|
И снова приветствую всех любителей путешествий на колесах. Меня зовут Михаил, мою супругу и верную спутницу по жизни и в Путешествиях — Оля. Мы живем в Екатеринбурге.
Весной 2013 года у нас было одно большое желание — сделать так, чтобы это лето стало длинным и долгим, а как его растянуть в условиях прохладного уральского климата? Правильно, менять свое географическое место дислокации. Поэтому мы начали свое лето в мае на Персидском заливе, а закончили в октябре на Атлантическом океане и Мексиканском заливе, но об этом поподробнее...
Изначально на осень планировали Китай, но что-то не было хороших предложений, потом удивили цены на китайские курорты, потом расхотелось пассивного пляжного отдыха и я потихоньку начал внимательнее посматривать на карту Америки, висящую у меня дома, около любимого дивана. Решение пришло быстро и однозначно — едем в Штаты. Но куда? Начало Путешествия было запланировано на октябрь, а в октябре во многих штатах уже довольно прохладно, а нам хотелось океана, пляжей, пальм, дельфинов. На юго-западе мы были в прошлом году, Гавайи решили совместить с путешествием по северо-западным штатам. Остается восточное побережье. Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Ниагарский водопад — слишком интересные места, чтобы смотреть их наскоком, а времени у нас только три недели. Поэтому мы решили не распыляться, а серьезно и не торопясь проехаться по Флориде. Конечно, моим имперским (улыбка) планам претило тратить три недели времени на такой небольшой штат, хотелось посмотреть и Луизиану, и Алабаму, и Джорджию, но трезвый расчет дневных пробегов показал, что если ты хочешь не торопясь, наслаждаясь жизнью проехаться по Америке, то три недели во Флориде — это самый минимум. В последующем, жизнь это подтвердила.
Как и в предыдущий раз, хочу сказать всем читателям (во избежание непонимания и резкого осуждения), что все описанные в данном отчете наблюдения, замечания, мысли, суждения, чувства — являются сугубо моим личным мнением, применительным только ко мне и к моей семье, ни в какой мере не претендующим на истину в любой инстанции (улыбка).
После того, как приблизительно определились с маршрутом, я приобрел авиабилеты: Екатеринбург — Москва — Нью-Йорк — Орландо и обратно, Аэрофлотом и Дельтой. За город базирования был принят Орландо. Во-первых, там сосредоточены всемирно известные парки развлечений, во-вторых, он очень удобно расположен географически для совершения радиальных поездок по полуострову Флорида. Кстати, Флорида произносится с ударением на первый слог, никак иначе.
Забронировали мы машину через «Hertz» в Международном аэропорту Орландо (спасибо Дмитрию Чернову Ocean2Ocean за любезно предоставленный код десятипроцентной скидки).
Маршрут сформировался у нас такой:
1. Орландо — прилет, акклиматизация;
2. Джексонвилл — встреча с Атлантическим океаном, прогулка по даунтауну;
3. Св. Августин — первый город Соединенных штатов;
4. Дайтона Бич — суперпляжи, по которым можно гонять на машине;
5. Мыс Канаверал (космический центр NASA);
6. Кокоа Бич — город серферов;
7. Палм Бич — город миллионеров;
8. Делри Бич — японский сад «Мориками»;
9. Форт Лаудердейл — американская Венеция;
10. Майами — маленькая Гаванна, Венецианский бассейн, Biscayne National Park;
11. Майами Бич — пляжи, улица Ocean drive;
12. Florida Keys — цепочка райских островов;
13. Ки-Вест — город музей;
14. Национальный парк Эверглейдс — громадное крокодиловое болото;
15. Нэйплс — просто красивый город с деревянным пирсом (американская транскрипция города Неаполь);
16. Сент-Петерсберг — город с курортным островком Clearwater (чистая вода);
17. Тампа — крупнейший производитель сигар;
18. Орландо — тематические парки (Юниверсал, Дисней Уорлд и др.).
В Нью-Йорке совсем другая погода.
Небольшая поездка на поезде вокруг аэропорта.
В Нью-Йорке нас встретил молчаливый американский пограничник, который, к моему удивлению, не задал ни одного вопроса. Сделали отпечатки пальцев, получили в паспорта штамп разрешающий нахождение в США шесть месяцев и были выпущены в город. Так как самолет до Орландо у нас был через семь часов, в город мы не поехали, боясь опоздать на следующий рейс.
Поздним вечером по прилету получаем в Орландо автомобиль. Бронировал эконом-класс, но думал, что повезет и попадется машинка побольше, хотя бы с багажником. Не повезло. Дали нам Мазду 2. Что-то менять уже не было сил, погрузились и поехали в мотель.
Что касается мотелей: за всю дорогу ни разу не бронировали заранее ни один мотель или отель, просто смотрели в интернете или в навигаторе подходящий нам по всем параметрам и ехали туда.
После вечерней выгрузки вещей в отеле, стало понятно, что на такой машине поездка будет крайне затруднительна и неудобна, так как довольно некомфортно вести автомобиль просунув голову между чемоданами и сумками, которыми вскоре будет завален весь салон.
Утром едем обратно в аэропорт и без всяких вопросов меняем Мазду 2 на Тойоту Короллу 2012 года выпуска. Обмен обошелся в $92, снятых с карточки.
Немного прокатились по Орландо, но детальный осмотр решили оставить на окончание путешествия. Выдвигаемся в город Джексонвилл, а точнее в его северо-восточную оконечность, где находится полуостров Амелия Айленд. Этот небольшой историко-курортный городок знаменит тем, что во времена угнетения черного населения Соединенных Штатов только там афроамериканцы могли отдыхать, купаться и принимать солнечные ванны (слово «загорать» язык не поворачивается сказать), не боясь ничего. То есть город свободный от сегрегации.
Чувствуется дух американского юга.
Детально сохраненное правительственное здание восемнадцатого века. В данный момент открыто для посещений. Можно зайти в любой кабинет, представить как работали чиновники того времени. Вход бесплатный.
Вечер мы провели на берегу Атлантического океана на пляже Фернандино Бич. Ужин в китайском буфете за $24 на двоих (еще одно великолепное американское явление). Утром едем смотреть Джексонвилл.
Джексонвилл — довольно большой, по американским меркам, город. Население 1,3 миллиона человек. Экономика города, в основном, построена на прибыли от портовых и логистических операций, так как в Джексонвилле находится второй по величине глубоководный морской порт на восточном побережье. Название свое город получил в честь Эндрю Джексона — губернатора Флориды и седьмого президента Соединенных Штатов.
Панорама Джексонвилла. Подъемный мост интересной конструкции — горизонтально поднимается весь центральный пролет моста.
Когда мы подошли к «Фонтану дружбы» он не работал, так как было начало восьмого утра. Мимо проезжала женщина на велосипеде, одетая в форму какой-то технической службы и я спросил у нее, когда включится фонтан? Она что-то невнятное пробормотала, похожее на «сейчас-сейчас» и укатила, а потом фонтан внезапно заработал, а так как народа не было никого, сложилось полное ощущение, что его включили специально для нас. Было хорошо.
Следующий наш город — это Святой Августин или Сент Огастин. Первый город Соединенных Штатов и, соответственно, самый старый, основанный в 1562 году.
Я выбрал путь вдоль побережья океана, избегая Хайвеи, чтобы была возможность останавливаться и купаться на диких пляжах. Обычно на восточном побережье Флориды это выглядит так: около шоссе находится парковка, от которой идет деревянный мостик прямо на пляж, под мостиком болото, высокая трава и непролазные кусты, а еще в них живут еноты, змеи и иногда аллигаторы, так что лучше идти по мостику. Кругом таблички гласящие, что спасателей здесь нет, и вы купаетесь на свой страх и риск.
Несколько слов про природу и ландшафты Флориды. В отличие от запада США, где природа может кардинально меняться каждые пять миль, от песчаных пустынь, до густых лесов, от глубочайших каньонов до горных вершин — Флорида везде одинакова. Мангровые заросли, кустарник, болота, пляжи, пальмы. Никаких тебе гор, пустынь и каньонов. Но зато как цветет и благоухает вся растительность! Все кругом шевелится, прыгает, скачет. Кругом буйство жизни. Это не удивительно в тропическом климате при стопроцентной влажности. Воздух очень свеж и наполнен запахами цветения.
Форт шестнадцатого века Кастильо-де-Сан-Маркос.
Печь для отлива пушечных ядер.
Св. Августин — городок с испанской архитектурой, тихими узкими улочками и относительно древней историей.
В Святом Августине все самое старое. Вот самый старый дом в США.
Некогда шикарный отель, а сейчас музей предметов викторианской эпохи.
Самая старая деревянная школа.
Дальше мы едем в город Дайтона Бич, попутно останавливаясь в парке штата «Anastasia». Здесь береговая линия изрезана протоками, заводями и маленькими речушками, по которым очень хорошо и приятно плавать на каяках и каноэ. Естественно, тут же организован пункт проката водного транспорта, от одиночных каяков до небольших парусных яхт. Конечно же, мы воспользовались такой возможностью и взяли двухместный каяк.
По всей акватории заводи, по которой мы совершали морской круиз, тут и там, покачиваясь на волнах, сидели в своих лодках бабушки и дедушки, от которых мы тут же узнали, что они ждут появления дельфинов. И нам сильно повезло: как только мы отплыли от всех, прямо рядом с нами, плескаясь и выныривая, проплыла пара дельфинов, которые потом сопровождали нас до самого берега. Я никак не ожидал увидеть дельфинов так близко и в такой непрозрачной воде.
В Дайтоне-Бич нашли очень неплохой отель за $70 с видом на океан. Прошлым летом подобные отели в Калифорнии нам попадались по цене от $250 за ночь — вот в чем отличие высокого сезона от низкого.
Для любителей маяков Флорида просто идеальное место. Их (маяков) там много, они разнообразны по форме, цвету, высоте и возрасту. Конечно же, как утверждают работники околомаяковых парков, их маяк самый особенный: самый высокий, или самый старый, или самый белый, или самый красивый, в общем самый-самый во всей Флориде, если не во всей Америке.
На каждый маяк можно подняться, насладиться открывшимся видом. Как правило, вокруг маяков разбит парк смотрителя маяка, в котором находится его собственный дом, хозяйственные постройки, метеостанция и прочие сооружения, имеющие отношения к маяку. Так как сейчас совершенно другие способы и средства морской навигации судов, в работающих маяках потребность отпала. Сейчас это только красивые исторические объекты, лишенные практического смысла. Но они красивы и мы их с удовольствием осматривали.
Еще городок Дайтона-Бич знаменит на всю Америку своим гоночным автотреком, на котором в феврале проходят знаменитые гонки «Daytona 500», но я об этом треке и гонках узнал только по приезде во Флориду.
Следующий день у нас — это посещение космического центра имени Д. Ф. Кеннеди, находящегося на мысе Канаверал. Весь космический центр представляет из себя несколько объектов: зал космической славы (большой космический музей), сад ракет, стартовая площадка и центр управления полетами. Как потом выяснилось, на стартовую площадку самому на машине не проехать, туда ходят автобусы, но только по будним дням, а была суббота, и мы осмотрели космический центр Кеннеди в очень усеченном варианте. То, что мы увидели, заплатив за два билета $116, можно охарактеризовать несколькими словами — большой магазин сувениров в космической тематике.
Машина для доставки астронавтов к шаттлу.
В общем, впечатления от посещения космического центра такие — мы, наивные, обрадовались, что американцы нам сейчас покажут настоящий космический центр, и как в нем все устроено, и даже дадут потрогать настоящую ракету, и откроют все космические секреты, а они вместо этого показали детский музей и сувенирный магазин, да еще и денег много взяли.
Но мы не обиделись, а поехали купаться в океане. Сегодня будем купаться на пляже в Cocoa Beach, пишется Кокоа Бич, а произносится Какао Бич, город — мекка серфингистов. Видимо, рельеф дна или что-то еще, что влияет на образование волн, создает хорошую волну именно в этом месте, и каждый мало-мальски приличный серфингист должен испытать себя на пляже Какао.
И тут на подъезде к Кокоа Бич, нам опять очень сильно повезло, именно повезло, так как встретить такое путешественник может только случайно. А именно, нам повезло попасть на еженедельный праздник любителей, владельцев и коллекционеров старинных автомобилей. Встреча у них проходит каждую субботу с девяти утра до двух часов дня. Приезжают взрослые дядьки и тетки на своих великолепных автомобилях, общаются, жарят барбекю, пьют колу и кофе, кто-то просто сидит в кресле около своего автомобиля и нежится в лучах ласкового солнца и своей маленькой славы. Все машины открыты, можно смотреть, фотографировать, только трогать нельзя. В завершение праздника подводят итоги, кто сегодня самый-самый, ну и символические подарки. Атмосфера праздника очень домашняя и уютная, видно, что все здесь свои и объединены общей идеей.
Еще я заметил, что большинство владельцев ухоженных ретро-автомобилей в Америке — это довольно возрастные люди, видимо, объясняется это тем, что приобрести, привести в порядок и содержать такую машину стоит очень солидных денег, которых у молодежи просто нет.
Рядом с некоторыми машинами стоит стенд с описанием ее жизненного пути и восстановления, благодарности всем, кто принимал участие в восстановлении, от маляра до электрика.
Спортивные машины всех возрастов.
Знаменитый деревянный пирс в Кокоа Бич.
Ночь мы провели в городке Делри Бич, в принципе ничем не примечательный городок миллионеров, единственное, чем он знаменит — это отелем, который в двадцатые годы двадцатого века считался самым дорогим и роскошным в мире. Сейчас он выглядит довольно пошловато.
Следующий наш пункт — это японский сад «Мориками». Центр японской культуры, уголок Японии в Америке, созданный семьей японских иммигрантов, приехавших в Америку в девятнадцатом веке для работы на апельсиновых плантациях. На сегодняшний день Мориками это — большой парк, в который люди ходят гулять и релаксировать по вечерам и выходным дням. Парк платный, но можно приобрести годовой или полугодовой пасс на вход.
Ну и, конечно же, есть музей японского быта, где очень наглядно показан японский дом с ванной и туалетом, спальней, кухней, продуктами, которые едят японцы, школьным классом, метро и многими другими вещами. На выходе неизменный сувенирный магазин. Сад Мориками понравился, безусловно, стоит того, чтобы его посетить.
Потом мы посетили природоохранную зону Гумбо Лимбо, которая представляет из себя квадрат нетронутого леса, по которому проходит деревянный километровый мостик. Вы можете совершить двадцатиминутную прогулку по лесу и своими глазами увидеть, какими были леса Флориды до прихода человека.
Еще в Гумбо Лимбо расположен центр реабилитации морских обитателей, пострадавших от действий человека. Например, серьезную угрозу для морских черепах представляют лопасти гребных винтов яхт и катеров, которые разбивают черепахам панцири. По всей Флориде сотни черепах проходят реабилитацию в подобных центрах именно после повреждения панциря гребным винтом. Поэтому во многих каналах и протоках, где могут жить черепахи или ламантины стоят таблички, ограничивающие скорость водного транспорта до 5 миль в час.
Когда мы увидели мангровые заросли вблизи, стало понятно, почему продвижение вглубь полуострова Флорида было для испанцев в шестнадцатом веке таким нелегким. По этим зарослям пешком не пройти — так как снизу вода, и на лодке не проплыть — так как мешают ветки. Мангровые заросли, начинающиеся на берегу океана и уходящие на много миль вглубь полуострова, представляли серьезное препятствие для пробирающихся через них людей.
Вечер этого дня мы провели в городе Форт Лаудердейл, который именуется американской Венецией, так как он весь изрезан каналами, зачастую искусственными, сделанными для того, чтобы каждый желающий мог парковать свою яхту непосредственно около дома. Надо ли говорить, что состояние живущих в этом городе людей оценивается миллиардами долларов. Считается, что именно в Форт Лаудердейле живет большая часть российских миллионеров, облюбовавших Флориду. Город действительно роскошный, тусовочный и праздный.
В завершении первой части, хочется сказать несколько слов про сезонность Флориды. Высокий сезон длится с ноября по март — именно в это время во Флориду едут зимовать пенсионеры из более холодных штатов и, соответственно, цены на все сильно увеличиваются, иногда в разы. Мы путешествовали в октябре, то есть сезон еще не начался, но в то же время отличная погода (+30o+35o С), всегда пустые пляжи (даже в Майами Бич), свободные и дешевые отели (вполне приемлемые сетевые отели от $50 до $100), недорогой бензин ($3,12 – $3,40 за галлон). В данном путешествии мы предпочитали три сети отелей: «Best Western Inn», «Quality Inn» и «Extended stay America». Но если у «Best Western Inn» и «Quality Inn» могут существенно различаться номера, как по интерьеру так и по чистоте, то у сети «Extended stay America» отели и номера абсолютно идентичны и качественны, плюс своя кухня с посудой и техникой в номере, и, конечно же, завтрак. За $70 отличный вариант.
Отель сети «Extended stay America».
На этом завершаю первую часть своего повествования, во второй части Вас ждет: Маленькая Гавана в Майами, знаменитый Оушен Драйв в Майами Бич, цепочка райских островов Florida Keys, романтический Ки Вест, дом Хемингуэя с шестипалыми кошками, города на берегу Мексиканского залива, безумные парки аттракционов и многое другое