|
Привет всем.
Вот я и решился на приобретение автомобиля марки «Субару». Много было сомнений и раздумий, но, в конце концов, чаша весов склонилась в сторону «Субарика». Какого? Здесь все было однозначно – «Форестер».
Расспрашивал знакомых владельцев, перекупов, прочитал весь «Дром» и все-таки решился, буду брать. До этого у меня были: «Корона» 92-го, «Калдина» и «Марк-II» 94-го, а хотелось чего-нибудь джиповидного, т.к. постоянно зимой езжу кататься на сноуборде, и «Марка» не раз приходилось откапывать. Считаю, что по цене и качеству «Форик» в своем классе наиболее приемлемый автомобиль. «ЦР-В», «Рав4», «Эскудо» примерно на 80 т. р. дороже, а по многим другим параметрам глобального превосходства не имеют, и даже во многом проигрывают.
Где? По мнению многих владельцев, брать надо беспробежного и/или в ОТС. В Сибири это примерно на сто тысяч дороже, чем на Востоке. Понравился мне один «Форик» в инете, но оказалось, что он еще в Японии, а гоняет их одна контора из Владика. Хотел уж было брать его, но потом задал вопрос на дромовском форуме, стоит ли? Там мне быстро накидали ссылок про данную контору, и мой пыл быстро поугас. Да к тому же пишут: 250 т. р. — цена авто после растаможки и доставки во Влад, а потом выясняется, что у них курс доллара свой, то не то, это не это, и уже не 250, а 270. Да к тому же, большую часть денег надо перечислить заранее. Зачем рисковать деньгами и брать «кота в мешке»? Так что решил ехать во Владик и уже на месте выбирать себе машину моей мечты.
Продал «Марка», взял отпуск, купил билет и 8 сентября я уже во Владике.
В самолете познакомился с парнем из Хабаровска, зовут Максим. Макс, тебе привет. Его в аэропорту встречал друг на тюнинговом «Витце». С ними доехал до города, нашел на Русской гостиницу, 1 500 р. за сутки. Номер двухкомнатный с кухней, ванной и телевизором, жить можно. Подключился на МТС, купил газету и начал обзванивать. С несколькими продавцами договорились на завтра.
9 сентября, часиков в 9 рванул на Зеленый Угол, встретился там с другом Женей, который отдыхал в одном из санаториев. Обошли рынок часа за три, но ничего подходящего найти не сумели. «Форестеров» было много, но ценник у всех заоблачный. Ценники оказались неожиданно высокими для меня, т.к. за два дня до вылета подскочил доллар, и к моменту моего прибытия во Владик курс был около 26,5-27 руб. за $. А приехал я с нашими рублями. :(
После осмотра рынка, в подавленном состоянии упал на трубу звонить по газете и номерам, найденным на «Дроме». Думал, если уж ничего так и не найду, возьму какую-нибудь «Тойотку» на продажу.
Был один «Форь» на примете из Находки, и вроде бы неплохой, судя по описанию и фото, посмотреть бы, но его хозяйка отказалась приезжать во Владик, только если я стопудово его возьму... но это меня не устраивало. Не хочет, не надо!
Подъехали два парня с перерывом в полчаса. Один на механике, не турбо (как я и хотел), состояние двига и подвески вроде ничего, но внешне слегка ужеванный, резина умирающая, задняя дверь плохо закрывается, 4 года в РФ.
Спрашиваю его:
— А шторка где?
— Не было шторки...
— А зимняя резина?
— Тоже нету...
— А как же ты на нем четыре года зимой ездил?
— Не знаю, машина папина, он мне ее продавать оставил.
— Крайний ценник какой?
— 9 800, ну... вообще-то папа говорил 9 600, но я же тоже должен что-то с него поиметь...
Потом подъехал парень на красном турбовом, но на АКПП. Посмотрели, вроде ничего, но расход... 18 литров зимой!
В итоге созвонился с хозяином белого «Форика», 2001 г., механика, турбо. Его номер я нашел в инете еще дома. Встретились, посмотрели. Машина мне понравилась. Белый, весь ровненький, все двери закрываются мягко. Прокатились, погазовали, никаких посторонних звуков я не нашел, масло не горело, пробег 98 000. Салон в идеале.
В общем, договорились на 260 т. р. + его литье и замена масла. Сначала хотел еще и зимнюю резину у него взять, но денег было в обрез, и пришлось обойтись без нее. И так вышло, что мне осталось ровно-ровно на бензин до дома, и никаких излишеств.
Оказалось, что машина не снята с учета, и в этот же день снять не получится. Дело в том, что по всему городу был какой-то напряг с автомагазинами, которые занимаются оформлением документов. Договорились назавтра встретиться в том же магазине и поехали к Женьке в санаторий, где я в итоге прожил пару дней «зайцем». Дешево и сердито! :)
С утра 10 сентября отдали документы на снятие, заехали в «Субару-клуб», поменяли там масло, купили летнюю резину на 16, которую я решил взять только для перегона, и обули ее на диски. Документы надо было забирать на следующий день, поэтому мы вернулись назад в санаторий к морю и солнцу.
Утро 11 сентября. Сижу, смотрю новости: на мировом рынке какая-то паника, акции российских компаний падают, прогнозируют падение рубля и т.д. У меня от этого всего тоже начинается небольшой кипиш: а вдруг продавец передумает (ведь ценник 260 за 2001 г., а это, в общем, дешево), да к тому же, у него с утра телефон заблокирован. Но все срослось хорошо. Как и договаривались, встретились в 15-00 в магазине, оформились, продавец оказался человеком своего слова (Александр, если читаешь, тебе привет, спасибо за машину!), сказал – сделал. Также он отдал мне родной глушитель, знак, огнетушитель, трос, провода для прикуривания, домкрат, баллонник, DVD-диск с попсой (за все это ему отдельное спасибо).
Вечером я сделал две ошибки в своей подготовке: первая – начал обклеивать машину еще во Владике. И вторая (главная ошибка всего мероприятия) – обклеивал бумажным малярным скотчем. А ведь привез же с собой пять рулонов лейкопластыря! Нет, купил же потом эту дрянь! Пока сухой, он легко отдирается, не оставляя следов, но когда намокнет, это песец!!! Отходит кусочками по квадратному миллиметру, скоблил потом его 4 дня керосином (другая химия оказалась бесполезной).
Из Влада выехали тремя машинами (познакомился, когда документы оформлял). Выехали в 6 утра 12 сентября. За Уссурийском на посту тормознул гаишник, пробили ПТС по базе, все чисто, что меня не удивило, но настроение подняло.
Приморье и Хабаровский край проехали без происшествий, бандитов не видели, гайцы сильно не приставали, хотя в Хабаровском крае гайцы, как зайцы, под каждым кустом сидели. Правда, местные рассказывали, что вроде ездят по краю две машинки – белый «Крузер» в старом кузове и красная «Супра», тонированные вкруговую и без номеров. Вроде как это – точно бандиты. Видел я пару красных «Супр» без номеров и вкруг тонированных, но ко мне они не приставали и никаких бандитских действий не производили.
Еще в Приморье остановился у источника с нарзаном, 2 рубля литр. Взял литров 8 и пил до самого дома.
В первый день было пройдено около 1 000 км. Ночевали у кафе «Пит-Стоп», это километров 50 за своротом на Биробиджан. Разложил в машине сиденья, бросил спальник и спать. Кстати, в «Форестере» очень удобно раскладывается салон. Мне даже при росте 193 было удобно спать, несмотря на то, что рядом лежали четыре колеса и глушитель.
13 сентября. Проснулся уже светло, перегонов стоит машин 15, и все обклеиваются.
Посмотрел я на умудренных перегонами людей и тоже подредактировал свое произведение искусства. Я брал для защиты утеплитель из пенополиуретана, и крепил его на малярный скотч, но в первый же день с капота его ободрало ветром, на дверях, крыльях и бампере он держался до победного конца. Умные люди обклеивают простым пластырем, вдоль капота, загибая конец под капот, и ничего не отлетает и потом легко отмывается теплой водой.
Дорога шла в основном по асфальту, встречались небольшие участки гравийки, и ровные, и разбитые. «Форик» идет по ним здорово, не болтает и не качает, стойки держат уверенно. Машина подрывистая. Приятно, выходя на обгон, чувствовать под собой 240 лошадей. На гравийке я не вваливал, боялся камней, да и машину жалко. Где-то здесь я расстался со своими попутчиками.
Ближе к вечеру на идеально ровном асфальте стоит знак «40» и «ремонт», но рабочих нету, я иду на обгон, и тут меня неожиданно останавливает какая-то черно-белая палка, и просит пройти в стоящую рядом бело-синюю машину. Такое впечатление, что этот знак он с собой привез. :) Попытался договориться, и вроде успешно, но у него была установлена камера, регистрирующая все нарушения. Вопрос: кому они этим хуже делают, нам или себе? :) Итог — протокол на 1 500 р. Думаю, вряд ли он дойдет от Благовещенска до Алтая.
Ночевал где-то в Амурской области, в 50 метрах от дороги. За день пройдено 980 км.
14 сентября. Самый тяжелый день пути, гравий и еще много раз гравий. Ехал медленно. Без приключений, около 600 км. Меня постоянно обгоняли перегоны, хотя утром с места ночевки выехали все вместе. Рядом ехали «Скайлик» и «Алекс», обгоняли они меня примерно раз по шесть за день и где-то столько же стояли на домкратах с пробитыми колесами. Здесь поговорка «тише едешь» работает на ура. В данном случае экономия не только во времени, но и в деньгах и в нервах. Последний раз они обогнали меня недалеко от Улан-Удэ.
Погода в этот день была пасмурная. Шел дождь. С одной стороны, ехать легче – пыли нет, с другой, пока едешь по склону вверх или вниз, вода на дороге не мешает, стекает по склону, а стоит выехать на ровный участок, там начинаются промоины, которые резко снижают скорость движения.
Ночевал в 500 км от Читы.
15 сентября. Встал в 6-00, есть не стал, сразу за руль. Километров через 200 должен начаться асфальт. Жду с нетерпением! Километров через 170 пути меня остановил парень на новом «Аккорде», нужен домкрат. Достали домкрат, начали менять колесо, тут подъехал его напарник на «ЦР-В». Разговорились. Он спросил, сколько я за машину заплатил, я ему ответил. Тот удивился. А я, говорит, взял за 270 т. р. 96 года... Вот поэтому я про «ЦР-В» даже и не думал.
Перед Чернышевском появился участок асфальта. Как издевательство... Пролетел я его и не заметил, что он был, зато как потом было стремно снова выезжать на гравий, даже псих пробирать начал!
Ночевал за Улан-Удэ.
16 сентября. Ничего примечательного в этот день не произошло, разве только поймал неплохой камень в лобовуху, получился косяк размером с железный пятак, и это-то на асфальте, после 1 500 км гравийки! Обидно. :(
Подвозил женщину, которая много рассказала про местную жизнь и потом продала мне очень вкусного омуля х/к (7 штук за 400 р., а на трассе их продают от 80 до 100 р. за рыбку). Остановился на Байкале, умылся, сделал снимки и погнал дальше.
После долгого сидения мышцы отвыкли от работы, и, когда выходил из машины, чувствовал каждое свое движение.
Интересным оказался участок дороги Байкал – Иркутск. Красиво, и покрытие хорошее, а быстро ехать не получится: постоянно крутые спуски и подъемы, и все в поворотах, порой до 180 градусов.
В Иркутске попал в пробку и проехал свой поворот, но здесь помог таксист на «Ланкастере» (спасибо тебе!), подсказал, куда свернуть. К слову сказать, понемногу блудил я во многих населенных пунктах, то знак не увижу, то еще что-нибудь. Поэтому очень уж мне нравились города, которые оставались в стороне от трассы. :)
Ночевал 500 км за Иркутском возле какого-то придорожного комплекса.
17 сентября. Въехал в Красноярский край. Впечатлила дорога перед Канском. Ямы как овраги – глубиной до окошек, и асфальт, будто после бомбежки. Наконец-то Красноярск и осознание того, что дальше дорога пойдет хорошая. Почти что финишная прямая! К вечеру проехал Кемерово.
Остановился и начал звонить друганам – спросить, как выехать напрямую на Барнаул. За Кемерово дорога идет на Новосибирск, но это длинный путь. Друзья подсказали, что есть отличная дорога на Ленинск-Кузнецкий – Белово – Барнаул, которая в инете на он-лайн картах почему-то обозначена как проселок, либо не показана вообще. На самом деле, это один из лучших участков всего маршрута, местами даже в четыре полосы, но за него придется выложить 20 рубликов (которых мне на беляш не хватило – не хотелось штуку разменивать, пришлось терпеть до дома).
Крайний раз ночевал перед Белово (Кемеровская обл.), выехал часов в 6 утра и в 12-00 17 сентября был уже дома. Хотел было сразу без ночевки до дома рвануть, но решил, что лучше домой на полдня позже приехать, чем через два часа за рулем уснуть и тачку угробить.
Пока ехал, думал, что второй раз не скоро соберусь, а сейчас вот сижу, смотрю фотки и думаю, что все не так уж и страшно, можно и еще сгонять...
Питался в дороге я первое время продуктами, набранными во Владивостоке: хлеб, консервы разные, лапша быстрого приготовления. Кипяток брал в кафешках. Потом стал питаться по придорожным кафе. Где-то перед Читой подали мне пропавший борщ. Стоило им сказать об этом, как мне невозмутимо вернули деньги... сами, видно, прекрасно знают, что он такой! В итоге кормился беляшами.
Бензин по трассе пришлось заливать всякий. По Приморскому краю лил 98, а потом его на заправках просто не стало. Стал заливать 96, а то и 92, в этом случае к бензину добавлял присадку. Цены колебались от 31 рубля в Приморском крае, до 26 – в Бийске за литр 98.
Итоги:
Затрачено 11 дней (вместе с перелетом). Из них 6,5 — перегон. Пройдено 6 500 км. Потрачено 287 т. р., из них: 260 — покупка «Форика», 5 — резина, 17 — перегон (с едой и омулем), 5 — прочие мелкие расходы (автобус Горно-Алтайск — Барнаул, гостиница, еда и такси во Владике, обклейка, аптечка).
Билет на самолет Барнаул – Владивосток стоил 17,5 т. р., но т.к. я военнослужащий, мне он обошелся бесплатно.
Рыночная цена на «Форика» этого года в нашем регионе минимум 340 т. р. Машина перенесла перегон очень хорошо. Диагностика показала, что все в порядке. При замене масла по приезду домой, оказалось, что за пройденные 6 500 км уровень его совсем не упал, а само масло осталось чистым.
Считаю, что мероприятие прошло успешно. Хотя, глядя с высоты полученного опыта, думаю, что некоторые моменты были несколько непродуманными, и в следующий раз следует быть поосмотрительнее. Жду ваших комментариев. Не судите строго, отчет пишу впервые.
Константин |