Из Екатеринбурга по Европе на Toyota Spacio

17.10.2013 | 18558 просмотров

Екатеринбург — Киев — Мишкольц — Будапешт — Прага — Райсбах — Чески Крумлов — Хевиз — Тиват — Сутоморе — Хевиз — Киев — Екатеринбург.

Всего 35 дней. Из них 5 дней — дорога по России, 5 дней в Киеве, 25 дней в Европе.

Машина: Toyota Corolla Spacio ( правый руль) 2001 г. в., 1,5 л, с газовым оборудованием; пробег на момент старта — 270 000 км.

Экипаж: я (рулевой), супруга (штурман) и двое детей 7 и 9 лет.

Детали предстоящей поездки начали прорабатывать еще с Нового года. Документы на шенгенскую визу подали в венгерское консульство в мае. После сдачи документов визы были получены через неделю. Для визы предоставляли все необходимые документы и распечатки забронированных отелей с букинга по пути следования.

После получения виз все брони отелей были отменены для обеспечения свободы передвижения. Во время путешествия отели мы бронировали на сайте booking.com за день до приезда. Такая тактика нас вполне устраивала: всегда можно было забронировать подходящий отель и часто со скидкой. Бронировали, как правило, трехместные аппартаменты на 1-2 ночи, желательно с кухней, Wi-Fi и бесплатной парковкой, со средней оценкой по отзывам не менее 8.

Из дома выехали вечером 6 июля по Челябинскому тракту в сторону трассы М5, чтобы за ночь пройти ее наиболее трудный участок до Уфы и, по возможности, максимально приблизиться к Тольятти. В Башкирии, около Уфы, глубокой ночью догнали с мигалкой и остановили местные гайцы. Пытались развести на деньги за, якобы, пересечение сплошной при обгоне. В итоге, после 15-минутной профилактической беседы о том, что взятки брать аморально и уголовно наказуемо, так же, как и их давать, плюнули на меня и отпустили с миром, продолжив охоту на более сговорчивую дичь.

Первую ночь провели в городе Борисоглебск (Воронежская область); расстояние от дома — около 1800 км, в мотеле «Место встречи» — трехместный номер с удобствами на этаже — 1500 руб. плюс 60 руб. за стоянку. Останавливаемся в нем уже не первый раз: чисто, тихо, рядом газовая заправка, а также «Роснефть». Поесть можно в кафе, которое находится на этом же этаже, кормят вкусно и недорого. Но номеров мало и приезжать надо пораньше, так как в 8-9 часов вечера мест, как правило, уже нет .

С утра выехали в сторону Киева. К погранпереходу Крупец—Катериновка подъехали около 17:00. Российско-украинскую границу прошли минут за 15. Пред нами была всего одна машина. В Киев, где у меня живут родственники, прибыли около 22:00. Там отдохнули пару дней, съездили в Киево-Печерскую лавру, погуляли по Крещатику, попробовали знаменитый киевский торт и затем продолжили наше путешествие.

Выехали из Киева в 10:00 утра и к границе с Венгрией подъехали к часу ночи. Очередь была небольшая, но двигалась медленно, простояли в ней около 1,5 часа. Досмотра как такового не было, только попросили открыть багажник и салон. Кстати, и все последующие пересечения границ (а их было около 10) ограничивались короткой проверкой документов и открытием багажника. К вещам с целью осмотра даже не прикасались.

После пересечения венгерской границы пришлось остановиться в парковочной зоне (на европейских дорогах их много) и доспать остаток ночи в машине.

А утром в лесу мы обнаружили целые колонии вот таких улиток.

Для того чтобы пользоваться венгерскими автобанами необходимо приобрести виньетку, что мы и сделали в ближайшем магазине, купив месячную виньетку стоимостью около 4700 форинтов (17-18 евро).

В этот день мы решили переночевать в Будапеште, но по пути заехать в Мишкольц, главной достопримечательностью которого является купальня, расположенная в естественных, вымытых за тысячелетия термальными водами, пещерах. Здесь находится комплекс бассейнов, соединенных между собой лестницами и проливами. Температура воды круглый год 29°-31°. Глубина бассейнов небольшая 1 м 20 см - 1м 40 см.

Из минусов можно назвать большое количество народа и довольно ощутимый запах хлорки. В других купальнях, которые мы посетили позже, запаха хлорки не чувствовалось. Можно было поплавать в открытых бассейнах, но погода в этот день была пасмурной и прохладной. В общем, искупались и поехали дальше. Желания приехать сюда снова нет.

К 18:00 мы приехали в Будапешт, поселились в Hotel Omnibusz 3* за 40 EUR.

Переночевать одну или две ночи вполне можно. Бесплатная парковка, интернет, удобно доехать до центра — 7 остановок на метро, рядом Макдональдс и Бургеркинг, супермаркет Lidl.

С утра выехали в сторону Праги через Вену. По пути, на границе Австрии и Чехии, делали остановку в аутлете Exalibur, провели там около 2 часов. Купили только мужские джинсы «мустанг» за 25 евро.

В Прагу прибыли в районе 4-5 часов вечера, навигатор привел прямо до дверей отеля U Divlada 4* с завтраком, который мы забронировали на две ночи перед выездом из Будапешта. Стоимость номера 37 евро за ночь, дети до 12 лет бесплатно. Завтрак — шведский стол, довольно неплохой, рядом кафе, магазины, трамвайная остановка в 5-ти минутах ходьбы.

Вид из окна отеля.

Парковка перед отелем бесплатная.

Вечером сходили в кафе рядом с отелем. Взяли 2 кружки темного Крушовице, два мясных блюда и гарнир — 30 EUR. Порции трудно назвать большими, скорее средние. Не понравилось то, что во всех кафе в округе по вечерам собираются большие шумные компании местных, которые много курят.

На следующий день с утра поехали в зоопарк. Машину оставили на платной парковке за 100 крон (оплата в кассе зоопарка). Взяли Family Ticket за 600 крон (примерно 30 EUR). Зоопарк понравился: большая зеленая территория, созданы хорошие условия для животных.

По дороге в отель заехали в ТЦ Palladium. На первом этаже обменяли евро на кроны по хорошему курсу и зашли в супермаркет Albert, где накупили разных сортов пива (около 40 бутылок). Средняя стоимость вышла 12-15 крон (около 20-25 рублей) за бутылку.

Вечером забронировали трехместный номер в Penzion SV Duch 3* в Чески-Крумлове за 75 евро за 2 ночи. Туда мы планировали приехать вечером следующего дня, так как сначала мы хотели посетить парк атракционов в Германии «Bayern Park », который находится около г. Райсбах (http://www.bayern-park.de/). Стоимость билета на весь день: взрослый — 16 евро, детский — 13 евро.

К парку подъехали около часу дня. Машину поставили перед входом на большой бесплатной парковке.

Вход в Bayern-park.

Территория парка большая, людей немного, в очередях не стояли и до закрытия успели прокатиться не по разу почти на всех атракционах. Не пошли только на один, самый экстремальный, что-то вроде мертвой петли. Парк вполне подойдет детям до десяти лет, а детям постарше уже будет, наверное, скучновато.

На территории есть зоопарк. Животные прямо среди леса в огромных вольерах. Из парка мы вышли перед закрытием (в районе 5-6 вечера). В отель надо было успеть приехать с 20:00 до 21:00 ( это время мы указали при бронировании). По пути заскочили в сельский магазинчик еще на территории Германии, снова закупились пивом, на этот раз немецким.

В Чески-Крумлов приехали в начале десятого вечера. Навигатор не мог найти дорогу, но помогли местные таксисты, подсказали как проехать.Хозяйка отеля нас встретила, все объяснила, рассказала, где и что находится, куда можно сходить, дала карту города. Сама она живет в другом месте и в следующий раз мы ее увидели перед нашим отъездом, когда она приехала забрать ключи от номера. Наш номер (а всего их здесь три: по одному номеру на этаже) располагался на третьем этаже с прекрасным видом на Влтаву. Отельчик уютный, домашний, есть кухня на первом этаже.

Машину припарковали прямо под окнами на газоне.

Недалеко, если пройти по мосту через реку, находится супермаркет Сoop с очень хорошим выбором продуктов. До исторического центра пешком минут 10-15.

Чески Крумлов оказался небольшым и уютным городком, который внешне сохранил свой первоначальный средневековый образ. Главная достопримечательность Чески Крумлова — готический замок, второй по величине замок в Чехии и внесенный в список охраняемых исторических памятников ЮНЕСКО. Весь следующий день гуляли по Крумлову.

Центральная площадь.

Чумной столб.

Церковь Святого Вита.

Сходили в музей пыток на центральной площади.

Музей пыток, как и положено, расположен в подвале.

Атмосфера достаточно жутковатая. Здесь не просто представлены орудия пыток, а с помощью восковых фигур воссозданы сцены их применения. Все это дополняют давящие стены, мрак и озвучка жуткими воплями. Дети даже испугались и стали проситься на выход.

Затем поднялись на плащевой мост, откуда открываются восхитительные виды на Крумлов.

Плащевой мост.

Пообедать зашли в корчму Krčma v Šatlavské. Это здание бывшей долговой тюрьмы.

Зайдя внутрь, оказываешься в прошлом: низкие потолки, мрачный свет, шкуры и алебарды на стенах! Деревянные лавки и столы. Попадаешь в атмосферу средневековья. Еду готовят при вас на открытом огне, в очаге.

Большие порции и весьма демократичные цены. Два пива, греческий салат и свиное колено — 300 крон (12 EUR!!!). Заказывали еще суп в хлебе, но нам его так и не принесли, что оказалось очень кстати, так как в наших желудках свободного места уже не было. Найти это кафе просто. Если на центральной площади встать спиной к чумному столбу, то впереди вправо уходит улочка, на ней и находится корчма.

Потом немного побродили по городу в поисках пивоварни Eggenberg, где попробовали превосходное темное пиво .

Хотели вечером прогуляться по вечернему Крумлову, но пришлось отказаться от этой идеи, поскольку после захода солнца резко похолодало до 13 градусов, хотя днем была довольно теплая солнечная погода, а теплой одежды с собой не взяли, так как не предполагали, что в середине июля нам могут понадобиться куртки. Так что с удовольствием вернемся сюда еще раз, чтобы посмотреть на Крумлов с красивой вечерней подсветкой.

На следующее утро выехали в Венгрию в небольшой городок Хевиз с одноименным термальным озером. В Хевизе планировали остановиться на 3 ночи, но нам там так понравилось, что уезжать не хотелось и мы продлили срок проживания там еще на 5 дней.

Номер забронировали за день до приезда в аппартаментах Napfeny Apartmanhaz за 36 евро сутки: приятный, доброжелательный, с чувством юмора хозяин неплохо говорит по‑английски, а его жена немного по‑русски. Хорошие номера с мини-кухней, тихая улица, бесплатный Wi-Fi, парковка под балконом.

Городок Хевиз — это бальнеогрязевой курорт находится в 6 км от городка Кестхей и озера Балатон, в 200 км от Будапешта, в 180 км от Вены. Хевиз очень понравился: маленький, уютный, тихий, недорогой, много цветов и зелени.

Платановый парк около озера.

Хоть наш номер и был с кухней, но готовили мы всего лишь пару раз. Обедали и  ужинали в основном в кафе Korona и Montanara, находящихся неподалеку, где у нас была скидка 10 %. Кстати, про скидки. Хозяин аппартаментов дал нам брелок, на котором изображена лилия —  так называемый ключ Хевиза, и мы могли получать скидки везде, где нарисован этот цветок.

Порции в кафе, мягко говоря, большие; всегда брали один салат и одно горячее на двоих, а иногда и на четверых. Цены дешевые. Для примера: два пива Хайнекен, свиная рулька (аналог чешского «вепрева колена»), с гарниром в виде огромного количества вкуснейшей печеной картошки с беконом, обошлись нам в 507 руб. Расплачивался зарплатной рублевой картой и в чеке цена указана как в форинтах, так и в рублях. Блюдо оказалось настолько большим, что мы не смогли все съесть и официанты предложили взять оставшееся с собой, уложили в контейнер и потом это мы еще на следующий день доели на обед.

Каждый вечер на пешеходной улице около фонтана покупали очень вкусное мороженое стоимостью 30 рублей шарик.

В кафе « Риголетто» настоящий рай для сладкоежек. Кусок торта 80 рублей.

Теперь немного о самом озере. Озеро Хевиз — это уникальное термальное озеро вулканического происхождения, которое переводится как "горячая вода".

Основные лечебные факторы в Хевизе — радоновая термальная вода озера Хевиз и лечебная грязь этого озера. Глубина озера более 38 метров и ежедневно обновляется за счёт термальных подземных вод. Температура воды летом 33-37° С, зимой никогда не понижается ниже 24° C.

Чтобы пройти к озеру надо купить браслет на руку. Они бывают разные по срокам и цене.

Дети до 6 лет проходят бесплатно. Нашему младшему недавно исполнилось семь лет, но сказали на входе, что ему шесть и он проходил бесплатно. Документы, подтверждающие возраст ребенка, никто не требовал. На берегу озера много деревьев, создающих естественную тень, лежаки, бассейн для детей с водной горкой, есть детская площадка, питьевая вода.

Вход в озеро по ступенькам, глубина у берега 2 метра.

В центре озера имеются крытые купальни, где плавание в озере может сопровождаться гидромассажем. В двух ваннах вдоль труб расположены таблички с колокольчиками, у которых стоят люди. Каждую минуту звонит звоночек и по дорожке надо передвигаться к следующей табличке. Напротив табличек на разных уровнях расположены трубы с горячей минеральной водой, подаваемой со дна озера и, начиная с уровня колен, раструбы повышаются на каждые 10 сантиметров и от стоп и до самой шеи можно получить великолепный подводный гидромассаж минеральной водой!

Здесь вода молочно бирюзового цвета и слегка пахнет сероводородом.

В стоимость посещения озера входит соляная камера (похожа на сауну). В велнесс центре можно купить различные медицинские пакеты на одну, две или три недели. На входе среди персонала есть русскоговорящая женщина, которая при необходимости все объяснит и расскажет.

В Хевизе много массажных салонов. Мы делали массаж у русскоговорящей женщины недалеко от озера. Цены примерно везде одинаковые. Массаж спины 30 мин — 250 рублей (1500 форинтов), 1 час — 500 рублей. Предлагается много различных видов массажей: антицеллюлитный, шведский, тайский, массаж стоп и т. д.

Из Хевиза два раза ездили на пляж оз. Балатон. Пляжи на озере платные, в районе трех евро за человека на весь день. Все чисто, аккуратно, берег идеально оборудован для отдыха с детьми: детские площадки, бассейн, водные горки, батуты. Масса всевозможных кафе. Много тени от деревьев. Пляж — травяной газон, дно песчаное. Плавают лебеди. Но вода мутная, своеобразная, хотя издалека имеет очень красивый бирюзовый оттенок.

Детский атракцион — золотые прииски.

Съездили в Тихань. Это полуостров на Балатоне. Красивое место. Балатон там особенно хорош.

По городку курсирует специальный поезд для туристов:

Главная достопримечательность Тихани.

Дважды ездили в термальный комплекс и аквапарк в г. Залакарош в 53 км от Хевиза. (http://www.furdo-zalakaros.hu/ ). Этот аква-комплекс просто потрясает своим размахом и разнообразием. И даже проведя в комплексе 2 дня, мы не успели его весь обойти.
Столько водных развлечений в лечебно-термальном заведении нам ещё не встречалось.

Огромный комплекс, представляющий собой не только аквапарк с теплой, 33-34° С, термальной водой, но и крытый комплекс лечебных бассейнов (32-36° С) и термальных бассейнов (28-33° С), бассейнов с водой различного состава, цвета и температуры. Парковка рядом с комплексом бесплатная. Мы покупали Family Ticket за 9000 форинтов (примерно 30 евро): аквапарк+ термальный комплекс и получили браслеты красного цвета. Для посещения только аквапарка или только термального комплекса браслеты другого цвета:

В закрытой части детский бассейн, спортивный, с волнами и гидромассажем, с водными эффектами, водными горками, бассейн с разными видами гидромассажа, джакузи. Подогреваемые открытые бассейны с гидромассажем, бассейны с искусственной волной и эффектами. И водные горки — настоящий аквапарк. А еще сауны — самые разные. И соляная комната.

Детские открытые бассейны.

В закрытой части комплекса расположены лечебные термальные бассейны.

А здесь температура воды, как в горячей ванне.

В соседнем басейне вода немного прохладней и совсем другого цвета:

Бассейн с различными видами гидромассажей и быстрой речкой. Только в нем мы провели около двух часов.

Будучи в Хевизе, часто ездили в Кестхей. Это небольшой городок на Балатоне километрах в пяти от Хевиза. Там много магазинов различных торговых сетей: Tesco, Lidl, Penny, Spar. Его основная достопримечательность — дворец Фетичей.

Ратуша на центральной площади Кестхея.

Пешеходная улица с различными магазинами и кафе.

Хевиз настолько понравился, что даже думали о том, чтобы провести остаток отпуска здесь. Но все-таки решили съездить, как и планировали, на море в Черногорию.

Из Хевиза выехали рано утром. Переход границы Венгрия — Хорватия занял не более пяти минут.

Большую часть территории Хорватии проехали по платному автобану стоимостью 35 евро в  одну сторону . Приехали в Черногорию вечером, когда уже начало темнеть. И тут навигатор (программа IGO) обозначил, что в Черногории он знает дорогу только в их столицу Подгорицу. Нам нужен был г. Тиват, который он вообще не видел.

У нас были забронированы апартаменты на два дня в Studio Apartments Petkovic 3* стоимостью 35 евро за ночь в Тивате, которые мы с трудом нашли при помощи указателей и общения с местными жителями.

Следующий день посвятили отдыху на море, съездили на пляж Plavi Horizonti. Песчаный пляж в окружении сосен хорошо подходит для детей, так как дно здесь пологое. Народу много, с трудом нашли место на платной парковке рядом с пляжем. Такую картину мы наблюдали на всех пляжах Черногории, которые мы успели посетить за 4 дня.

Несмотря на кучу положительных отзывов об этих апартаментах на букинге, нам они не понравились, особенно их месторасположение. В итоге решено было переехать в другое место. С вечера забронировали двухкомнатные апартаменты на 2 дня на Villa Casablanca 4* стоимостью 55 евро за ночь в Сутоморе.

Номер оказался великолепным: просторный, с двумя лоджиями, с полностью оборудованной кухней, новой мебелью, стиральной машиной.

Наша машинка перед Villa Casablanca.

Пляжи в районе Сутоморе, да как, наверное, и везде в Черногории, галечные.

Пляж Лучице г. Петровац.

Черногория, как и Хорватия, очень красивая страна. Но не понравилось:

1. Большое количество народа на пляжах, улицах, в магазинах.

2. Днем стояла жара — 38-39 градусов, а вечером духота.

3. Вода в море была холодная.

Что понравилось:

1. Красивая природа.

2. Большой выбор дешевых и качественных продуктов в магазинах.

В итоге, после четырехдневного пребывания, мы решили распрощаться с Черногорией и вернуться в полюбившийся нам Хевиз. Перед отъездом с вечера забронировали на шесть ночей те же самые апартаменты, где жили до отъезда.

Дорога из Хевиза домой прошла без приключений.

Особо хочется отметить западную Украину, по которой проезжали как туда, так и обратно. Красивые виды Карпат, встречаются средневековые замки. Не заметили никаких признаков предвзятого отношения к русским. Нет проблем с местами для ночевок и питанием. Отличный номер с удобствами в мотеле около трассы стоил 1100 руб. В эту стоимость входит также охраняемая парковка с видеонаблюдением. Придорожные кафе выгодно отличаются от забегаловок на дорогах в России. Прекрасное обслуживание, все чисто, аккуратно, вкусно, большие порции и при этом довольно дешево. К примеру, в ресторане мы заказали: украинский борщ, картофельные деруны (оладьи) со сметаной, отварной картофель с солеными огурчиками, две порции картофеля фри, компоты и заплатили за все это 120 гривен (около 480 рублей). Размер блюд, как и размер стаканов с компотом, раза в два больше российских.

Домой приехали утром 10 августа, усталые, но довольные и с массой ярких впечатлений. На следующий год в планах снова Европа c заездом на море в Грецию.

Итог: за 35 дней пройдено 12 400 км.

Общая сумма расходов на 4 человек по России и Европе — 160 000 руб., в эту сумму входит:
Шенгенская многократная виза — 140 евро (по 35 на каждого),
расходы на топливо (газ) — 23 000 руб.,
платные дороги — 5000 руб.
Месячная медицинская страховка на четверых человек — 3000 руб.

Грин-карты на один месяц (Европа) — 2950 руб.

Загрузка в навигатор свежих карт: Европы( IGO) — 1500 руб. и Навител (Россия, Украина, Белоруссия) — 300 руб.

Оплата отелей — 42 500 руб.

Расходы на питание, развлечения, сувениры — 76 000 руб.

Штрафов — 0.
Взяток сотрудникам ГАИ — 0.
Поломок — 0.

Ну что сказать-отлично съездили. Молодцы!

Екатеринбуг
Респект землякам
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Отчет замечательный, не хватает только схемы маршрута с контрольными точками для наглядности. Добавьте в комменты хоть.
спасибо!

Как машина пережила такой перегон?
Отдыхать в Европе самостоятельно - самый лучший способ её (Европу) посмотреть.
Тоже в этом году катались до Черногории на машине,только маршрут был немножко другой Россия-Украина-Венгрия-Сербия- Черногория.
Сербия кстати тоже красивая страна)
Удачных поездок вам в будущем земляки)
Были)
Toyota corolla,Toyota mark2
Toyota vitz,Toyota caldina
Mazda Verisa
сейчас)
Toyota Passo

Ирк. и обл.
Хорошее путешествие! В какую страну оформляли Шенгенскую визу и на какой срок?

Молодцы, основательно подготовились ! Были ли проблемы с местным языком ?

Епрст когда ж я то поеду на тачанке в европу?!

Супер!

Отличная поездка!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Очень интересная поездка! Молодцы!

Путешествие-супер, изложение не занудное и жена-красавица.

160 тсч, 35 дней, вчетвером - вообще супер! И потратили все на себя любимых - это тем более плюс!

магнитогорск
Все очень здорово расписано, а как в европе обстоит дело с газом, и какова его стоимость на заправках?
Мой отзыв: Ford Focus 2006

Бийск22
я тоже как хочу!!!!!!!!!!

санкт-петербург

На Кит-Фин границе
Ох уж эти улитки, точнее улит!)))

Поездка - класс!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Хороший отчет !

Бийск-Сталинск
Здорово ...
Runx 01" 1.5L (беЭЭЭжевый)

Как там с газом в Европе, везде на заправках или искали?
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

Молодцы! Хорошо съездили. Счастливые у Вас дети. Столько посмотрели, будет о чем рассказать друзьям. Продолжайте в том же духе и дальше, пока молоды. Европа она большая, но не забывайте и о России.

Молодцы,тож в Европу хочу!!!

эт хорошо, что гайцам не дали.

Красотень!
Toyota land cruiser 200 - превосходя ожидания.

Черника:
Молодцы, основательно подготовились ! Были ли проблемы с местным языком ?
Проблем не было. Жена - учитель английского. В Венгрии английский вообще не в хорду. Там немецкий в авторитете. Язык жестов выручает в большинстве случаев. Многие неплохо знают русский.

Олег174:
В большинстве стран ситуация примерно как в России. Газ не везде, но не обсохнешь. неплохо в Венгрии, Черногории, Хорватии и Чехии. В Германии тоже есть, но указатели LPG (так обозначается газ) уводят в сторону от автобана. В Австрии вообще не видел газа. Но на ее проезд у меня ушло около 2/3 газового бака, так что можно проскочить без дозаправок. Стоимость в среднем 0,7 - 0,9 евро за литр. Самая газовая страна - Украина. На трассе Киев - Чоп, по которой в основном ехали, 2 заправки из 3 имеют газ. Цена около 20 руб. на наши деньги. Переходники не требовались, везде пистолеты подходят к нашим заправочным отверстиям.

Отличная поездка,хорошо прокатились.

Tyumen
Классно там!!! Молодцы, так держать!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

молодцы!

А почему именно этот маршрут? Кто-то советовал или сами прокладывали путь до отъезда?

Дмитровский район
Ни зоопарков ни парков не увидел, везите ребенка в след.раз, а лучше обоих:
serengeti.de, hannoverzoo.de, jaderparc.de это шок мосзоопарка ,в общем можно увидеть европу, а не картинки из буклетов церквушки-пивнушки

Дмитровский район
Обязательно Нант - остров роботов, гардалэнд с 4 д, дисней не нужен, дорогои народу дофига и музей миниатюр в гамбурге - работающие аэропорты и целы государства с людми, котом, машинами на площади с футбольное поле, все величиной с наперсток, а пиво и здесь попить можно, правда в три раза дороже

Дмитровский район
В общем исправляйтесь, а то так можно 10 лет ездить и не видеть самого интересного, после анапы на плацкарте и это прорыв, но все-таки внутри стран еще интереснее, замки потом сливаются в одно и тоже. Жить можно в кемпингах, само собой с душем, детскими площадками, аквапарками с общей ценой в ...46 евро, а можно и проще как на фотке в долине Лауры за 18 евро.В Барсе можно посетить знаменитую бутербродную, после соград-фамилий и парка айгуль-гюель).И будет счастье. http://osd.ru

Здесь не просто представлены орудия пыток, а с помощью восковых фигур воссозданы сцены их применения. Все это дополняют давящие стены, мрак и озвучка жуткими воплями. Дети даже испугались и стали проситься на выход......................... ......Зачем так детишек то пугать?Девочка вон потом (да и мальчик)ни на одном фото не расцветала. :)))

Хороший отдых! Хороший рассказ! Спасибо!

каменск-уральский
Молодцы земляки! Хорошая поездка и отчет интересный! Так же на газобензиновой машине съездили этим летом. В Македонию, Албанию. Отчет пишется.
А Вам интересных путешествий и ждем отчетов. Пишите у вас получается

Увлекательный отчет!Спасибо!

Молодцы отличный отчет!

Обнинск
Интересное путешествие, давно мечтаем съездить по Европе на машине, незнание языков останавливает. Отчет супер! Ждем на следующий год отчет.

[quote=velik123] ,в общем можно увидеть европу, а не картинки из буклетов
Ну что сказать, всегда есть люди, которые думают, что только они знают какие места в Европе самые интересные и что только их собственный маршрут идеально подходит для всех И конечно же только они знают формулу счастья.

ilya96:
А Вам интересных путешествий и ждем отчетов. Пишите у вас получается
Интересно будет почитать ваш отзыв. Сами стояли перед выбором: то ли ехать из Черногории в Грецию через Албанию, то ли вернуться в Хевиз. В итоге склонились в пользу последнего.

Много интересного, отличные фотографии. Взяла себе некоторые моменты на заметку, так как до Европы мы еще не доехали. Это только в планах))
Молодцы!!!))

[quote=***M***] незнание языков останавливает.
Абсолютно надуманная причина. Значит, плохо хотите. Вернее, совсем не хотите.

***M***:
Незнание языка не проблема. Проблема - дорога по России, особенно обратно.

Отличное путешествие!)))

H22A:
Епрст когда ж я то поеду на тачанке в европу?!
Ну так ,а в чём же дело?Садись и вперёд.До Германии всего 3 дня хода.

Дмитровский район
леголэнд в берлине, тоже можно для разнообразия ,куча необычных лего консрукций, большая игрвая зона, ну и магазин
сельские дороги голландии для велопрогулок
ну и сад диковинных растений возле замка шенонсо, с горизонтальными яблонями и прочими делами, дети будут в востроге, вдруг кому-то замки-церквушки-пивнушки надоедят

Отчёт понравился- всё по делу, правда про дорогу мало: ни что так не манит как вид бесконечной дороги.
Поделил деньги на километры и получил почти 2 руб/км. Это следствие высокой цены или расхода ? И вообще по вашим прикидкам дешевле дизель или газ (с учётом , конечно, большего расхода газа на сотню)?
Удачи в будущих путешествиях.

Удачи в будущих путешествиях.
Если учесть, что там газ стоит 0,7-0,9 евро, а бензин и соляра примерно в два раза дороже, то, как ни крути, а газ выгоднее. По поводу расхода. Моя машина сжигает бензина по трассе около 5, 5 л. на сотню, а газа - 6 л. на сотню. Математика по деньгам несложная. Про дорогу не писал, потому что уже много написано. В Европе все хорошо, в России, мягко говоря, не очень. Одно желание - быстрее проскочить ее.

Землякам респект! Отличное путешествие. Летом 14-го года тоже хочу туда прокатиться, если кризис не задушит...

круть тож так хотю )))
лучше умереть спокойно чем жыть и волноваца ))

Отлично прокатились!

Только пятёрочка за изложение о путишествии!

Ньюсибирск
За европу всегда ПЯТЬ! Как себя кстати чувствует на газу движек 1NZ?
Nissan Sunny 1999 был, Toyota Funcargo 2002 есть

mrcode:
За европу всегда ПЯТЬ! Как себя кстати чувствует на газу движек 1NZ?
100 000 на газу отъездил. Полет нормальный. Пару раз проверял клапана - все в порядке. Страшилки про газ не оправдались. Да и ГБО 4 поколения, как говорят бывалые, это не первые керогазки, от которых действительно могли быть эти болячки. В общем и целом газом доволен. Установка ГБО за одну такую поездку, с учетом разницы в цене на бензин и газ в Европе, окупилась примерно на 2/3. А такая длинная поездка уже не первая и, надеюсь, не последняя.

прикольно

Челябинск (почти)
Супер. Осталось только авто купить и в путь....

Интересная и содержательная поездка. Тоже о Европе пока думаем, но есть и в России места где не были.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Спасио - рулит !

Отчет информативный, интересный, содержательный. Много полезного почерпнул для себя на будущее.
Ну а про торт киевский, про свиную рульку - эххх, вот это да, чуть слюной не захлебнулся:))