|
Поездка на юг планировалась еще с зимы. Да и тем более в Крымске живут мои родственники. Не видел их уже лет 20 наверное. Единственная загвоздка была по поводу отпуска:
Первую проблему удалось решить благополучно, я и супруга взяли отпуск с 5 июля 2010 года, а вот по поводу двухнедельной продолжительности моего отпуска ничего изменить было нельзя. Ну что ж поделать, решили, во что бы то ни стало, но хоть на недельку съездить. Почему на недельку? Да потому что одна неделя уходит только на дорогу, поэтому на отдых остается тоже одна неделя.
Перед поездкой, в среду 30 июня 2010 г., был приобретен в «М-Видео» навигатор «Prestigio Geovision 4200» по акции за 2 900 рублей с навигационным ПО «Навител», и всей подробной картой России. Кстати, немного отступлюсь, он уже отработал свои деньги за поездку, так как часто предупреждал меня, где стоят гаишники с радарами. Да и вообще я очень доволен этим чудом техники. Так же, перед поездкой поменял свечи, топливный фильтр и крышку трамблера, контакты на старой оказались немного подгоревшими. Масло в двигателе и фильтр менял чуть раньше, наверное, за месяц до этого, но пробег после замены был небольшой. Сборы начались аж за неделю до поездки. Понемногу складывали в сумки вещи и прочие принадлежности.
Итак, пятница 02 июля 2010 г., последний день на работе казалось, длился целую вечность, но, несмотря на это, 18:00 были неизбежны. После работы заехал на заправку, заправился. 56 литров 92-го бензина по 21 рублю, всего 1 176 руб., 36 литров в бак и 20 литров в канистру. К сожалению, бак у меня всего 40 с небольшим литров. Дома приготовили сумку с едой, в основном взяли «дошираки» (вспомнилась фраза из фильма: «Лучше «доширак», в нем химикалии понажористей» (с) «Властелин колец» в переводе Гоблина), так как, несмотря на кондиционер в машине, скоропортящиеся продукты все же могли пропасть.
Автомобиль: Toyota Corolla AE-100, двигатель: 5A-FE (105 л.с.), 1994 г.в., АКПП, кондиционер.
Экипаж: я и моя жена.
Багажник и заднее сиденье в салоне были забиты сумками с вещами и прочим (гостинцы родственникам и одеяла с подушками для спанья в машине).
Суббота 03.07.2010
Наконец-то, дождались мы этот день. Путь нам предстоял не малый, 3 500 км. Маршрут был следующий: Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Крымск — Анапа. В 6:40 мы были уже за пределами нашего любимого города Омска. Я ни разу не ездил на такие дальние расстояния, максимум 1 300 км. в одну сторону, но страха никакого не было. Про дорогу почитал несколько отчетов на форумах и поговорил с братом, который с семьей в прошлом году тоже ездил своим ходом по этому маршруту. На каком-то сайте нашел расчет расстояний. Сделал маршрут от Омска до Крымска. В планах было добраться до Урала и там заночевать. Маршрут на навигаторе прокладывал до ближайших населенных пунктов, которые были указаны в распечатанной из Интернета карте. Средняя скорость движения была 120 км/ч.
Время обеда застало нас за Ишимом, заварили чойсы, пообедали, попили чаю и поехали дальше. Еще раз убеждаюсь, что кондей в машине – это незаменимая вещь. Не представляю, как бы мы ехали, если бы его не было. А с ним кайф, даже холодно иногда было, но тут спасал климат-контроль. Едешь в машине, и знать не знаешь, что на улице жара и духота, точнее, знать то знаешь, но не ощущаешь. Один раз подъехали к заправке, только открыл дверь, и сразу возникло ощущение, что тебя из морозилки кинули на раскаленную сковородку.
Пока ехали по Тюменской, Курганской и Челябинской области, дорога была, если можно так сказать, более-менее нормальная. Местами ее даже делают, поэтому проезд бывает затруднительным, особенно когда перекрывают полностью одну полосу и движение регулирует либо дорожник, поочередно пропуская то одну, то другую сторону, либо светофор. И вот, как говориться, не за горами, оказались и сами горы, точнее пока еще сопки. Когда мы добрались до Урала и начали преодолевать горные перевалы, то уже вечерело. Кстати, протяженность Уральских гор по этой трассе 300 с лишним километров. Красота природы просто захватывает дух. Это вам не какой-нибудь поезд и уж тем более не самолет, где сидишь и никакой красоты не видишь. Но вместе с красотой, конечно же, появляются и трудности. Часто встречаются крутые повороты и серпантины, да еще и узкие дороги. Так что особо не обгонишь медленно идущие в гору фуры и прочих машины.
Не доезжая до города Сим, в Челябинской области, стояли в очень большой пробке. Как выяснилось на следующий день, все это было из-за ремонта моста. Видать, давно там мост ремонтируют, так как в Google Earth даже фотография пробки есть. Время было около 22:30, по омскому. Тут как раз попалась возле дороги стоянка рядом с кафе и было решено остановиться на ночлег, да и пробка за ночь рассосется. Хотя, как я узнал на следующее утро, называть это заведение кафе не поворачивается язык, полная антисанитария, ну да ладно, кушать мы там все равно не собирались, только переночевать. Пробег составил 1 241 км.
Место нашего ночлега.
Расправили кровати, точнее сиденья, достали одеяла и подушки и улеглись. С одной стороны, хорошо ехать вдвоем, каждому своя кровать, то есть сиденье. Я вообще первый раз ночевал именно в этой машине. Долго не могли уснуть и ворочались, все же после домашней кровати чувствуется дискомфорт. Очень часто просыпался ночью, ворочался. Кстати, не было ни единого комара или мошки, поэтому мы смело спали с еле приоткрытыми окнами...
Воскресенье 04.07.2010
Разбудил нас стук в окошко, я сразу же проснулся, так как спал чутко, все же не дома. Это оказался охранник, засранец этакий, вот не спится же человеку. Попросил, чтобы мы оплатили сумму в размере 50 рублей за стоянку. По омскому времени было часов 5 утра. Наверное, он боялся, что мы проснемся и уедем, не рассчитавшись, вот и решил так рано нас разбудить. Я поднялся, взял деньги и пошел оплатить в кафе, вот тут то, я и увидел, что это за антисанитарное заведение. Мы умылись, попили оставшийся со вчерашнего дня немного теплый чай в термосе и тронулись в путь. Конечную остановку на этот день мы запланировали в Саратове. Там у меня живет одноклассник и очень хороший друг Дмитрий с женой и дочкой. Знаем друг друга еще с детского сада. Вот и решили остановиться у них переночевать и принять душ, так как на трассе что-то очень не хочется, хотя на каждом километре вывески типа «Душ», «Баня» и т.д..
Выезжая с места ночлега увидели, что пробки уже нет, если не считать небольшого затора в районе самого моста через реку Сим, где его ремонтировали. Дорога была переменного качества, то плохая, то… очень плохая :-).
Началась Башкирия, дороги здесь тоже неважные, но был участок около 50 км, где дорога действительно была достойна похвалы. По две полосы в каждую сторону, гладенькая, в общем, придраться не к чему. Но, к сожалению, эти 50 километров закончились очень быстро. Обедали в этот день в кафе «Райса». За двоих отдали 261 рубль.
Возле кафе «Раиса».
Въехали в Самарскую область. Честное слово, возникло ощущение, что это забытое Богом место, не область, а какой-то мухосранск. Нашу омскую трассу по сравнению с самарской, можно смело считать немецким автобаном. Подъезжая к Самаре, захотел сильно спать. Благо, у жены есть права. Поменялись местами, теперь я стал штурманом, правда, спящим, а жена — водителем. Вырубился сразу и проспал минут 20-30, но мне этого хватило. И снова каждый из нас занял свои изначальные позиции, т.е. педали педалировать сел я, а супруга — за штурмана.
Все-таки есть еще водители старой закалки, хоть один-два, но моргнут, если впереди гаишники стоят. Хотя и навигатор мне периодически напоминал, где часто стоят радары, но все равно, спасибо тем водителям, кто предупреждает. Да и сам когда едешь, моргнешь встречным, а тебя благодарят, тоже приятно.
Цены на бензин везде разные, причем, у нас будь то сибнефтевская заправка или какая-нибудь другая, цены одинаковые, а там могут стоять в пяти метрах друг от друга две заправки и у них будут разные цены. Везде в основном бензин был дороже, чем в Омске. У нас на тот момент АИ-92 был 21,50 руб., а по трассе был в основном 22 с копейками, максимум встречали 23,20. Хотя несколько раз встречали АЗС, где 92-й бензин был по 19,40. Только вот заправляться я там не рискнул, видок у этих заправок был, мягко говоря, не внушавший доверие, да и непонятно какой там жижи нальют на эти 19 рублей, в итоге эта экономия еще боком вылезет. Поэтому заправлялись в основном на лукойловских АЗС в пределах от 22 до 23 рублей.
Поужинали в кафе «Улыбка», в небольшом городишке (или поселке) Пугачеве, что в Саратовской области. Сумма за двоих составила 349 рублей. Около шести часов по Москве мы прибыли в пункт назначения. В навигаторе проложил маршрут, указав адрес друга, и ехал благодаря ему так, как будто всю жизнь прожил в Саратове. Пробег составил 1090 км.
Через 30 минут мы уже обрадовали друзей своим внезапным визитом. Кстати, связь «Теле-2» пропала еще в Самарской области, так что визит был действительно внезапным, но хорошо что они были дома. Мы с Диманом поехали к нему в гараж поставить нашу машинку, а своего «Логана» он оставляет во дворе, под окнами. Затем решили прогуляться по набережной Волги. После прогулки заехали в «Макдональдс», поужинали и отправились домой.
Сидя на кухне за разговорами, попили немного пивка и решили укладываться спать, так как время близилось к полуночи по Москве, а нам еще завтра рано вставать и ехать дальше.
Понедельник 05.07.2010
Проснулись в 5:30 по Москве. Утро было пасмурным и дождливым. Пока девчонки готовили завтрак, мы с другом сходили в гараж за машиной. Когда вернулись домой, принялись за завтрак. Мне всегда нравились саратовские колбасные изделия, помню это еще с 2006 года, когда был на свадьбе у этих же друзей, и в это утро я еще раз в этом убедился, очень вкусно там делают колбасу. Наполнили термоса свежим кипятком и отправились в путь. В этот раз уже решили доехать до самого Крымска, к родственникам.
Из-за такой погоды, даже настроение было каким-то пасмурным, но оно сразу менялось в лучшую сторону, когда я думал о море и что скоро мы там будем. Мы не могли дождаться когда закончится Саратовская область, а вместе с ней и ее дороги. В баке оставалось литров десять бензина. В Камышине заехали на заправку, не помню, как называлась, подходит заправщик и уже берется за пистолет, как я задал ему вопрос по поводу качества бензина. Взглянув на меня, он немного поморщился и сказал честно, что он бы на моем месте здесь не заправлялся. Сказав ему спасибо за честность, я сел в машину, и мы поехали дальше. Я, конечно, сильно удивился тому, какой честный оказался паренек. Лукойловская АЗС встретилась километров через 30. Мы заправились на ней и продолжили свой путь.
И вот она, Волгоградская область. На мое глубочайшее удивление, дороги там оказались тоже не фонтан, но все же получше, чем в Самарской и Саратовской областях.
Где-то под Волгоградом.
На Мамаев курган было решено заехать на обратном пути, и Волгоград мы обошли стороной, но Родину-Мать было видно даже с объездной дороги. После того, как проехали город, по направлению к Ростову-на-Дону, дорога значительно улучшилась.
Заехали пообедать в кафе «Радуга». С виду приличное, красивое кафе, фонтанчик во дворе, да и внутри уютно. Все бы ничего, вот только после того как мы сделали заказ, жене принесли борщ с мухой :-). После нашей претензии проблему, конечно же, сразу устранили и принесли другую тарелку (хотя кто его знает, может, просто муху выловили :-) ), но вот то ли виновницей была сама муха, то ли просто аппетит пропал, но желания кушать не было. Поели немного борща, поклевали плов, попили чай и поехали дальше. Обед на двоих обошелся в 444 рубля.
Возле кафе «Радуга».
Волгоградская область осталась позади, и нашему удивлению не было предела. Дорога в Ростовской области просто шикарная. По две полосы для движения в каждую сторону, покрытие гладкое, словно едешь по поверхности стола. В качестве разделительной полосы используется невысокий заборчик, очень хорошая вещь ночью, потому что встречные машины не так сильно слепят. И такая дорога вплоть до Кубани.
Впереди идет дождь.
Дальше мы попали под проливной дождь, прямо настоящий тропический ливень. Дворники на самой большой скорости не успевали убирать воду с лобового стекла, а еще дальше был, наверное, небольшой ураган. На дороге, по левой полосе, лежали большие ветки деревьев, щепки и прочий мусор. Слава Богу, он нас не застал.
Закончился дождь, и мы снова ощутили прелесть дорожного покрытия. Едешь 140 км/ч и даже не ощущаешь этой скорости. В общем не езда, а просто сказка.
При въезде на Кубань по обочинам стоит много людей с вывесками, предлагающих ночлег, душ и прочие удобства, но мы едем дальше, все же очень хотелось поскорее добраться до Крымска. Кстати, на Кубани населенные пункты называются не деревнями, селами и поселками, как принято у нас, а станицами (Благовещенская, Веселая и др.). Много всяких разных названий станиц было, но вот убей сейчас всех не вспомню. Голова просто кругом идет от избытка информации.
Дальше дорога стала не такая широкая, но все равно хорошая, три полосы, средняя служила для обгона, то для нас, то для встречных машин. Стемнело, и ехать стало сложнее, встречные машины ослепляли и лил дождь, хоть и не такой сильный, как был до этого, но все же. Сначала думали ехать до победного, но потом было решено остановиться, так как до конца пути оставалось не много не мало 270 километров, да и спать уже хотелось. Остановились недалеко от поста ДПС, рядом также были заправка и кафешки. На этот раз стоянка была бесплатной. Помимо нас там еще стояли несколько легковых машин и фуры, все с разных регионов. Расправили сиденья, достали подушки с одеялами, поставили будильник на пять утра по Москве и легли спать. Пробег составил 1063 км.
Вторник 06.07.2010
Сквозь сон услышал, как звонит телефон, оказалось, это будильник. Когда проснулись, дождя уже не было. Обнаружили, что машин на этой парковке стало больше, видать, ночью еще подъехали. Мы умылись, попили кофе и в 5:40 по Москве тронулись в путь.
Краснодар мы тоже обогнули по объездной дороге. Видели огромную пробку на встречной полосе, благо по нашей было свободно. Это, наверное, там так люди на работу ездят.
Около 9:00 по Москве мы въехали в г. Крымск. Я проложил маршрут до бабушкиного дома и ехал без проблем. Все очень обрадовались нашему приезду. Сидя за столом, мы поговорили и позавтракали. Я съездил на шиномонтажку, потому что еще на трассе начало понемногу спускать правое заднее колесо. Оказалось, поймал саморез и у него стерлась шляпка. Через образовавшееся отверстие и выходил воздух. За все отдал всего 60 рублей, вообще по-божески. В этот же день, вечером, чтобы не попасть в самое пекло, было решено съездить в Кабардинку, на каменистый пляж. Экипаж был следующим: моя тетя, бабушка, я и моя жена.
Проехали через Новороссийск, красивый город. По дороге встречались памятники, но два из всех запомнились особенно, это был разрушенный Дом культуры, который просуществовал всего один день и был разрушен во время войны, и железнодорожный вагон, обстрелянный фашистами, в котором насчитано свыше 10 000 пулевых отверстий. Страшно представить, как это было нашим солдатам там находиться.
Обстрелянный вагон.
Виды Новороссийска.
Пляж находился у пансионата «Виктория», справа внизу от дороги. Пропустить его сложно, так как там постоянно по обочинам, вдоль дороги, люди впритык оставляют свои машины и идут купаться. Что самое интересное, нет никакой парковки, либо стоянки для машин, и везде висят знаки «Остановка запрещена». Напрашивается один вопрос, где же тогда людям машины свои бросать, чтобы покупаться? Ну и, естественно, никто на эти знаки не обращает внимания и оставляет свои машины на обочине. Пока искали, куда нам приткнуться, уехали уже слишком далеко, пришлось разворачиваться и ехать в обратном направлении. Припарковались возле фуры и пошли купаться.
Пляж в Кабардинке.
Пляж очень красивый, вот только по гальке ходить немного больно. Вода была не кристально чистой, но теплой, как парное молоко, 25 градусов. Хотя обычно там очень чистая вода. К берегу прибило траву, а вместе с ней и небольшие медузы. На вид они были как некая прозрачная слизистая субстанция, говоря простым языком, как сопли. И когда идешь по дну и на них наступаешь, то ощущение не из приятных. Ну а в основном, нам очень понравилось. Домой вернулись около 22:00 Москвы и практически сразу завалились спать, так как усталость осталась еще с дороги.
Среда 07.07.2010
Проснулись аж в первом часу по Москве, но зато бодрые и выспавшиеся. В планах было сегодня поехать в Анапу на несколько дней. После завтрака (вообще-то был уже обед, но для нас еще завтрак :-) ), поехали на рынок, купили кое-чего из продуктов, конфет и еще всякого сладкого и вернулись домой к бабушке. Выгрузили продукты и стали понемногу собираться. От Крымска до Анапы — рукой подать. Что-то в районе 60-70 километров. Собрались, покушали и отправились в путь. Примерно через десять километров за разговором выяснилось, что я взял мало денег. Развернулись и поехали опять в Крымск, взяли денег побольше и снова поехали в Анапу.
При въезде в город-курорт (время было около 18:00 по Москве) тоже стоит много людей, предлагающих жилье. Даже палатки есть с вывесками «Бюро по размещению отдыхающих». Остановились мы у одного такого бюро, чтобы узнать что по чем. Ценник был таков – от 600 руб. до 1000 руб. за сутки с человека. Взяв на всякий случай номер телефона, мы поехали дальше.
При въезде в Анапу.
В городе остановились на парковке (пересечение ул. Горная и ул. Кати Соловьяновой) и прошлись по близлежащим домам. Кстати, вывески о сдаче жилья висят, по-моему, даже на сараях. В итоге посмотрели три варианта:
Еще мужичок какой-то решил, видать, бабла срубить, предложил нам за 8 000 комнату с кондиционером 40 кв. м. (спрашивается, нафига нам такой аэродром, не в футбол же мы там играть собрались). И еще, заметили такую тенденцию, если снимать комнату с кондиционером, то ценник вырастает сразу в 2,5 – 3 раза, да, именно только из-за кондиционера.
Решили остановиться на третьем варианте, подошли к машине, уже хотели подгонять ее к воротам, но там везде одностороннее движение, пришлось объезжать. Пока объезжали, остановились еще у одного домика (на улице Кати Соловьяновой), и тут к нам подходит мужичок с вопросом, не жилье ли мы ищем. Мы говорим, что жилье, узнали у него сразу про цену и про удобства. В общем, расклад такой, хорошая комната в коттедже на втором этаже, в комнате двуспальная кровать (кстати, в предыдущих вариантах были только односпальные), большой шкаф, тумбочка, телевизор. На этом же втором этаже есть душевая кабина и туалет, горячая и холодная вода. За все эти удобства он просил по 400 рублей с человека в сутки. Мы сначала прошли, посмотрели, комната нам действительно очень понравилось, именно то, что надо и все удобства. (И на всякий случай, вдруг кому пригодится. Хозяина коттеджа зовут Новиков Виктор, кстати, мой тезка, адрес: г. Анапа, пер. Глухой, д. 3, район Центрального рынка, недалеко от Автовокзала, телефон: 8-918-34О-27-94, или местный 5-81-05). Ах да, и за то, что я у него во дворе ставил машину, он не просил ни копейки, хотя свою машину оставлял на улице, за воротами. Как говориться, все для гостей. Причем, от этого места до пляжа намного ближе пешком, всего 10-15 минут прогулочным шагом.
Мы загнали машину, занесли все вещи в комнату и рассчитались за проживание, итого за четверо суток мы отдали 3 200 рублей. Расположились, немного отдохнули и решили сходить на пляж покупаться, время было как раз к заходу солнца, так что опасность обгореть уже миновала. По пути на море встретили много кафе и торговых палаток, продают все что угодно: сувениры, одежду, купальные принадлежности, так же куча аттракционов и это все по дороге на пляж. Еще встретили группу негров, мужская половина промышляет тем, что туристы с ними фотографируются за 100 рублей, а женская плетет всем желающим африканские косички. И все это каждый Божий день. Один раз даже видел мужика с этими косичками, на мой взгляд — полный отстой.
По пути на пляж.
Пришли на море, вода была очень чистой и теплой, 27 градусов. Пофотографировались немного, покупались, повалялись на песочке и вот уже солнце зашло за горизонт.
Песчаный пляж в г. Анапа.
По дороге назад немного прогулялись, купили фруктов — бананы и персики. Кстати говоря, объелись, их там столько, что за весь год не ели так много. Я так же прокатился на квадроцикле, выбрал самый большой на механике. Чтоб хоть не забыть, как скорости переключать, а то все на автомате да на автомате. За четыре небольших круга отдал 150 рублей.
Гостиница «Сибирь», не мог я пройти мимо и не сфотографировать.
Четверг 08.07.2010
С утра сходили на рынок, купили немного барахла из одежды. Затем подошли к палатке, где предлагают различные экскурсии. Сначала хотели поехать в дельфинарий (кстати, в Анапе есть два дельфинария, один прямо в городе находится, но, говорят, что он не фонтан, а другой находится в поселке Большой Утриш, вот этот, говорят, хороший, прямо в открытом море. Так что если вдруг кто-то решит посетить дельфинарий, то берите билеты в Большой Утриш), но потом передумали и взяли билеты на экстремальную поездку в «Пшаду», на 8:00 следующего дня (для справки). Цена билета: 450 руб. + 300 за вездеход (платится по прибытию на место). Итого: 2 х 750 = 1 500 руб. + затраты на обед.
Поездка на реку Пшада занимает целый день. Программа такова: едем на туристическом автобусе с Анапы до Геленджика, а затем до поселка Пшада. Там пересаживаемся на армейский вездеход ГАЗ-66 с открытым кузовом. Затем по камням и барханам едем к подножью горы. Там заказываем обед в кафе (заказать нужно до подъема, так как там готовится по порциям, т.е. сколько заказали, столько приготовили. Если не заказать сразу, то рискуете остаться без обеда). После, 1,5 километра подъем по горе к водопаду Борода Черномора, затем спускаемся, обедаем, садимся опять в грузовик и едем на дольмены. После всего путешествия возвращаемся к автобусу и нас везут на дегустацию вин, а после, назад в Анапу. Вся поездка примерно занимает 12 часов.
После небольшой вводной лекции и покупки билетов решили попробовать местный шашлык. Кстати, шашлык там делают очень большой, в смысле на метровых шампурах и очень большие куски. Зашли в кафе, прямо рядом с рынком, купили одну палку шашлыка на двоих (да да, именно одну на двоих), итого вышло 5 кусков весом в 900 грамм. Вот это шашлык, за все отдали 700 рублей.
В общем мы его кое-как доели, точнее, доедал его я, жена полтора куска съела и уже наелась. Затем пошли домой, немного отдохнули и вечером пошли опять на пляж.
Пятница 09.07.2010
Проснулись около 7:00 по Москве, а в 8:00 нас должен был забрать автобус у места, где мы покупали билеты. На улице было прохладно и шел дождь. Настроение было неважное, но, несмотря на все это, мы собрались и отправились к месту назначения. Зонтики, конечно же, никто из нас и не подумал взять с собой в дорогу из Омска. Пока дошли, немного промокли, благо, еще дождь не был очень сильным. Автобус немного опоздал, но когда мы сели в него и отправились в путь, настроение было бодрым. Экскурсовод по дороге рассказывала много интересного о тех местах, которые мы проезжали и, благодаря этому, поездка в 120 км, нам показалась очень быстрой. По дороге мы еще высадили нескольких людей. У них была другая экскурсия на реку Жанэ.
Родник Наташа по дороге на «Пшаду».
И вот мы приехали к месту пересадки на вездеходы. Там же все переоделись и уселись в кузове армейской чудо-машины. Поездка туда была действительно экстремальной, огромные камни и кочки, на которых порой возникало впечатление, что вот вот перевернется автомобиль, да еще в некоторых местах мы пересекали саму речку Пшада и водитель специально разгонялся, чтобы окатить водой всех пассажиров. Было круто! Женская половина экипажа визжала, пищала, кричала и издавала прочие подобные звуки. К подножью горы приехали все мокрые.
Возле кафе.
Пошли в кафе и стали делать заказы. Мы с женой заказали по одному овощному салатику, по порции борща, на второе заказали плов. Затем мы отправились в гору, нашей целью был водопад Борода Черномора. Пока поднимались в гору, наслаждались обалденным видом.
Любуясь красотами природы, мы даже не заметили, как добрались до водопада. Кстати, по легенде, водопад попадает в чашу здоровья, и если там искупаться, то тело человека омолаживается и восстанавливается здоровье.
Водопад «Борода Черномора».
Температура воды всего 12 градусов, очень холодно, но оно того стоило. После купания действительно чувствуешь себя бодрячком. После купания и фотографирования все собрались обратно, ведь у подножья горы нас уже ждал обед, а затем дольмены (для справки.
По дороге назад снова стали фотографироваться в красивых местах. Все же природа там очень красивая, даже не хотелось оттуда уходить, прямо такое спокойствие и умиротворение.
Спустившись с гор, сразу же пошли потреблять пищу, так как время было уже как раз обеденное, да и аппетит в горах не хилый нагуляли. Как оказалось, порции были очень большие, по сравнению с нашими (омскими) кафешками, просто ОГРОМНЫЕ. Жена так вообще одним борщом наелась. Все было очень вкусно, а плов стоит отдельного внимания. Если честно, то я давно не пробовал такого плова. Я даже не думал, что в кафе могут так вкусно его готовить. Так же заказали травяной чай, тоже очень вкусный, да еще и полезный.
После обеда за нами приехал наш везде проходимый чудо-автомобиль. К сожалению, заснять те моменты, как мы ехали, когда нас окатывало водой я не смог, точнее даже не пытался, просто боялся замочить фотоаппарат. Да и руки были заняты тем, что я держался за борт, потому что если там не держаться, то быстро можно вылететь за пределы кузова.
Итак, мы отправились на дольмены. Вообще, возраст дольменов равен возрасту египетских пирамид, а по некоторым данным даже старше их. Ученые до сих пор не могут выяснить кому и как удалось построить такие сооружения. Плиты, из которых состоят дольмены, тщательно подогнаны друг к другу, и все это без современного инструмента и оборудования. Одним словом, загадка. Но до сих пор неизвестно их истинное предназначение. Кто-то предполагает, что это гробницы, в которых похоронены люди (кстати, если прочитать статью, по ссылке которую я написал выше, то там сказано, что при раскопках в дольменах были найдены керамические сосуды, посуда и прочая утварь), а кто-то думает, что это постройки инопланетных существ. В общем, как бы то ни было, но это очень красивые места. Там, возле самих дольменов, даже энергетика какая-то особая. Кстати, прикоснувшись к этому таинственному сооружению, можно загадывать желания, и, как говорила экскурсовод, у многих людей они сбываются. Кстати, эти дольмены, египетские пирамиды и остров Пасхи находятся в определенной геометрической последовательности.
После прогулки по местам, где расположены дольмены, купили небольшие сувениры в виде маленьких дольменчиков. Затем снова все погрузились в вездеход и поехали к автобусу. Там мы переоделись и отправились в Геленджик на дегустацию вин. Кстати, самые вкусные вина — это геленджикские. Там, наверное, каждый житель занимается выращиванием виноградников.
На дегустации были три разновидности вин, чача и коньяк. Одно вино белое — «Поцелуй незнакомки», два других красных — «Изабелла» и «Вишня». Все очень вкусные и ароматные. В общем, после дегустации можно было приобрести понравившиеся напитки. Мы взяли каждого экземпляра по одной бутылке, в том числе чачу и коньяк. Затем сели в автобус и продолжили свой путь до Анапы. По дороге еще заехали на реку Жанэ, чтобы забрать другую группу и сфотографировались там у небольшого водопада «Стопа Геракла».
Водопад Стопа Геракла.
В Анапу приехали уже в девятом часу вечера по Москве. Остановка автобуса была недалеко от дома, где мы снимали комнату, так что добрались мы минут за пять. Немного погуляли по вечерней Анапе и вернулись домой. Включили телевизор, и я продолжил небольшую дегустацию чачи, 50 градусов, а пьется очень легко. Но выпил я немного и лег спать (кстати, до сих пор дома стоит эта початая бутылка чачи).
Суббота 10.07.2010
Проспали аж до обеда. Проснулись и пошли в кафе «Катамаран», что находится по дороге на пляж. Точнее сказать, мы пошли на пляж и по дороги зашли покушать. Вода в этот день была очень грязной. В плане того, что к берегу прибило очень много травы, а вместе с ней и медуз. Разговаривал там с одним мужичком, он сказал, что буквально вчера приехал с Азовского моря и там такая же ерунда творится.
Мы немного покупались, позагорали и пошли на рынок, покупать всем подарки и сувениры. Было немного грустно, что завтра уже надо уезжать. Но всему виной наши короткие отпуска. Одно утешало, что мы еще пробудем в Крымске у родственников пару дней.
Нагулявшись по рынку и на жаре зашли в кафе, попили молочных коктейлей. Кстати говоря, давно я не пробовал таких вкусных коктейлей, сразу вспоминается детство. То, что сейчас делают у нас, все это ерунда по сравнению с теми коктейлями.
Воскресенье 11.07.2010
Сначала думали сходить еще раз на пляж покупаться, но потом передумали. Зато, наконец-то я попал на выставку «Эволюция спортивных автомобилей». Ничего так, было интересно. Уже собранные и на машине мы приехали к рынку, где проводилась выставка.
Кстати, все машины, представленные на выставке, на ходу. После просмотра автомобилей я проложил маршрут в навигаторе до Крымска, и мы отправились в путь. Доехали быстро и в этот же день, вечером жарили шашлыки у родственников.
Понедельник 12.07.2010
Проснулись рано, так как договорились поехать на дачу собрать сливу и яблоки а затем на сопку Героев. Там, где сейчас находится сопка, во время Великой Отечественной Войны была ожесточенные бои, и там по сей день находят останки людей и боеприпасов. Недалеко от памятника находится свежая братская могила. В ней захоронены недавно найденные останки бойцов.
Свежие захоронения.
После посещения сопки Героев и прогулки, поехали на дачу. Ниже на фотографиях деревья, на которых растет фундук и грецкий орех. Правда, плоды еще зеленые.
Так растет фундук.
А так растет грецкий орех.
После дачи поехали домой, а там уже началась подготовка к обратному пути. Машину нагрузили намного больше, чем когда ехали из Омска в Крымск. 2,5 ящика яблок, у деда взял 20-литровую канистру, так как моя проржавела и начала снизу протекать, сумок с вещами почему-то оказалось в два раза больше и это не считая сумки с едой (фрукты, овощи, дошираки и прочее) и сумки с водой. Ну да ладно, влезло все, багажник в 100-й «Королле» все же не такой уж и меленький. Единственно просвета между колесом и колесной аркой не было, или был, но буквально сантиметр-два. Итак все вещи упакованы и сложены. Завтра утром выезжаем.
Вторник 13.07.2010
Проснулись в 6:00 по Москве. Быстро попили чай, набрали в термоса кипяток, вытащили из морозилки минералку и в 7:00 отправились в путь. В планах на этот день было проехать Краснодар, Ростов-на-Дону, затем добраться до Волгограда и там заехать на Мамаев Курган, а дальше как фишка ляжет, если будет светло, то продолжим путь. Маршрут в навигаторе проложил до Волгограда. Под Ростовом остановились поесть дошираков, а затем продолжили путь.
В навигаторе самого Мамаева кургана не было, а может и был, но я не нашел, поэтому при въезде в город, на одном из ЖД-переездов, пока стояли, я спросил у водителя впереди стоящей «семерки» как нам проехать. Он объяснил, а еще сказал, что он (Мамаев курган) находится на улице Ленина. Мы продолжили путь.
Хорошая дорога закончилась еще на подъезде к Волгограду, но и в самом городе она ничем хорошим не отличалась. В центре города посреди широких дорог огромные ямины, просто кошмар. Еще раз делаю вывод, что в Омске довольно неплохие дороги, по крайней мере есть намного хуже. Едем по городу минут 15 и вот она Родина-Мать виднеется впереди.
Увидев указатель, я повернул направо, несмотря на то, что навигатор вел меня дальше и предлагал повернуть только на следующем повороте. И потом выяснилось, что я повернул правильно, так как до следующего поворота было еще далеко. Остановились на парковке у КЦ «Сталинград» и пошли на сам курган. Статуя, конечно же, завораживает, очень высокая и массивная. По дороге к монументу купили сувенирчик в виде магнитика, на память. Очень много палаток с сувенирами, но так как мы были уже вечером, то половина уже не работала.
После прогулки по Кургану продолжили свой путь в сторону Саратова, но километров через 30-40 стемнело и было решено остановиться на ночлег. Место стоянки выбрали возле подряд идущих кафе вдоль трассы. Время было около 23:00 по Москве. Пробег составил 950 км.
Попили чай и улеглись. На улице было очень жарко и много комаров, поэтому окна закрыли полностью, а с жарой боролись с помощью кондиционера. Я просыпался раза четыре и заводил машину минут на 5-7, чтобы остудить салон. Часа в три ночи жара спала.
Среда 14.07.2010
Проснулись в 6:00 по Москве. Умылись, попили кофе и в 6:30 отправились дальше покорять убитые «дороги» Волгоградской области. В планах на этот день было доехать до Башкирии. Так как Саратов будем проезжать днем, решили проехать мимо города и не заезжать к друзьям, да и тем более рабочий день, скорее всего их нет дома.
Когда закончилась Волгоградская и началась Саратовская область, то «дорога» стала еще хуже. Кстати, даже в самом городе Саратове ужасные дороги, в прошлый раз, когда останавливались у друзей, я даже умудрился на переезде брюхом зацепить трамвайную рельсу.
В городе Красноармейске (Саратовской области) около 300 метров от поста ДПС остановился на заправке. Выключил свет, заглушил машину, заправился и поехали дальше. На посту тормозит инспектор ДПС. Как выяснилось после, я забыл включить свет, когда выехали с заправки. В итоге оплатил штраф в размере 110 рублей прямо на посту в терминале, 100 рублей — сам штраф, 10 рублей — комиссия за то, что терминал у меня принял деньги. Поехали дальше.
Возле села Орловское (Саратовская область) остановились в кафе «За рулем» пообедать. Очень хорошее кафе, кормят вкусно, прямо по-домашнему и порции большие. И фур возле него стоит много, а дальнобойщики уже наверное каждую кафешку на трассе опробовали. Обед на двоих составил всего 350 рублей.
Кафе «За рулем».
Саратов и Самару проехали по объездным. Уже почти совсем стемнело, когда заехали в Башкирию. Мы остановились у попавшихся по дороге кафе в поисках ночлега. Рядом была и гостиница, но все подходящие номера были заняты, а те, которые остались, были четырехместные и стоили 1 500 рублей за номер. Решили не изменять традиции и эту ночь тоже переночевать в машине, встали возле какого-то магазинчика автозапчастей и расправили сидения, позади была стоянка для фур. На улице было нежарко, поэтому в этот раз заводить машину и остужать салон не пришлось. Пробег составил 1062 км.
Четверг 15.07.2010
Проснулись в 4:30 по Москве. Выбравшись из-под одеяла я почувствовал, что в машине очень холодно, а когда открыл дверь, то вообще подумал, что зима наступила. На улице был ужасный холод, да да, после сильной жары даже и не верилось, что такое может быть. Разбудил жену, мы быстро собрались и отправились дальше в путь. Запасы в термосах иссякли, поэтому чай нам предстояло пить в кафе. Сегодняшний марш-бросок решили сделать до самого дома, это 1 500 км. Много, но уж очень хотелось побыстрее приехать домой.
Немного не доезжая Челябинской области остановились купить настоящего башкирского меда. Выбор пал на липовый, отдали 650 рублей за литровую банку (в килограммах там больше получается). И вот, снова Урал, очередной раз наслаждаемся прекрасными пейзажами, хотя настроение какое-то пасмурное, наверное потому, что моросил дождь и был туман.
Вершина горы за облаком.
Назад Урал проехали быстрее, хотя, может, мне так показалось. Челябинск тоже обогнули по объездной и недалеко от города остановились заправиться и тут же рядом зашли в кафе. Обед на двоих составил 321 рубль. Но если честно, понравилось не очень, да и порции маленькие были. Определил такую закономерность, чем ближе к югу, тем больше порции. В общем пообедали (или уже поужинали) и отправились дальше в путь. До Омска оставалось 800 с небольшим километров, а время близилось к вечеру, но мы все равно решили ехать до победного.
В Курганской области еще раз заехали перекусить. Кафе называется «Раздолье», тоже много фур стояло. Внутри все как-то по-простому, да и кухня у них так, средняя. Затраты на обед составили 239 рублей на двоих. До Омска оставалось еще 650 км, а на улице уже сумерки.
Проехали Курганскую область и въехали в Тюменскую. Кусочек дороги был хорошим, но вскоре асфальт закончился. Дорожное покрытие в связи с ремонтом вообще сняли и мы ехали по щебенке, хорошо хоть недолго. Вскоре появился асфальт, но весь разбитый, что самое интересное посреди дороги огромные кочки. Да, именно кочки, такое ощущение, что их кто-то специально сидел и лепил на дороге. И вот от одной я не смог увернутся и налетел на скорости прямо днищем, а, как выяснилось потом, самим поддоном АКПП, но к счастью, несмотря на небольшую вмятину, декстрон не вытекал. Дальше дорога началась относительно хорошая и с разметкой, которая очень хорошо помогала, потому что ехали уже совсем в темноте.
Въехали в Омскую область. После того, как я повидал дороги многих областей в России, наши мне показались очень даже ничего. По дороге видели двух сов, одну даже чуть не сбили, поднялась и летит вдоль дороги прямо перед машиной. За Тюкалинском разметки не было и ехать стало сложнее.
Итак в 4:00 по Омскому времени мы прибыли домой. Уставшие, но очень довольные поездкой. Пробег составил 1553 км. и это мой рекорд. Всего пройдено 7 500 км.
Вывод: В следующий раз поеду только на машине, никакие пароходы, паровозы и самолеты мне не нужны. Да и вам всем советую, если есть возможность, то ездить своим ходом, гораздо больше впечатлений.
Затраты:
1. Дорога:
12 000 рублей — бензин (546,52 литров). Средний расход составил 6,5 - 7 литров на 100 км.
1 965 рублей — еда в кафе;
50 рублей — стоянка у города Сим (больше за стоянки не платили);
110 рублей — единственный штраф за не включенный свет на трассе. Больше никаких штрафов не было! Даже ни разу на всем пути не остановили гаишники. Наверное, мы везучие.
2. Отдых:
21 000 рублей — еда, экскурсии, фрукты, мороженое, пирожное и все прочее.
Общий бюджет двухнедельной поездки составил чуть больше 35 000 рублей.
Спасибо за внимание!