Поездка из Омска в Крымск, Анапу и обратно

06.09.2010 | 30709 просмотров

Поездка на юг планировалась еще с зимы. Да и тем более в Крымске живут мои родственники. Не видел их уже лет 20 наверное. Единственная загвоздка была по поводу отпуска:

1. Нужно было сделать так, чтобы у нас с женой совпали отпуска по времени.
  2. У меня на работе не дают сразу полный отпуск, можно брать максимум два раза по две недели.

Первую проблему удалось решить благополучно, я и супруга взяли отпуск с 5 июля 2010 года, а вот по поводу двухнедельной продолжительности моего отпуска ничего изменить было нельзя. Ну что ж поделать, решили, во что бы то ни стало, но хоть на недельку съездить. Почему на недельку? Да потому что одна неделя уходит только на дорогу, поэтому на отдых остается тоже одна неделя.

Перед поездкой, в среду 30 июня 2010 г., был приобретен в «М-Видео» навигатор «Prestigio Geovision 4200» по акции за 2 900 рублей с навигационным ПО «Навител», и всей подробной картой России. Кстати, немного отступлюсь, он уже отработал свои деньги за поездку, так как часто предупреждал меня, где стоят гаишники с радарами. Да и вообще я очень доволен этим чудом техники. Так же, перед поездкой поменял свечи, топливный фильтр и крышку трамблера, контакты на старой оказались немного подгоревшими. Масло в двигателе и фильтр менял чуть раньше, наверное, за месяц до этого, но пробег после замены был небольшой. Сборы начались аж за неделю до поездки. Понемногу складывали в сумки вещи и прочие принадлежности.

Итак, пятница 02 июля 2010 г., последний день на работе казалось, длился целую вечность, но, несмотря на это, 18:00 были неизбежны. После работы заехал на заправку, заправился. 56 литров 92-го бензина по 21 рублю, всего 1 176 руб., 36 литров в бак и 20 литров в канистру. К сожалению, бак у меня всего 40 с небольшим литров. Дома приготовили сумку с едой, в основном взяли «дошираки» (вспомнилась фраза из фильма: «Лучше «доширак», в нем химикалии понажористей» (с) «Властелин колец» в переводе Гоблина), так как, несмотря на кондиционер в машине, скоропортящиеся продукты все же могли пропасть.

Автомобиль: Toyota Corolla AE-100, двигатель: 5A-FE (105 л.с.), 1994 г.в., АКПП, кондиционер.

Экипаж: я и моя жена.

Багажник и заднее сиденье в салоне были забиты сумками с вещами и прочим (гостинцы родственникам и одеяла с подушками для спанья в машине).

Суббота 03.07.2010

Наконец-то, дождались мы этот день. Путь нам предстоял не малый, 3 500 км. Маршрут был следующий: Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Крымск — Анапа. В 6:40 мы были уже за пределами нашего любимого города Омска. Я ни разу не ездил на такие дальние расстояния, максимум 1 300 км. в одну сторону, но страха никакого не было. Про дорогу почитал несколько отчетов на форумах и поговорил с братом, который с семьей в прошлом году тоже ездил своим ходом по этому маршруту. На каком-то сайте нашел расчет расстояний. Сделал маршрут от Омска до Крымска. В планах было добраться до Урала и там заночевать. Маршрут на навигаторе прокладывал до ближайших населенных пунктов, которые были указаны в распечатанной из Интернета карте. Средняя скорость движения была 120 км/ч.

Время обеда застало нас за Ишимом, заварили чойсы, пообедали, попили чаю и поехали дальше. Еще раз убеждаюсь, что кондей в машине – это незаменимая вещь. Не представляю, как бы мы ехали, если бы его не было. А с ним кайф, даже холодно иногда было, но тут спасал климат-контроль. Едешь в машине, и знать не знаешь, что на улице жара и духота, точнее, знать то знаешь, но не ощущаешь. Один раз подъехали к заправке, только открыл дверь, и сразу возникло ощущение, что тебя из морозилки кинули на раскаленную сковородку.

Пока ехали по Тюменской, Курганской и Челябинской области, дорога была, если можно так сказать, более-менее нормальная. Местами ее даже делают, поэтому проезд бывает затруднительным, особенно когда перекрывают полностью одну полосу и движение регулирует либо дорожник, поочередно пропуская то одну, то другую сторону, либо светофор. И вот, как говориться, не за горами, оказались и сами горы, точнее пока еще сопки. Когда мы добрались до Урала и начали преодолевать горные перевалы, то уже вечерело. Кстати, протяженность Уральских гор по этой трассе 300 с лишним километров. Красота природы просто захватывает дух. Это вам не какой-нибудь поезд и уж тем более не самолет, где сидишь и никакой красоты не видишь. Но вместе с красотой, конечно же, появляются и трудности. Часто встречаются крутые повороты и серпантины, да еще и узкие дороги. Так что особо не обгонишь медленно идущие в гору фуры и прочих машины.

Не доезжая до города Сим, в Челябинской области, стояли в очень большой пробке. Как выяснилось на следующий день, все это было из-за ремонта моста. Видать, давно там мост ремонтируют, так как в Google Earth даже фотография пробки есть. Время было около 22:30, по омскому. Тут как раз попалась возле дороги стоянка рядом с кафе и было решено остановиться на ночлег, да и пробка за ночь рассосется. Хотя, как я узнал на следующее утро, называть это заведение кафе не поворачивается язык, полная антисанитария, ну да ладно, кушать мы там все равно не собирались, только переночевать. Пробег составил 1 241 км.

Место нашего ночлега.

Расправили кровати, точнее сиденья, достали одеяла и подушки и улеглись. С одной стороны, хорошо ехать вдвоем, каждому своя кровать, то есть сиденье. Я вообще первый раз ночевал именно в этой машине. Долго не могли уснуть и ворочались, все же после домашней кровати чувствуется дискомфорт. Очень часто просыпался ночью, ворочался. Кстати, не было ни единого комара или мошки, поэтому мы смело спали с еле приоткрытыми окнами...

Воскресенье 04.07.2010

Разбудил нас стук в окошко, я сразу же проснулся, так как спал чутко, все же не дома. Это оказался охранник, засранец этакий, вот не спится же человеку. Попросил, чтобы мы оплатили сумму в размере 50 рублей за стоянку. По омскому времени было часов 5 утра. Наверное, он боялся, что мы проснемся и уедем, не рассчитавшись, вот и решил так рано нас разбудить. Я поднялся, взял деньги и пошел оплатить в кафе, вот тут то, я и увидел, что это за антисанитарное заведение. Мы умылись, попили оставшийся со вчерашнего дня немного теплый чай в термосе и тронулись в путь. Конечную остановку на этот день мы запланировали в Саратове. Там у меня живет одноклассник и очень хороший друг Дмитрий с женой и дочкой. Знаем друг друга еще с детского сада. Вот и решили остановиться у них переночевать и принять душ, так как на трассе что-то очень не хочется, хотя на каждом километре вывески типа «Душ», «Баня» и т.д..

Выезжая с места ночлега увидели, что пробки уже нет, если не считать небольшого затора в районе самого моста через реку Сим, где его ремонтировали. Дорога была переменного качества, то плохая, то… очень плохая :-).

Началась Башкирия, дороги здесь тоже неважные, но был участок около 50 км, где дорога действительно была достойна похвалы. По две полосы в каждую сторону, гладенькая, в общем, придраться не к чему. Но, к сожалению, эти 50 километров закончились очень быстро. Обедали в этот день в кафе «Райса». За двоих отдали 261 рубль.

Возле кафе «Раиса».

Въехали в Самарскую область. Честное слово, возникло ощущение, что это забытое Богом место, не область, а какой-то мухосранск. Нашу омскую трассу по сравнению с самарской, можно смело считать немецким автобаном. Подъезжая к Самаре, захотел сильно спать. Благо, у жены есть права. Поменялись местами, теперь я стал штурманом, правда, спящим, а жена — водителем. Вырубился сразу и проспал минут 20-30, но мне этого хватило. И снова каждый из нас занял свои изначальные позиции, т.е. педали педалировать сел я, а супруга — за штурмана.

Все-таки есть еще водители старой закалки, хоть один-два, но моргнут, если впереди гаишники стоят. Хотя и навигатор мне периодически напоминал, где часто стоят радары, но все равно, спасибо тем водителям, кто предупреждает. Да и сам когда едешь, моргнешь встречным, а тебя благодарят, тоже приятно.

Цены на бензин везде разные, причем, у нас будь то сибнефтевская заправка или какая-нибудь другая, цены одинаковые, а там могут стоять в пяти метрах друг от друга две заправки и у них будут разные цены. Везде в основном бензин был дороже, чем в Омске. У нас на тот момент АИ-92 был 21,50 руб., а по трассе был в основном 22 с копейками, максимум встречали 23,20. Хотя несколько раз встречали АЗС, где 92-й бензин был по 19,40. Только вот заправляться я там не рискнул, видок у этих заправок был, мягко говоря, не внушавший доверие, да и непонятно какой там жижи нальют на эти 19 рублей, в итоге эта экономия еще боком вылезет. Поэтому заправлялись в основном на лукойловских АЗС в пределах от 22 до 23 рублей.

Поужинали в кафе «Улыбка», в небольшом городишке (или поселке) Пугачеве, что в Саратовской области. Сумма за двоих составила 349 рублей. Около шести часов по Москве мы прибыли в пункт назначения. В навигаторе проложил маршрут, указав адрес друга, и ехал благодаря ему так, как будто всю жизнь прожил в Саратове. Пробег составил 1090 км.

Через 30 минут мы уже обрадовали друзей своим внезапным визитом. Кстати, связь «Теле-2» пропала еще в Самарской области, так что визит был действительно внезапным, но хорошо что они были дома. Мы с Диманом поехали к нему в гараж поставить нашу машинку, а своего «Логана» он оставляет во дворе, под окнами. Затем решили прогуляться по набережной Волги. После прогулки заехали в «Макдональдс», поужинали и отправились домой.

Сидя на кухне за разговорами, попили немного пивка и решили укладываться спать, так как время близилось к полуночи по Москве, а нам еще завтра рано вставать и ехать дальше.

Понедельник 05.07.2010

Проснулись в 5:30 по Москве. Утро было пасмурным и дождливым. Пока девчонки готовили завтрак, мы с другом сходили в гараж за машиной. Когда вернулись домой, принялись за завтрак. Мне всегда нравились саратовские колбасные изделия, помню это еще с 2006 года, когда был на свадьбе у этих же друзей, и в это утро я еще раз в этом убедился, очень вкусно там делают колбасу. Наполнили термоса свежим кипятком и отправились в путь. В этот раз уже решили доехать до самого Крымска, к родственникам.

Из-за такой погоды, даже настроение было каким-то пасмурным, но оно сразу менялось в лучшую сторону, когда я думал о море и что скоро мы там будем. Мы не могли дождаться когда закончится Саратовская область, а вместе с ней и ее дороги. В баке оставалось литров десять бензина. В Камышине заехали на заправку, не помню, как называлась, подходит заправщик и уже берется за пистолет, как я задал ему вопрос по поводу качества бензина. Взглянув на меня, он немного поморщился и сказал честно, что он бы на моем месте здесь не заправлялся. Сказав ему спасибо за честность, я сел в машину, и мы поехали дальше. Я, конечно, сильно удивился тому, какой честный оказался паренек. Лукойловская АЗС встретилась километров через 30. Мы заправились на ней и продолжили свой путь.

И вот она, Волгоградская область. На мое глубочайшее удивление, дороги там оказались тоже не фонтан, но все же получше, чем в Самарской и Саратовской областях.

Где-то под Волгоградом.

На Мамаев курган было решено заехать на обратном пути, и Волгоград мы обошли стороной, но Родину-Мать было видно даже с объездной дороги. После того, как проехали город, по направлению к Ростову-на-Дону, дорога значительно улучшилась.

Заехали пообедать в кафе «Радуга». С виду приличное, красивое кафе, фонтанчик во дворе, да и внутри уютно. Все бы ничего, вот только после того как мы сделали заказ, жене принесли борщ с мухой :-). После нашей претензии проблему, конечно же, сразу устранили и принесли другую тарелку (хотя кто его знает, может, просто муху выловили :-) ), но вот то ли виновницей была сама муха, то ли просто аппетит пропал, но желания кушать не было. Поели немного борща, поклевали плов, попили чай и поехали дальше. Обед на двоих обошелся в 444 рубля.

Возле кафе «Радуга».

Волгоградская область осталась позади, и нашему удивлению не было предела. Дорога в Ростовской области просто шикарная. По две полосы для движения в каждую сторону, покрытие гладкое, словно едешь по поверхности стола. В качестве разделительной полосы используется невысокий заборчик, очень хорошая вещь ночью, потому что встречные машины не так сильно слепят. И такая дорога вплоть до Кубани.

Впереди идет дождь.

Дальше мы попали под проливной дождь, прямо настоящий тропический ливень. Дворники на самой большой скорости не успевали убирать воду с лобового стекла, а еще дальше был, наверное, небольшой ураган. На дороге, по левой полосе, лежали большие ветки деревьев, щепки и прочий мусор. Слава Богу, он нас не застал.

Закончился дождь, и мы снова ощутили прелесть дорожного покрытия. Едешь 140 км/ч и даже не ощущаешь этой скорости. В общем не езда, а просто сказка.

При въезде на Кубань по обочинам стоит много людей с вывесками, предлагающих ночлег, душ и прочие удобства, но мы едем дальше, все же очень хотелось поскорее добраться до Крымска. Кстати, на Кубани населенные пункты называются не деревнями, селами и поселками, как принято у нас, а станицами (Благовещенская, Веселая и др.). Много всяких разных названий станиц было, но вот убей сейчас всех не вспомню. Голова просто кругом идет от избытка информации.

Дальше дорога стала не такая широкая, но все равно хорошая, три полосы, средняя служила для обгона, то для нас, то для встречных машин. Стемнело, и ехать стало сложнее, встречные машины ослепляли и лил дождь, хоть и не такой сильный, как был до этого, но все же. Сначала думали ехать до победного, но потом было решено остановиться, так как до конца пути оставалось не много не мало 270 километров, да и спать уже хотелось. Остановились недалеко от поста ДПС, рядом также были заправка и кафешки. На этот раз стоянка была бесплатной. Помимо нас там еще стояли несколько легковых машин и фуры, все с разных регионов. Расправили сиденья, достали подушки с одеялами, поставили будильник на пять утра по Москве и легли спать. Пробег составил 1063 км.

Вторник 06.07.2010

Сквозь сон услышал, как звонит телефон, оказалось, это будильник. Когда проснулись, дождя уже не было. Обнаружили, что машин на этой парковке стало больше, видать, ночью еще подъехали. Мы умылись, попили кофе и в 5:40 по Москве тронулись в путь.

Краснодар мы тоже обогнули по объездной дороге. Видели огромную пробку на встречной полосе, благо по нашей было свободно. Это, наверное, там так люди на работу ездят.

Около 9:00 по Москве мы въехали в г. Крымск. Я проложил маршрут до бабушкиного дома и ехал без проблем. Все очень обрадовались нашему приезду. Сидя за столом, мы поговорили и позавтракали. Я съездил на шиномонтажку, потому что еще на трассе начало понемногу спускать правое заднее колесо. Оказалось, поймал саморез и у него стерлась шляпка. Через образовавшееся отверстие и выходил воздух. За все отдал всего 60 рублей, вообще по-божески. В этот же день, вечером, чтобы не попасть в самое пекло, было решено съездить в Кабардинку, на каменистый пляж. Экипаж был следующим: моя тетя, бабушка, я и моя жена.

Проехали через Новороссийск, красивый город. По дороге встречались памятники, но два из всех запомнились особенно, это был разрушенный Дом культуры, который просуществовал всего один день и был разрушен во время войны, и железнодорожный вагон, обстрелянный фашистами, в котором насчитано свыше 10 000 пулевых отверстий. Страшно представить, как это было нашим солдатам там находиться.

Обстрелянный вагон.

Виды Новороссийска.

Пляж находился у пансионата «Виктория», справа внизу от дороги. Пропустить его сложно, так как там постоянно по обочинам, вдоль дороги, люди впритык оставляют свои машины и идут купаться. Что самое интересное, нет никакой парковки, либо стоянки для машин, и везде висят знаки «Остановка запрещена». Напрашивается один вопрос, где же тогда людям машины свои бросать, чтобы покупаться? Ну и, естественно, никто на эти знаки не обращает внимания и оставляет свои машины на обочине. Пока искали, куда нам приткнуться, уехали уже слишком далеко, пришлось разворачиваться и ехать в обратном направлении. Припарковались возле фуры и пошли купаться.

Пляж в Кабардинке.

Пляж очень красивый, вот только по гальке ходить немного больно. Вода была не кристально чистой, но теплой, как парное молоко, 25 градусов. Хотя обычно там очень чистая вода. К берегу прибило траву, а вместе с ней и небольшие медузы. На вид они были как некая прозрачная слизистая субстанция, говоря простым языком, как сопли. И когда идешь по дну и на них наступаешь, то ощущение не из приятных. Ну а в основном, нам очень понравилось. Домой вернулись около 22:00 Москвы и практически сразу завалились спать, так как усталость осталась еще с дороги.

Среда 07.07.2010

Проснулись аж в первом часу по Москве, но зато бодрые и выспавшиеся. В планах было сегодня поехать в Анапу на несколько дней. После завтрака (вообще-то был уже обед, но для нас еще завтрак :-) ), поехали на рынок, купили кое-чего из продуктов, конфет и еще всякого сладкого и вернулись домой к бабушке. Выгрузили продукты и стали понемногу собираться. От Крымска до Анапы — рукой подать. Что-то в районе 60-70 километров. Собрались, покушали и отправились в путь. Примерно через десять километров за разговором выяснилось, что я взял мало денег. Развернулись и поехали опять в Крымск, взяли денег побольше и снова поехали в Анапу.

При въезде в город-курорт (время было около 18:00 по Москве) тоже стоит много людей, предлагающих жилье. Даже палатки есть с вывесками «Бюро по размещению отдыхающих». Остановились мы у одного такого бюро, чтобы узнать что по чем. Ценник был таков – от 600 руб. до 1000 руб. за сутки с человека. Взяв на всякий случай номер телефона, мы поехали дальше.

При въезде в Анапу.

В городе остановились на парковке (пересечение ул. Горная и ул. Кати Соловьяновой) и прошлись по близлежащим домам. Кстати, вывески о сдаче жилья висят, по-моему, даже на сараях. В итоге посмотрели три варианта:

1. По 300 руб./чел. Нам не понравилось, очень маленькая комнатка, да и душ был какой-то невзрачный, никаких дверей не было, закрывался только одной занавеской.
  2. Тоже по 300 руб./чел., но уже комната была побольше, решили еще посмотреть.
  3. По 350 руб./чел. + 50 за то, что я буду машину во двор загонять. Вроде и душ нормальный, но на улице. Комнатка сама по себе неплохая.

Еще мужичок какой-то решил, видать, бабла срубить, предложил нам за 8 000 комнату с кондиционером 40 кв. м. (спрашивается, нафига нам такой аэродром, не в футбол же мы там играть собрались). И еще, заметили такую тенденцию, если снимать комнату с кондиционером, то ценник вырастает сразу в 2,5 – 3 раза, да, именно только из-за кондиционера.

Решили остановиться на третьем варианте, подошли к машине, уже хотели подгонять ее к воротам, но там везде одностороннее движение, пришлось объезжать. Пока объезжали, остановились еще у одного домика (на улице Кати Соловьяновой), и тут к нам подходит мужичок с вопросом, не жилье ли мы ищем. Мы говорим, что жилье, узнали у него сразу про цену и про удобства. В общем, расклад такой, хорошая комната в коттедже на втором этаже, в комнате двуспальная кровать (кстати, в предыдущих вариантах были только односпальные), большой шкаф, тумбочка, телевизор. На этом же втором этаже есть душевая кабина и туалет, горячая и холодная вода. За все эти удобства он просил по 400 рублей с человека в сутки. Мы сначала прошли, посмотрели, комната нам действительно очень понравилось, именно то, что надо и все удобства. (И на всякий случай, вдруг кому пригодится. Хозяина коттеджа зовут Новиков Виктор, кстати, мой тезка, адрес: г. Анапа, пер. Глухой, д. 3, район Центрального рынка, недалеко от Автовокзала, телефон: 8-918-34О-27-94, или местный 5-81-05). Ах да, и за то, что я у него во дворе ставил машину, он не просил ни копейки, хотя свою машину оставлял на улице, за воротами. Как говориться, все для гостей. Причем, от этого места до пляжа намного ближе пешком, всего 10-15 минут прогулочным шагом.

Мы загнали машину, занесли все вещи в комнату и рассчитались за проживание, итого за четверо суток мы отдали 3 200 рублей. Расположились, немного отдохнули и решили сходить на пляж покупаться, время было как раз к заходу солнца, так что опасность обгореть уже миновала. По пути на море встретили много кафе и торговых палаток, продают все что угодно: сувениры, одежду, купальные принадлежности, так же куча аттракционов и это все по дороге на пляж. Еще встретили группу негров, мужская половина промышляет тем, что туристы с ними фотографируются за 100 рублей, а женская плетет всем желающим африканские косички. И все это каждый Божий день. Один раз даже видел мужика с этими косичками, на мой взгляд — полный отстой.

По пути на пляж.

Пришли на море, вода была очень чистой и теплой, 27 градусов. Пофотографировались немного, покупались, повалялись на песочке и вот уже солнце зашло за горизонт.

Песчаный пляж в г. Анапа.

По дороге назад немного прогулялись, купили фруктов — бананы и персики. Кстати говоря, объелись, их там столько, что за весь год не ели так много. Я так же прокатился на квадроцикле, выбрал самый большой на механике. Чтоб хоть не забыть, как скорости переключать, а то все на автомате да на автомате. За четыре небольших круга отдал 150 рублей.

Гостиница «Сибирь», не мог я пройти мимо и не сфотографировать.

Четверг 08.07.2010

С утра сходили на рынок, купили немного барахла из одежды. Затем подошли к палатке, где предлагают различные экскурсии. Сначала хотели поехать в дельфинарий (кстати, в Анапе есть два дельфинария, один прямо в городе находится, но, говорят, что он не фонтан, а другой находится в поселке Большой Утриш, вот этот, говорят, хороший, прямо в открытом море. Так что если вдруг кто-то решит посетить дельфинарий, то берите билеты в Большой Утриш), но потом передумали и взяли билеты на экстремальную поездку в «Пшаду», на 8:00 следующего дня (для справки). Цена билета: 450 руб. + 300 за вездеход (платится по прибытию на место). Итого: 2 х 750 = 1 500 руб. + затраты на обед.

Поездка на реку Пшада занимает целый день. Программа такова: едем на туристическом автобусе с Анапы до Геленджика, а затем до поселка Пшада. Там пересаживаемся на армейский вездеход ГАЗ-66 с открытым кузовом. Затем по камням и барханам едем к подножью горы. Там заказываем обед в кафе (заказать нужно до подъема, так как там готовится по порциям, т.е. сколько заказали, столько приготовили. Если не заказать сразу, то рискуете остаться без обеда). После, 1,5 километра подъем по горе к водопаду Борода Черномора, затем спускаемся, обедаем, садимся опять в грузовик и едем на дольмены. После всего путешествия возвращаемся к автобусу и нас везут на дегустацию вин, а после, назад в Анапу. Вся поездка примерно занимает 12 часов.

После небольшой вводной лекции и покупки билетов решили попробовать местный шашлык. Кстати, шашлык там делают очень большой, в смысле на метровых шампурах и очень большие куски. Зашли в кафе, прямо рядом с рынком, купили одну палку шашлыка на двоих (да да, именно одну на двоих), итого вышло 5 кусков весом в 900 грамм. Вот это шашлык, за все отдали 700 рублей.

В общем мы его кое-как доели, точнее, доедал его я, жена полтора куска съела и уже наелась. Затем пошли домой, немного отдохнули и вечером пошли опять на пляж.

Пятница 09.07.2010

Проснулись около 7:00 по Москве, а в 8:00 нас должен был забрать автобус у места, где мы покупали билеты. На улице было прохладно и шел дождь. Настроение было неважное, но, несмотря на все это, мы собрались и отправились к месту назначения. Зонтики, конечно же, никто из нас и не подумал взять с собой в дорогу из Омска. Пока дошли, немного промокли, благо, еще дождь не был очень сильным. Автобус немного опоздал, но когда мы сели в него и отправились в путь, настроение было бодрым. Экскурсовод по дороге рассказывала много интересного о тех местах, которые мы проезжали и, благодаря этому, поездка в 120 км, нам показалась очень быстрой. По дороге мы еще высадили нескольких людей. У них была другая экскурсия на реку Жанэ.

Родник Наташа по дороге на «Пшаду».

И вот мы приехали к месту пересадки на вездеходы. Там же все переоделись и уселись в кузове армейской чудо-машины. Поездка туда была действительно экстремальной, огромные камни и кочки, на которых порой возникало впечатление, что вот вот перевернется автомобиль, да еще в некоторых местах мы пересекали саму речку Пшада и водитель специально разгонялся, чтобы окатить водой всех пассажиров. Было круто! Женская половина экипажа визжала, пищала, кричала и издавала прочие подобные звуки. К подножью горы приехали все мокрые.

Возле кафе.

Пошли в кафе и стали делать заказы. Мы с женой заказали по одному овощному салатику, по порции борща, на второе заказали плов. Затем мы отправились в гору, нашей целью был водопад Борода Черномора. Пока поднимались в гору, наслаждались обалденным видом.

Любуясь красотами природы, мы даже не заметили, как добрались до водопада. Кстати, по легенде, водопад попадает в чашу здоровья, и если там искупаться, то тело человека омолаживается и восстанавливается здоровье.

Водопад «Борода Черномора».

Температура воды всего 12 градусов, очень холодно, но оно того стоило. После купания действительно чувствуешь себя бодрячком. После купания и фотографирования все собрались обратно, ведь у подножья горы нас уже ждал обед, а затем дольмены (для справки.

По дороге назад снова стали фотографироваться в красивых местах. Все же природа там очень красивая, даже не хотелось оттуда уходить, прямо такое спокойствие и умиротворение.

Спустившись с гор, сразу же пошли потреблять пищу, так как время было уже как раз обеденное, да и аппетит в горах не хилый нагуляли. Как оказалось, порции были очень большие, по сравнению с нашими (омскими) кафешками, просто ОГРОМНЫЕ. Жена так вообще одним борщом наелась. Все было очень вкусно, а плов стоит отдельного внимания. Если честно, то я давно не пробовал такого плова. Я даже не думал, что в кафе могут так вкусно его готовить. Так же заказали травяной чай, тоже очень вкусный, да еще и полезный.

После обеда за нами приехал наш везде проходимый чудо-автомобиль. К сожалению, заснять те моменты, как мы ехали, когда нас окатывало водой я не смог, точнее даже не пытался, просто боялся замочить фотоаппарат. Да и руки были заняты тем, что я держался за борт, потому что если там не держаться, то быстро можно вылететь за пределы кузова.

Итак, мы отправились на дольмены. Вообще, возраст дольменов равен возрасту египетских пирамид, а по некоторым данным даже старше их. Ученые до сих пор не могут выяснить кому и как удалось построить такие сооружения. Плиты, из которых состоят дольмены, тщательно подогнаны друг к другу, и все это без современного инструмента и оборудования. Одним словом, загадка. Но до сих пор неизвестно их истинное предназначение. Кто-то предполагает, что это гробницы, в которых похоронены люди (кстати, если прочитать статью, по ссылке которую я написал выше, то там сказано, что при раскопках в дольменах были найдены керамические сосуды, посуда и прочая утварь), а кто-то думает, что это постройки инопланетных существ. В общем, как бы то ни было, но это очень красивые места. Там, возле самих дольменов, даже энергетика какая-то особая. Кстати, прикоснувшись к этому таинственному сооружению, можно загадывать желания, и, как говорила экскурсовод, у многих людей они сбываются. Кстати, эти дольмены, египетские пирамиды и остров Пасхи находятся в определенной геометрической последовательности.

После прогулки по местам, где расположены дольмены, купили небольшие сувениры в виде маленьких дольменчиков. Затем снова все погрузились в вездеход и поехали к автобусу. Там мы переоделись и отправились в Геленджик на дегустацию вин. Кстати, самые вкусные вина — это геленджикские. Там, наверное, каждый житель занимается выращиванием виноградников.

На дегустации были три разновидности вин, чача и коньяк. Одно вино белое — «Поцелуй незнакомки», два других красных — «Изабелла» и «Вишня». Все очень вкусные и ароматные. В общем, после дегустации можно было приобрести понравившиеся напитки. Мы взяли каждого экземпляра по одной бутылке, в том числе чачу и коньяк. Затем сели в автобус и продолжили свой путь до Анапы. По дороге еще заехали на реку Жанэ, чтобы забрать другую группу и сфотографировались там у небольшого водопада «Стопа Геракла».

Водопад Стопа Геракла.

В Анапу приехали уже в девятом часу вечера по Москве. Остановка автобуса была недалеко от дома, где мы снимали комнату, так что добрались мы минут за пять. Немного погуляли по вечерней Анапе и вернулись домой. Включили телевизор, и я продолжил небольшую дегустацию чачи, 50 градусов, а пьется очень легко. Но выпил я немного и лег спать (кстати, до сих пор дома стоит эта початая бутылка чачи).

Суббота 10.07.2010

Проспали аж до обеда. Проснулись и пошли в кафе «Катамаран», что находится по дороге на пляж. Точнее сказать, мы пошли на пляж и по дороги зашли покушать. Вода в этот день была очень грязной. В плане того, что к берегу прибило очень много травы, а вместе с ней и медуз. Разговаривал там с одним мужичком, он сказал, что буквально вчера приехал с Азовского моря и там такая же ерунда творится.

Мы немного покупались, позагорали и пошли на рынок, покупать всем подарки и сувениры. Было немного грустно, что завтра уже надо уезжать. Но всему виной наши короткие отпуска. Одно утешало, что мы еще пробудем в Крымске у родственников пару дней.

Нагулявшись по рынку и на жаре зашли в кафе, попили молочных коктейлей. Кстати говоря, давно я не пробовал таких вкусных коктейлей, сразу вспоминается детство. То, что сейчас делают у нас, все это ерунда по сравнению с теми коктейлями.

Воскресенье 11.07.2010

Сначала думали сходить еще раз на пляж покупаться, но потом передумали. Зато, наконец-то я попал на выставку «Эволюция спортивных автомобилей». Ничего так, было интересно. Уже собранные и на машине мы приехали к рынку, где проводилась выставка.

Кстати, все машины, представленные на выставке, на ходу. После просмотра автомобилей я проложил маршрут в навигаторе до Крымска, и мы отправились в путь. Доехали быстро и в этот же день, вечером жарили шашлыки у родственников.

Понедельник 12.07.2010

Проснулись рано, так как договорились поехать на дачу собрать сливу и яблоки а затем на сопку Героев. Там, где сейчас находится сопка, во время Великой Отечественной Войны была ожесточенные бои, и там по сей день находят останки людей и боеприпасов. Недалеко от памятника находится свежая братская могила. В ней захоронены недавно найденные останки бойцов.

Свежие захоронения.

После посещения сопки Героев и прогулки, поехали на дачу. Ниже на фотографиях деревья, на которых растет фундук и грецкий орех. Правда, плоды еще зеленые.

Так растет фундук.

А так растет грецкий орех.

После дачи поехали домой, а там уже началась подготовка к обратному пути. Машину нагрузили намного больше, чем когда ехали из Омска в Крымск. 2,5 ящика яблок, у деда взял 20-литровую канистру, так как моя проржавела и начала снизу протекать, сумок с вещами почему-то оказалось в два раза больше и это не считая сумки с едой (фрукты, овощи, дошираки и прочее) и сумки с водой. Ну да ладно, влезло все, багажник в 100-й «Королле» все же не такой уж и меленький. Единственно просвета между колесом и колесной аркой не было, или был, но буквально сантиметр-два. Итак все вещи упакованы и сложены. Завтра утром выезжаем.

Вторник 13.07.2010

Проснулись в 6:00 по Москве. Быстро попили чай, набрали в термоса кипяток, вытащили из морозилки минералку и в 7:00 отправились в путь. В планах на этот день было проехать Краснодар, Ростов-на-Дону, затем добраться до Волгограда и там заехать на Мамаев Курган, а дальше как фишка ляжет, если будет светло, то продолжим путь. Маршрут в навигаторе проложил до Волгограда. Под Ростовом остановились поесть дошираков, а затем продолжили путь.

В навигаторе самого Мамаева кургана не было, а может и был, но я не нашел, поэтому при въезде в город, на одном из ЖД-переездов, пока стояли, я спросил у водителя впереди стоящей «семерки» как нам проехать. Он объяснил, а еще сказал, что он (Мамаев курган) находится на улице Ленина. Мы продолжили путь.

Хорошая дорога закончилась еще на подъезде к Волгограду, но и в самом городе она ничем хорошим не отличалась. В центре города посреди широких дорог огромные ямины, просто кошмар. Еще раз делаю вывод, что в Омске довольно неплохие дороги, по крайней мере есть намного хуже. Едем по городу минут 15 и вот она Родина-Мать виднеется впереди.

Увидев указатель, я повернул направо, несмотря на то, что навигатор вел меня дальше и предлагал повернуть только на следующем повороте. И потом выяснилось, что я повернул правильно, так как до следующего поворота было еще далеко. Остановились на парковке у КЦ «Сталинград» и пошли на сам курган. Статуя, конечно же, завораживает, очень высокая и массивная. По дороге к монументу купили сувенирчик в виде магнитика, на память. Очень много палаток с сувенирами, но так как мы были уже вечером, то половина уже не работала.

После прогулки по Кургану продолжили свой путь в сторону Саратова, но километров через 30-40 стемнело и было решено остановиться на ночлег. Место стоянки выбрали возле подряд идущих кафе вдоль трассы. Время было около 23:00 по Москве. Пробег составил 950 км.

Попили чай и улеглись. На улице было очень жарко и много комаров, поэтому окна закрыли полностью, а с жарой боролись с помощью кондиционера. Я просыпался раза четыре и заводил машину минут на 5-7, чтобы остудить салон. Часа в три ночи жара спала.

Среда 14.07.2010

Проснулись в 6:00 по Москве. Умылись, попили кофе и в 6:30 отправились дальше покорять убитые «дороги» Волгоградской области. В планах на этот день было доехать до Башкирии. Так как Саратов будем проезжать днем, решили проехать мимо города и не заезжать к друзьям, да и тем более рабочий день, скорее всего их нет дома.

Когда закончилась Волгоградская и началась Саратовская область, то «дорога» стала еще хуже. Кстати, даже в самом городе Саратове ужасные дороги, в прошлый раз, когда останавливались у друзей, я даже умудрился на переезде брюхом зацепить трамвайную рельсу.

В городе Красноармейске (Саратовской области) около 300 метров от поста ДПС остановился на заправке. Выключил свет, заглушил машину, заправился и поехали дальше. На посту тормозит инспектор ДПС. Как выяснилось после, я забыл включить свет, когда выехали с заправки. В итоге оплатил штраф в размере 110 рублей прямо на посту в терминале, 100 рублей — сам штраф, 10 рублей — комиссия за то, что терминал у меня принял деньги. Поехали дальше.

Возле села Орловское (Саратовская область) остановились в кафе «За рулем» пообедать. Очень хорошее кафе, кормят вкусно, прямо по-домашнему и порции большие. И фур возле него стоит много, а дальнобойщики уже наверное каждую кафешку на трассе опробовали. Обед на двоих составил всего 350 рублей.

Кафе «За рулем».

Саратов и Самару проехали по объездным. Уже почти совсем стемнело, когда заехали в Башкирию. Мы остановились у попавшихся по дороге кафе в поисках ночлега. Рядом была и гостиница, но все подходящие номера были заняты, а те, которые остались, были четырехместные и стоили 1 500 рублей за номер. Решили не изменять традиции и эту ночь тоже переночевать в машине, встали возле какого-то магазинчика автозапчастей и расправили сидения, позади была стоянка для фур. На улице было нежарко, поэтому в этот раз заводить машину и остужать салон не пришлось. Пробег составил 1062 км.

Четверг 15.07.2010

Проснулись в 4:30 по Москве. Выбравшись из-под одеяла я почувствовал, что в машине очень холодно, а когда открыл дверь, то вообще подумал, что зима наступила. На улице был ужасный холод, да да, после сильной жары даже и не верилось, что такое может быть. Разбудил жену, мы быстро собрались и отправились дальше в путь. Запасы в термосах иссякли, поэтому чай нам предстояло пить в кафе. Сегодняшний марш-бросок решили сделать до самого дома, это 1 500 км. Много, но уж очень хотелось побыстрее приехать домой.

Немного не доезжая Челябинской области остановились купить настоящего башкирского меда. Выбор пал на липовый, отдали 650 рублей за литровую банку (в килограммах там больше получается). И вот, снова Урал, очередной раз наслаждаемся прекрасными пейзажами, хотя настроение какое-то пасмурное, наверное потому, что моросил дождь и был туман.

Вершина горы за облаком.

Назад Урал проехали быстрее, хотя, может, мне так показалось. Челябинск тоже обогнули по объездной и недалеко от города остановились заправиться и тут же рядом зашли в кафе. Обед на двоих составил 321 рубль. Но если честно, понравилось не очень, да и порции маленькие были. Определил такую закономерность, чем ближе к югу, тем больше порции. В общем пообедали (или уже поужинали) и отправились дальше в путь. До Омска оставалось 800 с небольшим километров, а время близилось к вечеру, но мы все равно решили ехать до победного.

В Курганской области еще раз заехали перекусить. Кафе называется «Раздолье», тоже много фур стояло. Внутри все как-то по-простому, да и кухня у них так, средняя. Затраты на обед составили 239 рублей на двоих. До Омска оставалось еще 650 км, а на улице уже сумерки.

Проехали Курганскую область и въехали в Тюменскую. Кусочек дороги был хорошим, но вскоре асфальт закончился. Дорожное покрытие в связи с ремонтом вообще сняли и мы ехали по щебенке, хорошо хоть недолго. Вскоре появился асфальт, но весь разбитый, что самое интересное посреди дороги огромные кочки. Да, именно кочки, такое ощущение, что их кто-то специально сидел и лепил на дороге. И вот от одной я не смог увернутся и налетел на скорости прямо днищем, а, как выяснилось потом, самим поддоном АКПП, но к счастью, несмотря на небольшую вмятину, декстрон не вытекал. Дальше дорога началась относительно хорошая и с разметкой, которая очень хорошо помогала, потому что ехали уже совсем в темноте.

Въехали в Омскую область. После того, как я повидал дороги многих областей в России, наши мне показались очень даже ничего. По дороге видели двух сов, одну даже чуть не сбили, поднялась и летит вдоль дороги прямо перед машиной. За Тюкалинском разметки не было и ехать стало сложнее.

Итак в 4:00 по Омскому времени мы прибыли домой. Уставшие, но очень довольные поездкой. Пробег составил 1553 км. и это мой рекорд. Всего пройдено 7 500 км.

Вывод: В следующий раз поеду только на машине, никакие пароходы, паровозы и самолеты мне не нужны. Да и вам всем советую, если есть возможность, то ездить своим ходом, гораздо больше впечатлений.

Затраты:

1. Дорога:
12 000 рублей — бензин (546,52 литров). Средний расход составил 6,5 - 7 литров на 100 км.
1 965 рублей — еда в кафе;
50 рублей — стоянка у города Сим (больше за стоянки не платили);
110 рублей — единственный штраф за не включенный свет на трассе. Больше никаких штрафов не было! Даже ни разу на всем пути не остановили гаишники. Наверное, мы везучие.

2. Отдых:
21 000 рублей — еда, экскурсии, фрукты, мороженое, пирожное и все прочее.

Общий бюджет двухнедельной поездки составил чуть больше 35 000 рублей.

Спасибо за внимание!

Очень даже бюджетненько! Про дороги в Самаре тоже свой минус отдам. Не дорога, а стиральная доска! Про навигатор: Престижио мы сдавали три раза назад, один раз и в М-Видео, бракованные попадались. Потом уже купили другой марки и не пожалели (правда дороже он был).

Молодцы!Отличный отчет! Фотографии классные +5
дороги ужасные. и в волгоградской обл. тоже.
фотки на 3 -

Молодцы )))

Mgn174
для отчета мужик в трусах в кадре не в тему.
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

Отличный отзыв!!
Блин, ну сколько можно - у всех одни и те же фотографии - водопады, дольмены, Родина-мать......Неужели самим интересно одно и то же выкладывать....

TourerV,Subaru Forester SF5 S/Turbo EDM TD05-16g Big
продам ECU на Forester JDM EJ20T(97-99 TD04)
Сиала
Отчет позитивненький ,автор молодец в еде не капризуля :)))

Да отличная поездка Фото зачет!!!
Toyota Chaser Tourer V 1JZ GTE!

Эх , дороги. Чей отчет не читаешь, всякий раз сердце кровью обливается. Как обидно за державу. За Самарскую область родную очень стыдно. Много путешествую и всегда только под колеса приходится смотреть. Так обидно.

Шашлычков то как захотелось! аж живот забурчал)))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

хабаровск
хорошо съездили.молодцы.жену,видимо.л юбишь раз много фото с ней,это хорошо.но тогда и в рассказе пиши-жена и я.а не я и жена.Про Мамаев курган маловато впечатлений написал,а отчёт хороший-грамотный.легко читается и всё видишь- как будто с вами рядом находишься.555.
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.

Инна-:
А кто заставляет читать и смотреть?
Я вот 5 раз ездил, но мне все равно интересно.
Тише едешь - дОльше будешь...

Достойно!

reiser:
Сайт потихоньку превращается в сборник отчетов "чайников", где они излагают, какой "подвиг" совершили, прокатившись то до Анапы, то до Сочи. Да не интересно мне в какой кафешке вы ели и почем бензин заправили.Админы, давай рассказы про поездки на "Хаммерах", на Памир, в таежные дебри и т.п.Ведь это сайт про путешествия и приключения, а не про то, кто-то в соседнюю деревню съездил.
Много людей на Хаммерах в таежных дебрях видел?
Мож сам скатешься и отпишешься?
Человек поделился впечатлениями о своей первой дальней поездке. Если не нравится - никто не тащит читать.
Молодцы, что съездили. Фото есть красивые. 5
Инна-:
Просто люди, может, впервые едут, и видят впервые все это, потом по свежим впечатлениям нам показывают. Никто же не виноват, что на юг одна доррога (почти).
reiser:
Сайт потихоньку превращается в сборник отчетов "чайников", где они излагают, какой "подвиг" совершили, прокатившись то до Анапы, то до Сочи. Да не интересно мне в какой кафешке вы ели и почем бензин заправили. Админы, давай рассказы про поездки на "Хаммерах", на Памир, в таежные дебри и т.п. Ведь это сайт про путешествия и приключения, а не про то, кто-то в соседнюю деревню съездил.
Да, 4 тысячи км - это у нас теперь соседняя деревня. Интересно живем.
Что съездили - молодцы!
Отчёт слабоват.

Ребята молодцы, фото красивые!

иногда лучше молчать....

Молодцы ребятки! )

Могоча
фотки и отчет на пятерку
мордой в гору и погазовать
reiser:
reise - фу-у- у, и это уже не первый твой прокол !!!
Sasha21102
Аффтор молодец! По аццко-сатанинскому принципу все описал, -включая: пачом и где ел. Так держать. Мне понравилсо аччот.

С дошираком завязывайте )))

Зачет, дружище!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Всем спасибо за хорошие комментарии, да и за НЕ хорошие тоже спасибо. Это действительно была наша первая поездка своим ходом на такое расстояние, до этого были поездки не более 1500 км в одну сторону.
А тем кому уже глаза мозолят фотографии с Мамаева Кургана, с дольменов или водопадов, я бы посоветовал даже не открывать этот отчет. Да и вообще, в названии ясно сказано что поездка в Анапу, или на слово не верится?
А те, кто хочет почитать про тайгу и хаммеры, видать самим слабо в "соседнюю деревню" за 4000 км съездить, так вот тут сидят и умничают.
В общем всем тем, кому понравился отчет БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

reiser:
Ну так а кто держит. Вперед за руль хаммера и в тайгу, а мы отчет все почитаем. :-)))) или слабо????
Toyota Corolla

А и еще, почему я все описывал в цифрах и деталях??? Все это для того, чтобы другим людям, кто поедет в первый раз, было легче ориентироваться в финансах. Так сказать, во благо народа :-)
aleksei725
Авторам молодцы! А вот всяких гандурасов которые людей не по теме ложают вообще на сайт бы непускал
Михаил с Урала.
Ехали обратно по той же трассе,неделю назад,мост в Симе уже работал по двухсторонней схеме.Но "фуры" на спусках все равно тормозят движение.Сам ездил два раза в этом направлении,но читать все равно интересно.

Рейсер - кто тебя заставляет это читать?
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
$ТИВ
ну классненько конечно, а времени по ходу не хватоло.
Инна-
Федор1968:
иногда лучше молчать...
вот именно - молчите
вот именно - молчите
Инна, что же вы агрессивная такая? Напишите свой отчет, будем читать. смотреть новые, незаезженные фотки, и комментировать.

Ленинград
Хороший отчет, на пять баллов! Фото - класс. Навигатор Prestigio я тоже купил за 2900 по акции за день до отъезда=) Хорошая вещь. Аналогично ездил на юга на машине=) Две недели назад с Анапы приехал, - гаишникам 1100 рупий оставил по пути...
MMC Pajero 3.2TD 5D SS 2008
Остальное продано...
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2001

$ТИВ:
ну классненько конечно, а времени по ходу не хватоло.
Да, времени действительно не хватило. На отдых была всего неделя. Но хоть так. Ни капли не жалеем, что съездили, наоборот, много положительных впечатлений.

=VINNIE JONES=:
Две недели назад с Анапы приехал, - гаишникам 1100 рупий оставил по пути...
Не повезло. Мы, как я уже писал в отчете, отдали всего 110 рублей за то что я забыл включить свет.

Михаил с Урала.:
мост в Симе уже работал по двухсторонней схеме
Ну хорошо хоть работает, а то пробки там большие образуются.

Скоро выдам.

Удмуртия
молодцы! хорошо съездили!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Шумахер 001.
Молодцы!!!. Очень хороший отчёт. так держать и до следующих встреч..
Землякам-привет!Спасибо за отчет!Вот только я лично бы чаще отдыхал,дорог как в Ростове на пути из Омска больше нет.Самое опасное время- 5-6 утра, в это время случается половина аварийда и ночью не здорово. Хотя понимаю-вы были лимитированы по времени

Новоалтайск
МОЛОДЦЫ!!!

reiser:
Скоро выдам. Называться будет "Автовылазка из Испании в соседнее Королевство, или Как мы знакомились с Марокко.
Да зачем нам ваша Испания с соседним королевством? Даешь народу отчет "НЕ чайника" про тайгу?

troponin:
Землякам-приве т!Спасибо за отчет!Вот только я лично бы чаще отдыхал,дорог как в Ростове на пути из Омска больше нет.Самое опасное время- 5-6 утра, в это время случается половина аварийда и ночью не здорово. Хотя понимаю-вы были лимитированы по времени
И тебе привет, земляк. Да, к большому сожалению, во времени мы были сильно ограничены.
СанСанПартизан
Хороший отчет!

Умиляет несколько детское изложение материала, особенно про медузу и жилье :)
Простыми словами, но все по делу

Молодец земеля!!! В там году то же своим ходом гонял очень понравилось!!!!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

СанСанПартизан:
Хороший отчет!
Умиляет несколько детское изложение материала, особенно про медузу и жилье :)
Простыми словами, но все по делу
Ну извините, как смог, так и написал. Зато детям на ночь можно читать :)
форд ка
молодец земляк, я тоже в конце Августа ездил но решил на поезде до кавказкой а там с родственниками в Анапу на машине. За жильё я отдал 450руб с человека а родственника как постоянным клиентам отдали за 500 но скондёром. А так вследующий раз собираюсь на машине.
Vit@L:
Два раза в одних местах не бываю и об одном и том же не пишу. Читай на страницах 13 и 15 про Байкал и Монголию, там и про тайгу найдешь.
Vabian:
reise - фу-у- у, и это уже не первый твой прокол !!!
Это только в армии шагают в ногу, а здесь можно высказывать СВОЕ мнение.
проехал по такому же маршруту этим летом (Омск - Геленджик). тоже был с собой навигатор Навител. Г... редкостное - этот навигатор. половину развязок на федеральных трассах не знает. каждый раз, когда возникало противоречие между навигатором и дорожным указателем, я ехал по дорожному указателю. и всегда был прав. хотя в населенных пунктах он ориентируется неплохо. хочу сейчас закачать в него обновленные карты, слышал, что в сентябре Навител выпустил обновленную версию.
по поводу дорог в Саратове - полностью подтверждаю. такое чувство, что в Саратове (да и в Волгограде тоже) до сих пор опасаются прихода немцев, поэтому и дороги не делают. в Саратовской области повстречалось больше всего деревянных гаишных машин на обочинах. А знаете почему их там так много? да потому, что по Саратовским дорогам невозможно нарушить правила и превысить скорость. а вот Башкирские дороги мне очень понравились. практически всю Башкирию прошел на скорости от 120 до 140. очень понравились дороги на Урале, особенно разметка и то, что знаки запрещающие обгон (и отменяющие запрет обгона) установлены с двух сторон дороги. в других региона (Самара, Волгоград, Ростов и т.д.) на левой обочине их нет, поэтому не всегда успеваешь заметить знак, если уже начал идти на обгон. разметку успеваешь увидеть, когда идешь вровень с фурой по встречке.
а автор молодец!!! как ты все это запомнил (где, что и ПОЧЕМ ел, ну и т.д.)? или ты по вечерам за весь день отчет писал? я вот тоже чеки сохранял, хотел посчитать, сколько мне дорога обошлась. но так и не посчитал, они у меня до сих пор в бардачке валяются. но уж точно поболе 12 тыр.
и кстати, обратно ехал ночью, понравилось намного больше чем днем. туда доехали в три перегона (Омск - Уфа, Уфа - почти Волгоград (70 км. не доехал), почти Волгоград - Геленджик), а обратно за два (Геленджик - Самара, Самара - Омск). за ночь успеваешь пройти больше чем днем. дорога пустая, фуры обгонять не надо, машину не рвешь на обгонах. соответственно, средняя скорость больше, расход бензина меньше.

KoKoVanya:
Спасибо за отзыв.
Нет я ни чеки не сохранял, ни отчет во время отпуска не писал. В основном записывал в ежедневник, либо запоминал.
Toyota Corolla
сорри. тут оказывается хают не Саратовские, а Самарские дороги. так Саратов и Самара граничат друг с другом. когда повернул с Самарской трассы налево в сторону Саратова и Волгограда я с огромной грустью вспоминал эту "не такую уж и плохую дорогу" :-)
То, что дороги в Самаре очень даже ничего, отчетливо понимаешь, когда не торопясь двигаешься километров так 400 (если я ничего не путаю) по Саратовской области, а потом еще примерно столько же по Волгоградской. так что все познается в сравнении...

RoR-Nsk
Молодцы любуюсь фотками Анапы.
Сам в июне ездил туда. только маршрут был из Новосибирска в Анапу через Москву.

Это на обратном пути из Москвы за Нижним встретили первую машину с родным регионом
KIA CEED / Opel Corsa

Нормальная такая поездочка !!! Молодцы!!!Фото тоже ниче!!!

Сообщений: 2099
Молодцы, ребята! Интересно было почитать - ведь Краснодарский край - это наши родные места, мы здесь живем. Многое, что для нас привычно и очевидно, увидели по-новому, вашими глазами. Например, как орехи (фундук и грецкие) растут - ходим мимо каждый день и внимания не обращаем, а для вас - экзотика! Или медузы в море и водоросли, которые вы почему-то травой называете... Здорово, у нас, благодаря вашему взгляду, появились новые впечатления о наших родных местах. А отдыхать мы иногда к вам в Сибирь на авто ездим. Наш отчет о поездке из Краснодара на Байкал летом 2008 и много фото здесь http://www.garkushevo.ru Там же опубликован отчет о нашем прошлогоднем автопутешествии по Западной Европе. Скоро подготовим и выложим отчет о поездке по США и Канаде этим летом. Только отчеты мы пишем не в виде дневников в хронологическом порядке, а систематизируем информацию. Нам кажется, что в системе отчет получается более информативным для других путешественников. Спасибо. Пишите о своих будущих достижениях!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Каменск-Уральский
Молодцы!!!Сам 2 дня назад приехал с югов,в следующий раз поеду только на машине :)То,что дороги порой бывают не очень хороши, так чай не в Австралии живём,главное ехать можно...Правда убил участок дороги около Пугачёва в сторону Балакова-впечатление -дороги пластилиновые -вминаются так,что из колеи не выехать...Арбузтранс и Чумазы это конечно ,зло,но блин, они на работе...Отнёсся к ним спокойно.

Хороший отчёт, мне понравилось, всё подробно описано.

Молодцы!!!Фото Ретро машин Классные!!!

Прикольно.Улыбнуло 2 весчи: рисовая каша под названием "плов" и футболка с надписью"Anapa"))

Зачёт!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Вит@лёс:
рисовая каша под названием "плов"
А почему вы думаете что это была каша?

KoKoVanya:
Ого, за два дня в одни руки?

Не знаю как у кого, но лично мне понравился Навигатор. Ну было пару раз, что он сбился с пути, но тут же быстро восстанавливается. И еще, может кто-то на старых картах еще ездит. Я перед поездкой специально обновил, и не разочаровался в нем.
Toyota Corolla

cамарская область по сравнению с омской -"мухосранск"? Ну-ну... Вы свою(не в обиду другим уважаемым омичам) область с Флоридой не путаете? А дороги(особенно м5) в этом году "продавило" отчасти из-за аномальной жары и несравнимым по сравнению с омской обл трафиком.Это любому очевидно.
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.

55 РЕГИОН (Нефтянники)
Молодцы! Хороший отчет. Тоже в эти же дни ехали семьей, только в Одессу. Может где и встречались!!! Удачи. Samarin86 В европе везде жара стояла,но дороги в Москве, Рязани Воронеже и др, нормальные.
JEEP WRANGLER

oleg_55, может и виделись :-)))
Спасибо за комментарий. А вы отчет не написали? Было бы интересно почитать.
Toyota Corolla

Богом забытое место - это дачные поселки рядом с Заводом Технического Углерода в ОМСКЕ. А за Самару-мухосранск надо бы извиниться.

Лесосибирск, Анапа
Молодцы! Только время маловато для отдыха.
MAZDA MPV

Хороший отчет. Несколько замечаний:
1. дорога на подъездах к Саратову не изменилась - такая-же *****овая (мы были в 2008).
2. На фоне "гостиницы Сибирь" - лучшая пиццерия страны (согласно нашему исследованию - у дочи всю поездку бзик был насчет пиццы).
3. Порции "на водопадах" нифига не "огромные" - обычные. Плюс не в размере счастье: мы обедали в Башкирии в средненькой на вид кафешке на трассе - заказали "борщ". Нам принесли порции как у Вас на снимке - я съел с трудом, жена с дочерью не смогли (там в каждой порции по "пол-барана" плавало - очень жирно и наваристо).
4. В Камышине до сих пор варят "то самое" Жигулевское пиво (облился, блин, слюной... :-).
5. На Родине-Мать мы были около 3-х ночи по местному - ОЧЕНЬ красиво. Везде эти мелкие лягушки, дочь подходить к "Матери" категорически отказалась (ей 4 было тогда).
6. Урал не горы - холмы (вэлкам на наши перевалы, как говорится...)
Volkswagen Passat 4motion V6

земляк, шли всех на Юг! кому там что не нравится в отзыве? фото? текст? манера письма? как смог таки написал, как получилось так и съездили! честно и информативно поделился впечатлениями. тут такая же куча отзывов о поездках на Алтай, он тоже похожие во многом, но сколько людей столько и мнений все по-разному видят свой отдых. будут деньги купишь Рендж Ровер (как это у Лебедева - мумусик) прокатишься по стране и может напишешь еще лучший отзыв про него чем сам Лебедев.

Андрей_55:
Спасибо, земляк, за комментарий!
Те, кому что-то не нравятся в моем отчете, я на них просто не обращаю внимания. Ведь читать никто никого не заставляет. А рендж ровер я не хочу :-))) Я вот на будущий год думаю махнуть по Европе на своей старушке-Королле. Экстрим :-))))
Макарыч64:
Молодцы! Только время маловато для отдыха.
Спасибо, да, время действительно было мало.
prepod:
А за Самару-мухосранск надо бы извиниться.
Не за что извиняться. Это мое мнение и оно у меня не изменилось. А то что вам не мое мнение не нравится, мне как то фиолетово. Можете свою самару хоть раем считать, я ее считаю так как написал в отчете. А про этот завод технического углерода, я даже и не знал, честно слово, первый раз услышал :-)))))))))) Какие познания в географии Омской области. Браво!!!! :-))))))))))

Че

Chudesnica:
Ты бля сам сперва съездий хоть в соседний двор, а потом пиши тут!!!
+мульен

владивосток
молодца! 5
продажа зап.частей к корейским авто!

lkmael:
молодца! 5
Val de mar
Привет из Крымска. Отчет 5 из 5-ти. Но за "мухосранск" советую извиниться (портит немного впечатления от рассказа). Действительно посмотрел другими глазами на то, что приелось годами. Автор молодец, что воспринимает критику без агрессии. Удачи на дорогах и Бог в помощь.

Val de mar:
Спасибо за отзыв и привет.
А по поводу Самары я уже писал.
Slava Omsk
Молодец Земеля! Сам хочу так же!
Lena_omsk:
+1000000Ого, за два дня в одни руки?
А почему в одни? я ездил с семьей, а жена прекрасно водит машину. менялись, ехали по очереди.
S_M_V
а автор грубиян еще тот

Бываю иногда в Крымске, где его фото?)))) Отчет-Зачет))
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2003

S_M_V:
а автор грубиян еще тот
Спасибо за отзыв. Ну где же я грубиян??? :-) Совсем нет. Тут по мимо меня грубиянов не мало. Просто поймите меня правильно. Я написал свое мнение по поводу дорог, ни в коем разе это не касается самих жителей Самарской или Саратовской области. Их я уважаю, так как они сами думаю не в восторге от своих дорог и тоже мучаются. Но если уж я кого-то лично обидел, то извините, не хотел!!! А вот по поводу самих дорог, я свое мнение не изменил. Просто мне не понять куда смотрят власти этих областей?
federalinet:
Бываю иногда в Крымске, где его фото?)))) Отчет-Зачет))
К сожалению, в Крымске мы были совсем не долго и то в основном у бабушки, поэтому по городу не гуляли и не фотографировались. Единственно, на фото есть Сопка Героев.
Toyota Corolla

Красиво, очень красиво, тачки прелесть!
здесь могла быть ваша реклама

SaHbl4:
Красиво, очень красиво, тачки прелесть!
Спасибо за комментарий!!!
Toyota Corolla
Спасибо уважаемый автор за труды! НО, есть несколько НО. Как Вы умудрились среднюю скорость 140км/ч сделать? ЛАПША! При такой скорости расход 6.5-7л --ЛАПША. Пройти без штрафа, вдвойне ЛАПША. Я каждое лето гоняю на Аккорде Н.Уренгой-Самара-Белоруссия. При о-очень хорошем раскладе у меня выходит средняя 85-90 км/ч с остановками только заправки, ем на ходу. За один присест прохожу 1800-2000 км. это 20часов. За рулём один. Таких "гонщиков" (кто 140 и более) на трассе полно, но они все в итоге потом стоят на обочине и отсчитывают купюры. Заявляю однозначно -дороги в Курганской обл. хуже всего(колея жуткая). Хотя хуже есть ещё на уастке Тобольск-Сургут--полная ..опа.
Да, и зря так про Самарскую область. Думай- потом говори. Удачи на дорогах!

Самарянин:
Ну во первых, лапша - это ваши слова. Во-вторых, откройте глаза и прочитайте внимательно по поводу средней скорости. Цифры думаю учили в школе???? и различить 120 от 140 думаю вам не составит труда???
По поводу расхода, я не кому доказывать не собираюсь какой у меня расход. Не верите, дело ваше. В-третьих, по поводу штрафов я уже говорил, что когда навигатор меня предупреждал об ограничении скорости, я ее снижал.

Самарянин:
Да, и зря так про Самарскую область. Думай- потом говори
Ты сам сначала думай, а потом пиши. Тебе тоже удачи. :-)

Vit@L:
и за это отделное спасибо!!!
отличный отчет!!!

Да, про среднюю на трассе при длительных перегонах 120км. паренёк загнул. Обычно, рассчитывая маршрут, опытные люди берут цифру 60км.час Постарайся вспомнить сколько прошёл и за какое время (от ночёвки до ночёвки) согласишься что я прав. Наверное стремился возле отметки 120 держать, тогда другое дело. Но это не средняя. За отзыв спасибо! Молодцы, те кто не поленился и написал про путешествия!

Проезжал я летом в 2005г. Омскую обл. (не знаю как сейчас) но столица Мухосранска именно там и находится. Ближе к границе с Тюменской обл. есть участок примерно 60 км. (вы скажете не много?) где огромные дыры а не дорога. Я там практически подвеску не оставил, нервы не выдержали и ехал по обочине, по полю (как и большинство). Больше, на моё счастье , туда дорога не заносила. И при упоминании про плохие дороги у меня самая первая ассоциация с раздолбанной Омской трассой. Понятно, что каждый кулик свою каку хвалит. Успехов тебе драйвер!
твоя средняя 77.6 км.час первый день. Достаточно шустро шёл,надо сказать.

"Возле кафе «Раиса»."

Вот на такой лайбе мы ездили с 74 по 85 год каждое лето из Уфы (Башкирия) на море в Туапсе, а это 2500 км :)
Управляй мечтой ! (с)

Зырян:
Проезжал я летом в 2005г. Омскую обл.
:-)))))))))))))))))))))) Вы еще 1950 вспомните :-)))))))))))) Вот насмешил.
Епифан77:
твоя средняя 77.6 км.час первый день. Достаточно шустро шёл,надо сказать.
Под средней скоростью я имел ввиду не всего пути, а конкретных участков. Как к примеру после Ростова, было и до 160 набирал.
Sun_Lin:
Toyota Corolla

С интересом прочитал, фото интересные... сам по этому маршруту не ездил ни разу...
Вот только Мамаев курган - это большая братская могила.... а в таких местах позировать не принято...
CR-V 2001, RD-5, 4WD, K20A

Vit@L:
А что за программа на навигаторе стоит?
CR-V 2001, RD-5, 4WD, K20A

Интересно а сколько бы Лужков денег отмыл , если бы Родина Мать находилась в маскве на ремонт?????

antor:
Ну к вашему сведению, это памятное место очень ожесточенных боев. И фотографироваться там не возбраняется. Для этого памятники и строились, чтобы люди приходили и почтили память о Русских солдатах. Да и фотографируются там все кто хочет. Вообще если честно, первый раз такую реакцию встретил по поводу фотографий на Мамаевом Кургане.
А что за программа на навигаторе стоит?
Навител
Toyota Corolla

Привет земляку!!! Омичу всё по плечу!!!! Ездил год назад тоже в июле месяце есть отчёт, мож читал https://info.drom.ru/adventures... Маршрут до Ростова был такой же, дак вот плохие дроги были только в Тюм.обл: между Абатским и Ишимом и Ишимом и Бердюжьем, а также после прочтения вспомнился Волгоград и Камышин и ВСЁ!!! Остальная вся догога мне показалась отличная, ехал тож впервые, не гнал, хотя местами до 160. Неужели так испоганилась за год дорога? Денег тож около 35 руб. на двоих потратили - не было больше просто :))))). - в коментариях писали- " ну вы экономисты" Пробег тож общий получился 7500 км а бенза меньше ушло - 465 литров. Много похожих дорожных фоток, молодцы однтим словом!!!!!!!
Honda Stewgn RG 06
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

Alexey55:
Привет земеля, читал я твой отчет еще до поездки. Спасибо! Вы тоже молодцы
Toyota Corolla

Кстати, а то что говорят, что экономисты, так это наверное то ли от зависти, то ли хотят похвастаться что такие богатые. Мы вот потратили на все 35 рублей, но как я уже писал, мы ни в чем себе не отказывали. Единственно не ходили не раздавали на право и налево деньги.

DashaM
блин, мужуки...... одевайте для купания купальные шорты....... а то эти плавки в обтяжку - брррррр.....(((((
а отчетец - прикольный, подробный)))))

ГЕНОК С АЛТАЯ
ДАША М ВАМ ЗАПОМНИЛИСЬ ПЛАВКИ БРР А МНЕ КАК РАСТЕТ ФУНДУК И ГРЕЦКИЙ ОРЕХ 5

Саянский
Отчёт понравился, а вот ответы на коменты уже нет. В принципе, всем путешествующим на дальние расстояния-СЛАВА!

ФВ52
Vit@L:
колёса у нас на зимнике поотрываешь и дт и тп ЭКСТИМ!!!!

Спасибо,ребята! Надо же, не поленились и написали, вы просто молодцы!!! Если поедем,
ваша информация пригодится. А вам на следующую поездку-счастливого пути!

КОЛПАШЕВО
Что народ прицепился к этой Самаре, правильно все написали в отчете, каждый год катаемся и такой помойки как в Самаре я нигде не видел, по обочинам дорог там вообще не убирают, просто ужас, в сравнении с другими областями.
X-TRAIL 2001г.QR20.4WD. Серый.

д.Сэм
Прочитал путешествие, мне нравиться, тем более скоро сами собираемся проехать часть этого маршрута. Очень хорошо описал стоимость порой некоторых мелочей. Думаю мне это пригодится.

Виктор,спасибо за подробный отчёт о вашем путешествии. Мы в этом году в июле тоже собрались в Анапу и так получилось,что на автомобиле. Нас 5 человек:я,муж,сын и сноха и внук. Автомобиль "Ниссан Цефиро". Мы очень внимательно прочитали ваш отчёт,и он нам здорово пригодился. Только от Ростова мы поехали на Тимашевск и Славянск-на Кубани,так ближе. И самое главное,мы воспользовались телефоном хозяина квартиры,где вы жили и созвонившись с ним,остановились у него. Дорога в точности как вы и описываете,но больше всего неприятно удивили дороги не в Самарской области,а в Саратовской,наши омские по сравнению с ними просто хорошие.Да,путешествовать на автомобиле недорого и интересно. У вас замечательные фотографии. А как ваши планы путешествовать на своей машине по Европе,осуществились?

reiser:
Тебе не нравится читать про "соседние деревни", так не читай ни кто не застовяет. И вооще на дроме много хороших и интересных отзывов во все концы света, выбирай любую, тебе и карты в руки.
А автору 5 хорошо написал и фото хорошие. Молодец земяк! Тоже хочу на юга в этом году, но предпочтение больше на Украину, говорят ценик не за облочный как на нашем юге.

Прокопьевск
Может кто собирается в сентябре 2012???. Сам с Кузбасса. Пишите если что на matvei2@ http://yandex.ru
BMW E39. 523I

Как раз собирался на море:)) отчет очень понравился, молодцы!!!!!

Не думал что увижу отчет от соседа по кабинетам, мир тесен :) привет от маслопровода

Фото глянул и на море захотелось..)))))