давиться. Захожу я, значит, в 11 утра, а они только открылись. Подхожу к девушке официантке и прошу у неё столик на 5 человек.
А она мне хлопает ресницами типа: «Ничего не поняла по-русски».
«OK, — говорю, — Do you have a table for 5 person?»
И на чисто польском она произносит громко коллеге: «Вроцлав, пан проси столик для 5 особ».
«А зачем Вы делаете вид, что по-русски не понимаете?» — спрашиваю я и в ответ получаю снова размах ресницами.

Ну, в общем, с таким приветствием мы только по чашке кофе выпили, не более и поехали в магазин закупаться колбасой. Колбасы с собой мы везли много и самой разной, везли гостинцы домой.

Еще фотографии Варшавы.

Дорога обратно через Гродно

Следующим этапом в маршруте у нас был Гродно, город на границе Польши, Литвы и Беларуси. Но выбрали мы его, потому что там живет давний друг, который был свидетелем на свадьбе у нас. Дорог туда было несколько, сейчас даже и не вспомню каких. Но выбрали мы 2 маршрута, от которых до Гродно ехать недалеко совсем, чтобы от границы сразу доехать до Гродно. Проблема была еще в том, что это пятница, и рискуем мы встать в большую пробку на таможне, если неправильно выберем маршрут. Так, собственно, и вышло.

По дороге остановились на АЗС, подбегает ко мне парень и на русском спрашивает: «Я извиняюсь, 125 регион это же Владивосток? Вы как тут оказались?» Ну, я ответил, что своим ходом и приехали. Он, как оказалось, сам из Иркутска, живет в Чернигове, а брат у него во Владивостоке. Праворульный авто сразу заприметил.

Уткнулись мы, в общем, в здоровенную очередь, которая не двигалась вообще около 2 часов. Ну, что делать, стоим, ждем. Через 2 часа началось движение, оказывается, КПП был закрыт на пересменку, что ли. Стоим мы в очереди, слушаем радио и слышим, что Беларусь запретила ввоз любой мясосодержащей продукции из Европы. Нашли там какой-то вирус (не то, что вы подумали) и теперь всю колбасу выгружают из автомобилей. А у нас-то полкузова этого добра. Что делать — давай все это съедать, пока в очереди. Оказалось — не выход, больше одной палки колбасы в себя не засунешь. И тут я вспоминаю, мы ж на настоящей японской Toyota, в которой есть куча потайных бардачков, о которых тут вряд ли кто-то знает. Вся колбаса и перекочевала туда в итоге.

Очередь начала двигаться, нервы у всех на пределе.

И в какой-то момент перед нами машина стоит на аварийке. Ну, раз на аварийке, я начинаю объезжать и попадаю в какой-то не такой поток. А когда этот поток начинает вклиниваться в основной, начинается адский конфликт. Оказалось, параллельный поток создавался из тех, кто оплатил взятку таможенникам, и они показали обходной путь, чтобы влезть без очереди. А тот, кто встал на аварийку, перегородил им путь, чтобы не лезли. Я этого всего не знал, и меня вместе со всем потоком начинают отправлять в конец очереди. Начинается потасовка, я на повышенных тонах уже ору, чтобы меня пропустили, так как я из нормальной очереди, а меня не слышат. Смотрю, там уже кулаки достают, достаю и я тогда. И тут подходит парень из очереди и говорит, что он меня видел, я эти 4 часа с ним стоял. Все извинились и меня в итоге пустили.

Заехали мы на таможню. Польский сотрудник КПП долго не мог поверить, что японские машины не имеют VIN. Смотри, говорю, номер кузова, а он не верит. Пошел разбираться. Вернулся и еще раз пересмотрел все возможные номера всех агрегатов, пытался понять, что вообще за машина такая и почему из России (не из Англии) на правом руле. Явно в чем-то подозревал он нас. Поспрашивал еще, где были, что смотрели и отпустил.

На белорусской стороне, увидев нас, таможенник очень обрадовался. Оказалось, служил он в Приморском крае и хорошо знает эти машины. Ну, мы даже не удивились, сколько на Харьке путешествовали по западной части РФ, обязательно встретим того, кто служил на ДВ.

«Товары, запрещенные к ввозу везете?»
«А что у вас запрещено, кроме наркотиков и оружия?» — включил я дурака.
«Ну, раньше видеомагнитофоны возили, стиральные машины, холодильники».
«Не, мы детей спящих везем, холодильник не влезает», — отшутился я.

Нужно сказать, что детей спящих не трогали на обеих сторонах границы. Просто подходили к спящим детям и сверяли лица с паспортами.
Ну, в общем, время к полуночи, мы выезжаем из Евросоюза. Путешествие подходит к концу.

Гродно, встреча со старым другом

Но нужно еще заехать в Гродно. По плану мы должны были приехать часам к 6 вечера. Немножко посидеть и утром поехать в Москву. Из-за передержек на границе покормить нормально детей мы не успели и по дороге сообщили другу купить детям что-нибудь поесть. Из еды в это время нашелся только доширак, чему дети были очень рады, для них это настоящее угощение, которое мы им редко разрешаем.

Но такая встреча не может закончиться так просто, и, учитывая, что на часах почти завтра, кутили мы, в общем, до 5 утра, вспоминая молодость, проведенную на военной кафедре. Поэтому следующий день был отсыпной, день запаса у нас был, решили его использовать. Посмеялись, как мы пытались съесть всю колбасу на границе. Закупили еще гродненской колбасы и узнали, что в РФ-то тоже запрещен ввоз колбасы из Литвы, Польши и Беларуси. Но там, слава богу, все было проще.

На въезде в РФ проходит только проверка паспортов, причем из машины показываешь паспорт и всё, на детей ничего не смотрят, едешь дальше. И таможенник, который нас проверял, конечно же, служил в Хабаровске.

И в заключение

Почему мы так любим автопутешествия?

Разумеется, потому что в этом есть определенная романтика — увидеть все своими глазами, посмотреть реальную, не только туристическую жизнь. Но в таком формате есть масса практических аспектов, в первую очередь их диктует путешествие с детьми.

Гораздо проще посадить их в автокресло и тогда есть шанс чем-нибудь насладиться. А если самолетом, например, то сразу включаем четырёхмерное зрение. Нужно организовывать каждое их передвижение в дороге, на входе в терминал, посадке/высадке в самолет, переходы из накопителей в автобусы. Следить за их поведением в общественных местах, выслушивать, как они не любят стоять в очередях. И, конечно же, каждые 5 минуть кто-нибудь обязательно хочет в туалет, спать, есть, пить, поиграть, что-то рассказать или показать.

А также постоянно приходится выступать арбитром в их конфликтах. Обязательно кто-то заберет у другого игрушку, кому-то захочется срочно что-то сказать родителям, сказать громко, чтобы все слышали. Все это часто сопровождается глубокими детскими эмоциями, не очень уместными в общественных местах. И неважно, что родители в этот момент оплачивают бронь, общаются с персоналом либо пытаются договориться о чем-либо.

Мы давно уже решили, что автопутешествие наш любимый формат. Дети научились спать в машине, есть в машине, играть в машине. Там им всегда тепло, уютно и безопасно. А мы можем позволить себе любую достопримечательность, куда можно проехать на колесах. А также удобный всем гибкий и независимый режим дня. Так, собственно, мы и провели эти 9 дней.

Путешествуйте как можно больше.

Другого способа понять эту жизнь мы не придумали.

Ах, да. Обещанное окончание истории про масло

В общем, я лопух. Когда проверял уровень в Вильнюсе, не подумал, что машина припаркована в горку. Конечно же, уровень от этого будет меньше. В панике я об этом забыл. А когда вернулись в РФ, прошла неделя, снова обратил внимание на низкий уровень масла. Но машина все это время стояла на парковке. И тут до меня дошло, дело вовсе не в километраже, а во времени. Нужно просто прокладку сменить. Не ту, что между рулем и сидением — та еще поездит, а ту, что между крышкой двигателя. Она прохудилась, и через нее масло вытекало. Делов-то было на 2000 руб.

А Харек наш неубиваемый! До сих пор с нами ездит. Правда, в путешествие мы его больше не берем, маленький стал.


Дром

Комментарии

nbt
  
Сообщений: 9185
А какие в 2020 году были всем известные события?
11
42
Ответить
nbt
А какие в 2020 году были всем известные события?
"Пандемия новой коронавирусной инфекции" наверное.
48
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
Сеть Hard Rock Cafe мне хорошо известна - приметные заведения. К сожалению, пока только «внаглядку». Хотя раз или два по работе туда приходилось ездить.
Сейчас загуглил:

Hard Rock Cafe — сеть кафе-баров, основанная американцами Айзеком Тигреттом и Питером Мортоном. Первое кафе открылось в 1971 году в Лондоне, в помещении бывшего автомагазина Rolls-Royce.
В 2006 году сеть ресторанов Hard Rock Cafe была куплена племенем индейцев семинолов за $965 млн, и теперь главный офис находится в Орландо, штат Флорида.

Интересно. Нужно будет обязательно посетить, при случае.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
13
4
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
"... Больше меня уровень масла не беспокоил. Разгадка этой задачи пришла мне в голову уже по возвращении, и напишу я о ней в конце истории, чтобы была мотивация дочитать..."
После прочтения этого, я сразу промотал до конца )))
20
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
Автор, прочитал с интересом.
Вот этот момент хотел бы отдельно прокомментировать:

«А зачем Вы делаете вид, что по-русски не понимаете?» — спрашиваю я и в ответ получаю снова размах ресницами.
Ну, в общем, с таким приветствием мы только по чашке кофе выпили, не более и поехали в магазин закупаться колбасой».

К сожалению, у всех свои ассоциации и какие-то свои принципы, понятия, симпатии и антипатии. Много чего происходило.
Вот кто-то на ДВ жил или служил - радуется праворульной машине, 125 региону, русскому языку.
А у кого-то другие воспоминания, какие-то семейные трагедии, возможно. И реакция соответствующая. Сами понимаете.
Тут ничего не сделаешь - просто отнеситесь с пониманием. По возможности, конечно, лучше сразу на английском обращаться, даже если он «не очень».
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
46
8
Ответить
Андрей
fuck the left hand drive
"... Больше меня уровень масла не беспокоил. Разгадка этой задачи пришла мне в голову уже по возвращении, и напишу я о ней в конце истории, чтобы была мотивация дочитать..."
После прочтения этого, я сразу промотал до конца )))
До комментариев?)
9
 
Ответить
    
Сообщений: 33997
Завидую вы, молодцы
12
3
Ответить
24571851
Красноярск
Спасибо за интересный рассказ о путешествии,у меня тоже хорек 98,вот уже 15 лет езжу,мы с женой только по России матушке катаемся,жаль что границы закрыты, удачи Вам и Вашей семье
20
2
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 295
А как же вепрево колено?
NC 250 11 2006
8
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9185
Александр Алексеев
"Пандемия новой коронавирусной инфекции" наверное.
Я про эту хрень придуманную и забыл уже.
5
20
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19610
неплохо :)
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
5
3
Ответить
Саня
Кемерово
В 2020 на домофон фотографии сделаны были? Фото будто из 90-х
18
7
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Raven
Сеть Hard Rock Cafe мне хорошо известна - приметные заведения. К сожалению, пока только «внаглядку». Хотя раз или два по работе туда приходилось ездить. Сейчас загуглил: Hard Rock Cafe — сеть...
У меня история из провинциальной молодости (я из Чегдомына) , когда любил потрясти гривой под Hard Rock и Heavy Metal. И тога в каких о вырезках газет увидел табличку этого заведения. Увидел и просто заспмнилось.

А когда уже начали путешествовать, случайно увидел, сказал "хочу" и потащил туда семью. Жене понравилось тоже, детям полюбили бесплатные угощения и расскраски. Так и появилась традиция, сейчас уже около 20 мест накопилось. Но честно говоря уже не тот, или я уже не тот. И треть из тех где мы были уже закрылись.
9
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Raven
Автор, прочитал с интересом. Вот этот момент хотел бы отдельно прокомментировать: «А зачем Вы делаете вид, что по-русски не понимаете?» — спрашиваю я и в ответ получаю снова размах ресницами....
Мы просто к тому моменту привыкли уже что нас в Польше хорошо на русском понимают и нормально к нам относятся. Я поэтому без всякой задней мысли на русском сразу. И знаете, я бы нормально отнесся, если мне сказали "Говорите по английски, я по руски не буду с вами разговаривать". Но если ты (девушка официант) такая смелая мне в лицо то будь смелой до конца.

Да, дело было еще не только в "Приветствии" как я пишу. Мы привыкли что HRС есть свои стандарты сервиса и нам там вообще не понравилось, поэтому ничего заказывать не стали.

А в целом это единственный инцидент с Пояками который у меня был. В остальных всех случаях с нами с удовольствием общались на русском.
11
4
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
nbt
Я про эту хрень придуманную и забыл уже.
После ковида эти границы для автомобилистов из РФ закрылись и больше не открывались. Поэтому я и пушу про «Закрытие глобального сезона путешествий»
14
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
24571851
Спасибо за интересный рассказ о путешествии,у меня тоже хорек 98,вот уже 15 лет езжу,мы с женой только по России матушке катаемся,жаль что границы закрыты, удачи Вам и Вашей семье
Спасибо.
Машина не убиваемая. ПРоехали на ней от Уссурийска до Берлина, Питера и Тбилиси.
Проблема только что обслуживать её становистя трудно. А в целом решили что с нам будет до конца, продавать не будем.
14
2
Ответить
ИгорьИрк
Иркутск
Молодцы! хорошее путешествие, есть что вспоминить. Особенно в нынешнее время.
Не все мне лично восприятно но в целом это здоровская поездка!
Всем мира и добра!
9
2
Ответить
ИгорьИрк
Иркутск
Во всех кафешках Хард-роках есть магазинчики где торгуют сувениркой. Многие коллекционируют футболки с логотипом отличающимися названиями городов.
3
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
ИгорьИрк
Во всех кафешках Хард-роках есть магазинчики где торгуют сувениркой. Многие коллекционируют футболки с логотипом отличающимися названиями городов.
У меня тоже есть парочка. Гонгконнг и Анкор-Ват. Но заваливать им гардероб не хочу.
6
1
Ответить
Бух
Новосибирск
Диски стоят с неправильным вылетом
6
2
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Бух
Диски стоят с неправильным вылетом
Они не родные, запасной комплект
5
2
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
ИгорьИрк
Молодцы! хорошее путешествие, есть что вспоминить. Особенно в нынешнее время.
Не все мне лично восприятно но в целом это здоровская поездка!
Всем мира и добра!
Сппсибо.
5
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2676
Харриер сила
4
3
Ответить
Николай
Москва
Молодцы, что решились на такое путешествие! В следующий раз попробуйте заезжать не в столицы, а в города поменьше. В Польше прекрасен Вроцлав и Краков, в Германии волшебная Бавария с Мюнхеном и т.д. В маленьких городах еще остался национальный вкус. И обязательно съездите в Италию. Не в Рим только. Очень вкусно и красиво!
7
2
Ответить
Палыч
Владивосток
Пежо с российским номером у540рх 47rus встречался по пути?
21
 
Ответить
Владимир
Москва
В Европе по фиг на чем ты едешь и какие у тебя номера. Если только не заниматься самовнушением и не выдумывать , что все смотрят какой у тебя автомобиль и номера.
Поляки все прекрасно знают про отсутствие VIN. Ну может, если только какой ни будь стажер попадется.
Порой поляки могут задавать различные вопросы, но не от незнания, а просто так. Работа такая.
В Берлине , кстати,( если приучать детей к истории) есть Трептов парк.
У же не один раз читал про любовь истории Родины, ограниченной Рейхстагом и Бранденбургскими воротами.
Съездили и хорошо.
7
1
Ответить
Мухожук
Самара
Старый пруль конечно сила, но лучше когда без сомнений, проверок и прочего совершенно спонтанно/по нужде/зимой прыгаешь в новый автомобиль, чтобы преодолеть 1300 км через Урал...
3
11
Ответить
24065152
Красноярск
Raven
Автор, прочитал с интересом. Вот этот момент хотел бы отдельно прокомментировать: «А зачем Вы делаете вид, что по-русски не понимаете?» — спрашиваю я и в ответ получаю снова размах ресницами....
А у кого-то другие воспоминания, какие-то семейные трагедии, возможно. И реакция соответствующая. Сами понимаете.
Это какие?
4
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9720
"Мы потом уже в Москве узнали, что это считается нормальным, у них такие посиделки без комплексов с детьми. Я человек толерантный ко многому, но, по-моему, вот где настоящее варварство."

Варварство - это со своим уставом в чужой монастырь лезть.
13
15
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1156
история про прошлую жизнь... да уж... были времена... виза за неделю и через два дня катаешься по Праге)))
9
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7509
GrAnt2Chgd
После ковида эти границы для автомобилистов из РФ закрылись и больше не открывались. Поэтому я и пушу про «Закрытие глобального сезона путешествий»
В 2022 году я успел съездить в Норвегию на Нордкап, потом и они последними перекрыли прямую границу. А вообще все это было давно и неправда). Когда оформляли шенген не под поездку, а просто так чтоб был постоянно, и наша банковская карта котировалась в самой глухой европейской деревне.
7
1
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Nachtwandler
"Мы потом уже в Москве узнали, что это считается нормальным, у них такие посиделки без комплексов с детьми. Я человек толерантный ко многому, но, по-моему, вот где настоящее варварство."

Варварство - это со своим уставом в чужой монастырь лезть.
А я где-то со своими правилами в чужой монастырь лезу ?
10
5
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Николай
Молодцы, что решились на такое путешествие! В следующий раз попробуйте заезжать не в столицы, а в города поменьше. В Польше прекрасен Вроцлав и Краков, в Германии волшебная Бавария с Мюнхеном и т.д. В...
Спасибо, обязательно учтем когда (если) откроется такая возможность 😁.
На первое посещение ограниченногово-времени хотелось в первую очередь увидеть столицы.
5
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Палыч
Пежо с российским номером у540рх 47rus встречался по пути?
Даже если встретил бы то за 4 года уже забыл 😁😁😁
6
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Владимир
В Европе по фиг на чем ты едешь и какие у тебя номера. Если только не заниматься самовнушением и не выдумывать , что все смотрят какой у тебя автомобиль и номера. Поляки все прекрасно знают про отсутствие...
Тем не менее пару человек с интересом спрашивали "что за машина".
И Таможенник целенправленно искал VIN и был он явно не стажер.
5
1
Ответить
3869930
Санкт-Петербург
Объездив всю Европу и не один раз, пожив Германии могу сказать так, касаемо "долбоящера" , ментальность нормального цивилизованного Европейца не предполагает вылупление глаз на голое тело в саун****ссейне и пр. Т.Е. быть голым в сауне это нормально. Так же как и в бассейне, существует только одно правило для бассейна- если голый вид человека травмирует психику то можно обратиться к администратору и психиатру))
9
8
Ответить
Палыч
Владивосток
GrAnt2Chgd
Даже если встретил бы то за 4 года уже забыл 😁😁😁
Это Кати Кубасовой машина.
7
 
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 26074
Я ездил на праворульной Делике и Ноахе (что ещ еболее страные авто для них, ибо Харёк это таки лекс и она его знают) по Евпропе из Иркутска неоднократно.

С автором в некторых момнетах несогласен)
7
1
Ответить
Алексей28RUS
Благовещенск
В салоне у нас были тогда еще трое наших детей. как то странно звучит предложение
 
3
Ответить
Москва
Теперь такое как что-то из прошлой жизни. Сам думал махнуть в Ригу, но как более-менее по монете появилась возможность - сначала пандемия (соответственно, на личном транспорте никак), а потом всем известные события... Теперь туда явно не в нашей жизни.
6
 
Ответить
про голого в бассейнею. Скорей всего вы не увидели табличку , всегда они есть в таких заведениях и там написанно или нарисовано, что можно купаться только "одетым " или только раздетыми или и так и так, а там уже сами выбираете куда вам идти. Я так в Австирии в сауну зашёл одетым, на меня чуток искося посмотрели. но ничего не сказали. я это заметил, а когда вышел. то увидел табличку. что только для раздетых.
5
1
Ответить
Николай
Москва
GrAnt2Chgd
Спасибо, обязательно учтем когда (если) откроется такая возможность 😁.
На первое посещение ограниченногово-времени хотелось в первую очередь увидеть столицы.
Конечно откроется, очень скоро. Всем нужны туристы, а не мигранты.
5
2
Ответить
Владимир
Москва
GrAnt2Chgd
Тем не менее пару человек с интересом спрашивали "что за машина".
И Таможенник целенправленно искал VIN и был он явно не стажер.
Я ездил в Европу на 5 японских авто и не один раз в год и не заметил там никакого ВАУ эффекта от своего появления. Поэтому читать откровения, удивления и открытия мира , выдаваемое за реальность всегда, мягко говоря, смешно.
Ну да ладно.
А бывало , когда на границе не было очереди, то общался с польскими таможенниками. А это возможно, если правильно выбирать время, день и ППГ. Могу сказать, что впечатления от поляков ( и туда, и обратно) бывали куда лучше, чем от откровенных глупых наездов братьев белорусов при возвращении оттуда, а порой и при туда.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 8836
GrAnt2Chgd
Мы просто к тому моменту привыкли уже что нас в Польше хорошо на русском понимают и нормально к нам относятся. Я поэтому без всякой задней мысли на русском сразу. И знаете, я бы нормально отнесся, если...
Один в один встречал такое поведение в 1989 а Гданьске и в 1987 в Клайпеде (СССР), именно тогда понял, что нас многие ненавидят, что входило в дикий дессонанс со школьными учебниками про освобождение "братских" народов и их бесконечную благодарность за это.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
7
1
Ответить
msx82
Хабаровск
Замечательно!!!
очередной привет из провинциальной молодости ЧЕГДОМЫНА
4
 
Ответить
   
Big Stone
Сообщений: 827
3869930
Объездив всю Европу и не один раз, пожив Германии могу сказать так, касаемо "долбоящера" , ментальность нормального цивилизованного Европейца не предполагает вылупление глаз на голое тело в саун****ссейне...
Осталось детям это объяснить..
Умом Россию не понять...
3
2
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1097
Молодцы
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
24065152
А у кого-то другие воспоминания, какие-то семейные трагедии, возможно. И реакция соответствующая. Сами понимаете.
Это какие?
Если не брать времена Речи Посполитой, то лишь в одном XX веке мы и повоевать успели с поляками, и принять участие в разделе их страны (в который раз!), и организовать для них соцлагерь.
Да одна Катынь чего стоит.
Поляки: «Ужасное преступление! Покайтесь!»
Наши: «Пошли в ж…, это вообще не мы, а вот вы морили голодом и геноцидили в лагерях пленных красноармейцев…»
Поляки: «Пошли в ж…, ничего мы не геноцидили, а как ваши красноармейцы в эти лагеря военнопленными попали, а?!»

И так далее. И нет этому конца.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
8
3
Ответить
 
Сообщений: 7206
Молодцы. В 2014 г при пересечении границы Беларусь- Польша, польский пограничник тоже спрашивал почему нет vin и как так автомобиль с правым расположением руля. Объяснил, что есть Япония... =)
2
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
Владимир
В Европе по фиг на чем ты едешь и какие у тебя номера. Если только не заниматься самовнушением и не выдумывать , что все смотрят какой у тебя автомобиль и номера. Поляки все прекрасно знают про отсутствие...
Большинству пофиг, потому что им в принципе пофиг на чужие машины и какие-то там номера. Но встречаются те, кому интересно. Вот они и запоминаются, и о таких людях и пишет автор.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Владимир
Я ездил в Европу на 5 японских авто и не один раз в год и не заметил там никакого ВАУ эффекта от своего появления. Поэтому читать откровения, удивления и открытия мира , выдаваемое за реальность всегда,...
Ну посмейтесь если Вам смешно. У Вас свой опыт, у меня был свой, и я его в отличии от Вас не навязываю.
Про ВАУ эффект напомните где это я писал ? Было пару случаев удивления от некорых лиц и была смешкная история о том как я на брусчатку заехал. Само собой 99.9% прошли бы мимнмо на нас внимания не обратили, как и везде.
Про Польскую таможню тоже ничего плохого не сказал, было скорее весело. Так что не заводитесь уже, напишите свои истории пусть все почитают.
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
Alester
Молодцы. В 2014 г при пересечении границы Беларусь- Польша, польский пограничник тоже спрашивал почему нет vin и как так автомобиль с правым расположением руля. Объяснил, что есть Япония... =)
У меня тоже спрашивали VIN, не понимали, почему в нём 13 символов, а не 17.
Правда, я на учёт машину пытался поставить. :) Так что вопросы были не праздные.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
 
Ответить
     
автор
Москва
Сообщений: 64
Саеныч
Один в один встречал такое поведение в 1989 а Гданьске и в 1987 в Клайпеде (СССР), именно тогда понял, что нас многие ненавидят, что входило в дикий дессонанс со школьными учебниками про освобождение "братских" народов и их бесконечную благодарность за это.
Да мне друг, который там рядом живет тоже много чего рассказывал. Но мне чаще всего везет, навреное я общаюсь с адекватными людьми. Ну и есть у меня теория что путешественники во всем мире примернно одинокого адекватно относятся ко всем, а это мой основной круг общения.
Что каасается их "злобы" так это их выбор, думаю имеют на это право. Но делают от этого саме себе хуже. Если не понимают - то это их проблемы.
3
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
GrAnt2Chgd
Да мне друг, который там рядом живет тоже много чего рассказывал. Но мне чаще всего везет, навреное я общаюсь с адекватными людьми. Ну и есть у меня теория что путешественники во всем мире примернно одинокого...
До 1 сентября 1939 года, когда в западном векторе придется разочароваться, маршал не доживет, а вот соплеменники лиха хлебнут. Однако ошибки не признают. «Яшче Польска не сгинела и сгинеть не мусить, яшче русак полякови чистить боты мусить…» Кто не понял: русские полякам почистят сапоги. Не знаю, как с сапогами, но с мордами получалось. В 1796, 1863, 1939-м. За поляками тоже не заржавело: в 1612-м, 1920-м…

Стишок о сапогах прочла нам пани Юзефа, когда мы завернули к хутору. Сухая, костистая, коричневая от солнца, она загородила дорогу во двор, как будто перед ней стояли не красноармейцы с винтовками, а босяки в лохмотьях. Честно сказать, на босяков мы смахивали – месяц скитаний по лесам в тылу вермахта… Старушку следовало припугнуть, но сделать это никто не решился. Вперед вышел Сан Саныч, милый наш товарищ полковник. Щелкнул каблуками и вдруг выдал тираду на польском. Никто не думал, что он знает язык. Я не понял, что Саныч говорил, но начал он с «пшепрашем, пани»… Юзефа отступила, мы вошли во двор. Пока мылись, чистились, брились – Саныч насчет этого был строг, – старуха зарубила петуха, ощипала и сварила нам суп. Ничего вкуснее в жизни не ел! Голод – лучшая приправа. На прощание Юзефа дала нам каравай свежеиспеченного ржаного хлеба и толстый шмат сала – на два дня хватило. Полковник опять щелкнул каблуками и, склонившись, поцеловал морщинистую, коричневую руку. Юзефа заплакала и перекрестила нас – слева направо. Поляки – хорошие люди, если с ними правильно говорить. (c) “Господин военлёт», Анатолий Дроздов.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
5
 
Ответить
 
Сообщений: 7206
Raven
У меня тоже спрашивали VIN, не понимали, почему в нём 13 символов, а не 17.
Правда, я на учёт машину пытался поставить. :) Так что вопросы были не праздные.
интересно в каком регионе России остались такие "тёмные" сотрудники ? =)
 
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37928
Alester
интересно в каком регионе России остались такие "тёмные" сотрудники ? =)
В Калифорнии, в Лос Анджелесе такая темнота.
Им простительно - в CA самые жёсткие законы по постановке импорта на учёт.
Младше 1995 года не ставят.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7206
Raven
В Калифорнии, в Лос Анджелесе такая темнота.
Им простительно - в CA самые жёсткие законы по постановке импорта на учёт.
Младше 1995 года не ставят.
в Канаде же такое было, читал . Было в отзывах про постановку на учёт Тойоты Альфард.
2
 
Ответить
    
с.Анучино
Сообщений: 1398
nnn nnn
Теперь такое как что-то из прошлой жизни. Сам думал махнуть в Ригу, но как более-менее по монете появилась возможность - сначала пандемия (соответственно, на личном транспорте никак), а потом всем известные события... Теперь туда явно не в нашей жизни.
Не пускают?
 
 
Ответить
    
с.Анучино
Сообщений: 1398
Палыч
Это Кати Кубасовой машина.
Это которая ездила по ЕС? Читал
1
 
Ответить
    
с.Анучино
Сообщений: 1398
В совковой Чехословакии в школах учили русский,поэтому то поколение говорит на русском
1
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3536
В Европу надо ехать на каком-нибудь Эскалейде с V8 или хотя бы Крузаке, ну и покоптить им там где-нибудь в Голландии, где местные все на лисапетах или убогих табуретках вместо машин)
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром